Устройство и принцип работы лазерных фар

Содержание

Устройство и принцип работы лазерных фар

Высокие технологии в автомобилестроении внедряются постоянно. Автомобильная светотехника также не стоит на месте. На смену светодиодным, ксеноновым и биксеноновым источникам света пришли лазерные фары. Не многие автопроизводители могут похвастаться подобными технологиями, но уже ясно, что это будущее автомобильного освещения.

Что такое лазерные фары

Впервые новая технология была представлена в концепте BMW i8 в 2011 году. Уже через несколько лет в 2014 году модель пошла в серийное производство. Это был тот случай, когда прототип стал полноценным серийным суперкаром.

lazernye-fary

Разработкой вместе с производителями занимаются и ведущие компании в производстве автомобильного освещения: Bosch, Philips, Hella, Valeo и Osram.

Это сложная система с электронной начинкой, создающая мощный лазерный луч. Система включается на скорости свыше 60 км/ч, когда автомобиль двигается вне городской черты. В городе работает обычное освещение.

Как устроены лазерные фары

Свет лазерных фар принципиально отличается от дневного или любого другого искусственного источника. Получаемый луч когерентный и монохромный. Это значит, что он имеет постоянную длину волны и одинаковую разность фаз. В чистом виде он представляет собой точечный пучок света, который в 1 000 раз интенсивнее диодного света. Лазерный луч дает поток света мощностью в 170 люменов, против 100 люменов от светодиодов.

Разница светового потока

Изначально луч имеет голубой цвет. Чтобы получить яркий белый свет, он проходит через специальное люминофорное покрытие. Оно рассеивает направленный лазерный пучок, образуя мощный световой поток.

Лазерные источники света не только мощнее, но и вдвое экономичнее светодиодных. А сами фары намного меньше и компактнее привычных конструкций.

Если брать во внимание технологию BMW, то в качестве флуоресцентного рассеивающего материала выступает кубический элемент, заполненный желтым фосфором. Голубой луч проходит через элемент и получается яркое излучение белого света. Желтый фосфор образует свет с температурой 5 500 К, что максимально приближено к привычному для нас дневному свету. Такое освещение не напрягает глаза. Специальный отражатель концентрирует до 99,95% светового потока в нужном месте перед автомобилем.

Дальний свет “бьет” до 600 метров. Другие же варианты ксеноновых, диодных или галогенных фар показывают дальность не больше 300 метров, а в среднем и вовсе 200 метров.

Мы часто связываем лазер с чем-то ослепительным и ярким. Может показаться, что такое освещение будет ослеплять людей и движущиеся навстречу автомобили. Это совсем не так. Испускаемый поток не ослепляет других водителей. Кроме того, такое освещение можно назвать «умным» светом. Лазерная фара анализирует дорожную ситуацию, подсвечивая только те области, которые необходимы. Разработчики уверены, что в недалеком будущем светотехника автомобиля будет распознавать препятствия (например, диких животных) и предупреждать водителя или брать управление тормозной системой под свой контроль.

Лазерные фары разных производителей

На сегодняшний день данную технологию активно внедряют два автогиганта: BMW и AUDI.

В BMW i8 две фары, каждая из которых имеет по три лазерных элемента. Пучок проходит через элемент с желтым фосфором и систему отражателей. На дорогу свет попадает в рассеянном виде.

Лазерные фары BMW

Каждая лазерная фара от Audi имеет по четыре лазерных элемента с диаметром сечения 300 микрометров. Длина волны каждого диода составляет 450 нм. Глубина исходящего дальнего света порядка 500 метров.

Преимущества и недостатки

  • мощный свет, который не напрягает глаза и не вызывает их усталости;
  • интенсивность освещения намного сильнее, чем, например, светодиодного или галогенового. Длина – до 600 метров;
  • не ослепляет встречных водителей, подсвечивая только ту область, которую нужно;
  • потребляют в два раза меньше энергии;
  • компактный размер.

Среди минусов можно назвать только один – высокая стоимость. А к стоимости самой фары стоит еще добавить периодическое обслуживание и настройку.

Редкие автомобильные гаджеты из СССР

Эти приспособления, конечно при всем их неказистом внешнем виде, и во многом среднем уровне исполнения, тем не менее были большим подспорьем при эксплуатации автомобиля и его ремонте при большом дефиците запчастей и недостатке квалифицированного сервисного обслуживания.
Итак, приступим:

Рекомендуется к прочтению  Назначение и принцип работы шумоглушителя для вентиляционных систем

Электрогрелка автомобильная

Электрогрелка автомобильная ЭГТА 12. использовалась в зимнее время для подогрева сидений, посредством провода с прикуривателем. Внутри грелки в ткани шли вшитые канты медной проволоки, которая раскаляясь и давала нужную температуру. Незаменимая нужно сказать была вещь в холодном салоне Москвича или Жигулей.

«Прибор автолюбителя» — тестер для проверки электрооборудования.

Краскопульт.

Такой вещью, непривычному человеку наверняка напомнившую части от ранцевого огнемета, в семидесятые года осуществляли покраску кузовов на СТО при кузовном ремонте автомобиля. Изделие собиралось, строго по инструкции, бралась краска — «коррида», «сафари», или какая нибудь «снежная королева», и… Процесс пошел. Его можно было ускорить и углУбить, по меткому выражению одного известного тогда клоуна с меткой на лысине.

Обогреватель стекол.

Прибор вешался на присосках к ветровому стеклу, присоединялся к бортовой электросистеме, и через некоторое время проглядывало чистое, без следов льда и снега стекло. Девайс был на удивление портативный и выполняющий свою работу.

Прибор для замера сопротивления — миллиомметр.

Весьма полезная штука, которая регулировала частоту работы дворников автомобиля.

Иногда случались сильные грозы, во время которых дворники тех же Москвичей и Лад начинали работать достаточно хаотично. Прибор регулировал их правильную работу на разных режимах

Реле отключатель массы.

Прибор установки зажигания «Молния».

Якорь стартера на автомобиль ВАЗ.

А эта запчасть — предмет вожделения всх водителей союза тех же годов.

Распредвал.

На первых вазах он выходил из строя на отметке 80-100 тысяч километров, и без него машина естественно не ехала. Продавался из под полы за 250-300 рублей, и брали — другого выхода не было. Многие НИИ те годы, имевшие станки с ЧПУ промышляли нелегальным изготовлением жигулевских распредвалов. Но на это как правило закрывали глаза — запчасть была нужна всем — от инженеров до министров.

Ионизатор воздуха, выпуска 1975 года.

Иногда использовался в автобусах, после рейсов. Но в целом, скорее цивильное, чем автомобильное устройство.
Еще одна модификация автомобильной электрогрелки, но более позднего образца — самый конец 80-х, начала 90-х годов.

Очень стильный аксессуар преуспевающего автовладельца из ссср конца восьмидесятых годов — латвийские часы

Радиотехника со встроенным радиоприемником.

Рамковая антенна на радиопримник.

По моим воспоминаниям, чаще всего ее можно было наблюдать на автомобилях Запорожец и Москвич 412/2140. Видимо, они оснащались радиоприемниками, под которые подходили эти антенны.
Ну и завершит эту часть подборки советских авто-гаражных устройств мне хотелось бы вот такой штукой.

Он предназначен для подачи звукового сигнала водителю при повороте. Не знаю правда, зачем, но наверное в восьмидесятые годы эта функция была важна, раз для нее придумали специальный прибор.
На этом все, если кто нибудь из читателей знает еще какие нибудь любопытные приспособления, приборы, гаджеты и сопутствующие товары, выпущенные для автомобилистов до 1990 года, пишите в комментариях.

Чтобы меня не обвиняли в некомпенентности на всякий случай сообщаю что я модерировал форум убитый Зюгановый 8лет и и предметно знаю о чем пишу

И за «бугром» это есть! В более совершенном виде — Тюнинг называется)
«Цацки» — гаджеты, (тюнинг) были и будут — они как паразиты обрастают тело любого прогресса и сопровождают экономически удачный проект. Примеров тому — не счесть!
Пиар гаджетов и всяческое тюнингование на фоне автомобилизма — та еще тема, отсасывающая из наших карманов денег побольше, чем растущие цены на бензин)

Распредвал это запчасть, а не гаджет. И менялся он по технологии вместе с кулачками и постелью. В СССР продавался за 50-60 руб, в начале 90-х может цена и доходила до 250, но это уже не был Советский Союз.

Да, распредвалы на ВАЗы, загубили в зародыше, перенеся его наверх блока. В 124-ом ФИАТе он был в низу и не знал что такое «масляное голодание». Копеечная экономия на штангах, по требованию спецов из СССР сыграла впоследствии с нами злую шутку.
Как помните, на Жигули были сервисные книжки с гарантией и запретами самостоятельного обслуживания — это, не Москвич!
И продавались они там, где были ВАЗовские СТОА. Потом это все похерили, а дальше в ЗИП стали гнать «сырые валы». Оптовикам они шли за безнал — это были «не деньги» — и им гнали брак(. Цеховики «наплавляли» кулачки, умельцы точили «рокеры».
ВАЗ начал «отбеливать» профили кулачков… Да поздно было.
Народ долго плевался по этой теме). Потом все-таки улучшили технологию, но и их продавали только тем, кто рассчитывался наличкой.

Рекомендуется к прочтению  Электронные Поделки

Это делалось под руководством докторов наук и прочих прохвостов которых штамповало советское оборазование

Был один деятель А., отстоявший «новшество», но на его детище — двигателе 412 Москвича, все было Ок! И вал вверху и алюминиевая ГБЦ. При том же автомасле и даже рукожопых домашних «мастерах». А на Жиге — кирдык р/в после 60-70 тыс км(.
Валы шли на новые авто по итальянской технологии, сделанные на их оборудовании, хотя «совковыми» руками. С конца 70-х по 1985 год шла «сырятина» производства СССР. В 1985 году чугунные валы были с «отбелеными» кулачками — закалка такая)
Распредвал в ГБЦ дал возможность в итоге поднять мощность движка жигулей форсированием, что не случилось бы с его нижним расположением. Спортивные движки выдавали 160-170 л.с. на стальных р/валах! Мы опять впереди планеты всей!
Вот к чему стремился «прохвост» А. — он сделал это!

Вот Советское образование не надо трогать. До сих пор банда дебилов не может уничтожить всё Советское.

В 93-м закончил ПТУ по специальности слесарь-ремонтник. Некоторое время занимался переборкой движков с одним старым асом, ну точнее я ему «папироски прикуривал» ). От поездок на рынок за запчастями отдельное удовольствие было. Дядю Вову знали все. И чаще всего происходил такой диалог:
— «такая-то хрень есть»?
— Есть, дядь Вов, но не для тебя, твоя «приедет» через неделю…
Это о качестве запчастей. Через пару месяцев совместной работы дядя Вова начал открывать секреты — как выбрать хороший распредвал и где его нужно тереть надфилем и с каким усилием… И главное сказал почему так. Из-за распредвала (какой идиёт отнёс его к гаджетам?) я собственно историю и вспомнил. Как выяснилось — распредвалы закаливались достаточно сложно и в недешёвой жидкости, поэтому на заводе делали примерно так — если жидкость рассчитана на 20 циклов закалки, то 20-25 циклов закаливаются валы для экспорта, 20-25 закаливаются валы для новых авто внутри СССР и 30-40 циклов калятся валы для продажи в ЗиП…

«Электрогрелка автомобильная ЭГТА 12. Внутри грелки в ткани шли вшитые канты медной проволоки, которая раскаляясь и давала нужную температуру.»- кто немного понимает в электричестве-поймёт!

Часы здесь причём. Хотя в закату Союза попёрли всякие электронные навороты. Антирадары(детекторы), измерители напряжения бортовой сети, тахометры, реле регуляторы и прочее… Ну и где конечно магнитолы от советских до всяких импортных.

Было еще увлечение безопасностью вождения автомобиля с помощью таких гаджетов:
— Противоослепляющий фонарь. Устанавливался на лобовое стекло, слева вверху и светил вдоль него синим или красноватым светом. Включался в ночное время.
— Солнцезащитный козырек из цветной пленки. Монтировался под верхний уплотнитель лобовухи вверху.
Улучшающие гаджеты:
— Электронное зажигание «Электроника» — вместо штатного батарейного.
— Гибкая антенна на пружине, ставилась в штатное место, спереди и закреплялась к водосточному желобу крыши авто. Длина ее «провоцировала» лучший прием.
— Пластиковые накладки на диски колес — закреплялись пластиковыми заглушками на болтах. Вместо утерянных (и дефицитных) штатных. Понты)
— Аэродинамические крылышки на дворники для щеток стеклоочистителей.
— Антикрылья и спойлеры.
— Насадки на выхлопную трубу.
— Антистатики.
— Молдинги всех мастей и для всех авто.
— Разборные полнопоточные маслофильтры.
— «Золотая игла» для экономии топлива и против угона).
— Рамки с сетками из пластиковой цветной нити для заднего стекла и боковых для автомобилей — универсалов.
— Всякие мелочи на в виде пленок-катафотов, набалдашников на рычаги и кнопки блокировки дверей, педали, оплеток на руль.
— Мигающие фонари аварийной остановки.
Замучался писать, а Вы, уважаемый читатель читать?
А они, эти «Гад же ты», еще есть). Их выпускали в нагрузку достойные предприятия, чтобы улучшить жизнь автомобилистам, что-то лепили подпольщики-цеховики).
Масса средств уходила на их приобретение из-за попыток выделится в советское время среди себе подобных. Что -то есть общее в гаджетах и понтах! Вам не кажется?

nov123
«Улучшающие гаджеты:
— Электронное зажигание «Электроника» — вместо штатного батарейного.»

На «святом духе» работало?
Аккумулятор обычно, после установки «Электроники», выбрасывали?

ТОП-5 искрометных новинок автомобильной электроники с AliExpress

Ловите порцию новинок из мира автомобильной электроники! Китайская индустрия не стоит на месте: постоянно что-то изобретается для комфорта не только водителя, но и пассажиров.

Ежедневно, листая Алиэкспресс, встречаешь что-то новое, и руки так и тянутся это скорее заказать, чтобы потом установить в свою ласточку.

Рекомендуется к прочтению  Роботека Энциклопедия роботов

Надеемся, что предложенная нами автомобильная электроника с отзывами покупателей будет интересна и Вам, удачи!

Иммобилайзер универсальный Рerorider

Цена: от 709,23 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Посылку получил быстро. Проверил на стеде — все работает. Орет очень громко. Весной поставлю на мот. Для китайского мотоцикла нормальная сигналка.

Отзыв №2: Все пришло! Работает, сирена звонкая! Чувствительность средняя, дальность пульта на открытой местности примерно 60 метров! Рекомендую.

Отзыв №3: Сигнализация хорошая, подойдет на любой мотоцикл с аккумом, поставил нс планету 5 отлично работает. Спасибо.

Видеорегистратор-зеркало для автомобиля OBDPEAK

Цена: от 1280,27 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Камера хорошая. Пришла в ЛО за месяц. Трек отслеживался с Китая и на каждой остановке, так сказать. С виду очень качественная. Установил пока только зеркало. Боялся, что экран разобьют наши почтмены, но видимо повезло. А так, упакован так, что хоть кидайся. очень классная даже коробка, вроде картон, но очень прочный, а закрывашки на магнитах. Прям не ожидал такого качества, даже выбрасывать коробоку жалко)) А ещё добавили листочек с номером. Как раз хотел поменять свой). Приятно).

Отзыв №2: Проверил на блоке питания. Все работает. От камеры по разъёму идут 5 выводов 2 питания, 2 видеосигнал (естественно не hd), и один управляющий на +. Стандартный режим потребляет 300 мА, если в режим задней камеры,то 350 мА, а без задней вообще 250 мА. Значит, на ночь можно оставлять в записи спокойно. Просто достаточно подсоединить красный управляющий провод на фару заднего и будет экран переходить в режим парковки. Очень удобно, что поделать нужно только один провод, все остальные идут с регистратора. Рекомендую.

Отзыв №3: Доставка до Санкт-Петербурга за 17 дней). Продавца рекомендую). Запаковано хорошо, но коробочка с торца чутка замялась. Регистратор сразу на русском языке, был не севший, включился, работает!

Монитор парковки для авто с камерами GSPSCN

Цена: от 1251,82 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Заказывал камеру с монитором себе на ГАЗель, работает отлично картинка в соотношении цена и качество изумительная а я то уж знаю толк в видео, так как сам устанавливаю видео-наблюдение и работаю в этой сфере уже 12 лет. Данный товар и продавца не просто рекомендую, а наверное, настаиваю в приобретении товара у него. Я в восторге, просто нет слов. Товар новый, сборка качественная, на мониторе сбоку на корпусе нашел пару мелких царапин, сфотографировал и отправил продавцу в качестве доказательства, спорный вопрос разрешился в течении 30 мин. , продавец прислал новый монитор. Продавцу 5+++++ товар 5+++++ заказывайте, не пожалеете. Комплектация пришла полная длина провода соединяющего монитор с камерой примерно метров 6-7 .

Отзыв №2: Заказывал дисплей с доставкой из России. Курьер подвез посылку прямо к работе. Никаких стояний в очереди на почте. Монитор работает как положено. Все отлично!

Отзыв №3: В Питер курьером через 2 дня. Качество очень хорошее, не знаю насколько правда 800х400, но через камеру в авто видно всё четко, на фотках передает не то что вживую. Включается, как и писали здесь — только при подаче видеосигнала, хоть питание и подключено. Советую брать.

Автомобильное зарядное устройство Kongyide (Dual USB)

Цена: от 77,22 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Прибор нормально работает, показывает заряд, напряжение, заряжает телефон , трек отслеживался, долгая доставка, более двух месяцев в Москву, почта России тормозит.

Отзыв №2: Пришло в рабочем состоянии, вольтаж показывает, телефон заряжается. Покупкой доволен.

Отзыв №3: Девайс очень удобный, дисплей информативный. При подключении нагрузки, работает как вольтметр и амперметр. в штатном режиме работает как вольтметр. Рекомендую.

Проектор на лобовое стекло машины Cacoonlisteo 4E 5,5″(HUD OBD II EOBD)

Цена: от 1595,25 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Отличная вещь. За неделю пришла! Днём вообще ярко показывает. Рекомендую!

Отзыв №2: Заказ привез курьер через 7 дней, хотя товар якобы ехал из Китая. Модель 4Е с рамкой. Как выяснилось, китайцы добавили отдельную кнопку для управления питанием девайса — видимо после жалоб, что высаживает аккумулятор. Всем доволен, пользуюсь без пленки — видно нормально. Единственный нюанс — плохо работало отслеживание: в течение 5 дней статус заказа был : не отправлен, а за 2 дня до доставки оказалось что он уже в москве. А я было уже начал напрягаться, почему продавец так тянет с отправкой

Отзыв №3: К машине аппарат подключился. регулировать не понадобилось. включается от зажигания быстро, выключается долго. В комплекте нет кнопки, и это хорошо, потому что по моему мнению она и не нужна.

Источник https://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/sistema-osvescheniya/lazernye-fary.html

Источник https://back-in-ussr.com/2019/02/redkie-avtomobilnye-gadzhety-iz-sssr.html

Источник https://bycars.ru/journal/top-5-iskrometnih-novinok-avtomobilnoy-elektroniki-s-aliexpress_3331

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: