Автомобильный справочник

Содержание

Безопасность автомобильных кузовов

Безопасность автомобильных кузовов

Безопасность автомобильных кузовов складывается из безопасности его отдельных деталей. В настоящее время разрабатываются не только электронные системы безопасности, но и внедряются различные конструктивные изменения в кузов автомобиля. Любой современный автомобильный кузов состоит из различных узлов и деталей, обеспечивающих комфорт и безопасность автомобиля. Безопасность автомобильного кузова реализуется совместной работой двух систем: активной и пассивной безопасности автомобиля.

Активная безопасность автомобиля

Цель активной безопасности — предотвраще­ние ДТП. Безопасность управления автомо­билем — результат гармоничной конструкции подвески, рулевого управления, тормозов и выбора оптимальных динамических характе­ристик автомобиля.

Условная безопасность вытекает из ми­нимизации физиологических напряжений, которым подвергаются пользователи автомобиля (колебания, шум, климатические условия). Это важный фактор для снижения вероятности неадекватных действий за ру­лем.

Колебания в пределах диапазона ча­стот 1-25 Гц (преодоление неровностей, неустойчивость движения и т.п.), наво­димые колесами, воздействуют на поль­зователей автомобиля непосредственно через кузов, сиденье и рулевое колесо. Эффект этих вибраций более или менее резко выражен, в зависимости от их направ­ления, амплитуды и длительности.

Шум, создаваемый в виде акустических по­мех внутри и вокруг автомобиля, может исхо­дить из внутренних (двигатель, трансмиссия, карданные валы, оси) или внешних (шины на дороге, шум ветра) источников и передается по воздуху или через конструкцию. Уровень звукового давления измеряется в дБ(А).

Меры по уменьшению шума, с одной сто­роны, связаны с разработкой бесшумно работающих компонентов, а с другой — с использованием изолирующих или звукопогло­щающих материалов.

Основными климатическими факторами являются температура воздуха, влажность воздуха, скорость воздушного потока и давление воздуха.

Безопасность движения, связанная с факторами восприятия

Меры, которые повышают уровень безопас­ности движения, связанные с факторами восприятия, в основном, сосредоточены на следующих компонентах:

  • Освещение;
  • Звуковая сигнализация;
  • Прямая и косвенная видимость (обзор во­дителя: угол бинокулярного затемнения (т.е. для обоих глаз водителя), вызываемого передними стойками, не должен пре­вышать 6 градусов).

Безопасность эксплуатации кузова

Низкий уровень стресса у водителя и, таким образом, более высокая степень безопас­ности управления автомобилем требуют обеспечения оптимальных конструктивных особенностей для обстановки вокруг води­теля с точки зрения удобного пользования средствами управления автомобилем.

Пассивная безопасность автомобиля

Цель пассивной безопасности — смягчить последствия ДТП (Рис. «Безопасность дорожного движения» ).

Безопасность дорожного движения

Внешняя безопасность автомобиля

Термин охватывает все меры, относящиеся к автомобилю, которые предназначены для ми­нимизации тяжести ранения пешеходов, вело­сипедистов и мотоциклистов во время наезда на них в результате ДТП. Определяющими факторами являются поведение автомобиля при деформации и внешняя форма кузова.

Первоначальной целью конструкторов яв­ляется проектирование такого автомобиля, чтобы его внешняя форма способствовала минимизации последствий основных видов ДТП (столкновения, наезды и повреждение самого транспортного средства).

Самые серьезные травмы пешеходы полу­чают при ударе о переднюю часть автомобиля или о дорогу, кроме того, точные последствия ДТП сильно зависят от размера кузова. Послед­ствия столкновения с участием двухколесного транспортного средства и легкового автомо­биля могут быть уменьшены лишь конструк­тивными мерами, которые, применительно к легковому автомобилю, включают, например, следующие особенности дизайна, которые можно реализовать в легковом автомобиле:

  • Убираемые фары;
  • Утопленные очистители ветрового стекла;
  • Заделанные заподлицо с панелями сточ­ные желоба;
  • Утопленные дверные ручки;
  • Деформируемая передняя часть автомо­биля, в том числе капот.

