Безопасность на дороге. Как рассказать школьнику о ПДД

Безопасность на дороге. Как рассказать школьнику о ПДД

Ну кто не перебегал дорогу на красный? А кто со свистом не проезжал на самокате по пешеходному переходу? Ладно, обойдемся без порицаний. Просто вспомним важное, поговорим о правилах дорожного движения, рассмотрим варианты полезных занимательных игр для малышей и школьников и расскажем, как помочь ребятам стать более бдительными на дорогах.

С января 1961 года единые Правила дорожного движения действуют на территории всей страны и касаются пешеходов, автомобилистов, велосипедистов и тех, кто катается на самокате.

«Безопасность на дорогах во многом зависит от исправности транспортного средства, наличия грамотной организации движения. Но на первом месте, как всегда, ответственность — самих водителей, пассажиров и пешеходов».

Взрослые и дети

Несмотря на то, что пешеход всегда прав, подавляющее большинство аварий происходит из-за ошибок и невнимательности людей, переходящих дорогу. По данным московского ГИБДД, в 2020 году 69% всех ДТП с участием пешеходов произошли оттого, что люди переходили дорогу в неположенном месте. 13% нарушителей игнорировали знаки регулирования, а 8% — внезапно появились на дороге и не смотрели по сторонам.

Давайте начистоту — когда спешим, мы перебегаем, а иногда даже проезжаем по пешеходному переходу на самокате, лонгборде, роликах или велосипеде. В голове почему-то прочно укрепилась мысль: чем быстрее смогу миновать полотно, тем скорее все это кончится. Большое заблуждение!

Вся суть кроется в словах: переход пешеходный, значит пересекать его могут те, кто передвигается пешком. Переходите дорогу только в положенном месте и только своим ходом — всегда слезайте с велосипеда или самоката.

Но не все так просто — ситуация осложняется, когда появляются дети, которые повторяют за нами, взрослыми. Школьники берут пример с нетерпеливых людей и, не дожидаясь зеленого сигнала светофора, перебегают проезжую часть, каждый раз рискуя жизнью.

Внимательность, ответственность, знания

Когда дороги, дворы и парковки забиты под завязку, зона видимости для всех участников дорожного движения автоматически становится «слепой»: ни автомобилист, ни пешеход даже при маленьких скоростях не успевают реагировать, потому что попросту не видят друг друга.

Дорожное движение представляет собой сложную целостную систему: человек — транспортное средство — дорога — окружающая среда. На нее влияет не только мастерство и грамотность участников движения, но и их умение взаимодействовать друг с другом. А человек, в независимости от своей роли (пассажир, водитель, пешеход), является ключевым в этой системе.

К сожалению, даже строгое соблюдение правил дорожного движения не гарантирует безопасность. Именно поэтому так важно быть бдительным, ведь быстрая реакция может спасти жизнь.

ПДД в игровой форме

Чтобы не мучить школьников сложными словами и аббревиатурами, педагог или родитель может подавать полезный материал во время игры. Разумеется, теоретическая база необходима: ребятам все равно придется выучить дорожные знаки, сигналы регулировщика и общие правила поведения. Поэтому игры допустимо включать в программу основного урока или внеурочной деятельности как дополнение.

Кубик

Понадобится игральная кость и карточки с изображениями Дорожных Знаков. Каждая цифра соответствует определенному графическому рисунку. Воспитатель перемешивает карточки и раскладывает их на столе. Малыш кидает кубик, после чего вытаскивает карту с нужным знаком и объясняет его значение. Например, двойка на кубике — «Движение пешеходов запрещено». Он представляет собой белый круг, обведенный красным, в котором человечек перечеркнут той же красной линией. В таком случае ребенок отвечает: «Если я вижу этот знак, то по участку дороги, на котором он установлен, не иду».

Принцип игры такой же, как у предыдущей. Только вместо игральной кости берутся часы, а на место цифр прикрепляются яркие Дорожные Знаки. Перемещая стрелку часов, педагог останавливается на какой-то карточке и просит объяснить ее значение, а также алгоритм поведения в этой ситуации.

Крокодил

Командная игра. Одному из участников группы воспитатель загадывает слово (дорожный знак, сигнал регулировщика и т.д.), а он должен растолковать его суть остальным с помощью жестов и мимики. Потом ребята все вместе закрепляют полученную информацию, хором повторяя его значение.

Театральные постановки

Даем волю воображению! В создании сценария и декораций участвуют и педагог, и родители, и дети. Разыгрываем веселую сценку: к примеру, «Как зверята ездили за город», «Незнайка в стране дорог», «Однажды мы играли во дворе» и т. д. Основная задача — в непринужденной и фантазийной форме закрепить у детей знания о правилах и знаках дорожного движения.

Волшебный жезл

Для игры понадобится палочка, разрисованная в цвета жезла регулировщика, а также листы с ПДД. Учитель делит воспитанников на две группы. Каждому участнику из двух команд поочередно дается жезл, который предоставляет право высказаться: ребенок должен назвать одно из правил и не повториться. Допустим, переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора или по подземному переходу; идем мы только по тротуару, если его нет, то по левой обочине навстречу движущемуся транспорту и т. д.

Осторожно, светофор!

