Что такое мультиклапан ГБО

Содержание

Что такое мультиклапан ГБО

Мультиклапаном называют специальное устройство в газобаллонном оборудовании автомобиля, которое обеспечивает безопасность. Это запорная арматура, которая выполняет множество задач, а именно — предотвращает утечку газа и создания аварийных ситуаций. Кроме того, с его помощью из баллона поступает газ в подкапотную часть автомобиля.

Мультиклапан ГБО – это блок, который состоит из предохранительной, запорной, контрольной и исполнительной систем. Устройство является циферблатом, на котором видно остаток топлива, в зависимости от положения поплавка.

Такой блок арматуры устанавливают на горловину баллона. Он выступает как запорное устройство и отвечает за выполнение следующих функций:

— Не позволяет баллону переполнятся – после наполнения баллона на 80% останавливается подача топлива, остальные 20% занимает паровая подушка, которая поддерживает необходимое давление в баллоне. Полное заполнение запрещено, поскольку сжижений газ имеет большой коэффициент расширения, так что избыточный жидкий газ в баллоне крайне опасен и нежелателен.

— Регулирует скорость вышедшего топлива с помощью скоростного клапана. При разрыве магистрального трубопровода может произойти утечка, но клапан регулирует с какой скоростью попадает газ в моторный отсек и предотвращает ее.

— Защищает при возможности разрушения – при значительном повышении температуры и давления излишний газ выбрасывается из автомобиля с помощью системы вентиляции.

— Уровень газа – с помощью этого датчика можно контролировать количество топлива.

— Обратный клапан – при отсоединении струбцины на заправке благодаря данной технологии газ не вытекает за пределы баллона.

Различия по классам. Мультиклапаны ГБО делятся на классы:

Мультиклапан Класс «В»

В состав Мультиклапана входят следующие элементы:

штуцер для присоединения трубки от внешнего заправочного узла;

штуцер для присоединения расходной трубки;

вентиль, перекрывающий расходный канал;

автоматический запорный клапан;

клапан отсечки с поплавком, не позволяющий наполнить баллон более чем на 80%;

магнитная система индикации уровня газа;

скоростной клапан, который вмонтирован в расходный канал мультиклапана и перекрывает расходный канал при достижении максимальной скорости выхода газа из баллона (например, при обрыве расходной трубки магистрали).

Мультиклапан Класс «А»

Следующим шагом развития стали Мультиклапаны класса «А» Помимо вышеперечисленных элементов, добавлен:

пружинный клапан аварийного сброса, срабатывающий, если давление в баллоне превышает допустимое. По итогу повышения давления мультиклапан сбрасывает избыток газа в вентилируемую полость до того момента, пока давления не понизится до необходимого значения.

Мультиклапан Класс «EURO»

Последней модификацией является класс EURO. Дополнениями к уже знакомой конструкции стали:

предохранительная плавкая вставка (противопожарный клапан)

Мультиклапан класса EURO занимает лидирующую позицию, т.к. он обеспечивает безопасную эксплуатацию газового оборудования и удобство при обслужвивании в сервисном центре.

Обзор мультиклапанов от основных производителей

Все известные основные производители ГБО занимаются выпуском различно укомплектованной продукции. Все компании предоставляют гарантию и возможность технического обслуживания. Самыми востребованными являются изделия таких фирм:

1) Tomasetto (Томасетто).

Мультиклапан Томасетто изготовляет итальянская компания. Они отличаются безопасностью, надежностью и простотой в обслуживании.

Компания выпускает клапаны трех видов.

Мультиклапан Томасетто Мультиклапан Томасетто

— Tomasetto AT₀₀ состоит из клапана с поплавком для выброса газа, вентилей, чтобы перекрывать заправочный и расходный каналы и штуцеров. Его относят к классу «В».

— Tomasetto AT₀₁ имеет пружинные и скоростные клапаны, относится к классу «А».

— Tomasetto AT₀₂ — современное устройство, которое имеет электроклапан, встроенный в изделие. Отличается наличием пожарного клапана.

Весь ассортимент клапанов от Tomasetto различают согласно вида баллона (тороидальный, цилиндрический), угла установки (0⁰, 30⁰, 90⁰), типа работы (электрический, механический), размера.

В тоже время существуют разные комплектации: с/без контрольной стрелки, наличие катушки, наличие заправочного устройства и т.д.

Производитель дает гарантию на 12 месяцев.

2) Lovato (Ловато).

Мультиклапан Ловато – достаточно бюджетный вариант, который легко настроить. Передняя часть состоит из отверстий, через которые входит и выходит газ, индикаторной стрелки и вентиля для перекрытия расходного и заправочного каналов.

Задняя панель состоит из топливнозапорной трубки, резинового уплотнительного кольца, привода датчика уровня, заглушенного технологического отверстия под клапан сброса паровой фазы, скоростного клапана и механизма для отсекания газовой смеси.

Из-за распространённости мультиклапанов Lovato, их часто подделывают. Поэтому безопаснее установить сразу всю систему газового оборудования, в которой все детали подобраны друг под друга.

3) BRC (БРС).

Мультиклапан БРС является частью элитных и дорогих систем газобаллонного оборудования.

Фирма выпускает в основном системы четвертого поколения ГБО. Компания является новатором и постоянно внедряет новые технологии при производстве своих изделий, поэтому занимает лидирующие позиции на мировом рынке газобаллонного оборудования.

Мультиклапан БРС Мультиклапан БРС

Производитель «BRC» зачастую пользуется системами 4 видов:

— BRC Sequent Alba

— BRC Sequent Plug and Drive

— BRC Sequent Direct Injection

4) Atiker (Атикер)

Мультиклапан Атикер – многофункциональный электромагнитный клапан последней модификации. Мультиклапаны Atiker имеют предохранительный клапан, что является основным их отличием среди других типичных товаров. Наличие этого клапана способствует перекрытию газа если обнаружена его утечка, которая может произойти через обрыв газовой трубки под днищем автомобиля или под капотом.

Мультиклапан Атикер

Гарантия от компании Atiker будет действовать на весь товарный ассортимент в течении 2 лет.

Мультиклапан ГБО – очень важный элемент в конструкции газобаллонного оборудования, благодаря которой обеспечивается безопасность как автомобиля, так и водителя. Поэтому стоит выбирать только качественные и надежные клапаны от проверенных производителей. На сегодняшний день лучшим вариантом будет установка мультиклапана «EURO» класса.

Мультиклапан ГБО

Мультиклапан ГБО

Сегодня мы рассмотрим такую составляющую комплектации как мультиклапан ГБО. Для чего же он нужен? Мультиклапан газобаллонного оборудования – дополнительное устройство из нескольких элементов для обеспечения безопасности в эксплуатации.

Первоначально системы на газовом топливе решали только основные задачи:

  • Дозировка газовой смеси;
  • Прогрев газа;
  • Подача смеси в двигатель внутреннего сгорания.

После того, как производители газовых систем провели унификацию горловин емкостей, появилась возможность установки запорной арматуры по единому стандарту. Позже подобный узел был модифицирован как мультиклапан.

Функции устройства

Назначение мультиклапана ГБО заключается в предотвращении утечки топливно-газовой смеси при возникновении внештатной ситуации.

Мультиклапан ГБО выполняет следующие функции:

  • Контрольная
  • Запорная
  • Исполнительная
  • Предохранительная

Благодаря специальному датчику, который дает возможность оценить наглядно объем газа, осуществляется контрольная функция.

Устройство оснащено запорными вентилями. С помощью них можно перекрывать магистральный трубопровод и трубопровод для заправки.

Если емкость заполнена газом в жидкой фазе до 80%, срабатывает предохранительная функция. Тогда запорный механизм прекращает подачу газовой смеси. Газовая смесь в сжиженном состоянии обладает высоким коэффициентом объемного расширения при резком перепаде температурного режима. Значение коэффициента в 10-15 раз для газа превышает показатель для воды. Это является причиной, почему важен контроль объема поступающего газа.

Исполнительная функция осуществляет безопасную подачу сжиженного газа к редуктору. Это возможно благодаря некоторым аспектам. Обратный клапан блокирует поток газа из баллонной емкости в случае, когда отсоединилась струбцина.

Скоростной клапан позволяет осуществлять контроль скорости, с которой подается сжиженный газ, а так же сводит к минимуму вероятность утечки при разрыве магистрального трубопровода.

Предохранительный клапан сбрасывает лишний газ в аварийном режиме за пространство корпуса автомобиля через вентиляционный блок (например при реском скачке температуры или возгорании автомобиля).

Типы мультиклапанов

Есть некоторые отличительные особенности в конструкциях мультиклапанов, что позволяет их разделить на несколько типов:

  • Класс В (в данное время к применению запрещен) чаще всего устанавливается на газовый баллон объемом в пределах 50 литров. В конструкции клапана этого вида не предусматриваются аварийный клапан и датчик для оценки уровня газа в баллоне.
  • Класс А оснащен клапаном для стравливания газа в аварийных ситуациях при нагревании и датчиком контроля уровня смеси.
  • Класс А с катушкой, тоже, что и класс А, плюс оборудован катушкой, которая должна перекрывать подачу газа при выходе из баллона.

Схема узла

Общая схема устройства мультиклапана ГБО такова:

  • Вентиль, который перекрывает канал для расхода;
  • Вентиль, который перекрывает канал для заправки (при наличии);
  • Штуцер, с помощью которого присоединяется заправочная трубка;
  • Штуцер, с помощью которого присоединяется трубка для расхода (меньшего диаметра, нежели заправочная);
  • Система на магнитах, позволяющая определять уровень газа в баллоне;
  • Клапан, имеющий поплавок, чтобы отсекать подачу газовой смеси при достижении 80% объема (при повышении температуры газ расширяется);
  • Механические или электрические клапаны – пружинный или скоростной

Мультиклапан

Способы монтажа

Классификация мультиклапана связана и монтажными особенностями. Они заключаются в типах баллонов, которые бывают цилиндрическими, тороидальными внешними и внутренними.

Для любых баллонов мультиклапан размещается внутри коробки для вентиляции с выходящими наружу шлангами. Такая конструкция вызвана тем, что при разгерметизации мультиклапана нужно предотвращать проникновение газа в салон машины.

Мультиклапан ГБО

Монтаж с цилиндрическими баллонными емкостями подразумевает три варианта:

  • Использование колпака (материал — силикон);
  • Использование цилиндра со съемной крышкой, который приваривают к газовому баллону;
  • Использование специального корпуса с крышкой из пластмассы, а так же с двумя фланцами, из которых выходят шланги вентиляции.

Баллон в виде тора, имеющий внешнюю горловину, допускает вентиляционный блок из пластмассы или силикона. Вентиляция осуществляется через отверстия в кузове, куда подводятся трубки для заправки и расхода.

Внутренние баллоны в виде тора устанавливаются под запасным колесом в багажнике. Для них используются блоки вентиляции из силикона или пластмассы.

Принцип действия

Мультиклапан ГБО имеет следующий принцип работы.
Топливно-газовая смесь под давлением проходит в баллон через порт для заправки. На пропускной клапан оказывается давление. Запорный клапан освобождается тогда, когда баллон заполнен достаточным количеством газа для поднятия поплавка. После этого датчик отслеживает уровень до контрольного значения, и запорный клапан прекращает выведение топлива.

Мультиклапан ГБО

Если давление – избыточное, то испаренный газ через открытый аварийный клапан стравливается в вентиляционный короб. Из него выходят вентиляционные каналы, которые выводят газовую смесь наружу. Соединения узлов, где возможно высокое давление, собирается из уплотнительных муфт из меди. Таким образом обеспечивается надежность, которая может быть нарушена лишь при высоких вибрациях, как следствие нарушения правил установки оборудования.

В руководстве по эксплуатации ГБО идет речь о том, что для соблюдения безопасности необходимо перекрывать вентили для заправочной магистрали и расходного канала при установке автомобиля на стоянке (в гараже). Тогда вентиляционная камера будет закрытой и стравленная топливно-газовая смесь не попадет в салон.

При наличии электро-магнитной катушки на мультиклапане ГБО подача газа перекрывается автоматически при переходе на бензин или остановке двигателя и не требует ручного вмешательства.

Некоторые производители

К основным производителям мультиклапана ГБО можно отнести:

  • Lovato;
  • Emer;
  • Mimgas;
  • Aldesa;
  • Atiker;
  • BRC;
  • Tomasetto

Из описанных представителей наиболее распространены клапаны от Lovato (Класс В) и Tomasetto (Класс А), поэтому рассмотрим их отдельно.

Tomasetto

Мультиклапан ГБО Томасетто является востребованным и популярным изделием итальянской компании. Это безопасность, надежность и простота в обслуживании.
Согласно международным стандартам есть три разновидности клапана.

  • Tomasetto AT₀₀ относится к классу «В». Его основные элементы: клапан с поплавком для отсечения газа, вентили для перекрытия заправочного и расходного каналов, штуцеры.
  • Tomasetto AT₀₁ оснащен пружинным и скоростным клапанами, поэтому классифицируется как тип «А».
  • Tomasetto AT₀₂ — более новая модель со электроклапаном, встроенном в изделие. Отличительной особенностью является наличие пожарного клапана.
Рекомендуется к прочтению  Регулировка клапанов мт 11. Регулировка клапанов на мотоцикле Урал, или Днепр

Все клапаны от Tomasetto варьируются в зависимости от вида баллона (тороидальный, цилиндрический), угла установки (0⁰, 30⁰, 90⁰), типа работы (электрический, механический), размерам.

Кроме этого, возможны различные комплектации: отсутствует контрольная стрелка, есть катушка, есть заправочное устройство, присутствует выносное заправочное устройство и другие варианты.

Гарантия дается на 12 месяцев на качественные материалы, корректную калибровку и производственные дефекты.

Lovato

Мультиклапан ГБО Ловато – это бюджетное изделие, достаточно простое в настройке.
Передняя панель представляет собой отверстия для входа и выхода газа, стрелку индикатора и вентили для перекрытия расходного и заправочного каналов.
Задняя часть имеет топливнозаборную трубку, уплотнительное кольцо из резины, привод датчика уровня, заглушенное технологическое отверстие под клапан сброса паровой фазы, механизм для отсекания газовой смеси и скоростной клапан.

Принцип действия заключается в следующем:

  1. Газовая смесь оказывает давление на клапан
  2. Шток клапана соприкасается с втулкой с вращающимся поплавком
  3. При поднятии поплавка, шток входит в прорез на втулке и перекрывает доступ топливной смеси
  4. Как только осуществлена заправка, клапан в результате действия давления перемещается к входному отверстию, закрывая выход.

В виду распространённости изделий Lovato, часто изготавливают подделки. Рекомендуется устанавливать всю систему газового оборудования от Lovato, а не только один мультиклапан – на каждой детали будет логотип компании и все комплектующие подобраны друг под друга.

Мультиклапан гбо авто устройство и работа – как его установить в авто, устройство и работа, популярные производители оборудования (Tomasetto, Lovato, BRC, Atiker)

виды, устройство, работа, как и какой лучше выбрать

Запорная арматура автомобильного газового оборудования первых образцов выполняла самые простые функции: закрытие или открытие подачи газа из баллона к редуктору-испарителю. Современный мультиклапан ГБО 1-4 поколения — это многофункциональное устройство, работа которого направлена на безопасное использование сжиженной прапан-бутановой смеси в качестве моторного топлива.

Где находится и для чего нужен мультиклапан

Клапанный блок устанавливается непосредственно в горловину газового баллона. Устройство и работа мультиклапана, предусматривает ряд функций:

  • контролирующая — наполнение емкости до заданных значений с возможностью отслеживания количества топлива
  • исполнительная – первичная очистка СНГ/LPG (сжиженного нефтяного газа) и его подача к двигателю
  • запорная – надежное хранение топливной смеси находящейся под давлением
  • предохранительная – отвод избыточного давления газа из баллона, которое может образоваться при повышении температуры окружающей среды, а также предотвращение утечек СНГ, причиной которых могут быть неисправности других элементов системы (например, обрыв магистрали).

Виды мультиклапанов

Существует три типа блоков баллонной арматуры, которые принципиально отличаются набором вспомогательных защитных механизмов — классы B, A, Е (евро), по европейской классификации класс 1, 2, 3.

Согласно правилам ЕЭК ООН №67 с поправками серии 01 (пункт 6 подпункты 6.3.1, 6.3.6, а также пункт 17 подпункты 17.3.1.2-17.3.1.5), при установке ГБО баллон оснащается следующей арматурой (которая может быть выполнена в одном блоке):

  1. 80-процентный стопорный клапан
  2. указатель уровня
  3. предохранительный клапан (разгрузочный)
  4. дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном (электроклапан)

Ссылка на документ: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R067r4r.pdf

Так как конструкция мультиклапана первого класса (В) не содержит предохранительного клапана, а также оба вида арматуры (классы 1(В), 2 (А)) не имеют дистанционно регулируемого клапана (ЭМК), эксплуатация такого типа механизмов запрещена. Только механизм евростандарта обеспечивает максимальную защиту и безопасность.

МК класса Б, А, Е (слева направо)

В зависимости от типа газовых баков, устройства различаются:

  1. для баллонов цилиндрической формы
  2. для тороидальных внутренних и наружных емкостей.

Как устроен клапанный блок

Запорная арматура, в зависимости от производителя, отличается конструктивно и может комплектоваться вспомогательным оборудованием.

Устройство мультиклапана ГБО:

  1. металлический корпус (латунь), с отверстиями для впускной Ø 8 мм и расходной Ø 6/8 мм магистралей
  2. запорный вентиль (кран выходного канала)
  3. заборная трубка (металл или пластик) с фильтром-сеточкой
  4. уплотнительное кольцо/прокладка
  5. узел отсекания с поплавком
  6. привод датчика уровня газа магнитного действия (механический или электромеханический указатель часто продаётся отдельно)

Конструкция блока баллонной арматуры

Как работает мультиклапан

Принцип работы мультиклапана ГБО следующий, при наполнении баллона сжиженный газ через заправочный блок (ВЗУ – выносное заправочное устройство) по входной магистрали поступает к запорной арматуре, где преодолевая усилие возвратных пружин клапанов (обратного и отсечки), попадает в баллон.

По мере наполнения, жидкая фракция газовой смеси передвигает поплавок к верху бака. Поплавок через шток проворачивает полумесяц, по которому скользит стержень клапана отсечки (также привод отсечки может быть шестерёнчатого типа).

Система настроена таким образом, когда наполнение доходит до 80% от объёма сосуда, освободившись от препятствия полумесяца, стержень выстреливает под воздействием входного давлением газа, при этом клапан запирает канал входа. После отключения заправочного пистолета обратный клапан, из-за давления в баке, прижимается к седлу, тем самым перекрывая выход газа.

Устройство отсечки (МК Томасетто)

Шток поплавка также соединён с механизмом, который с помощью магнитов меняет положение стрелки указателя уровня газа. С целью контроля объема топлива на баллоне или непосредственно в салоне авто, для этого схему ГБО 4-го поколения дополняют специальным электромеханическим датчиком индикации.

Далее из баллона, через фильтр сетку по заборной трубке, пропан (LPG) попадает в канал скоростного клапана, затем по расходной магистрали к редуктору.

Заборник бывает пластиковый, медный или алюминиевый, также разной длинны и диаметра (как правило, 6 или 8 мм). Подбирается в зависимости от мощности двигателя автомобиля.

Виды приёмных трубок

Устройство скоростного клапана предотвращает утечку газа, при превышении скорости его потока более чем на 1 м/с (к примеру, из-за обрыва подающей магистрали под днищем авто). Давление газа, пересиливая пружину, прижимает пластиковый клапан (или металлический шарик) к седлу, за счёт чего запирается выход топлива.

Предохранительный клапан (разгрузочный/аварийный) стравливает избыточное давление газа, которое может появиться, например, из-за перепадов температуры при заезде зимой в теплый бокс или при изменении погодных условий. Механизм настроен на открытие с отметки 2 700 ± 100 кПа, устройство является многоразовым.

По правилам разгрузочный клапан должен устанавливаться в том месте резервуара, где пропан находится в газообразном состоянии, поэтому устройство комплектуется трубкой-приемником, которая направлена к верхней части ёмкости. С помощью неё происходит отбор именно паровой фазы топлива. Таким образом, осуществляется понижение давления в емкости, а газ выходит через патрубок вентиляционного короба за пределы транспортного средства.

Патрубок сброса газообразной фракции

Клапан с электромагнитной катушкой (дистанционно регулируемый) служит для перекрытия подачи газового топлива в автоматическом режиме. Как только прекращается напряжение на катушке, устройство перекрывает подачу. Управляется блоком управления ГБО (ЭБУ) и должен быть отрегулирован на срабатывание при остановке двигателя, не зависимо от положения выключателя зажигания. Исключением могут быть автомобили с системой старт-стоп.

Противовзрывной температурный механизм срабатывает при пожаре. С повышением температуры выше 120 °C ± 10 °C пластиковая вставка плавится, после чего клапан начинает открываться, и газ медленно выводится через вентиляцию или сгорает. Такая защита исключает взрыв баллона.

Вентиль/рукоятка предназначен для перекрытия подачи газа в ручном режиме (класс B имеет второй кран на впуске, для закрытия обеих линий).

Устройство баллонной арматуры на примере изделия фирмы Алдеса:

Выбор мультиклапана ГБО

При выборе блока арматуры в первую очередь необходимо знать параметры баллона (характеристики указываются на приваренной табличке бака). Важно помнить, что мультиклапан подбирается именно под конкретную ёмкость. Соответствующая маркировка нанесена на корпус блока не стираемым способом, где обязательно должны присутствовать диаметр или высота баллона, угол установки арматуры и соответствие сертификации по правилам ЕЭК №67-01.

Тип баллона Цилиндрический Тороидальный
Угол установки мультиклапана в горловину 30° 0°/30°
Мультиклапан подбирается по Диаметру емкости Высоте тор баллона

Если установить не подходящую арматуру могут быть нарушены требования правил монтажа, что негативно повлияет на безопасность и удобство при эксплуатации авто.

  1. баллон должен наполняться не более чем на 80% от его объёма (пустое пространство необходимо для расширения газа)
  2. приёмная трубка должна забирать топливо с нижней точки бака, иначе на дне всегда будет оставаться топливо
  3. также могут быть искажены показания датчика уровня СНГ

Ко всему прочему нужно учитывать мощностные характеристики двигателя автомобиля. Например, для моторов мощностью от 140-150 л.с. желательно устанавливать мульт повышенной производительности, с диаметром выходного канала под трубку 8 мм.

ВЗУ и вентиляционная камера могут поставляться по отдельности или в общем комплекте. На наружный мультиклапан к тор баллону дополнительно ставится защитный кожух (протектор) от воздействий агрессивной среды.

Какого производителя выбрать

Несомненно, наибольшей популярностью пользуются изделия итальянских заводов, которые уже давно являются лидерами рынка:

  1. Tomasetto модель АТ02
  2. BRC модели Europa 2 и Europa 3
  3. Lovato LOV-T 01
  4. OMB
  5. Torelli (предпочтительно для рынка Украины)

Их надёжность доказана временем. Более того продукция этих заводов входит в установочные комплекты всех основных фирм производителей газового оборудования.

Менее распространены, но также хорошо справляются со своей задачей клапаны турецких фирм Atiker, Aldesa.

Баллонная арматура является одним из главных элементов безопасности газовой системы в автомобиле. Поэтому рекомендуем выбирать проверенные механизмы известных брендов, при этом опасаясь подделок.

Подобрать и купить мультиклапан ГБО Вы можете в каталоге нашего интернет-магазина, где представлены только качественные и оригинальные изделия от ведущих производителей по лучшим ценам.

Устройство мультиклапана ГБО

Мультиклапан – это устройство, которое устанавливается в систему газового оборудования на автомобиль. Стоит отметить, что без данной детали работа ГБО просто невозможна, к тому же она выполняет в системе сразу несколько функций одновременно. По сути, мультиклапан является датчиком, указывающим концентрацию газового топлива, а также он выполняет запорную функцию и регулирует давление в баллоне.

как работает мультиклапан ГБО

Устройство и принцип работы мультиклапана ГБО

Сам мультиклапан ГБО состоит из основных 4 систем, каждая из них выполняет свои определенные функции:

  • через него осуществляется заправка;
  • контролирует давление в газовом баллоне, поэтому максимально его можно заправить всего на 80 %;
  • останавливает подачу топлива, если в системе имеется утечка;
  • при повышенном давлении больше, чем 25 атмосфер, данное устройство, при помощи сапуна, начинает экстренный сброс топлива.

При выборе мультиклапана необходимо знать, что производители выпускают его в двух классификациях – это А и В. Разница между двумя этими классами не существенная, однако класс В не предназначен для установки, если баллон имеет объем более 50 литров, потому как не имеет клапана, который сможет сбросить давление.

Как правило, его устанавливают на баллоны, которые имеют цилиндрическую форму. Кроме того, обязательно должен присутствовать шланг, выполняющий функцию вентиляции, размер его должен быть 3 см. Также их можно монтировать на баллоны, имеющие тороидальную форму. Несмотря на то, что головка находится снаружи, его устанавливают внутрь самого баллона.

Мультиклапан, устанавливающийся на ГБО, выполняет множество разнообразных функций, но при этом принцип его работы совсем простой и легкий. Он начинает свою работу с того момента, как газовое топливо поступает в баллон, затем он надавливает на клапан, упирающийся в тулку, которая оснащена поплавком. После того, как поплавок повысится и войдет в специальный шток, подача газа прекращается.

Как работает мультиклапан

Неисправности мультиклапана

Стоит отметить, что неисправности, которые связаны с мультиклапаном, это большая редкость. Но все же, после нескольких лет эксплуатации, система ГБО может износиться, и тогда возможны некоторые проблемы с клапаном. Чаще всего, для того, чтобы устранить неисправность, автомобилисту придется поменять клапан полностью.

Выделим основные виды неисправностей:

  • проблемы с аварийным клапаном сброса газа. Как правило, данная поломка сопровождается характерным запахом, так как начинается утечка газа;
  • неисправность поплавка. Его зависание не дает водителю возможность получить точные сведения о количестве оставшегося топлива. Однако это может также быть неисправностью электронной системы;некорректная работа скоростного клапана. Выявить данную проблему не составит труда, потому как при ней двигательная система не может работать в привычном режиме, топливо не в полном количестве поступает. И, как следствие, транспортное средство начинает переключаться на бензин или же могут образовываться рывки при движении на газовом топливе;
  • неисправность вентиля механического типа. Данная проблема обусловлена тем, что вентиль не контролирует подачу газа. То есть он может его не перекрывать или же наоборот;
  • обрыв цепи. Электромагнитная катушка при этой поломке не работает.

Важно! Чтобы избежать какой-либо неисправности в устройстве мультиклапана ГБО, необходимо своевременно и регулярно проходить техническую диагностику. Потому как газ является взрывоопасным и легковоспламеняющимся топливом.

Установка, настройка, ремонт

До того, как приступить к монтажу клапана, необходимо убедиться в том, что баллон полностью пустой. Так как на протяжении всего времени его вентиль будет открыт. Установка происходит только в помещении с хорошей вентиляцией; должны отсутствовать открытые очаги пламени. В том случае, если происходит замена, то нужно, чтобы постепенно из баллона испарились все остатки вещества. Затем можно приступать к демонтажу мультиклапана.

Рекомендуется к прочтению  Что сделать чтобы не гнуло клапана. Гнет клапана: причины и последствия, на каких двигателях может произойти. Зачем клапаны нужны в двигателе

Как правило, при достаточно долгом использовании, крепежные детали покрываются коррозией. Поэтому перед процедурой нужно их обработать специальным раствором. Жидкий ключ поможет не сорвать и не сломать болты во время их отсоединения.

Когда полностью отсоединены все детали, можно доставать сам мультиклапан. После тщательного его рассмотрения принимается решение о том, возможно ли произвести замену только определенных деталей клапана или нужно полностью его заменить.

Внимание! Если мультиклапан сильно поврежден, то его обязательно нужно заменить на новый. Так как от этого зависит безопасность эксплуатации транспортного средства.

Перед монтажными работами необходимо произвести чистку места, куда будет насаживаться деталь. Также необходимо внимательно следить за тем, чтобы лишний мусор не попал в баллон. Перед установкой клапана нужно поставить прокладку. При желании, ее можно закрепить с помощью герметика. Также, если производится замена старого на новый, то стоит поменять и фильтр грубой очистки. Если он на оборудовании отсутствует, требуется приобрести новый.

Резьба болтов должна быть смазана солидолом или графитовой смазкой, чтобы легче производилась процедура установки. Болты закручиваются крест-накрест, сначала работа производится вручную, а затем диаметрическим ключом затягиваются до конца. Данный ключ позволяет не сорвать резьбу, так как контролирует силу затягивания.

В конце работы подсоединяются газовые трубки. Для того, чтобы проверить правильность установки, нужно заправить небольшое количество газа в баллон, при включенном двигателе проверить – отсутствует ли утечка газа.

Вывод

Мультиклапан ГБО в авто – многофункциональное устройство, и от его работы зависит состояние всей двигательной системы. По этой причине производить монтаж и демонтаж желательно в специализированных автомобильных центрах, где работают квалифицированные специалисты.

Снятие и замена мультиклапана ГБО, пошаговый алгоритм

Снятие и замена мультиклапана

Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона. Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком». В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.

Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного оборудования.
Об устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».

Неисправности

  • Наиболее распространенной поломкой является «залипание» стрелки на мультиклапане. Происходит это, чаще всего, из-за зависания поплавка, который находится в середине баллона и должен отображать уровень топлива в нем. Чаще всего при такой поломке стрелка иногда может «отлипать» (обычно при резком наезде на бугорок или ямку).
  • Травить газ может из-за неисправности аварийного клапана сброса. В этом случае будет отчетливый запах газа ближе к месту расположения баллона.

Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.

Как снять мультиклапан

Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.

Снятие и замена мультиклапана

Обратите внимание! Все процедуры следует производить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом гараже, также следует избегать открытого огня или сигарет во время работы с газовым оборудованием.

  • Приступать к демонтажу следует только в том случае, когда в баллоне не осталось газа.
  • Для начала следует ослабить крепление трубок газовой магистрали и стравить остатки газа.
  • После того, как весь газ полностью выйдет из баллона приступаем к демонтажу мультиклапана. Для этого следует открутить все крепежные болты. Делать это следует крайне аккуратно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не поддаются обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.

Крепежные болты мультиплапана ГБО

Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона

Баллон без мультиклапана

Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.

Сборка

Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.

  • Отрегулировать поплавок на новом «мультике» таким образом, чтобы датчик показывал правильное количество газа в баллоне. Делать это следует аккуратно, сгибая крепление поплавка таким образом, чтобы при максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок также находился в максимально высоком положении в баллоне.

Регулировка поплавка на баллоне

  • Устанавливаем «мультик» в баллон. После установки поплавок должен быть в максимально опущенном состоянии (касаться дна баллона), а датчик уровня газа на мультиклапане показывать «пустой бак».

Установка мультиклапана в баллон

  • Обращая внимание на качество газа на наших заправках не лишним будет установить фильтр на заборную трубку.

Фильтр заборной трубки

  • Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест. Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой.

Установка мультиклапана

  • Подсоедините обратно трубки заправочной магистрали и аккуратно затяните их.
  • Приготовьте и возьмите с собой мыльный раствор.Делать его легче всего используя жидкое мыло и теплую воду.
  • На заправочной станции заправьте минимально возможное количество газа в баллон. открутите вентиль мультиклапана, произведите «обмыливание» и проверьте на утечку газа. В случае выявления «пузырения» подтяните крепежные болты до тех пор, пока утечка не исчезнет. Не переусердствуйте чтобы не сорвать резьбу!

Довольно часто бывает, что трубки заправочной магистрали выставлены не ровно, в таком случае подтяжка резьбы ничего не даст, следует открутить трубки, выставить их ровно и затянуть еще раз.

На этом замена мультиклапана ГБО закончена. Если у Вас будут какие-либо вопросы задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.

Снятие и замена мультиклапана ГБО

Установка мультиклапана ГБО, пошаговая инструкция

Установка мультиклапана

Для того, чтобы проконтролировать правильно ли выполнена специалистами СТО установка мультиклапана автомобилист должен иметь понятие о том, что такое мультиклапан и какую роль в газобаллонном оборудовании автомобиля он играет. Понимая основные функции «мульта» любой автомобилист сможет проконтролировать специалистов СТО либо же установить мультиклапан самостоятельно. Если же Вы уверены в своих силах наша статья поможет Вам понять пошаговый алгоритм установки.

Установка

  • Если Вы используете новый бак то установка мульиклапана должна начинаться с «доработки напильником» посадочного места на баллоне. Обязательно, но без фанатизма обработайте поверхность, куда будет устанавливаться «мультик», напильником, чтобы добиться плотного прилежания узлов.
  • Установите уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.

Установка мультиклапана в баллон

  • Перед установкой отрегулируйте поплавок мультиклапана таком образом, чтобы индикатор уровня топлива показывал верное значение газа в баллоне. Визуально совместите баллон и поплавок, изгибая поплавок отрегулируйте его таким образом, чтобы при нахождении на дне баллона индикатор показывал минимальное положение стрелки. При нахождении поплавка чуть ниже верха баллона индикатор должен отображать максимальную заправку.
  • Обратите внимание! максимальная отметка, при которой сработает «отсечка» и мультиклапан будет показывать «полный бак» должна быть при уровне заправленности баллона 80%. Недопустимо заправлять в газовый бак все 100% топлива. Так, в 50 литровый баллон допускается заправлять не более 42 литров газа.

Регулировка поплавка на баллоне

  • Устанавливаем мультиклапан в баллон. Обратите внимание, после установки поплавок должен находиться на дне баллона и касаться его, индикатор уровня газа при этом должен показывать минимальную отметку.
  • Отрегулируйте заборную трубку таким образом, чтобы она доставала до дна баллона.
  • Часто бывает ситуация, когда заборная трубка не достает до дна, в этом случае следует удлинить трубку с помощью резиновой насадки, чтобы максимально использовать всю емкость газового баллона.
  • Производители газового оборудования рекомендуют установить фильтр на заборную трубку. Сделав это, вы обеспечите фильтрацию газовой магистрали и избежите ее возможного засорения, с другой стороны, появится необходимость периодической замены фильтра, которую можно произвести только при снятии мультиклапана. Стоит отметить, что большинство установщиков газового оборудования не устанавливают данный фильтр.

Фильтр заборной трубки

  • После того, как поплавок отрегулирован смажьте посадочное место мультиклапана герметиком и наживите болты. Затягивайте болты по очереди, крест на крест, чтобы не допустить перекоса.

Установка мультиклапана

Установка мультиклапана

Обратите внимание! Если болты предварительно смазать густой смазкой их будет легче открутить в следующий раз.

  • Обратите внимание! Показания установленного датчика уровня газа должны быть читаемы без затруднения. Это особенно актуально при использовании тороидального баллона, в котором довольно часто устанавливают датчик «лицом» в салон, что затрудняет визуальное считывание показаний уровня топлива.
  • Подсоедините трубки заправочной магистрали и затяните их. Не стоит прикладывать большое усилие при затягивании гайки, Вы можете повредить магистраль.

Что делать на заправке

  • Отправляясь на заправку не забудьте захватить с собой теплую воду, мыло и кисточку. Перед тем, как заправлять газ произведите обмыливание всех соединительных элементов.
  • Заправьте минимально возможное количества газа.
  • Убедитесь, что подающая магистраль и мультиклапан не пропускают газ.
  • Откройте запорный кран и убедитесь в отсутствии утечки газа, после чего заведите автомобиль.

Обратите внимание! Если Вы наблюдаете даже небольшое «мыльное пузырение» необходимо немного дотянуть гайки и полностью устранить утечку. Использовать транспортное средство с утечкой газа небезопасно!

На этом установка мультиклапана окончена, если у Вас возникли любые вопросы по данной теме задавайте их в комментариях к статье.

Установка мультиклапана ГБО своими руками

Предыдущая статьяСнятие и замена мультиклапана ГБОСледующая статьяУстановка газового редуктора

Обзор мультиклапанов

Обзор мультиклапанов

Основным устройством, обеспечивающим безопасность при эксплуатации ГБО на Вашем автомобиле является мультиклапан, данное устройство выполняет роль запорной арматуры на газовом баллоне для пропан – бутановой смеси и делает возможным транспортировку и хранение газового топлива. И совершенно обоснованно многие эксперты рекомендуют внимательно отнестись к выбору мультиклапана и его совместимости с баллоном.

Попробуем разобраться в широкой гамме представленного на Российском рынке оборудования, обеспечивающего вашу безопасность. Сегодня на Вы можете встретить мультиклапаны произведенные в соответствии с европейскими требованиями 67R-00 или 67R-01 и R10. В зависимости от этого в состав устройства могут входить следующие компоненты:

  1. Ограничитель наполнения бака — позволяет исключить возможность заправки газовых баллонов более чем на 80% от их объема, при достижении этого значения срабатывает клапан отсечки, заправка прекращается.
  2. Клапан сброса избыточного давления — в случае повышения давления газа в баллоне свыше 25 Бар, клапан срабатывает и сбрасывает избыточное давление газа в предусмотренную систему вентиляции.
  3. Ускорительный клапан – срабатывает при резком увеличении потока газа из баллона. Например, в случае обрыва газовой магистрали.
  4. Пожарный клапан – срабатывает при превышении температуры в зоне мультиклапана 120 ° C ± 10 ° C. Разрушается плавкая вставка, тем самым снижается давление газа внутри баллона. При сработке данного клапана разрыв баллона невозможен.
  5. Обратный клапан — препятствует выходу газа, через заправочную магистраль, после отключения заправочного пистолета.
  6. Запорный электромагнитный клапан — перекрывает выход газа с баллона при эксплуатации автомобиля на бензине и при выключенном зажигании.
  7. Механический вентиль — позволяет перекрыть подачу или выход газа из баллона вручную.
  8. Указатель уровня топлива – позволяет контролировать количество топлива в баллоне.

Таблица комплектации мультиклапанов

Мультиклапан класса B

Мультиклапан класса A

Мультиклапан класса 67R-01 и R10 (Евро)

Ограничитель наполнения бака

Клапан сброса избыточного давления

Запорный электромагнитный клапан

Указатель уровня топлива

*Как опцию на мультиклапаны соответствующие требованиям 67R-01 И R10 можно установить электронный указателя уровень топлива (сенсор уровня топлива).

Мультиклапан ТОР 200/30/кл. A

Мультиклапан OMVL 400/30 ECE 67-R01

Мультиклапан 315/30/кл. В

Мультиклапан ТОР 200/30/кл. A

Мультиклапан OMVL 400/30 ECE 67-R01

Так же при подборе и установке мультиклапана необходимо учитывать характеристики баллона (угол установки горловины, диаметр и высоту баллона), который вы планируете установить и характеристики двигателя автомобиля. Для автомобилей с высокой мощностью и большим объемом двигателя применяются мультиклапаны с обозначением EXTRA. Отличаются данные мультиклапаны от стандартных увеличенным диаметром заборной трубки, проходных отверстий и выходом под газовую магистраль диаметром 8 мм.

Рекомендуется к прочтению  Как отрегулировать правильно клапана

Таблица применения мультиклапанов и баллонов

Угол установки горловины (угол)

Угол установки мультиклапана

Размер мультиклапана должен соответствовать диаметру или высоте баллона

В настоящее время самыми популярными мультиклапанами в России остаются мультклапаны соответствующие требованиям 67R-00 класса А, которые сочетают в себе все самые необходимые элементы безопасности и при этом обладают приемлемой ценой. В Европе к эксплуатации допускаются только автомобили на которые установлены мультиклапаны соответствующие требованиям 67R-01 И R10.

Таблица с примерами совместимости мультиклапанов и баллонов

Мультиклапан ТОР 200/30/кл. A

Баллон тор внутр. горловина 50 л. (650х200) БРЯНСК

Мультиклапан 360/30 ECE 67R-01 с ЭМК

Баллон 103 л (356х1138) «БРЯНСК»

Мультиклапан 300/30/кл. В

Баллон 55 л (299х860) «БРЯНСК»

Мультиклапан ТОР ЕВРО 270/0 8 мм

Баллон тор внешняя горловина 89 л (720х270) POLMOCON

как его установить в авто, устройство и работа, популярные производители оборудования (Tomasetto, Lovato, BRC, Atiker)

Мультиклапан – один из основных компонентов автомобильного газобаллонного оборудования. Он монтируется возле горловины баллона. Устройство необходимо для безопасного наполнения емкости, хранения газа и его правильного расходования. Уже из названия этого компонента ГБО можно понять, что имеется в виду большое количество клапанов. Производители предлагают весьма разнообразные виды этих устройств, поэтому выбирать действительно непросто.

Основные функции

У каждого клапана есть своя функция:

  1. Обратный клапан. Предотвращает утечку газа через магистраль для заправки.
  2. Скоростной клапан. Прекращает подачу газа в случае повреждения магистрали.
  3. Механический запорный клапан. Прекращает выход газового топлива (обычно задействуется при ремонте ГБО для страховки).
  4. Электрический клапан. В нём установлен соленоид, перекрывающий подачу газа из резервуара. Механизм срабатывает, когда двигатель останавливается или переходит на работу на бензине.
  5. Клапан сброса давления. Когда давление в резервуаре достигает 27 бар, клапан на непродолжительное время откроется для сброса газа в паровой фазе под автомобиль.
  6. Плавкий клапан (аварийный). Он срабатывает только в крайних случаях. Обычно это случается при пожаре, когда появляется вероятность разрыва емкости с газом. Клапан плавится, что приводит к разгерметизации для предотвращения разрыва баллона.

Некоторые грузовики до сих пор ездят с баллонами старого типа, у которых вообще нет мультиклапана. Вместо этого компонента они оснащены клапанами и штуцерами, вваренными прямо в резервуар.

Классы безопасности

Существует три категории мультиклапанов:

  • класс «А»;
  • класс «B»;
  • класс «Евро».

Класс «А» активно используется на территории нашей страны. Такие мультиклапаны имеют ограничитель наполнения баллона и клапан сброса слишком высокого давления. Такое может произойти, например, при полной заправке баллона на улице в холодное время года и последующем перемещении автомобиля в теплый гараж.

Скоростной клапан задействуется, если газ из баллона начинает выходить со слишком большой скоростью. Обычно это происходит при повреждении трубопровода. После его срабатывания газ подаваться не будет. Для возврата шарика в штатное положение, необходимо закрутить винт, расположенный на мультиклапане.

На текущий момент законодательство многих стран, среди которых и Россия, запрещает устанавливать мультиклапан класса «А».

Класс «B» – один из самых простых видов мультиклапанов. Он оснащается клапаном отсечки и поплавком, ограничивающим возможность наполнения резервуара с газом на уровне 80% от полного объема.

Некоторые народные умельцы удаляют этот ограничитель с целью увеличения пробега на одной заправке, но это делать категорически запрещено! Отсутствие клапана сброса давления приведёт к тому, что при росте давления внутри резервуара лишний газ не будет сброшен и случится разрыв емкости.

Класс «Евро» – оптимальное решение. Это наиболее безопасная разновидность мультиклапанов. В отличие от устройств класса «A» оснащается пожарным клапаном, который задействуется при росте температуры. В результате разрушения плавкой вставки происходит снижение давления, поэтому удаётся предотвратить разрыв баллона. В России разрешено устанавливать только мультиклапана класса «Евро».

Устройство и работа в авто на 4 поколении

Устройство мультиклапана Томасетто предусматривает наличие корпуса, выполненного из латуни. К нему крепятся разные клапаны, трубка для забора газа и поплавок. Это достаточно сложная и продуманная конструкция, в которой важны все мелочи. Для лучшего понимания – резиновый уплотнитель в соединении должен выдержать давление свыше 27 атмосфер.

  1. Поплавок. Этот элемент изготавливается из пластика либо вспененного материала.
  2. Указатель уровня топлива. Встречаются механические (стрелочные) элементы и стрелочно-электронные с функцией отображения информации в салоне транспортного средства. Сенсоры бывают резистивными (с двумя проводами) и датчиками на эффекте Холла (с тремя проводами). Датчик нуждается в питании (5 или 12 вольт). Датчики Холла отличаются увеличенным сроком службы и более точными показаниями.
  3. Клапаны – скоростной, обратный, клапан сброса давления, плавкий (пожарный), электромагнитный.
  4. Механический запорный клапан или кран используется при выполнении ремонта газобаллонного оборудования. В старых мультиклапанах также применялся механический кран, расположенный на входе в емкость с газом.

Вентиляционная камера

Иногда может возникать вопрос о том, куда происходит сброс лишнего газа при возникновении аварийной ситуации. Если баллон расположен в багажнике автомобиля, сброс произойдёт в багажный отсек. Последствия будут весьма неприятными.

Во избежание этого газовое топливо в случае аварийного сброса улавливается вентиляционной камерой и отводится под транспортное средство. Если же баллон расположен под машиной, обеспечивается надёжная защита от внешнего вмешательства и грязи специальной коробкой.

При установке тороидального баллона в нишу для запасного колеса в нижней части грузового отсека необходимо сделать отверстие и смонтировать трубку для отвода газа под машину. Верхняя часть ниши для мультиклапана закрывается с помощью герметичной крышки.

Как установить – выбор угла и размера

Для выбора оптимального угла расположения и размера мультиклапана ГБО придерживайтесь рекомендаций из таблицы, опубликованной ниже.

Мультиклапан Тип баллона
Цилиндрический Тороидальный
Угол установки горловины Расположение горловины
0 30 90 внешняя внутренняя
Угол установки мультиклапана 0 30 90 0 30
Размер мультиклапана Размер мультиклапана должен соответствовать диаметру или высоте баллона

При установке газобаллонного оборудования на автомобили с высокопроизводительными двигателями большого рабочего объема обычно используются мультиклапаны с маркировкой EXTRA. Они отличаются заборной трубкой, входными и выходными отверстиями большего диаметра.

Помните о том, что мультиклапаны классов «А» и «В» являются небезопасными, поэтому их нельзя устанавливать и эксплуатировать. Отличить устройства класса «В» можно по отсутствию крупной пружины, не допускайте их применения на своём транспортном средстве.

Смотрите также актуальное видео о том, как установить мультиклапан ГБО в соответствии со всеми требованиями:

Согласно действующим на текущий момент нормам, в РФ разрешено устанавливать только баллоны, на которых присутствует электрический газовый клапан. Он сможет прервать подачу топлива в том случае, когда двигатель остановится. Положение ключа в замке зажигания при этом значения не имеет.

Лидеры на рынке — Tomasetto, Lovato, BRC, Atiker

Сегодня в продаже представлены мультиклапаны разных производителей. Максимальным спросом пользуется продукция компаний Lovato («Ловато»), Tomasetto («Томасетто»), BRC («БРС») и Atiker («Атикер»). Встречаются и другие марки, но они практически не востребованы, поэтому перечислять всех производителей нет смысла.

Отметим, что чаще всего покупают мультиклапаны Lovato и Tomasetto. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Больше информации об этих производителях газобаллонного оборудования вы сможете найти в соответствующей статье нашего сайта.

Возможные неисправности

Мультиклапан – важный компонент ГБО, от которого напрямую зависит безопасность его использования. Поэтому неисправности в работе этого узла недопустимы. Отметим, что поломки случаются довольно редко. Иногда коррозия может разрушать болты, которыми мультиклапан крепится к баллону. Избежать проблемы можно с помощью применения антикоррозионных средств и дополнительной защиты болтов.

multiklapan-1

Ещё один проблемный момент – наличие загрязнения в газовом топливе. Частицы мусора, вода, смазка насосов могут помешать работе мультиклапана. Попадание грязи в скоростной клапан может привести к уменьшению диаметра магистрали. В итоге двигатель будет испытывать нехватку топлива для эффективной работы при серьезных нагрузках.

Также иногда возникает проблема с перемещением поплавка внутри баллона. Грязь и влага приводят к тому, что поплавок перестаёт двигаться. В результате – неправильное отображение уровня топлива и невозможность срабатывания клапана, отсекающего заправку газа. Поплавок может заклинить и в максимально поднятой позиции, в результате чего вы вообще не сможете заправить баллон, так как будет включаться отсекающий клапан.

Попадание грязи в электрический клапан порой доставляет немало хлопот. В итоге соленоид просто не может перемещаться, и отверстие клапана остаётся закрытым.

Выводы

Учитывая тот факт, что работоспособность мультиклапана обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации газобаллонного оборудования, к его выбору и установке необходимо подойти со всей ответственностью. При обнаружении малейших признаков неисправности одного из клапанов, необходимо провести тщательную диагностику системы и устранить проблему. Если вы намерены выполнить установку или ремонт этого компонента ГБО своими силами, рекомендуем проконсультироваться у специалистов. Не экономьте на своей безопасности!

Замена мультиклапана ГБО своими руками — пошаговая инструкция

Здравствуйте, сегодня поговорим о мультиклапане, точнее о том, как заменить мультиклапан баллона в домашних условиях. Но перед тем как приступить к работе, по традиции несколько слов о причинах неисправности мультиклапана, а также о симптомах свидетельствующих об этом.

Что такое мультиклапан, я думаю, все ГБОшники знают, поэтому сознательно опускаю данный вопрос. Тем, кто не в курсе, советую прочесть одну из предыдущих своих статей: Что такое мультиклапан и как его выбрать правильно?

Неисправности мультиклапана (мультика) встречаются довольно редко, однако есть все же исключения, когда после нескольких лет эксплуатации ГБО, владельцу приходится менять мультиклапан.

Основные неисправности мультиклапана:

  • Неисправность аварийного клапана сброса. Чаще всего данная поломка проявляется в виде утечки газа (сильный запах газа в области расположения газового баллона), которая происходит через клапан сброса.
  • Зависание поплавка. В случае когда поплавок зависает, уровень топлива отображается некорректно или вовсе не отображается. Следует точно знать причину, по которой уровень газа не отображается, в некоторых случаях это проблема электроники.
  • Неисправность скоростного клапана. Симптомы данной неисправности схожи с симптомами, когда газ в баллоне заканчивается. Из-за плохой подачи газа в редуктор могут происходить переключения на бензин, рывки во время движения на газу и т. д.
  • Поломка механического вентиля. Данная поломка проявляется в виде нерабочего запорного вентиля, которым открывается или перекрывается подача газа. То есть, даже когда вы перекрыли подачу, газ все равно поступает или наоборот, вентиль открыт, но газ не поступает.
  • Неисправность электромагнитной катушки (обрыв цепи). Электромагнитный запорный клапан при этом просто не срабатывает.

Замена мультиклапана ГБО в домашних условиях — пошаговая инструкция

Первым делом еще до того, как вы приступите к работе, вам необходимо «выездить» весь газ, имеющийся в баллоне. Сделать это необходимо потому, что во время замены «мультика» баллон с газом будет открыт, поэтому остатки газа попросту испарятся. Причем использовать весь газ рекомендуется не столько с точки зрения экономии топлива, сколько с точки зрения безопасности… Также не помешает снять «-» клемму АКБ.

  1. Находим помещение с хорошей вентиляцией и отсутствием открытых источников огня, думаю не нужно лишний раз напоминать о том, что ГАЗ ВЗРЫВООПАСЕН И ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕГОВОСПЛАМЕНЯЮЩИМСЯ ВЕЩЕСТВОМ!
  1. Далее необходимо ослабить гайки крепления газовых трубок для того, чтобы стравить остатки газа.

Открутили трубку, стравили остатки газа

  1. Когда газ стравлен можно приступать к откручиванию мультиклапана. У меня «мультик» крепится 6-ю болтами под шестигранник, аккуратно откручиваем их чтобы не сорвать и не отломать. Если болты ржавые, советую перед началом работы обработать их «жидким ключом» (WD-40).
  2. После того как все болты выкручены, достаем мультиклапан. Производим визуальный осмотр его состояния и принимаем решение относительно его дальнейшей «судьбы». Я имею ввиду, если устройство рабочее и все дело только в прокладке или отдельных клапанах, то можно попытаться заменить их. Если же мультиклапан неисправен полностью, или на его корпусе имеются трещины или другие не подлежащие ремонту повреждения, необходимо заменить мультиклапан в сборе.
  3. Производим очистку посадочного места. Аккуратно убираем остатки прокладки, всякую ржавчину и прочую грязь, чтобы она не попала в баллон.
  4. Устанавливаем новый мультиклапан. Ставим прокладку, при желании можно посадить на герметик, думаю хуже не будет, и ставим мультиклапан на место. Кстати, по возможности рекомендую заменить фильтр грубой очистки, если же его нет, то обязательно купите.
  5. Чтобы облегчить себе или другому владельцу жизнь, смазываем резьбу болтов крепления «графиткой» или «Литолом». Затяжка болтов производится крест-накрест, сначала затягиваем от руки, после протягиваем шестигранником, не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу.
  6. Подсоедините газовые трубки, которые были откручены в начале и отправляйтесь на АГЗС, там попросите заправить минимум газа, после чего отъедьте в сторонку и проверьте все резьбовые соединения на предмет утечки, проще говоря проверьте не травит ли газ. Для того чтобы все проверить, рекомендую старый «дедовский» метод — мыльный раствор. Все обмыливаем и следим за тем, нет ли пузырьков воздуха газа.
  • Если все в порядке — возвращаемся, заправляем сколько нужно, и радуемся проделанной работе.
  • Если же утечка имеется, протягиваем все болты еще раз, тем самым устраняя утечку.
  • Если же утечку устранить не удается, придется снова все проделывать по-новому, то есть: стравливаем газ, снимаем мультиклапан, и устраняем причину утечки газа.

На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Источник http://mirgbo.ru/vse-o-gbo/chto-takoe-multiklapan-gbo/

Источник http://gbo4auto.ru/komplektaciya-gbo/multiklapan-gbo.html

Источник http://stoppanic.ru/raznoe/multiklapan-gbo-avto-ustrojstvo-i-rabota-kak-ego-ustanovit-v-avto-ustrojstvo-i-rabota-populyarnye-proizvoditeli-oborudovaniya-tomasetto-lovato-brc-atiker.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: