Содержание
Причины того, что не работает сигнализация в машине, и способы их устранения
Автосигнализация представляет собой систему, предназначенную для обеспечения защиты автомобиля от взлома и угона. Если в работе сигналки по каким-то причинам возникают перебои, это может поставить под угрозу безопасность транспортного средства. Почему не работает сигнализация в машине причины и варианты их устранения подробно описаны в этой статье.
Что следует знать?
Как быть, если автосигнализация заблокировала запуск двигателя, по каким причинам авто может не заводиться, как разблокировать двери, если сигналка стала барахлить? Прежде чем разобраться в причинах, почему система «глючит» при появлении неисправностей и что делать в случае появления проблем, давайте ознакомимся с теоретической частью. Во-первых, ваша машина сравнительно новая и еще находится на гарантии либо сама автосигнализация была установлена не так давно, то лучше самому в нее не лезть. Проконсультируйтесь с представителем салона, где покупался автомобиль или с установщиком сигналки. Возможно, есть некоторые нюансы, о которых знает специалист и которые помогут решить проблему.
Во-вторых, зачастую иммобилайзер может блокировать работу силового агрегата в том случае, если сел аккумулятор. Поэтому прежде чем заняться ремонтом, рекомендуем проверить заряд АКБ, поскольку система может не срабатывать из-за низкого напряжения в бортовой сети. Для диагностики вам потребуется мультиметр, с которым, кстати, можно будет прозвонить и электроцепь подключения системы.
Характерные неисправности: признаки и причины
Для начала рассмотрим признаки, по которым можно определить неработоспособность сигналки:
- вы не можете завести двигатель, поскольку произошла его блокировка,
- сигналка не позволяет открывать и закрывать двери путем отправки команды с пульта,
- если вы пытаетесь снять авто с охраны, нет характерного звукового сигнала, при этом поворотники также могут не моргать,
- система может сработать произвольно, без видимых причин активировать сирену,
- диодный индикатор может мигать в разных режимах то более спокойно, как всегда, когда автомобиль на охране, то более быстро, причем это может происходить тогда, когда охрана не активирована,
- отказывается работать часть или все электрооборудование в авто.
По каким причинам сигналка может сломаться и перестать работать:
- Отсутствие питания брелока. В данном случае может заблокироваться работа мотора, автосигнализация не будет реагировать на сигналы, подающиеся с пульта. Прежде чем разбирать центральный блок, проверьте работоспособность брелока, возможно, в нем нужно просто поменять батарейку.
- Неисправность электроцепи питания сигналки, то есть проблемы в проводке. Например, могли быть повреждены провода питания сигнализации, также проблема может заключаться в окислении контактов. Необходимо произвести прозвон электроцепи на предмет выявления обрывов.
- Включение и отключение сигналки может быть невозможным из-за зависания управляющего модуля. Обычно центральные блоки управления противоугонными системами работают без нареканий, но может произойти такое, что устройство просто зависает. В таком случае следует отключить аккумулятор от питания, а затем опять его подключить, или же отсоединить от сети сам блок.
- Выход из строя предохранительного устройства, иными словами предохранитель сгорел. В зависимости от особенностей электропроводки в авто, возможно, что выход из строя реле или предохранительного устройства может привести к поломке сигнализации.
- Изначально были допущены ошибки при установке контроллера удара либо иммобилайзера. Или же установка противоугонной системы была выполнена неквалифицированными мастерами. В первую очередь рекомендуется проверить датчик удара.
- Отсутствие сигнала между пультом управления и электромагнитным приводом системы. Если диагностика показала, что проводка целая, а при подаче напряжения на привод происходит запуск системы, то следует проверить работоспособность управляющего блока.
- Если не закрывается только одна или несколько дверей, то возможно, причина кроется в обрыве проводки, которая подводится к конкретной двери (автор видео о ремонте дисплея брелока канал Hold1904).
Методы борьбы с неисправностями автосигнализации
Можно давать разные советы по ремонту сигналки, но в первую очередь нужно понимать, что причин, по которым система ломается, огромное множество, ведь речь идет об электронике. В случае блокировки силового агрегата не нужно сразу производить замену сигнализации, возможно, есть смысл произвести диагностику иммобилайзера. Бывает такое, что его отключение и повторная активация помогает решить проблему.
В том случае, если мотор успешно запускается, однако брелок не позволяет отправлять команды на центральный блок, то есть несколько методов решить такую проблему:
- Для начала нужно поднести брелок как можно ближе к антенному адаптеру или управляющему модулю. Возможно, причина кроется в слабом сигнале.
- Еще один вариант попытаться перезагрузить противоугонную систему, как сказано выше, для этого необходимо отключить и заново подключить АКБ.
Зачастую наши соотечественники сталкиваются с неполадками в работе системы в результате севших батареек в пульте. Вышедшие из строя элементы следует просто поменять. Также бывает такое, что система отказывается принимать сигнал, если машина припаркована в зоне повышенной электромагнитной чувствительности. Электромагнитное поле способствует образованию помех, соответственно, сигналы, которые вы будет отправлять с брелока, будут забиваться.
Фотогалерея «Ремонтируем сигналку»
Если заряд АКБ стал критически низким, это также приведет к отказу в работе сигналки, как правило, такая проблема возникает в том случае, если напряжение в бортовой сети стало ниже 8 вольт. В таком случае может сработать и сирена автосигнализации. Как правило, производители сигналок сами настраивают эту функцию, чтобы сирена активировалась при попытке взлома автомобиля и отключения АКБ. В первую очередь следует проверить заряд аккумулятора и восполнить его, если есть необходимость.
Еще одной проблемой, которая более актуальна для старых авто, является повреждение центрального блока или его работа в условиях влаги. К примеру, в автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099, а также других моделях центральный блок обычно ставится под рулевым колесом, слева. Прямо над ним проходит трос открытия капота, соединяющийся с регулятором. Если на улице дождь, а водитель открывает капот, то по тросику в салон может попасть влага, которая впоследствии попадает на управляющий модуль. Постоянное воздействие воды на блок приводит к его поломке.
Видео «Ремонт брелока сигналки своими руками»
Наглядная инструкция на тему самостоятельного ремонта брелока управления противоугонной системой представлена в ролике ниже (автор видео канал ПаяльникOFF).
4 признака неисправности ЭБУ автомобиля
ЭБУ – электронный блок управления двигателем. Его еще называют модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией. Это одно из самых важных устройств любой машины, потому что это – ее главный компьютер. ЭБУ мониторит и контролирует работу разных функций двигателя, например, с помощью различных датчиков вычисляет и регулирует впрыск топлива для того, чтобы мотор работал максимально эффективно. Сбой в ЭБУ дает о себе знать определенными симптомами. Вот некоторые из них:
Зажегся индикатор check engine
Если вы видите на панели этот сигнал, значит ЭБУ имеет или обнаружил конфликт устройств. Обычно эта лампочка загорается, когда есть проблема с датчиками или схемами. Чтобы сделать диагностику, нужно выполнить компьютерное сканирование, это позволит понять, что конкретно произоошло.
Глохнет мотор
Это еще один знак о том, что с компьютером что-то не так. Неисправный ЭБУ может приводить к отключению двигателя. Симптомы эти могут возникать время от времени, вне зависимости от тяжести проблемы.
Проблемы при работе мотора
Также ЭБУ подает сигнал, когда параметры двигателя, относящиеся к топливу ли его расходу, отклоняются от нормальных значений и отрицательно влияют на производительность. Неисправная электроника может стать причиной потери мощности, а также к неоптимальному потреблению горючего.
Машина не заводится
Автомобиль вообще может перестать заводится, или демонстрировать затруднения при запуске мотора. Если ЭБУ сломан, агрегат останется без блока управления и не заведется. Другие системы при этом могут и функционировать, но двигатель не запустится без сигнала от ЭБУ. Надо заметить, что такая проблема может возникать и по другим причинам, например, при отсутствии зажигания или топлива, поэтому обратитесь в хороший сервис, чтобы устранить проблему.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
ТОП-8 главных сложностей ремонта современных автомобилей
Особенности и основные сложности ремонта современных автомобилей, причины более частых поломок современных машин. Видео про случаи на СТО.
Если сравнивать современные автомобили и выпущенные до 1980-х, то ремонт тех и других – это вещи разные. Старые автомобили были сконструированы так, что могли работать долго без необходимости что-то в них чинить. А у выпущенных в последние годы все чаще после нескольких лет эксплуатации что-то ломается и выходит из строя.
Если для ремонта первых можно было заехать в первую попавшуюся автомастерскую и там все быстро исправить, а то и собственными руками получалось отремонтировать, то вторые требуют сложного обслуживания в сервисных центрах.
Такова плата за технический прогресс. В современных машинах реализована масса всевозможных инновационных и технически сложных решений, и их количество продолжает возрастать. Каждый год автопроизводители радуют потребителей какими-либо новыми технологичными фишками.
Электроника почти полностью перехватила у человека управление автомобилем, уже вплотную приблизилось автономное вождение, где человек – это всего лишь пассажир своего транспортного средства. Само собой разумеется, что и ремонт современной машины усложнился настолько, что своими, хоть сто раз «золотыми» руками, ее уже не отремонтируешь, если случится какая-нибудь неполадка.
Если весь кузов автомобиля оснащен разными датчиками, которые обеспечивают современные удобства, то вмешиваться в их работу со своей отверткой лучше не стоит – останешься без обогрева или, чего доброго, сломаешь электропривод. Многие водители так и поступают – ездят спокойно и ни о чем не беспокоятся. Иногда по пять лет водят машину, но так и не знают толком ни ее устройство, ни многие из ее функций.
Для ремонта новых автомобилей, выпущенных в последнее десятилетие, потребуется сложное и дорогое оборудование. С ее помощью проводится диагностика сложных электронных систем, устанавливаемых в транспортные средства. Водители сейчас вынуждены обращаться за помощью в автосервисные центры, в штате которых работают узкоспециализированные работники с должной квалификацией.
Вы заметили, что современные автомобили чаще ломаются?
Скорее всего да, если вам довелось поездить и на старых отечественных моделях или иномарках, и на авто последних годов выпуска. Эксперты связывают такое снижение качества с мировым экономическим кризисом 2008-2010 годов. Тогда производители вынужденно снижали качество комплектующих, чтобы сбивать цены на автомобили и удерживать спрос обедневшего населения.
В то же время автомобили до 2010 года отличаются большей выносливостью, так как тогда, наоборот, комплектующие брались более дорогие и качественные – требовалось удерживать спрос избалованного покупателя.
Итак, первая причина более частых поломок – снижение качества материалов. Есть и вторая – это требования современного рынка, которые заставляют производителя выпускать продукцию с заведомо заниженным сроком эксплуатации. Главное – чтобы машина пробегала гарантийный срок и немного сверху. А дальше – извольте снова покупать новую, так как ремонт неисправностей окажется сопоставимым по цене с новым авто, если не выше.
Какие самые большие сложности встречаются при ремонте современного автомобиля? Вообще-то, все узлы, агрегаты и системы ремонтировать стало очень сложно. Вот перечень таких трудностей при восстановлении работоспособности современной машины.
1. Ремонт двигателя
Это самый трудоемкий и затратный вид ремонта, поскольку современный двигатель – сложнейший агрегат. Чтобы отремонтировать мотор, его нужно снять с автомобиля и полностью разобрать. Разумеется, это не под силу сделать не только самостоятельно самому владельцу, но и даже пригласив знакомого «мастера на все руки».
Снятые запчасти силового агрегата нужно проверить на исправность, а если к дальнейшей эксплуатации они уже не пригодны, то их надо заменить новыми деталями. Даже просто снять двигатель – задача сложная. Так как сначала демонтируются другие механизмы, мешающие снятию, откручиваются болты, удерживающие их. Все это делается согласно алгоритму с фиксацией каждого шага. А затем процедуру нужно повторить в обратном порядке после замены поврежденных элементов.
2. Ремонт коробки передач
То же самое относится к не менее сложному узлу автомобиля – коробке передач. Автоматическая КП состоит из 500 деталей в среднем, поэтому считается даже сложнее, чем двигатель. Такие же сложности при ремонте сопутствуют всем шагам – снятию узла, его детальному разбору в тщательном порядке, замене повреждений и дальнейшей сборке. Кроме того, неисправность может скрываться в электронике – ее починка лежит в области знаний специалистов.
3. Ремонт топливной системы
Важная система автомобиля, поскольку она отвечает за подачу и возгорание топлива, а значит, и за безопасность транспортного средства и его пассажиров. При замене фильтра необходим сброс давления в системе, далее разъединяют соответствующие зажимы и деталь меняют.
Ремонт осложняется тем, что в современных автомобилях топливные фильтры встроены в топливный модуль. Это приводит к тому, что объем работы по демонтажу и сборке по окончании работы увеличивается. Поэтому даже замена фильтра является очень трудозатратным мероприятием.
4. Ремонт электрики
Современные автомобили оборудованы сигнализаций, электростеклоподъемниками, датчиками парковки, камерой заднего вида. Все эти элементы объединяются в электросистему, неполадки в которой требуют серьезного вмешательства. Если в старом автомобиле можно было запросто произвести ремонт электрооборудования, просто-напросто скрутив провода, то сейчас электропроводку чинят ультразвуковой сваркой, обжимая провода через втулки или гильзы, скобки. Простая спайка окажется ненадежной, делая контакты ломкими, и от вибрации при движении автомобиля они обрываются.
5. Ремонт бортового компьютера
Если в старых машинах и в помине нет умного управления, то начиная с появления в 1996 году диагностического разъема OBD II, автомобили стали выпускаться со сложным компьютерным оборудованием. Теперь система впрыска топлива, зажигание, автоматическая коробка передач и другие компоненты работают под управлением электроники.
Компьютер регулирует напряжение, которое выдает генератор переменного тока для зарядки аккумулятора. Если раньше для уменьшения или увеличения скорости холостого хода использовался тросик к педали газа, то в современном автомобиле дроссельной заслонкой управляет контроллер холостого хода. Электроника регулирует уровень выбросов, управляя временем зажигания, определяет состав топливной смеси, впрыск топлива в камеру сгорания.
Чтобы только диагностировать, что именно в компьютерной системе и датчиках работает неправильно, требуется исследование при помощи сканера, считывающего целые потоки данных и тысячи кодов ошибок. Если купить недорогой сканер для собственноручного обследования, то нет гарантии, что это получится сделать – из-за сложности всех систем, подчиненных компьютеру. Программное обеспечение дешевого сканера гораздо беднее и может не подходить к современным моделям транспортных средств.
Использование дорого диагностирующего оборудования доступно лишь крупному техническому автоцентру. Управлять им должны специалисты с инженерным и компьютерным образованием. Сервисным центрам доступен весь исчерпывающий перечень кодов, которые необходимы для диагностики ошибок и которых может не быть в свободном доступе в сети для каждого желающего.
Такие коды обновляются ежегодно с появлением новых технологий и новых моделей машин. Автоцентры получают такие базы кодов напрямую от автопроизводителей или из платных баз данных. Все это делает ремонт современного автомобиля очень сложным и весьма затратным по сравнению с гаражным ремонтом прошлых десятилетий.
6. Кузовные работы
Даже эти работы стали гораздо сложнее, так как в прежние времена кузова делали только из мягкой стали. Кузов представлял собой стальные панели, которые были закреплены методом точечной сварки. Поэтому и ремонт был гораздо проще. Молоток и удары по погнутому крылу – это все, что требовалось для выпрямления данной детали.
Кузова современных автомобилей изготавливаются из высокопрочной стали, более тонкой, чем у прежних поколений. Машины становятся легче по весу, а так как они потребляют меньшее количество топлива, то и для экологии вред менее выражен. Зато современные автомобили больше деформируются при авариях – это способствует поглощению разрушительной энергии и больше уберегает пассажиров и водителя.
Это свойство оборачивается невозможностью рихтовки при получении повреждений. Сейчас молотком уже не выправишь кузов – потребуется установить новые панели, которые привариваются специальной недешевой сваркой. Работать будет квалифицированный жестянщик, а не просто человек с кувалдой, как это было при рихтовке старых машин.
7. Замена подушек безопасности
В старых автомобилях не было подобных систем безопасности, а современные снабжены ими практически все. После того, как подушки безопасности сработали и раскрылись, их нужно будет заменить. Часто при срабатывании эйрбегов могут оплавиться разъемы пиропатронов, проводка. Это все требует замены, как и механизмы ремней безопасности.
При ремонте учитывается тип руля в конкретной комплектации машины. При этом модули управления эйрбегом одноразовые и подлежат замене. Следующий шаг – настройка датчиков и прошивка электроники, чтобы при подключении новых подушек они не выстрелили самопроизвольно.
8. Ремонт кондиционера
В машинах прошлых времен и представить было нельзя, что воздух в салоне охлаждается. Только очень дорогие премиальные модели имели такие системы. Теперь же трудно встретить автомобиль без кондиционера. Хотя сам кондиционер стал дешевле и поэтому доступнее, этого не скажешь о цене на обслуживание системы охлаждения.
Сначала применяли фреон для охлаждения дешевый, но он вреден и считался источником парниковых газов. Сегодня используют дорогую разновидность более безопасного фреона, поэтому и заправка компрессора стала гораздо дороже.
Заключение
Современные автомобили в чем-то проигрывают машинам десятилетней давности, потому что их собирают из менее качественных материалов. Старые авто тоже не избегают поломок и ремонта, однако их содержание получается более выгодным сейчас. Если современный автомобиль попадет в аварию и ему понадобится ремонт, то он обойдется в два-три раза дороже, чем если бы ремонтировалась старая машина.
Сами автослесари жалуются, что автомобили сейчас более сложны в техническом плане, а подкапотное пространство съежилось до размеров, при которых очень тесно и неудобно производить ремонтные работы. Однако, не стоит расстраиваться, ведь и эпоха машин на ДВС скоро закончится. На подходе эра электромобилей, которая неизвестно что принесет водителям и работникам по их обслуживанию.
Видео случаев на СТО:
Источник https://dorpex.ru/avtomobilnaya-elektronika/potrebiteli-elektroenergii/prichinyi-togo-chto-ne-rabotaet-signalizatsiya-v-mashine-i-sposobyi-ih-ustraneniya
Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/4-priznaka-neispravnosti-ebu-avtomobilya-id33347
Источник https://fastmb.ru/autoremont/18584-top-8-glavnyh-slozhnostej-remonta-sovremennyh-avtomobilej.html