Содержание
Активная и пассивная безопасность автомобиля: что это такое, назначение, компоненты
Сервис подбора самого выгодного ОСАГО . Экономия — до 3 750 ₽! Рассчитаем полис в нескольких компаниях , чтобы вы могли купить ОСАГО по лучшей цене на рынке !
Активная и пассивная безопасность автомобиля – это обязательный комплекс, входящий в современный автомобиль. Сегодня автомобиль – это не только комфортное транспортное средство, но и потенциальный источник повышенной опасности для человека.
По статистике, В России только за первые 3 месяца 2020 года на российских дорогах зафиксировано 6250 ДТП, в которых погибло 768 и ранено 7850 человек. Стремительное увеличение показателей мощности автоматически повышает требования к конструктивным свойствам: активной и пассивной безопасности автомобиля.
Самые первые попытки обезопасить людей, находящихся в салоне автомобиля, появились в 1930 г. Американский физик С. Стрикленд и хирург К.Стрейт самыми первыми в мире предложили применять ремни безопасности. Затем автопроизводители стали совершенствовать элементы активной и пассивной безопасности.
Робкие попытки обезопасить водителя и пассажиров были предприняты в 1930 году в США. Физик С. Стрикленд и хирург К. Стрейт первыми в мире предложили использовать ремни безопасности, нововведение быстро прижилось. С этого момента производители стали развивать различные элементы пассивной и активной безопасности.
Высокая устойчивость, отличная управляемость, надежные тормозные свойства авто направлены на предотвращение аварии. Это назначение активной безопасности автомобиля. Если столкновения избежать не удалось, срабатывают элементы пассивной системы: специальная конструкция кузова, ремни, подушки безопасности. Они предназначены для сохранения здоровья, жизни пассажиров и водителя.
В статье подробно разберём что такое активная и пассивная безопасность автомобиля, что это такое, виды и все существующие компоненты.
Что такое пассивная безопасность автомобиля
Это комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств транспортного средства, разработанных для защиты человека в машине в момент аварийного столкновения авто. Если дорожно-транспортное происшествие произошло, задействуется пассивная защита.
Современные разработчики стараются предусмотреть все возможные сценарии:
- чтобы защитить водителя и пассажиров от травмирования во время удара;
- уменьшить инерционные нагрузки;
- сдержать перемещение людей по салону;
- предотвратить выбрасывание человека из машины в момент столкновения.
Недаром требования к пассивной безопасности автомобилей довольно высоки. От ее уровня зависят последствия аварии у всех участников дорожного движения.
Защиту пешеходов и людей в другом транспортном средстве обеспечивает внешняя пассивная безопасность автомобиля. Внутренняя действует, чтобы не покалечились водитель и пассажиры внутри авто.
Перейдём к структуре инерционной безопасности.
Компоненты системы пассивной безопасности
Оценить важность конструктивных свойств автомобиля поможет представление об аварийной ситуации. Что происходит при лобовом столкновении? При ударе сминается кузов авто, машина резко останавливается. Люди, находящиеся в салоне, продолжают двигаться по инерции, набирая скорость, как при падении с большой высоты.
Всё это происходит в считанные секунды. Пассажиры и водитель травмируются, наскакивая на рулевое колесо, лобовое стекло, панель приборов. Поэтому главная задача всех элементов пассивной безопасности в автомобиле – смягчение удара, снижение скорости движущихся предметов.
Что относится к пассивной безопасности автомобиля:
- Надежные замыкающие устройства;
- Отсутствие травмоопасных (острых) предметов в салоне;
- Система удерживания человека на месте (ремни с преднатяжителями, пневматические подушки, сиденья с активными подголовниками);
- Безосколочное ветровое стекло;
- Кресло для ребенка;
- Энергопоглощающая рулевая колонка.
- Специальная конструкция кузова с зоной выживания и зоной деформации;
- Элементы, которые обеспечат безопасность пешеходам;
- Амортизирующие свойства (демпфирующие) передней и задней части кузова (бампер);
- Электронные и механические средства защиты пешеходов: датчик ускорения в передней части транспортного средства, наружные подушки, пиропатроны под капотом.
Рассмотрим подробнее про внутреннюю и внешнюю пассивную безопасность.
В гоночных авто ещё внедряют:
- Устойчивый к огню костюм водителя.
- Хорошо сконструированный каркас, даже если автомобиль переворачивается много раз подряд.
- В одноместных болидах применяется Halo – дополнительная дуга безопасности.
- Ремни безопасности, имеющие многоточечную систему, которые быстро отстёгиваются.
- Хорошая система защиты головы и шейной области, которая значительно уменьшает нагрузку на основание черепа при лобовом ударе.
- Наличие встроенной системы пожаротушения.
- Пониженный риск появления топливного пожара.
- Привязанные колёса, которые уменьшают вероятность попадание ими в постороннего человека.
Внутренняя безопасность авто
Современная система безопасности начинается со специальной конструкции кузова автомобиля. В ней предусмотрены зоны деформации, усиленная «решётка безопасности» в области нахождения водителя и пассажиров. Чередование прочных и легко сминаемых участков кузова предусмотрено для уменьшения скорости деформации кузова, снижения инерционных нагрузок.
Защитный каркас вокруг зоны с людьми необходим для смягчения силы удара в момент столкновения. В первую очередь при аварии у современного авто сминается передняя и задняя часть, и только потом будет деформироваться силовая клетка вокруг салона. Кроме того, усиленная конструкция становится надежной защитой от попадания двигателя, а также других тяжелых деталей внутрь авто.
При резкой остановке в момент удара, человек по инерции продолжает двигаться вперед, получая дополнительное ускорение. При этом на скорости 50 км/ч он ударяется с силой в 30-60 раз больше его веса. Чтобы сдержать «полет», используют ремни безопасности с натяжителем (зажимами полотна), которые в современном виде применяются с 1950-х гг. Они удерживают человека на месте и снижают риск серьезных ранений, моментально фиксирующих при ударе, чтобы максимально уменьшить движение пассажира вперёд. Дополнительно преднатяжители не дают человеку проскальзывать под свободным ремнём. Всего имеется 3 вида преднатяжителей ремней безопасности: электрический, механический и пиротехнический.
Ещё одна хорошая статья: Одометр автомобиля: что это такое, что измеряет, что показывает, виды, устройство, принцип работы
Для защиты детей предусмотрены специальные удерживающие устройства – детские кресла. Чтобы обезопасить водителя от удара об руль, устанавливают складывающуюся рулевую колонку, предохранительные мягкие прокладки на рулевое колесо и другие фишки.
К пассивной конструктивной безопасности автомобиля относят систему Airbag: датчики удара и пневматические подушки. В обычном автомобиле подушек обычно 6 штук. Подушки безопасности применяют с начала 1980-х гг. Они срабатывают при столкновении, закрывая руль и другие выступающие элементы салона:
- фронтальные – подушки безопасности водителя и переднего пассажира защищают голову, грудную клетку. Подушки встроены в рулевое колесо и панель приборов с пассажирской стороны;
- боковые – находятся над дверью, сбоку в сиденьях, предотвращают травмы таза, живота;
- головные «шторки» — они защищают шею и голову;
- подушка сидения – защищает тазовую область ниже поясного ремня;
- коленные и напольные – расположены в нижней части приборной доски, на полу, чтобы обезопасить нижние конечности.;
- подушка безопасности пешеходов.
В этом видео рассказывается как определить, сработает ли подушка безопасности?
Стоит отметить, что пневматические подушки нужны для защитой функции, если человек пристегнут ремнем безопасности. При ударе за 10 мс от датчика идёт команда на запуск газогенератора, который и надувает подушки. Это происходит при ударе на скорости 50км/ч и выше. Непристёгнутый пассажир рискует получить дополнительные травмы при столкновении с оболочкой подушки, которая «выстреливает» со скоростью до 300 км/ч.
Боковые же подушки ставятся в спинках сидений (где потолочная обшивка). При боковом ударе они надуваются, становятся похожими на боковые шторы. Они отлично защищают тело, руки и голову от повреждений. Они надуваются быстрее, чем 5 мс. При опрокидывании автомобиля автоматически срабатывают передние и боковые подушки.
Для исключения хлыстовой травмы шейного отдела позвоночника, сиденье снабжено активным подголовником со специальным подвижным рычагом. Конструкция защищает голову и шею пассажира или водителя от резкого сгибания, разгибания при внезапной остановке во время удара.
Также к внутренней пассивной безопасности относится система ЭРА-ГЛОНАСС, которая автоматически обеспечивает постоянную связь с диспетчерами и определяют координаты при ДТП.
Для эффективной пассивной безопасности интерьер салона современного автомобиля сделан из мягких материалов, которые не имеют острых краёв, не подвержены горению. Также в машине применяются замки, которые можно легко открыть после столкновения, но в то же время во время движения они не дают открыть дверь.
В кабриолетах и больших внедорожниках при опрокидывании для защиты водителя и пассажиров используется жёсткий борт на авто за задними сидениями, а также усиленная рама ветрового стекла. Это тоже относится к пассивным элементам безопасности.
Также применяются так называемые активные подголовники. Они необходимы для защиты головы и шеи при резком ударе в автомобиль сзади, предотвращая резкое опрокидывание головы назад. Но на практике они почти не защищают от травм.
Внешняя безопасность авто
Современные конструкторы авто позаботились, чтобы пассивная безопасность транспортного средства распространялась не только на защиту пассажиров, но и на пешеходов, а также других участников аварии. За поглощение энергии удара и защиту корпуса отвечает бампер.
Ранее бампер применялся для защиты колёс, моторного и багажного отсека. Бампер изготавливали из прочной закалённой стали. Со временем бампер стали изготавливать из легко деформирующихся материалов, а внутренняя его часть эффективно поглощает удар и легко сминается.
Современный бампер бывает:
- механическим;
- пневматическим;
- гидравлическим;
- комбинированным.
Бампер устанавливают на передней и задней части машины, как можно ниже к поверхности дороги. Это снижает вероятность травм бедер, таза, коленных суставов у пешехода. А нежёсткая конструкция бампера уменьшает тяжесть ранения.
В систему защиты пешехода и других транспортных средств входят:
- безопасные многослойные стекла, которые при ударе сдерживаются внутренним слоем, что снижает вероятность повреждения людей осколками. С виду разбитое стекло похоже на паутину. Дополнительно стекло можно с лёгкостью выдавить изнутри салона;
- отсутствие объемных выступающих элементов – эмблем, ручек дверей, спойлеров;
- ручки дверей утоплены в основание;
- антенна перемещена на крышу или заднюю часть автомобиля;
- безопасные зеркала заднего вида, которые при ударе отлетают или складываются;
- применение брызговиков;
- детали, увеличивающие заметность автомобиля (противотуманные фары, отражатели, контрастный цвет кузова);
- пневматические подушки в капоте авто (при ударе одна раскрывается прямо перед бампером, а другая – около лобового стекла);
- безопасные топливные баки. Они расположены перед задней осью во избежание деформации при аварии. Как правило, бак изготовлен из качественного пластика и имеет на борту систему, которая предотвращает утечку горючего при опрокидывании авто;
- аккумулятор автомобиля расположен так, чтобы избежать деформации при ударе;
- барьерные сетки. Их устанавливают между грузовым и пассажирским отсеком (в больших внедорожниках и фургонах) для защиты пассажира и водителя от обрушения крыши и попадания груза.
- разделённая рулевая колонка. При лобовом ударе она поглощает часть энергии и предотвращает попадание руля в салон.
Ещё одна хорошая статья: Карбюратор: что это такое, виды, устройство, принцип работы, для чего нужен, схема и фото
Что такое активная безопасность автомобиля
Большинство аварий на дорогах происходит по ошибке человека. Но несчастье может случиться даже с самым внимательным водителем. Под активной безопасностью понимают свойства автомобиля, которые направлены на предотвращение опасной ситуации. Чтобы исключить «сюрпризы» были созданы электронные «помощники», которые распознают опасность и посылают предупреждающий сигнал.
Что входит в элементы активной безопасности автомобиля:
- антиблокировочная система тормозов;
- колёсные диски и шины;
- подвеска;
- рулевое управление;
- тормозная система;
- система контроля тяги;
- электронный контроль устойчивости;
- система распределения тормозных усилий;
- электронная блокировка дифференциала;
- внешняя система освещения;
- иные электронные ассистенты, которые предотвратят столкновения и вовремя проинформируют водителя о нестандартных ситуациях.
Для облегчения вождения в сложных ситуациях задействуют вспомогательные системы активной безопасности автомобиля. К ним относят парктроники, система помощи при спуске или подъеме, круиз-контроль, электромеханический стояночный тормоз, датчики и камеры для контроля «слепых зон».
Элементы активной безопасности
Сегодня умными электронными ассистентами оснащен даже бюджетный автомобиль. Для обеспечения безопасного дорожного движения устанавливают датчики, камеры, радары. Они «умеют» сообщать водителю об опасности или сами принимают решение по управлению рулем и тормозами.
Что входит в систему активной безопасности?
- Контроль тяги и устойчивости транспортного средства на дороге. Это предотвращает возникновение заноса.
- Контроль давления в шинах.
- Быстрое обнаружение автомобилей, которые находятся в «слепых» зонах.
- Система распознавания дорожных знаков.
- Экстренное торможение.
- Различные системы помощи водителю, предупреждают водителя при выходе из полосы движения или при риске прямого столкновения.
- Круиз-контроль.
- Система автоматического поддержания дистанции (ACC).
- EDS – электронная система блокировки дифференциала.
Рассмотрим элементы активной безопасности более подробно.
Антиблокировочная система ABS
Не потерять устойчивость и контроль над управлением автомобиля при экстренном торможении помогает ABS. Это система контроля над блокировкой колес во время резкого снижения скорости. Если при активации тормозной системы одно или несколько колёс перестают вращаться, ABS ослабит давление, и шина вернется в действие. При длительном нажатии на педаль тормоза, блокировка/разблокировка непрерывно продолжается до конца торможения (в 10 раз быстрее, чем, если бы это делал водитель без использования этой системы). Это в свою очередь значительно уменьшит тормозной путь. Отмечу, что при срабатывании антиблокировочной системы слышится характерный звук и чувствуется вибрация на педали тормоза.
Это одна из первых электронных систем активной безопасности автомобиля. Сегодня ABS устанавливают на легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и даже шасси самолета.
Антипробуксовочная система
ASR (Traction Control, TCS) – это электрогидравлический комплекс в автомобиль, который не дает ведущим колесам хаотично вращаться в момент резкого ускорения, в начале движения, на поворотах, в условиях бездорожья. Хорошее сцепление с дорожным покрытием – это, то что обеспечивает активная безопасность автомобиля «в лице» антипробуксовочной системы. При активизации ASR выходная мощность мотора снижается, а частота вращения ведущих колёс увеличивается.
Принцип действия TCS прост: колеса оснащены датчиками, которые отслеживают угловую скорость. Если фиксируется резкое увеличение частоты вращения ведущего колеса, блок управления дает команду снижения тяги с последующим притормаживанием. Антипробуксовочную систему часто устанавливают вместе с ABS.
Система курсовой устойчивости
Для предотвращения заноса и опрокидывания автомобиля, активную систему дополняет ESP (ESC), по-другому – динамическая система стабилизации транспортного средства. Во время движения, ESP сопоставляет параметры скорости, направления и действия водителя. При выявлении несоответствия, система исправляет положение, стабилизируя авто:
- изменяя крутящий момент двигателя;
- замедляя вращение определенных колес;
- регулируя действие амортизаторов;
- меняя угол поворота передних колес.
Основная задача системы курсовой устойчивости – не дать транспортному средству отклониться от нужной траектории при поворотах. На основании показаний разных датчиков ESP «видит», как движется автомобиль и в критичных ситуациях берёт управление на себя, в нужный момент притормаживая и регулируя скорость, чтобы избежать заноса.
ESP работает вместе с ABS и TSC. Отмечу, что если скорость автомобиля высокая, то даже самая продвинутая система не сможет предотвратить занос.
Адаптивный круиз-контроль
САПС – устройство для автоматического поддержания определенной скорости с соблюдением нужной дистанции по отношению к впереди едущему автомобилю. Данная функция особенно востребована для передвижения на дальние расстояния, когда длительная монотонная езда утомляет водителя.
Круиз-контроль «умеет» тормозить и увеличивать скорость самостоятельно, строго соблюдая заданные параметры вне зависимости от профиля дорожного полотна (подъём, спуски и т.д.). Главная часть круиз-контроля – это ультразвуковой датчик, который сканирует пространство перед автомобилем. Из минусов отмечу, что повышается расход топлива, но зато увеличивается ресурс мотора.
Ещё одна хорошая статья: Стартер крутит, но не крутит двигатель: причины, что делать, когда щелкает и не реагирует стартер
Система распределения тормозных усилий
EBV – электронный ассистент, предупреждает сносы, заносы авто не только при резком нажатии на педаль тормоза, но и в стабильном режиме. Основная нагрузка при торможении ложится на ведущие колеса, а остальные блокируются из-за недостатка массы. При этом сцепление с дорогой у них разное, а вот давление тормозов везде одинаковое. Датчики EBV регулируют тормозные усилия в соответствии с «поведением» каждого колеса.
Что дает данный вид активной безопасности автомобиля:
- не позволяет транспортному средству отклониться от первоначальной траектории;
- минимизирует риски заносов, сносов, разворотов на поворотах или скользкой дороге;
- облегчает управление авто в постоянном режиме.
Наибольший эффект заметен EBV во время езды по неоднородной поверхности.
Система экстренного торможения
AEB – активное устройство, которое при опасном сближении авто с препятствием, другим ТС или пешеходом включает тормоз без ведома водителя. Анализируя расстояние, скорость и траекторию движения объекта, ассистент оценивает вероятность столкновения, и передает предупреждение водителю. При отсутствии ответных действий, AEB включает автоматическое торможение.
Рейтинг безопасности автомобилей
Сегодня авторынок пестрит разнообразными моделями с отличающейся комплектацией. Мировые концерны регулярно выпускают новые модификации авто, непрерывно совершенствуя активную и пассивную систему безопасности транспортного средства. Независимой оценкой автомобильных новинок занимается Euro NCAP, действующая с 1995 года. Европейская организация проводит краш-тесты для оценки основных критериев:
- защиты взрослых пассажиров при боковом и лобовом ударе, столкновении со столбом;
- оценка рисков травм шейного отдела позвоночника;
- пассивной защиты детей 1,5 и 3 лет;
- степень опасности для пешеходов;
- наличие и взаимодействие электронных ассистентов.
Ежегодно для испытаний на столкновение отбираются новинки или модели, уже находящиеся в продаже. Euro NCAP анонимно закупает авто и передает его в собственную испытательную лабораторию.
Результаты краш-тестов оценивают в баллах, авто присваивают «звезды» и место в рейтинге. Благодаря независимой оценке, у потребителей есть возможность получить обширную и достоверную информацию о безопасности авто. Например, в 2019 году лидерами в активной и пассивной безопасности стали Tesla Model 3, Citroen C5 Aircross, VW T-Cross, Audi A1, Seat Tarraco.
Заводские краш-тесты
Предварительный анализ конструктивных свойств авто, производитель проводит в условиях заводской лаборатории. Обычно исследование совпадает с анонсом новой модификации автомобиля. Аварийное испытание помогает инженерам оценить сильные и слабые стороны модели, а также предоставить потребителям убедительные доказательства безопасности выпускаемого автомобиля.
К значимым краш-тестам активной и пассивной безопасности относят:
- фронтальное столкновение машины, движущейся со скоростью 56 км/ч и неподвижного препятствия (стены);
- испытание на боковой удар, когда в неподвижный авто со стороны водителя со скоростью 50 км/ч влетает предмет массой 950 кг.
Чтобы оценить степень разрушения кузова, его специальным образом окрашивают. Разумеется, кроме стандартных тестов проводятся и нестандартные тесты, чтобы максимально обезопасить пассажиров при разнообразных авариях.
Манекены для тестов
Проверку эффективности пассивной безопасности проводят, усаживая в салон «искусственных людей». Так называют манекены, которые изготавливают в полном соответствии с анатомией и физиологией человеческого тела. Дополнительно их оснащают многочисленными датчиками, которые передают сигнал о степени повреждения «организма» во время аварии. Цена такого манекена составляет более 200 тыс. зелёных.
Манекены для краш-тестов применяют уже около 70 лет, с середины прошлого столетия (хотя поначалу использовались человеческие трупы, животные и даже живые люди). Благодаря таким испытаниям, уровень безопасности авто значительно повысился, а «искусственные люди» помогли «спасти» большое количество реальных жизней.
Перспективы развития систем безопасности
С каждым годом авто всё больше становится похож на гаджет с множеством функций, отвечающих за безопасное вождение и связь с внешним миром. Благодаря стремительному развитию информационных технологий, инженеры-конструкторы большое значение придают интерактивной составляющей пользовательского интерфейса машины.
Постоянное совершенствование конструкции кузова, ремней безопасности и других конструктивных свойств, упрощает рулевое управление, экономит время и улучшает безопасность транспортного средства. Умная электроника уже умеет отслеживать сигналы, посылаемые человеческим мозгом, реагировать на движение глаз.
Сегодня инженеры-конструкторы внедряют новую модель взаимодействия водителя и транспортного средства на уровне диалога. А в будущем автомобиль окончательно преобразуется в «интеллектуальное» устройство, которое не только предупредит об опасности, но и самостоятельно устранит риск возникновения аварийных ситуаций.
Несмотря на постоянную модернизацию активной и пассивной безопасности автомобиля, его эксплуатационных свойств, полностью исключить ДТП невозможно.
Поэтому современный автомобиль должен быть таким, чтобы, когда пассажиры и водители становятся пассивными участниками аварии и не имеют возможности и времени на активные действия, элементы систем безопасности «взяли ситуацию в свои руки», предотвратили опасность или сделали тяжесть последствий минимальной.
Важно понимать, что какая бы ни была навороченная активная безопасность, без прочного каркаса, грамотного проектирования кузова, наличие подушек безопасности это не спасёт жизнь человека.
Видео: Работа систем обнаружения пешеходов
Посмотрите, как проводят испытания автомобилей на предмет обнаружения пешеходов-манекенов.
Десять способов защитить автомобиль от угона
Каждый год угонщики автомобилей становятся все изобретательнее и профессиональнее. А дело все в том, что современные автомобильные технологии защиты автомобиля от кражи развиваются вместе с теми же технологиями которые и призваны отключать в нужный момент сигнализацию в машинах. Портрет современного угонщика в наше время значительно изменился вместе с эволюцией в автопромышленности, которая развивается сейчас бешеными темпами, и это происходит как минимум последние 5 — 7 лет.
Тем не менее, не смотря на использование профессиональными угонщиками современного электронного оборудования, которое позволяет украсть сегодня практически любую автомашину, еще существуют и остаются некоторые способы позволяющие уменьшить риск угона автомобиля. Помните друзья о том, что несмотря на наличие у большинства угонщиков специальных средств предназначенных для угона любого автомобиля, сами злоумышленники выбирают все-же из большинства автомашин именно ту, которую легче всего украсть и с наименьшим риском быть пойманным блюстителями порядка.
Поэтому мы уверены, что изучив наши 10 (десять) способов защиты своего автомобиля от угона Вы в значительной степени сможете снизить вероятность риска кражи Вашей машины. И так, приступаем к изучению этих способов.
1). Механическая коробка передач
Да, именно механическая коробка передач поможет снизить вероятность угона вашего автомобиля сразу на 50%. Такова статистика всех угонов. Еще всего каких-то 10 лет назад большинство угоняемых автомобилей были оснащен механической коробкой передач, но вот с развитием автопромышленности эта тенденция кардинально поменялась. В наши сегодняшние дни в большинстве случаев краж стали фиксироваться угоны автомашин именно с автоматической трансмиссией, и даже несмотря на то, что большинство таких угонов относится к нашему отечественному автопрому машины которого по-прежнему оборудованы МКПП. Постепенно но уверенно львиная доля угонов смещается в сторону автомобилей иностранного производства большая часть которых оснащена автоматической коробкой передач.
В крупных городах нашей страны доля иномарок давно уже превысила долю всех отечественных автомашин. Большинство этих машин, покупаемых в крупных городах России, оснащены, как вы знаете, автоматической трансмиссией.
В связи с этим угонщики чаще всего специализируются и угоняют автомобили именно с АКПП (автоматичечкой коробкой передач).
Если Вы собираетесь купить новый или подержанный автомобиль и вам не принципиально наличие в нем автоматической или механической коробки передач, то приобретя таким образом транспортное средство оборудованное механической коробкой передач Вы сократите вероятность угона вашего автомобиля до 50%.
2). Скрытая кнопка блокировки двигателя
В последние время во многих новых современных автомобилях появилась кнопка запуска двигателя без ключа, что на самом деле облегчает задачу злоумышленника(ов) для угона автомашины. Имея в своем арсенале электронное оборудование отключающее сигнализацию, такой угонщик свободно заводит автомобиль с помощью этой самой кнопки запуска двигателя.
Многие автовладельцы при покупке автомобиля в качестве дополнительного оборудования устанавливают на машину помимо заводской сигнализации еще и дополнительную электронную охранную систему, надеясь на то, что этим самым дополнительно обезопасили свой автомобиль. Но, к большому сожалению, этот способ в наши сегодняшние дни не дает должного эффекта, так как принцип действия всех заводских сигнализаций да и дополнительных тоже, почти-что схож. И для отключения охранной автосигнализации и любой другой угонщику необходимо применить всего лишь специальную электронику.
Чтобы существенно снизить такой риск угона своего автотранспорта Вам необходимо оборудовать автомобиль скрытой кнопкой блокировки двигателя, которую угонщику будет не так уж легко найти. Если угонщику не удастся найти эту кнопку, то автомобиль просто не возможно будет завести. Раньше подобный блокиратор часто применялся на многих того времени автомобилях. В последние годы популярность таких блокираторов постепенно сошла на-нет. Причина состоит в том, что сегодня существует ошибочное мнение которое поддерживается многими автомобилистами, а именно, что дополнительная современная сигнализация вполне надежно защищает вашу машину от преступников.
Главное в забытом «ноу-хау», чтобы эта скрытая кнопка была спрятана надежно и в таком месте, чтобы угонщику машины потребовалось длительное время на ее поиски и обнаружение. В том случае, если ваша машина все-же подвергнется попытке угона, то у вас есть большой шанс и вероятность, что угонщики бросят и прекратят такую попытку кражи автомобиля, так как злоумышленники обычно стараются выбирать легкий способ угона с минимальным для себя риском быть пойманными.
3). Блокиратор на рулевое колесо
Еще одно средство защиты от угона, которое было массово распространено в те былые годы, но которое в настоящее время тоже почему-то позабыто сегодняшними автовладельцами. Причина по которой автовладельцы отказались от такой защиты кроется в недостаточной надежности и взломостойкости этого механизма. Но на самом деле это не совсем так, в наши сегодняшние дни это отличный способ снизить вероятность риска угона современного автотранспорта. А дело все в обычной психологии угонщика. Данный блокиратор, установленный внутри салона машины играет как правило, сдерживающий фактор, который скорее всего и снижает риск кражи автомобиля. Любые дополнительные механические защитные системы в машине увеличивают время такого угона, что является большим риском для преступника(ов).
В связи с тем, что данное защитное устройство установленное на рулевое колесо в виду своей не популярности в наши дни, практически мало применяется самими автовладельцами на автомобилях для защиты его от угона. Увидев в вашем автомобиле этот блокиратор потенциальный угонщик скорее всего просто ретируется и выберет для угона другой автомобиль, который не будет оборудован подобным устройством.
Поставив такой блокиратор на рулевое колесо Вы безусловно снизите вероятность угона примерно на 35%.
4). Парковка в освещенном месте рядом с домом
Казалось бы, что из этого, ведь угоны совершаются в любых местах и на всех почти улицах города. Но не спешите друзья делать выводы, так как по статистике больше всего краж автомобилей совершается именно в малолюдных и не освещенных территориях города. Припарковав свою машину рядом с домом и в хорошо освещенном месте, Вы тем самым понижаете шанс такого угона своего автотранспорта. Также Вы должны знать и помнить, что если на парковку выходят окна жилого дома, то это непременно и в многократном счете уменьшает вероятность такого угона машины.
Помните друзья о том, что угонщики, как правило, ищут всегда легкий способ угона. Они скорее всего предпочтут угнать автомобиль в темном и малолюдном месте, чем на той же освещенной парковке куда выходя окна квартир дома и где часто проходят люди.
5). Не оставляйте в машине на виду ценные вещи
Часто на парковках возле торговых центров, около магазинов, а также ночью возле дома многие автовладельцы в своих автомашинах оставляют разночисленные предметы и ценности. К примеру, тот же видеорегистратор, крепление под смартфоны, какие-то сумки, портфели и т.п. предметы. Оставляя таким образом в машине различные предметы мы повышаем саму вероятность не только кражи этих самых вещей, но и заодно увеличиваем ту вероятность угона своего автомобиля.
Согласно статистике по угонам, часто угонщики машин принимают решение об ее угоне обнаружив в автомобиле наличие каких-то заманчивых предметов. Это друзья психология всех преступников. Поэтому, чтобы обезопасить свой автомобиль от кражи советуем Вам не оставлять на виду в салоне автомашины ценные предметы, сумки и др. подобные вещи которые могут стать соблазном для злоумышленников, и не только чтобы их украсть, но и также чтобы в последствие угнать Ваше транспортное средство.
6). Предупреждающие наклейки на окна и мигающий светодиод
Простая наклейка на стекле автомобиля может предупреждать о том, что данная машина может находиться под охранной сигнализацией и является естественно сдерживающим фактором для угонщиков. Согласно проведенного исследования проведенного международной организацией занимающейся расследованием угонов было установлено, что предупреждающая наклейка на автомобиле сокращает такую вероятность угона на колоссальное значение, а именно, аж на 70%!
Причина кроется все в той же психологии преступников. Также воздействие на преступников оказывает и мигающий светодиод установленный внутри салона автомашины. Стоит здесь отметить, что наличие у преступника оборудования для отключения сигнализации не повышает риск угона Вашего автомобиля, а снижает его при наличии в нем наклейки предупреждения и того же мигающего светодиода.
Подобные наклейки Вы можете друзья заказать прямо в интернете или купить их во многих автомагазинах. Даже в том случае, если Ваша сигнализация не является особо дорогой Вы можете приобрести себе наклейку предупреждающую именно о том, что Ваш автомобиль оборудован действительно серьезной охранной системой зашиты. Это обязательно собьет с толку многих преступников, которые скорее всего предпочтут угнать другой автомобиль на котором просто отсутствуют подобные наклейки.
7). Держите автомобиль в хорошем состояние
Раньше существовало ошибочное мнение, что многие угонщики выбирая какой автомобиль им угнать, предпочитали угонять в основном чистые и в хорошем состоянии автомобили. Но спустя какое-то время и также согласно статистике угонов выяснилось, что преступники чаще всего угоняют те автомашины, которые по своему внешнему виду говорили им о том, что хозяин данной машины по-просту не следит за его состоянием.
А дело в том, что мышление таких преступников-угонщиков отличается от традиционного. Определив изначально по внешнему виду автомобиля, что его собственник совсем не забоится о техническом и внешнем состоянии машины, злоумышленники делают из этого вывод, что в таком автомобиле вероятнее всего установлена менее надежная система охраны.
Поэтому запомните друзья, поддерживая идеальное состояние своей автомашины Вы снижаете этот риск угона вашего автотранспорта.
8). Охраняемая стоянка
В 99% случаев кражи автомобилей были зарегистрированы на улицах и на не охраняемых стоянках. Угоны с охраняемых парковок происходят очень редко. Таким образом, арендовав или купив место на охраняемой парковке Вы тем самым снижаете вероятность угона в ночное время своей машины на 90%. Многие из нас не ставят свой автомобиль на охраняемую стоянку по причине экономии денежных средств. Но подумайте друзья лучше о том, сколько Вы можете потерять, если ваш автомобиль не дай бог угонят или повредят на не охраняемой парковке возле дома.
Часто платя огромные деньги за страхование от повреждения своего автомобиля мы экономим с вами деньги, тем самым не защищая свою машину от угонов, надеясь именно на то, что ваш (наш) автомобиль никому не нужен. Помните всегда о том, что сегодня угоняются любые автомобили и в том числе очень старые и в плохом состоянии. Естественно, что какие-то автомобили угоняются на заказ для последующей их переделки под другие документы.
Но в большинстве случаев такая кража автомобиля происходит именно для того, чтобы в последующем ее разобрать на запчасти, так как сам объем рынка б/у запчастей во многие разы превосходит оборот всех новых автозапчастей. Причина в одном, а именно, в разнице самой стоимости подержанных и новых запасных частей автомашины.
9). Гараж
В отличие от охраняемой стоянки гараж для машины непременно снижает вероятность ее угона на 80%. Эта впечатляющая цифра в процентах говорит сама за себя, что храня свою машину в гараже Вы в значительной степени снижаете риски и делаете угон своего автотранспортного средства маловероятным.
Это безусловно не самый дешевый способ для увеличения сохранности Вашей машины, поскольку гараж необходимо еще купить, выложив за него не малую цену. Но, если у Вас нет такой возможности приобрести себе в собственность гараж, то можно его и арендовать потратив тем самым деньги сопоставимые со стоимостью той же платы за охраняемую стоянку.
Помимо всего этого, такая инвестиция в гараж является не только надежным вложением денег в безопасность и сохранность своего автомобиля, но еще и вложением как-бы в недвижимость. Стоимость любого гаража от года в год только прибавляет в цене и это не только за счет той самой инфляции, но и за счет увеличения с каждым годом спроса на такую недвижимость и из-за обычной нехватки мест для строительства этих гаражей в больших городах.
10). Держите ключи от автомобиля во внутреннем кармане
Не оставляйте ключи от автомобиля в сумке, в портфеле, в кармане и т.п. местах, этим Вы снизите саму вероятность угона Вашего автомобиля на 50%. Часто мы с вами посещаем общественные места, такие например, как магазины, кинотеатры, торговые и развлекательные центры, поликлиники и многое другое подобное, оставляя тем самым свой автомобиль на обычной парковке.
В этих местах массового скопления людей, как правило и орудуют преступники. Один из самых распространённых случаев угона является предварительная кража ключей от автомашины. Злоумышленнику, который приметил Ваш автомобиль на парковке, достаточно всего лишь украсть у Вас ключ от машины чтобы в короткий срок угнать ее со стоянки в ваше отсутствие.
В наши дни во многих автомобилях внутри самого ключа находится электронный чип, который снимает блокировку с двигателя. Как правило, на таком ключе находятся кнопки для открытия и закрытия автомобиля. Поэтому такой ключ от машины необходимо тщательным образом беречь. Если во время посещения общественных мест Вы вдруг обнаружите, что ключ от автомобиля каким-то образом пропал, то тут-же и немедленно отправляйтесь к своему автомобилю, чтобы избежать или предотвратить угон.
Также, находясь дома многие из нас (вас) частенько держат ключи от машины прямо в прихожей. И что самое интересное — часто дверь в квартиру у многих остается открытой, что непременно повышает риск проникновения злоумышленника в прихожую с целью кражи ключей от машины и последующего ее угона. И если вы друзья думаете, что таких случаев не так уж много, то Вы в этом ошибаетесь.
Находясь на работе заранее подумайте насчёт безопасности и сохранности Вашего ключа от автотранспорта. Часто по офисам и другим подобным помещениям ходят сами злоумышленники с одной конкретной целью, чтобы завладеть ключом от машины и угнать эту самую машину прямо с парковки перед вашей работой.
Вот друзья еще несколько общих рекомендаций и советов для того, чтоб Вы могли обезопасить себя от угона вашего автотранспорта:
При посещении на машине автомойки и автомастерских рекомендуем Вам не отдавать в чужие руки ключ от своего автомобиля (особенно в тех случаях, если этот ключ представляет собой брелок от сигнализации внутри которого находится электронный чип с уникальным кодом для отключения сигнализации). У преступников и их сообщников, которые могут быть из числа работников автомоек и автомастерских, могут быть специальные и недорогостоящие электронные устройства, которые считывают данные с любого подобного ключа.
Ну а далее эти данные могут быть переданы уже преступникам, которые с помощью специального оборудования сделают дубликат электронного ключа от вашего автомобиля, при помощи которого они легко могут угонать Ваш автомобиль.
Старайтесь друзья не выходить из автомобиля в малолюдных местах, поскольку Ваш автомобиль могут не только угнать в Ваше отсутствие. Часто случается, что преступники просто нападают на водителей с целью завладения автомобилем. Поэтому помните, где бы Вы не находились будьте всегда предельно внимательны и бдительны. В том случае, если Вы заметете, что кто-то за Вами следит, то рекомендуем вам сразу обратиться в правоохранительные органы. Наверняка злоумышленники, эаметят, как Вы подъехали к зданию где расположены органы МВД, поэтому наверняка сразу ретируются. Всем удачи!
Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные
Автомобиль — средство передвижение, без которого трудно представить современную жизнь человека. Собственно, мы используем его каждый день, чтобы плавно перемещаться с места на место. Для покупателей важны такие параметры как экономичность, комфорт и, прежде всего, безопасность. Чем увереннее мы чувствуем себя за рулем, тем лучше для нас и наших пассажиров.₽
Производители знают это и с каждым годом вкладывают все больше и больше времени, денег и знаний своих инженеров в создание наилучших систем безопасности в автомобилях. Почему это так важно и на какие дополнения стоит обратить внимание?
Системы в автомобиле — что мы различаем?
Автомобильные системы безопасности — одна из самых быстрорастущих отраслей автомобильной промышленности. Из года в год производители делают все, чтобы их автомобили были максимально комфортными и безопасными для пользователей. Речь идет не только о хорошо продуманных сиденьях и мягкой обивке, но, прежде всего, о максимальной защите водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Это сделано как минимум несколькими современными системами и системами в автомобиле — ABS, ESP, ASR. Как они работают и почему выбирать автомобили именно с ними?
В наше время представить себе транспортное средство без средств защиты практически невозможно. Надо отметить, что в современных автомобилях элементы для обеспечения безопасности уже входят в базовую комплектацию.
Итак, проведем обзор самых известных систем безопасности и их функционала.
ABS — торможение под защитой
ABS — это немецкая антиблокировочная система. Это система, предназначенная для предотвращения блокировки колес при торможении. Выполняя свою задачу,
АБС предотвращает отклонение автомобиля в сторону, его пробуксовку или потерю контроля над автомобилем из-за блокировки колес.
Механизм измеряет их скорость и на основе расчетов подбирает давление гидросистемы отдельных контуров, что дает нам возможность поворачивать при торможении.
Это одно из наиболее распространенных решений безопасности в автомобилях. ABS также используется в более совершенных механизмах ESP, и их развитие — это системы ASR.
ABS, ESP и ASR — святая троица защиты автомобиля, водителя и пассажиров.
Система ASR — что это?
Система ASR автомобиля (также известная как система контроля тяги) предназначена для предотвращения чрезмерного буксования колес, например, при разгоне или трогании с места. Этот занос проявляется в раскручивании, которое известно всем водителям. Это второй способ повышения безопасности после АБС. Но не только. Система ASR также снижает износ шин и снижает количество потребляемого топлива.
ESP для безопасности на поворотах
Говоря о системах безопасности, нельзя не упомянуть ESP, то есть программу электронной стабилизации. Ее миссия проста — контролировать тягу на поворотах. Системы ESP, ASR и ABS работают в симбиозе, и первая эффективно использует две другие для постоянного наблюдения за трассой. Система срабатывает при попытке ведущего колеса пробуксовать. Она определяет, есть ли риск заноса на повороте, и берет на себя управление автомобилем. Чтобы обеспечить максимальную безопасность пользователей.
Транспортные средства в слепой зоне
Одна из самых интересных и полезных систем безопасности в автомобилях сегодня — это система, отвечающая за обнаружение объектов в слепой зоне зеркала (BSD). Включая вибрацию или световые эффекты, она предупреждает водителя о том, что автомобиль не виден сбоку. Дальность действия такого устройства обычно составляет около 3 метров в сторону и по диагонали назад. Это очень удобная планировка — как в городе, так и в дальних поездках.
Контроль полосы движения
В поисках идеального автомобиля обратим внимание и на другие аксессуары. Помощник по обслуживанию полосы движения — это та система, которая должна заинтересовать многих. Это решение позволяет исправить нарушение водителя.
Когда автомобиль пересекает границу определенной полосы движения, система замечает проблему и предупреждает водителя вибрацией рулевого колеса. Все это благодаря фронтальной камере, которая следит за дорогой и замечает, что машина приближается к следующей полосе при выключенном сигнале поворота.
Благодаря этому у нас есть возможность постоянно реагировать, например, в ситуации отвлеченного внимания или слишком сильной усталости.
Система распределения тормозных усилий или EBD
EBD — приспособление для выравнивания тормозных усилий.
EBD представляет собой 3 фрагмента: определитель темпа вращения колес, электронный блок управления, клапаны воздухопровода – обратные и гидравлические.
Контроллер приводит в действие клапаны, которые распределяют усилие торможения – передние колеса получают его в меньшей степени, задние – в большей. В результате этого, нагрузка на всех колесах оптимизируется.
Читайте также: Где лучше купить б/у автомобиль: в салоне или с рук — Рейтинг сайтов по продаже поддержанных авто
EDS Блокировка дифференциала
Электронная блокировка дифференциала – это имитация механизма трансмиссии для снижения скорости и остановки автомобиля.
Она блокирует пробуксовку ведущих колес, когда автомобиль приходит в движение на скользком шоссе или при повороте.
Система помощи при подъёме и спуске
Помощь при подъеме — это блокировка скатывания авто в обратном направлении для езды на подъеме. Благодаря этому, водителю нет необходимости использовать стояночный тормоз при движении вверх. Как результат: водитель более сосредоточен на своем пути, автомобиль становится безопаснее.
Помощь при спуске — устройство, которое рассчитывает скорость спуска автомобиля по склону, таким образом усиливая безопасность и облегчая управление. Значительное преимущество — поддержание постоянного, небольшого темпа при спуске за счет притормаживания колес.
Парктроник
Парктроник — парковочный радар – цифровое устройство, отслеживающее расстояние между автомобилем и окружающими объектами. Это устройство особенно необходимо для вождения в черте города.
Его функция — осведомление водителя об опасности столкновения с препятствием (столб, другая машина и т. д.).
BAS Превентивная система экстренного торможения
Предупреждение экстренного торможения BAS PLUS способствует снижению тормозного пути при внеплановом торможении.
Тормозная система, в случае опасности столкновения, зафиксированного радарными определителями, оповещает об этом водителя и, одновременно, замедляет ход за счёт автоматического торможения авто.
Современные системы пассивной безопасности автомобиля
Безопасность автомобиля является важным фактором, над которым производители и конструкторы постоянно работают. Но иногда всё-таки аварии не избежать. И в таких случаях стоит задача сохранности жизни водителя и пассажиров, находящихся в авто, и понижение вероятности получения различных увечий. Справиться с этой задачей помогает система пассивной безопасности, работа которой наступает в период возникновения дорожной аварии и длится до полной остановки транспортного средства.
Ремень безопасности в автомобиле
Одним из главных составляющих системы безопасности авто является ремень безопасности. Это обычное и эффективное средство во время аварии достаточно крепко придерживает и закрепляет тела находящихся в машине людей в неподвижном состоянии.
Для современного автотранспорта должно быть обязательное присутствие ремней безопасности. Они изготовляются из сверхпрочных материалов. Во многих машинах присутствует резкий, продолжительный звуковой сигнал, который всегда напоминает о не пристёгнутом ремне.
Автомобильная подушка безопасности в транспорте
Подушка входит в список основных предметов безопасности машины. Внешне похожа на обычный матерчатый мешок, но достаточно прочный. В период столкновения автоматически заполняется газом.
Подушки спасают от увечий и ушибов голову и лицо пассажира о твёрдые части салона автомашины. Современные авто могут иметь от четырёх до восьми подушек безопасности.
Верхние подголовники на сиденьях – система безопасности автомобиля
Подголовники находятся сверху на спинке кресла. Они помогают избежать травмы шейного отдела позвоночника при ударе затылком. Во время удара в зад автомашины всё тело удерживается при помощи спинки сиденья, а голова с силой откидывается по инерции назад, что может привести к повреждению шеи. При этом активные подголовники приподнимаются вверх, не позволяя голове отклониться назад.
Бампер как система безопасности автомобиля
В конструкции авто предусмотрены два бампера, находящиеся снаружи автомобиля: впереди и сзади. Они изготовлены из очень прочного пластика и обладают пружинящим, отталкивающим эффектом. Хорошо показали себя при незначительных ДТП.
Бампер при столкновении на дороге принимает полностью удар на себя и способен защитить от повреждений металлические части кузова. Во время аварии, возникшей на повышенной скорости, уменьшает силу удара.
Стекла триплекс – система безопасности автомобиля
Автомобильные стёкла, изготовленные из специального материала, при их механическом разрушении способны защищать от повреждений кожный покров лица и глаза человека.
Во время столкновения стекло не разбивается полностью, не образуются острые и режущие осколки, которые могли бы серьёзно навредить человеку. Поверхность такого стекла покрывается мелкими трещинами, и оно не рассыпается на части.
Салазки для двигателя входят в безопасность автомобиля
Конструкторы современных автомашин вмонтировали и поместили двигатель на специальную рычажную подвеску. Во время столкновения мотор не перемещается под ноги водителя, а при помощи салазок передвигается вниз под днище.
Автомобильные кресла для детей как система безопасности автотранспорта
Для безопасной перевозки детей в автотранспорте требуется использовать специальные детские автокресла. Такие необходимые приспособления защищают ребёнка при столкновении или переворачивании авто от серьёзного увечья или повреждения. Они надёжно закрепляют малыша в автокресле, которое, в свою очередь, должно фиксироваться на автомобильном сиденье при помощи ремней безопасности.
Возникновение аварийной ситуации на дороге является большим риском для водителя и всех пассажиров. Избежать дорожно-транспортного происшествия на трассе иногда бывает трудно. Но система пассивной безопасности всегда помогает уменьшить степень повреждения при аварии. При постоянном и правильном использовании элементов системы снижается риск получения различных тяжёлых травм примерно на 70%.
Источник https://motorist.guru/ustrojstvo/aktivnaya-i-passivnaya-bezopasnost-avtomobilya.html
Источник https://1gai.ru/publ/511623-desyat-sposobov-zaschitit-avtomobil-ot-ugona.html
Источник https://topautomobil.ru/sovremennye-sistemy-bezopasnosti-v-avtomobile/