Это подвижная игра, поэтому лучше ее организовать на свежем воздухе или в спортивном зале. Потребуются три продолговатые палочки зеленого, желтого и красного цветов. Старшеклассник становится перед ребятами, которые стоят на небольшом друг от друга расстоянии. Когда он поднимает зеленый жезл, дети должны сделать 2 шага вперед, желтый — стоять на месте, красный — шаг назад. Те, кто ошибся, выбывают из игры.

Поймает — не поймает

Для этой игры тоже нужно свободное пространство. Школьники выстраиваются рядами перед педагогом или учеником старших классов на некотором расстоянии друг от друга. Если ведущий произносит слово, относящееся к ПДД (пешеход, автомобиль, дорожный знак и т. д.), то ребенку, которому кидают мяч, следует поймать его. А слова, имеющие стороннее значение (облака, торт, компьютер), служат сигналом для пропуска мяча.

Еще один способ проверить и закрепить знания ребят — зарегистрироваться на Всероссийский урок безопасности. Присоединяйтесь к уроку «Правила дорожного движения», который пройдет 25-29 сентября.

Советские плакаты по ПДД. Наглядно и со смыслом ⁠ ⁠

Советские плакаты по ПДД. Наглядно и со смыслом Плакат, Интересное, Плакаты по ПДД, ПДД, Длиннопост

Я так понял на последнем плакате барабанные тормоза. А что проверять надо? Чтобы не заклинило и тормозуха вся не вылилась?

Иллюстрация к комментарию

Может кто подсказать, как называется такой стиль рисовки плакатов. Иными словами что в гугле вбить, чтобы найти подобное?

И смысл делать быстрые автомобили?

Ненавязчивая реклама сайта.

На платаке про гололед надо сбоку грустного Ландау пририсовать.

Сейчас уже не так актуально. Автомобили перестали требовать тщательного осмотра перед каждым выездом и ежемесячного обслуживания, а так же появилось множество электронных систем, как сигнализирующих о неисправностях, так и позволяющих сохранить управление в тяжелых условиях.

Спасибо! На работе в уголке по БД развешу.

Это просто должно быть каноном плакатов для водителей.

Почему они все какие-то психоделические?

Что-то мне первый плакат напоминает.

Иллюстрация к комментарию

я конечно хз, но какой в плакате может быть «смысл»? наглядность — да, это хорошо. Но смысл? это же не художественное произведение и не высказывание Омара Хайяма. Плакат он и есть плакат, в нем предостережение и обрисовка плачевных результатов, всё как на ладони, в лоб, без всякого смысла

Социальная реклама на стене министерства здравоохранения сообщает, что нужно делать, если у тебя понос.(с) http://tema.ru/travel/liberia-1/ Дом-страница Артемия Лебедева

Иллюстрация к комментарию

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1)⁠ ⁠

Календарно весна уже давно вступила в свои права, хотя по погоде этого еще не скажешь. Тем не менее мотоциклисты уже в нетерпении «бьют копытом» и даже отваживаются на пробные выезды, едва только робкое солнце успевает подсушить асфальт от последствий обильных осадков.

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1) Мото, Мотоциклисты, Шлем, Экипировка, Безопасность, ПДД, Жизнь, Маркировка, Стандарты, ООН, Полезное, Познавательно, Интересное, Техника безопасности, Длиннопост

Bamper.by надеется, что каждый мотолюбитель уделяет большое внимание своей безопасности, поэтому решил посвятить отдельный пост правильной байкерской экипировке. А о подготовке к сезонной эксплуатации своего железного друга можно почитать здесь.

Защищаем голову

Мотошлем – не единственное средство защиты для байкера, но точно самое важное. Не говоря о том, что за его отсутствие можно получить штраф от ГАИ, а то и вовсе лишиться права управления двухколесным транспортным средством, – шлем бережет голову своего владельца от ветра, дождя, летящих из-под встречного транспорта камней и, конечно, предохраняет от ударов при ДТП. Словом, невероятно полезная вещь, способная сохранить жизнь в критический момент. Поэтому к его покупке следует подойти максимально ответственно, ведь голова, как и жизнь, у мотоциклиста одна, и для ее безопасности никаких денег не должно быть жалко.

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1) Мото, Мотоциклисты, Шлем, Экипировка, Безопасность, ПДД, Жизнь, Маркировка, Стандарты, ООН, Полезное, Познавательно, Интересное, Техника безопасности, Длиннопост

Настоящий мотоциклетный шлем может называться таковым лишь после того, как прошел сертификацию в одной из уполномоченных организаций. Возможно, вы удивитесь, но шлемы различных производителей, по аналогии с автомобилями, проходят свои краш-тесты, по результатам которых получают баллы соответствия международным стандартам безопасности.

Рекомендуется к прочтению  Использование пожарной техники

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1) Мото, Мотоциклисты, Шлем, Экипировка, Безопасность, ПДД, Жизнь, Маркировка, Стандарты, ООН, Полезное, Познавательно, Интересное, Техника безопасности, Длиннопост

Чаще всего на шлемах можно найти маркировку сертификации по стандартам Европейской экономической комиссии ООН – букву «Е» с какой-либо цифрой в круге или надпись «ECE 22.05», либо маркировку сертификации Министерства транспорта США – символы «DOT». Первая, как правило, прячется на лейбле, пришитом к подбородочному ремешку, вторая – на наклейке, расположенной на затылочной части изделия.

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1) Мото, Мотоциклисты, Шлем, Экипировка, Безопасность, ПДД, Жизнь, Маркировка, Стандарты, ООН, Полезное, Познавательно, Интересное, Техника безопасности, Длиннопост

Другим важным критерием при выборе шлема является материал, из которого изготовлена его внешняя оболочка, или «скорлупа». Вариантов здесь всего три: клеёный композитный состав, литье и ноунейм-декоративка из «грязи и палок». К сожалению, последнего варианта придерживаются новички, которые, вооружившись китайским легковесным байком, при выборе защиты опираются лишь на ценник.

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1) Мото, Мотоциклисты, Шлем, Экипировка, Безопасность, ПДД, Жизнь, Маркировка, Стандарты, ООН, Полезное, Познавательно, Интересное, Техника безопасности, Длиннопост

Опытные байкеры называют такие шлемы не иначе как «горшками», поскольку защитить своего владельца они способны разве что от пыли и мух, летящих в лицо, и то лишь на протяжении нескольких первых недель эксплуатации. Как правило, после этого визоры таких изделий приходят в полную негодность и отваливаются, так как выполнены из чрезвычайно мягкого плексигласа, и покупать их не рекомендуется.

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1) Мото, Мотоциклисты, Шлем, Экипировка, Безопасность, ПДД, Жизнь, Маркировка, Стандарты, ООН, Полезное, Познавательно, Интересное, Техника безопасности, Длиннопост

Самыми безопасными, технологичными и легкими считаются шлемы, изготовленные по технологии склеивания. Скорлупа такого шлема собирается из множества слоев различных материалов: минеральных тканей, кевлара, карбона и т.д. Среди них именно карбон-кевларовые шлемы считаются самыми лучшими – в таких ездят профессиональные мотогонщики.

Разумеется, за класс надо платить, и шлемы с применением карбона и кевлара будут на порядок дороже аналогичной модели, склеенной из стеклоткани. К слову, не стоит впадать в заблуждение и думать, что такой шлем сделан полностью из карбона, – углепластик хоть и обладает отличной твердостью и малым весом, но крайне ломок, поэтому его всегда дополняют кевларовыми слоями, обеспечивающими упругость всей конструкции. Карбон же позволяет снизить массу шлема и придать ему высоко эстетический облик.

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1) Мото, Мотоциклисты, Шлем, Экипировка, Безопасность, ПДД, Жизнь, Маркировка, Стандарты, ООН, Полезное, Познавательно, Интересное, Техника безопасности, Длиннопост

Литые шлемы представляют собой экономсегмент. Такая защита может быть легче клеёной, но ее сопротивляемость ударам и особенно истиранию может оказаться заметно ниже. Конечно, если на таком бюджетном шлеме будут стоять маркировки сертификатов соответствия, он обеспечит должный уровень безопасности, но потягаться с композитами, которые, как правило, значительно превосходят требования сертификационных испытаний, этот шлем не сможет. Если вы по природе своей хладнокровны и не ведётесь на провокации собратьев, можете спокойно выбрать такой шлем на каждый день. Однако выезжать на гоночную трассу в нем не рекомендуется.

Удобство, безопасность или эстетика?

Кроме материалов изготовления и сертификата качества, мотошлемы различаются по моделям. Благодаря современным технологиям и даже веяниям моды сегодня их классификация заметно расширилась. Инженеры придумывают все новые и новые комбинации, создавая гибриды и активно экспериментируя, а мотоциклисты все эти действия воспринимают с энтузиазмом.

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1) Мото, Мотоциклисты, Шлем, Экипировка, Безопасность, ПДД, Жизнь, Маркировка, Стандарты, ООН, Полезное, Познавательно, Интересное, Техника безопасности, Длиннопост

Разбор модельного ряда мы начнем с наиболее распространенного варианта, а именно интегрального шлема, который еще называют фулл-фейсом. Он представляет собой головную защиту, закрывающую всё лицо. Особенно популярен такой шлем у спортсменов и туристов. Он идеально подходит для ненастной погоды, отлично спасает владельца от мух, сквозняков и дождя. Кроме того, именно «интеграл» обеспечивает максимальную безопасность.

Среди минусов интегральных шлемов выделяют большой вес, не самые лучшие обзорность и вентиляцию. Последний момент не только негативно сказывается на микроклимате внутри шлема (не считая дорогих моделей – в них с этим всё в полном порядке), но и не дает достаточного притока кислорода при активном вождении. По этой причине в «интегралах» почти не ездят по бездорожью – в них просто нечем дышать.

Флип-ап, или модуляр, представляет собой, по сути, тот же «интеграл», в котором подбородочная дуга (так называемая челюсть) крепится к корпусу на шарнире. Плюсы такой конструкции очевидны: чтобы попить, покурить или перекинуться словом с напарником, не нужно всякий раз снимать шлем, достаточно поднять нижнюю дугу. В городских условиях приходится много общаться и останавливаться, поэтому такой шлем очень востребован.

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1) Мото, Мотоциклисты, Шлем, Экипировка, Безопасность, ПДД, Жизнь, Маркировка, Стандарты, ООН, Полезное, Познавательно, Интересное, Техника безопасности, Длиннопост

Минусы данной модели также очевидны: больший, чем у «интеграла», вес, меньшая жесткость конструкции и, как следствие, надежность в эксплуатации, повышенный уровень шума из-за щелей. Однако зачастую в городе или, наоборот, в дальней дороге удобства модуляра перевешивают недостатки, и у этого типа шлемов очень много поклонников. Кстати, сейчас многие фирмы выпускают гибридные модуляры, у которых «челюсть» можно или вообще отстегнуть и получить шлем типа ¾, или закинуть ее на затылок.

Три четверти – это классический дизайн, знакомый нам по старым советским фильмам. Данный шлем закрывает голову примерно по границе роста волос и представляет наиболее простую конструкция из всех существующих. К слову, вариантов исполнения шлемов такого типа больше всего на свете. Оно и понятно: их производство не требует сложных технологий, большинство мотоциклистов в мире предпочитают этот вариант за простоту, дешевизну и легкость (здесь речь идет о жителях жарких стран, где использовать для головы глухую защиту неудобно).

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1) Мото, Мотоциклисты, Шлем, Экипировка, Безопасность, ПДД, Жизнь, Маркировка, Стандарты, ООН, Полезное, Познавательно, Интересное, Техника безопасности, Длиннопост

Подавляющая масса таких шлемов изготовлена по литьевой технологии, но встречаются и композитные модели. В продаже можно найти бесчисленное множество раскрасок, дизайнов и стилей, от современных мотивов до олдскульных, что были в моде полвека назад. Иными словами, при выборе такого шлема мотоэстет, живущий внутри вас, останется доволен.

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1) Мото, Мотоциклисты, Шлем, Экипировка, Безопасность, ПДД, Жизнь, Маркировка, Стандарты, ООН, Полезное, Познавательно, Интересное, Техника безопасности, Длиннопост

Половинку, или эрзац-шлем, используют те, кто упрямо игнорируют собственную безопасность, но не хотят лишиться из-за этого прав. Спасательный эффект от таких «горшков» стремится к нулю, зато можно и в транспортном потоке выделиться, и дорожных инспекторов успокоить. Главное, что шлем на голове имеется и к тому же застегнут на подбородке соответствующим ремешком. Сертификаты на мотошлемы инспекторы ГАИ у нас вроде не требуют, так что условно можно ездить за рулем в чем угодно.

Кроссовые шлемы используются эндуроводами, и просто в офроуде, и даже поклонниками квадроциклов, хотя все при этом традиционно называют их кроссовыми. По степени защиты эти шлемы мало уступают «интегралам», но, выполняя совсем иные функции, имеют другую форму и содержание.

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1) Мото, Мотоциклисты, Шлем, Экипировка, Безопасность, ПДД, Жизнь, Маркировка, Стандарты, ООН, Полезное, Познавательно, Интересное, Техника безопасности, Длиннопост

Так, кроссовый шлем не рассчитан на контакт с асфальтом, зато предохраняет владельца от возможных контактов с твердым корпусом мотоцикла, камнями и прочими радостями бездорожья. Кроссовые шлемы имеют отвратительную, по асфальтовым меркам, аэродинамику, потому что на офроуде редко кто разгоняется более 80-100 км/ч. Так что ездить по дорогам общего пользования в таком шлеме будет некомфортно, особенно если пытаться это делать быстро и продолжительно.

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1) Мото, Мотоциклисты, Шлем, Экипировка, Безопасность, ПДД, Жизнь, Маркировка, Стандарты, ООН, Полезное, Познавательно, Интересное, Техника безопасности, Длиннопост

Зато для вентиляции и дыхания в кроссовом шлеме есть отверстия как в передней части, так и в самой скорлупе. Вытянутая морда шлема обусловлена необходимостью «отсекать» летящие навстречу палки, комья грязи и прочие предметы. Козырек в нем сделан также не для защиты от солнца, а с той же целью – закрывать глаза от земли и грязи, летящих из-под колес опередивших вас байков.

Кроссовые шлемы бывают и клеёными, и литыми. Цены примерно соответствуют «интегралам», но нужно учитывать, что маска, обязательная для езды в таком шлеме, в комплект никогда не входит.

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1) Мото, Мотоциклисты, Шлем, Экипировка, Безопасность, ПДД, Жизнь, Маркировка, Стандарты, ООН, Полезное, Познавательно, Интересное, Техника безопасности, Длиннопост

Гибридные шлемы выпустили специально для набравших популярность в последние годы байков эндуро для путешествий. Подобный шлем сейчас присутствует в линейке практически каждого топового производителя мотошлемов и экипировки. Его гибридность заключается в том, что к якобы кроссовому шлему с «мордой» и козырьком добавлен вполне асфальтовый визор, как на «интеграле». Также в нем есть солнцезащитная выдвижная шторка. На асфальте в таком «шлемаке» можно ехать в относительном шумовом и «сквозняковом» комфорте благодаря визору. На бездорожье его достаточно поднять и, надев маску, кататься как в кроссовом шлеме. Как любая универсальная конструкция, этот шлем проигрывает «интегралам» на асфальте и «кроссачам» – вне его. Зато этот шлем шибко модный и дорогой – будет чем перед единомышленниками похвалиться.

Начинаем с головы. Как открыть мотосезон, чтобы это не стало проблемой (часть1) Мото, Мотоциклисты, Шлем, Экипировка, Безопасность, ПДД, Жизнь, Маркировка, Стандарты, ООН, Полезное, Познавательно, Интересное, Техника безопасности, Длиннопост

Вот, собственно, и все. О различных вариантах шлемов в виде реплик голов киношных злодеев (Чужой, Хищник, Дарт Вейдер и т.д.) мы упоминать не стали, так как рассказываем о безопасности, а не о том, как превратиться в мотофрика. Что касается остальных элементов экипировки мотоциклиста, мы рассмотрим ее в другой раз, благо что погода позволяет провести подготовку к сезону тщательно.

А еще вчера здесь был поворот. ⁠ ⁠

А еще вчера здесь был поворот. Дорога, ПДД, Истории из жизни, Хулиганы, Странности, Интересное, Внезапно, Длиннопост, Нарушение ПДД, Позитив

А еще вчера здесь был знак поворота. Обычный, без претензий. То есть поворот остался, а знак исчез. А на его месте — сцена из египетской книги мертвых.

Если присмотреться, то на папирусе изображена сцена взвешивания сердца новопредставившегося. Египетское посмертное судилище о деяниях, совершенных при жизни. Если сердце легче страусиного пера на другой чаше весов, ты красавчик и молодец.

А еще вчера здесь был поворот. Дорога, ПДД, Истории из жизни, Хулиганы, Странности, Интересное, Внезапно, Длиннопост, Нарушение ПДД, Позитив

А если тяжелее, то душу пожрет демоница Аммат. Вон она там рядышком стоит, ждет. А Аммат, как известно, всегда голодна.

Короче, знак поворота мне больше нравился. Он был без намеков.

А еще вчера здесь был поворот. Дорога, ПДД, Истории из жизни, Хулиганы, Странности, Интересное, Внезапно, Длиннопост, Нарушение ПДД, Позитив

Жизнь в Великобритании. Как я проехал на красный сигнал светофора⁠ ⁠

Вначале о здешнем движении.

Довольно давно живу в Англии. Естественно вожу машину. Условия вождения самые благоприятные (кроме пробок и дорогого паркинга). Там где я живу, снег вижу раз в три года, гололед был 10 лет назад.

Качество дорог отличное. Выбоины? Ямы? Дорога без разметки? Простите, вы о чем?

Но самое главное-отлично организованное движение. Все ясно, понятно, размечено, подсвечено, безопасно, логично и сделано так, что если едешь по правилам, то твой путь короче, быстрее и безопаснее. Просто нет смысла нарушать. Возможности нарушить правила еще сведены к минимуму благодаря высокой культуре вождения, довольно высоким и неотвратимым штрафам.

Рекомендуется к прочтению  Почему Volvo считает, что у нее получится сделать свои автомобили к 2020 году, самыми безопасными в мире?

Вне автострад, дороги часто узкие с быстрым плотным траффиком — обгонять сложно да и нет смысла, ну приедешь на пару минут быстрее. Я много езжу, но обгон с выездом на встречку у меня бывает раз в полгода.

По обочине в пробках никто не ездит. Вы что? А как скорая проедет, если вдруг кому понадобится?

Выехать со второстепенной улицы на главную? Нет проблем. Если не первый, то второй или третий водитель тебя пропустит точно. Кстати, это заражает. Сам тоже начинаешь пропускать других.

Один раз стал свидетелем эпизода, когда парень возле супермаркета, подъехал к банкомату и оставил машину на месте для инвалидов. Всего минуты на три. Рядом стоянка таксистов. Вы бы слышали какими огромными х**ми они его обложили. Думал, если бы он огрызнулся, побили бы. А что, правильно. Что в падлу оставить машину на 20м дальше?

По дорогам все едут быстро, часто с небольшим превышением. Но фотокамеры заточены на минимум. Другу пришел штраф за превышение на 3 мили в час.

Максимально разрешенная скорость на автостраде 70 миль (110 км/час). За езду свыше 100 миль (160 км/час) однозначно отбирают права. Читал о случае, когда права отобрали у водителя, который перевозил донорский орган (есть такая служба) со скоростью 100 миль в час. Почему отобрали? Спасая одну жизнь, ты не можешь ставить под угрозу другие жизни.

Полиция. Ездят, сканируют номера. Периодически останавливают тех у кого нет ТО или страховки итп.

У друга был грязный номер. Его остановила полиция, вышел полицейский, расспросил, кто, куда, зачем, еще что-то спросил (они всегда так делают, пытаясь понять не одурманен ли чем водитель). Сообщил причину остановки. Друг стал извиняться, каяться, заверять итп. А полицейский взял тряпку и САМ протер ему номер. Мой друг чувак довольно брутальный, но сказал, что ему стало тогда очень стыдно.

Я однажды выехал с работы в полночь и какое-то время медленно ехал настраивая навигатор. Сзади огни. Остановился. Подошел полицейский, спросил, кто, куда, зачем. Поинтересовался, а не уставший ли я. Я не понял и переспросил. Он объяснил, что я ехал медленно и немного вильнул, и что если я устал на работе, это может сказаться на моей реакции, и что может мне лучше поехать на такси. Я горячо заверил, что я в порядке и он откланялся.

Так вот. Среди этой лепоты, я умудрился проехать на красный, да еще и под камерой.

В нем для меня 3 варианта.

1.Заплатить штраф 100£ и получить 3 штрафных очка, которые обнулятся через 4 года.

2.Посетить курс безопасности движения (стоимость 150£) и никаких штрафных очков.

3.Подать в суд и там доказать, что не нарушал.

Вообще система наказаний довольно запутанная. Если набираешь 12 штрафных очков за 3 года (большинство очков обнуляется только через 4 года), то отбирают права минимум на полгода. За вождение пьяным могут отобрать права сразу, или даже посадить на полгода, да и штраф может быть до 2500£. Но самое главное, это неотвратимость наказания. Например небезызвестного футболиста Уэйна Руни за вождение пьяным оштрафовали на 170£, впаяли 100 часов общественных работ и отобрали права на 2 года. Да еще его футбольный клуб наказал: удержал зарплату за 2 недели. А это, на минуточку, 300 000£.

Я выбрал 2-ой вариант. Записался на курс. Один вечер, всего 3 часа с перерывом на кофе. Кстати такой опцией можно воспользоваться только раз в 5 лет.

На курсах собралось 20-25 человек. Два лектора, мужик и женщина. Рассадили нас за круглые столы по 6-7 человек и сказали, мол пообщайтесь, познакомьтесь пока. Вернулся мужик. Добрый вечер, бла-бла-бла. Потом кивает на чувака, спрашивает кто, откуда, чем занимается, что нарушил и говорит: А что это за дама сидит напротив тебя? Что ты о ней узнал за эти 10 минут?

Чувак что-то говорит (мы все пообщались, познакомились, поболтали о том о сем за это время). Потом так же еще с одним и еще. С шутками итп. Короче еще раз перезнакомились.

Типо тим-билдинг такой. Типо мы все друзья, братья здесь и на дороге. Такой вот психологический прием.

Атмосфера потеплела, оказалось что примерно поровну тех кто проехал на красный, кто превысил скорость и кто болтал по телефону за рулем.

Показали фото: перекресток, пара машин, автобус, мамаша с коляской на тротуаре и бабулька. Спросили, какие потенциальные опасности мы видим, как водители. Народ давай перечислять: одно авто другое не пропустит на перекрестке, автобус отъедет резко от остановки, мамаша коляску упустит, бабка с ума сойдет и рванет через дорогу, итп. Обучают значит предвидеть опасность.

Потом оказалось, что это не фото, а видео с разными вариантами развития событий и нас просили сказать, что надо сделать, чтобы предотвратить ту или иную опасность. Ну мы отвечали, типо, снизить скорость, посмотреть по сторонам, итп. Обучают значит, как предотвратить опасность.

Потом было несколько похожих видео и дискуссий конкретно по нарушениям: проезд на красный, превышение скорости, разговор по телефону, вождение под градусом, итп. И везде акцент на опасность для других участников движения. Типо, стимулируют чувство ответственности.

Приятно удивил профессионализм лекторов: на каждый вопрос был исчерпывающий ответ. Четко, спокойно, позитивно. Ни намека на осуждение. Понравилось, как спокойно лектор отбивал атаки одного неугомонного чувака, который доказывал, что ему жизненно необходимо говорить по телефону во время езды. Тебе звонит твой ребенок? Остановись, когда это безопасно, выключи зажигание и перезвони. Это много времени не займет.

Тебе звонит начальник или клиент? Не ответишь и понесешь финансовые потери? Поставь голосовое сообщение что ты за рулем и перезвони когда безопасно припаркуешься. Итд итп.

Четко, с цифрами, на конкретных примерах показали как мало мы выигрываем если превышаем скорость и как много мы можем потерять поставив свою жизнь или жизнь других под угрозу.

Мы получили ответы на массу вопросов. Запомнилось: Что делать, если ремонт на автостраде, скорость ограничена, ты едешь с максимально разрешенной здесь скоростью, а тебя сзади поджимает, скажем фура? Ехать дальше с такой же скоростью? Увеличить скорость? Нет, уступить дорогу. А почему? Если тебя провоцируют на нарушение, то за свои действия несешь ответственность ты, а не он. К тому же ты не знаешь его мотивацию, может у него груз срочный, итп. Если ты уступишь, ты не нарушишь правила, не мешаешь другим, а он отвечает за себя сам.

Был момент, когда разъяснили разницу между разрешенной и безопасной скоростью движения. Это связано с английским законодательством. Например, если ты ехал с разрешенной скоростью, кто-то перебегал дорогу у тебя перед носом и ты его сбил, не факт, что отвертишься, ибо могут установить, что в данных условиях разрешенная скорость не была безопасной (смотрите вверху о превенции опасности)

Еще запомнилась видео-аудио игра на внимание. Оказалось, что хэндс-фри система для телефона в машине ровно так же отвлекает внимание как и разговор по телефону без нее. А в чем тогда смысл? Смысл в том, что хэндс-фри разрешена. Надолго ли?

Еще был лайфхак, как разговаривать с полицией. Что делать если вас остановили за нарушение? Извиняться. Извиняться и еще раз извиняться! Если нарушение незначительное, то скорее всего отпустят (если ты осознал и не качаешь права). А если серьезное нарушение, то все равно оштрафуют, но тогда по минимуму.

Короче, после этого курса я почувствовал себя этаким нашкодившим несмышленышем, который не понимает, какая это серьезная штука — вождение; осознал, что все водители и пешеходы мои товарищи и друзья и что мне будет очень стыдно причинять им какие бы то ни было неудобства своим необдуманным поведением на дороге.

Рисунки по теме ПДД в детских садах – безопасность глазами детей

Рисунки по теме ПДД в детских садах – безопасность глазами детей

Одна пословица гласит: «Лучше один раз видеть, чем 10 раз услышать!». Ей следуют при изучении правил дорожного движения с малышами дошкольного возраста. Часто для дошкольников в ДОУ устраиваются тематические конкурсы, где даже дети в 3-4 года изобразить на листе бумаги какой-нибудь дорожный знак. Рисунок на тему ПДД в детский сад — достаточно увлекательный формат для обучения ребенка правилам дорожной безопасности.

Важность рисунков по теме ПДД для детей

Многие родители сегодня попеременно и пешеходами, и водителями. Тем самым малыш с самого раннего периода может учиться у взрослых. Гуляя по улицам, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД.

Проект по ПДД «Весёлый светофорчик»

Важно! В очень многих современных мультфильмах («Смешарики», «Робокар Поли», «Уроки тётушки Совы») очень подробно разбираются вопросы поведения малышей на дорогах. В мультсериале «Три кота» также даются пояснения, что делает просмотр не только занимательным, но и обучающим.

Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно:

  • Карточки с ПДД,
  • Рисовать самостоятельно или по шаблону иллюстрации карандашом, красками, акварелью,
  • При рисовании использовать специальные раскраски или трафареты, которые можно купить в детских магазинах или распечатать из интернета.
Рекомендуется к прочтению  Подушки безопасности в автомобиле: фронтальные, боковые, коленные, шторки безопасности

Чем раньше ребенок выучит названия знаков, их характеристики, тем безопаснее будет его времяпрепровождение на улице.

Дети изучают сигналы светофора

Рисование и правила дорожного движения

Цели, преследуемые в детском саду при создании детского рисунка на тему правила дорожного движения:

  • Образовательные. Включают расширение и закрепления знаний детей о сигналах светофора, сигналов руки регулировщика, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД.
  • Знакомство со знаками на дорогах: указательных, запрещающих, знаков сервиса, предупреждающих.
  • Рассказ о культуре поведения на дорогах.
  • Воспитательные. Приучить к стремлению соблюдать правила, заботиться о своем здоровье, быть отзывчивым и прийти на помощь.

Изучение дорожных знаков

На урок рисования в ДОУ необходимы следующие материалы:

  • Макеты и картинки светофора, дорожных знаков, улицы. Можно заменить наборами из специализированных магазинов.
  • Листы бумаги или альбомы.
  • Гуашь, акварель или краски, цветные карандаши или простой обычный карандаш.
  • В некоторых случаях процесс обучения проходит на лицах детского сада, тогда требуются разноцветные мелки. Как правило, подобные мероприятия проводятся в весенний или осенний период в моменты игр детей на улице.
  • Дидактические игры, такие, как «Собери знаки», «Что это значит?», «Хорошо — плохо?», связанные с ПДД.

Дополнительная информация! Занятия проходят в игровой форме. Сначала детям предлагается поиграть в игру, повторить за воспитателем жесты, пошагать на месте, ответить на вопросы. В конце урока в качестве проверки полученных знаний малышам предлагают нарисовать то, что они запомнили. Либо срисовать знаки с образца.

Дорожная безопасность глазами детей

В течение нескольких лет в саду ведут планомерную, систематическую работу по формированию в детей осознанного поведения на дорогах. Обучение ПДД есть жизненная необходимость сегодня, ввиду чего любые мероприятия, связанные с данным вопросом, всегда поддерживаются.

Оценивая рисунки по вопросам безопасности на дороге глазами детей, мировое сообщество пришло к выводу, что ребенок иначе видит дорогу, по-другому ее переходит. Вот почему важно внимательно отнести к тому, чтобы дети знали ПДД. Взрослый всегда может изучить дорожную обстановку заранее, а дети, как правило, только находясь на проезжей части.

Иллюстрация, как видят дорожную безопасность дети

Обратите внимание! Детская психология отличается тем, что у ребенка внимание избирательно. Поэтому держать фокус внимания более, чем на двух предметах, они не могут. По этой причине он из всего разнообразий окружающего мира выделяет именно то, что его привлекает, вызывая любопытство. Поэтому, если мяч выскочил на дорогу, ребенок может устремиться за ним, совершенно не понимая, что там опасно.

Как воспринимают дорогу дети разных возрастов:

  • 3-5 лет. Ребенок отличает движущийся транспорт от стоящего. Он полагает, что автомобиль может резко остановиться, как игрушка, которая мгновенно выключается при нажатии кнопки. Оценивать скорость и тормозной путь он, конечно, не в силах.
  • 5-6 лет. У ребенка уже на две-трети развито боковое зрение, органы чувств работают активнее. Но пока он не умеет распределять свое внимание.
  • 7 лет. Ребенок умеет ориентироваться, где правая, а где левая сторона.
  • 9 лет. У ребенка есть навыки движения на дороге. Он может освоить велосипед, среагировать на звук, соизмерить размер объекта с его удаленностью.
  • 10 лет. Только к этому возрасту полностью сформировывается нервная система. Ребенок, увидев опасность, замирает на месте и от испуга зажмуривает глаза. Детское подсознание в данном контексте действует по принципу: «Раз опасности я не вижу, ее просто нет, а со мной все хорошо».

Конкурсы в ДОУ

В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы «ПДД глазами детей рисунки», участниками которых являются воспитанники сада.

Задачами мероприятий служат:

  • Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
  • Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
  • Развитие художественных и эстетических вкусов,
  • Выявление талантов,
  • Развитие фантазии в творчестве,
  • Анализ состояния уголков безопасности в группах,
  • Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.

Конкурс-выставка рисунков дошкольников в детском саду

Этапы проведения конкурсов следующие:

  • Подготовительный. Здесь родителей и детей знакомят с правилами и целями мероприятия.
  • Практический. Выполнение регламента — рисование рисунков по заданной теме.
  • Заключительный. Подведение итогов. По возможности — вручение дипломов и призов.

Дополнительная информация! Конкурс проводят в соответствии с таблицей, где выставляются оценки за выполнение каждого критерия: правильность оформления знака, правила безопасности.

Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком

Знаний правил, не только дорожного движения, существенно облегчает жизнь и родителям, и детям.

Обучение ПДД в домашних условиях лучше всего проводить в игровой форме:

  • Проигрывать сценки,
  • Рисовать плакаты или иллюстрации, стенгазеты
  • Раскрашивать готовые картинки.

Стенгазета «Играй без нарушений»

Дети чрезвычайно быстро запоминают такие уроки, выносят из них много полезных знаний. Даже малыши могут за пару занятий точно знать, как избежать аварии на дороге.

Дополнительная информация! Если есть возможность поместить рисунок малыша в рамку, то следует так и сделать. Это поможет ему много раз видеть правило перед глазами. Кроме этого, ребенку будет приятен сам процесс внимания к его работе, что поможет замотивировать его к последующему обучению.

Для создания плакатов понадобятся:

  • Лист А4. Лучше брать ватман, поскольку на нем можно изобразить гораздо больше деталей.
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Цветная бумага.
  • По желанию фломастеры, карандаши — для прописывания правила, прорисовки мелких деталей.

Сначала необходимо найти образец или придумать самим, что именно хотелось бы изобразить. Задуманную картинку нарисовать на листе ватмана. Можно также небольшие кусочки, детали вырезать из цветной бумаги и приклеить на основной фон.

Плакат можно подписать короткими лозунгами:

  • «На дороге играть нельзя!»,
  • «Будь осторожен на дороге — это опасная зона!»,
  • «Дети! На дороге баловаться запрещено!»,
  • «Я хорошо знаю ПДД, а ты?»

На ватмане следует изобразить безопасный мир таким, каким его видят дети. Подходящие картинки для данной цели:

  • Люди, которые переходят дорогу,
  • Автомобили, которые стоят на светофоре,
  • Зебра — пешеходный переход,
  • Железнодорожный переезд,
  • Проезд с помощью общественного транспорта.

Примеры рисунков дошкольников

Безопасность в жизни ребенка должна присутствовать во всем, и малыш должен это понимать. Едет в автомобиле — должен быть пристегнут. Можно предложить, что будет приятно каждому ребенку, пристегнуть его игрушку. Маленьким детям все стоит объяснять простым языком, лучше всего — на бытовых примерах.

Муниципальная конкурс «Дорога газами детей» в Ялте

Примеры рисунков дошкольников:

  • «Всегда переходи дорогу по надземному и подземному переходу». Иллюстрация поясняет, как выглядят места перехода: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
  • «Хочешь перейти через дорогу, посмотри налево, после — направо». Из десяти детей, пострадавших на дороге, девять не смогли в нужное время увидеть опасность. Поэтому прежде, чем ступить с бордюра, следует убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.
  • «Не обходи стоящий на остановке общественный транспорт». Часто случаются ситуации, когда на проезжей части может оказаться машина, а водитель не сумеет среагировать быстро.
  • «Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом». Иллюстрация наглядно показывает, что машина быстро остановиться не сможет.
  • «Нельзя переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода». Здесь очень важно не только изобразить такой рисунок, но и быть примером своим детям. Очень часто сами родители нарушают это правило.
  • «На проезжей части не играй, не ходи и не балуйся». Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
  • «Красный или желтый свет — движения нет!». Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
  • «Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи». Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
  • «Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
  • «Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.

Дополнительная информация! Часты случаи аварий на остановочных пунктах. Важно рассказать ребенку о том, как стоит обходить стоящий транспорт. Когда автобус остановился, заметить проезжающие машины нелегко. Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно. В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход. Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди.

  • «Ходить нужно только по тротуару». Проезжая часть создана для движения транспортных средств. Почему нельзя играть на тротуаре — это мешает движению пешеходов. Также при играх дети могут увлечься и незаметно попасть на дорогу.
  • «Идти можно только на зеленый сигнал светофора». Ни в коем случае не стоит перебегать, переходить на мигающий желтый сигнал.

По рисункам на тему ПДД в специализированных магазинах можно приобрести дидактические карточки «Правила дорожного движения. Карточки для ознакомления ребенка с окружающим миром». Они отличаются яркими иллюстрациями и пояснениями к каждому изображению. Кроме этого, родителям предлагают поиграть в игры, которые помогут лучшему усвоению знаний.

Изучать ПДД стоит начинать с самых ранних лет. В современном мире это очень важно, поскольку на дорогах с каждым годом растет количества автотранспорта, и дети сталкиваются с ним очень рано. Важно, чтобы родитель был примером для своего чада, всегда соблюдал правила дорожного движения.

Источник https://rosuchebnik.ru/material/bezopasnost-na-doroge-kak-rasskazat-shkolniku-o-pdd/

Источник https://pikabu.ru/story/sovetskie_plakatyi_po_pdd_naglyadno_i_so_smyislom_4139052

Источник https://vospitanie.guru/doshkolniki/risunok-na-temu-pdd-v-detskij-sad

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: