Содержание
Как проверить автомобиль перед покупкой. Инструкция.
Диагностика авто перед покупкой – это комплекс мероприятий, которые позволят узнать судьбу автомобиля. Покупая б/у машину, всегда есть риск приобрести авто, которое находится в залоге, числится в угоне, либо просто неисправно. Поэтому каждый покупатель должен обезопасить себя от возможных сюрпризов. Какие диагностики необходимо провести при покупке авто, расскажет данный материал.
Проверка автомобиля перед выездом
Перед тем, как поехать на осмотр автомобиля, необходимо провести его первую проверку уже в момент просмотра объявлений. Госномера можно ввести в сервисе «Автокод», система выдаст отчет, в котором будет содержаться история автомобиля. Если информация из отчета не соответствует данным, указанным в объявлении, лучше отказаться от покупки и посмотреть другие варианты.
Проверка авто по базе
Проверка машины по ВИН коду стала спасением для многих автовладельцев. Существует множество сервисов, которые позволяют получить полезную информацию об истории машины, обезопасив себя от покупки битой, заложенной или угнанной модели. Для осуществления проверки необходимы VIN-код и Ф.И.О. владельца автомобиля.
Для японских авто на нашем сайте представлен сервис проверки по номеру кузова
Что проверять?
Современные сервисы проверок позволяют узнать всю историю автомобиля. Самые главные моменты:
- штрафы;
- наличие залога;
- пробег;
- участие в ДТП;
- наличие ограничений;
- проверка на угон;
- утилизацию;
- работу в такси.
Каждый из этих пунктов может обернуться серьезной проблемой для будущего владельца авто. Поэтому проверку необходимо проводить в обязательном порядке.
Проверить штрафы
Проверка наличия штрафов убережет автолюбителя от покупки машины, за которой числятся неоплаченные штрафы. Платить за них новому владельцу не придется. Но если штрафов много, то на авто может быть наложено регистрационное ограничение.
Для выявления штрафов необходимо воспользоваться одним из сервисов:
- Автокод – потребуется ВИН-код и полное имя владельца;
- официальный сайт ГИБДД – требуется номер свидетельства о регистрации и госномер авто.
Кроме штрафов можно узнать о пробеге, наличии ОСАГО и другую информацию.
Машина в залоге
Определить машину в залоге помогут такие сервисы, как Автокод или реестр нотариальной палаты. Данная информация необходима будущему автовладельцу для того чтобы обезопасить себя от покупки машины, которая находится в залоге у банка. Если бывший хозяин перестанет выплачивать кредит, то на объект залога наложат арест и могут выставить на торги по стоимости, которая значительно ниже реальной.
Проверить на угон
При приобретении машины, которая числится в угоне, есть риск того, что в дальнейшем придется судиться с настоящим автовладельцем. Избежать этого можно, есть заранее проверить, в угоне ли автомобиль.
Для проверки можно использовать следующие способы:
- найти информацию на официальном сайте ГИБДД;
- попросить владельца автомобиля снять машину с учета (если она в угоне, сделать этого он не сможет).
На сервисе «Автокод» также можно получить данную информацию, изучив полную историю авто.
Машины, зарегистрированные в такси
Проверка использования автомобиля в качестве такси стала популярной недавно. Дело в том, что машины, которые работают в данной службе, быстро исчерпывают свой ресурс. Даже если автомобиль свежий по годам, от покупки стоит отказаться. В противном случае новый владелец должен быть готов к серьезным финансовым затратам.
Проверить можно в единой Публичной Автоматизированной Информационной Системе Такси: paistaxi.ru , для этого понадобится узнать только номер авто.
Проверить машину на утилизацию
Поскольку схемы мошенников постоянно совершенствуются, покупатели б/у авто должны быть начеку. Недобросовестные автовладельцы снимают машину с учета, утилизируют ее, и пытаются тут же продать по заниженной стоимости. Поставить такое ТС на учет невозможно.
Поэтому перед покупкой стоит узнать, числиться ли машина в утилизации. Сделать это можно путем проверки в сервисе «Автокод», либо обратившись в отделение ГИБДД вместе с действующим автовладельцем.
Где проверять?
Существует нескольких сервисов, которые помогут покупателю узнать достоверную историю автомобиля. В них можно узнать главную информацию, которая необходима для того, чтобы обезопасить себя от действий мошенников или недобросовестных автовладельцев.
Самый популярный и достоверный способ узнать историю машину – посетить официальный сайт ГИБДД.
Для проверки потребуется VIN автомобиля. В отчете покупатель увидит:
- количество собственников по ПТС;
- наличие ДТП;
- дату регистрации;
- числиться ли авто в угоне;
- есть ли ограничения или арест.
При этом информацию о ДТП не всегда можно найти, поскольку автовладельцы часто не оформляют его.
На сайте Федеральной службы судебных приставов можно найти только информацию о том, ведутся ли в отношении автовладельца исполнительные производства.
Увидеть информацию о заложенном или арестованном имуществе нельзя. Но если на автовладельца заведено несколько дел, от покупки лучше отказаться.
Официальный сайт нотариальной палаты позволит узнать, не находится ли машина в залоге. Для проверки нужен только VIN.
Диагностика на СТО
Диагностику на СТО потенциальные покупатели проводят редко, предпочитая справляться своими силами. Связано это с тем, что проверка стоит денег, которые тратить на каждый понравившийся вариант, хотят далеко не все. На самом деле, только профессиональный осмотр позволит выявить скрытые проблемы. Поэтому не стоит размышлять, как провести диагностику авто при покупке. Данную процедуру могут выполнить на проверенном СТО.
Например, у автомобиля одна из дверей закрывается хуже остальных. Продавец уверяет, что она осела, ее рвануло в обратную сторону ветром и т.д. При этом проблема может быть в том, что машина была в аварии. А плохо закрывающаяся дверь – лишь ее отголосок. На СТО проведут диагностику и выявят возможное нарушение геометрии кузова.
СТО для диагностики авто перед покупкой лучше выбирать проверенное. Мелкие станции обслуживания не всегда оснащены необходимым оборудованием.
Выездная проверка авто
Юридическая проверка – первое, на что стоит обратить внимание перед приобретением автомобиля. При этом не стоит сбрасывать со счетов технический осмотр авто. Выездная проверка машины позволяет выявить следующие аспекты:
- изъяны лакокрасочного покрытия;
- состояние шин;
- работу мотора;
- присутствие коррозии;
- замена кузовных деталей;
- ремонт на стапеле.
При выездном осмотре можно выявить и другие изъяны, которые лучше определить до покупки подержанного автомобиля. Комплексная диагностика авто перед покупкой, что это за процедура – это осмотр машины со всех сторон, включая износ деталей.
Инструменты для проверки
При выезде на проверку стоит подготовиться и взять с собой необходимый инструмент. Его можно купить, либо арендовать у знакомых. В первую очередь понадобиться фонарик. Им можно подсветить укромные места кузова и подкапотного пространства.
Толщиномер – еще одно устройство, которое желательно взять с собой. С помощью данного прибора можно измерить толщину лакокрасочного покрытия. Большой слой говорит о вмешательстве. Возможно участие авто в ДТП.
Автосканеры позволят провести диагностику работы систем авто, проверить его электронную «начинку».
Первый взгляд
Осмотр автомобиля нужно проводить на освещенной площадке. При этом кузов и подкапотное пространство должны быть чистыми. В противном случае можно пропустить такие нюансы, как наличие вмятин, царапин, коррозии и пр.
Если своевременно не выявить следы кузовного ремонта, можно столкнуться с такими проблемами, как нарушение геометрии кузова, что в дальнейшем негативно скажется на эксплуатации автомобиля.
Коррозия, царапины и вмятины, наличие сколов на стеклах, пропущенные при осмотре, потребуют в дальнейшем вложения финансов для их устранения.
Кузов
Осмотр кузова – гарантия того, что покупка станет безопасной для автовладельца. Восстановленные после аварии кузова при повторном ДТП ведут себя непредсказуемо. Если же на кузове есть следы незначительных аварий, это не критично для металла.
Проверить кузов можно просто. Достаточно посмотреть на болты, скрепляющие детали. Заводские болты не имеют зазоров, они гладкие. Если их трогали (откручивали), то на шляпках останутся следы от ключа.
Особое внимание стоит обратить на состояние крыльев. Необходимо проверять их изнутри, где нетронутая поверхность будет ровной и гладкой.
Зазоры
Зазоры, которые присутствуют между кузовными панелями, должны быть одинаковыми. В противном случае это является признаком попадания авто в ДТП.
Краска (Лакокрасочное покрытие)
Обычный пользователь не сможет на глаз определить состояние лакокрасочного покрытия. Поэтому перед покупкой стоит проверить его с помощью толщиномера. Там, где толщина увеличивается, можно заподозрить наличие шпатлевки, которую накладывают при кузовном ремонте после аварии.
Не менее важно обратить внимание на цвет лакокрасочного покрытия. Он должен быть равномерным и одинаковым на всех деталях кузова. Если есть незначительные изменения в оттенках, скорее всего автомобиль был частично покрашен. Гладкость краски – еще один аспект, на который необходимо обратить внимание. Заводская краска гладкая, перекрашенная часто напоминает апельсиновую корку.
Стекла (Маркировка стекол)
Маркировка стекол позволит узнать, менялись ли они во время эксплуатации машины. Несмотря на то, что единого стандарта маркировки нет, каждый производитель указывает на них год выпуска. На автомобиле 2010 года выпуска могут стоять стекла, изготовленные ранее. Если же на таком авто будет установлено стекло, выпущенное позже машины, значит, оно было установлено вместо заводского варианта. А это является косвенным признаком ДТП.
Подробнее о маркировке в нашей статье: Маркировка стекол автомобиля
Подкапотное пространство
Под капотом необходимо осмотреть внутренние элементы кузова и сам двигатель. Важно обратить внимание на полки крыла и лонжероны. Наличие на них деформированных участков, следов сварки или заломов свидетельствует о попадании автомобиля в ДТП.
Полка крыла, расположенная в верхней части подкапотного пространства, должна быть целой – без сколов, трещин, заломов.
Салон
Пробег машины можно определить не только по спидометру, но и состоянию салона. Следы длительной эксплуатации будут заметны на педалях, руле, сидениях, рычаге КПП, обивке, приборной панели.
Недобросовестные автовладельцы могут перед продажей заменить основные элементы, которые пришли в негодность. Поэтому покупателю стоит обратить внимание на оригинальность деталей. Посмотреть, как они выглядят изначально, можно на других машинах данной марки и модели. Тщательный осмотр обшивки поможет выявить следы предшествующих аварий. Если между элементами есть зазоры, панели в области подушек безопасности разорваны, то это плохой знак. Авто явно было в ДТП.
Проверка узлов
Осмотр автомобиля не будет полноценным, если тщательно не изучить состояние его основных составляющих – двигатель, ходовая часть, коробка передач, электронная начинка, кондиционер. Если они имеют серьезные неполадки, в дальнейшем владельцу придется делать серьезные финансовые вложения. При этом эксплуатация неисправного авто влечет за собой риск попадания в аварийные ситуации.
Двигатель
Сердцем автомобиля является двигатель. В процессе работы он может выйти из строя, что в результате напрямую скажется на возможности езды на машине. При проверке необходимо проверить:
- работу холостого хода;
- уровень масла;
- наличие характерных шумов;
- уровень гидравлической и охлаждающей жидкости;
- состояние ремней привода;
- работу дроссельной заслонки;
- герметичность двигателя;
- целостность шлангов;
- прочность крепления хомутов.
Для проверки уровня масла используют щуп. Проверку проводят на заглушенном двигателе. На щупе есть отметки max и min, в промежутке между которыми и должен быть уровень масла.
Если мотор пыльный, но при этом нет следов подтекающего масла, можно говорить о нормальной работоспособности силового агрегата. Наличие жирных пятен должно насторожить.
Ходовая часть
Основным элементом осмотра автомобиля перед покупкой является проверка ходовой части. Делать это лучше на подъемнике, в крайнем случае, на яме.
Что необходимо осмотреть:
- осмотр на наличие подтекающих жидкостей;
- проверка стабилизаторов, шаровых, рычагов, шрусов, сайлентблоков, пыльников;
- осмотр наконечников и рулевой рейки, пружин и амортизаторов;
- проверка крестовины, полуосей, ступичных подшипников, карданного вала;
- осмотр бензобака, фильтра и других элементов топливной магистрали.
На что обратить особое внимание:
- Пружины стоек. Они находятся под постоянной нагрузкой, поэтому со временем могут просесть.
- Амортизаторы принимают на себя всю нагрузку во время движения по неровным покрытиям. Поэтому данный элемент подвески часто выходит из строя и нуждается в замене.
- Сайлентблоки – нужны для соединения элементов подвески. В металлических втулках часто стираются резиновые вставки.
- Пыльники ШРУСа должны защищать деталь от накопления пыли. Если они деформированы, необходима замена.
Кроме этого нужно осмотреть все узлы на наличие люфта.
Проверив двигатель, можно приступить к осмотру коробки передач. Для начала необходимо осмотреть ее визуально, оценив герметичность. При выявлении следов масла, можно заподозрить наличие проблем с КПП.
На холостом ходу можно проверить легкость переключения передач. Также это необходимо сделать во время движения. Если при переключении скоростей отмечаются рывки, нехарактерные звуки и шумы, значит, коробка неисправна.
Кондиционер
Многие автолюбители не придают значения такому пункту, как проверка кондиционера перед покупкой машины. На самом деле езда с неисправным устройством будет некомфортной.
Чтобы проверить кондиционер, необходимо обратить внимание на его работу. Неисправности можно заметить по следующим признакам:
- Отсутствует мгновенный нагрев или нормальное охлаждение.
- Из вентилятора автомобиля идет неприятный запах.
- Лобовое стекло запотевает.
При покупке необходимо ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию автомобиля.
Электроника
Управлять автомобилем с неисправными электроприборами опасно. Поэтому перед покупкой необходимо удостовериться в их работоспособности.
На что обратить внимание:
- Работа дальнего и ближнего света.
- Исправность габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворотов.
Не стоит игнорировать освещение номерных знаков и аварийной сигнализации.
Проверка машины сканером
Автосканер является наилучшим вариантом проверки автомобиля. При этом он имеется не у каждого автолюбителя, поскольку стоит достаточно дорого.
Компьютерная диагностика поможет увидеть техническое состояние автомобиля. В том числе:
- Работоспособность датчиков двигателя. Замер показателей во время работы.
- Уровень зарядки генератора.
- Работу АКПП, ДВС, SRS-Airbag, ABS.
- Тормозную систему.
- Работоспособность подушек безопасности.
- Состояние коробки передач.
Уровень диагностики зависит от качества сканера. Профессиональный прибор проверяет все компоненты автомобиля. Любительским устройством можно диагностировать только минимальные показатели. Как сделать диагностику авто перед покупкой, можно посмотреть в интернете, либо узнать у знакомых специалистов.
Внимание к деталям
После визуального осмотра, проверки приборами, изучения юридических аспектов, можно перейти к более детальному знакомству с автомобилем. Важно прокатиться на машине, осмотреть каждую мелочь (как кажется на первый взгляд).
Тест-драйв
Неотъемлемой частью проверки авто является тест-драйв. Во время движения можно понять, что у автомобиля есть скрытые недостатки, о которых продавец умалчивает. Кататься по ближайшим дорогам нужно не только на минимальной скорости. Некоторые проблемы проявляются только на высоких скоростях (стуки, шумы, вибрация руля и пр.).
Пробег
По статистике около 50% продавцов показывают скрученный пробег. Цены на данную услугу значительно ниже, чем можно накинуть на автомобиль с маленьким пробегом. Удостовериться в правдивости показателей можно несколькими способами:
- Проверить данные в сервисе «Автокод».
- Изучить документы.
При необходимости можно обратиться к специалистам.
Износ деталей
Износ деталей машины, наличие установленных неоригинальных запчастей тоже может говорить о том, что пробег был скручен. В этом случае рекомендуется проверить КПП, ходовую часть, тормозную систему, ремень ГРМ.
Подушки безопасности
Если машина была в ДТП, то подушки безопасности могут быть неисправны. Поэтому их необходимо проверить до того, как наступит аварийная ситуация.
Скрытые дефекты после ДТП
Среди скрытых дефектов после ДТП можно выделит следующее:
При этом важно удостовериться в возможных проблемах до того, как продавец получит деньги. В последующем придется восстанавливать авто за свой счет. Поэтому настоятельно рекомендуется диагностика авто в автосервисе перед покупкой.
Зачем обращаться к специалистам?
Покупка б/у автомобиля – всегда риск. Недобросовестные продавцы идут на различные уловки, чтобы ввести покупателя в заблуждение и продать машину по завышенной цене. Перед покупкой необходимо проверить все пункты, описанные выше. Делать это самостоятельно не всегда удобно, иногда на это нет времени или технического оснащения.
Поэтому потенциальный покупатель может обратиться в компанию, которая профессионально занимается подбором авто перед покупкой — Japan Life
В чем преимущества компании:
- Поиск автомобиля по заданным критериям.
- Проверка машины с юридической стороны (база страхования, ГИБДД, наличие залога, ограничений и пр.).
- Проверка технического состояния, включая компьютерную диагностику.
- Проверка лакокрасочного покрытия с помощью толщиномера.
Компания работает не только с автомобилями, имеющими пробег на территории РФ. Осуществляется подбор и проверка машин (в том числе по базе таможни), ввезенных в Россию.
Все проверки вносятся в опись, производится фото и видеофиксация работ, которая предоставляется клиенту в качестве подтверждения проведенных с автомобилем манипуляций.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
EuroNCAP – проверка безопасности автомобиля
Логично, что безопасность автомобиля очень важна, чем она выше, тем больше шансов спасти вашу жизнь или жизнь пассажиров в случае аварии. Существует компания EuroNCAP, которая измеряет безопасность различных автомобилей, она стала настолько популярной, что автопроизводители стараются улучшить свои автомобили, чтобы компания поставила им высокую оценку.
Содержание:
Данный независимый комитет существует давно, но проверка безопасности ведется только с 2009-го года. Давайте более подробно обсудим данную компанию и критерии оценки.
История возникновения
Безопасность автомобилей исследуется правительством еще с 1970-х годов, для этого использовался комитет EEVC. Спустя примерно 20 лет была полностью разработана схема проведения краш-тестов новых автомобилей. Оценивался вред водителя с пассажирами, а также пешеходов.
На протяжении долгого времени старались сделать проверку законной, чтобы все новые автомобили проверялись, но этого сделать не получилось. В 1994-м году было принято решение Великобритании совместно с NCAP создать компанию для проверки всех новых авто на безопасность по Европе.
Первые испытания и все последующие решили сделать более жесткими, чем того требовало законодательство. Также был разработан план осмотра автомобиля, изучали все его аспекты. Спустя время была полностью сформирована схема проверки и проведения краш-теста. Также спустя небольшой промежуток времени к названию добавилась приставка «Euro».
Развитие ЕвроНКАП
Благодаря СМИ данная компания становилась известнее, для покупателей безопасность становилась наиболее важной и соответственно на продажи автомобилей это повлияло. Комитет выдает общий результат в звездах по безопасности водителя, пассажира и пешехода.
Так как автопроизводители изначально особо не думали над данным аспектом авто, они стали критиковать комитет из-за того, что невозможно достичь 4 звезд безопасности пассажира. В этом же году Volvo S40 получил 4 звезды и стал в этом плане первым, так как Вольво до сих пор большое внимание уделяет безопасности.
Производители стали слегка улучшать свои авто, но после даже не думали об этом, а просто старались удерживать свои позиции в рейтинге. Французский производитель решил быть первым и в 2001-м году был проверен Renault Laguna, который стал первым автомобилем, получившим максимальную оценку безопасности.
Можно предположить, что все автомобили, получившие в современное время максимальную оценку, по своей безопасности не отличаются от Рено 2001-го года. На самом деле это не так, со временем требования Euro NCAP увеличиваются.
Влияние на детские кресла
Так как в какое-то время государства стали требовать наличие детских удерживающих кресел, многие стали производить свои сиденья и тем самым зарабатывать на этом. В 2003-м году рассматриваемая нами компания решила провести исследования по детским креслам. Оказалось, что 60% предлагаемых кресел на рынке не справляются со своей задачей.
Проблем было много, где-то что-то с креплениями, где-то с ремнями и так далее. Соответственно продажи у подобных людей упали, некоторые ушли с рынка, а некоторые стали улучшать свою продукцию, что конечно же обрадовало покупателей и правительство.
Что оценивается сейчас
С 2009-го года EuroNCAP используют определенные критерии проверки. Автомобиль разгоняется на разных скоростях и врезается в различные препятствия. Внутри установлены максимально идентичные человеку манекены.
Оценивается безопасность водителя, пассажиров, ребенка и пешеходов. Каждый параметр может получить максимум 5 звезд, потом считается средний результат и вставляется в статистику. Конечно процедура замера намного сложнее, чем мы вам объяснили, но общего взгляда для понимания достаточно.
Жесткость требований очень высока, например, в 2010-м году только 65% новых авто получило 5 звезд. Кстати, все это привело к тому, что практически все новые автомобили получили систему динамической стабилизации, автомобили без нее большой балл не получают.
Недоверие
Некоторые автолюбители не доверяют данным звездам, так как считают, что реальная безопасность слегка отличается от звезд, поставленных компанией. Автомобиль на скорости 64 км/ч врезается в препятствие 40% передней части. Также замеряется боковой удар при скорости в 55 км/ч. Также иногда замеряется полноценный удар всей передней частью при той же скорости, но делается это только при необходимости.
За каждую проверку ЕвроНКАП могла начислить 16 баллов максимум, не считая третьего испытания. Если присутствует боковая подушка безопасности, то добавляется еще один балл. 5 звезд начисляется только, если сумма баллов будет выше 33. Компания заявляет, что при фронтальном ударе максимальное количество травм не превысит 10%, если автомобиль получил 5 звезд.
Разбирающиеся люди не доверяют из-за существования понятия пассивной безопасности, означающей присутствие конструкции, которая уменьшала бы перегрузки при быстрой остановке. То есть, реальная безопасность зависит от особенности кузова, ведь при его сжатии и получаются серьезные травмы, но проблемы еще в том, что именно сильная деформация приводит к протеканию и возгоранию топлива.
Разобрав данный аспект подробнее можно понять, что EuroNCAP ставя 5 звезд действительно прав, ведь добиться реальной высокой безопасности практически не реально, либо придется сделать автомобиль очень неуправляемым, что увеличит само количество ДТП.
Кстати, 40% соприкосновение с препятствием используется не просто так, в этом случае жесткость кузова помогает, но основная суть завязана на подушках безопасности. При 100% соприкосновении сама жесткость кузова поможет снизить риски травм, а подушки сделают все возможное, чтобы уменьшить их еще.
Топ хэтчбеков по безопасности:
- Honda Jazz;
- Hyundai i20;
- Mazda 2.
Топ кроссоверов:
- Land Rover Discovery Sport;
- Mercedes-Benz GLA;
- Nissan X-Trail;
- Porsche Macan;
- Lexus NX.
Топ небольших седанов:
- Audi A4;
- Skoda Superb;
- Mercedes-Benz C-Class;
- Toyota Avensis;
- Ford Mondeo.
Вывод
Компания EuroNCAP занимается действительно полезным и важным делом. Ориентироваться на ее показатели стоит при покупке автомобиля, но стоит понимать, что 5 звезд не гарантирует 100% безопасность. Максимальная оценка действительно говорит о том, что шансов у вас больше, если сравнить с другим авто при таком же ДТП. Но как вы понимаете, риск получения травм зависит от большого количества факторов, поэтому при разных ситуациях вы можете получить меньше травм на 4-х звездочном авто, чем на 5-ти звездочном в слегка другой ситуации.
Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности
Сработала подушка безопасности? Купили автомобиль и обнаружили вместо нее заглушку? Что делать в таких ситуациях? Многие автолюбители ошибочно полагают, что смогут ограничиться простой заменой или упаковыванием. Все намного сложнее. Ремонт подушек безопасности дело хлопотное и даже опасное. Во-первых, существует риск срабатывания во время установки. Во-вторых, если что-то упустить, то работоспособность в случае ДТП не гарантирована.
На своей безопасности нельзя экономить!
Ремонт подушек безопасности в разных сервисах
Восстановить устройство можно тремя способами:
- лучший вариант это — приобрести полный комплект у вашего производителя, но цена такого устройства довольно высокая;
- можно установить муляж, это не убережет вас во время столкновения, но прежний вид машины буде восстановлен;
- ремонт SRS — полный ремонт устройств безопасности.
Рекомендуем для прочтения:
- Эксплуатация транспортного средства с неисправностями
- Можно ли самому заменить подушку безопасности в автомобиле
- Что делать, если горит лампа airbag
- Развенчиваем мифы про ремень безопасности
Ремонту также подлежит руль и торпедо. Множество автовладельцев, в отверстия, где были мешки заливают пористый материал. Этот вариант ремонта бюджетный, но не несёт никакой безопасности. Также можно перетянуть панель кожей. Если вы планируете оставить подушки, то убедитесь, чтобы их ремонт был качественным, чтобы не допустить их случайного срабатывания.
Виды подушек безопасности
В современном автомобиле применяются три вида подушек безопасности:
- Фронтальные подушки устанавливаются в рулевом колесе и в панели приборов (торпедо) напротив сиденья пассажира. Они должны обеспечивать защиту верхней части тела водителя и пассажира. Это голова и грудная клетка. В «рабочем» состоянии объем фронтальных подушек, устанавливаемых в большинстве европейских автомобилей, составляет соответственно 50 л (водительское место) и 80 л (пассажирское место). В американских машинах объем подушек примерно втрое больше.
- Боковые подушки безопасности устанавливаются в спинках кресел или в подголовниках. Они могут также монтироваться над дверными проемами. Эйрбэги этой группы дополняют защиту фронтальных подушек, оберегая от повреждений область таза и брюшной полости.
- Напольные подушки монтируются в нижней части панели приборов или в полу. Они предохраняют от поражения ступни и коленные суставы.
Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности
Панель автомобиля после работки подушек безопасности
Восстановление подушек безопасности обходится недешево, но безопасность водителя и пассажиров того стоят.
После срабатывания airbag подлежит восстановлению рулевое колесо и торпедо. Обычно ремонт панели это последний шаг по ремонту всей системы защиты, но кто-то ограничивается только косметическим ремонтом в салоне в силу больших затрат на замену дорогостоящих подушек безопасности. В последнем случае в полость, где были мешки, заливают какой-либо пористый материал (отлично подходит монтажная пена), удаляют излишки, и закрывают панель на хороший клей. Другой подход – перетяжка всей панели и руля кожей, винилом или другим материалом. Если же airbag будет использоваться в дальнейшем, позаботьтесь о качественном ремонте панели. Здесь должно учитываться то, что не дай бог подушки вылетят и при этом не должно в этот момент возникать проблем.
Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности
Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.
Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:
- от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
- снимается бардачок;
- демонтируется приборный щиток;
- отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
- демонтируется панель с полной ее разборкой.
При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:
- демонтаж торпедо;
- предварительная очистка и обработка приборной панели;
- заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
- изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
- монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
- установка торпедо, подключение электрики.
По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.
Как проверить подушку безопасности тестером
Удостовериться в том, система защиты ранее не срабатывала можно, измерив сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера. Для проверки:
- выключаем зажигание и вынимаем ключ из разъема;
- снимаем клеммы с аккумулятора;
- разбираем подушку безопасности.
После этого выставляем тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.
Кстати, мошенники научились обходить и такой способ диагностики, устанавливая резисторы с подходящим сопротивлением. При недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к опытному мастеру.
Принцип работы
Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.
На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:
- набор датчиков;
- подушки безопасности;
- блок SRS;
- проводка;
- лампа на панели приборов;
- пиропатрон;
- натяжители ремней.
Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.
- При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
- Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
- Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
- Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.
Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.
Цена ремонта
Ремонт довольно дорогостоящий, конечно всё зависит от вида восстановления, будет ли оно полным или частичным. Узнать точную цену можно сопоставив все факты, вид материала, степень повреждения, марки автомобиля и т. д. В основном цены на восстановление воздушной системы стартуют от 1000 рублей, а вот замена торпедо может достигать и 20 000 рублей.
Также за прошивку программы автовладельцу придётся выложить около 3000 рублей. И это далеко не полный список. Конечно, если денежные средства ограничены, многие просто устанавливают муляж, но стоит помнить, если подушка один раз спасла вам жизнь, она может это сделать и в последующие разы, поэтому экономить на своей жизни и здоровье не стоит.
Если вы приняли решение восстанавливать подушки, то выбирайте оригинальные запчасти, они дороже, но вы будете уверенны в своей безопасности.
Устанавливать подушки безопасности или нет, решать только владельцу транспорта. Аварии на дорогах довольно частое явление, большинство из них несут за собой смертельный исход. Поэтому лучше всего перестраховаться, чтобы ваше стремление сэкономить не стоило жизни.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Принцип работы Airbag
Система безопасности Airbag включает в себя не только подушки безопасности, но также датчики и блок управления.
- Датчики устанавливаются на кузове автомобиля. Они бывают электронными или механическими.
- Блок управления координирует работу всех элементов системы безопасности. В нужный момент он активирует подушки и механизм натяжения ремней. Блок управления также информирует водителя обо всех неисправностях в системе, включая соответствующий индикатор.
- Подушки безопасности срабатывают только в случаях лобового столкновения автомобиля. Airbag «надувается» за 20 миллисекунд благодаря безвредному пиропатрону. А уже через 5-10 с давление начинает падать. Работает вся система только тогда, когда ключ находится в замке зажигания в положении «ON» или «Start».
- Механизм подушки безопасности состоит из прочной и мягкой оболочки, а также наполняющего устройства.
Восстановление подушек безопасности
Но, к сожалению, после того, как она сработала, требуется восстановление. Ремонт системы защищенности очень затратное предприятие, но цена жизни всегда будут дороже любых денег. Что же происходит в автомобиле при ударе? Пиропатрон – устройство, которое поставляет газ в подушку, сгорает, и после каждого случая срабатывания системы сохранности требуется его замена. В то же время потребуется замена преднатяжителей в ремнях безопасности, они, как и пиропатрон, становятся непригодными. И, наконец, обратите внимание на программное обеспечение автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, и требуется перепрограммирование микросхемы. Обычно ремонту подлежат блок управления (программное обеспечение) и руль транспорта или торпедо. Если с рулем еще можно справится более или менее опытному автослесарю, то с программным устройством все обстоит намного сложнее. Будет правильнее обратиться в специализированный техцентр. При самостоятельной замене ПО новым, удостоверьтесь, что установка прошла успешно.
Самостоятельное восстановление подушек безопасности очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело.
Принцип работы всех составляющих компонентов airbag был вкратце уже ранее описан. Что касаемо замены устройства защиты, помните, что лучше оригинальных запчастей нет ничего. Не приобретайте некачественные материалы. Самостоятельное восстановление очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело. Нужно знать все нюансы работы этого умного устройства, разбираться “от и до”. Соблюдение техники безопасности – важное правило, ведь подушка может вылететь в любой момент, а скорость ее составляет 200 км в час, а то и 300 км в час на некоторых моделях. Ремонт и восстановление airbag начинается со стирания памяти программного обеспечения или замены его на новый (этот вариант разумнее, но дороже). Следующий этап – это замена датчиков, проверка проводки. Последний этап – установка новых подушек безопасности. Далее идут процедуры по проверке правильности выполнения предыдущих действий.
Рекомендуем: Промывка системы охлаждения двигателя — 6 народных методов быстрой и качественной очистки
Итак, всего есть 3 варианта восстановления airbag:
- Покупка нового комплекта у производителя – вариант самый безопасный, но придется не по карману многим.
- Установка муляжа – проблему безопасности не решает, но внешне автомобиль будет выглядеть как раньше.
- Полное восстановление системы SRS – это процедуры по восстановлению системы безопасности.
Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS
В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.
На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:
- снимается тоннель рычага КПП;
Сборка производится в обратной последовательности.
Как проверить автомобиль перед покупкой
Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.
Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.
Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.
Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».
Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге, которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.
Источник https://jplife.ru/stati/kak-proverit-avtomobil-pered-pokupkoy/gibdd.ru/check/gibdd.ru/check/gibdd.ru/check/auto
Источник https://autoiwc.ru/other/euroncap.html
Источник https://avto-idea.ru/remont/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-proverka-podushek/