Что делать, если у машины поврежден VIN

Содержание

Что делать, если у машины поврежден VIN

VIN-код нужен на случай регистрационных действий. Перед тем как провести регистрацию автомобиля, сотрудник ГИБДД просит открыть капот и сверяет выбитый номер с тем, что указан в автомобильных документах. Сверку осуществляют и в других случаях — когда требуется идентифицировать авто, установить его подлинность.

Если VIN на кузове поврежден, проверить номер и установить подлинность машины невозможно. Это грозит владельцу проблемами с эксплуатацией>автомобиля.

Что представляет собой VIN-код

VIN, или vehicle identification number, — это специальный идентификатор, состоящий из 17 символов (цифр и букв).

Первые три символа обозначают завод, на котором выпущен автомобиль. Самая первая буква указывает на регион производства («X» — для России).

В следующих семи символах закодирована информация о типе кузова, модификации и годе выпуска авто.

Далее идет спецсимвол. А последние шесть символов — это и есть уникальный серийный номер машины.

расшифровка VIN-номера автомобиля

У всех ли машин есть VIN-код?

Действующий сегодня принцип идентификации транспортных средств с помощью VIN-кода был разработан в 1980-х годах и является международным стандартом. Постепенно все автопроизводители мира начали использовать такой способ проверки подлинности автомобилей.

Однако по сей день в эксплуатации находится множество машин, выпущенных до всеобщей стандартизации. У них вместо VIN должны быть свои идентификаторы. Таковы, например, японские авто, призведенные до 2000 года — вместо VIN-кода у них есть только короткий фрейм-номер.

Где искать номер VIN?

У большинства автомобилей VIN-код есть, и найти его можно в разных местах на кузове. Автопроизводители стараются «пометить» уникальным номером и раму, и моторный отсек, и другие части автомобиля. Это делается для того, чтобы ограничить самовольную сборку машин из разных составляющих (на вторичном рынке находятся такие «умельцы»).

Номер VIN, как правило, размещается на таких элементах авто, которые сложно заменить:

VIN номер автомобиля

  • моторный щит;
  • полка переднего крыла;
  • рама;
  • пол под передним пассажиром;
  • опора передней подвески.

Большинство производителей размещают VIN сразу в 2-3 местах. Но самым привычным местом является моторный отсек — именно сюда норовит заглянуть сотрудник ГИБДД, когда у него возникают сомнения в подлинности машины.

Многие автопроизводители дублируют VIN в виде табличек и наклеек, которые размещаются в более доступных местах:

  • на капоте;
  • на рамке радиатора;
  • в дверных проемах;
  • под лобовым стеклом;
  • в багажнике.

Таблички и наклейки указывают на оригинальность соответствующих частей автомобиля. Поэтому их, как и сами выбитые номера, следует беречь.

Что считается повреждением VIN

Чаще всего идентификационные номера выбивают и гравируют так, что изменить их просто невозможно. Однако время делает свое дело: символы может подпортить коррозия, а заклепки, на которых держится табличка, могут разрушиться.

Старые таблички с VIN нередко приходится снимать при кузовном ремонте — чтобы не повредить их в процессе работ. При этом новые заклепки могут вызвать подозрения у сотрудников ГИБДД.

Номер может быть частично или полностью замазан краской при проведении покрасочных работ. На выбитых символах, бывает, появляются царапины, вмятины, следы сварки, герметика или реагентов. Все это — повод для дополнительной проверки со стороны инспекторов.

Наконец, VIN может быть поврежден в результате ДТП.

Чем грозит поврежденный идентификатор

Если номер не читается или есть сомнения в его подлинности — вам откажут в любых регистрационных действиях с авто. Возникнут трудности с продажей и регистрацией машины.

поврежденный VIN-код автомобиля

С поврежденным VIN не пройти техосмотр и не получить диагностическую карту, а значит, нельзя оформить ОСАГО. Без полиса, как известно, эксплуатация автомобиля запрещена.

С проблемами можно столкнуться и на дороге. Если автомобиль привлечет внимание сотрудника ГИБДД (например, по приметам угнанного авто), поврежденный VIN на кузове является основанием для отстранения водителя от управления машиной. В лучшем случае вам выпишут штраф 500 рублей, а при повторном нарушении назначат штраф до 5 тысяч рублей или даже лишение прав на срок до 3-х месяцев. При худшем развитии событий автомобиль отберут и отправят на техническую экспертизу.

Если же выяснится, что номер был изменен сознательно — грозит уже уголовная ответственность. Предусмотрено наказание в виде штрафа до 80 тысяч рублей или ограничение свободы на срок до 2-х лет (данную меру обычно применяют к угонщикам).

Что делать, если поврежден VIN

Чтобы обезопасить себя, следует официально зафиксировать факт ненамеренного повреждения VIN и пройти процедуру его подтверждения.

Если машина пострадала в аварии

Если идентификатор повредился в результате столкновения (или пострадал элемент, на котором выбит номер), необходимо обратиться к инспектору ГИБДД с требованием зафиксировать соответствующие повреждения в протоколе.

Подтверждением ненамеренного повреждения может также стать заключение независимой экспертизы. А лучше всего иметь и копию протокола, и результат экспертной проверки.

В прочих случаях

Если VIN разрушился или повредился в процессе естественного старения или в результате каких-либо непреднамеренных действий, единственный выход — заказывать криминалистическую экспертизу. Именно на такую экспертизу вас отправит сотрудник ГИБДД при обнаружении поврежденного идентификатора. Но можно обратиться к экспертам по собственной инициативе.

Автомобильной экспертизой занимаются как государственные службы, так и коммерческие организации. Вы можете обратиться в любую из них. Процедура достаточно трудоемкая и предполагает частичную разборку автомобиля, поскольку экспертам понадобится доступ ко всем элементам, имеющим идентификацию. На нее может уйти несколько дней.

По итогам проверки выдается экспертное заключение. Важно, чтобы криминалисты смогли доказать, что VIN поврежден не умышленно.

Дополнительная маркировка вместо восстановления VIN

В 2020 году вступили в силу поправки к закону «О госрегистрации транспортных средств», предусматривающие применение «дополнительной маркировки». По заявлению владельца авто и с одобрения полиции, взамен поврежденных VIN на кузов могут быть набиты новые идентификационные номера. Восстановить старый VIN нельзя.

новый VIN-номер автомобиля

Дополнительная маркировка возможна в случае, когда нельзя идентифицировать автомобиль по причине уничтожения старого VIN (в результате коррозии, после ремонта, по причине противоправных действий третьих лиц).

Новая маркировка по закону наносится как можно ближе к старому VIN — и только на такие элементы, которые не подвергались замене или изменению. Нанесением занимаются испытательные лаборатории, имеющие государственную аккредитацию, и органы сертификации, а также сами автопроизводители.

Процедура нанесения дополнительной маркировки выглядит следующим образом:

  • Автовладелец обращается в ГИБДД с заявлением о регистрации авто.
  • Инспектор может назначить криминалистическую экспертизу, подтверждающую основания для нанесения новой маркировки.
  • Инспектор пломбирует или помечает бирками ключевые элементы машины, а также указывает в заявлении водителя старый VIN, основания для новой маркировки и сведения о пломбах.
  • Собственник обращается в организацию, имеющую право выполнять дополнительную маркировку с заявлением из ГИБДД (также понадобится предоставить паспорт и сам автомобиль).
  • На кузов наносятся новые номера (с фотофиксацией изменений).
  • Водитель приезжает на регистрацию авто в ГИБДД.

Новая маркировка представляет собой номер, состоящий из двух частей: старый VIN плюс код организации, осуществившей нанесение.

как выглядит дополнительная маркировка VIN-номера автомобиля

Стоит ли покупать авто с поврежденным VIN-кодом?

От покупки автомобиля с поврежденным VIN лучше отказаться. Во-первых, при регистрации такой машины у вас неизбежно возникнут проблемы. А во-вторых, авто может иметь «нехорошую» историю.

Можно решиться на покупку лишь в том случае, если повреждение официально зафиксировано и есть документы, подтверждающие чистоплотность текущего владельца. Но учтите, что в будущем продать такую машину будет сложнее, ведь поврежденный или замененный VIN вызовет вопросы и у следующего покупателя.

Что предпринять, если вин номер заржавел

Предлагаем статью на тему: «Что предпринять, если вин номер заржавел» с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Что предпринять, если вин номер заржавел

Что делать если плохо читается вин код (VIN) на кузове автомобиля? Вин номер не читается что делать? Не читается номер кузова. Сгнил или заржавел номер кузова (ВИН, VIN) что делать?

Выкупаем автомобили почти в любом состоянии, подержанные и битые. Звоните и мы быстро договоримся о покупке Вашего авто. «Выкуп машин.ру» +7(925)6000-511; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Средний срок владения автомобилем – четыре с половиной года: так утверждает статистика. После этого «железному коню» приходит время перейти к новому хозяину. Но продажу или покупку машины может существенно затормозить следующая проблема: не читается вин (VIN) на кузове. Чем это грозит автовладельцу?

Не читается вин на раме – в таком случае, автомобиль не поставят и не снимут с учета. Иногда проблема обнаруживается уже после приобретения: тогда она становится головной болью нового владельца. Что же делать, если не читается вин (VIN)? Ситуация непростая, но решаемая.

Почему не читается вин (VIN)?

Если автолюбитель столкнулся с тем, что не читается вин на раме – важно понимать, почему это произошло. Есть распространенные причины утраты читаемости номера, которых вполне можно избежать.

А именно:

1) ​ Элементарная коррозия. Грязь, ржавчина, снег приводят к повреждению гравировки;

2) ​ Особенности нанесения кода. Машины ряда стран-производителей отличаются проблемностью в этом плане. Например, корейские. Состоянию VIN таких автомобилей надо уделять особое внимание;

3) ​ И, наконец, самое серьезное – перебивка номера нечистыми на руку дельцами. Происходит при попытке продать угнанный или незаконно ввезенный автомобиль. Такое «открытие» требует вмешательства правоохранительных органов.

«Защитить номер от разрушения вполне реально, форумы автовладельцев предлагают немало рецептов. Динитрол, антигравий, лак для дисков – можно выбрать любое средство. Это тот случай, когда главное – вовремя подумать о сохранении недолговечной маркировки.»

Можно ли ездить, если не читается вин на раме?

Чаще всего сложности с VIN выявляются при постановке либо снятии транспортного средства с учета. Это делает невозможным его продажу. Но повреждение номера может обнаружиться и во время обычного техосмотра либо при проверке инспектором ГИБДД. Скорее всего, это вызовет у сотрудников госавтоинспекции вопросы к владельцу. Стандартное развитие событий в подобной ситуации – машина отправляется на экспертизу. Поэтому проблему стершегося VIN надо решать сразу же при обнаружении.

Алгоритм действий, если не читается вин (VIN). Куда идти и что делать:

Если при осмотре кузова обнаружилось, что не читается вин на раме – не стоит паниковать. Для начала, есть смысл попробовать очистить номер самостоятельно. Возможно, читаемости мешает налипшая грязь, краска. Лучше не возлагать на этот вариант большие надежды, но, тем не менее, он вполне вероятен. Если ватка с чистящим средством не помогла – придется проходить экспертизу.

Начинается она с похода в ГИБДД:

1) ​ Инспектор выдает направление на экспертизу. Он также может выписать доверенность на получение ее результатов. В талоне будет указана дата, время и место проведения процедуры. В назначенный срок владелец вместе с транспортным средством является в назначенный пункт;

2) ​ Эксперт вместе с сотрудником сервиса удаляет с кузова все, что может препятствовать считыванию кода. Используются различные химические составы;

3) ​ Затем проводится полный осмотр машины на предмет признаков перебивки номера, поиск любых других идентификационных и маркировочных обозначений;

4) ​ Если код удалось прочитать, выдается соответствующее заключение, на основании которого можно ставить машину на учет. В противном случае направляется запрос в прокуратуру;

5) ​ Инспектор по розыску сверяет те числа VIN, которые удалось распознать, с номерами находящихся в розыске автомобилей. После того, как будет установлено, что машина аналогичной модели с совпадающими цифрами в коде не подавалась в угон, выдается отказ в возбуждении уголовного дела;

6)​ Заключение экспертизы заносится в ПТС, делается соответствующая пометка. Тогда становится возможна дальнейшая эксплуатация и продажа машины.

Важно помнить: если в результате действий эксперта номер все же стал читаем, его нужно защитить литолом либо смазкой. Реагенты, используемые для расчистки гравировки, очень агрессивны и, если ничего не предпринять, до следующей проверки она точно не «доживет».

Рекомендуется к прочтению  Как самостоятельно полировать автомобиль?

«Все бумаги, которые будут выданы в ГИБДД и во время экспертизы необходимо хранить все время владения автомобилем, они могут понадобиться при продаже авто и будущему владельцу вашего железного коня.»

Если экспертиза показала, что код перебивали – новости неутешительные. Такой автомобиль невозможно поставить либо снять с учета, ездить на нем тоже нельзя. Обобрать машину у вас в ГИБДД не смогут, но и ездить на ней будет незаконно. Все, что можно сделать – разобрать транспортное средство на запчасти. Наши специалисты могут выкупить авто с нечитаемым или плохо читаемым ВИН, обращайтесь: +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Статьи которые могут быть интересны:

Верховный суд пояснил, что будет за ржавый VIN

Ржавый ВИН номер не останется препятствием при регистрации автомобиля

Верховный суд разобрался в вопросе о том, что считать ржавым ВИН-номером и соответствуют ли действующие нормы по регистрации автомобилей с поврежденным коррозией VIN-номером нормам законодательства.

Кратко о предыстории вопроса

Некий автолюбитель с Дальнего Востока не смог зарегистрировать в органах ГИБДД купленный зимой 2018 года японский минивэн Toyota Regius Ace. Отказано в регистрации было по причине не читаемости пяти символов номера кузова. Причем, поскольку автомобиль был произведен давно и уже успел побывать не только в руках японских владельцев, но и сменил несколько хозяев в России, проблему с номером в органах заметили уже давно. Еще в 2013 году предыдущий владелец автомобиля проходил экспертизу по данному поводу. Экспертами было выявлено, что Идентификационный номер транспортного средства (одна табличка из нескольких) действительно поврежден коррозией. Но при этом, остальные кузовные номера читаются, символы различимы, поэтому никаких проблем с постановкой на учет тогда не возникло.

Читайте так же: Имеет ли право судебный пристав арестовать пенсию по старости, если у человека нет других доходов

В 2018 году при постановке машины на учет экспертно-криминалистический центр МВД провел повторную экспертизу, которая вновь подтвердила, что проблем нет – можно ставить на учет. Однако, против стал инспектора ГИБДД, сославшись на приказ МВД №1001 о правилах регистрации транспортного средства, в котором отмечается, что номерная табличка транспортного средства должна быть идентифицирована. Поскольку инспектор сделать этого не смог, то и на учет ставить неизвестный автомобиль нельзя.

Собственно говоря, в связи с этим и возникла претензия, вылившаяся в рассмотренный Верховным судом иск. Автолюбитель не без основания полагал, что его права нарушены, а ГИБДД необоснованно препятствует допуску транспортного средства к участию в движении.

Решение Верховного суда и доказательства МВД

Реакция МВД была предсказуема. Суду представитель министерства заявила, что истец неверно трактует документ.

«Действительно, в приказе упоминается, что машина должна быть «идентифицирована», но под этим подразумеваются ее осмотр и комплексная проверка всех документов сотрудником ГИБДД. Среди них — заключение эксперта-криминалиста. В случае с господином Можаровым заключение было составлено неточно, из него не было достоверно ясно, что машина «беспроблемная», поэтому инспектор и отказал в постановке минивэна на учет. То есть формально машина не была «идентифицирована»», приводится объяснение на страницах газеты Коммерсант.

Тем самым права владельцев транспортных средств не нарушаются.

Также представитель Министерства внутренних дел предоставила суду доказательства в том, что автомобиль истца после дополнительной экспертной проверки, инициированной главным управлением, все же был зарегистрирован.

Судья ВС с оспариваемой формулировкой согласилась, оставив приказ №1001 без изменений, тем самым поддержав позицию МВД.

Заржавел вин номер, можно ли поставить на учет?

По статистике транспортным средством владельцы пользуются в среднем около 4 лет. Потом автолюбители предпочитают сменить средство передвижения на более современную модель. Автомобиль передается новому хозяину. Для снятия и постановки на учет важно, чтобы читался вин на раме автомобиля. В некоторых случаях продавец и покупатель сталкиваются с тем, что он не просматривается. И это становится настоящей проблемой при совершении сделки.

Причины утраты читаемости VIN

VIN автомобиля не читается в следующих случаях:

  • Коррозия. Гравировка повреждается из-за грязи и влаги.
  • Слабо нанесенный код. Это особенность автомобилей некоторых производителей, в частности, корейских.
  • Перебивка номера, которую делают для продажи угнанных автомобилей.

Что делать, если VIN не виден

Первое, что стоит сделать, это попробовать аккуратно очистить VIN . Возможно, рассмотреть его мешает грязь. В некоторых случаях удается самостоятельно избавиться и от коррозии, после чего цифры станут видны. Если ничего не помогает, придется отправляться в ГИБДД.

На вопрос заржавел вин номер, можно ли поставить на учет автомобиль, вам ответят отказом. Без номера это сделать невозможно. Необходимо пройти ряд процедур.

Инспектор выписывает талон на экспертизу с указанием даты и времени, когда необходимо явиться на осмотр. Документы на автомобиль изымаются до установления, что номер не перебит и машина не угнана.

Процедура начинается с того, что специалист удаляет все, что мешает увидеть номер, используя при этом специальные средства. Это может занять несколько часов. Иногда ВИН все же удается разобрать и с ним можно отправляться в мрэо для постановки на учет.

Если номер так и не виден, эксперт осматривает кузов автомобиля и салон и фиксирует все обнаруженные номера и маркировки. Автомобиль проверяется и на наличие следов сварки и шпатлевки. Затем данные передаются на экспертизу, которая длится не менее двух недель.

Результаты экспертизы пересылают в отдел розыска автомобилей, где цифры, которые удалось рассмотреть, сверяются по базе с номерами угнанных транспортных средств. Только после этого владелец железного коня получает документ об отказе в возбуждении уголовного дела. Автолюбителю выдаются необходимые документы для дальнейшей эксплуатации средства передвижения.

Если будет доказано, что код перебит, такой автомобиль останется только сдать на запчасти. Ездить на нем противозаконно. В такую ситуацию рискуют попасть те, кто покупает авто с рук.

Наша компания готова предоставить услуги по выкупу любого, даже проблемного автомобиля. Мы поможем вам решить проблему с нечитабельным номером или выкупим транспортное средство по выгодной цене!

Что делать если ВИН-код машины совсем не читается

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Не знаете, что делать в случаях, когда вин код на кузове автомобиля плохо читается или не читается вовсе? Возможно он заржавел или сгнил. По статистике, в среднем автомобилем владеет 1 собственник 4,5 года. Потом он переходит в руки нового владельца. Однако, процедуру продажи или покупки автомобиля может значительно усложнить возникшая проблема: VIN на кузове не читается.

Какие сложности будут у автовладельца из-за этого? Автомобиль не смогут поставить на учет и снять с него. Бывает, проблема обнаруживается уже после того, как машину приобрели. Начинается головная боль у нового автовладельца и он уже жалеет о таком приобретении. Однако, выход есть.

Причины, по которым Вин код может не читаться

Если владелец автомобиля обнаружил то, что Вин-номер его машины не читается, важно найти причину этого. Ведь если знать причины, по которым Vin может не читаться, в дальнейшем можно избежать возникновения подобной проблемы. К причинам относятся:

  • Коррозия. Под воздействием грязи, ржавчины и снега, гравировка может повредиться.
  • Особенности нанесения гравировки. У всех производителей разный процесс нанесения кода. Особенно следить рекомендуется за состоянием VIN кода на корейских автомобилях.
  • Самая опасная причина – перебивка номера. Обычно, такое случается, когда угонщики пытаются продать ворованный автомобиль. Если вы столкнулись с подобной проблемой, необходимо обратиться в правоохранительные органы.

Что делать, если вы обнаружили что Вин код вашего автомобиля не читается?

Осматривая кузов вы обнаружили, что Вин утратил свою читаемость? Сильно не расстраивайтесь. Первое, что нужно сделать – попытаться очистить код самостоятельно. Может быть на Вин номер налипла грязь или краска. Положительного результата такая попытка может и не дать, но попробовать стоит. Если такой способ не помог, необходимо проходить экспертизу.

Для этого обращаемся в ГИБДД:

  • Там получаем направление на экспертизу и доверенность, которая позволит забрать ее результаты. В направлении указывается дата, время и место прохождения экспертизы.
  • Эксперт и сотрудник сервиса с помощью различных химических средств очищают кузов..
  • Эксперты проводят полный осмотр авто, проверяют, чтобы код не был перебит и ищут любые другие маркировочные и идентификационные обозначения.
  • По окончанию экспертизы, хозяину транспортного средства выдается заключение, которое позволит поставить авто на учет. Если же определить Вин код не получилось, отправляется запрос в прокуратуру.
  • Сотрудник прокуратуры сверяет те символы ВИН, которые получилось определить, с номерами, которые находятся в базе угнанных автомобилей. Если в базе подобных автомобилей нет, уголовное дело не возбуждается.
  • Заключение проведенной экспертизы заносится в ПТС с соответствующей пометкой. Можно дальше продолжать пользоваться автомобилем или продавать его.

Не забывайте, что если экспертиза дала положительный результат, номер нужно защитить, чтобы в дальнейшем подобная проблема не возникала. Чтобы очистить гравировку, экспертами используются очень сильные реагенты. Поэтому, если ничего не предпринять, до следующей проверки она может не «дожить».

Сгнил вин номер что делать. Что предпринять, если вин номер заржавел

Марина Николаевна (16.05.2017 в 09:18:53)

С 10 июля ГИБДД будет по-новому регистрировать машины с поврежденными VIN-номерами. Соответствующий приказ был издан более трех месяцев назад, но вступил в силу только сейчас. Само главное в нем то, что отныне разрешается ставить на учет машины «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам , при условии их идентификации».

Ранее получить новые номера или продать такое транспортное средство было невозможно в принципе. Теперь, согласно, разъяснениям полиции, чтобы узаконить исчезнувший (например из-за ржавчины) номер, автовладельцу придется пройти экспертизу по идентификации транспортного средства. И на основании полученного заключения, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (а вдруг машина !), ГИБДД вносит в регистрационные данные пометку, что VIN-номер у машины утрачен.

На самом деле, для автомобилистов принципиально ничего не поменялось. Просто раньше машины с утраченным VIN отправляли на так называемую криминалистическую экспертизу, единственной задачей которой было выявление следов «перебивки» VIN- на кузове и, следовательно, факта угона машины. А сейчас фактически аналогичный процесс назвали иначе. Видимо, чтобы процедура воспринималась гражданами не столь «уголовно».

Куда более интересно другое нововведение в . Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.

– Вступление в силу нового приказа МВД, упрощающего регистрацию автомобилей — это значимый шаг навстречу автовладельцам, одна из нужных либеральных мер, которая учитывает запросы со стороны водителей, — комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» новацию генеральный директор «BMW Адванс-Авто» Сергей Янчук. — Каждая поправка нового законопроекта добавляет послабления как для всех автомобилистов без исключения, так и для отдельных категорий владельцев авто. Каждый водитель, например, выиграет от того, что теперь не нужно будет предъявлять полис ОСАГО при регистрации авто. Активных пользователей интернета заинтересует возможность записи на посещение ГИБДД через портал Госуслуг без прохождения лишних процедур. Смягчились условия посещения подразделений ГИБДД и для водителей-инвалидов.

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается естественной коррозии. В том числе может проржаветь, сгнить, стать нечитаемым идентификационный номер транспортного средства. До 2017 года такой автомобиль без вариантов ставился на вечный учет, и продать его можно было только на запчасти, либо оформив доверенность. Как изменились правила регистрации с 2017 года? Есть ли смысл восстанавливать VIN-номер на раме (кузове) автомобиля?

Изменения в правилах регистрации транспортных средств

С 10 июля 2017 года в законную силу вступил Приказ МВД № 139, который внес изменения в процедуру регистрации автомобилей. В том числе данным Приказом был изменен 3 пункт Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств». Так, ранее 4 абзац данного пункта гласил, что не могут подлежать регистрации транспортные средства с уничтоженным, скрытым, подделанным, измененным идентификационным номером. Но в то же время, если выяснялось, что VIN-номер был уничтожен вследствие естественных причин (коррозия, физическое воздействие при ДТП), регистрацию транспортного средства не прекращали, но оно навечно оставалось закрепленным за нынешним владельцем. Тот не мог его продать, подарить, вывести за границу и т.д.

С 10 июля 2017 года 4 абзац 3 пункта Приказа МВД № 1001 был дополнен информацией, что на совершение регистрационных действий не может влиять измененный идентификационный номер, если он был изменен в силу естественных причин. То есть, сейчас такие автомобили можно продавать без каких-либо проблем. Единственное, собственник должен доказать естественность исчезновения VIN-номера. Для этого проводится криминалистическая экспертиза, которая выдает заключение о причинах порчи идентификационного кода и, если это возможно, восстанавливает маркировку. На основании выданного заключения ГИБДД выдает справку о не возбуждении уголовного дела и вносит отметку в СТС и ПТС о том, что VIN-номер был утерян. С этого момента с транспортным средством можно совершать любые регистрационные действия.

Есть ли смысл восстанавливать маркировку автомобиля?

Законодательством предусмотрена единственная возможность восстановления идентификационного номера — при проведении криминалистической экспертизы подготовленными специалистами. И то, их основная задача не восстановить номер, а дать заключение о характере его повреждений. В то же время, статья 326 Уголовного кодекса Российской Федерации определила, что подделка идентификационного номера транспортного средства преследуется по закону и карается уголовной ответственностью.

В то же время, под подделкой идентификационного номера ТС следует понимать полное или частичное изменение VIN-кода. О восстановлении номера речи не идет, а значит, теоретически такая процедура разрешена. Но владелец транспортного средства должен будет провести ту же криминалистическую экспертизу, чтобы на основании ее доказать, что VIN-код был только восстановлен, а не изменен. Исходя из этого, восстановление идентификационного номера просто не имеет смысла. Владелец автомобиля в любом случае должен будет проходить криминалистическую экспертизу.

Заключение

Без VIN-кода совершать регистрационные действия невозможно. Более того, если сотрудники ГИБДД обнаружат нечитаемость маркировки автомобиля, они обяжут владельца пройти криминалистическую экспертизу под угрозой прекращения регистрации и изъятия документов на транспортное средство. Но если экспертиза даст заключение, что идентификационный номер был утерян вследствие естественных причин — все ограничения будут сняты, автомобиль свободно можно будет продавать и вывозить за границу. А значит, восстановление VIN-кода — это нецелесообразная процедура.

Автовладельцы старых автомобилей с датой выпуска более 20 лет часто сталкиваются с проблемой, когда номер кузова или двигателя (VIN-код) сильно изношен от времени либо покрылся ржавчиной и не доступен для идентификации. Естественно, хозяин авто начинает беспокоиться о законности управления подобным автомобилем, возможностью его регистрации, дарения либо продажи. В данной статье представлена подробная информация о том, подлежит ли регистрации машина без VIN-кода (с нечитаемым номером) и какие законы регулируют данную процедуру.

Рекомендуется к прочтению  Чем отмыть жидкую резину с кузова

Что такое VIN-номер и где он находится?

VIN-номер является уникальным идентификационным шифром, который содержит основные сведения об истории автомобиля и снижает вероятность подделки документов. Отсутствие указанного кода делает невозможной регистрацию ТС, ведь оно может оказаться в розыске, угоне и т.д. VIN состоит из букв и цифр, отражающих данные об автопроизводителе, дате выпуска, основных характеристиках. Существует 4 общепринятых типа VIN-номеров:

  • FMVSS (Канада, США);
  • ADR 61/2 (Австралия);
  • ISO 3779 (Европа и другие страны)
  • SAE J853 (европейские и другие страны).

Требования к указанному коду в России определяет ГОСТ. Главными критериями являются доступность просмотра, читаемость и отсутствие изменений. Однако если шифр затерт или поврежден в процессе эксплуатации машины (авария, коррозия), разработано множество методов его восстановления. Обычно код наносится на кузов авто, номерные знаки и шасси. Места его расположения прописываются в документации на ТС.

Чаще всего автопроизводители наносят VIN-шифр на труднодоступные для прочтения и перебивания участки машины. Мошенники всегда надеются на неопытность покупателя и изменяют код в наиболее доступном месте. По этой причине стоит особенно тщательно осматривать и сравнивать все участки с шифрами. Особо важна табличка в двигательном отсеке: если обнаружены царапины, повреждения, следы откручивания, значит, она подверглась значительным изменениям.

Код представляет большую ценность для покупателя, особенно если у подержанного автомобиля было несколько владельцев. Также уникальный шифр способен существенно упростить процесс поиска необходимых запчастей, свести к минимуму возможность приобретения «битой» или угнанной машины, даже если ее доставили из-за рубежа, ведь все данные об авто закрепляются по VIN-номерам в единой базе ТС.

Можно ли зарегистрировать автомобиль?

Существует множество способов проверки и расшифровки сведений об автомобиле по VIN-коду. Например, в режиме тестирования работают мобильные приложения по упрощенной схеме: пользователю достаточно просто сфотографировать уникальный шифр и ожидать скорый результат. Некоторые онлайн-сервисы предлагают приобрести данные за небольшую доплату. Однако официальный сайт ГИБДД предоставляет подобные услуги абсолютно бесплатно. VIN-номер отображает следующую информацию о ТС:

  • Продажа/перепродажа;
  • Сведения о восстановлении документации на авто;
  • Факты участия в ДТП;
  • Данные о проведении официальных ТО;
  • Эксплуатация в различных областях (прокат, такси и прочее);
  • Ремонт.

В Приказе МВД №1001 с вступившими в силу изменениями 10 июля 2017 году четко прописаны правила постановки на учет: авто подлежит регистрации только в случае идентификации маркировки ТС и номерных знаков, если причиной стала коррозия, ремонт, естественный износ, либо возврат автомобиля владельцам (собственникам) после кражи. Иными словами теперь на регистрационный учет можно ставить все автомобили с такими особенностями, как:

  • Номер двигателя/кузова сгнил либо заржавел от времени и не читается. До внесения поправок такое авто не подлежало регистрации, дарению и продаже;
  • Номер двигателя/кузова перебит похитителями автомобиля, однако позже оно было передано законному собственнику. Если у экспертов получилось распознать исходный номер авто, владелец имеет право вновь зарегистрировать ТС в органах ГИБДД.

Если зарегистрированный ранее автомобиль оснащен нечитабельным номером, то собственник по-прежнему имеет неограниченную возможность использования ТС. В свидетельство о регистрации и ПТС помещается фотография (вклейка) с VIN-номером. Это правило также действует в отношении похищенных и возвращаемых автомобилей своим собственникам. Допускается перерегистрация такого ТС на нового владельца только при наличии уважительных причин изменения номеров (естественный износ, коррозия и т.д.). При обнаружении экспертом умышленных следов скрытия, подделки, порчи номеров и маркировки авто не подлежит регистрации, а к делу о расследовании подключаются работники ОВД.

Получение отказа в постановке на учет

Если получен отказ в регистрации, а уголовное дело не было заведено, единственный способ поставить автомобиль на регистрационный учет — передать его на экспертизу с целью восстановить VIN-код. Экспертный работник проводит идентификацию всех участков, где наносился идентификационный шифр и восстанавливает его нам нечитаемых местах. Можно подождать выдачи соответствующего направления к эксперту от инспектора ГИБДД, однако это займет больше времени. Оптимальный вариант — побеседовать с работником правопорядка и обратиться к частной независимой организации (эксперту).

После восстановления номера (определения типа его изменения) выносится решение о возбуждении / отсутствии уголовного дела. При последнем варианте возможна постановка на учет согласно стандартному порядку. Если речь идет о криминальной ситуации, предстоит длительное расследование с выяснением всех обстоятельств. Регистрация автомобиля возможна лишь после закрытия дела и при условии, что положительное решение выносится в пользу автомобилиста.

Заключение

Таким образом, VIN-номер является важной частью информации о месте изготовления, основных характеристиках и истории любой машины. Это хорошая гарантия избежать приобретения похищенного и «битого» автомобиля, потому что все изменения проявляются при расшифровке номера. Если шифр невозможно расшифровывать даже при проведении экспертизы, такое авто не подлежит регистрации.

Что делать если вин код машины заржавел

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Номер кузова наносится на специальную табличку, закрепленную к силовым агрегатам. При этом ГОСТ не определяет вид металла, использованный для ее изготовления, однако, как правило, это будет простое железо или алюминий. Кроме того, ВИН-код авто представляет собой гравировку лазером на металлической детали машины. Для защиты таблички с вин кодом от коррозии, на нее следует нанести солидол, автомобильный лак или литол. Но обратите внимание, что подходят лишь бесцветные составы, так как в случае проведения экспертизы, применение таких средств может быть расценено как повреждение номера.

Как поступать, когда ВИН не виден

Прежде всего, потребуется очиститьVIN номер от грязи. Часто автовладелец самостоятельно удаляет коррозию, что делает номера заметными. Если личные усилия не улучшают ситуацию, стоит обратиться в ГИБДД. Но когда вы скажите, что вин заржавел и попросите поставить авто на учет, вам откажут ввиду отсутствия номера. Будет нужно пройти некоторые процедуры. Вам будет выдан талон на проведение экспертизы, а также дата последующего осмотра. При этом документы на ТС изымут до момента, когда будет известно, что номер не перебивался и авто не находится в розыске после угона.

Будут устранены все причины возможной невидимости номера. Если ВИН разобрать получится, то вы направитесь в МРЭО, чтобы поставить авто на учет. В противном случае будет осмотрен салон и кузов для выявления всех маркировок и цифр. Будет проведена проверка шпатлевки и сварки. Все это идет на экспертизу, ждать результатов надо 2 недели.

Данные также уходят в розыскной отдел, там еще просматриваемые номера будут сверены с базой цифр угнанных ТС. Затем вам выдадут отказ от возбуждения дела. Машина получит документы для будущей эксплуатации. Если проверка покажет, что код перебивали, то ТС в дальнейшем использовать будет нельзя. Этот риск имеется у тех, кто приобрел машину с рук.

Почему не виден вин код?

Если на вашем автомобиле не просматривается VIN на раме, то нужно узнать причину такого недостатка. Существует немало причин, из-за которых этих цифр может быть невидно. Но важно вовремя предупредить их возникновение. Причины затертости номера

  • обычная коррозия. Снег, ржавчина и грязь, наносят вред гравировке;
  • метод, при помощи которого были нанесены цифры. У авто некоторых производителей такой метод не является совершенным. В частности, это относится к корейским маркам. За читаемостьюVIN номера у этих авто надо следить;
  • номер был перебит не из благих намерений. Это может случиться, если продаваемое авто ранее было украдено или поступило в страну незаконно. В этой ситуации к делу нужно будет привлечь органы правопорядка.

Вы имеете все возможности для защиты номер своего автомобиля от разрушения. Немало советов можно найти на авто форумах. Подойдет антигравий, динитрол, лак для дисков. Эти номера требуют особой заботы, чтобы сохранить маркировку.

VIN-код проржавел. Как мне теперь продать машину?

Куда обращаться в таком случае, рассказывает глава ГИБДД.

На моей Октавии VIN-код поврежден коррозией вследствие некачественного ремонта после ДТП, случившегося несколько лет назад. Смогу ли я теперь продать машину?

Сергей, Свердловская область

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Таким образом, прежде чем автомобиль будет зарегистрирован за новым собственником, одному из вас (продавцу или покупателю) необходимо будет обратиться в Госавтоинспекцию для внесения изменений в регистрационные данные в связи с наличием факта изменения маркировки транспортного средства или номерного агрегата в результате коррозии и (или) ремонта.

Материалы будут переданы в уполномоченный орган внутренних дел, осуществляющий предварительное расследование, которым будет проведена проверка. По ее итогам заявителю выдадут копию соответствующего постановления, а также заверенную копию справки об исследовании (или заключения экспертизы), содержащей результаты исследования, на основании которых было идентифицировано транспортное средство.

С этими документами и заявлением необходимо снова обратиться в Госавтоинспекцию, где сведения об измененной маркировке внесут в графу «Особые отметки» паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации. Только после этого будут сняты ограничения на регистрационные действия с автомобилем.

  • Исчерпывающую информацию обо всех юридических аспектах автомобильной жизни вы найдете в нашем Парке документов.

ВИН-номер заржавел.

Опции темы
Поиск по теме

Если номер не читается — могут отказать (типа уничтожен).

Необходимо купить: 1- Латунную щетку. 2- Уничтожитель ржавчины «Б52» (ООО «Вершина»). Все это продается практически в каждом хоз/строй магазине.

Не особо доверяю продукции ООО «Вершина».
Брал их обезжириватель — воняет очень сильно, в помещении лучше не использовать.

Последний раз редактировалось TLC95; 02.04.2016 в 08:24 .

обычный преобразователь ржавчины Цинкарь, сделать ванночку из пластилина и на ночь налить преобразователь на вин. В теплом помещении. потом аккуратно зубной щеткой.

[QUOTE=TLC95;1180482615]
Все верно. Вся продукция — полная хрень, кроме уничтожителя ржавчины.
«Цинкарь» лучше не использовать по двум причинам: 1) Цена. 2) Образует на маркируемой поверхности защитный слой из цинка и марганца, что мешает исследованию идент. маркировки.
Зубной щеткой следует чистить зубы, а не металлические поверхности.

Лучше вначале на сверку/экспертизу ехать, ничего не трогая, так как если сделать вин читаемым не получится (а судя по фото, это вполне вероятно), то потом попробуй докажи, что следы вмешательства на номере остались после попытки восстановить его, а не сделать нечитаемым.

После обработки разной химией бывает несколько минут видно очень шорошо, а потом налёт рыжий всё опять закрывает.

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД. К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.

Первоначальные действия при обнаружении проблемы

В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:

  1. Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
  2. Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
  3. Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.

На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.

Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.

Прохождение экспертизы

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.

Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя. После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно. По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет. Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.

В случае если окраски участка номера в другой цвет не выявлено, автолюбителю необходимо дождаться официальных результатов экспертизы, что может занимать до полумесяца. После этого полученные документы подаются в ГИБДД и предпринимается новая попытка постановки на учет. В ПТС при этом делается пометка о том, что номер не был подвержен переделке и сгнил естественным путем.

Возврат собственных денег

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина. Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги. В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.

Рекомендуется к прочтению  Как купить машину с умом. Часть 5. Подбор комплектации автомобиля.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

Не читается номер кузова: что делать

4. Постановка на учет машины с нечитаемым (измененным) вин номером начиная с 2020 года

Пост в первую очередь для тех, кто задумывается о покупке авто с проблемным вином, мне помог (жалко нашёл его после покупки) пост www.drive2.ru/l/566414515634176574/ в котором описана аналогичная история, но по причине нечитаемости вина от износа.
История эта началась в момент покупки зедки — Ярослав озвучил факт того, что машина угонялась, был перебит вин номер, после этого найдена и возвращена страховой, и продана дальше совершенно легально. Что он в 2019 году поставил без проблем и у меня всё будет ок. Бонусом выдал файл с пачкой заверенных копий по уголовному делу с экспертизой и итоговом возвращении авто. Быстрое гугление показало что да, можно поставить, нет проблем. Ударили по рукам и разошлись.
Но на самом деле оказывается что с 2020 года нельзя поставить автомобиль на учет если на кузове нечитаемый (по любой причине) VIN номер. В моём случае вин был перебит, соответственно поставить машину на учёт нельзя, нужно сделать доп маркировку. Но я об этом узнал уже когда приехал регистрировать машину в ГИБДД.
Итак путь проделан был следующий:
1 день (10.06.2021)
Приезжаю ставить на учет, прохожу сверку, довольный жду номеров. Всем их выдавали минут за 15, я ждал чуть больше часа и уже предчувствовал что-то неладное. В итоге приглашают к старшему инспектору и говорят что вы, голубчик, ездите на машине с неродным вином, с 20го года отметка в птс об этом нас более не устраивает. Нужно вам нанесение дополнительной маркировки с оригинальным вином на кузов. А так как старой экспертизе мы не верим -документы ваши изымаем, машину на ответственное хранение так и быть вам оставим. Материалы первичной проверки направим в МВД для отказа/возбуждения уголовного дела в зависимости от результатов экспертизы, которую назначим чуть позже и сообщим вам. Получите отказ в постановке и акт об изъятии документов. Так повесили пломбу в подкапотное пространство.
5 день (14.06)
Т.к. обещали сообщить о дате экспертизы на следующий день, но не сообщили — связываюсь с инспектором сам, в итоге получаю направление на 22.06. Тут отмечу что мне повезло с городом, тк в зависимости от города и нагрузки на экспертов этот этап ожидания лего растягивается до трех месяцев (а машина напоминаю стоит с запретом на передвижение).
13 день (22.06)
Привожу машину на экспертизу, сдаю в том числе копии уголовного дела от 10го года и экспертизы по тому же делу, через час забираю назад. По пути выясняю что результатов можно жать и месяц и три… Никакой конкретики не говорят по результатам осмотра, кроме “где дело рассматривают туда и придут результаты”.
На следующий день смог выяснить что дело у участкового, после того как он примет решение — оно отправится на проверку в СК. Как всё будет готово — со мной свяжутся.
23 день (02.07)
Звонит участковый, говорит что можно приезжать, забирать отказ в возбуждении уголовного дела, документы и номера. Приехал, забрал, сразу же записался через госуслуги на регистрацию автомобиля в тот же отдел ГИБДД что и в первый раз.
24 день (03.07)
Приезжаю в ГИБДД, показываю отказ в возбуждении с результатами экспертизы, получаю направление на доп маркировку.
27 день (06.07)
На утро записался на маркировку, на вечер ещё одна запись на постановку на учет.
Утром приезжаю в сертифицированную фирму, долго ищем ровную площадку чтобы можно было прижать инструмент, в итоге остановились на ребре в багажнике

Отдаю за эту радость 10000 рублей, так же получил сертификат о проделанной операции.
Вечером приезжаю на пост, отдаю все документы, снова еду на сверку номеров, на которой наконец снимают пломбу.
Последующее ожидание опять растягивается на час, начинаю переживать что сейчас снова развернут. Но нет, зовут на выдачу номеров и СТС в котором указано что нанесена доп маркировка и её местоположение.

Итого ушло 27 дней, куча переживаний, простой автомобиля и 10 тысяч рублей на всю процедуру постановки. И со сроками мне очень повезло, всё легко может растянуться на пол и более года. Так же очень повезло что все, с кем я пересекался по ходу действия, относились доброжелательно, не отнекивались и отвечали на все мои глупые вопросы максимально развернуто. Поэтому в целом было довольно спокойно.
Зато сейчас машина стала “чистой”, комар носа не подточит. Взял бы я такой авто если бы знал чем обернется? Очень вряд ли. Получил ли я гору бесценного опыта? Определенно.
Всем добра, впереди путь ждет путь по приведению авто в полный порядок визуально и технически.

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации”. Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

Среди прочих нововведений закон “О регистрации ТС” говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:

Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки – Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 “Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения”. Оно начинает действовать одновременно с законом “О регистрации ТС”, то есть 1 января 2020 года.

Что такое дополнительная маркировка?

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее соответственно – Федеральный закон, дополнительная маркировка).

Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка – это еще один номер, который должен быть “выбит” на кузове или двигателе автомобиля.

В каких случаях наносится дополнительный номер?

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер “перебит” угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

Как выглядит дополнительная маркировка?

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) – код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций – изготовителей транспортных средств – международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак “*”) либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ “*”:

[старый VIN]*[код организации]

Второй вариант записи – в две строки. В этом случае символ “*” ставится с двух сторон от кода организации:

[старый VIN]
*[код организации]*

Куда наносится дополнительный номер?

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

Какие организации могут наносить новые номера?

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

  • органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
  • автопроизводители.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?

Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:

а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее – подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее – пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

  • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
  • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
  • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
  • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

  • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
  • паспорт;
  • автомобиль с установленными пломбами.

Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

Как оформляются результаты нанесения маркировки?

8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее – свидетельство).

После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.

Источник https://matador.tech/articles/cto-delat-esli-u-masiny-povrezden-vin

Источник https://twikki.ru/chto-predprinyat-esli-vin-nomer-zarzhavel/

Источник https://autosalonobman.ru/ne-chitaetsya-nomer-kuzova-chto-delat

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: