Устройство газового клапана для авто

Содержание

Газовые электромагнитные клапана 220в. Как устроен электромагнитный клапан для газа? Устройство, принцип действия

В список трубопроводной арматуры входит такой механизм, как электромагнитный клапан для газа. Это устройство, которое работает для распределения и регулирования в газовых трубопроводах, котлах, для газовой колонки и других системах подачи газа.

Электромагнитный клапан для газа отличается одной существенной особенностью: управляется магнитный вентиль дистанционно, при помощи подачи электрического тока.

Создаваемый магнитный импульс провоцирует смещение электромагнита, который в свою очередь инициирует движение затвора.

Назначение и особенности

Применяют магнитный дроссель достаточно широко как в промышленности, так и в быту. Магнитный газовый клапан Lovato серии ВН в быту устанавливают, прежде всего, на трубопроводы, поставляющие природный газ в помещения (например колонки).

Электромагнитный клапан Lovato серии ВН на любом газопроводе, по существу, работает как обычный кран, который может перекрыть подачу газа нажатием кнопки. Кроме того, магнитный узел повышает безопасность использования газового оборудования (котлы, колонки, печи).

Если произойдет утечка газа, магнитный дроссель может быстро заблокировать подачу газа в помещение.

Применяется электромагнитный клапан Lovato серии ВН для газовой плиты или колонки, промышленности и автомобильных системах, различных мастерских.

Кроме того, газовый электромагнитный клапан ГБО выполняет дополнительную функцию по очистке топлива от наличия вредных примесей в нем.

Устройство

Состоит магнитный газовый клапан Lovato серии ВН из седла и затвора. Есть два варианта его устройства: в виде тарелки или поршня. Вид затвора зависит от конфигурации и модели клапана.

Затвор может открывать и перекрывать подачу газа, совершая возвратно-поступательные движения. Его устанавливают на сердечник, который присоединяют к электромагниту.

С наружной стороны механизма устанавливают магнитный механизм (вверху корпуса).

Принцип работы газового электромагнитного клапана Lovato серии ВН заключается в том, что когда подается электрический ток на магнитный элемент — образуется магнитное поле.

Электромагнит, находясь под воздействием поля, начинает втягиваться в катушку. Этот процесс создает направление, по которому двигается затвор.

На электромагнитный узел во время работы действуют две силы:

  • Сопротивление возвратной пружине;
  • Магнитное поле, которое зависит от электрического тока.

Если подать высокое напряжение, то магнитное поле увеличивается и преодолевает сопротивление пружины. Регулируя силу тока, можно регулировать открытие электромагнитного клапана, что приводит к контролю над подачей газа для котла, колонки или печи.

Отключенный от питания механизм возвращается в то положение, которое определено его конструкцией.

Виды и отличия

Существует главное деление всех моделей электромагнитных вентилей на три группы:

  • Нормально открытые (НО). Устройства этой группы при отключении напряжения остаются в открытом положении и обеспечивают свободное поступление газа.
  • Нормально закрытые (НЗ). Электромагнитные клапаны без поступления электрического тока имеют закрытое положение и перекрывают доступ свободного потока газа на газовой системе.
  • Универсальные. Этот тип газовых вентилей может при отключении напряжения находиться как закрытом, так и открытом состоянии.

Стоит отметить, что электромагнитные газовые клапаны могут делиться еще и по принципу движения затвора:

  • Прямого действия. Это предполагает, что затвор приходит в действие только при движении сердечника.
  • Непрямого действия. Когда затвор приходит в движение не только под воздействием сердечника, но и при помощи воздействия газа. Купить электромагнитный вентиль для газа такого типа выгодно, если предполагается большое прохождение потока, потому как экономит усилия системы.

По количеству ходов бывают:

  • Двухходовые электромагнитные клапаны. Они имеют только два отверстия: входное и выходное. Этот тип устройства лучше всего использовать, если требуется только подача или перекрытие газа на систему.
  • Трехходовые клапаны. Имеют три отверстия: входное одно и два выходных. Его плюсом является то, что возможно перенаправлять газовый поток на системе.
  • Четырехходовые электромагнитные клапаны. Имеют четыре отверстия: входное одно и три выходных. Здесь плюсом является не только возможность перераспределить поток газа, но и подключиться к дополнительным системам.

Прежде чем купить магнитный газовый клапан Lovato серии ВН, стоит обсудить, где будет применяться это устройство и какими характеристиками он должен обладать.

Следует обратить внимание на такие условия как:

  • Электрообслуживание. Лучше всего подобрать модели с дополнительной ручной регулировкой, или искробезопасные с малой мощностью.
  • Давление на трубопроводе. Не следует выбирать вентиль с номинальным давлением, которое превышает давление на трубопроводе. Это может стать причиной повреждения механизма.
  • Окружающая среда. Следует проверить паспортные характеристики клапана и убедиться, что изделие может эксплуатироваться на существующих условиях. Актуально это тогда, когда в помещении, где будет устанавливаться механизм, предполагается повышенная влажность, вибрация, высокая (или наоборот — низкая) температура, попадание прямых солнечных лучей или любые другие параметры, отличные от нормы.
  • Требуемое напряжение. Стоит проверить источник питания на устойчивое напряжение. Использует газовый электромагнитный вентиль 220 В, и если напряжение ниже, то это приведет к тому, что механизм не сможет нормально открываться и закрываться. А при повышенном напряжении — будет происходить перегрев прибора. На газовом оборудовании автомобилей это также актуально — тогда ставят газовый электромагнитный вентиль 12 вольт.

Цена на газовый электромагнитный клапан будет колебаться от типа, размера и области применения.

Электромагнитный клапан для газовой колонки зависит от модели колонки) будет стоить от 4$ до 10$. А магнитный газовый клапан Lovato для автомобиля от 10$ до 15$.

Устройства, которые применяются не для бытовой сферы — обходятся ощутимо дороже. Приведем также пару примеров.

Газовый электромагнитный клапан типа КГЭЗ в зависимости от конфигурации будет стоить около 20-25$.

Электромагнитный клапан серии ВН для газовой пушки обойдется за 43$.

Обзор продукции (видео)

Нюансы монтажа

Электромагнитный клапан Lovato серии ВН устанавливают для помещений после газового вентиля. Рекомендуется перед клапаном устанавливать фильтр.

Чтобы правильно установить механизм, необходимо стрелку на корпусе разместить по ходу направления движения газового потока.

Узел для колонки необходимо располагать либо горизонтально, либо вертикально.

Выполняется соединение посредством резьбы (когда используются модели малого диаметра) или с помощью фланцев — для труб с большим сечением.

Применение газа для отопления частного дома или коттеджа очень удобно и экономически выгодно. Однако этот вид топлива таит в себе серьезную угрозу. Если по какой-либо причине горелка вдруг погаснет и подача газа не будет вовремя перекрыта, образуется утечка и это может обернуться серьезными неприятностями и поставить под угрозу жизнь людей, находящихся в помещении. Для того, чтобы незамедлительно перекрыть газ если пламя внезапно потухло и используется термопара для газового котла.

В этой статье мы расскажем о том, что такое термопара, зачем она нужна и как работает, рассмотрим основные виды и наиболее распространенные неисправности связанные с этими устройствами, а также методику их устранения.

Устройство, принцип работы и основные типы

Термопара это классический термоэлектрический преобразователь, который используется для измерения температуры, в различных областях промышленности, науки, медицины, а также в автоматических системах управления и контроля газовых котлов, плит и колонок.

Устроена она очень просто и легко может быть изготовлена самостоятельно. Два проводника из различных материалов соединяются в кольцо. Одно из мест соединения помещается в зону измерения, а второе подключаются к измерительному прибору или преобразовательному устройству.

Фото 1: Термопара для устройства газового контроля

Принцип действия термопары основан на термоэлектрическом эффекте или как его еще называют эффекте Зеебека. Оно заключается в том, что на стыке двух соединенных в кольцо проводников из разных металлов появляется напряжение. Если температура мест спайки одинакова — разность потенциалов нулевая. Но стоит один из спаев поместить в область с более высокой или более низкой температурой, появляется напряжение отличное от нуля и пропорциональное разнице температур. Коэффициент пропорциональности различен для разных металлов и называется коэффициентом термо-ЭДС.

Фото 2: Конструкция и принцип действия термопары

Основные материалы для изготовления термопар – благородные и неблагородные металлы. Большинство сплавов из них имеют довольно экзотические названия, которые очень популярны у составителей различных кроссвордов и сканвордов. В зависимости от того какие пары металлов используются при изготовлении, термопары делятся на несколько типов. Ниже приведена таблица с их основными видами, обозначениями и характеристиками:

В системах автоматики газовых колонок, плит и котлов обычно используются термопары ТХА из хромель-алюмеля (тип K), ТХК из хромель-копеля (тип L), ТЖК из железа и константана (тип J). Датчики выполненные из сплава благородных металлов предназначены для высоких температур и в основном находят применение в литейном производстве и другой тяжелой промышленности.

Фото 3: Газовая горелка «Сахалин» для отопительных котлов и печей

Некоторые модели работающие на твердом топливе, например такие как твердотопливный котел отопления «Lemax» Forward могут комплектоваться газовыми горелками, в которых для защиты от утечек газа применяются термопары.

Вернуться к оглавлению

Термопара в системе газового контроля (газ-контроль)

Если вы решили установить в своем загородном доме твердотопливный котел. вам не надо заботиться о том, что будет если огонь вдруг погаснет. Однако когда вы используете газовое оборудование, вам необходима энергонезависимая автоматика, способная максимально быстро перекрыть подачу газа, в случае если горелка вдруг потухнет. Для этих целей в современных газовых котлах предусмотрена система газ контроль. Как же она работает?

Система состоит из двух основных частей: электромагнитного клапана и термопары. Один конец датчика размещается непосредственно в пламени горелки, а второй подключается к электроклапану, который состоит из сердечника с обмоткой, колпачка, возвратной пружины, якоря и резинки перекрывающей подачу газа.

Фото 4: Энергонезависимая система газ-контроль для плит и котлов

Работает газ-контроль довольно просто. Нажимая на кнопку подачи газа, вы заглубляете шток внутрь катушки, заряжая пружину. По инструкции розжига газового котла, клапан подачи нужно удерживать нажатым около нескольких десятков секунд. Это время необходимо для того чтобы прогрелась термопара и на ее концах появилось достаточное напряжение для удержания клапана внутри катушки.

В тот момент когда горелка гаснет, термопара начинает остывать, напряжение на концах термопары уменьшается и в какой-то момент, возвратная сила пружины перевешивает электромагнитную силу удерживающую шток внутри и возвращает клапан в исходное положение, перекрывая подачу газа. Этот процесс обычно занимает несколько десятков секунд.

Одна из особенностей газ-контроля в том, что он полностью электронезависим. В больших отопительных комплексах, подобных отечественному пеллетному котлу «Светлобор». при отключении электропитания вся система управления перестает функционировать. Система газового контроля на термопаре полностью электронезависима, и способна надежно функционировать без необходимости подключения к электросети.

Вернуться к оглавлению

Подключение, проверка и поиск неисправностей

Одна из распространенных неисправностей газовых котлов выглядит следующим образом: вы нажимаете кнопку подачи газа, поджигаете запальник, держите в течении положенных 30 секунд, отпускаете и горелка тут же гаснет. Одна из причин, которая может приводить к такому результату – неисправная термопара или ее плохой контакт с электромагнитным клапаном.

Фото 5: Подключение и проверка термопары на измерительном приборе

Устранить эту неполадку можно своими руками не прибегая у услугам мастера. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Гаечным ключом откручиваем прижимную гайку, удерживающую термопару в контакте с электромагнитным клапаном и извлекаем ее конец.
  2. Осматриваем разъем на предмет наличия различных окислов и загрязнений. При необходимости мелкой шкуркой-нулевкой аккуратно зачищаем место контакта.
  3. Далее следует проверить термопару мультиметром. Для этого подключаем один конец к измерительному прибору, а второй нагреваем ручной газовой горелкой. Напряжение на концах исправной термопары должно быть в около 50 мВ.
  4. Если все показатели в норме, следует собрать все обратно и попробовать запустить котел.

В том случае если проблема осталась, скорее всего неисправен сам электромагнитный клапан или по прежнему плохой контакт между ним и термопарой. Если клапан исправен, следует повторно прочистить место соединения и попробовать найти такое положений прижимной гайки при котором достигается хороший контакт.

Полезное: Для подключения термопар к измерительным приборам обычно используется компенсационный провод. В этом кабеле, жилы изготавливаются из того же материала, что и сам датчик. Это позволяет значительно снизить погрешность измерения.

Если термопара вышла из строя ее необходимо купить новую. На российском рынке представлено много различных производителей выпускающих эти датчики: Арбат, АКГВ, АОГВ(Жуковский завод), Honeywell. Цены на разные типы лежат в районе 600 — 2000 рублей.

Более подробно о том как самостоятельно в домашних условиях произвести ремонт термопары в газовом котле, смотрите в следующем видео:

Вернуться к оглавлению Заключение

Термопары активно применяются не только в автоматике газовых плит, котлов и колонок. На их базе выпущено множество различных терморегуляторов и термометров, как бытового так и промышленного назначения. Многие умельцы на базе термоэлектрического преобразователя изготавливают своими руками зарядные устройства и мини электростанции, способные заряжать телефоны и другие маломощные устройства прямо от костра или другого открытого огня. Надеемся наш рассказ вам понравился, и вы узнали немного больше о нюансах работы таких знакомых вам бытовых приборов.

Рекомендуется к прочтению  Клапан прогорел: признаки и причины неисправности

Термопара для газового котла: принцип работы, характеристики, устранение неисправностей

Статья об устройстве термопары, принципе работы, основных типах и характеристиках, обнаружении и ремонте неисправностей своими руками, а также о ее роли в системе газ-контроль газового котла.

Где купить?

Новости на тему «электромагнитный клапан для газового котла»

Система теплого пола далеко не новое понятие и применяется очень активно в квартирах и частных домах. Суть применения этой технологии в следующем — это частичная или полная замена привычного радиаторного отопления на отопление по системе теплый пол. Типы теплого пола.

Жена в прошлом году уговорила построить во дворе бассейн. Летом дети ходили на пруд, но там грязная вода и глубоко. Теперь имеем свое мини-озеро. Построил из бетона, покрыл плиткой. Когда теплеет — купаемся семьей. Еще и соседи забегают, — рассказывает 35-летний.

А кнопку электромагнитного клапана (который должен был перекрыть газ из-за отсутствия тяги) на котле хозяева заклеили скотчем. «Наверное, у людей Пользоваться газовой плитой можно детям с 12 лет (прошедшим инструктаж), котлом и колонкой – только с 14 лет. «При заселении.

Найдено в интернете по запросу «электромагнитный клапан для газового котла»

Как нужно проверять клапана и другие компоненты на газовом котле?

Каждый газовый котел нуждается в нескольких ключевых узлах, которые будут следить за агрегатом для его правильной работы. В случае каких-либо отклонений разные компоненты срабатывают, и установка просто перестает функционировать. Но при этому нужно понимать, как проверить электромагнитный клапан газового котла, термопару или любой другой компонент. Ведь, зная о неисправности, в большинстве случаев ее можно убрать самому.

Это устройство является одним из немногих, которое позволяет измерять высокую температуру. Оно одновременно простое и вместе с тем надежное. Термопара сделана из двух проводников из различного металла, которые соединяются в разных точках. Все это дает возможность использовать его в разных целях. Главным недостатком можно назвать погрешность в один градус. Простым обывателям это кажется незначительным. А вот для подобных приборов многие считают такие показатели просто гигантскими.

Устройство используется в качестве предохранителя. Оно меряет температуру в грелке. В случае если она начинает быстро падать (скажем по каким-то причинам погас огонь или появились проблемы с дымоотводом), срабатывает система, при которой поступает сигнал на электромагнитный клапан, и подача газа прекращается. Поэтому если не работает этот компонент – оборудование недееспособно.

Последовательность действий для проверки:

  1. Термопара имеет два окончания, первый из которых нагревается запальником, а второй крепится к электромагнитному клапану. Нужно отделить устройство от котла, будь он обычный или конденсационный, имеющий трехходовой клапан.
  2. Затем обеспечить постоянное пламя. Лучше всего подойдет свеча.
  3. Нагреваем кончик над пламенем на расстоянии в 1 см. Только будьте осторожны, так как тепло может доходить до половины корпуса.
  4. Берем тестер и включаем его на милливольты. Один щуп ставится на корпус, а второй на выходной контакт.
  5. Спустя полминуты исправная термопара покажет ЭДС в промежутке от 17 до 25 mV. Если показатели нормальны, то проблема неработающей системы может быть в другом.

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан представляет собой запорную арматуру, которая непосредственно влияет на безопасность работы агрегата. Главным образом он устанавливается, чтобы в случае возникновения неполадки, он закрыл подачу горючего. Аварийные ситуации в работе газового отопления могут происходить из-за разных факторов:

  • падение давления топлива;
  • недостача жидкости в системе (можно проверить стыки, трехходовой клапан и трубы);
  • ухудшение тяги;
  • утечка газа.

Каждая из вышеописанных проблем является опасной для жизни человека, а потому дальнейшая работа системы недопустима. Именно поэтому и срабатывает электромагнитный клапан. Его первоначальное положение – он открыт. Для закрытия на него подается электрический импульс, приходящий от термопары, установленной над пламенем в камере горения или на дымоходе.

Сразу нужно сказать, что этот элемент выходит из стоя крайне редко, так как он имеет большой потенциал использования. Несмотря на это, все же случаются моменты.

Проверить работоспособность этого клапана можно двумя способами:

  1. Огневой. Используемая термопара заменяется на новую. Включается кнопка автоматики. Далее разжигается запальник и подносится огонь к концу термопары. При этом автоматика должна сработать.
  2. Инструментальный. Датчик удаляется из корпуса и вставляется ремонтный контакт. На него подается напряжение от 3 до 6В. Если электроклапан в порядке – автоматика сработает. В противном случае нужно производить замену этого элемента.

Трансформатор розжига

Этот элемент подает на горелку разряд тока (искру), который необходим для зажигания горючего. Кроме остальных элементов, непосредственно влияющих на работу агрегата, компонент также может выходить из строя. В результате вся автоматика будет срабатывать, но огонь не появится, так как нет источника для воспламенения.

Как можно быстро проверить трансформатор розжига газового котла на работоспособность? Просто. Нужно сделать несколько простых движений:

  1. Через специальное окно посмотреть, идет ли разряд или нет.
  2. При помощи тестера проверить напряжение, выходящее из контроллера во время попытки зажигания. Нормальной считается цифра, попадающая в промежуток от 187 до 235В.
  3. В случае обнаружения проблемы нужно отсоединить питание от трансформатора и подключить его обратно.
  4. Проверить опять.

В любом газовом котле установлено множество предохранительных элементов и датчиков, позволяющих следить за правильной работой агрегата. В случае возникновения ситуаций, которые явно угрожают жизни человека, срабатывает система полного отключения установки.

Как нужно проверять клапана и другие компоненты на газовом котле?

Статья на тему: «Как нужно проверять клапана и другие компоненты на газовом котле?» — энциклопедия отопления ZnatokTepla.ru

Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!

Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.

Устройство клапана ГБО

В зависимости от моделей и фирмы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но зачастую состоит из следующих элементов:

  • Сердечник;
  • Клапан с пружиной возврата;
  • Электрокатушка с обмоткой;
  • Прокладки и уплотнители;
  • Фильтр грубой очистки. Довольно часто клапан ГБО комплектуется фильтром грубой очистки топлива, но такая комплектация не обязательна.

Установка и принцип работы

Установка

Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.

  1. Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
  2. Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
  3. Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.

Принцип работы

Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:

  • Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
  • После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
  • После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.

Возможные неисправности и поломки

Как и любой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а поскольку, как мы выяснили выше, этот элемент системы выполняет запорную функцию, без его исправной работы, автомобиль, скорее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не всегда есть возможность приобрести новый клапан ГБО, поэтому, чтобы отремонтировать поломанный нужно иметь представление о наиболее часто встречающихся поломок этого элемента.

Загрязнение механизма

Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это значит он подвергается воздействию пыли, грязи, ржавчины, окалинам и прочего мусора, который может попасть во внутрь устройства не давая тем самым открыться клапану. В этом случае поможет разборка и простая чистка устройства от посторонних предметов.

Засорение фильтра

Большинство клапанов, которые устанавливаются перед редуктором имеют фильтр грубой очистки, который хоть и не имеет отношения непосредственно к поломке клапана, но может провоцировать нестабильную работы всей системы ГБО или вовсе не давать возможности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует заменить. Делать это рекомендуется не реже чем 2 раза в год или каждый 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Запорное устройство, которое используется в ГБО и позволяет перекрывать подачу газа во время стоянки или во время хода машины на бензине (или на дизеле).

ГБО — газобаллонное оборудование, устанавливается в автомобиль и дает возможность самому выбирать, на каком топливе ездить: газ или бензин (дизель). Бензин дорожает день ото дня, а количество газозаправочный станций растет, и появляются новые модифицированные системы ГБО, усовершенствования которых дает и возможность экономить, и быть уверенным в безопасности себя, пассажиров и машины.

Газовый электромагнитный клапан предназначается и для очищения газа от примесей при помощи фильтра, управляется как в ручном, так и автоматическом режиме (переключение с газа на бензин и наоборот).

Составные части электромагнитного клапана:

сердечник с прокладкой;

пружина возврата клапана;

клапан с прокладкой;

катушка с медной обмоткой;

прокладка и уплотнители;

Принцип работы электромагнитного клапана

При отсутствии напряжения, возвратная пружина удерживает затвор в определенном положении (канал перекрыт). Пошло напряжение сердечник затвора втягивается и затвор открывается.

Для исправной и удовлетворительной работы машины с ГБО советуем периодически проходить необходимые тех. осмотры и производить замену газового электромагнитного клапана.

Наша компания предлагает по разумной цене купить в интернет-магазине газовые электромагнитные клапаны ведущих фирм-производителей(вписать названия фирм). Мы уверены в качестве предлагаемой продукции.

Регулировка электромагнитных клапанов

Если при зажигании нет характерного щелчка открытия газовых клапанов, то вам нужно восстановить контакт проводов на клапанах и заменить при нахождении неисправности.

При грамотной регулировке электромагнитных клапанов бензин не должен расходоваться при ходе на газу. Если же это все же происходит, то вам нужно проверить и восстановить герметичность бензинового клапана.

Если электромагнитный клапан засорился (а это периодически происходит, потому что он очищает газ от твердых примесей), закрутите вентиль на газовом баллоне. Отсоедините газовую магистраль от газового клапана. Открутите стяжные болты или винты, крепящие крышечку фильтра, снимите колпак осторожно (внимание на уплотнительную прокладку!). Затем снимите фильтр. Разберите, окуните в растворитель (646, 647 и т.д.), продуйте сжатый воздухом.

Электромагнитные клапаны КЭГ-9720 предназначены для использования в системах дистанционного управления газогорелочных устройств паровых и водогрейных котлов, теплоагрегатов, бытовых отопительных установок и в технологических трубопроводных системах для управления потоком газа в качестве запорно-регулирующего органа и органа безопасности.
Область применения клапанов КЭГ-9720: установка в помещении котельных, работающих на газе; в жилом секторе коммунального хозяйства, оборудованного плитами, водогрейными колонками, отопительными котлами, работающими на газе.
Для присоединения к газопроводу выполнена резьба по ГОСТ 6357-73 или фланцы по ГОСТ 12815-80.
Детали клапана КЭГ-9720 выполнены из коррозионностойких материалов (алюминий, нержавеющая сталь). Седло клапана защищено от загрязнений фильтром на входе.
Клапан оснащен системой электрического присоединения со встроенным выпрямителем и контактом заземления.
Для подключения датчиков давления, контрольных приборов, трубопровода запальной горелки и других элементов в корпусе клапана имеется патрубок с резьбой 1/ 4 “.
Рабочее положение — электромагнитом вверх.

Электромагнитные газовые клапаны: назначение, устройство, виды, установка. Клапаны электромагнитные соленоидные Электроклапан нормально открытый для газа

Многофункциональные электромагнитные клапаны для газа относятся к категории трубопроводной арматуры. Устройства служат для распределения, регулирования, отсечения рабочей среды в котлах, газовых колонках, трубопроводах и в другом газовом оборудовании. Магнитный вентиль клапана управляется дистанционно, в автоматическом режиме, в этом его преимущественная особенность. Реле включает или отсекает подачу электрического тока на катушку, плунжер поднимается или опускается, открывая или закрывая отверстие, тем самым выполняется управление газовым потоком.

На электромагнитный газовый клапан цена выше, чем на аналогичные механические устройства. Затраты на его приобретение окупаются за счет способности вести технологический в оптимальном режиме с минимальным расходом топлива. Кроме того, устройства рекомендуются к установке, поскольку многократно повышают безопасность эксплуатации котлов, колонок, печей. В случае утечки топлива магнитный дроссель без промедления перекроет подачу газа, тем самым предотвратит опасности, связанные с концентрацией вредных веществ в помещении.

Многоцелевая арматура используется для обслуживания бытовых и промышленных установок, автомобильных систем.

Устройство, принцип действия

Основные элементы – седло и затвор. Седло может иметь вид поршня или тарелки, конфигурация затвора бывает различной, в зависимости от модификации. Затвор устанавливается на сердечник, соединенный с электромагнитом. Открывание и отсечение подачи газа происходит за счет возвратно-поступательных движений затвора. Магнитный механизм монтируется с наружной стороны корпуса арматуры.

При подаче на магнитный компонент электрического тока возникает магнитное поле, которое формирует направление движения затвора. В момент работы клапана на электромагнитный узел воздействует сила сопротивления возвратной пружине и магнитное поле, сила которого зависит от силы рабочего тока. При отключении прибора от электросети он возвращается (остается) в положение, которое определено типом его конструкции.

Для изготовления корпуса и крышек вентиля используются сплавы нержавеющих сталей, латуни, чугуна, полимеров (эколог, нейлон, полипропилен). Плунжеры и штоки изготавливаются из магнитных составов.

К трубопроводу вентиль подсоединяется посредством фланцевого или резьбового соединения. К электрической сети – с помощью штекера.

Разновидности

Электромагнитное клапаны характеризуются разнообразием конструктивных решений, поэтому классификация их производится по многим параметрам.

По способу открывания различают вентили:

  • нормально открытые (НО); они остаются в открытом положении при прекращении подачи электроэнергии, тем самым обеспечиваются условия для прохождения максимального объема потока;
  • нормально закрытые (НЗ): в отсутствии тока клапан запорный электромагнитный газовый НЗ закрыт, тем самым полностью блокирует прохождение потока;
  • универсальные: такие модели при прекращении подачи электропитания могут оставаться в открытом или закрытом положении.

В модифицированных современных моделях предусматривается возможность перенастройки пилотного положения мембраны. Устройства с, НО положением плунжера можно перенастроить на вентили НЗ типа.

Рекомендуется к прочтению  Какие авто не гнут клапана. Гнет клапана: в чем причины и как предотвратить. Определяем, какой двигатель рисковый

По типу исполнения вентили могут иметь обычную или взрывозащищенную конструкцию. Последние рекомендуются к установке на объектах, к которым предъявляются высокие требования по взрыв пожаробезопасности (предприятия химической, нефтехимической, газовой и других промышленных сфер).

Электромагнитные клапаны для газа принято классифицировать также по особенностям управления на устройства прямого действия и побуждаемые поршневым (мембранным усилием.

  • Вентили прямого действия отличаются простым конструктивом, характеризуются быстродействием, высокой надежностью. В таких моделях отсутствует пилотный канал. Открывание происходит мгновенно при подъеме мембраны. При отсутствии магнитного поля подпружинивающийся плунжер опускается. Моделям такого типа для работы не требуется перепада давления.
  • Модели с поршневым (мембранным) усилием комплектуются двумя золотниками. Функция основного заключается в перекрытии основного отверстия, управляющий золотник ответственен за работу разгрузочного отверстия, которое служит для сброса давления из зоны над мембраной. За счет компенсации давления происходит подъем основного золотника, открывается основной проход.

По количеству трубных соединений электромагнитные клапаны классифицируют на двух-, трех- и четырехходовые. Двухходовые вентили бывают НЗ или НЗ типа, у них одно впускное и одно выпускное трубное соединение. В трехходовых предусмотрено три соединения и два проходных сечения. Они бывают НО, НЗ типа и универсальные, востребованы для организации работы автоматических приводов, распределительных клапанов, цилиндров с односторонним действием разрежения, поочередной подачи давления. Четырехходовые комплектуются четырьмя или пятью трубными соединениями. Одно соединение – для давления, одно или два – для разрежения, два – для цилиндра. Такие модели необходимы для работы автоматических приводов, цилиндров двустороннего действия.

Современное газовое оборудование в системах теплоснабжения предусматривает использование широкого набора трубопроводной арматуры. Это средства регуляции, защиты и контроля, обеспечивающие стабильную и безопасную работу целевого агрегата. Так, запорную арматуру нового поколения представляет электромагнитный газовый клапан, предназначенный для распределения и регуляции подачи рабочей смеси.

Конструкция приспособления

Электромагнитные клапаны также называют соленоидными, поскольку их основу формирует соленоид в виде катушки. Он заключен в металлический корпус, дополненный крышкой и выходными отверстиями. Кроме этого, рабочую структуру составляют поршни, пружинный блок и шток с плунжером, которые непосредственно управляют газовым электромагнитным клапаном. Устройство катушки может отличаться в зависимости от типа среды и ее давления, но чаще всего она представляет собой обмотку с высококачественным эмалевым проводом в пылезащитном корпусе. Жилы изготавливаются из электротехнической меди.

В зависимости от типа оборудования могут применяться разные конфигурации соединительной системы. Для газовых колонок обычно применяют фланцевый или резьбовой способ сопряжения с трубопроводом. Сетевое же подключение в случае с бытовыми контурами осуществляется через штекер на 220 В. В дальнейшем электромагнитный газовый клапан может дополняться вспомогательной фурнитурой и контрольно-измерительными устройствами.

Эксплуатационные свойства материалов

Поскольку изначально ориентируется на особые условия применения, для основы конструкции используют специальные пластики. Например, полимер EPDM обеспечивает устройству стойкость к химическим воздействиям, старению и перепадам давления. С такой конструкцией клапан можно использовать в температурных режимах от -40 до 140 °С, но в бензиновых и углеводородных средах его задействовать не рекомендуется. Еще одна современная вариация полимерного сплава — PTFE. Это политетрафторэтилен, способный выдерживать кислотные смеси высокой концентрации. В данном случае допускается контакт с агрессивными газовыми средами и эксплуатация в температурном диапазоне от -50 до 200 °С. Не рекомендуется применять полимер PTFE в условиях риска контактов с хлористым трифторидом и щелочными металлами. При этом защитные качества не всегда выступают основным требованием к электромагнитному клапану. Запорная газовая арматура для тех же бытовых сетей снабжения вполне может изготавливаться из недорогих эластичных полимеров наподобие бутадиен-нитрила с каучуковой основой. Этот материал хорошо справляется с обслуживанием бутановых и пропановых смесей, но в то же время боится сильных окислителей и ультрафиолета.

Принцип работы соленоидного клапана

На состояние клапана влияет электромагнитная катушка, импульсы которой приводят запорные элементы в действие. Статичная позиция клапана характеризуется его закрытостью. В таком положении запирающая мембрана или поршневой элемент герметично прижимается к выходному контуру, не допуская прохождения рабочей смеси. Силу прижима обеспечивает и непосредственное давление от газовой смеси со стороны прохода. На магистральном патрубке электромагнитный газовый клапан дополнительно запирается плунжером, пока не изменится напряжение в катушке. В момент воздействия магнитного поля в соленоиде начинает открываться центральный канал, где находится подпружиненный плунжер. По мере изменения в балансе давления с разных сторон клапана меняет свое состояние и поршневая группа с мембраной. В таком положении арматура находится до момента, пока не понизится напряжение на катушке.

Особенности нормально открытого клапана

Выше был описан принцип работы наиболее распространенной статично закрытой конструкции. В случае с нормально открытым клапаном регуляция осуществляется иначе. В обычном положении запорные элементы обеспечивают свободный проход для газовых смесей, а подача напряжения, соответственно, приводит к закрытию. Причем удержание длительного закрытого состояния в целях безопасности возможно только при долговременной и стабильной поддержке заданного напряжения. Еще более функциональный электромагнитный клапан для газового котла действует не напрямую, а с выдержкой технологической паузы. За небольшой промежуток времени система оценивает, соблюдаются ли другие условия обеспечения безопасности в контуре подачи смеси. Напряжение в катушке как таковое не инициирует закрытие клапана. Но если выполняются косвенные условия, тогда он срабатывает автоматически. Решающим фактором, в частности, может быть определенная величина напряжения, та же стабильность или заданная амплитуда перепадов давления.

Разновидности устройства

Клапанные регуляторы для газовых колонок различают по количеству выходных каналов. Обычно используют двух-, трех- и четырехходовые модели. Базовая двухходовая версия имеет канал входа и выхода, а в процессе эксплуатации, соответственно, служит для подачи и перекрытия соединительного узла. По мере усложнения конструкции увеличивается количество входных отверстий. Трехходовый газовый электромагнитный клапан, в частности, обеспечивает не только пропускную способность, но и перенаправление рабочей среды в тот или иной контур. Устройства с четырьмя каналами и вовсе действуют по принципу коллектора, осуществляя распределение газа по разным линиям снабжения.

Заключение

В выборе подходящей запорной арматуры важно учитывать множество технико-эксплуатационных параметров. Как минимум опираться следует на конструкционные и электротехнические характеристики, которые позволят корректно интегрировать устройство в целевой канал. Что касается защитных качеств, то желательно отдавать предпочтение электромагнитным клапанам для газовой колонки с классом изоляции IP65. Такие изделия отличаются пыле-, влаго- и ударостойкостью, что обеспечивает долгий срок службы. В отношении конфигурации подключения и принципа действия выбор должен делаться исходя из характера эксплуатации колонки, объемов подачи газа и других нюансов работы оборудования.

Электромагнитный газовый клапан – это одно из устройств трубопроводной арматуры, предназначенное для распределения и регулирования рабочей среды в системах подачи газа, а также на газовых трубопроводах. Главной отличительной особенностью электромагнитного газового клапана является дистанционное управление, которое осуществляется при помощи подачи электричества. Электрический импульс инициирует перемещение электромагнита в заданном направлении, а тот в свою очередь задает движение затвора.

Устройство электромагнитного газового клапана

Рабочим элементом газового электромагнитного клапана является седло – расположенное внутри корпуса отверстие для прохода рабочей среды, а также затвор. В зависимости от модели и конфигурации устройства затвор может быть выполнен как в виде тарелки, так и в виде поршня. Совершая возвратно-поступательные движения, затвор открывает или перекрывает подачу газа. Устанавливается он на магнитный стержень (сердечник), который подсоединен к электромагниту. Сама же катушка электромагнита устанавливается в верхней части корпуса с наружной стороны клапана.

Газовый электромагнитный клапан: принцип действия

Принцип работы электромагнитного газового клапана состоит в том, что при подаче электричества на катушку создается магнитное поле. Под действием этого поля электромагнит втягивается в катушку, и тем самым задает направление движения затвору.

Во время эксплуатации клапан подвергается воздействию двух сил – с одной стороны это сила сопротивления возвратной пружине, а другой – сила магнитного поля. Последняя регулируется силой электрического тока – чем сильнее электрический ток, тем выше сила, с помощью которой преодолевается воздействие пружины. Таким образом, с помощью регулировки подачи тока можно регулировать степень открытия или закрытия электромагнитного газового клапана, а, следовательно, и подачу рабочей среды.

При отключении электропитания клапан приходит в исходное положение, которое определяется его конструкцией.

Разновидности электромагнитных газовых клапанов

Все существующие сегодня модели газовых электромагнитных клапанов можно условно разделить на три большие группы:

Нормально открытые (НО). При отключении подачи электричества нормального открытые газовые клапаны находятся в открытом положении, обеспечивая свободный проход рабочей среды.

  • Нормально закрытые (НЗ). Нормально закрытые электромагнитные клапаны без подачи электричества приходят в закрытое состояние, тем самым перекрывая поток газа в трубопроводе или какой-либо системе.
  • Универсальные. Универсальный газовый электромагнитный клапан сконструирован таким образом, что при отключении электричества он может оставаться как в закрытом, так и в открытом положении.

Что касается других различий, то здесь можно выделить электромагнитные газовые клапаны прямого и непрямого действия. Первые предполагают, что затвор клапана приводится в действие только за счет движения сердечника; вторые используют для движения затвора не только сердечник, но и силу воздействия рабочей среды, что позволяет значительно экономить усилия при больших проходах.

Различаются электромагнитные газовые клапаны и по количеству ходов. В настоящее время существуют:

Двухходовые клапаны, имеющие только входное и выходное отверстие. Устройства этого типа предназначены исключительно для подачи или перекрытия рабочей среды в какую-либо систему.

  • Трехходовые клапаны, имеющие одно входное и два выходных отверстия. Такой электромагнитный газовый клапан может не только пропускать, но и перенаправлять поток газа в системе.
  • Четырехходовые клапаны – это устройства, которые имеют четыре отверстия – одно впускное и три выпускных. Как и трехходовые клапаны, они могут перераспределять поток рабочей среды, но в отличие от них дают больше возможностей для подключения к различным системам.

Стоит отметить, что внутри каждого типа электромагнитных газовых клапанов существует множество моделей и модификаций этих устройств, различающихся, как размерами, так и функциональными возможностями. К примеру, в соответствии с условиями эксплуатации некоторые модели клапанов могут иметь специальное покрытие, устойчивое к воздействию агрессивных сред.

Где приобрести электромагнитный газовый клапан?

Электромагнитные газовые клапаны – это устройства, работающие на газовых трубопроводах, и выход их из строя может привести к самым неприятным последствиям. Именно поэтому клапаны должны отвечать самым строгим требованиям, предъявляемым к их безопасности и надежности. А это значит, что приобретать их нужно только у прекрасно зарекомендовавшего себя производителя.

ОАО «Пензенский арматурный завод» – это предприятие с более чем полувековой историей. За время работы завода наши устройства не раз доказывали свое высочайшее качество и непревзойденную надежность. Поэтому при необходимости приобретения трубопроводной арматуры, рекомендуем вам обратить внимание на продукцию ОАО «ПАЗ», среди которой представлены и различные модели электромагнитных газовых клапанов.

Газобаллонное оборудование для автомобиля, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и эффективное средство экономии топлива авто, увеличения ресурса двигателя и снижения объема выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение качества бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев переходить на более экономичные и безвредные для мотора принципы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование стало по-настоящему востребовано, и появилась развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания автомобилей.

В общем случае, включает в себя газовый баллон, от которого тянется газовая магистраль, в конце перекрывает мультиклапан. За ним редукторный испаритель переводит газ в рабочее состояние и накапливает порциями в коллекторе и через отдельные форсунки впрыскивает в мотор. Процесс контролирует управляющий блок, связанный с бортовым компьютером (в более продвинутых моделях).

Классификация

На сегодняшний день огромное количество специализированных производителей предлагает широкий ассортимент ГБО как на карбюраторные, так и на инжекторные типы моторов любой сложности и конфигурации. Условно все системы разделяют на поколения, у каждого из которых — собственная работа и степень автоматизации регулировки:

  • Первое поколение — вакуумный принцип дозировки каждой газовой порции. Специальный механический клапан реагирует на разреженность, возникающую во входном коллекторе авто, когда работает двигатель и открывает дорогу газу. Примитивное устройство для несложных карбюраторных систем не имеет никакой обратной связи с электроникой мотора, точной регулировки и других опциональных надстроек.
  • Редукторы второго поколения уже снабжены простейшими электронными мозгами, которые, связываясь с внутренним датчиком содержания кислорода, воздействуют на простой электромагнитный клапан. Такой принцип работы уже позволяет не просто машине ехать лишь бы как, а регулирует состав газовоздушной смеси, стремясь к оптимальным параметрам. Практичное и все еще широко распространённое устройство среди владельцев карбюраторных автомобилей, но в Европе оно уже запрещено с 1996 года к применению за высокий уровень загрязнения окружающей среды.
  • Спрос на представителей переходного третьего поколения достаточно низок. Работа этих высокотехнологичных систем основана на автономном программном обеспечении, создающем собственные топливные карты. Газ подается специальным встроенным инжектором в каждый цилиндр по отдельности. Внутреннее программное оборудование эмулирует работу бензиновых форсунок на собственных аппаратных мощностях. Конструкция оказалась не слишком удачной, слабый процессор блока зависал, вызывая сбои в налаженности работы механизма. Идея затерялась при появлении более нового и проработанного класса ГБО.
  • Самые распространённые на сегодняшний день редукторы — с разделенным впрыском газовоздушной смеси. Это доведенный до конца проект 3-го поколения, но использующий в программе настройки стандартные бензиновые карты автомобиля, что не утяжеляет нагрузку на вычислительные мощности блока управления. Отдельно идет линейка поколения 4+, разработанная для прямоточных систем непосредственного впрыска топлива прямо в мотор FSI.
  • Новейшее средство, внедряющееся на рынке авто — 5 поколение. Ключевая особенность принципа действия состоит в том, что газ не испаряется в редукторе, а нагнетается жидким прямо в цилиндры. В остальном это полное соответствие 4 поколению: разделенный впрыск, задействование данных с заводской топливной карты, автоматический режим перехода с газа на бензин и т. д. Из преимуществ еще можно отметить те, что оборудование полностью совместимо с ныне действующими экологическими стандартами и новейшей бортовой диагностикой.

Электромагнитный мультиклапан

Во всех этих системах ГБО независимо от класса и принципа действия ключевую роль играет такое устройство как мультиклапан. Именно он пропускает и запирает газ, фильтрует состав смеси, отбирая вредные вещества и примеси (именно поэтому встроенный фильтр нуждается в регулярной замене).

Рекомендуется к прочтению  Почему прогорают клапана в двигателе?

Первоначально обычный механический клапан имел только запорную функцию и был намертво приварен прямо к баллону. Оборудование первого поколения вакуумного типа начинает использовать клапан с дополнительной вакуумной мембраной, играющей роль датчика уровня разреженности в коллекторе. Дальнейшее усложнение конструкции и всеобщая унификация горловин баллонов различных производителей привели к увеличению числа одновременно выполняемых рабочих операций. Современный электромагнитный мультиклапан для авто состоит из целого набора встроенных клапанов, связанных обратной связью датчиков с электронным блоком управления.

Функции интегрированных в мультиклапанов устройств

  • Предохраняют баллон от утечки газа

В момент заправки баллона на 80% сжиженным газом заправочный клапан перекрывает подачу топлива. Полное заполнение фактического объема баллона недопустимо согласно требованиям безопасности — при воздействии некоторых внешних факторов, например, резкого изменения температуры среды газ может резко расшириться, что может быть чревато опасными последствиями при полной загрузке (емкость даже может взорваться), то есть, когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (стандартное накопительное устройство)

  • Регулировка уровня подачи на газовую магистраль

На газопроводе расположен специальный антихлопковый скоростной клапан, регулирующий темп подачи топлива в газопровод. Дополнительно он выполняет еще одну предохранительную функцию — предотвращает потенциальную утечку, если произойдут деформация или обрыв магистрали авто.

Аварийная защита от пожара автомобиля, который перемещается на газу, заключается в отдельном элементе мультиклапана: предохранитель выпустит топливо через вентиляционный блок за пределы машины, если резкое и сильное повышение температуры (следовательно, избыточное давление в системе) сигнализирует о начавшемся возгорании в непосредственной близости от ГБО.

Наличие предохранителя автоматически переводит категорию безопасности с класса В на класс А. Строго запрещено устанавливать газовый мультиклапан без подобного предохранителя на баллон емкостью более 50 литров.

Для индикации запаса оставшегося газа в системе используется еще один отдельный заправочный клапан, работа которого связана с соответствующим магнитным датчиком. В инжекторных системах 3 и более поколения в момент автоматического перехода на бензин при нехватке альтернативного топлива именно газовый измерительный клапан запирает магистраль.

Второй заправочный предохранитель работает только на впуск газа и препятствует его возвращению назад во время заправки.

  • Резервные запорные вентили

Безопасность на первом месте: какое бы современное и компьютеризированное оборудование ни было, всегда возможны сбои, неполадки, аварийные ситуации. В положении, требующем решительных действий от водителя авто, могут пригодиться два ручных вентиля, которые при крайней необходимости всегда способны принудительно перекрыть газовый поток в магистрали.

Фильтрационные свойства мультиклапана

Стандартная конструкция ГБО подразумевает размещение мультиклапана в вентиляционном блоке, который находится прямо на баллоне отдельной съемной емкостью. Специальные шланги выходят наружу, чтобы отделять примеси и при любой опасности выпустить газ подальше от салона авто.

Воздушный фильтр, которым оборудована вентиляционная коробка, рекомендуется заменять каждые 15-20 тысяч километров пробега во избежание сильного засорения.

Производители

Электромагнитный мультиклапан наряду с редуктором и блоком управления — важнейший узел газового оборудования, от которого зависит безопасность эксплуатации авто, поэтому к выбору его стоит отнестись максимально серьезно. Все основные производители ГБО предлагают в том числе и мультиклапан в своем ассортименте, подходящий для различных поколений и формы газового баллона, о чем свидетельствует маркировка Cil (цилиндрические) или Tor (тороидальные) на корпусе. Самыми качественными считаются итальянские торговые марки, из которых можно отметить BRC, Tomasetto, Lovato, Atiker.

Электромагнитный клапан для воды, газа, нефтепродуктов, обладающий запорно-регулирующей конструкцией активно используется в современной промышленности. Вентиль позволяет дистанционно управлять отопительным и тепловым оборудованием, а также потоками газа в трубопроводах. С использованием газового электромагнитного клапана повышается общая безопасность системы, при низком энергопотреблении оборудование отличается высокой надёжностью и длительным сроком службы при достаточной чистоте топлива (отсутствии включений механических примесей).

Основные виды электромагнитных клапанов

  1. Клапан отсечной электромагнитный для использования на трубопроводах, по которым передаётся только жидкие среды или газы. Это оборудование работает в составе систем кондиционирования, вентиляции, нефтепродуктов, газа и водяного пара.
  2. Вентили с пневмоприводом.
  3. Взрывозащищённые и искробезопасные клапаны.
  4. Устройства, позволяющие управлять пневматическими приводами
  5. Вентили специального назначения (соленоидный электромагнитный клапан, которые работают с криогенными рабочими средами, АЗС, вакуумными установками).
  6. Электропневмораспределители.

Представленные сегодня производители создают клапаны электромагнитный нормально закрытой конструкции. При наличии ручного взвода затвора происходит автоматическое перекрытие, которое срабатывает при поступлении сигнала на катушке (электромагните). Все топливные электромагнитные клапаны — инструмент повышения безопасности объекта, так как при наличии неисправностей и срабатывании аппаратуры нужно собрать.

Наша компания активно работает над проектированием и разработкой новых модификаций электромагнитных клапанов. Звоните, обращайтесь, мы всегда готовы предоставить подробную консультацию по всем возникшим вопросам.

Газовый клапан для котла: устройство, неисправности и ремонт. Как устроен электромагнитный клапан для газа? Газовый эл магнитный клапан

Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!

Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.

Устройство клапана ГБО

В зависимости от моделей и фирмы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но зачастую состоит из следующих элементов:

  • Сердечник;
  • Клапан с пружиной возврата;
  • Электрокатушка с обмоткой;
  • Прокладки и уплотнители;
  • Фильтр грубой очистки. Довольно часто клапан ГБО комплектуется фильтром грубой очистки топлива, но такая комплектация не обязательна.

Установка и принцип работы

Установка

Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.

  1. Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
  2. Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
  3. Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.

Принцип работы

Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:

  • Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
  • После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
  • После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.

Возможные неисправности и поломки

Как и любой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а поскольку, как мы выяснили выше, этот элемент системы выполняет запорную функцию, без его исправной работы, автомобиль, скорее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не всегда есть возможность приобрести новый клапан ГБО, поэтому, чтобы отремонтировать поломанный нужно иметь представление о наиболее часто встречающихся поломок этого элемента.

Загрязнение механизма

Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это значит он подвергается воздействию пыли, грязи, ржавчины, окалинам и прочего мусора, который может попасть во внутрь устройства не давая тем самым открыться клапану. В этом случае поможет разборка и простая чистка устройства от посторонних предметов.

Засорение фильтра

Большинство клапанов, которые устанавливаются перед редуктором имеют фильтр грубой очистки, который хоть и не имеет отношения непосредственно к поломке клапана, но может провоцировать нестабильную работы всей системы ГБО или вовсе не давать возможности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует заменить. Делать это рекомендуется не реже чем 2 раза в год или каждый 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Описание клапанов

Клапан газовый электромагнитный представляет собой двухходовый нормально открытый или нормально закрытый, без разгружения или с разгружением затвора при помощи обводного отверстия клапан, оснащенный двухобмоточным при питании переменным током напряжением 220 В или однообмоточным при питании постоянным током напряжением 24 В или 2,4 В форсированным электромагнитным приводом.

Рабочая среда клапана — воздух, природный и бытовой газы (ГОСТ 5542-87), сжиженный газ (ГОСТ 20448-90), другие газы, не содержащие механических примесей.
В зависимости от исполнения присоединение клапана к трубопроводу может быть муфтовое или фланцевое с регулятором расхода или без. Степень защиты электрической части клапанов — IP65 по ГОСТ14254-96.
В закрытом состоянии клапан обеспечивает герметичность затвора класса А по ГОСТ 9544-93 во всем диапазоне рабочего давления.
Положение клапана на трубопроводе вертикальное с отклонением от вертикали ±15°.

Клапан сохраняет свои параметры в пределах установленных норм в процессе и после воздействия следующих внешних климатических факторов:

  • повышенная температура рабочей среды: 50°С;
  • пониженная температура рабочей среды минус: 30°С;
  • повышенная температура окружающей среды: 60°С;
  • пониженная температура окружающей среды минус: 15°С;
  • повышенная относительная влажность при температуре 35°С: 95%.

Применение клапанов электромагнитных

Клапаны газовые предназначены для использования в системах дистанционного автоматического управления газогорелочных устройств, бытовых отопительных установок и технологических трубопроводных системах управления потоками природного, сжиженного, а также других, не содержащих механических примесей, газов, воздуха в качестве запорно-регулирующего органа.

КГЭО-10-100-220-М, КГЭО-10-100-24-М, КГЭЗ-10-100-220-М и КГЭЗ-10-100-24-М

Наименование параметра

Время открывания, не более, с

Время закрывания, не более, с

Частота сети, Гц

Режим работы (ПВ, %)

Технические характеристики клапанов
КГЭО-20-100-220-М, КГЭО-20-100-24-М, КГЭЗ-20-100-220-М, КГЭЗ-20-100-24-М и КГЭЗ-20-10-2,4-М

Наименование параметра

Тип клапана и напряжение питания

Механические характеристики клапана

Диапазон давлений рабочей среды, кПа

Время открывания, не более, с

Время закрывания, не более, с

Электрические характеристики электромагнита клапана

Напряжение сети (действующее значение), В

Частота сети, Гц

Сопротивление пусковой секции электромагнита, Ом

Сопротивление удерживающей секции электромагнита, кОм

Средняя активная мощность при включении, не более, Вт

Средняя активная мощность при удержании, не более, Вт

Характеристики работоспособности электромагнита клапана

Развиваемое при включении на магнитной системе клапана усилие при минимальном напряжении питания, не менее, Н

Частота включения, не более, цикл/час

Режим работы (ПВ, %)

Технические характеристики клапанов
КГЭ3-50-100-220-М(Ф), КГЭ3-50-100-24-М(Ф), КГЭ3-65-100-220-М(Ф) и КГЭ3-65-100-24-М(Ф)

Наименование параметра

Тип клапана и напряжение питания

КГЭЗ-50 ~220 В

КГЭЗ-65 ~220 В

КГЭЗ-50 =24 В

КГЭЗ-65 =24 В

Механические характеристики клапана

Диапазон давлений рабочей среды, кПа

Время открывания, не более, с

Время закрывания, не более, с

Электрические характеристики электромагнита клапана

Сопротивление пусковой секции электромагнита, Ом

Сопротивление удерживающей секции электромагнита, кОм

Средняя активная мощность при включении, не более, Вт

Средняя активная мощность при удержании, не более, Вт

Характеристики работоспособности электромагнита клапана

Развиваемое при включении на магнитной системе клапана усилие при минимальном напряжении питания, не менее, Н

Частота включения, не более, цикл/час

Режим работы (ПВ, %)

Технические характеристики клапанов
КГЭ3-100-100-220-Ф, КГЭ3-100-100-24-Ф, КГЭ3-80-100-220-Ф и КГЭ3-80-100-24-Ф

Наименование параметра

Тип клапана и напряжение питания

КГЭЗ-80 ~220 В

КГЭЗ-100 ~220 В

КГЭЗ-80 =24 В

КГЭЗ-100 =24 В

Механические характеристики клапана

Диапазон давлений рабочей среды, кПа

Время открывания, не более, с

Время закрывания, не более, с

Электрические характеристики электромагнита клапана

Сопротивление пусковой секции электромагнита, Ом

Сопротивление удерживающей секции электромагнита, кОм

Средняя активная мощность при включении, не более, Вт

Средняя активная мощность при удержании, не более, Вт

Характеристики работоспособности электромагнита клапана

Развиваемое при включении на магнитной системе клапана усилие при минимальном напряжении питания, не менее, Н

Частота включения, не более, цикл/час

Режим работы (ПВ, %)

Copyright © 2008 ТеплоКИП. ГК Промприбор. КИПиА: Клапаны газовые электромагнитные (TeploKIP KG)

Электромагнитный клапан для воды, газа, нефтепродуктов, обладающий запорно-регулирующей конструкцией активно используется в современной промышленности. Вентиль позволяет дистанционно управлять отопительным и тепловым оборудованием, а также потоками газа в трубопроводах. С использованием газового электромагнитного клапана повышается общая безопасность системы, при низком энергопотреблении оборудование отличается высокой надёжностью и длительным сроком службы при достаточной чистоте топлива (отсутствии включений механических примесей).

Основные виды электромагнитных клапанов

  1. Клапан отсечной электромагнитный для использования на трубопроводах, по которым передаётся только жидкие среды или газы. Это оборудование работает в составе систем кондиционирования, вентиляции, нефтепродуктов, газа и водяного пара.
  2. Вентили с пневмоприводом.
  3. Взрывозащищённые и искробезопасные клапаны.
  4. Устройства, позволяющие управлять пневматическими приводами
  5. Вентили специального назначения (соленоидный электромагнитный клапан, которые работают с криогенными рабочими средами, АЗС, вакуумными установками).
  6. Электропневмораспределители.

Представленные сегодня производители создают клапаны электромагнитный нормально закрытой конструкции. При наличии ручного взвода затвора происходит автоматическое перекрытие, которое срабатывает при поступлении сигнала на катушке (электромагните). Все топливные электромагнитные клапаны — инструмент повышения безопасности объекта, так как при наличии неисправностей и срабатывании аппаратуры нужно собрать.

Наша компания активно работает над проектированием и разработкой новых модификаций электромагнитных клапанов. Звоните, обращайтесь, мы всегда готовы предоставить подробную консультацию по всем возникшим вопросам.

Электромагнитные клапаны КЭГ-9720 предназначены для использования в системах дистанционного управления газогорелочных устройств паровых и водогрейных котлов, теплоагрегатов, бытовых отопительных установок и в технологических трубопроводных системах для управления потоком газа в качестве запорно-регулирующего органа и органа безопасности.
Область применения клапанов КЭГ-9720: установка в помещении котельных, работающих на газе; в жилом секторе коммунального хозяйства, оборудованного плитами, водогрейными колонками, отопительными котлами, работающими на газе.
Для присоединения к газопроводу выполнена резьба по ГОСТ 6357-73 или фланцы по ГОСТ 12815-80.
Детали клапана КЭГ-9720 выполнены из коррозионностойких материалов (алюминий, нержавеющая сталь). Седло клапана защищено от загрязнений фильтром на входе.
Клапан оснащен системой электрического присоединения со встроенным выпрямителем и контактом заземления.
Для подключения датчиков давления, контрольных приборов, трубопровода запальной горелки и других элементов в корпусе клапана имеется патрубок с резьбой 1/ 4 “.
Рабочее положение — электромагнитом вверх.

Источник http://elecmaster.ru/grounding-and-lightning-protection/gazovye-elektromagnitnye-klapana-220v-kak-ustroen-elektromagnitnyi.html

Источник http://stroysoc.ru/electrical-appliances-and-lighting/elektromagnitnye-gazovye-klapany-naznachenie-ustroistvo-vidy-ustanovka/

Источник http://betmesh.ru/polipropilenovye/gazovyi-klapan-dlya-kotla-ustroistvo-neispravnosti-i-remont-kak.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: