Содержание
Самоучитель электрика с нуля – советы электрика
Автоэлектрика для начинающих или что нужно понимать в электрических компонентах автомобиля
Представить современные автомобили без электрики просто невозможно. Ведь только благодаря «бегущим электронам» заводится двигатель автомобиля, обеспечивается комфортная езда, работа практически всех датчиков.
Сегодня в любом транспортном средстве можно пользоваться wi-fi (если предварительно его установить), заряжать телефон и многое другое.
Поэтому, знания автоэлектрики обязательно пригодятся не только механикам и другим специалистам данной сферы, но и каждому водителю, который желает в совершенстве понимать особенности функционирования его «железного коня».
Если же Вы не обладаете подобными знаниями – автоэлектрика для начинающих это именно то, что Вам нужно.
Чтобы основы автоэлектрики не показались Вам слишком занудными и запутанными, мы подготовили для Вас достаточно простую статью, которая ознакомит с самыми важными аспектами данного вопроса. Ознакомимся не только с системами, которые оснащены электрическими соединениями, но и с их возможными неполадками, советами по правильной эксплуатации.
1. Что именно стоит понимать под словом «автоэлектрика»?
Электронное оснащение современных автомобилей достаточно сложное. Если снять главную панель в салоне – то под ней Вы обнаружите бесчисленное количество разноцветных проводков, которые соединяются друг с другом, с различными устройствами, уходят под капот и расходятся по всему салону.
Для тех людей, кто никогда не имел дела с автомобилями, подобное зрелище не расскажет абсолютно ничего. А вот опытный водитель сможет сходу назвать, какой проводок соединяет те или иные устройства.
Не менее хорошо в электронике разбираются и автомобильные воры, которые без ключей могут замкнуть необходимый круг и завести двигатель.
В целом же, электроника значительно облегчает и упрощает процесс вождения автомобиля.
Благодаря электронному блоку управления, который практически независимо от водителя управляет работой практически всех систем и деталей, в разы уменьшается вероятность аварий.
Ну и несомненное преимущество автоэлектрики – это комфорт, который она дарит внутри салона: освещение, кондиционирование, музыка и т.д.
Без электрики наш автомобиль даже не сдвинется с места, поскольку двигатель попросту не заведется. К слову, это и является первостепенной задачей автоэлектрики.
Если говорить конкретно о данной системе автомобиля, то основными электрическими источниками энергии любого авто несомненно являются аккумуляторы и электрогенераторы. Не зря ведь они являются наиболее частой целью краж, которые производятся для дальнейшей продажи этих устройств.
Среди других электронных механизмов, которые отвечают за равномерный старт автомобиля, следует обратить Ваше внимание на:
– распределитель искры;
– блок управления, который, как мы упоминали, может быть и механическим и полностью электрическим;
– антиблокировочная система автомобиля.
Если уже переходить к менее важным элементам автомобильной электрики, то следует обратиться к всевозможным источникам освещения, как внешним габаритам, так и внутренним подсветкам.
То есть, речь идет обо всех видах автомобильных фар, габаритных огнях и стоп-сигналах, поворотниках и аварийках.
Без электрической подпитки не сможет функционировать звуковое оповещение и не будет работать практически ни один датчик (ведь если в ночное время на датчиках не будет подсветки, Вы не сможете получить абсолютно никакой информации об автомобиле и его движении).
Другими словами, каждый современный автомобиль просто таки понатыкан электроникой. Однако, если поломкам подвержен даже такой массивный агрегат, как сам двигатель, то электроника способна выходить из строя еще чаще.
Более того, из-за неисправной работы электрических соединений или из-за попадания на них капель воды может наступить гидроудар или разрыв двигателя.
Поэтому, далее поговорим о том, где следует искать неполадки и почему они возникают.
2. Что может вывести из строя электрическое оснащение автомобиля?
Еще одна характеристика автоэлектрики, это ее чрезмерная деликатность, из-за которой она и может выходить из строя. Наиболее частой причиной возникновения подобных неисправностей является не что иное, как некачественные контакты, которые плохо соединены или же нарушены из-за большого количества грязи.
Стоит также понимать, что жгуты всех проводов подвергаются естественному износу, то есть, периодически перетираются, что требует их полной замены или же дополнительной обмотки хотя бы при помощи изоленты.
Неправильное функционирование автоэлектрики также может быть вызвано различными дефектами датчиков, которые важно установить еще до начала эксплуатации автомобиля.
Те, кто только проходит основы автоэлектрики, должны знать следующее. Все монтажные блоки, электрические цепи и лампочки могут работать в разы дольше, если они не будут подвержены воздействию пыли, грязи и влаги. Но не менее часто к неисправностям приводит халатность сборщиков, которые оставляют «непропаи» в контактах.
Как результат, система будет работать с перебоями, а конце может и вообще перегореть. Тогда менять придется не один контакт, а все ее детали. Чтобы двигатель не вышел из строя, мы также должны обеспечивать правильную работу его датчиков.
Вернее, ее должны обеспечить еще конструкторы, однако именно от того, как автовладелец будет эксплуатировать автомобиль, будет зависеть и работоспособность этих самых датчиков.
3. Советы по автоэлектрике или как продлить ее жизнь?
Ну что же, автоэлектрика – не такое и сложное дело, и если ее могут освоить даже девушки, то мужчинам не понимать хотя бы ее основы просто грешно.
Также, необходимо ориентироваться и понимать, каким образом поддерживать исправность всех этих систем, чтобы иметь возможность не только вовремя определять неисправности, но и получить возможность их устранить. Чаще всего из строя может выходить предохранитель, что наименее страшно для всей автоэлектрики.
В случае возникновении подобного не нужно переживать, поскольку исправить ситуацию вполне возможно собственными руками, как и многие другие неисправности:
– важно только то, что дубликаты должны использоваться точно такого же номинала, как и старое устройство;
– самостоятельно можно проводить и зарядку аккумулятора. Однако, здесь существует одна очень важная особенность: при его установке многие путают полюса, что может привести к довольно неприятным последствиям. Поэтому, будьте очень внимательны. Если хотите снять аккумулятор впервые, лучше всего посмотреть видео-руководство или попросить помощь у более опытного друга;
– чтобы продлить жизнеспособность автомобильного генератора, не рекомендуется «прикуривать» машину при морозных температурах;
– если у Вас все же возникла необходимость в замене той или иной детали, то очень важно устанавливать не только идентичные по размерам, но и качественные. Это будет гарантировать долговечность их функционирования и правильную работу всех систем. Ведь логичнее всего один раз потратится, чтобы в дальнейшем только наслаждаться исправной работой автоэлектрики;
– при соединении разных деталей учитывайте их мощность. К примеру, подсоединять тонкий провод к слишком мощном усилителю категорически нельзя, поскольку провод может расплавиться и вызвать замыкание;
– когда Вы самостоятельно решили установить противотуманки, рекомендуется вместе с ними приобрести новые предохранители и реле, что обеспечит превосходное функционирование и не вызовет никаких проблем несовместимости;
– при запуске двигателя автомобиля панель приборов должна обязательно светится. При чем, несколько секундный сигнал должны подать даже те датчики, которые отвечают и сигнализируют об неисправности отдельных систем.
При работающем движке последние должны погаснуть, однако если они не подали сигнал при запуске – значит они вообще не работают и в случае выхода из строя какой-то детали Вы об этом узнаете только по вторичным признакам;
– часто случается, что во время движения в салоне автомобиля появляется запах гари. Это самый верный признак того, что произошло замыкание или загорание электропроводки.
В этом случае продолжать движение категорически нельзя, поскольку последствия могут привести даже к детонации топлива. Поэтому, сразу же остановитесь, откройте капот и снимите клеммы с аккумулятора.
Поскольку самостоятельно Вы передвигаться не сможете, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в гараж или же прямо в автосервис.
Надеемся, что наши разъяснения и рекомендации помогли Вам набраться уверенности для того, чтобы иметь возможность без страха отправляться в длительные путешествия на собственном автомобиле.
Автоэлектрика – это совсем не сложно, главное не лениться интересоваться данным вопросом и внимательно присматриваться ко всем деталям автомобильного механизма. Надеемся, что с поломками и неисправностями Вам не придется сталкиваться.
Счастливого пути и пусть вся Ваша электроника работает бесперебойно!
Как я стал «электриком». — DRIVE2
Был как все… но не долго.
Давным давно я жил «как все», со старым советским механическим электросчетчиком, 4-мя пробками и комбинированной медно-алюминиевой проводкой.
Не смотря на то что тогда я не отличал провод ПВС от кабеля ВВГнг, я уже понимал что все это лажа (потому что живьем видел иное), но единственное что смог тогда сделать сам — прикрутил на место пробок динрейку и поставил на нее 4 автомата ABB SHL. Мне было лет… эммм… не помню, но 20 не было.
Несколько лет спустя, настала пора регламентной замены счетчика, он отслужил свое, о чем меня любезно уведомил мой поставщик электроэнергии.Т.к.
в прихожей по случаю удаления старого встроенного шкафа я как раз проводил ремонт, вместе со счетчиком решил поменять вводной автомат на этаже, старый вводной кабель а так же сам щиток в квартире и часть проводки. На выполнение сей работы был официально вызван местный жкх быдло-электрик.«Мне надо действительно хорошо и качественно, чтобы с запасом на будущее » — сказал я.
«Да да, конечно, 5000р за работу и я все сделаю на высшем уровне» (напомню, курс тогда был ~30р)
Это он так новый ввод проложил и подключил его к старому щиту.
А вот окончательный результат его «напряженной» работы.
Он топором прорубил штробу для ввода (естественно гаражный ПВС 3х4), дырку в стене для накладного электрощита ABB Europa (24 модуля), использовал три моих старых автомата на розеточные группы и стиралку, добавил вводной 2-х полюсный, через жопу прикрутил в щит счетчик который не предназначается для подобных щитов (он для ЩУ с монтажной панелью!). Нарукожопил он все это естественно какой-то поганой моножилой (очень плохо гнулась, а значит там железа больше чем меди), т. к. из инструмента у него были лишь пассатижи, отвертка и сегментный нож, т. е. не было у него инструмента. При этом единственное УЗО в щите придумал тогда я, на стиральную машину, хотя еще мало чего в них понимал.
И вот за такую «работу» 5к (почти $200) + материалы отдельно. Если это хорошо, то что же такое плохо?!
Ну за себя-то я не переживал, электрик мне просто должен остался после той “работы”, и справедливости ради отмечу — в итоге искупил свою вину. Ну а с остальными как? Да никак! Он так и продолжил ходить и грабить всяких пенсионеров и ничего не понимающих жильцов дома, делая простейшие операции за бешеные деньги, при этом портя все вокруг, попутно бегая от меня.
Сам не сделаешь — никто не сделает.
Основная беда в том что принципы электроснабжения квартиры я понимал, но «по своему», ведь я рос на BS 7671 (Английский «ПУЭ») который тут в России совершенно бесполезен по причине применения тип G «английских» (BS 1363) вилок и розеток, которые кстати можно смело назвать самыми продуманными в мире.
Посему европейские нефазированные тип F вилки/розетки которые применяются тут у нас — всегда казались мне бредом (и они и есть бред!), как и вся эта элекрика которую мы тут из-за них вынуждены городить.
Да да, именно по этой самой причине у нас тут любой электромонтаж дело дорогое и переусложненное, тогда как мудрые Англичане могут реально собирать щиты на “3-х автоматах” и вообще не парится. Об этом я обязательно расскажу в следующих статьях, а сейчас вернемся к теме…
В общем начал изучать автоматику и «нашу» электрику самостоятельно. ПУЭ оставило на мне двоякое впечатление, ибо в нем адекватные меры сочетаются с архаичным бредом, а все лишь потому что оно не обновлялось годами и отстало лет на 40. Посудите сами…
BS 7671 — 17-е издание.
Почувствовали, да? Вот вот.
Короче свыкся я с нашей электрикой и начал приводить в порядок то что мне сделал «профессионал».
Вот тот же самый щит, уже с моими поправками.
Так сказать «потренировался», понимая что все это надо вырывать к чертям и переделывать нормально.
Заделывать дырки в стене и снова покупать навесной щит ибо встраиваемый ставить там некуда, а этот уже испохаблен. Снова менять ввод, на этот раз на нормальный негорючий.
Счетчик на тот что на динрейку встает. Ну а с автоматики я, как можете заметить, начал сразу с правильной — ABB серий S и F.
Начал потихонечку покупать инструмент. Смешно но факт — просто купив свою первую обжимку и разных НШВИ наконечников, я уже стал “круче” половины електиков. У них-то нет, не было и не будет никогда.
Честно говоря тогда не думал что буду что-то кому-то собирать, статьи писать и т.д. Но «тема» сама начала преследовать меня, ведь быдло-электриков в городе 80%, а в загородной местности вообще 90-99%. В итоге все кто меня знал (и даже не знал) начали обращаться за советом.
Это в свою очередь привело к тому что я начал собирать простые бюджетные щиты для всяких дач. Тогда и появилась на свет моя версия простейшего дачного щита, в котором никто ничего не может испортить своими кривыми руками: Электрощит для дачи/гаража — наглядно, просто, для всех.
Вот он, первый “прототип” дуракоустойчивого и простого как две копейки дачного щитка, пару лет назад.
Дальше естественно были щиты все больше и больше и потихонечку, сам того не заметив, переполз на квартирные. Причина этому — я всегда старался все делать ПРАВИЛЬНО. Важно понимать, что такое правильно…Правильно это когда делается все необходимое под каждую конкретную ситуацию. Т.
е. я не руководствуюсь какими-то готовыми шаблонами, а вырабатываю оптимальное решение для каждого объекта.
Я не из тех больных маразматиков которые будут с пеной у рта топить за то что можно собирать только на топовых АББ, и только 150+ модулей, при этом не важно куда, но и естественно не из тех кто моножилой криво соединил три китайских автомата, сказав что так раньше годами жили.
В каждом конкретном случае реализуется именно то что нужно, но одно не меняется — качество исполнения работ, которое обязано быть максимальным независимо от сложности/стоимости.
Многие почему-то считают что если электрика недорогая, значит можно сделать ее кое как. Это совсем неправильно.
А правильным примером пусть будет мой собственный электрощит, из статьи:
Электрощит для квартиры/частного дома — продвинутый
Вот он, в смонтированном и рабочем виде.
Мои рекомендации:
Если делают вам…
Когда вам что-то делают, чего бы это не было — обязательно самостоятельно изучите данный процесс, как минимум поверхностно, особенно если это такие вещи которые потом будет крайне сложно (вплоть до невозможно) исправить.
Одно дело вам нарукожопять со внешней проводкой на даче, это не беда если вовремя заметить и исправить, это всего лишь потерянные деньги и нервы. Но если вам проложат срань в квартире во время капремонта и закатают все это под штукатурку… Будет прикольно половину ремонта делать заново.
Всего-то попадос на… ну на 500к например. Мелочи, правда?)))
Если на заданный технический вопрос «а почему именно так?» вы от некого специалиста услышали фразу «я всегда так делаю» — пинком под зад его, без дальнейших разговоров. Это на уровне — «а почему?» ответ — «по кочану». Не существует «я так делаю», существуют конкретные технологии, нормативы а так же рекомендации производителей, а «я так делаю» это верный признак рукожопства.
Если делаете сами…
Помните что в многоквартирном доме ответственность не только за себя, но и за других. Спалите свое жилье — не беда.
Беда это когда придется верхним делать ремонт потому что они из-за вас малец «подплавились», а нижним потому что их залило во время тушения.
Так можно долгов нахапать на цену собственной квартиры, так что подумайте дважды прежде чем куда-то лезть самостоятельно, особенно если вы реально не в курсе дел и не обладаете как минимум общими навыками по работе с какой либо-электрикой.
Если же у вас частный дом то ситуация чуток иная, тут в России каждый сам за себя. Можете всё делать сами, результат опять же на вас.
В любом случае если есть голова и руки, несложные вещи о которых я пишу в статьях вы вполне в состоянии сделать сами и не надо для этого приглашать в дом гастеров или похмельных “Васек”, и уж тем более платить им деньги.
Быдло-электрикам категорически нельзя платить, только так их можно извести.
Любая попытка сэкономить на электрике выйдет боком…Не надо путать разумный минимум и экономию, чтобы всё вдруг с какого-то перепуга стало дешевле.
Если нет денег — категорически нельзя пытаться экономить, потому что исправлять потом не на что.
Сам факт попытки экономии ведет к тому что все начинает делаться кое-как, лишь бы дешевле, что в итоге экономит всего 20% средств при 80% потери в качестве. Да да, это снова то самое проклятое правило 80/20, оно и тут работает.
В статье про разводку проводки я напишу об этом подробно, с цифрами и доказательствами того что только качественная правильно сделанная проводка и есть самая дешевая. Только так и никак иначе, цифры не обманешь.
Хочу как ты!
Я — плохой пример, потому что даже моя профессия по образованию… длинно звучит, но если коротко — автосервис. То что я в промышленной электрике должен разбираться, это так и должно быть. Еще вдобавок я многие годы — профессиональный моделист, где опять же сверх высокоточная электрика это основа всего (там с ДВС давно покончено). Примерчик с картиночками, а то люди просили в комментах…
Этот милый карбон-кевларовый катамаран длинной 1.1 метр, поставил абсолютный Российский рекорд скорости в своем классе — 155кмч.
Вот его моторы — LMT 1950 LK, с гибридным воздушно-водяным охлаждением. Ротор охлаждается воздухом, а статор уже водой. Под нагрузкой эти малыши раскручиваются вплоть до 46 000 обмин и способны потреблять свыше 5000 ватт каждый.
Вот их габариты чтобы вы просто представляли их размер…
А вот напаянные на них мною, разрезные позолоченные разъемы, толщиной чуть ли не с мизинец и номиналом 200А.
Если при таких мощностях ошибиться и сделать что-то не так, все это мигом отпаяется и будет хороший такой пожар, на пару сотен тысяч рублей. Это очень дорогие ошибки, так что ошибаться просто нельзя.
Т.е. то что я дружу в частности и с бытовой электрикой, это как бы и не удивительно. Удивительно было бы скорей обратное.))) Так что пытаясь повторять за мной, учтите что все это взялось не из неоткуда и если хотите прям так как я — хотя бы годик придется потратить на обучение.
Электрик ли я?
Нет. Сам себя электриком не считаю, это не моя постоянная деятельность, именно по этому это слово взято в кавычки в оглавлении. И это при том что у меня есть знания и навыки а так же скромный набор инструмента, которые быдло-электрикам и не снились.
Напоследок еще раз сравним работу профессионального быдло-электрика и мою.
Желаю всем только качественного электромонтажа. Пользуйтесь услугами только высококлассных монтажных бригад, а не быдло-электриков непонятно откуда (гастербайтеров из ЖКХ, одиночек по невнятным объявлениям и т.д.).
В случаях когда найти хороших специалистов нереально (частое явление в дали от крупных городов) — изучайте тему и делайте сами, старательно, вдумчиво, аккуратно. Если делаете что-то сложное или просто в первый раз — не спешите и всё несколько раз перепроверяйте.
Никто из нас не родился электриком, механиком, водителем… Мы сами ими стали.
—-
Остальные мои статьи по электрике вы найдете тут.
Как стать электриком с нуля, 10 шагов
Автор: Администратор сайта | 04.09.2016
Вы мечтаете с нуля стать электриком? Всего 10 шагов, и смелость в работе с электричеством. Видите, уже 1 ответ прозвучал. Электрики нынче очень хорошо получают.
На форумах дают такие нелепые советы, что я их побоялся публиковать в открытом доступе.
Решил поинтересоваться у знакомого электрика.
Он трудится в конторе. Фиксированная месячная заработная плата составляет 37000 рублей.
На хлеб с винцом хватает.
Плавно переходим к шагам.
1). Вы никогда не станете электриком если будете подсознательно бояться высокого напряжения.
А вдруг меня убьет током?
Руки задрожали, а голова забыла дать им команду обесточить розетку.
А полагаю, что Вы меня поняли.
2). Образование не помешает.
Я закончил электротехнический Техникум.
Программа очень толковая.
3). Нас учили паять, зачищать провода, устанавливать розетки, менять проводку и автоматы.
Практика- это великое дело.
4). Не сильтесь становиться электриком по книгам в домашних условиях.
Возможно я заблуждаюсь, но это опасно.
5). Устройтесь в Государственное учреждение на должность электрика- диагноста.
Каждый день- новая поломка.
Там я, за 4 года, научился все делать быстро, красиво и качественно.
6). Уволился с двухнедельной отработкой.
Вы не представляете как меня уговаривали остаться.
Но деньги платить не хотели.
25000 рублей для Москвы- это смешно.
7). Безо всякого резюме меня приняли на работу электриком в коммерческую организацию.
По сравнению с предыдущим местом, нагрузка меньше, зарплата больше.
37000 рублей + премии (за личные дачные и квартирные просьбы). В среднем, 60-70 тысяч деревянных.
8). Профессия электрика хороша тем, что выручка фирмы Вам “по барабану”.
Вы- обслуживающий персонал, не принимающий участия в основном производственном процессе.
9). Я стал электриком с нуля- “без волосатой лапы”.
Руки в мозолях- сильные, натруженные.
10). До высшего разряда еще далеко.
Но и до пенсии тоже.
Если работы нет, ухожу с обеда.
На оклад это не влияет.
Но если что- то “оборвется”, “закоротит”, раздается “тревожный звонок”, и мне приходится ехать в офисное здание.
Как стать электриком с нуля, я рассказал.
Но если Вы, как огня, боитесь электричества, хорошенько подумайте прежде чем свертывать рубильник.
Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.
Обратите внимание на похожие темы
Предыдущие записи из текущего раздела
Поделитесь страницей в социальных сетях
Автоэлектрика для начинающих – что нужно знать автовладельцу? + видео
Очень многое в нашем автомобиле находится под контролем хорошо отлаженной системы “бегущих электронов”, и поэтому автоэлектрика для начинающих должна быть известна каждому водителю, чтобы мелкие неполадки не могли застать врасплох.
Современные автомобили имеют довольно сложную электронику, которая облегчает процесс вождения, сводит вероятность аварии к нулю и делает наше пребывание в салоне максимально комфортным.
Однако первоначальное предназначение любой автоэлектрики – запуск двигателя и дальнейшее поддержание его в работающем состоянии, иначе наш автомобиль не сдвинется с места и не сможет выполнять свою главную функцию.
К обсуждаемой системе относятся электрогенераторы и аккумуляторы, являющиеся источниками питания каждого авто.
Также к области нашего интереса в рамках этой статьи можно отнести и механизмы, отвечающие за первоначальный старт и последующее движение. Это распределитель искры, блок управления, который может быть электронным или механическим, высоковольтная катушка, свечи, стартер, антиблокировочная система.
Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: все виды фар, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники, подсветка. Кроме того, не стоит забывать и о звуковом сигнале, играющем важную роль в обеспечении безопасности, и всевозможных датчиках, следящих за работой автомобиля, и других дополнительных элементах.
Основы автоэлектрики для начинающих – где искать неполадки?
Автоэлектрика, можно сказать, по праву занимает ведущую позицию в авто, так как очень много элементов конструкции относится к данной категории, поэтому поломки в системе встречаются довольно часто.
Чаще всего они возникают из-за некачественных контактов, кроме того, жгуты подвергаются естественному износу, в результате чего перетираются.
Нередко встречаются дефекты в датчиках, что приводит к их неправильному функционированию.
Негативное влияние на монтажные блоки, электрические цепи и лампочки оказывает пыль, грязь и влага. Часто встречаются и «непропаи» в контактах. Очень важно следить за состояниями датчиков, особенно тех, которые отвечают за правильную работу мотора.
Ведь если они будут давать неверные показания, или же не давать их вовсе, то и правильная работа двигателя окажется под сомнением, что приведет к его скорому выходу из строя.
Несколько простых советов по автоэлектрике
Основы автоэлектрики для начинающих не так уж и сложны, зная и придерживаясь их, можно не только выявить простейшие неисправности, но и продлить жизнь некоторых элементов.
Так, если необходима замена предохранителей, то осуществить ее вполне реально, используя дубликаты точно такого же номинала. Очень распространенной ошибкой является то, что при установке аккумулятора путают полюса, поэтому нужно быть внимательным даже с такой, казалось бы, простейшей задачей.
Дабы не вышел раньше времени из строя генератор, не нужно «прикуривать» авто, когда за окном минусовая температура.
Покупайте всегда только лишь качественные детали, это является гарантом правильной работы как их по отдельности, так и всей системы в целом.
Так, например, если вы купили тонкий провод и присоединили его к мощному усилителю, вполне возможно, что первый расплавится, и это послужит причиной нежелательного замыкания.
Устанавливая противотуманные фары, приобретите еще дополнительно новые предохранители и реле.
Обязательно обращайте внимание на работу доски приборов, она должна светиться при запуске. Потом, уже при работающем движке, на ней не должны загораться индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях.
Если во время движения в салоне появился запах гари, то немедленно остановитесь, снимите клеммы с аккумулятора и вызывайте эвакуатор, так как дальнейшее движение может быть опасно для жизни. Все это элементарные правила, с которыми может справиться и гуманитарий, а если же какое-то явление вызывает у вас замешательство, то лучше обратитесь за консультацией к автоэлектрику.
Как стать электриком с нуля?
Профессиональный рынок располагает огромным количеством адвокатов, экономистов, менеджеров, маркетологов.
Вышеозначенные профессии в последнее время действительно пользовались большой популярностью в виду привлекательных заработных плат. Однако, сегодня наблюдается рост другого тренда – рабочие профессии.
Водопроводчики, отделочники, токари и электрики начинают не только конкурировать по объёму заработной платы, но и опережать многих маркетологов, менеджеров, экономистов.
Этим можно объяснить возрождающийся интерес молодёжи к профессии электрика. Очень важно, чтобы помимо материального удовлетворения, работа приносила и моральное насыщение. Работа, связанная с электричеством безусловно интересна.
Но не стоит забывать о том, что она связана с большими рисками для жизни и здоровья профессионала (тем более, если речь идёт о работе с высокими напряжениями).
Курсы электриков позволят получить базовые знания, необходимые для последующего развития в профессии.
Можно ли научиться профессии электрика самостоятельно?
На этот вопрос можно ответить двояко. Если речь идёт о профессиональном уровне электрика из ЖЭКа, который занимается заменой:
- электрических аппаратов (розеток, выключателей);
- предохранителей и УЗО;
- осуществляет замену выгоревших частей электрической проводки или проводит новые линии электрических коммуникаций и т.д.,
то вполне необходимые знания могут быть получены из соответствующей литературы. Безусловно, здесь необходимо получить опыт и допуск к выполнению работ с электричество.
Однако, в подавляющем большинстве случаев специалисты недолго задерживаются на вышеозначенном уровне в профессии. Но чтобы продвинуться дальше по карьерной лестнице (не вечно же лазить по столбам), уже необходимо высшее техническое образование.
Релейная защита и силовые станции
Руководящая работа в сфере электроснабжения нуждается в достаточно весомом багаже знаний. Причём вышеозначенное касается не только управления отделом в каком-нибудь муниципальном предприятии, но и частного предпринимательства.
Отметим, что на электрификации частных домов можно весьма неплохо заработать.
Важно осознавать ответственность за результат. Проложенные электрические коммуникации должны не только надёжно функционировать, но и оставаться безопасными в эксплуатации.
Профессиональное образование необходимо. Благо сегодня возможны его самые различные формы (очное, заочное, дистанционное и т.д.).
В видео будет рассказано о первых шагах начинающего электрика в профессию:
Список топ 10 лучших книг по электрике
Книги по электрике необходимы как новичку, который хочет стать квалифицированным специалистом, так и профессионалу, ищущему ответы на наиболее трудные вопросы в достоверных источниках. Наша подборка подойдет всем, кто работает с электричеством. Здесь представлены наиболее информативные и полные издания авторитетных авторов. Представляем вам список из 10 самых лучших книг по электрике.
Большая энциклопедия электрика (2016)
Автор: Ю.М. Черничкин
Книга будет полезна тем, кто занимается домовой электрикой. Материал дается от азов к профессиональному уровню. Простое объяснение сложных процессов. Книга снабжена иллюстрациями.
В ней раскрыты проблемы, с которыми сталкивается электрик при работе с электричеством и электрооборудованием. Виды кабелей, шнуров и проводов, монтаж и ремонт проводки – все это вы найдете в энциклопедии.
Книга предназначена как для профессионалов, так и для мастеров-самоучек.
Главная книга электрика. Самое полное руководство (2014)
Автор: В.М. Жабцев
Данное издание поможет тем, кто решил самостоятельно заняться ремонтом электропроводки у себя дома, не прибегая к помощи профессионального электрика.
Здесь вы найдете всю необходимую информацию про инструменты, необходимые для ремонта или других работ; про провода и то, как их правильно выбрать; про то, как рассчитать домашнюю сеть; про личную безопасность при работе с электричеством и иные процессы, связанные с электричеством. Информативное издание, оснащенное иллюстрациями.
Монтаж и эксплуатация электропроводки (2011)
Автор: В.И. Назарова
Книга нужна тем, кто столкнется с электромонтажными работами в ходе строительства или перепланировки коттеджа, жилого дома или дачи. Всё о том, как правильно выполнить монтаж электропроводки, розеток, выключателей, щитков и светильников. Незаменимая книга в работе профессионального электрика и домашнего умельца.
Современный справочник электрика (2016)
Автор: А.В. Суворин
Книга предназначена для инженеров и техников по специальности электроснабжение (по отраслям), для электриков и электромонтеров. В справочнике представлена огромная теоретическая база по общетехническим положениям, необходимым электрику.
В книге имеются сведения по электротехнике и материалам, необходимым для работы, краткое описание осветительного оборудования, трансформаторов, машин постоянного тока. Также здесь представлена информация по работе с электронными приборами и их применению.
Информация в справочнике изложена доступным языком.
Справочник электрика для профи и не только… Современные технологии XXI века (2013)
Авторы: С.Л. Корякин-Черняк, М.А. Шустов, О.Н. Партала, А.В. Повный, С.Б. Шмаков, В.Я. Володин, Е.А. Мукомол
Справочник электрика нужен тем, кто ищет всю необходимую информацию в одном месте.
Физические и технические характеристики, понятийный аппарат, название приборов и материалов, маркировок, обозначений – все это вы найдете здесь.
Книга содержит большой объем электротехнической информации, которая организована по разделам и направлениям деятельности профессионального электрика. Справочник необходим как профессионалу, так и тому, кто только учится.
Электрика вашего дома (2014)
Автор: О.К. Костко
Книга посвящена проектированию и монтажу электрики в доме и квартире своими руками без помощи квалифицированного мастера. Следуя советам из данного издания, вы легко сможете это сделать своими руками. В книге представлены только безопасные и проверенные советы профессиональных электриков.
Домашний электрик и не только (2003)
Автор: В.М. Пестриков
Популярный двухтомник. Первая книга охватывает вопросы, связанные с работой над электричеством в городе, а вторая – на даче, садовом участке и просто на досуге.
В занимательной и простой форме рассмотрены основные вопросы в области электричества, а также в смежных областях: радиоэлектронике, в области телевидения и сотовой связи, охранных систем.
Цель книги – помочь любому желающему научиться ремонту электросети и электрооборудования, а также – созданию простых электроприборов.
Электрика в вашем доме (2008)
Автор: Н. Г. Коршевер
Практическое пособие по прокладке электропроводки в квартире, доме, подсобных сооружениях. В книге описаны особенности ремонта электроприборов. Отдельное внимание уделено системам безопасности дома и квартиры, начиная с сигнализации и заканчивая средствами видеонаблюдения.
Все об электрике (2016)
Авторы: М. Черничкин, С. Степанов, И. Екимов
Книга, предназначена для тех, кто сталкивается с ремонтом электропроводки в квартире. Пошаговое объяснение решения проблем, связанных с электрикой. Материал снабжен большим количеством иллюстраций.
Из нее вы узнаете о материалах и инструментах, необходимых в работе мастера, об особенностях электрооснащения квартиры и улицы. Также дается информация об электрификации санузла и кухни.
Книга будет полезна не только новичку, но и профессионалу.
Электрооснащение дома и участка (2006)
Автор: В.С. Левадный
Книга предназначена для домашнего мастера. В ней описаны все процессы, связанные с электрооснащением дома: работа с проводкой, прокладка линий, установка бытовых электроприборов. Данная книга – путеводитель по электрооснащению жилища по собственному вкусу.
Монтаж электропроводки своими руками – курс электрика + Видео
Укладка проводки в доме и на территории участка для обеспечения освещения и работы бытовых приборов – очень важный этап, во время которого многие делают ошибки, не имея возможности пройти курсы по обучению электриков.
А неправильно сделанная разводка грозит не только короткими замыканиями в розетках, что может вывести из строя технику, но и выгоранием всей сети. И даже уверенность в том, что вы все сделали правильно, не дает гарантии, что ошибки не были допущены.
Ярких примеров тому можно перечислить немало.
Прокладка недорогого кабеля. Каждый домовладелец при строительстве своего жилища старается сэкономить, где только можно. И если использование дешевых материалов может сказаться на надежности постройки, то приобретение недорогой проводки видится вполне допустимым.
Неважно, делаете вы дом для себя или подрядились сделать жилье другому, нельзя осуществлять некачественный монтаж электропроводки своими руками, видео, записанное профессионалами, подробно проинформирует, какие кабели сегодня неприемлемы.
В частности, в настоящее время еще выпускаются очень дешевые провода ПУНП, которые из-за их пожароопасности категорически не рекомендуются специалистами, с учетом современных ГОСТов.
В лучшем случае вас ожидают постоянные повреждения, в худшем все может закончиться полностью перегоревшей проводкой.
- Узнать больше про видео курс «Сам себе электрик» →
Допустить нарушение при укладке сети очень просто, если вы не знаете основы электрики, и во многих ситуациях наличие подробного обучающего видео может уберечь вас от ошибок. Хотите пример самого распространенного нарушения?
Протяжка кабеля через стены и перекрытия без закладных элементов. Как правило, если нужно сделать разводку между помещениями, большинство идут по простейшему пути, то есть берут перфоратор и проделывают в стене отверстие, после чего сразу же протягивают сквозь него провод. Это категорически неприемлемо в деревянных зданиях, и крайне нежелательно в бетонных и кирпичных.
К сожалению, сегодня не преподается электрика для начинающих чайников, что могло бы уберечь многих от мелких огрехов в работе, именно поэтому специалистами было разработано подробное видеообучение прокладке электросетей.
В бетонных стенах и перекрытиях, согласно СНиП 3.05.06-85, следует делать закладки из пластиковых коробов или труб, а в деревянных – из металлических профилей.
Именно поэтому домашнему мастеру необходим начальный курс молодого электрика, онлайн или в видеозаписи.
- Узнать больше про видео курс «Сам себе электрик» →
Можно привести в качестве примера еще одно постоянное нарушение. Прокладка несменяемой электропроводки под штукатуркой в специально сделанных штробах. Казалось бы, обычное явление, и зачем нужны видеокурсы, школа электрика сегодня в лице многих мастеров практикует именно такой подход к разводке. Однако таким образом доступ к кабелям становится крайне затруднительным.
Если у вас на руках подробный мастер-класс, электрика своими руками будет проложена с учетом всех требований ПУЭ для скрытой проводки, благодаря пошаговой демонстрации необходимых действий в обучающем видео.
Дело в том, что в штробы нужно закладывать трубы или короба для протяжки по ним кабелей, что почти никогда не делается.
Поэтому так важна настольная энциклопедия с описанием монтажных работ, которая позволит просмотреть на том или ином этапе видеокурс, и вспомнить уроки по электрике.
Устройство электрооборудования автомобиля
Источники тока, потребители тока, элементы управления, электрическая проводка.
Электрооборудование автомобиля или его бортовая сеть включает в себя комплекс компонентов. Это источники тока, потребители тока, элементы управления, электрическая проводка.
Источники тока
Рассматривая виды электрооборудования автомобилей, важно остановиться на источниках тока – аккумуляторной батарее (АКБ) и генераторе.
- Питания потребителей электрическим током (подачи электричества в бортовую сеть) – в дополнение к генератору при включенном двигателе или при выключенном двигателе.
- Питания стартера.
На практике АКБ может помогать при запуске двигателя, питании электроэнергией фар, дворников, усилителя руля, участвовать в работе устройств, отвечающих за подогрев стекол и сидений, включение системы безопасности, аудиосистемы, GPS-навигации, климатической установки.
Батарея расположена в моторном отсеке автомобиля и крепится на специальной полке. Устройство АКБ объединяет несколько секций (аккумуляторных банок). Они представляют собой устройство для накопления энергии с целью её последующего использования. Состоят из блоков положительных и отрицательных электродов, которые подсоединяются к полюсному мосту через ушко.
На современном транспорте устанавливаются самые разные АКБ. Но в основе всех АКБ – взаимодействие металлов и жидкости или металла и геля (желе). Эта реакция возникает при замыкании контактов отрицательных и положительных пластин.
У популярных свинцово-кислотных аккумуляторов – положительно заряженные пластины сделаны из свинца, а отрицательно заряженные – из оксида свинца. В гелевых аккумуляторах также содержится силикагель из растворов кремниевых кислот (nSiO2·mH2O).
Достоинство гелевых аккумуляторов – высокий пусковой ток, минимизация рисков работы при поврежденном корпусе, длительный срок эксплуатации.
Зато у моделей, где металл взаимодействует с жидкостью, – более сильное противостояние риску перезаряду и более приемлемая стоимость.
Также ощутима большая стойкость АКБ с жидкой средой к низким температурам. Исключение – гелевые АКБ, изготовленные по технологии AGM (между пластинами дополнительно прокладывается стекловолокно).
Появившийся позднее свинцово-литиевых АКБ, но очень перспективный вариант – ионно-литиевые аккумуляторы.
Электролит у таких аккумуляторов – из органических растворителей с солями лития: кобальтат лития- LiCoO2, никелат лития (LiNiO2), литий-марганцевая шпинель LiMn2O4, а анод – из графита или углеродных композиций, например графена.
Генератор
Генератор – устройство для питания электротоком всех потребителей, подзарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе на средних и больших оборотах, у электромобилей выполняет роль статора (и называется статор-генератор). В последнем случае он не просто берёт на себя функцию корпусной детали для размещения рабочей обмотки. Он служит магнитопроводом для улучшения индуктивности рабочей обмотки и равномерного распределения силовых линий магнитного поля. Также статор-генератор отводит от нагревающихся обмоток чрезмерное тепло.
В автомобилестроении используются различные решения, но все они основаны на том, что это устройство переменного тока. Устройства постоянного тока в качестве автомобильных генераторов не применяются.
Традиционные элементы генератора переменного тока:
- Корпус генератора. Включает крышки, стянутые болтами, с вентиляционными окнами.
- Обмотка.
- Ротор. Создаёт вращающееся магнитное поле.
- Шкив привода.
- Ремень для передачи к генератору вращения от коленвала.
- Кронштейн крепления.
- Контактные кольца. Обеспечивают передачу к подвижным элементам от неподвижных (и в обратном направлении) напряжения, сигнала.
- Щетки. Важнейшие составляющие системы отвода и подвода тока. Ответственны за снятие напряжения с генераторного коллектора.
- Регулятор напряжения или реле-регулятор ограничивает вырабатываемое генератором напряжение. Неисправность регулятора чревата недозарядом или перезарядом АКБ.
- Вывод для подключения потребителей.
- Вывод для питания цепи амперметра и контрольных ламп на щитке приборов.
- Выпрямитель (выпрямительный блок, диодный мост). Преобразует переменный ток в постоянный (создаёт напряжение одинаковой величины).
Потребители тока
- Система зажигания. Необходима для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания у ДВС. Может быть:
— контактной (источник электроэнергии: при включении транспортного средства — аккумулятор, при езде генератором, распределитель зажигания — механическое устройство).
— бесконтактной (вместо механического распределителя стоит электронный коммутатор, он увеличивает мощность искры, крутящий момент ДВС на малых оборотах, ускоряет запуск двигателя в мороз, снижает расход топлива).
— микропроцессорной. Популярна у транспортных средств с инжекторным двигателем. Позволяет регулировать углы опережения зажигания (воспламенения горюче-топливной смеси в цилиндре ДВС до достижения поршнем верхней мёртвой точки).
Элементы управления
- Электронные блоки управления (общее электрооборудование автомобиля, например, центральный блок управления, а также блоки управления отдельными агрегатами — двигателем, тормозной системой, подвеской).
- Щитки предохранителей периферийных цепей. Устанавливаются защиты конкретных потребителей: цепей блока управления бортовой сетью, двигателем, системой контроля давления в шинах и т.д.
- Блоки реле. Предназначены для замыкания-размыкания электроцепей. Используются для стыковки слаботочного выхода контроллера с нагрузкой резистивного внешнего характера. Одна из сфер применения — дистанционный контроль, удалённое взаимодействие с транспортными средствами.
Электрическая проводка
Электропроводка транспортных средств изначально делалась по однопроводной схеме: к потребителям питание подходит по одному плюсовому проводу. Вторым, минусовым, проводом при этом выступал корпус машины.
Но по мере развития автомобилестроения и активного применения пластика стали чаще использовать двухпроводные схемы (минусовой провод соединяется с кузовом в ближайшем месте). Фактически современная электропроводка автомобиля состоит из нескольких частей. Они могут быть включены в систему разными способами:
Электрооборудование автомобиля
Совокупность систем и приборов, потребляющих электрический ток от его источников, составляют электрооборудование автомобиля. Все важные функции, такие как, запуск двигателя, поджег топлива, система сигнализации и освещения, и многие другие, осуществляются с помощью электроэнергии. Приборы присоединяются к источнику одним проводом (это — положительный полюс), а вторым заземляются на металлических частях корпуса авто (отрицательный полюс). Ток в приборах проходит под напряжением 12 вольт (для бензинового двигателя) и 24 вольта (для дизельного).
Приборы электрооборудования автомобиля
В автомобиле вырабатывают и генерируют электрический ток комплекс приборов электрооборудования. В него входят:
Генератор – состоящий из трех фаз, агрегат с электрическим активатором. Он призван перерабатывать производимую мотором механическую энергию в электрический ток. При включенном двигателе, он обеспечивает направленный ток в приборы и заряжает аккумулятор. Он состоит из:
— статора, индуктирующего на катушке ток
— ротора. Он встроен в шарикоподшипниках, которые получают вращательный импульс от коленвала, проходящий по обмотке электрический ток создает магнитную силу, индуцирующую электриеский ток на катушке статора.
Аппарат регулировки вольтности. Коленвал работает с непостоянной частотой. Чтобы напряжение не скакало, нужен стабилизатор. При скачках напряжения, якорь вибрирует, заставляя электрическую цепь прерываться, включая и выключая из нее добавочное звено, стабилизируя необходимое постоянство в цепи. Для предотвращения искрения применяют дроссель. Поддержание постоянного напряжения может осуществляться с помощью микроэлектронных регуляторов.
Итак, с помощью генератора аппарата достигается независимость постоянного напряжения от переменчивости вращения коленвала.
Батарея аккумулятора. Он питает приборы при не запущенном моторе. В ней происходит преобразование энергии химических реакций в электрическую энергию. Благодаря низкому сопротивлению, он может быстро отдавать большой силы ток в стартер, для пуска двигателя.
Одна из основных параметров аккумулятора является его ёмкость – энергию, которую он отдает в период от полной зарядки до абсолютной разрядки. С возникновением изменений в батареи (изношенности, уменьшение количества кислоты и др.), ёмкость уменьшается.
Корпус представляет собой пластмассовый короб, со встроенными последовательно соединенными электродами, разделенными изолирующими стенками. Каждая секция снабжена резьбовой воронкой, для проверки и доливания аккумуляторной жидкости. Как и любая другая батарея, имеет два противоположных полюса (+ и -).
Химически активный элемент аккумулятора (кислота) требует соблюдения правила безопасности. Запрещается близко подносить источник открытого огня. Избегайте попадания электролита на кожу и в глаза.
Основное электрооборудование в авто
Электрический автостартер
Обычно электростартер потребляет ток в 12 вольт, на мощных двигателях ставят второй аккумулятор, увеличивая напряжение вдвое. Сила пока в цепи соответственно падает (ведь оно обратно пропорционально напряжению), что уменьшает ненужный перегрев проводки.
Зажигание
Сама система состоит из:
— катушки, увеличивающей напряжение до 20 киловольт. Представляет собой, обмотанные медной проволокой, стальные пластины. Алюминиевый остов наполнен маслом, создающим защиту катушке. Снаружи присоединено сопротивление, синхронизирующее подачу тока с частотой вращения коленвала.
— распределитель, состоящий из устройства прерывания и замыкания подачи тока на цилиндры. Крайние электроды соединены со свечами, а срединный подсоединен проводами к катушке зажигания. Через центральный электрод ток поступает к ротору. Есть на каркасе распределителя конденсатор и регулятор, предназначенные для защиты от чрезмерного нагревания и увеличения показателя напряжения. Вал распределителя получает вращательные импульсы от шестерни насоса, который, в свою очередь, начинает вращаться с началом оборотов коленвала.
— датчик. По разные стороны от щели данного прибора расположены элемент и магнит, с постоянным магнитным полем, а внутри расположен замыкатель. Суть работы этой конструкции заключается в создании магнитных импульсов, которые, после подачи на коммутатор, преобразовываются в электрические.
— коммутатор. Выключает цепь при размыкании прерывателя, преобразовывает магнитные импульсы в электрические с помощью обмотки.
— свечи. Подают искру в цилиндр двигателя. Имеют маркировку. Чаще всего используют неразборную ее разновидность, отличающейся высокой степенью надежности и эксплуатационного срока.
— выключатель. Он связан с сигнализацией и препятствует случайному включению стартера при запущенном моторе.
Совокупность осветительных приборов
Основным призванием данных элементов автомобиля служит: освещение полосы дороги и прилегающего пространства ночью и в непогожие дни, ограничение и демонстрация очертаний транспортного средства, оповещение о своих намерениях (сигнальная функция).
Принято использование в освещении разных цветов света: красный — для сигнализации об опасности, желтый – предупредительный и белый – в нейтральных ситуациях. Цвет света регламентируется стандартами ООН.
Благодаря созданию технологии компьютерного контроля, разработчики имеют возможность использовать в своих моделях многообразие форм и конструкций дизайна осветительных элементов. К ним относятся: фонари и фары, приборы освещения внутри автомобиля, лампы света различных конструкций приборов, выключатели, датчики, предохранитель.
Фара – это лампа, с направленным световым пучком. Устанавливается в переднем сегменте машины для освещения пути. Обычно имеют механизм изменения направления светового пучка, необходимого для предотвращения ослепления водителя встречного транспорта. Так называемый, дальний свет переключается на ближний (световой поток направляется вниз). С появлением особых видов фар, с компьютерной регулировкой интенсивности и направления света, отпадает необходимость ручного переключения света.
Фонари габаритные. Только белого цвета. Очерчивает габариты авто и предупреждает о намерении начать движение.
Противотуманники. Его расширенный световой поток усиливает освещенность полотна дороги, особенно в затуманенных условиях, обильном дождевом потоке, обильном снегопаде. Однако, днем при плохой видимости, не рекомендуется включать основные фары. Это приводит к ослеплению, отраженным от тумана, светом. А при ясной погоде ночью, не стоит использовать его наряду с дальним светом – это уменьшат дальность освещения.
Есть еще пара видов переднего освещения – внедорожное (в быту его еще называют «люстра», устанавливают на крыше) и фара – искатель, с мощным световым потоком, запрещено использование в населенных пунктах и при встречном движении (только для ориентировки в безлюдных зонах).
К световому освещению автомобиля относятся также:
— фонари дневного света и боковые
— стоп – огни, фонарь обгона
— проблесковые маячки устанавливаются на спец технике.
Система сигнализации
Включает в себя поворотники, стоп – сигнал торможения и обратного хода, шумовые сигналы звукомчё.
Измерительно – контрольные элементы
Это лампы уровня горючего в баке, температуры антифризов, давления масла, потенциала аккумулятора, тормозной жидкости. Также, к ним относятся датчики контроля заслонки, освещения, раздаточной коробки, обогрева стекол и другие. Все они выведены на панель приборов в салоне.
Источник https://orenburgelectro.ru/baza-znanij/samouchitel-elektrika-s-nulya-sovety-elektrika.html
Источник https://pro-sensys.com/info/articles/obzornye-stati/elektrooborudovanie-avtomobilya/
Источник https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/elektrooborudovanie-avtomobilya.html