Безопасность интерьера автомобиля

Понятие «внутренняя безопасность» охваты­вает меры, цель которых — минимизация уско­рения и сил, воздействующих на пассажиров при ДТП, обеспечение достаточного запаса вы­живаемости и сохранение работоспособности компонентов, имеющих важнейшее значение для извлечения пассажиров из автомобиля после ДТП. Определяющими факторами обеспечения безопасности пассажиров являются:

  • Деформационное поведение кузова;
  • Длина пассажирского салона, объем про­странства для выживания вовремя и после возникновения столкновения;
  • Удерживающие системы;
  • Область воздействия в салоне (FMVSS 201);
  • Система рулевого управления;
  • Извлечение пассажиров из салона;
  • Противопожарная защита.

Законы, регулирующие внутреннюю безопас­ность (лобовые и боковые удары):

  • Защита пассажиров в случае ДТП, в част­ности с помощью удерживающих систем пассивной безопасности (FMVSS 208, дополненная версия, FMVSS 214, ЕЭК R94, ЕСЕ R95, критерии ранения);
  • Установка ветрового стекла (FMVSS 212);
  • Проникновение ветрового стекла в салон автомобиля (FMVSS 219);
  • Крышки отделений для вещей (FMVSS 201)
  • Предотвращение утечек топлива (FMVSS 301).

Деформационное поведение кузова автомобиля

При испытании на лобовое столкновение автомобиль, движущийся со скоростью 48,3 км/ч, наезжает на неподвижный предмет, перпендикулярный или наклоненный под углом до 30° по отношению к продольной оси автомобиля. На рис. «Риск для пешеходов при столкновении с легковым автомобилем» показано распределе­ние типов столкновений для ДТП, приводя­щих к травмам пешеходов. Источник: GIDAS, German In-Depth Accident Study (исследова­тельский проект BASt и FAT).

Риск для пешеходов при столкновении с легковым автомобилем

Так как практически 50% всех лобовых столкновений в основном затрагивают лишь половину передней части автомобиля, то во всем мире выполняется смещенный лобовой удар с покрытием от 30 до 50% ширины ав­томобиля.

Выдержка из ECE-R94: «Барьер должен иметь такую конфигурацию, чтобы автомо­биль сначала коснулся его той стороной, с которой находится водитель. Если испытание можно провести с автомобилем либо с пра­вым, либо с левым рулем, то его нужно про­вести с самым неблагоприятным типом руле­вого управления, установленным техническим органом, ответственным за испытания» (Рис. «Ускорение, скорость и длина деформации пассажирского салона при наезде на припятствие на скорости 50 км/ч» ).

Ускорение, скорость и длина деформации пассажирского салона при наезде на припятствие на скорости 50 км/ч

Во время лобового столкновения кинетиче­ская энергия рассеивается во время дефор­мации бампера, передней части автомобиля, а при тяжелых столкновениях — передней части пассажирского салона (перегородка моторного отсека). Оси, колеса и двигатель ограничивают длину деформации. Однако для минимизации ускорения салона тре­буется адекватная длина деформации и смещения узлов привода. В зависимости от конструкции, размера и массы автомобиля, лобовое столкновение с неподвижным пре­пятствием при скорости 50 км/ч приводит к величине деформации передней части авто­мобиля приблизительно в 0,4-0,7 м. Повреж­дение салона должно быть минимизировано. Это касается, в основном:

  • Зоны перегородки между салоном и мо­торным отсеком (смещение системы ру­левого управления, приборной панели, педалей, сжатие перегородки в зоне ног);
  • Днища кузова (снижение уровня или изме­нение наклона сидений);
  • Боковой части (возможность открывания дверей после ДТП).
Рекомендуется к прочтению  Системы помощи водителю: полезные и бесполезные (мнение издания Autobild)

Измерение величин ускорений и анализ высокоскоростной видеосъемки позволяют точно определять деформационные харак­теристики. Для имитации водителя и пасса­жиров используются манекены различных размеров, позволяющие измерять ускорение головы, шеи, грудной клетки и бедер.

Меры безопасности в автомобиле: разрушаем опасные мифы и заблуждения

Любой современный транспорт несет в себе большую опасность для пассажиров, а также для простых пешеходов. Меры безопасности в автомобиле – то, что должен знать и соблюдать каждый автовладелец. Ответственность водителя – жизнь пассажиров, находящихся в салоне его автомобиля. Если вы сами не водите машину, а являетесь пассажиром, вам также будет полезна информация о мерах безопасности в салоне автомашины.

Какие правила и меры безопасности в автомобиле необходимо соблюдать до начала движения

К управлению автотранспортом допускаются лишь те, кто имеет водительское удостоверение. Каждый автолюбитель обязуется всегда иметь этот документ при себе. По окончании срока действия удостоверения его нужно заменить. Также обязательно оформление полиса ОСАГО (этот документ должен быть всегда при вас). Третий обязательный документ – свидетельство о регистрации ТС. После приобретения авто вам необходимо поставить его на учет. Если этого не выполнить, водитель привлекается к административной ответственности.

Какие еще предметы нужно иметь при себе в автомобиле? Обязательно наличие огнетушителя и автомобильной аптечки. В случае наличия болезней держите в машине лекарственные препараты, выписанные вам врачом.

Помимо перечисленных мер безопасности в автомобиле, вы обязуетесь своевременно проверять его техническое состояние. Нарушением будет считаться попытка управления авто при неисправном рулевом механизме, тормозной системе и т. д. Также нужно следить за состоянием фар вашей машины – за их отсутствие или неисправное состояние предусмотрена административная ответственность. Шины автомобиля должны быть в надлежащем состоянии. Тем более, сегодня есть возможность подкачивать колеса прямо на автозаправке.

1. Общие правила безопасности в автомобиле для водителя.

Водителям автотранспорта категорически запрещено вести машину, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Помимо штрафа и лишения прав, такое нарушение часто влечет за собой и более весомые последствия – травмы и смерть водителя и пассажиров.

Обязательно используйте ремни безопасности, причем это касается и поездок на короткие расстояния. За рулем нужно находиться в трезвом и адекватном состоянии. Если вы плохо себя чувствуете или не выспались, лучше отложите поездку.

Если вы перевозите тяжелые вещи, тщательно закрепите их в салоне. В противном случае при резких поворотах или авариях предмет может травмировать пассажиров.

Меры безопасности при вождении автомобиля включают в себя максимальную внимательность и сосредоточенность в дороге. За рулем нельзя использовать мобильные телефоны и прочие гаджеты.

Не стоит набирать слишком большую или малую скорость. Остановитесь на среднем режиме, который позволит вам избежать транспортных происшествий, в то же время вы не будете мешать другим водителям. Управляйте движением автомобиля, учитывая его маневренность и способность набирать или сбавлять скорость.

2. Правила безопасности в автомобиле для пассажиров.

Все без исключения пассажиры пристегиваются ремнями безопасности. Для детей нужно установить специальное кресло. Чтобы избежать неприятных последствий, при установке детского кресла следуйте инструкциям.

Стоит учитывать, что ребенок не может находиться в автокресле долгий период. Поэтому в дальних поездках нужно делать небольшие перерывы.

Помните, что количество пассажиров не должно превышать число посадочных мест, предусмотренное салоном вашего автомобиля.

Описанные правила позволят вам избежать дорожно-транспортных происшествий и не подвергнуть свою жизнь опасности.

Меры безопасности в автомобиле, которые призваны сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров

Все без исключения автомобили оснащаются специальными механизмами и устройствами, призванными обеспечить безопасность пассажиров во время движения. Система безопасности в автомобиле делится на активную и пассивную.

1. Активная безопасность транспортного средства.

В современных автомобилях присутствует несколько систем, позволяющих избежать аварий. Все они встроены в двигатель и каркас авто. К ним относятся:

АБС тормозов. Антиблокировочная система необходима для того, чтобы во время резкого торможения ваш автомобиль сохранил свою маневренность, при этом вы смогли повернуть в сторону. Благодаря этому можно предотвратить столкновение и аварию.

Новые технологичные системы АБС способны предотвращать пробуксовку и имеют электронный контроль устойчивости автомобиля. Благодаря им при быстром торможении вы можете перейти на электронный контроль движения. Система антиблокировки также используется в конструкциях мотоциклов, автоприцепов, шасси самолетов.

Антипробуксовочная система. В мерах безопасности автомобиля данная система играет огромную роль. Механизм позволяет контролировать сцепление колес ведущей пары с дорогой. Это помогает преодолевать скользкие трассы (например, грунтовое покрытие после дождя).

Система электронного контроля устойчивости. Данная система предотвращает занос машины при маневрировании. Механизм самостоятельно контролирует одно или несколько колес. Это наиболее эффективная методика предотвращения аварий.

Система распределения тормозных усилий. Система схожа с АБС тормозов, но в данном случае действие механизма используется в обычном движении машины. Во время передачи тормозных усилий к колесам механизм регулирует степень фиксации колеса, чтобы автомобиль смог сохранить устойчивое положение и не потерял управляемость. Данная конструкция хорошо проявляет себя на скользких покрытиях, так как в этих условиях сцепление каждого колеса различно. Система предотвращает заносы и потерю управления.

Электронная блокировка дифференциала. Дифференциал – это особый механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента к колесам транспорта. В мерах безопасности автомобиля блокировка дифференциала играет большое значение. Данный механизм позволяет избежать ситуации, когда плотно сцепленное колесо не может направлять автомобиль, а другое колесо пробуксовывает или висит в воздухе. В состоянии блокировки дифференциала всем колесам передается одинаковый крутящий момент, и машина не застревает.

Парктроник. Данный механизм снабжен особыми датчиками с ультразвуковыми волнами. Так машина измеряет расстояние до объекта спереди. Если вы подъехали слишком близко к предмету и есть риск столкновения, система уведомляет водителя специальным сигналом.

Круиз-контроль. Эта система может поддерживать постоянную скорость движения автомобиля.

Системы помощи при спуске и подъеме.

Ручной тормоз. Механизм необходим для установки машины на склоне или стоянке.

2. Пассивная безопасность транспортного средства.

Пассивные меры безопасности в автомобиле нужны для того, чтобы снизить травматичность ударов при аварии. Современный автомобиль включает в себя следующие системы:

Ремни безопасности (они присутствуют во всех без исключения автосредствах), подушки безопасности (устанавливаются в салонах современных авто).

Подголовники – уменьшают вероятность повреждений шеи при столкновениях сзади.

Бамперы. При ударе эти конструкции повреждаются первыми, защищая основную часть автомобиля. Если авария небольшая, машина остается целой.

Мягкие элементы передней панели. Они устанавливаются для того, чтобы снизить травматичность ударов в случае аварии.

Складывающаяся рулевая колонка. Это устройство предотвращает сильные удары, приходящиеся на грудную клетку водителя при ДТП.

Травмобезопасная система педального управления. Во время аварии педали отделяются, благодаря чему исключаются травмы ног.

Рекомендуется к прочтению  Правила вождения фуры

Специальная пленка триплекс сдерживает стекло при ударе, и осколки не разлетаются по автомобилю. Современные материалы позволяют изготавливать такие стекла, которые при ударе не образуют крупные острые осколки. Это также относится к мерам безопасности в автомобиле.

Система перемещения двигателя при аварии. Современные машинные конструкции выполняются таким образом, что при передних столкновениях тяжелые части двигателя не попадают в салон с пассажирами, а перемещаются вниз.

Сегодня основная задача производителя – сделать каркас машины ударостойким, чтобы не подвергнуть угрозе жизнь пассажиров. Прочность материала позволяют оценить специальные краш-тесты. Если автомобиль не был проверен на прочность каркаса, он не допускается до массового выпуска.

Перечисленные механизмы существенно снижают вероятность травм и смертельных исходов во время аварий.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

16 мифов и заблуждений о мерах безопасности при эксплуатации автомобиля

Безопасным считается авто, которое способно самостоятельно предотвратить аварию или же снизить травматичность дорожного происшествия, если оно уже произошло. Все это возможно благодаря современным системам и материалам, входящих в конструкцию автомобиля.

Опытный водитель справится с любой аварийной ситуацией.

Даже если вы имеете большой водительский опыт и соблюдаете все меры безопасности при вождении автомобиля, вас также может настигнуть авария. Виной происшествия может стать неосторожность другого водителя или же техническая неполадка в машине, о которой вы не знали.

Ремень можно и не застегивать – на малой скорости все равно.

Авария может произойти на любой скорости, при этом ремень значительно уменьшает риск травм и смертельного исхода.

Подушки безопасности всегда спасут меня.

Подушки безопасности защищают вас лишь при пристегнутом ремне, при этом скорость авто должна быть менее 80 км/ч.

Подушки безопасности безвредны.

К сожалению, есть случаи, когда подушка безопасности душила пассажиров в салоне. Более того, раскрытие подушек сопровождается громким хлопком, услышав который, многие люди теряли слух. Также есть случаи, когда подушки оказывались неисправными или же срабатывали не вовремя. Но данная система безопасности по-прежнему используется, так как лучших аналогов пока не найдено.

Травмобезопасный руль защитит не хуже подушек.

В современных автомобилях в качестве мер безопасности часто используется руль из особого травмобезопасного пластика. Однако такое устройство само по себе не может спасти жизнь водителю, а лишь уменьшает степень удара.

Задние пассажиры могут не пристегиваться в любом случае.

Если пассажиры из задней части салона не будут пристегнуты, то в случае ДТП они могут вылететь в переднюю часть салона. Это влечет за собой травмы водителя и самих пассажиров.

Дети могут ездить точно так же, как и взрослые.

Меры безопасности в автомобиле включают в себя установку специального детского кресла. Оно необходимо для правильного положения корпуса ребенка. Кресло содержит собственные фиксирующие ремни безопасности.

Удар сзади неопасен.

Статистика говорит о том, что более половины аварий с задним столкновением оканчиваются смертью пассажиров. Так происходит потому, что под удар попадает позвоночник человека – хрупкая и легко травмируемая часть тела.

Удар сбоку чрезвычайно опасен.

Современные авто имеют боковые брусья-усилители, а также боковые подушки безопасности. Вместе эти устройства значительно снижают вероятность смертельного исхода. Более того, боковые столкновения обычно случаются на малых скоростях, что само по себе менее травмоопасно.

Удар о грузовик всегда смертелен.

Конструкции современных грузовых авто включают в себя противоподкатные брусья, из-за которых легковая машина не сможет попасть под колеса, а также бамперы из мягких материалов – они значительно уменьшают удар. Однако последствия от ДТП с высокогабаритными авто все равно будут тяжелее.

В салоне могут лежать различные вещи – что с ними случится.

В случае внезапного торможения автомобиля предметы в салоне начнут двигаться со скоростью, которую машина набрала до столкновения. При этом в свободном полете их масса будет в разы больше. Риск травм и повреждений огромен. Поэтому, чтобы соблюсти меры безопасности при вождении автомобиля, лучше отказаться от перевозки тяжелых вещей в салоне.

Прицеп никак не повлияет на силу удара.

Это неверное убеждение, так как при ударе сзади прицеп с большой силой вклинивается в конструкцию автомобиля. При этом сила удара возрастает из-за массы прицепа.

Тюнинг автомобиля не влияет на его безопасность.

Облегченная конструкция кузова после тюнинга имеет меньшую прочность. При авариях риск ущерба здоровью пассажиров увеличивается. С осторожностью нужно относиться и к тюнингу обвесов машины: измененные варианты этих конструкций обладают худшими энергопоглощающими свойствами.

Тонировка стекол снижает безопасность автомобиля.

Это неверное утверждение, так как тонировка стекол имеет довольно много преимуществ и даже может стать мерой безопасности в салоне автомобиля. Затемненные окна хорошо поглощают солнечные лучи, устраняют эффект зеркала, уменьшают яркость света фар других автомобилей. В зимний период благодаря тонировке отражается 99 % УФ-излучения, из-за чего салон не выгорает. Летом отражается порядка 7 % солнечного света, салон не перегревается. В холодный период тонировка сохраняет температуру в машине (удерживается до 35 % тепла). Также затемненные стекла защищают ваш автомобиль и находящиеся в нем вещи от грабителей.

Удар по касательной не опасен вообще.

Столкновение по касательной не влечет за собой серьезных повреждений авто. Однако при таком ударе водитель часто теряет контроль над машиной, что опасно дальнейшими авариями.

Тяжелый автомобиль чрезвычайно опасен при аварии.

При столкновении массивное авто повреждается в меньшей степени (из-за значительного веса и высокой прочности).

Где в Санкт-Петербурге выгодно купить новый максимально безопасный автомобиль

Автомобили Citroen можно приобрести с максимальными скидками у официального дилера – компании «Авто Премиум».

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Автомобиль — средство передвижение, без которого трудно представить современную жизнь человека. Собственно, мы используем его каждый день, чтобы плавно перемещаться с места на место. Для покупателей важны такие параметры как экономичность, комфорт и, прежде всего, безопасность. Чем увереннее мы чувствуем себя за рулем, тем лучше для нас и наших пассажиров.₽

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Производители знают это и с каждым годом вкладывают все больше и больше времени, денег и знаний своих инженеров в создание наилучших систем безопасности в автомобилях. Почему это так важно и на какие дополнения стоит обратить внимание?

Системы в автомобиле — что мы различаем?

Автомобильные системы безопасности — одна из самых быстрорастущих отраслей автомобильной промышленности. Из года в год производители делают все, чтобы их автомобили были максимально комфортными и безопасными для пользователей. Речь идет не только о хорошо продуманных сиденьях и мягкой обивке, но, прежде всего, о максимальной защите водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Это сделано как минимум несколькими современными системами и системами в автомобиле — ABS, ESP, ASR. Как они работают и почему выбирать автомобили именно с ними?

Рекомендуется к прочтению  Автомобиль и экология

В наше время представить себе транспортное средство без средств защиты практически невозможно. Надо отметить, что в современных автомобилях элементы для обеспечения безопасности уже входят в базовую комплектацию.

Итак, проведем обзор самых известных систем безопасности и их функционала.

ABS — торможение под защитой

ABS — это немецкая антиблокировочная система. Это система, предназначенная для предотвращения блокировки колес при торможении. Выполняя свою задачу,

АБС предотвращает отклонение автомобиля в сторону, его пробуксовку или потерю контроля над автомобилем из-за блокировки колес.

Механизм измеряет их скорость и на основе расчетов подбирает давление гидросистемы отдельных контуров, что дает нам возможность поворачивать при торможении.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Это одно из наиболее распространенных решений безопасности в автомобилях. ABS также используется в более совершенных механизмах ESP, и их развитие — это системы ASR.

ABS, ESP и ASR — святая троица защиты автомобиля, водителя и пассажиров.

Система ASR — что это?

Система ASR автомобиля (также известная как система контроля тяги) предназначена для предотвращения чрезмерного буксования колес, например, при разгоне или трогании с места. Этот занос проявляется в раскручивании, которое известно всем водителям. Это второй способ повышения безопасности после АБС. Но не только. Система ASR также снижает износ шин и снижает количество потребляемого топлива.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

ESP для безопасности на поворотах

Говоря о системах безопасности, нельзя не упомянуть ESP, то есть программу электронной стабилизации. Ее миссия проста — контролировать тягу на поворотах. Системы ESP, ASR и ABS работают в симбиозе, и первая эффективно использует две другие для постоянного наблюдения за трассой. Система срабатывает при попытке ведущего колеса пробуксовать. Она определяет, есть ли риск заноса на повороте, и берет на себя управление автомобилем. Чтобы обеспечить максимальную безопасность пользователей.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Транспортные средства в слепой зоне

Одна из самых интересных и полезных систем безопасности в автомобилях сегодня — это система, отвечающая за обнаружение объектов в слепой зоне зеркала (BSD). Включая вибрацию или световые эффекты, она предупреждает водителя о том, что автомобиль не виден сбоку. Дальность действия такого устройства обычно составляет около 3 метров в сторону и по диагонали назад. Это очень удобная планировка — как в городе, так и в дальних поездках.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Контроль полосы движения

В поисках идеального автомобиля обратим внимание и на другие аксессуары. Помощник по обслуживанию полосы движения — это та система, которая должна заинтересовать многих. Это решение позволяет исправить нарушение водителя.

Когда автомобиль пересекает границу определенной полосы движения, система замечает проблему и предупреждает водителя вибрацией рулевого колеса. Все это благодаря фронтальной камере, которая следит за дорогой и замечает, что машина приближается к следующей полосе при выключенном сигнале поворота.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Благодаря этому у нас есть возможность постоянно реагировать, например, в ситуации отвлеченного внимания или слишком сильной усталости.

Система распределения тормозных усилий или EBD

EBD — приспособление для выравнивания тормозных усилий.

EBD представляет собой 3 фрагмента: определитель темпа вращения колес, электронный блок управления, клапаны воздухопровода – обратные и гидравлические.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Контроллер приводит в действие клапаны, которые распределяют усилие торможения – передние колеса получают его в меньшей степени, задние – в большей. В результате этого, нагрузка на всех колесах оптимизируется.

EDS Блокировка дифференциала

Электронная блокировка дифференциала – это имитация механизма трансмиссии для снижения скорости и остановки автомобиля.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Она блокирует пробуксовку ведущих колес, когда автомобиль приходит в движение на скользком шоссе или при повороте.

Система помощи при подъёме и спуске

Помощь при подъеме — это блокировка скатывания авто в обратном направлении для езды на подъеме. Благодаря этому, водителю нет необходимости использовать стояночный тормоз при движении вверх. Как результат: водитель более сосредоточен на своем пути, автомобиль становится безопаснее.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Помощь при спуске — устройство, которое рассчитывает скорость спуска автомобиля по склону, таким образом усиливая безопасность и облегчая управление. Значительное преимущество — поддержание постоянного, небольшого темпа при спуске за счет притормаживания колес.

Парктроник

Парктроник — парковочный радар – цифровое устройство, отслеживающее расстояние между автомобилем и окружающими объектами. Это устройство особенно необходимо для вождения в черте города.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Его функция — осведомление водителя об опасности столкновения с препятствием (столб, другая машина и т. д.).

BAS Превентивная система экстренного торможения

Предупреждение экстренного торможения BAS PLUS способствует снижению тормозного пути при внеплановом торможении.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Тормозная система, в случае опасности столкновения, зафиксированного радарными определителями, оповещает об этом водителя и, одновременно, замедляет ход за счёт автоматического торможения авто.

Современные системы пассивной безопасности автомобиля

Безопасность автомобиля является важным фактором, над которым производители и конструкторы постоянно работают. Но иногда всё-таки аварии не избежать. И в таких случаях стоит задача сохранности жизни водителя и пассажиров, находящихся в авто, и понижение вероятности получения различных увечий. Справиться с этой задачей помогает система пассивной безопасности, работа которой наступает в период возникновения дорожной аварии и длится до полной остановки транспортного средства.

Ремень безопасности в автомобиле

Одним из главных составляющих системы безопасности авто является ремень безопасности. Это обычное и эффективное средство во время аварии достаточно крепко придерживает и закрепляет тела находящихся в машине людей в неподвижном состоянии.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Для современного автотранспорта должно быть обязательное присутствие ремней безопасности. Они изготовляются из сверхпрочных материалов. Во многих машинах присутствует резкий, продолжительный звуковой сигнал, который всегда напоминает о не пристёгнутом ремне.

Автомобильная подушка безопасности в транспорте

Подушка входит в список основных предметов безопасности машины. Внешне похожа на обычный матерчатый мешок, но достаточно прочный. В период столкновения автоматически заполняется газом.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Подушки спасают от увечий и ушибов голову и лицо пассажира о твёрдые части салона автомашины. Современные авто могут иметь от четырёх до восьми подушек безопасности.

Верхние подголовники на сиденьях – система безопасности автомобиля

Подголовники находятся сверху на спинке кресла. Они помогают избежать травмы шейного отдела позвоночника при ударе затылком. Во время удара в зад автомашины всё тело удерживается при помощи спинки сиденья, а голова с силой откидывается по инерции назад, что может привести к повреждению шеи. При этом активные подголовники приподнимаются вверх, не позволяя голове отклониться назад.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Бампер как система безопасности автомобиля

В конструкции авто предусмотрены два бампера, находящиеся снаружи автомобиля: впереди и сзади. Они изготовлены из очень прочного пластика и обладают пружинящим, отталкивающим эффектом. Хорошо показали себя при незначительных ДТП.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Бампер при столкновении на дороге принимает полностью удар на себя и способен защитить от повреждений металлические части кузова. Во время аварии, возникшей на повышенной скорости, уменьшает силу удара.

Стекла триплекс – система безопасности автомобиля

Автомобильные стёкла, изготовленные из специального материала, при их механическом разрушении способны защищать от повреждений кожный покров лица и глаза человека.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Во время столкновения стекло не разбивается полностью, не образуются острые и режущие осколки, которые могли бы серьёзно навредить человеку. Поверхность такого стекла покрывается мелкими трещинами, и оно не рассыпается на части.

Салазки для двигателя входят в безопасность автомобиля

Конструкторы современных автомашин вмонтировали и поместили двигатель на специальную рычажную подвеску. Во время столкновения мотор не перемещается под ноги водителя, а при помощи салазок передвигается вниз под днище.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Автомобильные кресла для детей как система безопасности автотранспорта

Для безопасной перевозки детей в автотранспорте требуется использовать специальные детские автокресла. Такие необходимые приспособления защищают ребёнка при столкновении или переворачивании авто от серьёзного увечья или повреждения. Они надёжно закрепляют малыша в автокресле, которое, в свою очередь, должно фиксироваться на автомобильном сиденье при помощи ремней безопасности.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Возникновение аварийной ситуации на дороге является большим риском для водителя и всех пассажиров. Избежать дорожно-транспортного происшествия на трассе иногда бывает трудно. Но система пассивной безопасности всегда помогает уменьшить степень повреждения при аварии. При постоянном и правильном использовании элементов системы снижается риск получения различных тяжёлых травм примерно на 70%.

Источник https://press.ocenin.ru/bezopasnost-avtomobilnyh-kuzovov/

Источник https://www.autocitroen.ru/company/news/mery-bezopasnosty-v-avtomobile/

Источник https://topautomobil.ru/sovremennye-sistemy-bezopasnosti-v-avtomobile/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: