Содержание
Виды полировки кузова автомобиля или почему полировка отличается ценой и дает разный результат?
Добрый день уважаемые читатели. В сегодняшней записи, я расскажу про виды полировки кузова автомобиля, напишу, как выполняется каждый вид полировки, и вы поймете, почему полировки стоят по-разному.
Виды полировки.
Выделяют 3 вида полировки – мягкая (быстрая), абразивная (косметическая), зеркальная (гладкая).
После мягкой полировки автомобиль просто заблестит. Шагрень не измениться и царапины не уйдут.
После абразивной полировки с кузова уйдут неглубокие царапины, и шагрень станет менее выраженной.
После зеркальной полировки с машины уйдут все неглубокие царапины, шагрень, а окружающий мир начнет отражаться машине как в кривом зеркале.
Как выполняется мягкая полировка?
При помощи полировочной машинки и полировочной пасты 3М с номерами 2 и 3 мастер проходит всю поверхность машины.
Сначала выполняется полировка 2 номером пасты, а после 3. выглядит это вот так:
Данная процедура не является трудоемкой, и делается за 1-2 часа для автомобиля средних размеров.
Глупо ожидать, что после этой полировки уйдут все царапины, но автомобиль заблестит.
Обычно такая полировка стоит порядка 3000-5000 рублей за автомобиль средних размеров.
Если вы сами захотите сделать этот вид полировки, для среднего автомобиля вам понадобится:
- Полировочная машинка
- Два полировочных круга
- 200 грамм полировочной пасты №2
- 100 грамм полировочной пасты №3
Как выполняется абразивная полировка?
Назначение абразивной полировки – убрать мелкие царапины с поверхности кузова автомобиля. Если представить все слои покрытия кузова то абразивная полировка уберет, то, что обведено красным на этой картинке:
Царапины до базы, или тем более до металла никакой полировкой не убираются! Их надо подкрашивать.
Технология выполнения абразивной полировки следующая – царапины затираются наждачной бумагой с водой или скотч брайтом.
Я использую наждачную бумагу с номерами 800-1000-1200-1500 (иногда 2000), Если царапина очень глубокая, я могу начать полировку с 600 или даже 400 наждачной бумаги (обязательно с водой). После того как шлифованием вы уберете все царапины, весь кузов полируется при помощи шлифовальной машинки и последовательно 1,2 и 3 номером полировочной пасты. Иногда первым номером полировочной пасты проходят только места, где были царапины. Для лучшего результата, для каждого номера полировочной пасты используйте отдельный полировочный круг.
После такой полировки автомобиль будет выглядеть, как только покрашенный!
Не забывайте что слой лака (краски) на автомобиле достаточно тонкий и каждая абразивная полировка делает его еще тоньше. Если автомобиль уже прошел 2-3 полировки стоит задуматься о необходимости сделать еще одну!
Внимание!
При этом виде полировки есть риск вскрыть лак или краску. Если вы никогда сами не полировали автомобиль, и у вас нет опытного наставника, лучше не начинайте, так как при вскрытии лака деталь придется красить, а покраска стоит довольно дорого!
Стоимость такой полировки в среднем колеблется от 7000 до 10000 рублей за автомобиль средних размеров.
Если вы сами захотите сделать этот вид полировки, для среднего автомобиля вам понадобится:
- Наждачная бумага по 2-3 листа №600-800-1000-1200-1500-2000
- Полировочная машинка
- три полировочных круга
- 100 грамм полировочной пасты №1 (ей полируем только места где были царапины)
- 200 грамм полировочной пасты №2
- 100 грамм полировочной пасты №3
Как выполняется зеркальная полировка?
Это самый сложный, самый дорогой, но и самый результативный вид полировки. После этой полировки на кузове не остается шагрени, царапин и в нем отражается все как в кривом зеркале. Вот пример крыши отполированной в зеркало:
Сразу предупреждаю – хотя это и самая красивая полировка она самая рискованная! Дело в том, что зеркальная полировка снимает самый толстый слой краски и при ней очень велик риск вскрыть покрытие. Делать её стоит только на свежевыкрашенной машине, или если вы уверены в толщине слоя.
Технология зеркальной полировки следующая:
Вся поверхность кузова последовательно шкурится наждачной бумагой, с водой или скотч брайтом. Я последовательно шкурю номерами 600 (иногда пропускаю) 800-1000-1200-1500-2000
После абразивного матования выполняем полировку. При полировке последовательно используем 1,2 и 3 номер пасты. Для каждого номера желательно иметь отдельный полировочный круг (так результат будет лучше).
Средняя стоимость такой полировки в сервисе от 15000 до 20000 рублей, но в большинстве случаев, после осмотра, вам откажут в такой полировке.
Если вы сами захотите сделать этот вид полировки, для среднего автомобиля вам понадобится:
- Наждачная бумага по 5-6 листов №600-800-1000-1200-1500-2000
- Полировочная машинка
- Три полировочных круга
- 200 грамм полировочной пасты №1
- 200 грамм полировочной пасты №2
- 100 грамм полировочной пасты №3
Если у вас остались вопросы по видам полировки и технологии их осуществления, оставляйте вопросы и замечания в комментариях.
Полировка кузова своими руками
Полировка кузова устраняет мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, увеличивает его блеск и защищает краску от внешнего воздействия окружающей среды. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется полировка кузова своими руками, как достигнуть качественного результата, какие полировальные пасты и круги нужно применять и как действовать, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Разберём подробно каждый этап абразивной полировки. Кроме того, в конце статьи Вы найдёте полезные советы, которые улучшат результат.
Содержание:
Подготовка к полировке кузова автомобиля
Подготовка очень важна. Это касается как абразивной, так и защитной полировки. Прежде всего, поверхность тщательно очищается. Для глубокой очистки применяется очищающая глина.
Рассмотрим основные виды загрязнений лакокрасочного покрытия.
Виды загрязнений ЛКП
Следы от высохшей воды
На кузове автомобиля можно встретить такие загрязнения, как битумные пятна, смолу и почки с деревьев, следы от высохшей воды. Смола с деревьев является достаточно стойким загрязнением. Я уже писал статью о том, как отмыть смолу с машины. Там подробно рассматриваются эффективные способы её удаления.
Следы от высохшей воды остаются, если она жёсткая и не была насухо стёрта. Её остатки содержат карбонат кальция (тот же состав у накипи при кипячении) и другие соли. Если эти следы долго не убирать, то их потом будет сложно оттереть. В экстремальных случаях солевые остатки от высохшей воды способны воздействовать на краску, разрушая её поверхностный слой. Особенно это справедливо для окрашенной поверхности, не покрытой лаком.
К загрязнениям, которые необходимо как можно быстрее удалить относятся птичий помёт, а также останки насекомых. Эти виды загрязнений, находясь долгий период на палящем солнце, могут начать въедаться в ЛКП и разрушать его. О том, как убрать птичий помёт с кузова читайте в отдельной статье.
Маскировка прилегающих деталей перед полировкой кузова своими руками
Перед полировкой надо заклеить малярной лентой молдинги, дверные ручки и уплотнители, прилегающие к полируемой области. Так Вы случайно не протрёте лакокрасочное покрытие на ручках и молдингах при задевании краем полировального круга, а также паста не будет попадать внутрь зазоров прилегающих деталей.
Можно ли все виды мелких повреждений убрать полировкой?
К сожалению нет. Здесь важно, насколько глубокое повреждение.
Дефекты окрашенной поверхности представляют собой царапины, сколы, следы от высохшей воды, окисления, следы от разрушающего действия птичьего помёта. Также, на краске бывают следы от неправильной полировки (см. фото).
Современные системы окраски составляют три слоя: грунт, база, придающая цвет, и всё закрывается прозрачным лаком, слой которого обычно достаточно толстый. Его толщина уменьшается, если уже производилась глубокая абразивная полировка. Если повреждение находится на лаке и его глубина не большая, то его реально исправить полировкой. Однако, если повреждение глубокое и, ещё хуже, если доходит до базы, то это не поможет. В некоторых случаях решением проблемы будет частичная или полная перекраска.
Большинство сколов от камней полировка не устранит. Чтобы понять, реально ли скорректировать повреждение, нужно провести по нему ногтём. Если ноготь зацепляется за него, то повреждение достаточно глубокое, чтобы устранить его только с помощью одной лишь полировки.
Откуда берутся круговые царапины на кузове?
Часто на машине можно заметить круговые царапины. Кажется, что они оставлены чем-то, что наносило их круговыми движениями. На самом деле, они выглядят круговыми на солнце или при искусственном освещении, потому что острые края тонких царапинок улавливают и отражают свет, излучаемый наружу во всех направлениях от центральной точки освещения. Если Вы посмотрите на туже панель, но при разбросанном освещении (не сфокусированном), то обнаружите, что тонкие царапины располагаются случайно во всех направлениях и уже не выглядят аккуратно круглыми. То есть, они выглядят круговыми только при каком либо точечном (сфокусированном освещении, к примеру, при лучах солнца), видны только края царапин вокруг этого освещённого центра.
Как полировка кузова убирает дефекты с ЛКП?
Дефекты на лаке корректируются одним из двух способов. Во-первых, можно отшлифовать дефектное место мелкой шлифовальной бумагой. Слой лака, на котором располагался дефект, уберётся вместе с ним. В целом, безопасно снять до 25% общей толщины лака. Если удалить больше, то защитный слой будет недостаточной минимальной толщины, а также существует опасность протереть его до базового слоя краски. Второй способ – применить неглубокую абразивную полировку, сгладив дефект, а затем попытаться замаскировать остатки видимого повреждения, после чего нанести защитный восковый слой. Это, несомненно, более безопасный метод. Недостаток в том, что это временная мера, и рано или поздно дефект снова проявится.
Можно полировать вручную или при помощи полировальной машинки. Ручная полировка вовсе не бесполезна, но результат будет ограничен до определённой степени. Для того, чтобы данным способом устранить небольшие царапинки, требуется достаточно сильно надавливать на аппликатор. Вручную Вы сможете их лишь сгладить, а потом постараться замаскировать их перед нанесением защитного покрытия.
Полировка кузова с помощью машинки даёт больше преимуществ, чем ручная. При этом надо действовать осторожно и не протереть лак до базы.
Полировальные машинки
Полировальные машинки бывают ротационные (имеют прямой привод) и двойного действия (dual action – круг вращается через эксцентрик).
Ротационная полировальная машинка
Ротационные (rotary polisher) машинки являются наиболее распространёнными. Рабочая подложка на них вращается вокруг своей оси. Они действуют очень эффективно, но велика опасность перегреть лак или снять его слишком много. Чтобы эффективно полировать данной машинкой и не повредить лаковый слой, нужны определённые навыки и наработанный опыт.
Полировальная машинка двойного действия (Dual action)
Принцип работы машинки двойного действия (Dual action orbital) очень отличается от принципа работы ротационной (rotary polisher). Полировальная подошва колеблется случайными движениями в процессе вращения вокруг фиксированной точки. Такие движения можно сравнить с движениями руки при полировки, но в ускоренном темпе. Трение значительно снижается, ограничивая риск перегреть лакокрасочное покрытие и снять его слишком много. Чтобы работать данной машинкой не требуется профессиональных навыков и большого опыта. При этом стоит отметить, что она не менее эффективна, чем ротационная. Конечно же, ротационная машинка сможет устранить более серьёзные дефекты за более короткий срок. Разница в том, что, работая машинкой двойного действия, потребуется больше времени на выполнение той же работы, что выполняется ротационной за более короткий срок. Результат будет одинаковый. Машинка двойного действия больше подойдёт любителям, которые не гонятся за быстрым результатом, сокращая опасность излишнего снятия и перегрева лака.
Полировальные круги
Для каждого этапа полировки используется предназначенный для этого полировальный круг (полировальник). Это поролоновые круги определённой жёсткости. Они изготавливаются из вспененного полиуретана и достаточно износостойкие. Они бывают разных размеров и с разной формой подошвы. Круги разной жёсткости имеют разный цвет.
Для маленьких кругов (до 10 см) необходима маленькая подложка. Они позволяют полировать в труднодоступных местах, где стандартным размером действовать неудобно или невозможно. Кроме того, ими удобно более тщательно работать над отдельными дефектами.
Стандартные полировальники имеют размеры от 135 мм до 165 мм и предназначены для работы с подложкой диаметром 125 мм. Они предназначены для полировки всех панелей и мест, имеющих хороший доступ.
Раньше все поролоновые полировальники производились с плоской подошвой. На сегодняшний день они имеют различную форму. Ими легче полировать и управлять машинкой. Они легко повторяют сложную форму панелей.
Преимущества и недостатки поролоновых и шерстяных кругов для полирования
Поролоновые круги лучше, чем шерстяные делают завершающую стадию полирования, удаляя оставшиеся царапинки. На них дольше остаётся паста, важно только их периодически смачивать. Недостатком является то, что поролоновый круг быстрее нагревает краску и есть опасность её перегреть. Его сложнее удерживать и контролировать, так как поролон хуже скользит по окрашенному покрытию и «подпрыгивает» на высоких оборотах. Поролоновый медленнее действует абразивным составом, чем круг из шерсти.
Преимуществом полировальника из шерсти является то, что он не нагревает так краску, как поролоновый. Его легче контролировать на высоких оборотах. Он не «прыгает», как поролоновый и быстрее действует, нанесённым на него абразивным составом. Это может быть как преимуществом, так и недостатком, потому что важно не снять слишком много лакового слоя. Пасты при его применении уходит больше.
В целом, если возможно, рекомендуется на первых стадиях полировки действовать кругом из шерсти, а доводить до «идеала» поролоновым. Тем самым Вы используете преимущества первого быстро убирать матовость и царапины и преимущество второго лучше доводить ЛКП до «идеала». Можно, также, вообще не применять шерстяной полировальник и обходиться поролоновыми разной жёсткости для всего процесса. Более подробно о преимуществах и недостатках шерстяных и поролоновых кругах читайте здесь.
Освещение
Хорошее освещение очень важный элемент полировки. Без него невозможно будет видеть процесс и результат работы. При плохом свете невозможно заметить помутнения, маленькие царапинки. Может показаться, что краска хорошо отполирована, а при солнечном свете будут видны все несовершенства, незаметные при плохом гаражном освещении. Хорошо видны дефекты под лампами дневного света. Также, среди детейлеров популярны галогеновые лампы с отражателями мощностью 500 – 1000 Ватт (см. фото).
Абразивная полировка кузова своими руками
Абразивные пасты являются наиболее агрессивными и применяются, когда требуется удалить или сгладить небольшие царапины. Многие современные пасты содержат частицы определённого размера, которые разрушаются во время полировки и превращаются в частицы меньшего размера. Такая паста способна заменить два вида паст с разными размерами абразивных частиц, используемых поэтапно друг за другом.
Абразивная полировка применяется ограниченное количество раз. После каждой процедуры слой лака становится тоньше. Её нельзя осуществлять слишком часто. Не более одного раза в год или в два года.
Любые составы, не содержащие абразивные частицы, лишь маскируют небольшие несовершенства. После нескольких моек они вновь проявятся.
Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
Абразивная полировка современными пастами состоит из 3 — 4 этапов. Первым шагом применяется универсальная абразивная паста, удаляются и сглаживаются мелкие царапинки и потёртости. Далее в ход идёт состав с частицами ультра мелкого размера. Теперь поверхности придаётся окончательный глянец. Далее идёт полировка пастой, убирающей круговые риски (так называемые «голограммы»). В завершение отполированную поверхность покрывают защитной полиролью или воском. Перед полировкой иногда требуется шлифовка шлифовальной бумагой. Сначала рассмотрим этапы шлифования, а потом подробнее освятим тему полировки.
Шлифовка с водой абразивом P2000
Этот этап необходим, если на краске много неглубоких царапин или машина после окрашивания и имеет дефекты покраски.
Нужно взять ведро с водой, добавить туда немного жидкого мыла, нарезать шлифовальную бумагу на сегменты нужного вам размера и положить их в ведро. Абразив станет мягче. Мыльная вода также способствует смягчению при шлифовании. Шлифовать лучше, обернув наждачку вокруг небольшого бруска или специальной ракели. Ваша задача отшлифовать поверхность, сделав её матовой. На места, где находятся дефекты на лаке надо обратить особое внимание и шлифовать, пока они станут не заметными. Важно проявлять осторожность, чтобы не снять слишком много лакового слоя. Вообще, шлифовальная бумага P2000 очень деликатно шлифует и, если долго не шлифовать на одном месте, то вероятность протереть лак мала.
Обработка шлифовальной бумагой P3000
Это необходимо, если Вы полируете автомобиль тёмного цвета. Шлифовальная бумага P3000 сгладит царапинки от наждачки P2000 . Следы от P3000 будет легче устранить полировкой. Современные абразивные пасты способны сгладить риски и от шлифовальной бумаги P2000 , но, в любом случае, на полировку уйдёт меньше времени, если это делать после P3000 . Ещё раз уточню, что обработка этой бумагой имеет смысл, если Вы полируете машину тёмного оттенка и хотите добиться высокого качества.
Применение абразивных кругов 3M Trizact
Абразивные круги Trizact предназначены для понижения риски и применяются после шлифования наждачками P1500 и P2000 . Они бывают различных градаций и отличаются высокой износостойкостью. Использовать их нужно на мокрую. Особенно желательно обработать 3M Trizact, если автомобиль тёмного цвета. Он отлично подготовит поверхность и облегчит дальнейший процесс полировки.
Полировка кузова своими руками при помощи абразивных паст
Сначала применяется универсальная паста. Она заменяет крупноабразивную и мелкоабразивную (у фирмы 3M это 50417, зелёный колпачок). Наносим её, распределяем на скорости 1000 об/мин, далее полируем на оборотах от 1500 до 2500. Цвет полировальника должен соответствовать цвету колпачка бутылки, то есть зелёный. Если работаете с продукцией другой фирмы, то круг должен быть жёсткий, либо универсальный. Если полируете после шлифовки, то нужно брать самый жёсткий круг.
Вторым этапом придаём окончательный блеск. По технологии 3М используем пасту 80349 (жёлтый колпачок). Скорость вращения от 1500 до 2500 rpm. Полировальный круг жёлтого цвета фирмы 3М, либо другой фирмы средней жёсткости.
Третий этап особенно важен для автомобилей тёмных оттенков, так как на них все несовершенства заметнее. Используется паста против круговых рисок («голограмм»). У фирмы 3М это 50383 (синий колпачок). Полируется на скорости от 1500 до 2500 rpm, полировальником средней жёсткости.
Для защиты применяется не абразивная паста 3М 09377 (красный колпачок), либо любая другая защитная полироль или воск. Она наносится и полируется мягким полировальником, либо вручную специальными аппликаторами или салфетками.
Если полируете машину светлого цвета, то достаточно использовать универсальную пасту, поочерёдно сначала с твёрдым , потом с кругом средней жёсткости.
Если производится абразивная полировка для восстановления блеска ЛКП, не имеющего значительных дефектов, то можно применить круг средней жёсткости с универсальной пастой.
Как полировать?
Нужно установить круг на машинку. Его требуется немного смочить, излишки воды лучше убрать, включив машинку на высокой скорости. Сделать это желательно в ведре, чтобы брызги не разлетались по сторонам. Бутылку с пастой надо взболтать, чтобы все её частицы перемешались в однородную массу. Далее он наносится на круг в 5 — 6 точках, после чего его надо прислонить в нескольких местах панели. Потом на малых оборотах она равномерно распределяется по всей площади. Лучше мысленно разделить панели на сегменты 50см х 50см и сначала тщательно отполировать один сегмент, потом переходить к следующему, в завершение пройтись целиком всю панель. Полировать нужно, медленно делая проходы, перекрывающие друг друга, без сильного давления.
Если требуется устранить царапины, технология такая же, но полировальный круг будет отличаться. Лучше взять маленький круг, на маленькой подложке. Им Вы сможете сконцентрировать усилие на конкретном месте.
Сколько времени нужно полировать панель кузова?
Период, в течение которого осуществляется полировка кузова своими руками зависит от температуры, влажности, скорости вращения полировальника, скорости движения машинки в течении полировки, давления на него, его жёсткости. В общем, надо периодически проверять результат и при необходимости повторять процесс. Обычно хватает 2–3 медленных прохода.
Что такое полировка кузова автомобиля: виды, для чего нужна
Чтобы вернуть кузову автомобиля привлекательный вид, иногда достаточно качественной полировки. Такая процедура поможет вернуть поверхности автомобиля зеркальный блеск и избавиться от мелких дефектов.
В статье поговорим, для чего нужна полировка кузова автомобиля, какие виды полировок бывают, в чем их плюсы и минусы.
Что такое полировка?
Процесс удаления с кузовной поверхности мелких царапин, «паутинок», потертостей называют полировкой. Полируют не только кузов, но и фары, задние фонари, молдинги, колесные диски, элементы из хрома. При необходимости проводят полировку пластиковых и декоративных деталей внутри салона машины.
Для этой процедуры используют специальные полировальные машинки и абразивные пасты. В процессе снимается небольшая толщина лакокрасочного покрытия — не более 5–10 мкм. Когда заводская толщина ЛКП составляет сотни микрон.
Роторная машинка выравнивает поверхность до мелких царапин, снимает их и делает ЛКП ровным и глянцевым.
Для чего полируют машину?
Существует 4 ответа на вопрос, что дает полировка автомобиля:
- Защищает лакокрасочное покрытие от последующего разрушения. Действие полировальной машинки помогает избавиться от мелких царапин и трещин, в которые попадает влага и грязь. Если своевременно не устранить такие дефекты, они могут увеличиться. В грунтовку попадет вода, которая дойдет до слоя металла, что вызовет коррозию.
- Препятствует ржавлению кузова. От влаги, попавшей в слой ЛКП и грунтовки, тяжело избавиться. В процессе эксплуатации она будет накапливаться и вызовет коррозию. Поэтому дешевле и быстрее сделать качественную полировку, чем потом избавляться от «жучков».
- Сохранение чистоты после автомойки. На идеально гладкой поверхности вода и пыль быстро скатываются, что позволяет дольше сохранить чистоту кузова после мойки.
- Обновленный внешний вид. Полировка придает ЛКП не только зеркальный блеск, но и усиливает яркость цвета кузова.
Три вида полировки автомобиля
В профессиональном детейлинге используют три вида полировки кузова. Для каждого процесса применяют полировальную машинку и абразивные пасты.
Различия этих видов в количестве подходов, толщине снимаемого лака и зернистости пасты.
Стандартная полировка
Процедуру проводят в 2–3 подхода. Для снятия лака используют абразивную пасту с крупным зерном. Такой состав позволяет удалить любые незначительные царапины без повреждения лакокрасочного покрытия.
Стандартную полировку проводят в три этапа:
- Дефекты разбивают на более мелкие. Для этого применяют абразивную пасту с крупным зерном.
- Оставшиеся мелкие дефекты удаляют абразивной пастой с мелким зерном.
- Чтобы избавиться от мельчайшей паутинки, по кузову проходятся пастой с микрозерном.
При использовании профессионального инструмента (Koch Chemie, Rupes) можно идеально отполировать кузов за два подхода. В остальных случаях понадобится три обязательных подхода.
Для абразивной полировки понадобится около 12–16 часов работы. Количество проходов будет зависеть от выбранного инструмента. Толщина снимаемого слоя лака не превысит 4 мкм.
Время, затраченное на работу, напрямую зависит от размеров кузова и состояния ЛКП.
Легкая полировка
Для такой процедуры не используют крупнозернистую пасту. Автомобиль полируют в два подхода с помощью мелко- и микрозернистого абразивного состава.
Восстановительная полировка подойдет для удаления «паутинки», микроцарапин, которые появляются после мойки, контакта с пылью, песком.
В среднем на работу уходит от 6 до 12 часов в зависимости от размеров кузова. Полировальная машинка позволяет снять до 2 мкм лака.
На заметку! Легкую полировку используют при нанесении керамических составов на автомобили с небольшим пробегом, а также для транспортных средств с любым пробегом, если на поверхность был нанесен воск. Особенно эта процедура актуальна, когда машину готовят к продаже
Финишная полировка
Для этого вида полировки используют только микрозернистую пасту. Финиш позволяет убрать только голографический эффект. Такая процедура не позволит избавиться от царапин и даже мелкой «паутинки».
Микрозернистые составы помогают подготовить поверхность к нанесению защитных покрытий.
Процедура занимает около 3–5 часов. Толщина снятого лака не превышает 1 мкм. Количество подходов — один.
На заметку! Защитная полировка идеально подходит при нанесении керамических составов на автомобили без пробега.
Этапы полировки
Независимо от выбранного вида полировки, процедура проводится в несколько этапов:
- Мойка машины. Автомобиль необходимо хорошо помыть от пыли, птичьего помета, застаревшей грязи и других загрязнений.
- Чистка ЛКП. Мойка не всегда помогает автомобилям с пробегом. Очень часто невозможно удалить грязь в труднодоступных местах, следы битума, следы металлической стружки. Поэтому для таких загрязнений используют специальные чистящие средства.
- Обезжиривание. Когда кузов очищен от грязи, его обезжиривают. На этом этапе удаляются остатки моющей химии. Для обезжиривания применяют специальные спиртосодержащие составы или технический спирт.
- Оценка состояния ЛКП. После всех моющих процедур мастер оценивает состояние лакокрасочного покрытия: определяет свежеокрашенные места, следы предыдущей полировки. Нередко встречаются новые машины с полировкой плохого качества. Причины плачевного результата разные: желание сэкономить, низкая квалификация мастеров дилерских центров и станций техобслуживания.
- Оклейка маскировочной лентой. Во время полирования можно повредить элементы кузова: зеркала, уплотнительные резинки, пороги, бампер, хромированные детали. Чтобы избежать негативных последствий, все перечисленные места оклеивают защитной маскировочной лентой, которую легко снимают после полирования.
- Полировка. В зависимости от состояния ЛКП выбирают вид полировки.
- Очистка от остатков абразивной пасты. Во время полирования паста может попасть в щели. Чтобы очистить кузов от остатков абразива, необходимо ополоснуть его водой сразу же после проведения всех процедур.
Что дает полировка кузова автомобиля: какие царапины удаляет
Не все царапины можно полировать. Процедура подходит только для дефектов, которые находятся в пределах толщины лака. Если царапина находится глубоко, придется счищать сам лак.
Без ущерба для лакового слоя можно удалять царапины, которые не цепляются ногтями. В идеале для удаления дефектов достаточно снять слоя в 4 мкм.
Для борьбы с более глубокими царапинами применяют технологию приплавления лака. Во время процедуры поверхность лака нагревают, что позволяет легко зачистить выступающие грани царапины. Толщина лакового слоя сохраняется, царапинами остается видна только под определенным углом.
Если царапина дошла до краски или металлической поверхности, полировка бесполезна. В решении проблемы поможет только покраска.
Как сохранить кузов после полировки?
Полировка преобразует внешний вид машины: поверхность кузова становится идеально гладкой, появляется блеск. Но если своевременно не защитить ЛКП после проведения процедуры, эффекта полировки хватит на три мойки.
Поэтому для защиты ЛКП после полировки используют специальные составы:
- Карнаубский воск. Недорогое защитное покрытие. При нанесении одним слоем действия воска в среднем хватает на четыре мойки. При многослойном нанесении воск может продержаться 3–4 месяца, после чего требуется повторное покрытие.
- Керамика. Применение керамических составов позволяет увеличить твердость лакового покрытия с 3Н до 9H. В отличие от воска керамика не смывается, придает дополнительный блеск, защищает ЛКП от мелких царапин, появления «паутинки».
Чтобы подольше сохранить эффект от полировки, необходимо соблюдать и правила мойки. Нельзя использовать не профессиональную автомобильную химию и жесткие губки. Допускается бесконтактная мойка.
Источник https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/polirovka/vidy-polirovki-kuzova-avtomobilya-ili-pochemu-polirovka-otlichaetsya-tsenoj-i-daet-raznyj-rezultat/
Источник https://kuzov.info/polirovka-kuzova-svoimi-rukami/
Источник https://www.tonirovanie.ru/blog/deteyling/chto-takoe-polirovka-kuzova-avtomobilya-vidy-dlya-chego-nuzhna/