Академия Речи

Содержание

Знакомство дошкольников с ПДД с помощью картинок и изобразительного творчества

ПДД для детей в картинках — эффективный и увлекательный способ обучения безопасному и правильному поведению на дорогах. С помощью иллюстративного материала дошкольники узнают, как передвигаться там, где ездят автомобили и велосипедисты, как реагировать на разные сигналы светофора, что означают распространенные дорожные знаки. Картинки делают знакомство с правилами дорожного движения более интересным, доступным. Информация, преподнесенная в изобразительной форме, легче откладывается в памяти.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения

Дошкольник должен знать ПДД с раннего возраста, как только начнет усваивать обучающую информацию. Знание правил поведения на дороге — залог безопасности. Ведь даже во дворе родного дома ребенок не огражден от автомобилистов и велосипедистов, которые не всегда ведут себя правильно, не соблюдают скоростной режим.

Сегодня на детских телеканалах регулярно транслируют мультфильмы, знакомящие дошкольников с правилами дорожного движения. Но даже после внимательного просмотра таких телепередач маленькие дети не всегда могут усвоить полученную информацию. Зачастую им требуются более подробные и неторопливые разъяснения, подкрепленные визуальным материалом и примерами из повседневности. В этом случае и помогают картинки по теме ПДД.

Посмотрев с ребенком мультфильм, родитель может подробнее рассмотреть ситуации, которые оказались для малыша не совсем понятными, с помощью картинок. Далее можно предложить ребенку вспомнить, случались ли с ним подобные ситуации, когда он гулял по улице, шел в садик или в гости, видел ли он раньше дорожные знаки, которые показаны в мультфильме и на картинках. Когда дошкольник усвоит информацию, рекомендуется ее закрепить: пройтись с ним по тем самым местам, которые он вспомнил, рассматривая изображения.

Взрослому важно во время этой прогулки не нарушать ПДД ни в малейшей степени. В противном случае это будет «заразный» дурной пример для ребенка.

Картинки по правилам дорожного движения следует распечатать, ламинировать для продления эксплуатационного срока. Они, как и все дидактические игры по ПДД, раскрывают основные ситуации, с которыми дошкольник сталкивается на улице.

Правила дорожного движения для детей в картинках

Иллюстративный материал, знакомящий дошкольников с основами безопасности на дорогах, бывает разных видов в зависимости от степени доступности информации и конкретной образовательной цели. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.

Картинки по ПДД

Яркие и красочные картинки, изображающие вариации взаимодействия пешеходов и транспортных средств, делают процесс знакомства с правилами безопасного поведения на дорогах несложным и увлекательным. Дошколятам не нравится усваивать информацию, если она представлена в сухой словесной форме. Гораздо интереснее рассматривать красочные сюжетные изображения, на которых все понятно.

Занятия рекомендуется строить в форме вопросов и ответов. Картинки — познавательный материал, доступный для дошкольников всех возрастных групп, и только начавших ходить, и уже умеющих кататься на велосипеде. Посредством занятий ребенок становится увереннее в себе при нахождении вне дома, не теряется на пешеходных переходах, не пугается приближающихся автомобилей, следит за сигналами светофора.

Дорожная азбука

Это картинки по теме дорожного движения, дополненные буквами. Они приносят двойную пользу. Ребенок знакомится с ПДД и одновременно с алфавитом. Образовательный процесс проходит в игровой форме, буквы ассоциируются с определенными объектами, благодаря чему запоминание информации происходит легче. В такой форме алфавит усваивается быстрее, чем в виде обычных символов. Дошкольник легко запомнит начертание и порядок алфавитного расположения букв, а также познакомится с дорожными знаками, транспортными средствами, разметкой дорог.

Детские рисунки «Безопасность на дороге»

В детсадовской группе можно организовать конкурс или выставку изобразительных работ, посвященных ПДД. Но предварительно с помощью распечатанных картинок нужно познакомить воспитанников с правилами дорожного движения. Затем предложить ребятам изобразить ситуацию на дороге, которая вызвала у них наибольший интерес.

Раскраски по ПДД для детей

Можно распечатать для детей не цветные картинки, а раскраски. В этом случае знакомство с ПДД дополняется творческим процессом. В ходе художественной работы у ребенка развивается мелкая моторика, активизируются отделы мозга, отвечающие за речевые навыки и усвоение информации. Пока ребенок раскрашивает, взрослый должен рассказывать ему об изображенной дорожной ситуации. И можно не сомневаться, что эта информация хорошо усвоится в детской памяти. Также дошкольник узнает, какого цвета должны быть те или иные дорожные знаки, сигналы светофора.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Автомобиль — средство передвижение, без которого трудно представить современную жизнь человека. Собственно, мы используем его каждый день, чтобы плавно перемещаться с места на место. Для покупателей важны такие параметры как экономичность, комфорт и, прежде всего, безопасность. Чем увереннее мы чувствуем себя за рулем, тем лучше для нас и наших пассажиров.₽

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Производители знают это и с каждым годом вкладывают все больше и больше времени, денег и знаний своих инженеров в создание наилучших систем безопасности в автомобилях. Почему это так важно и на какие дополнения стоит обратить внимание?

Системы в автомобиле — что мы различаем?

Автомобильные системы безопасности — одна из самых быстрорастущих отраслей автомобильной промышленности. Из года в год производители делают все, чтобы их автомобили были максимально комфортными и безопасными для пользователей. Речь идет не только о хорошо продуманных сиденьях и мягкой обивке, но, прежде всего, о максимальной защите водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Это сделано как минимум несколькими современными системами и системами в автомобиле — ABS, ESP, ASR. Как они работают и почему выбирать автомобили именно с ними?

В наше время представить себе транспортное средство без средств защиты практически невозможно. Надо отметить, что в современных автомобилях элементы для обеспечения безопасности уже входят в базовую комплектацию.

Итак, проведем обзор самых известных систем безопасности и их функционала.

ABS — торможение под защитой

ABS — это немецкая антиблокировочная система. Это система, предназначенная для предотвращения блокировки колес при торможении. Выполняя свою задачу,

АБС предотвращает отклонение автомобиля в сторону, его пробуксовку или потерю контроля над автомобилем из-за блокировки колес.

Механизм измеряет их скорость и на основе расчетов подбирает давление гидросистемы отдельных контуров, что дает нам возможность поворачивать при торможении.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Это одно из наиболее распространенных решений безопасности в автомобилях. ABS также используется в более совершенных механизмах ESP, и их развитие — это системы ASR.

ABS, ESP и ASR — святая троица защиты автомобиля, водителя и пассажиров.

Система ASR — что это?

Система ASR автомобиля (также известная как система контроля тяги) предназначена для предотвращения чрезмерного буксования колес, например, при разгоне или трогании с места. Этот занос проявляется в раскручивании, которое известно всем водителям. Это второй способ повышения безопасности после АБС. Но не только. Система ASR также снижает износ шин и снижает количество потребляемого топлива.

Рекомендуется к прочтению  Подушка безопасности: виды, функции и неисправности

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

ESP для безопасности на поворотах

Говоря о системах безопасности, нельзя не упомянуть ESP, то есть программу электронной стабилизации. Ее миссия проста — контролировать тягу на поворотах. Системы ESP, ASR и ABS работают в симбиозе, и первая эффективно использует две другие для постоянного наблюдения за трассой. Система срабатывает при попытке ведущего колеса пробуксовать. Она определяет, есть ли риск заноса на повороте, и берет на себя управление автомобилем. Чтобы обеспечить максимальную безопасность пользователей.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Транспортные средства в слепой зоне

Одна из самых интересных и полезных систем безопасности в автомобилях сегодня — это система, отвечающая за обнаружение объектов в слепой зоне зеркала (BSD). Включая вибрацию или световые эффекты, она предупреждает водителя о том, что автомобиль не виден сбоку. Дальность действия такого устройства обычно составляет около 3 метров в сторону и по диагонали назад. Это очень удобная планировка — как в городе, так и в дальних поездках.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Контроль полосы движения

В поисках идеального автомобиля обратим внимание и на другие аксессуары. Помощник по обслуживанию полосы движения — это та система, которая должна заинтересовать многих. Это решение позволяет исправить нарушение водителя.

Когда автомобиль пересекает границу определенной полосы движения, система замечает проблему и предупреждает водителя вибрацией рулевого колеса. Все это благодаря фронтальной камере, которая следит за дорогой и замечает, что машина приближается к следующей полосе при выключенном сигнале поворота.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Благодаря этому у нас есть возможность постоянно реагировать, например, в ситуации отвлеченного внимания или слишком сильной усталости.

Система распределения тормозных усилий или EBD

EBD — приспособление для выравнивания тормозных усилий.

EBD представляет собой 3 фрагмента: определитель темпа вращения колес, электронный блок управления, клапаны воздухопровода – обратные и гидравлические.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Контроллер приводит в действие клапаны, которые распределяют усилие торможения – передние колеса получают его в меньшей степени, задние – в большей. В результате этого, нагрузка на всех колесах оптимизируется.

EDS Блокировка дифференциала

Электронная блокировка дифференциала – это имитация механизма трансмиссии для снижения скорости и остановки автомобиля.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Она блокирует пробуксовку ведущих колес, когда автомобиль приходит в движение на скользком шоссе или при повороте.

Система помощи при подъёме и спуске

Помощь при подъеме — это блокировка скатывания авто в обратном направлении для езды на подъеме. Благодаря этому, водителю нет необходимости использовать стояночный тормоз при движении вверх. Как результат: водитель более сосредоточен на своем пути, автомобиль становится безопаснее.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Помощь при спуске — устройство, которое рассчитывает скорость спуска автомобиля по склону, таким образом усиливая безопасность и облегчая управление. Значительное преимущество — поддержание постоянного, небольшого темпа при спуске за счет притормаживания колес.

Парктроник

Парктроник — парковочный радар – цифровое устройство, отслеживающее расстояние между автомобилем и окружающими объектами. Это устройство особенно необходимо для вождения в черте города.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Его функция — осведомление водителя об опасности столкновения с препятствием (столб, другая машина и т. д.).

BAS Превентивная система экстренного торможения

Предупреждение экстренного торможения BAS PLUS способствует снижению тормозного пути при внеплановом торможении.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Тормозная система, в случае опасности столкновения, зафиксированного радарными определителями, оповещает об этом водителя и, одновременно, замедляет ход за счёт автоматического торможения авто.

Современные системы пассивной безопасности автомобиля

Безопасность автомобиля является важным фактором, над которым производители и конструкторы постоянно работают. Но иногда всё-таки аварии не избежать. И в таких случаях стоит задача сохранности жизни водителя и пассажиров, находящихся в авто, и понижение вероятности получения различных увечий. Справиться с этой задачей помогает система пассивной безопасности, работа которой наступает в период возникновения дорожной аварии и длится до полной остановки транспортного средства.

Ремень безопасности в автомобиле

Одним из главных составляющих системы безопасности авто является ремень безопасности. Это обычное и эффективное средство во время аварии достаточно крепко придерживает и закрепляет тела находящихся в машине людей в неподвижном состоянии.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Для современного автотранспорта должно быть обязательное присутствие ремней безопасности. Они изготовляются из сверхпрочных материалов. Во многих машинах присутствует резкий, продолжительный звуковой сигнал, который всегда напоминает о не пристёгнутом ремне.

Автомобильная подушка безопасности в транспорте

Подушка входит в список основных предметов безопасности машины. Внешне похожа на обычный матерчатый мешок, но достаточно прочный. В период столкновения автоматически заполняется газом.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Подушки спасают от увечий и ушибов голову и лицо пассажира о твёрдые части салона автомашины. Современные авто могут иметь от четырёх до восьми подушек безопасности.

Верхние подголовники на сиденьях – система безопасности автомобиля

Подголовники находятся сверху на спинке кресла. Они помогают избежать травмы шейного отдела позвоночника при ударе затылком. Во время удара в зад автомашины всё тело удерживается при помощи спинки сиденья, а голова с силой откидывается по инерции назад, что может привести к повреждению шеи. При этом активные подголовники приподнимаются вверх, не позволяя голове отклониться назад.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Бампер как система безопасности автомобиля

В конструкции авто предусмотрены два бампера, находящиеся снаружи автомобиля: впереди и сзади. Они изготовлены из очень прочного пластика и обладают пружинящим, отталкивающим эффектом. Хорошо показали себя при незначительных ДТП.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Бампер при столкновении на дороге принимает полностью удар на себя и способен защитить от повреждений металлические части кузова. Во время аварии, возникшей на повышенной скорости, уменьшает силу удара.

Стекла триплекс – система безопасности автомобиля

Автомобильные стёкла, изготовленные из специального материала, при их механическом разрушении способны защищать от повреждений кожный покров лица и глаза человека.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Во время столкновения стекло не разбивается полностью, не образуются острые и режущие осколки, которые могли бы серьёзно навредить человеку. Поверхность такого стекла покрывается мелкими трещинами, и оно не рассыпается на части.

Салазки для двигателя входят в безопасность автомобиля

Конструкторы современных автомашин вмонтировали и поместили двигатель на специальную рычажную подвеску. Во время столкновения мотор не перемещается под ноги водителя, а при помощи салазок передвигается вниз под днище.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Автомобильные кресла для детей как система безопасности автотранспорта

Для безопасной перевозки детей в автотранспорте требуется использовать специальные детские автокресла. Такие необходимые приспособления защищают ребёнка при столкновении или переворачивании авто от серьёзного увечья или повреждения. Они надёжно закрепляют малыша в автокресле, которое, в свою очередь, должно фиксироваться на автомобильном сиденье при помощи ремней безопасности.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Возникновение аварийной ситуации на дороге является большим риском для водителя и всех пассажиров. Избежать дорожно-транспортного происшествия на трассе иногда бывает трудно. Но система пассивной безопасности всегда помогает уменьшить степень повреждения при аварии. При постоянном и правильном использовании элементов системы снижается риск получения различных тяжёлых травм примерно на 70%.

Рейтинг самых безопасных автомобилей, топ безопасных машин

За последние двадцать лет от вооруженных конфликтов в мире ежегодно погибает 1,6 млн человек, подсчитали в ООН. И примерно столько же – 1,3 млн человек, по данным ВОЗ, – гибнет в ДТП.

Автомобили и танки тестируют одинаково: им устраивают краш-тесты, пытаясь разбить и фиксируя повреждения от разного вида воздействия. Авто врезаются в бетонные блоки, взлетают с трамплина, падают с высоты.

Проводить краш-тесты дорого, поэтому его проходят только 20% моделей. Но на их результатах и составляются ведущие мировые рейтинги безопасности.

Как это работает?

В каждом автомобиле устанавливают специальные манекены с сенсорными датчиками, которые отслеживают силу и характер удара. Испытания бывают четырех видов: лобовое столкновение, боковое столкновение, ДТП с участием пешехода и столкновение сзади. Машину могут поставить на рельсы и разогнать до 55 км/ч или «впечатать» в стену.

% распределение погибших в ДТП

На каждом этапе выставляют оценки за характер и тяжесть повреждений, нанесенных манекену. Особое внимание испытатели уделяют травмам головы, шеи и позвоночника. Автомобиль оценивают по 4- или 5-балльной шкале либо по системе «хорошо/приемлемо/предельно/плохо». Если автомобиль получает оценки «предельно» и «плохо», его снимают с продажи.

Рекомендуется к прочтению  Правда ли, что большая машина всегда безопаснее?

Обязательные условия безопасности

В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:

  1. Ремни безопасности предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
  2. Подушки безопасности поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
  3. Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
  4. Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.

Пассажир пристегнут ремнем безопасности

Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.

Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.

Переднее сиденье рядом с водителем

Некоторые считают это место самым безопасным, так как оно оборудовано и ремнём, и подушками, да и места у пассажира немало. Кроме того, здесь установлено хорошее кресло с подголовником.

Переднее сиденье рядом с водителем

Но есть и другие мнения, которые говорят, что это не самое безопасное место в автомобиле для пассажира. Оно имеет следующие недостатки:

  • при боковом ударе, например, на перекрестке, опасность не уменьшается;
  • лобовые столкновения – самые распространённые, и передний пассажир при этом рискует больше других;
  • водитель, действуя инстинктивно, может выводить из-под удара свою сторону и подставить пассажирскую;
  • лобовое стекло – слабая защита от летящих навстречу предметов. Есть немало случаев, когда даже без столкновения пассажир получал тяжелые травмы из-за выпавшего из другого автомобиля кирпича, железного листа или другого предмета. Даже кусок льда, сорвавшийся с крыши другой машины, на большой скорости представляет большую опасность.

Поэтому, несмотря на все меры, передний пассажир в некоторых ситуациях может сильно пострадать. Хотя есть мнение противоположное – что здесь много подушек безопасности, и можно спокойно размещать даже кресло с ребёнком. Но подушки – далеко не панацея, надеяться только на них нельзя. При боковых ударах на перекрестках передняя часть автомобиля страдает чаще всего. По статистике, в российских ДТП смертность передних пассажиров в 10 раз больше, чем у задних.

Сзади за водителем

Заднее место более защищено от летящих спереди обломков и разных предметов передним креслом. Но здесь нет подушек безопасности спереди, есть только боковые. Однако при лобовом столкновении пассажир имеет больше шансов остаться в живых и получить менее тяжелые травмы. Здесь главную опасность представляют боковые столкновения, а от задних предохраняет багажник, да и сила их обычно не так велика, если удар нанесен «вдогонку».

Место сзади водителя – самое опасное среди задних. Здесь велик риск получить удар при повороте налево на оживленной дороге, если водитель неверно оценит скорость потока. К тому же, многие водители регулируют положение своего кресла, сдвигая его назад, и места для пассажира становится меньше, а риск получить переломы – больше. Поэтому это не самое безопасное место в машине при аварии – оно по риску идёт на втором месте после переднего.

Сзади за передним пассажиром

Многие считают, что это самое безопасное место в машине, в том числе и многие чиновники, даже высокопоставленные. Это даже называется «посадкой дипломата». На самом деле и здесь есть риск получить удар сбоку, но гораздо меньше, чем слева.

При прочих авариях шансы выжить или получить минимальные травмы довольно высоки. Так что это неплохое место, гораздо лучше переднего или сзади водителя.

Пассажиры на задних сиденьях

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самое безопасное место в автомобиле для ребёнка – сзади посередине. Да, это на самом деле так. Конечно, кресло должно соответствовать возрасту, быть хорошо зафиксировано, ребенок должен быть также правильно пристегнут.

Американский журнал Pediatrics приводил статистику, согласно которой риск травмы составляет 41% при размещении на заднем сиденье справа, 31% — слева, 28% — в центре. На переднем сиденье опаснее на 60-80%, чем на заднем. Так что логические размышления вполне подкрепляются фактами.

Самые безопасные кроссоверы

Автомобили этой категории отличаются большим кузовом и мощным мотором, поэтому высокий уровень безопасности кроссовера очень важен для покупателя. Мы отобрали три автомобиля этого класса, которые произведут на вас впечатление надежностью своей конструкции и совершенством систем безопасности.

Subaru Forester

★ Самая доступная цена в категории
Страна: Япония
Средняя цена: 2899000 руб.
Рейтинг (2022): 4.6

Уровень безопасности для водителя и пассажиров Forester по EuroNCAP более чем неплох – 97 %. Пять звезд, которые были присуждены автомобилю, учитывают и защиту для пешеходов. Фронтальная часть максимально адаптирована к минимизации ущерба – тесты показали эффективность на уровне 80 %. Решающим фактором вхождения Subaru Forester в ТОП нашего рейтинга оказались особенности конструкции, делающие авто наиболее безопасным.

Сниженный центр тяжести горизонтально-оппозитного двигателя при серьезных столкновениях уводит агрегат вниз, минуя салон и пассажиров. Полноприводная трансмиссия Symmetrical AWD также делает поведение машины более уверенным на дороге, обеспечивая короткий тормозной путь. Добавьте сюда такие системы, как динамическая стабилизация (VDC), управление вектором тяги (ATV) и автоматическое удержание авто (AVH). Согласитесь, более чем неплохо для самого доступного кроссовера в категории.

Audi Q5

★ Лучшая система интеллектуальной безопасности
Страна: Германия
Средняя цена: 4897000 руб.
Рейтинг (2022): 4.9

Эта модель получает 5 звезд EuroNCAP, начиная с 2008 года. Не стал исключением и прошлый год. Кроме того, авто успешно тестировался IIHS, став первым автомобилем, который на протяжении 5 лет получал номинацию «Самый безопасный выбор». Особого внимания заслуживает забота о защите других участников движения – конструкция переднего бампера минимизирует последствия для пешехода в случае столкновения.

Большое влияние на уровень безопасной эксплуатации оказывают активные системные комплексы. К ним относятся ESP и автоматическое напоминание пристегнуть ремни, входящие в базовую версию авто. В неё также входит установка шести AirBag, включая две боковые завесы, защищающие от осколков стекла. Дополнительными опциями, повышающими рейтинг модели, является интеллектуальная поддержка водителя и такие системы, как ABS, EBD, EBA, ASR, блокировка дифференциала и система поддержки движении на дорогах с уклоном HDC.

Volvo XC60

★ Самый безопасный
Страна: Швеция
Средняя цена: 4745000 руб.
Рейтинг (2022): 5.0

В прошлом году этот автомобиль не только получил 5 звезд EuroNCAP, но и стал самым безопасным в своем классе. По этой же причине он занимает верхнюю строчку рейтинга в своей группе, демонстрируя преимущества своих новых разработок. Инновационная система City Safety объединяет в один мощный комплекс различные функциональные средства, помогающие контролировать поведение автомобиля на дороге.

Установленная в базовой версии кроссовера, она выполняет такие полезные функции:

  • Предупреждает о сходе с полосы движения;
  • Предотвращает опрокидывание авто (RSC);
  • Автоматически притормаживает и предупреждает о возможности столкновения;
  • Сообщает водителю о нахождении другого авто в «мертвой» зоне;
  • Оказывает помощь при параллельной парковке любой сложности;
  • Контролирует утомляемость водителя за рулем и многое другое.
Рекомендуется к прочтению  Безопасность в Формуле 1. Как технологии защищают пилотов F1

Прибавьте к этому усиленный кузов, ребра жесткости в дверях, многочисленные подушки безопасности, защиту от плечевых травм WHIPS и даже специальную подушку на капоте (при наезде на пешехода смягчает удар последнего о лобовое стекло) и вы получите самый безопасный кроссовер.

BMW X5

БМВ Х5

Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

  • водитель и пассажир 89%;
  • дети 86%;
  • люди вне автомобиля 75%.

По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

Honda — CR-V

Хонда црв

Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

  • для взрослого человека в салоне 93%;
  • для ребенка 83%;
  • для пешего участника движения 70%.

Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

Mercedes-Benz G-Class

мерседес ж63 амг

Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

  • водитель и пассажиры 90%;
  • дети 83%;
  • пешеходы и велосипедисты 78%.

Hyundai Santa Fe

хендай санта фе 2019

На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

  • для водителя 94%;
  • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
  • для пешеходов 67%.

По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

Seat Tarraco

Сеат Таррако

Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

  • водителя 97%;
  • пассажира 84%;
  • пешехода 79%.

Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

Самые безопасные компактные автомобили

Автомобили класса A и B, или так называемые «city car», идеально подходят для ежедневных городских поездок, экономичны и компактны. Надежную систему безопасности в этих небольших автомобилях реализовать гораздо сложнее по причине малых размеров кузова. В наш топ-рейтинг мы отобрали модели этого класса с лучшими параметрами безопасности.

Kia Picanto

★ Превентивная система безопасности
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1194000 руб.
Рейтинг (2022): 4.4

Среди маленьких автомобилей А-класса, попавших в топ-рейтинг безопасных авто, Kia Picanto можно купить на территории России по привлекательной цене. Модель с полной комплектацией средств безопасности смогла получить 4 звезды EuroNCAP, оставив позади такие марки, как Ford Ka+ и FIAT 500.

Дополнительная защита автомобиля включает превентивную систему безопасности AEB (предупреждает возможность ДТП), служба контроля скорости и дополнительная AirBag для защиты коленей. При аварии со стороны двери сработают боковые подушки, входящие в стандартный пакет. В этой же версии установлена служба контроля давления в шинах (TMPS) и фиксаторы детского кресла Isofix.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ 15 лучших автомобильных пылесосов, рейтинг популярных беспроводных и работающих от прикуривателя моделей по отзывам

Chevrolet Spark LT

★ Доступная цена
Страна: Узбекистан
Средняя цена: 809000 руб.
Рейтинг (2022): 4.7

Четыре звезды от EuroNCAP – не так уж и плохо для самой бюджетной малолитражки в России. Несмотря на доступный ценник, в автомобиле есть такие защитные системы, как подушки безопасности (фронтальные и боковые, для водителя и переднего пассажира), ABS и парктроник. Владельцы отмечают достаточно уверенную маневренность авто и отличные тормоза. При экстренном оттормаживании с перестановкой со скорости 60 км/час требуется всего 18,3 м для полной остановки.

Высокие позиции в топ-рейтинге определяет и устойчивость конструкции кузова к ударам со смещением. Эта малолитражка – одна из немногих, получившая награду Safety Pick от страхового института безопасности США (IIHS). Тест имитирует выезд на встречную полосу, и Spark по своей надежности обошел такие модели, как Ford Fiesta, Toyota Yaris, Fiat 500 и другие.

Mercedes-Benz A-Класс

★ Высокий уровень защиты
Страна: Германия
Средняя цена: 2713000 руб.
Рейтинг (2022): 4.7

Компактный и безопасный автомобиль заработал при тестировании EuroNCAP 5 звезд. Интересная эргономика кузова и системы пассивной защиты снижают вероятность травм пассажиров и водителя. Разработчики не забыли про незадачливых пешеходов – специальные датчики срабатывают на сближение и поднимают капот, защищая человека любого роста от серьезных травм.

Водителю понравится пакет интеллектуальных ассистентов. В него можно включить до 15 опций, среди которых стоит выделить функцию безопасной дистанции, помощь при торможении, активный ассистент при смене полосы и другие. Автомобиль предлагает 360 градусов видео-обзора и руление на парковке – более комфортной и безопасной машины в этой категории рейтинга и быть не может.

ТОП 9 самых безопасных автомобилей 2022 года

1. Subaru Outback

Subaru Outback.jpeg

Японский полноприводный универсал замкнул десятку лидеров по защите водителя и пассажиров, попал в пятерку лучших по безопасности детей. Зато Outback наиболее безопасен для пешеходов и велосипедистов и оснащен самыми эффективными системами обеспечения безопасности

2. Polestar 2

Polestar 2.jpg

Ожидаемо высокий результат. Ведь Polestar – дочерний бренд компании Volvo. Во всех четырех категориях мощный электромобиль вошел в пятерку лучших, что обеспечило итоговое место в рейтинге.

3. Genesis G80

Genesis G80.jpg

Большой корейский седан ровно выступил во всех категориях, а по оснащению средствами обеспечения безопасности вошел в тройку лидеров. Итог – третье место среди новинок нынешнего года.

4. Volkswagen ID.4

Volkswagen ID.4.jpg

Еще один электромобиль в лидерах рейтинга. Электрический кроссовер безопасен для детей – пассажиров (2 место). Средства обеспечения безопасности немного подкачали – только шестой результат.

5. Skoda ENYAQ iV

Skoda ENYAQ iV.jpg

Еще один электрический паркетник, ближайший родственник Volkswagen ID.4 – они созданы на одной платформе. Отсюда и очень близкий результат. Skoda несколько уступает своему собрату лишь по оснащению средствами безопасности.

6. Lynk & Co 01

Lynk & Co 01.jpg

Гибридный китайский кроссовер, к созданию которого приложила руку компания Volvo. Шведская фирма умеет делать безопасные автомобили, что доказала в очередной раз. 1 место по защите водителя и взрослых пассажиров.

7. Genesis GV80

Genesis GV80.jpg

Большой кроссовер, отстал от родственного ему седана Genesis G80, показав слабый результат по безопасности пешеходов и велосипедистов. Только 11 место в категории.

8. Toyota Mirai

Toyota Mirai.jpg

Японский гибрид на топливных элементах не показал высоких результатов в трех категориях. Лишь к пешеходам японец дружелюбен – 3 место.

9. Cupra Formentor

Cupra Formentor.jpg

Очередной кроссовер, и снова – гибрид. Cupra – суббренд испанской компании SEAT. Лучший результат в категориях – 3 место по безопасности водителя и пассажиров.

Источник https://akademiarechi.ru/razvitie-detey/pravila-dorojnogo-dvijeniya/

Источник https://topautomobil.ru/sovremennye-sistemy-bezopasnosti-v-avtomobile/

Источник https://soulcar.ru/rejting-samyx-bezopasnyx-avtomobilej-top-bezopasnyx-mashin/obzory/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Несущий кузов автомобиля в массовом производстве – благо или неверное развитие отрасли?

Несущий кузов автомобиля в массовом производстве – благо или неверное развитие отрасли? Отрасль автомобилестроения стремительно развивается. Но не все нововведения воспринимаются на ура. Так массовое производство автомобилей с несущим кузовом вместо стандартного рамного у многих вызывает негативные возражения. Уместны ли они? Разберемся в характеристиках, структурных особенностях, плюсах и минусах и сможем сделать объективный вывод. Несущий […]

Эксплуатация и неисправности Renault Megane 2 (2002 — 2008 г. в. ). Основные проблемы, сбои и поломки

Ремонт автомобиля Рено Меган 2 Конструкция системы пассивной безопасности Рено Меган 2 Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Рено Меган 2 объединяет в комплексе подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в вариантном исполнении) Кроме того, в комплексную систему пассивной безопасности включены регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерционные ремни […]