Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

Содержание

Тюнинг подвески — зачем нужен и все за и против

Сегодня поговорим о подвеске автомобиля, а точнее о том, как её тюнинговать, и на что при этом обратить внимание.

Дороги в России оставляют желать лучшего, на ней попадаются многочисленные кочки, ямы, трещины в асфальте. Все это не сильно ощущается во время движения автомобиля т.к. для устранения этой проблемы существует подвеска.

Что же такое подвеска

Это конструкция в виде элементов, которая связывает между собой кузов и ходовую часть автомобиля. Выполняет функцию амортизации. Т.е. при движении авто, она служит для уменьшения неровностей проезжей части. Стабилизирует положение машины при движении.

Основные составляющие подвески

  • Упругие элементы — элементы имеющие характеристики распределять нагрузку колебаний, при неровной поверхности по которой движется автомобиль.
    • Они состоят из металлических элементов: рессоров (в основном используются в грузовых автомобилях) пружины (предназначены для легковых авто) торсионов (преимущественно во внедорожниках)
    • Неметаллических: пневматические элементы (распространены на прицепах и грузовиках) гидропневматические (используются в дорогостоящих авто)
    • Гасящие устройства — они уменьшают колебания кузова. Устанавливается в большую часть легковых автомобилях и в основном объединяется с упругим элементом. Из чего получается стойка.
    • Направляющие элементы -они обеспечивают характер движения колёс относительно кузова.
    • Стабилизатор поперечной устойчивости — при повороте и дороге с поперечным уклоном обеспечивает устойчивость транспорта. В основном устанавливается на независимую подвеску
    • Опора колес — другие составляющие подвески соединяются с колесом с помощью этой опоры.
    • Элементы крепления –это детали с помощью которых крепится все элементов между собой

    Виды подвесок

    Подвеска может быть:

    • пневматической-это подвеска способна подстраиваться под дорожную ситуацию. это происходит за счет накачивание и стравливание воздуха в установленных на амортизаторов баллонов.
    • гидропневматическая- ее главной особенностью является автоматическое регулирование клиренса. Автомобиль при высокой скорости и ровной поверхности(магистраль) автоматически опускает авто на несколько миллиметров, это предназначено для динамики и устойчивости Автомобиля. При меньшей скорости и плохой дороге, авто автоматически поднимается. Плюс в том, что при “нагруженности” авто клиренс не изменяется, а за счет автоматике сохраняет положение.

    Подвеска может быть:

    • Зависимая — колеса на одной балки между собой связаны. К примеру, при попадании на кочку одним колесом, изменяет угол всей оси. Такой вид прост по своей конструкции и считается бюджетным вариантом.
    • Независимая- колеса на оси не связаны друг с другом. В таком случае при попадании на кочку одним колесом, угол всей оси не изменяется. Применяется в более дорогостоящих автомобилях.

    Также подвеска разделяется по степени жесткости:

    • Жесткая подходит больше для быстрой езды, как правило она устанавливается на спортивных автомобилях
    • Мягкая она достаточно хорошо сглаживает дорожные неровности, в основном предназначена для легкового авто.

    Что нужно учесть

    Прежде чем приступить к изменениям ходовой части вашего авто, необходимо определиться какие свойство своей ходовой части вы хотите усовершенствовать. При этом необходимо соблюдать некие правила. Т.к., например, при уменьшении высоты подвески, автомобиль во время движения может цеплять неровности дороги днищем. Это может привести к нежелательным повреждениям.

    Так же водителю необходимо понимать, что при тюнинге, автомобиль может полностью поменять привычную управляемость, характеристики, маневренность и т.д. Перед модернизацией своего авто желательно рассчитать свой бюджет.

    Зависимая подвеска

    При проведении тюнинга меняются обязательно все узлы. Т.к. при частичной замене ваш автомобиль, во время движения может стать непредсказуемым.

    Спорным вопросом остается распорка верхних опор амортизаторных стоек. Но все же если водитель предпочитает ездить по городским дорогам, этого делать необязательно.

    Что касается амортизаторов, здесь выбор огромный. Разные фирмы производят множество пружин и амортизаторов разных типов.

    Самые распространенные виды это:

    • однотрубные используются , в основном в машинах для гонок , у них один цилиндр , использующий как корпус для штока и соответственно поршня . В нем находится камера наполненная газом , для наполнения объема этого штока . Что бы жидкость и газ распределялись , устанавливается поршень способный двигаться . Его главным достоинством способность хорошо охлаждать ;
    • двухтрубный — следуя из названия в нем установлено два цилиндра , размещенных один в другом . Один расположен внутри , в нем находится поршень и масло , они соединены с рычагом подвески . Внешний цилиндр наполнен воздухом , он выполняет функцию компенсационного резервуара . Его преимущество в доступной цене , хорошо срабатывает в обычных условиях и имеет небольшой размер ;
    • комбинированные — они включают в себя все достоинства однотрубных и двухтрубных амортизаторов . Но больше похожи на двухтрубные , только вместо воздуха , заполнен газом ;
    • регулируемые — они нужны для выбора режима работы : комфорт , спорт и промежуточный между ними ;

    Но при таком тюнинге надо понимать, что автотранспорт будет не настолько комфортный. Так как авто будет жесткое и клиренс уменьшиться.

    Еще одним вариантом является полная замена на гидропневматическую. Но этот вариант может ударить по кошельку.

    Демпфирование подвески

    Это свойство осуществляют амортизаторы. Его задача состоит в том, чтобы не давать резко распрямиться пружинам при наезде на кочку. Это позволяет быть автомобиля более устойчивым на неровной дороге. То есть колесо плавно преодолеет кочку, не подкидывая транспорт. На эффективность амортизатора влияет жесткость пружины и вес авто.

    Амортизаторы с одинаковой жесткостью, могут иначе работать при малом ходе подвески. В одной ситуации она может резко нарастать сначала и оставаться неизменной в конце. В другой медленно нарастает вначале, а затем интенсивней.

    Авто с прогрессивными амортизаторами практически не ощущает небольшие неровности дороги и хорошо срабатывают на больших. Но может раскачиваться на длинных дорожных волнах.

    Дигрессивные имеют другой характер езды. Автомобиль повторяет поверхность дороги, и при движении руля, более отзывчив, чем с прогрессивными амортизаторами.

    Кинематика подвески

    Еще один способ для улучшения маневренности, уменьшить клиренс и изменить ход и жесткость подвески. Для этого мы заменяем стандартные амортизаторы и пружины на более спортивные. Тем самым, мы делаем подвеску жестче и уменьшаем клиренс авто.

    При такой доработке требуется заменить стандартные сайлентблоки, на более прочные, к примеру, полиуретановые. Что продлит срок эксплуатации ходовой автомобиля. Следует учесть, что на переднеприводной машины необходимо дополнительно установить растяжку на стаканы, для увеличения жесткости кузова. В таком случае мы уменьшаем подвижность металла, во время движения по неровностям дороги.

    Угловая жесткость

    При входе в поворот машина изменяет свою траекторию движения. В этот момент произойдет увеличение нагрузки на одно из внешних колес. То колесо, у которого больше угловая жесткость, и возьмет на себя нагрузку.

    При всей выше перечисленной доработке необходимо учитывать точные параметры подвески. Т.к. слишком большая жесткость подвески, может привести к дискомфортной езде и ухудшению динамики транспорта.

    Мы рассмотрели из чего состоит подвеска, какие функции она выполняет и что можно изменить, для улучшение вашей комфортной езды. Вам следует определить, каких нюансов не хватает именно вашему автомобилю и как их исправить.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Автомобиль ВАЗ 2109 часто подвержен тюнингу. Причина заключена в низкой цене автомобиля и наличии ряда недоработок, которые водители пытаются устранить путем усовершенствования внешнего вида и технических характеристик машины.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Внешний вид

    Перед выполнением тюнинга ВАЗ 2109 своими руками можно спроектировать виртуальный макет готового автомобиля. Для этого существуют сайты, позволяющие осуществить онлайн 3D тюнинг девятки. Принцип работы такого сайта довольно прост:

    1. После загрузки странички на мониторе ПК или планшета появляется список автомобильных моделей (здесь есть как иномарки, так и авто отечественного производства).
    2. После выбора ВАЗ 2109 появляется «девятка», выполненная в стандартном дизайне.
    3. При помощи выбора соответствующих запчастей пользователь имеет возможность виртуально «установить» части тюнинга на машину и по окончании работы оценить полученный результат.Итог 3D тюнинга можно сохранить для дальнейшего редактирования или просмотра. Но для этого потребуется регистрация на сайте.

    Представленные на сайте виртуальные макеты запчастей для тюнинга выполнены по подобию тех, которые можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Диски и шины

    Один из распространенных видов модернизации ВАЗ 2109 – замена штатных колесных дисков. Штампованные, которые штатно установлены на машину, имеют устаревший дизайн, утяжеляют авто. Однако их преимущество заключено в высокой прочности.

    В результате доработки устанавливают литые диски. Они имеют презентабельный дизайн, легкий вес, а наличие дополнительных отверстий между спицами диска способствует более эффективному охлаждению тормозов машины. К недостаткам такого вида тюнинга ВАЗ 2109 относят высокую стоимость дисков и их меньшую прочность, по сравнению со штампованными.

    По диаметру диски обычно выбирают 15-16-дюймовые варианты. В некоторых случаях на авто можно встретить диски диаметром 17 дюймов. Однако на такие колеса ставят низкопрофильную резину.

    Установка колесных дисков большого диаметра (от 18 дюймов) подразумевает наличие на авто разварок – расширенных и вытянутых в высоту колесных арок. В противном случае большие колеса на ВАЗ 2109 будут при движении машины контактировать с колесной аркой, а грязь из-под колес попадет на корпус авто.

    Оптика

    Установка новых фар – один из видов красивого тюнинга ВАЗ 2109. Стандартные передние осветительные приборы машины меняют на ксеноновые или галогенные фонари, меняют отражатели. На передний бампер или непосредственно в саму фару монтируют светодиодные ходовые огни и новые габариты («ангельские глазки»).

    Способы защиты капота автомобиля: дефлектор, чехол, пленка

    Задняя оптика также претерпевает изменения. Вместо лампочек, устанавливают яркие светодиоды. Они не только улучшают внешний вид машины, но и делают ее более заметной в условиях плохой видимости.

    Перед внесением изменений в конструкцию оптики автомобиля переделки необходимо согласовать с ГИБДД. В противном случае ездить на таком автомобиле будет запрещено.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Кузов

    Тюнинг кузова ВАЗ 2109 заключен в установке спортивных бамперов на машину, монтаж пластиковых обвесов, улучшении аэродинамических свойств ВАЗ 2109 посредством установки спойлеров и соответствующих накладок.

    Готовые комплекты обвесов и бамперов можно отыскать в магазинах автозапчастей, однако, некоторые водители конструируют новые кузовные детали авто самостоятельно. Для этого используют заготовленные формы и стеклопластик. Двери и крышки багажника и капота могут меняться на карбоновые или углепластиковые: более прочные и легкие.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    На тюнингованной девятке на крышу и капот устанавливают дополнительные воздухосборники, тонируют окна авто и стекла задних фар. Нередко можно встретить машины, покрашенные в яркие нестандартные цвета или украшенные аэрографией.

    При создании аэрографии не следует экономить на материалах и инструментах. Рисунки, выполненные при помощи недорогих краскопультов (и при использовании дешевых красок), быстро теряют насыщенность, и могут быть смыты после нескольких моек автомобиля.

    • Кроме того, усовершенствование внешнего вида ВАЗ 2109 подразумевает оклеивание дверей, капота, багажника, бамперов пленкой «под карбон».
    • Тюнинг ВАЗ 2109 подразумевает оборудование автомобиля «ламбодверьми» (они при открывании поднимаются вверх), а колесные диски и днище машины подсвечиваются светодиодными лентами, имитирующими неоновый свет.

    Салон

    Выполнение тюнинга на ВАЗ 21099 касается и переделки салона. Прежде всего, меняют штатную шумоизоляцию, обивку, сиденья и панель приборов.

    Для улучшения шумоизоляционных свойств освобождают салон, демонтируют обшивку и с помощью особого клеящего состава крепят шумоподавляющие материалы, места стыков обрабатывают соответствующими жидкими растворами. Новая обивка салона получает более качественные материалы, а штатные сиденья меняются на снятые с иномарок.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Усовершенствование приборной панели заключается в установке мультимедийного центра (интегрированный в торпеду машины планшетный компьютер), монтаже бортового компьютера, навигатора. Панель приборов и рулевое колесо, установленные на тюнингованный ВАЗ 2109, также могут быть сняты с другой модели.

    Делаем эффектный тюнинг на Лада Калина: 5 шагов к результату

    Ходовая

    Усовершенствование ходовой части автомобиля подразумевает тюнинг подвески, доработку тормозной системы. Также изменениям подвергаются трансмиссия и двигатель ВАЗ 2109.

    Двигатель

    Тюнинг двигателя направлен на увеличение мощности силового агрегата. Доработка мотора заключена в усовершенствовании головки блока цилиндров, замене поршней, а также установке турбины. При выполнении этих переделок водителю потребуется полностью разобрать мотор транспортного средства.

    Изменения конструкции мотора придают машине дополнительную мощность. Однако чтобы авто можно было эксплуатировать, все внесенные доработки необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    При тюнинге карбюратора, вместо одной детали, устанавливают две и шлифуют впускной коллектор карбюратора.

    Подвеска

    Тюнинг подвески ВАЗ 2109 направлен на увеличение ее жесткости, для этого:

    1. Детали меняют на более современные. Например, приобретя газо-масляный амортизатор известного производителя, водитель улучшит функционирование задней и передней подвески.
    2. Монтаж элементов, придающих дополнительную жесткость подвески. Это могут быть более жесткие пружины от других моделей.
    3. Монтаж пневматического механизма, позволяющего самостоятельно регулировать клиренс авто. Процесс установки такой системы трудоемкий и затратный.

    После проделанных работ с подвеской машина будет более прогнозируема и устойчива на поворотах.

    Трансмиссия

    Тюнинг на ВАЗ 21099 подразумевает и изменение конструкции подвески автомобиля. Водители меняют количество передаточных чисел, ориентируясь на свой стиль вождения, и устанавливают короткоходную кулису. Благодаря этому увеличивается скорость переключения передач.

    В случае самостоятельного тюнинга, при ошибках, коробка переключения передач может функционировать нестабильно, что приведет к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому для улучшения работы КПП ВАЗ 2109 рекомендуется обратиться в сервисный центр, который оснащен соответствующим оборудованием.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Тормоза

    Для тюнинга авто ВАЗ 2109 рекомендуется усовершенствовать тормоза. На моделях, произведенных на Волжском втомобильном заводе, устанавливались задние барабанные тормоза. Водители для улучшения свойств торможения машины меняют их на дисковые.

    При замене тормозов меняют и ступицы. К примеру, при установке дисковых тормозов на автомобиль монтируют колесные ступицы от ВАЗ 2112.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    ВАЗ 2109 – советский и российский легковой автомобиль, пользующийся огромной популярностью в России и странах СНГ. Модель имеет низкую цену, что делает тюнинг доступным. Усовершенствование ходовых качеств девятки и ее внешнего вида дает возможность получить комфортабельный, красивый и стильный автомобиль за относительно небольшие деньги.

    Тюнинг ВАЗ 21099 очень разнообразен

    Тюнинг новой, только что купленной машины – это стремление придать ей яркий и неповторимый стиль, уйти от серости и массовости. А вот какую цель преследуют владельцы уже подержанных автомобилей, да еще и снятых с производства? К чему, например, стремится водитель, желающий сделать тюнинг ВАЗ 21099?

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Приоритеты тюнинга «девяносто девятой»

    Представляется, что главный мотив, которым руководствуется водитель ВАЗ 21099 при планировании тюнинга своей машины, — это стремление совместить приятное с полезным. Разбитые, треснувшие или поцарапанные бамперы, «умерший» двигатель, гудящая, как трактор, коробка передач; поистрепавшаяся обивка салона, кресла далеко не первой свежести… То есть похожая ситуация и с тюнингом ВАЗ 2109.

    Все это, конечно, можно отремонтировать и отреставрировать. А можно сделать тюнинг ВАЗ 21099 своими руками. Так сказать, подновить традиционное содержание, заключив его в концептуально новую форму.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 21099

    Любой тюнинг двигателя автомобиля предполагает увеличение его мощности или, в редчайших случаях, экономичности.

    Теоретически мощность двигателя ВАЗ 21099 может быть увеличена различными способами: начиная от расточки блока цилиндров и до замены головки блока (например, на стандартную головку от Лады Калины).

    Однако, по мнению многих специалистов, двигатель «девяносто девятой» — сам по себе тяговитый и не требует механических вмешательств.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Профессионалы советуют в отношении ВАЗ 21099 тюнинг двигателя проводить только с помощью чип-тюнинга, то есть посредством перепрограммирования функций блоков управления двигателем. Или проще — «перепрошивкой мозгов».

    И вот здесь каждый хозяин «девяносто девятой» найдет широкое поле для реализации своих предпочтений и сможет заказать любой их десятков программ прошивок. Наибольшую популярность имеют многократно проверенные варианты прошивки «Экономия» и «Спорт».

    Динамика и агрессия — это наиболее точная характеристика варианта прошивки «Спорт», дарящей двигателю драйв и скорость. Однако водитель должен безоговорочно принять одно условие – увеличение расхода топлива.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Вариант прошивки «Экономия», напротив, — прекрасный выбор для тех, кто приемлет спокойный и размеренный стиль вождения, без резких ускорений. Награда за это – экономия топлива, пусть и не особо заметная (до 5-8 %).

    И сразу же оговоримся. Несмотря на крайнюю непродолжительность процедуры чип-тюнинга, осуществлять ее следует исключительно в специализированном сервисе. Помните, Вы залезаете в «мозг» Вашей машины.

    Читайте также: Обзор нового автомобиля «ниссан икстрейл»: технические характеристики, комплектации и цены на 2019 год

    Не нужно экономить на мелочах и пытаться сделать тюнинг ВАЗ 21099 своими руками именно в сегменте двигателя. Можно «убить» электронику.

    Тоже самое касается и тюнинга ВАЗ 2114, где к электронике надо серьезно относиться.

    После тюнинга двигателя ходовые характеристики «девяносто девятой» можно существенно улучшить с помощью тюнинга трансмиссии и, в частности, коробки передач. Тем более что здесь не нужно быть большим специалистом, ибо автомагазины могут предложить уже готовую «начинку» КПП — ряды валов. Водитель должен лишь выбрать наиболее подходящую для него динамическую характеристику и заменить валы.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Сложности, возникающие при тюнинге коробки передач, можно преодолеть, ознакомившись с уже имеющимся опытом других умельцев. Запрос в сети «Тюнинг ВАЗ 21099 видео» станет для любого водителя хорошим подспорьем при решении возникших проблем.

    Придание мощности и динамики ВАЗ 21099 ставит на повестку дня решение проблемы эффективности тормозной системы и проведения ее тюнинга. «Девяносто девятая», как и все российские модели, оснащены задними тормозами барабанного типа. Повысить функционал тормозной системы можно путем замены их на дисковый вариант. Дисковые тормоза замечательно работают при торможении на больших скоростях.

    Рекомендуемая статья: Выбрать недорогой внедорожник – дело не простое

    Внешний вид автомобиля сразу же бросается в глаза окружающим. Именно поэтому тюнингу экстерьера принято уделять особое внимание. Аэродинамические обвесы, оригинальные бамперы, спойлер – все это выбирается на вкус владельца машины и может быть очень легко установлено самостоятельно.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Глаза автомобиля – фары и фонари – можно «оттюнинговать» в эконом-версии. Это, кстати, самая популярная процедура: заклейка классических фар и фонарей тонировочной пленкой. Дешево и сердито! Однако у этой версии тюнинга есть один существенный недостаток – водитель просто «слепнет» в темное время суток.

    Лучший вариант тюнинга ВАЗ 21099 в области фар и фонарей – это замена штатных версий на рестайлинговые, выполненные с применение светодиодных технологий. Можно даже поэкспериментировать с полосками светодиодов и самому изготовить оптику. Но реализовывать конструкторские таланты следует исключительно на задних фонарях, оставив изготовление передних фар профессионалам.

    Тюнинг салона ВАЗ 21099

    Как бы Вы не любили свой автомобиль, как бы Вам не было комфортно в ВАЗ 21099, тюнинг салона – это нормальная потребность каждого хозяина машины. Направлений деятельности здесь предостаточно. Можно заменить передние кресла, вмонтировав в них обогрев сидений. Целесообразно придать неповторимость приборной панели.

    Желательно «оттюнинговать» рукоятку переключения передач. Делая тюнинг ВАЗ, было бы здорово заменить классический руль на его спортивный вариант или сделать перетяжку руля специальной автомобильной кожей.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Но первое место в тюнинге салона должно принадлежать замене заводской обивки, которая и смотрится невыигрышно и стареет достаточно быстро. Выбрав подходящий материал для обивки салона (кожу, карпет, велюр и пр.

    ), можно обновить интерьер автомобиля до неузнаваемости. И вообще, именно самостоятельная замена обивки даст водителю право сказать, что он осуществил тюнинг ВАЗ 21099 своими руками.

    А в целом все преображения в салоне девяносто девятой очень похожи на тюнинг салона ВАЗ 2109.

    Рекомендуемая статья: Тюнинг Опель Астра Н седан: внешний вид и чип тюнинг

    Фото на память

    Тюнинг «девяносто девятой» может быть поверхностным или глубоким. Все упирается в инвестиционные возможности хозяина и его фантазию. Но правилом хорошего тона признается желание владельца «оттюнингованной» машины поделиться своей радостью и своими достижениями с коллегами по цеху.

