Содержание
Что входит в набор автомобилиста: обязательная комплектация
Всем привет! Наверняка многие из вас интересуются, что входит в набор автомобилиста. Причем пик интереса часто соответствует приближению планового техосмотра, где проверяют не только техническое состояние транспортного средства, но и его комплектацию.
На самом деле комплектовать машину всем необходимым лишь ради того, чтобы со стороны ГИБДД не было никаких претензий, категорически неправильно.
Вся та комплектация, которая предусмотрена правилами и собирается на усмотрение автомобилиста (это разные комплектации, но о них позже), может выручить в сложной ситуации. Это вопрос сугубо вашей личной безопасности, здоровья, а иногда даже и жизни.
Важно не просто собрать обязательный набор компонентов для машины, но еще и выбрать качественные изделия и товары. Вам не нужны дешевые китайские подделки или жгуты для перетягивания ран, которые рвутся при первом же натяжении. Не в упрек наборам типа ФЭСТ, и это не реклама, но подход к комплектации своих аптечек производителю стоило бы пересмотреть.
Наборы
Совершенно не имеет значения то, какой у вас автомобиль. Это может быть старенькая Лада, недавно купленная Киа, или Мерседес, только вывезенный из салона.
Все автомобили в этом плане находятся в совершенно равных условиях. Вопрос только в том, насколько дорогостоящее оборудование из обязательной и дополнительной комплектации транспортного средства сможет приобрести себе владелец той или иной машины. Качественные не всегда самые дорогие. Как и самые дорогостоящие компоненты далеко не во всех ситуациях оказываются лучшими. Суть в том, чтобы комплектация соответствовала требования. Но как ее сформировать? Тут важно понимать существование 3 основных видов комплектации.
В действительности набор автомобилиста является достаточно условным названием, поскольку может включать в себя широкий перечень составляющих элементов.
Теперь самое главное. Все комплектации или комплектности делятся на 3 категории. Водитель не обязан возить с собой все 3 категории наборов.
Требования ГИБДД, если зайти на их официальный сайт, распространяются лишь на один обязательный комплект.
- Первый комплект. Именно он является обязательным. Такая комплектация обязана быть у каждого водителя, и в нее входит аптечка , соответствующий правилам огнетушитель, а также специальный дорожный знак аварийной остановки . Обо всем этом я ранее писал, потому просто пройдите по ссылкам;
- Второй комплект. Это рекомендуемые дополнительные элементы, которые уже к числу обязательных не относятся. Но все же рекомендуется добавить в первый комплект буксировочный трос, перчатки из хб-материала, а также световозвращающий жилет ;
- Третий комплект. Совершенно необязательный с позиции закона и требований ПДД. Но водителю не помешает порой взять с собой какие-то инструменты, канистру с маслом, емкость с охлаждающей жидкостью и пр. Тут все сугубо на усмотрение самого автомобилиста.
За первыми двумя комплектами можно отправиться в любой магазин, хоть в Ашан. В итоге получится довольно внушительная сумка со всем необходимым и рекомендуемым.
Но из-за сомнительного качества некоторых готовых наборов, порой лучше все собрать самому индивидуально.
В последний комплект входит все, что вы считаете нужным, начиная от ремкомплекта для бескамерных покрышек , заканчивая запасным ремнем генератора .
Первый комплект
Зная артикулы товаров, компоненты первой комплектации можно купить в готовом виде. Но только если это качественные и соответствующие требованиям от 2018 и 2019 года.
Сознательные автомобилисты предпочитают все наборы собирать самостоятельно, пусть цена покупки всего по отдельности будет несколько выше.
- Аптечка. Современные требования позволили отказаться от лекарств, потому основа набора — это перевязочные материалы, жгуты, ножницы и пр. Важно следить за состоянием изделий, дополнять по мере необходимости нужными лекарствами. Это не запрещено;
- Огнетушитель. Не экономьте, покупайте качественный и рабочий агрегат, способный помочь в трудную минуту. С огнетушителем мы уже разбирались, и все на его счет можете узнать по ссылке ;
- Знак. Он касается аварийной остановки, и по правилам обязан находиться в авто. Никакие канистры и похожие якобы на знак предметы не используйте. Он занимает не так много места, зато помогает избежать лишних проблем, а также заранее уведомить водителей о сближении с вами.
Это действительно важные, а потому и обязательные составляющие автомобиля при его эксплуатации.
Второй набор
Сюда входит более расширенный перечень компонентов, помимо уже перечисленных ранее.
Они не входят в список обязательных, но опытные водители и даже сотрудники ГИБДД рекомендуют возить составляющие второго набора в машине. Эта комплектация состоит из:
Сравнительный обзор легковых автомобилей с большими багажниками
- Домкрата для самостоятельной замены колеса в дороге или для решения другой проблемы;
- Запаски, которую не всегда предусматривает автопроизводитель. Либо ставит обычную докатку;
- Буксировочного троса. Причем не так важно, коробка у вас автомат или механика. Несмотря на название, трос не только нужен для буксировки;
- Жилет. Обязан иметь световозвращающий эффект;
- Перчатки. Сугубо для защиты рук и более удобной работы с домкратом, колесом и пр.
Согласитесь, что все перечисленное также лишним в машине не будет. В различных ситуациях они действительно могут пригодиться.
Третий комплект
Это наиболее обширный перечень комплектующих. Но здесь какой-то конкретный список перечислить невозможно, поскольку каждый автомобилист самостоятельно решает, что именно он дополнительно положит в машину, и будет возить с собой.
Четких требований касательно третьего набор нет, но чаще всего автомобилисты перевозят с собой следующее:
Как слить бензин из бака автомобиля: все доступные способы
- насос для подкачки колес;
- комплект инструментов;
- запасные предохранители;
- моторное масло;
- охлаждающую жидкость;
- жидкость для омывателя стекла;
- небольшую канистру с топливом;
- провода-крокодилы;
- свечи зажигания;
- робу для экстренного ремонта в дороге;
- теплые вещи и пр.
Дорога штука достаточно непредсказуемая, а потому никогда не знаешь, что с тобой может приключиться, и какие вещи могут неожиданно понадобиться.
Все предугадать практически невозможно, иначе в машине попросту не останется свободного места. Но есть такие компоненты, которые крайне желательно возить с собой. Пусть даже они не входят в минимальный обязательный набор.
Потому подходите к вопросу комплектации своего автомобиля максимально внимательно. Особенно это касается тех, кто ездит на машине часто и преодолевает большие расстояния.
А что вы считаете обязательными компонентами для перевозки в машине, а от каких предметов лучше отказаться, и они являются лишними? Делитесь своими мнениями в комментариях.
Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять отзывы и задавать актуальные вопросы!
Зимний аварийный комплект для автомобиля: 13 необходимых вещей и навыков
Как собрать аварийный комплект для автомобиля на случай ЧС в зимнее время? Как правильно подготовить автомобиль и что проверить в первую очередь? Какими навыками должен обладать водитель на случай экстремальной ситуации на дороге?
Примечание: автор оригинальной статьи, Bryan Black, исходил из личного опыта проживания на территории Техаса (где зимой температура редко опускается ниже 0°С), и с суровыми морозами и особенностями подготовки к ним, по всей видимости, не сталкивался. О том, как собрать аварийный комплект для автомобиля на случай действительно суровой зимы, рассказано в статье “Ночь ледяного ужаса. Причина снежной трагедии под Оренбургом”.
Зачем нужен зимний аварийный комплект для автомобиля?
Даже если вы живёте в относительно теплой стране или части страны, это не означает, что к приходу зимы вам не нужно готовиться. И автомобилистов это касается чуть ли не в первую очередь. Даже тех, кто «40 лет за рулём» и кого все сотрудники полиции в округе знают, уважают и не тормозят по пустякам.
Лучше всего подготовиться к зиме заранее, не дожидаясь непосредственного выпадения снега и превращения дороги в каток. Для этого необходимо а) подготовить сам автомобиль, и б) собрать специальный «зимний аварийный комплект для автомобиля», в который будут входить инструменты, спецсредства и вещи. И мы сейчас расскажем вам, на что нужно будет обязательно обратить внимание при подготовке.
Вещи, без которых не обойдётся зимний аварийный комплект для автомобиля, и необходимые навыки
1. Своевременное техобслуживание
Самостоятельная и периодическая проверка технического состояния автомобиля — вещь очевидная, но почему-то многими забываемая. Подразумевает проверку и по возможности замену технических жидкостей, а также поддержание их количества на нужном уровне. В данном случае, речь идёт о трёх наиболее важных вещах: антифризе, топливе, «незамерзайке». Антифриз нужен для нормальной работы двигателя и системы обогрева, специальная «зимняя» незамерзающая жидкость, вовремя налитая в бачок омывателя, даст возможность очистить стекло и сохранить обзор и контроль над дорогой, а полный бак обеспечит пространство для манёвра в сложных ситуациях. Или если придётся пережидать в автомобиле непогоду — только работающий двигатель обеспечит тепло в салоне.
Кроме того, вам будет необходимо раз в пару лет проводить промывку системы охлаждения. Это нужно потому, что ингибиторы ржавчины в антифризе со временем разрушаются и формируют осадок, который мешает системе эффективно выполнять свою работу. Своевременная промывка поможет избежать её засорения.
Что касается всего списка элементов, которые в обязательном порядке надлежит проверить и обслужить, то он выглядит так:
- Антифриз
- Жидкость для очистки стёкол/незамерзайка
- Проверка работы системы отопления
- Состояние тормозов и тормозной жидкости
- Функционирование аварийных огней
- Давление в шинах
- Уровень топлива
- Уровень масла
- Заряд аккумулятора и чистота клемм
2. Силовые кабели, они же «провода для прикуривания»
Одна из крайне важных вещей в условиях зимы. Проблема в том, что их ещё нужно правильно выбрать. Советуем сразу забыть о дешевых китайских моделях, а сосредоточиться на многожильных медных проводах и медных же «крокодильчиках» с гофрированным соединением в местах крепления к кабелям. Про паяные соединения тоже лучше забыть, так как плохой припой может в самый неприятный момент расплавиться.
«Крокодильчики» из других металлов с медным покрытием – вариант, но хуже, чем цельная медь. И чем длиннее будут кабели – тем лучше. Оптимально – 5 метров, но можно и больше.
3. Фонарь
Да, у большинства из нас фонарик – неотъемлемый элемент EDC, но это не означает, что запасной осветительный прибор не должен лежать где-нибудь в бардачке.
Вариантов у вас два – либо светодиодные модели, либо – на лампах накаливания. Светодиоды работают намного дольше, поскольку потребляют меньше энергии, да и не нужно бояться, что лампа выйдет из строя. Лампы накаливания – в среднем ярче и мощнее, но не такие долговечные. В любом случае, запасной фонарик и набор запасных аккумуляторов к нему у вас в машине быть обязан.
5. Полноразмерное запасное колесо…
Спущенное колесо – серьёзная и довольно распространённая проблема, которую, впрочем, можно решить самостоятельно. Увы, средства для герметизации пробоин с проблемой справляются далеко не всегда, а до станции ТО ещё нужно как-то добраться. Так что возите с собой запаску, а ещё лучше — полноразмерное запасное колесо, и регулярно проверяйте уровень давления в ней и состояние резины – нет ли там трещин. Увы, у них тоже есть срок годности – порядка 5 лет.
Особенно такие проверки актуальны, если запаски подвергаются воздействию погодных условий – в грузовиках, например. Лично я провожу проверки всех 5 колёс каждый второй раз, как провожу замену масла. Как бы то ни было, запасное колесо может оказаться крайне полезной вещью в различных экстремальных ситуациях.
4. …и возможность это колесо заменить
Речь идёт как о навыке, так и об инструментах для его реализации. Так что если вы ещё не научились великому искусству смены колёс – самое время наверстать упущенное. И обзавестись двумя необходимыми для работы вещами – домкратом и балонным ключом. Первый нужен для того, чтобы приподнимать автомобиль, второй – снимать гайки, удерживающие колесо на месте.
Если же инструменты уже есть, то убедитесь, что они в полной «боевой» готовности. Например, в наличии рычага реечного домкрата. И в том, что это устройство поднимает машину на уровень, достаточный для работы (а это далеко не всегда так). Не забывайте, что его также можно использовать в паре с лебёдкой или для открывания заклинивших дверей автомобиля в экстренных ситуациях.
6. Основные инструменты для ремонта
Вам не обязательно быть квалифицированным автомехаником, чтобы осуществлять простейший ремонт в опасных ситуациях. Например, заменить аккумулятор. В принципе, небольшого набора гаечных ключей, набора торцевых головок, пары плоскогубцев, «синей изоленты» (тм), мотка клейкой ленты, пары запасных предохранителей и манометра для шин хватит. И я бы рекомендовал добавить к этому списку складную лопатку – зимой этот инструмент может оказать крайне полезным.
7. Автомобильный огнетушитель
Увы, многие автомобилисты забывают об этом крайне важном элементе аварийного комплекта. А если не забывают, то относятся к нему как к формальности. А между тем, его наличие может определять разницу между сгоревшим шлангом и полностью сгоревшим авто. Так что этот инструмент, а также – надёжные крепления для него, необходимы каждому.
Что касается меня, то я использую сухой химический огнетушитель Kidde, однако сейчас присматриваюсь к другой модели – Halotron. В ней в качестве действующего вещества выступает «чистый огнетушащий агент», который быстро превращается в газ, за счёт чего – справляется с пожарами категории А, B, C и не оставляет после себя следов.
Также напомню, что химические огнетушители необходимо регулярно встряхивать и переворачивать – чтобы не образовывался слежавшийся осадок и не происходило слипание действующий веществ. Вам точно не нужно, чтобы в самый важный момент канал оказался закупоренным какой-то гадостью.
8. Аварийная сигнализация
В зимнее время у них двойное применение – и как предупреждение для встречного транспорта о том, что у вас проблемы, и как сигнал бедствия в чрезвычайных ситуациях. А у сигнальных ракет есть ещё и третье – служить источником открытого огня, хоть и не очень долго. В зависимости от модели, они могут гореть от 5 до 30 минут, а убирать их с дороги потом не нужно, так как они сгорают полностью. Согласно одному исследованию от 2005 года, они значительно увеличивают зону безопасности и намного замечаются другими водителями намного раньше прочих аварийных сигналов.
Так что я вожу с собой 6 аварийных ракет Orion Signal, рассчитанных на 30 минут работы и оснащённых специальной стойкой, облегчающей их развёртывание на проезжей части.
Также можно использовать и другие сигнальные средства, типа светоотражающих элементов и предупреждающих треугольных знаков. Или даже химических люминесцентных огней (но их сначала должны осветить фары подъезжающего автомобиля, так что кто-то может просто не успеть среагировать).
9. Запас еды и воды
Даже в холодную погоду крайне важно поддерживать нормальный уровень гидратации. А в экстремальной ситуации – и подавно. Ведь неприятности могут поджидать вас не только в городе или пригороде, но и в глуши, где до ближайшего магазина – минимум несколько часов езды.
Еда тоже важна, но чуть меньше. Рекомендую возить с собой парочку пачек MRE – они лёгкие, вкусные и довольно простые в приготовлении. Но если вы их берёте с собой летом – не забывайте периодически обновлять. Они, конечно, переносят высокие температуры, но лучше не рисковать. А чтобы уж совсем не рисковать – имейте под рукой рулон туалетной бумаги. Правда, зимой это чертовски важно.
Всё это нужно для того, чтобы продержаться до прихода помощи, если вы где-то зимой застрянете. Дождаться спасателей в авто – более эффективная стратегия, чем попытки добраться до людей пешком.
10. Запасная одежда и одеяло
Да, самое обычное одеяло, а ещё лучше – 2 штуки. Разместите их в багажнике и забудьте до тех пор, пока они вам не понадобятся. Ещё круче – полноценный зимний спальный мешок. Плюс запасная куртка, тёплое нижнее бельё, несколько пар тёплых носков, ветровка/дождевик и перчатки.
11. Спасательный инструмент в пределах досягаемости
Основная цель спасательного инструмента – обеспечить вам возможность быстро покинуть транспортное средство, если что-то пошло не так. В нём должны быть минимум две функции – нож для обрезания ремня безопасности и стеклобой. Размещать его нужно там, где до него могут дотянуться как водитель, так и пассажир. А ещё лучше – брать с собой несколько таких штук.
Лично я на каждый ремень безопасности установил CRKT ExiTool – он как раз и перерезать что нужно может, и стекло разбить. Разве что крепления у него не слишком надёжные и он иногда срывается, но ничего лучше я пока что не нашел.
12. Нож и/или мультитул
Да, это тоже крайне важная часть вашего набора EDC, но в аварийный комплект в автомобиле есть смысл положить запасной нож. Или, что более рационально – мультитул с лезвием. У меня их три — SOG PowerLock, Leatherman Wave и Multitasker Series 3. Рекомендую все.
13. Аптечка
Классическая автомобильная аптечка – это базовый минимум, так что лучше возить с собой что-то более эффективное – полноценный Trauma Kit. Хотя бы потому, что в нём есть всё необходимое для остановки травматического кровотечения.
Дополнительное снаряжение и вещи
- Канистра с топливом (я стараюсь держать бак полным, но такой запас лишним не будет).
- Зажигалка или другие инструменты для быстрого разведения огня.
- Наличка – небольшая сумма, но необходимая как раз для экстренных ситуаций.
- Скребок для льда.
Собственно, всё. Перечисленные выше вещи не застрахуют вас от неприятных ситуаций, но значительно повысят шансы на выживание в них. Так что готовьтесь, следите за техническим состоянием своего авто и полезными запасами в нём.
Об авторе
Брайан Блэк (Bryan Black) — основатель Imminent Threat Solutions (ITS Tactical), бывший офицер военно-морского флота США (но в SEAL не прошел – чуть-чуть не хватило), закончил Техасский Университет по специальностям компьютерных наук и журналистики.
В заключение
Как мы уже говорили в начале, автор проживает в Техасе и при написании статьи исходил из личного опыта (-9°С — это минимальная отметка в Техасе зимой за последние 10 лет). Поэтому для суровых русских зим такой аварийный комплект для автомобиля не совсем подходит.
Предлагаем вам в комментариях здесь или в наших группах в соцсетях дописать то, что вы бы добавили к такому комплекту — попробуем вместе сделать наш собственный «аварийный набор» =)
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА
Водонепроницаемые рюкзаки: Руководство покупателя, Топ-10 рюкзаков ‘2021, ЧаВо
Самодельный стоматологический набор на случай БП. Часть 2: Расширенная комплектация
Советы по эффективной упаковке рюкзака для экстренной эвакуации
5 КОММЕНТАРИИ
Думаю стоит добавить сюда горелку(газовую, или др.) и.. больше фантазии не хватило, надеюсь другие комментаторы придумают, что добавить)
У меня дважды за эту зиму сел аккумулятор и я приобрел пуско-зарядное устройство BERKUT JSL-12000. Это пауэрбанк с крокодилами и переходниками для ноутбуков и телефонов который может заряжать, как аккумулятор автомобиля, так и любые электронные устройства. Сценариев множество, а польза ощутима.
+ Дополнить можно еще аптечкой попроще: Адсорбенты (от полисорба, смекты до угля), Но-шпы и Ибуклином. У кого хоть когда-нибудь прихватывал живот в пробке которой не видно конца — меня поймет. Влажные салфетки и рулон туалетной бумаги + антисептик.
+ автомобильный компрессор от прикуривателя или крокодилами. Рекомендую агрессор и тот же Беркут.
+ при наших погодных условиях, для фонарей необходимо либо таскать с собой всегда батарейки/аккумуляторы либо хранить в автомобиле (где они на холоде сдохнут), как выход из этой ситуации помогут специальные морозостойкие аккумуляторы и кусок какой-нибудь тонкой пластмаски вставленной между контактами фонаря и аккумуляторы (какой-то разряд все равно будет, даже будь оно выключено).
+ трос с запасной серьгой
+ gps навигатор (который может найти спутники без интернет т.е. не мобильный телефон)
+ перец, как успокоительное для боевых баранов
+ щетка для снега
+ масло для доливки (у кого немецкие турбодвигатели, за другие не могу сказать).
+ размораживатель замков, у кого нет сигнализации.
+ цепи на колеса когда застрял. сам не пробовал, но планирую взять с Али, на всякий случай
Если ехать далеко и в морозы, то в машину лучше всего кинуть валенки, старый теплый пуховик, теплую шапку и теплые рабочие варежки.
Что бы завести заглохшую машину на морозе, желательно в комплект к проводам иметь банку специального «эфира» для впрыскивания в систему забора воздуха. Бензин в сильные морозы плохо испаряется и очень быстро можно залить свечи.
Лопату зимой нужно снеговую, а не саперку)
Газовую плитку и пару запасных баллонов — еду греть и салон нагревать в ожидании помощи.
Спички охотничьи, зажигалку в кармане — обязательно.
Несколько сникерсов, пару банок тушёнки, сахар и пакетики чая. Кружки, вилки/ложки. Термос.
Ну и, соответственно, неплохо бы иметь в машине топор.
Запасной аккумулятор для телефона
Плюс минус конечно у всех зимы разные, у нас например то бураны, что трассы заметает снегом «в полный рост», то -30 неделями держится.
— Еда/вода в машине то замерзает, то размораживается, становясь малопригодной для употребления. Так что консервы и т.д. выкинул за ненадобностью. А вот арахисовые вафли и кофе 3 в одном нормально переносят катание зимой в машине, и голод уталить самое то. Воды итак хватает вокруг. Талый снег конечно такое себе удовольствие, но один-два раза выпить чашку кофе пойдет. Да и растопить его мне удавалось проще чем замороженную бутылку с водой.
— Я с собой вожу помимо части вышеперечисленных вещей нормальную крепкую лопату (такую, чтоб удобно было из-под машины прессованный снег выкапывать) и в дополнение к ней теплые ватные штаны (чтобы без проблем на снегу стоять коленями когда откапываешься).
— неплохо бы закинуть траки или хотя-бы пару досок чтобы выезжать из сугробов когда рядом нет машин (мало ли в какой колхоз посреди ночи поедешь).
-для запуска в -30 следует заранее позаботиться о соответствующем масле в двигателе. В машину кинуть прикуривающие провода. На дальняк беру с собой обязательно 5л газовый баллон и инфракрасный газовый обогреватель (чтобы движку отогреть в экстренном случае себе или другим).
-Зарядчик для телефона и запас бензина. В непогоду трассы закрывают, на блокпосту или в сугробе посреди трассы можно и всю ночь проторчать.
Источник https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/chto-vhodit-v-nabor-avtomobilista/
Источник https://lastday.club/zimnij-avarijnyj-komplekt-dlya-avtomobilya-13-neobhodimyh-veshhej-i-navykov/
Источник