Содержание
ГТД на авто и комплектующие. Что это такое и как оформлять?
Сочетание букв “ГТД” традиционно используется в тандеме с двигателем или кузовом транспортного средства. Некоторые владельцы автомобилей встречаются с понятием “ГТД на машину” на этапе приобретения авто в Японии, например. Однако немногие знают, о чем идет речь. Советуем иметь хотя бы общее представление об этом замысловатым сочетанием букв, чтобы не нажить себе проблем.
Что такое ГТД? Расшифровка
ГТД – это грузовая таможенная декларация. Форму обязательно оформляют юридические лица и физлица, которые поставляют машину (ее силовые агрегаты). Декларация включает данные об автомобиле, который пересекает границу (его деталях), и представителе, перевозимом авто.
Форма включает четыре листа-копии:
- Для таможенного архива.
- Хранится в отделе статистики и применяется при составлении отчетности.
- Отдается на руки лицу, которое предоставляет декларацию.
- Предназначен для отдела таможенной стоимости.
ГТД заверяет сотрудник таможни. Именно на основании этого документа начисляется таможенная пошлина.
Зачем нужен ГТД?
Предоставление декларации в таможенные органы “говорит” о совершении контролируемой сделки, кроме этого, подчеркивает факт соблюдения законов, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность.
Данные, отражаемые в документации, должны в полном объеме совпадать с реальным положением вещей. Так, например, если в декларации приведенные номера агрегатов не совпадут с реальными, автомобиль или запчасти задержат — предстоит заплатить штраф и заняться оформлением новой ГТД.
Документ необходим и для формирования статистической информации. Приведенные сведения применяют в рамках составления отчетов и принятия решений на уровне управления в области контроля внешней торговлей.
Какие ГТД бывают?
В зависимости от того, в какой форме и зачем доставляется груз, оформляется ГТД на кузов и двигатель, на авто.
ГТД на двигатель
Этот вид документа предстоит заполнять при перевозке двигателя автомобиля. Законом не запрещено перевозить транспортное средство через границу по запчастям (автомобиль-конструктор). После того, как детали пройдут таможню, их можно будет установить в авто и ездить на нем. Именно поэтому появляется необходимость в оформлении декларации — учете экспорта и импорта запчастей транспортного средства.
После заполнения и утверждения формы все документы следует сохранить, поскольку без них проводить дальнейшие манипуляции с авто будет нельзя. Если появится необходимость в замене агрегата, переоформлении машины, уполномоченный орган потребует предъявить декларацию. Отсутствие формы или ее неправильное заполнение будет интерпретировано как нарушение закона.
ГТД на двигатель содержит серийный номер ДВС. Техническое состояние двигателя на момент его перевозки через таможню не учитывается.
При покупке импортируемого авто необходимо аккуратно сравнивать серийный номер кузова, двигателя с техпаспортом.
ГТД на кузов
Кузов, как и другие детали транспортного средства, имеет уникальный цифровой номер. Соответственно, при его перевозке тоже предусмотрено заполнение декларации.
Без ГТД на кузов собранный автомобиль невозможно будет оформить в ОВД и использовать по назначению.
Что такое гтд на машину?
Оформлять ГТД на автомобиль предстоит, если приобретаете его не в нашей стране. Заполнить пакет необходимых документов должен настоящий владелец груза, таможня лишь заверяет формы. В случае продажи машины покупатель получает на руки заверенную копию декларации.
Если машину приобретает за рубежом физлицо, кроме ПТС с ГТД, необходимо предоставить и приходной ордер.
Как заполнить ГТД на авто?
Документ включает один или несколько разделов. Первый посвящен водителю, автомобилю и грузу, который перевозят. Сюда входят данные о:
- поставщике;
- получателе;
- виде сделки (на экспорт, на импорт);
- условиях ДКП (договора купли-продажи);
- пункте пропуска на таможне, через который проходит груз;
- соответствии квотам (при их установлении).
Кроме этого, в первом разделе должны быть указаны коды груза, стран-участниц ВЭД, применяемой валюты и объем таможенной пошлины (если она есть).
Заполнять документ предстоит на русском языке. Декларацию признают недействительной при наличии ошибок, зачеркиваний, помарок в форме. Если заполняющий имеет статус декларанта, он может заполнять документацию в электронном формате.
Второй раздел (ТД 2) может включать неограниченное количество листов, которые заполняют при перевозке нескольких грузов. Здесь прописывают те же данные, что и в первом разделе, только в отношении прочих товаров.
Образец ГТД
Форма документации и схема ее заполнения регламентируется Решением Комиссии Таможенного союза № 422 от 14.10.2010, а также некоторыми поправками в данный документ.
Посмотреть пример заполнения ГТД на транспортное средство и скачать форму можно ниже:
Таможим запчасти самостоятельно
Я ранее не писал подробно про процесс заказа и доставки запчастей, но думаю, что многим было бы интересно узнать, что это совсем непросто.
Может кому-то это инфо будет полезным. Можно экономить как минимум 6000 руб за один заход.
Физ лицо имеет право ввезти товар на максимум 5000 руб в месяц без обложения налогом. То есть, если вы заказали посылку с запчастями и в инвойсе написано 5001 руб, то посылку придется таможить.
Когда TNT (или другой перевозчик) доставляет груз в Москву, его останавливают на таможенном посту, если стоимость выше 5000 руб. Посылку стоимостью менее 5000 руб тоже останавливают если она выглядит подозрительно (большой по габаритам или весу). Выборочно проверяют и не вызывающий подозрения груз.
Таможенный пост часто находится в здании самого перевозчика (например, как в TNT). Как только груз оказался на таможенном посту, с вами связывается таможенный брокер и сообщает, что груз нужно растаможить, и что оформить таможню может брокер (прибавляя «если вы конечно не захотите приобрести гиморроя во время собственноручного оформления»). Он также упоминает, что брокерская услуга по оформлению одной посылки обойдется вам в 6500 руб (у всех по-разному, но сумма похожая), независимо от стоимости и размера посылки.
«И правда, зачем мне этот гимор?» — подумал я. Пусть лучше брокер общается с таможней, а я по факсу отправлю необходимые доки и потом заберу посылку когда она растаможится.
Я проходил эту схему второй раз и натрахался так, что хватит надолго. В брокерском отделе ТНТ сидят ленивые работники, которые не хотят работать. До брокерского отдела никогда не дозвониться (не поднимают трубки), они медленно отвечают на электронные письма (например, 20го Января послал ссылку на копию моих документов и только 25го они мне ответили, что документ им не удалось скачать), они не умеют извиняться за свои ошибки и я не понимаю за что им нужно платить 6500 руб, если по сути все пришлось делать самому (в том числе, приезжать несколько раз на таможенный пост).
Каждый клиент имеет право отказаться от брокерских услуг и оформлять таможню самостоятельно (либо воспользоваться услугами стороннего брокера). После неудачной попытки заплатить 6500 руб за качественный сервис по растаможке запчастей на общую сумму 6000 руб (!), я плюнул и решился попробовать сам.
Оказывается, если делать все самому, то это будет проще и быстрее. Плюс можно сэкономить на платеже брокерских услуг (не платить).
Как только пришло уведомление от брокерского отдела, что посылка на таможне, нужно заехать в свою компанию по доставке (у меня почти всегда ТНТ) и запросить документы для растаможки у брокерского отдела. С собой нужно взять паспорт, распечатку инвойса и распечатку периодической выписки банка (через интернет банк).
Как брокерский отдел выдал документы, посещаете таможенный пост, где лежит груз (сотрудник брокерского отдела подскажет куда идти). Они там заносят все в компьютер, делают копии документов и сообщают сумму, которую нужно заплатить за таможенный сбор.
Далее в банк Славянский Кредит, Новоясеневский просп 11, ТЦ Золотой Вавилон, 2 этаж. С 10 до 10, обед 14-15. Говорите, что вам нужно заплатить таможенный сбор и в формулировке указать «авансовые платежи».
Как заплатили, едете в главную таможню, которая рядом и просите поставить печати на платежки.
Адрес таможни: Профсоюзная 125, вход с левого торца здания, с 9 до 18, обед 13-14.
Как поставили печати, едете обратно на таможенный пост, отдаете платежки и вам таможат груз. Если все ок с документами, то через полчаса груз уже будет у вас на руках.
Конечно в случае ТНТ, ехать придется с севера на юг, так что экономия в 6500 руб обращается в затрату по времени, но мне дороже мои нервы. Я больше не хочу общаться с брокерами, которые не могут оказать платную услугу на должном уровне.
Что касается по времени ожидания — если таможить через брокера, они работают там медленно и быстрее чем 4 дня не получится после сдачи брокерам своих документов. Если делаете сами, то груз можно успеть получить уже в день уведомления о прибытии.
Желаю всем удачной таможки запчастей.
Все вышесказанное относится к Москве. В Питере скорее всего система похожая (таможенный пост в офисе доставщика). Насчет регионов не знаю.
Пишите про свой опыт и свои советы в комментариях.
Rolls-Royce Silver Spur 1991, 216 л. с. — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 56
Добрый день, такой вопрос. Допустим диски slik хочу купить в Москве и перевезти в Узбекистан, то мне расстоможка 100% надо будет платить или нет? если да то какая сумма может быть? Спасибо.
Теперь и я могу отчитаться.
Итак, ситуация осложнялась тем, что получателем было указано юридическое лицо. Это было требование поставщика, поскольку иначе ЮПС не принимало в Англии товар на физика-получателя. Для этого получателем была указана левая фирма в Москве.
1. Выяснение местонахождения товара — таможенных постов в Москве много, прозвонами в ЮПС было выяснено, что груз на Симферопольском шоссе д.3. Очень удобно, что рядом с таможенным терминалом. То есть беготни меньше.
2. Приезд в по адресу выявил, что для растаможки на юрлицо нужна куча документов от него (в основном учредительных)+ усложнение процедуры в целом. Поэтому требовался вариант для перевода отправления на физика (меня). Вопрос о разрешении переуступки решается таможенным инспектором, для чего нужны доказательства, что фактически груз приобретал физик для личных целей.
Всё это подробно объяснил работник, а именно — чудесная девушка Ольга и выдала перечень необходимых документов для переуступки, в том числе:
— мое объяснение, почему была указана левая фирма (пишем, что для удобства доставки),
— отказ от «левой» фирмы (пишет, что эти запчасти ей не нужны и она переуступает их физику),
— документы от физика и гарантийное письмо о соблюдении таможенных процедур (стоимости и веса груза) с подтверждением фактов того, что приобретал именно физик — выписку со счсета по карте, заверенную банком (как правило дубовые — а моём случае со Сбербанком — очень дубовые — специалисты не хотят ставить печать, сразу скандалим, зовём начальника офиса — печать появляется), переписку с продавцом по мылу,
— таможенная декларация, форму дала всё та же девушка, пообещав помочь с заполнением.
— для верности процедуры просим у поставщика переделанный инвойс (без указания в виде получателей фирм, организаций и офисных адресов), фраза «russian customs is terrible» выбивает скупую английскую слезу понимания у безвестного Gary из отдела SALES и через 5 минут получаем цветной скан переделанного инвойса.
3. На следующий день с указанными документами в офисе ЮПС. Девушка помогает заполнить декларацию. Сообщает о необходимости уплаты таможенного сбора за перегруз (2 евро за киллограмм свыше 31 кг), получилось 80евро. Сообщает о возможности брокерских услуг. Варианта два:
— делаем сами (как описал автор бортовика — берем платежку, оплачиваем в Ясенево, затем пдтверждаем ее на профсоюзной, затем возвращаемся и заполняем бумаги на подачу всех доков инспектору), а девушки консультируют по всем вопросам, срок рассмотрения — по загруженности инспектора.
— оплачиваем брокерские услуги — около 2700 р. Даю деньги за таможенные платеж и оплату услуг, а ЮПСовцы всё делают сами в течение часа и я уезжаю с литьём в багажнике.
Взвесив «против» eugene-uk о работе брокеров из ТНТ и «за» в виде потерь времени, глядя из окна на стоящий в обе стороны МКАД и въезд в город, решил, что при стоимости всех расходов на груз почти в 40 килорублей стоимость брокерских услуг (2700 рэ) погоды не делают, заполняю брокерский договор.
Пока проходит оформление, мне устраивают дополнительный бонус — поскольку я заполнял таможенную декларацию сам (признаться, я просто водил ручкой по бумаге под диктовку девушки), то стоимость брокерских услуг снижается до 1400 рэ.
Пока 40 минут длиться беготня расторопного работника и умасливание суровой дамы в зелённом костюме ФТС, подгоняем авто и открываем багажник. Отдаём за все 5162 рубля (включая таможенный сбор, который уплачивает таможенный брокер — ЮПС) и получаем товар весом в 54 кг.
Резюмируя: если бы не участие девушек из ЮПС, дальнейшая история была бы полна неожиданных поворотов и разворотов, особо в свете необходимости общения с таможенным инмпектором напрямую, не уверен что у меня хватило бы терпения и такта по десять раз объянять, что да, это моя фотография на копии паспорта, печать фирмы настоящая, нет — я не торгую дисками, и проживаю не в офисе а в самой обычной квартире ит.п. На брокерских услугах никто не настаивал, убеждая, что «всё недалеко и мы всё расскажем».
Была бы твердая 5 ЮПСу еслибы не трабл с переуступкой. С физиками ЮПС почему-то отказывается иметь дело, хотя другие товары без проблем доставляют мне лично в руки.
Это как-то завязано на необходимость регистрации конкретного забугорного магазина в их системе для упрощения. Ну и вес товара играет роль — для личного пользования в месяц можно получать неболее 31 кг или на сумму не более 1000 евро. Так что большие отправления имеет смысл разделять, дабы не застревать на таможенном контроле. Хотя в моём случае такая «оптимизация» удорожала авнтюру ещё в 1,7 раза. Оговорюсь, что фирма не должна быть совсем левой — должен быть контакт и возможность получать от неё заверенные печатью документы.
Надеюсь кому-то поможет.
Большое спасибо за Ваш опыт!
ЮПС, четыре голых диска (без болтов и центральных заглушек), каждый по 13 кг, диски — 380 фунтов (супер сейл на исчезающую модель), а доставка — 350 фунтов. Посмотрим как всё пройдет.
UPS хорошие. Работают хорошо, не как TNT. И стоимость тамож. оформления вроде 680 руб. Все док-ты по электронной почте принимают.
на ровер75, не роллс конечно, но таки 17-й радиус, тяжёлые
если не секрет, сколько стоила доставка, какой вес, какая компания?
Заказал колёсы из Англии, лежат на какой-то таможне. Спасибо за инструкцию, скоро поеду тр***ться
Таможенное оформление запчастей
Компания LCM Group оказывает помощь при таможенном оформление запчастей из США, Европы, Китая, а также других стран мира. При наличии необходимых бумаг и работе опытного брокера услуга занимает не более одного дня.
Особенности таможенного оформления запчастей в РФ
Растаможка запчастей проходит на общих основаниях: без уплаты государственных пошлин можно провозить груз, вес которого не превышает 35 кг, а стоимость – 65 000 рублей. При растаможке запасных частей уплачивается пошлина в размере 5% от стоимости груза, а также НДС (20%), но не менее 4 евро за килограмм груза. При импорте двигателя для любого автомобиля необходимо оформлять ПТС – паспорт транспортного средства.
В интересах перевозчика максимально снизить таможенную стоимость груза, чтобы уменьшить издержки и конечную стоимость товара. Здесь на помощь приходит лицензированный таможенный брокер, который знает, как снизить цену с помощью каталогов и документов от производителя. При крупных поставках его услуги окупаются моментально.
Кто может производить растаможку?
Предоставлять услуги посредника между бизнесом и таможней имеют право только сертифицированные таможенные представители.
LCM Group официально занимается растаможкой импортируемых товаров с 1998 года. Организация является членом Региональной и Национальной Ассоциаций таможенных брокеров России, предоставляет услуги во всех городах России, а также имеет филиалы в ключевых транспортных узлах Евразии. Сотрудники компании – это более 400 специалистов (логистов, брокеров, страховых агентов, юристов и других), говорящих на разных языках и обеспечивающих европейский уровень сервиса в любом филиале.
Другие услуги LCM Group:
- Оформление сертификатов на товары.
- Сбор необходимых документов у производителей товара.
- Организация регулярных поставок.
- Присутствие при досмотре (проверка законности действий таможни).
- Всесторонняя юридическая поддержка: от составления декларации до представительства в суде.
- Составление подробных отчетов.
- Консалтинг по любым вопросам связанным с таможней и очисткой грузов.
Узнайте стоимость растаможки вашей партии запчастей по телефонам компании.
Источник https://jplife.ru/stati/gtd-na-avto/
Источник https://www.drive2.ru/l/4062246863888245044/
Источник https://lcmg.ru/services/custom/customs_clearance/zapchasty/