Содержание
Правильные способы закраски царапин на автомобиле своими руками
Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.
Как закрасить царапину на машине
Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:
- мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
- средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
- глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.
Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.
Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:
- точечного;
- полировочного;
- с использованием кисточки;
- с использованием баллончика с краской;
- с выполнением полноценного ремонта.
В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.
Точечная покраска
Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.
Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.
Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.
Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.
Полировка
При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.
Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.
Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.
Краски с кисточками
Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.
Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:
- простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
- наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
- высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.
Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.
Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.
Баллончик с краской
Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.
Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.
Ремкомплект
Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:
- карандаша;
- лака;
- специального спрея с аппликатором.
Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.
На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.
Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.
Покраска деталей
Процедура покраски кузова выполняется в несколько этапов. Перед началом покраски необходимо выполнить зачистку поверхности. Зачистка подразумевает устранение с поверхности элемента авто:
Для зачистки потребуется наждачная бумага. С ее помощью обрабатываются части машины, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо зачистить повреждение и поверхность вокруг него.
Что потребуется для покрасочных работ
Для полноценной покраски царапины помимо наждачной бумаги потребуется комплекс инструментов. Список состоит из:
- шлифовального бруска;
- шпателя;
- акриловой шпатлевки для авто;
- грунтовки;
- краски;
- лака.
Перечень этим компонентов поможет устранить царапину на авто маленького и большого размера. Необходимо пользоваться специальной автомобильной краской, а не стандартным строительным аналогом.
Шпатлевка и заштукатуривание
Шпатлевка наносится двухмиллиметровым слоем после на зачищенную поверхность. Для нанесения материала используется шпатель. Движения должны быть поперечными, а не продольными. На высыхание шпатлевки потребуется тридцать минут.
После шпатлевки выполняется шлифовка поверхности. Если после шлифовки покрытия осталась вогнутой, было использовано недостаточно замазки. В этом случае действие необходимо повторить, пока поверхность не станет гладкой. При отсутствии опыта в этой сфере, следует обратиться в сервисный центр, иначе можно сделать только хуже.
Грунтовка
Грунтовочный материал можно наносить только в том случае, если поверхность имеет идеально ровную форму. Процесс нанесения сложный и трудоемкий. Предварительно необходимо очистить поверхность и убрать жир.
Нанесение материала осуществляется при помощи:
- кисточки;
- тампона;
- распылителя.
После нанесения грунтовки при помощи воды удаляется лишний материал с покрытия. Грунтовка лучше выполняется с использованием наждачки, обеспечивающей матовую поверхность.
Выбор и нанесение краски
Чтобы правильно подобрать нужную краску, необходимо знать, какой цвет был использован для покрытия авто. Автомобильные цвета имеют название и номер. На новые модели легче подобрать нужный цвет, чем на старые.
Если необходимый цвет отсутствует, проблема решается при помощи интернет каталога. После выбора нужного цвета краски, она наносится на покрытие. Для этой задачи используются:
- краска в банках;
- краска в баллончиках;
- покрасочные карандаши.
Перед окрашиванием нужно убедиться, что загрязнения отсутствуют. После высыхания краски, наносим второй слой. Обычно требуется нанести краску до трех раз.
По истечении определенного эксплуатационного периода краска изменяет оттенок. Поэтому новый цвет может не совпадать с покрытием. Но через время он приобретет нужный оттенок.
Как нанести лак
Лак наносится только на высохшую поверхность. Рекомендуется использовать вещество в баллончиках. Перед нанесением баллончик нужно взболтать. Затем вещество заливается в краскопульт. Пистолет должен быть чистым и иметь давление до полутора атмосфер.
Правильное нанесение лака имеет большое значение, поскольку он представляет завершающий этап. Вещество наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой лака перекрывает предыдущий с запасом. После нанесения последнего слоя на высыхание покрытия потребуется до двух дней.
Как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения.
Добрый день. В сегодняшней статье я хочу поговорить про то, как заделать царапины на автомобиле. Так как наш сайт предназначен для умных и рукастых замазывать царапины будем самостоятельно.
Прежде чем рассказывать про способы заделки царапин, давайте поговорим о том, какие царапины бывают и чем они друг от друга отличаются. Поможет нам в этом вот эта картинка:
Какие бывают царапины и как они убираются?
Простейшие царапины — потертости лака.
На нашей картинке это два правых дефекта. Оба этих дефекта уберутся посредством абразивной полировки, про которую у нас на сайте есть отдельная статья.
Так же эти дефекты можно сделать менее заметными посредством карандаша для удаления царапин.
Выглядит он вот так:
Продается во всех автомобильных магазинах торгующих расходниками и стоит от 150 до 300 рублей, есть вариант приобрести его у китайцев .
Если вы сомневаетесь в эффективности этих «карандашей» посмотрите наглядное видео:
Как видно карандаш достаточно неплохо маскирует царапины.
Вторые по сложности устранения царапины – случаи полного протирания лака до базовой эмали.
Если это ваш случай вам тоже относительно повезло! В этом случае необходимо только восстановить слой лака, т.е. не надо подбирать краску.
Царапины до базовой эмали убираются двумя способами.
Эконом вариант – замазываем царапину карандашом описанным выше. Да, он замаскирует царапину и даже покроет базовую эмаль тончайшим слоем нитролака, но все равно царапина будет очень заметна.
Правильный вариант – приобретаем в розлив минимальное количество двухкомпонентного лака, смывку силикона и тонкую кисточку. Промываем царапину и обезжириваем её. После этого при помощи тоненькой кисточки (или даже спички) наносим слой лака на всю длину царапины.
По итогу у вас получиться что то вот такое:
Да царапину до сих пор видно… но вам надо потерпеть 2 недели, т.е. пока лак встанет т повести абразивную полировку царапины в соответствии с этой статьей. После этого царапина будет выглядеть примерно вот так:
При должной аккуратности царапину получиться найти только при осмотре в упор и с ярким светом.
Третий по сложности тип царапин – царапины до грунта.
Формально эти царапины устранить невозможно. Т.е. их в любом случае будет видно, но вот снизить их заметность можно запросто.
Технология ничем не отличается от описанного выше подкрашивания трещины на лаке. Только тут придется подкрасить еще и слой базовой эмали.
Делается это посредством «специального карандаша» с краской выглядит он вот так и заказывается по коду краски:
Кстати их тоже можно заказать в Китае . Проблема в том что нужный карандаш найти не всегда получается. Иногда, за места карандаша, можно заказать вот такой вот флакончик с кисточкой:
Но я придерживаюсь мнения, что нет смысла переплачивать, так как царапину будет все равно видно!
Обычно я еду в магазин торгующий автокраской и подбираю цвет по вееру. Потом я приобретаю или баллончик с краской или минимально продающееся количество краски в розлив (баллончик просто встряхиваем и обрызгаем в его же колпачок).
После этого обезжириваем царапину и тонкой кисточкой, аккуратно, наносим слой краски. Можно сразу после окраски стереть краску которая попадет на края царапины.
После этого сушим краску и покрываем лаком или карандашом по описанной в предыдущем пункте методике).
После этих операций у вас должно получиться вот так:
Четвертый вариант – царапина до метала без образования ржавчины.
Грунтовать царапину не имеет смысла, так как дополнительную адгезию грунт не создаст, а внешний вид ухудшит, поэтому делаем все тоже самое, что и в предыдущем пункте, т.е. обезжириваем и наносим базовую эмаль непосредственно на голый метал.
Пятый вариант – царапина до метала с образованием ржавчины.
К сожалению сделать уже ничего нельзя. Однозначно деталь придется полностью перекрасить, но на продажу можно сделать по методике описанной выше (варианты 3-4). Очень важно понимать, что это устранение царапины продержится в лучшем случае пол года, а потом вся краска от ржавого участка начнет вздуваться примерно вот так:
Читатели, я надеюсь, что после знакомства со статьей вы поняли как заделать царапины на автомобиле своими руками. Если у вас есть вопросы, или если вы можете дополнить статью, пишите в комментарии.
Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине
Активная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к появлению на нем царапин.
Если с незначительными дефектами справиться несложно, глубокие повреждения требуют особого подхода.
О том, как убрать глубокие царапины на машине и вернуть поверхности авто первозданную гладкость и блеск, читайте в статье.
Можно ли справиться подручными средствами?
Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.
Средства, которыми можно реставрировать дефект:
- WD-40,
- зубная паста,
- тормозная жидкость,
- красящий карандаш.
Смазку ВД-40 используют следующим образом:
Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.
Вместо WD-40 можно воспользоваться зубной пастой:
- приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
- обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
- нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
- оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.
Если с первого раза добиться желаемого результата не удалось, процедуру повторяют. Таким способом можно избавиться от массивных царапин, которые не достигли металла.
Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.
Способ применения:
- Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
- Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
- Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.
Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.
Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.
Способ применения:
- вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
- дождаться полного высыхания поверхности;
- если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
- заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
- когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
- остатки средства удаляют мягкой салфеткой.
Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.
Реставрация кузова автомобиля
Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.
Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.
Материалы и инструменты, которые понадобятся:
- обезжиривающий состав, например, ацетон;
- краска в цвет поврежденной детали;
- лак на базе акрила;
- полироль;
- наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
- два шприца объемом 5 кубов;
- малярный скотч;
- полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.
Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:
- Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
- У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц.
После завершения шлифовки обработанная поверхность будет матовой. Чтобы она заблестела, ее обрабатывают классической полиролью и губчатым кругом средней жесткости.
Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.
Обращение к специалистам
Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.
Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:
- локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
- полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.
При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.
Полезная информация
Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:
- При первичной обработке царапины наждачной бумагой нельзя в качестве смазки использовать обычную воду. Так как глубокие дефекты достигают поверхности металла и не закрыты краской, вода приведет к появлению ржавчины.
- Хорошо, если краска, используемая для перекрытия царапин, полностью совпадает с цветом автомобиля. Однако небольшое расхождение тона при самостоятельной реставрации допустимо.
Не следует откладывать обработку царапины. Она, как открытые ворота, обеспечивает доступ воды и солей к металлу. В результате, уже через несколько дней поврежденный участок может заржаветь.
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Убираем глубокую царапину без покраски за 5 минут, видео-инструкция:
Заключение
Глубокие царапины сложно поддаются обработке. Для начала можно попытаться справиться с помощью подручных средств. Иногда они позволяют замаскировать дефект, благодаря чему он перестанет бросаться в глаза.
Если эти методы не помогли, придется самостоятельно реставрировать авто, либо обращаться в мастерскую.
Источник https://infokuzov.ru/pokraska/kak-zakrasit-tsarapinu-na-avto
Источник https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/pokraska/kak-zadelat-tsarapiny-na-avtomobile-svoimi-rukami-obzor-tipov-tsarapin-i-sposobov-ih-ustraneniya/
Источник https://yborka.online/uborka/tsarapiny/na-mashine/glubokie