Преимущества и недостатки кожаного салона

Преимущества и недостатки кожаного салона

Кожаный салон фото

Обтянутые кожей кресла и элементы интерьера всегда выглядят круче текстиля — за счет фактуры, качества самого материала, его цвета. Если, конечно, это — натуральная кожа.

Почему в старину говорили: «Ни кожи, ни рожи»?

Кожаный салон фото

Наши предки хорошо чувствовали красоту, правда, мысли свои выражали, порой, грубо. О неказистом на вид человеке так и говорили: «Ни кожи, ни рожи». Обидно звучит, но точно. Зато, когда кожа хорошая — совсем другое дело.

Не то, чтобы машина с салоном из текстиля плоха, но если поставить рядом автомобиль, интерьер которого выполнен из натуральной кожи, то сравнение будет однозначно в пользу последнего.

Потому что кожа — это солидность, красота, престиж. Особенно бежевая, благодаря которой даже «Жигули» будут выглядеть на миллион долларов.

Кожа или экокожа?

Кожаный салон фото

Строчка «кожаный салон» в спецификации — не более чем строчка, если нет разъяснения, что кожа — натуральная. Дело в том, что сегодня салон, полностью обтянутый натуральной кожей, — огромная редкость.

Это когда-то натуральная кожа была чем-то привычным, обыденным. На заре автомобилизма ею обтягивали кресла машин, шили из нее водительскую экипировку: куртки, пальто, галифе, шлемы, краги. Но с течением времени кожа стала превращаться в дорогой вид отделки, доступный далеко не каждому. И дело тут не в дефиците, а в маркетинге, когда, при соответствующей подаче, любую мелочь можно превратить в престижнейшую, а, значит, и очень дорогую.

Итак, кожа отошла в разряд материалов, значительно удорожающих автомобиль. Поэтому сегодня ее можно встретить лишь на премиальных автомобилях, некоторых моделях D-класса, причем, в топовом исполнении. Для других версий ее придется заказывать за отдельные деньги, порой, весьма немалые.

Например, для Mercedes-Benz С-класса предусмотрено девять вариантов кожаной отделки, заплатить за которую надо от 98 000 до 156 000 рублей. Ценник на кожаный салон некоторых моделей BMW колеблется от 126 тысяч за сорт Dakota до 207 000 рублей за Merino. Дорого, но вы получите вещь!

Но можно и не переплачивать: почти все китайские автомобили имеют кожаный салон по умолчанию. И выгладит он очень здорово, правда, кожей совсем не пахнет. А если бы пах, то стоили бы эти машинки совсем другие деньги, и никто бы их у нас не покупал.

Кожаный салон фото

Поэтому о натуральной коже на недорогих авто из Поднебесной забудем. Речь тут идет об экокоже — искусственном материале, состоящем из нанесенного на тканевую основу полиуретанового покрытия. По таким характеристикам как эластичность, водопроницаемость, гигроскопичность и термостойкость, экокожа может соперничать с натуральной кожей. Только вот, что с нею будет лет через пять? Не пойдет ли она трещинами, не скукожится ли как старый башмак?

Насколько кожа практична?

Кожаный салон фото

Экокожа хороша в относительно прохладную погоду — тогда ваша «пятая точка» не будет потеть. Впрочем, в любом случае желательно иметь обогрев и вентиляцию сидений.

Эти опции актуальны и для натуральной кожи, которая хотя и дышит, но в жару быстро нагревается и медленно остывает. В остальном она более практична, чем текстильная обивка кресел. Брызнули вы «Колой» на ткань — попробуйте «отстирайте», химчистка, ведь, потребуется. А на коже влага, если вовремя ее убрать, даже не успеет оставить следов.

Особенно кожаный салон хорош для перевозки собак — легче потом будет собирать шерсть, и ликвидировать какие-то загрязнения. И для курильщиков этот вариант обивки предпочтительнее, поскольку пепел, если, вдруг он упадет на обивку, не успеет ее прожечь, и цветность темной кожи впитывающийся в нее дым не изменит.

Какой должна быть кожа?

Кожаный салон фото

Кожаный салон не столь деликатен, как текстильный, с которого надо пылинки сдувать, иначе загрязняться он будет очень быстро, хотя бежевая, например, обивка тоже требует аккуратности. Однако презентабельность салона зависит от вида кожи.

Автомобильная кожа — только коровья или телячья. Ее должны отличать особая выделка, прочность и эластичность. Важны такие качества, как истираемость, а также устойчивость к перепаду температур, что обязывает автомобиль с кожаными креслами иметь климатическую установку, обогрев и вентиляцию сидений.

Анилиновая кожа — самая дорогая и комфортная, с сохраненной естественной фактурой, но она не очень хорошо защищена от внешних воздействий. Полуанилиновая — более устойчива к загрязнениям. Среди лучших сортов — австрийские, немецкие и итальянские кожи, но есть и китайские, индийские, и даже производства РФ. Расцветки — самые разные, есть тиснение, перфорация. И толщина подходящая — 1,2–1,6 мм, что норма для автокожи.

Рекомендуется к прочтению  Рейтинг лучших производителей автомобильных ковриков в 2022 год

Кожаный салон фото

Так что, при желании одеть в кожу можно салон любой машины уже после ее покупки. Часто перетяжка с учетом материала обходится дешевле заводского исполнения, нисколько не уступая ему в качестве.

Под силу ли простому автолюбителю своими руками обтянуть салон кожей?

Кожаный салон авто

Существует много материалов для отделки салонов авто и каждый из них имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к наиболее распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных свойств. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и технология их создания своими руками.

Особенности

В связи с высокой стоимостью салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При этом даже у них в недорогих комплектациях кожаные материалы отделки доступны лишь в качестве опции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.

Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, BMW 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации. Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей. При этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Volkswagen Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей. Для названных моделей представлен небольшой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень обширный перечень материалов.

Кожаный салон Volkswagen Passat

Таким образом, клиенты в некоторых случаях путем выбора расцветки, фактуры и сочетания материалов могут создать уникальный салон. Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов. Однако в большинстве случаев в них используется искусственная кожа.

Основные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных условий. То есть пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, особенно в жарких условиях. К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце сильно нагревается и потом медленно остывает. Однако для авто, салоны которых оснащены кондиционером, данная проблема решается сама собой.

Бело-красный кожаный салон авто

Выбор материала

Салон автомобиля выгодно отделывать своими руками после приобретения, поскольку можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для недорогих моделей.

Большинство эксплуатационных параметров кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Наиболее подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.

Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными характеристиками и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим объясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой устойчивости к внешним воздействиям. Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от них. Оба материала представляют собой кожу с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Отличие между ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.

К тому же при выборе учитывают происхождение кожи – наилучшими сортами считают австрийские, немецкие и итальянские. Также неплохи по характеристикам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.

Панель салона авто, отделанная кожей

Имеется множество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:

  • выделка;
  • эластичность;
  • прочность;
  • истираемость;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к перепаду температур;
  • тип красителя;
  • толщина.

Например, для автомобильной кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии. Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом. Высокая зависимость кожаной обивки от температурных условий обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой. Также желательно наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.

Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно используют перфорированный вариант, то есть имеющий отверстия.

Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних параметров, то есть множество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.

Простая и перфорированная кожа

Подготовительные работы

Перетяжка сидений и некоторых других элементов салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким путем можно создать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов. Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для недорогих моделей. В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 — 70000 рублей в зависимости от сложности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве опции. В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.

Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Однако нередко данный материал применяют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.

Перетяжка сидений включает несколько этапов:

  • необходимо демонтировать сиденья;
  • после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
  • в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется заменить каждый фрагмент;
  • затем с кресел снимают исходные чехлы путем отжатия металлических зажимов на спинке сиденья;
  • снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.
Рекомендуется к прочтению  Это вам не пол в квартире. Как и чем эффективнее пылесосить салон автомобиля

По завершении подготовительного этапа начинают перекрой и шитье.

Перетяжка салона кожей: отделка рулевого колеса

Изготовление чехлов

Подготовленные фрагменты штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками. Затем материал нарезают портняжными ножницами.

Кожу желательно усилить, для чего используют поролон на тканевой основе толщиной 5 мм. Выкроенные фрагменты чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При этом желательно использовать клей в баллончике-спрее.

Намазывать поролон кистью недопустимо, поскольку таким образом можно испортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.

Созданные путем склеивания кожи и поролона фрагменты чехла сиденья сшивают между собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера используют швейные машины. Наиболее подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением. Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность осуществления разовых работ своими руками.

Далее подклеивают разведенные отвороты шва с изначальной стороны чехлов:

  • обрезают оставшиеся возле отворотов полоски поролона;
  • отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
  • швы отбивают молотком.

Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не обрезают. На этом изготовление чехлов окончено.

Кожаный салон автомобиля

Установка на сиденья

Работы начинают со спинки, продевая при этом лямки, затем переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого применяют пластиковые хомуты – их продевают в специальные отверстия сквозь подушку и цепляют за спицу.

По завершении обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, потом паром через тряпку. В результате данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость. По завершении работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и прочих загрязнений.

Работа с другими деталями

Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.

Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.

После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.

Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.

Заключение

Итак, обтянуть салон кожей весьма сложно своими руками, поэтому в основном эту работу доверяют специалистам. Пользователям, не имеющим опыта в таких работах, осуществить их трудно, даже следуя инструкциям по фото. Достоинства переделки салона состоят в возможности применения уникальных решений. Минусы заключаются в сложности работ для самостоятельного выполнения и в необходимости в некоторых дорогостоящих инструментах.

Автомобильная кожа, все что нужно знать об автокоже

Автомобильная кожа все что нужно знать о ней

Автомобильная кожа сразу придает машине более презентабельный вид. Многие ошибочно представляют, что слова «кожаный салон» означают «полный фарш». Это не совсем так – наличия сидений такого типа уже дает повод говорить о том, что интерьер машины уже в «коже». Как и все материалы, используемые для обивки, кожа имеет свои особенности, которые могут проявиться уже в процессе эксплуатации.

Запланировав «перетяжку», учитывайте, что существует так называемая автокожа. Такая кожа не особо растягивается т.к. отличается своей жесткостью, да и окраска на ней держится лучше. Общую износоустойчивость подчеркивает тот факт, что материал не теряет своих качеств при попадании различных растворителей вроде бензина.

Все дело в технологии. Пройдя все этапы производства, изделие поддается обработке защитным слоем из полимеров. Затем идет прессовка и «проход» на валиках (здесь наносится рисунок). Такой алгоритм производства сказывается на цене – «квадрат» такой кожи раз в десять дороже, чем кусок того же размера, предназначенный для обуви. Цены начинаются от 50 долларов.

Автомобильная кожа плюсы и минусы

К подбору цвета и фактуры нужно отнестись серьезно – достаточно ограничиться двумя оттенками. Обращайте внимание на толщину шва и цвет нити. Толстый и слегка небрежный стежок больше подойдет спортивному авто, тогда как мелкая строчка отличается своей аккуратностью.

Автомобильная кожа плюсы и минусы

«Переодевая» салон, не стоит забывать о подушках безопасности. Неаккуратная работа может подвести в критичный момент – «зажатый» airbag сработает с опозданием или вовсе окажется неработоспособным. Поэтому шов в этом месте должен быть таким, который не будет «придерживать» данный девайс.

Рекомендуется к прочтению  Автосалон Престиж Авто является партнером более 10 банков по автокредитованию.

Достойной заменой автокоже может выступить «замшевая» алькантара. Она легко чистится, меньше подвержена загрязнению. На ощупь материал не скользкий. Часто можно встретить машины с комбинированной облицовкой, где кожа гармонично смотрится с вставками из алькантары. Важный момент – при покупке требуйте именно автомобильный вариант, поскольку есть еще и мебельная.

7 причин против кожаных салонов в автомобилях

На протяжении многих лет, продавцы автомобилей нас убеждали, что нет ничего лучше, чем иметь кожаный салон в своем авто. Кожа часто рассматривалась как определяющий фактор в отношении покупки нового хорошего автомобиля. Но так ли это? Лучший ли материал кожа для использования на автомобильных сиденьях? Вот несколько причин против автокожи:

Автомобильная кожа плюсы и минусы

1. Летом с кожаным салоном жарко как в аду

Попасть в автомобиль с кожаными сиденьями после того, как он стоял на солнце в течение часа или более, может быть абсолютно убийственным. Внутри автомобиля, оставленного на жарком солнце, может легко достичь 70ºC, и в отличие от ткани, кожа (особенно черная кожа) — отлично поглощает тепло. Если вы носите шорты – вы рискуете получить сильнейший ожог садясь в такой салон.

Производители пытаются бороться с этой проблемой, предлагая варианты охлаждения, которые перекачивают воздух из кабины через сиденье, чтобы охладить его, но разве это не решение проблемы? Кроме того, система охлаждения сиденья не будет работать должным образом, пока воздух внутри салона не остынет первым. Так что подготовьтесь к жареной заднице и потными потоками стекающие вниз по спине вашей рубашки.

Автомобильная кожа плюсы и минусы

2. Кожа может быть холодной как лед зимой

Точно так же, как кожаные сиденья горячие жарким летом, они также холодны как лед зимой, — и нет ничего в этом роскошного. Но по крайней мере у вас все еще есть осень и весна, чтобы наслаждаться кожаным салоном, верно?

Так же, как и варианты охлаждения сиденья летом, производители также предлагают подогрев сидений, чтобы улучшить вам комфорт в зимние месяцы, — но опять же, почему бы не перейти на тряпичные сиденья и не убить двух зайцев т.к. ткань намного дешевле кожи?

Автомобильная кожа плюсы и минусы

3. Кожа не «дышит», как ткань

Вы когда-нибудь садились на кожаный диван летом, только чтобы убедиться, что ваше тело начнет потеть через 5 или 10 минут, заставляя вас либо двигаться, либо вставать, чтобы не стать совсем потным? Это потому, что, когда вы кладете кожу на кожу, просто нет никакого способа, чтобы ваш пот испарялся, воздух просто не проникает через кожу.

Чтобы обойти это, некоторые производители автомобилей предпочитают использовать «перфорированную кожу», что по существу означает, что части сидений, с которыми вы вступаете в контакт, будут иметь в себе тысячи крошечных отверстий. Эти отверстия помогают обеспечить вентиляцию и естественный эффект охлаждения, но это также означает, что грязь и мелкие частицы пищи также могут попасть туда. Перфорированная автокожа также требует более строгого обслуживания, чтобы держать её в надлежащем состоянии.

4. Этот узнаваемый дорогой кожаный запах на самом деле является просто химией

Большинство людей очень любят запах нового кожаного салона, но знаете ли вы, что то, что вы чувствуете, на самом деле не запах 100% кожи? В действительности, животные шкуры пахнут довольно неприятно, поэтому кожаные изделия пропитывают духами и химикатами, чтобы достичь гораздо более приятного запаха.

Автомобильная кожа плюсы и минусы

5. Кожа требует тщательного ухаживания

Высококлассная автомобильная кожа, также требует более тщательного обслуживание. Чтобы она выглядела великолепно и на ней не оставались пятна, вам нужно будет чистить ее и обрабатывать специализированным средствам по уходу за кожей примерно раз в месяц, а то и два раза. Если вы регулярно не чистите и не обрабатываете кожу, она в конце концов проявит признаки износа из-за пота, пыли и грязи, которые со временем просачиваются в нее. После более длительных периодов времени кожа может начать твердеть и, возможно, начнет трескаться.

Конечно, тканевые сиденья по-прежнему также нуждаются в техническом обслуживании — в том числе чистка пылесосом, очистка паром и т.д. Но в целом большинство владельцев кожаных салонов скажут вам, что их салонам нужно немного больше внимания.

Автомобильная кожа плюсы и минусы

6. Вы не всегда получаете настоящую 100 % кожу

В бесконечном стремлении сократить расходы производители автомобилей все чаще используют искусственную кожу, которая на самом деле сделана из полиуретана. И мы говорим не только о бюджетных машинах.
Например, BMW, Mercedes-Benz и Audi все больше полагаются на искусственную кожу в своих бюджетных моделях, и многие ведущие производители продают автомобили с салонами, обитыми одновременно и из натуральной кожи и из синтетических виниловых сидений — и большинство из них преднамеренно не указывают из каких материалов фактически изготовлен салон.

Автомобильная кожа плюсы и минусы

7. Вы платите больше за престиж

Кожа всегда будет стоить вам больше, чем ткань, но это всего лишь вопрос того, что важнее. Дополнительные затраты будут в значительной степени зависеть от качества кожи. Поэтому, когда вы решите выбрать кожаные сиденья при следующей покупке нового автомобиля, вам лучше узнать, за что вы платите. Это настоящая кожа? Как насчет спинок сидений, боковых сторон и подголовников?

Эти дополнительные деньги, которые вы заплатили за свой кожаный салон, должны означать, что стоимость перепродажи вашего автомобиля будет немного выше. Но здесь действуют другие факторы, такие как тот факт, что многие покупатели подержанных автомобилей просто хотят иметь надежное транспортное средство по низкой цене и, возможно, не захотят платить за автомобиль с кожаным салоном.

Итак, как насчет вас — вы согласитесь смириться со всеми негативами моментами, чтобы иметь кожаный салон в вашей машине?

Источник https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/kozhanyy-salon-v-avtomobile-a-nado-li-id22783

Источник https://autokuz.ru/pokraska/salon/kozhanyj-svoimi-rukami.html

Источник https://www.veber-service.ru/blog/avtomobilnaja-kozha-vse-chto-nuzhno-znat-ob-avtokozhe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: