Влияние шин на управление автомобилем

Содержание

Влияние шин на управление автомобилем

Автомобиль любого типа – грузовая Газель, цельнометаллический фургон Mercedes-Benz Sprinter, пикап УАЗ Патриот или другой – это весьма «чувствительное» создание. Он отзывается на любое управляющее движение водителя. Более того, состояние каждого элемента значительно влияет на его характеристики и поведение на дороге.

Например, шины. От того, какую резину применили на MCV, сильно зависят его «повадки» на дороге. Чтобы при каждом маневре реакция «лошадки» была предсказуемой, надо ставить «правильные» покрышки и следить за их состоянием. Особенно – проверять износ. В последнем случае, недосмотр грозит такими неприятностями, как:

  • Повышение длины тормозного пути, а также продолжительности блокировки колес.
  • Пробуксовка при резком трогании с места.
  • Заносы на поворотах.
  • Некорректная работа ESP (курсовая устойчивость) и ABS (антиблокировка). Электроника «перестраховывается» и колеса раньше времени начинают подтормаживать.

Ниже перечислены основные моменты, касающиеся влияния на поведение машины поставленного на нее комплекта автопокрышек.

значимость шин

Размер

В маркировке любой шины указан ее размер. Расшифровывается он следующим образом. Например, 205/70R15:

  • 205 – ширина протектора (в миллиметрах).
  • 70 – высота профиля. Указывается в процентах от ширины протектора (а не в миллиметрах, как думают многие).
  • R – тип шины, ставится на радиальных покрышках. Диагональные идут без обозначения.
  • 15 – диаметр обода (в дюймах). Один дюйм = 25,4 мм.

Как известно, на автомобиле можно произвести замену имеющихся дисков на модели более крупного диаметра. Шины при этом также меняются, чтобы сохранить рекомендованный производителем размер колеса. После такой операции, машина становится более устойчивой на прямолинейных участках и лучше проходит повороты. С другой стороны, нагрузка на покрышки и на подвеску увеличивается, что не желательно, особенно при частой езде по плохим дорогам.

Относительно ширины протектора – чем больше данный параметр, тем больше площадь соприкосновения с дорожным покрытием. А значит, лучше сцепление с асфальтом. Следовательно, машина лучше себя ведет на поворотах, более чутко отзывается на движения руля, не буксует при разгоне либо трогании с места. И наоборот, чем уже ширина протектора, тем хуже авто ведет себя на дороге.

По высоте профиля шины (боковины) справедливо следующее. Чем больше эта характеристика (чем выше покрышка), тем сильнее она гнется на поворотах. Это отрицательно влияет на сцепление с дорогой, из-за чего возможны сносы. Такая шина хуже реагирует на движения рулевого колеса.

Износ протектора

Поскольку каждое колесо едет по асфальту с микроскопическим проскальзыванием (это, не считая откровенной пробуксовки при резком ускорении), то протектор даже самой лучшей шины постепенно изнашивается. Существуют общегосударственные стандарты, принятые для остаточного рисунка:

  • Грузовики и прицепы (до 3,5 тн) – до 1,0 мм.
  • Легковые автомобили – до 1,6 мм (летняя), до 4,0 мм (зимняя).
  • Автобусы – до 2,0 мм.

Чтобы шоферу проще было определить, не стерлась ли резина выше положенного, в канавках устанавливают индикаторы. Их высота соответствует нормативным значениям. Поэтому, если индикатор сравнятся с протектором, то это значит, что ездить на данной покрышке больше нельзя.

«Лысые» шины в значительной мере теряют свои эксплуатационные качества. Прежде всего, сцепление с дорогой становится намного слабее. Из-за этого машина буксует при ускорении, на поворотах ее чаще и сильнее заносит, тормозной путь становится намного больше.

С тем, что изношенные покрышки надо менять, никто не спорит. Но иногда водители, для экономии, ставят новые шины только на одну ось. На низкоскоростных грузовиках и автобусах от этого большой беды не будет. Зато на высокоскоростных фургонах, пикапах и LCV подобная конфигурация и связанный с ней дисбаланс сцепления может стать причиной ухудшения управления машиной. В зависимости от типа привода, реакция ТС окажется избыточной (передние колеса ведущие) либо недостаточной (задние).

Разные шины

Высота протектора и его рисунок непосредственно влияют на сцепление шины с дорожным покрытием. Например, если он стерся на 30%, то скорость движения на таких шинах должна быть на 10% ниже, чем на новых, если водитель желает, чтобы сцепление оставалось таким же надежным. Поэтому, в идеале, все шины на авто должны быть одинаковыми. Если же на сторонах или осях они разные, то последствия могут быть непредсказуемыми (особенно плохим является первый вариант). Не только на поворотах, но даже на прямой, машина будет рыскать так, что придется все время подруливать. А при торможении либо ускорении – уходить в сторону.

Несоответствие температурному режиму

Летние шины

При эксплуатации летней резины в холодную погоду, она теряет эластичность и становится жесткой. Из-за этого, ухудшается сцепление с дорожным покрытием, а также управляемость техники.

Рекомендуется к прочтению  Рисунки по теме ПДД в детских садах – безопасность глазами детей

Зимние шины

Покрышки зимнего типа слишком мягкие для теплого времени года. Машина, «обутая» в такую резину, будет намного хуже управляться. И тормозной путь ее увеличится, особенно, если шины с шипами. На большой скорости, из-за значительного перегрева, такое колесо может вообще взорваться.

Можно ли на переднеприводный автомобиль ставить зимние шины на одну лишь переднюю ось? Нет! Если такие покрышки будут только на ведущих колесах, то на заснеженной дороге машина легко войдет в крутой поворот, потому что «правильная» резина обеспечит ей хорошую управляемость. Но на задний мост в данных условиях тоже будет большая нагрузка, поэтому, для сохранения достаточной устойчивости, и здесь должны стоять зимние шины. В противном случае, один «передок» не спасет ситуацию. Вполне возможно, что, при прохождении поворота, задняя часть потеряет сцепление с дорогой. Автомобиль развернется на 180 градусов – и это еще в лучшем случае.

Заключение

Все сказанное выше убеждает в том, что шины являются важнейшим элементом любого автомобиля. Обеспечивая контакт машины с дорожным полотном, они в значительной степени влияют на управляемость техники. От них во многом зависит то, насколько безопасной будет поездка. Поэтому к требованиям по эксплуатации автошин надо относиться со всей серьезностью.

Правильная эксплуатация шин — гарантия безопасности автомобиля на дороге

Шины играют важную роль в процессе эксплуатации транспортных средств. От их качества и рабочих параметров зависит управляемость автомобилем и безопасность участников дорожного движения. Чтобы сберечь рабочие характеристики шины как можно дольше, следует выполнять предусмотренные правила их эксплуатации.

Безопасность транспортного средства на дороге является приоритетной задачей, которую приходится решать современным автопроизводителям. Одним из направлений, повышающих безопасность современных транспортных средств, является усовершенствование технологий производства автомобильных шин. Ведь именно от их характеристик во многом зависит устойчивость и управляемость автомобиля при движении по дорожному полотну и определяется поведение автомобиля в критической ситуации. Поэтому качественный уход и правильная эксплуатация автомобильных шин играет важную роль в процессе использования автомобиля и безопасности движения.

Многие автолюбители задаются вопросами: «Как правильно эксплуатировать шины? Что нужно знать для их оптимальной работы?». Ниже будут представлены рекомендации, соблюдение которых позволит гарантировать шинам длительный эксплуатационный срок и оптимальные рабочие параметры в процессе вождения автомобиля.

Покрышка SATOYA SD-062 ведущая ось PR20

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR

Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой

Покрышка SATOYA SD-070 ведущая ось PR16 с камерой и об.лентой

Покрышка SATOYA SU-022 с камерой и об.лентой

Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка CONTINENTAL HTR

Покрышка КАМА NT-201

Покрышка КАМА NU-301

Оптимальное давление в шинах — залог устойчивой управляемости

Каждый автопроизводитель рекомендует для выпускаемых моделей автомобилей использовать определенный тип шин, в которых нужно устанавливать предписанное давление. Несоблюдение технического регламента производителя может приводить как к повреждению покрышки колеса, так и к снижению эффективности управления автомобилем. Давление в шине может влиять на следующие факторы:

  • Динамические показатели автомобиля. Нормальное давление способствует эффективному разгону и торможению транспортного средства. При уменьшении давления автомобиль становится как бы «вялым», теряет энергичность.
  • Расход топлива. При нормальном давлении в шинах автомобиль потребляет топливо в оптимальном режиме, а его снижение приведет к чрезмерному перерасходу топливной смеси.
  • Тормозной путь. Минимальный тормозной путь автомобиля будет при нормальном давлении в шинах. Естественно, при снижении давления в колесе, пятно его контакта с дорогой увеличивается. Это приводит к более быстрому торможению, но, в то же время, чревато чрезмерным износом и повреждением бокового протектора шины и как следствие, возможностью аварийной ситуации. При увеличении давления в колесе площадь контактирующего с дорогой пятна уменьшается, что приведет к увеличению тормозного пути.
  • Управление автомобилем. Эффективно управлять машиной в любой ситуации можно только при нормально накачанных колесах. При снижении давления управляемость становится хуже, кроме этого, возрастает нагрузка на рулевой гидроусилитель, что снизит его эксплуатационный срок.
  • Износ шин. При неправильном давлении в шинах или его разном значении в отдельных колесах будет наблюдаться неравномерный износ протектора колеса, что приведет к ухудшению управляемости автомобилем.
  • Комфорт. При нормальном давлении во всех колесах гарантируется оптимальная работа всех узлов и элементов подвески автомобиля, обеспечивая его комфортное вождение.

Проверка давления в шинах должна выполняться систематически. Пред каждым выездом из гаража шины следует визуально осматривать и периодически проверять манометром уровень давления в каждой из них. Следует помнить, что замер нужно выполнять при «холодной» шине, так как после движения она прогревается, что ведет к росту температуры воздуха в шине и соответственно временному увеличению его давления.

Контролируем степень износа протектора

В процессе эксплуатации автомобиля следует следить за остаточной глубиной протектора шины — от этого параметра зависят тормозные характеристики автомобиля. Минимальное значение допустимой глубины протектора устанавливается экспериментально при многочисленных испытаниях: для летних шин оно составляет 1,6 мм, для зимних — 4 мм. При меньшей глубине протектора эксплуатировать шины запрещается, поскольку они могут стать причиной аварийной ситуации.

Кроме глубины протектора пристальное внимание следует проявлять и к равномерности его износа. Если наблюдается неравномерный износ покрышки, то это может свидетельствовать о нескольких факторах:

  • шины имеют уменьшенное или увеличенное давление;
  • неправильно выполнена балансировка колеса;
  • неверно выставлены углы колес;
  • неисправны отдельные узлы и элементы подвески автомобиля.

Использование покрышек, имеющих неравномерный износ протектора, приводит к ухудшению устойчивости автомобиля, увеличению тормозного пути, вероятности заноса, а также появлению посторонних вибраций в подвеске машины.

Следим за повреждениями покрышки

В процессе эксплуатации автомобиля следует проверять покрышку и на предмет наличия на ее поверхности механических повреждений. Такие дефекты могут быть спровоцированы различными предметами на дороге — это могут быть как камни, гвозди, так и другие посторонние предметы, которые попадают на дорогу. Также вызвать механическое повреждение может и попадание в яму, переезд через высокий бордюр при парковке, движение по дороге с трамвайными путями или при движении через железнодорожный переезд.

Рекомендуется к прочтению  Техника безопасности при сварочных работах

Избежать многих повреждений шины можно благодаря ее визуальному осмотру. При выявлении камней или других мелких предметов, застрявших в протекторе шины, их следует удалить, чтобы они не нанесли вред самой покрышке.

Также следует следить и за состоянием такого элемента колеса как вентиль. Порой именно он является причиной пониженного давления в шинах. Рекомендуется менять этот элемент при каждой сезонной смене шин — стоимость такой процедуры минимальна.

Автолюбителю следует помнить, что любое механическое повреждение шины предусматривает ее замену.

Не стоит забывать о балансировке колес

В процессе технического обслуживания автомобильных шин важную роль играет такой процесс как балансировка. Он представляет собой уменьшение дисбаланса колеса автомобиля из-за его неидеальных геометрических параметров. Если не выполнять балансировку шины, то можно повредить не только покрышку автомобиля, но и элементы его ходовой части. Эксплуатация несбалансированного колеса может спровоцировать следующие факторы.

  1. Неравномерное распределение нагрузок на колесо, вследствие его дисбаланса, приведет к возникновению вибраций, которые будут передаваться на узлы подвески. Это, в скором будущем, приведет к их быстрому износу и поломке. Возможно даже внезапное разрушение деталей подвески, которое станет причиной отрыва колеса во время движения автомобиля.
  2. Колесо, которое постоянно вибрирует, имеет меньшее пятно сцепления с дорогой, что приводит к худшей управляемости машиной и увеличению тормозного пути.
  3. Неравномерность нагрузки на несбалансированную шину приводит к снижению эксплуатационного ресурса шины и ее более быстрому износу и повреждению.
  4. Сильные вибрации передних колес передаются на рулевую колонку и на руль, что приводит к дискомфорту во время управления автомобилем.

Своевременно выполняем развал-схождение

Развал-схождение представляет собой процедуру настройки углов колес, благодаря которой они находятся перпендикулярно земной поверхности и параллельно друг другу. Благодаря этим настройкам обеспечивается правильная траектория движения машины по прямой, а также при выполнении маневров. Кроме этого, правильно выполненная процедура развал-схождения обеспечит более длительную эксплуатацию шин. При некорректном значении хотя бы одного из углов колеса будет происходить неравномерный и чрезмерный износ покрышки.

Сезонная смена шин: гарантия безопасности и оптимальной эксплуатация шины

Чтобы шина всегда демонстрировала оптимальные эксплуатационные качества, она должна соответствовать сезону, для которого предназначена. Автомобилист должен помнить, о важности своевременной сезонной смены шин. Не стоит забывать, что летняя резина может использоваться при температуре внешней среды не ниже +7°С, а зимняя при температурах не выше +7°С. Состав резиновой смеси этих двух видов покрышек подобран таким образом, что одна из них работает при отрицательных температурах, а другая — при положительных.

Использование летней резины зимой приводит к тому, что она затвердевает, и не предоставляет нужного сцепления с дорогой. Это приводит к значительному увеличению тормозного пути и неуправляемости автомобиля на скользкой дороге.

Применение зимней резины в теплую пору также имеет отрицательные стороны. Поскольку эта резина имеет более мягкий состав резиновой смеси, то соответственно и быстрее изнашивается. А эксплуатация в жарких регионах с высоким температурным режимом может привести и к разрыву покрышки во время движения.

Правильное хранение шин — залог их нормальной эксплуатации

Ответ на вопрос «Как правильно эксплуатировать шины?», кроме самих эксплуатационных рекомендаций, описанных выше, следует искать также и в способе хранения шин. От того насколько правильно выполняются правила хранения шины, во много будет зависеть ее последующая эксплуатация. Следует помнить несколько несложных правил:

  1. Температурный режим. Оптимальным местом для хранения шин является помещение с температурой около +15°C. Длительное воздействие повышенных или пониженных температур может вызвать деформацию шины.
  2. Защита шины. Хранящиеся покрышки должны быть защищены от воздействия влаги, агрессивных жидкостей. Следует уберечь их от воздействия прямых солнечных лучей (особенно вреден ультрафиолет).
  3. Исключаем деформации. Покрышки должны храниться без воздействий на них внешних нагрузок. Они могут находиться как на диске, так и в разбортированном состоянии. Правильное положение для хранения шин – ставить их ребром и раз в месяц переворачивать. Ставить колеса на бок друг на друга не следует — это приводит к их неравномерным деформациям.

Если соблюдать все перечисленные рекомендации, то автомобильная шина прослужит длительный эксплуатационный период, не причиняя автолюбителю лишних хлопот.

Лобзик электрический: режущий универсал

24 Февраля Лобзик электрический: режущий универсал

Для пиления древесины, ДСП, металлов, пластиков, керамики и других материалов применяется универсальный режущий инструмент — электрический лобзик. О лобзиках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и правильной эксплуатации этого инструмента рассказано в данной статье.

Набор ключей шестигранных

10 Февраля Набор ключей шестигранных

Для работы с винтами и другими метизами, имеющими шестиугольный шлиц, используются специальные шестигранные ключи, которые часто предлагаются в наборах. О наборах шестигранных ключей, их типах, составе и характеристиках, а также о правильном подборе и применении этого инструмента — читайте в статье.

Паяльник

27 Января Паяльник

Изготовление и ремонт электронного оборудования, многие монтажно-слесарные и другие работы требуют применения специального инструмента — паяльника. Все, что вы хотели узнать о паяльниках, их существующих типах, устройстве и работе, а также о верном выборе и применении паяльников, рассказано в статье.

Напильник: слесарный универсал

20 Января Напильник: слесарный универсал

В слесарном деле, при выполнении ремонтных работ и в других случаях обработка изделий часто выполняется многолезвийными режущими инструментами — напильниками. О том, что такое напильник, какие типы этого инструмента существуют, как они устроены и как их правильно использовать — рассказано в статье.

Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж - по плечу

12 Ноября 2021 Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж — по плечу

Рекомендуется к прочтению  Неправильно надетый ремень безопасности во время беременности может навредить будущему ребенку

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия

5 Октября 2021 Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

29 Июля 2021 Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Несколько признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Автомобильные шины являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина является важнейшим элементом машины, который напрямую влияет на безопасность.

Несколько признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Когда резина начинает изнашиваться, каждый водитель с огорчением начинает понимать, что наступило время тратить деньги на покупку новых автопокрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение. Как утверждает сайт 1gai.ru износ резины может впрямую указывать на возможные неисправности в автомобиле. В этом случае замена резины на новую может и не помочь.

Несколько самых распространенных видов износа автомобильных шин, по которым вполне реально определить причину этого износа и выяснить техническое состояние транспортного средства.

Износ протектора резины по центру (посередине)

При этом виде износа покрышек, как правило сильнее всего изношен протектор посередине покрышки.

Это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием по сравнению с протектором ближе к краям резины.

Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена неправильно. То есть, давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель автомобиля. Такой тип износа говорит нам о том, что владелец этой машины не проверял давление в шинах и при холодной погоде, и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться.

Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке

Это происходит обычно от удара о выбоину (яму) на дороге, об бордюр и т.п. ударов. Обычно любая шина хорошо защищена от подобных ударов. Но, если покрышка имеет недостаточное давление или она перекачена, то в результате такого удара есть большая вероятность и опасность, что покрышка колеса будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, что проходят вдоль обода колеса, говорят нам о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины уже говорят о внешнем повреждении или о возрасте данной резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).

Если заметили на покрышке колеса трещины или грыжу, то вам необходимо как можно скорее купить новые покрышки. Помните о том, что использовать резину с грыжей очень опасно.

Излишний износ протектора по краям

Это первый и верный признак недостаточного давления в шинах. То есть такое давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните о том, что недостаточное давление в шинах — это самое опасное состояние покрышек. При уменьшенном давлении в шине она начинает подвергаться большему сгибанию, а согласно тем же законам физики это означает, что при вращении колеса сама покрышка будет накапливать большее количество тепла. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно будет неравномерный износ резины.

Как же избежать проблемы от недокаченных (недостаточность давления) шин? Нужно регулярно проверять давление воздуха в колесах, то есть, каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также необходимо помнить, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже положенного, чем рекомендовано производителем автомобиля. Ну а при длительной поездке на автомобиле из-за нагрева воздуха давление может уже и превысить такую норму.

Односторонний износ шин

Одна сторона шины изношена больше, чем другая. Обычно при этом виде износа причиной может быть неправильный сход развал автомобиля. Такой вид неравномерного износа протектора резины связан прежде всего с тем, что колесо стоит на дорожной поверхности из-за неправильного сход-развала неровно.

Чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности вам необходимо отрегулировать сход-развал.

Так же подобный износ может встречаться: при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах и при повреждении втулок подвески. В том числе этот односторонний неравномерный износ протектора может появляться еще и при транспортировке на данном автомобиле тяжелых грузов.

Износ шин до индикатора

Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. Как правило это специальные вставки, которые вам помогают на глаз определить, когда необходимо менять износившиеся покрышки на новые. Обычно высота этих вставок бывает ниже, чем высота самого протектора. Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то необходимо приобретать новую резину.

Обычно такая замена резины должна происходить после того, как высота протектора стала ниже, чем рекомендует производитель покрышек. На глаз определить это не всегда легко. Поэтому многие компании производители автомобильных шин устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа. Как только высота протектора изнашивается до той высоты которую имеют индикаторы, то значит подошло время сменить колеса на новые.

Протектор резины с определенной глубиной необходим для того, чтобы отводить воду от шины и предотвращать аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.

Если ваши шины не имеют индикатора износа, то Вы можете самостоятельно замерить глубину протектора чтобы понять, пришло ли время покупать новую резину. Для этого необходимо воспользоваться любой монетой, которую необходимо ребром вставить в протектор и замерить с помощью нее глубину.

Кстати. Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6; 2 или 3 мм (в зависимости от производителя резины).

Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4 — 6 мм.

Если статья не открывается, включите, пожалуйста, VPN. Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или обсудить тему, которая вас взволновала.

Источник https://perevozka24.ru/pages/vliyanie-shin-na-upravlenie-avtomobilem

Источник https://www.avtoall.ru/article/5937481/

Источник https://www.intex-press.by/2022/04/26/neskolko-priznakov-iznosa-shin-kotorye-mogut-rasskazat-o-sostoyanii-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: