Обслуживание и ремонт Ford Mondeo IV: дизель раздаёт кредиты

Ford Mondeo 4 поколения

Автомобили 4-го поколения были представлены в 2007 г. на Женевском автосалоне. Седан стал солиднее, представительнее и больше в габаритах. Одновременно с ним концерн выпускал универсал и Форд Мондео 4 хэтчбек. Автомобили получили внушительный экстерьер и хорошее оснащение. На них установили надежные двигатели, салон получил улучшенную шумовую изоляцию и отделку из качественных материалов. Добавим сюда современные системы безопасности и технологии комфорта.

Внешний вид

Форд Мондео 4 первым получил «кинетический дизайн». Экстерьер одновременно выглядит динамичным, агрессивным, спортивным и одновременно солидным, строгим.

Кузов авто четвертого поколения состоит из огромного числа граней. Колесные арки выполнены полукругами.

Спереди в глаза бросается малогабаритная радиаторная решетка, скульптурная оптика, бампер со светодиодной оптикой. Силуэт продолжается покатой линией автомобильной крыши.

Фронтальная часть всех кузовов одинаковая. Отличия — только в корме. Для всех кузовов устанавливаются имитирующей диффузор, бампер с 2-мя трубами, а также светодиодные фары.

По документам автомобиль относится к машинам класса Д, однако габаритные размеры Форд Мондео 4 седан превосходят модели, у которых более высокий класс!

Длина седана составляет 4850 мм. Хэтчбек уступает ему 66, универсал, что удивительно, 13 единиц. Высота у машин в первых двух кузовах – 1500 мм, у универсала 1515. Три других показателя у всех одинаковая. На ширину Мондео 4 отведено 1886, дорожный просвет – 130, базу колес — 2850 мм.

Ford Mondeo фото 1 - превью

Ford Mondeo фото 2 - превью

Ford Mondeo фото 3 - превью

Ford Mondeo фото 4 - превью

Интерьер

Показатели эргономики салона автомобиля высокие. За четырехспицевым рулем расположена приборная панель. В топовых комплектациях она оснащается монитором компьютера, указывающего маршрут. На консоли видны блоки, позволяющие управлять мультимедией с климат контролем. Немного нарушают общее впечатление вентиляционные дефлекторы, выполненные в круглой форме.

В отделке салона использованы добротные пластики. Интерьер оживляют деревянные/алюминиевые вставки, в топовых комплектациях — натуральная кожа. К уровню сборки никаких претензий.

Так как авто прибавил в габаритах, салон стал просторным. Поэтому и сзади не ощущается недостатка пространства, как в машинах предыдущих генераций.

Фронтальные сиденья имеют развитый профиль. Диапазон настроек широкий, поэтому в дальних поездках усталость не чувствуется. Сзади находится комфортный диван. У него широкая подушка и оптимальный наклон спинки. Три взрослых пассажира здесь разместятся с комфортом.

Хорошая отделка наблюдается и в грузовом отсеке. Самый маленький объем багажника Форд Мондео 4 у хэтчбека, 486 л. У седана этот показатель выше на 7 единиц. Если сложить задний диван, пространство в обоих кузовах увеличивается до 1390 л. Наконец, размеры багажника Форд Мондео 4 универсал составляют 489 л., но этот показатель можно довести до 1680.

Ford Mondeo салон фото 1 - превью

Ford Mondeo салон фото 2 - превью

Ford Mondeo салон фото 3 - превью

Ford Mondeo салон фото 4 - превью

Комплектация

База это Ambiente. Но даже здесь уже есть две системы: фордовская HMI и интеллектуальная защитная.

В «базу» входят ABS, борткомпьютер, подушки безопасности (7 штук), кондиционер, одна из которых защищает колени водителя, подголовники фронтальных кресел, стереосистема.

Самая распространенная версия это средняя, Trend. Здесь, практически, имеется все для комфортной езды. К перечисленному оборудованию добавляются противотуманки, климат контроль (автосистема DEATC) на две зоны, ESP и возможность регулировки кресла водителя.

Следующая — Ghia. Топовая комплектация предполагает большой список оборудования/функций. В салонной отделке имеются элементы из хрома/дерева. Колесные диски легкого сплава. Присутствуют дождевые датчики с автовключением освещения. Пассажирские кресла можно регулировать, и они обогреваются. При движении вам поможет круиз контроль (работает при скорости 30-180 км/ч). Внешние зеркала имеют электропривод с обогревом.

В версии Ghia X к вашим услугам кожаные кресла и 8 вариантов электрорегулировки кресла водителя. Боковые зеркала, кроме перечисленного выше, еще и складываются. У кресла водителя добавляется функция запоминания. Колеса «обуваются в диски R17 легкого сплава. Наконец, силовой агрегат можно запускать кнопкой. Ключ не понадобится.

Вторая топовая версия это Titanium. В экстерьере присутствуют хромированные элементы. Диски легкого сплава выполнены в стиле Titanium. Здесь панель приборов имеет рельефную отделку из металла. Синие стекла обладают тонировкой. У зеркал появляются фонари, подсвечивающие тротуар. В зонах посадки имеются светодиодные подсветки.

В Titanium X добавляется комбинированная (кожа + замша Алькантара) отделка интерьера, система AFS фронтального освещения, диски R17 и возможность запуска силового агрегата без наличия ключа.

Электроника и безопасность

За счет улучшенной платформы Мондео 4 показал отличные результаты в краш тестах. Поэтому безопасность автомобиля на хорошем уровне. Стандартом для машины являются системы АБС (антиблокировка тормозов), ESP (придает автомобилю устойчивость), ЕВА (контроль тяги), подушки безопасности.

Опции – системы, контролирующие слепые зоны, полосы движения, давление в шинах, адаптивная и биксеноновая оптика. К пассивной безопасности относится система IPS (разумная защита). Она при необходимости активирует функции.

Технические характеристики

Посмотрим, какие у Форд Мондео 4 универсал технические характеристики. Обзор начнем с бензиновых установок.

Три двигателя являются атмосферными.

Базовым для седана Форд Мондео 4 является мотор 1.6 с мощью в 120 л.с. Это Duratec Ti-VCT. У других агрегатов ресурса и запаса сил больше.

Двигатель Форд Мондео 4 2 литра имеет мощность 145 л.с вебасто., а контрактный двигатель Форд Мондео 4 2.3 — 161 л.с seba.

Последний агрегат самый мощный, поэтому он комбинируется с шестискоростным «автоматом». Двигатели 1.6 и 2.0 Форд Мондео 4 работают в паре с пятиступенчатой «механикой».

У Форд Мондео 4 2.0 расход топлива – 7.9 л, разгон (механика) – 9.9 сек.

У Форд Мондео 4 2.3 расход топлива — 9.3 л., разгон (автомат) – 10.5 сек.

По отзывам владельцев, установки 2.0 на бензине отлично работают на Форд Мондео 4.

У был Форд Мондео 4 еще один двигатель 2.5. У него топливный расход составлял 9.3 л, а разгон – 7.5 сек.

Интерес вызывают и два других мотора, имеющие непосредственный впрыск и турбонаддув. Это Форд Мондео 4 Экобуст 2 литра с мощностью 200 л.с. и 240. Здесь применены фирменные технологии ECOnetic (активные жалюзи, старт-стоп и пр.), позволяющие снижать топливный расход и уменьшать выбросы CO2. Двигатель сочетается с шестидиапазонным PowerShift.

Исходя из версии, разгон автомобиля до «сотни» занимает 7.5-12.6 сек., «максималка» — 195-246 км/ч. С МКПП расход топлива в комбинации на 100 км — в пределах 6.8-7.9 л.

Моторов, работающих на солярке, два.

Дизельные двигатели Duratorq модернизированные и с турбонаддувом. Здесь также применены фирменные технологии ECOnetic (активные жалюзи, старт-стоп и пр.), позволяющие снижать топливный расход и уменьшать выбросы CO2. С МКПП и 140-сильным мотором TDCI Форд Мондео 4 2.0 расходует 4.9 л. дизтоплива на 100 км. С двигателем 2.0 макс скорость автомобиля составляет 205 км/ч, разгон — 10.2 сек.

У 200-сильного двигателя Форд Мондео 4 2.0 дизель с АКПП рагон чуть быстрее, 9.5-9.9 сек. У Форд Мондео 4 2.0 дизель расход в пределах 7.1 л.

Отзывы владельцев также положительно характеризуют Форд Мондео 4 дизель 2.0 .

У потребителей есть выбор: дизель или 2.3 бензин.

Для всех колес Мондео 4 подвеска независимая. Это фронтальные амортизационные стойки Макферсон и кормовая многорычажная часть. В топовых версиях автовладелец может менять жесткость подвески. Все колеса имеют дисковые тормоза с ABS, что способствует эффективному торможению.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2010 г. Автомобиль пережил рестайлинг. Его представили в конце августа того же года на автошоу в российской столице. Внешность машины посвежела, интерьер был слегка подкорректирован, а технической части появились новинки.

У Форд Мондео 4 1.6 рестайлинг изменил капот, оптику и радиаторную решетку. Были внедрены активные радиаторные жалюзи, улучшающие аэродинамику авто и сокращающие топливный расход.

В салоне Форд Мондео 4 после рестайлинга можно увидеть систему Auto Start-Stop.

Появилась фирменная система Eco Mode. Она подсказывала водителю оптимальную скорость передач для максимального снижения топливного расхода. Салон получил светодиодную подсветку, обновилась система навигации. Любители музыки получили аудиосистему с усилителем звука. Такой системы в машинах 2008 г. не было.

Двигатель Форд Мондео 4 2.0 бензин после рестайлинга начал работать в паре с автоматической трансмиссией PowerShift. Она сочетала удобство «автомата» с эффективностью «механики».

Концерн начал отходить от двигателя Duratec, постепенно заменяя его семейством EcoBoost, позволяющим давать больше мощности при меньшем объеме мотора. Вот наглядное сравнение: Duratec ST 220 3.0 имел мощность 226 «лошадей», а EcoBoost-SCTi 2.0 – 240!

Рекомендуется к прочтению  Конструктивные особенности и возможные неисправности подвесок ВАЗ-2107

Наконец, Форд Мондео 4 2.0 дизель после рестайлинга получил регенеративную подзарядку при торможении и электроусилитель руля.

Подводя итог рестайлингу 2010 г., отметим следующие революционные дополнения:

  • Модифицированный «кинетический дизайн»;
  • Диодные полосы дневного света (топовые комплектации) на фронтальном бампере;
  • Кормовые светодиодные фары;
  • Пакет технологий, позволяющих снижать топливный расход.

Проблемы и ответы на вопросы

Теперь посмотрим, какие у Форд Мондео 4 2.3 имеются болячки. Отзывы автовладельцев помогают определить, где у машины слабые места. Разберем распространенные проблемы, и ответим на несколько вопросов.

  1. Как снять аккумулятор?

Если не хотите доверить дело профессионалу, выполняйте все по инструкции:

  • Откройте крышку двигателя;
  • Отсоедините провод датчика;
  • Снимите трубопровод с воздушного фильтра;
  • Выдерните фильтр с корпусом;
  • Вскройте фронтальную крышку аккумулятора;
  • Отсоедините провод «-» от кузовного крепления;
  • Снимите клемму «+»;
  • Спереди отпустите аккумуляторный прижим;
  • Вытягивайте аккумулятор;
  • Снимайте с него клемму «-»;
  • Вытаскивайте аккумулятор за ручку.
  1. Какое лучше заливать масло?

Если температура воздуха в пределах (-25) – (+25), можно использовать 10W-30/40 и 15W-30/40. Если температура опускается до минус 35, рекомендуем масло для Форд Мондео 4 2.0 бензин с вязкостью 5W-30/40 или 5W-20.

  1. Сколько масла в двигателе?

Оно зависит от конкретного двигателя и колеблется в пределах 4.3-5.9 л.

  1. Почему мотор не заводится?

Если мотор не заводится на холодную или в мороз, проблемы следующие: аккумулятор разряжен, коррозия аккумуляторных контактов, износ свечей зажигания, неисправность системы зажигания, в цилиндрах низкая компрессия. Если — на горячую или когда немного постоит, загрязнен воздушный фильтр, неисправность системы управления мотором, проблемы с гидрокомпенсаторами.

  1. Почему бензиновый двигатель работает как дизель?

Если силовой агрегат неровно работает и/или стучит, как дизель, причины следующие: низкое качество топлива или его несоответствие, неполадки в системе зажигания, неисправности в системе, подающей топливо, проблемы со смазкой или в системе охлаждения, износ/неисправность ГРМ/ЦПГ.

Обслуживание и ремонт Ford Mondeo IV: дизель раздаёт кредиты

Это автомобиль по праву считают конкурентом Тойоты Кэмри. Большой, комфортный, солидный. Что ещё требуется от такой серьёзной, взрослой техники? Наверное, надёжность и более-менее приличная стоимость обслуживания. Насколько хорош четвёртый Мондео по этим параметрам, мы и попытаемся разобраться.

Чуть-чуть истории

Мондео – один из первых представителей автомобилей Ford, при проектировании которого следовали принципу «одинаковый для всего мира». Это значит, что Мондео для Европы, Америки и других частей света не отличаются друг от друга, они должны удовлетворять потребностям жителей любой страны, где осуществляется их продажа. Отсюда, кстати, и название: «Monde» в переводе с французского значит «мир».

Дебютировал Мондео в 1993 году. И первый блин оказался комом в коммерческом значении фразеологизма. Дело в том, что для Америки этот автомобиль был маловат, и его причислили к компактному классу. Но цена у него была далеко не такая «компактная», поэтому продажи на территории США и Канады получились весьма скромными.

Зато в Европе Мондео ждал успех. Может быть, во многом это было обусловлено тем, что основную работу по разработке нового автомобиля выполнило как раз европейское отделение Форда, немецкая Ford Werke GmbН. Второе поколение 1998 года не сильно отличалось от первого, но американцы неудачи не замечали: мы его, мол, и делали для Европы, нам он вообще не нужен.

69.png

Однако третье поколение стало совсем другим. В 2000 году Форд ударил-таки по рынку заметно подросшим автомобилем. Контрольным выстрелом стала ограниченная серия полноприводных версий Atlanticus для рынков Канады и Австралии. Бог его знает, что общего может быть у Канады и Австралии, тем не менее успех третьего поколения был гораздо более значительным, но опять же везде, кроме Америки.

Форд махнул на эту страну рукой и вместо Мондео подсунул племянникам дядюшки Сэма Ford Fusion. Но правильный вектор развития Мондео всё же был выбран. Изменился интерьер машины, салон ещё прибавил в солидности. Выбор моторов стал просто огромным: целых 12 штук, причём самый слабый Duratorq I4 развивал 90 л.с., а самый «продвинутый» Duratec 30 V6 – 226 л.с. В 2007 году вышло четвёртое поколение Мондео. Именно о нём мы сегодня и расскажем. Автомобиль 2011 года выпуска оснащён двухлитровым турбодизелем и гидротрансформаторным «автоматом», а проехал он чуть более 100 тысяч километров.

Двигатель

Мало найдётся желающих в здравом уме и трезвой памяти ковыряться в турбодизеле: уж очень высока цена ошибок. Например, пьезоэлектрическая форсунка практически не поддаётся ремонту – так говорят дилеры. Но хозяин автомобиля Юрий сталкивался с проблемой в работе одной форсунки, и помогла ему её разборка и чистка: дело было в песчинке, попавшей в переключающий клапан. Если дух авантюризма берёт верх, помните: стоимость такой форсунки около 15 000 рублей. Это не то место, куда стоит лезть без опыта, следуя исключительно желанию сэкономить.

DSC_0074.jpg

Можно сократить расходы на замене масла. Работа, правда, пустяковая (500-700 рублей в автосервисе), но ради поднятия самооценки её можно выполнить и самому. Масляный фильтр виден сверху, достать его особых сложностей не составит. Нельзя только экономить на масле: турбина ох как дорога! Масло всё же дешевле: канистра Liqui Moly обойдётся в 3 200 рублей. Чуть меньше может стоить масло, которое рекомендует производитель, Castrol или Ford Formula (около 2 500), но мастера советуют заливать в турбодизель именно Liqui Moly.

Масляный фильтр.jpg

Остальные масла – универсальные. Со своей работой они справляются, но не вызывают того доверия, какое вызывает Ликви. Объём картера – 5,5 литров, на практике для замены хватает пятилитровой канистры. Нельзя экономить и на масляном фильтре. Семейный бюджет его покупка не подорвёт (фильтр Mann обойдётся рублей в 400-600), зато поможет сохранить ресурс двигателя. Однако, если душащая жаба чрезвычайно велика, можно не каждый раз менять шайбу под сливным болтом картера. Скрепя сердце, механики на это согласились. Получится заныкать рублей 40. Стоит оно того? Воздушный фильтр меняется за несколько минут. Крышка корпуса крепится шестью болтами, после ее снятия остаётся только вытащить старый фильтрующий элемент и поставить новый. Экономия – около двухсот рублей.

Воздушный фильтр.jpg

Сложнее придётся с заменой ламп головного света. Для этого надо снять фары. Открутить их просто: два болта на виду, но проблема в достаточно больших удерживающих «лепестках». Тут нужна практика и некоторые пробные движения: ближнюю к облицовке сторону надо сдвинуть ещё ближе, и только тогда получится вытащить боковой «лепесток». Но, в общем, справиться можно, было бы терпение.

Болт крепления фары.jpg

Другой болт крепления фары.jpg

Теперь пару слов о тонкостях дизеля. На стыке впускного коллектора стоит датчик расхода воздуха (расходомер). Найти его несложно: слева от масляного щупа. У него есть нехорошая привычка загрязняться. Проявляется это следующим образом: снижается динамика, возможен переход в режим «аварии», перестаёт нормально работать турбина. В некоторых случаях помогает чистка датчика. Для этого достаточно скинуть с него разъём и открутить отвёрткой один винт. После этого датчик можно снять. В большинстве случаев испуганному взору предстанет замасленное нечто, похожее на проволочную петлю. Вот как раз её и нужно отмыть. Сгодится очиститель для карбюратора. Есть большая вероятность, что проблема тем самым будет решена. Эту процедуру желательно повторять каждые 30 тысяч километров.

Расходомер.jpg

Другая деталь, которую не помешает иногда трогать ручками, – вакуумный клапан управления геометрией турбины. Он тоже со временем загрязняется и выходит из строя. В этом случае водитель услышит характерный трансформаторный звук из-под капота после остановки мотора. Клапан можно поменять (обойдётся в сумму около 2 500 рублей), а можно попытаться реанимировать. Для начала его придётся снять, открутив два болта и отсоединив разъём. После этого из него нужно вытащить поролоновый фильтр, открыв доступ к отверстию канала. Туда надо брызнуть всемогущей и незаменимой WD40. В некоторых случаях это помогает, но иногда всё же не остается других вариантов, кроме как этот клапан поменять. Однако попробовать его прочистить в любом случае стоит.

Клапан управления геометрией турбины.jpg

Есть ещё одна головная боль у владельцев этой машины – созданный во имя цветочков и озонового слоя клапан рециркуляции выхлопных газов, он же – EGR. Не секрет, что со временем ему всегда приходит каюк, и тогда его надо либо менять (ха-ха, вы поняли), либо глушить. Даже не вдаваясь в подробности первого варианта, сразу переходим ко второму. Если он клинит в открытом положении, то завести машину не получится. Кто-то его отключает физически, но мастера советуют сделать это программно. Конечно, не возбраняется его и поменять, но стоить он будет от 20 до 40 тысяч. Замена ремня ГРМ производится каждые 200 тысяч, обойдётся это в автосервисе вместе с запчастями в сумму от 10 тысяч рублей – самостоятельно тут делать нечего. Что также достаточно проблематично сделать своими силами – это поменять топливный фильтр, находящийся под бензобаком. Точнее, удалить образовавшуюся после замены воздушную пробку. Никакой «груши» для откачки воздуха, встречающейся на некоторых других автомобилях, на Мондео нет. В случае попадания воздуха велика вероятность, что машина попросту не заведётся. Так что, если вы этот фильтр поменяли, а запустить двигатель не удалось – ищите воздух в топливной системе.

Рекомендуется к прочтению  Какие бывают виды ходовой части?

67.png

Дизель – вещь коварная. Он, конечно, экономичнее бензиновой «зажигалки», несмотря даже на стоимость дизтоплива. Но иногда он может преподнести крайне неприятные сюрпризы, которые всю экономию сведут на «нет». Чтобы такого не случилось, нельзя относиться к обслуживанию дизеля спустя рукава, и, конечно, не стоит заправлять его соляркой, слитой с соседского КАМАЗа. Впрочем, это такие прописные истины, о которых говорить уже даже не имеет смысла. Лучше посмотрим на другие системы Мондео.

Трансмиссия

В нашей машине балуется шестернями передач автоматическая шестиступенчатая коробка AWF21. Она также знакома владельцам Ford S-Max и Galaxy. Очевидных слабых мест у коробки нет, но есть одна особенность. Мануал Форда утверждает, что масло в ней менять не надо вовсе, но на самом деле это не так. Периодичность – 60-80 тысяч километров. Самое интересное, что есть три способа выполнения этой процедуры, и все они предполагают визит в автосервис. Особенность основывается на том, что слить масло полностью очень тяжело. Поэтому есть следующие варианты развития событий. Первый – частичная замена. Вариант, скажем честно, так себе. В этом случае мастера не мучают свои ручки лишней работой и заливают столько масла, сколько удалось слить. Вследствие чего АКПП работает на смеси свежего масла и отработки, что, конечно же, нельзя назвать нормальной заменой. Объём картера коробки – 7 литров, и все их надо обновить. Второй вариант – замена под давлением. Старое масло выгнать удастся, но при этом есть вероятность забить каналы отложениями. Рискнуть можно, особенно если эта процедура выполняется регулярно, и машина значительно более ухоженная, чем УАЗик председателя колхоза. Третий вариант – постепенная замена. В этом случае меняется только та часть, которую удалось слить, потом операция повторяется. Это – наиболее щадящий способ, но дорогой: потребуется около 11-12 литров масла, а оно не дешёвое. Литр фирменного трансмиссионного масла Ford обойдётся примерно в полторы тысячи, но литр хорошего масла Mobil ATF 3309 стоит всего около 500 рублей. Полностью за замену придётся отдать около 12 000, что, честно говоря, немало. Можно сделать и самому, тем более что подскажем одну хитрость: если отсоединить патрубок охлаждения КПП, то масло можно слить полностью. У этих «автоматов» до 2012 года выпуска есть особенность: со временем они начинают «пинаться» при переключении на пониженную скорость, особенно со второй на первую. Помогает перепрошивка.

Ходовая часть и тормоза

Багажник нашего Мондео под завязку забит звуковой аппаратурой, сделана шумоизоляция салона. Соответственно, вес от природы нелёгкой машины достиг почти 1 800 килограммов. Задние пружины от такой жизни были не в восторге, поэтому их заменили на пружины от S-Max. Они чуть длиннее, но встают без всяких переделок. Говорим об этом только потому, чтобы констатировать с некоторой долей радости: никаких других вмешательств в ходовую часть автомобиля не потребовалось. Об особенностях её поведения на дороге расскажем в ходе пробной поездки, а пока посмотрим на тормоза.

Дискам и колодкам приходится несладко: машина всё-таки тяжёлая. Оригинальные диски с рождения склонны к тому, чтобы деформироваться после нескольких торможений со 160 км/ч. Менять их на оригинал смысла нет. Стоить они будут недёшево (около 5 000 за диск), а радовать смогут недолго. Лучше обратить внимание на хорошие аналоги. Например, перфорированные Otto Zimmermann. Их стоимость – около 3,5-4 тысяч. Замена в сервисе обойдётся в 1,5 тысячи рублей. То же самое и с колодками. За оригиналы надо будет отдать 3,5 тысячи. Приличные TRW можно купить за более демократичные 2 000, а поменять их самому. Впереди это сделать несложно, но вот поршни суппортов задних тормозных механизмов на некоторых машинах разводятся не с помощью силы и упорства, а их выкручиванием. Впрочем, в сервисе их поменяют за 500-600 рублей.

Ford Mondeo IV (2007-2015) – тихий шторм

Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Форд Мондео четвертого поколения был одним из самых продаваемых автомобилей среднего класса. Его производство началось в марте 2007 года в Бельгийском городке Генк. В России сборка модели началась в марте 2009 года под Санкт-Петербургом, во Всеволожске. В августе 2010 года Ford представил рестайлинговую модель, а в 2015 году произошла смена поколений. Автомобиль предлагался в кузове седан, хэтчбек и универсал.

Ford Mondeo IV хэтчбек (2007 — 2010 гг.)

Двигатели

На Российском рынке Ford Mondeo комплектовался бензиновыми двигателями серии Duratec 1.6 л (125 л.с.), 2.0 л (145 л.с.), 2.3 л (161 л.с.) и 2.5 л с турбонаддувом (220 л.с.). Линейка дизельных моторов была представлена агрегатом серии Duratorg 2.0 л (140 л.с.). После рестайлинга на смену турбомотору рабочим объемом 2,5 л пришли «наддувные» двигатели 2,0 л серии EcoBoost мощностью 200 и 240 л.с.

На младших 1,6 л Duratec Ti-VCT до 2008 года существовала проблема с муфтами распредвала.

2-х литровый Duratec-He — самый распространенный двигатель. Мотор очень надежный, примером тому послужат экземпляры, отработавшие в такси по 300 – 400 тыс. км. Особенность двигателя, неподдающаяся лечению, кратковременная вибрация при увеличении оборотов при прохождении стрелкой отметки 2000 – 2200 об/мин.

2,3 л Duratec-HE на пару с 2,0 л могут захандрить при пробеге более 50 – 70 тыс. км. При этом может появиться легкая детонация, начинают плавать обороты холостого хода, а двигатель не всегда удается запустить с первой попытки. Для излечения мотора достаточно почистить дроссельный узел. В крайнем случае, придется заменить дроссельную заслонку.

К 150-200 тыс. км в моторах объемом 2,0 и 2,3 л могут износиться заслонки во впускном коллекторе. Новый коллектор обойдется в 35-40 тыс. рублей. Но можно обойтись и заменой заслонок — по 1000 рублей за штуку.

Другой недостаток 2,3-литрового атмосферника — увеличивающийся расход масла, который достигает критических значений после 150-200 тыс. км. Не всегда проблему удается решить заменой маслосъемных колпачков. Причиной масложора могут быть и залегшие кольца. В таком случае для ремонта понадобится 40-50 тыс. рублей.

5-ти цилиндровый 2,5Т проявляет свой характер после 60 – 80 тыс. км подтекающими сальниками из-за выхода из строя маслоотделителя, в котором рвется мембрана. Реже течь сальников возникает из-за выработки на шестернях коленвала и распредвала. Общая стоимость по замене сальников обойдется в 10 – 12 тыс. рублей.

2.0 Ecoboost оказался не без изъянов. В первых моторах порой встречался прогар поршня. Дилеры меняли шорт-блок по гарантии. В последствии производитель обновил программное обеспечение двигателя, и проблема ушла. После 80-120 тыс. км может выйти из строя муфта впускного распредвала (от 6 000 рублей), а через 100-150 тыс. км сдается ТНВД (13-17 тыс. рублей). Кроме того, встречается прогар выпускного коллектора. В худшем случае его осколки (окалина) уничтожают турбину (30-60 тыс. рублей).

Встречаются и общие проблемы бензиновых двигателей. Например, после 90 – 120 тыс. км нередко выходит из строя натяжной ролик приводного ремня. О необходимости его замены подскажут стук или похрустывание при увеличении нагрузки на генератор (после включения электропотребителей), а при запуске в морозы появится лязгующий металлический звук. Сам ролик, как правило, к этому времени уже имеет небольшой люфт. Дилеры предлагают новый ролик за 10 – 11 тыс. рублей.

При пробеге более 100 – 150 тыс. км возможен отказ бензонасоса. Смерть его наступает внезапно, без каких либо признаков приближающегося конца. Новый оригинальный насос у дилеров обойдется в 19-20 тыс. рублей, а в магазине автозапчастей – в 15-16 тыс. рублей. За работу по замене со снятием бака потребуется отдать около 5-6 тыс. рублей. Технологического отверстия в кузове для замены насоса не предусмотрено. Находчивые владельцы, обслуживающие свои автомобили самостоятельно, прорезают «лючок» в полу.

Рекомендуется к прочтению  Subaru Forester 2022 в России, все подробности обновления

Дизельный 2,0 л Duratorg-TDCi, причем именно 2010 года выпуска, может начать глохнуть и не запускаться уже после 25-30 тыс. км. Причина в загрязнении сажей дроссельной заслонки и закусывании ее в крайних положениях. Если аккуратно постучать по дроссельному узлу, то проблема на время исчезает. Чистка узла потребует около 2 тыс. рублей, новый дроссельный узел обойдется в 15 – 17 тыс. рублей за оригинал.

При пробеге более 50 – 80 тыс. км многие владельцы «дизелей» замечают жужжание после выключения двигателя. «Трансформаторный» звук издает клапан управления геометрией турбины. После замены (4 – 5 тыс. рублей за оригинал и 2 тыс. рублей за аналог) звук пропадает. Стоит отметить, что жужжащий клапан спокойно доживает до 160 – 180 тыс. км, не вызывая технических неисправностей двигателя.

Клапан EGR порой выходит из строя через 60 – 80 тыс. км. При этом двигатель не заводится. Главная причина недуга – образование сажи и отделение тарелки от штока. Позже конструкция клапан была изменена, и вместо запрессовки тарелку стали наваривать на шток. Новый клапан доступен за 17-19 тыс. рублей. Многие отказываются от его замены, и просто глушат EGR, путем установки металлической пластины в месте соединения металлической трубки с клапаном EGR.

ТНВД и топливные форсунки могут потребовать внимания после 250-300 тыс. км. К этому времени сдается и актуатор турбины (2-3 тыс. рублей). Сама турбина (аналог от 30 000 рублей), как правило, ходит дольше. За ее восстановление в специализированном сервисе попросят минимум 20 000 рублей.

Трансмиссия

На Форд Мондео 4 в паре с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 л устанавливали 5-ступенчатые механические коробки передач: IB5 и MTX-75 соответственно. 6-скоростная «механика» МТ66 полагалась мотору 2,5Т, а 2-литровому дизелю — ММТ6.

Бензиновые 2,3 л и дизельные 2,0 л комплектовались 6-диапазонным «автоматом». Моторы серии EcoBoost сочетались с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой PowerShift с 2-мя сцеплениями.

Механические коробки передач Mondeo в целом надежны. На 2-х литровых автомобилях появлялись проблемы с включением передач после 70 – 120 тыс. км пробега.

Ford Mondeo IV седан (2010 — 2015 гг.)

6-ступенчатый «автомат» AISIN AW F21 иногда донимает толчками при переключениях, чаще при переходе с первой на вторую передачу и обратно. Наблюдается это после 80 – 100 тыс. км. Для дизельных машин производитель в 2009 году выпустил новую версию прошивки ЭБУ коробки. Обновление «софта» почти во всех случаях решило проблему.

Данная модель автоматической трансмиссии известна и по другим автомобилям, как TF-81SC. Она также начинала толкаться при пробеге более 80 тыс. км, а ее ресурс составлял 200 – 250 тыс. км при преимущественной эксплуатации автомобиля в городе и 350 – 400 тыс. км – на шоссе. Прогрессирование толчков в конечном итоге приводит к необходимости замены гидротрансформатора, на что потребуется около 70 – 80 тыс. рублей. Производитель уверяет, что масло, применяемое в коробке, рассчитано на весь срок службы агрегата. Но специалисты все же рекомендуют производить его замену каждые 50 – 60 тыс. км.

PowerShift получил немало нареканий от владельцев. Например, некорректный алгоритм работы коробки превращал поездку в «дерготню». После 60-100 тыс. км нередко наблюдалось подтекание сальника сцепления. Его разбивали вибрации от изношенного сцепления и демпфера сцепления. Новый комплект стоит свыше 100-150 тыс. рублей. Порой нуждался в замене и блок управления клапанами (мехатроник) — около 80 000 рублей.

Ходовая

Подвеска Ford Mondeo зимой напоминает о себе скрипом втулок стабилизатора и постукиванием амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек сдаются при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Новый подшипник стоит около 1000 – 1500 рублей, работа по замене – около 1500 рублей. Передние амортизаторы начинают стучать после 60 – 100 тыс. км. Стоимость новой амортизационной стойки 2500 – 4000 рублей. Задние амортизаторы ходят дольше – более 120 – 150 тыс. км.

При пробеге более 60 – 90 тыс. км, скорей всего, понадобится замена стоек стабилизатора, втулки «кончаются» гораздо раньше — через 30 – 50 тыс. км. Сайлентблоки рычагов начинают постепенно расслаиваться после 90 – 120 тыс. км. При пробеге более 100 – 150 тыс. км может завыть передний ступичный подшипник.

Ford Mondeo IV универсал (2010 г. — н.в.)

Насос ГУР порой отказывает после 90 – 120 тыс. км. «Официалы» предлагают новый за 20 – 30 тыс. рублей, а за работу по его замене берут около 4 – 5 тыс. рублей. В магазине автозапчастей новый насос можно приобрести за 8 – 10 тыс. рублей. За работу придется отдать около 3 – 4 тыс. рублей.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км в бачке ГУР может появиться бурление или «гейзеры», сопровождаемые гулом. Причина — забитый внутренний фильтр бачка. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может существенно снизить ресурс насоса ГУР. Бачок необходимо заменить – около 1-1,5 тыс. рублей.

Рулевая тяга начинает «люфтить» в рейке при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Подтягивать стучащую рулевую рейку надо очень аккуратно, так как болт/пробка пластиковый, а сорвать резьбу очень легко. Лучше заранее подготовить аналог из латуни, и установить его вместо хлипкого болта. Восстановленная рулевая рейка стоит около 25 – 30 тыс. рублей, ремкомплект – 8 – 9 тыс. рублей. Рулевые наконечники (оригинал — 3000 рублей, аналог 800 – 1100 рублей) живут около 50 – 80 тыс. км.

Передние и задние тормозные колодки ходят около 50 – 80 тыс. км. Комплект передних стоит около 900 – 1500 рублей, задних – 1000 – 1500 рублей. Передние тормозные диски (1400 – 1700 рублей за штуку) живут по 80 – 120 тыс. км, задние дольше – более 120 – 150 тыс. км.

Кузов и салон

К качеству лакокрасочного покрытия претензий не возникает. Обнаженный металл в местах сколов, как правило, еще долго не цветет. Хромированные элементы внешнего декора через пару лет начинают темнеть и пузыриться. Нижние уплотнительные планки проемов дверей нередко отрываются после 3-4-х лет эксплуатации автомобиля. Возникают проблемы и с тросиком управления замком капота, который начинает заедать, а зимой нередко подмерзает.

Передняя панель Ford Mondeo IV (2007 — 2010 гг.)

Пластик салона с наступлением холодов начинает поскрипывать. Скрипеть могут резиновые уплотнители дверей, салонное зеркало и передняя панель. «Сверчки» так же поселяются и в стойках. Глянцевая панель магнитолы легко царапается.

Иногда встречается проблема скрипа и люфта водительского сиденья. Причина – износ резьбы на одном или нескольких болтах крепления. Официальные дилеры в подобном случае производят замену салазок в сборе.

Другие проблемы и неисправности

При пробеге более 60 – 90 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с утечкой фреона из системы кондиционирования. Встречаются проблемы и с приводом заслонок испарителя. На Ford Mondeo с кондиционером может слетать тросик привода заслонки. Многие отмечают особенность обогрева салона — при направлении теплого воздуха в ноги, левая нога водителя продолжает мерзнуть. Это связано с расположением воздуховода и особенностью циркуляции воздуха по салону.

По электрической части проблем немного. Из-за перетирания жгута электропроводки, соединяющего кузов и крышку багажника, возникают проблемы с открытием замка багажника, лючка топливозаправочной горловины и работой светотехники.

Первые партии автомобилей имели проблемы с правым блоком дневных ходовых огней. Причина – заводской брак при сборке. Позже проблема была решена.

Мерцание освещения – частое явление, наблюдаемое на Мондео четвертого поколения. Появляется оно через год-два или даже с нуля. В некоторых случаях помогает протяжка клемм на аккумуляторной батарее или замена аккумулятора. Рекомендуемая некоторыми электриками замена генератора, как правило, не помогает. Сам генератор ходит более 150 000 км. Новый генератор стоит около 18 – 20 тыс. рублей.

Заключение

К сожалению, двигатели серии EcoBoost в связке с роботизированной коробкой передач PowerShift оказались горячей смесью. Лучше обратить внимание на Форд Мондео с атмосферными бензиновыми двигателями и классическим автоматом.

Источник https://fordsite.ru/cars/mondeo/mondeo-4

Источник https://www.kolesa.ru/article/obsluzhivanie-i-remont-ford-mondeo-iv-dizel-razdajot-kredity-2015-10-26

Источник https://vvm-auto.ru/ford/39-ford-mondeo-4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Подвеска на КАМАЗ 43253, 43255, 55111, 65115

Подвеска на КАМАЗ 43253, 43255, 55111, 65115 Задняя подвеска трехосных авто­мобилей балансирная на двух рессорах. При такой подвеске промежуточный и зад­ний мосты качаются относительно оси ба­лансира В этом случае рессоры восприни­мают только силу тяжести автомобиля, другие силы и моменты передаются тол­кающими и реактивными штангами. Балансирная подвеска промежуточно­го и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320 показана на рис. […]

Ремонт Чери Амулет своими руками

Какой двигатель стоит на чери амулет Автомобили китайского производства уверенно держат позиций на рынках продаж не только новых автомобилей, но также и на вторичном рынке. Можно сказать за символическую плату можно получить полноценную иномарку, со всеми современными опциями (если конечно не брать во внимание устоявшихся стереотипов о качестве китайской продукции). Chery Amulet (a15) – практичный […]