Great Wall HOVER H3, H5 (Ховер) ресурс двигателя и трансмиссии

Обзор Great Wall Hover M4

Great Wall не устает удивлять своих фанатов, выводя все новые и новые модели, например, не так давно в модельном ряде китайского бренда появились пару кроссоверов, одним из которых стал Great Wall Hover M4. Некоторые считают его родственной моделью M2, но больше сродства у автомобиля с соплатворменной Флоридой от этого же производителя.

По габаритам машину тяжело назвать полноценным кроссовером, но его подвеска и клиренс как раз легко это позволяют сделать, поэтому автомобиль расположился в классе пятидверных субкомпактных кроссоверов.

Содержание:

Первая его презентация состоялась в 2012 года на родине, в Пекине, где автомобиль тепло приняли. С 2013 года начались официальные поставки модели в Россию, где весьма востребованы компактные автомобили с доступной ценой и большим клиренсом. Среди потенциальных покупателей маркетологи выделяют молодых девушек и небольшие семьи с ограниченным годовым доходом.

Дизайн

Машина обладает привлекательным дизайном, но впечатление того, что раньше это был квадратный автомобиль, который дизайнеры во всем закруглили – не покидает.

Передок

Фото белого Грейт Вол Ховер М4

Передняя часть автомобиля имеет большую и выразительную оптику, которая далеко заходит на боковую часть автомобиля. Несмотря на 2019 год, передняя оптика состоит из двух больших отсеков и содержит в себе галогеновое наполнение. Ксенон не устанавливается ввиду низкой цены автомобиля, эта часть у китайского производителя в приоритете. Между оптикой едва заметна фальш-решетка радиатора с шестиугольной ячеистостью. Она протянулась на всю длину «передка» Hover M4 и имеет небольшую ширину. Решетку вдоль делит хромированная накладка, которая в центре прерывается на большой логотип компании. На ней еще один шильдик, который занял позицию у внутреннего края правой фары. В серебристо-красном исполнении там красуется надпись «M4».

Большую же площадь передней части автомобиля занимает бампер с выраженным уступом и округлыми формами. В самом центре он содержит пластиковую П-образную накладку, внутри которой находится основная часть решетки радиатора. По бокам бампера лаконично вписались круглые противотуманные фонари, которые снаружи окружены светодиодными дневными ходовыми огня, имеющими вид бумеранга. Капот сильно заужен в передней части и постепенно расширяется кзади.

Профиль

Боковина

Сбоку он получил наибольшее количество черт кроссовера. Не обошлось здесь и без интересных дизайнерских решений, к которым относят спадающую кзади крышу и дополнительное «глухое» стекло в задней части, создающее Great Wall Hover M4 интересный образ. Все боковые стойки, за исключением передней, выкрашены в черный цвет.

Колесные арки получили внушительное расширение и большие размеры. В них 16-дюймовые легкосплавные диски кажутся совсем крохотными. Как и полагается кроссоверам, нижняя часть имеет обвес из черного неокрашенного пластика, который, легко поцарапать. Этот обвес дополняется весьма хлипкой подножкой, на которую страшно наступать, да и ноги всегда будут оставаться грязными, при попадании в салон. Нижнюю часть дверей также дизайнеры решили обделать черными молдингами, чтобы дополнить общую композицию.

Задняя часть

Задняя часть

Сзади по мнению многих обладателей автомобиля, китайские дизайнеры немного подпортили дизайн. Хотя выглядит модель сзади весьма необычно. Верхнюю часть украшает спойлер, окрашиваемый в цвет кузова, сразу под ним расположились габаритное стекло пятой двери с очистителем. Задние фонари получили остроугольные формы и сильно заходят на боковую часть автомобиля. В нижней части в них интегрирована белая вставка, в которой скрываются повторители поворота и сигнал заднего хода.

В нижней части пятой двери имеется хромированная накладка. Задний бампер, как и передний, имеет выраженный выступ. По его углам расположились противотуманные фонари с хромированной окантовкой.

Размеры и цвета кузова Грейт Вол Ховер М4

Габариты кроссовера:

  • Длина составила – 3961 мм;
  • В ширину автомобиль растянулся на 1728 мм;
  • Высота – 1617 мм;
  • Расстояние между осями – 2383 мм;
  • Дорожный просвет – 210 мм;
  • Масса без нагрузки – 1.1 тонны.

Доступные расцветки:

  • Голубой;
  • Красный;
  • Оранжевый;
  • Коричневый;
  • Черный;
  • Серый;
  • Белый.

Салон

Фото салона Great Wall Hover M4

Интерьер выполнен просто и со вкусом. Если в базовой комплектации выглядит все не так уж и привлекательно, то в полной комплектации оформление торпеды, руля и других элементов салона вызывает только положительные эмоции. Несмотря на простой дизайн в базовой модификации, стоит отметить хорошее оснащение современными системами и качественной аудиосистемой с 4 динамиками, которые отлично звучат.

Водительское место хорошо оборудовано. Рулевое колесо имеет трехспициевую конструкцию и набор клавиш. Также руль может иметь обивку из перфорированной кожи. Привлекает внимание и приборная панель, в центре которой монохромный дисплей, отображающий информацию спидометра и одометра. Справа от него классический аналоговый тахометр, а слева от дисплея поле со всевозможными индикаторами.

Приборная панель Грейт Вол Ховер М4

Центральная консоль Great Wall Hover M4 напоминает консоль от кроссоверов Хендай, но здесь также имеется достаточно много уникальных элементов. В самом центре 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, вокруг которого находятся воздуховоды с вертикальным ориентированием. Ниже выделены отдельные блоки под аудиосистему и климат-контроль. Весь этот набор заключен в единую панель из черного глянцевого пластика.

Маленькие габариты не означают ограниченность в пространстве и, по заверению владельцев, на заднем сиденье комфортно умещают три пассажира ростом до 180 см. Людям выше – будет тесно. Сами сиденья обладают неплохой поддержкой, оптимальной жесткостью и большим диапазоном регулировок. Передние оснащаются в дорогих комплектациях электроприводами и подогревом.

Сиденья кроссовера

Материалы отделки Грейт Вол Ховер М4 зависят от желания покупателя. Здесь может присутствовать красная строчка, комбинированная отделка из настоящей кожи и высокачественной ткани или сиденья могут быть полностью кожаными, тканевыми.

Выбрать можно и цвета обшивки:

Если маленькие габариты автомобиля не сказались на комфорте пассажиров, то они серьезно сказались на размерах багажника, объем которого составляет всего лишь 337 литров, при сложенном втором ряде объем увеличивается до 1251 литра.

Двигатель и КПП

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 99 л.с. 138 H*m 13 сек. 172 км/ч 4

Подробнее

Изначально в Пекине автомобиль был показан с двумя бензиновыми силовыми установками, но мотор с 1.3 литрами рабочего объема и 92 л.с. со 118 Нм крутящего момента на российском рынке оказался недоступным. По этой причине модель продается с одним безальтернативным 16-клапанным мотором. Это атмосферная бензиновая «четверка», объем которой без трех «кубиков» составляет 1.5 литра.

Двигатель китайского Hover M4

Силовая установка Ховера М4 оснащена многоточечным впрыском топлива. Для российского рынка мотор немного «задушили», поэтому он доступен с 99 лошадиными силами и 138 Нм крутящего момента. За счет маленькой массы субкомпактный кроссовер показывает приемлемую динамику. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12.9 секунды, а максимальная скорость составляет 173 км/ч. Расход нельзя назвать экономичным, ведь этот «малыш» с небольшим мотором расходует до 8 литров горючего на 100 км пути.

Для покупателей есть выбор между пятиступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «автоматом». Вне зависимости от выбранной модификации, мощность передается исключительно на передние колеса.

Ходовая Great Wall Hover M4

Схема кузова

Кроссовер получил платформу не от Ховера М2, как многие думают, а от Florid, которая была серьезно переработана. Несущий кузов получил программируемые зоны деформации, что повышает шансы на выживание пассажиров в серьезных ДТП.

Подвеска кроссовера упругая и легко отрабатывает неровности на дороге. Большие ходы хорошо сказываются на ухабистом покрытии, но плохо – на скоростной трассе с асфальтовым покрытием. Свыше 140 км/ч автомобиль начинает сильно раскачивать. Не решили также китайские инженеры и проблему кренов в поворотах. Также, если большие ухабы она отрабатывает с легкостью, то от незначительных неровностей в салоне присутствуют вибрации.

Передняя часть кроссовера Great Wall Hover M4

Спереди автомобиль обзавелся независимой подвеской со стойками МакФерсон, а вот сзади установлена зависимая конструкция с торсионной балкой, которая и должна бороться с раскачкой на больших скоростях.

Изначально тормозная система с дисковыми тормозами спереди и барабанными механизмами сзади, но позже китайское представительство решилось полностью отказаться от барабанных устройств. Для столь небольшой массы Hover M4 данных тормозов более, чем достаточно, также они дополнены электронными помощниками в виде Brake Assist, ABD и ABS.

В России модель продается исключительно на механической КПП в трех комплектациях: City, Standard и Luxe.

«Базовой» считается City. За нее дилеры просят от 629 000 рублей. Она в себя уже включает:

Standard можно приобрести за 659 000 рублей. Данная комплектация будет отличаться наличием:

  • Подогрева передних сидений;
  • Антибликовым покрытием на зеркалах;
  • Дополнительной розеткой на 12 V;
  • Электростеклоподъемниками.
Рекомендуется к прочтению  Стабилизатор поперечной устойчивости — зачем он нужен?

Самая дорогая для российского рынка Luxe стоит 729 000 рублей и отличается от предыдущих:

  • Мультирулем;
  • Климат-контролем;
  • Аудиосистемой на 6 динамиков;
  • Бортовым компьютером;
  • Обогревом заднего стекла;
  • Электрорегулировками кресел;
  • Шторками багажного отсека;
  • Электрокорректорами фар;
  • Кожаной отделкой руля;
  • Парктроником;
  • 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы.

Great Wall Hover M4 – отличный автомобиль за свои деньги. По отзывам владельцев, помимо, вышеупомянутых преимуществ автомобиль еще обладает и высокой надежностью, что играет не малую роль при выборе авто.

Great Wall HOVER H3, H5 (Ховер) ресурс двигателя и трансмиссии

Японские бензиновые двигатели 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N, устанавливаемые на Мицубиси, нашли свое применение на Ховер. Дизельный GW4D20 –мотор собственной разработки, также, как и трансмиссия. Достоинства и недостатки этой машины достаточно субъективны. «Что немцу хорошо, то русскому смерть». Для тех, кто привык ездить с «ветерком» Ховер явно не подойдет. Ну, не разгоняется он, нет достаточной мощности, слабоват.

Ховер H5

Но является ли эта характеристика недостатком? Ответ будем искать в инструкции по эксплуатации и обслуживанию, где указано, что максимальная скорость для бензинового составляет 100 км/час, а для дизельного-90 км/час. Так стоит ли говорить, что не тянет. Кто предупрежден, тот вооружен. Рамная конструкция внедорожника с объемом мотора 2,0 и 2,4 не предусматривает гонки по пересеченной местности.

Трансмиссия собственного производства рассчитана на работу в паре с двигателем. При попытках разгонять и просить больше лошадиных сил, чем есть, кпп испытывает серьезные нагрузки, что приводит к преждевременному износу, как самой коробки, так и силового агрегата. При вводе в эксплуатацию нового Great Wall Hover необходимо соблюдать режим обкатки, который составляет для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N – 1000 км., для дизельного GW4D20 – 1500 км. Это же требование распространяется и для двигателей, прошедших капитальный ремонт. При включении полного привода допустимая скорость движения составляет: 4H-40 км/час, 4L-30 км/час. При этом использование 4WD допускается только на скользкой дороге и по прямой. Не соблюдение и незнание этих правил приводит к проблемам в коробке, мостах и раздаточной коробке.

Ресурс двигателя и трансмиссии Ховер можно увеличить

бензиновый двигатель Ховер

Для увеличения срока службы и ресурса необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации:

  • Соблюдать скоростной режим.
  • Ежедневно проверять уровень масла.
  • Производить замену масла в двигателе каждые 8000 км. пробега.
  • В зимнее время начинать движение после прогрева.
  • Не эксплуатировать дизельный мотор на холостом ходу более 20 минут, избегать пробок.
  • Использовать только качественное топливо.
  • После длительных поездок сразу не глушить, дать охладиться на работающем моторе.
  • Не использовать машину для перевозки тяжелых вещей.

Все правила прописаны в руководстве по эксплуатации. И к сожалению, некоторые из них просто нереально выполнить в силу субъективных и объективных причин.

Продлить жизнь можно при помощи триботехнических составов RVS Master. В силу своих свойств и принципа действия, в основе которого лежит химическая реакция замещения атомов железа на атомы магния, они по праву называются ремонтно-восстановительными составами. Прохождение реакции возможно только при наличии: чугунного блока –для двигателя, из которого и сделан Ховер; черных металлов, применяемых при изготовлении подшипников, шестерен и валов трансмиссии. В результате применения триботехнического состава RVS-Master на поверхностях трения, которые подвержены износу образуется металлокерамический слой. И это не временная пленка, как в случае с присадками в масло. Кроме того, не требуется постоянное присутствие в масле. Достаточно одной или двух обработок в зависимости от степени износа для увеличения ресурса до 120 тыс.км. пробега. Ремонтно-восстановительные составы позволяют:

  • Восстанавливать компрессию
  • Снижать расход масла
  • Увеличить мощность и приемистость
  • Стабилизировать работу холостого хода
  • Восстановить пятно контакта на зубьях шестерен
  • Защитить от износа
  • Облегчить запуск в холодное время года
  • Снижают уровень шума и вибраций, как в моторе, так и в трансмиссии
  • Легкое и плавное переключение передач без «пинков» и ударов

Возможности триботехнических составов обусловлены характеристиками вновь образованного металлокерамического слоя, который имеет аномально низкий коэффициент трения, стоек к ударным нагрузкам и пластичен, защищает от окисления и коррозии. По мере изнашивания слой можно восстанавливать повторными обработками.

Для бензиновых моторов 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N походит состав GA4, рассчитанный для 4 литров масла.

Для дизельного GW4D20 – состав DI6, рассчитанный на 6 литров масла.

Для заднего моста Ховер – TR5.

Для переднего моста – TR3.

Для коробки передач – TR5.

Несмотря на то, что объем трансмиссионного масла в КПП-3,0 л., переднем мосту-1,8 л., в заднем-2,7 л., мы рекомендуем применять вышеуказанные составы.

Топливо для Great Wall Hover и расход.

Рекомендуется использовать бензин не ниже АИ-93 и солярку только хорошего качества. Такие требования указаны в технических характеристиках автомобиля. Использование топлива с низким октановым и цетановым числом приводит к детонации, снижается мощность и без того нетяговитых моторов, повышается расход. Кроме того, содержание примесей в некачественном топливе ускоряет процесс механического износа деталей силового агрегата. Особенно чувствителен GW4D20, который оснащен системой впрыска Common Rail.

дизельный двигатель Ховер

Использование солярки низкого качества приводит к неполному сгоранию, что в свою очередь затрудняет запуск дизеля в холодное время, образованию нагара в камере сгорания, на кольцах и инжекторах, и как следствие появлению черного дыма из выхлопной трубы. Большое содержание серы в солярке в совокупности с конденсатом образуют серную кислоту, которая служит причиной химической коррозии стенок цилиндров двигателя Hover и поршней. В конечном итоге вышеуказанные причины приводя к выходу из строя топливный насос, арматуру, и сам силовой агрегат.

Для защиты от некачественного топлива рекомендуем использовать катализатор горения FueleXx. Он обеспечивает более полное сгорание и позволяет защитить автомобиль от вышеописанных проблем.

Для машин Great Wall Hover с пробегом рекомендуем промывку инжектора и очистку форсунок средствами:

Injector Cleaner Ic для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N

Их применение позволяет:

  • Восстановить факел распыла
  • Нормализовать работу холостого хода
  • Устранить провалы и подергивания при разгоне
  • Нормализовать динамику разгона
  • Снизить расход
  • Компенсировать отсутствие смазочных веществ в топливе
  • Очистить от нагара инжектора
  • Восстанавливают давление в магистрали

Составы не содержат химических растворителей и не поднимают грязь из бака, не меняют состав и свойства топлива.

Гур на Ховер H3 и H5

Принцип работы и обслуживание ничем не отличается от гидроусилителей других марок авто. Но качество сборки и уплотнений желает лучшего. В случае не герметичности и вытекания жидкости через уплотнения и сальники, которое может произойти на новом автомобиле, может оказаться достаточным для появления свиста и гула насоса гур. Что делать, если в гарантийном ремонте отказали? Своевременное использование для восстановления насоса гур, Power Steering Ps2, позволит восстановить линейные размеры деталей, уменьшить зазоры на парах трения, в результате убрать гул и вой, сделать руль легким.

Ремонтно-восстановительные составы –новая технология в ремонте, надежная защита от износа и увеличение ресурса агрегатов и машин.

Отзыв про трансмиссию ( кпп, мост, раздатка) два состава Tr5 и Tr3 на Hover H5 из Казани

Great wall hover m2 обзор

В последние годы китайские автомобили завоевывают все большую популярность в России. Эти машины привлекают внимание в первую очередь своей ценой. Ведь китайские автомобили – одни из самых дешевых на мировом рынке. Особенным спросом пользуются кроссоверы. Такие авто производит несколько компаний в Поднебесной. Одна из таких – «Грейт Вол». Кроссоверы и внедорожники данной марки официально поставляются на наш рынок. Не исключением стал и Great Wall Hover M2. Однако эта машина поставлялась в Россию лишь на протяжении одного года (это был 2013-й).

Внешность

Дизайн автомобиля весьма неординарный. Машина не похожа ни на один другой кроссовер или внедорожник. Китайцы использовали максимум прямых и квадратных линий. Выглядит машина необычно, но назвать ее стильной трудно. Единственные, кто применил ранее подобную «квадратность», – это корейцы в хетчбеке «Киа Соул». Но размеры Great Wall Hover M2 совершенно иные, да и отголосков «Киа» здесь нет. Спереди кроссовер отличается массивным некрашеным бампером с круглыми противотуманками, который плавно переходит на колесные арки. Решетка радиатора – прямоугольная, с фирменным логотипом марки. Фары – крупные, галогеновые, вытянутые слегка на сторону крыльев. Капот в машине по-грузовому плоский, как, впрочем, и крыша. Передние кузовные стойки – практически вертикальные. Низ дверей защищен широкими пластиковыми молдингами, которые тоже не красятся в цвет кузова. На крыше есть рейлинги, однако вряд ли кто из владельцев пользовался ими хотя бы раз.

Как отмечают отзывы, Great Wall Hover M2 плохо противостоит ударам. При незначительном ДТП вся эта пластиковая «бижутерия» начинает сыпаться. А найти что-либо на разборке (не говоря уже о новых элементах) очень трудно. Толщина краски довольно малая, и нередко царапины доходят до самого металла. Если проблему не устранить вовремя, кузов начнет мгновенно ржаветь.

Размеры, клиренс

Судя по габаритам, новый Great Wall Hover M2 принадлежит к субкомпактному классу. Так, длина кузова составляет 4,01 метра, ширина – 1,74, высота – 1,72 метра. Величина колесной базы – ровно два с половиной метра. Снаряженная масса – почти как у легковушки (1170 килограмм).

Рекомендуется к прочтению  Рейтинг машин большим дорожным просветом

Клиренс, к сожалению, тоже «легковой» – всего 16 с половиной сантиметров. Говорить о проходимости китайского кроссовера не приходится, ведь большинство модификаций на российский рынок поставлялись с передним приводов. Также здесь нет блокировок и раздаточной коробки.

Салон

Посадка в автомобиль довольно удобная, как говорят отзывы владельцев. Great Wall Hover M2 внутри не похож на остальных китайцев данного класса. Если в других моделях дизайн салона был скопирован с легковушек, то здесь кроссовер впечатляет грубым и угловатым интерьером, который вовсе не характерен компактных джипов. Да, роскошным его назвать очень трудно. Повсюду жесткий пластик и странная ткань, которая образует складки. Но уровень шумоизоляции на порядок выше, чем у других китайских аналогов.

Поскольку Great Wall Hover M2 – бюджетный автомобиль, здесь есть вопросы по эргономике. Так, владельцы жалуются на неудачное расположение рычага КПП. Он слишком короткий, и до него нужно постоянно дотягиваться. Не хватает диапазона регулировок руля, хотя он настраивается в двух направлениях. Также отсутствует возможность регулировки сиденья по высоте. Посадка довольно низкая. Вертикальные стойки мешают обзору. Магнитола звучит очень плохо. Еще владельцы негативно отзываются о расположении панели приборов. Как такового щитка здесь нет. Все, что доступно для водителя, – это огромный «будильник» на центральной консоли. Владельцы говорят, что в кроссовере неудачно размещен датчик уровня топлива в баке. В солнечный день он вовсе не информативен.

Но есть в этом автомобиле одно бесспорное преимущество. Это наличие свободного пространства. Места здесь хватает как спереди, так и сзади. Этого удалось достигнуть благодаря ровному полу и прямой крыше.

Багажник

Но все же короткая база дает о себе знать. Объем багажного отделения в пятиместном исполнении составляет всего 330 литров. Также есть возможность трансформации задней спинки сидений в пропорции 60 на 40. В двухместном исполнении объем грузового отделения составляет 1100 литров. Максимальный вес багажа – 407 килограммов, что весьма неплохо при малой снаряженной массе.

Технические характеристики Great Wall Hover M2

Для компактного кроссовера китайцы предусмотрели лишь один бензиновый четырехцилиндровый агрегат. Им стал полуторалитровый атмосферный мотор, соответствующий экологическим стандартам Евро-4 и работающий на 92-м бензине. Максимальная мощность, которую развивает этот мотор при шести тысячах оборотов – 105 лошадиных сил. Крутящий момент – 138 Нм. Он доступен при 4,2 тысячах оборотов. Как отмечают отзывы, динамические характеристики у Great Wall Hover M2 довольно слабые. На то есть свои причины. Это малый объем мотора, относительно большой вес и «топорная» аэродинамика. До 70 километров в час машина разгоняется кое-как бодро, но последние 30 до сотни набирает очень туго. Так, разгон с нуля до ста занимает порядка 17 секунд на механике. Других трансмиссий для этого мотора не предусмотрено. Что касается расхода топлива, на 100 километров пути машина тратит около восьми литров 92-го в смешанном цикле. В городе данный показатель достигает десяти литров.

«Грейт Вол Ховер М2», как и все современные авто, комплектуется катализатором выхлопных газов. Его ресурс составляет не более 60 тысяч километров. Далее он начинает забиваться, либо выходит из строя кислородный датчик. Проблему можно решить удалением катализатора с последующей перепрошивкой и установкой обманки лямбда-зонда.

Ходовая часть

Автомобиль Great Wall Hover M2 имеет переднюю независимую подвеску с пружинными стойками «МакФерсон» и поперечным стабилизатором. Сзади применена архаичная балка с телескопическими амортизаторами. Что говорят о работе подвески Great Wall Hover M2 отзывы владельцев? Машина не отличается высокой плавностью хода. Автомобиль буквально подпрыгивает на каждой кочке и становится более-менее мягким, когда в багажнике есть 200 килограмм груза или скорость превышает 60 километров в час.

Рулевой механизм – рейка с гидроусилителем. Машина реагирует на руль с запозданием, поэтому от резких маневров стоит отказаться. Также, несмотря на наличие стабилизатора, автомобиль существенно кренится в поворотах.

Полный привод

Некоторые версии автомобилей оснащены системой полного привода. Задняя ось подключается посредством вязкостной муфты. Однако отзывы владельцев говорят, что вискомуфта входит в работу только после того, как машина застряла на бездорожье. Машина трудно преодолевает грязь со стандартными шоссейными 16-дюймовыми колесами. Поэтому «Грейт Вол Ховер М2» подходит только для асфальтированного покрытия.

Цена Great Wall Hover M2

К сожалению, автомобиль ушел с российского рынка, и найти новый «Грейт Вол Ховер М2» не представляется возможным. Китайский кроссовер продается на вторичном рынке. Его можно купить по цене от 400 до 450 тысяч рублей. Это будут модели 2013 года выпуска с пробегом от 40 до 120 тысяч километров.

«Грейт Вол Ховер М2» поставлялся в Россию в нескольких комплектациях. Базовая «Стандарт» включает в себя:

  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Кондиционер.
  • Электрический обогрев зеркал.
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.
  • Магнитолу.
  • Центральный замок.
  • Литые 16-дюймовые диски.
  • Усилитель руля.

Промежуточная версия-люкс отличается более качественными отделочными материалами, а также задним парктроником и металлизированной покраской кузова. Максимальная комплектация, элит-класса, включает в себя:

  • Кожаный руль.
  • Люк.
  • Климат-контроль.
  • Электропривод зеркал.
  • Мультимедиа-систему с выходом USB.
  • Кожаные сиденья.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет китайский кроссовер «Грейт Вол Ховер М2». Как видите, машина не лишена недостатков. Очень трудно найти на этот автомобиль запчасти, поскольку машина официально ушла с рынка. Кроссовер не предназначен даже для легкого бездорожья, а слабый мотор вынуждает быть позади всего потока. С другой стороны, машина привлекает «сладкой» ценой. Найти аналогичный кроссовер-пятилетку за такие деньги довольно трудно. Поэтому эти недостатки ему простительны. При покупке стоит обращать внимание на пробег. Ведь мало кто из «китайцев» имеет ресурс более 150-200 тысяч километров. А обслуживать такие авто можно не на каждом сервисе.

Полноценный внедорожник Great Wall Hover впервые был представлен в 2005 году. Данная новинка позаимствовала очень многое от другой модели. В данном контексте речь идёт об Isuzu Axion, которая выпускалась с 2001 по 2004 год. Эти автомобили имеют полностью идентичный кузов и аналогичное шасси. При этом внешность моделей не является идентичной. » src=»https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif» title=» »/>

Great Wall Hover M2, купить который сегодня можно за 600000 рублей, имеет более привлекательную внешность и улучшенные технические характеристики. Хорошая устойчивость на дороге ощущается даже при соблюдении максимальных скоростных режимах. Качество подвески в данном случае выше, чем у конкурентов модели — Ford Kuga или Nissan Qashqai. Вследствие этого, при движении сглаживаются неровности дорожного покрытия.

Ховер М2 имеет хорошее базовое оснащение, высокую функциональность и впечатляющие качества проходимости. С момента его выпуска было проведено три рестайлинга, в которых конструкторы пытались учитывать все замечания потребителей, чтобы добиться положительного результата.

Ховер М2 — технические характеристики

Полноприводная версия Ховер М2 является одной из самых популярных версий модели. Впечатляющие габариты транспортного средства с большой колёсной базой приравнивают его к ряду полноправных внедорожников. Ещё один плюс Ховер М2 — клиренс, который составляет 160 мм. Бензиновый двигатель модели имеет четыре цилиндра и номинальный объём 1,5 литра. При этом силовой потенциал комплектующего агрегата держится на уровне 98 лошадиных сил.

Максимальные скоростные показатели Great Wall Hover M2 держатся на уровне 158 км/ч. Учитывая достаточный вес модели, это весьма неплохой результат. Заявленный производителем расход топлива может варьироваться в пределах 6,2 и 9 литров на участок дороге в 100 км. По факту же данный показатель может вырасти до десяти литров при эксплуатации в условиях города.

Комплектации и цены

Great Wall Hover M2 4х4 представлен в трёх комплектациях. Речь идёт о вариациях Standart, Luxe и Edit. В стандартном исполнении автомобиль будет оснащён всеми необходимыми деталями, повышающими уровень безопасности. В базовый набор опций Грейт Вол Ховер М2 входит хорошая аудиосистема, кондиционер, функции обогрева стёкол и зеркал, а также гидроусилитель руля, который обеспечивает повышенную управляемость Ховер М2. Цена такой вариации модели будет эквивалентна показателю в 550000 рублей.

В более богатой комплектации устанавливаются спойлеры на задней двери. Обивка кожей сидений и рулевого колеса доступна только в комплектациях Luxe и Edit. Также в более богатых версиях есть люк с электроприводом и возможность управления магнитолой с руля. Во всех случаях устанавливаются противотуманные фары, стеклоочистители заднего стекла, иммобилайзер и рейлинги на крыше. Ценовые показатели зависят от уровня комплектации Ховер М2 4х4. Цена будет колебаться в пределах 550000 — 596000 рублей.

Ховер М2: видео обзор

Возможные поломки и проблемы при эксплуатации

Несмотря на то, что автомобиль прекрасно ведёт себя на трассе, пересечённая местность не являются главным преимуществом Ховер М2. Отзывы владельцев только подтверждают данный факт. Ограничение силового потенциала модели — одна из причин этого.

Вследствие длительных нагрузок, силовой агрегат будет нуждаться в отдыхе. Посторонние звуки при работе мотора — это один из симптомов, сообщающий о необходимости сделать паузу.

Некоторые владельцы отмечают высокую вероятность того, что при эксплуатации могут выходить из строя некоторые дополнительный элементы. В частности, довольно типичным явлением принято считать поломка иммобилайзера или проблемы с подключением bluetooth. Всё это устраняется в случае обращения к региональному представителю компании-производителя. Имеющаяся гарантия позволит выполнить работы на бесплатной основе.

Рекомендуется к прочтению  Все про слабые места митсубиси асх (фото и видео).

Ховер М2: отзывы о кроссовере

В целом очень доволен данным приобретением. Цена приятно удивила — за такую сумму даже не рассчитывал на покупку качественного рамного внедорожника. Достаточно много езжу по пересечённой местности, поэтому могу с уверенностью сказать, что мощности и проходимости автомобилю вполне хватает. Были определённые трудности, обусловленные переходом на полноприводное управление, однако со временем весь дискомфорт полностью исчез. Автомобиль имеет просторный салон и привлекательную внешность с наружной части. Внутри всё практично и функционально. Очень радует уровень оснащения в базовой комплектации.

Николай Р. Срок владения Great Wall Hover M2 1,5 МТ — 1 год.

Нравится хороший обзор с водительского сидения. В условиях городской эксплуатации такая потребность является жизненной необходимостью. Внутри всё удобно и комфортно, правда сиденья не совсем подходят для длительных поездок. Меня хватает часа на три, после чего начинает сильно ныть спина. Багажник не совсем просторный, но для складирования всего необходимого вполне подойдёт. Очень доволен «родными» шинами — хорошая резина позволяет чётко тормозить. Управление на маленькой скорости тоже приятно удивило. Вообще автомобиль достаточно послушный и легкоуправляем. Качественно настроена система ABS – тормозной путь преодолевается с блокировкой колёс. Благодаря этому, на вязком грунте или песке эффект торможения осуществляется максимально мягко.

Валентин С. Срок владения — 2 года.

Ховер М2 — видео тест драйв

Знакомьтесь, это Great Wall Hover M2 – недавно появившийся на российском рынке китайский хэтчбек, призванный расширить модельный ряд китайской марки в сторону легковушек с повышенным внедорожным потенциалом. Выполняет ли M2 возложенную на него задачу? Об этом в моем спец-тесте.

Внешний вид

Внешний вид Great Wall Hover M2 необычен, но назвать его оригинальным было бы не совсем корректно – и в экстерьере, и в салоне чувствуется стиль прообразов, легендарной парочки Toyota BB и Scion XB, стартовавшей без малого 13 лет назад.

Впрочем, эти модели официально в России не продаются, да и во внешности Hover M2 есть отличия – иная светотехника и пояс «внедорожного» обвеса. Выше сидит и сам кузов – от земли до нижней части рычагов подвески около 18 см.

Крупные раскосые фары наиболее сильно отличают M2 от прототипов, делая облик «сундучка» более нейтральным. В целом, автомобиль выглядит дружелюбно и симпатично, но на статус записного модника не претендует.

Слева направо модели Great Wall: Hover M2, Hover H6, Wingle 5.

Интерьер

Первое, что бросается в глаза, когда оказываешься в салоне Hover M2 – это простор!

Практически не наклоненные передние стойки вкупе с высокой крышей и вертикальной посадкой создают обширное пространство, значительно улучшающее «обитаемость», в этой, в общем-то, компактной машинке. Потолок высок настолько, что можно легко пить воду из двухлитровой бутылки, поднимая ее вверх. Обзорность во все стороны отличная, благодаря большой площади остекления.

Посадка в M2 – классическая вертикальная. Сиденье высокое, но его высота не регулируется. Хорошо, хоть обивка из кожи молодого дермантина – весьма пристойного качества как на вид, так и на ощупь. Сидушки у M2 удобные, но без ярко выраженной боковой поддержки.

Сзади места не меньше – там легко усядется и пара баскетболистов, и видеооператор, так что это еще одна сильная сторона M2.

Приборная панель имеет оригинальный дизайн, заданный еще тойотовскими парнями. Показания крупного спидометра в середине торпеды считываются отлично. Расположенная под спидометром мелкая шкала тахометра менее информативна.

Управляемый с руля мультимедийный комбайн формата 2DIN имеет полный набор функций, знакомый по другим моделям Great Wall – тут и MP3, и DVD, и порты для флешек и внешних устройств, и даже блютус-гарнитура с возможностью воспроизведения по этому протоколу мультимедийных файлов. Все это работает отлично, за исключением одной детали – на предоставленном мне автомобиле при попытке воспроизведения DVD система упорно требовала поднять ручник, что не помогало в решении проблемы. Кино на природе посмотреть не удалось, ну и ладно – не за тем за город ехали!

Немного огорчило отсутствие датчиков света и дождя. Подобные опции давно есть на других моделях Great Wall и их наличие для меня уже стало данностью. В остальном у M2 полный электропакет, включая электрическое складывание зеркал и роскошный люк, наполняющий салон светом и дающий новые ощущения от езды по знакомым загородным дорожкам.

Еще один недостаток – всего одна розетка для прикуривателя в салоне. Зато подстаканника оба два.

Обычно я подключаю ноутбук через инвертер в багажнике, чтобы потом слушать с ноутбука музыку через Bluetooth. Тут такой фокус не пройдет, и ваше устройство будет достаточно быстро разряжаться. Разветвитель для прикуривателя в M2 должен быть компактным и иметь возможность развернуть розетки вниз – иначе он будет мешать при переключении передач.

Багажник не очень большой, но он есть. При желании задние сиденья складываются, пол получается не совсем ровный, но загрузить например холодильник проблемы не будет.

Под полом прячется докатка и штатный набор инструментов (хинт для коллег — буксировочная проушина прячется под знаком аварийной остановки).

На ходу

Стоит только завести двигатель и тронуться (под звук автоматически закрываемых замков дверей) понимаешь –99-и сильный китайский моторчик рабочим объемом в 1497 кубиков не является сильной стороной этой машины.
Если на холостых оборотах мотора почти не слышно, то с ростом оборотов громкая китайская песня проникает в салон, создавая по достижению 4500 и более оборотов реальный акустический дискомфорт. Впрочем, если не обращать внимание на протесты мотора, заглушив его музыкой, то можно обнаружить, что динамика не так уж плоха, как это кажется на первый взгляд – мотор крутится и до 6000 оборотов, что вкупе с оптимально подобранными передаточными числами КПП позволяет даже немного пошустрить. На оборотах до 4000 динамика у М2 достаточно вялая, что тем не менее не мешает спокойно набирать 160 км.ч. по спидометру на загородной автомагистрали. Скорость в 140 км.ч. не напрягает водителя и является вполне приемлемой для больших перегонов. Расход топлива — 9-10 литров на 100 км в зависимости от режима езды.

M2 неплохо держит прямую, требуя подруливания лишь при резких порывах бокового ветра. Усилие на руле и педали акселератора подобрано таким образом, что машинка неплохо слушается и обеспечивает обратную связь с водителем, делая управление проще. Педаль тормоза показалась мне несколько задемпфированной, что стало причиной нескольких более резких, чем планировалось, торможений в период начального освоения за рулем. Но на роль спорткара M2 не претендует – как из-за слабости мотора, так и из-за длинноходной подвески, вызывающей ощутимые крены при резких маневрах. В целом, рулится М2 как настоящий маленький паркетник.

После тестов на магистралях, мы отправились на типичные разбитые дачные дороги, чтобы оценить возможности Hover M2 в загородной среде.

И M2 удивил уже с первых метров! Благодаря энергоемкой и длинноходной подвеске, с M2 вы можете по плохим дорогам двигаться с шоссейной скоростью.

Даже крупные рытвины и ямы М2 проглатывает с ошеломляющей легкостью. Подвеска работает мягко и быстро, позволяя на сельских дорожках обгонять крадущиеся караваны паркетников и легковушек. Пожалуй, такая всеядность – самая сильная черта Hover M2.

Малые свесы и высокий клиренс наделяют М2 прекрасной геометрической проходимостью, позволяя ему ехать по плохим дорогам быстрее, чем могут многие паркетники известных мировых брендов.

Впрочем, на байкальских песках Hover M2 застревал не хуже и не лучше старшего брата — полноприводного Hover H6.

Для кого эта машина?

Кто является потенциальным покупателем М2? На мой взгляд, для современной молодежи ее ретро-облик уже не кажется чем-то действительно стимулирующим. Мне кажется, M2 оптимально подойдет для людей среднего возраста и тех, кто постарше, желающих получить недорогой, практичный и хорошо укомплектованный автомобиль, пригодный к загородной эксплуатации.

М2 оптимально подойдет знающим меру дачникам, а также любителям «походов выходного дня» — например, увлеченным геокешерам, мечтающих исследовать новые места вокруг своего места обитания и предпочитающих воскресному брожению по моллам блуждание по приемнику GPS по разным укромным уголкам, куда чаще всего ведут разбитые дороги.

Город для M2 также является родной средой, однако чтобы не выпадать из потока, слабенький моторчик приходится изрядно подстегивать. Зато лежачие полицейские и ямы можно штурмовать полным ходом.

Итог

Цена на Great Wall Hover M2 начинаются от 519 000 рублей. К сожалению, выбора двигателя и КПП не предусмотрено. Доставшийся мне на тест автомобиль в самой роскошной комплектации Elite обойдется в 566 тысяч рублей, что лично мне кажется весьма невысокой ценой за подобное сочетание практичности и всеядной подвески (и прекрасного люка, конечно же). Конкуренты – тот же KIA Soul – стоят намного дороже. Что с надежностью? Во время теста М2 не подкидывал никаких сюрпризов, к тому же, на моих глазах несколько таких машин успешно прошли всю дистанцию автопробега «Пекин-Москва 2012» (12 000 км) без каких-либо поломок и неисправностей. На мой взгляд, это говорит о многом — и среди всех китайских марок, представленных на нашем рынке, у Great Wall имидж самых беспроблемных машин.

Так что если вы любите совершать вылазки за город с небольшим количеством поклажи, для вас важна практичность и проходимость, а бюджет – ограничен, советую присмотреться к младшему Ховеру более пристально!

Источник https://autoiwc.ru/great-wall/great-wall-hover-m4.html

Источник https://rvsmaster.ru/articles-magazine/great-wall-hover-h3-h5-resurs-dvigatelya-transmisii/

Источник https://litezona.ru/great-wall-hover-m2-obzor/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: