Как правильно распилить машину

Содержание

Как правильно распилить машину

Распил авто из Японии появился в России сравнительно недавно, всего лет пять назад о нём никто даже не слышал. Причиной, по которой в РФ начали ввозить машины, подвергнувшиеся распилу, стало постановление 2009 года, которое обязывало поставщиков направлять в государственную казну огромные денежные средства — пошлины, которые были в несколько раз выше предыдущих выплат. Переправляемые через границу автомобили, структурированные как единое целое, облагались огромным таможенным сбором, взимаемым за кузов транспортного средства. Только на одной перевезённой машине государство получало как минимум 5000 евро, чаще всего эта сумма была ещё большей (оплачивалось 15% от таможенной стоимости устройства).

Маленькая хитрость японцев

Чтобы не ошибиться с выбором достойного железного коня, нужно знать, как определить, распил машина или нет. Ведь, несмотря на правильную и аккуратную сборку, авто, которое было собрано подетально, как детский конструктор, может «подарить» своему владельцу немало неприятностей.

Избежать огромных выплат японцам позволил аккуратный распил целостных автомобилей. Дело в том, что распиленное на несколько частей транспортное средство, которое в большинстве случаев состояло всего из трёх элементов — силового агрегата, ходовой части и КПП, на таможне можно оформить как обыкновенный набор запчастей, сумма пошлин за который меньше предыдущего случая в 10 раз.

Произвести эту хитрую аферу могут только те, кто пытается провезти авто из Японии, что обусловлено отсутствием номерного знака на кузове автомобиля. Японские транспортные средства оснащаются номером на раме или других элементах, что позволяет значительно упростить дальнейшее оформление такой машины в РФ. Хитрому продавцу необходимо лишь купить такой паспорт транспортного средства, который подходит к марке распиленной машины. Допускается даже приобретение ПТС, позволяющего замену комплектующих частей в пределах одного и того же модельного ряда.

Однако не следует наивно полагать, что оформить распил из Японии предельно просто и с этим справится каждый желающий. Если соответствующие органы или покупатели заподозрят в автомобиле наличие предшествующего полной сборке распила, который оформлен по чужому ПТС, противозаконные действия повлекут отказ в оформлении авто. Человек, который по незнанию приобрёл такую машину, при выявлении её сотрудниками ГИБДД попросту лишится потраченных денег.

Автовладельцы, которые не представляют, что такое распил авто, могут для интереса взглянуть на новые грузовики и автобусы, относящиеся к классу D, так как именно эти транспортные средства ввозятся из Японии как элементы конструктора. Чаще всего распилу подвергаются те марки автомобилей, которые обладают рамочным кузовом.

Что делать, если купленная машина подвергалась распилу?

Для того чтобы распиленное авто потом можно было собрать и оно могло функционировать, как нормальное рабочее транспортное средство, следует руководствоваться целым рядом ограничений:

  • разобранный джип должен пересекать границу только в случае полного отсоединения рамы, силового агрегата и кузова. Кроме того, кузов следует распилить спереди или сзади, чтобы получились 2 отдельные части;
  • безрамные «легковушки» разбираются на три части, состоящие из кузова, мотора и ходовой части, причём здесь также имеет место передний или задний распил кузова;
  • транспортировка микроавтобуса-конструктора осуществляется идентичным образом, за исключением только того обстоятельства, что распил кузова может быть исключительно передним;
  • все минивэны раскладываются на комплектующие, кузов распиливается спереди или сзади.

На сегодняшний день продавцы перевозят через границу не только распилы машин, основанных на раме, но и различные безрамные автомобили, для оформления и дальнейшей эксплуатации такого рода транспортных средств следует руководствоваться различными правилами, учитывая их особенности.

Негативная сторона распиленной машины

Отличие между автомобилями заключается в том, что на безрамную машину при пересечении ей границы продавец предоставляет грузовые таможенные декларации, выдаваемые только на силовой агрегат устройства, а также отдельные накладные на каждую из частей кузова. Проблема в том, что оформить распил из Японии как целостный автомобиль упирается в отсутствие государственной декларации на цельный кузов, ввиду того, что через границу он поступал как 2 отдельные части. Для того чтобы всё-таки пройти процедуру оформления, продавцу приходится искать типовой кузов, снимать со старого образца планку и вваривать её в новое устройство, при этом оформляя «законную» замену силового устройства. Иными словами, автовладельцу приходится осуществить массу противозаконных мероприятий, посредством которых сотрудники ГИБДД будут введены в заблуждение и, соответственно, выдадут документы на машину-конструктор.

Когда есть потребность оформить распил авто из Японии на основе рамы, можно предварительно приобрести специальную таможенную декларацию, которая выдавалась на такую же машину (ранее ввезённую), затем оформить необходимую документацию в органах ГИБДД. Простоту процесса обуславливает отсутствие номерных знаков на кузове. Ввиду этого обстоятельства практически все транспортные средства, которые на сегодняшний день «приезжают» в Россию из Японии, основаны на рамах, посредством такой машины облегчается процесс обхода законодательства.

Несмотря на противоречие российским законам, в использовании японских рамных авто есть своё преимущество: даже в сваренном кузове пассажиры обеспечены высокой безопасностью в случае ДТП. Аккуратная и, что немаловажно, правильная повторная сварка распиленного кузова никоим образом не сказывается на жёсткости рамной машины. Нагрузка целиком идёт на раму, не переходя на кузов. В случае сварки безрамного авто, пассажиры ни от чего не застрахованы, передвижение в распиленной машине попросту небезопасно.

Определяем машину-распил

Простому автолюбителю может быть даже невдомёк, сколько машин ежедневно пересекает российскую территорию в качестве отдельных частей «конструктора», позже собираемого в единое авто для продажи. Если автолюбитель может позволить себе приобретение исключительно подержанного авто, он должен знать, как не пропустить при покупке машины распил.

Итак, чтобы из массы представленных транспортных средств выделить «конструктор», следует внимательно отнестись всего к нескольким отдельным аспектам. Во-первых, распиленное авто будет иметь более низкую стоимость в отличие от других типовых моделей. Это связано с тем, что за распиленные машины продавцы платят небольшие пошлины, экономя на этом тысячи долларов, следовательно сумма продажи может быть ниже на несколько тысяч.

Во-вторых, перед покупкой нужно тщательно проверить абсолютно все документы, которые представляет продавец транспортного средства. Детальное изучение позволит узнать, распил — машина или нет. Кроме того, будущий владелец сможет узнать приблизительную «жизненную» историю машины. Ввиду того что распил требует дополнительного приобретения поддельного технического паспорта, при возникновении малейших подозрений следует обратиться в ГИБДД, чтобы проверить его по базам таможни.

Яркие признаки машины, являющейся распилом

Чтобы точно знать, является ли авто распилом или нет, нужно не торопясь исследовать кузов транспортного средства. Распилы производятся только в определённых местах, что облегчит поиск возможных «швов». Особенно тщательному изучению должен подвергаться кузов непосредственно рядом со стойками.

Мастера своего дела обычно убирают все возможные свидетельства, намекающие на наличие предварительного распила. Бывают такие случаи, когда определить места швов не удаётся, тогда можно изучить состояние и цвет лакокрасочного покрытия именно на этих участках кузова. Если элементы покрыты свежей чистой краской, то пора задуматься над тем, что, по всей вероятности, эти места подвергались разного рода работам.

Указать на машину-распил могут дверные арки. По состоянию крепёжных элементов можно определить факт снятия дверей.

Однако не стоит надеяться, что каждый автолюбитель, особенно не имеющий большого опыта, сможет без труда выявить распиленное авто, небольшие свидетельства, оставленные на кузове, сможет различить только профессионал или человек, имеющий опыт в проведении кузовных работ.

Рекомендуется к прочтению  Полироль для кузова

Безопасна ли езда на «конструкторе»?

Даже если будущий автовладелец не знает, как определить по ПТС, распил или нет, можно обратиться к знакомым сотрудникам автосервиса, которые, вероятнее всего, безошибочно укажут на машину, которая приехала в Россию как масса отдельных запчастей. Если всё же покупателю не повезло с приобретением транспортного средства и он узнал о распиле после покупки, следует помнить, что не все модели смогут обеспечить достаточный уровень безопасности, не подвергая жизнь владельца риску.

Как указывалось ранее, рамный джип, кузов которого сварили профессионалы, способен функционировать долго. Безопасность обеспечивается целостностью рамы, не подвергаемой распилам. При переоформлении документов в ГИБДД необходимо предоставлять, кроме технического паспорта, ПТС машины-донора.

Приобретая безрамное авто, покупатель может столкнуться с проблемами при растаможке и дальнейшем оформлении требуемых документов. Наряду с этими недостатками присутствует прямая угроза для пассажиров: при возникновении ДТП авто может разорвать напополам.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что далеко не всегда есть смысл экономить на своей жизни и приобретать машину, которая может быть заведомо распилом. Думая над покупкой подержанного авто, не нужно приобретать первую попавшуюся японскую модель, подходящую по стоимости, будет разумнее и лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут определить наличие элементов, указывающих на распил кузова.

Продать машину на металлолом иногда является единственно верным решением для владельца, который осознал, что она стала являться не помощником в повседневных делах, а, скорее обузой. Ведь за авто необходимо регулярно выплачивать налог, ремонтировать, заправлять и обслуживать.

Если затраты не окупаются, лучшее, что можно сделать с отработавшей «ласточкой» — это сдача машины на металлолом. Сегодня в столице нашей страны, а также во всех ее городах произвести подобного рода манипуляцию можно без особых усилий. Старую, отжившую свой век машину заберут, что называется, с руками и ногами.

Однако, у этого процесса существуют свои особенности и специфика. Поэтому, прежде, чем отдать товар в первый попавшийся пункт сдачи, узнайте, сколько стоит машина на металлолом и каковы ваши финансовые перспективы от проведения этого мероприятия?

Как правильно продать на металлолом машину в Москве?

В нашей столице, как и большинстве других городов России, функционирует большое количество пунктов приема металлолома. Все они с радостью примут у вас автомобиль, однако, стоит понимать, что руководствуются они, прежде всего, собственной выгодой. Поэтому очень важно, чтобы сотрудничество оказалось честным и прозрачным.

Прежде всего, чтобы не противоречить общепринятым правилам и законодательству РФ, каждый, кто желает продать авто на лом обязан:

  • Снять ее с учета в ГБДД. Это может сделать не только непосредственный владелец автомобиля, но и другое лицо, на которое будет выписана доверенность. Важно! Даже если ваше авто еще на ходу, необходимо именно прийти в отделение, а не приехать на нем. Ведь, автомобиль снимается с учета по причине выхода из строя.
  • Второе, что необходимо совершить, это составить заявление с последующей подачей его в регистрационное окно с ПТС, регистрационным свидетельством и удостоверением личности владельца машины.
  • Выполнить дальнейшие инструкции, которые даст инспектор. Чаще всего они заключаются в оформлении заявления на отказ от использования агрегатов в дальнейшем. Особое внимание следует обратить на пункт в документе, в котором говорится об отказе от эксплуатации кузова автомобиля, а также его двигателя.
  • Получить в свое пользование соответствующие документы, разрешающие производить утилизацию авто и прием машины на металлолом.

Внимательно осмотрите свой автомобиль во избежание грубых ошибок, которые в будущем могут стоять вам дорого. С машины допустимо снимать рулевое колесо, сидения, панель приборов и прочие детали на которых нет номерных знаков. Вы окажетесь в выгоде при их сдаче на разборке, поскольку за них дадут дополнительную сумму.

Категорически запрещено использовать в других автомобилях детали с номерами. Это противоречит законодательству и в дальнейшем может вызвать противоречия с правоохранительными органами. Штраф при таком нарушении назначают достаточно внушительный.

Куда обратиться, чтобы сдать машину?

Многие автолюбители интересуются тем, как распилить машину на металлолом, как сдать машину на металлолом с вывозом и при этом не оказаться обманутым? Ведь часто автомобилисты жалеют, что связались с недобросовестными фирмами, которые выплачивают за металлолом ничтожно малые суммы. Порой выходит так, что мероприятие даже не стоило времени и усилий.

Чтобы эта проблема не волновала вас, доверьте такую трудоемкую и небезопасную работу профессионалам. Вы не прогадаете, если обратитесь за сотрудничеством в нашу компанию. Мы скупаем автомобили на металлолом и создаем все условия для клиентов, чтобы им было комфортно и удобно.

Нам прекрасно известно, что далеко не каждый наш клиент имеет возможность самостоятельно производить манипуляции с авто, переводить его или разбирать. Поэтому, заботы о распиле машины, а также его транспортировке мы готовы взять на себя. Наши расценки на услуги при этом остаются демократичными, а вы можете быть уверены, что останетесь в выгоде после завершения сделки.

По всем интересующим вопросам обращайтесь по телефону. А лучше, посетите наш официальный сайт в интернете. Там вы найдете информацию, интересующую вас и ознакомитесь с широким рядом услуг, предоставляемых нашей компанией.

Всем привет.
Народ, пока в виде консультации, есть вопрос по распилу.
Имеем универсал, распилен по классической схеме.
Задача, собрать все заново с заменой всех пиленых деталей на такие же, не пиленые по заводским точкам + переделка моторного щита на леворукий. Как я понимаю при помощи точечной сварки. Кто знает где это можно сделать, действительно хорошо. И за сколько? Тоже важный вопрос.

Имею свой поврежденный автос. Хочу перекинуть кузов от полноприводного. Перекидывать просто пол не хочу. Хочу сделать все красиво.

По поводу того что распил и т.д.
Кузов редкий, имеет смысл восстановить.
Интересует в первую очередь Беларусь, ну или от Москвы до Смоленска.
Если кто такое может сделать, или имеет контакты, киньте в л.с.
Всем мир.

Как сдать машину на металлолом

Как сдать машину на металлолом

Причины, которые побудили сдать машину на металлолом, могут быть следующими: полный амортизационный износ, невозможность восстановить технику после ДТП, а также принятое решение о нецелесообразности ремонта. Как и в любом деле, здесь существует несколько вариантов, выполнение которых зависит от занятости владельца, желания заниматься продажей Б/У запчастей и т. д.

Самым простым из них окажется обращение в компании по утилизации, которые обеспечат доставку транспорта на базу приема лома или разборку. Но цена в этом случае будет далеко не в пользу владельца. Для тех, кто хочет получить максимальную прибыль, мы рекомендуем компанию «Вторсталь», где можно сдать машину на металлолом за деньги. В рублевом эквиваленте сумма может составить около 5-6 тысяч, но без учета снятых деталей

Преимущества сдачи авто

В современных автомобилях используется много синтетического материала, заменяющего металлические части. А если сдать ВАЗ-2106 или другую советскую технику, где не только все элементы кузова были полностью металлическими, но и их толщина составляла 1,5-2 мм, то это несколько выгоднее. Первое, на чем можно поднять цену, — это рабочие запчасти и цветной металл. И хотя в любом автотранспорте его мало, вполне возможно, что он накопится из других источников. Если прикинуть преимущество между тем, чтобы сдать Волгу или современную технику, — оно явно будет на стороне советских авто.

Сдать машину на металлолом

Особенности и сложности утилизации старого авто

Когда решено сдать автомобиль на металлолом, нужно обязательно знать юридические тонкости. В 2017 году вышло новое постановление, которое изменило порядок оформления списания. До этого нужно было в первую очередь снимать авто с учета в ГАИ, теперь это делается на основании справки об утилизации. Т. е. вначале утилизация, потом — снятие. Таким образом можно сдать Жигули и современную технику, без разницы. При утилизации необходимо получить документ, подтверждающий этот процесс. В органы предоставляется следующий пакет документов:

  1. Гражданский паспорт РФ или документ, его замещающий.
  2. Для представителя требуется доверенность.
  3. ПТС (технический паспорт на авто).
  4. СТС — свидетельство о регистрации.
  5. Справка, подтверждающая утилизацию (выдается на месте). При сдаче авто нужно убедиться, что компания осуществляет лицензированную утилизацию и подтверждает это документально.
  6. Номерные знаки автомобиля. Они в обязательном порядке должны быть сняты с техники.
  7. Прикладывается заявление о снятии машины с учета.
Рекомендуется к прочтению  Обрабатываем машину песком

Условия приема машины на металлолом

Прежде чем сдать авто на металлолом, нужно удостовериться, что пункт приема работает легально. В противном случае возникнут проблемы с последующим снятием авто с учета. При обращении о сдаче в приемном пункте должны потребовать у владельца документы. Это:

Только на основании этих документов выдается справка об утилизации.

В случае, если автомобиль старый, а документов на него нет, есть 2 развития событий. Первое: если это технически возможно, нужно восстановить документы и провести процедуру с выполнением всех требований и правил. Второе: если автомобиль уже был снят с учета до 2017 года, но по какими-то причинам не был утилизирован, его можно разобрать на ЗП и сдать в виде лома.

Порядок действий при сдаче машины в металлолом

Эта процедура состоит из 2 этапов: юридического и практического. И начинать необходимо именно с первого, причем сделать это нужно еще до начала второго. Перечислим поэтапно действия:

  • Официальное обращение в ГАИ с заявлением снять средство с учета.
  • Сдать номера, с приложенным пакетом документов.
  • После юридической проверки в ГАИ, нужно оплатить, при наличии таковых, все неоплаченные квитанции, штрафы и прочие задолженности. Это находится в интересах владельца, поскольку за неоплаченные квитанции начисляется пеня.

Немаловажен для владельца и окончательный этап — снятие автомобиля с учета в налоговой. В противном случае нет гарантии, что начисления транспортного налога на это авто не будут продолжаться в обычном режиме.

Как узнать цену на прием лома автомобиля

Каждому владельцу старого авто хочется хотя бы примерно ориентироваться, сколько стоит сдать машину в металлолом? Цена будет значительно ниже, если машина пойдет в целостности, без предварительного разбора. С поставщика снимут 25 % (не менее) от всего веса на детали, которые не являются ломом. Это резина, пластик, стекло, ткань и прочие неметаллические элементы. Плюс к этому убытку, все детали из цветного металла будут посчитаны как за обычный кузов автомобиля. Даже если владельцу удастся сбыть на рынке эти элементы за треть стоимости, это все равно будет намного выгоднее, чем спустить их по цене лома.

Ориентировочно, если самостоятельно сдать чистый кузов, его стоимость составляет около 8-9 тыс. руб./тн. За цветной металл цена всегда выше. Так, например, за килограмм алюминия можно выручить около 30 руб., а меди — 60 руб.

Разбор авто на запчасти

С чего начать разборку, прежде чем отвезти машину на прием автомобилей на металлолом. Если после осмотра обнаружилось немного уцелевших частей, все они должны быть сняты:

  • Колеса — в случае небольшого износа резины из можно попробовать реализовать.
  • Двигатель — стоит снимать только в случае его исправности.
  • Трансмиссия — для таких авто, как ВАЗ-2109 она давно устарела, поэтому тратить на нее время не стоит.
  • Приборы, датчики, указатели — представляют невысокий интерес для электроники.
  • Салон — из-за большого количества ткани, наполнителя, пластика должен быть разобран, поскольку этот хлам снизит стоимость не менее чем на 25 %.
  • Автомагнитола, динамики, прикуриватель и прочие элементы с проводами также подлежат снятию, даже если они нерабочие.
  • Радиатор — может изготавливаться из цветного металла, поэтому не стоит его сдавать по цене черного лома.
  • Пластиковые элементы, к которым относятся бачки для мойки, охлаждения и т. д., могут пригодиться в дальнейшем.

Чем меньше будет неметаллических запчастей, тем выше стоимость лома. Можно заказать услугу с вывозом, заработать денег вряд ли удастся, но зато не нужно будет тратить время. Да и к тому же, если это государственная компания, которая участвует в программе по утилизации, можно будет получить сертификат, гарантирующий скидку при покупке новой машины.

«От 100 рублей до 200 долларов». Утилизируем автомобиль с помощью фирмы и самостоятельно

Со вступлением в силу транспортного налога немалое число автовладельцев задумалось об утилизации. Автобизнес выяснил, можно ли сдать машину экологично и с выгодой для себя.

Просто бросить не получится

О том, какие варианты есть у владельцев «корчей» и как правильно снять машину с учета для утилизации, мы писали на прошлой неделе.

Как видим, не каждый старый автомобиль можно продать – чтобы оформить машину на нового хозяина, она должна иметь приличное техническое и внешнее состояние. Машины «на ходу» тоже вряд ли быстро найдут нового владельца в этом году, так как предложение сейчас будет превышать спрос, из-за чего стоимость таких авто может сильно опуститься. Поэтому, если хозяин хочет быстро снять с себя ставший ненужным автомобиль, возможно, единственным выходом для него будет утилизация.

Просто бросить ненужный транспорт на улице не получится – за автомобиль, даже снятый с учета по причине утилизации, все равно несет ответственность последний владелец. Так как «номера» хозяин сдаст, то установить его контакты и направить уведомление без вскрытия авто будет невозможно. Получается: если автохлам без «номеров» обнаружат на парковке, его, вероятнее всего, заберут на штрафстоянку согласно указу №348, вскроют и по VIN будут выяснять данные хозяина, которому впоследствии придется оплачивать услуги эвакуации и хранения.

Некоторые автовладельцы просто отдают автомобиль скупщикам металлолома, однако во избежание проблем хозяину лучше убедиться, что машина действительно доехала до места утилизации, либо обратиться в официальную компанию и заключить с ней договор. О том, что может произойти, если не довести процесс до конца, можно почитать здесь.

Поэтому подумать об утилизации лучше заранее. Рассмотрим варианты беспроблемной и самостоятельной утилизации автомобиля и посчитаем, какой из них выгоднее.

Утилизация с помощью ЖЭС или специализированной фирмы

Раньше хозяин мог обратиться за помощью при утилизации автомобиля в жилищную организацию по месту жительства. Попытки узнать, сохранилась ли эта возможность, заняли у нас не один час.

По единому номеру 115 оператор пояснила, что заявки ​ владельцев на утилизацию автомобилей они не принимают. В некоторые ЖЭС и ЖЭУ дозвониться оказалось невозможно, в других диспетчеры просто не знали, что ответить на наш вопрос. В трех организациях после консультации с руководством нам все же пояснили, что раньше такая возможность была, но сейчас эту обязанность убрали. Вероятно, в жилищную организацию по-прежнему можно сообщать о брошенных автомобилях, однако заниматься утилизацией при наличии собственника сотрудники не должны.

Зато в интернете нами было найдено несколько официальных фирм, которые готовы не только избавить клиента от автомобиля, но еще и заплатить за это. Мы приценились, сколько там дадут за Audi 100 1993 г.в.

Например, у Белорусской утилизационной компании есть специальный пакет услуг, который включает в себя снятие с учета, вывоз автомобиля, разбор, сортировку, отправку отходов в соответствующие организации и получение компенсации за сданные материалы.

Клиенту необходимо заключить с компанией договор на утилизацию, предоставить документы на машину, после чего все заботы, в том числе поездку в ГАИ для снятия с учета, компания берет на себя. Через 10 дней, когда автомобиль будет разобран, а материалы отправлены на переработку, бывший владелец сможет приехать в офис за денежной компенсацией.

Окончательную сумму нам не сообщили, пояснив, что она будет зависеть от веса, состояния автомобиля, наличия аккумулятора и т.д., но в целом за 1 кг металла клиент получит 24 копейки за вычетом транспортировки. Свои затраты фирма оценивает примерно в 100 рублей – эта сумма будет вычтена из компенсации, которая, как пояснили в компании, обычно превышает затраты даже за легковой автомобиль.

Компания Blackmetal тоже занимается утилизацией транспорта. Как пояснили там, если мы самостоятельно прикатим нашу Audi в пункт утилизации, то получим за нее около 150 руб., если машину заберут от дома на эвакуаторе — около 90-100 рублей. Вывезти машину могут уже через два часа после нашего звонка.

Техпаспорт и номерные знаки владелец оставляет у себя для того, чтобы впоследствии снять машину с учета. При этом нас попросят написать расписку о том, что мы оставили автомобиль, а сотрудники по требованию предоставят документ о том, что автомобиль доехал до пункта утилизации. Как пояснили в компании, в связи с введением транспортного налога утилизацией автомобилей сейчас интересуются интенсивнее, чем в прошлом году.

Рекомендуется к прочтению  Номер кузова автомобиля: что это, где его можно найти, какую информацию можно узнать

В объявлениях мы нашли предложение о вывозе металлолома, бытовой техники, автомобилей от ООО «Автофлагман», которое находится в Борисове. Там готовы заплатить за автомобиль по 30 коп. за 1 кг металла. Как пояснили по телефону, если наш автомобиль целиком весит по документам около 1500 кг, то при расчете отнимут около 300 кг на шины, стекла и сиденья, а за оставшиеся 1200 кг заплатят по 30 копеек. Получится, что за такой автомобиль бывший владелец получит около 360 рублей. Правда, заключать договор или выписывать справку о том, что машина доедет до пункта утилизации, нам не обещали. Сказали, что если мы сомневаемся в этом, то можем проследить за процессом лично.

Из чего состоит автомобиль и сколько это стоит

Существование подобных фирм наталкивает на мысль, что самостоятельная сдача автомобиля в утиль будет еще выгоднее. Попробуем посчитать убытки и доходы автовладельца, который решит заняться этим вопросом лично.

Предположим, у нас есть владелец 28-летней Audi 100, которая стоит на придомовой парковке где-нибудь в Курасовщине и не подает признаков жизни. Автолюбитель давно купил другую машину и в связи с введением налога торопится избавиться от старой.

Для начала автовладельцу стоит подумать о том, где хранить запчасти до их вывоза, чтобы избежать кражи и недовольства соседей. Разбором автомобиля вряд ли получится заниматься где-то на придомовой парковке, так как может потребоваться электричество для работы инструментов. Снять гараж с инструментом на одни сутки в Минске обойдется около 20-25 рублей.

В начале из автомобиля необходимо слить все жидкости – тормозную, моторное масло, топливо. Все это нельзя просто вылить в канализацию или на землю – в Минске есть специальные пункты их утилизации.

Адреса пунктов утилизации отходов можно посмотреть на карте. На сайте можно сделать сортировку по виду: металл, пластик, стекло, аккумуляторы, отработанные масла, шины. Правда, как выяснилось, не все адреса корректны: на сайте было указано, что машинное масло можно сдать в пункте на ул. Ванеева, но по указанному телефону нам сказали, что пункта там нет, и посоветовали подъехать на ул. Стебенева, 21. За моторное масло там заплатят 15 коп. за 1 кг, то есть за 4 кг мы получим около 60 копеек. Остатки тормозной жидкости, антифриза, если их немного, могут принять там же, но платить за них не будут.

После этого нужно подготовить кузов: убрать обшивку, стекла, резину. Должны остаться только металлические детали. Дальше все зависит от возможностей владельца – в пункт приема можно привезти как автомобиль целиком, так и в разборе. Если владелец хочет, знает и умеет, то может самостоятельно рассортировать запчасти по виду металла – отдельно сдать чугун, сталь, медь, алюминий, свинец и получить за это большую сумму.

Цветные металлы принимает предприятие «Белцветмет», которое находится в Гатово. За 1 кг бытового алюминия, из сплавов которого могут быть изготовлены части кузова и литые диски, там заплатят от 1,54 до 2,27 руб. в зависимости от его чистоты и качества. За аккумулятор – 2,54 руб. за 1 кг, а за сплавы на основе свинца, из которых изготовлены пластины, – 2,76 руб. за 1 кг. Как нам пояснили по телефону, если автомобилист принесет в пункт аккумулятор целиком, его взвесят, отнимут засоренность (в среднем это 38%), а оценивать будут то, что останется. Получается, за аккумулятор весом 20 кг автомобилист получит около 30 рублей.

Что касается черных металлов, их принимает находящееся рядом ОАО «Белвторчермет». Как пояснили нам на предприятии, в этом году звонков по утилизации автомобилей стало больше, чем в прошлом. За 1 кг чугуна, из которого могут быть сделаны блоки цилиндров двигателя или тормозные барабаны, там заплатят 54 коп., за сталь – 48, а если владелец привезет автомобиль целиком, то получит 44 коп. за 1 кг материала за вычетом загрязнений. В целом за содержащиеся в легковом автомобиле черные металлы владелец может выручить 300-500 рублей.

На предприятии нас предупредили, что примут только автомобиль, который уже снят с учета в ГАИ. Шины в любом случае перед взвешиванием снимаются, владелец должен их забрать.

Автомобиль можно не везти в Гатово, а сдать в ближайший к дому пункт приема вторсырья. Причем сдать в один пункт можно одновременно и черные металлы, и цветные, и шины, и отработанное масло. Расценки на вторсырье в пунктах такие же, как в Гатово, но владелец авто экономит на перевозке.

Единственный нюанс, как нам пояснили в ОАО «Белвторресурсы», – не во всех пунктах предприятия в городе есть автомобильные весы, на которых можно взвесить машину целиком. В этом случае металл сдать можно, но легковушку придется пилить. Автомобильные весы есть по адресам: 2-й Велосипедный переулок, 32а, и ул. Харьковская, 57б.

В пунктах УП «Минсккоопвторресурсы» не принимают отработанное масло, а в целом условия и расценки те же. Автомобильные весы есть по адресам: пр-т Партизанский, 168а, ул. Брикета, 38а, ул. Лынькова, 32, пр-т Рокоссовского, 98а, и в деревне Королев Стан, на ул. Заречной, 12а.

Минимальную компенсацию можно получить и при сдаче старых шин. «Белвторресурсы» и «Минсккоопвторресурсы» принимают старые шины безвозмездно, а УП «Экорес» заплатит за 1 кг резины около 1 копейки, то есть за комплект резины можно выручить около 20 копеек. Но заниматься этим рядовому автомобилисту невыгодно, так как УП «Экорес» не принимает на переработку металл, а если везти шины отдельно, топливо выйдет дороже.

Что касается пластика салона, бамперов и автомобильных стекол, то найти какое-то решение по их утилизации мы не смогли. Эти материалы требуют особой переработки, поэтому принимаются не всеми компаниями. Например, ОДО «Экология города» принимает автомобильные стекла только в больших объемах – шесть стекол от физлица они не возьмут, даже если автовладелец готов доставить их самостоятельно. К тому же юридические лица, которые сдают предприятию стекла на переработку, платят за это. Поэтому такие виды отходов придется просто оставить на контейнерной площадке возле дома, после чего они отправятся на полигон для захоронения.

Расходы на транспортировку

Вид транспортировки автомобиля до места утилизации зависит от его состояния: авто на колесах можно доставить на жесткой сцепке или лафете частичной погрузки, если машина разобрана – в прицепе или на эвакуаторе.

Приспособление для жесткой сцепки можно арендовать на сутки в Минске по цене от 19 до 25 руб., причем в одной компании нам сказали, что в зимнее время устройство в аренду не сдают, чтобы обеспечить его сохранность. У буксируемого автомобиля должно быть исправное рулевое управление, шины и подвеска.

Прицеп для буксировки с частичной погрузкой будет стоить в районе 40 руб. за сутки, лафет полной погрузки под категорию «Е» обойдется в 60 руб. за сутки. Аренда прицепа для перевозки металлолома стоит 32 руб. за сутки или 25 руб. за 6 часов. Аренда эвакуатора с полной погрузкой обойдется в 60-70 руб. за услугу доставки.

Что в итоге?

Как нам пояснили в одном из пунктов приема вторсырья, за Audi 100 целиком мы получим около 400-500 рублей. Если приложить чуть больше усилий и попробовать рассортировать металл, дополнительно выйдет до 50 рублей.

От этой суммы отнимем расходы на транспортировку – 20-60 рублей. Также, возможно, автовладелец захочет снять гараж на время работ или поставить авто на охраняемую парковку – это обойдется до 20 рублей. Так как пунктов приема металлолома в Минске много, расходы на топливо незначительные. Получается, после всех трудов за свою Audi владелец может получить от 300 до 530 рублей.

Наш вердикт

Сдача автомобиля на металлолом может быть особенно выгодна тем владельцам старых авто, кузов которых в хорошем состоянии и есть все запчасти. Можно доверить работы по вывозу автомобиля фирме и получить от 100 до 360 руб., а можно попробовать разобрать авто самому и получить за него до 530 рублей.

Однако мы хотим предостеречь желающих заработать, что сдавать на металлолом можно только свои транспортные средства и бытовые предметы. Если человек будет появляться в пункте сбора регулярно с большими объемами вторсырья, им могут заинтересоваться правоохранительные и налоговые органы.

А вдруг понадобится? Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса

Источник https://avtotop.info/kak-pravilno-raspilit-mashinu/

Источник https://punktpriema.ru/articles/kak-sdat-mashinu-na-metallolom.html

Источник https://www.abw.by/novosti/other/218794

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: