Содержание
Как попадает вода в салон автомобиля приора
Лада Приора Универсал SQ › Бортжурнал › [Решено] Течь под пассажирским ковриком
Обнаружение проблемы
Наводил порядки в машине, снимал коврики и обнаружил, что передний пассажирский коврик мокрый снизу. Помыл коврик, дождался, пока высохнет ковролин (
15 часов), начал следить за влажностью. После ближайшего дождя снова намокло.
Поиск решения
Снял бардачок, отогнул ковролин, там всё мокро. Сломал клипсы, снял порог (оказывается, его нужно открутить и сдвинуть в бок, чтобы петли сошли с клипс).
Я знаю, что типичное место течи (в верхнем правом углу по отношению к ногам пассажира) надёжно заклеено герметиком, а в интернете мало информации о том, что ещё может течь (я ещё не был зарегистрирован на drive2). Кто-то говорил, что дыры в полу с некачественными резиновыми заглушками, но даже катаясь по лужам столько воды в них не протекло бы. Погнали искать!
Влага появилась после дождя, значит нужно имитировать дождь. Взял бутылку 1,5л, налил кипяток, чтобы можно было почувствовать где течёт вода и равномерно полил ей решетку между крышкой капота и лобовым стеклом. Через время увидел откуда течёт вода тонкой, почти незаметной струёй.
Заделывать изнутри — не вариант. Вода может набраться и, рано или поздно, затопить всё в салоне. Появилось много страшных мыслей: печка? кондиционер? надо всё разбирать? Безысходность вынудила испытать всё, лишь бы только не снимать печку: взял распылитель, выкрутил на режим прямой струи, налил горячей воды и начал лить воду целенаправленно на разные участки под капотом. Через время обнаружил, что если лить воду на соединение (фото ниже), вода начинает вытекать в салон.
Благодаря влаге, невооружённым глазом стало видно щель, через которую затекает вода. Когда высыхает всё вокруг, место со щелью остаётся влажным.
Купил самый простой белый герметик и автомобильный обезжириватель, помыл всё вокруг щели, обезжирил, аккуратно размазал герметик. На следующий день снова взял распылитель, полил на то место в режиме струи — в салоне сухо.
1. Снять ковролин в месте, где влага. Освободить металл, чтобы было видно откуда течёт вода 2. Распылителем воды в режиме струи обливать разные места стенки между капотом и пассажирским местом со стороны капота. Смотреть, появилась ли течь внутри салона 3. Когда стенка капота высыхает, смотреть какие места сохнут дольше всех, разглядывать их на наличие щелей 4. При обнаружении щели вымыть всё вокруг неё, обработать обезжиривателем, замазать герметиком (желательно под цвет машины), дать высохнуть согласно инструкции к герметику. Я обычно оставляю сохнуть дольше на всякий случай 5. После высыхания герметика, снова обильно облить загерметизированную область водой 6. Если в салоне ни капли, высушить салон с помощью газет и собрать
Инвентарь, расходники
160р) — Резиновый шпатель (15р) — Головка-пульверизатор с режимом струи (у меня была в наличии, в магазине около 25р) — Бутылка 1,5л (простая, из под воды за 20р) — Газеты
Что делать при попадании воды в двигатель?
Начнем с того, чего делать не нужно. Однозначно забудьте о попытке завести двигатель до того, как его осмотрите. Если вода попала в цилиндры, а вы попытаетесь завести двигатель, то произойдет гидроудар. А это почти 100% гарантия того, что ваш бюджет похудеет на приличную сумму из-за нужды в приобретении нового «сердца» для вашего транспортного средства. Ведь последствия гидравлического удара – это:
- поршневая группа требует полной замены (оптимистичный исход);
- поврежден блок цилиндров (ремонт двигателя не целесообразен с точки зрения материальных затрат).
Сам же гидроудар происходит в тот момент, когда, при работе, поршень упирается в «водяную пробку» на такте сжатия (из-за того, что вода сама по себе несжимаема). При этом в цилиндре происходит многократное увеличение давление. Коленчатый вал же продолжает свое вращение, ломает пальцы поршней, гнет шатуны. Кстати, также могут не выдержать излишнего давления цилиндры – разорваться.
И если для бензиновых моторов еще есть вариант отделаться только заменой половины деталей, то дизель придется, скорее всего, заменять полностью (в дизельных двигателях изначально большая степень сжатия и меньшая камера сгорания в сравнении с бензиновыми собратьями)
Проверка двигателя на наличие воды
Конечно, если автомобиль провел под водой некоторое время, то вода попала в двигатель с вероятностью 99,9%. Если же не брать этот апокалиптический вариант, тогда для проверки:
- Посмотрите воздушный фильтр. Если он мокрый, нужно разобрать систему впуска и убрать воду изо всех ее элементов. Возможно, придется снять впускной коллектор, а иногда и головку блока цилиндров.
- Посмотрите на маслоизмерительный щуп. Если на нем есть следы воды, то необходимо заменить масло в двигателе. Если пренебречь этой мерой, поверхности трения могут получить существенные повреждения, вплоть до заклинивания мотора.
- Если есть возможность, проверните двигатель вручную с помощью гаечного ключа. Если в нем осталась вода, то силы рук не хватит, чтобы что-нибудь сломать, в отличие от стартера.
- Убедиться в прокручивании коленчатого вала можно и другим способом — например, прокатить автомобиль пару метров с включенной второй передачей. Если автомобиль катится, можете вздохнуть с облегчением – замена мотора откладывается (цилиндры и поршни в порядке).
Как только вы сделали эту первичную проверку двигателя на наличие в нем воды, и если все нормально, то переходим на следующий этап теста работоспособности мотора после купания.
Проверка системы зажигания
Если намочить спичку, то она не зажжется или же будет искрить, прежде чем даст ровный огонь. Это же может произойти с системой зажигания в автомобиле. Поэтому внимательно осмотрите все части системы и удалите влагу.
Смотрите также
Комментарии 21
Из под дверной обшывки. Возможно даже где ремень. Вытяни ремень и посмотри он сухой?
У меня тоже самое было.в бортовом журнале есть фото места откуда текла вода, замазывал герметиком.
у меня по сварным швам моторного щита течь была течь была и так же заглушки в днище плохо прилегали, во круг них все сырое было.
Посмотри под ковролин там есть несколько больших сквозных отверстий с заглушками, вот через них попадает вода, посади заглушки на герметик, а снаружи битумной мастикой пройдись и будет тебе счастье=)
Может слишком быстро ездил и напугал пассажиров?
Тогда бы на резиновом коврике была бы лужа))
Еще может через двери из под обшивки.
Грешу на швы. Летом конденсат от кондера затекал под коврик
Ну если известны такие вещи, то проще устранить будет)
Печка на приоре снаружи стоит.
ясно, у меня тоже мокро было, пока я не заклеил вибропластом все…
У меня через сварные швы днища и моторного отсека текла. и еще в углу под панелью, где крыло. я автопластелином замазывал. www.drive2.ru/cars/lada/p…andrew15/journal/1671318/
Салфетку бумажную подложи и так лучше видно будет, что вода есть. и просуши все хорошо оьязательно, полости всякие я строительным феном сушил
Читайте также: Двигать ваз 2109 инжектор троит возможные причины. Троение двигателя: почему, как помочь «железному коню»
Там шумка заводская вся мокрая
Ее чтоб снять, нужно оба сиденья и тонель пола снять. Просто если не посушишь, то и корозия идет, и запах в салоне. Хотя может у тебя просто заглушки пола плохо стоят и все обойдется. у меня тоже насквозь мокрая была, при чем, у меня не тряпка а губка с целофаном какая то с завода
У меня через сварные швы днища и моторного отсека текла. и еще в углу под панелью, где крыло. я автопластелином замазывал. www.drive2.ru/cars/lada/p…andrew15/journal/1671318/
я когда шумку тоже увидел что под этом ребром вода затекала грязная
у меня точно так же было.после поездки в дождь неизвестно откуда грязная вода под поликом…итог -закисшая заводская шумка.пришлось все переклеить
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Вода под водительским ковриком! (Приора, десятка)
Всем привет! В общем моя борьба с водой в салоне идет уже долго и с каждым разом нахожу новые места!
Вода под пассажирским ковриком приора
Лада Приора Универсал SQ › Бортжурнал › [Решено] Течь под пассажирским ковриком
Обнаружение проблемы
Наводил порядки в машине, снимал коврики и обнаружил, что передний пассажирский коврик мокрый снизу. Помыл коврик, дождался, пока высохнет ковролин (
15 часов), начал следить за влажностью. После ближайшего дождя снова намокло.
Поиск решения
Снял бардачок, отогнул ковролин, там всё мокро. Сломал клипсы, снял порог (оказывается, его нужно открутить и сдвинуть в бок, чтобы петли сошли с клипс).
Я знаю, что типичное место течи (в верхнем правом углу по отношению к ногам пассажира) надёжно заклеено герметиком, а в интернете мало информации о том, что ещё может течь (я ещё не был зарегистрирован на drive2). Кто-то говорил, что дыры в полу с некачественными резиновыми заглушками, но даже катаясь по лужам столько воды в них не протекло бы. Погнали искать!
Читайте также: Самостоятельно устанавливаем подсветку зоны посадки задних пассажиров лада веста и икс рей
Влага появилась после дождя, значит нужно имитировать дождь. Взял бутылку 1,5л, налил кипяток, чтобы можно было почувствовать где течёт вода и равномерно полил ей решетку между крышкой капота и лобовым стеклом. Через время увидел откуда течёт вода тонкой, почти незаметной струёй.
Заделывать изнутри — не вариант. Вода может набраться и, рано или поздно, затопить всё в салоне. Появилось много страшных мыслей: печка? кондиционер? надо всё разбирать? Безысходность вынудила испытать всё, лишь бы только не снимать печку: взял распылитель, выкрутил на режим прямой струи, налил горячей воды и начал лить воду целенаправленно на разные участки под капотом. Через время обнаружил, что если лить воду на соединение (фото ниже), вода начинает вытекать в салон.
Благодаря влаге, невооружённым глазом стало видно щель, через которую затекает вода. Когда высыхает всё вокруг, место со щелью остаётся влажным.
Купил самый простой белый герметик и автомобильный обезжириватель, помыл всё вокруг щели, обезжирил, аккуратно размазал герметик. На следующий день снова взял распылитель, полил на то место в режиме струи — в салоне сухо.
1. Снять ковролин в месте, где влага. Освободить металл, чтобы было видно откуда течёт вода 2. Распылителем воды в режиме струи обливать разные места стенки между капотом и пассажирским местом со стороны капота. Смотреть, появилась ли течь внутри салона 3. Когда стенка капота высыхает, смотреть какие места сохнут дольше всех, разглядывать их на наличие щелей 4. При обнаружении щели вымыть всё вокруг неё, обработать обезжиривателем, замазать герметиком (желательно под цвет машины), дать высохнуть согласно инструкции к герметику. Я обычно оставляю сохнуть дольше на всякий случай 5. После высыхания герметика, снова обильно облить загерметизированную область водой 6. Если в салоне ни капли, высушить салон с помощью газет и собрать
Инвентарь, расходники
160р) — Резиновый шпатель (15р) — Головка-пульверизатор с режимом струи (у меня была в наличии, в магазине около 25р) — Бутылка 1,5л (простая, из под воды за 20р) — Газеты
Когда вода попадает под коврик пассажира ВАЗ
Если влага появилась в салоне автомобиля, то нет спокойной жизни у водителя, пока он не разберется, в чем дело, и не устранит течь. Чаще всего такая неприятность случается после дождя. Наиболее частая причина — это негерметично вклеенное лобовое стекло, которое пропускает дождевые капли в салон.
Бывает, что приходится разобрать дверь для того, чтобы убедиться, в порядке ли пластиковые экраны, в функции которых входит закрытие технологических окон. Можно проверить лобовое стекло, попросив кого-нибудь обливать его, наблюдая в это время снизу, что происходит.
Может произойти следующее, если забились каналы: поток воды разделится, одна часть уйдет на водительскую сторону, другая — на место пассажира. Затем под капотом вода уйдет в сливное отверстие, а по кузову начнет течь на патрубки печки.
Но в ВАЗе 2114, 2107 может скапливаться на полу вода, если износились резинки уплотнителя, которые стоят с внутренней стороны по периметру двери. Изношенные уплотнители, которые теперь прилегают неплотно, можно определить сразу — резина становится рваной и усохшей.
Значит, пришло время их заменить. Профессионалы в этом случае советуют поставить двойные уплотнители, так прежде чем разбирать полмашины в поисках причины, нужно проверить, нет ли щелей, пропускающих влагу. При сборке тоже могут допустить ошибку и установить их неправильно, поэтому, даже если машина совершенно новая, а в салоне появляется вода, уплотнители стоит проверить в первую очередь. Главное, чтобы стекло и кузов были единым целым.
Читайте также: Включение дневных ходовых огней с запуском двигателя. схемы подключения дневных ходовых огней: от генератора, через реле и от двигателя
Могут пропускать воду забитые дренажные отверстия в днище. В этом случае их достаточно почистить. Раньше их делали из резины, а сейчас стали использовать пластик, а он воду пропускает.
Смотрите также
Комментарии 21
Из под дверной обшывки. Возможно даже где ремень. Вытяни ремень и посмотри он сухой?
У меня тоже самое было.в бортовом журнале есть фото места откуда текла вода, замазывал герметиком.
у меня по сварным швам моторного щита течь была течь была и так же заглушки в днище плохо прилегали, во круг них все сырое было.
Посмотри под ковролин там есть несколько больших сквозных отверстий с заглушками, вот через них попадает вода, посади заглушки на герметик, а снаружи битумной мастикой пройдись и будет тебе счастье=)
Может слишком быстро ездил и напугал пассажиров?
Тогда бы на резиновом коврике была бы лужа))
Еще может через двери из под обшивки.
Грешу на швы. Летом конденсат от кондера затекал под коврик
Ну если известны такие вещи, то проще устранить будет)
Печка на приоре снаружи стоит.
ясно, у меня тоже мокро было, пока я не заклеил вибропластом все…
У меня через сварные швы днища и моторного отсека текла. и еще в углу под панелью, где крыло. я автопластелином замазывал. www.drive2.ru/cars/lada/p…andrew15/journal/1671318/
Салфетку бумажную подложи и так лучше видно будет, что вода есть. и просуши все хорошо оьязательно, полости всякие я строительным феном сушил
Там шумка заводская вся мокрая
Ее чтоб снять, нужно оба сиденья и тонель пола снять. Просто если не посушишь, то и корозия идет, и запах в салоне. Хотя может у тебя просто заглушки пола плохо стоят и все обойдется. у меня тоже насквозь мокрая была, при чем, у меня не тряпка а губка с целофаном какая то с завода
У меня через сварные швы днища и моторного отсека текла. и еще в углу под панелью, где крыло. я автопластелином замазывал. www.drive2.ru/cars/lada/p…andrew15/journal/1671318/
я когда шумку тоже увидел что под этом ребром вода затекала грязная
у меня точно так же было.после поездки в дождь неизвестно откуда грязная вода под поликом…итог -закисшая заводская шумка.пришлось все переклеить
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Вода под водительским ковриком! (Приора, десятка)
Всем привет! В общем моя борьба с водой в салоне идет уже долго и с каждым разом нахожу новые места!
Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать
Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне воду, а иной раз целую лужу, то после первых минут удивления он начинает искать течь. Данная проблема связана с нарушением герметичности, но восстановить ее не так просто, как это кажется на первый взгляд. Достаточно совсем маленького отверстия, чтобы вода начала затекать, доставляя неудобства и вызывая все больше недоумений. Обычно на помощь приходят герметики и силикон, но иногда можно обойтись и без них.
Место попадания воды в салон. Стык не замазан герметиком.
Как попадает вода в салон
Самое простое объяснение лужи под ковриком – это налипший на обуви снег, но если вода попала в автомобиль без участия пассажиров, то тогда ситуация становится загадочной и предстоит целое «детективное расследование». В поисках течи, стоит обратить внимание на следующие слабые места:
1. Резиновые уплотнители. Резиновые элементы не отличаются износостойкостью, и время от времени возникает необходимость в их замене. Прежде всего, речь идет о резиновых уплотнителях дверей и лобового стекла. Если резина повреждена, высохла, потрескалась, она не сможет обеспечить герметичность и эффективно справляться со своими функциями. Стоит обратить внимание, насколько качественно был установлен новый уплотнитель. Неправильная установка также приводит к попаданию воды в салон. Имеет значение и геометрия двери. Если она просела или неправильно отрегулирована, то новый уплотнитель не исправит ситуацию.
Резиновый уплотнитель лобового стекла
2. Воздухозаборник печки. Если дело в нем, то вода будет скапливаться под печкой. Проблема решается с помощью герметика. Он наносится на стыке кузова и канала подачи воздуха. Иногда жидкость под печкой может оказаться совсем не водой, а тосолом, который просачивается через патрубки или радиатор.
Места протечки на воздухозаборнике печки
3. Рамка лобового стекла. Данная проблема характерна для отечественных автомобилей. Обычно лужицы возникают со стороны углов и указывают на пробку в дренажных отверстиях. Если дренажные отверстия прочищены, а уплотнитель заменен, то стоит поискать щель между стеклом и кузовом. Иногда проблема кроется в неправильно приклеенном лобовом стекле.
Рамка лобового стекла
4. Дренажи. Представляют собой шланги, отводящие воду. Они могут располагаться в районе люка или под капотом на месте установки аккумулятора. Если дренаж засоряется, а иногда это происходит очень быстро, то вода попадает туда, куда она попадать не должна. Забитое листьями и пылью сливное отверстие отправляет воду через проем для проводки прямо в салон. Вывод только один: следить за дренажными шлангами и не допускать их засора.
Дренажное отверстие
5. Технические отверстия. В зависимости от модели в днище автомобиля предусмотрены специальные технические отверстия. Они закрываются заглушкой. Если она выскочила или повредилась, то водитель может об этом не знать, пока не обнаружит воду в салоне.
Дренажное отверстие в кузове авто. Фото — drive2
6. Люк в крыше. Это устройство является не только поставщиком воздуха, но и воды. Нередко причиной нарушения герметичности становятся забитые дренажи.
Сливное окно возле люка
7. Коррозия кузова. Если машина старая, то возможно возникновение щелей и дыр в самых неожиданных местах. При этом они могут быть совсем небольшого размера.
8. Дешевая сигнализация. Такая причина выглядит странно, но достаточно небольшой щели, чтобы салон намок. Например, если переходник основного жгута не защелкнут до конца, то это даст течь и проблемы с мокрым салоном.
Вода, принесенная с улицы
Эта банальная ситуация касается в той или иной степени всех автомобилистов. Снег и дождь проникает в машину вместе с водителем и пассажирами. Влага оседает на одежде, снег липнет к обуви, и постепенно жидкость скапливается на коврике под ногами, превращаясь в «болото». Потом она начинает испаряться, оставляя конденсат и затхлый запах. Процесс испарения можно ускорить, включив печку и подогрев сидений на полную мощность. Хорошая просушка позволит исправить ситуацию, поэтому пренебрегать ей не стоит. Если на улице наблюдается высокая влажность, то лучше ограничить поступление воздуха в автомобиль, включив соответствующий режим. Для совсем отчаявшихся можно рекомендовать народные средства: от использования газет, которые быстро впитывают влагу, до установки специальных ковриков, эффективно впитывающих влагу.
Экстремальные ситуации
К счастью, таковые случаются нечасто, но если в салоне разлилась большая бутылка с водой или автомобиль попал в глубокую лужу, то возможно, что о его внутреннем пространстве придется позаботиться особо. Нужно выполнить тщательную просушку всех элементов. Для этого можно использовать фен или пылесос, крупные капли собирают салфетками. Все, что можно вынуть из салона, вынимается и просушивается дома: детские автокресла, чехлы, подушки и прочие вещи.
Лужа под ковриком
Производители по-своему позаботились о том, чтобы водитель мог эффективно избавить машину от воды. Под ногами нетрудно найти специальные сливные отверстия.
Общие советы по борьбе с влажностью в салоне
Хотя Россия расположена не в тропиках, но ее «сезон дождей» иногда принимает затяжной характер. Несколько простых советов позволит улучшить климат в автомобиле.
1. Регулярно меняйте воздушный фильтр. В нем нередко образуются грибки и плесень.
2. Не оставляйте в машине влажных вещей. Тряпки для протирки лучше заменить салфетками или бумажными полотенцами, которые нужно выбрасывать после каждого использования.
3. Если на улице очень влажно, то в качестве временной меры можно использовать под ногами картон. Следите за тем, чтобы он не залеживался. В идеале его нужно менять после каждой поездки.
4. Очищайте автомобиль от старых листьев и семян растений. В противном случае сильный ливень смоет их в дренажное отверстие, оставив за несколько минут вашу машину без слива.
Лужа, возникшая в салоне закрытого автомобиля, всегда указывает на нарушение герметичности, поэтому к этому явлению нужно отнестись серьезно. Течь должна быть найдена и устранена. В противном случае это приведет не только к неприятному запаху и высокой влажности, но и к выводу из строя электронных блоков. Сырость, вызванная влажной погодой, побеждается хорошей просушкой и соблюдением общих профилактических мер.
Источник https://moto163.ru/obzory/voda-pod-kovrikom-priora.html
Источник https://gt-models.ru/avto-lada-drugoe/priora-voda-pod-voditelskim-kovrikom.html
Источник https://avtoexperts.ru/article/voda-v-salone-avtomobilya-otkuda-i-chto-delat/