Содержание
Типы кузовов легковых автомобилей: как определить, виды автомобильных кузовов и их подробное описание
С развитием автомобилестроения появляется всё больше и больше разновидностей автомобильных кузовов. В данной статье мы поговорим о том, какие черты присущи каждому типу кузова, рассмотрим примерные размеры и технические характеристики. Чаще всего тип автомобиля определяется исходя из его внешнего вида.
Что такое тип кузова, его функции
Кузов — это основной каркас транспортного средства. В него устанавливается двигатель, КПП и прочие элементы. Естественно, из—за потребностей конструкция частенько меняется. На тяжелых автомобилях несущую роль выполняет рама, на которую через резиновые подушки устанавливается кузов. На рамных автомобилях кузовные элементы выполняют роль корпуса, который закрывает все важные для транспортного средства узлы, а также определяет его внешний облик.
Тип кузова определяет большинство функций автомобиля. Он серьезно влияет на рулежку транспортного средства, на объем внутрисалонного пространства. Определяет род деятельности машины, например, минивэны служат для перевозки большого количества людей, спорткары для быстрого передвижения, а седаны отлично выполняют роль повседневных автомобилей.
Типы кузовов легковых автомобилей
Как правило, виды кузовов автомобилей делятся на три типа:
- Трехобъемный — двигатель под капотом, пассажиры в салоне, груз в багажнике;
- Двухобъемный — мотор под капотом, а пассажиры и груз находятся в салоне;
- Однообъемный — силовая установка, пассажиры и груз находятся в одном пространстве, которое ничем не разделено.
Трехобъемные
Характеристикой трехобъемных кузовов является разделение всех зон. Большинство из них очень удобны в эксплуатации, легко добраться до деталей двигателя. Пассажиры размешены в отдельном пространстве — салоне. Вещи находятся в багажном отделении, все части такой машины разделены перегородками.
Существует 8 типов трехобъемных кузовов легковых автомобилей:
- седан;
- купе;
- пикап;
- лимузин;
- кабриолет, родстер, брогам и тарга.
Седан (Sedan)
Одна из самых популярных компоновок автомобиля. Большинство седанов имеют 4 двери и 2 ряда сидений. Они очень удобны для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов. Заднее стекло не открывается вместе с багажной дверью. Объем багажника — от 300 до 700 литров. Многие производители разделяют седан на подклассы. Крыша по всей своей длине одинаковой высоты. Автопроизводители выделяют седаны лонг-, бизнес- и эконом классов.
Характеристики типичного представителя :
Основные параметры | |
Тип привода | Передний |
Тип кузова | Седан |
Тип трансмиссии | АКПП 4 |
Объем двигателя, куб.см | 1762 |
Марка кузова | GF-AT211 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.2 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 155 |
Страна сборки | Япония |
Число дверей | 4 |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4495 x 1695 x 1410 |
Размеры салона | |
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Габариты салона (Д x Ш x В), мм | 1940 x 1415 x 1160 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2580 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.3 |
Ширина передней колеи, мм | 1465 |
Ширина задней колеи, мм | 1450 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1150 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | 7A-FE |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) / 5400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 155 (16) / 2800 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Соответствие экологическим стандартам (LEV) | система сгорания обеднённых смесей |
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км | 6.4 |
Степень сжатия | 10 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Ход поршня, мм | 86 |
Удельная мощность, кг/л.с. | 10.00 |
Коробка передач | |
Передаточное число 1-й передачи | 3.643 |
Передаточное число 2-й передачи | 2.008 |
Передаточное число 3-й передачи | 1.296 |
Передаточное число 4-й передачи | 0.892 |
Передаточное число задней передачи | 2.977 |
Рулевое управление | |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задний стабилизатор | |
Задняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Тормоза | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Купе (Coupe)
Купе обязательно имеет всего 2 двери и пологую, заниженную к задней части автомобиля крышу. На автомобилях такого класса может быть как один, так и два ряда сидений. Стоит отметить, что задний ряд практически не пригоден для поездок: там крайне некомфортно пассажирам. Двери удлиненные и достаточно тяжелые, из-за чего у автомобилей такого типа нередко можно заметить провисание дверных петель.
В основном купе — спортивные автомобили высокой ценовой категории. Благодаря своему кузову у них высокая стойкость к скручиванию, из-за чего грамотно настроенное рулевое управление становится острым и точным. Большинство машин оснащается мощной силовой установкой, спортивной подвеской и высококачественным салоном.
Одним из самых ярких представителей является Toyota Supra:
Основные параметры | |
Название комплектации | 3.0 RZ |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Купе |
Тип трансмиссии | АКПП 8 |
Объем двигателя, куб.см | 2997 |
Марка кузова | 3BA-DB42 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 112 |
Страна сборки | Австрия |
Число дверей | 2 |
Расположение руля | справа |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4380 x 1865 x 1290 |
Размеры салона | |
Число мест | 2 |
Количество рядов сидений | 1 |
Габариты салона (Д x Ш x В), мм | 970 x 1460 x 1060 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2470 |
Ширина передней колеи, мм | 1595 |
Ширина задней колеи, мм | 1590 |
Передний свес | 960 |
Задний свес | 950 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1520 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 52 |
Объем багажника, л | 290 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | B58B30 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 340 (250) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 500 (51) / 4500 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый, DOHC |
Доп. информация о двигателе | электронная система впрыска топлива |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Нагнетатель | |
Тип нагнетателя | Турбина |
Удельная мощность, кг/л.с. | 4.47 |
Система старт-стоп | |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 12 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 6.8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,2 |
Коробка передач | |
Передаточное число 1-й передачи | 5.25 |
Передаточное число 2-й передачи | 3.36 |
Передаточное число 3-й передачи | 2.172 |
Передаточное число 4-й передачи | 1.72 |
Передаточное число 5-й передачи | 1.316 |
Передаточное число 6-й передачи | 1 |
Передаточное число 7-й передачи | 0.822 |
Передаточное число 8-й передачи | 0.64 |
Передаточное число задней передачи | 3.712 |
Главная передача | 3.154 |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Описание | Адаптивная подвеска |
Тормоза | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
С открытым верхом — кабриолет (Cabriolet, Roadster)
Данный тип популярен в жарких странах. Стоимость достаточно высока, что подчеркивает статусность таких автомобилей. Кузов разделен на три части. Багажное отделение, как правило, крайне маленьких размеров, поскольку там спрятан механизм складывания крыши. Чаще всего это автомобили средней размерности. Задний ряд сидений если и присутствует, то только для складывания вещей.
К данному типу относятся:
- кабриолет;
- ландо;
- фаэтон;
- родстер;
- брогам.
Кузов кабриолет – самые распространенные автомобили с откидным верхом. Построены на базе рамного каркаса, крыша складывается. В основном это механизм с тряпичным верхом. Кабриолет очень удобен для повседневной езды. Благодаря своей базе имеет огромный потенциал к качественной рулежке.
Фаэтон — это кузов, в котором полностью отсутствует рама, благодаря чему стекла автомобиля являются съемными. Чаще всего эти автомобили можно увидеть на парадах.
Родстером называют открытый укороченный кузов на спортивной базе. В большинстве случаев родстер оснащается мягкой крышей, стекла съемные, а задний ряд сидений отсутствует. Большинство суперкаров являются родстерами, они отлично управляются, а также имеют огромную мощность под капотом, что делает их крайне популярными в кругах богатых людей.
Таргой называется разновидность кабриолета, укомплектованного жесткой дугой сзади. Крыша, как правило, металлическая. Чаще всего никакого механизма складывания не предусмотрено — верх просто разбирается или откидывается вручную.
Характеристики типичного представителя:
Основные параметры | |
Название комплектации | 4.3 R1-AT |
Период выпуска | март 2006 — июль 2010 |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Открытый кузов |
Тип трансмиссии | АКПП 6 |
Объем двигателя, куб.см | 4292 |
Марка кузова | UZZ40 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.2 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 140 |
Страна сборки | Япония |
Число дверей | 2 |
Левый руль | |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4535 x 1825 x 1370 |
Размеры салона | |
Число мест | 4 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2620 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.4 |
Ширина передней колеи, мм | 1550 |
Ширина задней колеи, мм | 1535 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 2110 |
Максимальная грузоподъёмность | 680 |
Допустимая полная масса, кг | 2790 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 75 |
Объем багажника, л | 368 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | 3UZ-FE |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 286 (210) / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 419 (43) / 3500 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива, VVT-i, ETCS-i, ACIS |
Используемое топливо | Бензин |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Выброс CO2, г/км | 269 |
Удельная мощность, кг/л.с. | 7.38 |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 16.3 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 8.6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 11,4 |
Пикап (Pick-up)
Пикапами называются автомобили с открытым багажным отсеком. Огромную популярность получили за счет фермеров Америки. Там автомобили такого типа были незаменимыми помощниками в хозяйстве: они оснащались мощнейшими силовыми установками и перевозили ошеломляющее количество грузов. Сейчас пикапы отлично подходят для повседневной езды, оснащаются комфортабельным салоном, мощным мотором и крепкой рамой.
Особенностями пикапов являются:
- Высокие мощностные характеристики и ошеломительный крутящий момент;
- Большой дорожный просвет, наличие блокировок для улучшения проходимости;
- Объем двигателя — более 4х литров.
Имеется большое отделение для пассажиров.
Основные параметры | |
Название комплектации | 5.7 AT 4×4 Crew Max |
Период выпуска | май 2009 — август 2013 |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Пикап |
Тип трансмиссии | АКПП 6 |
Объем двигателя, куб.см | 5663 |
Марка кузова | USK51 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.4 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 264 |
Страна сборки | США |
Число дверей | 4 |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 5809 x 2029 x 1930 |
Размеры салона | |
Число мест | 6 |
Количество рядов сидений | 2 |
Грузовой отсек (Д х Ш х В), мм | 1694 x 1270 x 564 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 3701 |
Ширина передней колеи, мм | 1725 |
Ширина задней колеи, мм | 1725 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 2420 |
Максимальная грузоподъёмность | 755 |
Допустимая полная масса, кг | 3175 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 120 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | 3UR-FE |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 381 (280) / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 543 (55) / 3600 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Степень сжатия | 10.2 |
Нагнетатель | — |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Удельная мощность, кг/л.с. | 6.35 |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 18.1 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 13.1 |
Лимузин (Limousine)
Лимузины предназначены для богатых людей. В основном выполнены на базе седанов представительского класса. Да, их просто удлиняют, увеличивают количество дверей, делают перегородку между водительским и пассажирским отсеком. Лимузины могут иметь до 8 дверей, 3 или более рядов сидений, различные холодильники, бары и прочие примочки. Подвеска крайне комфортабельна, а силовые агрегаты обладают достаточным количеством мощности для перевозки пассажиров.
Двухобъемные
Эти кузова отличаются совместным пассажирским и багажным отделом. То есть корпус транспортного средства разделен на две части — моторный отсек и салон автомобиля. Такие машины обладают достаточно низкой стойкостью к скручиваемости, потому что перегородки между задними стойками нет — часто у автолюбителей можно увидеть распорку задних стаканов. Двухобъемные автомобили редко являются спортивными, в основном это практичные и удобные в повседневной эксплуатации транспортные средства.
К двухобъемным типам кузова относятся:
- универсал;
- хэтчбек;
- лифтбек;
- внедорожник.
А также кроссовер и фургон.
Универсал (Wagon)
Самый распространенный вид двухобъемных кузовов. Широкую популярность получил благодаря универсальности. Если сложить задние сиденья в таких машинах, то можно получить огромное багажное отделение с объемом более 1000 литров. Такие автомобили чаще всего покупают семьянины, которым важен комфорт в передвижении, но при этом огромную роль играет вместительность и грузоподъемность. Задняя дверь поднимается вместе со стеклом. Силовые агрегаты универсалов абсолютно разные: есть откровенно слабые установки, а есть очень мощные моторы, способные разогнать универсал до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд.
Основные параметры | |
Название комплектации | 523i МT Базовая |
Период выпуска | апрель 2010 — октябрь 2011 |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Универсал |
Тип трансмиссии | МКПП 6 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Марка кузова | F11 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.2 |
Максимальная скорость, км/ч | 231 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 141 |
Страна сборки | Германия |
Число дверей | 5 |
Зимняя комплектация | |
Гарантия производителя | 2 года независимо от пробега |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4907 x 1860 x 1462 |
Размеры салона | |
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2968 |
Минимальный радиус разворота, м | 6 |
Ширина передней колеи, мм | 1600 |
Ширина задней колеи, мм | 1626 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1840 |
Максимальная грузоподъёмность | 575 |
Допустимая полная масса, кг | 2415 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 70 |
Объем багажника, л | 560 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | N53B30 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 204 (150) / 6100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 270 (28) / 4250 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый, непосредственный впрыск |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Нагнетатель | — |
Экологический тип двигателя | Евро-5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Удельная мощность, кг/л.с. | 9.02 |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 10.9 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 6.1 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,9 |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Система рекуперативного торможения |
Хэтчбек (Hatchback)
Хэтчбек очень похож на универсал, но его отличает не такая выраженная крышка багажника — ее скос более плавный. Такой тип кузова очень популярен у населения России. Данные автомобили очень удобны в эксплуатации. Они небольших размеров, в условиях города очень удобно парковаться и лавировать в плотном потоке. Багажник хэтчбека не отличается большим объемом, как правило, 300-400 литров — это предел.
Основные параметры | |
Тип привода | Передний |
Тип кузова | Хэтчбек |
Тип трансмиссии | АКПП 4 |
Объем двигателя, куб.см | 1591 |
Марка кузова | ED |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.9 |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 150 |
Страна сборки | Россия, Словакия |
Число дверей | 5 |
Зимняя комплектация | |
Левый руль | |
Гарантия производителя | 3 года или 100 000 км |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4260 x 1790 x 1480 |
Размеры салона | |
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2650 |
Ширина передней колеи, мм | 1546 |
Ширина задней колеи, мм | 1544 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1356 |
Допустимая полная масса, кг | 1750 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 53 |
Объем багажника, л | 340 (1210) |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | G4FC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 122 (90) / 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 154 (16) / 4200 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Используемое топливо | Бензин |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Удельная мощность, кг/л.с. | 11.11 |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 8.3 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 5.7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Лифтбек (Liftback)
Лифтбек — это автомобили с плавно скошенной крышкой багажника. Они представляют собой среднее между седаном и хэтчбеком. Багажное отделение лифтбеков ничем не отличается от багажника седанов, объемы приблизительно идентичны. При этом салон разделен мягкими перегородками, которые в любое время можно вытащить и получить полноценные 800-900 литров полезного объема. Такие машины ориентированы на среднестатистических пользователей, которым важно не только пользоваться комфортным автомобилем, но и иметь возможность перевести габаритный груз.
Основные параметры | |
Название комплектации | 1.6 MPI MT Ambition |
Тип привода | Передний |
Тип кузова | Лифтбек |
Тип трансмиссии | МКПП 5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Марка кузова | NH3 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.4 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 170 |
Страна сборки | Россия |
Число дверей | 5 |
Зимняя комплектация | |
Гарантия производителя | 3 года или 100 000 км |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4483 x 1706 x 1461 |
Размеры салона | |
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2602 |
Ширина передней колеи, мм | 1463 |
Ширина задней колеи, мм | 1500 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1150 |
Максимальная грузоподъёмность | 515 |
Допустимая полная масса, кг | 1665 |
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг | 570 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 1000 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем багажника, л | 530 (1470) |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | CFW |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 90 (66) / 4250 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 155 (16) / 3800 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Доп. информация о двигателе | Распределенный впрыск |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Нагнетатель | — |
Выброс CO2, г/км | 135 |
Удельная мощность, кг/л.с. | 12.78 |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 7.8 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 4.6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,8 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Внедорожник (SUV, Off-Road)
Внедорожник очень легко отличить от всех автомобилей: высокий дорожный просвет, объемные силовые установки, колеса большого размера, наличие полного привода, различных блокировок редукторов. Размеры внедорожников очень противоречивы: есть маленькие машинки типа Suzuki Jimmny, а есть огромные рамные авто, такие как Toyota Land Cruiser. Степень комфорта в таких автомобилях сильно зависит от цены, как и все остальные качества.
Основные параметры | |
Название комплектации | 4.7 AT Люкс |
Период выпуска | декабрь 2007 — март 2012 |
Тип привода | Полный (4WD) |
Тип кузова | SUV |
Тип трансмиссии | АКПП 5 |
Объем двигателя, куб.см | 4664 |
Марка кузова | UZJ200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.2 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 225 |
Страна сборки | Япония |
Число дверей | 5 |
Зимняя комплектация | |
Гарантия производителя | 3 года или 100 000 км |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4950 x 1970 x 1950 |
Размеры салона | |
Число мест | 7 |
Количество рядов сидений | 3 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2850 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.9 |
Ширина передней колеи, мм | 1640 |
Ширина задней колеи, мм | 1635 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 2555 |
Допустимая полная масса, кг | 3300 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 93 |
Объем багажника, л | 701 (1268) |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | 2UZ-FE |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 288 (212) / 5400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 441 (45) / 3400 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива, DOHC, VVT-i |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Степень сжатия | 10 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Ход поршня, мм | 84 |
Нагнетатель | — |
Экологический тип двигателя | Евро-4 |
Выброс CO2, г/км | 340 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Удельная мощность, кг/л.с. | 8.87 |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 19 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 11.7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 14,4 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задний стабилизатор | |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная |
Тормоза | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Кроссовер (CUV)
Этакий гибрид внедорожника и хэтчбека. Отличная альтернатива внедорожнику в городских условиях. Как правило, кроссоверы оснащаются моторами до 2,5 литров. Сейчас очень популярно устанавливать моторы 1,5; 1,8 турбо. Они обеспечивают низкий расход топлива, при этом дарят отличные динамические характеристики. Кроссоверы выглядят очень гармонично: дорожный просвет, по сравнению с хэтчбеками, увеличен на 10—15 сантиметров, установлены колеса большего диаметра. Некоторые из них оснащены полным приводом.
Основные параметры | |
Название комплектации | 1.6 EcoBoost AT 4WD Titanium |
Период выпуска | февраль 2013 — март 2017 |
Тип привода | Полный (4WD) |
Тип кузова | SUV |
Тип трансмиссии | АКПП 6 |
Объем двигателя, куб.см | 1597 |
Марка кузова | CBS |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 197 |
Страна сборки | Россия |
Число дверей | 5 |
Зимняя комплектация | |
Гарантия производителя | 3 года или 100 000 км пробега |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4524 x 1838 x 1703 |
Размеры салона | |
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2690 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.55 |
Ширина передней колеи, мм | 1563 |
Ширина задней колеи, мм | 1565 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1682 |
Допустимая полная масса, кг | 2250 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника, л | 406 (1603) |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | JTMA |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 182 (134) / 5700 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 240 (24) / 5000 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Нагнетатель | |
Тип нагнетателя | Турбина |
Экологический тип двигателя | Евро-5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Удельная мощность, кг/л.с. | 9.24 |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 10.2 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 6.3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,7 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Фургон (Furgon)
Такие кузова полностью заточены под грузоперевозки. В большинстве случаев имеют крытое, высокое багажное отделение. Одним из ярких примеров является ИЖ -«каблучок». Двигатели таких автомобилей имеют хорошие тяговые показатели, а коробка передач рассчитана на максимальный крутящий момент. Некоторые из фургонов являются однообъемными, на некоторых авто установлены рефрижераторы, холодильники и прочие специализированные механизмы.
Фиат Дукато является одним из самых популярных фургонов:
Основные параметры | |
Название комплектации | 2.3 TD MT SWB H1 8/9 мест |
Период выпуска | март 2014 — |
Рекомендованная цена новой машины, руб. | 2 415 000 q |
Тип привода | Передний |
Тип кузова | Коммерческий фургон |
Тип трансмиссии | МКПП 6 |
Объем двигателя, куб.см | 2287 |
Марка кузова | 290 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 155 |
Страна сборки | Италия |
Число дверей | 5 |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4963 x 2050 x 2254 |
Размеры салона | |
Число мест | 9 |
Количество рядов сидений | 4 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 3000 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.7 |
Ширина передней колеи, мм | 1810 |
Ширина задней колеи, мм | 1790 |
Передний свес | 948 |
Задний свес | 1015 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1950 |
Максимальная грузоподъёмность | 1350 |
Допустимая полная масса, кг | 3300 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 2500 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 90 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | F1AE3481D |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 130 (96) / 3600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 320 (33) / 1800 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Доп. информация о двигателе | прямой впрыск топлива Common Rail |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Степень сжатия | 16.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 94 |
Нагнетатель | |
Тип нагнетателя | Турбина |
Экологический тип двигателя | Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 194 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Удельная мощность, кг/л.с. | 15.00 |
Расход топлива | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,3 |
Коробка передач | |
Передаточное число 1-й передачи | 3.727 |
Передаточное число 2-й передачи | 1.952 |
Передаточное число 3-й передачи | 1.29 |
Передаточное число 4-й передачи | 0.875 |
Передаточное число 5-й передачи | 0.673 |
Передаточное число 6-й передачи | 0.585 |
Передаточное число задней передачи | 3.154 |
Главная передача | 4.933 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Однообъемные
Данные кузова не имеют перегородок между отсеками, силовой агрегат находится прямо между водительским и пассажирским сиденьем, салон и багажный отсек ничем не отделены. Всё составляет единое целое. Такие машины очень эффективны в хозяйстве и быту.
Виды однообъемных кузовов:
- минивэн;
- микровэн;
- компактвэн.
Минивэн (Minivan)
Минивэн можно назвать идеальным семейным автомобилем. Кузов длиной более 4,5 метров позволяет установить 3-й ряд сидений или организовать большое багажное пространство. Эти машины сочетают в себе комфорт седана и вместительность универсала. Минивэны стремительно набирают популярность, поскольку их функционал безграничен. Как правило, оснащаются дизельными, тяговитыми моторами.
Технические характеристики типичного представителя:
Основные параметры | |
Название комплектации | 2.0 20X V Selection+Safety Advanced Safety Package 4WD |
Период выпуска | июль 2015 — июль 2016 |
Тип привода | Полный (4WD) |
Тип трансмиссии | Вариатор |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Марка кузова | DBA-NC26 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 135 |
Число дверей | 5 |
Зимняя комплектация | |
Расположение руля | справа |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4685 x 1695 x 1875 |
Размеры салона | |
Число мест | 8 |
Количество рядов сидений | 3 |
Габариты салона (Д x Ш x В), мм | 3060 x 1480 x 1380 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2860 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.5 |
Ширина передней колеи, мм | 1485 |
Ширина задней колеи, мм | 1480 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1730 |
Общий вес автомобиля, кг | 2170 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | MR20DD |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 144 (106) / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 207 (21) / 4400 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Механизм изменения объёма цилиндров | — |
Экологический тип двигателя | снижение токсичных выбросов на 75% по нормативу 2005 года |
Удельная мощность, кг/л.с. | 12.01 |
Система старт-стоп | |
Расход топлива | |
Норма по расходу топлива | Соответствие стандарту 2015 года по потреблению топлива +10% |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,4 |
Коробка передач | |
Расположение селектора передач | На приборной панели |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка |
Тормоза | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Компактвэн (MPV)
Немного уменьшенный вариант минивэна. Его объем позволяет установить 3-й ряд сидений, но кузов уже не такой длинный, соответственно, полезный объем тоже меньше. Стоит отметить, что компактвэны очень комфортны, и отлично чувствуют себя в городских условиях.
Микровэн (K—cars)
Очень похож на хэтчбек, но при этом является однообъемным. Большинство микровэнов — японские K-cars, которые нашли применение в малом бизнесе. Подходят для перевозки мелкогабаритных грузов.
Имеют крайне низкий расход топлива, а малые габариты позволяют ловко лавировать в плотном городском потоке.
Виды кузовов автомобилей
В современном мире достаточно много разных автомобилей в разных вариантах кузова. Какой же кузов выбрать для себя? Полезно было бы автомобилистам или любителям просто знать виды кузовов машин и без труда их определять.
Данная статья поможет разобраться в виде кузовов автомобилей тем людям, которые еще не знают или подзабыли классификацию кузовов. Здесь обсудим, для чего предназначены те или иные виды кузова авто.
Критерии деления кузовов
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Условно все кузова автомобилей можно разделить на несколько групп.
- По сфере назначения
- Пассажирские
- Грузовые
- Грузопассажирские
- По функциональности
- По грузоподъемности ( больше относится к грузовым автомобилям)
- По конструкции
- По типу каркаса
- Полукаркасные
- Бескаркасные
Типы кузовов автомобилей
Теперь можно подробнее обсудить каждый из широко распространенных видов кузовов автомобилей.
Седан
Седан – пожалуй, самый распространенный вид кузова автомобиля. Его знают даже школьники. Что он из себя представляет? Состоит кузов из моторного отсека спереди, салона и багажника. Обычно багажник у седанов имеет небольшие размеры. Хотя есть исключения, типа Opel Omega, где багажник имеет достаточно солидные размеры.
Седан наиболее подходит для повседневного использования без особых потребностей в перевозке крупного багажа или большого количества пассажиров.
Примеры седанов: ВАЗ 2107, БМВ 5-серии.
Универсал
Принципиально универсал не сильно отличается от седана. Отличие только в одном – багажник универсала выполнен в большем объеме. Багажник выполнен по уровню заднего бампера. Салон универсала может вмещать как два, так и три ряда сидений, что очень удобно при перевозке большого количества людей или малогабаритных грузов. За счет убирания задних сидений салон универсала вплоть до передних сидений можно использовать в качестве багажника.
Как вы уже догадались, универсал подходит тем людям, которые имеют большую семью или же много путешествуют. Также неплохим вариантом универсал станет для людей, занимающихся малым бизнесом, и которым приходится возить небольшое количество товара. Кстати, цена на универсал не намного выше, чем на седан.
Поскольку задняя часть автомобиля несет большую нагрузку, ее обычно усиливают. Устанавливают вместо обычных амортизаторов рессоры и амортизаторы. Также база универсала обычно длиннее, чем у седана.
Примеры: ВАЗ 2111, различные модели Форд.
Хэтчбэк
Следующий кандидат на рассмотрение из серии «виды кузова автомобилей» — это хэтчбэк. Что он из себя представляет? Грубо говоря, хэтчбэк – это половина универсала. Такой кузов автомобиля выглядит более компактно, чем седан, и уже тем более чем универсал.
Хэтчбэк получился в результате соединения универсала и седана. От седана он взял моторный отсек и салон, а от универсала – вид багажника. Как такового, багажного отделения вообще нет – просто есть еще одна дверь.
Длина этого кузова гораздо меньше, чем у универсала. Таким образом, хэтчбэк имеет компактный внешний вид, сочетаемый в себе юркость и частичное удобство багажника от универсала. Хэтчбэки производятся в 3-х и 5-и дверном варианте.
Примеры: ВАЗ 2112, VolksWagen Golf.
Кузов купе еще меньше, чем предыдущий. Для него характерны две двери и, зачастую, только два передних сиденья. Если есть задние, то они сильно заужены и поместиться на них без проблем могут только дети.
Купе – кузов автомобиля, предназначенный в основном для того, чтобы подчеркнуть стиль, статус и престиж своего хозяина. Для перевозок или путешествий купе вряд ли подойдет. А вот для ночных поездок по городу или для развлечений в компании друзей – самый раз. За счет своей компактности купе очень юркое – пробки редко становятся для него преградой.
Представители класса купе: Hyundai Genesis, Audi TT.
Фургон
Фургон – по сути, тот же универсал, только полностью предназначен для перевозки грузов. Отсутствие задних окон и «лишних» дверей это подтверждает. Грузоподъемность у фургона гораздо выше, чем у универсала.
Примеры: Додж или Москвич.
Минивэн
Минивэн – это семейный автомобиль, с большим количеством посадочных мест, среди которых специальные детские сиденья. Перевозка грузов тоже не исключена – при необходимости, как и у универсала, убираются сиденья и минивэн превращается в почти грузовой автомобиль.
Комфорт и удобства в этом виде кузовов автомобилей присутствует, так как автомобиль семейный. Подходит для дальних путешествий и прочих спокойных поездок большой компанией.
Примеры: Фиат Добло, VW Multivan.
Карбиолет
Если коротко – автомобиль с откидным верхом. Кабриолет очень похож на родстера.
Родстер
Данный вид кузова автомобиля имеет один ряд сидений, откидную крышу. Очень важный автомобиль в странах с повышенной температурой.
Пикап
Пикап – смесь легкового и грузового автомобиля. Такой мини-грузовичок особенно популярен у американских фермеров или молодежи. Яркий пример: Додж RAM.
Кроссовер
Это почти внедорожник, только маленький. Дорожный просвет тоже находится между – меньше, чем у внедорожника, но больше, чем у легковых автомобилей. Крыша и посадка тоже находятся выше, чем у легковушек.
Кроссовер выбирают люди представительного класса. Выглядит достаточно солидно и достаточно мощно.
Пример: Audi Q5, VW Touareg.
Лимузин
Лимузин внешне похож на седан, но есть одно очень весомое отличие. Это отличие длина кузова – и этой длине нет ограничения. Лимузины могут быть самой разной длины.
Имеет много рядов сидений и дверей. Используется далеко не в бытовом назначении. Обычно в них возят особо важных персон либо же разъезжают на важных мероприятиях.
Конечно, это не все виды кузова автомобиля! Обо всех рассказывать нет смысла, так как их уже практически не встретишь на улицах современных городов. А теперь можно поговорить и о видах кузовного ремонта автомобилей.
Кузовной ремонт автомобилей и его виды
Нет, здесь не будет типа «инструкция к ремонту» каждого кузова автомобилей. Просто узнаем, какие есть виды кузовного ремонта автомобилей.
Ремонт вмятин
Вмятины – неизбежное наказание неосторожного вождения или несчастного случая. Как бы то ни было – вмятины необходимо удалять.
Раньше их удаляли грубой рихтовкой с последующей шпаклевкой и покраской поврежденной детали автомобиля. Если же вмятин слишком много, имеет смысл заменить поврежденную деталь.
К счастью, прогресс не стоит на месте и на данный момент времени существуют способы, позволяющие выравнивать вмятины без покраски, если целостность лакокрасочного покрытия не нарушена.
Ремонт внутренних полостей
К внутренним полостям можно отнести труднодоступные детали, такие как лонжероны, пороги и ниши дверей. С «возрастом» автомобиля эти детали кузова портятся, но чтобы оттянуть наступление этого момента есть ряд профилактических мероприятий.
Основной способ предотвратить образование коррозии в таких деталях используют мовиль. Обработка кузова густой мастикой предотвращает появление ржавчины.
Конечно, если детали уже вышли из строя, то не избежать сварочных работ с частичной или полной заменой деталей.
Ремонт днища
Днище тоже лучше защищать при помощи специальных мастик от коррозии. Такая защита может исчезнуть в результате езды по грунтовым дорогам – мастика просто сдирается травой или другими внешними повреждениями. Поэтому спустя время обработку днища мовилью повторяют.
Если днище кузова автомобиля прогнило, то поврежденные участки вырезают, а на их место вставляют новые листы металла и заваривают.
Косметический ремонт
В эту категорию кузовного ремонта автомобилей входит покраска, полировка кузова автомобиля. Выполняется как полная покраска/полировка кузова автомобиля, так и работа с отдельной частью кузова.
Сколы и мелкие царапины можно удалить своими руками, если правильно уметь ими пользоваться и выбрать правильные материалы.
Капитальный ремонт
Ну куда же без капитального ремонта? Подведя итог вышесказанного, можно сказать, что капитальный ремонт включает в себя все виды ремонта кузова автомобиля. Если предыдущие виды кузовного ремонта можно сделать своими руками в гаражных условиях, то капитальный ремонт лучше доверить профессионалам. Почему? Давайте узнаем.
Часто капитальный ремонт требуется после ДТП или в виду очень плохого состояния кузова. У кузова, как и у других деталей автомобиля, есть определенные параметры, которые необходимо соблюдать в любом случае.
К примеру, это расстояния между контрольными точками кузова. Разница между номинальным и фактическим размером всего лишь в один сантиметр может быть критична. Неправильная длина передней базы влечет за собой невозможность правильного выставления углов развала-схождения передних колес автомобиля и, как следствие, нестабильное поведение автомобиля на дороге, съедание резины.
Как видим, последствия минимальной погрешности критичны! И это лишь один пример. Поэтому делаем вывод: мелкий ремонт кузова возможно провести своими руками, а вот капитальный – лучше доверить профессионалам!
Есть выход! Каркасные автошторки! Автошторки на магнитах на любые авто! Изготовлены из качественных материалов:
- Простые установка и снятие автошторок;
- Уникальная форма для каждой модели;
- Пирамидальная ячейка сохраняет обзор;
- Термостойкая сетка не провисает;
- Устанавливаются и снимаются в считанные секунды (магнитные крепления);
- Прорезиненный каркас автомобильных шторок не ржавеет.
Огромный модельный ряд. Лучшая замена тонировки.
Езди в комфорте, без палящего солнца в салоне и лишних глаз, а главное БЕЗ ШТРАФОВ за тонировку! Подробнее об этом по ссылке.
Какие бывают типы кузовов автомобилей?
Главная страница » Какие бывают типы кузовов автомобилей?
- 16 июня, 2015
- Интересно знать, Технические вопросы
Развитие мирового автопрома не стоит на месте, постоянно совершенствуясь. Касается это и количества существующих типов кузова автомобилей. Достаточно сказать, что всего 20 лет назад их было вдвое меньше, чем в настоящее время. Естественно, что каждый тип обладает своими преимуществами и недостатками, оказывает он влияние и на стоимость транспортного средства.
На данный момент выделяется около 15 типов кузовов, при этом все их перечислить смогут далеко не все автолюбители, а назвать их слабые и сильные стороны сможет только профессионал.
Виды кузовов и их функционал
При разговоре о видах автомобильных кузовов необходимо в первую очередь понимать, что из себя представляет кузов, и для чего он служит. Фактически, кузов представляет собой форму для перевозки людей и грузов. Соответственно, эта форма диктует и функциональные особенности тех или иных моделей.
Типы кузовов легковых автомобилей
Современное автомобилестроение вводит деление видов кузовов автомобилей по следующим критериям:
- Предназначение
- Конструкция
- Компоновка
- Нагрузки
По назначению деление идет на пассажирские модели и грузопассажирские. Что касается конструкции, то она встречается полукаркасная или каркасная. Возможная компоновка предусматривает использование трех вариантов исполнения (количества объемов). Один объем предусматривает наличие в едином пространстве не только пассажиров и грузов, но и основного силового агрегата. Машины с двухобъемной компоновкой предусматривают вынесение двигателя в отдельное пространство (под капот). Компоновка с тремя объемами предусматривает разделение всех трех элементов.
О видах кузовов автомобилей на видео:
Что касается классификации по нагрузкам, то выделяется три типа кузовов:
- Несущие, полностью воспринимающие на себя все возникающие нагрузки
- Полунесущие (рамные), когда все нагрузки передаются раме автомобиля
- Разгруженные, когда кузов воспринимает только нагрузки от пассажиров и багажа в салоне.
С учетом того, что в мировой классификации используется около полутора десятков наименований кузовов, с каждым из них стоит познакомиться более подробно. Сразу стоит сказать, что значительная часть нынешних легковых машин относятся к категории трехобъемных. Главной отличительной частью подобных автомобилей является наличие выступающих и легко заметных капота и багажника.
К данной категории относятся следующие типы кузовов автомобилей:
Седан
Седан — наиболее распространенный в мире тип кузова, пользующийся большой популярностью и считающийся классикой.
Подобные автомобили отличаются четырехдверной схемой с салоном из двух рядов кресел и жесткой несъемной крышей. Встречаются также седаны с увеличенной колесной базой, считающиеся машинами представительского класса за счет большего объема свободного пространства в салоне.
Машины в данном кузове могут обладать не только четырьмя, а чаще двумя дверями большего размера. В салоне может быть представлен только один ряд сидений.
За счет использования покатой линии крыши подобные авто предлагают спортивный внешний облик. Купе относятся к числу престижных машин, но их функциональные возможности весьма ограничены, а объем свободного пространства в салоне невелик.
Кабриолет и ему подобные
Кабриолет представляет собой купе со складной тканевой крышей, убирающейся в пространство за салоном, чаще всего в багажник. Существует также несколько других разновидностей видов кузовов автомобилей. Купе-кабриолет отличается использованием съемной крыши с жесткой конструкцией. Родстер отличается от кабриолета только использованием одного ряда кресел.
Очень сложно встретить на дороге машины в кузове тарга или брогам. В первом случае задняя часть крыши является застекленной, а складывается только срединная часть. Еще реже используется кузов брогам, где открытой является передняя часть крыши.
Пикап
Фактически машина представляет собой легковой грузовик, построенный на базе внедорожника. Машина отличается тем, что ее открытая грузовая платформа отделена от салона перегородкой.
В основном пикапы получили распространение в Соединенных Штатах и Австралии, где машины данного типа занимают значительную долю рынка.
Лимузин
Чаще всего в основе данного типа кузова лежит седан или внедорожник. Машины данного класса отличаются наличием увеличенной колесной базы, четырьмя дверями и несколькими рядами кресел. Главной особенностью лимузинов является отделение первого ряда кресел от остального салона с использованием стеклянной перегородки.
Второй, не менее распространенной группой являются двухобъемные машины, не имеющие характерного багажного отсека. К данным машинам относятся следующие типы кузовов автомобиля:
Хэтчбек
Машина с тремя или пятью дверями и небольшим наклоном заднего стекла. На фоне седана авто имеют уменьшенную длину кузова и отличную функциональность.
Лифтбек
Идентичный хэтчбеку автомобиль, но имеющий заднюю дверь с небольшим изгибом, добавляющим сходства с седаном. Других отличий нет.
Универсал
Представляет собой тот же хэтчбек, но с увеличенной длиной кузова и более крутым наклоном заднего стекла. Подобные машины отличаются повышенной вместительностью багажника и в большей степени позиционируются как семейные.
За счет складывания задних сидений подобные модели легко трансформируются для перевозки большого количества грузов.
Внедорожник
Вместительный и габаритный автомобиль с пятью дверями (иногда задняя состоит из двух частей) и двумя – тремя рядами сидений.
Машина адаптирована для использования в условиях бездорожья за счет использования полного привода и высокого дорожного просвета. Полноразмерные внедорожники бывают с несущей или рамной конструкцией кузова.
Кроссовер
Машина на шасси легкового авто с увеличенным клиренсом и системой полного привода (не всегда). На фоне внедорожников отличается меньшими габаритами.
В основном предназначена для езды в городе, но может использоваться и на легком бездорожье или дорогах с плохим покрытием. Наиболее динамично развивающийся тип кузова в последнее время.
Однообъемные машины встречаются значительно реже, но и они насчитывают несколько видов кузовов автомобилей:
Микровэн
Компактная машина, представляющая собой хэтчбек с более квадратными формами и увеличенным объемом салона. Исключительно городской автомобиль с двумя рядами сидений.
Компактвэн
Увеличенная в размерах версия микровэна, в некоторых случаях имеющая три ряда сидений. Это относительно новый тип кузова, появившийся только в 90-е годы. Чаще всего отличается привлекательными формами кузова.
Минивэн
Вместительный трехрядный автомобиль, считающийся моделью для больших семей. Некоторые модели оснащаются сдвижными задними дверями (или одной дверью). Машины подобного типа отличаются большими габаритами и угловатостью форм за счет использования прямых линий.
Отдельная классификация касается грузовых автомобилей. Все подобные машины делятся на открытые (контейнеровозы, самосвалы, бортовые грузовики) и закрытые (рефрижераторы, фуры, тентовые фургоны и так далее) типы кузовов.
Типы кузовов грузовых автомобилей
Главное помнить, что тип кузова определяет характеристики машины, а следовательно и выбирать автомобиль нужно под свои потребности.
Источник https://swapmotor.ru/polezno-znat/tipy-kuzovov-legkovyh-avtomobilej.html
Источник https://kuzovspec.ru/type-kuzov/vidy-kuzovov-avtomobilej/
Источник https://2auto.su/article/tech-voprosy/kakie-byvayut-tipy-kuzovov-avtomobilej/