Содержание
Смывка для краски с металла
Смывка для краски с металла позволяет избавиться от краски химическим путем, не используя абразивных материалов и не прилагая значительных физических усилий. Указанные средства делятся на несколько видов — универсальные, для масляных покрытий, для водоэмульсионных покрытий, экспресс-смывки, для порошковых красок. Они имеют свои особенности использования, а также преимущества и недостатки, среди которых вредность для человеческого организма, из-за чего приходится работать в средствах индивидуальной защиты.
На рынке автохимии представлено много смывок старой краски с металла, а также других поверхностей. Особым спросом эти средства пользуются у автовладельцев, поскольку зачастую при выполнении различных покрасочных или просто ремонтных работ краска или другие активные химические вещества попадают на лакокрасочное покрытие или другие поверхности автомобиля. В конце данного материала приведен обзор наиболее популярных в данном сегменте рынка средств что помогут быстро снять лакокрасочный слой. Рассматриваемый рейтинг основанный на отзывах и тестах автолюбителей.
Название средства | Краткая информация и описание | Объем упаковки, мл/мг | Цена по состоянию на осень 2019 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Смывка универсальная Химик АС-1 | Очень эффективное и недорогое отечественное средство для удаления различных красок и лаков. Может использоваться как для обработки автомобильных деталей, так и в быту. Имеет жидкое состояние. Вредно для человеческого организма, поэтому работать надо в средствах индивидуальной защиты. | 500 | 170 |
ABRO PR-600 | Высокая эффективность, удаляет краски, олифы, эпоксидную смолу, уретан, лак. Поставляется в виде аэрозоли. Средство токсично и пожароопасно, поэтому работать с ним нужно осторожно. | 283 | 350 |
Краски Нет | Смывка лакокрасочных изделий без использования щелочных или кислотных основ. Имеет среднюю эффективность. Время реакции — 8. 10 минут. Перед использованием средства его нужно разогреть. | 1,2 кг | 1000 |
Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover | Быстрая смывка старой краски. Средняя эффективность, порой нужно наносить два-три слоя средства. Кроме красок удаляет старые резиновые прокладки, клей, герметик. Имеет относительно дорогую цену. | 400 | 450 |
Смывка СП-7 | Гелеобразный препарат для удаления многослойной краски (в три-четыре слоя). Не приводит к коррозии металла. Имеет среднюю эффективность, зачастую используется в промышленности и быту. | 1100 | 200 |
BODY 700 | Жидкость для снятия лаков, краски, различных поверхностных покрытий, а также для чистки инструментов и приборов. Можно наносить на металл, стекловолокно и пластик. | 500 мл; 1000 мл. | 200 рублей; 350 рублей. |
BOSNY Paint Remover | Английский удалитель краски в виде геля. Удаляет различные краски, лаки, эмали. В упаковке есть кисть для нанесения средства на поверхность. Не имеет запаха. Эффективность средняя, зависит от застарелости краски и вообще используемого ее типа. | 400 | 400 |
Особенности использования
Для того чтобы снять краску с металла (в частности, с деталей кузова автомобиля) используют три основных метода — механический, термический и химический.
Недостатками механического метода обработки является возможное повреждение прилагаемых областей, которые не нужно обрабатывать, а также необходимость прикладывания значительных физических усилий. Термический метод предполагает наличие специального оборудования и необходимость придерживаться соответствующей технологии.
В домашних и гаражных условиях наиболее предпочтителен химический способ удаления краски с металла кузова машины или другой поверхности. Большинство популярных средств для снятия краски работают быстро и эффективно, и при этом недорого стоят. Но какие из них лучше справляются с задачей по удалению краски и/или лака рассматриваем в рейтинге ниже.
Для того чтобы снять старую краску с металла таким способом не нужен инструмент, обработка выполняется опрыскиванием из распылителя или методом смазывания кистью (при обработке значительных поверхностей используется валик). Также большим преимуществом является то, что средство можно использовать на деталях любой формы и материала. Однако следует учитывать, что предстоит работать в респираторе, резиновых перчатках и в проветриваемом месте, а еще дополнительно делать обезжиривание по завершении смывки.
Суть применения удалителей краски заключается в нанесении соответствующего средства на предварительно очищенную поверхность, после чего происходит химическая реакция, предполагающая растворение старой краски. При этом разрушается только лакокрасочное покрытие, а сам металл (или другой материал) не повреждается, и, соответственно, пригоден для дальнейшего окрашивания при условии предварительной обработки соответствующими средствами.
Как правило, эффективность уничтожителей краски зависит не только от эффективности конкретного состава, но и от застарелости и качества самой краски. Так, к примеру, популярное средство В-52 имеет ограниченный срок хранения. Любая смывка наносится не менее двух-трех раз, поэтому если с первого раза очистить металл, не удалось не спешите хаять средство.
Состав удалителей краски
Как правило, основу средства для снятия краски с металла представляет кислота (она может быть разная, в зависимости от области использования, интенсивности средства, а также непосредственно производителя, зачастую используется серная или соляная кислота). Однако в большинстве случаев кислота представляет опасность для человеческой кожи, а тем более слизистых поверхностей (очень опасно вдыхать испарения). Соответственно, работать с удалителями краски желательно в средствах индивидуальной защиты — резиновых перчатках и, возможно, в респираторе. Точную информацию об этом обязательно нужно прочитать в инструкции к конкретному средству ПЕРЕД его использованием!
Удалители краски обычно основываются на одном из следующих химических соединений:
- Органический растворитель. Это могут быть самые разные химически активные средства, например, бензол, толуол, ацетон, скипидар и аналогичные составы. Они прекрасно подходят для удаления эпоксидных покрытий (смол), алкидных, а также масляных красок.
- Кислота. Обычно используется серная либо соляная кислота. Удалители на их основе лучше всего растворяют акриловые краски, эпоксидные составы, полиуретан, нейтрализуют очаги коррозии. Недостатком подобных химических составов является то, что при длительном воздействии на поверхность они могут повредить металл. Соответственно, после нанесения и обработки их необходимо нейтрализовать щелочным раствором.
- Щелочь. Как правило, это едкий натр (NaOH). Средства для смывки краски с металла на основе едкого натра отлично подходят для удаления красок на олифовой основе, а также других декоративных материалов. Обратите внимание, что подобные категорически НЕ подходят для обработки алюминиевых поверхностей, поскольку могут повредить их, вступив в химическую реакцию.
При выборе того или иного удалителя краски всегда нужно обращать внимание на его основу, поскольку это не только позволит подобрать наиболее эффективное в конкретном случае средство, но и не навредить обрабатываемой поверхности. Поэтому всегда читайте, что написано в инструкции!
Типы удалителей краски с металла
На прилавках магазинов средства для снятия краски с автомобиля можно найти в трех агрегатных состояниях:
- Жидкость. Такой тип удалителя краски лучше всего подходит, если предполагается наносить его на относительно ровную поверхность большой площади. Другой вариант — с погружением. Обычно реализуется в небольших баночках или канистрах. Для работы с жидкостью необходима кисточка либо бутылка с триггером для распыливания.
- Аэрозоли. С помощью аэрозольных баллончиков можно распылять удалитель на поверхности практически любой формы, а также наносить его в труднодоступные места. Работать с ними просто и удобно.
- Гель. Его можно наносить на наклонные и даже вертикальные обрабатываемые поверхности. Гели обладают высокой адгезией, отлично проникают внутрь краски, растворяя ее. Недостатком этого агрегатного состояния является неудобство при его нанесении на поверхность так как необходима кисти либо валик при обработке поверхностей большой площади.
Выбор агрегатного состояния зависит от поставленных целей, доступности обрабатываемой поверхности, наличия средств в магазинах, а также соотношении цены и качества действия.
На что обратить внимание при выборе
Выбор наилучшего средства для удаления краски с поверхности металла — это всегда компромиссное решение. Так, перед покупкой обязательно проанализируйте следующие параметры состава:
- Специализация. Так, удалители краски бывают: универсальные, для масляных покрытий и водоэмульсионных покрытий, экспресс-смывки, для порошковых красок. Для автомобиля лучше всего подойдет универсальный состав.
- Наличие запаха. Зачастую дешевые удалители краски имеют неприятный, «химический» запах, который не только неприятен для обоняния человека, но и вреден для его организма. Соответственно, желательно выбирать составы, в инструкции которых явно указывается, что они не имеют запаха. Особенно это актуально, если работы предполагается выполнять в закрытом помещении без принудительной вентиляции.
- Расход удалителя краски. Тут все просто — чем большую поверхность можно обработать с помощью определенного объема средства — тем лучше.
- Метод нанесения. Мелкие металлические детали можно погрузить в емкость, куда предварительно был налит жидкий удалитель краски. Если же речь идет о большой детали (как это происходит в большинстве случаев), то имеет место ручное нанесение с помощью кисти, валика или пульверизатора.
- Адгезия и тиксотропность (свойство держаться на наклонной поверхности). Эти свойства актуальны в случае, если предполагается обрабатывать, соответственно, наклонные либо вертикальные поверхности. Для горизонтальных поверхностей это неважно.
- Коррозионная активность. Если удалитель ржавчины обладает высоким показателем коррозионной активности, то всегда существует риск, что средство может повредить тонкостенное изделие. Соответственно, желательно выбирать удалитель с низким показателем коррозионной активности и строго контролировать время пребывания вещества на обрабатываемой поверхности (не больше получаса).
- Безопасность. В данном случае имеется в виду пожарная и взрывобезопасность. Этот фактор важен для емкостей больших объемов, например, хранящихся в условиях автосервиса. Для них необходимо предусмотреть правильные условиях хранения, в частности, вдали от открытых источников огня и отопительных приборов.
- Температура применения. Этот показатель важен, если удаление краски планируется зимой в неотапливаемом помещении. В частности, нужно обратить внимание на информацию на упаковке о температурном диапазоне работы и хранения (использование допускается только при плюсовой).
Обратите внимание, что в продаже имеются специальные средства для удаления так называемых граффити (надписей на корпусе автомобиля либо воротах гаража). С их помощью можно избавиться лишь непосредственно от рисунка и не повредить при этом краску на основной поверхности.
Рейтинг удалителей краски
В магазинах автохимии представлен широкий ассортимент удалителей краски с металла от различных производителей, с разными характеристиками и по разным ценам. Однако, согласно народному рейтингу основанном на отзывах и тестах, приведенным в сети интернет, наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется 7 из них.
- Далее приведен некоммерческий рейтинг, в который сведены все указанные средства с указанием их характеристик, особенностей, объемом упаковки и ценой по состоянию на осень 2019 года. Если вы пользовались указанными или подобными средствами — поделитесь своим опытом в комментариях к материалу.
Смывка универсальная Химик АС-1
Данное средство 4602666292308 представляет из себя универсальную смывку. Отличается она высокой эффективностью и малой ценой, поэтому и получила заслуженную популярность не только среди автовладельцев и автомастеров, но и среди специалистов, занимающихся различными ремонтами. В соответствии с инструкцией эффективно удаляет старые лакокрасочные покрытия на основе нитроцеллюлозных (НЦ), пентафталевых (ПФ), глифталевых (ГФ), уретановых (УР), виниловых (ХВ) и эпоксидных (ЭП) связующих, то есть, с ее помощью можно удалить алкидные, масляные и эпоксидные краски, а также эмали, лаки и грунтовки любых видов.
Представляет собой жидкость, которую нужно нанести на обрабатываемую поверхность при помощи кисти либо распыляя с триггера. Обратите внимание, что универсальная смывка краски Химик вредна для человеческого организма, поэтому работать с ней надо в средствах индивидуальной защиты — респираторе, резиновых перчатках и желательно в очках. Причем делать это лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Нельзя работать с ней вблизи источников открытого огня! Хранить емкость со смывкой можно при температуре не выше +30°С.
Тесты и отзывы, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что данная универсальная смывка обладает очень высокой эффективностью. Она отлично удаляет даже застарелую краску. Соответственно, прекрасно подойдет для обработки лакокрасочного покрытия деталей автомобиля. Может также использоваться в быту. Краска на металле начинает пузыриться и шелушиться, после нескольких минут химической реакции. Удаление проводят при помощи шпателя либо подобного инструмента.
В продаже реализуется в стеклянных бутылках объемом 500 мл. При этом масса жидкости составляет 600 грамм. Цена одной упаковки по состоянию на осень 2019 года составляет порядка 170 рублей.
ABRO PR-600
Смывка краски ABRO PR600 один из лидеров в своем сегменте из-за высокой эффективности, удобства использования (аэрозольный баллончик), повсеместному распространению в магазинах автохимии. В инструкции к средству прямо указывается, что его можно использовать для удаления краски, олифы, эпоксидную смолу, уретан, лак.
В составе смывателя краски «Абро» отсутствуют щелочи, а само средство легко смывается водой. Удаляет краску с металла, бетона, дерева. Нельзя использовать средство на пластмассовых поверхностях. В крайнем случае допускается проверить реакцию пластмассы на состав на небольшом участке поверхности. Может быть использовано как для автомобильной техники, так и в быту.
Наносить удалитель краски «Абро» необходимо с расстояния около 25…30 см, после чего подождать 10…20 минут для того, чтобы произошла соответствующая химическая реакция и краска размякла. После этого ее можно удалить механическим способом — с помощью щетки, ветоши, шпателя или подобных инструментов. Работать нужно только в проветриваемом помещении. Средство может вызвать раздражение кожи и слизистой оболочки глаза, поэтому нельзя допускать попадания на указанные поверхности.
Реальные тесты показывают хорошую эффективность удалителя краски при обработке металлических поверхностей. После нанесения удалителя краска растворяется приблизительно за 15…20 минут, после чего ее достаточно просто счистить с поверхности. Реализуется удалитель краски ABRO PR-600 в аэрозольном баллончике объемом 283 мл. Цена по состоянию на осень 2019 года составляет порядка 350 рублей.
Краски Нет
Средство “Краски Нет” 2617-0 позиционируется производителем как смывка лакокрасочных материалов. Представляет собой жидкую субстанцию, которую предполагается наносить на обрабатываемую поверхность при помощи кисточки либо пульверизатора. Наносится без предварительной подготовки поверхности. Время, необходимое для выполнения соответствующей химической реакции составляет около 8…10 минут.
Краска в результате выполнения химической реакции превращается в сухую стружку, которую удаляют механическим путем. После использования смывки для краски «КраскиНет» обработанную поверхность необходимо обезжирить. Средство безопасно для металла и не приводит к образованию на его поверхности очагов коррозии. Может быть использовано для обработки автомобильных деталей, а также в быту.
С помощью смывки «КраскиНет» можно удалить алкидные, полиуретановые, эпоксидные краски, а также комплексные покрытия, нанесенные на перечисленные выше типы красок. В инструкции указано, что за один цикл нанесения средство способно удалить до 3…4 слоев краски. Однако практические тесты показали, что оно способно эффективно справиться с одним-двумя слоями. Поэтому вместо предполагаемых 100…150 мл на один квадратный метр обрабатываемой поверхности расход увеличится, если удаляемый слой краски толще.
Обратите внимание, что перед использованием смывку старой краски «КраскиНет» необходимо разогреть до температуры +25°С. В частности, в течение двух-трех часов подержать при комнатной температуре, либо 15…20 минут подержать упаковку в закрытом состоянии в теплой воде. Средство является вредным для человека так что нужно использовать средства защиты тела и дыхательных путей. При попадании средства на кожу или в глаза нужно промыть их обильным количеством проточной чистой воды.
Купить можно в пластиковых канистрах массой 1,2 кг. Цена одной упаковки по состоянию на указанный выше период составляет порядка 1000 рублей.
Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover
Средство Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover HG5782 позиционируется как быстрая смывка старой краски. Вместе с этим в инструкции на упаковке указывается, что с его помощью можно удалить старые присохшие прокладки, клей, герметики. Реализуется в виде аэрозоля, поэтому пользоваться им удобно. Однако отмечается, что зачастую одного нанесения для растворения краски бывает недостаточно, соответственно, через 5…10 минут приходится наносить еще один слой удалителя краски «Хай-Гир». Учитывая его относительно дорогую цену, это приводит к перерасходу.
Однако в целом эффективность средства находится на достаточно высоком уровне. Тесты показывают, что краска на обрабатываемой поверхности пузырится равномерно, а очищать ее достаточно просто. Поэтому вполне можно рекомендовать быструю смывку старой краски Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover для использования не только в автомобильной технике, но и в быту при выполнении различных ремонтных покрасочных работ.
Реализуется Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Цена упаковки составляет около 450 рублей.
Смывка СП-7
Средство для удаления застарелой краски под названием «СП-7» 875531547 производится на территории Российской Федерации и в Украине. Представляет собой гелеобразный препарат на основе органических растворителей, поверхностно активных веществ (ПАВ), замедлителей испарения, метиленхлорида, загустителей, активаторов и аммиачного раствора. Смывка краски предназначена для выведения многослойных следов краски (нанесенных в три-четыре слоя). С ее помощью можно удалить следующие типы красок: алкидные, акриловые, масляные, меламинные, эпоксидные, поливинилацетатные. Не повреждает металлическую основу, в частности, не приводит к возникновению очагов коррозии.
Наносится на обрабатываемую поверхность при помощи кисти или валика. Далее нужно подождать несколько минут с тем, чтобы краска начала пузыриться, после чего ее нужно удалить при помощи шпателя либо другим механическим способом. Обычно процедуру повторяют в течение трех-четырех раз (в зависимости от застарелости краски, материала поверхности, условий использования).
Отмечается, что удалитель краски «СП-7» можно наносить при температуре от +5°С до +50°С, однако на практике этот диапазон лучше сузить до значений от +20°С до +50°С. Приблизительный расход средства — около 350 грамм на квадратный метр. Его можно использовать на наклонных и даже вертикальных поверхностях, поскольку средство имеет густую консистенцию.
В зависимости от производителя будет меняться и объем упаковки. Приблизительная цена металлической банки массой 1,1 килограмм составляет 200 рублей.
BODY 700
Полное название средства — BODY 700 REMOVER 5210000000. Позиционируется производителем как жидкость для снятия лаков, краски, различных поверхностных покрытий, а также для чистки инструментов и приборов. В основу состава входят парафин, а также органические растворители. Может быть использовано с нержавеющей, хромированной, алюминиевой, оцинкованной сталью, стекловолокном, и с пластиком. На обрабатываемую поверхность наносится кисточкой. Имеет густую консистенцию, поэтому не стекает с наклонных поверхностей.
В инструкции указывается, что средство «Боди 700» растворяет краску приблизительно за три минуты, однако реальные показывают, что рабочее время составляет около 20…30 минут. При нанесении удалителя краски температура окружающего воздуха должна находиться в пределах от +5°С до +35°С, а его относительная влажность не должна превышать 80%. Запрещается оставлять средство на обрабатываемой поверхности дольше, чем на 30 минут. Засохшую поверхность нельзя оставлять под прямыми солнечными лучами.
Реальные тесты и отзывы про BODY 700 REMOVER указывают на неплохую, но не наилучшую эффективность удалителя краски. Очистить к примеру капот авто получится лишь после третьего нанесения. Реализуется в продаже в металлических банках двух объемов — 500 мл и 1 литр. Цена меньшей банки составляет около 200 рублей, а большей — 350 рублей.
BOSNY Paint Remover
Удалитель краски BOSNY Paint Remover 228 имеет гелевую консистенцию, поэтому может наноситься на наклонные и вертикальные поверхности. Может быть использован для удаления следующих типов красок: синтетические эмали, масляные, акриловые, алкидные краски и другие прочные покрытия, в том числе, лаки. Может быть также использован в быту, например, при строительных или демонтажных работах. Наносится при помощи кисти, которая идет в комплекте с упаковкой, либо же при помощи аэрозольного пистолета. Практически не имеет запаха, работать с ней удобно.
Что касается эффективности, то ее можно оценить как среднюю, однако, если краска не застарелая, то средство можно вполне использовать для удаления краски и лаков. Тесты показывают неплохие результаты. Реализуется в банке объемом 400 мл, цена которой составляет приблизительно 400 рублей.
Как удалить краску с пластика
На корпусе автомобиля немало пластиковых деталей, которые нуждаются в покраске, либо в удалении случайно попавшей на них краски. Отличием пластика от металла в данном контексте является тот факт, что механический и термический методы здесь не подойдут. Соответственно, краску можно удалять только с помощью химических средств либо нагрев деталь но определенной температуры. Причем выбор того или иного средства зависит, в том числе, от того, какую именно краску предполагается удалить.
Водоэмульсионная краска
Для удаления водоэмульсионки с пластмассовой поверхности деталь обязательно нагревают до температуры — +60…+70°С. Сделать это можно при помощи строительного (предпочтительнее) либо бытового фена. Работать нужно аккуратно, чтобы не перегреть поверхность, в противном случае можно деформировать пластик. При указанной выше температуре краска начнет пузыриться и вспучиваться. В таком состоянии ее можно будет легко снять с поверхности механическим путем, просто используя ветошь, резиновый шпатель, либо другой подобный инструмент, который будет механически безопасен для пластиковой поверхности.
Акриловые, масляные и жидкие резиновые составы
В случае, если, например, на бампер попала акриловая краска, то нагрев данном случае не поможет. Вместо этого необходимо воспользоваться дополнительными химическими средствами. Наиболее популярные фабричные средства это:
- Hi-Gear «Быстрая смывка старой краски». Средство подходит не только для удаления лакокрасочных покрытий, но и для демонтажа прокладок, клеев, герметиков. Удалитель показал высокую эффективность и вполне рекомендован к использованию для работы с пластиковыми поверхностями. Реализуется в виде аэрозоля в баллончике объемом 425 мл. Купить его можно по артикулу HG5782. Цена одного баллона на указанный выше период составляет порядка 600 рублей.
- Смывка старой краски KUDO Arte универсальная. Также подходит для удаления краски с пластиковых поверхностей. Отмечается, что эффективность у данного средства похуже, чем у «Хай-Гир», однако и стоит она меньше. Продается в аналогичном аэрозольном баллоне объемом 520 мл. Цена одной упаковки составляет порядка 200 рублей.
Использование фабричных средств более предпочтительно, однако существует и ряд «народных» методов для удаления краски с пластика. Так, проще всего удалить краску с полистирола. Для этого необходимо приготовить 20% раствор едкого калия либо 50% раствор каустической соды (едкого натра). Если деталь, с которой нужно удалить краску, маленькая — лучше всего поместить ее целиком в приготовленный раствор.
Если такой возможности нет, то указанный раствор необходимо нанести на предполагаемую к удалению краску при помощи ветоши. После чего оставить его на 4…5 часов. По мере высыхания раствора его можно наносить снова. Через указанный период времени практически любые акриловые, масляные либо резиновые краски начнут пузыриться и отставать от поверхности. Далее останется лишь аккуратно механическим путем удалить краску с поверхности. По окончании работ, для закрепления результата, имеет смысл очистить поверхность старой зубной щеткой либо подобным инструментом.
Еще несколько средств, с помощью которых можно удалить указанные краски с пластиковой поверхности:
- Растворитель. Такие агрессивные средства подойдут для удаления краски на небольшой поверхности. В данном случае разновидность растворителя неважна, это может быть «Уайт-спирит», нефрас, сольвент и другие растворители. Особенно эти средства более эффективны для обработки так называемого ABS-пластика.
- Тормозная жидкость. Она обладает не такой большой эффективностью, однако, если краска еще не сильно въелась, то ее вполне можно использовать. Причем она удаляет краску слоями, поэтому работает достаточно долго, хотя и бережно.
- Средство для чистки канализации «Крот» либо его аналоги. Это достаточно агрессивное средство, поэтому использовать его нужно аккуратно.
- Метанол (технический спирт). Он хорошо отмывает краску, однако при работе с ним необходимо соблюдать осторожность, поскольку данное средство достаточно токсично. После обработки поверхности метанолом ее имеет смысл промыть проточной водой.
Также нетолстый слой краски можно удалить при помощи силиконового герметика либо жидкого стекла. Так, указанные средства достаточно нанести на обрабатываемую область и дать застыть в течение 12…24 часов (в зависимости с инструкцией к конкретному средству). В результате химической реакции и высыхания упомянутые составы разрыхляют покрытия и удаляют его внешний слой. Далее достаточно с помощью острого канцелярского ножа удалить засохший герметик с пластиковой поверхности вместе с приставшей к нему краской. Однако работать нужно аккуратно, чтобы не повредить непосредственно пластик!
Снятие краски с автомобиля
Эта статья ознакомит Вас с различными способами удаления краски с кузова автомобиля.
Процесс снятие краски можно разделить на две основные категории – механический и химический. Механический способ предполагает использование какого-либо абразива для удаления краски с металла. Абразивы, в свою очередь, варьируются от обычной шлифовальной бумаги до пескоструйной обработки.
Самый очевидный и простой метод – это снятие краски шлифованием. Этот метод менее дорогой, но более трудозатратный.
Снятие краски с автомобиля шлифованием
Начинать нужно с абразива P80 . Если под краской присутствуют слои шпаклевки, то можно взять более грубый абразив, вплоть до P40 . Но нужно быть осторожным, так как такой крупный абразив легко шлифует металл, делая его тоньше.
Повторюсь, если нет толстых слоёв шпаклевки, то более безопасным для металла будет использование шлифовального круга с градацией абразива P80 . Он достаточно хорошо снимает краску и не слишком агрессивно действует на металл.
Если слой краски совсем тонкий и машина не перекрашивалась много раз, то хорошим вариантом будет применение шлифовальных дисков с абразивом P180 – P400 .
Используя орбитальную шлифмашинку, нужно правильно выставить скорость вращения. Слишком высокая скорость может нагревать краску. Шлифовальный круг будет забиваться и потребуется его преждевременная замена на новый.
Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия
Это диски для «болгарки» и насадки для дрели, которые, по сути, являются вариацией шлифовальных дисков на бумажной или тканной основе, предназначенных для использования на орбитальных шлифовальных машинках.
Они достаточно эффективны. Нужно быть осторожным при использовании крупноабразивных дисков и насадок, так как они легко счищают и нагревают металл.
Такие диски и насадки можно порекомендовать для подготовки поверхностей для дальнейшего шпаклевания.
Диски Clean ‘N Strip
Такие диски сделаны из крупных волокон силикон карбида ( XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и имеют чёрный цвет. Существуют ещё более износоустойчивые диски Clean and Strip голубого цвета, имеющие похожую структуру, но состоящие из крупных нейлоновых нитей.
Диск “Clean and Strip”
Всего два варианта использования этих дисков – для дрели и для «болгарки». Они очень эффективны и в лучшую сторону отличаются от других дисков для удаления краски. Они не забиваются и не повреждают металл. Эти диски, также, пригодны для удаления ржавчины и брызг от сварки, герметиков и антикоров. Их хватает на длительный срок работы. Дисками Clean and Strip можно работать до полного их износа.
После появления абразивных дисков Clean and Strip многие мастера со всего мира по достоинству оценили этот продукт и стали применять, заменив ими другие абразивные насадки. Многие, попробовавшие использование таких дисков отмечают их высокую эффективность и скорость работы.
Проволочные насадки
Проволочные насадки хороши для снятия герметика, антигравийного покрытия и антикора, а также для удаления ржавчины. Бывают разной жёсткости и форм.
Удаление краски — не лучшее предназначение для них. Они больше скользят по краске, чем убирают её.
Для удаления ржавчины, да и краски тоже, можно порекомендовать применять подобные насадки на средних оборотах.
Фен со скребком
Это сочетание инструментов больше подходит для удаления антикора, герметиков и антигравийных покрытий.
Снятие краски с кузова пескоструйной установкой
Удаление краски с помощью пескоструйной обработки очень эффективно. Слои краски, которые требуют множество часов для удаления с помощью шлифования, «испаряются» по действием пескоструйной обработки за минуты.
Пескоструйная обработка кузова
В зависимости от материала, используемого при такой обработке, а также величины давления, снятие краски может быть очень деликатным, а может быть достаточно агрессивным и способным снять шпаклевку и ржавчину.
При неправильном применении пескоструйная обработка может серьёзно навредить кузову. Можно сделать «дырку» в листовом металле или деформировать его, так как при агрессивной пескоструйной обработке металл может нагреваться.
Материал для пескоструйного аппарата нужно выбирать в соответствии с тем, что находится под верхним слоем лакокрасочного покрытия. Если под краской нет большого количества шпаклевки и ржавчины, а также если удаляете краску со стекловолоконной или пластиковой поверхности, то подойдёт пищевая сода.
Для очистки от ржавчины или большого количества шпаклевки подойдёт оксид алюминия.
Перед пескоструйной обработкой нужно закрыть места, на которые не желательно попадание абразива.
Если собираетесь воспользоваться услугой пескоструйной обработки, то на стоимость влияет то, на сколько автомобиль готов к процедуре. Лучше заранее разобрать до необходимого состояния автомобиль.
Химическая смывка краски
Химическая смывка краски
Смывка краски наносится кистью и с помощью аэрозольного баллончика. Она продаётся в жидком виде, либо в форме геля. Обычно хватает двух банок, чтобы обработать весь кузов среднего размера. В зависимости от типа краски и её толщины, смывка действует от 10 минут до часа. Краска начнёт пузыриться и отслаиваться. Нужно выждать достаточное количество времени, указанное в инструкции. Краска должна размягчиться.
После воздействия смывки, краску можно отскрести шпателем.
После удаления отслоившейся краски, химические элементы смывки продолжают действовать. Перед грунтованием, нужно отмыть, отшлифовать и обезжирить поверхность, чтобы нейтрализовать остатки смывки. Нужно обратить внимание на швы и стыки, так как смывку не просто оттуда удалить. Эти места, перед нанесением смывки, лучше заклеить, а позже очистить их механическим способом.
Не следует наносить смывку в жаркий день. Она будет высыхать до того, как сделает свою работу. Но можно применить один способ, который не даст быстро испарятся смывке краски. Можно, после обработки средством для снятия ЛКП, накрыть кузов полиэтиленовой плёнкой. При применении такого способа, процесс воздействия химического состава на краску будет протекать быстрее.
При низкой температуре смывка действует медленние. Таким образом, лучше применять это средство при комнатной температуре.
В зависимости от толщины слоя краски, после воздействия средства и соскабливания, часть краски может остаться. Смывка краски, обычно, снимает верхний слой и, если кузов или отдельные детали перекрашивались много раз, то, в таком случае, нужно повторить нанесение смывки и последующее соскабливание.
Удалять краску можно, также, применяя металлическую губку. Мелкие остатки хорошо удаляются Scotchbrite-ом.
При снятии краски в труднодоступных местах, можно применять металлическую щётку. Не следует использовать проволочные насадки на дрель. После химической смывки краски, снимать отслоившуюся краску безопаснее вручную. Так краска, пропитанная смывкой и остатки химического состава, не будут разлетаться по сторонам.
Химическая смывка содержит токсичные вещества, опасные для здоровья. Нужно защитить кожу и глаза, одев защитные перчатки и очки, а также необходимо иметь хорошую вентиляцию в мастерской, где её применяют. Если нет активной вентиляции, то нужно держать дверь открытой.
Окунание
Такой способ вряд ли подойдёт для использования в гаражных условиях, но упомянуть о нём стоит. Окунание происходит в гигантский бак с кислотой. Обычно применяется соляная кислота. Таким способом пользуются профессиональные реставраторы. Существую различные формулы составов, удаляющие краску и воздействующие на ржавчину.
Такой способ достаточно дорогостоящий, так как требует полного разбора автомобиля и наличие огромной ёмкости с кислотой. По сути, окунается полностью разобранный кузов. Съёмные панели кузова окунаются отдельно.
При окунании в кислоту, она попадает во все стыки кузова и остаётся там. Это может стать проблемой при дальнейшем грунтовании и покраске. Поэтому, после окунания, требуется дальнейшая промывка кузова под давлением и его продувка. «Голый» металл быстро окисляется, поэтому после всех процедур, следует покрыть кузов первичным кислотным грунтом.
Снятие краски с кузова сухим льдом
Этот способ достаточно новый, но быстро распространяется и становится популярным во всём мире. Для снятия краски сухим льдом требуется наличие специального оборудования.
Этот способ похож на пескоструйную обработку. Оборудование работает от источника сжатого воздуха, но вместо абразивных частиц применяются частицы сухого льда, которые при столкновении с поверхностью «взрываются» и разрушают лакокрасочный слой.
Вот некоторые преимущества удаления краски сухим льдом:
- Не абразивное воздействие на поверхность. Металл или любой другой материал, с которого счищается лакокрасочное покрытие, абсолютно не повреждается.
- Полная экологичность метода. Не загрязняется окружающая среда и нет опасности для здоровья. Подобный метод применяется даже в пищевой индустрии.
- Не повреждаются прилегающие детали кузова.
- После воздействия, на поверхности нет остатков средства, требующих последующего смывания и продувания, как в случае с пескоструйной обработкой.
- При всей своей деликатности воздействия, метод очень эффективен при снятии ЛКП.
Удаление краски с кузова лазером
Это ещё один инновационный метод, который хорошо удаляет как краску, так и ржавчину.
Лазер может удалять краску, клеи, ржавчину, эпоксидное покрытие. Им можно безопасно работать с любыми поверхностями, включая пластик.
Происходит термо-механический удар, который и проецирует удаление краски и ржавчины. Для работы лазера необходим газ и электричество. Процесс удаления зависит от поглощаемости покрытия. Тёмные цвета лучше поглощают свет и поэтому легче удаляются. Хорошо удаляется краска чёрного, голубого, серого и зелёного цветов. Хуже удаляется краска белого, красного, жёлтого цветов.
Можно настроить лазер так, чтобы избирательно удалять один слой покрытия.
Удаление краски лазером имеет следующие преимущества:
- Отличное качество очистки от краски.
- Отсутствие усилий при снятии краски.
- Высокая производительность.
- Нет отходов от удаления.
- Низкий риск здоровью.
- Низкий рабочий шум и отсутствие пыли.
- Лёгкое управление процессом
Главным недостатком этого способа является дорогостоящее оборудование.
Как снять старую краску с кузова автомобиля
Статья о способах снятия старой краски с кузова машины — особенности каждого способа, его достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о снятии краски с кузова автомобиля. Статья о способах снятия старой краски с кузова машины — особенности каждого способа, его достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о снятии краски с кузова автомобиля.
Любой автомобиль рано или поздно нуждается в обновлении лакокрасочного покрытия. Существует множество причин, из-за которых кузов автомобиля может пострадать, а именно: негативное влияние едких химикатов, сколы от камней, царапины, аварии или просто «преклонный» возраст железного коня. Покраску авто можно доверить профессионалам, а можно выполнить собственными руками. Второй вариант — недорогой и надежный. Наша статья поможет вам подготовить автомобиль к покрасочным работам и расскажет о том, как снять старую краску с кузова автомобиля.
Способы снятия краски с машины
Существует множество способов удаления старого лакокрасочного покрытия с кузова автомобиля. Выбор метода зависит от площади рабочей очищаемой поверхности, а также от суммы, которую вы готовы потратить на подготовительную работу. Рассмотрим подробно каждый способ.
Механический способ снятия краски
Этот метод удаления краски дорогостоящий, тем не менее, используют его наиболее часто, потому что он является наиболее надежными и быстрым. Дополнительным плюсом является уничтожение коррозии с металла и неровностей, возникших в результате проведения сварочных процедур. Технология механической обработки кузова заключается в его шлифовании с использованием угловой машины (по-простому — болгарки) или пескоструйного оборудования.
На угловую шлифовальную машинку надевают наждачный круг либо специальную щетку из проволоки и медленными круговыми движениями удаляют краску. Процедуру продолжают до достижения нужного результата. После завершения работ машину моют, удаляя с поверхности пыль и прочие загрязнения.
Другой механический способ очистки кузова выполняется с помощью пескоструйного оборудования. Его механизм заключается в следующем: аппарат выдает под большим давлением воду или воздух с примесью абразивных, очень мелких частиц, и последние отшелушивают краску с кузовных деталей. В качестве абразивных частиц часто используют песчинки металла. Кроме них, для удаления краски подходят такие вещества как: корунд, измельченная горная порода или даже обыкновенная сода (если лакокрасочный слой тонкий). Размер частиц обычно составляет 20-30. Скорость потока воздушно-песчаной струи составляет 300-600 км/ч, благодаря этому снять старую краску с кузова автомобиля можно быстро и без затруднений. К сожалению, стоимость пескоструйного оборудования очень высока и не каждый может позволить себе купить такую вещь для домашнего использования. Поэтому, такой способ чаще используют в мастерских.
Осуществить механическую очистку можно и с использованием простых подручных средств — наждачки, напильника, металлических губок. Такой способ в основном используется на труднодоступных участках или в качестве дополнительного метода, при очистке кузова химическими составами. Снимать краску со всего кузова ручным методом хоть и эффективно, но очень трудоемко и долго.
Механический метод очистки легко удаляет любые, самые стойкие лакокрасочные покрытия.
Термический способ снятия краски
Принцип работы этого теплового способа заключается в следующем:
- с автомобиля обязательно удаляются все элементы, сделанные из пластика и стекла;
Этот метод желательно использовать в открытом или хорошо проветриваемом помещении, применяя индивидуальные средства защиты. Расплавленный лак очень токсичен и может вызвать химический ожог дыхательных путей.
Химический способ снятия краски
Этот способ выполняется с использованием кисти, скребка и одного из следующих химических веществ:
- растворитель, скипидар или ацетон;
Выбранное средство наносят на кузов автомобиля с помощью мочальной кисти и выжидают нужное время. Затем размягченное лакокрасочное покрытие легко удаляют скребком или шпателем. Время воздействия химического состава — от 10 минут до двух часов. На стандартный автомобильный кузов расходуется около двух-трех банок химиката.
Химическим способом достаточно сложно удалить краску с труднодоступных мест и стыков. Поэтому, желательно заклеить их на время проведения процедуры, а после — очистить механическим методом.
Не стоит забывать, что даже после удаления краски химикаты продолжают воздействовать на кузов, постепенно разрушая металл. После химической очистки нужно не забыть вымыть, отполировать автомобиль и покрыть поверхность обезжиривающим составом.
Химический способ достаточно прихотлив. Процедуру рекомендуется проводить при комнатной температуре. В слишком жаркую погоду состав высохнет до тех пор, пока краска размягчиться, а в холод процесс будет протекать длительное время.
Как химические составы, так и размягченная краска выделяют опасные для здоровья вещества. Работать с ними без защитных перчаток и качественного респиратора просто запрещено. Также следует обратить внимание на вентиляцию — воздух должен свободно циркулировать внутри помещения, дверь желательно оставлять открытой.
Окунание
Этот метод удаления старой краски используется только в специализированных автомастерских и совершенно неудобен для применения в простом гараже. Суть его заключается в следующем: полностью разобранный кузов помещается в огромную тару с кислотой. В качестве растворителя обычно используется соляная кислота. Она быстро воздействует на лакокрасочное покрытие автомобиля. После окунания машину обязательно моют под давлением и продувают. Затем металл сразу покрывается грунтом — это позволяет избежать его окисления.
Использование сухого льда
Абсолютно новый способ удаления старой краски с автомобиля. Специальное оборудование работает аналогично пескоструйному, но в качестве абразивных веществ используют мельчайшие частицы сухого льда. Они, сталкиваясь с рабочей поверхностью, «взрываются» и разрушают краску.
У способа удаления ЛКП сухим льдом масса преимуществ:
- Частицы не царапают поверхность, поэтому исключено любое повреждение металла кузова и деталей, которые находятся рядом.
К сожалению, оборудование дорогое и доступно далеко не всем.
Способ снятия краски лазером
Еще одна новинка в сфере автомобильного ремонта — снятие старой краски с кузова автомобиля с помощью лазера. Он способен удалять с поверхности не только краску, но и битум, смолу, коррозию, клей и многое другое. Аппарат многофункционален, его можно отрегулировать так, чтобы он снял всего один слой покрытия.
Скорость удаления лакокрасочного покрытия зависит от цвета автомобиля. Так, быстрее снятие краски происходит на темных поверхностях: черных, зеленых, синих. На светлых покрытиях процесс удаления займет чуть больше времени.
Лазер является очень надежным и эффективным средством в борьбе со старой краской, перечислим все его достоинства:
- Процесс снятия ЛКП с кузова автомобиля проходит легко и быстро, без приложения усилий.
Для того, чтобы работа по снятию старой краски с кузова была более комфортной, необходимо строго соблюдать технику безопасности, максимально защищать кожу и дыхательные пути от агрессивного воздействия химических веществ и работать в хорошо проветриваемом боксе.
Прогресс не стоит на месте, методы кузовного ремонта совершенствуются, улучшаются и упрощаются. Вам лишь остается выбрать для себя наиболее удобный и оптимальный способ удаления старой краски с кузова и приступить к подготовке вашего автомобиля к покраске.
Видео о снятии краски с кузова машины:
Источник https://etlib.ru/blog/1177-smyvka-dlya-kraski-s-metalla
Источник https://kuzov.info/snyatie-kraski-s-avtomobila/
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/2128-kak-snyat-staruyu-krasku-s-kuzova-avtomobilya.html