Содержание
Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля
В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова автомобиля подвергается различным воздействиям. Мелкие царапины оставляют пыль и грязь во время движения, ветки деревьев, агрессивная мойка и другое. Пока кузов в хорошем состоянии, есть смысл подумать о его защите от таких повреждений. На данный момент рынок предлагает самые разные защитные покрытия, которые отличаются по составу и эффективности. Далее в статье разберемся в их особенностях, преимуществах и недостатках.
Необходимость использования
В нанесении какого-либо защитного покрытия на кузов нет ничего плохого. Составы следует выбирать исходя из необходимости, условий эксплуатации и ожидаемого эффекта.
Причин для нанесения покрытия может быть несколько:
- автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
- необходимо замаскировать мелкие царапины и обновить внешний вид авто;
- хочется выделиться из «толпы»;
- просто захотелось поухаживать за машиной.
Порой производители обещают невероятный эффект после нанесения того или иного покрытия, но не стоит на это полностью полагаться. Составы на силиконовой основе лишь покрывают кузов тонкой пленкой и создают глянцевый эффект. Поверхность становится гладкой, что не дает скапливаться пыли и грязи. От прилетевшего камня или прямого механического воздействия покрытие не защитит. Чтобы действительно защитить кузов, нужно наносить более серьезные составы, такие как керамика или жидкая резина. Конечно, данные услуги не дешевы и порой сопоставимы со стоимостью полной покраски кузова.
Разновидностей покрытий много, начиная от полироли с различными примесями, и заканчивая покрытием на основе полиуретана и нанокерамики. Выбирать следует исходя из потребностей и возможностей.
Антигравийное покрытие
Антигравийное покрытие довольно популярный и недорогой способ защитить кузов автомобиля. Оно представляет собой пленку, которая наносится на кузов при помощи нагрева в специальных условиях мастерской. В свою очередь, антигравийные покрытия подразделяются на два вида:
- полиуретановая пленка;
- виниловая пленка.
Полиуретановая пленка
Пленка представляет собой абсолютно прозрачное покрытие, которое достаточно хорошо защищает кузов от мелких царапин и повреждений. Конечно, не стоит преувеличивать ее возможности, но с пылью, грязью и ветками справится. Пленка плотная и эластичная, поверх нее можно наносить полироль и другие составы. Антигравийная полиуретановая пленка толщиной 500-600 микрон способна защитить оптику авто и кузов от ударов камней. Чем толще, тем лучше защита.
Виниловая пленка
По уровню защиты винил намного выше простой пленки. Также различают два вида винилового покрытия:
- каландированная;
- литая пленка.
Каландированая виниловая пленка наиболее распространена в применении, но уступает в качестве. Отсюда и более низкая цена. Цвет можно подобрать практически любой по желанию. Срок службы до года, далее нужно менять или убирать.
Литая пленка стоит дороже, но и качество намного выше. Лучше защищает лакокрасочное покрытие, маскирует царапины и сколы. Срок службы от 2 до 5 лет. Оба вида пленки наносятся при помощи нагрева промышленным феном. Необходимо отметить, что такая работа требует навыков и опыта.
К минусам относится то, что при демонтаже пленка может содрать родную краску. Настолько крепко она склеивается с поверхностью. Также хороший винил стоит довольно дорого.
Жидкая резина
Следующий способ защиты ЛКП – нанесение жидкой резины. Это особый полимер на основе битумной эмульсии, который обладает отличными гидрофобными и защитными свойствами. Состав легко наносится на поверхность путем распыления. После затвердевания образуется эластичный и достаточно прочный слой. Кузов будет выглядеть более чем оригинально. Также слой резины хорошо защищает ЛКП от царапин. Срок службы жидкой резины 1,5 – 2 года.
Из плюсов можно выделить следующие:
- быстро и легко наносится практически на любую поверхность;
- приятный на вид и на ощупь;
- дешевле по стоимости в сравнении с винилом;
- хорошие защитные качества;
- покрытие легко снять при необходимости;
- много расцветок на выбор.
Минусов не так много, но они есть:
- достаточно легко повредить или содрать;
- дешевые составы могут потрескаться.
Жидкое стекло
Жидкое стекло представляет собой силикатный раствор, который наносится на кузов автомобиля. После нанесения раствор высыхает и кристаллизуется, оставляя эффект зеркала. Смотрится красиво, но как реальное защитное средство малоэффективно. Состав делает поверхность гладкой и блестящей, что не дает пыли скапливаться, а значит реже можно посещать мойку. На этом защитные свойства заканчиваются. При бережном уходе жидкое стекло продержится до 1 года. По стоимости вполне приемлемо.
Наносится очень просто при помощи губки. Только перед работой нужно тщательно помыть и обезжирить поверхность. После дать составу высохнуть в течение 1-3 часов.
Керамическое
В основе состава керамических покрытий находится диоксид кремния и оксид титана. Считается более прочным и долговечным в сравнении с жидким стеклом. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от коррозии, крупных абразивных частиц, агрессивной химии. После нанесения поверхность становится глянцевой и блестящей. Автомобиль смотрится презентабельно.
Наносится керамика в несколько этапов, образуя до 10 слоев. Нужно придерживаться определенной температуры при работе. Высыхание длится до 8 часов, после этого еще не менее двух недель нельзя заезжать на мойку. Держится покрытие до двух лет, хотя производители обещают очень долгий срок службы. Стоимость варьируется от 13 000 до 20 000 рублей в зависимости от площади и качества материалов.
Полимерное покрытие «Раптор»
Раптор – это полимочевина или полимочевинный эластомер, который имеет повышенную прочность. После нанесения на поверхности кузова образуется прочное изолирующее покрытие. По сути, нанесение «раптора» можно сравнить с покраской кузова.
Данный состав чаще всего используют для защиты кузовов автомобилей, которые эксплуатируются в особо агрессивных условиях. Образуется настоящая броня, которая защищает от механических повреждений, воздействия окружающей среды, ультрафиолета.
Перед нанесением состава, как и при стандартной покраске, кузов тщательно моют, обезжиривают. Затем наносят состав пистолетом.
Раптор продается только в двух цветах:
Для получения других оттенков необходим колер. После высыхания образуется матовая поверхность со специфической шероховатостью. Высыхает состав через 8-10 часов, полное затвердевание происходит через 2-3 недели.
Плюсы покрытия «Раптор»:
- отлично защищает кузов от разных воздействий;
- повышает шумоизоляцию;
- защищает от коррозии;
- смотрится “брутально”;
- приемлемая цена.
- остается матовая поверхность с шероховатостями;
- долго набирает силу (3 недели);
- достаточно трудно удалить.
Защитная полировка
Наиболее распространенное и доступное покрытие. Различных полиролей достаточно много. Состав наносится роторной машинкой, заполняя собой мелкие трещины и образуя гладкую и сияющую поверхность. После полировки авто выглядит великолепно.
Как защита от серьезных повреждений и царапин полировка, конечно же, не подходит. Полироли на основе воска обладают гидрофобными свойствами, но не более. На гладкой поверхности меньше скапливается грязи. Первая же мойка смоет состав и нужно наносить вновь. К счастью, цена достаточно приемлемая, поэтому часто такую услугу предлагают прямо на мойках.
Плюсом полировки является блестящий эффект и доступная цена. Минус – нет серьезной защиты.
Тефлоновое
Нанесение тефлонового покрытия – это также разновидность полировки, только состав на основе тефлона. Производители утверждают, что состав держится до полугода, выдерживает 10-12 бесконтактных моек. После полировки поверхность блестящая как зеркало. Состав имеет гидрофобные и антистатические свойства, защищает от мелких царапин и рисок, маскирует старые. Минусом является довольно высокая стоимость.
Выводы
Как видно, способов защитить кузов своего авто достаточно много. К этому списку можно прибавить еще несколько, но они отличаются не многим. Возникает вопрос, какой способ наиболее эффективный? Правильный ответ будет исходить из потребностей. Если нужна действительно серьезная защита от камней и царапин, то нужно выбирать покрытия типа «Раптор», жидкой резины или толстой антигравийного пленки, но они придают специфический внешний вид. Если нужно обновить кузов, сделать его ярким и блестящим, подготовить автомобиль к продаже или замаскировать мелкие царапины, то подойдет полировка или покрытие тефлоном. Чуть более серьезную защиту дает виниловое покрытие, полиуретановые пленки и жидкое стекло.
Способы защиты ЛКП авто
3 О каких недостатках средства нужно знать перед обработкой
Прежде чем покупать “жидкое стекло”, нужно ознакомиться с имеющимися у этого средства недостатками. Пожалуй, главный из них – это высокая сложность нанесения покрытия. Выполняемые работы сильно напоминают стандартную полировку – это сложный, многоэтапный процесс, который рекомендуется доверить профессионалам, чтобы можно было впоследствии оценить все достоинства используемого вещества.
Если же хочется выполнить обработку своими силами, то первоначально следует тщательно вымыть машину и обезжирить поверхности. На следующем этапе осуществляется полировка кузова и стеклянных деталей автомобиля. При полировке с поверхностей удаляются все остатки использованных ранее чистящих веществ.
Нанокерамику наносят на кузов только после того, как все механические дефекты будут полностью устранены. Состав укладывается на кузов в несколько слоев, обычно – от 3 до 7 отдельных пластов. После нанесения последнего слоя остается подождать около 8 часов до окончания начальной полимеризации состава.
Еще один недостаток современных керамических покрытий – достаточно ограниченный срок службы средства. Производители зачастую утверждают, что их вещества сохраняют свои исходные характеристики на протяжении 3 лет или даже дольше. Но на практике составы сохраняют способность защищать машину от повреждений и улучшают ее визуальные характеристики около 1 года. После года эксплуатации обработку приходится повторять вновь, что, учитывая сложность этого процесса и недешевую стоимость используемых веществ, не может не огорчать автолюбителей.
Необходимо отметить, что продолжительность сохранения веществом своих технических характеристик напрямую зависит от характера эксплуатации транспортного средства. Чем чаще вы ездите на машине и чем большим негативным влияниям она подвергается, тем меньше времени пройдет до того, как ей потребуется новая обработка.
Последним значимым недостатком современных защитных веществ является их высокая стоимость. В зависимости от марки используемого состава, его стоимость может колебаться от 10 000 до 20 000 рублей за 50 мл. Чем качественнее средство и чем дольше оно сможет сохранять свои параметры, тем больше за него придется заплатить. Цена профессиональной обработки кузова тоже очень высока, а сэкономить и выполнить работы своими руками получится не у всех из-за сложности этой процедуры.
Антикоррозионная защита
Трещины, медленно перерастающие в очаги коррозии, через некоторое время превращаются в дыры на автомобильном кузове, днище и т. д. Малейшее повреждение или царапинка способно стать причиной возникновения очага коррозии увеличивающегося в геометрической прогрессии, учитывая всю сложность ситуации и борьбы с этим явлением был придуман способ, подразумевающий уничтожение коррозии на ранней стадии ее возникновения, так сказать “в зародыше”.
Существует три основных метода борьбы с коррозией: пассивный, преобразующий и активный.
Пассивный — предусматривает антикоррозионную защиту в виде всевозможных мастик, которые служат в качестве защиты днища автомобиля от попадания влаги. Отличие защитной мастики от лакокрасочных средств заключается в том, что она изготавливается на основе битумов, смол или каучуков, с применением масел, волокон и графита. Многие автомобилисты наносят слой защитной мастики на заводское покрытие автомобиля, тем самым увеличивая прочность и стойкость защиты, два слоя очень хорошо и органично дополняют друг друга.
Преобразующий тип антикоррозийного покрытия основан по принципу пропитывания очагов коррозии посредством специального состава на основе лака. Таким образом, антикоррозийная обработка кузова словно «связывает» ржавчину, не позволяя ей прогрессировать, образуя что-то на подобии краски.
Активный способ антикоррозийной защиты базируется на образовании слоя, стойкого к процессам коррозии, который состоит из специальных защитных веществ.
Плюсы и минусы защиты поверхности
Точный подбор защиты капота автомобиля позволит полностью реализовать все её сильные стороны и предохранить кузов от повреждений.
Сильные и слабые стороны дефлекторов
Неоспоримым преимуществом дефлектора является способ его крепления — на защёлках, которые не требуют проделывания отверстий в капоте. Качественные и надёжные модели устанавливаются при помощи наклеек и металлических крепежей
При выборе дефлектора особое внимание уделяют его поверхности — она должна быть идеально ровной, без сколов и зазубрин, иначе кузов авто будет безнадёжно испорчен. Лёгкость и простота как установки, так и снятия дефлектора являются ещё одним его преимуществом, позволяющим автовладельцу в любой момент снять или вернуть на место деталь
Выбирая дефлектор, необходимо обязательно его прикладывать к капоту авто — между поверхностями должен оставаться небольшой зазор, за счёт которого и создаётся необходимый для защиты кузова воздушный поток. Большинство водителей, недовольных использованием дефлекторов из-за появления на капоте царапин и сколов после таких деталей, неправильно их подбирали, что и приводило к таким печальным последствиям.
И всё же у дефлекторов есть свои минусы — к примеру, ухудшение аэродинамики во время езды. Это недалеко от истины — такие конструкции действительно пагубно сказываются на аэродинамическом сопротивлении. Впрочем, в условиях отечественных дорог особой роли это не играет — разогнаться на автомобиле до высокой скорости практически невозможно, а вот словить пару-тройку камней вполне вероятно.
Плюсы и минусы защитной плёнки
Автомобильные защитные плёнки изготавливаются из винила или полиуретана и наклеиваются на кузов при помощи специального клея. Никаких явных следов на поверхности капота не от них не остаётся, более того, они практически незаметны даже при ярком освещении. Самыми востребованными считаются полиуретановая антигравийная и виниловая защитные плёнки.
Такой защитный материал изготовляется с использованием технологии литья. Зачастую винилом покрывают боковые поверхности кузова автомобиля, защищая тем самым их от попадания гравия, щебня и прочих предметов, способных нанести урон лакокрасочному покрытию и металлу.
Преимущества виниловой плёнки:
- Гибкость материала, благодаря чему можно оклеить практически все элементы кузова автомобиля;
- Защита лакокрасочного покрытия от воздействия ультрафиолетовых лучей;
- Невысокая стоимость в сравнении с полиуретановой плёнкой.
Минусами виниловой плёнки являются небольшая толщина и прочность, затвердевание под воздействием низких температур. Кроме того, материал очень легко рвётся, что тоже можно отнести к его минусам. При этом виниловая плёнка считается универсальным защитным материалом, используемым для оклейки практически всех элементов кузова автомобиля.
Таким защитным материалом чаще всего оклеивают фронтальную часть капота, зеркала и бампер машины. В сравнении с виниловой плёнкой, у антигравийной полиуретановой несколько больше преимуществ:
- Высокий уровень прочности;
- Большая толщина и плотность;
- Повышенная износостойкость;
- Длительный срок эксплуатации.
В то же время из-за повышенной толщины и плотности полиуретановую плёнку невозможно использовать для защиты элементов с изгибами — она не способна гнуться в должной мере. Чтобы полностью закрыть поверхность кузова, на материале приходится делать надрезы. Антигравийная плёнка не способна защитить лакокрасочное покрытие от выгорания, поскольку пропускает ультрафиолетовые лучи. Минусом полиуретана является и то, что со временем он начинает желтеть.
Что это такое
Итак, для тех, кто впервые слышит термин «антигравийная защита кузова», разъясним что это такое. Антигравийной защитой называют слой материала, наносимого на отдельные участки или весь кузов автомобиля. Данное покрытие традиционно принято называть пленкой, хотя методы его нанесения на поверхность кузовных элементов могут быть разнообразны. Выделяют три основных типа антигравийной защиты кузова:
антигравийное покрытие из полиуретана;
антигравийное покрытие на основе винила;
антигравийное покрытие, наносимое в виде спрея.
Для наилучшего представления о том, какую антигравийную защиту кузова выбрать, ознакомьтесь со свойствами каждой из представленных на рынке антигравийных пленок. Для простоты классификации и по причине определенного сходства между полиуретановой и виниловой пленками их свойства мы рассмотрим в разделе «Пленка», а жидкий антигравий разберем в разделе «Аэрозоли».
Зачем нужно защищать капот автомобиля
Техническое состояние автомобиля — первое и практически основное, на что обращает внимание его владелец и что поддерживает во время эксплуатации. Мало кто в достаточной мере ухаживает за экстерьером машины, в том числе и за её кузовом, хотя он является одним из наиболее уязвимых элементов
Поверхность автомобиля за весь срок эксплуатации подвергается различным разрушительным воздействиям, которые приводят к образованию сколов, царапин, трещин и прочих дефектов. Они могут стать причиной куда более серьёзных последствий — коррозии, которая со временем будет разрушать металл кузова. Наиболее уязвимыми местами являются бампер и капот: именно они сталкиваются во время езды с камнями, песком и прочими предметами, вылетающими из-под колёс впереди идущего транспорта и наносящими повреждения.
Исходя из этого, можно смело говорить о том, что кузов автомобиля требует надёжной и качественной защиты, которая смогла бы предохранить его от царапин, сколов и прочих повреждений, предотвратив их перевоплощение в серьёзные дефекты, грозящие разрушить целостность металла.
Повреждения и сколы
По мере эксплуатации автомобиля на его кузове могут появляться различные повреждения защитного лакокрасочного покрытия:
Мелкие царапины верхнего слоя покрытия, не затрагивающие основной слой. Устраняются путём полировки кузова полиролью, карандашом или воском. Незначительные повреждения кузова, убирающиеся его полировкой
Средние по глубине царапины верхнего слоя. Убираются окрашиванием повреждённого участка. Повреждения, устраняющие окрашиванием участка
Царапины вплоть до грунтового слоя. Карандашом можно убрать только те из них, которые не отличаются большой шириной. Остальные повреждения либо окрашиваются в два слоя, либо устраняются локально с восстановлением геометрии кузова. Дефекты, устраняемые окрашиванием в несколько слоёв
Царапины, доходящие до металла кузова. Устраняются грунтовкой повреждённого участка с его последующим окрашиванием в три слоя. Грунтовка наносится очень тонко, чтобы участок не выделялся. Убираются грунтовкой и окрашиванием повреждённых участков
Царапины на поверхности бампера. Подобные дефекты закрашиваются ремонтным баллоном. Закрашиваются при помощи ремонтного баллона с краской
Царапины, ставшие причиной появления ржавчины и коррозии. Повреждённый участок зачищается от краски и грунтовки при помощи специальных средств, после чего повторно грунтуется и окрашивается. Самые сложные дефекты, устраняемые при помощи специальных антикоррозионных составов
Сколы. Если дефект затронул металл, то его закрашивают, если только грунтовку, то полируют. Сколы краски на капоте автомобиля, убираемые окрашиванием или полировкой
Пузыри краски. Удаляются путём окрашивания участка в несколько слоёв и его полировки. Пузыри лакокрасочного покрытия кузова, удаляющие полировкой или повторным окрашиванием
2 Преимущества нанокерамики оправдано ли ее использование
Главное достоинство нанокерамики заключается в защитных свойствах состава. Обработка кузова керамическим покрытием позволяет уберечь его от возможных повреждений. Защитная оболочка надежно уберегает авто от царапин и сколов. Вещество обеспечивает хорошую защиту, благодаря наличию в его составе твердых кристаллов, формирующих барьер для возможных механических повреждений.
Покрытие на основе керамики обладает также водоотталкивающими свойствами. Благодаря этому, вашей машине не будет страшна грязь, а также активные химические реагенты, которые в больших количествах встречаются на дорогах зимой. Летом нанокерамика тоже очень полезна, так как слой защитит элементы транспортного средства от негативного влияния ультрафиолета.
Нанесение защитного слоя обеспечивает автомобилю и значительное улучшение его эстетических характеристик. Керамическое покрытие создает эффект зеркального блеска, благодаря которому машина всегда будет выглядеть хорошо. Конечно, конечный результат и внешние данные всегда зависят еще и от начальных характеристик ЛКП, но после обработки любая краска на авто будет смотреться лучше, чем изначально. Полировка еще и защищает краску.
После обработки кузова защитными веществами автомобиль не рекомендуем мыть следующую неделю. В эти первые дни происходит формирование структуры состава, проще говоря – он набирает максимальную прочность и стойкость. Когда же слой достигнет нужных характеристик, он будет защищать авто и от загрязнений. Даже если машине потребуется помывка, выполнить ее можно будет с минимальными трудозатратами, достаточно ополоснуть кузов водой.
1 3 главных компонента современных средств
Современное защитное покрытие кузова автомобиля, именуемое керамическим, изготавливается на основе песка. В качестве наполнителя используют не обычный речной песок, а состав из диоксида кремния с добавлением солей и силикатов. Технология производства керамического покрытия во многом повторяет методику изготовления жидкого стекла, которую использует человечество на протяжении последних двухсот лет. Главное отличие нанокерамики от жидкого стекла заключается в использовании дополнительных компонентов, которые и обеспечивают новому средству прекрасные защитные свойства.
В состав современного керамического покрытия могут входить различные вещества:
- Оксид титана. Обеспечивает защитному слою термическую защиту. Используется также для обработки пластиковых материалов.
- Оксид кремния. Гарантирует лакокрасочному покрытию максимальную прочность, твердость и стойкость к внешним воздействиям.
- ПАВы. Поверхностно-активные вещества, обладающие качественными отталкивающими функциями.
При изготовлении керамических покрытий производители могут использовать эти компоненты в разных соотношениях. Потому представленные на рынке средства могут отличаться по прочности и стойкости к разным отрицательным влияниям извне.
Способы защиты
Дополнительная защита кузова устанавливается только после устранения всех повреждений и дефектов, имеющихся на его поверхности. Мелкие царапины полируются, в то время как сколы и другие дефекты, способные привести к коррозии, удаляются и шлифуются. Обработанные места в итоге окрашиваются в цвет кузова автомобиля.
Дефлекторы
Под механической защитой капота в большинстве случаев подразумевают дефлектор — конструкцию, изменяющую аэродинамику автомобиля, что перенаправляет воздушные потоки, которые проходят выше и не дают камням сталкиваться с поверхностью металла. Производятся дефлекторы из высококачественного пластика, крепятся посредством заклёпок — такой способ установки не требует сверления дополнительных отверстий в кузове. Палитра цветов таких конструкций огромна — их всегда можно подобрать под цвет машины, благодаря чему изделие не будет выделяться и портить дизайн транспортного средства.
Антигравийная плёнка
Полиуретановая антигравийная плёнка — ещё один способ защиты кузова от повреждений. Она вырезается точно по контурам детали, которую необходимо защитить, и аккуратно на неё наклеивается, не оставляя следов. Снимается плёнка так же легко, как и наносится, при этом она способна защитить автомобиль от сколов и царапин. Благодаря такой плёнке энергия удара от прилетевшего камня или мусора распределяется по большей поверхности и быстро гасится, не нанося вреда.
Полировка поверхности кузова
Этот способ нельзя назвать полноценной защитой — он скорее является вариантом устранения мелких и незначительных царапин. Полироль не только защищает лакокрасочное покрытие, но и делает кузов более ярким и свежим. Единственным минусом полировки является то, что нанесённое средство быстро смывается — достаточно несколько раз загнать машину на автомойку.
Порядок выполнения антикоррозионной обработки автомобиля
Не пропускайте этапы и операции, входящие в процесс антикоррозионной обработки: иначе будет сложно достичь хорошего результата
Особенно важно придерживаться последовательности нанесения химических средств, которая определена производителем в инструкциях. Строго выдерживать рекомендованные паузы между нанесением нескольких слоев одного средства, а также перерывы перед следующим препаратом
Во время антикоррозионной обработке днища, при отсутствии опрокидывателя, автомобиль можно положить на бок
Работа начинается с подготовки рабочего места. Это могут быть подъемник (идеальный вариант), смотровая яма, эстакада. Если выполняется антикоррозионная обработка днища автомобиля, то желательно использовать опрокидыватель: это обеспечит хороший доступ к обрабатываемым участкам днища.
При полной обработке с автомобиля демонтируются все (без исключения) элементы, детали внутри и снаружи салона, включая колеса, сидения, аккумулятор и т.д. В случае частичной обработки – лишь те, что могут мешать осмотру и последующей обработке
Производится тщательная мойка автомобиля изнутри и снаружи. Очень желательно использовать горячую воду (70-80ºC) с высоким давлением (порядка 6-10 атм.) и автомобильные моющие средства.
Необходимо полностью высушить машину теплым воздухом с помощью компрессора или строительного фена. При отсутствии такой возможности — оставить минимум на 6 часов для естественного испарения влаги.
Производится осмотр полостей и поверхностей автомобиля
Здесь важно не оставить без внимания ни единого «закоулка».
Выявленные дефекты зачищаются и обрабатываются (при необходимости) преобразователем ржавчины, грунтовкой.
Нужные места покрываются выбранными антикоррозионными средствами. Обработку скрытых полостей следует производить через имеющиеся технологические отверстия, а также использовать специальные насадки (ими часто комплектуются аэрозольные баллончики).
Выдерживается время, необходимое для схватывания и высыхания химических составов.
Производится сборка автомобиля.
При желании можно дополнительно защитить наружные части кузова (капот, крышу, двери, крылья) восковым покрытием.
Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?
Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?
Партнерский материал
От экстрима до повседнева
Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.
Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.
Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.
Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:
- от мелких ударов и притертостей при легких ДТП и неаккуратной парковке;
- от интенсивного воздействия песка и гравия при движении по трассе;
- от неосторожных прохожих и любителей граффити;
- от агрессивных моющих средств и химических реагентов;
- от истирания краски в пространстве за дверными ручками и на порогах дверных проемов;
- от птичьего помета, смолы, веток деревьев и т.п.
Отдельная история с машинами, на которые нанесена эксклюзивная аэрография. Повредить крыло или дверь с рисунком ручной работы или с обычной краской – две большие разницы по деньгам в итоге! А большинство страховых планов КАСКО художественный стайлинг не покрывают. Кстати, если в данный момент по той или иной причине финансы не позволяют восстановить поврежденную деталь с картинкой, ее можно было бы недорого покрасить в цвет машины. Но если рисунок крупный и заходит на несколько элементов кузова, а царапнули лишь один из них – тут уже сэкономить не получится… Поэтому защитить аэрографию прозрачным полиуретаном всегда оказывается выгоднее, чем ее переделывать.
Полить кипятком – и как новая!
В сегменте прозрачных антигравийных полиуретановых пленок есть как средненькие производители, чьи имена вам вряд ли что-либо скажут, так и монстры мирового химпрома, известные большинству как минимум по пленкам для тонирования стекол: SunTek, Llumar, 3М или Xpel. Дорогие высококачественные пленки во многом схожи по своим характеристикам, хотя опытные оклейщики, имеющие с ними дело ежедневно, знают, что отличия могут быть весьма существенны, и самое важное, конечно, это стабильное и прогнозируемое поведение материала в работе.
Одним из ярких представителей износостойкой полиуретановой защитной пленки нового поколения является марка F-Performance, которая производится в Нидерландах. Этот алифатический термопластичный полиуретан с оптимальной толщиной в 175 микрон отличается повышенной упругостью и растягивается в несколько раз без риска надрывов и микротрещин в процессе установки. Кроме того, эта пленка очень легка в обращении, предсказуемо режется специальными ножами, не оставляет растяжек, следов клея на кузове, кратеров. Качественная клеевая основа сохраняет клеящие свойства даже через несколько часов после снятия лайнера (защитного слоя), что важно при работе, когда открытый клеевой слой по краям ждет заделки с подворотом, пока мастер работает с выравниванием основной поверхности. И, разумеется, пленка при необходимости безупречно удаляется с кузова и через год, и через пять.
Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!
Плюс к тому, в отличие от многих известных американских марок полиуретановой пленки, F-Performance имеет ярко выраженный гидрофобный эффект, отталкивающий воду и препятствующий возникновению разводов. Патентованное верхнее покрытие «top-coating» представляет собой водоотталкивающий лак, предотвращающий проникновения в толщу пленки разной дорожной и автомобильной химии, способной повредить структуру самого полиуретана или окрасить его.
Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой
На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:
– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».
В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.
В наиболее бюджетном варианте пленкой защищают бампер, фары, переднюю кромку капота, переднюю часть крыльев. Самая доступная, но очень эффективная инвестиция в свой автомобиль – когда при продаже машины через 5-7 лет вы снимете пленку (а снимается она без следа!), наиболее уязвимая часть кузова будет выглядеть, как новая, и покупатель очень удивится, проверив ее толщиномером. Единственный минус – открытая кромка пленки. Передняя часть подворачивается под края капота и крыльев, а вот задняя, открытая, может со временем накапливать по кромке пыль, которая визуально воспринимается как тонкая серая полоска. На темных машинах проблем с этим нет, а на светлых возникает некая эстетическая неуютность плюс мойщиков с «керхерами» нужно предупреждать, чтобы не били по кромке в упор.
Оптимальный вариант – вся «морда» машины целиком. Бампер, фары, кожухи боковых зеркал, полностью капот с подворотом кромок внутрь, полностью крылья с подворотом кромок внутрь и полоска на переднюю кромку крыши, куда тоже часто секут камешки. Совсем шикарно будет, если к этому добавить еще и задний бампер. Частенько в качестве бонуса при таком заказе мастера бесплатно оклеивают также места под дверными ручками, страдающие от дамских «коготков», и пороги дверных проемов.
Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.
Многие интересуются: можно ли сэкономить, нанеся пленку своими руками? В теории – да, на практике без опыта – нет смысла, ибо риск испортить дорогой материал выше выгоды от экономии. Кузовную антигравийную пленку нужно клеить с подогревом и натягом, тщательно готовить под нее поверхность, аккуратно заделывать края, отрезать ее по месту специальным ножом, не задевая краску, и так далее. Да, наверное, и филолог сможет откапиталить мотор, изучив десятки часов YouTube и купив все необходимые инструменты. Но совершенно очевидно, что подобные вложения средств, сил и времени на один раз нерациональны.
Источник https://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/pokrytie-kuzova/zaschitnye.html
Источник https://proautomarki.ru/zasita-kuzova-avtomobila/
Источник https://www.kolesa.ru/article/zashchita-kuzova-avtomobilya-poliuretanovoy-plenkoy-kak-i-dlya-chego-eto-delayut