Содержание
Рейтинг бустеров 2022 года: ТОП-30 лучших моделей и какую выбрать
Сравнивая бустеры с классическими автокреслами становится понятными преимущества и недостатки первых. К минусам относится отсутствие боковых стенок, защищающих и корпус и голову, хотя и не все автокресла снабжены ими в достаточной степени. Но у бустеров есть множество плюсов, которые отмечают их пользователи. К ним относятся лёгкость, компактность, простота установки, цена, они не так сковывают движения ребенка, их легко можно найти место для хранения, хоть в багажнике автомобиля.
При выборе бустера необходимо только определиться:
- С весом и возрастом ребенка. Так как есть те, которые подходят и для 2-3 группы (вес от 15-36 кг), а есть только для 3 группы (вес от 22-36 кг).
- Способом крепления в автомобиле — Isofix или штатные ремни. Здесь конечно у системы Isofix есть большое преимущество, так как с ней кресло всегда зафиксировано на сиденье авто в нужном месте, а не только в тот момент, когда пристегнут ребенок.
- Наличием направляющих для положения ремня безопасности. Это необходимо для того, чтобы ремень не съезжал с плеча ребенка и не передавливать шею, а находился в правильных точках.
- Ширина, несмотря на то, что все эти сиденья компактные, разница по этому параметру все же есть и для некоторых она может показаться существенной.
- И самые незначительные параметры — это форма сиденья, мягкость обивки и качество чехла.
Здесь заметно, что даже более дорогие бустеры не сильно отличаются от бюджетных, а система Isofix есть не во всех автомобилях, и это тоже стоит учитывать. Поэтому осталось определиться с категорией, способом крепления и дизайном.
Правила перевозки детей
В 2021 году были приняты новации, которые коснулись правил перевозки детей до 12 лет. Эти изменения актуальны и в 2021 году. В отличие от старых правил, где прописаны общие постановления для детей до 12 лет, в новую редакцию ПДД ввели градации:
- дети до 7 лет;
- дети 7-12 лет.
Но эти правила написаны очень размытыми терминами, которые окончательно запутали всех родителей и перевозчиков. В них не указывается конкретные названия «автокресло», «автолюлька», «бустер», «штатный ремень». А есть термины: «детские удерживающие устройства» и «детская удерживающая система». Никаких разъяснений о сходствах и различиях этих приспособлений нет.
Существует четкая градация для перемещения детей по возрасту:
- до 7-ми лет – разрешена перевозка сзади и впереди только в детских удерживающих устройствах;
- 7-12 лет – на переднем сиденье только в детских удерживающих устройствах, сзади – с применением штатного ремня безопасности;
- с 12 лет – везде с ремнем безопасности.
Как объясняют юристы новые поправки к ПДД для использования бустера, если по техническому регламенту бустер соответствует маркировкам ЕЭК ООН №44-04, то его использование разрешено при достижении ребенком указанного веса.
- “ЕЭК ООН №44-04” или “ГОСТ Р 41.44-2005” – для отечественных устройств;
- “ECE R44/04” – для импортных производителей.
При покупке бустера всегда требуйте сертификат соответствия этим правилам. В противном случае вы будете оштрафованы.
- до 7 лет – в автокресле или сертифицированном бустере;
- 7-12 лет – на переднем пассажирском сиденье только в автокресле или бустере, сзади можно без удерживающих устройств, кроме штатного ремня;
- с 12 лет – пристегнутыми ремнем безопасности на любом сиденье.
Что говорят родители?
На многих форумах уже не первый год ведутся дискуссии по поводу того, считается ли бустер детским креслом, насколько его приобретение вообще оправдано, стоит ли он своих денег. Ответить на все эти вопросы достаточно просто. Нет, бустер – это не кресло, это лишь его часть. Традиционному автомобильному сидению для детей он очень сильно уступает в плане обеспечения безопасности ребенка. Но! Подросший малыш может попросту отказаться сидеть в замкнутом с трех сторон кресле, а потому лучше сменить его на бустер, чем не использовать вообще ничего. К тому же, если сидение подобрано, исходя из веса, роста и комплекции малыша, оно обеспечит ему комфорт и удобство во время поездки, а родителям – спокойствие за сохранность драгоценного чада. И это ответ на вопрос о целесообразности подобного приобретения.
Насчет того, стоит ли бустер своих денег, родители однозначно отвечают, что да – стоит. Цена вопроса в среднем колеблется в пределах 2-3 тысяч рублей, что является в наше время совершенно пустяковой суммой, к тому же мамы и папы отмечают, что хранить сидение легко – оно занимает мало места. Установка, съем, транспортировка бустера также хлопот не вызывают, ввиду его легкости и практичности.
Основные критерии выбора бустера
Выбирая бустер, в первую очередь нужно руководствоваться такими параметрами устройства, как:
- система крепления;
- материал устройства;
- возрастная категория ребёнка.
Но кроме этих критериев, есть ещё несколько не менее важных.
У устройства обязательно должен иметься сертификат соответствия нормам безопасности. На сеглдняшний момент в России разрешены к использованию устройства, сертифицированные по стандартам ECE R44/03 и ECE R44/04.
Не стоит брать некачественно выполненный товар — с явными дефектами, торчащими деталями, цепляющейся за сиденье нижней частью.
Обязательно нужно проверить, что малышу удобно в нём находиться — высота подлокотников соответствует его росту, ширина бустера позволяет находиться в нём и в летней, и в зимней одежде, ремень безопасности проходит как положено.
Перед покупкой, если есть такая возможность, лучше всего установить устройство в автомобиль и дать ребёнку его «померить».
ТОП 10 лучших детских бустеров для автомобиля
Все удерживающие устройства нашего рейтинга отлично зарекомендовали себя среди потребителей. Все прошли краш-тесты, сертифицированы и соответствуют Европейскому стандарту качества ECE R44-04. Чтобы подробнее познакомиться с особенностями каждой модели, читайте нашу статью.
RANT Point5
Один из самых недорогих бустеров в нашем рейтинге. Основание сделано из пластика. Форма подушки анатомическая, есть мягкие подлокотники, защищающие при боковом ударе. Кроме того, они добавляют удобства для маленького пассажира – ручки малыша не будут затекать, правильно располагаясь на подлокотниках. Чехол сшит из эластичной ткани, легко снимается. Его можно стирать вручную или в стиральной машине в режиме для деликатных тканей.
Он устанавливается на заднем кресле автомобиля по ходу движения и крепится штатным ремнем. Его правильное положение на теле пассажира обеспечивает специальный регулятор высоты, который входит в комплект. Автокресло легкое, в случае необходимости его не трудно снять и убрать в багажник.
- Фиксатор высоты.
- Съемный чехол.
- Маленький размер.
- Невысокая цена.
- Плотная ткань.
- Жесткое.
Zlatek Raft
Бустер для детей весом от 22 до 36 кг российской разработки. За безопасность отвечает каркас из ударопрочной пластмассы. За комфорт – подушка, изготовленная с учетом детской анатомии и подлокотники для удобного расположения рук малыша. О гигиене производитель тоже подумал – обивка кресла съемная, ее можно стирать в стиральной машине при 30°. Сшита из износостойкого гипоаллергенного материала.
Установить бустер не сложно – крепится он штатными ремнями. Посадочное место достаточно широкое, чтобы малыш в зимней одежде с комфортом в нем разместился. Безопасная модель, нет ничего лишнего, хорошее соотношение цена-качество.
- Анатомическая форма подушки.
- Расширенное посадочное место.
- Небольшой вес (1 кг).
- Невысокая стоимость.
- Чехол скользит по пластику.
Happy Baby Booster Rider
Кресло от известного производителя товаров для детей. Каркас сделан из пластика, обеспечивает безопасность пассажира в дороге. Устройство анатомической правильной формы, дополнено мягкими набивными подлокотниками. Чехол сшит из приятной ткани, двойная стежка делает бустер очень уютным. Обивка без труда снимается для стирки. Стирать можно в машинке в режиме для деликатных тканей.
Крепится на заднем или переднем сиденье авто лентой безопасности по ходу движения. Отрегулировать штатный ремень в соответствии с ростом ребенка поможет фиксатор, который идет в комплекте. Сиденье легкое, уютное и красивое.
Happy Baby Booster Rider
- Известный бренд.
- Хорошее качество материалов.
- Фиксатор ремня.
- Красивые расцветки.
- Достаточно жесткое.
Siger Бустер
Детский бустер от российской компании, специализирующейся на разработке и изготовлении автокресел. Каркас сделан из пластика и усилен металлоконструкцией. Это повышает безопасность пассажира в дороге. На подлокотниках малыш сможет удобно расположить руки. Форма кресла анатомическая, передний край покатый для того, чтобы ножки ребенка не были пережаты и не затекали. Чехол мягкий, легко снимается для стирки. Ткань, из которой он изготовлен, износостойкая и гипоаллергенная.
Устанавливается кресло с помощью штатных ремней, лицом вперед. В комплекте есть фиксатор высоты. Посадочное место расширенное, малыш в зимней одежде будет чувствовать себя свободно. Удобный и безопасный бустер, хорошо справляется со своими задачами.
- Укрепленный каркас.
- Покатый передний край.
- Мягкая износостойкая обивка.
- Не вплотную прилегает к спинке кресла.
Happy Baby Rulex
Более продвинутая модель бустера с изофикс от известного бренда. В основе имеет жесткий металлический каркас – надежный и устойчивый. Также имеет окутывающую форму, которая защищает пассажира во внештатных ситуациях. Для дополнительного удобства есть подлокотники и небольшая спинка. При желании кресло можно использовать вне машины. Чехол съемный, сшит из водоотталкивающей ткани. Это очень кстати, ведь сиденье идет с подстаканником.
Кресло может крепиться двумя способами: штатными ремнями или с помощью системы Isofix. Isofix – это металлические кронштейны, которые вставляются в скобы, расположенные в кузове автомобиля. Это быстрая, надежная, международная система крепления. Два карабина дополнительно фиксируют удерживающее устройство. Чтобы ремень не проходил по шее ребенка, есть корректор. Сиденье легкое, вместе с тем просторное и уютное.
Happy Baby Rulex
- Система крепления Isofix.
- Дополнительные карабины.
- Подстаканник.
- Водоотталкивающий чехол.
- Окутывающая форма.
- Не выявлены.
Chicco Quasar Plus
Хороший бустер в машину от известного итальянского бренда. В основе каркас из пластика. Его форма анатомическая, обеспечивает правильную посадку ребенка, подлокотники держат руки, пологий передний край не пережимает ножки. Автокресло покрыто чехлом, который крепится липучками. Снять его очень просто, постирать можно в машине в режиме для деликатных тканей. Бустер есть в трех расцветках – ткань смотрятся «дорого», стильно, хорошо подходит к любой автомобильной обивке.
Кресло закрепляется на заднем сиденье штатными лентами. Направляющие корректируют их расположение на теле малыша. Очень легкое, выполненное из качественных материалов, сиденье порадует вас и вашего ребенка.
Chicco Quasar Plus
- Качественные материалы.
- Чехол на липучке.
- Легкое.
- Знаменитый бренд.
- Спадают подлокотники.
Heyner SafeUp XL Comfort
Автомобильный бустер для детей с расширенным сиденьем от немецкого производителя. Каркас изготовлен из пластика. Эргономичная форма сиденья подойдет для крупных детишек, внутренняя ширина 36 см. Даже в зимней одежде ребенку будет просторно. Высокие подлокотники защищают при боковых ударах и создают комфорт в поездах. Обивка мягкая, плотная, снимается при необходимости.
Кресло крепится штатным ремнем на переднем или заднем сиденье по ходу движения. Специальный фиксатор в комплекте поможет закрепить ленту на уровне груди ребенка. Бустер выпускается в 4 цветах. Цвета строгие, хорошо гармонируют с обивкой автомобиля.
Heyner SafeUp XL Comfort
- Широкое посадочное место.
- Высокие подлокотники.
- Удобный фиксатор.
- Строгий стиль обивки.
- Чехол «застирывается» со временем.
Mifold The Grab and Go Booster
Необычное складное, удерживающее устройство, разработанное в Британии отцом 4 детей. Модель в 10 раз меньше любого кресла, а вес ее всего 750 грамм. Для разработки автокресла использован новый подход – оно не поднимает пассажира, а прижимает ремень на необходимый уровень. Безопасность при этом не страдает. Каркас сделан из пластика и авиационного алюминия, сиденье наполнено пеной, которая не нагревается и легко очищается влажной тряпкой. Чехол при этом не снимается. Сиденье подходит для детей весом от 15 до 36 кг.
Бустер крепится штатным автомобильным ремнем на любое сиденье. Имеет 3 положения ширины и регулирует ремни так, чтобы они надежно и безопасно фиксировали ребенка. За счет маленького размера и веса, сиденье может поместиться в школьном рюкзаке или дамской сумочке, обеспечивая безопасность даже в незапланированной ситуации. На выбор предлагается 6 ярких цветов.
Mifold The Grab and Go Booster
- Инновационная идея.
- Мобильный.
- Наполнитель сиденья не нагревается.
- Надежные материалы.
- Не снимается чехол.
- Нет боковой защиты.
Peg-Perego Viaggio Shuttle
Отличный бустер для ребенка в машину от итальянского бренда. Каркас изготовлен из пластика EPS и усилен металлом. Подлокотники высокие, обтянуты эко-кожей, легко очищаются от загрязнений. Помимо комфорта, они создают безопасность при боковых столкновениях. Плотный и мягкий чехол сшит из микрофибры, подушка имеет анатомическую форму. Материал «дышащий» – хорошо пропускает воздух.
Бустер можно закрепить с использованием системы Isofix. В комплекте есть подстаканник и фиксатор натяжения ремня. Для удобной транспортировки есть ручка. Безопасная, качественная и комфортная модель.
Peg-Perego Viaggio Shuttle
- Система крепления Isofix.
- Подстаканник в комплекте.
- Мягкая подушка сиденья.
- Качественные материалы.
- Подлокотники из эко-кожи.
- Высокая цена.
Heyner SafeUp XL Fix
Один из лучших бустеров для детей по отзывам владельцев. Основа сделана из ударопрочного пластика. Подлокотники достаточно высокие, защищают пассажира при боковом столкновении. Они мягкие, ручки малыша комфортно располагаются во время поездки. Сиденье анатомическое, благодаря продолговатой форме ноги ребенка не затекают. Данная модель считается самой широкой на российском рынке – крупный малыш в зимней одежде разместиться в кресле без труда. Чехол съемный, стирается в машинке. Сбоку есть маленький кармашек для вещей ребенка.
Сиденье крепится штатными лентами или системой Isofix. Крепление модернизированное – оно расположено на платформе, которую можно подтягивать ближе к креслу автомобиля. Теперь щели между бустером и сиденьем не будет. Для ремня предусмотрен фиксатор, который корректирует высоту ремня, и мягкая накладка – защищает одежду и создает дополнительный комфорт ребенку. Немецкие дизайнеры предлагают 4 цвета, которые идеально сочетаются с обивкой автомобиля. Удобное, безопасное, стильное сиденье закрывает наш рейтинг.
Heyner SafeUp XL Fix
- Широкая посадка.
- Модернизированная система Isofix.
- Мягкая накладка.
- Кармашек для мелочей.
- Большой вес (3.6 кг).
- Цена.
Лучшие модели 2-3 (от 15 до 36 кг)
Peg-Perego Viaggio Shuttle, monza
Классическая модель без внутренних ремней, представленная известным итальянским производителем устройств для безопасного передвижения.
Автомобильное кресло обеспечивает комфортную посадку и обладает практичной и долговечной обивкой — изделие прослужил на протяжении многих лет.
Конструкция отличается небольшим весом и приемлемыми размерами, поэтому с ее установкой не возникнет никаких проблем.
В комплекте с приспособлением покупатель найдет подстаканник — в дороге маленький пассажир сможет наслаждаться любимыми напитками.
- внутренние ремни — отсутствуют;
- система крепления — автомобильные ремни, Isofix;
- установка — лицом вперед;
- съемный чехол — есть;
- подстаканник — в наличии;
- размеры конструкции (ШхГхВ) — 44х41х24 см.
- компактность конструкции;
- продуманная система защиты;
- обеспечение полноценного комфорта;
- есть отличная боковая защита;
- использованы практичные материалы.
- жесткость сидения;
- длительность срока гарантии;
- не самая бюджетная модель.
Happy Baby Booster Rider, dark green
Современный автомобильный бустер, устанавливаемый по ходу движения автомобиля, форма которого обеспечивает комфорт, безопасность и правильное положение ребенка во время движения.
Конструкция успешно прошла испытание по европейскому стандарту безопасности, что говорит о его надежности и долговечности.
Модель дополнена специальным тканевым чехлом — в случае необходимости его можно постирать в сиральной машинке.
Ткань прекрасно пропускает воздух и создает вентиляционный эффект, благодаря чему на коже ребенка не появятся негативные аллергические проявления.
- внутренние ремни — отсутствуют;
- система крепления — автомобильные ремни, Isofix;
- установка — лицом вперед;
- съемный чехол — есть;
- подстаканник — в наличии;
- размеры конструкции (ШхГхВ) — 40х36х16 см.
- реализована продвинутая система безопасности;
- быстрое и легкое снятие чехла;
- качественная сборка и отличные материалы;
- предусмотрена долговечная обивка;
- длительный гарантийный срок.
- есть некоторые нюансы крепления;
- завышенная стоимость конструкции;
- сложная инструкция по эксплуатации.
RANT Play Story line, peach/grey
Автокресло-бустер, отлично подходящее для детей от пяти до двенадцати лет, которое закрепляется при помощи обыкновенного штатного ремня безопасности.
Модель обладает регулятором высоты штатного ремня, что обеспечивает комфортабельные условия поездки — больше никаких неудобств и капризов.
Приятной особенностью стала мягкая обивка приспособления.
Чехол серого цвета полностью закрывает прочный каркас, но при этом легко снимается для стирки вручную или в стиральной машинке.
Важное преимущество — наличие международного сертификата европейского союза. Модель полностью отвечает высоким стандартам качества и безопасности.
- внутренние ремни — отсутствуют;
- система крепления — автомобильные ремни, Isofix;
- установка — лицом вперед;
- съемный чехол — есть;
- подстаканник — в наличии;
- размеры конструкции (ШхГхВ) — 44х41х24 см.
- достойный внешний вид;
- безупречная система безопасности;
- использованы дышащие материалы;
- крепкий и надежный корпус;
- относительно невысокая цена.
- нужно изучать руководство;
- возможно скольжение по поверхности;
- вес конструкции.
Chicco Quasar Plus, astral
Премиальные модель, не имеющая существенных недостатков, которую можно охарактеризовать, как высоконадежную и долговечную.
Симпатичное приспособление имеет все шансы стать настоящим любимчиком молодых родителей, ведь оно одобрено европейским стандартом — переживать о безопасности маленького пассажира больше не придется.
Для правильной и быстрой фиксации в модели предусмотрены специальные ремни безопасности.
Имеются здесь и удобные подлокотника, выступающие в роли дополнительной защиты. В наличии съемный чехол, пригодный для многократных стирок.
- внутренние ремни — трехточечные;
- система крепления — автомобильные ремни, Isofix;
- установка — лицом вперед;
- съемный чехол — есть;
- подстаканник — в наличии;
- размеры конструкции (ШхГхВ) — 46х44.2х26 см.
- правильная ортопедическая форма сидения;
- длительный срок гарантии;
- простота крепления и удобство эксплуатации;
- симпатичный дизайн;
- оптимальный уровень эргономики.
- цена немного завышена;
- нюансы фиксации;
- подросшему ребенку будет тесно.
Лучшие модели 3 (от 22 до 36 кг)
Heyner SafeUp XL Fix, Koala Grey
Востребованное автомобильное приспособление для подростков и пассажиров младшего возраста, для установки которого не придется тратить слишком много времени.
Прочная и ультраэгономичная конструкция обеспечивает высокий уровень безопасности и комфортное движение без малейших неудобств.
Автомобильный бустер выгодно выделяется приемлемыми габаритами, а это значит, что зафиксировать его будет удобно даже в миниатюрном автомобиле.
В наличии также присутствует съемный чехол — пользователь сможет без проблем снять его и загрузить в стиральную машинку для деликатного очищения.
- внутренние ремни — отсутствуют;
- система крепления — автомобильные ремни, Isofix;
- установка — лицом вперед;
- съемный чехол — есть;
- подстаканник — в наличии;
- размеры конструкции (ШхГхВ) — 46х41х25.2 см.
- легкая и ненавязчивая цветовая гамма;
- удобство и простота установки кресла;
- есть превосходная защита от боковых ударов;
- наличие изогнутой спинки;
- кресло универсально в использовании.
- дополнительно придется изучить инструкцию;
- повышенная маркость;
- эргономика на среднем уровне.
Babycare BC-781-0 Баги, серый 1004
Улучшенная модель автомобильного бустера, созданная для детей в возрасте 6-13 лет.
Приспособление обладает мягкими удобными подлокотниками, сидением ортопедической формы, а также симпатичной велюровой вставкой.
Фиксация конструкции осуществляется при помощи штатного ремня безопасности.
Предусмотрен здесь и съемный чехол, выполненный из гипоаллергенной износостойкой ткани — он легко снимается для стирки.
Каркас автомобильной конструкции выполнен из ударопрочной пластмассы. Много места в автомобиле девайс не занимает, но имеет довольно приличный вес.
