Притирка клапанов ГБЦ на примере автомобилей ВАЗ

Содержание

Как притереть клапана своими руками?

Чтобы притереть клапана, не обязательно ставить свою машину на долгий ремонт в автомастерскую, и надеется, что, мастера сделают всё на «отлично», а не спустя рукава. Эту процедуру можно проделать самостоятельно при наличии желания и необходимого инструмента. Более того, большинство настоящих автолюбителей, предпочитают делать ремонт и настройку механизмов (агрегатов) своими руками. Это гарантирует качество работ и доставляет моральное удовлетворение водителю.

Что такое притирка клапанов и для чего она нужна?

В большинстве отечественных автомобилей, особенно старого образца, 1970–1991 годов, стоят четырёхцилиндровые, восьми клапанные двигатели. То есть, на каждый цилиндр приходится по два клапана – впускной, впускающий в камеру сгорания горючую смесь, и выпускной, выбрасывающий отработанные выхлопные газы в коллектор.

Клапан автомобиля, похож на гвоздь с широкой шляпкой, которой он и затыкает отверстие в камере сгорания. Шляпка или правильнее – тарелка клапана плотно прилегает своим краем (фаской) к седлу – кромке отверстия, в которое он установлен. Чем чище и ровнее края тарелки и седла, тем лучше клапан закрывает отверстие, а значит мощность двигателя, без потерь, направляется на движение поршней.

Со временем, края тарелки и седла покрываются копотью и нагаром, что нарушает герметичность камеры сгорания. Это отрицательно сказывается на мощности и экономичности двигателя, увеличивается расход масла.

Если не чистить регулярно клапана, то раскалённые выхлопные газы, рано или поздно расплавляют саму тарелку, приводя клапана в негодность, а следовательно и весь двигатель.

Так как процедура снятия головки двигателя довольно трудоёмкая, имеет смысл объединять работы, проводимые с её узлами и деталями. Например, при замене прокладки головки двигателя, можно заодно поменять маслосъёмные кольца на поршнях и почистить клапана.

Необходимость чистки определить визуально трудно, но есть простой способ понять насколько это необходимо. Нужно налить в камеры сгорания, прямо на тарелки клапанов, керосин или бензин и оставить их так на 12 часов. Если жидкость за это время вытекла, то это означает что она просочилась между тарелкой и седлом, а значит чистка и притирка необходимы.

В целом же, считается, что клапана нужно чистить и притирать каждые 50000 км пробега. Но и эта цифра неточная, так как играет роль манера использования двигателя, ведь он может работать при сильных, спортивных нагрузках, а может и в щадящем режиме на хорошем, чистом топливе.

Что необходимо для притирки?

Притирать клапана можно несколькими способами, в зависимости от выбранного понадобится и соответствующий инструмент. Это может быть обычная электродрель, специальный пневматический инструмент или ручная фреза. Соответственно понадобится специальная притирочная паста, состав которой аналогичен тому, что применяется ювелирами для шлифовки металлов.

Способы притирки

Существует несколько способов притирки. Каждый имеет свои особенности, которые описаны ниже.

Ручные фрезы

Ручная фреза представляет собой палочку с присоской на конце. Процедура проста, как добывание огня. Резиновая присоска устанавливается на тарелку клапана, фаска тарелки и седло предварительно обрабатываются специальной притирочной пастой и начинается вращение полоски между ладонями – влево, вправо. На нормальный клапан, обычно уходит от 15, до 20 минут.

Применяют такой способ самые настоящие ценители раритетных авто, получая от этого процесса моральное удовольствие. При таком способе притирки невозможно испортить саму тарелку, шток клапана или седло. Визуально, после обработки фаска тарелки становится матовой, как и седло.

Станки

Существуют специальные мобильные станки для притирки клапанов. Применяют их профессиональные автослесари, в своих мастерских. Это устройства типа: VM1150, VM1200, VM1350, VM1500 или VM1600. Отличаются они размерами обрабатываемых тарелок и глубиной погружения. Есть также специальные стенды для притирки клапанов, типа Р-23.74, они способны обрабатывать сразу по 8 клапанов, и рассчитаны на самые разные модели автомобилей – от легковых до большегрузов.

Верстак и трубка с Т-образной ручкой

Трубка с Т-образной ручкой – ещё одно устройство используемое для бережной притирки клапанов раритетных авто. В данном случае на конце трубки имеется крепление для стержня, а за ручку производится вращение клапана в седле. Способ не терпит спешки и силы. Он снимает минимальный слой с хрупкой и тонкой тарелки клапана. Но времени при таком способе затрачивается довольно много.

Использование дрели

Использование электрической дрели – самый спорный способ в среде профессиональных автомастеров. При этом способе шток клапана зажимается в самом патроне дрели или через гибкий резиновый шланг. Дрель при этом должна быть реверсивной, с возможностью вращать шток в обе стороны на сверхмалых скоростях. Несомненно, данный способ значительно сокращает время на притирку – на один клапан уходит от 1 до 2 минут. Но есть риск поцарапать тарелку или седло, оставить на них глубокие царапины или вообще, сломать шток клапана.

Важно! Выполнять притирку с помощью электрической дрели могут только профессионалы, на глаз способные определить качество и обладающие твёрдой рукой, привычной к работе с данным инструментом.

Какую притирочную пасту использовать?

На заре автомобилестроения для притирки клапанов использовалась пыль от алмазных кругов, смешанная с машинным маслом. На сегодняшний день данные смеси заменяются разнообразными пастами для притирки. Отличаются они содержанием абразивных элементов, размеров фракций и соответственно ценой.

Выбирается паста в зависимости от степени загрязнения, качества и марки металла клапанов, года выпуска и модели двигателя. Также имеет значение способ притирки – ручной или механический.

Немаловажный фактор выбора пасты – это опыт мастера. К примеру, новичок, используя крупнозернистую пасту, может легко испортить клапан или седло. Поэтому для начинающих мастеров рекомендуется применять мелкозернистую пасту, при этом на притирку таким средством времени уходить будет больше.

В автомобильных магазинах для первичной притирки продается крупнозернистая паста под названиями «Классическая» или «Алмазная». Для финишной притирки используется паста «ФАБО» – финишная антифрикционная безабразивная обработка. Эта паста продаётся в комплекте из двух тюбиков, с крупными фракциями и шлифовочная.

Существуют и многофункциональные пасты типа «ABRO Grinding Paste GP-201». Ей можно не только шлифовать клапана, но и очищать металлические детали от ржавчины и даже использовать для заточки режущих инструментов, например, рубанков. Её цена намного ниже специальной «ФАБО», так что, как говорится, в хозяйстве пригодится.

Пасты «PERMATEX» или «Done Deal» используются также для полировки хромовых деталей, так как в их составе не технический алмаз, а карбид кремния.

Важно! Перед покупкой пасты, нужно внимательно прочитать её состав и спектр применения.

Если ремонт застал водителя без пасты, а притирку отложить невозможно – двигатель уже разобран, можно смешать с маслом абразив счищенный с обычной, мелкой шкурки, а для финишной полировки использовать пасту Государственного Оптического Института или более известную под названием, паста ГОИ.

Проверка качества притирки

Как уже упоминалось, только профессионал сможет на глаз понять, насколько качественна была проведена притирка клапанов. Но даже они, проверяют притирку тарелки с седлом с помощью керосина, бензина или просто солярки. Для этого головка цилиндров устанавливается строго горизонтально на ровной поверхности, а в цилиндры наливается жидкость. Если через 12 часов в одном из цилиндров уровень керосина значительно уменьшился, придётся повторить притирку обоих клапанов ещё раз. Если клапанов в цилиндре 4, то есть 2 впускных и 2 выпускных, то притирку надо будут повторить на всех 4.

Есть мнение, что притирку клапанов, нужно делать не только после 50000-60000 км пробега, но и на новых автомобилях. Понятно, что процедура не требуется на бюджетных седанах или других обычных машинах. Но она обязательна, на спортивных болидах, так как там, играет роль, каждый кПа компрессии, каждая лошадиная сила. Так что, при подготовке спортивного автомобиля к гонкам, без притирки клапанов не обойтись. И вот тут проверка заключается не только в визуальном или керосиновым тесте, но и на гоночном треке.

Притирка клапанов ГБЦ на примере автомобилей ВАЗ

Притирка клапанов ГБЦ на примере автомобилей ВАЗ с фото

Автовладельцам за время длительной эксплуатации машины зачастую приходится сталкиваться с разными трудностями. Одной из них является притирка, или замена клапанов. Однако это один из этапов ремонта ГБЦ, который можно провести своими силами. Как притереть клапаны на авто марок ВАЗ 2106 и 2109?

  • 1 Для чего нужна притирка клапанов
  • 2 Способы проведения работ
  • 3 Правила и секреты притирки
  • 4 Как притереть в домашних условиях правильно
  • 5 Инструменты для притирочных работ
  • 6 Притирка клапанов на ВАЗ 2109 при помощи пасты своими руками
  • 7 Как притереть на станке
  • 8 Проверка качества выполненных операций

Для чего нужна притирка клапанов

Основная цель проведения процедуры — обеспечение работоспособности клапанов. Регулярное неосуществление притирки может привести к тому, что клапаны перестанут качественно функционировать — не будут пропускать в камеру сгорания воздух и топливо. Последствия этого могут быть не самыми благоприятными: ухудшаются ходовые качества двигателя, что со временем способно привести к поломке.

Поводов для притирки клапанов может быть много, основной из них — длительная эксплуатация авто

Притирка клапанов позволяет достичь максимальной герметичности системы. Процедура проводится не только после монтажа новых деталей, но и при их длительной эксплуатации. Например, справиться с «дёрганьем» автомобиля на холостых оборотах ввиду разницы компрессии может именно качественно проведённая притирка.

Способы проведения работ

Форму клапанам можно придавать разными способами — как ручным, так и станочным, однако разница в итоге будет значительной. Наиболее точно выполнить процедуру возможно на станке для обработки клапанов и сёдел, наименее, соответственно, вручную с использованием притирочной пасты.

    Станки. За счёт жёсткой центровки посредством станка проводится точное сопряжение и нарезка фаски клапана и седла. В результате такой процедуры создаётся качественный нарезанный профиль высокой точности. Такая обработка не требует дополнительных манипуляций, только промывки и сборки ГБЦ.

Станок для притирки клапанов — дорогое удовольствие, не в каждом гараже найдётся

Ручные фрезы. Если нет возможности работать на высокоточном оборудовании, можно провести процедуру притирки клапанов при помощи ручной фрезы. Такие инструменты различаются диаметром, который подбирается под определённую модель двигателя. Всего вырезается три фаски на сёдлах под разными градусами — 30, 45 и 60°. Подобным образом не обрабатываются новые детали, только старые.

Притирку клапанов можно проводить с помощью ручной фрезы

Собственноручная притирка клапанов. Проводится самостоятельно посредством абразивного состава в случае, если поверхности деталей должны быть просто обработаны без внесения значимых изменений. При таком варианте по периметру детали наносится специальная паста, после чего клапан помещается на своё посадочное место. Затем деталь необходимо упереть в седло и одновременно вращать вокруг оси, что позволяет полностью стереть все неровности плоскости.

Ручная притирка клапанов — наиболе трудоёмкий вариант проведения работ

После проведения абразивной притирки вся паста должна быть тщательно смыта.

Правила и секреты притирки

Процесс притирки — процедура, которую можно провести как самостоятельно, так и с помощью специалистов. При осуществлении подобной обработки деталей желательно соблюдать правила:

  • менять местами клапаны после притирки нельзя;
  • в работе используются абразивные составы разного качества;
  • все детали сразу же после притирки тщательно вымываются;
  • перед установкой ГБЦ её проверяют на герметичность путём заливки керосина в камеру сгорания.

Головка блока цилиндров перед притиркой снимается. Прежде чем приступать к процедуре, необходимо учесть несколько нюансов:

  • перед демонтажем клапанов снимаются их пружины, это позволит легко вытащить их из втулок;
  • перед самой процедурой притирки клапаны тщательно осматриваются. Если имеются следы дефектов, то их меняют на новые. Нагар очищается при помощи металлической щётки.

Как притереть в домашних условиях правильно

Притирка клапанов осуществляется несколькими методами. В домашних условиях можно использовать фрезу, однако если её нет, то можно прибегнуть и к ручному способу.

Инструменты для проведения притирочных работ

Используют приспособления двух групп:

Инструменты для притирки клапанов можно приобрести либо изготовить своими руками

Присоски для притирки клапанов имеют различные размеры и для каждой марки автомобиля подбираются индивидуально

Если специального инструментария нет, то можно воспользоваться обычной дрелью или шуруповёртом.

Помимо перечисленных выше приборов, могут понадобиться следующие материалы:

  • алмазная либо абразивная паста;
  • слабая пружина, которую можно сжать вручную;
  • керосин.

Притирочная паста

Притирочная паста для проведения работ должна быть как минимум двух разновидностей

Абразивный материал — одна из главных составляющих, используемых в процедуре притирки клапанов. Приобрести его можно в специализированных автомобильных магазинах.

Перед работой желательно приобрести два тюбика пасты — крупнозернистую и мелкозернистую. Если купить такие составы нет возможности, его можно приготовить самостоятельно из стружки с наждачного камня или бумаги и солидола либо похожего вещества. Готовая паста должна по структуре напоминать сметану.

Шарошка

Шарошка, используемая для восстановления сёдел клапанов, не всегда необходима при притирке, однако запастись ей не помешает

Сёдла клапанов восстанавливаются при помощи этого инструмента. Необходимость его применения определяется по состоянию сёдел. Если на них имеется нагар и раковины, дефекты фасок (наличие ступенек или скруглений), то используется шарошка.

Поскольку на ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 величины и формы сёдел различаются, то подбирается определённый инструментарий. Чтобы сократить время обработки клапана, можно воспользоваться дрелью. С этой целью шарошку крепят в патроне и удаляют верхний слой металла. Выработку прекращают после того, как появится ровный и блестящий круг.

Инструменты для притирочных работ

Собрать прибор для проведения притирки клапанов можно своими руками, использовав для этого сверло, дрель, шланг и два хомута. На конец сверла крепится шланг, место соединения перетягивается хомутом, а само сверло вставляется в патрон дрели. К стержню клапана прикрепляется второй конец шланга.

Рекомендуется к прочтению  На каких современных авто не гнет клапана. Почему гнутся клапаны

Дрель с хомутами и шлангом — эконом-вариант инструмента для притирки клапанов

Заменить такой инструмент можно специальной присоской, крепящейся к тарелке клапана и вставляющейся в патрон дрели. При выборе такого инструмента проверяется качество материала, из которого он изготовлен, поскольку при некачественном исполнении работа может постоянно прерываться.

Притирку клапанов и сёдел проводят при соблюдении определённых условий:

Притирка клапанов на ВАЗ 2109 при помощи пасты своими руками

Клапан оснащается пружиной и помещается в гнездо

Инструмент устанавливается на клапан с пружиной

Абразивная паста на тарелке клапана должна быть распеделена равномерно

Так осуществляется ручная притирка клапана

Так проявляется серое кольцо на тарелке клапана (справа)

Так должен выглядеть клапан после притирки и промывки

Видео в помощь новичку

Как притереть на станке

При проведении притирки клапанов желательно воспользоваться специальным станком.

Станки для притирки клапанов обычно есть лишь в автосервисах, и то не во всех

Шлифовка клапана на станке должна проводиться аккуратно, без фанатизма

Так выглядит клапан после притирки на станке. Разница между ручным и автоматизированным способами видна сразу

Шарошка нужна только для устранения нагара

Как осуществляются работы (видео)

Проверка качества выполненных операций

Проверить качество выполненной работы можно несколькими средствами:

  • керосином;
  • воздухом;
  • карандашом.

Самый эффективный способ проверки — применение вакуум-тестера, который имитирует процессы, проходящие в двигателе автомобиля. Пропускаемый газ вырывается через возможные щели.

Проверку ГБЦ вакуум-тестером лучше осуществлять в специализированном сервисе, приобретение тестера достаточно накладно

Со стороны как впускного, так и выпускного коллекторов подключается прибор, в результате чего образуется вакуум. При плохой притирке клапанов манометр будет фиксировать минимальный уровень давления, поскольку через щели проходит воздух, чего в норме не должно быть.

Ещё один способ проверки — использование керосина. ГБЦ располагается таким образом, чтобы камера сгорания была направлена вверх, а поверх наливают керосин. Бытует мнение, что за ночь керосин при неправильно проведённой притирке должен вытечь, однако на деле это не совсем так и названный метод не является достаточно эффективным.

Проверка герметичности ГБЦ керосином — не самый достоверный метод контроля

Равномерность распределения специального маркирующего вещества — ещё один вариант проверки. По всей окружности клапанного седла рисуются радиальные риски, после чего деталь вставляется на место, прижимается и прокручивается. Затем её вынимают и осматривают сложившийся узор. Если риски были стёрты и всё основание седла прокрасилось равномерно, то клапан можно пускать в эксплуатацию. В противном случае притирку проводят ещё раз.

Притирка клапанов — необходимая процедура, обеспечивающая нормальное функционирование ГБЦ автомобиля. Проводить её, несмотря на всю простоту работы и доступность материалов, лучше всего при помощи специалистов: это гарантирует длительный срок эксплуатации не только клапанов, но и двигателя машины в целом.

Как притереть клапана на 16 клапанном двигателе?

Как притереть клапана на 16 клапанном двигателе?

Для стабильной работы двигателя и адекватного расхода бензина, требуется четкая работа его составляющих, и клапана не исключение. Они должны четко, и главное вовремя, открываться и закрываться, и плотно сидеть в седлах и обеспечивать герметичность при работе поршней.

После прохождения мотором нескольких сотен или даже десятков тысяч километров на клапанах образовывается нагар, поэтому они неплотно сидят в седлах и не обеспечивают полной герметичности камер сгорания, что приводит к потере мощности и лишнему расходу топлива.
В таких случаях приходится применять процедуру притирки клапанов. На автомобилях импортного производства (дорогих), эту процедуру проводят высококлассные специалисты (на СТО). А на недорогих машинах отечественного производства, таких, как ВАЗ (классика), подобную процедуру проводят в гаражных условиях самостоятельно, что сэкономит семейный бюджет. Из «сложных» инструментов нужна дрель.

Определение состояния клапанов

Чтобы определить состояние клапана без полной разборки головки блока цилиндров, нужно визуально определить, пропускает он или нет. Для этого надо на снятой головке посмотреть на тарелку клапана (его цвет), он должен быть однородного, чаще коричневого цвета. Если в каком-то месте между седлом клапана и тарелкой нет полного прилегания, то в этом месте будет черный нагар.

Это касается выпускных клапанов, впускные прогорают крайне редко, так утверждают многие автолюбители.

Как правильно притереть — процесс выполнения работ

Начинается процесс притирки с рассухаривания клапанов. Сначала подкладываем под тарелку клапана предмет, который служит упором для него.

Чтобы облегчить процесс запоминания и гарантировано исключить ошибку при установке рокеров, опытные автолюбители рекомендуют снимать и притирать клапана по одному.
Популярный способ снятия клапанов – с помощью специального съемника (приобретают в автомагазине или на авторынке), но иногда сухари на конусе прилипают и сразу не снимаются. В этом случае, по утверждению опытных «Кулибиных», можно взять подходящую по диаметру трубку и, приставив ее к верху клапана (сухарику), слегка «тюкнуть» молотком. Легкий удар срывает сухарь, если тот залип, и облегчает процесс снятия клапана съемником.

После снятия пружины вытягиваем клапан из седла и визуально осматриваем. После долгой работы, даже если он не прогорел, все равно на нем есть нагар, поэтому проводим притирку клапанов.
Для этого понадобится специальный притирочный порошок или паста (Permatex® Valve Grinding Compound, паста ГОИ, ВПМ- Авто, М-14 – М-40, и т. д). Пасты применяют сразу, а порошки разводят моторным маслом, при этом получается вязкая субстанция, которая наносится на фаску клапанной тарелки. Пасты и порошки имеют разную величину зерна: крупнее — для первичной притирки, мельче — для финальной.

Намазав фаску седла пастой или разведенным порошком, вставьте его обратно в седло, слегка прижмите и проверните, чтобы паста равномерно распределилась по фаске тарелки и попала на седло. После этого с обратной стороны ГБЦ к штоку клапана присоедините патрон дрели или шуруповерта (дрель лучше, потому что у нее большее чисто оборотов).

Важно! Ни в коем случае не перекашивайте дрель, чтобы притереть клапана правильно. Лучше осторожно тянуть дрель вверх пальцами, упираясь ими в районе патрона, и придерживая ее за ручку.

Сначала дрель должна некоторое время поработать в одном направлении, потом переключите в противоположную сторону (включить реверс).После нескольких минут работы в каждую сторону ( по 1 минуте в каждую сторону), клапан достают и осматривают. Результат видно невооруженным глазом, седло клапана блестит или имеет матовый серый цвет. Если остаются вкрапления или пятна, процедуру повторите, нанеся финишную пасту. Тоже касается и седла, если оно имеет вкрапления, раковинки или неоднородный цвет, притирку повторяют.

Если клапан правильно притёрт к седлу, его устанавливают на место, предварительно заменив сальник на новый.

Важно! Сальники клапанов менять ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это одноразовая деталь. Иначе вся работа пойдет насмарку, клапан будет свободно чувствовать себя в седле, не даст полноценной герметизации, и по нему будет попадать масло в цилиндры.

Сальник снимается при помощи пассатижей. Ими захватывают сальник и, проворачивая его из стороны в сторону, извлекают из паза. Главное — нельзя бить по направляющей втулке, чтобы ее не повредить.

Когда старый сальник снят, ставим новый. Для этого рекомендуют вставить клапан в седло, чтобы он послужил направляющей и облегчил процесс установки. Новый сальник одевается на шток клапана, берется трубка подходящего диаметра, и легким постукиванием молотка по трубке ставим сальник на место. То, что сальник стал на место, определяем по звуку. Сначала он слышен только в районе сальника, а после того как тот станет на место, звук начнет распространяться по всей ГБЦ.

Не стоит забывать, что и в торце штока образуется выработка, которую обязательно убираем. Если ее оставить, то мотор работает с перебоями. Сточить ее можно легко, например, на точильном станке, главное, чтобы поверхность торца штока была ровной (допускается даже слегка выпуклая).

Засухарив клапан, переходим к следующему. Процесс засухаривания несложен, даже если нет специального съемника, воспользуйтесь рожковым ключом, но тогда понадобится посторонняя помощь. Один человек прижимает рожковым гаечным ключом пружину, а другой устанавливает сухарик.

Тщательно вытерев торец клапана и рокер от пыли, грязи и механических частиц, собираем узел, устанавливаем рокер, зафиксировав пружиной. Переходим к следующему клапану, соблюдая ту же последовательность в работе.

После притирки проверяем – болтается клапан или нет? Причиной люфта клапана может быть либо выработка направляющей втулки, либо самого клапана. Если выработка на клапане, то это увидим невооруженным взглядом, и тогда стоит менять его, а если он в порядке, то меняем направляющую втулку.

: Альтернативный вариант — ручная (без дрели) притирка клапанов

Вам также может понравиться

Как правильно притереть клапана в домашних условиях: советы по приработке клапанов двигателя (120 фото + видео)

Большинство автовладельцев считают, что лучше чинить автомобили собственными руками. Во время ремонтных работ, производятся абсолютно разные действия, включая и притирку клапанов. Этому действию должно уделяться особое внимание, ведь от правильно притертых клапанов напрямую зависит качество работы автомобиля.

Для чего притирают клапаны?

Перед получением ответа на вопрос, как притереть клапана в домашних условиях, нужно ознакомиться с тем, для чего необходима эта процедура.

Итак, во время функционирования автомобиля на седлах и тарелках детали, формируется нагар. Он не даёт возможность клапанам нормально закрываться, а для качественного функционирования мотора, этот процесс достаточно важен.

Как итог, от того, насколько хорошо сжаты клапаны, зависит эффективность и экономность работы мотора.

Как понять, что пришло время притирать клапаны

Как правило, описываемые детали притираются после выполнения ремонта мотора или же после замены колец поршня.

Необходимость осуществления этого действия проверяют на предварительно снятой головке блока цилиндра. Её размещают на ровной поверхности таким образом, чтобы тарелка смотрела вверх.

После этого, в камеры сгорания наливается керосин, при его отсутствии можно воспользоваться и бензином. Отмечают уровень и оставляют деталь в этом виде на срок равный 12 часам.

Если за указанный промежуток времени жидкость не изменила своего уровня, то всё в норме, если она отсутствует – требуется притирка.

Для определения пропускающего клапана можно проанализировать детали на присутствие влажности в коллекторах.

Особенности выполнения притирки клапанов

Если ранее не выполнялись такого рода ремонтные работы, то рекомендуется заранее ознакомиться с видео о том, как притирают клапана.

Далее, подготавливаются такие элементы, как:

  • дрель, оснащенная реверсом;
  • абразивная паста.

Клапаны рассухаривают и снимают, затем выполняются такие манипуляции:

Клапаны и седло обезжириваются растворителем. На рабочую сторону детали, тонким равномерным слоем наносят специальную пасту.

Важно проконтролировать, чтобы это вещество не капало на шток, поскольку оно входит в число очень сильных абразивов.

Если на штоке обнаружатся повреждения, то это ускорит процесс выхода из строя маслосъемных колпачков, что увеличивает расход масла. Чтобы предотвратить поломку, на шток надевают немного войлока.

Клапан располагают на предназначенном для него месте, а в патроне дрели закрепляют шток. Притирка выполняется за счёт кручения на маленьких оборотах. Тарелку вполне можно прижать к седлу.

Прижимание выполняется посредством оттягивания дрели в свою сторону. Кручения выполняются как по часовой стрелке, так и в другую сторону. Как правило, процедура занимает около 2-3 минут.

Интересуясь тем, как притереть клапана двигателя, нельзя забывать и о том, как понять, что процедура окончена. Здесь всё просто, нужно посмотреть на клапан, на его фаске должна появиться матовая полоска, имеющая ширину равную 2-3 мм. Аналогичная полоска должна образоваться на фаске седла.

Поскольку в России много владельцев ВАЗ, они интересуются тем, как притереть клапана именно на их модель авто. Здесь никаких сложностей, независимо от марки машины, клапана притираются по уже представленной технологии.

Важные советы

Узнав, сколько стоит притереть клапана у профессионалов, автовладельцы, не имеющие опыта в ремонте машины, пытаются выполнить указанное действие самостоятельно.

Для того чтобы всё удачно получилось с первого раза, рекомендуется обратить внимание на ряд советов:

  • стоит отказаться от идеи снятия сразу всех рокеров (кулачков, стоящих на клапанах), поскольку они перепутаются, а каждый рокер в итоге должен стать именно на своё место;
  • во время рабочего процесса можно использовать сразу несколько абразивных паст, начинать следует с мелкой, а заканчивать крупной;
  • для лучшего прилегания можно воспользоваться машинным маслом.

При соблюдении всех указанных правил, проблем с притиркой клапанов, точно не возникнет.

Фото советы как правильно притереть клапана

Пожалуйста, сделайте репост;)

Как притереть клапана на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Клапана в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 создают компрессию, а также не дают попадать лишнему топливу в камеру сгорания. Если седло и клапан прижимаются друг к другу не плотно, то у автомобиля упадет давление в моторе. Если выпускной клапан зажат не полностью, то выпускные газы помогут ему износиться и прогореть быстрее. Таким образом, при совершении ремонта — клапана притираются до седла.

о клапанной притирке на ВАЗ-2112 (ДВС 16 клапанов)

материал расскажет о том, как притереть клапана на автомобиле, о нюансах, а также даст некоторые рекомендации.

Притирка клапана

Пасты для притирания клапанов

Не многие автомобилисты видели непосредственно процесс ремонта головки блока, не говоря уже о самой притирке клапана. Этот процесс достаточно трудоемкий, если делается вручную. Станочный метод, конечно, намного проще, но не всегда эффективный в использовании.

Справа притёрт, а слева ещё нет!

Для того чтобы притереть клапана к седлу необходимы некоторые инструменты и знания. Так, потребуется специальное приспособление для шарошки седел, абразивная паста, а также умение притирать. Рассмотрим, непосредственно сам процесс притирки клапана к седлу:

Этапы процесса шарошки седла клапана

    При помощи шарошки и фрезы (ручной или автоматической) нарезаем фаску на седле под определенный клапан.

Ручной фрезер для нарезки фаски седла

На специальном стенде проходит обработка фаски клапана

Нанесение притирочной пасты

Инструмент для притирки клапана к седлу

Наносим пасту для притирки клапана

Как притереть клапана двигателя? 4 проверенных способа притирки + видео

Как притереть клапана на 16 клапанном двигателе?

Клапана относятся к категории элементов ГБЦ. На каждый цилиндр приходится два клапана как минимум. Один из них впускает в камеру сгорания смесь топлива и воздуха, которая поступает из впускного коллектора. Второй избавляется от отработанных газов. Они поочерёдно открываются, имеют визуальное сходство с гвоздём.

Головку часто называют тарелкой, этой стороной они направлены во внутреннюю часть цилиндра. Если клапан закрыт, его головка располагается в седле и заслоняет камеру сгорания за счёт прижатия фаской к седлу максимально плотно. Так как притереть клапанё следует в случае их замены или при резких рывках авто на холостых оборотах, стоит рассмотреть этот процесс более детально.

Актуальность притирки

Нагар неизменно появляется на сёдлах и тарелках клапанов в процессе их эксплуатации. От этого закрытие выпускного или впускного клапана осуществляется негерметично. Из-за этого работа мотора становится не такой продуктивной, а расход топлива не экономным. Если выпускной клапан прилегает негерметично, расширяющие газы прорываются после возгорания заряда, они обжигают и плавят его, что негативно сказывается на мощности мотора, поскольку частично газы отправляются в выпуск.

Притирка клапанов не представляет собой ничего сложного, в отдельных случаях даже нет необходимости притирать обе детали. Достаточно снять ГБЦ, изъять сами клапана и проверить их состояние.

Когда делать притирку

Традиционно целесообразно выполнять рассматриваемую процедуру после выполнения полноценного ремонта мотора или при замене поршневых колец. Следующая поэтапная инструкция позволит понять, пришло ли время притереть клапана.

  1. Снимите ГБЦ и установите её так, чтобы тарелки были направлены вверх. Поверхность должна быть максимально ровной.
  2. Налейте керосин или бензин в камеры сгорания.
  3. Измерьте уровень и оставьте ГБЦ в таком состоянии на 12 часов.
  4. Через 12 часов проведите повторный замер, и если уровень залитого вещества не изменился за этот период, притирать клапана не нужно.
  5. Если количество вещества частично уменьшилось, остаётся определить пропускающий клапан. Поможет обнаружение очагов влаги и сырости в одном из коллекторов.

Другой способ проверки предполагает установку головки в боковое положение, течь оценивается со стороны тарелок. В остальном процедура аналогична.

Рекомендуется к прочтению  Регулировка клапанов в автомобиле: просто о важном. Регулировка клапанов: для чего она нужна и что дает Как избавится от регулировки клапанов

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой рассказывается об обслуживании двигателя ВАЗ-2112 на 16 клапанов.

Способы притирки

Так как правильно притереть клапана можно разными способами, стоит ознакомиться с каждым из них. Разница между упомянутыми далее способами существенная: использование станка даёт наиболее точный результат, тогда как вручную притирать клапана достаточно сложно и долго, а качество выполненных работ наименее высокое.

Станки

Максимальной точности нарезки и сопряжения седла и фаски клапана можно добиться только посредством жёсткой центровки детали, и без станка в данном случае не обойтись. В итоге профиль качественно нарезается и отличается высокой точностью. Дополнительные манипуляции при такой процедуре не нужны, кроме сборки ГБЦ и предварительной промывки клапанов.

Ручные фрезы

Так как притереть клапана в домашних условиях можно и без высокоточного станка, стоит рассмотреть метод с использованием ручной фрезы. Диаметр такого инструмента может быть разным, а подбирать его следует с учётом конкретной модели двигателя. Необходимо на сёдлах вырезать три фаски под углом в 60, 45 и 30 градусов. Помните, что данный метод применим исключительно для обработки старых деталей.

Верстак и трубка с Т-образной ручкой

Рассматриваемый метод принято считать наиболее трудоёмким и долгим, зато он способен обеспечить достойный уровень качества. Рассмотрим этапы процесса:

  1. Подготовьте трубку с ручной Т-образной формы и отверстием, куда стержень клапана без проблем войдёт.
  2. Сбоку конструкции создайте отверстие и нарежьте резьбу, вкрутите болт. Клапан должен фиксироваться максимально прочно и надёжно.
  3. Разберите ГБЦ, установите на верстак. Не забывайте о надёжности фиксации.
  4. Вставьте клапан в отведённый для него участок и закрепите собранную ранее конструкцию на другом его конце.
  5. Пасту на данном этапе следует применить для обработки области соприкосновения с седлом.
  6. Воспользуйтесь сконструированным приспособлением для перемещения клапана, чтобы просвет исчез полностью.
  7. Периодически меняйте направление круговых движений, параллельно дополнительно обрабатывайте зону клапана абразивной пастой.
  8. О высоком качестве выполненной работы будет свидетельствовать полоса с матовой поверхностью, которую вы найдёте на главных составляющих элементах клапана. Ширина дорожки должна ориентировочно составлять 1,5 мм.

Использование дрели

Применение дрели для реализации рассматриваемой процедуры также допустимо и считается наиболее распространённым вариантом. В идеале инструмент должен располагать функцией реверса. Шуруповёрт также подойдёт. Сам процесс притирки состоит из следующих этапов:

  1. Рассухарьте клапана и снимите их. На данном этапе целесообразно заменить при необходимости маслосъёмные колпачки. (читайте больше о замене маслосъёмных колпачков).
  2. Используйте растворитель для обезжиривания седла и клапана.
  3. Нанесите пасту на рабочую клапанную фаску. Абразивное вещество не должно попасть на шток клапана, иначе он будет повреждён, маслосъёмные колпачки изживут своё намного быстрее, а масло будет расходоваться в большем количестве. Наденьте на шток войлочный лоскут, чтобы защитить его.
  4. Зафиксируйте клапан на своём месте, а шток должен располагаться в патроне выбранного вами электроинструмента. Для повышения удобства работы воспользуйтесь отрезком шланга: один край наденьте на шток, а второй — в патрон. Отдельные мастера предпочитают зажать шток сразу в патрон.
  5. Для притирки активируйте минимальную скорость дрели. Если клапанная тарелка прижата к седлу определёнными зонами, воспользуйтесь утолщённой резинкой, но обычно в этом нет необходимости.
  6. При оттягивании электроинструмента на себя наблюдается прижимание. Вращательные движения необходимо выполнять в разные стороны поочередно. Процедура занимает около 2 минут.
  7. Для окончательной обработки на завершающем этапе повторите все действия, но вместо абразивной пасты используйте смешанную с моторным маслом пасту ГОИ. Предыдущую притирочную пасту следует предварительно удалить.
  8. Как только работы будут завершены, тщательно очистите бензином обработанные пастой детали.
  9. Чтобы убедиться в достойном уровне выполненной работы, можно ориентироваться как на матовую дорожку, так и на другие методы проверки качества притирки. Это может быть способ с заливанием бензина или керосина, используемый для определения необходимости выполнять притирку.

Результат проделанной работы может вас разочаровать, в некоторых случаях это будет вполне логично. Например, если ранее сёдла были криво прирезаны или на рабочих фасках заметны существенные дефекты.

Убедиться в том, что процедура не увенчалась успехом, можно по той же матовой полоске, она будет неровной или даже прерываться.

Приобретение новых деталей станет единственным решением проблемы.

Выбор пасты

Выбор абразивных паст для притирки в современных магазинах может повергнуть в шок любого водителя-новичка. О цене речь не пойдёт, поскольку выбор по данному параметру полностью зависит от возможностей и личных предпочтений покупателя. Такие факторы, как состав и зернистость более важные, поэтому их и стоит рассмотреть:

  1. Новичкам лучше отказаться от использования крупнозернистых паст, иначе малейшая оплошность приведёт к дефектам седла и фаски. Средний уровень зернистости предпочтителен, если речь идёт об основной обработке, а мелкая зернистость нужна для шлифовки.
  2. Зачастую комплектация предполагает наличие двух ёмкостей с пастами с составами разной зернистости.
  3. Если вы не позаботились о покупке пасты, можно приготовить её самостоятельно. Для этого подберите наждачную бумагу с минимальным уровнем зернистости и снимите абразив, смешайте полученный порошок со смазочным материалом. Пасту ГОИ используйте на завершающем этапе для финишной обработки поверхности. Смешивать её стоит так же, как и в случае с порошком абразива. Сразу стоит упомянуть о том, что качество притирки будет на порядок ниже, чем при использовании магазинных абразивов.

Общие рекомендации

При самостоятельной притирке клапанов стоит ориентироваться на следующие советы:

  • используемые пасты должны обладать разным уровнем абразивности, от минимальной до максимальной;
  • нельзя менять места установки клапанов между собой, у каждого должно быть своё место;
  • тщательно удалите остатки пасты путём промывания обработанных деталей в бензине.

Выводы

Как видите, процедура притирки не только проста, также существует несколько способов на выбор, что ещё больше облегчает процесс, особенно, если выполнять работы самостоятельно и без специальных станков. Во многом качество проделанной работы зависит от правильно выбранной абразивной пасты, поэтому стоит серьёзно подойти к вопросу подготовки инструментов и расходных материалов.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Как притереть клапана своими руками?

Как притереть клапана на 16 клапанном двигателе?

Чтобы притереть клапана, не обязательно ставить свою машину на долгий ремонт в автомастерскую, и надеется, что, мастера сделают всё на «отлично», а не спустя рукава. Эту процедуру можно проделать самостоятельно при наличии желания и необходимого инструмента. Более того, большинство настоящих автолюбителей, предпочитают делать ремонт и настройку механизмов (агрегатов) своими руками. Это гарантирует качество работ и доставляет моральное удовлетворение водителю.

Что такое притирка клапанов и для чего она нужна?

В большинстве отечественных автомобилей, особенно старого образца, 1970–1991 годов, стоят четырёхцилиндровые, восьми клапанные двигатели. То есть, на каждый цилиндр приходится по два клапана – впускной, впускающий в камеру сгорания горючую смесь, и выпускной, выбрасывающий отработанные выхлопные газы в коллектор.

Клапан автомобиля, похож на гвоздь с широкой шляпкой, которой он и затыкает отверстие в камере сгорания. Шляпка или правильнее – тарелка клапана плотно прилегает своим краем (фаской) к седлу – кромке отверстия, в которое он установлен. Чем чище и ровнее края тарелки и седла, тем лучше клапан закрывает отверстие, а значит мощность двигателя, без потерь, направляется на движение поршней.

Со временем, края тарелки и седла покрываются копотью и нагаром, что нарушает герметичность камеры сгорания. Это отрицательно сказывается на мощности и экономичности двигателя, увеличивается расход масла.

Если не чистить регулярно клапана, то раскалённые выхлопные газы, рано или поздно расплавляют саму тарелку, приводя клапана в негодность, а следовательно и весь двигатель.

Так как процедура снятия головки двигателя довольно трудоёмкая, имеет смысл объединять работы, проводимые с её узлами и деталями. Например, при замене прокладки головки двигателя, можно заодно поменять маслосъёмные кольца на поршнях и почистить клапана.

Необходимость чистки определить визуально трудно, но есть простой способ понять насколько это необходимо. Нужно налить в камеры сгорания, прямо на тарелки клапанов, керосин или бензин и оставить их так на 12 часов. Если жидкость за это время вытекла, то это означает что она просочилась между тарелкой и седлом, а значит чистка и притирка необходимы.

В целом же, считается, что клапана нужно чистить и притирать каждые 50000 км пробега. Но и эта цифра неточная, так как играет роль манера использования двигателя, ведь он может работать при сильных, спортивных нагрузках, а может и в щадящем режиме на хорошем, чистом топливе.

Что необходимо для притирки?

Притирать клапана можно несколькими способами, в зависимости от выбранного понадобится и соответствующий инструмент. Это может быть обычная электродрель, специальный пневматический инструмент или ручная фреза. Соответственно понадобится специальная притирочная паста, состав которой аналогичен тому, что применяется ювелирами для шлифовки металлов.

Какую притирочную пасту использовать?

На заре автомобилестроения для притирки клапанов использовалась пыль от алмазных кругов, смешанная с машинным маслом. На сегодняшний день данные смеси заменяются разнообразными пастами для притирки. Отличаются они содержанием абразивных элементов, размеров фракций и соответственно ценой.

Выбирается паста в зависимости от степени загрязнения, качества и марки металла клапанов, года выпуска и модели двигателя. Также имеет значение способ притирки – ручной или механический.

Немаловажный фактор выбора пасты – это опыт мастера. К примеру, новичок, используя крупнозернистую пасту, может легко испортить клапан или седло. Поэтому для начинающих мастеров рекомендуется применять мелкозернистую пасту, при этом на притирку таким средством времени уходить будет больше.

В автомобильных магазинах для первичной притирки продается крупнозернистая паста под названиями «Классическая» или «Алмазная». Для финишной притирки используется паста «ФАБО» – финишная антифрикционная безабразивная обработка. Эта паста продаётся в комплекте из двух тюбиков, с крупными фракциями и шлифовочная.

Существуют и многофункциональные пасты типа «ABRO Grinding Paste GP-201». Ей можно не только шлифовать клапана, но и очищать металлические детали от ржавчины и даже использовать для заточки режущих инструментов, например, рубанков. Её цена намного ниже специальной «ФАБО», так что, как говорится, в хозяйстве пригодится.

Пасты «PERMATEX» или «Done Deal» используются также для полировки хромовых деталей, так как в их составе не технический алмаз, а карбид кремния.

Важно! Перед покупкой пасты, нужно внимательно прочитать её состав и спектр применения.

Если ремонт застал водителя без пасты, а притирку отложить невозможно – двигатель уже разобран, можно смешать с маслом абразив счищенный с обычной, мелкой шкурки, а для финишной полировки использовать пасту Государственного Оптического Института или более известную под названием, паста ГОИ.

Проверка качества притирки

Как уже упоминалось, только профессионал сможет на глаз понять, насколько качественна была проведена притирка клапанов. Но даже они, проверяют притирку тарелки с седлом с помощью керосина, бензина или просто солярки. Для этого головка цилиндров устанавливается строго горизонтально на ровной поверхности, а в цилиндры наливается жидкость. Если через 12 часов в одном из цилиндров уровень керосина значительно уменьшился, придётся повторить притирку обоих клапанов ещё раз. Если клапанов в цилиндре 4, то есть 2 впускных и 2 выпускных, то притирку надо будут повторить на всех 4.

Есть мнение, что притирку клапанов, нужно делать не только после 50000-60000 км пробега, но и на новых автомобилях. Понятно, что процедура не требуется на бюджетных седанах или других обычных машинах. Но она обязательна, на спортивных болидах, так как там, играет роль, каждый кПа компрессии, каждая лошадиная сила. Так что, при подготовке спортивного автомобиля к гонкам, без притирки клапанов не обойтись. И вот тут проверка заключается не только в визуальном или керосиновым тесте, но и на гоночном треке.

Как правильно притереть клапана на двигателе

Как притереть клапана на 16 клапанном двигателе?

И снова привет всем моим дорогим друзьям и читателям! Сегодня я решил написать как правильно притереть клапана, потому как далеко не все знают, что без притирки, либо плохо, неправильно притертые они попросту прогорают, а когда прогорел хоть один, это замочи мочало, снимай головку блока и начинай все с начала! Только заменил клапана или провел капитальный ремонт, месяца не пройдет и снова здорово! Неприятно, согласитесь, поэтому притиранию следует уделять повышенное внимание.

Когда нужна притирка

Проверить прилегание клапанов без снятия головки двигателя и не получится. Значит проверяем когда, когда снимается головка блока мотора:

  1. Подошел капитальный ремонт, все равно разбирать мотор.
  2. Пора сменить маслоотражающие колпачки, по причине их протекания, в процессе тоже снимается головка.
  3. Повреждение клапана (прогорел, погнуло).
  4. Замена клапанов.
  5. Проблемы с компрессией из-за клапанов.

Если к клапанам нет претензий, но головку пришлось снять по иной причине, существует простейший тест на необходимость процедуры притирания. Головку кладут на верстак, чтобы «тарелки» клапанов (широкая часть) смотрели вверх.

Постарайтесь достичь ровного положения, после этого, в углубления, где клапана находятся залейте керосин, через 12 часов проверьте, если уровень керосина не снизился значит притирка не нужна, если хотя бы в одной группе клапанов керосин ушел, или понизился уровень, притиркой пренебрегать нельзя!

Когда мотор тарахтит и дергается, при холостом ходе, возможно нарушается компрессия цилиндров, и причиной может стать нагар на клапанах, который препятствует их закрыванию, в результате тарахтение и потеря мощности.

Мне пришлось наблюдать картину, когда водитель заправился некачественным бензином, нагар на клапанах и свечах поражал своей толщиной и плотностью, тяга снизилась до минимума. Попал на чистку головки и притирку соответственно.

Вывод: во избежание лишних проблем с мотором, заправляться надо на фирменных проверенных и рекомендуемых заправках, а покупка за пол цены слитого непонятно где и смешанного непонятно с чем топлива до добра не доводит.

Где они находятся и для чего нужны

Находятся клапана в головке блока цилиндров. На каждый цилиндр по два клапана, либо по четыре, в современных моторах.

Подразделяются на впускные и выпускные.

Впускные позволяют обогащать горючую смесь воздухом из впускного коллектора.

Выпускные позволяют выбрасывать отработавшие газы через выпускной коллектор в глушитель.

«Тарелкой» обычно называют головку клапана, она соприкасается с седлом, в закрытом положении, запирая камеру сгорания.

В момент детонации в ней горючей смеси, если он не плотно прилегает, раскаленные газы прорываются в щель, перегревая его, и он начинает «гореть» и постепенно выходит из строя, но происходит это не сразу.

Как это происходит

Постепенно, нагар проступает на тарелках и на седлах в процессе работы любого мотора. Пропадает герметичность, падает компрессия и мощность. Растет расход горючего. Зазор постепенно увеличивается, клапана начинают плавиться и прогорать. Мотор тарахтеть, вибрировать.

Как выбрать пасту

Выбор паст огромен, глаза разбегаются, цена не главный показатель, важнее учитывать состав и обязательно зернистость пасты:

  • Начинающим лучше крупнозернистые не брать вообще, только испортите детали, предпочтительнее средняя зернистость для первичной обработки и мелкая для финальной доводки.
  • Существуют наборы две пасты средняя и мелкая в комплекте, хороший вариант.
  • Не рекомендуется брать алмазные абразивы, они слишком твердые, мельчайшие частички застревают в деталях и продолжают их разрушать в процессе работы.

У меня все, спасибо что читаете меня, следите за обновлениями сайта, делитесь ссылками с друзьями, я расскажу еще много интересного, до новых встреч, друзья.

Притирка клапанов своими руками, видео, фото, используемые приспособления и инструменты

Как притереть клапана на 16 клапанном двигателе?

Такая операция, как притирка клапанов входит в перечень работ по капитальному ремонту двигателя.

Направлена она на обеспечение как можно плотной посадки тарелки клапана к седлу, тем самым по максимуму снижая возможность пропускания топлива в цилиндры или прорыв выхлопных газов.

Про нагар

После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, появляются микрораковины, задиры.

В итоге пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у двигателя снижается компрессия.

Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.

Рекомендуется к прочтению  За что отвечают клапана в автомобиле

Помимо выполнения данной операции в рамках капитального ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде случаев.

Так, данные работы проводят:

  1. При подгорании клапана или седла;
  2. При прогорании тарелки клапана;
  3. При замене их в случае повреждения, в общем, всегда, когда возникли проблемы с данными элементами.

Требуемый инструмент

Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.

На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.

Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.

Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:

  • Набор ключей и головок;
  • Приспособление для разсухаривания клапанов;
  • Приспособление для выполнения притирки;
  • Пасты для притирки;
  • Ветоши;
  • Керосин.

Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки

Пройдемся по приспособлениям для клапанов.

Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.

Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.

Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.

Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.

Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.

При этом лучше отверстие с той стороны, по которой будет наноситься удар, чем-нибудь закрыть, чтобы через него не вылетели сухари.

Теперь о приспособлении для притирки.

Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.

Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.

С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.

1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.

Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.

Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.

Для притирки клапанов одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.

Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.

Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.

Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Каталог запасных частей Киа Kia Microcat 03.2011

Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.

Процесс притирки

Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.

Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.

После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.

Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.

Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.

После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.

Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.

Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.

Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.

Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.

На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.

Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.

Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.

Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.

В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.

После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.

Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.

Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.

Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.

Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.

Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.

Как притереть клапана в домашних условиях

Как притереть клапана на 16 клапанном двигателе?

Ремонт двигателя со снятием ГБЦ зачастую требует притирки клапанов. Что это за процедура, каким способом определить ее необходимость и как притереть клапана в домашних условиях – читайте ниже.

Зачем нужно притирать клапана

Немного теории. Клапаны открывают и закрывают каналы подачи топливно-воздушной смеси и отвода отработавших газов. Чем надежнее запирает клапан канал, тем полноценнее в моторе проходит газообмен. Двигатель работает в штатном режиме и выдает номинальную мощность.

Контактная поверхность клапана с головкой блока выполнена в виде кольцевой фаски с углом наклона от 30 до 60 градусов по отношению к плоскости соединения ГБЦ с блоком цилиндров. В заводских условиях эти две поверхности прирабатываются индивидуально для каждой контактной пары. В итоге клапан в закрытом состоянии настолько плотно прилегает к посадочной поверхности в головке блока (седлу), что полностью исключает прорыв газов.

Со временем седла в головке блока и рабочие поверхности на клапанах перестают плотно прилегать друг к другу. На них появляются раковины, сажевые и маслянистые отложения. Из-за этого клапаны не обеспечивают полную изоляцию камеры сгорания, происходит частичный прорыв газов. Это снижает мощность и КПД двигателя, повышает расход топлива и ускоряет загрязнение и износ мотора.

Притирка клапанов в большинстве случаев восстанавливает плотность закрытия клапанов. Создание полной герметичности в камере сгорания на любом такте и есть та единственная цель, которую преследует эта процедура.

Как понять, что клапана нуждаются в притирке

Первичная проверка проводится без демонтажа головки блока цилиндров. На недостаточную плотность прилегания клапанов к седлам косвенно указывают следующие признаки:

  • снижение мощности ДВС;
  • неровная работа двигателя, чрезмерная вибрация и шумность;
  • низкая компрессия с большой разницей по цилиндрам;
  • повышенный расход топлива.

Все эти признаки не говорят однозначно о проблемах в клапанной системе. Подобные явления наблюдаются и при общем износе поршневой группы. Однако вышеперечисленные признаки указывают как минимум на необходимость проверки ГРМ и КШМ.

Следующий этап диагностики проходит после демонтажа ГБЦ. До рассухаривания клапанов можно проверить их на герметичность с помощью любой проникающей жидкости (растворителя, бензина, ацетона и т. д.). Укладываем головку блока на бок и заливаем в окна жидкость. Если на поверхности клапанов появляется жирный след от прошедшей между седлом и клапаном жидкости – требуется притирка. Если жидкость проливается заметным потоком – велика вероятность, что клапан прогорел. Прогоревший клапан притереть не выйдет. Потребуется его замена.

После рассухаривания осматриваем фаски на клапанах и седлах. Рабочая фаска должна иметь по всей окружности матовый оттенок. Причем толщина фаски с плотным прилеганием не имеет большого значения. Главное – чтобы она была непрерывной. Это указывает на плотность закрытия клапана.

Если фаска на клапане и блоке испещрена раковинами и нагаром – клапан нужно притереть. Обычно практикуется такой подход: даже если один клапан нуждается в притирке – профилактически прорабатывается вся головка.

Собираем все необходимое для притирки

Притирка клапанов в домашних условиях не требует специфичных навыков, специализированного инструмента и крупных вложений. Ниже приведен перечень необходимого инвентаря и материалов.

  1. Притирочная паста. Продается или в однокомпонентном варианте, или более профессиональном, двухкомпонентном (для грубой и чистовой притирки). Если нет опыта в этом вопросе – выбираем самую дешевую однокомпонентную пасту.
  2. Любой нежирный растовритель.
  3. Чистая, безворсовая ветошь.
  4. Инструмент для притирки.

Инструмент для притирки можно изготовить из подручных материалов. Для начала смотрим на тарелку клапана. У некоторых двигателей в ней выполняется проточка для упрощения притирки. Если проточка есть – притирать будем с внутренней стороны ГБЦ. В качестве приспособления для притирки ищем любой подходящий под эту проточку инструмент (отвертку, биту шуруповерта, стамеску и т.д.). Вставляем подходящий инструмент в проточку и с легким нажатием будем вращать клапан в седле с периодическим изменением направления.

В случае если тарелка клапана гладкая – будем изготавливать инструмент для притирки из подручных материалов.

Проще всего притирать клапаны с использованием дрели или шуруповерта. В патрон электроинструмента вставляем биту или сверло, диаметр которого максимально близок к диаметру стержня клапана. Далее ищем небольшой кусок шланга (обычно подходит обычный шланг от топливопровода) длиной 7-10 см и два хомута, подходящие по диаметру. Насаживаем шланг на сверло (биту) и зажимаем хомутом с хорошим усилием, чтобы вручную снять его было невозможно. Вторую сторону шланга будем крепить на стержне клапана аналогичным способом, с использованием хомута.

Как притереть клапана своими руками + видео работ в домашних условиях на ВАЗ

Как притереть клапана на 16 клапанном двигателе?

Вы провели капитальный ремонт двигателя, заменили поршневые кольца, прокладку и другие элементы силового агрегата? Работа ещё не окончена. Чтобы мотор функционировал правильно, нужно правильно притереть клапана.

Как добиться результата в домашних условиях

  • С помощью специального станка. На самом деле такой агрегат не выполняет притирку — он нарезает фаску седла и клапана, благодаря чему удаётся добиться как можно более жёсткой центровки и обеспечить точное сопряжение. Результатом становится нарезанный профиль высокой прочности, обеспечивающий качественную работу двигателя. Преимуществом метода является простота — после обработки останется только помыть и собрать головку.Притирка клапанов с помощью станка
  • С помощью ручной фрезы. Нет станка? Используйте ручную фрезу. Существует множество агрегатов такого типа, каждый из которых предназначен для определённой модели двигателя. С помощью фрезы можно обрабатывать старые клапана. Преимущество метода — высокая точность и отсутствие необходимости искать дорогое оборудование.
  • Притирка своими руками. Если клапан не нужно серьёзно править, если под рукой нет ни станка, ни фрезы — этот вариант будет лучшим выбором. Неровности удаляются абразивной пастой, после чего изделие можно смело использовать. Главное достоинство метода — его можно использовать в любой момент, в любом месте.

Притирка клапанов своими руками

Для осуществления процесса нужно снять головку блока цилиндров.

  • Чтобы извлечь клапана из втулок, которые их направляют, надо предварительно убрать пружины клапанов. Для этого можно применять инструменты для клапанов, доступные в специализированных магазинах.
  • Обычно на стержень приспособления надевают резиновый шланг и хомуты. Вместо этого можно использовать наконечник со сквозным резьбовым отверстием в боковой стенке. В это отверстие вворачивается болт, фиксирующий стержень клапана.
  • Перед притиркой осмотрите клапана. Если на них есть следы деформации (погнутости и трещины) – такие изделия использовать нельзя. Замените их новыми. Имеется нагар? Очистите его — для этого можно применять жёсткую щётку.

Как выполнить своими руками правильно

Притирать клапана можно несколькими способами. Оптимальный вариант — использование станков и фрез, но они не всегда есть рядом. В таком случае лучше прибегнуть к ручному варианту.

Инструменты для притирочных работ

Приспособления для притирки подразделяются на 2 группы.

  1. Зажимающие клапан сверху, фиксирующиеся на стержне. На одной из сторон располагается ручка. Для достижения результата её нужно тянуть и вращать.
  2. «Присоски». Фиксируются на тарелке клапана, также оснащаются ручкой. Для использования надо прижать клапан к тарелке и вращать приспособление в разные стороны.

Инструмент для притирки клапанов: зажимающая сверху модель

При отсутствии инструмента подойдут шуруповёрт или дрель.

Вне зависимости от выбранного инструмента вам понадобятся следующие приспособления:

  • абразивная или алмазная паста;
  • пружина — такая, чтобы можно было без труда сжать руками и надеть на клапан;
  • керосин.

Нет возможности раздобыть абразивную пасту? Приготовьте её! Для этого понадобится наждачная бумага с мелким зерном или стружка наждачного камня. Снимите с неё камни и смешайте их с солидолом или аналогичным веществом в пропорции 2 к 1. По консистенции смесь должна напоминать шампунь. В крайнем случае в качестве основы сгодится и стандартное моторное масло.

Важный этап притирки клапанов: нанесение абразивной пасты

Притирка своими руками на ВАЗ 2109 с помощью пасты

  1. Возьмите клапан в руки и наденьте на него пружину. Верните клапан на место, обратно в машину.
  2. Подожмите его пальцами и установите на ножку заранее подготовленный инструмент.
  3. Винтом зафиксируйте инструмент на клапане.
  4. Нанесите на притирочную плоскость тарелки абразивную пасту.
  5. Вращайте клапан в обе стороны, выполняя притирку.

Так должен выглядеть клапан после притирки

Как притереть на станке

Если есть доступ к станку, лучше воспользоваться им.

  1. Зажмите клапан в специальном фиксаторе, включите станок. Шлифовальный круг быстро вращается в одну сторону, клапан — в другую, медленнее. Аккуратно подводите изделие к кругу и притирайте его.
  2. Не шлифуйте изделие слишком сильно. Прекратите обработку, как только процесс шлифовки станет непрерывным.
  3. Остановите агрегат, снимите клапан и протрите его керосином.
  4. После этого нужно осмотреть головку блока цилиндров. Изучите седла, запрессованные в головке. Притирать их можно только при отсутствии повреждений. Если на сёдлах имеется прогар, обработайте его шарошкой — пока серое кольцо не возникнет по всему кругу.

Чтобы обработать седла, нужна вот такая шарошка

Проверка работоспособности

Есть три способа проверки правильности притирки клапана.

  • С помощью вакуум-тестера. Самый надёжный и простой вариант. Подключите инструмент к каждому отверстию со сторон впускного и выпускного коллекторов. Теперь используйте его. Если клапана притёрты плохо, уровень разряжения на манометре будет недостаточным.
  • С помощью керосина. Установите клапана на место, положите головку вверх камерой сгорания и налейте сверху керосин. Оставьте их так на несколько часов. Если керосин не вытек — всё в порядке. Эксперты не рекомендуют использовать этот метод, так как он не слишком надёжен.
  • С помощью карандаша. Рисуем радиальные линии по всей окружности рабочей кромки седла клапана. Устанавливаем клапан на место, крепко прижимаем его и вращаем по кругу. Достаём изделие и смотрим на узор. Если линии стёрлись и равномерно закрасили поверхность — всё в порядке. Если имеются неровности — притирка выполнена неправильно.

Притирка клапанов обеспечивает нормальную работу двигателя. Обязательно регулярно прибегайте к процедуре — так вы сможете избежать проблем с силовым агрегатом.

  • Дмитрий Буймистров
  • Распечатать

Как притереть клапана на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Как притереть клапана на 16 клапанном двигателе?

Клапана в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 создают компрессию, а также не дают попадать лишнему топливу в камеру сгорания. Если седло и клапан прижимаются друг к другу не плотно, то у автомобиля упадет давление в моторе. Если выпускной клапан зажат не полностью, то выпускные газы помогут ему износиться и прогореть быстрее. Таким образом, при совершении ремонта — клапана притираются до седла.

Зачем нужна притирка?

Нанесение пасты со средней зернистостью на клапан для притирки

Клапан притирается для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление с седлом.

Это делается, чтобы при закрытом впускном клапане в цилиндр не попадала топливная смесь сверх нормы. Если это происходит, то двигатель получает слишком много горючего, что может повлиять на работоспособность и расход.

Идеально притертый клапан к седла

Если плотно не закрывается выпускной клапан, то топливная смесь теряет не только воздух, который поступил в цилиндр, а еще и обратно всасывает выхлопные газы, что способствует скорому прогоранию клапанов. Поэтому, чем лучше сцепка клапана с седлом, тем меньше проблем будет с системой впрыска и выпуска отработанных газов.

Выбор абразивной пасты

Пасты для притирки клапана разных производителей и зернистости

Существует несколько видов абразивной пасты, которая используется для притирки клапанов. Рассмотрим, все варианты, которые можно применять:

  • Крупнозернистая абразивная паста. Применяется для первоначальной обработки седел после шарошки. Средняя стоимость 200-250 рублей/тюбик. Рекомендованные производители – Fabo, Abro, Expert, Грин-слоу, Профессионал, Индастриал.
  • Паста со средней зернистостью. Применяется для чугунных и седел с твердой стали. Используется после обработкой крупнозернистой. Стоимость составляет – 190-220 рублей/шт. Основные производители – ABRO, Fabo, Профессионал.
  • Паста с мелкой зернистостью. Применяется для финальной обработки фаски клапана. Стоимость – 200-300 рублей/тюбик, в зависимости от производителя. Выпускают пасту – Abro, Эффект, Expert, Алмазка.
  • Полировочная паста. Используется достаточно редко, в тех случаях, когда необходимо загладить поверхность. Стоимость – 100-200 руб./шт. Производители, которые выпускают: Абро, Профессионал.

Рекомендации

Лучше всего для головок блока ВАЗ-2112 использовать два вида пасты: крупнозернистую и мелкозернистую.

Так, первой убираются все крупные шероховатости и неровности, а вторая – доводит до максимального эффекта. Хотя, если клапана не меняются, то можно пройти среднезернистой пастой, а потом завершить процесс – полировочной.

Паста производства АБРО GP-201, которая имеет сразу два вида: мелкозернистую снизу и крупнозернистую — сверху

В обязательном порядке, после прохождения любой пастой необходимо смывать как сам материал, так и остатки стружки, которая обычно, темного цвета. Это необходимо для того, чтобы достигнуть максимального эффекта, а также посмотреть, еще притирать клапан или уже достаточно.

Источник http://auto-self.ru/kak-priteret-klapana-svoimi-rukami/

Источник http://avto-zhelezo.ru/567-kak-priteret-klapany-svoimi-rukami-video-rabot-v-domashnikh-usloviyakh-na-vaz.html

Источник http://auto-dig.ru/kak-priteret-klapana-na-16-klapannom-dvigatele/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: