Содержание
Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности
Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 5, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 3. Верхние и нижние концы пружины 2, упираются на упругие резиновые прокладки.
К рычагам 5 приварены кронштейны, к которым, в свою очередь, прикреплены ступицы задних колес со щитами тормозных механизмов задних колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 4 (сайлентблоки).
На рычагах 5 подвески болтами закреплены нижние концы гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову.
Элементы задней подвески Поло Седан
- 1 — амортизатор;
- 2 — пружина;
- 3 — рычаг балки;
- 4 — сайлент-блок рычага;
- 5 — балка;
- 6 — кронштейн рычага балки;
- 7 — крышка гайки;
- 8 — гайка ступичного узла;
- 9 — ступичный узел заднего колеса;
- 10 — ось заднего колеса;
- 11 — тарельчатая шайба;
- 12 -верхняя прокладка пружины;
- 13 — кронштейн рычага.
Расположение элементов задней подвески на Поло седан: 1 — амортизатор задней подвески; 2 — пружина задней подвески; 3 — балка задней подвески; 4 — шарнир (сайлентблок) рычага задней подвески; 5 — рычаг задней подвески
Проверка технического состояния деталей задней подвески на Поло Седан
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов (балки задней подвески), деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- признаки старения, трещины;
- одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.
При проверке внимательно осмотрите следующее.
- Резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений нижних и верхних шарниров креплен и амортизаторов.
- Амортизаторы. Потеки жидкости и запотевание не допускаются.
- Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески. Упираясь монтажной лопаткой в кронштейн кузова, попытайтесь покачать рычаг подвески. Если есть люфты в шарнире, замните резинометаллический шарнир (сайлентблок).
- Подшипники ступиц задних колес.
- Пружины задней подвески.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. При проверке остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.
Видео
Фольксваген Поло. Конструкционные нюансы передней подвески
Амортизаторы стандартные, телескопические. Оснащенные пружинами. Имеют цилиндрическую форму.
Также подвеска Фольксваген Поло, включает в себя рычаги спереди и стабилизатор устойчивости. Как правило, применяется исключительно модель торсионного типа.
Оригинальные стойки амортизатора, составляют основу всей подвески автомобиля передней части.
При этом они, выполняют две главные задачи, во-первых, гасят все вертикально направленные колебания на колесную часть, а во-вторых, исполняют роль направляющего элемента.
На сами стойки, крепятся верхние опоры, имеющие собственные подшипники, через которые и подается основная нагрузка на весь кузов. Связь подвески и амортизаторов происходит путем передачи на передние рычаги. Они, в свою очередь, соединяются, исключительно, посредством шаровой опоры и поворотным кулаком.
Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется со стойками амортизаторов, специальными стойками, оборудованными резиновыми подушками.
Рычаги крепятся к поперечной планке передней подвески в двух местах. Соединение выполнено с помощью шарниров, которые также называют сайлентблоками. Ещё один важные элемент подвески это ступица, на которую крепится колесо. Сама ступица устанавливается на специальные двухрядные подшипники.
Volkswagen Polo. Проверяем износ передней подвески
Чтобы своевременно отследить состояние подвески, а также, всех ее узлов и агрегатов, потребуется либо подъемник, либо стандартная смотровая яма. Важно учитывать, что при осмотре, передние колеса должны быть вывешенные. Под рукой стоит иметь монтажную лопатку и набор необходимых ключей.
В первую очередь следует обследовать сохранность всех резиновых чехлов и кожухов на узлах подвески. Особенно на шаровой опоре детали. На подвеске не допустимы любые даже внешние механические повреждения.
Затем стоит удостовериться в том, что по факту нет следов ударов о дорожные препятствия на всех узлах подвески в передней части авто. Тщательно обследуйте все имеющиеся рычаги, стойки, а также штанги стабилизатора на предмет повреждений и любых деформаций.
Проверьте, в каком состоянии находятся амортизаторы, а также шарниры подвески.
Резиновые подушки также должны быть осмотрены на предмет повреждений. Если будут обнаружены повреждения резины, то подушки придется заменить новыми.
При проверке резиновых комплектующих самой подвески, в первую очередь обратите внимание на:
-Отсутствие признаков состаривания резины
-Отсутствие каких-либо повреждений, в том числе механических.
Осматривая резинометаллические шарниры, будьте уверенны, что на деталях отсутствуют следующие признаки: резиновые части трескаются, выпучиваются или на них наблюдаются явные признаки старения. Отрыв резиновых деталей от металлических составляющих. В этих случаях требуется произвести замену поврежденных узлов
.
Последовательная проверка узлов и деталей подвески Volkswagen Polo
Рассмотрим по пунктам все необходимые действия для комплексного осмотра ходовой части автомобиля. Шаровые опоры. Осмотр резиновых чехлов и проверка наличия люфта опоры.
Контрольный осмотр, проводится специальной монтажной лопаткой, следует надавить на поворотный кулак, опираясь при этом непосредственно на сам рычаг подвески. В исправном узле не должно наблюдаться никакого люфта.
Аналогичным способом следует проверить передние и задние сайлентблоки. Провести осмотр защитных резиновых чехлов стоек стабилизаторов. Отследить состояние подушек прикрепленных к штангам стабилизатора к поперечной планке.
Не забывайте, что никаких стуков или посторонних звуков при осмотре возникать не должно.
Также стоит смотреть и защиту стойки амортизатора, если требуется подтянуть гайку на штоке.
Как заменить на передней подвеске рычаг?
Определить имеющуюся деформацию рычага не сложно. Если она имеет место быть, то налицо будет нарушение угла установки переднего колеса. Устранить это можно посредством замены узла, сделать это можно руками, при помощи подъемника и набора гаечных ключей. При работах под днищем автомобиля обязательно соблюдайте все правила безопасности.
Демонтируйте колесо, у которого наблюдается изменение угла установки. Удалите шаровую опору от рычага спереди. Открутите болтик переднего шарнира рычага, прикрепленного к передней балке. По аналогии отсоедините задний шарнир. Далее отключаем рычаг от поперечной балки, вынув его из кронштейнов. Непосредственный монтаж новой комплектующей выполняйте в обратной последовательности. Если у вас нет опыта или возникли иные вопросы, обратитесь в автосервис для получения качественной регулировки всех углов установки передних колес.
Как выполнить замену комплектующих и узлов передних амортизаторов?
Ниже мы подробно и по пунктам разберем все этапы полной замены амортизаторной стойки. Для этого вам необходимо иметь: набор гаечных ключей, набор отверток, подъемник или монтажную яму. Важно, чтобы вся передняя часть вашей машины была вывешена.
Отвинчиваем гайку у ступицы и все гайки крепежа колеса. Снимите колесо.
Далее открываем капот, и фиксируем щетки стеклоочистителей. Демонтируем оба рычага со стеклоочистителя и снимаем уплотнитель с капота. Отсоединяем решетку притока воздуха. Теперь вынимаем шарнир со стойки стабилизатора, открутив соответствующую гайку. Достаем тормозной шланг, находящийся в пазах держателя на стойке амортизатора. Отключаем пружинный фиксатор от тормозного шланга пассатижами и выводим шланг из самого держателя на стойке.
Вынимаем штекер от датчика частоты вращения колес. Далее нужно снять шаровую опору. Откручиваем гайки на рычаге спереди. Выводим далее хвостовую часть наружного шарнира из паза ступицы и крепим надежно привод колеса на кузове. Аккуратно, не повредите внутренний шарнир!
Не закручивая гайки, устанавливаем болты шаровой опоры на место, в отверстия, расположенные на переднем рычаге. Когда это сделано, отключаем поворотный кулак от амортизатора со стороны стойки. Для этого вывернув сверху гайку крепления стойки амортизатора, устраните упор.
Монтажной лопаткой разожмите клемму поворотного кулака и достаньте оттуда стойку, отделив ее от кулака.
Внимание! При установке новой амортизаторной стойки следует поменять на новые все крепежные гайки узлов.
Теперь рассмотрим замену отдельных деталей на амортизаторной стойке.
1.Чтобы снять гайку штока стойки, вам понадобится специальное устройство для сжатия пружин. После того как сожмете пружину открутите гайку штока и снимите верхнюю опору штока.
2.Снимите опорный подшипник стойки и верхнюю опорную чашу.
3.После этого можно снять пружину со стойки и отсоединить защитный чехол с буфером сжатия.
После выполнения данных работ внимательно осмотрите все узлы на наличие повреждений и степени износа агрегатов, при необходимости замените соответствующие детали. Проверьте ход штока амортизатора, не должно наблюдаться никаких неровностей, заклиниваний или заеданий во время хода. Также проведите осмотр пружины и при необходимости замените её.
Следует учитывать, что данная проверка стойки амортизаторов достаточно приблизительна, и для более полного и тщательного анализа состояния детали нужно обратиться в автосервис.
Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Поло своими руками
Стойки стабилизатора являются частью подвески современных автомобилей и обеспечивают более высокую устойчивость кузова во время поездки. Они принимают на себя нагрузку при резких маневрах и поворотах, после чего передают её на стабилизатор поперечной устойчивости. Наличие подобной системы в авто повышает один из его важнейших параметров – безопасность, но требует своевременного обслуживания.
Обратите внимание: Стойки стабилизатора присутствуют не во всех автомобилях. Их наличие обуславливается типом подвески и её устройством. В некоторых случаях роль стабилизации берут на себя другие части подвески и в стойках попросту нет необходимости.
Когда менять стойки стабилизатора на VW Polo Sedan
Принято считать, что стойки стабилизатора являются расходными запчастями, поэтому следует постоянно следить за их техническим состоянием и в случае признаков неисправности своевременно поменять на новые.
В среднем оригинальная стойка стабилизатора поло способна прослужить 30-40 тысяч км при езде по дорогам средне-низкого качества. В идеальных же условиях, при езде по идеально ровным дорогам и эксплуатации авто в хороших погодных условиях производитель гарантирует пробег на одних стойках до ста тысяч километров.
Полезная информация: Задняя часть Volkswagen Polo sedan устроена так, что там находится полузависимая подвеска, довольно простая в своем строении, эксплуатации и обслуживании. Спереди же используется полностью независимая подвеска, имеющая название МакФерсон и оснащенная двумя стойками стабилизатора.
Как проверить износ стоек
Определить, требуется ли незамедлительная замена стоек, можно самостоятельно. На их неисправность обычно указывают следующие признаки:
- Характерный звук. Особенно сильно проявляется при движении по неровной дороге и пересечении искусственных неровностей (например, лежачих полицейских). Доносится из передней части автомобиля, в районе арки колеса. По своему роду похож на стук;
- Пониженная управляемость. Снижается реакция рулевого колеса и повышается плавучесть транспортного средства;
- Излишний крен кузова. Заметно при торможении, когда кузов может заваливаться на одну сторону больше, либо вовсе раскачиваться из стороны в сторону. Также в некоторых случаях, когда машина стоит на ровной поверхности, может появится неравномерность дорожного просвета (автомобиль будто наклонен в одну из сторон);
- Раскачивание во время движения. Проявляется на поворотах и большой скорости, усиливается по мере увеличения пробега.
В случае, если обнаружилось что-то из вышеперечисленного списка, стоит готовиться к приобретению новых деталей, а также их замене. Огромным плюсом будет, что на автомобиле Фольксваген поло седан стойки стабилизатора расположены удобным образом и поменять их возможно своими руками.
Сразу же после появления первых признаков неисправности стоит найти и приобрести новые стойки стабилизатора, а затем в ближайшие сроки их заменить. При продолжении длительной эксплуатации автомобиля с подобной неисправностью могут возникать другие проблемы связанные с технической частью авто. Как минимум это чревато повышенной нагрузкой на другие детали, а следственно и ускоренным их износом.
Рекомендация: При обнаружении недочетов из списка в вашем VW поло лучшим решением будет сделать полный технический осмотр подвески, так как зачастую вместе со стойками заканчивается ресурс и у других расходных запчастей.
Стойки стабилизатора на Volkswagen Polo: какие лучше выбрать
При покупке новых стоек для стоит обращать свое внимание на множество вещей:
- Производитель. Тут выбор встает между тем, чтобы выбрать оригинальную деталь от Volkswagen polo или аналогичную от другого поставщика;
- Номер детали. Каждая деталь помечается определенным артикулом, который на новой запчасти должен совпадать с устанавливаемым на заводе;
- Качество изготовления. Внешне запчасть должна выглядеть качественно. Оригинальные детали производителя или именитых брендов никогда не будут иметь каких-либо заусенцев на металле, кривых резьбовых соединений или жесткую резину плохого качества на пыльнике.
- Наличие производственного брака. Придется внимательно рассмотреть деталь, попробовать надавить на её механические части и проверить их работоспособность;
- Дата производства. Не стоит брать деталь, произведенную давно и пролежавшую долго на складе, так как в ней могла засохнуть смазка и в целом произойти невидимые изменения, из-за неправильных условий хранения. Лучше всего приобретать детали произведенные не ранее 2013 года.
Если учесть все вышеперечисленные подсказки, можно не зная как выглядит оригинальная запчасть, и просто придя в магазин, выбрать деталь высокого качества.
Оригинальные и их артикулы
Оригинальные детали Фольксваген поло помечаются их фирменным логотипом, а также номером VAG 6R0 411 315 (Цена варьируется от 950 до 1500 руб.*). Также оригинальными можно считать подобные наименования с добавочными символами в конце VAG 6Q0 411 315 N (от 2500 руб.*) и VAG 6Q0 411 315 С (приблизительно 1300 руб.*). Как оригинальную замену можно использовать запчасть с номером BAW 04110010 (от 500 руб.).
Аналоги и их стоимость
Расходные запасные части на популярные автомобили всегда имеют множество аналогов разного качества. Иногда неоригинальная деталь может быть даже более качественной, чем запчасть от производителя. Ниже предоставлены аналоги в виде небольшого рейтинга:
Наименование | Стоимость | Страна-производитель |
Delphi TC 1086 | От 650 руб.* | США |
Febest 23239N5F | От 500 руб.* | Германия |
Lemforder 25463 02 | От 1000 руб.* | Германия |
LYNXauto C7001LR | От 550 руб.* | Япония |
Обратите внимание: Не стоит выбирать неизвестные бренды, так называемые «ноунеймы». Хоть они зачастую и предлагают самую лучшую стоимость на рынке на деле их качество во много раз ниже оригинальных запчастей или их аналогов.
Замена стоек стабилизатора Поло седан своими руками
Произвести замену стоек возможно несколькими путями. Первый из них – обратиться в официальный сервисный центр, где проведут полный технический осмотр и поставят оригинальную запчасть. Второй – можно пригнать авто в неавторизированную СТО, где запросят гораздо меньше денег. К тому же если автомобиль куплен недавно, то есть возможность лишиться бесплатного гарантийного обслуживания от производителя. И самый дешевый путь – это провести все работы самому.
Интересно: Вариант с официальным сервисным центром будет самым дорогим методом, к тому же вместе со стойками предложат заменить еще половину расходников, которые продадут не по самым низким ценам. В случае же с неофициальным СТО скорее всего не будет никакой гарантии на работы.
Что потребуется для работы
Для самостоятельной замены автолюбителю понадобятся следующие вещи:
- Сами стойки стабилизатора фольксваген поло;
- Домкрат;
- Фиксаторы для колес;
- Баллонный ключ для снятия колес;
- Ключ-звездочка типа TORX T30;
- Гаечный ключ на 16 мм;
- WD-40 или любое другое средство для удаления ржавчины и накипей.
Как подготовить машину
Перед предстоящими работами крайне необходимо сделать следующие вещи:
- Тщательно помыть автомобиль, в том числе колесные арки. Не стоит ремонтировать грязный автомобиль, так как излишняя грязь при разборке может попасть в важные узлы автомобиля, что приведет к не самым лучшим последствиям.
- Загнать авто в теплый бокс, гараж, либо найти ровную площадку на улице с хорошим доступом к автомобилю. Категорически запрещается работать при плохих погодных условиях или на не предназначенной для этого территории.
- Подготовить весь инструмент и скомпоновать его в одном месте, так работы пройдут гораздо быстрее и качественнее.
Как снять стойки стабилизатора
Снятие стойки стабилизатора происходит по отдельности на каждой из сторон поэтапно:
- Машина фиксируется при помощи коробки передач, ручника, а также специальных упоров и подкладок;
- Кузов приподнимается домкратом, откручивается и снимается колесо;
- Откручивается стойка при помощи ключа – звездочки и ключа на 16.
Как установить новые запчасти
При установке стойки проблем не возникает, так как она просто прикладывается к её установочным пазам и прикручивается при помощи тех же самых гаек и креплений, которые были откручены от старой детали. После чего в обратном порядке устанавливается колесо, протягиваются гайки и автомобиль снимается с домкрата. Затем все те же самые действия выполняются на другой стороне автомобиля.
Заключение
Определить неисправность стоек, выбрать и приобрести их в магазине, а также установить собственноручно не сложно, главное знать некоторые аспекты и соблюдать технику безопасности при монтаже новых деталей. Если не уверены в своих силах и считаете, что не справитесь, то лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, ведь замена стоек даже в официальном сервисном центре стоит недорого и имеет свои преимущества в виде гарантии и качестве выполнения работы.
Источник https://polosedanclub.ru/zadnjaja-podveska-polo-sedan-osobennosti-neispravnosti.html
Источник https://atlanktis.ru/auto/1237-perednaya-podveska-polo.html
Источник https://podveskamaster.ru/podveska/stoyki-stabilizatora-folksvagen-polo