- внутренние ремни — отсутствуют;
- система крепления — автомобильные ремни, Isofix;
- установка — лицом вперед;
- съемный чехол — есть;
- подстаканник — в наличии;
- размеры конструкции (ШхГхВ) — 45х37х18 см.
- ультракомфортное сидение;
- соответствие высоким стандартам качества;
- приятная цена;
- ноги ребенка не будут затекать;
- увеличенное посадочное место.
- использованы маркие материалы;
- удобство регулировки ремней;
- вес конструкции.
Siger Бустер FIX, серый
Идеально продуманный автомобильный бустер с увеличенным посадочным местом, предназначенный для детей от 6 до 12 лет, который отличается усиленным каркасом сидения.
Округлая форма сидения предоставляет ребенку возможность расположиться с комфортом, поэтому ноги малыша не будут затекать в долгой дороге.
Для удобной корректировки прохождения ремня безопасности по плечу чада присутствует специальный фиксатор.
При необходимости очищения конструкции пользователь сможет легко снять чехол и загрузить его в стиральную машинку.
Материалы отличаются износостойкостью и гипоаллергенностью — они абсолютно безопасны для нежной детской кожи и прослужат на протяжении многих лет.
- внутренние ремни — пятиточечные;
- система крепления — автомобильные ремни, Isofix;
- установка — лицом вперед;
- съемный чехол — есть;
- подстаканник — в наличии;
- размеры конструкции (ШхГхВ) — 46.5х41.5х24 см.
- использованы материалы высокой прочности;
- наличие комфортного подголовника;
- анатомически правильная форма сидения;
- превосходная сборка;
- удачный дизайн конструкции.
- конструкция имеет достаточно большой вес;
- габариты устройства;
- завышенная цена.
Graco Booster Basic (Sport Lime), opal sky
Ультрасовременный бустер, отличающийся симпатичным внешним оформлением, крепким каркасом и возможностью быстрой установки.
Автомобильное приспособление станет компромиссным решением для детей в возрасте 6-13 лет, что говорит о его универсальности и практичности.
Конструкция прекрасно справляется со своим задачами, надежно оберегая ребенка от любых происшествий на дороге.
Юный пассажир фиксируется автомобильными ремнями безопасности — бустер немного приподнимает чадо, имитируя посадку взрослого человека.
- внутренние ремни — отсутствуют;
- система крепления — автомобильные ремни, Isofix;
- установка — лицом вперед;
- съемный чехол — есть;
- подстаканник — в наличии;
- размеры конструкции (ШхГхВ) — 44х38х18.1 см.
- высокая прочность материалов;
- интересное оформление;
- простота и удобство установки;
- анатомически правильная форма сидения;
- небольшой вес.
- стандартная комплектация;
- сидение нужно периодически очищать;
- есть несильный запах пластика.
ТОП-5 лучших детских бустеров в автомобиль по цене/качеству на 2021 год
RANT Flyfix
Это сидение является промежуточной формой между автокреслом и бустером, поэтому и
пользуется большой популярностью среди покупателей.
Бустер имеет высокое мягкое сидение и небольшую спинку с наклоном, на которую ребенку удобно опираться при поездке.
Также производитель позаботился о высоких и широких подлокотниках, которые примут на себя основную силу бокового удара. Такой бустер на фоне остальных моделей выглядит очень надежным и безопасным.
Производитель в инструкции указывает, что сидение лучше использовать для ребенка ростом от 125 см и весом до 36 кг.
Доступно два типа крепления — по системе Isofix и штатными ремнями безопасности. Бустер комплектуется износостойким съемным чехлом, который можно стирать в машинке при 30 градусах.
- Группа — вторая и третья/от 15 до 36 кг.
- Внутренние ремни — отсутствуют.
- Тип крепления — Isofix, ремни автомобиля.
- Вес — 3,5 кг.
- есть небольшая спинка;
- два типа крепления;
- легкая конструкция.
Peg-Perego Viaggio Shuttle
Удобное сидение-бустер однотонных оттенков, с высокими подлокотниками. Сидение
изготавливается из двухслойного вспенивающегося полистирола, который обеспечивает комфорт и безопасность даже при поездках на длительные расстояния.
Он поглощает большую часть торможения при аварии. Устанавливается модель при помощи стандартных ремней безопасности или с помощью крюков Isofix вашего автомобиля.
Последний способ обеспечивает надежное крепление бустера даже если ребенка в нем нет, то есть устройство не елозит по автомобильному сидению.
Чтобы ремень безопасности правильно размещался на плече малыша, производитель позаботился о фиксаторе натяжения. Есть и удобная ручка для переноски, а также подстаканник.
- Группа — вторая и третья/от 15 до 36 кг.
- Внутренние ремни — отсутствуют.
- Тип крепления — ремни автомобиля, Isofix.
- Вес — 3 кг.
- классический дизайн;
- мягкость и безопасность сидения;
- высокие подлокотники;
- два вида крепления;
- есть ручка для переноски.
- дороже остальных моделей.
Siger Бустер FIX
Сидение от компании Siger пользуется большой популярностью среди родителей малышей
весом от 22 до 36 кг.
Крепится бустер к сидению автомобиля штатными ремнями или при помощи системы Isofix.
Фиксация надежная, устройство не елозит по сидению машины, при этом легко ставится на другое место.
Бустер оборудован небольшими подлокотниками, чтобы ребенку было комфортно сидеть.
Правда, производитель рекомендует перед покупкой убедиться в том, что бустер может использоваться в вашем автомобиле.
Дело в том, что в некоторых марках бустер перекрывает место крепления ремня.
Также отмечается и небольшой зазор между сидением авто и бустером, но, если верить большинству покупателей, на удобстве размещения это практически не отражается.
- Группа — третья, от 22 до 36 кг.
- Внутренние ремни — отсутствуют.
- Тип крепления — ремни автомобиля, Isofix.
- Вес — 3,1 кг.
- компактная и легкая модель;
- есть подлокотники;
- два вида крепления.
- подходит не к каждому авто.
Heyner SafeUp XL Comfort
Данный бустер является более простым вариантом модели SafeUp XL Fix от этого же бренда,
про которую мы расскажем ниже.
Бустер имеет широкое сидение и высокие подлокотники, поэтому подойдет для крупных и высоких детей. А дышащие материалы, используемые для обивки сидушки, обеспечат комфорт даже в жаркую погоду.
Имеются сертификаты ISO 9001 и ЕСЕ-R 44/04, которые выступают в качестве гарантии безопасности и надежности устройства.
Изделие регулярно проходит проверку Ростеста и считается одним из безопасных удерживающих устройств для данной возрастной группы в 2021 году.
Крепится бустер на заднее или переднее сидение автомобиля, при помощи штатных ремней.
Бустер комплектуется специальной направляющей, которая позволяет контролировать натяжение ремня.
- Группа — вторая и третья/от 15 до 36 кг.
- Внутренние ремни — отсутствуют.
- Тип крепления — автомобильные ремни.
- Вес — 2,3 кг.
- высокие подлокотники и широкое сидение;
- простота использования и фиксации;
- дышащие материалы;
- есть направляющая для ремня.
- обивка через год-полтора протирается.
Heyner SafeUp XL Fix
Отличный вариант бустера для регулярной установки в автомобиле, за счет крупных
габаритов и веса в 3,6 кг — с собой взять такое сидение получится не всегда.
Однако сразу отметим повышенную комфортность модели — сидение мягкое, с обивкой из плотной ткани. Устанавливается в машинах с помощью стандартных ремней или системы Isofix, как на переднем, так и на заднем сидении.
У бустера мягкие подлокотники, а по бокам пришиты сетчатые корзинки для бутылки, игрушки и прочих мелочей, которые могут понадобиться при поездке.
Устройство крепится очень надежно, фиксация не зависит, сидит в нем ребенок или нет. У сидения удлиненная подушка, которая обеспечивает упор ногам.
Ширина сидения — 40 см, из них 36 см приходятся именно на полезную площадь. А неброская расцветка впишется в любой салон.
- Группа — третья/от 22 до 36 кг.
- Внутренние ремни — отсутствуют.
- Тип крепления — Isofix, ремни автомобиля.
- Вес — 3,6 кг.
- качественная конструкция и прочные материалы;
- мягкая обивка;
- есть накладки на ремни;
- нет зазора между бустером и спинкой сидения;
- два типа установки.
- стоимость;
- вес, не подходит для транспортировки.
Правила установки и использования
Правильная установка и использование бустера для перевозки детей в автомобиле обеспечивают максимальную безопасность, поэтому важно соблюдать ряд простых правил:
- Устанавливайте бустер только по ходу движения автомобиля.
- Бустер не должен свободно «ездить» в салоне, обеспечьте ему надежную фиксацию. Большинство моделей просто ставятся на сиденье, некоторые имеют специальные приспособления для крепления. Если они есть, то обязательно воспользуйтесь ими. Благодаря им бустер не будет перемещаться по сиденью автомобиля. Ребенок сможет сам легко в него садиться.
- Посадите ребенка в бустер и пристегните его. При наличии в комплекте накладки или других приспособлений для ремня, используйте их согласно прилагаемой инструкции.
- При правильном пристегивании ремень не должен касаться шеи ребенка. Одна лямка будет проходить через плечо, а другая поверх бедер.
- Обратите внимание на горизонтальный ремень, он должен находиться под подлокотниками или специальными удерживающими лапками бустера с двух сторон.
- Фиксация ребенка должна быть надежной, но при этом не сдавливать его. Ремень не должен быть расслаблен. Пристегните ремень, следуя правилам, описанным выше.
Можно ли использовать бустер вместо автокресла
Использовать бустер вместо полноценного автокресла можно, если маленький пассажир имеет нужные для этого рост и вес. Собственно, компактные устройства для того и предназначены. И все же специалисты считают автокресла более надежной защитой при аварии. А в некоторых случаях только их использование и возможно, так как дитя еще слишком мало для мини-версии удерживающего автоприспособления.
Рекомендации специалистов
Что советуют специалисты тем, кто использует бустер в своей машине? Для того чтобы ваш ребенок был защищен в случае столкновения, устройство должно быть правильно установлено. Бустеры с пометкой «2/3» нужно пристегивать особым образом: нижний и диагональный ремни безопасности должны проходить под подлокотниками. Для удлинения основного ремня в комплекте обычно идет дополнительный ремешок. А вот бустер для детей от 22 до 36 килограмм можно пристегивать ремнем поверх подлокотника. Эти меры позволят добиться максимальной эффективности устройства во время поездки.
Для какого возраста подходит?
Правила дорожного движения гласят, что до 12 лет детей следует перевозить в специальных удерживающих устройствах, которые будут обеспечивать безопасность во время движения. И поэтому многих родителей интересует вопрос, на какой возраст рассчитаны все удерживающие устройства и со скольки лет можно использовать бустер для перевозки детей.
Все удерживающие устройства подразделяются на отдельные категории:
- Для перевозки новорожденных малышей необходимо использовать автолюльки, рассчитанные на вес до 10 кг. Такая модель может использоваться от 0 до 6 месяцев.
- Автопереноски рассчитаны для перевозки детей до 13 кг. Данные устройства могут использоваться, пока малышу не исполнится 1,5 года.
- Автокресла – модели, рассчитанные на разный рост и вес. Такие устройства могут использоваться от 1 года до 3 лет. Вес, на который рассчитаны автокресла, – от 9 до 18 кг в зависимости от модели.
- Устройства для детей от 3 до 7 лет – они способны выдержать нагрузку от 15 кг до 25 кг.
- Сидения для детей от 6 до 12 лет рассчитаны на нагрузку от 22 до 36 кг.
Со временем, когда ребенок подрастает, автокресло необходимо менять на более подходящую модель, поскольку удерживающие устройства подбираются по возрасту и росто-весовым показателям.
Согласно ПДД, бустеры можно использовать когда ребенок вырастет из стандартного полноценного автокресла. По заявлению производителей и ГИБДД, его можно приобретать для детей от 3 до 12 лет. Он подходит, если вес ребенка не превышает 36 кг, а рост ниже 120 см. А если ваш малыш еще комфортно себя чувствует в полноценном автокресле, то не спешите с переходом на более облегченный вариант. И к тому же если автокресло можно устанавливать как на заднем, так и на переднем пассажирском месте, то с бустером такая свобода выбора недопустима.
Маленького пассажира на бустере можно перевозить лишь на заднем сидении автомобиля.
Но детей разного возраста необходимо пристегивать ремнями по-разному. Так, к примеру, в возрасте от 3 до 7 лет нижняя и диагональная ленты штатного ремня безопасности должны находиться под двумя подлокотниками. А когда вес маленького пассажира составит 22 кг, тогда диагональный ремень безопасности необходимо вывести поверх подлокотника.
Преимущества и недостатки бустеров
Родители часто радуются возможности пересадить ребёнка из громоздкого и мешающегося в автомобиле автокресла в такой компактный бустер. Однако перед тем, как сделать свой выбор в пользу того или иного детского фиксирующего устройства, стоит вначале изучить его плюсы и минусы.
Преимущества бустера перед автокреслами:
- он гораздо меньше по размеру, его легко можно брать с собой, например, если предстоит поездка в чужой машине;
- его гораздо проще пристегнуть;
- бустеры обычно стоят дешевле, чем автокресла той же возрастной категории.
- меньшая безопасность ребёнка в случае аварии — нет боковой и задней защиты, отсутствует пятиточечная фиксация;
- бустеры проходят менее серьёзную проверку на безопасность во время испытаний.
Своей машины у нас не было, зато она была у родителей, которые для внука расстарались и купили крутое автокресло. Когда ребёнку было лет так примерно 5, он, не будучи особо крупным, в зимней одежде внезапно перестал помещаться в это самое кресло. Покупать новое было жалко, ездить без кресла — нельзя. Тут-то и выяснилось, что у этого автокресла можно отстегнуть спинку, превращая его в удобный и лёгкий бустер. В него сын отлично влазил следующие 3 года, пока не дорос до размера, когда стало можно обойтись только ремнями безопасности.
Отзывы пользователей
Детские кресла–бустеры отзывы имеют противоречивые. Данная ситуация связана с многообразием моделей и использованием некачественных образцов.
Некоторые родители отмечают, что ребенок не желал сидеть в кресле, а в бустере позволял себя пристегивать и спокойно выдерживал путешествие. Другие, наоборот, выделили неудобство устройства и его небезопасность.
В отзывах о дорогих и качественных моделях указывается на удобство и продуманность конструкции. Немаловажным моментом является мягкая основа и верхний материал. Важно, чтобы кресло надежно крепилось и было как влитое. Если ребенок комфортно сидит, ремни не давят и проходят ниже уровня шеи, то безопасность его находится на должном уровне.
Негативные отзывы заслужили пенопластовые бустеры. Они не проходят всевозможные испытания и часто лопаются даже при незначительных нагрузках. Однако их приобретают для разовой перевозки детей. С такой ролью они вполне справляются.
Хит-Парад опасных удерживающих устройств: адаптеры ремня безопасности.
1 место в хит-параде — АДАПТЕР РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ. Давно хотел написать эту статью, наконец реализов.
1 место в хит-параде — АДАПТЕР РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ. Давно хотел написать эту статью, наконец реализовал. Можно часами рассуждать, какие именно детские автокресла безопаснее других, сравнивать звездочки в краш-тестах. Можно говорить, оправдана ли цена на то или иное кресло. И нашлись люди, предлагающие дешевое решение всех проблем и с ГИБДД и, по их активным убеждениям и широкой маркетинговой поддержке, с безопасностью ребенка в автомобиле. Кресла стоят дорого. Понятие «дорого» у каждого свое, это тема для отдельной статьи. Для кого-то это 20000, для кого-то 10000, а кому-то и 1000 рублей жалко на то, чтобы не рисковать жизнью и здоровьем своего ребенка. Главное — найти себе оправдание. И сразу находится масса вариантов, почти бесплатных, красиво расписанных, с убедительным описанием преимуществ. Ведь дыра в пункте 22.9 ПДД оставляет отличную возможность, допуская использование «иных удерживающих устройств».
Любые сомнения, а почему же во всем мире парятся над производством тяжелых, дорогих, не сильно удобных обычных автокресел с ходу отметаются. Все объясняется теорией мирового заговора, происками конкурентов и т.д. На любой форум, где поднимается тема опасности таких псевдо-средств защиты высаживается целый десант из закамуфлированных представителей их производителей. Думаю, так произойдет и здесь. Я же сделаю здесь только одно — буду собирать все известные мне факты, касающиеся этих устройств. И выкладывать. А заодно и доводы производителей. Пусть каждый решает.
Итак, рассмотрим основные имеющиеся альтернативные детские удерживающие устройства: Адаптеры ремня безопасности.
Вообще, в мире адаптеры ремня безопасности «guide strap» далеко не новость. В России самый ярки представитель — адаптеры ФЭСТ. Это и не так важно, речь пойдет об адаптерах в целом. Но поскольку об остальных производителях информации в рунете вообще никакой, только накладочки на полках магазинов — придется обсуждать «лидера».
Итак, что же пишут производители?
Данные устройства — активно продвигаются, в том числе, сотрудниками ГИБДД. Их дарят направо и налево.
Вот только на вскидку примеры:
И так далее до бесконечности. Еще есть такой раздел сайта ГИБДД: http://deti.gibdd.ru/passenger/ На нем по ссылке «Об использовании детских удерживающих устройств» есть очень правильный файл, примерно следующего содержания:
А еще один интересный файл находится на том же самом официальном сайте ГИБДД, по ссылке с сайта — производителя адаптеров. http://deti.gibdd.ru/upload/document/parents/doroga_007_04_004.pdf Сравните их сами, тут, как говорится, без комментариев:
Никакой рекламы Просто хорошая вещь, надо брать.
Да и по телевизору немало рекламы чудо изобретения:
Видео сопровождается какими-то непонятными хулительными текстовыми комментариями, т.к. взято мной с канала проекта «Автодети». Ну и конечно же, как продавцы дорогих классических детских автокресел, они стараются очернить светлых производителей дешевых спасительных устройств! Или есть причины? К этому еще вернемся.
Есть правда некоторые отступления в стройной поддержке адаптеров со стороны ГИБДД. В ряде регионов, например, в г.Казани, инспекторы ГИБДД выписали даже несколько штрафов за использование адаптера вместо автокресла. Но один из оштрафованных с упорством, возможно достойным лучшего применения, обратился в суд и тот отменил штраф. Что логично, учитывая проблему с нормативной базой.
В общем, все звучит красиво, не правда ли? Я постарался написать максимум прекрасного о замечательном устройстве — адаптере ремня безопасности. Почти рекламная статья получилась.
А теперь — поводы задуматься.
Ну во-первых, адаптер не может обеспечить никакой безопасности при боковом ДТП (а большинство аварий происходит не строго лоб в лоб, а с боковой составляющей). Никаких механизмов защиты от такого удара адаптеры не могут предлагать в принципе, поэтому дальше и рассматривать этот вопрос не будем, поговорим хотя бы ос стандартном лобовом ударе.
Но и при лобовом ударе спасительный эффект адаптеров объяснить очень сложно. Он опускает диагональную лямку ремня, что хорошо. Но он же поднимает нижнюю лямку. В случае ДТП происходит мощнейший эффект «подныривания» и лямка впивается в живот, нанося серьезнейшие увечья. В последнее время появились адаптеры с ремешками внизу, которые должны препятствовать подныриванию. В чем там фишка — загадка. Поясная лямка четко идет по животу. Только неудобств с посадкой добавляется. Очередной маркетинговый ход. А теперь пробежимся по истории вопроса:
Первая ласточка. Краш-тест адаптеров ремня безопасности Авторевю 2009 г. >> (с полным текстом статьи Юрия Ветрова и видео можно ознакомиться по ссылке)
В тесте участвовали среди прочего 2 вида «классических», если можно так выразиться адаптеров ремня безопасности, один — механическое устройство-стяжка и совсем уж гениальное устройство — ремешок с пластмассовыми захватами. Результаты:
Кстати, именно за эту статью на «Авторевю» подал в суд иск о защите деловой репутации производитель адаптеров безопасности для ребенка. В удовлетворении иска судом было отказано. http://www.autoreview.ru/news/673/37141/
Еще звоночки.
Информация на сайте немецкого союза автолюбителей ADAC (вообще-то основной тестирующей организацией Европы в данной области): Упс. Переводим (извиняюсь за корявость перевода, но суть передам):
«Адаптеры ремня» — системы, в которых штатный ремень транспортного средства направляется так, что ребенок может размещаться примерно с 3-х лет без подушки сиденья. Эти системы не отвечают современным стандартам тестирования (ECE R 44/03 и ЕСЕ R 44/04) и не могут с апреля 2008 года больше использоваться. Из-за установленных в ходе испытаний этих систем высоких нагрузок на живот. Нормальные подушки сидений с выраженной направляющей плечевого ремня или еще лучше с поясничной поддержкой сильно предпочтительны.
В 2011 году представители проекта «Автодети» показывают основному специалисту по краш-тестам ADAC в Германии, привезенный из России адаптер ремня и спрашивают про указанное на нем соответствие ECE R44-04. Собеседник искренне изумлен (я там присутствовал, так что видел это сам). Долго крутил упаковку в руках и сказал в переводе следующее «Я вижу этот знак соответствия, но я не понимаю, что он тут делает. ЭТО не может соответствовать ECE R44». Вообще «Автодети» больше всех в России сделали для информирования людей об опасности подобного рода продукции. Считаю, что ребята молодцы. Ссылки на их материалы еще буду давать здесь неоднократно.
Как уже писал, в мире адаптеры ремня безопасности далеко не новость. Вот только нигде они особо не прижились, кроме России. А во многих странах — попросту запрещены.
Но появление ФЭСТ-ов не осталось незамеченным даже на уровне сертифицирующих органов. Ведь получается, что именно они допустили использование этого устройства! Декабрь 2011 года. На заседании Глобального Партнерства по Безопасности Дорожного движения на 50 съезде UNECE (Европейской экономической комиссии) представляет доклад.
«Информационный документ GRSP* 50-34, принятый на 50 съезде UNICE – Европейской экономической комиссии. Информационное приложение к документам GRPS* 50-09 (Накладка на ремень ФЭСТ) и GRPS 50-28. Французские и немецкие специалисты информируют экспертов организации GRPS* об изделии, предоставленном организацией CLEPA** в документе GRSP-50-09 c целью разъяснения, почему данное устройство не может быть одобрено к использованию как детское защитное устройство, согласно стандарту 44 Европейского законодательства в соответствующих параграфах.» Устройство заявлено к использованию в группах 1, 2 и 3 и названо «направляющая для ремней (guide strap)» в разрешительных документах.Определение «Направляющая для ремней» дано в параграфе 2.8.8 документа №44 и звучит как: «Направляющая для ремней или адаптер ремня безопасности (guide strap)» означает направляющую, которая заставляет плечевой ремень автомобильного автокресла находиться в положении вплотную к телу ребенка и должна располагаться в месте изменения направления плечевого ремня для его регулировки по высоте, а также фиксироваться в любом из положений по высоте. Направляющая предназначена только для придания положения ремню, но не является элементом безопасности, т.к. не должна принимать на себя динамическую нагрузку во время удара.» «Направляющая для ремней (guide strap)» не может быть полноценным изделием детской безопасности, но может быть только частью изделия, поэтому не может быть одобрено к использованию. Несмотря на заявление производителя по применению данного изделия, следующая информация объясняет, почему изделие не соответствует нормативам документа №44.
Разрешение для использования в группе 1 данного устройства не может быть выдано, т.к. подразумевается использование только штатного автомобильного ремня, но в документе №44, параграф 6.1.12 сказано: «Детская защитная система группы 1 должна быть интегрированной если не обеспечено иной боковой защиты так, как описано в параграфе 2.7» Т.к. направляющая для ремня заявлена как «направляющая застежка для ремня» (guide strap), то по правилам изложенным в параграфе 2.8.8 в устройстве не может отсутствовать боковая защита.
Относительно разрешений для групп 2-3, представленное изделие не может быть одобрено на основе требований следующих параграфов документа №44: 6.2.2 Для Групп 1, 2 и 3. Все устройства безопасности должны направлять нижнюю часть ремня таким образом, чтобы перевести нагрузку во время удара ниже в область таза. 6.2.3 Все накладки, адаптеры и направляющие на ремни должны крепиться таким образом, чтобы не приносить дискомфорта при использовании или принимать или быть причиной опасной конфигурации системы безопасности. 6.2.4
Конструкция изделия не позволяет защитить слабые участки тела ребенка, такие как: живот, пах и т.д. Изделие должно быть спроектировано так, чтобы максимально уберечь от нагрузок голову ребенка во время столкновения.
Двигаемся дальше:
Венгерская организация, выдавшая сертификат данному устройству, пытается его отозвать. Но сертификат, как выясняется, тоже не воробей. Раз выдашь — вернуть не так то просто.
И тем не менее, с 21.08.2013 европейский сертификат адаптера ремня безопасности ФЭСТ АННУЛИРОВАН. Что не мешает этому «изобретению» продаваться везде в России, Казахстане и Белоруссии.
А более подробно вся тема с сертификацией, кому интересно, вот здесь. Да и вообще этот топик на сайте «Автодетей» очень поучительный.
UPDATE. Радостная новость для сторонников данных устройств. По последним данным, производитель подал в европейский суд и тот аннулировал факт отмены по формальным признакам. Что-то там не было вовремя переведено на венгерский язык, я так понял. Так что эпопея продолжается, а сертификат адаптера, будем справедливы, несмотря на отзыв, действителен. Вот такая вот коллизия.
Еще недостаточно доводов? Ну давайте посмотрим, что же говорят и показывают специалисты ФГУП «НАМИ». Собственно, основные специалисты в России в области тестирования детских удерживающих устройств.
По словам заместителя генерального директора Испытательного центра Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Дениса Загарина, устройства типа «направляющая лямка», адаптеры, бескаркасные автокресла не могут являться детскими удерживающими устройствами по определению, и не могут пройти официальную сертификацию. Центр «НАМИ» проводил испытания бескаркасных и надувных «автокресел», имеющихся сегодня на российском рынке, и доказал, что они небезопасны и в большинстве случаев наносят ребенку дополнительные травмы в случае ДТП.
«На рынке РФ представлено большое количество альтернативных или иных средств, не подпадающих под обязательную сертификацию. Тем не менее, некоторые производители пытались ее пройти и даже получали сертификат. Наиболее безопасна та система, которая имеет жесткий каркас и развитую конструкцию, которая защитит ребенка от ударов во всех направлениях», — сказал Денис Загарин.
А что закон?
Ну государственная машина всегда очень медлительна. Тем более, что сертификат соответствия ГОСТ у устройств имеется (не важно уж как и откуда). Плюс активная поддержка, о которой писал ранее. Но кое-какие подвижки и тут наметились.
12 февраля 2015 г. прошла пресс-конференция «Безопасность детей в автомобилях: поправки в законодательство РФ».
С участием заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александра Старовойтова.
— Например, такие устройства, как адаптер ремня безопасности «ДУУ «ФЭСТ» и схожие с ним по результатам исследований, проведенных на нашем полигоне, оказались травмоопасными, — рассказывает заместитель генерального директора испытательного центра НАМИ Денис Загарин. — Экспертиза показала, что использование таких устройств при столкновении может повредить внутренние органы и шею ребенка, а то и вовсе убить его.
«Мы полагаем, что нужны кардинальные меры по изменению законодательства и противодействию распространения несертифицированной продукции. Необходимо внести в ПДД однозначное определение ДУУ, и исключить из Правил формулировку «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», чтобы вывести из оборота весь ассортимент «корректоров», «фиксаторов» и «направляющих лямок, – сказала Раиса Лукутцова (председатель Российского Красного Креста). – Последний опрос ВЦИОМ показал, что такие альтернативные устройства находятся на втором месте по популярности – 32% родителей сообщили, что используют их при перевозке детей. Только треть родителей ответили, что знают о небезопасности адаптеров».
А тем временем, продолжают страдать дети:
Update август 2015 г.
ОГИБДД УМВД России по г.Казани информирует об опасности использования адаптеров ремня безопасности.
Источник: https://16.mvd.ru/news/item/6291739/
И везде одно и то же. Травмы живота, внутренних органов, черепно-мозговые травмы — все это фирменные признаки использования адаптеров безопасности.
Если после беглого прочтения этой статьи, осталось желание купить адаптер ремня, вместо полноценного автокресла. Тогда могу только пожелать УДАЧИ. Она реально понадобится. Но все же задумайтесь, Вы ведь, надеюсь, не пытаетесь использовать зонтик вместо тормозов, резиновый коврик вместо подушек безопасности? А ведь и тормоза и подушки безопасности и штатные ремни и всяческие ABS тоже не бесплатные. И стоят очень дорого, просто Вы покупаете их вместе с автомобилем. И автокресло — это столь же важная вещь, просто не идет в комплекте. И задача всего перечисленного — не обмануть инспектора или пункт 22.9 ПДД, а сохранить жизнь.
Автокресла.рф — проект, который я вел с 2013 года переехал, теперь он на Avtokresel.net. Добро пожаловать!
Детские автокресла. Какая между ними разница, как установить
Безопасность детей превыше всего. А безопасность при поездках на автомобиле — одна из самых важнейших. Задача каждого водителя заключается в сохранении жизни и здоровья ребенка. Данная статья расскажет о детских удерживающих устройствах и о том, как выбрать автокресло.
Что такое детское автокресло
Детская удерживающая система (удерживающее устройство) — это довольно обширный термин, включающий в себя различные элементы, которые уменьшают или исключают вред для здоровья ребенка при ДТП. Это могут быть детское кресло, люлька или бустер. Каждое из этих устройств отличается по конструкции, принципу действия и установки в автомобиле. Не стоит думать, что любое понравившееся пользователю кресло, обязательно подойдет каждому ребенку. Наоборот, в данном случае все индивидуально и подбирать устройство нужно опираясь на несколько важных показателей.
Что выбрать
В первую очередь нужно обращать внимание на следующие критерии.
Вес ребенка
Каждое устройство рассчитано на определенный вес и отнесено к той или иной группе. Группы и весовая категория указаны в табличке ниже. Изучив ее можно сделать определенные выводы по выбору устройства.
Сертификация
Некоторые устройства проходят ряд испытаний на безопасность, после чего им выдается специальный сертификат соответствия. Об этом можно узнать, найдя шильдик, расположенный на видном месте. Приобретая кресло, обязательно смотрим на наличие или отсутствие сертификата.
Тип устройства
Как уже было сказано выше, типов подобных устройств несколько.
Люлька
Отлично подходит для новорожденных и малышей, так как сидеть они пока еще не могут. Люльки безопасны, имеют боковую поддержку и отличаются друг от друга конструкцией, дизайном, цветом и т.п. В ней очень удобно переносить ребенка и использовать ее в качестве качалки.
Бустер
Бустер предназначен для детей от 15 кг, рост которых не ниже 120–130 см. Он имеет массу плюсов: легок и удобен в переноске и креплении. Однако имеется и основной минус. Независимо от материала бустера и его конструктивных особенностей, он в меньшей степени обеспечивает безопасность, по сравнению с автокреслами. Не имеют они и боковой поддержки. В салоне бустер никак не крепится, а ребенка пристегивают штатными ремнями безопасностями.
Кресло
Автокресло в отличие от бустера довольно громоздкое, тяжелое и потребует больше времени на его монтаж в салоне авто. Но в остальном, плюсы перевешивают все недостатки данного устройства. Оно более безопасно по сравнению с бустером. Весовая категория кресла от 0 до 36 кг, имеется боковая поддержка, удобные подголовники. Крепление осуществляется штатным ремнем безопасности.
Ехать в таком кресле не только безопасно, но и комфортно.
Что такое ISOFIX
Это один из способов специального крепления кресла. Название представляет собой соединение двух слогов. Первый ISO — название международной организации по стандартизации («International Standards Organisation»), а также стандарта безопасности. Вторая часть — сокращение английского слова «fixation» — фиксация. Продаются как вместе с автокреслом, так и отдельно.
ISOFIX представляет собой металлическую платформу, жестко крепящуюся к кузову автомобиля специальными кронштейнами. Крепится она к петлям, которые можно встретить в каждом автомобиле. Есть и дополнительное крепление в виде упора в пол автомобиля. Далее на закрепленную платформу ставится детское кресло, фиксируемое замками-защелками. Главный плюс заключается в жестком креплении платформы и кресла, что предотвращает смещение конструкции при боковом ударе.
Один из главных минусов заключается в том, что вибрации от кузова автомобиля будут передаваться на автокресло.
Удобство и скорость пристегивания
Что же будет наиболее удобным из представленных вариантов? Автокресло. Плюсом в копилку этому устройству станет анатомическая конструкция и наличие специальных комфортных ремней с легкодоступным замком. Бустер не имеет собственного ремня, и пристегивать пассажиров придется штатным автомобильным ремнем, который предназначен для взрослого. Для детей он может быть не совсем удобен, тем более что есть риск натирания кожи.
В этой ситуации желательно использовать специальный уголок, хотя пристегивать ремень будет сложнее.
Здоровье и осанка ребенка
При перевозке детей, важна не только безопасность самой поездки, но и сохранение правильной осанки ребенка. И здесь наиболее привлекательным будет автокресло. Оно имеет анатомическую конструкцию и позволяет удерживать в правильном положении шею ребенка, особенно в дальней поездке.
Бустер в этом плане менее привлекателен, ведь если ребенок уснет, то положение его тела будет неправильным. В тоже время бустер очень удобен для поездок на короткие дистанции или поездок на такси.
Закон об автокреслах
Говоря о данных устройствах нельзя не задаться вопросом: а можно ли перевозить детей вообще без автокресла? Ответ мы найдем в официальных документах, а именно в Постановлении 761 от 28 июня 2017 года.
«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
То есть перевозить детей до 7 лет без удерживающих устройств нельзя. А как же дети старше 7 лет? Смотрим в Постановление.
«Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Перевозить детей старше 7 лет без кресла или бустера можно, но обязательно необходимо пристегивать ремнем безопасности. Если же ребенок едет на переднем сиденье и ему нет 11 лет, то кресло также обязательно.
Стоит обратить внимание и на следующий момент.
«Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Закон требует не только обязательное использование кресла, но и его правильную установку.
Как нельзя устанавливать автокресло
Основное правило здесь касается закрепления кресла на переднем сиденье. Если оно смонтировано спинкой вперед (по ходу движения), то необходимо отключать подушку безопасности.
Делается это нажатием отдельной кнопки.
В противном случае, раскрывшаяся подушка безопасности может травмировать ребенка. Если же кресло закреплено лицевой стороной вперед, то отключать подушку необязательно. Даже раскрывшись, она не дотянется до пассажира.
Выводы
Для самых маленьких пассажиров, которые еще не умеют сидеть, нужна автолюлька. Для более старших детей отлично подойдет автокресло, а детям от 15 лет можно установить компактный бустер. Выбирая автокресло всегда следует ориентироваться на вес, рост и возраст ребенка. Также не забываем про законодательство, регламентирующее перевозку детей. И последнее. Никогда не оставляйте детей в автокресле без присмотра и обязательно соблюдайте ПДД!
Источник https://soulcar.ru/rejting-busterov-2022-goda-top-30-luchshix-modelej-i-kakuyu-vybrat/obzory/
Источник https://avtokresel.net/blog/avtor/xit-parad-opasnyx-surrogatov-adaptery-remnya-bezopasnosti/
Источник https://club.dns-shop.ru/blog/t-266-detskie-avtokresla/57618-detskie-avtokresla-kakaya-mejdu-nimi-raznitsa-kak-ustanovit/