Содержание
Как проверить авто перед покупкой?
Даже для неопытного покупателя возможна первоначальная проверка внешнего вида автомобиля, состояния его кузова, двигателя и салона перед приобретением на вторичном рынке. Конечно, будет лучше, если это сделает более опытный водитель (знакомый, консультант), но можно и самостоятельно проверить машину перед покупкой. По некоторым признакам вы сразу распознаете непригодный автомобиль, не тратя лишнего времени.
Этапы проверки
Выбирая, как проверить авто перед покупкой, учтите все нюансы эксплуатации, возможность накрутки спидометра, подделки ПТС. При покупке с рук основными этапами проверки б/у автомобиля становятся:
- Визуальный осмотр машины;
- Выяснение состояния двигателя;
- Проверка документов и юридической чистоты транспортного средства;
- Проверка автомобиля в автосервисе.
Так как автомобилист-новичок не всегда знает, что нужно проверить при покупке автомобиля, рассмотрим эти этапы подробнее.
Проверка документов при покупке автомобиля
При покупке по объявлению вы можете связаться с владельцем по телефону, встретиться, осмотреть машину в гараже или на парковке. Еще до личной встречи можно проверить машину перед покупкой по номеру, выяснив его по телефону или по фотографии в объявлении.
С поддельными или испорченными документами машину не поставят на учет в ГИБДД, а отгонят на штрафплощадку. Поэтому внимательно осмотрите:
- ПТС (паспорт транспортного средства);
- Свидетельство о регистрации автотранспорта. Если в документах есть помарки, заметны исправления, лучше сразу отказаться от покупки.
- Паспорт владельца. Его данные должны совпадать с регистрационными документами.
Статьи в интернете часто советуют проверить авто по ВИН коду. Целью такой проверки становится сличение ВИН-номеров, которые обычно находятся на дверном шильдике, под лобовым стеклом и обшивкой пола с номерами, выбитыми на шасси и двигателе автомобиля. Несовпадение цифр, нечитаемые символы, следы перебивки номеров говорят о попытках скрыть угон машины, замену мотора или другие виды мошенничества.
В принципе, запрос в ГИБДД выявляет, что автомобиль:
- Угнан и находится в розыске;
- Обременен дорожными штрафами;
- Участвовал в зарегистрированных ДТП;
- Утилизирован, т.е. ТС снято с учета и прошло процедуру утилизации.
На работу в такси проверить автомобиль перед покупкой сложнее. Огромные расстояния при городских поездках критически изнашивают все механизмы авто. Но официальные инстанции регистрируют только покупку и продажу машины таксопарком.
Проверка по госномеру и VIN-коду транспорта с авторынка или из гаража по бесплатным сервисам зачастую недостоверна. Ответ на запрос от официального сайта ГИБДД России приходит через 10 дней или не удовлетворяется.
Проверка на ограничения, кредитные залоги, лизинг, судебные аресты и запреты проводится по запросам в реестры финансовых организаций, на сайт судебных приставов.
Выбирая, как юридически проверить автомобиль при покупке, опытные покупатели редко пользуются ресурсами интернета, официальным сайтом ГИБДД РФ. Если вам не нужно экономить деньги, правильным решением будет обратитесь на платные юридические сайты, которые удаленно проверят все нужные параметры, по высланным сканам или фотографиям документов.
Самостоятельная бесплатная проверка авто перед покупкой на юридическую чистоту не дает стопроцентных гарантий надежности подержанной машины, но снижает расходы.
Резюмируя возможности законной документальной проверки, нужно заметить, что проверить бу авто при покупке на авторынке сложно. Поэтому правильнее будет не расплачиваться за машину полностью. Договоритесь о выплате денег после постановки автомобиля на учет или внесите такой пункт в договор купли-продажи. При экспертизе авто в ГИБДД его проверят на угон и судебный арест по всем официальным базам, выявят перебитые номера.
Визуальная проверка кузова и салона
Неопытный покупатель в первую очередь ищет заметные повреждения кузова – трещины на лобовом стекле, вмятины, царапины, сколы лакокрасочного покрытия. Но гораздо опаснее закрашенные глубокие царапины на порогах, внутренних колесных арках. Пропустив такие повреждения, вы через несколько месяцев столкнетесь со сложным кузовным ремонтом или заменой прогнивших деталей из-за сплошных очагов проникающей коррозии.
Опытные водители перед покупкой внимательно осматривают зазоры между кузовными деталями – крыльями, дверями, боковыми стойками. Неравномерные зазоры свидетельствуют об изменениях геометрии кузова после сильных ударов в ДТП, заменах кузовных элементов после аварии.
В салоне проверьте состояние обивки кресел (найдите потертости, порывы, пропалины, масляные пятна), механизмы раскладывания и регулировки сидений. Осмотрите пластик приборной панели. Найденные недостатки не критичны для эксплуатации машины, но при торге послужат основанием для снижения цены.
Включите автомагнитолу, послушайте работу динамиков. У иномарок проверьте работоспособность чейнджера аудиодисков, FM-трансмиттера или другого устройства воспроизведения аудиофайлов. Это самый уязвимый элемент аудиосистемы, который выходит из строя через 5-6 лет эксплуатации. Включите кондиционер, проверьте в режимах охлаждения и отопления. Если найдете поломки, откажитесь от покупки. Ремонтировать кондиционирование, аудиосистемы не имеет смысла.
Самостоятельный осмотр двигателя и тест-драйв
Визуальный осмотр двигателя дает не очень много, но приносит свои результаты. Слишком грязный мотор, с потеками масла сразу скажет об отвратительном отношении владельца к машине. Вряд ли такой ДВС будет работать хорошо. Некоторые подозрения внушает слишком чистый двигатель. Многие автовладельцы специально моют двигатель перед продажей (на мойках на такую услугу – специальные расценки), но это может быть и свидетельством обмана. Более важны уровень масла и его состояние. При вспененном масле с белым налетом можно прекращать осмотр – масло эксплуатируется с водой.
Не стесняйтесь задавать вопросы. Увидев светлое и прозрачное масло, логично задать вопрос о времени и причине замены. Потемневшее масло (нормальное явление) дает возможность выяснить время последней замены смазки. Охлаждающая жидкость, ее состояние и количество тоже должны соответствовать нормам.
Попросите хозяина машины запустить двигатель. Визуальный осмотр при открытом капоте не должен выявить сильных вибраций, тряски, посторонних шумов и стуков. На холостом ходу не должно быть спонтанных наборов и сбросов оборотов, резких затуханий работы двигателя. О многом может сказать работа глушителя. Белые и черные вкрапления в дым не критичны – это может быть водный конденсат, плохая регулировка карбюратора или инжектора. При наличии синего дыма можно уходить – двигатель сжигает масло и нуждается в ремонте. Давление выхлопа легче всего проверить ладонью – он должен быть плотным и ровным.
Первым запуск двигателя перед пробной поездкой должен произвести хозяин машины, чтобы избежать претензий к вам. После этого самостоятельно запустите двигатель. На первых этапах движения (при выезде с рынка) обратите внимание на работу сцепления, переключение скоростей, поведение подвески. Не забывайте, что это тестовая поездка, выключите радио, не обращайте внимания на разговоры владельца или вежливо попросите его помолчать.
Выехав на ровный участок дороги, попробуйте работу двигателя на первых четырех передачах, в скоростном режиме, на разбитом асфальте. Даже неопытный водитель способен уловить падение динамики на небольших подъемах, при переключении скоростей. Многое даст внимательное наблюдение тахометра, обороты должны набираться постоянно, без остановок и падений стрелки (если вы не сбрасывали газ).
Проверка в автосервисе
Даже при положительной оценке работы двигателя нужно обязательно посетить автосервис. Выбирая, где проверить автомобиль перед покупкой опытные покупатели отдают предпочтения СТО, в которых постоянно ремонтируются, со знакомыми мастерами.
Добросовестный владелец автомобиля не будет возражать против этого, такой отказ – основательная причина прекратить торговлю. Сотрудники станции техобслуживания, не раз бывавшие в роли покупателя, не отказывают в диагностике авто, понимая важность покупки. Практикуется и платная выездная проверка авто, которая определяет критические неисправности. Но только подробная диагностика в автосервисе даст вам реальную картину состояния автомобиля, подготовит к дальнейшим шагам по нормальной эксплуатации.
По неофициальной статистике (оценкам экспертов) в России 50% продавцов «скручивают» одометр в попытках уменьшить реальный пробег автомобиля. Но эта мошенническая процедура не имеет смысла. Опытный автомеханик определит пробег машины (с точностью до пары тысяч километров) по замерам компрессии двигателя. Замер компрессии выявит и износ деталей цилиндро-поршневой группы. Кроме диагностики двигателя, автомеханики СТО:
- Проведут компьютерную диагностику (выявляет поломки электронных компонентов, срабатывание подушек безопасности, состояние катализаторов глушителя);
- Вручную проверят люфты ходовой части, органов управления, тормозов;
- Определят работоспособность, износ коробки передач (КПП или АКПП);
- Найдут аварийные нарушения геометрии кузова (по заводским контрольным точкам отклонения параметров диагностируются на компьютерном стенде тягового стапеля);
- Выявят назревающие поломки, рассчитают приблизительную стоимость текущего или капитального ремонта.
Опытные водители принимают окончательное решение о покупке подержанной машины только после диагностики на станции техобслуживания, проверки на угон и перебитые номера при постановке на учет в ГИБДД.
Как проверить кузов авто при покупке авто? Узнай как проверить кузов разными способами!
Покупка автомобиля — непростая процедура, требующая максимально ответственного и серьезного подхода. Главной проблемой покупки любого Бывшего в Употреблении (БУ) автомобиля является то, что узнать его историю и его прошлое довольно сложно, и очень часто под видом полностью исправного красивого автомобиля скрывается проблемная машина, требующая немалых денежных вложений.
Одним из важнейших критериев во время выбора автомобиля является кузов, вернее его состояние. Если при покупке не обнаружить скрытые дефекты, то в процессе эксплуатации все, что вы обнаружите, придется устранять вам, за ваш счет. В этой статье я расскажу, как проверить кузов и на что обратить внимание при покупке автомобиля.
Ремонт кузова крайне нежелателен по многим причинам, прежде всего это дорого, во-вторых качественный ремонт кузова могут выполнить далеко не все СТО, в-третьих рихтованный или крашеный автомобиль сложнее продать, поскольку причину той или иной покраски довольно сложно доказать. Большинство покупателей после того как обнаружат крашенный автомобиль, тут же прекращают торги и покидают продавца. Дело в том, что, как я уже говорил выше, узнать истинную причину покраски довольно сложно, это может быть банальная царапина, которую оставили вандалы, а может быть тяжелое повреждение, полученное в результате аварии с нарушением геометрии кузова и всеми вытекающими.
В первом случае нет ничего страшного, такой ремонт не проявится со временем, чего не скажешь о повреждениях во время ДТП. Если авто рихтовалось после того как побывало в аварии, кузов, скорее всего, серьезно пострадал, любая рихтовка и толстый слой шпатлевки со временем может отвалиться или создать массу неудобств. Лак может вспучится, краска может слезть, возможны образования очагов коррозии и т. д. И даже это не самое страшное. Самое страшное то, что кузов «битого» автомобиля в случае повторного удара может повести себя не так как должен. Изначально с завода кузова оснащены специальными ребрами жесткости, а также элементами, способными поглотить удар, сохранив тем самым жизнь водителю и его пассажирам. В случае с «битой» машиной все происходит гораздо печальнее, старые «раны» на кузове и некачественный ремонт, в случае повторного удара, могут привести к плачевным последствиям.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что кузов автомобиля играет очень большую роль, поэтому к его проверке необходимое отнестись соответственно. Проверка кузова авто бывает разной, для этого можно использовать самые разные приспособления: начиная от самых простых, заканчивая высокотехнологичными приборами высокой точности.
Как проверить кузов автомобиля — полезные советы
Первое, на что необходимо обратить внимание — отсутствие ржавчины. Порою причиной покраски является именно ржавчина, которую очень сложно «победить», в некоторых случаях приходится вырезать целые куски кузова для того, чтобы остановить процесс коррозии. Ржавчину можно обнаружить при визуальном осмотре, а также заехав на яму, а также используя специальный диагностический «пистолет». Думаю, данный пункт предельно понятен и нет смысла объяснять, что такое ржавчина и как ее обнаружить, она либо есть, либо ее нет, все зависит от того насколько серьезно вы подойдете к осмотру. Нередко гнилой кузов пытаются скрыть под слоем антикора, а также различными наклейками и молдингами непредусмотренными заводом-производителем. Если кузов цел и не имеет визуальных дефектов в виде вздутия краски, под которой скрываются очаги коррозии, можно перейти ко второму этапу проверки.
Второе — нарушение геометрии кузова. Имеется ввиду повреждения (деформация) в результате механических воздействий. В общем данный пункт подразумевает последствия, которые возникают после аварии, когда удар, вернее его последствия, были устранены не полностью. Распознать нарушение геометрии порою очень сложно, а порой очень просто, достаточно лишь повнимательнее приглядеться и как в игре, найти десять отличий, ну или три в зависимости о того,, насколько серьезным было повреждение. Нарушение геометрии проявляется в виде неровных и неодинаковых зазоров между различными частями кузова, например, дверью и проемом, или крышкой багажника и проемом, в котором она установлена. Неодинаковый зазор может быть и в других частях кузова и обнаружить их чаще всего помогает обыкновенная внимательность.
Также выявить нарушение геометрии позволит простая проверка открывания и закрывания дверей. Усилие во время открытия и закрытия должно быть одинаковым, зазоры тоже. Никаких трений и заваленных углов не должно быть, если та или иная часть выпирает или наоборот вдавлена, возможно дверь меняли или рихтовали, после чего не до конца выставили (отрегулировали). То же самое и с крышкой капота и багажником, все щели должны быть одинаковыми, расстояние до фонарей и фар не должно отличаться.
Дополнительно рекомендую осмотреть лонжероны, сделать это можно на яме или подъемнике. Если на лонжеронах отчетливо видны следы не заводской сварки или краски, а также имеется деформация, автомобиль побывал в аварии и неизвестно какие повреждения получил. Более того, никто не знает, как поведет себя этот автомобиль в будущем, а также в случае очередной аварии. Если повреждения не серьезные, то такие «находки» прекрасный способ сбить цену, вопрос нужен ли вам такой автомобиль.
Проверка лакокрасочного покрытия (ЛКП)
Под красивым, безупречным ЛКП нередко скрывается ржавчина, гниль или толстый слой шпатлевки и деформированный кузов. Все вышеперечисленное — недопустимо, поэтому важно узнать, что скрывается под идеальной внешностью. Первое правило — чистая машина. Проверка автомобильного кузова должна производиться исключительно при хорошем освещении и при условии, что машина помыта. Если продавец настаивает на встрече вечером, или «случайно» забыл помыть машину, рекомендую задуматься и перенести осмотр на другое время. Нередко под слоем пыли или грязи пытаются скрыть мелкие дефекты или отличие краски разных частей кузова.
Первым делом присмотритесь нет ли вмятин или искажений на глянцевом зеркальном лакокрасочном покрытии, как правило, перекрашенные детали полностью или частично, имеют некое искажение, которое видно если присмотреться. Также на кузове, который «повидал немало», можно найти массу мелких нюансов, свидетельствующих о «нелегком прошлом» автомобиля. Мелкие вмятины, ссадины и царапины говорят о том, что машина интенсивно эксплуатировалась без особой бережливости, следовательно, ждать от такой покупки можно чего угодно, лично я бы не рискнул.
Во время осмотра следует обратить внимание на швы, стыки и слой герметика. Если вы не знаете, как они должны выглядеть, сравните два шва одной детали с разных сторон, например, сварной шов передней правой и передней левой двери. Если они не совпадают, возможно одна из дверей подвергалась рихтовке или была окрашена. То же самое касается герметика, которым на заводе проклеивают некоторые фрагменты, не заводской герметик видно сразу, он существенно отличается.
Даже самый крутой специалист вряд ли сможет скопировать тот слой грунта, краски и лака, который наносит завод-изготовитель, поэтому детали или части кузова, окрашенные не на заводе, отличаются от тех, что были окрашены на заводе. Учитывая этот факт, был придуман специальный прибор «толщиномер», в народе именуемый «пистолетом». С его помощью можно узнать толщину ЛКП до металла в том или ином месте, после чего довольно просто сделать вывод — битое авто или нет. Например, на одном участке двери «пистолет» показывает одну толщину, а чуть ниже на той же детали она существенно отличается, вывод — это место было перекрашено или шпатлевано в зависимости от того, что показывает толщиномер. Проверку толщиномером нужно производить тщательно по всему кузову, в том числе пороги, крыша, багажник. Не стоит проверять бампера, они в большинстве случаев пластиковые, поэтому толщиномер попросту ничего не покажет, либо показания будут просто не верны.
Слой шпатлевки также можно обнаружить при помощи обычного магнита, завернутого в платок, если на металле слой краски тонкий магнит будет крепче приставать к нему, если же на кузове есть слой шпатлевки, прилипание будет не таким сильным. В прочем кузова современных авто не всегда выполнены из стали, например, у той же AUDI есть полностью алюминиевые кузова, к которым ни один магнит клеиться не будет, поэтому такой метод здесь вряд ли подойдет.
Подведем итоги.
В заключение вышеизложенного хочу добавить, не теряйте бдительности и включайте логику. Если машине 5-10 лет, а она выглядит так как будто она только что сошла с конвейера, то здесь явно что-то не так. Лишь в единичных случаях машина действительно так сохранилась, во всех остальных — вас просто пытаются «надуть», а под идеальной внешностью скрывается битый, перекрашенный и возможно не везде целый автомобиль.
Сравнивайте салон и кузов, обратите внимание на детали такие как руль, педали, ручки, обивку и т. д., сравните все это с кузовом, если вышеперечисленное в плачевном состоянии, а кузов просто идеален, то 99,9% вероятности, что машина перекрашена. Почему перекрашена — вопрос второй, но я бы лично разбираться не стал, если продавец врет, то лучше подыскать что-то получше. «Покупать кота в мешку» я не рекомендовал бы, это в большинстве случаев очень плохо заканчивается.
Если бампер перекрашен или перекрашена дверь, но прибор показывает минимальное отклонение, при этом хозяин признается, что покраска была и рассказывает, а порой случается, что и показывает, как было дело, такому продавцу можно верить, а сами повреждения не критичны, поэтому такую машину можно рассматривать к покупке.
И последнее, если все прочтенное для вас сложно, и вы так и не поняли, как проверить кузов авто при покупке, рекомендую обратиться к «проффи», то есть к тем, кто занимается рихтовкой, покраской или к «перекупам», эти люди со 100% точностью помогут определить состояние кузова, да и не только. Ясное дело, это не бесплатно, однако в этом случае оно того стоит. Кстати, не вздумайте искать советчика прямо на рынке, очень часто «кидалы» работают в паре или являются друзьями, такая помощь обернется для вас большим фиаско.
У меня все, простите за такое количество букв, тема объемная, хотелось, как можно более детально рассказать о том, как проверить кузов авто при покупке. Надеюсь прочтенное вам понравилось, и время было потрачено не зря!? Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.
Рекомендую: Видео о том, как проверить кузов авто при помощи толщиномера
Источник
Проверяем кузов автомобиля перед покупкой
Друзья, всем привет! С вами Дмитриев Виталий. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, почему так важна проверка кузова автомобиля перед покупкой. Самым важным и дорогим элементом в автомобиле является его кузов, поэтому при осмотре авто ему уделяем особое внимание. Ходовую и мотор починить можно, что бы с ними не произошло, на крайней случай мотор можно заменить на контрактный. А восстановить кривую геометрию кузова после серьезной аварии достаточно затратное дело и практически невозможное.
Сикось-накось
Деформация геометрии кузова приводит к различным проблемам:
- Не стабильное движение на трассе, машину постоянно тянет в сторону, может присутствовать вибрация в рулевой рейке.
- Резина колеса будет изнашиваться быстрее и не равномерно, увеличится расход топлива, потому что нет возможности сделать развал-схождение, то есть выставить правильные углы установки колес.
- Вовремя не замененная вышедшая из строя деталь в подвеске автомобиля, приводит к тому, что в ближайшее время придется менять и многие другие.
- Ну и самое главное, геометрия кузова спасшая однажды жизнь пассажирам в результате ДТП в следующий раз этого сделать не сможет. С нарушенной структурой металла при аварии машина сложится как карточный домик.
В общем можно много говорить о недоставках нарушенной геометрии, давайте лучше разберемся как ее выявить и не купить кривой автомобиль.
- Правило №1 (чистое авто, хорошее освещение)
И так, осмотр нужно производить обязательно чистого автомобиля при дневном освещении, либо в хорошо освещенном месте, чтобы не пропустить возможные дефекты кузова.
- Правило №2 (используем прибор проверки толщины лакокрасочного покрытия)
Для того, чтобы не тратить время на высматривание кузова автомобиля и исключить ошибки в осмотре, я рекомендую вам обязательно пользоваться прибором, измеряющим толщину лакокрасочного покрытия (толщиномером).
На поиск хорошего автомобиля вы потратите несколько дней, а то и месяцев, главное не нужно торопиться и покупать первый попавшийся автомобиль. Толщиномером пользоваться придется часто, поэтому если вам негде бесплатно одолжить прибор (к примеру, у друзей, родственников) я не советую арендовать его за деньги. Итоговая сумма за все дни аренды может получиться выше стоимости самого толщиномера.
Поэтому я советую лучше сразу приобрести прибор, тем более он пригодится в будущем. Не нужно покупать дорогой, профессиональный толщиномер, вполне достаточно будет приобрести, например, GM200 . Сам пользуюсь им не первый год, его возможности меня вполне устраивают. Про данный прибор я рассказывал в этой статье.
- Правило №3 (стреляем толшиномером по порядку)
Проверку кузова начинаем делать с крыши авто, т.к. она крайне редко бывает повреждена и является эталонным образцом для измерения лакокрасочного покрытия. Конечно, она тоже может быть окрашена, если машина переворачивалась или полностью обливалась краской (освежалась). Благодаря толщиномеру вы поймете, что машина перекрашена, т.к. его показатели будут сильно различаться на различных деталях автомобиля.
Задние крылья
После проверки крыши переходим на задние крылья. Особое внимание уделяем местам, которые отмечены на картинке. Если толщиномер показал, что в данных местах есть следы ремонта (толщина больше чем эталонная), это свидетельствует нам о том, что скорее всего крыло резалось. После серьезных аварий, когда повреждаются ребра жесткости, крыло не целесообразно вытягивать, рихтовать и красить. Проще и дешевле отрезать поврежденную деталь, заменить на новую и покрасить. Убедиться в этом можно вскрыв скрытые полости в багажном отсеке, отогнув обшивку и заглянув под нее. Там мы обнаружим не заводской герметик, скорее всего следы коррозии и не заводскую сварку.
Внимательней проверяйте сферические части кузова, а именно арки крыла. Они наиболее подвержены внешним воздействиям, и в случае ремонта их часто ремитируют с помощью шпаклевки, т.к. с обратной стороны крыла проходят ребра жесткости, которые мешают произвести качественный ремонт.
Обратите внимание на лючок бензобака, обычно по нему подбирают цвет для покраски кузовных элементов автомобиля. Если обнаружите следы снятия лючка бензобака, значит с 99,9 % уверенностью можно сказать — на автомобиле есть крашенные элементы.
Крышка багажника
Далее проверяем крышку багажника, смотрим на болты крепления, они должны быть не повреждены и окрашены в цвет кузова. Сорванные шлицы на болтах крепления говорят нам о том, что крышка демонтировалась. Сниматься она может в нескольких случаях: под покраску либо для удобства кузовного ремонта, к примеру, она может сниматься для выпрямления заднего крыла с внутренней стороны.
Бывали случаи, когда после ДТП на разборке находят кузовные элементы в цвет машины и устанавливают их на место поврежденных, толщиномер не сможет определить подмен. Поэтому обязательно обращаем внимание на крепежные элементы.
Важным индикатором в автомобиле, по которому можно выявить следы ремонта, является герметик. На заводе его наносят автоматически, оригинальным швом, по периметру каждого кузовного элемента. После ремонта кузовной детали такой-же шов нанести не получится. Поэтому на всех кузовных элементах обязательно обращаем внимание на слой герметика. Незаводской герметик достаточно легко продавливается ногтем и в случае нанесения толстого слоя при нажатии на него выдавливается из-под краски.
В багажном отсеке обязательно отгибаем половичок, достаем запасное колесо и осматриваем пол. На нем также нанесен герметик, не должно быть никаких заломов, трещин и следов ремонта. Часто ремонт в багажном отсеке пытаются скрыть слоем мастики или заклеивают шумоизоляционным материалом герленом. Особенно подозрительно может показаться не полностью заклеенный пол багажника, а частями. Вам могут сказать, что не хватило материала, а на самом деле скорее всего таким образом попытались скрыть следы ремонта.
Двери
Данный пример со снятием крышки багажника относится также к дверям и капоту. Например, ремонт замятого порога автомобиля для удобства частенько осуществляется со снятием двери. Поэтому, в случае обнаружения следов демонтажа кузовного элемента, который находится в заводской краске, нужно пытаться установить истинную причину демонтажа.
Значит, переходим к осмотру дверей. Промеряем их толщиномером, аналогично смотрим на крепежные болты, петли и герметик. На многих моделях на крепежных элементах кузова с завода делаются контрольные мазки цветом, отличного от цвета кузова. В случае снятия элемента с контрольным мазком, данный индикатор будет поврежден или не совпадать рисунком, поэтому обращаем на это внимание.
Силовые элементы
Вне зависимости от того, нашли вы на дверях следы ремонта или нет, обязательно нужно проверить дверные проемы (центральные стойки, пороги и внутренние арки), они относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию автомобиля. В случае бокового удара стойка принимает весь удар на себя, если обнаруживается, что стойка ремонтировалась, имеет не заводские швы, присутствует шпаклевка, лучше сразу отказаться от такого автомобиля.
Если у вас есть какие-либо сомнения по дверным проемам, снимите резиновый уплотнитель и убедитесь в том, что под ним везде находится точечная заводская сварка. Если под уплотнителем сварка в каких-то местах отсутствует, значит был произведен ремонт.
Передние крылья
Далее по аналогии с задними крыльями осматриваем передние, здесь нужно обратить внимание на внутреннюю часть крыла рядом с болтами крепления. У большинства автомобилей с завода она окрашена в матовый цвет и не должна быть глянцевой. Сравните данные части крыльев между собой. Также в случае замены крыла на не оригинальное мы обнаружим не заводскую выштамповку.
Капот
Явными признаками ремонта капота будут служить все те же сорванные грани крепежных болтов, размазанный герметик не заводской формы, очаги сильной коррозии. Если вы вообще не обнаружили герметик на кромке капота, значит он заменен на дешевый Китайский капот, на который вообще не удосужились нанести герметик.
В автомобиле наиболее часто капот подвергается ремонту, потому что на нам образуются сколы от камней и пескоструя. Нет ничего страшного в том, что производился его косметический ремонт. Нам главное выявить не попадала ли машина в серьезное ДТП, в результате которого нарушилась геометрия кузова.
Подкапотное пространство
Переходим к осмотру опор стоек амортизатора так называемые (стаканы). Важно чтобы на них был нанесен заводской герметик, точечная сварка и выштамповка. Опора стойки амортизатора должна аккуратно соединяться точечной сваркой и заводским герметиком с усилителем и брызговиком моторного отсека.
Очень внимательно, лучше с дополнительной подсветкой осматриваем лонжероны, они также относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию. Если на лонжеронах заметите следы ремонта, не заводской герметик, возможно они будут замазаны мастикой для скрытия дефектов или в худшем случае треснутые, изогнутые, иметь следы заломов. В таких случаях сразу отказываемся от такой машины.
ВИН номер
Не забудьте проверить VIN номер машины, обычно он находится под капотом, под обшивкой пола на маркируемой панели рядом с водительским сиденьем, а также на стойке водительской двери. Уточнить все места расположения VIN номера перед осмотром конкретной модели вы можете в интернете. Помимо того, что знаки идентификационной маркировки не должны отличаться от тех, которые указаны в ПТС, еще на нем обязательно не должно быть следов не заводской окраски, мусора под лаком, следов сварки, шпаклевки, плохо читаемых символов, каких-либо дефектов.
Если при регистрации во время осмотра у инспектора возникнут сомнения в подлинности идентификационной маркировки, машину отправят на экспертизу. В случае подтверждения того, что VIN-номер был вварен или перебит (символы заменены), машину поставить на учет не удастся, так же возникнут проблемы с правоохранительными органами.
Бампера
Бампера нас интересуют в последнюю очередь, т.к. они наиболее чаще подвержены внешним воздействиям. Но если вас заверяют, что ни одна деталь в автомобиле некрасилась, нужно проверить и их. Толщиномер нам в этом не поможет, т.к. у современных автомобилей они сделаны из пластика. Поэтому придется смотреть глазами. Обратите внимание на торцевые части бампера, они являются хорошим индикатором. Обычно никто из маляров в данных местах не выводит до идеала. Если обнаружите шероховатости, риски от наждачной бумаги, напыление или подтеки краски, значит бампер однозначно красился.
Что мы должны уяснить
Наша главная задача, купить ровный автомобиль! Не стоит сразу отказываться от машины, в которой вы обнаружили 2-3 крашенные детали, нужно разобраться в причине их ремонта. Возможно, это был легкий косметический ремонт, из-за сколов и мелких царапин.
В случае обнаружения на каком-либо кузовном элементе утолщения больше средней толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, ему нужно уделить особое внимание. Обязательно посмотрите скрытые полости, только так можно понять размах ремонта. Потому что с внутренней стороны крайне редко кто убирает следы ремонта.
Отказываемся от машины как бы сильно она нас не привлекала, если обнаруживаем следы ремонта на центральных стойках, внутренних арках, лонжеронах и на полу под запасным колесом. Потому что ремонт на данных элементах свидетельствует о серьезных повреждениях геометрии кузова.
Советую не рассматривать автомобили, которые оклеены пленкой, не известно, что находится под ней, возможно с помощью пленки попытались скрыть дефекты кузова. Намного дешевле оклеить машину пленкой, особенно китайской, чем перекрасить авто. Не торопитесь с выбором машины, вы обязательно найдете ровный автомобиль.
Источник https://www.tonirovanie.ru/blog/prochee/kak-proverit-avto-pered-pokupkoy/
Источник https://vopros-avto.ru/kak-proverit-kuzov-avto-pri-pokupke-avto-uznay-kak-proverit-kuzov-raznyimi-sposobami/
Источник https://pokupkamashiny.ru/pokupka-avtomobilya/proverka-kuzova.html