Кожа для авто – как отличить натуральный материал от экокожи

Кожа для авто – как отличить натуральный материал от экокожи

кожа для авто

Кожа для авто – это весьма популярный материал. Его используют для отделки салона дорогих статусных автомобилей. Этот материал обладает особыми качествами – практичностью и презентабельностью.

В последнее время натуральные кожаные покрытия стали все чаще заменять искусственным – экокожей. Поэтому, важно уметь отличать их и знать особенности каждого.

Кожа для отделки салона авто бывает фактурная (с грубым рисунком) или с гладким рисунком (наппа). Второй вид – наппа чаще применяется для отделки дорогих машин.

Натуральный материал может быть различных цветов, гладкий или фактурный, с перфорацией (дышащий) или без.

кожа для авто

Кожа для автомобиля может быть натуральной и искусственной (экокожа). В последнее время благодаря развитию современных технологий эти два материла стали весьма похожи внешне и максимально приближены друг к другу по свойствам. По некоторым показателям экокожа даже превосходит свой натуральный аналог. Но, отличия у них, все же, имеются.

Для чего применяется в салоне автомобиля

Область применения кожи в салоне авто огромна. Она может служить материалом для отделки:

Из нее шьют для автомобилей:

Что лучше – натуральный материал или экокожа

Долгое время лучшим материалом для отделки салона автомобиля считалась натуральная кожа. Ее ценили и продолжают уважать за долговечность, практичность и презентабельный внешний вид.

К сожалению, у натурального материала для салона авто, есть недостатки. Со временем он может растягиваться. В местах растяжения покрытие собирается в складки и сильнее изнашивается, чем на других участках.

Кожаное покрытие имеет свойство впитывать в поры грязь. Поэтому оно нуждается в правильном уходе. Для этих целей существуют разнообразные средства, которые используют при детейлинге. Они очищают, восстанавливают, подпитывают материал. Помимо этого они убивают вредные микроорганизмы, устраняют неприятные запахи, сырость.

Также натуральное покрытие можно легко повредить, зацепив острым предметом (ключом, кольцом, заклепками, молниями на одежде). И тогда придется прибегать к ее восстановлению с помощью специального средства, называемого жидкой кожей.

В настоящее время стрелки весов все чаще перевешивают в пользу экокожи. Но, главным аргументом в пользу нее чаще всего выступает более низкая цена.

Состоятельные люди и автовладельцы, главное для которых – это комфорт, выбирают для отделки салона своего авто натуральную кожу.

Как отличить кожу для авто от мебельной или одежной

Первое, что отличает кожу для авто от материалов другого назначения – это характерный запах. Она не должна пахнуть пластмассой, химией или еще чем-то другим.

Второй признак – матовая поверхность. Она должна быть исключительно матовой. Ни в коем случае не глянцевой, не лакированной. Матовый оттенок на специальном материале для авто создают полиуретановое покрытие и защитные пропитки.

Третий признак кожи, предназначенной для использования в авто – свойство растягиваться. При растяжении материал должен быть податливым, легко тянуться в разные стороны. Структура поверхности при растяжении должна становиться неоднородной.

кожа для авто

Чем отличается от экокожи

Если сравнить кожу для авто с экокожей, то можно заметить, что с изнаночной стороны эти материалы идентичны. Но, искусственная кожа не имеет запаха, тянется лишь в одном направлении. При растяжении экокожа имеет однородную поверхность. На ней не будет шероховатостей, бугров и прочих мелких дефектов.

Если испытать экокожу повышенной температурой, то окажется, что она более устойчива. В то время, когда кожа натуральная для авто уже сожмется, экокожа какое-то время будет находиться в исходном состоянии.

кожа для авто

Теперь вы знаете, чем отличается настоящая кожа для авто от дешевой экокожи. Эти знания помогут вам лучше ориентироваться на рынке услуг тюнинга и не позволят недобросовестным мастерам обмануть вас, выдав подделку за натуральный дорогой материал.

Рекомендуется к прочтению  Как обтянуть панель кожей своими руками видео

Под силу ли простому автолюбителю своими руками обтянуть салон кожей?

Кожаный салон авто

Существует много материалов для отделки салонов авто и каждый из них имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к наиболее распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных свойств. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и технология их создания своими руками.

Особенности

В связи с высокой стоимостью салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При этом даже у них в недорогих комплектациях кожаные материалы отделки доступны лишь в качестве опции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.

Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, BMW 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации. Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей. При этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Volkswagen Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей. Для названных моделей представлен небольшой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень обширный перечень материалов.

Кожаный салон Volkswagen Passat

Таким образом, клиенты в некоторых случаях путем выбора расцветки, фактуры и сочетания материалов могут создать уникальный салон. Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов. Однако в большинстве случаев в них используется искусственная кожа.

Основные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных условий. То есть пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, особенно в жарких условиях. К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце сильно нагревается и потом медленно остывает. Однако для авто, салоны которых оснащены кондиционером, данная проблема решается сама собой.

Бело-красный кожаный салон авто

Выбор материала

Салон автомобиля выгодно отделывать своими руками после приобретения, поскольку можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для недорогих моделей.

Большинство эксплуатационных параметров кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Наиболее подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.

Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными характеристиками и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим объясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой устойчивости к внешним воздействиям. Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от них. Оба материала представляют собой кожу с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Отличие между ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.

К тому же при выборе учитывают происхождение кожи – наилучшими сортами считают австрийские, немецкие и итальянские. Также неплохи по характеристикам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.

Панель салона авто, отделанная кожей

Имеется множество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:

  • выделка;
  • эластичность;
  • прочность;
  • истираемость;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к перепаду температур;
  • тип красителя;
  • толщина.

Например, для автомобильной кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии. Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом. Высокая зависимость кожаной обивки от температурных условий обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой. Также желательно наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.

Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно используют перфорированный вариант, то есть имеющий отверстия.

Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних параметров, то есть множество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.

Простая и перфорированная кожа

Подготовительные работы

Перетяжка сидений и некоторых других элементов салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким путем можно создать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов. Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для недорогих моделей. В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 — 70000 рублей в зависимости от сложности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве опции. В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.

Рекомендуется к прочтению  Дополнительные системы для прогрева автомобиля

Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Однако нередко данный материал применяют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.

Перетяжка сидений включает несколько этапов:

  • необходимо демонтировать сиденья;
  • после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
  • в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется заменить каждый фрагмент;
  • затем с кресел снимают исходные чехлы путем отжатия металлических зажимов на спинке сиденья;
  • снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.

По завершении подготовительного этапа начинают перекрой и шитье.

Перетяжка салона кожей: отделка рулевого колеса

Изготовление чехлов

Подготовленные фрагменты штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками. Затем материал нарезают портняжными ножницами.

Кожу желательно усилить, для чего используют поролон на тканевой основе толщиной 5 мм. Выкроенные фрагменты чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При этом желательно использовать клей в баллончике-спрее.

Намазывать поролон кистью недопустимо, поскольку таким образом можно испортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.

Созданные путем склеивания кожи и поролона фрагменты чехла сиденья сшивают между собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера используют швейные машины. Наиболее подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением. Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность осуществления разовых работ своими руками.

Далее подклеивают разведенные отвороты шва с изначальной стороны чехлов:

  • обрезают оставшиеся возле отворотов полоски поролона;
  • отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
  • швы отбивают молотком.

Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не обрезают. На этом изготовление чехлов окончено.

Кожаный салон автомобиля

Установка на сиденья

Работы начинают со спинки, продевая при этом лямки, затем переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого применяют пластиковые хомуты – их продевают в специальные отверстия сквозь подушку и цепляют за спицу.

По завершении обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, потом паром через тряпку. В результате данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость. По завершении работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и прочих загрязнений.

Работа с другими деталями

Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.

Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.

После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.

Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.

Рекомендуется к прочтению  Как избавиться от запаха сырости в автомобиле

Заключение

Итак, обтянуть салон кожей весьма сложно своими руками, поэтому в основном эту работу доверяют специалистам. Пользователям, не имеющим опыта в таких работах, осуществить их трудно, даже следуя инструкциям по фото. Достоинства переделки салона состоят в возможности применения уникальных решений. Минусы заключаются в сложности работ для самостоятельного выполнения и в необходимости в некоторых дорогостоящих инструментах.

Какие материалы лучше подходят для перетяжки салона

Многие автомобилисты задаются вопросом — какую искусственную кожу лучше использовать для перетяжки салона автомобиля? В принципе, для перетяжки салона можно использовать любой материал. Магазины мягкой мебели предлагают большой ассортимент обивочной ткани – выбирай любую. Но самыми практичными и популярными материалами на сегодняшний день считается алькантара и автомобильная кожа. Именно о них мы и поговорим подробнее.

Алькантара

Алькантара - Отделочный материал

Очень распространенный материал, главным производителем которого является итальянская фирма Аlcantara SpA. Используется во многих сферах. Алькантару можно обнаружить во внутренней отделке яхт, самолетов, дорогих гостиниц и отелей. Она также применяется при изготовлении духовых инструментов (на головках клапанов впускных отверстий). И, конечно же, этот материал активно используют для отделки салонов автомобилей.

Алькантара хорошо смотрится и в сочетании с другими материалами. При перетяжке ее комбинируют с искусственной кожей и различными обивочными тканями. Она отлично смотрится на сиденьях и торпедах салона автомобиля.

Главные преимущества материала – повышенная износостойкость и разнообразие цветовых вариантов. Он отлично чистится и практически не выгорает на солнце.

На алькантару приятно не только смотреть. Если вы погладите её ладонью, то почувствуете необычайную бархатистость и мягкость. Она практически неотличима от натуральной замши, придает дополнительный уют салону автомобиля.

При работе с алькантарой у дизайнера почти нет ограничений в цвете. Он может воплотить в жизнь любую оригинальную идею. К тому же есть варианты этого материала с различными видами перфораций и рельефных узоров.

Еще немного о достоинствах алькантары. Этот материал очень износостойкий. Он легко переносит воздействие многих агрессивных химических веществ, поэтому его можно чистить любыми моющими средствами.

Механические воздействия также не страшны алькантаре. Чтобы порвать этот материал, придется хорошенько постараться. В интернете можно найти множество видео, с практическими испытаниям алькантары. Искусственную замшу режут, пилят, царапают, но материал стойко переносит варварское воздействие.

Алькантара устойчива и к температурным перепадам. Её свойства остаются неизменными как в жару, так и в сильные морозы. Материал практически не горит.

Для удобства использования производитель выпустил особый тип алькантары – самоклеющийся. Он представляет собой рулон шириной 150 см.

Эта алькантара имеет повышенную эластичность, поэтому способна повторить даже самый сложный рельеф поверхности. Для большего упрощения процесса перетяжки рулонную искусственную замшу можно наносить на старый материал без демонтажа.

Автомобильная кожа

Автомобильная эко и настоящая кожа

Кожа всегда была и остается одним из самых дорогостоящих материалов. И кожаный салон автомобиля – это показатель престижа и особого статуса владельца. Все дело в свойствах кожи: она считается самым долговечным и прочным материалом.

Для салона обычная кожа не подходит. Автомобильный же вариант этого материала изготавливается по специальной технологии, придающей коже повышенную прочность и износостойкость. Также она не боится ни воды, ни огня, ни какой-либо агрессивной химии.

Перетяжка салона кожей – очень дорогое удовольствие. Поэтому не каждый водитель согласится на подобный тюнинг.

Кожа искусственная

Для удешевления существуют иной вариант – кожа искусственная. Но ее качество несравнимо с оригиналом.

Если мысль о кожаном салоне вас не покидает, но вы ограниченны в средствах, можете обратить внимание на экокожу. Этот материал намного лучше по своему качеству, чем обычная искусственная кожа. Из экокожи делают автомобильные чехлы. Он широко применяется для перетяжки салона, а особенно – для отделки дверных панелей.

Кожзам и кожа

За автомобильной кожей (или похожим на него материалом – экокожей) очень легко ухаживать. Для уборки кожаного салона вам понадобится специальное средство и кусочек ткани из микрофибры.

Автомобильная кожа превосходит по износостойкости искусственную замшу – алькантару. Особенно это заметно при длительном использовании.

Комбинирование

Для удешевления отделки салона можно воспользоваться комбинацией двух описанных материалов.

Сиденья сделайте из кожи или же из кожи с вставками из искусственной замши. Для потолка и дверных карт можно использовать одну алькантару, так как эти области почти не подвергаются механическим воздействиям.

Источник https://steepmen.ru/kozha-dlya-avto/

Источник https://autokuz.ru/pokraska/salon/kozhanyj-svoimi-rukami.html

Источник https://avto-sovet.ru/tyuning/kakie-materialy-luchshe-podxodyat-dlya-peretyazhki-salona.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: