Содержание
Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома
Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Toyota.
В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:
- модель автомобиля;
- годы выпуска;
- параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
- маркировка с заводским обозначением трансмиссии.
Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.
Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей Примеры A240E -04A A245E -05A A241H -05A C56 -15A C50F 642 C50 -08A C51 -01A C52 -642 E55F5 824 E56F2 08B G52 A04A A540H 09B
Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии и мостов автомобиля. Эти коды приведены на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары
Первая часть кода — TRANS Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы, раздатку и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:
1. Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — «С», «C1», «А», «A1», «A2», «Е» и т.п. Пример: коробки A132L и A240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове, в один период выпуска. То же касается коробок C50 и C150 — они совершенно разные внутри Получается, коробка C56 — серия «С» (или, если угодно С0), а коробка C160 это серия «C1», из той-же серии, что C150, C153, C140, C155 на Терцеловском семействе, поэтому и считается менее «прочной», имеет более тонкий венец дифференциала и т.п. мелочи от «младших братьев» А вот C56 и Целиковская С60 — близкие родственники
Определение модели АКПП Тойота
Неисправность АКПП Тойота определяется в несколько этапов:
Первичная консультация по телефонам, +7(903)001-30-99. Компьютерная диагностика Тойота. Тест-драйв. Диагностика на подъемнике. Демонтаж АКПП Тойота. Дефектовка коробки (может происходить при Вашем присутствии). После согласования с Вами суммы ремонта и условий гарантии, осуществляется ремонт АКПП Тойота.
При ремонте трансмиссии – бесплатная эвакуация автомобиля. Гарантия на ремонт автоматической коробки от полугода до 2-х лет!
Модель | Модель двигателя | Модель трансмиссии |
4 RUNNER | 22REC | A44D |
4 RUNNER | 22REC, 3RZ-FE, 3VZ-E, 5VZ-FE, 4.0L | A340E |
4 RUNNER | 1KZ-T | A340H |
4 RUNNER | 3RZ-FE, 3VZ-E, 5VZ-FE, 4.0L | A340F |
4 RUNNER | V6 4.0L V8 4.7L | A750E |
ALLION | 1NZ-FE | U340E |
ALLION | 1ZZ-FE | U341E |
ALPHARD | 2AZ-FE | U240E |
ALPHARD | 1MZ-FE | U250E |
ALPHARD | 2GR-FE | U660E |
ALTEZZA/ALTEZZA GITA | 1G-FE, 3S-GE | A42DL |
ALTEZZA/ALTEZZA GITA | 1G-FE, 2JZ-GE | A650E |
ALTEZZA | 3S-FE, 1G-FE | 09D, TR-60SN |
ARISTO | 2JZ-GE, 1UZ-FE | A340 SERIES |
ARISTO | 2JZ-GTE | A650E |
AURION | 2GR-FE | U660E |
AURIS | 1ZR-FE, 2ZR-FE | U341E |
AVALON | 3VZ-FE | A541E |
AVALON | 1MZ-FE | U241E |
AVALON | 2GR-FE | U151E |
AVALON | 2GR-FE | U660E |
AVANZA | 1NZ-FE | A42DL |
AVENSIS | 1ZZ-FE, 1AZ-FE | A240 SERIES |
AVENSIS | 1ZZ-FE | U341E |
AVENSIS | 2AZ-FE | U151E |
AVENSIS | 2AD-FTV | U660E |
BB | 2NZ-FE, 1NZ-FE | U440 |
BELTA | 2SZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
BELTA | 1NZ-FE | U340E |
BLADE | 2GR-FE | U660E |
BREVIS | 1JZ-FSE, 2JZ-FSE | A650E |
CALDINA | 7A-FE 2.0L | A240 SERIES |
CALDINA | 3S-FE | U140E |
CALDINA | 2C-T, 3C-TE | U240E |
CALDINA | 4S-FE | U341E |
CAMRY | 4S-FE, 3S-FE, 5S-FE | A140E/L |
CAMRY | 4VZ-FE, 3VZ-FE | A540E |
CAMRY | 3VZ-FE | A540H |
CAMRY | 3VZ-FE | A541E |
CAMRY | 1MZ-FE, 2AZ-FE | U241E |
CAMRY | 1MZ-FE, 2AZ-FE | U151E |
CAMRY | 2AZ-FE, 2.5L V6 1MZ-FE, 2GR-FE | U250E |
CAMRY | 2AR-FE, 2GR-FE | U660E |
CAMRY | 2AZ-FE, 2AR-FE | U760E |
CAMRY/CAMRY GRACIA | 3S-FE, 5S-FE, 3VZ-FE | A140E |
CAMRY GRACIA | 3S-FE, 5S-FE, 2MZ-FE | A540E |
CAMRY GRACIA | 4S-FE | U240E |
CARIB | 4A-FE, 4A-GE, 7A-FE | A240 SERIES |
CARINA | 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 2C | A40, A240 SERIES |
CELICA | A40 | |
CELICA | A40D | |
CELICA GT | 3S-FE | A243L |
CELICA GT, GTS | 1ZZ-FE, 3S-GE, 3S-GTE | A140E |
CELICA GT | 1ZZ-FE | U341E |
CELICA GTS | 2ZZ-GE | U240E |
CELSIOR | 1UZ-FE | A341E |
CELSIOR | 3UZ-FE | A650E |
CELSIOR | 3UZ-FE | A760E |
CENTURY | 1GZ-FE | A650E |
CENTURY | 1GZ-FNE | A760E |
CHASER | 1G-FE | A42DE |
CHASER | 2L-TE | A43DE |
CHASER | 4S-FE, 2L-TE | A44DL |
CHASER | 2L-TE, 1JZ-GE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
CHASER | 1JZ-GE | A650E |
COROLLA | A40 | |
COROLLA | A40D | |
COROLLA | 4A-FE | A42DL |
COROLLA | 4A-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-FE | A131L |
COROLLA | 3ZZ-FE | A240L |
COROLLA | 3ZZ-FE | A241H |
COROLLA | 1ZZ-FE | A245E |
COROLLA | 1ZR-FE | A246E |
COROLLA | 1NR-FE | U440 |
COROLLA | 5A-FE, 4A-FE, 4S-FE, 2C-III | U341E |
COROLLA | 1ZZ-FE | U340E |
COROLLA | 2C-III | U240E |
COROLLA | L4 2.4L | U250E |
CORONA | 4A-FE, 4S-FE, 3S-FE, 2C | A240 SERIES |
CORONA | 3C-TE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE | U240E |
CRESSIDA | A40D | |
CRESSIDA | A43D | |
CRESSIDA | L6 2.8 3.0L | A340E |
CRESTA | 4S-FE, 1G-FE | A42DE |
CRESTA | 4S-FE, 1G-FE | A42DL |
CRESTA | 2L-TE, 1JZ-GE | A43DE |
CRESTA | 2L-TE | A44DL |
CRESTA | 1JZ-GE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
CRESTA | 1JZ-GTE | A650E |
CROWN | A40 | |
CROWN / CROWN COMFOR | 1G-FE, 2L-TE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
CROWN COMFORT | 1G-FE | A44DL |
CROWN COMFORT | 1G-FE | A43DE |
CROWN ESTATE | 1G-FE, 2L | A44DL |
CROWN ESTATE | 1JZ-GE | A340 SERIES |
CROWN ESTATE | 1JZ-GE, 2JZ-FSE | A650E |
CROWN MAJESTA | 2JZ-GE, 1UZ-FE | A340 SERIES |
CROWN MAJESTA | 1UZ-FE | A341 |
ECHO | L4 1.5L | U340E |
ESTIMA | L4 2.0L V6 3.0L | U140E |
ESTIMA | 2TZ-FZE | U240E |
ESTIMA | V6 3.5L | U660E |
FIELDER | 1ZZ-FE | U341E |
FJ CRUISER | V6 4.0L | A750E |
FORTUNER | L4 2.5L 2.7L 3.0L | A340 SERIES |
FORTUNER | V6 4.0L | A750E |
FUNCARGO | 1NZ-FE | U340E |
FUNCARGO | 2NZ-FE | U440 |
GAIA | 3S-FE, 1AZ-FSE | A240 SERIES |
GAIA | 3C-TE | U240E |
GRANVIA | 3RZ-FE | A43DL |
GRANVIA | 1KZ-TE, 5VZ-FE | A340 SERIES |
HARRIER | 1MZ-FE | U140E |
HARRIER | 5S-FE, 2AZ-FE | U240E |
HARRIER | 1MZ-FE, 3.5L | U250E |
HIACE | 1RZ | A42DL |
HIACE | 2RZ-E | A44DL |
HIACE | 2TR-FE, 2KD-FTV, 1KZ-TE | A340 SERIES |
HIACE | 1RZ-E | A44DE |
HIGHLANDER | 2AZ-FE, V6 3.0L | U140E |
HIGHLANDER | 2AZ-FE | U241E |
HIGHLANDER | V6 3.3L , 3GR-FE | U151E |
HIGHLANDER | L4 2.5L 3GR-FE | U250E |
HIGHLANDER | 3RZ-FE | U760E |
HIGHLANDER | 3RZ-FE, 3GR-FE | U660E |
HILUX | 1RZ-E | A44DE |
HILUX | 1RZ-E | A44DL |
HILUX | 2TR-FE, 3RZ-FE | A43DL |
HILUX | 5VZ-FE | A650E |
HILUX/ SURF/ SW4/VIGO | 2TR-FE, 1KD-FTV, 5VZ-FE, 1GR-FE | A340 SERIES |
HILUX/SURF/SW4/VIGO | 1KD-FTV, 1GR-FE, 2UZ-FE | A750E |
HILUX SURF | V8 4.6L | 09D, TR-60SN |
INNOVA | L4 2.0L | A42DL |
INNOVA | L4 2.5L 2.7L | A340 SERIES |
IPSUM | 3S-FE, 3C-TE, 2AZ-FE | U240E |
IPSUM | 3S-Fe | U250E |
ISIS | 1ZZ-FE, 2ZR-FAE | U341E |
IST | 2NZ-FE, 1NZ-FE | U440 |
IST | 2ZR-FE | U341E |
KIJANG | L4 2.0L | A42DL |
KIJANG | L4 2.5L | A340 SERIES |
KLUGER V | 1MZ-FE | U140E |
KLUGER V | 2AZ-FE | U240E |
KLUGER V | 1MZ-FE, 3MZ-FE | U250E |
LAND CRUISER | 3F-E, 1HZ | A440F |
LAND CRUISER | 1FZ-FE | A442F |
LAND CRUISER | 1FZ-FE, 2UZ-FE | A343F |
LAND CRUISER | 3RZ-FE, 1KD-FTV, 1GR-FE | A340 SERIES |
LAND CRUISER | V6 3.4L | A650E |
LAND CRUISER | L4 3.0L 3F-E, 1HD-FTE, 2UZ-FE | A750F |
LAND CRUISER | V8 4.5L | AS68RC |
LAND CRUISER | 1UR-FE, 5.7L | 09D, TR-60SN |
LITEACE | 2Y-U, 3Y-EU | A42DL |
LITEACE | 3Y-EU, 3C-T | A44DL |
LITEACE TRUCK | 3Y-EU | A42DE |
MARK II | 2-LT | A43DL |
MARK II | L4 2.2L 1G-FE | A44DL |
MARK II | 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
MARK II | 1G-FE, 2.2L 1JZ-GE | A650E |
MARK X | 4GR-FSE | A750E |
MARK X | 4GR-FSE, 3GR-FSE | A960E |
MARK X | 2GR-FSE | A761E |
MARK X ZIO | 2GR-FE | U660E |
MATRIX | 1ZZ-FE | U240E |
MATRIX | 1ZZ-FE | U341E |
MATRI | 1ZZ-FE | A246E |
MATRIX | 2AZ-FE | U140F |
MATRIX | 2AZ-FE | U250E |
MR2 | 3S-GE | A141E |
MR2 | L4 2.2L | A241E |
NADIA | 1AZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FSE, 3S-FSE | A240 SERIES |
OPA | 1ZZ-FE | U341E |
PASEO | 1NZ-FE | A244E |
PLATZ | 1SZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
PLATZ | 1NZ-FE | U340E |
PICKUP | A40 | |
PICKUP | A40D | |
PICKUP | 2AZ-FE | A340F |
PICKUP | 1MZ-FE, 3VZ-FE | A340H |
PICKUP (T100) | L4 2.7L V6 3.0 3.4L | A340 |
PICKUP/TACOMA | 2AZ-FE | A43D |
PICKUP/TACOMA | 2AZ-FE, 2.7L 1MZ-FE, 3.4L | A340 |
PICKUP/TACOMA | 1UZ-FE | A750E |
PORTE | 2NZ-FE | U440 |
PORTE | 1NZ-FE | U340E |
PREMIO | 1ZZ-FE | U341E |
PREMIO | 1NZ-FE | U340E |
PREVIA | 2AZ-FE | A46DE |
PREVIA | 2AZ-FE | A46DF |
PREVIA | 2AZ-FE | A340 |
PROBOX | 1NZ-FE | U340E |
PROBOX | 2NZ-FE | U440 |
PROGRES | 1JZ-FSE, 2JZ-FSE | A340 SERIES |
PROGRES | 1JZ-GE, 2JZ-GE | A650E |
RACTIS | 2SZ-FE, 1NZ-FE | U340E |
RAUM | 1NZ-FE | U340E |
RAV4 | 3S-FE | A241E |
RAV4 | 1AZ-FSE | A540E |
RAV4 | 3S-FE | A247E |
RAV4 | 1AZ-FSE, 2AZ-FE | U140F |
RAV4 | 1AZ-FE, 2AZ-FE, 1ZZ-FE | U241E |
RAV4 | 2GR-FE | U151E |
RAV4 | V6 3.5L | U250E |
RAV4 | L4 2.0L 2.2L V6 3.5L | U660E |
RAV4 | L4 2.5L | U760E |
REIZ | V6 2.5L 3.0L | A761E |
SEQUOIA | 2UZ-FE | A343F |
SEQUOIA | 2UZ-FE | A750E |
SEQUOIA | V8 4.6L | A760E |
SIENNA | 1MZ-FE | A540E |
SIENNA | 1MZ-FE | A541E |
SIENNA | V6 3.3L 2GR-FE | U151E |
SIENNA | 2GR-FE | U660E |
SIENTA | 1NZ-FE | U340E |
SOARER | 3UZ-FE | A650E |
SOLARA | 5S-FE, 2AZ-FE | A140E |
SOLARA | 1MZ-FE | A541E |
SOLARA | 2AZ-FE | U241E |
SOLARA | V6 3.3L | U151E |
Solara | V6 3.3L | A541E |
SOLARA | 2AZ-FE | U250E |
SOLUNA | 1NZ-FE | A240 SERIES |
SOLUNA VIOS | 1NZ-FE | U340E |
SPACIO | 1ZZ-FE | U341E |
SPORT RIDER | 1MZ-FE | A340 |
SUCCEED | 1NZ-FE | U340E |
SCION | 1NZ-FE, 2NZ-FE | U340E |
SUPRA | A43D | |
SUPRA | A40D | |
SUPRA | 2JZ-GE | A340E |
SUPRA | 2JZ-GE | A341E |
SUPRA | 2JZ-GTE | A650E |
TACOMA | 2AZ-FE | A43D |
TACOMA 2WD | 3RZ-FE, 1KZ-TE, 3.4L | A340E |
TACOMA 2WD | 3RZ-FE | A340E |
TACOMA 2WD | 1GR-FE | A750E |
TACOMA 4WD | 3RZ-FE, 1KZ-TE, 3.4L | A340F |
TACOMA 4WD | 1GR-FE | A750F |
TAMARAW REVO | 1G-FE | A42DL |
TAMARAW REVO | 1JZ-GE | A340 SERIES |
TERCEL | 5E-FE | A132L |
TERCEL | 1NT-T | A242L |
TERCEL | 5E-FE, 4E-FE | U440 |
TUNDRA | V6 3.4L 2UZ-FE | A340 |
TUNDRA | 1GR-FE, 2UZ-FE | A750E |
TUNDRA | V8 4.6L | A760E |
UNSER | 4S-FE | A42DL |
VANGUARD | 2GR-FE | U250E |
VANGUARD | 2GR-FE | U660E |
VANGUARD | 3RZ-FE | U760E |
VENZA | 3RZ-FE | U760E |
VENZA | 3RZ-FE, 2GR-FE | U660E |
VEROSSA | 1G-FE, 1JZ-FSE, 1JZ-GTE | A650E |
VERSO | 2ZR-FAE | U341E |
VERSO | 2AD-FHV | U660E |
VIOS | 2NZ-FE | U440 |
VIOS | 2NZ-FE, 1NZ-FE | U340E |
VIOS | 3ZZ-FE | U341E |
VISTA | 4A-FE, 4S-FE, 3S-FE | U240E |
VITZ | 1SZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
VITZ | 1NZ-FE | U340E |
VOXY | 1AZ-FSE | A240 SERIES |
WILL CYPHA / Vi / Vs | 1NZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
WINDOM | 2MZ-FE | A540E |
WINDOM | 1MZ-FE | U140E |
WINDOM | 2MZ-FE | U240E |
WINDOM | 3VZ-FE, 4VZ-FE | U250E |
WISH | 1ZZ-FE | U341E |
WISH | 1AZ-FSE | A240 SERIES |
YARIS | 2SZ-FE, 1NZ-FE | U440 |
YARIS | 1NZ-FE | U340E |
YARIS | 3ZZ-FE | U341E |
ZACE | 2AZ-FE | A44DE |
Ручная расшифровка VIN Toyota европейского типа
Владелец автомобиля может расшифровать каждый символ номера, используя таблицы. Следует учитывать, что компания Тойота в 2002 г. изменила значение ряда символов в кодировке. Идентификаторы для машин, поставляемых в Европу или Северную Америку, также имеют ряд отличий.
Независимо от даты выпуска автомобиля, идентификатор принято разделять на секции WMI (первые 3 символа) и VDS (последующие 6 знаков) и вспомогательное поле (8 символов).
Таблица символов со значением до 2002 года
В таблице приведена структура идентификатора VIN для продукции концерна Toyota, использовавшаяся до 2002 г.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Обозначение производителя автомобиля (индекс WMI, в который входили цифры и буквы) |
С 4 по 5 | Идентификационный знак типа кузова (использовались как цифры, так и буквы) |
6 | Код двигателя, позволяющий определить поколение силового агрегата (для идентификации применялись буквы) |
7 | Модельная линия автомобиля (обозначалась только буквой латинского алфавита) |
8 и 9 | Обозначение порядкового идентификатора модели |
10 | Резервная позиция (использовалась цифра 0) |
С 11 по 17 | Серийный номер машины |
Например, у владельца имеется машина Toyota Carina с VIN-номером JT1LSTBK001234567, при расшифровке которого можно получить такую информацию:
- JT1 — пассажирский автомобиль произведен компанией для рынка Европы;
- LS — использован 5-дверный кузов типа лифтбек;
- T — установлен двигатель поколения 2Т или 3Т (отличаются рабочим объемом и системой подачи топлива, которые уточняются по документам на машину);
- B — автомобиль относится к модельной линии Carina-Avensis;
- K0 — модель Carina E (поколение Т190);
- 0 — резервная позиция;
- 1234567 — серийный номер.
После 2002 года
С 2002 г. структура используемого концерном Toyota VIN-кода несколько изменилась.
Данные приведены в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI, позволяющий уточнить мировой индекс изготовителя автомобиля |
4 | Тип используемого кузова и схема привода (4х2 или 4х4) |
5 | Идентификатор силового агрегата (латинская буква) |
6 | Число порядкового номера серии (например, для обозначения Land Cruiser Prado J120 используется цифра 2) |
7 | Особенности установленной системы надувных подушек безопасности (позволяет определить количество и расположение элементов) |
8 | Определитель модели (цифра или буква латинского алфавита) |
9 | Знак контрольной суммы |
10 | Идентификатор модельного года (допускается пропуск информации, в этом случае ставится цифра 0) |
11 | Завод-изготовитель (для предприятий на территории Японии зарезервированы числа из диапазона от 0 до 9, заводы в мире обозначены буквой) |
С 12 по 17 | Серийный номер машины |
Например, у владельца имеется автомобиль Corolla E120 с идентификатором SB1BZ28E53123456, декодирование которого позволяет получить информацию, что:
- SB1 — машина выпущена компанией Тойота;
- B — автомобиль оснащен 4-дверным кузовом типа седан и приводом на 1 ось;
- Z — под капотом находится 16-клапанный 4-цилиндровый мотор серии 1ZZ-FE или 3ZZ-FE (отличаются рабочим объемом);
- 2 — определитель серии Е120;
- 8 — в салоне предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности;
- E — модель Auris или Corolla (построены на 1 платформе, отличаются кузовами);
- 5 — определитель контрольной суммы, которая вычисляется по особому алгоритму;
- 3 — машина относится к 2003 модельному году;
- 123456 — серийный номер.
Читайте также: Что такое ремень ГРМ, через сколько километров его нужно менять и что будет если он порвётся
При определении модельного года следует учитывать, что использует цифры от 1 до 9 и латинские буквы, производя расчет от 1971 г. В 2001 г. начат новый цикл применения цифр и букв (последняя литера Y будет использована в 2030 г.).
Например, машины 2021 модельного года имеют в идентификационном номере обозначение L, а для 2021 г. зарезервирована литера M.
Расположение заводского номера авто
Место нанесения кода на автомобилях Toyota зависит от года выпуска и рынка сбыта. Например, наклейка на Камри XV40 или Королле Е150 расположена под ветровым стеклом со стороны места водителя (соответственно, место установки элемента различается для правостороннего и левостороннего расположения рулевого колеса).
На Corolla E120 или Altezza (модель предназначалась для внутреннего рынка Японии) информация набита на металлических этикетках, установленных на заклепках на моторном щите со стороны двигателя.
На приборной панели
Если для нанесения кода используется панель приборов, то на пластике имеется выемка для установки металлического элемента или наклейки, напечатанной на специальной бумаге. При сборке машины одновременно нарезается основной идентификатор на кузове и наклеиваются дополнительные этикетки. На нанесенном по периметру лобового стекла ферритовом покрытии имеется вырез прямоугольной конфигурации, через который можно считать VIN-код автомобиля.
Под сиденьем
Передние кресла машины крепятся к поперечинам, являющимся частями силового каркаса пола кузова. Детали идентификатора вырезаются гравировальной машиной с использованием оригинальных шрифтов. Для чтения кода необходимо сдвинуть левое кресло назад, а затем откинуть клапан, предусмотренный в ковровом покрытии на полу. На части машин (например, Liteace или Hiace) идентификационный номер находится на панели пола в ногах водителя.
На дверной раме
В дверном проеме со стороны места водителя наклеиваются этикетки с указанием идентификатора и дополнительных параметров автомобиля (например, информации о весе машины и возможности эксплуатации с прицепом, данных о цветовом коде окраски и салона, а также сертификации для ряда рынков сбыта). Для печати идентификатора используется специальная бумага. При отклеивании на поверхности кузова остается слой клея, видимый при свете ультрафиолетовой лампы (метод используется криминалистами при проведении экспертизы машины).
Основные режимы:
Данный режим используется на стоянке. Включать его можно только после полной остановки автомобиля на ровной поверхности. Переход в режим «Р» осуществляется до того, как будет отпущена педаль тормоза. После переключения мотор будет отсоединен от трансмиссии. Для блокировки используется дополнительная шестерня.
Важно: если использовать «Р» в движении, можно сломать фиксирующую шестерню, что чревато дорогостоящим ремонтом мотора.
Также нельзя использовать описываемый режим без ручного тормоза автомобиля, при парковке на уклоне, превышающем 15 градусов.
Режим движения задним ходом. Активировать реверс можно только после полной остановки автомобиля. Перед начала движения назад, следует подождать примерно 1.5 секунды. Без нажатия кнопки-фиксатора на рукоятке АКПП из этого режима можно перейти только в нейтральный.
Нейтральная передача. В ней двигатель работает в холостую (не передает крутящий момент колесам). Как правило, нейтраль используется для кратковременных остановок. Крайне не рекомендуется включать нейтральную передачу до остановки машины. Также «нейтралка» используется во время буксировки автомобиля. При этом буксировка должна происходить на скорости не выше 45 км/ч (и непродолжительное время).
В этот же режим можно вернутся без снятия нажатия кнопки из режима «Драйв» при полной остановке.
«D», «D1», «D2», «D3»
Основной режим работы АКПП обозначается буквой «D». Езда на 4 передачах. В этом режиме, в зависимости от текущего нажатия педали газа, электроника сама будет осуществлять понижение или повышение передачи.
Режимы, обозначенные просто цифрами (1, 2, 3) или буквой «D» с какой-нибудь из цифр означает пониженные передачи. Соответственно в 3-ке коробка не будет переключаться выше третьей передачи. В 2-ке АКПП не станет переключаться выше 2-ой передачи.
Режим «D1» или «1» или «L» — это использование только первой передачи. Применяется в тех случаях, когда скорость авто не может превысить 25 км/ч. Данный режим ни в коем случае нельзя включать во время движения при большой скорости! В противном случае, может случится потеря управления и занос. «Единица» применяется также применяется в ситуациях, когда нужно на полную катушку использовать возможности автомобиля по торможению двигателем.
Расшифровка североамериканского рынка
Для автомобилей, поставляемых на рынки США и Канады, используется измененная кодировка, которая соответствует местному законодательству. Первоначальный вариант идентификаторов для машин был введен в 1981 г. и просуществовал до конца 1995 г. Начиная с 1996 г. стала использоваться измененная маркировка (в ряде источников дата изменения структуры номера ошибочно отнесена к 2002 г. по аналогии с Европой).
Символы до 2002 года
Структура идентификационной маркировки раннего типа приведена в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI для определения мирового индекса производителя машины |
4 | Буквенный определитель модели двигателя |
5 | Буква, указывающая на модель или платформу |
6 | Поколение модели |
7 | Литера или цифра, позволяющая уточнить комплектацию модели |
8 | Кодировка типа кузова |
9 | Контрольное число |
10 | Модельный год |
11 | Место сборки автомобиля |
С 12 по 17 | Серийный номер машины |
Например, на основе кода JT2FK14F8LN123456 можно получить следующие данные:
- JT2 — машина собрана для рынка США и Канады;
- F — использован двигатель 1MZ-FE;
- K — машина построена на базе платформы Camry;
- 1 — автомобиль относится к поколению MR2/Camry или SXV10 (уточняется по дате сборки);
- 4 — применено стандартное оснащение;
- F — использован 4-дверный кузов типа седан;
- 8 — определитель контрольной суммы, которая вычисляется по особому алгоритму;
- L — 1990-й модельный год;
- N — автомобиль собран на заводе в Джорджтауне (штат Кентукки);
- 123456 — серийный номер экземпляра.
Номера после 2002 года
С 1996 г. в структуру идентификатора ввели ряд изменений, которые перечислены в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI |
4 | Тип кузова и привода |
5 | Модель двигателя |
6 | Число порядкового кода серии (используется средняя цифра 3-значного идентификатора) |
7 | Описание числа подушек безопасности |
8 | Номер модели |
9 | Контрольное число |
10 | Модельный год |
11 | Место сборки |
С 12 по 17 | Серийный идентификатор машины |
Например, VIN машины JT2BF18K8X14F8LN123456 в расшифрованном виде содержит информацию:
- JT2 — сборка для США или Канады;
- B — кузов седан с 4 дверьми и приводом на 1 ось;
- F — установлен 3,0-литровый мотор 1MZ-FE;
- 1 — идентификатор модели;
- 8 — использованы 4 подушки безопасности;
- K — модель Camry;
- 8 — определитель контрольной суммы;
- X — модель соответствует 1999 г.;
- N — автомобиль собран на заводе в Джорджтауне (штат Кентукки);
- 123456 — порядковый номер.
Обозначения букв на коробке автомат
Увидев незнакомые буквы не следует пугаться. Для начала, лучше освоить самые простые — D, P, и R. Которые обозначают движение вперёд, стоянку и задний ход. Освоившись, можно поэкспериментировать и с другими. Рассмотрим, что означают все эти буквы.
D или A (Drive или Automate)
Разные обозначения одного и того же режима. Включением D или A, получаем обычное движение автомобиля вперёд. Коробка сама определяет необходимую передачу, соответствующую скорости движения. Используется при передвижении в нормальных условиях по городу и шоссе, без экстремальных подъёмов и спусков. Включив Drive (Automate) водитель может забыть о переключении скоростей до самой остановки.
Выбор D или A идеален для водителей с небольшим стажем. Позволяет забыть, что в машине есть коробка передач. Автомат все сделает за вас.
M (Manual)
Это ручной режим переключения передач. На некоторых моделях, включается простым прикосновением к лепесткам + или — переключателя.
Подходит желающим погонять на автомобиле, переключая передачи самому. Очень хорошо позволяет передвигаться по разбитым дорогам, бездорожью и в экстремальных условиях.
N (Neutral)
Знакомое всем обозначение нейтрального режима, аналогичное ручным коробкам. Все колеса разблокированы, но без внешнего воздействия автомобиль не поедет. Под таким воздействием понимается самовольное качение со спуска, буксировка или толкание.
Возможно использование при недлительных остановках и для буксировки. Двигаться на «нейтралке» нельзя!
P (Parking)
Тривиальная парковка. Используется для длительной стоянки. Включение возможно только при полной остановке машины. Если авто остановилось на уклоне, нужно сначала затянуть рычаг ручного тормоза. После постановки на парковку, все колеса блокируются. Через Parking можно переключиться в любой режим и начать движение.
R (Reverse)
Как и на машинах с ручным переключением, включается задняя передача. Reverse — езда только задним ходом. Включать нужно только на полностью остановившемся авто!
Аукционный лист японского автомобиля. Коробка iat что это
Аукционный лист — как читать, расшифровать и сделать перевод
Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Расшифровка аукционного листа
Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.
Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.
Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка — это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.
Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.
Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.
Перевод аукционного листа
Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!
Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.
ОценкаСостояниеСоответствие кузовной оценкиСоответствие оценки интерьера
S | Автомобиль не старше 12-ти месяцевПробег до 5 000 кмБез повреждений | S | S |
6 | Автомобиль не старше 24-х месяцевПробег до 20 000 кмНезначительные недостатки | A и лучше | A и лучше |
5 | Автомобиль не старше 36-ти месяцевПробег до 40 000 кмНесколько небольших недостатков на кузовеПятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п. | B и лучше | |
4.5 | Автомобиль не старше 60-ти месяцевПробег до 60 000 кмНедостатки в нескольких местах на кузовеПрожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п. | B и лучше | C и лучше |
4 | Пробег до 100 000 кмРесурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатацииЗаметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия | C и лучше | D и лучше |
3.5 | Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или замены | D и лучше | E и лучше |
3 | Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или заменыВозможны неисправности в механизмах и агрегатах | E и лучше | F и лучше |
2 | Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или заменыАвтомобиль подвержен коррозии | F и лучше | |
1 | Полностью требуют существенного ремонта или замены | ||
0 или R | Восстановленный автомобиль | S-F | S-F |
S | Нет повреждений |
A | С небольшими недостаткамиЕсть следы восстановления |
B | Несколько небольших недостатковВетровое стекло имеет трещину |
C | С заметными недостаткамиНедостатки на бампере, стекле или крышеЕсть царапины |
D | Множество заметных недостатковСледы восстановления, требующие дополнительного участияЗаметна коррозия |
E | Большое количество серьезных недостатковНедостатки в нескольких местах, требующих замены |
F | Значительно плохое состояние |
S | Пробег до 5 000 кмНет повреждений |
A | Пробег до 30 000 кмНебольшие недостаткиПятно, царапина и т.п. |
B | Небольшие недостатки в нескольких местахПрожоги, порезы и порывы |
C | Заметные недостатки в нескольких местахТребуется небольшой дополнительный ремонтПорезы, порывы, следы соуса и т.п. |
D | Заметные недостатки в нескольких местахТребуется дополнительный ремонт |
E | Плохо вычищенТребуется замена приборной панели, сиденья, обивки |
F | Значительно плохое состояние |
Обозначения повреждений кузова
Стандартные символы повреждений | |||
Царапина | A1 | Длина царапины 10 см | |
A2 | Длина царапины 20 см | ||
A3 | Длина царапины 40 см | ||
A4 | Больше A3 | ||
Вмятина(единичная) | U1 | Вмятина размером с мяч для гольфа | |
U2 | Вмятина размером с теннисный мяч | ||
U3 | Вмятина размером с футбольный мяч | ||
U4 | Больше U3 | ||
Вмятины(несколько) | E1 | небольшая вмятина | |
E2 | несколько небольших вмятин | ||
E3 | много небольших вмятин | ||
Вмятина с царапиной | B1 | Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа | |
B2 | Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч | ||
B3 | Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч | ||
B4 | Больше B4 | ||
Оценка лакокрасочного покрытия | H | Краска ухудшилась | |
P1 | Небольшая потеря и стертость краски | ||
P2 | Частичная потеря и стертость краски | ||
P3 | Большая потеря и стертость краски | ||
P4 | Больше P4 | ||
Следы восстановления | W1 | Есть следы восстановления, едва обнаруживаемые | |
W2 | Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены | ||
W3 | Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов(например перекраска) | ||
W4 | Больше W4 | ||
Ржавчина | S1 | Ржавчина размером с мяч для гольфа | |
S2 | Ржавчина размером с теннисный мяч | ||
S3 | Ржавчина размером с футбольный мяч | ||
S4 | Больше S3 | ||
Коррозия | C1 | Коррозия размером с мяч для гольфа | |
C2 | Коррозия размером с теннисный мяч | ||
C3 | Коррозия размером с футбольный мяч | ||
C4 | Больше C3 | ||
Сколы лобового стекла | G | Есть скол на лобовом стекле | |
Замена | XX | Проведена замена | |
Необходимость замены | Лобовое стекло | X1 | Трещина 1 см или следы ремонта |
X2 | Трещина 2 см или следы ремонта | ||
X3 | Больше X2 | ||
Другие стекла | X | Трещина | |
Бампер | X1 | Небольшая трещина и порыв (5 см) | |
X2 | Тоже что и X1 в нескольких местах | ||
X3 | Больше X2 | ||
Потолок | X1 | Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта | |
X2 | Порез (20 см) или следы ремонта | ||
X3 | Больше X2 |
Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе
3D/5D | Три, пять дверей |
4WD | Полноприводной автомобиль |
4C, 5C | 4, 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
5F | 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
5spd | 5 скоростная механическая коробка переключения передач |
AAC | Кондиционер с климат контролем |
AB. SRS | Подушка безопасности |
ABS | Антиблокировочная тормозная система |
AC | Кондиционер |
Aero | Полный аэро-обвес автомобиля |
AFC | Озонатор воздуха |
AT | Автоматическая коробка переключения передач |
AW | Алюминиевые литые колесные диски |
C4, C5 | 4, 5 скоростная механическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CA | Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CA(T) | Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CAT | Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CD | Проигрыватель компакт-дисков |
CS | Кассетный стерео магнитофон |
CVT | Вариатор |
EVC | Контроллер ограничения оборотов двигателя (для форсированных двигателей) |
F4, F5, F6 | 4, 5, 6-ступенчатая механическая коробка передач |
FA | Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
FA(T), FAT | Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
G bird | Антикаррозийное покрытие |
GPS | Навигационная система |
HR | Высокая крыша |
HT | Седан |
LD | Самоблокирующийся дифференциал |
LSD | Дифференциал с повышенным внутренним трением |
MD | Проигрыватель мини-дисков |
MT | Механическая коробка переключения передач |
NAVI | Навигационная система |
PS | Гидроусилитель руля |
PW | Электрические стеклоподъемники |
SQ | Секвентальная коробка передач (типтроник, стептроник) |
RS | Задний спойлер |
SD | Седан |
SR | Люк |
SRS | Воздушная подушка безопасности |
ST | Стереомагнитола |
T | Наличие запасного колеса |
TCS | Система контроля покрытия дороги |
TRC | Система контроля покрытия дороги |
TV | Телевизор |
О сколько нам открытий чудных… — бортжурнал Subaru Exiga 仲間 2010 года на DRIVE2
Итак в Новосибирске потихоньку наступает весна и к лету неплохо бы было заехать на ТО. Поменять масло, фильтра, колеса… Так как пробег достаточно большой подумал а не поменять ли заодно и масло в коробке. По регламенту меняется на сотке, но Эксигу новым маслом не испортишь. Посмотрел какое масло льют в автоматы, нашел замену от производителя масла для Субару. Им оказалась японская компания Idemitsu. А потом не помню что меня сподвигло усомниться в вопросе, а автомат ли у меня…Забиваем на сайте номер кузова и получаем инфу по полному коду кузова. Гуглим и получаем вот это… Какой нафиг CVT? В аукционнике ясно было написано FAT, что как я гуглил при покупке должно являться автоматом. Как пояснил человек привезший мне машину FAT это не автомат, а НЕмеханическая коробка передач в полу. Итак у меня вариатор и + 2 лошадинные силы (что кстати правильно было написано таможней в ПТС). А я то все гадал чего у меня на автомате синяя лампочка прогрева коробки.Ну ок, будем искать масло в CVT. Вариатор на Эксигах стоит Lineartronic. Даже среди оригинальных Субаровских масел в него льется только SUBARU CVT OIL FOR LINEARTRONIC (K0425Y0710), остальные субаровские масла для вариаторов не подходят. Продается только по 20 литров. Есть еще SUBARU CVT OIL FOR LINEARTRONIC II, но что это такое неизвестно.
Опять иду другим путем. Ищу масло у производителя. Нахожу официальные письма этого производителя что можно лить в мой вариатор. Нахожу Idemitsu Extreme CVTF должна быть полным аналогом моего масла. И вот тут опять появился подвох. Его нигде не продают. В новых кодах от производителя на свою продукцию его тоже нет. Есть только Idemitsu Multi CVTF, а оно по тем же официальным письмам не подходит. Либо масло перестали импортировать, либо производить. Сейчас в думах, а надо ли оно мне блин вообще или отложить вопрос до осени.
Самая популярная 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач
На каких автомобилях устанавливается восьмиступенчатая автоматическая коробка передач?
Как вы думаете друзья, какая коробка передач и от какого производителя в настоящий момент считается самой популярной? Многие из вас могут подумать, что речь идет конкретно о механической трансмиссии (коробке передач). Но это не так. Самой популярной на нынешний момент коробкой передач в мире является 8-ми ступенчатая трансмиссия, которая сегодня устанавливается на многие марки автомобилей. В том числе и на очень дорогие машины, начиная от BMW и заканчивая тем же Bentley.
Смотрите также: Как работает коробка передач на Mercedes AMG?
Традиционно уже принято, что многие автопроизводители помимо своих собственных коробок передач любят покупать трансмиссии у сторонних производителей. Это позволяет им сокращать расходы на производство своей продукции. Одним из таких производителей является компания «ZF», чья 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач (трансмиссия) появилась сегодня на очень многих автомобилях начиная с самого начала ее производства, которое началось в 2009 году.
8-ми ступенчатый автомат первого поколения разошелся по всему миру в разных версиях и с различными характеристиками, в зависимости от того, куда он устанавливался. Второе поколение данной трансмиссии ZF появилось недавно, т.е. в 2014 году.
Давайте уважаемые наши читатели вместе узнаем, на какие же популярные и самые интересные автомобили устанавливалась эта легендарная автоматическая 8-ми ступенчатая трансмиссия, которая разошлась миллионным тиражом по всему миру.
Что такое ZF?
«ZF» — это инжиниринговая компания, которая базируется в городе Фридрихсхафен, Германия. Компания была основана в далеком 1915 году для производства и сборки механизмов для дирижаблей. С тех пор эта компания произвела огромное количество коробок передач, как для обычных городских автомобилей, так и для гоночных болидов.
«ZF» — это сокращенное название компании «ZahnradFabrik», что в буквальном переводе означает,- «завод шестеренок».
Почему восемь передач?
Когда-то все думали, что автоматическим коробкам необходимо иметь только три или четыре передачи. Сегодня же в автоматических трансмиссиях установлено гораздо больше передач из соображений той же производительности и с целью экономии топлива, что значительно снижает уровень вредных выбросов таких современных автомобилей.
Например, если такая коробка имеет не три а много передач, то двигатель автомобиля в какой-то конкретной ситуации может чаще находиться к своим оптимальным оборотам в минуту, а не набирать очень большие обороты когда это ему не нужно. Это и позволяет значительно сократить расход самого топлива и уменьшить тот же уровень СО2 в выхлопе.
Именно по этой самой причине компания «ZF» разработала свою легендарную 8-ми ступенчатую автоматическую коробку передач в качестве альтернативы, своей когда-то не менее популярной 6-ти ступенчатой трансмиссии. В 2014 году инженеры компании «ZF» представили публике новую и доработанную «восьмиступку», которая позволяет увеличить экономичность автотранспортных средств.
Почему 8-ми ступенчатый автомат ZF стал так популярен?
Дело вот в чем, в отличие от других коробок передач 8-ми ступенчатая трансмиссия ZF может применяться и устанавливаться на автомобилях с различными типами приводов. В том числе и на полном приводе. Также, эта новая и современная трансмиссия может быть установлена не только на бензиновые автомобили, но и легко может интегрироваться и в дизельные автотранспортные средства. И это еще друзья не все. Эта самая коробка ZF легко может быть установлена и на гибридные модели автомобилей.
Ну и наконец, эта 8-ми ступенчатая коробка передач имеет достаточно широкий диапазон выходных мощностей.
В том числе данная конструкция восьмиступенчатой автоматической трансмиссии ZF позволяет конструкторам устанавливать на машины двигатели не поперек, а вдоль оси транспортного средства. Также, такая коробка ZF управляется очень уникальным программным обеспечением, настройку которого в последующем можно легко изменить и именно под конкретную модель авто.
Кроме всего, не стоит забывать и о том, что 8-ми ступенчатый немецкий автомат в своих множественных модификациях и версиях подходит под огромное количество других автомоделей, которые имеют у себя разный крутящий момент и различную мощность.
В результате этого сами автопроизводители могут купить у компании «ZF» именно ту самую трансмиссию, которая идеально будет подходить под конкретную модель автомобиля и затем, с помощью того же программирования легко смогут адаптировать эту коробку передач по своему личному усмотрению. Это безусловно экономит автомобильным компаниям миллиарды и миллиарды долларов, которые им так необходимы для последующей разработки уже своих собственных коробок передач.
Alfa-Romeo.
Модель Giulia является первым автомобилем компании «Alfa-Romeo» начиная с 1992 года, которая имеет у себя продольное расположение двигателя. Следовательно получается, что этот самый автомобиль может быть оснащен и 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач системы ZF. Таким образом и это естественно, компания «Alfa-Romeo» решила не устанавливать на данную модель машины собственную коробку передач и стала приобретать трансмиссии у компании «ZF». Так же эта коробка передач появилась и на новой модели авто-кроссовера Stelvio.
Alpina.
«Alpina» является Баварской компанией, которая продает тюнингованные модифицированные автомобили BMW под своим брендом. В большинстве этих автомобилей до недавнего времени преимущественно использовался точно такой же 8-ми ступенчатый «автомат» от компании «ZF».
Aston Martin.
Как правило (так решили специалисты) 8-ми ступенчатая коробка передач не используется на двигателях V8 и V12, которые были созданы на много раньше, чем появилось первое поколение трансмиссии ZF. Но начиная с 2014 года вы можете найти не мало уже автомобилей модели Aston Martin, которые оснащены этим классическим «автоматом» с 8-ю передачами.
К примеру, данная коробка ZF стоит на втором поколении автомобилей Vanquish и DB11.
Компания «Audi» тоже использует в своих автомобилях 8-ми ступенчатую трансмиссию от компании «ZF». Вот например, в премиум-седанах модели А8 а также и в некоторых модификациях Ауди А6 доступных сегодня на всех мировых авторынках, конкретно установлена эта 8-ми ступенчатая трансмиссия. Стоит здесь отметить, что для многих моделей автомобилей Audi данная коробка ZF просто не подходит из-за расположения на них двигателей. Например, в спорткаре авто R8 стоит полуавтоматическая DSG коробка S Tronic.
Bentley.
Удивительно, но это факт, даже тажа компания «Bentley» на почти всех своих моделях автомобилей использует сегодня ту же 8-ми ступенчатую трансмиссию от компании «ZF». В том числе и на таком мощном автомобиле, как модель Continental GT. Также этот 8-ми ступенчатый автомат сегодня используется и на новомодном авто-внедорожнике модели Bentayga.
Компания «BMW» одна из первых, кто начал использовать массово на своих автомобилях коробку передач ZF. Впервые эта автоматическая 8-ми ступенчатая трансмиссия появилась на автомобилях BMW 760i в 2009 году. Напомним своим читателям, что данная автомашина оснащалась V12 двигателем, который также устанавливался и на автомобилях Rolls-Royce. Именно с 7-ой серии началась массовая установка этой «восьмиступки» на все модели машин Баварского автобренда. В итоге данная трансмиссия появилась даже и на 1-ой серии автомашин.
Chrysler.
Компания Chrysler устанавливает коробку ZF на свой популярный автомобиль модели 300C (второе поколение).
Iveco.
Пожалуй это самое удивительное автотранспортное средство в нашем списке, а именно,- это микроавтобус Iveco Daily. Этот достаточно большой коммерческий фургон стал первым автомобилем в своем классе, который стал оснащаться автоматической коробкой передач с 8-ю скоростями.
Jaguar.
Компания «Jaguar» также устанавливает на свою автопродукцию 8-ми ступенчатые трансмиссии в качестве той же альтернативы своим шестиступенчатым механическим коробкам передач, ранее устанавливаемые на такие модели машин, как: ХЕ, XF, F-Type и F-Pace.
Также, эта коробка передач сегодня устанавливается и на все модели автомашин внедорожников марки Jeep Grand Cherokee. В других же моделях машин данная 8-ми ступенчатая коробка ZF не устанавливается. Например, в моделях Jeep Cherokee и Jeep Renegade сегодня устанавливается 9-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, которая предназначена именно для автомобилей, в которых двигатель расположен поперечно.
Land Rover.
Компания «Land Rover» тоже перешла от 6-ти ступенчатых коробок передач от компании «ZF» на новые 8-ми ступенчатые трансмиссии. Это произошло в тот момент, когда шло серийное производство четвертого поколения внедорожников модели Discovery. Также эта самая коробка передач по-прежнему устанавливается и на новые поколения машин Discovery, которые совсем недавно начали продаваться и на Российском авторынке.
Maserati.
Автомобили Maserati Ghibli, Quattroporte и даже самый первый внедорожник Levante используют сегодня у себя 8-ми ступенчатый автомат от компании ZF. Причем данная трансмиссия устанавливается на эти модели независимо от их двигателей и от приводов.
Стоит также отметить, что такие модели автомобилей, как GranTurismo и GranCabrio пока имеют у себя свои старые 6-ти ступенчатые коробки передач.
Автомобиль марки Ram является одним из самых продаваемых в мире пикапов. Сегодня в США выпускается огромное количество различных версий и модификаций этого легендарного пикапа-внедорожника. Самая известная в США версия авто с 3,6 литровым бензиновым мотором V6 также оснащается новой 8-ми ступенчатой автоматической трансмиссией ZF.
Range Rover.
Эта 8-ми ступенчатая трансмиссия ZF устанавливается и во всех текущих версиях автомобилей Range Rover Vogue, а вместе с тем и в авто Range Rover Sport. В том числе данная «восьмиступка» сегодня устанавливается и на новый автомобиль внедорожник модели Range Rover Velar.
Также как и модели Jeep Cherokee и Renegade автомодель Evoque не оснащается восьмиступенчатым «автоматом» из-за своего поперечного расположения двигателя. Поэтому компания «Land Rover» устанавливает на свой автомобиль модели Evoque либо механическую шестиступенчатую трансмиссию, либо 9-ти ступенчатую автоматическую коробку передач, которые также производятся компанией «ZF».
Rolls-Royce.
Компания «Rolls-Royce» использовала эти 8-ми ступенчатые автоматические коробки передач на своих моделях Phantom с 2012 года. Тогда компания заменила на данных моделях автомашин старые 6-ти ступенчатые трансмиссии от компании ZF.
Volkswagen.
Компания (автоконцерн) «Volkswagen» в отличии от фирмы «Audi» решила практически в данное время просто не использовать этот классический восьмиступенчатый автомат от компании «ZF», решив продолжать оснащать весь свой модельный ряд роботизированными коробками передач марки DSG, за исключением одного пикапа модели Amarok. На данный момент на этом внедорожнике устанавливается 8-ми ступенчатая автоматическая коробка ZF.
Также компания (автоконцерн) «Volkswagen» на данный момент оснащает свой автомобиль внедорожник Touareg этой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, но покупает эту коробку передач известный Немецкий бренд уже у Японской компании «Aisin».
Источник https://vmyatynnet.ru/inomarka/transmissiya-tojota.html
Источник https://avto-layn.ru/nashe-avto/kpp-fat-chto-znachit.html
Источник https://1gai.ru/publ/518507-samaya-populyarnaya-8-mi-stupenchataya-avtomaticheskaya-korobka-peredach.html