Содержание
Стапель для кузовного ремонта: 4 вида конструкций
Первая группа оборудования представляет собой специализированное отраслевое оборудование, представляющее интерес для рассмотрения в данном разделе. В приложении З представлены технические характеристики данного оборудования.
Под правкой кузова легкового автомобиля понимается устранение деформаций сжатия, кручения и изгиба его элементов с целью восстановления формы поверхности и геометрических размеров.
Правка осуществляется посредством применения наружного нагружения кузова силами, направленными противоположно силам, вызвавшим его деформацию.
Правку кузовов осуществляют на специальных стендах – кузовных стапелях, и при помощи гидравлических или механических приспособлений – кузовной оснастки.
Стенды для правки кузовов, учитывая мировую тенденцию расширения кузовного ремонта на СТОА, выпускаются многими ведущими производителями технологического оборудования для автосервиса в большом ассортименте моделей, отличающимися друг от друга функциональным назначением, конструктивными особенностями, технологическими возможностями, степенью универсальности и др. показателями. Все многообразие кузовных стапелей можно разделить на три основные группы:
- – оборудование не требующее специально оборудованного места (сюда относятся передвижные и подкатные стапели);
- – стапели рамные и анкерные напольного исполнения, требующие фиксации на фундаменте;
- – стапели, используемые в сочетании с ножничными или четырехстоечными подъемниками.
- В зависимости от функционального назначения различают стенды, на которых осуществляют только силовое вытягивающее воздействие на кузов и стенды, на которых возможно осуществление одновременно или последовательно не только вытяжка кузова, но и контроль его геометрии.
Кузовные рамные стенды состоят из рамы и тягового устройства (рис.3.). Рама является основой стенда.
Она выполняется прочной и массивной, чтобы обеспечить жесткое закрепление кузова и противостоять без деформаций вытягивающим усилиям, которые достигают 10 тонн и выше.
К раме при помощи зажимов крепится деформированный кузов, а также разные устройства и приспособления, необходимые для его правки.
Рисунок 3. Передвижной кузовной стапель рамного типа фирмы Siver (Россия):
1 – рама с установленным в зажимах кузовом легкового автомобиля; 2 – тяговое устройство.
Если конструкция стапеля предусматривает проведение операций по контролю геометрии кузова, то на раме крепится также измерительная система. В ряде конструкций используются одни и те же элементы для крепления кузова и контроля его геометрии. Они называются шаблонами.
Рамы стендов могут быть передвижными на колесиках, стационарно устанавливаемыми на бетонном основании или монтироваться стационарно на подъемном устройстве.
Рисунок 4. Тяговые устройства для кузовных стапелей:
а) с качающимся рычагом; б) типа «силовая колонна».
В устройствах первого типа цилиндр отклоняет качающийся рычаг в сторону приложения вытягивающей силы. С рычагом связана цепь, закрепленная на деформированном элементе кузова.
В устройствах типа «силовая башня» силовой гидроцилиндр расположен внутри корпуса. На конце штока цилиндра находится шкив, через который проходит цепь, один конец которой закреплен в корпусе, а другой соединен с деформированным элементом кузова.
Вытяжные устройства как первого, так и второго типа могут сочленяться с рамой в нескольких разных точках по ее периметру, благодаря чему тяговую силу можно направить в нужную сторону.
В некоторых моделях кузовных стапелей как напольного исполнения, так и устанавливаемых на подъемниках возможно подсоединение одновременно нескольких тяговых выпрямителей, что дает возможность производить правку кузова сразу в нескольких направлениях.
Рамные стенды напольного исполнения.Эти стендыудобны для среднего и мелкого ремонта кузовов. Стенд (рис.5.) представляет собой раму, сваренную из стальных балок специального профиля, установленную заподлицо на бетонном основании и закрепленную на нем фундаментными болтами. Рама комплектуется четырьмя кронштейнами для установки автомобиля, несколькими силовыми гидроцилиндрами с индивидуальными ножными гидроприводами, тяговыми цепями и набором зажимных приспособлений. Конструкция стенда позволяет использовать подкатной тяговый выпрямитель с усилием 10 тонн по любому направлению рамы. Стапель возможно комплектовать большим количеством разнообразной оснастки, что повышает степень его универсальности. В нерабочем разобранном состоянии стапель практически не занимает производственную площадь.
Рисунок 5. Рамный стенд напольного исполнения для восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей фирмы CELETTE (Франция).
Анкерные стапели.Этот вид оборудования представляет собой набор фиксирующих и подкатных тяговых устройств, закрепляемых временно на бетонном основании с помощью системы анкеров. Фиксирующие устройства – это две направляющие, на которых легко монтируются регулируемые по высоте опоры с зажимными приспособлениями для крепления автомобиля (рис.6.).
Рисунок 6. Анкерный стапель CHAINLESS для проведения краткосрочного кузовного ремонта фирмы WEDGE CLAMP SYSTEM (Канада).
Подкатной тяговый выпрямитель с усилием 10 тонн может устанавливаться в нескольких фиксированных местах по периметру кузова и через цепь, один конец которой крепится к кольцу установленного в бетонное основание анкера, а другой – к элементу кузова, осуществлять его правку в нужном направлении
Шаблонные стенды.Для восстановления геометрических размеров кузова автомобиля, задаваемых производителем, предполагается жесткая установка кузова на стапеле. В настоящее время широко распространены две системы правки кузовов – классическая и шаблонная, в основу которых заложены разные принципы крепления кузова к стапелю и процесса правки.
Классическая система предусматривает крепление кузова за пороги автомобиля. Прикладывая определенные усилия к различным точкам, методом последовательного приближения, периодически проводя замеры, добиваются требуемого положения контрольных точек.
Достоинствами данного метода являются достаточно простое и быстрое крепление автомобиля на стапеле, а так же сравнительно низкая цена такого стапеля. Недостатки проявляются в процессе работы.
При приложении усилия к одной точке кузова возможно смещение других, ранее выставленных точек. По этой причине необходимо постоянно контролировать изменение размеров.
В результате сложно добиться приведения размеров кузова к исходным, заданным в конструкторской документации на автомобиль.
Шаблонная система основывается на креплении кузова автомобиля за его технологические отверстия к конструкции стапеля. На каждый тип автомобиля имеются карты расположения технологических отверстий кузова. Для осуществления крепления используются специальные адаптеры-переходники – (джиги), которые обеспечивают точную и надежную фиксацию кузова к стапелю.
При правке кузов закрепляют к раме стапеля за точки, которые сохранили свое правильное расположение. Далее прикладывается усилие к точке, положение которой смещено.
При достижении точкой заданного положения, ее крепят при помощи зажимов – джиг к раме стапеля, после чего приступают к вытяжке другой точки.
При такой технологии “исправленная” точка находится неподвижно на закрепленном месте. Данная система фиксации имеет две разновидности.
В первом случае джиги крепятся на раму стапеля через специальные колонны и балки. Для каждого типа кузова требуется свой комплект джиг, колонн и балок, поэтому для универсального участка кузовного ремонта стоимость всех необходимых комплектов очень высока, а при появлении новых автомобилей их потребуется еще больше.
Во втором случае (система предложена и запатентована итальянской фирмой ВВМ) джиги крепятся на универсальные колонны, высота которых задается и фиксируется по необходимым размерам. Положение колонн на раме стапеля тоже задается и фиксируется при помощи универсального комплекта балок.
И колонны, и балки, и сама рама имеют удобные встроенные линейки. В результате можно создать шаблон для любого кузова, требующего ремонта. Стоимость такой системы значительно ниже и обладает еще одним преимуществом – устройство крепления джиг является одновременно и системой измерения.
В любой момент наглядно видна вся геометрия нижней части кузова с точностью до 1 мм. После правки нижней части кузова производится ремонт верхней части.
Недостаток такого метода – более длительная установка кузова на стапель, что компенсируется точностью геометрии восстановленного кузова и отсутствием необходимости постоянных измерений в процессе ремонта из-за “ухода” размеров.
Стапели на подъемниках.Эти стапели являются стендами рамного типа, конструктивно выполненными заодно с подъемниками (рис. 7).
В большинстве случаев для этой цели используются заглубленные подъемники ножничного типа, что дает достаточно легкую возможность установки кузова автомобиля на стенд, реже применяются четырехстоечные подъемники.
По функциональным возможностям и комплектации средствами правки кузова и измерения его геометрии такие стенды не отличаются от других стендов рамного типа.
Однако условия труда механиков на таких стапелях гораздо лучше за счет возможности менять высоту установки кузова относительно пола помещения, что дает дополнительные удобства для осмотра поврежденных элементов кузова, наблюдения за процессом правки и управления всеми операциями устранения деформации.
Что такое стапель для кузовного ремонта
Метки:Вытяжка кузоваИнструменты для машиныСтапень
Стапель – это специализированное оборудование, имеющее предназначение для полного восстановления основной рамы автомобиля, а также геометрии всего кузова. Он дает возможность выправлять неровности кузова и восстанавливать нормальные параметры с помощью приложения разных усилий во многих направлениях. Во множестве случаев дорожно-транспортные происшествия приводят к деформации кузова автомобиля или же к деформации его рамы. В таких случаях именно стапель становится самым важным инструментом кузовного ремонта и основная задача, а именно выправление изогнутого кузова, в полной мере становится его задачей.
Для чего нужно сохранять базовую геометрию основания кузова
Достаточно часто бываю ситуации когда водители автомобиля обращаются в автосервисные центры для того чтобы исправить деформации основания кузова разного вида и типа сложности, появившиеся после:
- наезда на разные препятствия;
- столкновения с другими автомобилями;
- после того как автомобиль перевернулся.
Искажение базовой геометрии кузова возможно выявить, проведя замеры кузова по основным контрольным точкам геометрии кузова, точные координаты которых указаны в специально приложенной документации по техническим характеристикам автомобиля. После проведения измерений, определяется несоответствие нормальным значениям, указанным в документах, величин, заключается вывод о том, что кузов перекошен и требует рихтовки.
Восстановление кузова авто
Для того чтобы исправить появившиеся деформации кузова, необходимо применить определенно направленное усилие к самому металлу. Именно для этих целей стапель оборудован специальными гидравлическими приводами, а также разнообразными приспособами для закрепления одной части кузова и дополнительного закрепления остальных частей.
Делая вывод из того что, каждый автомобиль деформируется в разной степени, стоит считать каждый вид деформации уникальным по-своему, требующий кузовного ремонта разнообразного уровня сложности.
Именно для этих целей существует достаточно большое количество разновидностей стапельных устройств, способных помочь выполнять ремонтные работы, а также правки дефектов кузова с разными уровнями сложности.
Виды стапелей
В основном стапели делятся на три основных вида:
- Напольный стапель. Сама конструкция данного вида стапеля заключается во вмонтированных в основание пола рельс, стоек, анкеров, а также креплений. В преимуществах подобного стапеля можно определить: низкую, сравнимо с остальными, стоимость, достаточно быструю установку самого автомобиля на конструкцию, а также отличную экономию пространства автомастерской. В моменты, когда такое устройство не нужно в использовании, простаивает по причине отсутствия необходимости вытягивания кузова автомобиля, то пространство, на котором обычно выполняется операция кузовного ремонта, возможно, использовать для абсолютно других видов работ, так как сами рельсы вмонтированы непосредственно вровень с основанием пола. Однако при применении подобного, универсального подъемного устройства для кузовного ремонта, становится гораздо труднее выполнить все необходимые замеры;
- Платформенный стапель. Подобного типа стапель имеет внешний вид схожий с эстакадной конструкцией, с выезжающим трапом, имеющим рельсовые опоры. Специально для машин, у которых заблокированы колеса, возможно, применить специальную перевозную тележку или же оборудованную лебедку. На подобном устройстве, нет необходимости центрирования автомобиля, что позволяет экономить время, а также более комфортно организовать место проведения работ кузовного ремонта. Оборудовано устройство двумя башнями с очень надежной гидравлической системой и достаточно мощными креплениями, позволяющие вытягивать кузов в абсолютно любых необходимых направлениях и под разнообразными углами, с применением усилия от 20 тонн и более. Также стапель оборудован телескопической шкалой, которая позволяет зафиксировать любые изменения всех линейных кузовных размеров;
- Рамный стапель. По своей конструкции рамный стапель является немного сложнее, чем платформенный. Особенно незаменим он является для вытягивания достаточно незначительных по своим показателям деформаций. Обустройство рихтовочного стенда подобного типа дает возможность крепко и надежно зафиксировать автомобиль и начинать растягивать кузов во всех возможных направлениях. Принципиальное применение именно рамного стапеля применяющего в своей комплектации автоподъемник, сэкономит уйму пространства в помещении автосервиса.
- И это не простая формальность, которую можно проигнорировать, а важнейший и принципиальный вопрос любого кузовного ремонта.
- Нарушение геометрии кузова, в основном, происходит в результате серьёзной аварии, реже – при попадании колеса в люк, при наезде на бордюр или аналогичное препятствие.
- В результате нарушения геометрии кузова, изменяется множество показателей автомобиля, среди которых устойчивость автомобиля, аэродинамика, непрогнозируемые реакции автомобиля в нештатных ситуациях а, следовательно, и ощутимое снижение уровня безопасности водителя.
- Стапели делятся на три основных типа.
- Остановимся подробнее на каждом из них.
- Мобильные стапели приобретаются сервисами, которые только начинают предоставлять услуги кузовного ремонта, либо сервисы, у которых заказы на кузовной ремонт возникают эпизодически.
- Для более сложного ремонта с большим или средним потоком клиентов, понадобятся уже стапели другого уровня.
- Удобство работы со стапелями платформенной конструкции состоит в его полной независимости от фундамента и возможности простой установки и переустановки в любое время.
- рама 4050х970х170 мм
- подъёмное устройство с электрогидравлической насосной станцией, рукав гидравлический 4м, грузоподъёмность 3. 5т, максимальная высота подъёма 1,6 м
- силовое устройство с телескопическим удлинителем, тяговое усилие 10 т
- гидравлический насос
- зажимы за отбортовку порогов (240 мм), 4шт.
- цепь тяговая 2. 5 м с захватом и крюком
- восстанавливать геометрию кузова автомобиля в случае повреждения;
- устранять перекосы и асимметрию рам;
- производить замену элементов кузова: порогов, днища, лонжеронов;
- осуществлять косметический ремонт автомобиля и удалять дефекты: сколы, вмятины, царапины.
- Рамные, платформенные, напольные и подкатные стенды для рихтовки кузова автомобилей (их еще называют стапели для рихтовки кузова). Стапели для кузовного ремонта представляют собой конструкцию, которая позволяет производить правку деформированного кузова автомобиля за счет многотонных давящих и растягивающих сил.
- Зажимы и захваты для ремонта кузова автомобилей применяются как вспомогательные устройства для стапеля или ручных приспособлений типа гидравлических растяжек, обратных молотков.
- Гидравлические рихтовочные растяжки для кузовного ремонта позволяют оказывать усилия для сжимания или растяжки ремонтируемых поверхностей, устранения асимметрии кузова, выравнивании проемов дверей и прочих кузовных работ.
- Споттеры для рихтовки, точечной сварки и устранения вмятин.
- Аппараты для сварки пластика и рихтовки бамперов автомобилей.
- 1 Обоснование необходимости проектирования конструкторской разработки
- 2 Анализ существующих конструкций напольных стапелей для кузовного ремонта
- 3 Назначение и устройство проектируемого стапеля
- 4 Порядок работы с изделием
- 5 Расчеты элементов напольного стапеля
- 5.1 Расчет основной рамы
- 5.2 Расчет захвата
- 5.3 Расчет балки рамы на кручение
- 5.4 Расчет сварного шва оси центральной скобы
- 5.5 Расчет оси рычага силового устройства
- 6 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
- 6.1 Расчет затрат на изготовление стапеля
- 6.2 Определение экономической эффективности конструкторской разработки
- Напольный стапель для кузовного ремонта. Вид общий (А1)
- Обзор существующих конструкций стапелей (А1)
- Напольный стапель для кузовного ремонта. Сборочный чертеж (А1)
- Деталировка стапеля (8 чертежей А4)
- Платформенные стапели
- Рамные стапели
- Напольные стапели
- Быстрая и надежная фиксация автомобиля с помощью специальных зажимов.
- Разнообразные виды зажимов и аксессуаров обеспечивают возможность проведения всех видов работ.
- Силовые башни оборудованы мощной и надежной гидравликой, оснащены роликами, и без лишних усилий передвигаются вдоль периметра стенда по рельсовым направляющим.
- Высокая точность телескопической измерительной линейки, оснащенной самоцентрирующимся магнитными фиксаторами на шарнирном подвесе, легко поможет вам измерить даже самые минимальные изменения.
- Определенные неудобства в работе создает расположение автомобиля на напольном стапеле, довольно сложно проводить измерения, но это можно компенсировать путем установки ножничного подъемника.
- Напольные стенды, поставляемые компанией «ATIS»: G-6, G-7 Комплекты оснастки к напольным рамам:
- D-100, D-300,
- Специально спроектированные силовые башни стапеля позволяют создать тяговое усилие в 10 тонн в любой точке платформы, на любой высоте.
- Силовые башни управляются гидравлическим или пневмогидравлическим насосами.
- Конструкция устройства обеспечивает надежность и простоту в обращении, а также позволяет создавать направление тяги в необходимом для ремонта диапазоне
- Гарантия – 3 года!
- НПО Звезда предлагает Вам приобрести платформенные стенды собственного и Китайского производства способных решить большинство задач по восстановлению геометрии кузовов аварийных автомобилей
- Платформенный стапель – это эффективное и функциональное оборудование, позволяющее исправить не только повреждения кузова, но и скорректировать форму рамы автомобиля.
- Параметры:
- Длина платформы 4150 мм
Ширина платформы 1850 мм
Рабочая высота платформы 450мм
Максимальное усилие тяговой башни 10 т
Максимально поднимаемый вес 2500кг
Общий вес оборудования 850кг - Комплектация:
- Приобретая данный стенд вы получаете: качественный, высокопроизводительный, профессиональный стапель, ножничный подъёмник и арматурный участок на одной площадке.
- При установке стенда на приямок размером 4100х1050х250 мм он не занимает места, не требует заездных трапов, машина закатывается по ровному полу, что особенно удобно при установке автомобилей с неисправными осями, для установки таких автомобилей рекомендуем использовать – тележку для неисправных осей.
- Стандартная комплектация:
- Сэкономить на восстановлении автомобиля поможет локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей.
- Победить ржавчину поможет Цинкор авто.
- Принцип вытягивания повреждённого элемента в том, чтобы приложить усилие в направлении, противоположном силе удара при аварии.
- В процессе вытягивания необходимо простукивать складки на металле, образованные при деформации. Реализуется это следующим образом: вытягивающее усилие выравнивает элемент и потом процесс как бы приостанавливается, после простукивания, вытягивание возобновляется, и складка металла разравнивается.
- Существует такое понятие, как «перетяжка». Смысл в том, чтобы перетянуть повреждённый элемент немного больше, чем нужно, так как он всё равно немного вернётся.
- Отштампованный металл, можно сказать, имеет «память». То есть, все деформированные детали кузова находятся в напряжении. Задача кузовщика снимать эти напряжения, выравнивая повреждённые элементы и «помогать» металлу вернуться в исходное состояние.
- Иногда, при вытягивании силовых элементов кузова, применяют нагрев . Это помогает вытянуть неподатливые участки. Не рекомендуется делать на высокопрочной стали силовых элементов, так как это значительно её ослабляет.
- Также, иногда, приходится делать надрезы, чтобы ослабить неподатливые складка.
- случайных столкновений;
- наездов на препятствия;
- выброса камней из-под колёс попутных и встречных машин;
- ряда других причин.
- Устранение вмятин. Это самый распространённый вид рихтовки. Для ликвидации вмятин используются различные технологии.
- Устранение выпуклостей. Выпуклости образуются в результате выгибания кузовной детали при ударах и столкновениях. Они устраняются частыми и несильными ударами молотка через подложку. В сложных случаях используется газовая горелка. Нагрев ведётся по спирали от центра к краям выпуклости.
- Крюк вытяжной 5-тонный, ценою 1,8 тыс. рублей. Имеет ширину захвата в 80 мм. Предназначен для цепей и эффективной фиксации растяжки к кузову;
- Пластины для выпрямления дверных стоек 2-тонные. Стоимость зажимов этого типа – 2,7 тыс. рублей. Идеально фиксируется к поверхности автомобильного кузова;
- Пластина кронштейн, отличный вариант вытяжки деформированного кузова. Выдерживает до 3 тонн, используясь с цепями. Фиксация осуществляется с помощью винта. Стоимость пластины – 2,7 тысяч рублей;
- Зажим с 2-я направлениями, выдерживающий 3/2 тонны. Применяется для правки кузова. Дает возможность вытягивать металл в прямом направлении с усилием до 3-х тонн, в боковом – до 2-х тонн;
- 5-тонный зажим для кузовных работ фирмы Аист, ценою 2,9 тыс. рублей очень функционален. Он работает всего в одном направлении, ширина губок оставляет 45 мм;
- 2-тонный зажим для проведения кузовных работ, ценою 2,9 тыс. рублей. Идеальная плоская конструкция дает возможность легко работать в ограниченном пространстве. Функционирует в одном направлении;
- Захват, ценою 3 тыс. рублей – очень удобный инструмент для проведения различных работ по кузову;
- Клещеподобный 5-тонный кузовной зажим, ценою 3,4 тыс. рублей. Ширина губок составляет 40 мм.
- Участие машины в дорожно-транспортном происшествии.
- Столкновение с объектами во время пути на скорости – камни, щебень и другие.
- Поездки по плохим дорожным покрытиям.
- Выявление дефектов, заложенных на производстве.
- Неграмотное управление транспортным средством.
- Влияние коррозии и атмосферных условий.
- Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
- Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
- Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
- После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.
- мощная электрическая болгарка (турбинка);
- сварочный аппарат;
- горелка (газовая);
- машина для шлифовки с полным набором дисков;
- стационарный стенд с необходимым шаблоном и цепными захватами (с ними легче работать);
- металлический шпатель и автомобильная грунтовка;
- лента герметик;
- рихтовочный молоток для металла;
- также придется найти таблицу для марки вашего авто с данными про заводскую геометрию кузова.
- Деталь лопнула. В этом случае проводят ее частичную или полную замену. Особенно в случае балок, расположенных спереди. Для замены деталь придется сначала выровнять, затем вырезать.
- Элемент погнулся в зоне деформации. В этом случае его исправляют на специальном стенде.
- При незначительных повреждениях зоны деформации имеют небольшую протяженность, поэтому можно ограничиться частичной заменой детали в местах сильных заломов и разрывов металла. Такую замену можно проводить только на участках, которые не принимают на себя нагрузку. Поврежденные места выпиливают болгаркой, приваривая на их место новые элементы.
- Полная замена. Часто ущерб оказывается настолько большим, что лонжерон уже не может выполнять свои функции. Поскольку подобные повреждения не заварить, балку вытягивают до состояния, максимально приближенного к первоначальному, а затем срезают с креплений.
- болгарка;
- оборудование для сварки;
- газовая горелка;
- шлифмашинка;
- молоток, которым будет производиться рихтовка;
- стенд;
- лента на основе герметика;
- таблица ремонта кузова;
- шпатель с грунтовкой.
- Машину закрепляют цепями на стенде. Место захвата очищают и устанавливают зажим.
- Затем к нему крепят цепь и начинают вытяжку лонжерона.
- Делают плавную натяжку, попутно придавая поврежденной детали первоначальную форму.
- Поскольку лонжероны выполнены из качественной стали, для максимальной вытяжки сначала проводят их натягивание. Затем, оставляя деталь под натяжением, прибавляют усилие и снова удерживают.
- Обрезают болгаркой неремонтируемые части балки.
- Стараются вытянуть силовой элемент, попутно придавая ему прежние геометрические формы.
- Из профиля, толщиной более 4 мм, нужно создать раму, с размерами в два раза больше габаритов машины.
- Конструкция усиливается поперечинами и угловыми элементами. С помощью поперечин будет фиксироваться автомобиль. Также на них закрепляют вытяжные механизмы.
- Чтобы конструкция стала передвижной, к нижней части прикрепляют четыре колеса.
- Для получения возможности поднимания авто на раму, конструируют сходни. С одной стороны они будут иметь специальную заглушку, а с другой съемный участок, необходимый для выполнения подъема транспортного средства.
- Конструкцию оснащают слесарными тисками либо специальными зажимами. Они нужны для осуществления надежной фиксации машины.
Для «вытягивания» кузова автомобиля можно применить и самодельный стапель, однако не стоит забывать, что нет гарантии на то, что выполненная им работа будет достаточно качественная, или же не приведет к еще большему ущербу.
Поэтому многие мастера, настоятельно советуют, не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, в которых вам гарантируют быструю и качественную рихтовку.
Какой рихтовочный стапель выбрать?
Любой серьёзный кузовной ремонт начинается с проверки геометрии кузова. Проверка геометрии делается по контрольным точкам, определенным производителем данной модели автомобиля.
предназначены для быстрого ремонта фронтальных и боковых повреждений. Стапели данного типа не требуют фиксации автомобиля на полу и предназначены для восстановления геометрии кузова повреждённых легковых автомобилей малого и среднего класса, имеющих отбортовку порогов.
Изменения угла в двух плоскостях позволяет работать с различными повреждениями кузова автомобиля. Вытянуть лонжероны, дверные стойки и другие части кузова – всё это в состоянии сделать на данном стапеле один человек. Ценовой диапазон мобильных стапелей начинается от 2500 У.Е.
Платформенные стапели состоят собственно из платформы, к которой при помощи зажимов крепится автомобиль и нескольких силовых стоек для создания необходимого по величине и направлению усилия. Стапели могут оснащаться специальными подъемниками для облегчения работы с установленными автомобилями, домкратами, приспособлениями для направления усилия и т.п.
Стапель для восстановления геометрии кузова автомобилей, имеющих повреждения любой сложности.
Мощные силовые башни и стрела для вытяжки крыши с легко фиксирующимися надежными креплениями, позволяют быстро и эффективно прилагать усилия в различных направлениях и обеспечивают возможность работы с любой частью кузова. Полный разворот на 360 градусов может обеспечить любой угол приложения усилия.
Разнообразные виды зажимов и аксессуаров обеспечивают возможность проведения всех видов работ.
Башни оборудованы мощной и надежной гидравликой и оснащенные роликами расположены непосредственно на платформе, и без лишних усилий передвигаются вдоль периметра стенда по рельсовым направляющим
При необходимости ремонта кузова автомобиля, поврежденного вследствие аварии, широко применяется такое корректировочное оборудование, как стапели. Для кузовного ремонта стапель является столь же незаменимым устройством, как и сушильная камера при окраске автомобиля.
Стапель в зависимости от конструкции состоит из платформы (рамы, рельсов), зажимов, силовых стоек и наборов анкеров. Используя зажимы и необходимое усилие, можно восстановить правильную геометрию кузова и произвести требуемые ремонтные работы.
Стапели для кузовного ремонта имеют различные характеристики, определяющие конечное назначение оборудования.
Так, рамный кузовной стапель способен справиться лишь с незначительными нарушениями кузова, тогда как платформенный и напольный стапель для кузовного ремонта позволяет работать с более поврежденными деталями кузова.
Основное преимущество рамной напольной системы – это свободное пространство в сервисе, при временном отсутствии кузовных работ. Основа системы – модульная рама, монтируемая в заранее подготовленный приямок заподлицо с полом, которая собирается с помощью крепежных элементов. Модульная система позволяет легко собрать несколько кузовных постов необходимой конфигурации и размеров.
Для установки автомобиля на стапель используются стойки с зажимами, которые жестко крепятся на раме с помощью специальных кронштейнов.
Фиксация передвижного силового устройства, с усилием вытяжки 10 т, производится в любом необходимом месте на раме с помощью кронштейнов и клиньев, после чего можно сразу приступать к работе.
На рамных стапелях с лёгкостью можно восстанавливать геометрию кузова как у автомобилей с несущим кузовом, так и у рамных легковых автомобилей и внедорожников, устраняя кузовные повреждения любой сложности. При работе на рамных стапелях используются выпрямители векторного типа, позволяющие прикладывать к автомобилю усилия до 10 тонн, как тянущие, так и толкающие.
Заглубляемая в пол рама позволяет создавать практически неограниченную жёсткость конструкции, прилагая одновременно несколько разнонаправленных усилий. Что, в конечном итоге, в сумме с объективными эргономическими преимуществами, делает напольные рамные системы наиболее универсальными среди всех стапелей.
Минусы – цена и невозможность установки в арендуемых помещениях и также в тех, под которыми имеются какие-либо перекрытия, либо находящихся выше первого этажа.
Стенд-стапель Autostapel AS – 45L2 для рихтовки кузова (с подъемным механизмом)
Жесткая конструкция двухкамерной рамы обладает повышенным запасом прочности и служит несущим элементом стапеля AS45L1 предопределяя его возможности и назначение.
Рама стапеля AS45L1 может уверенно справиться с тяжелыми нагрузками и позволит Вам выполнять на нем работы любой степени сложности.
Конструкция рамы отличается от аналогов и разработана с учетом опыта и пожеланий российских мастеров кузовного дела.
Встроенный в раму подъемник обеспечивает не только быструю установку на стапель, но и позволяет выполнять все необходимые арматурные и слесарные работы. Кроме того, процесс проведения вспомогательных зачистных и шпаклевочных работ приобретает для человека особую степень удобства и комфорта.
Стойки для крепления автомобиля имеют клиновую систему фиксации к раме и обеспечивают широкий диапазон позиционирования, что значительно ускоряет установку на стапель транспортных средств с разными габаритами, делая выполнение этой операции быстрой и удобной. Конструкция стоек не имеет аналогов и разработана с учетом опыта и пожеланий мастеров кузовного дела.
Усиленные зажимы за отбортовку порогов имеют оригинальную конструкцию разработанную с учетом устранения эффекта сползания и срыва.
Узел сопряжения зажима со стойкой фиксации позволяет закрепить автомобиль с искривленной геометрией порогов не ограничивая дальнейших перемещений детали кузова в плоскости и одновременно удерживать его в момент исправления.
Конструкция зажимов не имеет аналогов и разработана с учетом опыта и пожеланий российских мастеров кузовного дела.
Силовое устройство является самым мощным и удобным инструментом среди одноклассников. Специально разработанная система шарниров наделяет этот агрегат свойствами движения руки человека и позволяет мастеру выбирать направление тяги с особой точностью.
Одновременно с этим, данное устройство очень компактно и остается самым надежным в эксплуатации и простым в обращении оборудованием. Для удобства в передвижении по цеху и к месту работ, оно оснащено усиленными поворотными колесами. Фиксация к стапелю осуществляется одним клином в любой точке рамы.
Прочная конструкция с помощью специальной оснастки позволяет использовать устройство для создания тяги вверх/вниз и толкающего усилия. Силовые устройства данного типа за годы эксплуатации достойно зарекомендовали себя в работе.
Данная модель изготовлена в духе лучших образцов европейских производителей и дополнена разработками с учетом опыта и пожеланий мастеров кузовного дела.
В комплект стенда AS45L1 входит:
Товар на сайте компании
Оборудование для кузовного цеха
Для кузовных работ спрос не падает никогда и практически не зависит от времени года. Поэтому любая автомастерская которая проводит кузовные работы нуждается в соответствующем техническом оснащении и оборудовании для ремонта кузова, которое позволяет производить следующие виды работ:
Важно чтобы оборудование для ремонта кузова было безопасным и высококачественным, поскольку на него возлагается очень высокая нагрузка при выполнении всего цикла работ. Тем более, что от него напрямую зависят и результаты работы, и удовлетворенность заказчика, и безопасность персонала.
Чем качественнее и профессиональнее используемое оборудование и аксессуары для рихтовки кузова, тем эффективнее работает кузовной цех и становится выше его пропускная способность. Наш интернет-каталог АВТО100 предлагает только сертифицированное и проверенное временем оборудование для кузовных работ от надежных поставщиков.
В наличии на наших складах следующее оборудование:
Наш интернет-магазин АВТО100 отличается тем, что у нас в наличии на складах лучшие модели оборудования для рихтовки кузова, а это значит, что Вам не придется ожидать долгих поставок “кота в мешке”.
Все оборудование и аксессуары для кузовных работ, представленное в нашем каталоге сертифицировано и имеет необходимые подтверждающие документы.
Мы находимся в Симферополе, но также осуществляем поставку и монтаж автосервисного оборудования во всех города Крыма, поэтому Вы можете купить оборудование для ремонта кузова автомобиля в Севастополе, Ялте, Евпатории, Керчи, Красноперекопске, Джанкое, Судаке, Черноморском и других населенных пунктах по самым выгодным ценам.
Напольный стапель для кузовного ремонта -конструкторская часть диплома
В конструкторской часть спроектирован напольный стапель для кузовного ремонта легковых автомобилей.
В записке приведен анализ существующих конструкций стапелей, выявлены сильные и слабые стороны конструкций. Проведен анализ и предложена новая конструкция стапеля, проведены необходимые расчёты элементов конструкции. Также выполнена технико-экономическая оценка конструкторской разработки, которая показала, что срок окупаемости вложений на создание стапеля составляет 3,6 года.
Главное назначение стапеля – приложение больших усилий в нужных точках и в нужном направлении для правки деформированного кузова автомобиля. Детали кузова выправляются, а структура металла остается прежней. При проведении работ сила прикладывается в направлении, обратном деформации, что приводит к выправлению кузова.
На стапеле можно выправить даже имеющий сильные деформации кузов машины после серьезных повреждений. Для диагностики и одновременно для контроля над ходом восстановительных работ используются специальные компьютерные системы контроля геометрии кузова. В контрольных точках особыми датчиками производятся замеры, данные о результатах которых выводятся на экран.
Система производит расчеты необходимых параметров и вычисляет усилия, которые необходимо приложить, а также их направление. Технология приложения силы, обратной удару, способна восстановить геометрию детали в совершенстве, полностью устранив деформацию.
Использование напольных стапелей для кузовного ремонта позволяет сохранить структуру металла и избежать возникновения коррозии в местах производства ремонтных работ.
Общее количество страниц в записке – 33. Количество чертежей: 11.
Содержание записки:
Список чертежей:
Выбираем стапель и измерительную систему
Стапель (стенд для восстановления геометрии кузова автомобиля) – один из основных инструментов для исправления и ремонта деформированного кузова автомобиля.
Современные модификации стапелей для кузовного ремонта в отличие от своих прототипов – умельцы «на все рычаги». Они не только тянут кузов, но и «толкают» его как снаружи, так и изнутри.
Благодаря таким особенностям успешно выправляются верхние повреждения кузова автомобиля.
Как и во всех областях, в современном авторемонтном оборудовании технологии постоянно совершенствуются, и то, без чего еще в недавнем прошлом могли обойтись автосервисы в своем оснащении, теперь является их обязательным атрибутом. Без наличия качественного оборудования для правки кузова, предприятие автосервиса не может обеспечить клиентам качественное восстановление геометрических параметров кузова, соответствующих стандартам производителя.
Для того чтобы восстановить координаты ушедшей контрольной точки, к деформированному участку кузова необходимо приложить достаточную нагрузку.
При этом используются гидравлические устройства, способные развивать многотонные усилия. Эти усилия передаются на кузов через цепь и различные зажимы и захваты.
Сам же кузов в процессе ремонта закрепляется на массивном и прочном основании. Конструкция проста и понятна, но существует много нюансов
Компания «ATIS» предлагает своим клиентам широкий ассортимент стендов, различающихся как по техническим характеристикам, так и по ценовой категории.
Возможность выбора есть и у крупных технических станций и у небольших сервисов с более скромными финансовыми возможностями.
Предоставляемый модельный ряд стапелей позволяет восстановить не только внешние повреждения, но и геометрию несущих частей кузова.
Всем необходимым требованиям соответствуют и гидравлические устройства, рассчитанные на многотонные усилия, прочные цепи, зажимы и захваты.
Сравнительные характеристики стапелей различного типа
В ассортименте компании «ATIS» представлены стапели всех основных типов в различной модификации, соответствующей индивидуальным предпочтениям заказчика.
Все они имеют свои особенности и преимущества, для того, чтобы сориентировать и помочь выбрать необходимую Вам модель, максимально соответствующую необходимым параметрам мы расскажем об основных отличиях стендов для ремонта кузовов автомобилей.
Платформенные стапели
Стапель комплектуется въездными трапами, одна из частей платформы опускается и поднимается с помощью гидравлического подъемника. Для установки автомобиля с заблокированными колесами необходимы дополнительная лебедка и тележки. Основой для платформенного стенда служит ровная эстакада (платформа) один край которой может опускаться для установки на нем автомобиля.
Платформа стапеля изготовлена из высокопрочного стального профиля. Толщина платформы достигает 100мм. Платформа имеет выступающие кромки на внешних и внутренних гранях, которые служат рельсовыми опорами для силовых устройств.
Быстрая и простая процедура установки/снятия автомобиля на стенд.
Не требует центровки автомобиля относительно оси рамы, что позволяет существенно сократить время установки и максимально рационально организовать рабочее пространство на стенде.
Две мощных силовых башни с легко фиксирующимися надежными креплениями, позволяющих быстро и эффективно прилагать усилия в различных направлениях и обеспечивают возможность работы с любой частью кузова. Полный 360 градусный разворот обеспечивает любой угол приложения усилия. Башни не имеют холостого хода.
Основным достоинством платформенного стенда является удобство и сравнительная легкость установки на нем автомобиля. Преимуществом является независимость платформенного стапеля от фундамента и, при необходимости, возможность его простой установки и переустановки. Но, вместе с тем занимает много места, независимо от загрузки работой, и ограничивает рабочее пространство .
Стапели платформенного типа, поставляемые компанией «Атис»: B-05, B-60.
Рамный стенд
Конструкция рамного стенда, по сравнению с платформенным немного сложнее, но в эксплуатации более удобна.
Более простые из представленных стендов, предназначенные для работы с незначительными повреждениями. При их использовании автомобиль приподнимается и закрепляется на стапеле с удобной стороны.
Если Вам необходимо произвести сложный кузовной ремонт, то для этого должна присутствовать в конструкции стенда жесткая рама.
Стенд такой модификации позволяет закрепить машину с четырех сторон и производить исправление деформаций кузова в разных направлениях.
Использование рамного стенда освобождает рабочее пространство под днищем машины, а при наличии подъемного устройства – позволяет проводить работы на удобной высоте.
Рамные стенды, поставляемые компанией «Атис»: TECHER 1, TECHER 2
Напольные стапели
Напольные стапели имеют два неоспоримых преимущества: очень быстрая постановка на него автомобиля, относительно невысокая стоимость и, если в данный момент нет необходимости в его эксплуатации – использование территории, на которой смонтирован стапель в других целях.
Конструкция напольного стапеля представляет комплект рельсов, вмонтированных в пол и набор универсальных анкеров, силовых стоек и зажимов. В нерабочем состоянии он не заметен, поскольку рельсы не выступают из пола.
При его приобретении необходимо учитывать нюанс аренды, т.к. производить установку напольного стапеля целесообразно в том случае, если вы являетесь собственником помещения для авторемонта.
В противном случае, при переезде вы не сможете его демонтировать.
Измерительные системы
Самый распространенный способ измерений на сегодняшний день — обычная механическая измерительная система, которая представляет собой набор линеек и держателей к ним. Простейшие системы могут измерять только нижние контрольные точки кузова, более продвинутые позволяют проверять совпадение и верхних точек.
К каждой измерительной системе должна прилагаться база данных по контрольным точкам.
Электронные измерительные системы производят все измерения самостоятельно и в автоматическом режиме. Наиболее современные из них позволяют в режиме реального времени отслеживать, насколько правильно вы «тянете» тот или иной элемент кузова. Принцип работы электронной системы прост.
На автомобиль, в технологические отверстия устанавливаются мишени (или датчики); сканирующее устройство, которое закрепляется на стапеле, в автоматическом режиме опрашивает каждый из этих датчиков. Полученные замеры накладывается на размеры из базы данных, и видно, какая из контрольных точек отклонилась, в какую сторону и на какое расстояние.
Сканер опрашивает датчики с частотой несколько раз в секунду, таким образом, в момент вытяжки можно легко контролировать этот процесс, не отходя от экрана монитора.
Основным недостатком такой системы является то, что при сильных повреждениях кузова, особенно в нижней части, задача ремонта сильно усложняется.
В случае, если «ушли» координаты сразу нескольких контрольных точек в нижней части, восстановить его очень трудно, так как при выведении какого-либо участка днища в поле допуска, а в это время “уходят” другие точки.
В этом случае необходимо использовать дополнительные зажимы или силовые устройства, которые будут удерживать кузов от деформации.
Элемент 1262 не найден.
Платформенный стапель AS-8 для кузовного ремонта – купить в Симферополе и Крыму
Платформенный стапель AS-8 одна силовая башня, тяговое усилие 10 тонн.
Предназначен для ремонта легковых автомашин, микроавтобусов, рамных автомобилей и способен без труда выдерживать большие нагрузки.
Конструкция и принцип установки автомобиля отличаются от аналогов и разработаны с учетом опыта и пожеланий российских мастеров кузовного дела. Три года гарантии.
Технические особенности:
Платформа стапеля идеально подходит для ремонта легковых автомашин, микроавтобусов, рамных автомобилей и способна без труда выдерживать большие нагрузки. Конструкция и принцип установки автомобиля отличаются от аналогов и разработаны с учетом опыта и пожеланий российских мастеров кузовного дела.
Стойки для крепления автомобиля имеют клиновую систему фиксации к платформе и обеспечивают широкий диапазон позиционирования, что значительно ускоряет установку на стапель транспортных средств с разными габаритами, делая выполнение этой операции быстрой и удобной.
Зажимы за отбортовку порогов имеют оригинальную конструкцию разработанную с учетом устранения эффекта сползания и срыва. Узел сопряжения зажима со стойкой фиксации позволяет закрепить автомобиль с искривленной геометрией порогов не ограничивая дальнейших перемещений детали кузова в плоскости и одновременно удерживать его в момент исправления.
Возможна установка до 3-х дополнительных силовых башен.
У нас вы можете купить платформенный стапель российского и китайского производства. И в том, и в другом случае вы приобретете качественное, долговечное и недорогое оборудование. Мы предлагаем оборудование с особой системой фиксации, позволяющей закрепить любой автомобиль, в том числе рамный.
НПО «Звезда» – это не только широкий выбор функциональных устройств, но и всесторонняя консультативная поддержка каждого клиента.
Таким образом, воспользовавшись нашими услугами, вы сможете оперативно выбрать технику, максимально соответствующую потребностям и возможностям конкретного автосервиса.
При необходимости мы также возьмем на себя инструктаж персонала мастерской, его обучение работе с платформенными стапелями.
Компания AUTOSTAPEI готовы взять на себя мероприятия по установке приобретенного у нас оборудования и его обслуживание.
Кроме того, мы всегда готовы помочь нашим клиентам с дополнительной комплектацией стапелей силовыми устройствами и специальными захватами. Воспользовавшись нашими услугами, вы можете значительно расширить и без того широкие возможности приобретаемого оборудования.
Платформа | 4150х1850мм |
силовая башня, тяговое усилие | 10 т |
Гидравлический насос | 1 шт |
зажимы за отбортовку порогов 240мм | 4 шт |
заездные аппарели | 2 шт |
опорные стойки | 4 шт |
цепь силовая 3,5 м | 1 шт |
поддомкратник | 1 шт |
тяговый крюк | 1 шт |
зажим для вытягивания | 1 шт |
Стапели и системы измерения для кузовного ремонта
Услуга качественного восстановления аварийного автомобиля пользуется спросом. Мастерские и автосервисы, оказывающие ее, без работы не остаются. Для качественного восстановления нужно спец.
оборудование, именно оно поможет вернуть автомобиль в рабочее состояние, и не отправить его на металлолом.
В ГК РусТехника Вы можете купить все необходимое оборудование для кузовного ремонта – стапели, инструменты, линейки, аксессуары и принадлежности.
Деформация кузова – проблема, которую нужно устранять в обязательном порядке. Перекошенная машина плохо слушается руля, особенно на высоких скоростях, ее может уводить в стороны и трясти. Такое поведение авто неприемлемо для комфортной и, главное, безопасной езды.
Деформации устраняются рихтовочным оборудованием. Вначале необходимо с помощью измерителя геометрии кузова точно установить места силового воздействия. Мелкие нарушения поможет убрать выправочный рихтовочный набор.
А устранить серьезные перекосы, выровнять корпус, снять напряжение с узлов можно посредством процедуры вытягивания на специальном рихтовочном стапеле.
Используя зажимы, блоки и необходимое усилие, геометрия корпуса возвращается в правильные пропорции и размеры.
Стапели для правки кузова и ремонтных работ имеют продуманную до мелочей конструкцию, которая может состоять из стационарной платформы (жесткой рамы, рельсов), силовых стоек, захватов и зажимов, гидроцилиндров, анкеров (в разных моделях набор элементов может отличаться). В зависимости от назначения, стапели для кузовного ремонта имеют различные характеристики. Конструкционно это оборудование подразделяется на четыре основные категории: платформенные, рамные, напольные, подкатные-мобильные.
• Платформенный стапель – эффективный и универсальный. Конструкционная схема позволяет производить большой спектр реставрационных работ и успешно справляться как с мелкими, так и с более глобальными деформациями несущего кузова или рамы.
• Мобильные подкатные стапели незаменимы при исправлении фронтальных и боковых кузовных деформаций. С мобильным стапелем можно не фиксировать машину на полу.
• Рамный автостапель строится на модульной рамке, которая жестко монтируется в специальный приямок с помощью надежных крепежных элементов. Рамный стапель применяют для исправления незначительных нарушений геометрии. • Напольный стапель – массивная конструкция, которая включает в себя: силовую раму, рельсовую систему, зажимы, силовые упоры и силовые стойки. Это оборудование подходит для профессиональной реставрации легковых и грузовых автомобилей, рамных внедорожников, прицепов и полуприцепов. В ГК РусТехника Вы можете купить полный комплект качественных инструментов, аксессуаров и принадлежностей для профессиональной коррекции геометрии. Мы предлагаем надежное проверенное оборудование для кузовного ремонта от известных производителей из США, России, Китая.
Стенд для исправления геометрии кузовов AS45L2S
Стапель для кузовного ремонта AS45L2S (два силовых устройства) предназначен для исправления геометрии кузовов и рам аварийных автомобилей профессионального назначения.
Техническое описание:
Жесткая конструкция двухкамерной рамы обладает повышенным запасом прочности и служит несущим элементом стапеля AS45L2S предопределяя его возможности и назначение.
Проектируя раму мы стремились использовать весь накопленный опыт и потенциал теоретических знаний и практики. Рама стапеля AS45L2S может уверенно справиться с тяжелыми нагрузками и позволит Вам выполнять на нем работы любой степени сложности.
Конструкция рамы отличается от аналогов и разработана с учетом опыта и пожеланий российских мастеров кузовного дела.
Встроенный в раму подъемник обеспечивает не только быструю установку на стапель, но и позволяет выполнять все необходимые арматурные и слесарные работы. Кроме того, процесс проведения вспомогательных зачистных и шпаклевочных работ приобретает для человека особую степень удобства и комфорта.
Стойки для крепления автомобиля имеют клиновую систему фиксации к раме и обеспечивают широкий диапазон позиционирования, что значительно ускоряет установку на стапель транспортных средств с разными габаритами, делая выполнение этой операции быстрой и удобной. Конструкция стоек не имеет аналогов и разработана с учетом опыта и пожеланий мастеров кузовного дела.
Усиленные зажимы за отбортовку порогов имеют оригинальную конструкцию разработанную с учетом устранения эффекта сползания и срыва.
Узел сопряжения зажима со стойкой фиксации позволяет закрепить автомобиль с искривленной геометрией порогов не ограничивая дальнейших перемещений детали кузова в плоскости и одновременно удерживать его в момент исправления.
Конструкция зажимов не имеет аналогов и разработана с учетом опыта и пожеланий российских мастеров кузовного дела.
Силовое устройство является самым мощным и удобным инструментом среди одноклассников. Специально разработанная система шарниров наделяет этот агрегат свойствами движения руки человека и позволяет мастеру выбирать направление тяги с особой точностью.
Одновременно с этим, данное устройство очень компактно и остается самым надежным в эксплуатации и простым в обращении оборудованием. Для удобства в передвижении по цеху и к месту работ, оно оснащено усиленными поворотными колесами. Фиксация к стапелю осуществляется одним клином в любой точке рамы.
Прочная конструкция с помощью специальной оснастки позволяет использовать устройство для создания тяги вверх/вниз и толкающего усилия. Силовые устройства данного типа за годы эксплуатации достойно зарекомендовали себя в работе.
Данная модель изготовлена в духе лучших образцов европейских производителей и дополнена разработками с учетом опыта и пожеланий мастеров кузовного дела.
– рама 4050х970х170 мм;
– подъёмное устройство с электрогидравлической насосной станцией, рукав гидравлический 4 м – 1 шт.;
Память металла: как с ней борются с помощью стапеля
Сначала с пострадавшей зоны снимают всё оперение (остатки бампера, капот, крылья, пластиковые несущие детали). Потом, не отрезая даже серьезно деформированные силовые элементы, поэтапно вытягивают скелет кузова, ориентируясь по многочисленным контрольным точкам. Также на этом этапе необходимо иметь под рукой новые детали оперения, чтобы предварительно выставить зазоры. На стапеле правят не только силовые элементы. На фото показан погнутый левый брызговик в области крепления фары. За несколько подходов его приводят в первоначальный вид. Полученную при ударе трещину заварят, а изуродованный кронштейн крепления фары отрежут и приварят новый. А так бы пришлось менять брызговик или его значительную часть, что существенно дороже и более трудоемко.
На стапеле правят не только силовые элементы. На фото показан погнутый левый брызговик в области крепления фары. За несколько подходов его приводят в первоначальный вид. Полученную при ударе трещину заварят, а изуродованный кронштейн крепления фары отрежут и приварят новый. А так бы пришлось менять брызговик или его значительную часть, что существенно дороже и более трудоемко.
После основной растяжки отрезают деформированные силовые элементы, которые не подлежат восстановлению, и приваривают новые. К примеру, частично погнутый и выправленный лонжерон оставляют. Но если образовались складки, лонжерон необходимо заменить, как и поврежденный усилитель бампера. Затем снова проверяют геометрию по контрольным точкам и зазорам и при необходимости подтягивают кузов. Далее идет финишная сборка оперения и итоговый контроль.
Обратите внимание на разные захваты для правки, и это далеко не весь ассортимент.
Обратите внимание на разные захваты для правки, и это далеко не весь ассортимент.
Читайте также: Поделки из проволоки своими руками — множество интересных пошаговых мастер-классов с фото примерами и идеями
Измерение «геометрии» кузова
Для понимания того, куда и насколько сместились силовые элементы кузова, для измерения геометрических параметров применяются различные измерительные системы.
Чаще всего, в условиях гаражных мастерских и небольших автосервисах применяют линейки для измерения геометрии кузова, а также простые рулетки.
Рулеткой не всегда удобно пользоваться, так как на пути двух точек, между которыми нужно измерить расстояние, могут быть различные преграды (особенно в моторном отсеке). Измерительная линейка позволяет сделать замеры достаточно легко (см. статью о измерении геометрии кузова).
Важно проверить диагонали чашек амортизаторов и мест крепления подвески к кузову. Эти параметры влияют на выставление развала-схождения колёс.
Сколько стоит
В среднем, вытянуть кузов на стапеле обойдется в 10 000–15 000 рублей, хотя здесь нет планок по минимальной и максимальной цене. Может показаться, что это большие деньги, но в общей смете качественного восстановления автомобиля стапельные работы составляют не такую уж большую долю, а без них невозможно хорошо отремонтировать кузов после серьезной аварии.
Благодарим техцентр Авторитет за помощь в подготовке материала.
Стапель для вытягивания кузова автомобиля
Для того чтобы вытягивать силовые элементы кузова, а также, в целом, производить вытягивающие операции, кузовщики применяют стапель. Стапель предназначен для жёсткого крепления кузова и последующего вытягивания его повреждённых элементов. Крепление обычно производится за отбортовки порогов. Это нужно, чтобы автомобиль не двигался вместе с вытягиваемым элементом.
Многие гаражные мастера кузовного ремонта обходятся без применения стапеля. Для этого в гаражах используют забетонированные петли, которые располагаются по периметру гаражного пола. Они служат как для вытягивания кузова (к ним цепляется лебёдка или гидравлическая стяжка), так и для фиксации автомобиля цепями с обратной стороны вытягивающего усилия. Если вытягивается перед, то привязывается цепями к петлям зад автомобиля, если вытягивается зад, то привязывается, соответственно, передняя часть. Также, используют упоры, при применении бокового вытягивающего усилия.
Чаще, всё же, применяется стапель. Гаражные мастера кузовного ремонта приобретают стапели, пригодные для применения в небольших мастерских, а также копируют и изготавливают конструкции заводских стапелей, а также собирают самодельные стапели, придуманные самостоятельно. В крупных автосервисах применяются стапели платформенного типа.
Роль зажимов
Главная роль зажимов кузовных – создавать тянущие и давящие усилия в процессе вытягивания автомобильного кузова. Если стапель эффективно правит деформации способом вытягивания выбоин кузова, то без особых зажимов он — просто бесполезная штука. И действительно, фиксация и ухват делается при помощи хороших зажимов, как правило, с 4-х сторон. От надежности фиксационного момента зависит практически все. По этой причине для кузовного мастера актуально уметь подбирать правильные зажимы.
Захват для правки кузова
Некоторые стапельные аппараты оснащаются зажимами передвижного типа. Они перемещаются без ограничений, давая легкий доступ ко всем начальным точкам металлического остова, правя его в любом из направлений.
Правила вытягивания кузова автомобиля
Также можете прочитать статью о выравнивании кузова автомобиля, где подробно рассматриваются технологии ремонта кузова.
Основные виды рихтовки
Многие автовладельцы болезненно воспринимают повреждения кузова, получаемые в результате:
Вмятины выправляются различными способами. Процесс восстановления поверхности деформированных деталей кузова называется рихтовкой. С её помощью можно вернуть внешнему виду автомобиля оригинальную форму. Рихтовка относится к заключительной стадии восстановительных кузовных работ и требует к себе тщательного, аккуратного, профессионального отношения.
В зависимости от вида повреждения используются различные технологии рихтовки
Обладая минимальными навыками слесарных работ, многие повреждения деталей кузова можно устранить самостоятельно. Технологию рихтовки следует выбирать с учётом марки и года выпуска автомобиля. Кузова советских «Волг», «Москвичей», «Запорожцев» и др. изготавливались из прочной жести, которую восстановить до первоначального вида было очень сложно. Часто требовались газосварочные работы, навыком которых владели далеко не все водители. В современных автомобилях для кузовных деталей используют тонкий пластичный стальной лист, который легко восстанавливается выдавливанием, выстукиванием, воздействием вакуума и другими способами. Поэтому большинство автовладельцев с несложными кузовными работами могут справиться самостоятельно. Различают следующие виды ручной рихтовки:
Неровности в виде выпуклостей устраняются ударами молотка через подложку
Гидравлическая растяжка
Гидравлическая растяжка применяется в кузовном ремонте для вытягивания методом выдавливания. Существуют различные гидравлические растяжки, дающие различное усилие от 4‑х тонн и выше. Примером применения этого приспособления можно назвать вытягивание боковых стоек кузова, выдавливанием изнутри салона. Можно выправлять смещённые в сторону лонжероны. А также, выправление деформированных дверных проёмов и проёмов лобового и заднего стёкол. Обычно мастера-кузовщики приобретают набор, включающий в себя несколько видов удлинителей разной длины, насадки, саму растяжку и гидравлический насос, но можно купить каждый элемент отдельно.
Кузовной инструмент для автосервиса
Обеспечения качества ремонтных работ и обслуживания автомобилей требуется применять надежный кузовной инструмент. В интернет-магазине представлен широкий выбор специальных инструментов и оборудования для кузовного ремонта машин. Ассортимент оборудования В каталоге продукции представлены следующие наименования изделий: Электроды для сварки и рихтовочные лопатки; Монтировки и сварочные шайбы; Молотки рихтовочные и оправы; Наборы инструментов для профессионального ремонта (гидравлические, электрические, монтажные и комплекты для исправления дефектов кузова с передвижной тележкой). Преимущество надежного кузовного инструмента заключается в удобстве применения и возможности организации полного цикла ремонта авто на базе сервиса. С кузовным инструментом проводятся подготовительные работы перед ремонтом, вскрытие обшивки, все типы сварочных работ и укрепление кузовной части автомобиля. Для изготовления продукции используется качественное сырье, соответствующее требованиям ГОСТа, а сам инструмент рассчитан на профессиональное использование и имеет высокий ресурс службы. Удобство использования кузовного инструмента заключается в оптимальных размерах, наличии изоляционного покрытия на изделиях, предназначенных для работы с электрооборудованием в автомобиле.
Кузовные захваты
Для непосредственного крепления цепи от вытягивающего устройства (лебёдки или стяжки) к повреждённому элементу применяются различные кузовные захваты.
Иногда приваривают металлические петли и пластины с петлями в местах, где невозможно применить кузовной захват, либо при отсутствии специальных захватов.
Некоторые современные кузовные захваты имеют самозажимную конструкцию. При добавлении вытягивающего усилия, захват сжимается сильнее, что предотвращает его выскальзывание.
Зажимы от AIST
Универсальный зажим от Аист
Теперь для сравнения рассмотрим зажимы от производителя Аист:
Вытягивание чашек амортизаторов
Как было сказано выше, при измерении «геометрии» кузова важно проверить расположение чашек амортизаторов. Измеряются диагонали отрезков от центров верхних болтов крепления стоек к болтам крепления кронштейнов капота к кузову. Также, проверяются диагонали расстояний между центрами болтов обеих чашек кузова.
При смещении чашек амортизаторов применяется специальное приспособление. Оно позволяет вытягивать чашку в любом направлении.
Выстукивание
Рихтовка без покраски используется, если повреждение имеет размеры выше среднего. Для осуществления задачи применяются прорезиненные киянки и крючки, имеющие разные формы. При помощи киянок внутренняя поверхность простукивается, благодаря чему повреждение исправлять проще. При беспокрасочном удаление вмятин рихтованием наносят не сильные, но частые удары. На завершающем этапе поверхность полируют.
Причины повреждения автомобиля
Главной предпосылкой к восстановлению металла является его механическое повреждение. Расширенный список причин представлен ниже:
В зависимости от причины и степени повреждения, восстановление классифицируется на локальное и капитальное. Частичная процедура устраняет очаги повреждений на кузове, полученные в результате мелких ДТП и по другим причинам. Капитальный ремонт автомобиля незаменим при нарушении стандартной геометрии кузова и серьезных дефектах.
Отдельная статья, по которой требуется ремонт автомобиля, это поражение покрытия ржавчиной. В запущенных случаях коррозия ослабляет металл и ухудшает эксплуатационные характеристики машины, подвергая опасности всех участников дорожного движения.
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:
Ремонт вмятин при помощи домкрата
Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.
Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.
Необходимые материалы и инструменты
Сразу хотелось бы предупредить, что от качественной вытяжки зависит дальнейшая возможность эксплуатации авто, поэтому к этой проблеме следует отнестись с полной серьезностью.
Когда весь перечень собран, можно приступать к работе.
Неисправности и ремонт
При деформациях силовых балок после ДТП или неправильного ремонта водитель замечает полысевшие покрышки со стороны вытянутой детали. Подобная ситуация возникает из-за неправильного расположения колес.
Основные неисправности лонжерона:
Такие неисправности силовых балок приводят к изменению положения двигателя и нарушают геометрию подвески, ухудшают рулевое управление. Важно проверять балки даже после незначительной аварии.
Исправить деформацию лонжерона автомобиля получится только на стенде-каролинере. Большую часть машины придется разобрать. Если основные элементы конструкции остались неповрежденными, можно выполнить частичную замену лонжерона при помощи газосварочных работ. Однако этим методом не восстановить заводские качества детали, так как прочность после ремонта снизится.
При наличии лестничной рамы поменять лонжерон легко, кроме случаев, когда деталь сильно ушла в несущем кузове. Важно, чтобы новый элемент обладал первоначальными габаритами деформированной балки. Особенности частичной замены:
Учитывая состояние кузова, выбирают различные меры восстановления.
Разборка
Для вытяжки силового элемента подготавливают несколько инструментов, поскольку работы предстоят сложные и продолжительные. Необходимое оборудование:
Перед ремонтом снимают все детали кузова, перекрывающие доступ к поврежденному лонжерону. С ремонтируемой зоны убирают проводку и электроприборы.
Как вытянуть лонжерон своими руками
Перед работой следует проверить, в каком направлении нужно вытянуть лонжерон. В домашних условиях процедуру проводят следующим образом:
Извлечь поврежденный участок не получится до тех пор, пока лонжерон не будет вытянут. В противном случае дальнейший ремонт остальных элементов кузова будет затруднен. При значительном повреждении проводится несколько вытягиваний в разных направлениях.
Если балка вытягивается лебедкой, направление вытягивающего усилия можно менять путем подкладывания под цепь брусков.
От А до Я — все о стапелях для ремонта кузова автомобиля
При сильных ДТП автомобиль получает деформацию кузова. Неисправный корпус влияет на расход топлива и управляемость. Кузов с нарушенной геометрией не сможет защитить пассажиров в случае повторного ДТП. Стапель для кузовного ремонта это необходимый инструмент для ремонта машины.
Что такое стапель
Стапель для правки кузова – это приспособление для проведения кузовного ремонта. Стенд предназначен для выправки серьезных повреждений авто, и оснащается креплениями, позволяющими вытягивать кузов, а также менять форму и размер некоторых элементов. Стапелем устраняют серьезные повреждения автомобильного корпуса.
Виды стапелей
Все виды стапелей имеют идентичный принцип действия. Для устранения деформации кузова, его фиксируют к одному или нескольким участкам, которые нуждаются в выправлении и рихтовке. Далее, мастер, используя вытяжное устройство, прикладывает усилие, и выправляет поврежденные части корпуса.
Простые стапели, предназначенные для ремонта кузова, оснащены одним вытяжным устройством. Сложные приспособления имеют несколько вытяжных механизмов.
Существует 4 вида устройств: напольные, подкатные, рамные и платформенные.
Подкатные
Подкатной стапель используют для кузовного ремонта автомобилей разного типа. Он оснащен приспособлениями, которые позволяют закрепить автомобиль без выполнения отбортовки порогов. Подкатные стапели удобно применять в условиях ограниченного пространства. Благодаря этому, приспособление используют в гаражных условиях.
Подкатное оборудование нельзя применять при возникновении перекосов и изменении кузовной геометрии.
Напольные
Напольный стапель для кузовного ремонта своими руками – компактное и эффективное оборудование для восстановления корпуса авто в гараже или мастерской. Если нет нужды в использовании вытяжного механизма, тогда рельсы используют для других целей.
Рамные
Рамный стапель относится к профессиональной разновидности вытяжных механизмов. Основное отличие от остальных видов, заключается в том, что рамные приспособления имеют сложную конструкцию.
Механизм вытяжки позволяет ремонтировать разные модели автомобилей. Машина фиксируется на раме, которая отличается высокой прочностью. С помощью направленного в разные стороны усилия, вытягивают кузовные деформации легкой и средней степени тяжести.
Чтобы сэкономить место в мастерской или гараже, а также облегчить процесс восстановления корпуса автомобиля, приобретают стенды для кузовного ремонта, оснащенные подъемником.
Платформенные
Платформенный стапель для кузовного ремонта является полноценным профессиональным оборудованием. Приспособления данного вида используют для выправки повреждений корпуса любых автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.
Конструкция механизма для вытягивания, состоит из специальных рельс и въездного моста-основы. На нее машина заезжает самостоятельно, либо его туда втягивают, если автомобиль не на ходу. Платформа оснащена разными устройствами и крепежными механизмами, которые надежно закрепляют транспортное средство на стапеле.
Платформенные приспособления имеют гидравлические металлические стойки, лебедку, силовые и выдвижные блоки. Балки приспособления позволяют без усилий, перемещать тяжелые конструкции в любых направлениях. Платформенный рихтовочный стенд имеет телескопическую шкалу, с помощью которой проводят точные расчеты и измерения.
К недостаткам платформенного вытяжного механизма относят большие габариты и высокую стоимость оборудования. Оно используется в крупных сервисах технического обслуживания автомобилей.
Самодельное оборудование
Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие. При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.
Изготовление передвижного стапеля
Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:
Чтобы конструкция прослужила долго, ее покрывают слоем грунтовки и красят.
Изготовление стационарного стапеля
При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания «стационара» является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.
Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров. Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю. В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.
Чтобы облегчить процесс поднятия автомобиля, используют самодельный подъемник. Он делается с помощью лебедки и специальной платформы.
Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.
Источник https://proautomarki.ru/stapel-dlia-kyzovnogo-remonta-4-vida-konstrykcii/
Источник https://lux-stahl.ru/stanki-i-instrumenty/zazhim-dlya-vytyazhki-kuzova.html
Источник https://infokuzov.ru/material-instrument/stapel