    • Несколько цифровых фотографий, размещенных на специализированном сайте или даже форуме, позволят всем страждущим вкусить Ваш опыт тюнинга своей машины.
    • А как будет приятно, когда, спустя некоторое время, на сетевой запрос «ВАЗ 21099 фото тюнинг» поисковик выдаст ссылку с фотографиями Вашей «девяносто девятки» с огромным количеством лайков, самыми позитивными комментариями и благодарностями автору за возможность воспользоваться его достижениями в тюнинге ВАЗ 21099.
    • А вот и еще различные ВАЗы:
    • Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.
    1. Alex S Ноябрь 1st, 2013

    Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками в домашних условиях

    Улучшать какое-либо заводское изделие – давняя традиция нашего народа. Анекдоты про «тщательно обработать напильником» родились не на пустом месте. Не обошла эта тенденция стороной и автомобильную отрасль.

    Если истоки западного автотюнинга – в желании выделиться, добавить автомобилю оригинальности или добиться уникальных характеристик, то истоки отечественного тюнинга лежат, прежде всего, в необходимости дорабатывать новое, заводское авто.

    Европейцу или, тем более, американцу сложно объяснить, почему на новом автомобиле было проблематично ездить без тщательной доработки, разборки и сборки многих узлов и агрегатов, и других кропотливых, сложных и утомительных действий.

    И лишь значительно у автомобилистов нашей страны появилось желание и, главное, реальная возможность по-настоящему тюнинговать свои машины.

    Особенно удачным объектом тюнинга стали автовазовские «Лады». Появление переднеприводного и достаточно скоростного автомобиля произвело неизгладимое впечатление на отечественных автолюбителей.

    Особенно в этом отношении выделялась наиболее органично выглядящая модель серии – ВАЗ-21099.

    Даже порядком устарев, «девяносто девятка» по-прежнему способна приковывать к себе взгляды и соперничать с иномарками на трассе, но для этого необходим умелый и грамотный тюнинг.

    Современные автолюбители, разумеется, не ограничиваются достаточно простым и примитивным изменением внешности, которым довольствовались владельцы ВАЗов в девяностые, вынужденные проводить тюнинг ваз 21099 своими руками в домашних условиях, да к тому же, с минимальным выбором материалов и весьма ограниченными средствами. Спойлер, нестандартные колесные диски, дешевый пластиковый обвес «под спорт» — на сегодняшний день такие изменения и тюнингом-то не считаются.

    Впрочем, уже тогда из гаражным мастерских время от времени появлялись экземпляры ваз 21099 тюнинг фото которых может и сейчас украсить обложку тематического журнала. Даже в весьма стесненных обстоятельствах умелые руки могли создать интересный автомобиль – 21099 ваз тюнинг тех лет подчас выглядит интереснее современного.

    Сейчас тюнинг выполнить и проще, и сложнее одновременно.

    Проще потому, что доступны информация – от статей и технической документации до показывающих тюнинг ваз 21099 видео, необходимые запчасти и материалы, нестандартные детали интерьера и экстерьера.

    Сложнее – потому что по-настоящему выделить свой автомобиль стало куда труднее. Тем не менее, выполнить качественный тюнинг ваз 21099 своими руками вполне возможно, хотя и не просто.

    Начнем с мотора

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Разумеется, глубокий тюнинг ваз 21099 своими руками не сделаешь. В ближайшей автомастерской тоже вряд ли смогут глубоко тюнинговать мотор «девяносто девятой». Впрочем, это и не нужно – данная модель ВАЗа отличается прекрасно сбалансированной, достаточно мощной и высокооборотистой силовой установкой, не нуждающейся в каких-либо глобальных модернизациях и изменениях. Все, что можно было «выжать» из этого двигателя в техническом плане, инженеры АвтоВАЗа и так выжали. Порекомендовать можно только так называемый чип-тюнинг бортового компьютера.

    Тюнинг салона УАЗ 452 своими руками

    Настройки электронной системы управления двигателем достаточно легко и безопасно меняются перепрошивкой программы, управляющей калибровками. Для ВАЗовского инжектора существует

    немало достаточно распространенных видов не заводской прошивки. Наиболее популярны прошивка под кодом «СПОРТ» и «ЭКОНОМ».

    «СПОРТ» подходит для динамичной, скоростной езды. Настройки этого варианта чип-тюнинга направлены на увеличение мощности и приёмистости двигателя, увеличение разгонных характеристик и максимальной скорости.

    Разумеется, за более резвый автомобиль приходится платить – прежде всего, увеличенным расходом топлива.

    «Чипованная» таким образом ВАЗ-21099 потребляет минимум на два литра бензина больше, чем при стандартных настройках.

    Если водитель привык к спокойной, размеренной и плавной езде, а вопрос расхода топлива его волнует больше, чем скоростные характеристики – подойдет чип-тюнинг варианта «Эконом». Его проведение позволит уменьшить расход топлива на 5-10 процентов. Правда, только в случае действительно спокойной манеры вождения.

    Коробка передач. Приемы и хитрости

    Этот агрегат зачастую забывают улучшить. Ведь ваз 21099 тюнинг фото не отражают такие изменения, не меняется также звук работы двигателя, выхлопа и прочие наглядные свидетельства проведенной работы. Между тем, тюнинг коробки передач стоит затраченного времени и средств, значительно меняя поведение автомобиля, его реакцию на работу акселератором и рычагом КПП.

    Тюнинг коробки сводится к замене стандартного ряда валов. Установка нового агрегата ведет к изменению передаточного числа, что положительно сказывается на динамике разгона.

    Подхват двигателя после переключения передач также улучшится, так что автомобиль станет двигаться гораздо более плавно. Правильно подобранные передаточные числа могут также уменьшить нагрузки на двигатель.

    Минусом такого тюнинга будет увеличение расхода топлива на пять-семь процентов.

    В деле смены ряда валов необходимо соблюдать осторожность. Если предстоит проводить подобную работу в первый раз, лучше ее выполнить под руководством опытного специалиста, иначе возможны различные проблемы, вплоть до выхода из строя коробки и повреждения двигателя.

    Не стоит забывать, что сменой валов дело не ограничится. Необходимо будет также поменять вторичный вал и ведомая шестерня коробки.

    Система выпуска. Не только «для звука»

    Модернизация системы выпуска осуществляется совсем не для придания автомобилю «спортивного», рычащего звука. Раздражающие вибрации, достаточно часто возникающие после неграмотных попыток тюнинга, на совести именно выхлопной системы.

    Впрочем, с ними легко бороться, установив специальный сильфонный металлокомпенсатор. Эту работу при определенном опыте вполне можно выполнить самостоятельно, но понадобится болгарка и сварочный аппарат.

    Те, кто не имеет такого оборудования или не умеет им работать, могут воспользоваться высокотемпературным герметиком.

    Правда, в таком случае добиться требующегося качества соединения будет гораздо сложнее.

    Если есть желание, можно полностью заменить выхлопную систему, поставив более дорогой и современный вариант, обеспечивающий «спортивный» звук при полном отсутствии передающихся на корпус вибраций. Правда, осуществить эту работу будет сложнее, а денег придется затратить гораздо больше.

    Тюнинг ВАЗ 2107 своими руками в домашних условиях

    Подвеска – важный этап тюнинга

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Штатная подвеска ВАЗ-21099 вызывает немало нареканий. Достаточно простая и не дорогая в обслуживании, она не обеспечивает должного уровня комфорта передвижения, особенно по нашим далеко не идеальным дорогам. Для любителей скорости стандартные характеристики ВАЗовской подвески также не выглядят особенно подходящими, так как не обеспечивают необходимой собранности и управляемости автомобиля. Поэтому работы, направленные на улучшение качеств подвески – весьма необходимый этап тюнинга.

    Показывающие ваз 21099 тюнинг фото зачастую демонстрируют некоторую «приподнятость» кузова подвергшегося доработке автомобиля. Это происходит в результате замены штатных комплектов амортизаторов на более соответствующие условиям эксплуатации. Чаще всего используют газозаполненные амортизаторы, однотрубные или двухтрубные.

    Они несколько жестче стандартных, значительно повышают устойчивость и управляемость автомобиля и служат дольше – эти отличия широко известны. Куда менее известен тот факт, что газозаполненные амортизационные устройства положительно влияют на процесс торможения, особенно на высокой скорости, не увеличивая при этом износ резины.

    Выбирая усовершенствованные амортизаторы, стоит обеспечить полное соответствие габаритных размеров. Существуют специальные таблицы взаимозаменяемости амортизационных устройств, информация из которых поможет приобрести наиболее подходящие агрегаты.

    Замена пружин – не менее важный этап работы, ведь эти детали работают совместно с амортизаторами, и неверный подбор пружин может свести на нет все преимущества газозаполненных устройств.

    Наиболее рациональным вариантом будет установка пружин с прогрессивными характеристиками работы. Переменный шаг витка таких пружин обеспечивает стабильность их жесткости при разных режимах нагрузки.

    Таким образом, и пустой, и нагруженный автомобиль будет одинаково мягким в процессе движения.

    Крутятся диски. Легкосплавные

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Выбор легкосплавных дисков – не только дань моде и стремление улучшить внешний вид автомобиля, хотя именно о дизайне думают прежде всего, намереваясь сменить штатные стальные колеса. Именно диски обращают на себя внимание при просмотре ваз 21099 тюнинг фото. Сотни, если не тысячи, вариантов дизайна, десятки производителей, различные декоративные покрытия – подобрать оригинальные и подходящие по стилю диски совсем не сложно, и при их выборе покупатели руководствуются именно внешним видом. Между тем, так называемые «титаны» выполняют немало важных функций.

    Во-первых, меньший вес таких дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески. Этой возможностью нельзя пренебрегать, учитывая состояние дорожного покрытия в нашей стране.

    Во-вторых, геометрия литых дисков гораздо правильнее, чем у штампованных. Проще говоря, легкосплавные диски более круглые. Это улучшает плавность хода и повышает комфорт, устраняя дисбаланс, вносимый неодинаковыми сразу же после изготовления стальными дисками.

    Качественные литые диски способствуют также более равномерному износу шин, и служат гораздо дольше стандартных.

    При выборе литых дисков не стоит соблазняться низкой ценой. Дешевой подобную продукцию делает использование неподходящих материалов и несоблюдение технологии производства. Такие изделия,

    при всей своей внешней эстетичности, отличаются большим весом, посредственным качеством и недолговечностью.

    Для людей. Тюнинг салона

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Продукция отечественного автопрома, несомненно, пришлась бы по вкусу средневековым аскетам и монахам-отшельникам. Посредственное качество сборки, приводящее к появлению посторонних звуков во время поездки, выбор материалов по принципу «как можно дешевле», наконец, удручающая серость салона и отсутствие приемлемой эргономики – все это не может удовлетворить автомобилиста, желающего ездить с приемлемым комфортом. Именно поэтому на иллюстрирующих ваз 21099 тюнинг фото большое внимание уделяется работам, проведенным с салоном. Провести на ваз 21099 тюнинг салона своими руками достаточно просто, хотя уровень работ, разумеется, зависит от того, какой результат владелец хочет получить.

    Перед началом работ стоит четко представлять, что и как стоит менять в салоне автомобиля. Для этого можно забить в любой поисковик запрос 21099 ваз тюнинг салона, и просмотреть часть из нескольких тысяч фотографий с вариантами улучшений. Это поможет разработать собственный дизайн салона.

    В любом случае, первым делом стоит выполнить качественную шумоизоляцию салона, проклеив днище специальным материалом. Это позволит избавиться от присутствия в салоне от шумов извне, возникающих при движении автомобиля.

    Следующим этапом является замена рулевого колеса, приборной панели и сидений. Баранка «девяносто девятой» редко вызывает нарекания своей формой и толщиной, так что экономным вариантом тюнингабудет замена оплетки. Впрочем, нет предела совершенству – различные производители предлагают широкий выбор этих изделий, так что каждый автолюбитель может подобрать себе наиболее подходящий вариант.

    Стандартная приборная панель часто является источником неприятных скрипов и шумов, называемых «сверчками».

    Поэтому ее замена на более совершенное изделие, несмотря на достаточно высокую стоимость и относительную сложность этой операции, кажется достаточно оправданным шагом.

    Ну а замена штатных сидений, как минимум передних, на более дружественные к спине и другим частям тела водителей и пассажиров изделия зарубежного автопрома уже давно считается классикой тюнинга – несложно, достаточно недорого и очень удобно.

    Вывод. Можно и нужно

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Разумеется, ВАЗ-21099 не станет Мерседесом даже после самого серьезного и дорогостоящего тюнинга. Однако, значительно улучшить эксплуатационные характеристики и удобность этого автомобиля можно своими руками, причем, не затрачивая умопомрачительных денежных средств. Поэтому решение провести тюнинг – весьма оправдано. Нужно только определиться со стратегией улучшений, выбрать наиболее подходящие варианты, просмотрев ваз 21099 тюнинг фото в интернете или тематических журналах, и заранее подсчитать все траты, чтобы не слишком выходить за рамки бюджета.

    Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

    Спортивный тюнинг ВАЗ 21099 для любителей скорости

    Чтобы получить уникальный автомобиль, который будет выгодно отличаться от всех остальных и подчеркнет индивидуальный стиль хозяина, как раз и делается тюнинг.

    Что касается уже бывших в использовании автомобилей, тут цель проведения тюнинга состоит не в улучшении внешнего вида машины, а скорее в увеличении ее мощности и динамики.

    Тюнинг ВАЗ 21099 тоже делать надо обязательно даже на новой машине, потому что выглядит она не особенно оригинально и если ее красиво покрасить и сделать полировку, наклеить наклеек и поставить антикрыло, то она будет выглядеть, почти как спорткар.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    ВАЗ 2109 и 21099 – это довольно старые автомобили, которые, для нормальной езды следует доработать. Кроме того, автомобиль нередко обладает треснувшими или разбитыми бамперами, устаревшим двигателем и коробкой передач, которые нуждаются в замене.

    Внутренний тюнинг ВАЗ 21099

    Внутренний тюнинг данной модели или восьмерки в первую очередь касается двигателя. Задачей любого тюнинга является увеличить мощность двигателя, в идеале, еще и его экономичность. Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 21099 можно провести расточку блока цилиндров, или же заменить голову блока на головку от Лады Калины.

    Если тюнинг проводится в профессиональных компаниях, то рекомендуется делать его только с помощью чип-тюнинга. Только этот способ позволит осуществить полное перепрограммирование всех функций управления мотором.

    В настоящее время вниманию автолюбителей предлагается множество программ для прошивки двигателя автомобиля, одними из наиболее востребованных являются прошивки «спорт» и «экономия».

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Программа «спорт» сделает машину гораздо более динамичной, позволит увеличить скоростные характеристики авто. Однако, при этом обязательно будет увеличиваться расход топлива во время передвижения машины.

    Для тех, кто наоборот желает сэкономить топливо, прекрасно подойдет программа «Экономия». Установив эту программу, машина будет проще маневрировать, легко разгоняться. Однако, такая прошивка подойдет только любителям спокойного и размеренного передвижения.

    Чип-тюнинг – непродолжительная процедура, но сделать ее самостоятельно невозможно, лучше отдать прошивку автомобиля в руки профессионалов в автосервисах.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    После двигателя можно заниматься тюнингом коробки передач и тормозной системы и трансмиссии. Установить коробку передач можно и самостоятельно, так как производители предлагают приобрести готовую начинку для нее – ряды валов. Задачей водителя будет только подобрать динамическую характеристику и установить валы.

    В процесс внутреннего тюнинга, проводимого своими руками, могут возникнуть трудности, однако благодаря наличию большого числа видео-роликов в интернете, любой автовладелец сможет их решить.

    В ВАЗ 21099 изначально установлены задние барабанные тормоза, поэтому улучшить состояние тормозной системы можно заменив ее на дисковый вариант. Особенно дисковые тормоза подойдут для авто с прошивкой «спорт», так как они хорошо срабатывают на больших скоростях. Кстати, во время тюнинга ВАЗ 2115 тоже лучше поставить дисковые тормоза на задние колеса.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    Внешний тюнинг ВАЗ 21099

    Автолюбители обычно большее внимание уделяют внешнему тюнингу, чем внутреннему. Кроме того, его можно осуществить самостоятельно. Внешний тюнинг затрагивает спойлеры, обвесы, фары и бамперы. Процесс аналогичен тому, что описывался, когда мы говорили о тюнинге ВАЗ 2112 или ВАЗ 2111.

    Также будет интересно: Тюнинг Ауди 100 45 кузов можно сделать своими руками

    Тюнинг часто касается фар машины, при чем для этого даже не обязательно их менять. В эконом-версии тюнинга фар их можно просто заклеить пленкой.

    Сейчас очень модно устанавливать светодиодные светильники на фары, или же экспериментировать со светодиодными полосками.

    Заднюю оптику можно улучшать самостоятельно, а вот изменение передних фар лучше доверить профессионалам, если у вас нет необходимых навыков.

    Тюнинг ваз 21099: 10 способов вдохнуть новую жизнь в автомобиль

    После смены экстерьера, переходим к тюнингу салона. ВАЗ 21099 имеет довольно комфортный, стандартный салон для подобных автомобилей, однако, владельцы всегда пытаются максимально его улучшить.

    В качестве улучшения используется установка акустической системы, замена кресел, установка обогрева и кондиционера и многое другое, здесь все ограничено только фантазией владельца.

    Недостаток салона – низкое качество обивки сидений, поэтому ее следует заменить в первую очередь. Замена обивки сразу же преобразит салон.

    Для авто с прошивкой «Спорт», лучше всего будет начать с замены руля на спортивный – так им будет проще управлять. Кроме того, такой руль лучше впишется в интерьер.

    Тюнинг ВАЗ 21099 можно провести как затратив небольшие средства, так и сделав серьезные вложения. Если вы сделали тюнинг своего автомобиля, сфотографируйте получившийся результат и разместите на специальном сайте, возможно это поможет другим автолюбителям добиться желаемого результата. Кстати довольно неплохо смотрится тюнинг ВАЗ 2113.

    Вот такие гонки устроили ребята на тюнингованной «девяносто девятой»! Смотрим, вдохновляемся:

    Тюнинг ВАЗ 2109 – вторая жизнь любимой «девяточки»

    На данный момент комплексный тюнинг ВАЗ 2109 – едва ли не единственный вариант выделить свой ВАЗ из общей массы остальных, создав из него нечто особенное. Имеется 3 способа:

    • услуги сертифицированного СТО;
    • свои силы;
    • комбинирование обоих вариантов (самый частый случай).

    В процессе работ затрагиваются различные моменты. Тюнинг 2109 касается следующих сфер:

    • внешний вид;
    • двигатель;
    • выпуск;
    • подвеска;
    • салон.

    Стоит учитывать, что многие компоненты, особенно в области обвеса, ориентированные на ВАЗ 2109, подходят также на другие модели (ВАЗ 2199, 2108 и т. д.).

    Внешний вид

    Накладки

    Простейший вариант тюнинга заключается в самостоятельной установке накладок. В их число входят недорогие аксессуары, которые просто и быстро монтируются.

    Это ветровики, фиксируемые на стеклах, «мухобойки» для капота, пластиковые реснички для фар, накладки на дверные ручки (хромированные), тюнинг бамперов путем интегрирования мелкой сетки.

    Стоимость подобных элементов невелика и составляет порядка 1 000 руб. или менее.

    Диски и шины

    Монтаж модных легкосплавных дисков является наиболее распространенным вариантом. На ВАЗ ставятся хромированные, окрашенные или никелированные диски, причем диаметр, как правило, варьируется от 14 до 17 дюймов. Большие диски сочетаются с низкопрофильной резиной. Это выделяет ВАЗ 2109, но сказывается на комфорте – езда становится жесткой.

    Оптика

    Изменения в головную оптику обычно вносятся самостоятельно. Владельцы демонтируют фары, разбирают их, после чего окрашивают поверхность внутри в черный цвет. Почти всегда в фары интегрируется ксенон, который нередко дополняется установкой линз. Но есть и готовые варианты: линзованные фары в стиле в стиле «BMW 5 тон хром» (8 000 руб.), хромированные (7 000 руб.) и другие.

    Задние фонари можно приобрести. Обычно штатные стопы меняются на новые с иным дизайном и оттенком стекла – красным либо дымчатым (примерно по 1 300 руб. пара).

    Аэродинамические обвесы

    Установка обвеса сразу сделает стоковый ВАЗ 2109 стильным и агрессивным. Но покупка комплекта не всегда оправдана и требует немалых единоразовых финансовых вливаний. Приобрести комплект можно и на авторынке, и в интернет-магазине.

    Стоимость разнится, причем значительно. Комплекты: «Миллер 2» (7 000 руб.), «Миллер Пилот» (11 300 руб.), «Миллер Style» (5 500 руб.), «Zestline» (9 000 руб.), «Снайпер Классик» (15 500 руб.), «AVR» (14 500 руб.), «Карлота» (10 400 руб.), «Тарантул» (13 100 руб.), «Рузанов» (19 000 руб.), «Соло DM» (18 500 руб.) и другие.

    Однако можно приобрести элементы отдельно. Это дороже, но есть возможность комбинировать различные стили, а также покупать детали постепенно, что проще с финансовой стороны. Примеры: пороги Миллер (1 750 руб.), AVR (1 700 руб.), LEX (1 100 руб.), передние бамперы Я Робот (4 100 руб.), Фанат Спорт (3 600 руб.), LEX (3 300 руб.), задний бампер Миллер (3 500 руб.), и т. д.

    Детали кузова

    Их также нередко меняют. К примеру, устанавливают новые капоты из углеволокна или стеклопластика, снабженные воздухозаборниками (капот типа AVR за 6 000 руб., типа Я Робот за 6 500 руб. и т. д.).

    Ламбодвери — тоже не редкость, для чего покупаются специальные навесы. Но такие двери крайне непрактичны (кривые зазоры, сифоны воздуха и т. д.).

    Аэрография

    Она встречается не так часто. Тем не менее, квалифицированный художник может превратить «девятку» в настоящий эксклюзив. Но для этого требуется найти грамотного мастера, владеющего фирменным оборудованием, так как при использовании бюджетных краскопультов даже качественный рисунок нередко получается размытым.

    О тюнинге “шестерки” – одной из самых популярных моделей из ряда старых ВАЗов – с красочными фото можно прочитать здесь. С результатами тест-драйва Лады Весты – новой модели ВАЗ – можно ознакомиться здесь.

    Двигатель

    Без доработки силового агрегата тюнинг ВАЗ 2109 решительно немыслим. В данном случае рекомендуется обратиться на сертифицированное СТО.

    Серьезная переработка мотора подразумевает целый спектр действий. Обычно целью становится один из 2-х результатов:

    1. Получение отдачи в 98 л. с. и разгон до 183 км/ч;
    2. Спортивный вариант.

    Получение отдачи в 98 л. с. и разгон до 183 км/ч

    Для этого устанавливаются следующие детали:

    • облегченные шатуны на 121 мм;
    • облегченного типа коленвал с ходом поршня в 78 мм;
    • поршни кованые (диаметр 82,5 мм);
    • поршневые кольца облегченного типа;
    • 11,3-миллиметровый распредвал;
    • ГБЦ от Лада Калина.

    Спортивный вариант

    В этом случае ставятся облегченные компоненты: маховик, коленвал, поршни и шатуны. Кроме того, потребуется монтаж масляных форсунок, нового редуктора, сцепления, медного радиатора, системы зажигания бесконтактного типа, а также спортивного глушителя.

    Помимо этого, двигатели ВАЗ 2109 нередко растачивают в целях увеличения объема, ставят модернизированные генератор и термостат. В системе впрыска предлагается несколько способов:

    • установка нового карбюратора типа Солекс;
    • монтаж 2-х карбюраторов;
    • переработка карбюраторной системы питания в инжекторную.

    Последний вариант довольно затратен и трудоемок, поэтому реализуют его далеко не все.

    Чип-тюнинг также никто не отменял. Однако под капотом ВАЗ 2109 стоит атмосферный мотор, от которого в принципе невозможно добиться серьезного прироста мощности. Но сделать двигатель менее прожорливым и более эластичным вполне реально, однако лишь у грамотного тюнера.

    Наиболее радикальным решением является установка турбины и интеркулера, что подразумевает большие и серьезные доработки.

    Выпуск

    Его доработка подразумевает монтаж прямоточного глушителя. Есть мнение, что подобный ход повышает мощность мотора. Это так, но прирост отдачи незначителен. Следовательно, его и вовсе можно не учитывать. Главный итог – получение «ревущего» автомобиля. Стоимость прямотока порядка 2 700 руб. за тип 4-STAR (51 мм).

    Подвеска

    Ее совершенствование происходит за счет установки более качественных компонентов. Это различные амортизаторы: типа Pilenga SH-P 2708 (1 040 руб.), «MONROE» ORIGINAL (1 950 руб.) и т. д. Имеет место монтаж опор от «АСОМИ» (2 100 руб.), «СЭВИ ЭКСПЕРТ» (1 200 руб.) и др. Ставятся также пружины от брендов «АСОМИ», «ФООС», «KONI», Техно Рессор и иные.

    Многие спиливают витки пружин, чтобы занизить авто, хотя это и чревато потерями в управляемости, а изменения в тормозной системе и вовсе наказуемы ПДД. Это, впрочем, не останавливает владельцев ВАЗ 2109, которые идут на покупку перфорированных тормозных дисков, ставят 2-поршневые суппорты, фирменные тормозные колодки и т. д.

    Салон

    Тюнинг своими руками 2109 в салоне – наиболее распространенный вариант самостоятельных доработок.

    Здесь имеется прямая зависимость от бюджета. При условии его ограниченности можно обойтись покупкой мелочей: разных украшений, подлокотника, накладок на рычаг КПП, педали и ручку стояночного тормоза. Светодиодная подсветка в плафонах тоже будет выглядеть эффектно и стильно.

    При желании сделать качественную шумоизоляцию салон ВАЗ 2109 полностью разбирают, причем нередко демонтируют и торпедо.

    После этого поверхность моется, сушится, обезжиривается, а затем наклеивается слой виброизоляционного материала, как правило, на каучуковой основе.

    На него сверху клеится слой сплена (искусственного шумоизолятора). При проклейке важно делать все встык и не забывать прикатывать материал валиком.

    Меломаны идут на установку качественной «музыки», что подразумевает покупку новой магнитолы и акустики, а еще монтаж сабвуфера и усилителя. Многие соглашаются на замену проводки.

    Салон часто перетягивают дорогими материалами, дабы прибавить ему шика. Одним из самых популярных способов является использование замши типа «Алькантара», кожи или качественного кожзаменителя, хотя это и недешево.

    Тюнинг данной модели – увлекательное занятие, которое зависит только от желаний, фантазии и бюджета.

    Ремонт задней и передней подвески автомобиля (фото): диагностика, техническое обслуживание, с чего начать и когда нужен ремонт

    В автомобиле каждая запчасть несет свою определенную функцию и все они очень важны. Ведь если возникают какие-либо неисправности, то автомобиль может просто встать и больше не ехать.

    К ходовой части ТС относят узлы, которые позволяют не только передвигаться, но и в то же время чувствовать комфорт во время движения. Тем более если поломка произойдет в подвеске, тогда об удобстве и комфорте можно забыть. Да к тому же езда на таком автомобиле становится небезопасной. Именно поэтому, чтобы не доходить до критической точки необходимо периодически проверять автомобиль.

    Содержание

    Как провести диагностику ходовой части ТС

    Новые авто сегодня оснащены двумя колесными осями. У каждой из них свой индивидуальный комплекс рычажков, амортизаторов, которые дают плавность во вовремя движения.

    Один из двух будет обязательно ведущим. Именно от него крутящий момент передается от мотора к колесам. Те транспортные средства, которые обладают хорошей проходимостью, имеют сразу два ведущих моста.

    В настоящее время автомобили, которые сейчас выпускаются, имеют переднюю подвеску независимого типа. Она включает целый ряд элементов.

    К ним можно отнести:

    • Пружинки;
    • Подшипники (опорные);
    • Рычажки;
    • Стабилизатор со стойками втулками;
    • Шаровые;
    • Амортизаторы;
    • Балка;
    • Цапфы (поворотные);
    • Ступица с подшипниками.

    Задние подвески различают трех видов – независимая или многорычажная, задний мост и полузависимая (балка).

    Помимо прочего в заднюю подвеску входят:

    • Колесные ступицы;
    • Подшипники;
    • Рессорный механизм.

    Все они в комплексе делают движение автомобиля по неровной дороге плавным, без каких-либо резких толчков. Также здесь есть – реактивная тяга, балка, рычаги, задний стабилизатор с втулками.

    В результате длительной эксплуатации автомобиля ходовая постепенно начинает выходить из строя и в подвеске появляется шум. Для того чтобы определить в чем дело необходимо провести диагностику ходовой части машины.

    Делается это чаще всего в сервисных центрах, где осуществляется внешний осмотр автомобиля. Здесь проверяют наличие или отсутствие люфтов в соединительных устройствах, которые входят в подвеску.

    Для этого специалистами используется специальное оборудование. Благодаря новейшей аппаратуре можно быстро выявить все неисправности для дальнейшего качественного ремонта.

    Ремонт ходовой части ТС

    После того как диагностика будет сделана и все поломки определены пора приступать е ремонту ходовой. Чаще всего подвески подвергают замене, а ведь ее элементы можно отремонтировать, например, в рычагах делается пере прессовка сайлент-блоков.

    Да конечно каждая деталь имеет свой ресурс, а он рано или поздно закончится. Вот тогда-то его и придется заменять. Однако бывают случаи, когда узел перестает нормально работать еще задолго до того как выйдет ее установленный срок.

    Чаще всего это происходит из-за:

    • Некачественного размещения деталей;
    • Эксплуатация ТС проходила в сложных ситуациях или ей давалась большая нагрузка;
    • Деформации произошедшей во время резкого наезда на препятствие.

    Долго откладывать починку не стоит, лучше отремонтировать подвеску как можно скорей. В случае возникновения люфтов наконечников, рулевой тяги или шаровых ездить на таком авто строго запрещено. Ведь последствия, которые могут из-за этого произойти, даже трудно себе представить. Однозначно, что ТС станет просто неуправляемым.

    Амортизаторы – диагностика и ремонт

    Главная задача запчасти – это гасить колебания, которые направляются вертикально. Именно от них зависит, будет ли машина во время движения раскачиваться из стороны в сторону во время проезда ухабов.

    О неисправности запчасти говорит именно раскачивание авто. Если же амортизатор заклинит, то езда на машине станет жесткой, что почувствует не только водитель, но и пассажиры.

    В случае если продолжить ездить на машине с вышедшими из строя амортизаторами, то это может привести к опасным ситуациям:

    • Машина станет неуправляемой;
    • Тормозной путь увеличится;
    • Автомобиль станет жестким во время езды.

    Проверить в каком состоянии находятся амортизаторы довольно не трудно. Все что потребуется – поставить ТС на ровной поверхности и раскачать ее вниз, вверх. В том случае если колебания стразу же загасятся, то значит, что деталь вышла из строя.

    Если раскачивание все же есть, но оно небольшое, то это свидетельствует о том, что амортизаторы потеряли былую упругость. Для более точной диагностики изучается сама деталь. О ее неисправности будет свидетельствовать масло, находящееся на штоке.

    Ремонтируют амортизаторы сегодня очень редко. Дело в том, что они стоят недорого, то проще купить и поменять, чем ждать, когда починят деталь. Замену можно сделать совершенно легко своими руками.

    На автомобилях с задним приводом (Волга, Жигули) необходимо открутить гайки, снять амортизатор. Для замены его на переднеприводном ТС необходимо отсоединить стойку амортизатора и поворотный кулак, после чего снять пружину.

    Диагностика шаровых опор

    О том, что шаровая вышла из строя будут свидетельствовать следующие признаки:

    • Появившийся стук в подвеске спереди;
    • Увеличивающийся люфт руля;
    • Ухудшение управляемости машины.

    Диагностику нужно проводить с использованием автоподъемника или на худой конец использовать ровную площадку. Чтобы визуально проверить исправность шаровой необходимо повернуть колесо руками или с использованием монтировки.

    Она вставляется в переднюю подвеску между ступицей и рычагом. Делается это, для того чтобы проверить наличие или отсутствие зазора. Если такой будет иметься, то его можно будет заметить, когда будет перемещаться монтировка.

    Чаще всего шаровая в легковых машинах работает исправно до сотни проеденных километров. Однако не стоит брать это за основу, ведь деталь детали рознь и некоторые могут прослужить намного меньше.

    Шаровая может выйти из строя раньше из-за того что порвался пыльник. Чтобы деталь долго служила необходимо периодически осуществлять диагностику и проверять состояние пыльников.

    Замена ступичного подшипника

    Если ступичный подшипник поломался, он начнет гудеть во время движения машины. При набирании скорость он будет только усиливаться, а при снижении наоборот уменьшаться.

    • Также проверить его можно если приподнять ТС на домкрате. Для этого крутят колесо, и если в этот момент издается скрип, то это говорит о том, что деталь неисправна.
    • Гул это только предвестник настоящей поломки, о которой будет свидетельствовать хруст и щелканье.
    • В конечном итоге его просто заклинит. Если это произойдет в пути, то это опасно, так как может привести к аварии.
    • Они так же как и амортизаторы способны работать исправно ближайшие сто тысяч километров. Однако к себе внимание может затребовать значительно раньше, когда в ступицах закончится смазка.

    Ее наличие необходимо проверять во время технического обслуживания автомобиля, чтобы если что вовремя исправить этот недочет.

    Меняется данная деталь практически на всех машинах одинаково. Отличие будет заключаться лишь в том, как она будет сниматься легко, на других нужно будет приложить силу, так как они запрессованы давлением. Для простого снятие разбивается наружный слой. Для запрессовки необходимо спец оборудование, а для этого придется обращаться в сервис.

    Диагностика и замена рычагов передней подвески

    Конструкция рычагов различна. Крепятся они либо при помощи заклепок, либо гаек с болтами. Чаще всего они фиксируются к балке с помощью сайлент-блоков. Именно благодаря этому подвеска может мягко работать.

    • Со временем длительной эксплуатации они выходят из строя. О том, что это произошло, будет свидетельствовать люфт и стук.
    • Они подлежат замене, так же как и шаровые и в тех, где обнаруживается люфт, приходится заменять.
    • Перепресовка осуществляется не на всех моделях авто, есть и такие глее возможно лишь полная замена.

    Менять их приходится чаще всего из-за произошедшей деформации, которая возникла после грубого наезда на препятствие или после аварии.

    Диагностика и замена пружин

    Частым феноменом является выход из строя пружин. Это чаще всего происходит из-за того что:

    • ТС часто перегружали;
    • Плохие дороги;
    • Некачественные детали.

    Чаще всего поломка будет выражаться в испортившейся пружине или поломке витка. Больше всего это происходит с задними пружинами. Для этого стоит понизить высоту задней оси по отношении к передней.

    Во время замены можно поставит усиленные пружины или под пружины устанавливаются проставки. О том что пружина поломалась авто даст сигнал – стук в подвеске и проседание ТС в той стороне где именно поломалась пружина.

    Если вовремя проводить технический осмотр автомобиля можно будет избежать проблем и серьезных неисправностей. Лучше вовремя заметить неполадку и убрать ее, чем ждать, когда машина сама даст знать об этом.

    Просто во втором случае неполадка может нанести значительный урон другим элементам автомобиля, а это значит что и ремонт будет обширней и дороже.

    Источник https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/tjuning-podveski.html

    Источник https://proautomarki.ru/tuning-vaz-21099-10-sposobov-vdohnyt-novyu-jizn-v-avtomobil/

    Источник https://voditelexpert.ru/remont-zadnej-i-perednej-podveski-avtomobilya/

    Рекомендуется к прочтению  Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: