Содержание
Volkswagen Jetta 6 (2010-) – Стоит ли покупать российского «немца» Обзоры б/у автомобилей
Самый главный вопрос, который задают начитавшиеся «интернетов» соискатели подержанных Volkswagen Jetta 6: «Что у Джетты с моторами?» и «Правда ли, что поршни – расходник?».
Большинство серьезных проблем с двигателем Volkswagen Jetta решается заменой поршней
Начнем с самого слабого в линейке Jetta 6 двигателя 1.6 (85 и 105 л.с.) CFNA. Технически это тот же CLRA «мексиканок», за исключением материала блока цилиндров, а это значит, что со стуками на холодную столкнулись и те и другие. Много теорий и догадок сложено на эту тему, но ясно из этого одно – замена поршней на модернизированные решает проблему стука раз и навсегда, а значит единственной причиной происходящего будем считать именно их неправильную конструкцию.
Так ли страшен стук, если он ни к чему больше не приводит? Этот момент особенно интересный. Многие автолюбители, не посчитавшие этот звук дефектом, порой проезжают без особых проблем по 300 ткм – примерно таков общий ресурс двигателя CFNA. Однако тех, кто уже на 100 000 км столкнулся с масложором и последующей «капиталкой», тоже немало. Тут уж как повезет. Основной критерий для тревоги, это когда мотор начинает стучать и в прогретом виде. Поэтому при проверке подержанного авто перед покупкой желательно слушать именно теплый двигатель – на холодную стучат практически все. Эндоскопия цилиндров на наличие задиров здесь будет полезна как никогда.
Остальные слабые места CFNA/CLRA по сравнению с перечисленным, сущие мелочи. Как и на младшем Polo, тут может совершенно без причин треснуть коллектор, а замену помпы каждые 70-80 ткм можно воспринять как данность, что, собственно, касается и всех остальных моторов Джетты. За цепь 1.6 (105 л.с.) ближайшие 200 ткм можно не волноваться.
С 2015 года шумный устаревший CFNA под капотом Volkswagen Jetta 6 сменил тихий ременной 1.6 CVWA (110 л.с). Поршни притихли и, кажется, навсегда. Жаль только, что у многих появился масложор, который также, как и в случае со стуками предшественника, тоже ни к чему опасному в большинстве случаев не приводит.
Турбо-моторы. Бояться или нет?
Боюсь, что слухи про склонность турбо-моторов к поломке перегородок поршней никакие не слухи, а вполне себе реальность. И самым опасным в этом плане будет «передутый» 1.4 TSI CAVA (150 л.с.), чуть надежнее 1.4 CAXA (122 л.с.) и совсем молодец относительно новый двигатель 1.4 TSI CZDA (125 л.с.) серии EA211. Так или иначе, с разной степенью вероятности на капиталку рискует попасть каждый. Один раз неудачно заправился – купи новые, а лучше кованные поршни.
От пробега автомобиля ничего не зависит – влияет качество обслуживания и заправки. Чем скептичнее ты относишься к регламентным срокам замены масла и свечей, чем плавнее утапливаешь педаль газа и, чем лучше заливаешь бензин, тем меньше шансов, что современный двигатель не заставит тебя заплатить золотой монетой за динамику и экономию топлива.
Совет автоподборщика. При проверке Jetta 6 с пробегом при покупке убедитесь, что у мотора нет лишних вибраций на холостых оборотах, а в ЭБУ отсутствуют ошибки по пропускам воспламенений. Так себя проявляют поломанные и прогоревшие поршни.
Объединяют двигатели 1.4 серии EA111 (CAXA и CAVA) и некоторые другие систематические проблемы и слабые места. К примеру, ТНВД может начать стучать, но при этом исправно работать. Тут уже кому на сколько хватит нервов до того момента, как сорвётесь и купите новый насос.
Турбина и там и там часто не доживает до 150 ткм, однако много счастливчиков, кто не менял картридж, проехав 200 ткм. Заклинивания актуатора и привода заслонки происходят гораздо раньше, если механизм ее привода вовремя не смазывать. Последствия и стоимость их устранения от этого могут быть совершенно разные – от мелочи, до затрат на замену всего корпуса турбины.
И, конечно, цепь. У турбированных моторов 1.4 TSI серии EA111 родной привод ГРМ обычно не проезжает больше 100 ткм – начинает стучать при запуске. Замену лучше производить вместе со звёздами, так как они, будучи изготовленными в Китае, к этому моменту тоже изнашиваются и зачастую становятся одной из причин преждевременного вытягивания.
Как видите, надежность Volkswagen Jetta 6 напрямую зависит от выбранного мотора. Характеристики турбо-моторов впечатляющие, но риски потратить большую сумму на ремонт несопоставимые.
DSG против Aisin
Непросто будет определиться и при выборе коробки передач подержанной VW Jetta 6. Понятное дело, что всем хочется беспроблемный автомобиль с автоматической трансмиссией, но здесь придётся расставлять приоритеты. Либо вы берёте надёжный «овощ» в виде 1.6 с традиционной АКПП AISIN 09G, либо рискуете на всю катушку, покупая «турбину на роботе».
Думаю, про DSG-7 (DQ200) много рассказывать не надо. По большому счёту, коробка имеет три основных слабых места: сцепление, мехатроник, вилки переключения. Сдвоенные сцепления в зависимости от манеры езды и периодичности проведения адаптаций живут от 50 до 130 тысяч км. Мехатроник более живучий, но дорогой и тоже требует калибровки. Вилки ломаются гораздо реже, однако ремонт также обходится в копеечку.
Если вы любите динамичные разгоны, не собираетесь обновлять пришивки, делать какие-то там адаптации и вообще думаете, что DSG это такой же «автомат», как и все остальные, то «робот» станет для вас стабильной дорогостоящей проблемой. Возьмите лучше надежный 6-ступенчатый АКПП. Аккуратным, технически подкованным владельцам DSG-7 может служить по 150 ткм без крупных вложений.
Что уж говорить про механическую коробку. Проблем с ней почти не бывает, однако стоит следить за сальниками приводов, так как те имеют привычку «сопливить», особенно в морозы. Течь лучше лечить сразу, пока КПП не потеряла смазку.
Часть владельцев отмечают, что родное сцепление VW Jetta 6 слабоватое – его легко «поджечь» и ресурс фрикциона зачастую составляет менее 150 ткм. Так или иначе, это не 60 тыс.руб на замену сцеплений для DSG.
Балка или многорычажка?
Надёжность ходовой части Volkswagen Jetta особых эмоций не вызывает – вполне себе стандартный представитель гольф-класса. Самые слабые места в ходовой части – подшипники ступиц. До первых 100 тыс.км. уходят на покой один за другим, как по расписанию и менять их лучше на более качественные заменители, чтобы не спровоцировать столь неприятный рецидив.
К 100 000 км также подходят стойки стабилизатора и сайлентблоки задние передних рычагов. Амортизаторы без стуков и течей справляются с работой на протяжении 150 ткм.
С задней подвеской не всё однозначно. Странно наблюдать за тем, как соискатели подержанных Jetta 6 устроили гонку за многорычажками. Дело в том, что машины мексиканской сборки с двигателем 1.6 комплектовались упругими балками в задней подвеске, а наш избалованный народ считает, что такая конструкция некрасива и, к тому же, ввинчивание в 90-градусные повороты на 100 км/ч происходит не так уверенно, как с многорычажкой. Отметают такие варианты напрочь, не задумываясь о будущем.
До 200 тыс. км никакой разницы в обслуживании владелец не почувствует, однако потом, когда задние сайлентблоки придут в негодность, обладатели «многорычажной» Jetta смотрят на «балочников» с завистью. Но деваться некуда, ремонтировать надо.
Проблемы с рулевой рейкой встречаются нечасто, к тому же узел вполне ремонтопригоден и в специализированных сервисах проблема устраняется относительно недорого.
К тормозам вообще никаких вопросов. Ни заклинивание суппортов, ни скрипы, ни преждевременный износ механизмов в VW Jetta 6 не встречается. Меняются тормозные колодки раз в 40-50 ткм и тормозные диски в два раза реже.
Сколы есть?
По кузову каких-либо замечаний тоже немного, особенно после того, что уже сказано о слабых местах двигателей. Лакокрасочное покрытие, как и у любого относительно современного автомобиля, не самое прочное, но дело даже не в царапинах, которые в повседневной эксплуатации неизбежны, а в стойкости к образованию сколов, которые уже не первый десяток лет преследуют Volkswagen. Одно радует – голый метал не ржавеет ни на арках, ни на днище, ни на порогах.
В остальном тоже ничего серьезного. Иногда ломаются замки дверей, да жгут проводки по пути в багажник может перетереться. Если ни с того ни с сего отказали стеклоочистители, то знайте, что виной всему влага. Разбираете моторчик привода, чистите, смазываете, по необходимости восстанавливаете контакты, собираете и ездите дальше.
Салон Jetta 6 после 100 000 км
Салон Джетты без серьезных сюрпризов. Из самых дорогостоящих и неприятных поломок – случаи отказа приводов заслонки рециркуляции или направления обдува. Ремонту не подлежат, только замена. Слабым местом будут и подогревы передних кресел.
Первоначальный внешний вид интерьер VW Jetta 6 сохраняет долго, если иногда чистить сиденья от пятен и водяных разводов. Особенно стойким к износу оказалось кожаное рулевое колесо – через 100 ткм выглядит лишь слегка залоснившимся. Чего не скажешь о боковинах тканевых передних сидений – боковая поддержка водительского кресла к 100 ткм может оставить намёк на появление дыры в самое ближайшее время. Это всё придётся учитывать при проверке подержанного Jetta перед покупкой, а точнее при оценке пробега по косвенным признакам.
Проверка пробега VW Jetta 6
Кстати говоря, пробег тут дублируется как минимум в блоке управления двигателем, а на машинах с DSG ещё и в «мозгах» коробки. Как раз попутная процедура при оценке остатков натяжителя цепи и толщины дисков сцепления «робота».
Проверка километража в Jetta 6 теперь возможна не только с турбированными моторами, но и с атмосферным 1.6. В качестве оборудования подойдут многие мультимарочные сканеры, но лучше использовать дилерский ODIS или к нему приближенные. Важно также помнить, что подтверждение пробега по компьютеру не означает 100% достоверность, есть умельцы, которые и в «мозгах» скручивают. Однако корректировке поддаются не все приборные панели. Машины, у которых суточный и общий километраж располагаются вряд легко и просто поддаются вмешательству, а вот за «приборки» от Johnson Controls до сих пор мало кто берется. Суточный и общий пробег на них расположен друг над другом.
Стоит ли покупать Volkswagen Jetta 6
Volkswagen Jetta 6 стоит купить хотя бы только потому, что близких к нему моделей по балансу ходовых качеств найти сегодня трудно: комфортный, тихий, управляемый, относительно недорогой. Однако при выборе авто с пробегом придётся основательно задаться вопросом выбора двигателя и коробки передач, чтобы слабые места того или иного агрегата вдруг неожиданно не ударили по семейному бюджету.
И «мексиканки» и российские Джетты в эксплуатации ведут себя одинаково. Надежность и там и там будет неплохая, но увы, такое утверждение подойдёт далеко не ко всем модификациям. Кому нужно минимум проблем, берём 1.6 (без стуков «на горячую») на «автомате» или механике. Останется мириться только с мелочами.
Кому нужны характеристики и низкий расход, тому стоить запомнить, что VW Jetta с турбиной и DSG на рынке б/у машин очень часто появляются потому, что наклёвываются те или иные проблемы: робот начал подпинывать, цепочка зазвенела при запуске, появилась вибрация на холостых и т.д. Именно поэтому такие вариации зачастую выставляются дешевле среднерыночной стоимости.
Конкуренты
Если Volkswagen Jetta 6 вдруг не понравился внешне, но технические данные устраивают, то хорошей альтернативой будет родственный VW Golf 6-го или 7-го поколения, в зависимости от того каков бюджет на авто. Моторная линейка у основателя класса немного отличается, однако многие слабые места и, соответственно, общий принцип выбора автомобиля будут очень схожи.
Хранителям семейных ценностей больше подойдет Skoda Octavia A7, собранная практически из тех же агрегатов, за исключением 1.8 TSI (180 л.с), которого, как ни странно, Джетте не досталось.
Кого надёжность Jetta не воодушевила, тому придется идти за топорной, дорогой, но выносливой Toyota Corolla. Чем-то средним, между технологичным «немцем» и надёжным «японцем» являются «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra. Неплохим подспорьем по всем фронтам будут также простая и надежная Mazda 3 и Ford Focus, у которого нет турбин, но имеется не менее привередливый «робот».
Коробка-автомат на Фольксваген Поло: причины неисправности и особенности ремонта
Для начала сухие тех. данные:
Оригинальный номер: 09G300033D Производитель: AISIN AW CO., LTD. (Япония) Тип коробки передач: Гидромеханическая, 6 ступенчатая, с электрогидравлическими приво дами устройств переключения и регулируемой по проскальзыванию муфтой блокировки гидротрансформатора. Система управления: Расположенный в масляной ванне модуль гидрораспределителей с внешним электронным блоком управления. Программа динамического переключения передач содержит спортивную подпрограмму переключения, действующую при нахождении рычага селектора в положении «S», и подпрограмму переключения передач от руки Tiptronic (по заказу – с клавишами управления на рулевом колесе). Макс. крутящий момент на входе: 250 Нм Спецификация рабочей жидкости ATF: G055025A2 Емкость: 7,0 л (при первой заливке), на весь срок службы коробки передач Масса: 82,5 кг Длина: 350 мм
Вопросов в ходе эксплуатации лично у меня возникло немного, ибо все в основном логично и понятно. Но все-таки они возникли. Их возникло всего два и ответы на них я нашел без особых трудов, так что пройдемся по каждому отдельно: 1) Режим спорт. Можно ли ездить на нем постоянно?
«S» – спортивный режим. Чтобы перевести рычаг селектора в позицию «S», необходимо нажать кнопку блокировки на нем. После этого переключение передач производится автоматически в соответствии со «спортивной» характеристикой, записанной в памяти блока управления.
Отсюда делаем один простой вывод: Раз это чисто программный режим, то на ресурс агрегата это практически не влияет. Влияет это в целом только на расход, потому что программно поддерживаются большие обороты мотора и переключение происходит так же на более высоких оборотах.
2) Многие знакомые с пеной у рта мне доказывали, что нейтралку использовать вообще нельзя, потому что что-то там не смазывается и коробке быстро настанет конец. Так ли это? И зачем тогда вообще этот режим нужен?))
«N» – нейтраль. При переводе рычага селектора в позицию «N» включается нейтраль. Если рычаг находился в этом положении длительное время, а автомобиль не двигался быстрее 5 км/ч, необходимо вновь нажать педаль тормоза, чтобы изменить положение рычага селектора.
Движение на буксире: При буксировке автомобиля (читай на нейтралке) привод насоса жидкости ATF не действует, поэтому смазка к вращающимся деталям не поступает. Чтобы предотвратить тяжелые повреждения коробки передач, необходимо выполнить следующие условия: – Рычаг селектора должен быть установлен в позицию «N». – Скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч. – Дальность движения на буксире не должна превышать 50 км.
Так что если автомобиль простоит минут 5 на нейтралке — это уж точно ни на что не повлияет. А сам режим просто необходим, если надо машину отбуксировать, например, на недалекое расстояние.
Пройдемся по еще некоторым моментам, которые, как мне кажется, необходимо указать:
Плюсы DSG и недостатки
И разработчики, и водители, использующие данные коробки, отмечают ряд положительных моментов:
- сниженный расход горючего (по некоторым заявлениям, до 20% по сравнению с традиционной
- механической коробкой
- плавное движение;
- сокращение требуемого на разгон времени;
- удобство управления коробкой.
Как и в коробке-автомат, педаль сцепления здесь отсутствует, а селектор коробки привычен для любого, кто сталкивался с автоматической трансмиссией.
Но есть и недостатки. Самый главный из них – это цена: оснащенный блоком DSG автомобиль стоит дороже своих собратьев по классу и модельному ряду. Кроме того, не всегда удается избежать «задумчивости» коробки: DSG иногда не поспевает за динамикой разгона транспортного средства, и переключение происходит с некоторой задержкой. Электронный блок коробки, по отзывам, еще одно слабое место:мехатроник DSG 6 периодически выходит из строя и требует обслуживания или замены. И водители отмечают повышенный нагрев коробки из-за постоянно активного преселектора.
Чуть дороже обойдется и плановое обслуживание коробки: для замены понадобится от 6 до 6.5 литров особого трансмиссионного масла. DSG-7, например, за счет использования «сухой» технологии потребляет меньшее количество жидкости, около 2.5 литров.
В целом, конструкция коробки менее ремонтопригодна, в сравнении с «механикой», и в ряде случаев придется менять коробку целиком. Но при должном сервисе у DSG 6 ресурс коробки заявлен до 250 тыс. км.
КПП « автомат» для VW Jetta
Автомобили немецкой фирмы Фольксваген – это не только признак элегантности, стиля и харизмы, но и надежная машина, которая служит верой и правдой долгие годы.
Однако нет ничего вечного. Чем старше становится авто VW Jetta, тем больше проблем возникает, в том числе и с коробкой — автоматом. Поэтому, не смотря на огромный ресурс КПП данного автомобиля, приходит то время, когда требуется менять данный узел.
Коробка автомат, которая устанавливается на Фольксваген модели Джетта, имеет свои особенности и характеристики, в зависимости от поколения Джетты.
Ниже предлагаем таблицу, с помощью которой можно легко выяснить, какая коробка для переключения скоростных передач стоит на вашем авто Jetta, если вдруг вам потребуется ее замена или ремонт.
Период выпуска | Модификация двигателя VW Jetta | Поколение | Модель АКПП |
1975-1992 | 1,6L 1,7L 1,8L | Volkswagen Jetta | 10 |
1993-1998 | 1,8L 1,9L 2,0L | 96 | |
1995-2001 | 1,8 1,9 2,0L V6 2,8L | 01M | |
2002-2005 | 2,0L 1,9LD | ||
2002-2003 | 1,8L V6 2,8L | JF506E | |
1995-1997 | Volkswagen Vento | 01M | |
1999-2008 | 1,6L 1,8L 1,9L 2,0L | Volkswagen Bora | 01M |
2000-2005 | 1,8L 1,9L L5 2,3L | JF506E | |
2008-2011 | 1,6L 2,0L | TF-61SN | |
2004-2005 | 2,0L | Jetta Wagon | 01M |
2004-2008 | 1,8L 1,9LD | JF506E | |
2005-2011 | 1,9LD 2,0L L5 2,5L | 09G | |
2005-2010 | 1,6L 2,0L | TF-61SN | |
2005-2011 | 1,6L 1,9L 2,0L L5 2,5L | DQ250 (02E) |
По статистике Фольксваген Джетта с автоматом 1.6 — самая распространенная Джетта. По отзывам автовладельцев больших нареканий к коробке передач они не испытывают — переключения происходят мягко, комфортно, случит коробка долго и исправно.
Но надо понимать, что мощность движка 1.6 невелика, а соотвественно (тем более с автоматом) будет неудобно или невозможно лихо как на гонках стартовать со светофора, плохо вылезать из сугробов и гонять на больших скоростях.
Японский автомат или DSG? Сравниваем коробки на Volkswagen Jetta
Седан Volkswagen Jetta продается на нашем рынке давно и в следующем году должен пройти через процесс реинкарнации. Благодаря большому сроку службы на этой платформе опробованы многие силовые агрегаты и трансмиссии. Есть в их числе и бюджетная 5-ступенчатая механика, и современные преселективные роботы DSG от Golf. Приспособлен к «Джетте» и 1,6-литровый мотор отечественного производства, выпускающийся на заводе в Калуге. Этот 110-сильный агрегат стал самым массовым в российских продажах и потребовал столь же массовой автоматической трансмиссии. Но подобрать ее оказалось непросто.
Дело в том, что концерн VAG сделал ставку на развитие роботов с двумя сцеплениями, которые в силу ряда особенностей плохо подходят к атмосферникам, да и слишком дороги. Поэтому для локальных рынков заимствовали автомат на стороне, а именно — в Японии у фирмы Aisin. Этот 6-ступенчатый агрегат тут же превратился в предмет культа в России. Немецкая машина с надежной японской автоматической трансмиссией, что может быть лучше, в особенности — на фоне разговоров о сложностях с DSG?
Фото: Пресс-служба Volkswagen
Кстати, эти DSG прочно прописались и на Jetta. В дорогих вариантах машина комплектуется турбированными 1,4-литровыми агрегатами TSI мощностью 125 л. с. и роботизированными коробками DSG с двумя сцеплениями. Эти пары можно встретить и на Polo-седане, и в Skoda Rapid, а также на новенькой Skoda Octavia, что неудивительно. Это самая современная комбинация мотор-трансмиссия, бьющая рекорды по экономичности. И она тоже пользуется спросом. Заморские бестселлеры. В Детройте показали Volkswagen Jetta и Gelandewagen
В общем, и первый вариант, и второй активно покупаются и нередко сравниваются друг с другом, в особенности — при несущественной разнице по цене в 30 тысяч рублей. Оценим их и мы.
Прыткий характер
Седаны Volkswagen Jetta с разными трансмиссиями снаружи и изнутри выглядят одинаково. Одну машину не отличишь от другой. И только шильдик на крышке багажника с надписью TSI помогает выяснить, кто есть кто.
Салон автомобиля давно знаком. Правда, при недавнем обновлении сменилась магнитола, получившая сенсорный экран. Через него настраиваются некоторые опции, но функция самодиагностики, как на Golf, все же отсутствует. Сначала поездим на машине с 1,6-литровым российским мотором.
Фото: Пресс-служба Volkswagen
Атмосферник тихо отзывается на нажатие кнопки и после небольшого прогрева бросается в бой. 6-ступенчатый автомат заточен по-пацански. От проворства мотора и коробки даже теряешься. Откуда в «четверке» столько прыти? Однако чудес не бывает. Подобная лихость ощущается только на городских скоростях до 80 км/ч. На междугородней трассе быстро ускориться не хватает силенок. Приходится крутить мотор до 4 тысяч оборотов, где наблюдается пик момента в 155 Нм. Но это влечет повышенный расход топлива. Так можно накрутить и 15 л на «сотню».
Коробка передач VW Jetta
Немецкий автопроизводитель Volkswagen уже давно себя зарекомендовал на международном рынке, как лидер по выпуску надежных двигателей, а также не менее качественных и долговечных трансмиссий.
Начиная с самых первых моделей, на которых устанавливалась коробка передач с однодисковым сухим сцеплением и, заканчивая более современными моделями Фольксваген Джетта, на которых можно встретить роботизированную АКПП, для всех узлов рекомендуется применение специального масла.
Причем каждая коробка передач требует применения специальной его маркировки.
Если говорить конкретно о данной модели автомобиля, то уже на протяжении долгого времени она предлагается в нескольких комплектациях, к каждой из которых идет коробка передач в виде:
Механика Фольксваген Джетта
Что касается такого важного технологического узла, как механическая коробка передач Джетты, то ее последняя модернизация произошла еще в 1991 году, после чего ее базовая конструкция остается без изменений и сегодня, несмотря на то, сами модели автомобилей постоянно совершенствуются.
Обычно механическая коробка передач, которая предлагается в большинстве комплектаций Фольксваген Джетта имеет 5 или 6 ступеней.
К примеру на Джетту 6 поколения 2012 года, механическая 6-ступенчатая коробка устанавливалась на двигатели 1.4 TSI (122 л. с.), 1.4 TSI (150 л. с.) и двигатель 1.6
При механике у Джетты под капотом двигатель, коробка, валы, шестеренки и т.д. — все как обычно. Между двигателем и коробкой передач стоит узел сцепления. Пока водитель выжимает педаль сцепления, мотор и коробка не связаны и можно выбрать любую передачу под ситуацию движения.
Это плюс любой механики, но оно же и источник минусов — нужно много напрягаться в пробках, выжимая педаль и непрерывно переключая передачи.
В отличие от классической «механики», более удобная во всех отношениях АКПП обеспечивает достаточно комфортную, плавную, а также абсолютно бесперебойную работу двигателя в 6 и 7 режимах. Также в последних поколениях автомобиля Фольксваген Джетта стали устанавливать более совершенные роботизированные АКПП.
Особенности коробки-автомат на Фольксваген Поло
АКПП Aisin TF-60SN 09G устанавливается на Polo, начиная с четвёртого поколения модели. Она была разработана в 2003 году компанией из Японии Aisin, привязку к автомобильному оборудованию VAG делали немецкие специалисты.
АКПП Фольксваген Поло до настоящего времени размещается на машинах VW, Audi, Skoda.
Роботизированная КПП DSG-7 – также продукт сотрудничества VAG с другой немецкой фирмой LUK. Она появилась в 2008 году на хэтчбеке концерна. Седан был оснащён ею в спортивной версии GT 2015 года. Она сохранила своё присутствие на лифтбеке шестой генерации.
Фото коробки Aisin TF-60SN
АКПП VW Polo
Aisin TF-60SN взаимодействует с силовыми установками, крутящий момент которых не превышает 280 Н. м. В VW Polo она работает в паре с бензиновым ДВС 1.6 л. Основным компонентом узла является гидроблок, размещённый в нижней части КПП. Именно в его адрес в первые годы раздавались претензии по поводу качества работы. В результате модернизаций недостатки были исправлены, и в настоящее время коробка-автомат на Фольксваген Поло работает безупречно.
В первые годы существования АКПП производители декларировали, что данный узел является необслуживаемым. Однако большое количество поломок, происходивших по причине неспособности масла справляться с работой в течение длительного времени, заставили VAG изменить своё решение.
Теперь по регламенту ATF нужно менять через 80 тыс. км пробега.
Устройство АКПП Фольксваген Поло
Коробка имеет семь вариантов переключения передач и двойное сцепление. Она устанавливается в паре с двигателем 1.4 л и состоит из трёх частей: редуктора, мехатроника и сцепления. Сложность устройства породило множество проблем в первое время эксплуатации. Однако концерн из Вольсфбурга провёл работу над ошибками, сейчас подобных проблем с DSG-7 DQ 200 практически не осталось.
VAG разместил РКПП на разных моделях с передним приводом: Seat, VW, Skoda для работы с моторами до 200 «лошадей» и крутящим моментом, не превышающим 250 Н. м.
Производители декларируют безаварийный срок эксплуатации роботизированной коробки – 100 тыс. км, при этом заявляют, что узел является необслуживаемым. Однако практика показывает, что РКПП также требует замены масла. Желательно делать это на рубеже 50 тыс. км пробега.
Читать также Как произвести замена аккумулятора в автомобиле Фольксваген Туарег
Неисправности и ремонт АКПП
С каждым днем все чаще можно увидеть, как при выборе нового авто, посетители дилерских центров Фольксваген отдают предпочтение комплектациям с автоматической трансмиссией. Как правило, это вызвано удобством, которое дарит АКПП при вождении. Также большинство автовладельцев считают, что автоматика лучше знает, когда именно необходимо переключение передач.
Однако неважно насколько надежной и долговечной считается техника, но ресурс технических узлов не вечен и приходит время проводить капитальный ремонт АКПП на автомобиле Фольксваген Джетта. Нет необходимости говорить о том, что данная работа все же требует знаний и навыков, чтобы качественно устранить неисправности, а не создать себе лишних проблем. Рассмотрим основные признаки неисправности автоматической трансмиссии Фольксваген Джетта, на которые необходимо своевременно реагировать и незамедлительно обращаться за помощью к специалистам или, вооружившись литературой самостоятельно выяснять причину неисправности.
Признаки неисправности АКПП Jetta
Первоочередной обязанностью любого автовладельца считается регулярный осмотр и своевременное техническое обслуживание транспортного средства. Поэтому относительно коробки переключения передач VW Jetta также должны выполняться регламентные работы. В случае если существуют какие-либо сомнения по поводу правильной работы данного технического узла и коробка ведёт себя не так как обычно, то необходимо немедленно провести диагностику и предупредить возможные серьезные поломки АКПП на модели VW Jetta.
Основными симптомами неисправности считаются:
Проблемы и обслуживание автоматической КПП — DSG
Это конечно еще не весь перечень очевидных причин, на которые стоит обращать внимание и предпринимать какие-либо оперативные действия по ремонту АКПП на автомобиле Фольксваген Джетта. Однако каждая из них говорит о том, что рано или поздно, но капитальный ремонт коробке переключения обязательно потребуется. Сегодня, благодаря огромному ассортименту современного диагностического и сервисного оборудования, даже самый сложный и трудоемкий ремонт коробки «автомат» VW Jetta выполняется за считанные часы, поскольку для установления факта неисправности нет необходимости полностью разбирать узел.
Виды ремонтных работ и особенности их выполнения
Автоматическая коробка передач DSG-7 на VW Jetta.
Профилактика неисправностей АКПП Jetta
Каждый автовладелец, в чьих руках комплектация VW Jetta с «автоматом», должен помнить несколько простых правил. Они помогут сберечь трансмиссию от поломок, и позволят продлить срок ее службы. Как советуют специалисты, крайне важно вовремя проводить техническое обслуживание АКПП Джетта, причем сделать это довольно не сложно.
Плановая замена масла и масляного фильтра в обязательном порядке и промывка гидроблока, как вариант в уже запущенных случаях. Необходимо самостоятельно проверять уровень масла в АКПП, если есть щуп. Всегда прогревайте АКПП Jetta перед тем, как куда-то ехать или прогревайте ее при движении на малом газу, если уж очень куда-то торопитесь. Но поверьте, спешка при подготовке самого автомобиля VW Джетта и его АКПП может в дальнейшем обернуться финансовыми расходами на ремонт, поэтому будьте внимательны к транспортному средству.
Как узнать какая в фольксвагене акпп
Как узнать, ДСГ или автомат стоит на «Фольксваген Джетта»
ДСГ создавали как компромисс между простой и надежной механикой и комфортной в управлении автоматической КПП. Производителям удалась коробка с хорошей динамикой разгона, незаметным переключением передач, высоким КПД из-за отсутствия гидротрансформатора.
Россияне высоко ценят немецкие автомобили: на вторичном рынке надежные и качественные машины быстро обретают владельцев. Но часто возникают ситуации, когда покупатели, не зная, как отличить ДСГ от автомата на «Фольксваген Джетта», оказываются обманутыми. Будущим собственникам стоит изучить тему, чтобы не купить кота в мешке.
Какие коробки ставили на «Джетту»
Мир неуклонно переходит на автоматическую трансмиссию (АТ): 80% европейцев и почти 90% американцев ездят на автоматах. Большинство россиян (52%) пока выбирают старую добрую механику. Однако армия поклонников АКПП постепенно растет и в нашей стране.
АТ представлена классическими автоматами, роботизированными и вариативными установками, преселективными КПП. Производители коробок для простоты взаимодействия автовладельца с коробкой выполняют агрегаты внешне схожими. Более того, рычаги селекторов, консоль переключения передач в салоне и основные режимы однотипны.
DSG на «Фольксваген Джетта»
С первого взгляда проблематично определить, ДСГ или автомат на «Джетте». Две коробки отличаются по ресурсу, техническим характеристикам, стоимости обслуживания, что сказывается на конечном ценнике автомобиля. Поэтому вопрос требует детального изучения.
«Фольксваген Джетта» – автомобиль-долгожитель: марка держится на рынке более 40 лет. Теперь трудно отыскать машину первого поколения 1979 года. На ней был установлен автомат под индексом 010. Трехступенчатую коробку, работавшую в паре с 2,2-литровым двигателем, давно сняли с производства.
Ее заменила в 3-4-й генерациях модель 096 с рабочим объемом масла 5,3-5,6 л. Запасные части (комплекты поршней, кабели гидравлического блока управления) отыскать пока не трудно, а отремонтированный узел переживает не один двигатель.
В поздних моделях ставили JF506E – японскую 1999 года разработку компании Jatco. Коробка агрегатируется с моторами от 1,8 л до 3,8 л.
Все автоматические трансмиссии при аккуратном обращении служат до 200 тыс. км на спидометре.
Интересный исторический факт: подобие роботизированной коробки инженеры пытались создать еще на заре автомобилестроения. Но из-за слабых технологий попытка удалась только в 1957 году, да и то единственный экземпляр остался как опытный образец.
Полноценную РКПП разработали на заводе VAG в 2003 году. «Джетту» ею стали комплектовать в 2005 году. Это 7-диапазонный преселективный робот, получивший название DSG 7.
Чем отличаются АКПП от РКПП
ДСГ создавали как компромисс между простой и надежной механикой и комфортной в управлении автоматической КПП. Производителям удалась коробка с хорошей динамикой разгона, незаметным переключением передач, высоким КПД из-за отсутствия гидротрансформатора.
«ДСГ» на «Фольксваген Джетта»
Но ресурс оказался на 30-50% ниже классической АТ, настройки режимов – сложными, отдельные узлы – ненадежными. По этим причинам «Джетты», снабженные РКПП, уходят с рук хуже. Продавцы, чтобы выиграть в стоимости, скрывают факт установки DSG, прибегают к хитростям: меняют селектор на обычный рычаг АКПП, убирают шильдик DSG с ручки селектора, перетягивают последнюю кожей. Отличить ДСГ от автомата на «Джетте» в этих случаях становится невозможно. Небольшой ликбез поможет вам не попасться на уловки недобросовестных продавцов.
Принцип работы
Обе коробки делают одинаковую работу – автоматически изменяют передаточные числа, то есть переключают скорости без участия владельца.
В основе сложной конструкции классической АКП лежит конвертер крутящего момента – гидравлический трансформатор, который заменяет традиционное сцепление. К гидротрансформатору идет планетарная коробка для ступенчатого, сглаженного, переключения скоростей. Водитель практически не чувствует момент повышения или понижения передач.
ДСГ – роботизированная коробка, прогрессивный вариант, за которым автопроизводители видят будущее трансмиссий. DSG фактически представляет собой механическую коробку, но переключением передач в ней заведует ЭБУ двигателя и исполнители – сервомеханизмы (актуаторы). Такие КПП еще называют полуавтоматическими.
Внешний вид DSG на «Фольксваген Джетта»
РКПП могут быть с одним или двумя сцеплениями. Первый — однодисковый тип — менее удачный. На «Фольксвагене Джетта» стоят аппараты второго вида – преселективные коробки. Для простоты понимания представьте, что в одном картере находятся две механические коробки: одна имеет вал с четными, вторая — с нечетными трансмиссиями. Когда одна передача включается, вторая уже наготове.
Надежность
Обычная автоматическая трансмиссия, изобретенная практически сразу после механики, проверена временем и отличается надежностью.
К роботу не было бы претензий, но сцепление и исполнительные механизмы (актуаторы) еще требуют серьезных доработок. Первое приходит в негодность на 50-60 тыс. км пробега, а актуаторы служат 80-90 тыс. на спидометре. Есть еще одна проблема с ДСГ: автоматика в роботизированных моделях «не умеет» учитывать степень износа сцепления, поэтому каждые 20-25 тыс. км требуется адаптация.
Стоимость обслуживания
Обслуживать АКПП дешевле. Сложный узел состоит из механической, гидравлической и электронной частей. Цена ремонта прямо пропорциональна пробегу. Но, если речь идет о профессиональной диагностике и капитальном восстановление коробки, готовьтесь выложить не менее 25 тыс. руб. Каждый ремонт сопровождается заменой дорогостоящего масла – это еще 6 500-7 000 руб.
Роботы становятся все надежнее: выпущенные после 2014 года, они вызывают меньше нареканий пользователей. Механическая часть коробки наиболее надежная, но любой перегрев при экстремальном вождении может рано вывести сцепление из строя, за ремонт официальные дилеры просят от 50 тыс. руб.
Ресурс мехатроника (электронно-гидравлический блок РКПП) производители заявляют до 100 тыс. км пробега. На практике он «сдается» раньше, а реставрация обходится, в среднем, в 80 тыс. руб. Всегда прибавляйте к ценнику стоимость расходных материалов и адаптации электроники.
Как отличить машину с АКПП от машины с РКПП
Ремонт коробок пугающе дорогой. Но есть простые правила эксплуатации, которые помогают отсрочить большие денежные траты. Исключите спортивную манеру вождения, пробуксовки, перегрев коробки, и тогда проблема, как отличить ДСГ от автомата на «Джетте», станет не столь актуальной.
По ВИН-коду
Тип КПП можно определить по уникальному 17-значному коду, который производители стали присваивать машинам в 1980 году. Точную информацию о комплектации, двигателях и трансмиссии изменить невозможно.
По документации
Технический паспорт прилагается к каждому автомобилю. По документам VW Jetta определить, автоматом или DSG укомплектована машина, не составляет труда. Но развеять подозрения, что коробка не соответствует заявленной в технических бумагах, можно, заглянув под капот.
Здесь, на КПП, вы обнаружите металлическую черную крышку, похожую на поддон. Она прикрывает мехатроник коробки DSG. На машинах с классической АТ такой крышки нет.
По поведению на дороге
Тут потребуется тест-драйв. Под ногами две педали – ясно, что перед вами одна из автоматических трансмиссий.
Если это исправная классическая АКПП, переключения передач будут плавными и незаметными, звук мотора – ровным. Следите за тахометром, как растут и падают обороты при переключении скоростей.
Робот или автомат на «Фольксваген Джетта»?
Робот выдаст себя ощутимыми, порой, резкими переключениями передач. В ДСГ с двумя сцеплениями эти ощущения несколько нивелированы, но «механическую» составляющую опытный водитель почувствует сразу.
Можно ли отличить машину с АКПП от машины с РКПП по внешнему или внутреннему виду, или типу/мощности мотора
Экстерьер автомобиля не расскажет, что у него под капотом. Однако открыв крышку последнего, обратите внимание на форму теплообменника, который стоит на крышке коробки. Если элемент прямоугольный – перед вами ДСГ, круглый – вы видите классическую АКПП. Еще отличие – рядом с теплообменником РКПП стоит масляный фильтр, который вы не обнаружите на обычной автоматике.
По форме ручки селектора можно определить тип КПП: для коробки с двумя сцеплениями селектор может выглядеть, как джостик. Но деталь часто подменяют, срывают фирменную шильду, поэтому полагаться на внешний вид консоли и селектора не стоит.
ДСГ бывает 7-скоростная, АКПП – 6-ступенчатая, что стоит учитывать при определении типа трансмиссии. Мощность двигателя, марка силовой установки не помогут идентифицировать коробку: на многих моделях «Фольксваген Джетта» могут стоять и привычные АТ, и роботизированные механизмы с двумя сцеплениями.
Справочник: Определение типа АКПП по марке автомобиля
Данный справочник для определения типа АКПП составлен на основе различных таблиц и справочников АКПП, собранных по всему миру. И может содержать неточности.
© Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове.
© Также тип АКПП можно уточнить по форме поддона (смотри страницу возможных АКПП). Для многих «американцев» это — хороший способ идентификации. Но точнее всего определить тип АКПП можно по фотографии фильтра. Найдите в каталоге вашей автомашины фильтр АКПП с его ОЕМ номером и вбейте № фильтра в поиск на сайте atpshop.ru
© Или — попробуйте забить модель авто (русангл.) в Поиск на этом сайте.
© Еще лучше — обратитесь к мастерам по ремонту АКПП — они и определят тип АКПП, да еще и сделают бесплатную диагностику.
На странице каждой АКПП есть более подробный ( зеленый внизу ) список всех машин, на которые эта АКПП устанавливалась.
© Если вы не нашли на сайте свой автомат, то это — или раритет, или совсем новый автомат , из тех, кто пока не замечен в капремонтах или . возможно вы не очень внимательно (настойчиво) искали.
Справочник: Определить тип АКПП по модели марки Volkswagen.
Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки volkswagen можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.
Источник https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/volkswagen-jetta-6-slabye-mesta-resurs-dsg-tsi-polomki/
Источник https://vkadety.ru/ino-avto/mgl-korobka-2.html
Источник https://lakkroll.ru/kak-uznat-kakaya-v-folksvagene-akpp/