Особенности ремонта ходовой части гусеничного экскаватора

Содержание

Колесные экскаваторы занимают важное место в строительстве и ремонтных работах

Экскаваторы — универсальная строительная спецтехника, используемая для разработки грунта, рытья траншей, перемещения почвенных пластов. Все многообразие моделей специализированного транспорта подразделяется на три группы — экскаваторы на гусеничном ходу, на колесном шасси, а также комбинированный транспорт (последний вид используется редко, в узкоспециализированных работах).

Гусеничные машины отличаются беспрецедентной проходимостью, что позволяет их использовать в условиях бездорожья, на нестабильных и сложных грунтах. Землеройная спецтехника на гусеничном шасси характеризуется высокой грузоподъемностью, производительностью, приспособленностью к неблагоприятным климатическим условиям.

Экскаваторы с колесной базой — незаменимая машина в городских условиях. Спецтехника способна перемещаться по асфальтированным и бетонным дорогам, выполнять коммунальные, дорожные строительные работы. Машины на колесном шасси могут развивать достаточно высокую скорость, успешно маневрировать на узких площадках, осуществлять цикл различных рабочих операций при использовании навесного оборудования.

Гусеничные шасси: конструктивные особенности

Гусеничные шасси — дорогостоящая система, требующая регулярного ухода и проведения профилактических работ. Главными составляющими ходовой системы являются:

  • кожухи (левый и правый);
  • комплект катков;
  • приводной механизм;
  • гидравлическая система;
  • гусеницы;
  • усиленная рамная конструкция;
  • подвижные колеса для натяжения гусениц.

Качественное обслуживание и своевременная замена износившихся деталей обеспечивают долгий срок службы ходовой части. Для продления рабочего ресурса гусениц надо постоянно контролировать степень их натяжения (провисания). Настройка производится для каждой модели транспорта в индивидуальном порядке, в соответствии с руководством по эксплуатации от компании-производителя.

Во время плановой проверки ходовой части уделяется особое внимание состоянию гусеничных башмаков, в частности, прочности крепления болтовых соединений. При ослаблении фиксации крепежных элементов, болты ломаются, сами башмаки деформируются, появляются трещины в звеньях цепи, увеличивается нагрузка на гусеницы. Утечка рабочих масел и жидкостей — один из признаков возникновения проблем в гидравлической части.

Своевременный и профессиональный уход за гусеничной системой позволит сохранить гидравлику в исправном состоянии. При правильной эксплуатации все функциональные элементы гусениц изнашиваются равномерно, но если хоть один рабочий узел получил повреждение, все составляющие движущей цепи быстрой выйдут из строя. Это происходит по причине разбалансировки и увеличенного трения между деталями

Главные узлы навесного механизма

Рабочее оборудование советского экскаватора эо 4121 можно разделить на два вида: постоянное и сменное. Оба типа являются демонтируемыми. Постоянное оборудование включает в себя рукоять и один из видов лопаты. К сменному относится оборудование, которое устанавливается в зависимости от выполняемой работы.

К сменному оборудованию относятся:

  • Обратная лопата с рукоятью разной длины;
  • Профильный ковш;
  • Прямая лопата с ковшом;
  • Захватно-клещевой механизм;
  • Погрузочные вилы;
  • Гидравлический молот;
  • Рыхлитель;
  • Грейферное оборудование.

Удобный способ крепления позволяет менять навесное оборудование без особых усилий и в сжатые сроки.

Особенности колесной базы экскаватора

Ходовая часть колесного экскаватора включает раму с ОПУ, жесткую подвеску, которая является связующим звеном между рамой и движителем. Колесная база состоит из рамы и двух мостов (передний мост, оснащенный двумя стабилизаторами, — управляемый), карданного вала, коробки смены передач, центрального коллектора, откидных опор. Во время движения экскаватора по городским дорогам стабилизаторы необходимо отключать, чтобы исключить повреждение колес и заносы на трассах во время торможения.

Во время ТО ходовой части специалисты проверяют:

  • давление в шинах;
  • наличие внешних повреждений;
  • высоту протектора;
  • состояние всех стыковочных соединений;
  • величину зазоров между подшипниками.
  • функциональность тормозной системы.

Одновременно проверяется состояние рамной конструкции и блоков управления, уровень износа составляющих гидравлической системы. Каждая компания-производитель устанавливает собственный регламент и режим проведения планово-предупредительных работ.

Неисправности в ходовой части колесного экскаватора связаны с перегрузкой, нарушением правил управления транспортом, плохим состоянием дорог, несвоевременным проведением профилактически работ. Наиболее уязвимыми к поломкам являются коробка передач, карданный вал (подшипники) пневматические приводы тормозов.

Уход за ходовой частью экскаватора на станции СТО

Важным направлением деятельности является обслуживание ходовой части и гусеничных и колесных экскаваторов. Для выполнения плановых и ремонтных работы мы приобрели оборудование последнего поколения, с помощью которого мастера безошибочно определяют характер их локализации и поломки. Быстрая точная диагностика — основа грамотного проведения ремонта, без лишних временных и финансовых затрат. Другие преимущества нашего предприятия — это:

  • наличие собственных площадей для тестирования техники после ремонта;
  • большой запас оригинальных запчастей для машин разных марок и моделей;
  • отлаженный план проведения техосмотра (спецтехника не простаивает в очереди);
  • гибкая ценовая политика (бонусы, скидки для постоянных клиентов);
  • высокая квалификация мастеров.

Качественный недорогой ремонт и обслуживание экскаваторов — залог рационального расходования финансовых средств предприятия. Чтобы воспользоваться нашими услугами, позвоните по контактному телефону 8 или свяжитесь через обратную форму сайта. Мы подробно ответим на все вопросы.

Doosan (Daewoo)

В 2005 г. Doosan приобрела компанию Daewoo, поэтому теперь весь модельный ряд техники Daewoo выпускается под брендом Doosan. Обе серии колесных экскаваторов Doosan, DX и S (Solar), вы­шли на рынок уже давно.

Серия колесных экскаваторов Doosan DX создана для выполнения широкого круга землеройных и других работ: копания карьеров, котлованов, траншей, насыпей, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, перегрузки разрыхленных скальных пород, промерзших грунтов и других рабочих операций в условиях дорожного, промышленного, городского, сельского, транспортного и ландшафтного строительства.

В кабине оператору обеспечиваются комфортные условия труда и превосходный круговой обзор, есть системы кондиционирования и обогрева стекол. На дисплее отображается информация о состоянии машины и расходе топлива. Навесное оборудование управляется джойстиком. Сиденье можно выдвигать в два этапа, а также регулировать положение и угол наклона подушки сиденья. Сиденье удобно откидывается. В холодное время года можно воспользоваться подогревом кресла оператора. Через широкий дверной проем оператору легко входить в кабину.

Благодаря электронной системе управления турбированные двигатели имеют хорошую топливную экономичность, в частности, за счет функции автоматического снижения оборотов холостого хода по прошествии заданного времени. Мощный очиститель воздуха с принудительной подачей удаляет более 99% частиц грязи, увеличивая интервалы замены фильтрующего элемента. Благодаря электрической муфте скорость вращения вентилятора охлаждения регулируется в зависимости от потребности.

За счет применения гидравлической трансмиссии переключение передач возможно даже после остановки машины.

Электронное управление новой гидравлической системой Posicon обеспечивает оптимизацию расхода топлива.

Форма стрелы оптимизирована путем конструирования с применением метода конечных элементов и обеспечивает равномерное распределение нагрузки на всю конструкцию. Увеличенная прочность рукояти достигнута за счет применения литых элементов и усиления вокруг выступов. Для увеличения срока службы и интервалов смазки до 250 моточасов втулки шарниров стрелы, рукояти и ковша выполнены из высокопластифицированного металла (металлокерамика). Все это в сочетании с увеличенной толщиной материала обеспечивает повышенную долговечность и надежность за счет ограничения усталости компонентов. Функция удержания стрелы предотвращает ее самостоятельное опускание. Благодаря возможности поворота стрелы и малому радиусу разворота экскаваторы могут работать в условиях тесноты. Интенсивность раскачивания рабочего оборудования при работе уменьшена за счет смещения центра тяжести к задней части машины. Для повышения производительности работы скорость подъема и опускания отвала увеличены. Дорожный просвет машин увеличен, мосты имеют большие углы качания в вертикальной плоскости, благодаря чему машина устойчива при движении по неровной поверхности. Опционно предлагаются мосты от ZF увеличенной ширины 2,75 м, обеспечивающие повышение устойчивости и грузоподъемности машины при больших вылетах стрелы.

Также опционно предлагают систему аварийной звуковой сигнализации о перегрузке.

Серия экскаваторов Doosan S (Solar) выпущена еще раньше, чем DX. Кабины экскаваторов оснащены сиденьем на пневмоподвеске, системой кондиционирования с пятью режимами работы. Доступна система обогрева сиденья. Трансмиссия и рабочее оборудование управляются рычагами. Рычаги оснащены электрическими кнопками для управления навесным оборудованием.

МодельЭксплуатационная масса, кгМощность двигателя, кВтЕмкость ковша, м3
DX55W5550400,18
DX140W13 750970,64
DX160W14 800970,76
DX190WA18 8401150,8
DX210WA20 800141,21,17
S180W-V17 7001100,93
S210W-V19 8001151,18

Электронные системы управления компонентами машины связаны с помощью шины CAN. Электронная система позволяет выбирать из двух режимов работы машины («выемка грунта» и «рытье траншеи») и из двух режимов мощности двигателя («стандарт» – 85% мощности и «усиленный» – 100%). Есть функция автоматического снижения оборотов холостого хода двигателя, функция самодиагностики.

Срок службы двигателя увеличен благодаря самому мощному в своем классе и простому в обслуживании воздухоочистителю, удаляющему более 99% пыли. Высокоэффективный и производительный фильтр возвратного контура гидросистемы, выполненный из полимерного волокна, задерживает 99,5% инородных частиц, содержащихся в гидравлической жидкости, и обеспечивает значительное увеличение интервала замены жидкости.

Применяются стрелы и втулки, аналогичные компонентам серии DX.

Передний мост имеет большой угол качания в вертикальной плоскости и большие углы поворота управляемых колес. Установлены рабочие тормоза дискового типа. Интервалы замены масла в картерах мостов увеличены до 2000 моточасов.

Аутригеры могут быть спереди и/ или сзади и управляются по отдельности для достижения максимальной устойчивости при работе.

Отвал также может устанавливаться спереди или сзади.

Гусеничный экскаватор особенности проведения ремонта ходовой части

Любая гусеничная техника в свое время требует проведения ремонтных работ над ходовой частью. У любого гусеничного экскаватора схема практически идентична, однако материал основан на моделях от JCB и Hitachi. Стоит отметить, что основными деталями, на которых сосредоточен ремонт экскаваторов
Hitachi
, становятся ленивцы (они же направляющие колеса), звездочки, а также катки обоих типов и цепи с натяжителями.

Согласно практике, не нужно проводить замену каждого катка гусеничной машины, несмотря на все легкость процедуры – отвернуть 4 или 2 болта. А значит, нецелесообразно во время ремонта

проводить замену всех катков
экскаватораHitachi
, ведь есть возможность реализовать операцию, не разбирая ходовую. Непосредственно каток является простым механизмом, на определение износа которого не нужно уделять массу времени. Исправный механизм должен с легкостью проворачиваться, не имея ощутимого люфта. Стоит отметить, что проводить
ремонт
катков
экскаваторовHitachi
нецелесообразно, ведь их стоимость относительно невысокая.

Что касается ленивцев, то здесь практически идентичная ситуация – износ определяется с легкостью. В случае, когда выходят из строя резиновые уплотнители, износ ленивцев значительно ускоряется в виду попадания абразива. Именно нарушение работы резиновых уплотнителей становится причиной неимоверно быстрого износа до необходимости полной замены детали. Стоит отметить, что проведение ремонта экскаватора
Hitachi
по замене ленивцев отличается простотой, однако для этого нужно снять цепи. В остальном – снять изношенную деталь и поставить новую.

Но основной износ в процессе работы экскаватора припадает именно на звездочки, значительно страдают и цепи. Цена звездочек не предусматривает возможности ремонта, однако ситуация несколько сложнее с цепью. Если машина не использовалась для работ в карьере с щебнем (песком), то менять нужно только цепи, ведь башмаки, в большей части случаев, не будут изношены в значительной мере. Однако тогда, когда ремонт экскаваторов
Hitachi
предусматривает смену башмаков, то стоит заранее подготовиться.

Башмак крепится четырьмя болтами, откручивать которые нужно 26-м ключом (1”). Стандартные ключи здесь не подойдут, учитывая момент затяжки, поэтому нужно искать редукторный ключ, имеющий квадрат на 1” (альтернатива – 3/4”), а также несколько усиленных дюймовые головок (26 по метрической системе). В качестве усиления головки выступает кольцо-обжимка (легированная сталь высокого качества), толщиной в пределах 3-4 миллиметров. Рекомендуется подготовить несколько подобных головок, так как во время такого ремонта экскаваторов
Hitachi
нужно будет открутить примерно 400 болтов.

Если посмотреть на натяжитель, то можно подумать о сложности устройства. Но это только первое впечатление. Натяжитель включает в себя специальный поршень, основная задача которого – обеспечить точную позицию ленивца и толкать его. Когда «зеркало» поршня целое и не ржавое, во время ремонта

достаточно только провести смену набора манжет, совместно с уплотнительными кольцами и грязесъемниками
экскаватораHitachi
, не разбирая весь механизм. К примеру, подобная процедура на JCB проводится вообще без откручивания деталей, достаточно вытянуть натяжитель с поршнем. После этого меняется грязесъмник на натяжителе и манжета поршня.

Стоит отметить, что проведение любого ремонта требует поиска деталей и предварительной их подготовки. К примеру, ремкомплект для натяжителя обычно доставляется на протяжении двух месяцев.

В качестве вывода: ремонт ходовой экскаватора требуется четырех рабочих смен двух человек. В числе инструментов: горелка на пропане или кислороде, необходимая для монтажа или демонтажа пальцев и срезания болтов, а также усиленные головки на 26 и редукторный ключ. В числе запчастей: ремкомплект натяжителя, цепи, звездочки, катки и болты (+гайки) для цепи (примерно 1-2 десятка).

Похожие статьи:

О спецтехнике → Возможности фиксации болтовых соединений деталей экскаватора

Особенности ремонта ходовой части гусеничного экскаватора

Экскаваторы — универсальная строительная спецтехника, используемая для разработки грунта, рытья траншей, перемещения почвенных пластов. Все многообразие моделей специализированного транспорта подразделяется на три группы — экскаваторы на гусеничном ходу, на колесном шасси, а также комбинированный транспорт (последний вид используется редко, в узкоспециализированных работах).

Гусеничные машины отличаются беспрецедентной проходимостью, что позволяет их использовать в условиях бездорожья, на нестабильных и сложных грунтах. Землеройная спецтехника на гусеничном шасси характеризуется высокой грузоподъемностью, производительностью, приспособленностью к неблагоприятным климатическим условиям.

Экскаваторы с колесной базой — незаменимая машина в городских условиях. Спецтехника способна перемещаться по асфальтированным и бетонным дорогам, выполнять коммунальные, дорожные строительные работы. Машины на колесном шасси могут развивать достаточно высокую скорость, успешно маневрировать на узких площадках, осуществлять цикл различных рабочих операций при использовании навесного оборудования.

Гусеничные шасси: конструктивные особенности

Гусеничные шасси — дорогостоящая система, требующая регулярного ухода и проведения профилактических работ. Главными составляющими ходовой системы являются:

  • кожухи (левый и правый);
  • комплект катков;
  • приводной механизм;
  • гидравлическая система;
  • гусеницы;
  • усиленная рамная конструкция;
  • подвижные колеса для натяжения гусениц.

Качественное обслуживание и своевременная замена износившихся деталей обеспечивают долгий срок службы ходовой части. Для продления рабочего ресурса гусениц надо постоянно контролировать степень их натяжения (провисания). Настройка производится для каждой модели транспорта в индивидуальном порядке, в соответствии с руководством по эксплуатации от компании-производителя.

Во время плановой проверки ходовой части уделяется особое внимание состоянию гусеничных башмаков, в частности, прочности крепления болтовых соединений. При ослаблении фиксации крепежных элементов, болты ломаются, сами башмаки деформируются, появляются трещины в звеньях цепи, увеличивается нагрузка на гусеницы. Утечка рабочих масел и жидкостей — один из признаков возникновения проблем в гидравлической части.

Рекомендуется к прочтению  Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Своевременный и профессиональный уход за гусеничной системой позволит сохранить гидравлику в исправном состоянии. При правильной эксплуатации все функциональные элементы гусениц изнашиваются равномерно, но если хоть один рабочий узел получил повреждение, все составляющие движущей цепи быстрой выйдут из строя. Это происходит по причине разбалансировки и увеличенного трения между деталями

В креплениях болтов не нарезается новая резьба

И снова замена крепежа. Уже на любом участке ходовой. Если были заломы — остатки стержней правильно высверлили. Если болты остались целыми — их сняли, надо ставить новые.

  1. Перед тем как ставить новый крепеж, пройдите отверстия метчиками. Так вы снимете ржавчину, исправите заломы резьбы и не сломаете болты.
  2. Используйте динамометрический ключ (а в инструкции по эксплуатации обычно указаны значения, насколько следует затянуть крепеж).

Неправильно

Никаких метчиков, все делается быстро, теми инструментами, которые есть под рукой. Закручивают болт в старую, проржавевшую и частично сорванную при демонтаже резьбу. Вместо динамометрического ключа используют грубую силу и подручные предметы — порой один болт затягивают три человека.

Болт по ржавчине или сорванной резьбе идет туго, его тянут со слишком большим усилием, перетягивают. Результат — болт сломан, см. п. 1 про высверливание. Если нет большого динамометрического ключа, а инструкцию по эксплуатации со значениями натяжек видели в последний раз, когда получали новую технику, это опять большой риск перетянуть и сломать болт.


Особенности колесной базы экскаватора

Ходовая часть колесного экскаватора включает раму с ОПУ, жесткую подвеску, которая является связующим звеном между рамой и движителем. Колесная база состоит из рамы и двух мостов (передний мост, оснащенный двумя стабилизаторами, — управляемый), карданного вала, коробки смены передач, центрального коллектора, откидных опор. Во время движения экскаватора по городским дорогам стабилизаторы необходимо отключать, чтобы исключить повреждение колес и заносы на трассах во время торможения.

Во время ТО ходовой части специалисты проверяют:

  • давление в шинах;
  • наличие внешних повреждений;
  • высоту протектора;
  • состояние всех стыковочных соединений;
  • величину зазоров между подшипниками.
  • функциональность тормозной системы.

Одновременно проверяется состояние рамной конструкции и блоков управления, уровень износа составляющих гидравлической системы. Каждая компания-производитель устанавливает собственный регламент и режим проведения планово-предупредительных работ.

Неисправности в ходовой части колесного экскаватора связаны с перегрузкой, нарушением правил управления транспортом, плохим состоянием дорог, несвоевременным проведением профилактически работ. Наиболее уязвимыми к поломкам являются коробка передач, карданный вал (подшипники) пневматические приводы тормозов.

Уход за ходовой частью экскаватора на станции СТО

Важным направлением деятельности является обслуживание ходовой части и гусеничных и колесных экскаваторов. Для выполнения плановых и ремонтных работы мы приобрели оборудование последнего поколения, с помощью которого мастера безошибочно определяют характер их локализации и поломки. Быстрая точная диагностика — основа грамотного проведения ремонта, без лишних временных и финансовых затрат. Другие преимущества нашего предприятия — это:

  • наличие собственных площадей для тестирования техники после ремонта;
  • большой запас оригинальных запчастей для машин разных марок и моделей;
  • отлаженный план проведения техосмотра (спецтехника не простаивает в очереди);
  • гибкая ценовая политика (бонусы, скидки для постоянных клиентов);
  • высокая квалификация мастеров.

Качественный недорогой ремонт и обслуживание экскаваторов — залог рационального расходования финансовых средств предприятия. Чтобы воспользоваться нашими услугами, позвоните по контактному телефону 8 или свяжитесь через обратную форму сайта. Мы подробно ответим на все вопросы.

Классы экскаваторов

В зависимости от того, сколько ковшей входит в комплектацию, гусеничные экскаваторы делятся на классы. Машины с одним ковшом (одноковшовые) используются в любых типах работ, где требуется грузить материал или копать грунт. Второе их название – техника промежуточного действия: грунт извлекается и перемещается в несколько этапов. Экскаваторы гусеничные с двумя или большим числом ковшей называются многоковшовыми. Чаще всего их можно встретить в котлованах. Эти машины способны выполнять сразу не одну операцию: они одновременно копают грунт и тут же производят его извлечение. Поэтому называются экскаваторами постоянного действия.

Ковши могут иметь разную форму, что имеет значение при выборе техники для проведения разных видов работ. Например, экскаватор с прямой лопатой может при заборе породы разворачивать ковш. Это снижает цикл копания и улучшает показатель заполняемости ковша.

Ковши экскаваторов строительного типа отличаются тем, что имеют сварные двойные стенки, которые нередко усилены накладками в форме полутруб с наружной стороны ковша. Все эти особенности можно увидеть на фото. Гусеничный экскаватор с таким типом ковша отличается повышенной надежностью.

Важное значение отводится углу, под которым заострены зубья или режущая кромка экскаватора. Чем он меньше, тем лучше грунт отделается от массива. Оптимальным вариантом считаются углы в 25-27 градусов для грунтов легкого типа, и в 32-35 градусов – для тяжелых грунтов.

Сегодня особенно популярны сварные без зубьев, режущая кромка которых закруглена. От формы и качества ковша напрямую зависит производительность гусеничного экскаватора. Фото на сайтах производителей наглядно демонстрируют характерные особенности того или иного варианта. Экскаватор на гусеничном ходу, цена которого в настоящее время может быть весьма приемлемой – удобный и экономичный вариант для выполнения разных видов работ.

Ремонт гусеничных экскаваторов: Volvo, Komatsu, описание, фото.

Прочитайте о полноповоротных гусеничных экскаваторах в этой статье.

Так же узнайте про гусеничный мобильный экскаватор Liebherr тут.

Технические характеристики

Все интересующие характеристики экскаватора ЭО 4151 оборудования и двигателя представлены в табличной форме.

ПараметрыПоказатели
Тип двигателяА-01М Дизель
Мощность, л.с.130
Производительность техники, м3/ч150
Емкость съемного ковша обратной/прямой лопаты, м31/1
Максимальная глубина разработки грунта обратной/высота прямой лопаты, м5,8/3,6
Наибольший радиус работы обратной/прямой лопаты, м9,2/7,25
Высота погрузки обратной-прямой лопатой, м6/5,03
Скорость движения км/час2,8
Максимальный рабочий вес, кг20900
Габариты экскаватора (ДхШхВ), м6,8х3х3

Видео обзор экскаватора ЭО 4121:

Как не ошибиться в подборе запчастей для ходовой

Актуально, когда ходовая часть бульдозера или экскаватора заменяется не в сборе, а компонентно.

Заказывайте у поставщика детали именно того производителя, чья ходовая у вас уже установлена на технике.

Неправильно

Выбрали подходящую по номеру деталь (ленивец, звездочку, башмаки, цепь и ее звенья, катки и т. д.), но решили сманеврировать по стоимости комплектующих. И заказали самый дешевый вариант от иного производителя, чем остальные детали вашей рабочей ходовой.

Детали с одинаковыми каталожными номерами, но от разных производителей часто отличаются размерами посадочных мест и рабочих элементов.

В этом году сервисные специалисты КОМЕК наблюдали такой случай: механики предприятия установили на бульдозер D65 неоригинальную ведущую звездочку. И оказалось, что она не подходит для оригинальной гусеничной цепи Komatsu. Шаг звездочки не совпадает с шагом звена цепи, зуб звездочки попадает не между втулками, а непосредственно на центр втулки. Хотя, казалось бы, одна и та же деталь, что и в оригинальном комплекте. Результат — потерянное время (и деньги — из-за простоя техники) на демонтаж, пересылку, заказ и доставку новой звездочки.

А самый правильный способ — заменяйте ведущую звездочку вместе с гусеничной цепью. Это гарантирует совпадение габаритов. Потому что при частичной замене даже у запчастей от одного производителя могут отличаться размеры, если цель новая, а звездочка изношена или наоборот. Плюс несовпадение наработки увеличивает общий износ пары звездочка-цепь.

Hitachi

Компания предлагает ряд моделей из серии Zaxis-3. У этих экскаваторов скорость движения повышена на 3%, они отличаются долговечностью и надежностью в работе.

Оператору в кабине обеспечиваются комфортные условия: новое удобное сиденье, многофункциональный монитор с большим экраном и рычаги управления с коротким ходом. Педаль тормоза может фиксироваться в любом нажатом положении, и оператору не нужно постоянно держать на ней ногу.

МодельЭксплуатационная масса, кгМощность двигателя, кВтЕмкость ковша, м3
ZX140W-316 500900,19–0,66
ZX170W-318 6001070,52–0,82
ZX190W-320 4001220,51–1,2
ZX210W-321 1001220,51–1,2

Специально для серии Zaxis-3 были разработаны новые двигатели, у которых повышена топливная экономичность по сравнению с двигателями предыдущей серии. Двигатели оснащены системой рециркуляции отработавших газов EGR (с охлаждением), системой впрыска топлива Common Rail. В системе управления двигателем появился новый «экономичный» режим работы Е, который позволяет сократить расход топлива до 15% по сравнению с обычным режимом работы Р, при этом обеспечивая такую же производительность.

Экскаваторы серии Zaxis-3 оснащаются новой гидросистемой HIOS III, в которой за счет перераспределения потоков на 20% увеличена скорость подворота рукояти стрелы, а скорость выполнения совместной операции опускания стрелы и рукояти повышена на 15%. Крутящий момент механизма поворота надстройки увеличен на 10%, а тяговое усилие машины возросло на 11%.

Угол качания осей увеличен на 16%. Механизм качания переднего моста теперь может блокироваться для повышения устойчивости экскаватора. Шины с новым рисунком протектора обеспечивают более плавный ход.

По заказу устанавливаются: камера заднего вида; новые аутригеры с высотой подъема, увеличенной на 60 мм, что позволяет более надежно выравнивать машину на неровной площадке; бульдозерный отвал новой формы, меньше повреждающий твердое покрытие при работе.

Гусеничные трактора, какие бывают трактора на гусеничном ходу

Во время длительной эксплуатации спецтехники неизбежно возникают поломки, причем обычно в наиболее нагруженных функциональных узлах. Так, сравнительно часто возникает необходимость провести ремонт ходовой части гусеничных тракторов, поэтому стоит всесторонне рассмотреть те неисправности, которые к этому приводят, и общую технологию починки. Зная факторы риска, провоцирующие выход каретки, цепей и других элементов из строя, вы будете понимать, как их защитить и продлить тем самым время беспроблемного использования машины.

В силу своей конструкции данный вид спецтехники хорошо показывает себя на слабонесущих грунтах и в условиях сложно-пересеченной местности, поэтому важно поддерживать ее в идеальном работоспособном состоянии.

ходовая часть трактора

Устройство гусеничной техники

Общее устройство гусеничного трактора отличается от колесной техники типом ходовой части. Ведущими частями являются специализированные траки. Это повышает проходимость машины на затрудненных участках пересеченной местности. Поворот осуществляется торможением одной из гусениц, что позволяет разворачивать многотонную машину на месте.

СПРАВКА: Главным недостатком гусеничной ходовой части является то, что она негативно воздействует на асфальтовое покрытие. Поэтому для перевозки техники используются специализированные тралы.

Технология ремонта гусеничных тракторов

Со стороны она выглядит следующим образом:

  • Вы замечаете неисправность и обращаетесь в компанию, занимающуюся профессиональным ремонтом спецтехники.
  • Специалисты проводят всестороннюю диагностику и по ее итогам составляют дефектную ведомость, в которую вносят все обнаруженные проблемы и указывают, какие операции необходимо выполнить для их решения.
  • Заручившись согласием заказчика, мастера выполняют оговоренные работы – растачивают проушины, наплавляют опорные катки, устраняют цевки и провисания трака, меняют вышедшие из строя элементы – делают все, что можно в цеху.

Внимание, есть детали, которые можно восстановить только в заводских условиях. Например, звенья – их направляют либо непосредственному производителю, либо крупному промышленному предприятию, выпускающему их аналоги.

Также есть детали, которые можно восстановить на месте нахождения спецтехники, без транспортировки в ремонтный цех, если использовать для этого мобильные расточные и наплавочные станки.

Мы постарались как можно подробнее рассмотреть назначение ходовой системы, основные части гусеничного трактора, неисправности, чаще всего возникающие в процессе решения дорожно-транспортных задач. Теперь вы знаете, что делать при поломках, но стоит ли до них доводить? Напоследок хотим дать банальный, но действенный совет: старайтесь не нарушать условия эксплуатации спецтехники и регулярно отправляйте ее на диагностику – это позволит предотвратить развитие многих проблем.

СТЗ-НАТИ

В 1937 году советскими конструкторами разработан первый гусеничный трактор. Разработкой совместно занимались инженеры Сталинградского тракторного завода и Научно-исследовательского тракторного института. Машина получила название СТЗ-НАТИ.

По сравнению с зарубежными аналогами, советский гусеничный трактор более приспособлен к различным климатическим условиям, и неприхотлив к качеству топлива. По сравнению с колесными машинами, он имел более высокую проходимость и тяговые характеристики.

СТЗ-НАТИ имел карбюраторную четырехцилиндровую силовую установку мощностью 52 лошадиных силы. Двигатель работал на керосине, и имел жидкостное охлаждение. Для заполнения системы охлаждения применялась вода. Трактор оборудован трехходовой зубчатой коробкой передач. Звенья траков изготовлены из высокопрочной стали.

ИНТЕРЕСНО: В 1947 году на Сталинградском тракторном заводе был изготовлен десятитысячный экземпляр трактора СТЗ-НАТИ.

Какое масло необходимо для трансмиссии трактора?

Для полноценной работы узла требуется использование специального масла, характеристики которого устанавливает завод-производитель грузового транспортного средства. Такие масла изготавливают с учетом требований ГОСТ 17479.2-8, маркировка жидкости – ТМ.

В некоторых маслах используют дополнительные присадки. В этом случае маркировка дополняется другими буквами или цифрами. Например, масло ТС-3-1Н расшифровывают, как трансмиссионное. Жидкость относится к 3 группе и создана по 4 классу вязкости.

Для работы сельскохозяйственной техники используют масла, в составе которых присутствует дистиллятная или нефтяная разновидность добавок. Такие жидкости должны иметь присадки, посредством которых удастся уменьшить износ элементов конструкции трактора, а также предотвратить образование задиров.

Если на тракторе используют ведущий мост или гипоидную систему, стоит позаботиться о приобретении специального смазочного вещества – гипоидного масла. Жидкость защитит от задиров, снизит степень трения элементов друг с другом.

В начале 50-х годов одновременно на трех тракторостроительных заводах советского союза начали производство трактора ДТ-54. Новый гусеничный трактор СССР создан для использования в сельском хозяйстве, и значительно отличался от предшественника СТЗ-НАТИ.

Машина обладает следующими характеристиками:

  • Вес снаряженной машины – 5400 килограмм;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 2300 мм;
  • Длина с поднятой навеской – 3660 мм;
  • Ширина – 1865 мм;
  • Размер колеи между траками 1435 мм;
  • Давление на один квадратный сантиметр земли – 410 г;
  • Двигатель – четырехцилиндровый, четырехтактный дизель;
  • Мощность силовой установки – 54 л.с.;
  • Расход топлива – 205 г на л.с за один час работы;
  • Система охлаждения – жидкостная принудительная;
  • Объем топливного бака – 185 литров;
  • Максимальная скорость движения – 7.9 км в час.

Запуск дизельного агрегата осуществляется при помощи одноцилиндрового бензинового пускателя. После запуска основного двигателя пускатель отключается автоматически. Производство трактора ДТ-54 было остановлено в 1979 году.

Принцип работы

Для организации работы трансмиссии владельцу авто потребуется нажать на педаль. Тогда в действие придет выжимной подшипник, который дополнительным воздействием тяги, рычага и вилки переместится вперед. Элемент окажет воздействие на внутренние концы отжимных рычагов, которые наружными концами разделят нажимной диск и маховик, отведя первый в сторону. В результате освободится ведомый диск, и выключится сцепление. Для включения сцепления потребуется отпустить педаль.

При движении транспортного средства сопротивление этому процессу меняется в широких пределах. Такие перемены объясняются колебаниями удельного сопротивления почвы и загрузки рабочих органов машин, а также другими параметрами. В результате требуется организовать эффективное изменение крутящего момента, который получают ведущие колеса – звездочки, — для преодоления высоких сопротивлений и более экономичного расхода топлива и мощностных запасов двигателя.

Модель ДТ-75 является одним из самых массово выпускаемых гусеничных тракторов СССР. Он получил широкое применение в различных климатических условиях, и отличается своей неприхотливостью. За все время машина не раз обновлена и модифицирована. В зависимости от модификации, советский ДТ-75 использовался в сельскохозяйственной, коммунальной, промышленной и других сферах.

Рекомендуется к прочтению  Диагностика подвески автомобиля: от ручной проверки до стендовых испытаний, что лучше выбрать

Основой трактора является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов и поперечных балок. На раме установлена кабина и двигатель. Для снижения вибрации во время работы, силовая установка закреплена на эластичных подушках. Вес механизмов равномерно расположен на раме, это дает возможность машине плавно двигаться по неровностям покрытия.

Ходовая часть трактора включает в себя:

  • Балансирные каретки;
  • Ведущие звездочки;
  • Направляющие колеса (на колеса установлены натяжные устройства);
  • Опорные катки;
  • Поддерживающие ролики;
  • Две гусеничные ленты.

ДТ-75, в базовой комплектации, оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 80 лошадиных сил. Силовая установка оснащена принудительным водяным охлаждением. Циркуляция воды обеспечивается водяной помпой. Расход дизельного топлива составляет 250 г/л.с. за один час работы. При объеме топливного бака 315 литров, расход топлива позволяет использовать машину длительное время без дозаправки.

Запуск силового агрегата осуществляется двухтактным бензиновым двигателем мощностью 10 л.с. В холодное время года для нормального запуска на тракторе установлен предпусковой подогреватель.

ВАЖНО: Некоторые модификации оснащены двигателем СМД-18, пуск которого осуществляется электрическим стартером.

Гусеничные тракторы

Назначение гусеничных тракторов и общие сведения по их устройству

Управление гусеничными тракторами

Назначение гусеничных тракторов и общие сведения по их устройству

Тракторы общего назначения используют на всех сельскохозяйственных работах, кроме уборки некоторых пропашных культур и междурядной обработки. Их применяют на дорожно-строительных, мелиоративных и погрузочно-разгрузочных работах.

У движителей гусеничных тракторов одновременно погружено в почву много почвозацепов.

Опорная поверхность движителей большая, поэтому удельное давление невелико (0,4—0,52 кгс/см3). Хорошее сцепление с почвой и небольшое удельное давление на нее повышают тяговые качества и проходимость тракторов на увлажненных и рыхлых почвах. Они меньше буксуют и разрушают структуру почвы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Двигатели всех гусеничных тракторов — четырехтактные дизели с водяным охлаждением и комбинированной системой смазки. Они установлены впереди на эластичной подвеске, а затем последовательно расположены механизмы силовой передачи: муфта сцепления, промежуточное соединение, коробка передач, задний мост и конечные передачи.

Управление навесными и полунавесными машинами осуществляется из кабины с помощью раздельно-агрегатной гидравлической навесной системы. Насос гидросистемы шестеренчатый, цилиндры двустороннего действия. Сборочные единицы системы унифицированы и в пределах тягового класса большинство их взаимозаменяемы.

Электрооборудование тракторов постоянного тока с номинальным напряжением 12 В для всех потребителей.

Приборы электрооборудования трактора соединены по однопроводной системе. Отрицательный полюс источников и потребителей тока соединен с корпусом (массой) трактора.

Пуск дизеля трактора Т-54В осуществляют электростартером, а у остальных тракторов специальными карбюраторными двигателями. Последние запускают электростартерами.

Трактор Т-70С предназначен для механизации всех работ при возделывании сахарной свеклы и других пропашных культур.

Остов трактора —передняя полурама и корпуса силовой передачи.

Подвеска остова подрессорена. Гусеничные тележки представляют собой лонжероны коробчатого сечения, внутренняя полость которых используется как масляный резервуар для централизованной смазки опорных катков. Амортизирующее устройство тележек пружинного типа с винтовой регулировкой натяжения гусениц.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной системой. Механизм навески выполнен по трехточечной схеме. При выполнении работ, требующих большого тягового усилия или навешивания сзади тяжелых сельскохозяйственных машин, на передний брус трактора устанавливают дополнительные грузы. Вал отбора мощности (ВОМ) двухскоростной синхронный и независимый.

Большинство агрегатов и механизмов трактора унифицировано с одноименными агрегатами и механизмами трактора «Беларусь» МТЗ-80. Механизм поворота состоит их сухих многодисковых фрикционных муфт с ленточными тормозами плавающего типа. Конечные передачи — двухступенчатые редукторы.

Металлическая закрытая с двумя мягкими сиденьями кабина оборудована стеклоочистителем, зеркалом заднего вида, светозащитным козырьком, ящиком для хранения аптечки и бачком для питьевой воды. Очистка и увлажнение воздуха осуществляются двумя воздухоохладителями испарительного типа.

Для облегчения запуска дизеля при температуре окружающего воздуха ниже +5 °С и ускорения его прогрева на тракторе может быть установлен парожидкостной подогреватель.

Тракторы ДТ-75 и ДТ-75М предназначены для работы в агрегате с навесными, полунавесными, прицепными гидрофицированными и не-гидрофицированными машинами. Они могут быть использованы на дорожных, мелиоративных, строительных и других работах, а также для транспортировки грузов.

У трактора ДТ-75М за счет увеличения мощности дизеля повышены рабочие скорости движения.

У обеих моделей тракторов все механизмы и узлы размещены на жесткой сварной раме, состоящей из двух продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечными брусьями и осями.

Задний мост трактора состоит из главной передачи (пара конических шестерен), двух одноступенчатых планетарных механизмов поворота и ленточных тормозов (солнечных шестерен и остановочных). Управление тормозами раздельное. Установленный на обеих моделях трактора увеличитель крутящего момента (УКМ) дает возможность за счет снижения скорости движения повышать на всех передачах тяговое усилие. Поэтому трактор может преодолевать кратковременные дополнительные сопротивления движению без перехода на низшую передачу (длительная работа трактора с включением УКМ нецелесообразна).

Ходовая система состоит из ведущих колес, соединенных с конечными передачами, направляющих колес, гусениц, поддерживающих роликов (двух с каждой стороны) и эластичной балансирной подвески, обеспечивающей плавность хода трактора.

Подвеска представляет собой четыре одинаковые балансирные тележки (каретки), установленные на цапфах рамы по две с каждой стороны. Каждая каретка состоит из двух балансиров, шарнирно соединен при помощи оси качания. В верхней части балансиры распираются цилиндрической пружиной, а на нижних концах балансиров укреплены попарно опорные катки, которые перекатываются по беговым дорожкам гусениц.

При работе с прицепными машинами устанавливается съемное прицепное устройство. Его серьга может перемещаться от среднего положения по горизонтали в обе стороны на 90, 180 и 270 мм. Высота скобы над грунтом (без механизма навески) при двух положениях скобы и бугелей может быть получена 348, 378, 440 и 470 мм.

Вал отбора мощности приводится во вращение от ведущего вала увеличителя крутящего момента. Частота вращения вала у трактора ДТ-75—536 об/мин, у трактора ДТ-75М—553 об/мин.

Кабины тракторов металлические, закрытые, автомобильного типа с двумя мягкими сиденьями, с приточной вентиляцией и обогревом в холодное время потоком теплого воздуха, поступающим от водяного радиатора. Кабина оборудована двумя стеклоочистителями, зеркалом заднего вида, светозащитным козырьком, ящиком для аптечки и бачком для питьевой воды.

Трактор ДТ-75Б предназначен для выполнения мелиоративных работ на болотах и заболоченных землях и сельскохозяйственных работ на осушенных болотах.

От базовой модели трактор ДТ-75 Б отличается: а) рамой, у которой удлинены поперечные брусья, изменены передняя опора, бугель, верхние кронштейны и введены передний и задний защитные поддоны для предохранения картера дизеля и корпуса силовой передачи от механических повреждений; б) направляющими колесами, которые опущены на почву. В этом положении они выполняют основную задачу — служат передними опорными катками ходовой системы; в) механизмом подъема и опускания направляющих колес, который дает возможность поднять колеса и этим уменьшить сопротивление повороту трактора и предохранить механизмы направляющих колес от поломок при работе на местности, имеющей пни и камни. При опущенных направляющих колесах среднее удельное давление трактора на почву снижается с 0,31 до 0,22 кгс/см2 и поэтому улучшается его проходимость; г) амортизаторами для регулировки натяжения гусеничных цепей и предохранения рамы от резких ударных нагрузок; д) гусеницами, собранными из семипроушинных звеньев шириной о/0 ММ; е) ходоуменьшителем, устанавливаемым вместо увеличителя крутящегося момента и предназначенным только для получения низких скоростей движения трактора. Ходоуменыиитель можно включать при работе трактора на I—IV передачах, чтобы нагрузка на Рактор не превышала 3000 кгс. При включенном ходоуменьшителе и номинальном числе оборотов коленчатого вала дизеля трактор может иметь следующие расчетные скорости движения (без учета буксования) в км/ч: ж) изменениями в конструкции рычагов управления и педалей тормозов. Они связаны с необходимостью изъятия рычага включения увеличителя крутящего момента и размещения педали главной муфты сцепления; з) специальными ведущими колесами с 12 зубьями. При работе с гусеницами, имеющими звенья нормальной ширины, устанавливается ведущее колесо с 13 зубьями.

Трактор Т-74 предназначен для тех же работ и агрегатируется с теми же сельскохозяйственными машинами, что и трактор ДТ-75, с которыми он унифицирован по дизелю, ходовой и раздельно-агрегатной гидравлической системам и пусковому устройству. Трактор-Т-74 не имеет увеличителя крутящего момента, и его механизм поворота состоит из двух сухих, многодисковых, постоянно замкнутых муфт с ленточными тормозами.

Кабина трактора металлическая двухместная, обогреваемая зимой и вентилируемая летом.

Трактор Т-150 предназначен для работы на повышенных скоростях (8—15 км/ч) на различных сельскохозяйственных работах.

На передней части рамы расположен V-образный шестицилиндровый дизель водяного охлаждения с турбонаддувом. Цилиндры одного ряда расположены по отношению к другому под углом 90°, дизель имеет двухсекционный топливный насос НД-22/6Б4 распределительного типа с автоматической муфтой опережения впрыска и форсунки ФД-22 закрытого типа с пятидырчатыми распылителями. Смесеобразование в дизеле объемно-пленочное. Система смазки комбинированная.

Наддув повышает эффективную мощность дизеля за счет принудительного нагнетания воздуха в цилиндры дизеля и более полного сгорания топлива в нем.

Турбокомпрессор ТКР-ПН-1 устроен следующим образом. К среднему корпусу, отлитому из алюминиевого сплава, крепится с одной стороны корпус компрессора, изготовленный из того же сплава, а с другой стороны — чугунный корпус турбины с двумя фланцами для присоединения к выпускному трубопроводу. Внутри корпуса турбины установлена чугунная вставка и сопловой венец. В корпусе компрессора на шпильках крепится вставка с лопаточным диффузором.

Рис. 1. Турбокомпрессор ТКР-11Н-1:

Ротор (вращающаяся часть) турбокомпрессора состоит из рабочего колеса турбины и приваренного к нему вала, рабочего колеса компрессора, установленного на шпонке.

Вал ротора вращается в бронзовой втулке (подшипнике), которая уста; навливается в центральной бобышке среднего корпуса с небольшим зазором. Слой масла, попадающий в этот зазор, образует упругую подвеску подшипника. От осевого перемещения и вращения подшипник удерживается фиксатором, внутри которого находится шариковый перепускной клапан.

Масло подводится к подшипнику из главной магистрали дизеля через канал в фиксаторе, фильтрующий элемент и канал в среднем корпусе. Из турбокомпрессора масло через отводящую трубку сливается в поддон картера. Клапан перепускает масло к подшипнику, минуя фильтрующий элемент, когда его сопротивление становится выше допустимого или когда масло холодное.

Давление масла в системе после фильтра определяют по показаниям манометра, датчик которого ввертывается в штуцер. Давление не должно быть ниже 2,5 кгс/см2 при номинальных оборотах коленчатого вала и температуре масла 80—90 °С.

Непосредственно за дизелем расположены механизмы силовой передачи трактора: главная муфта сцепления, коробка передач с коробкой приводов.

Главная муфта сцепления двухдисковая, постоянно замкнутая, с сервомеханизмом, облегчающим ее выключение.

Коробка передач механическая. Она может обеспечить четыре режима работы: — два при движении вперед на рабочих скоростях; — один при движении задним ходом; один при включении передач ходоуменьшителя. По заказу в коробку передач устанавливают дополнительный ходоуменьшитель.

В коробке передач два одинаковых шлицевых вторичных вала (правый и левый). На каждом вале установлены на шариковых подшипниках четыре шестерни. Каждая шестерня соединяется с валом с помощью отдельной фрикционной муфты, включение которой происходит под давлением масла, подаваемого шестеренчатым гидронасосом.

В каждом режиме работы можно получить четыре передачи, так называемый ряд передач. Наличие двух вторичных валов дает возможность коробке передач разделить и передать крутящий момент от дизеля через правый и левый карданный валы к правой й левой главным передачам ведущего моста.

Рис. 2. Схема положения рычага переключения режимов работы (рядов) коробки передач трактора Т-150.

Конструкция коробки передач и ее гидравлическая система обеспечивают: 1) переключение передач в пределах ряда на ходу под нагрузкой без разрыва потока мощности, то есть без остановки трактора; 2) поворот трактора.

На задних хвостовиках вторичных валов закреплены барабаны ленточных тормозов.

Соосно с корпусом ведущего моста установлены конечные передачи, представляющие собой планетарные редукторы.

Перед дизелем на раме расположены его водяной и масляный радиаторы и масляный радиатор гидросистемы коробки передач. Дизель, муфта сцепления и коробка передач образуют единый блок, установленный на раму на резино-металлических амортизаторах. Ведущий мост и конечные передачи представляют также единый блок, жестко закрепленный на задней части рамы.

В коробке приводов установлены механизмы, обеспечивающие приводы к ВОМ и к насосам гидравлических систем коробки передач и навесного устройства трактора, ВОМ состоит из редуктора, прикрепленного к корпусу ведущего моста, карданной передачи; гидроподжимной многодисковой муфты, работающей на масле;тормоза;автономной гидравлической системы,которая, воздействуя на гидроподжимную муфту, включает и выключает ВОМ.

Редуктор налажен так, чтобы ВОМ делал 1000 об/мин. При этом режиме допускается передача ВОМ номинальной мощности дизеля. Если в редукторе заменить две шестерни, которые прилагаются к трактору, то ВОМ будет делать 540 об/мин, но в этом режиме можно передавать не более 100 л. с.

Привод ВОМ и муфту его редуктора включают из кабины.

Для работы с прицепными машинами на трактор устанавливают прицепное устройство.

Кабина трактора металлическая, двухместная. Она герметизирована, тепло- и звукоизолирована. Сиденье для тракториста подрессоренное и регулируемое.

Трактор Т-4А предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ на тяжелых почвах. Особенно эффективно его использование на работах, требующих больших тяговых усилий: глубокая пахота, мелиоративные и дорожные работы.

Остов трактора состоит из корпуса заднего (ведущего) моста, лонжеронов, прикрепленных к нему болтами, и переднего бруса.

Главная муфта сцепления двухдисковая, постоянно замкнутая, фивод управления муфтой имеет гидроусилитель, позволяющий снизить усилие на ее педали до 8 кгс.

Карданная передача упругая, с резиновыми втулками. В ее передни части установлен тормозок, предназначенный для остановки карданной передачи при выключении главной муфты сцепления.

Коробка передач шестеренчатая с реверс-редуктором, обеспечиващая восемь передач переднего и четыре заднего хода.

Задний мост трактора состоит из главной передачи (пары коничесских щестерен), двух одноступенчатых планетарных механизмов поворота, двух тормозов для солнечных шестерен и двух остановочных тормозов. Управление тормозами раздельное. Гидроусилители на приводах управления тормозами солнечных шестерен снижают усилия на рычагах управления до 2—4 кгс.

Конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями.

Ходовая система состоит из ведущих колес, двух тележек, гусениц и балансирной поперечной рессоры.

Для работы с прицепными машинами предусмотрено прицепное устройство. Его серьга может перемещаться от среднего положения по горизонтали в обе стороны на 75, 150 и 225 мм.

Положение прицепного устройства по высоте регулируется перестановкой бугелей, поворотом скобы и серьги.

ВОМ приводится во вращение от промежуточного вала реверс-редуктора коробки передач; частота вращения вала 542 об/мин.

Кабина трактора металлическая двухместная.

Трактор Т-100М предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ, а также работ в агрегате с бульдозером, канавокопателем, скрепером и другими специальными машинами. Пять передач переднего и четыре передачи заднего хода создают возможность, челночно-реверсивного движения.

Остов трактора состоит из корпуса заднего (ведущего) моста и приваренных к нему лонжеронов корытообразного переменного сечения. Главная муфта сцепления непостоянно замкнутая, сухого типа.

Коробка передач шестеренчатая, трехходовая. Главная передача коническая, расположена в среднем отделении корпуса заднего моста. Механизмы поворота имеют сухие многодисковые постоянно замкнутые фрикционные муфты с ленточными тормозами. Управление муфтами и тормозами раздельное. Гидравлический вспомогательный механизм облегчает управление муфтами.

Конечные передачи — двухступенчатые редукторы.

Ходовая часть трактора состоит из двух тележек гусениц жесткой конструкции, гусениц со звеньями составного типа, балансирного устройства, выполненного в виде пластинчатой поперечной рессоры. На каждой гусеничной тележке предусмотрено пять опорных катков, вращающихся на роликовых подшипниках, два поддерживающих катка и направляющее колесо с пружинным механизмом для натяжения гусениц. Прицепное устройство маятникового типа.

Рекомендуется к прочтению  Дипломная работа: Ходовая часть автомобиля

Механизм отбора мощности может быть подсоединен к заднему концу верхнего вала коробки передач и к шкиву коленчатого вала.

Кабина металлическая, закрытая, трехместная.

Заправка топливного бака механизированная, с использованием разрежения во впускном трубопроводе дизеля.

Трактор Т-130 — значительно улучшенная по конструкции, экономичности и производительности модель мощного гусеничного трактора общего назначения Т-100М.

Его основные отличия от трактора Т-100М: 1) на дизеле установлены воздухоочиститель новой конструкции и турбокомпрессор ТКР-П; 2) изменена конструкция коробки передач, что дает возможность получить восемь передач вперед и четыре назад; 3) муфта сцепления двухдисковая, постоянно замкнутая с механическим замыканием фрикционных дисков и выключением муфты при помощи сервомеханизма; 4) механизм натяжения гусеничных цепей гидравлический; 5) кабина двухместная с теплозвукоизоляционным уплотнением, подрессоренным сиденьем тракториста, которое можно регулировать по росту и весу тракториста. 6) механизм управления поворотом однорычажный, заменяющий педали управления тормозами и рычаги управления фрикционными муфтами поворота.

Воздухоочиститель комбинированный с автоматическим удалением пыли. Он имеет две ступени. Первая — сухой многоциклонный очиститель, вторая — бумажный фильтр. Основная очистка воздуха происходит в первой ступени, состоящей из 30 двухзаходных циклов. Осевшая в поддоне многоциклонного очистителя пыль отсасывается отработавшими газами и уносится через выхлопную трубу в атмосферу. Затем воздух проходит через слой бумаги фильтрующего элемента и, дополнительно очистившись, поступает в нагнетательную часть турбокомпрессора.

Особенность конструкции механизма натяжения гусеничных цепей заключается в том, что внутри ползуна размещено гидравлическое регулировочное устройство, состоящее из цилиндра, который может перемещаться на поршне, имеющем шток. В полость между днищем поршня и крышкой цилиндра рычажно-плунжерным шприцем нагнетается смазка. Это вызывает повышение давления в полости и цилиндр, передвигаясь с натяжным колесом, натягивает гусеничную цепь. Если продолжать нагнетать смазку после натяжения гусеничной цепи, то будет сжиматься пружина механизма натяжения. В результате этого будет увеличиваться натяжение гусеничной цепи.

Однорычажный механизм управления поворотом работает следующим образом. Если нужно плавно повернуть трактор налево, рычаг управления перемещают из вертикального положения налево. При этом выключается левая фрикционная муфта. Чтобы сделать в эту же сторону крутой поворот, рычаг управления перемещают налево, а затем назад. При повороте трактора налево эти же операции повторяются, только рычаг управления перемещают направо.

Рекламные предложения:

Читать далее: Управление гусеничными тракторами

атегория: — Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Гусеничный трактор Т-150 лучшая модель советского тракторостроения. Благодаря своим высоким техническим характеристикам, он получил широкое применение в различных областях. Машина отличается скоростью и проходимостью по пересеченной местности.

Основой машины служит рама из двух лонжеронов и поперечных балок. На передней части рамы закреплен силовой агрегат трактора. Двигатель установлен на резиновые подушки, для снижения вибрации в кабине водителя. Задняя часть рамы жестко соединена с коробкой передач. Над коробкой переключения передач установлена кабина.

Коробка переключения передач имеет четыре режима:

  • Тяговый (медленный);
  • Рабочий;
  • Транспортный;
  • Задний ход.

Для каждого режима предусмотрено по 4 передачи. Переключение передач осуществляется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи во время движения, не снижая оборотов двигателя. Назначение и общее устройство трансмиссии гусеничного трактора отличается от колесного варианта ХТЗ. Существует возможность включать передачи отдельно для каждого трака, благодаря этому можно выполнить разворот трактора на одном месте. КПП оборудована валом отбора мощности (ВОМ), предназначенным для передачи крутящего момента к навесному оборудованию.

Т-150 оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем СМД60. Номинальная мощность силовой установки составляет 150 л.с. Двигатель имеет V образное расположение цилиндров и смешанное (вода-масло) охлаждение. Запуск мотора комбинированный. Электростартером запускается бензиновый пускатель, приводящий в действие основной силовой агрегат. В холодное время года для облегчения запуска предусмотрен предпусковой подогреватель.

Устройство колесного трактора

Назначение составных частей колесного трактора то же, что у гусеничного.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного трактора: 1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 3 — двигатель; 4 — механизм навески; 5 — ведущее колесо; 6 — конечная передача; 7 — дифференциал; 8 — главная передача; 9 — коробка передач; 10 — сцепление.

Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста 2, ведущих 5 и управляемых 1 колес, рулевого управления. Между главной 8 и конечной 6 передачами установлен дифференциал 7.

Трактор АГРОМАШ-90ТГ

Агромаш-90ТГ является машиной 3 тягового класса. Трактор создан на базе советского трактора ДТ-75. Он пользуется высоким спросом у фермеров и строительных компаний. На строительных площадках Агромаш-90ТГ используется в качестве бульдозера.

Трактор имеет следующие технические характеристики:

  • Вес машины – 7100 килограмм;
  • Длина с поднятым навесным устройством – 4700 мм;
  • Ширина – зависит от комплектации, и составляет без болотного оборудования 1850 мм, с б/о – 2600 миллиметров;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3100 мм;
  • База – 1612 мм;
  • Колея по центру траков – 1330 мм;
  • Клиренс – 370 мм;
  • Ширина траков – обычный 390 мм, болотный – 670 мм;
  • Двигатель – четырехцилиндровый дизель;
  • Объем силовой установки -7.43 литра;
  • Мощность – 94 л.с.;
  • Частота вращения коленчатого вала – 1750 оборотов в минуту;
  • КПП – семиступенчатая;

Навесное устройство Агромаш-90ТГ является универсальным. Существует возможность двухточечной и трехточечной наладки. Благодаря этому, трактор используется с различным сельскохозяйственным оборудованием.

Кабина Агромаш-90ТГ отвечает современным требованиям. Устройство кабины делает ее герметичной, что исключает попадание пыли в салон во время работы. Уровень шума в кабине не превышает допустимые нормы, это снижает степень усталости тракториста при длительной работе.

Назначение

Трансмиссия трактора предназначена для получения и передачи преобразованного вращающего момента двигателя ведущим колесам транспортного средства. Дополнительно этот элемент системы используют для передачи мощностей двигателя агрегатируемой с трактором машине. Наконец, с помощью трансмиссии удастся изменить величину вращающего момент и частоту вращения ведущих колес с целью перемены значения показателей и направления движения автомобиля.

Использование системы обеспечивает плавное трогание трактора с места, а также оперативное изменение скорости и направления движения транспорта без выключения двигателя.

Конструкция трансмиссии трактора включает:

  • муфту сцепления;
  • соединительный вал;
  • коробку передач;
  • планетарные механизмы;
  • главную и конечные передачи.

Конструктивные особенности системы элементов и механизмов зависят от многих параметров, среди которых выделяют вид транспортного средства (трактор), тип силового агрегата (колесный или гусеничный), число ведущих колес.

АГРОМАШ РУСЛАН

Модель «Руслан» выпущена в 2008 году. Трактор обладает высокими характеристиками. Машина выполняет большой спектр работ в сельском хозяйстве, при этом не повреждая плодородные слои почвы.

Отличительной особенностью модели «Руслан» является ходовая часть. Гусеницы установлены на треугольно расположенные направляющие. Это дает возможность получить высокую тяговую силу. Траки выполнены из армированной резины. Такой материал разрешает трактору мягко двигаться по разным покрытиям, не повреждая их.

«Руслан» оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем. Мощность силовой установки составляет 340 л.с. Мотор оборудован турбонаддувом с принудительным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения жидкостная. Расход дизельного топлива составляет 227 г на кВт за один час работы. Двигатель соответствует европейским стандартам.

«Руслан» имеет гидромеханическую коробку переключения передач. Количество передач – 16 вперед и 3 задним ходом. Переключение передач возможно на ходу без снижения оборотов двигателя и потери мощности.

У машины современная кабина, оборудованная системой кондиционирования и отопления. Кабина герметична. Это предотвращает попадание пыли и вредных веществ в салон. Панорамное остекление улучшает обзор оператора во время работы. В салоне установлено пневмоподрессореное кресло тракториста. Органы управления позволяют подкорректировать сидение для человека любой комплекции.

Колеса трактора – из чего состоят элементы?

Колеса трактора изготавливаются по достаточно простому принципу: пневматическая шина надевается на обод и плотно соединяется с диском. Сам диск крепится к ступицам посредством мощных болтов.

Колеса трактора – из чего состоят элементы?

Пневматические шины состоят из таких элементов, как покрышка и камера. Покрышка играет роль своеобразного чехла, для изготовления которого используется плотная толстая резина. Камера на трактор – это замкнутая трубка в форме кольца, для производства которой применяется эластичная резина для тракторов. На камере находится вентиль, который предназначается для подкачки камеры или выпускания воздуха.

Шины для сельхозтехники и тракторов могут быть двух видов:

  • Диагональные – в их конструкция входит каркас, имеющий несколько слоев корда, расположенных накрест;
  • Радиальные – они стоят гораздо дороже за счет хорошей эластичности и отличных сцепных характеристик.

При выборе шин для трактора следует учитывать несколько важных характеристик изделий:

Шины для сельхозтехники и тракторов

  • Сцепление с почвой;
  • Показатель проходимости;
  • Устойчивость к порезам, проколам и другим повреждениям;
  • Свойства самоочистки;
  • Показатель давления на почву.

Многие модели шин обладают отличными показателями в самоочистке и устойчивости к проколам, в то же время, как они не отличаются особой проходимостью и сцеплением с грунтом. От владельца техники требуется определить шины, имеющие средние показатели во всех параметрах. Такие изделия способны прослужить длительно время независимо от условий эксплуатации трактора.

Алтай 130

Алтай 130 относится к современным гусеничным тракторам алтайского производства. Машина относится к 4 тяговому классу, и выполняет работы в сельском хозяйстве с использованием навесного оборудования.

Главным отличием трактора Алтай 130 является комфортабельная кабина. Управление трактором вместо рычагов осуществляется рулевым колесом. Сидение тракториста имеет эргономическую спинку и подлокотники. Кабина герметична и оснащена кондиционером, автономным отопителем, аудиосистемой. Органы управления расположены в непосредственной близости от кресла оператора.

Машина оснащена шестицилиндровым дизельным силовым агрегатом с турбонаддувом. Объем силовой установки составляет 16.75 литров. Мощность дизельной установки – 140 л.с. Ее с запасом хватает для целевого использования трактора с различным оборудованием. Расход топлива «Алтай 130» составляет 245 г/кВт за один час работы.

На тракторе «Алтай 130» установлена механическая коробка переключения передач. Предусмотрены восемь передач для движения вперед, и 4 – назад. Крутящий момент от силовой установки к коробке передач передается с помощью двухдискового сцепления сухого типа.

На панели управления расположен специализированный монитор. Он передает видео в режиме реального времени с трех камер для обзора. Такая система исключает мертвые зоны обзора при управлении трактором.

Назначение

Трансмиссия трактора предназначена для получения и передачи преобразованного вращающего момента двигателя ведущим колесам транспортного средства. Дополнительно этот элемент системы используют для передачи мощностей двигателя агрегатируемой с трактором машине. Наконец, с помощью трансмиссии удастся изменить величину вращающего момент и частоту вращения ведущих колес с целью перемены значения показателей и направления движения автомобиля. Использование системы обеспечивает плавное трогание трактора с места, а также оперативное изменение скорости и направления движения транспорта без выключения двигателя. Конструкция трансмиссии трактора включает:

  • муфту сцепления;
  • соединительный вал;
  • коробку передач;
  • планетарные механизмы;
  • главную и конечные передачи.

Конструктивные особенности системы элементов и механизмов зависят от многих параметров, среди которых выделяют вид транспортного средства (трактор), тип силового агрегата (колесный или гусеничный), число ведущих колес.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор российского производства. Т-501 является самой мощной машиной модельного ряда, выпущенного . Самый большой гусеничный трактор может работать с полунавесными и навесными сельскохозяйственными устройствами.

Машина оснащена шестицилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью 280 л.с. и имеет следующие технические характеристики:

  • Длина с навесным устройством, установленным в транспортное положение – 6200 мм;
  • Ширина – 2250 мм;
  • Высота – 3200 мм;
  • Гусеничная база – 2100 мм;
  • Колея по центру траков – 1720 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Масса снаряженной машины без навесного оборудования – 11400 кг;
  • Давление на поверхность 0.45 кгс на см2;
  • Коробка переключения передач – механическая;
  • Количество передач (вперед, назад) – 8, 4;
  • Расход дизельного топлива – 164 г на л.с. за один час работы.

Т-501 имеет высокие показатели проходимости затрудненных участков пересеченной и болотистой местности, и хорошие тяговые характеристики. Это позволяет обрабатывать почву с различной степенью влажности. Сохранение влаги в почве на ранних весенних сроках способствует получению хорошего урожая.

Принцип работы

Для организации работы трансмиссии владельцу авто потребуется нажать на педаль. Тогда в действие придет выжимной подшипник, который дополнительным воздействием тяги, рычага и вилки переместится вперед. Элемент окажет воздействие на внутренние концы отжимных рычагов, которые наружными концами разделят нажимной диск и маховик, отведя первый в сторону. В результате освободится ведомый диск, и выключится сцепление. Для включения сцепления потребуется отпустить педаль.

При движении транспортного средства сопротивление этому процессу меняется в широких пределах. Такие перемены объясняются колебаниями удельного сопротивления почвы и загрузки рабочих органов машин, а также другими параметрами. В результате требуется организовать эффективное изменение крутящего момента, который получают ведущие колеса – звездочки, — для преодоления высоких сопротивлений и более экономичного расхода топлива и мощностных запасов двигателя.

Кировец К744

Модель выпускается на Петербургском тракторном заводе. Базовая модификация выполнена на колесах с шинами низкого давления. Дополнительно существует возможность заменить колеса специализированными гусеничными модулями. Траки трактора К744 изготовлены из армированной резины, благодаря этому машина может передвигаться по асфальтовому покрытию, не повреждая его.

Кировец К744 имеет 4 модификации, главным отличием которых является мощность силовой установки. Производитель устанавливает на трактор автоматизированную КПП с безрычажным управлением. Переключение осуществляется джойстиком и расположенными на нем кнопками. КПП имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад.

Кабина трактора отличается высокой степенью комфорта и функциональностью. В кабине К 744 установлен бортовой компьютер. Он сообщает оператору о работе всех систем и механизмов. Органы управления расположены в непосредственной близости от сидения механизатора. Такое расположение дает возможность трактористу без труда управлять многотонной машиной. Т744 хорошо зарекомендовал себя при выполнении любых видов сельскохозяйственных работ в различных климатических условиях.

Из вышеперечисленного следует, что со времен советского союза отечественное тракторостроение развивается. Независимо от того, что гусеничная техника менее востребована, чем колесная, она постоянно модернизируется, и по многим техническим показателям не уступает зарубежным аналогам соответствующего класса.

Какое масло необходимо для трансмиссии трактора?

Для полноценной работы узла требуется использование специального масла, характеристики которого устанавливает завод-производитель грузового транспортного средства. Такие масла изготавливают с учетом требований ГОСТ 17479.2-8, маркировка жидкости – ТМ.

В некоторых маслах используют дополнительные присадки. В этом случае маркировка дополняется другими буквами или цифрами. Например, масло ТС-3-1Н расшифровывают, как трансмиссионное. Жидкость относится к 3 группе и создана по 4 классу вязкости.

Для работы сельскохозяйственной техники используют масла, в составе которых присутствует дистиллятная или нефтяная разновидность добавок. Такие жидкости должны иметь присадки, посредством которых удастся уменьшить износ элементов конструкции трактора, а также предотвратить образование задиров.

Если на тракторе используют ведущий мост или гипоидную систему, стоит позаботиться о приобретении специального смазочного вещества – гипоидного масла. Жидкость защитит от задиров, снизит степень трения элементов друг с другом.

Сдвоенные шины – особенности и преимущества

Колеса, изготовленные по принципу сдваивания шин, пользуются большим спросом среди владельцев техники. Плюсы этих изделий заключаются в следующем:

Сдвоенные шины – особенности и преимущества

  • Увеличение тягового усилия;
  • Повышенное сцепление протектора с грунтом;
  • Пониженный показатель пробуксовки;
  • Наличие меньшего следа от колеи.

Благодаря этим достоинства сдвоенные шины оказывают минимальное давление на почву, и не портят ее.

Они отличаются высокой проходимостью, что дает возможность использовать технику в наиболее труднодоступных местах.

Источник https://pridesaratov.ru/ekskavator/ustrojstvo-hodovoj-gusenichnogo-ekskavatora.html

Источник https://avto-layn.ru/stroitelnaya/hodovaya-chast-gusenichnogo-ekskavatora.html

Источник https://gp-prsmah.ru/brend/ustrojstvo-gusenichnogo-traktora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: