Содержание
Меняем ремни безопасности
Ответ: В онлайн магазине. Можно даже воспользоваться АлиЭкспресс. Как правило, оттуда ленты очень прочные, но по виду могут быть похуже, чем из официальных магазинов. Один метр хорошего цветного ремня обойдётся около 350 рублей.
Вопрос: А есть ли разница между товарами из онлайн магазинов и специализированных центров?
Ответ: По факту разницы нет, но здесь тот случай, когда лучше довериться официальным магазинам. Пускай шанс того, что из онлайн магазинов вам пришлют что-то некачественное, мал, но, если есть возможность, лучше обратиться в специализированный центр.
Вопрос: Стоит ли совершать замену на регулярной основе? Как масло, например.
Ответ: Разумеется, нужно проверять ремни безопасности, но не до фанатизма. Раз в несколько лет делайте осмотр, и, если проблемы, старайтесь их решить.
Если ремень безопасности не вытягивается и не втягивается: советы экспертов
- заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
- не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
- ремни не втягиваются при отстегивании;
- сломан замок катушки или поврежден основной механизм.
Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.
Причины
Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:
- В первую очередь, ремень обычно не втягивается по причине его износа. Вернее, не конкретно износа ремня, а в принципе системы блокировки. Также это может быть связано не со всей системой, а одним из ее компонентов. Если замок непристегнутого ремешка заклинил, не втягивается и вы не можете его отключить, то, без сомнений, дело в механизме. Но если элемент был не пристегнут, это еще пол беды. Будет гораздо хуже, если он заклинит во время эксплуатации.
- Вторая причина — поломка того или иного компонента. Как правило, она касается не непристегнутого ремешка, а именно пристегнутого. Если произошла поломка или проявился дефект в работе одного из компонентов, то обычно это связано непосредственно с пристегнутыми элементами конструкции системы. В этом случае вам поможет только ремонт и ничего больше. Ну или, разумеется, вы всегда можете заменить вышедшие из строя детали.
- Еще одна причина — блокировка после аварии. Обычно конструкция ремешком выполнена таким образом, что в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие срабатывают пиропатроны механизма. В этом случае замок устройства клинит и отключить его уже не получается.
В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.
Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.
Фиксатор ремня безопасности реагирует на слишком быстрое вытягивание, при этом блокируя шарик. Именно в этой системе со временем могут проявиться неполадки. При этом ремень может не вытягиваться или, наоборот, зафиксироваться в застегнутом положении.
Для этого потребуется торцевыми или накидными ключами открутить несколько болтов из закладных гаек кузова. После снятия корпуса катушки со стойки его надо расположить строго вертикально и попытаться плавно вытащить ремень из корпуса. Заклинил ремень безопасности: что делать и как починить устройство безопасности По всем вопросам обращайтесь ко мне, я с радостью отвечу!
Заклинило ремень безопасности: что делать, как отремонтировать
- крестообразная отвертка, желательно недлинная;
- отвертка с плоским наконечником;
- гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
- канцелярская прищепка;
- шприц с трубочкой;
- немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).
Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.
Заклинил ремень безопасности, причины
Если ремень безопасности невозможно вытянуть из гнезда установки, значит, скорее всего, он заклинил. Причин этому может быть несколько:
- Причина первая — как правило, ремень не втягивается в результате его износа. Точнее, износа не самого ремня, а системы его блокировки. Это может быть обусловлено как поломкой всей системы, так и неисправностью одного из ее элементов. Если замок не пристегнутого ремня заклинил, не втягивается, а отключить его нельзя, значит, несомненно, дело в механизме. И еще пол беды, если элемент не был пристегнут. Будет намного хуже, когда ремень заклинит в процессе эксплуатации.
Замена ремня безопасности — заднего и переднего, ленты и других деталей конструкции
- Теперь переходим к инерционному устройству, которое выполнено из стали и расположено под шестеренкой, изготовленной из пластмассы. Шестеренка демонтируется достаточно свободно, поэтому снимаем ее.
- В центре зубчатого отверстия расположен эксцентрик с зубчиками. Именно данные зубчики и заклинивают ремешок, если он резко выдергивается. Чтобы устранить проблему, необходимо почистить пространство под этим эксцентриком. По всей площади отверстия заливаем немного бензина и немного топлива добавляем в центр. Одновременно с эти удерживаем ремешок, предотвращая его сматывание. Канцелярскую прищепку на время демонтируем. Проследите, чтобы жидкость попала везде, иначе его чистка будет бесполезной.
Проблема проста и решаема за десять минут не выходя из автомобиля.
Влияние мороза
Иногда фиксатор ремня безопасности может не срабатывать из-за сильного мороза. При этом не потребуется менять какие-нибудь детали. В некоторых старых автомобилях изоляция механизма может быть недостаточной. Это становится причиной, почему ремень заклинивает.
В этом случае масло, которое смазывает систему, на морозе становится более густым. Придется разобрать катушку и смазать ее элементы специальным веществом. Оно должно быть стойким к морозу. Это, например, может быть силиконовая смазка или литол.
В некоторых случаях ситуацию позволяет исправить изгибание под меньшим углом «лапки» из металла шарикового механизма. При вертикальном расположении катушки фиксатор не должен контактировать с зубцами шестеренки. Это должно случаться только при наклоне бобины.
Эти простые действия позволят предотвратить случайное срабатывание пиропатрона. В противном случае можно получить травму в процессе ремонта.
Корпус катушки нужно открыть. Скорее всего, вышла из строя пружина механизма возврата ленты. Этот элемент можно заменить. Достать его будет проще, чем установить на прежнее место.
В самом начале стоит оговориться, что ездить с неисправно работающим безопасности – это не только накладно (ведь доблестные автоинспекторы не дремлют и с радостью выпишут вам штраф за подобное правонарушение), но и самое главное – опасно для жизни.
В таких случаях может не помочь даже попытка медленной защелки элемента от просто заклинил и больше не втягивается, не работает. Сам этот корпус жёстко закреплён на стойке кузова, в нормальных условиях его вертикальная ось совпадает с такой же осью кузова и направлением к земле. Как найти причину неисправности По всем вопросам обращайтесь ко мне, я с радостью отвечу!
Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
- В первую очередь, ремень обычно не втягивается по причине его износа. Вернее, не конкретно износа ремня, а в принципе системы блокировки. Также это может быть связано не со всей системой, а одним из ее компонентов. Если замок непристегнутого ремешка заклинил, не втягивается и вы не можете его отключить, то, без сомнений, дело в механизме. Но если элемент был не пристегнут, это еще пол беды. Будет гораздо хуже, если он заклинит во время эксплуатации.
- Вторая причина — поломка того или иного компонента. Как правило, она касается не непристегнутого ремешка, а именно пристегнутого. Если произошла поломка или проявился дефект в работе одного из компонентов, то обычно это связано непосредственно с пристегнутыми элементами конструкции системы. В этом случае вам поможет только ремонт и ничего больше. Ну или, разумеется, вы всегда можете заменить вышедшие из строя детали.
- Еще одна причина — блокировка после аварии. Обычно конструкция ремешком выполнена таким образом, что в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие срабатывают пиропатроны механизма. В этом случае замок устройства клинит и отключить его уже не получается.
Неисправностей ремня есть большое количество, мы остановим свое внимание на самых распространенных проблемах и постараемся их устранить. Зачастую случается, что ремень не хочет закручиваться обратно
Ремонт ремня безопасности
Доступные способы ремонта состоят в частичной разборке механизмов, очистке, промывке, сушке и смазке.
Инструменты
Не во всех случаях ремонт получится с использованием типовых инструментов. Иногда внутренний крепёж содержит нестандартные головки винтов, соответствующие ключи купить затруднительно.
- набор ключей для снятия корпусов с кузова;
- шлицевые и крестовые отвёртки, возможно со сменными насадками типа Torx;
- зажим для фиксации вытянутого ремня;
- баллон с аэрозольным очистителем;
- универсальная консистентная смазка, желательно на силиконовой основе.
Порядок работы сильно зависит от конкретной модели автомобиля и производителя ремней, но есть и общие моменты.
Инструкция
- Ремни снимаются с кузова. Для этого потребуется торцевыми или накидными ключами открутить несколько болтов из закладных гаек кузова.
- Тонкой отвёрткой отжимаются фиксаторы, откручиваются винты и снимаются пластиковые крышки. Без необходимости не стоит трогать крышку, под которой стоит спиральная пружина.
- Снимается корпус шарика, детали очищаются и осматриваются, при наличии запчастей изношенные или сломанные заменяются.
- Механизм промывается очистителем, удаляется грязь и старая смазка. В зоны трения закладывается небольшой количество свежей смазки. Много нельзя, лишнее помешает свободному перемещению деталей.
- Если потребуется разобрать инерционный механизм и пружину, снимать крышку после удаления крепежа следует с предельной осторожностью. Рычаги механизма должны перемещаться свободно, заедания не допускаются. Для увеличения натяга пружины снимается её внутренний наконечник, спираль подкручивается и фиксируется в новом положении.
- Детали надо промыть очистителем и слегка смазать.
Лучшим решением будет не пытаться отремонтировать ремень, особенно если он уже долго прослужил, а заменить его в сборе на новый.
Со временем снижается надёжность работы, вероятность успешного ремонта тоже невысока. Найти новые детали почти нереально, а бывшие в употреблении не лучше уже имеющихся. Экономия на безопасности всегда неуместна, тем более, если речь идёт о ремнях.
Сам их материал быстро стареет и в случае опасности всё это сработает нештатно, что приведёт к травмам. Никакие подушки при отказавших ремнях не помогут, наоборот, могут стать дополнительной опасностью.
Инструкция
- разлохмачивание самого текстильного материала после долгого использования;
- попадание грязи в узлы вращения;
- коррозия и износ деталей;
- ослабление спиральной пружины после долгого нахождения в закрученном состоянии при пользовании всевозможными прищепками-фиксаторами, что делать категорически не рекомендуется.
При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться.
Как отремонтировать
После выяснения причин неисправностей катушки ремня безопасности, разберемся с тем, как отремонтировать и что для этого нужно. В этой процедуре главное качественно почистить ремни.
Необходимые инструменты
Для устранения неисправности замка, фиксирующего ремень безопасности, устройство потребуется почистить. Это потребует определенного инструмента и приспособлений.
- Короткая фигурная отвертка.
- Гаечный ключ на 17 мм, лучше накидного типа.
- Плоская отвертка.
- Прищепка для канцелярских работ.
- Шприц с тонкой трубкой.
- Бензин для зажигалок.
- Кусок полиэтилена для предохранения сидений от загрязнений.
- Отрезок стальной проволоки.
Пошаговая инструкция
После подготовки инструмента, можно начинать ремонт и чистку в следующем порядке:
Сборка устройства производится в обратном порядке. Будьте внимательны при сборке, так как неправильно собранный механизм может послужить причиной неисправностей. Заблаговременно проверьте, все ли детали работают правильно и легко двигаются. Если самостоятельно произвести ремонт для вас затруднительно, то лучше обратиться в автомастерскую. Ведь ошибочные действия приведут только к очередным неисправностям, которые доставят неприятности в дороге.
Поэтапная инструкция
- Выберите ровный участок дороги с хорошим обзором.
- Водитель должен сидеть в удобном положении, пристегнутым ремнем безопасности, правильно отрегулированным.
- Двигайтесь не быстрее 10 км в час.
- Резко затормозите, остановив машину. Если блокировка исправна, то ремень заблокируется.
- Проверка выполняется два раза для переднего и заднего мест.
В некоторых случаях ситуацию позволяет исправить изгибание под меньшим углом «лапки» из металла шарикового механизма. При вертикальном расположении катушки фиксатор не должен контактировать с зубцами шестеренки. Это должно случаться только при наклоне бобины.
Генеральная уборка: как почистить ремни безопасности
О чистке ремней безопасности забывают многие водители. Между тем, они пачкаются каждый раз, когда их хватают руками, захлопывают дверью или перетаскивают через порог. Большинство автомобильных ремней безопасности черные, поэтому невооруженным глазом грязь не видна, но просто посмотрите на светлые ремни, чтобы увидеть, сколько грязи они накапливают.
Почему стоит чистить ремни безопасности
Конечно, причина, по которой вы должны чистить ремни безопасности, заключается не только в эстетике. Грязные полосы выглядят не лучшим образом, но создают больше проблем. Они могут неприятно пахнуть, особенно летом, когда при соприкосновении с телом на них оседает пот и отслоившийся эпидермис.
По мере накопления грязи могут возникнуть проблемы с намоткой ремней. Вопреки видимому, это не всегда является результатом повреждения натяжителя или направляющих ремня. Грязные ремни безопасности также испачкают вашу одежду.
Можно ли чистить ремни безопасности
Во многих источниках говорится, что ремни безопасности не следует чистить. Это связано с тем, что химикаты и вода могут повредить волокна ремней и тем самым ослабить структуру защитного компонента. Действительно ли есть чего бояться?
Ремни безопасности автомобиля сделаны из очень толстой, широкой и прочной синтетической ткани, так что опасения несколько преувеличены. Мягкие чистящие средства, используемые в т.ч. для мытья обивки или чистки не должны причинять им никакого вреда. Больший риск для безопасности представляет неправильная прокладка и натяжение ремня.
Как стирать ремни безопасности
Специализированных очистителей ремней безопасности не существует, поэтому стоит использовать другую автомобильную косметику. Лучшим решением для этого является препарат для ручной чистки обивки. Это мягкое средство, которое не требует смывания, поэтому просто распылите его на ремень, а затем протрите салфеткой из микрофибры.
Альтернативой обивочным средствам является APC, универсальное чистящее средство для пластика и текстиля. Однако его следует разбавлять в пропорции, рекомендованной производителем, например, 1:20 или даже 1:30.
Благодаря выбору концентрации легко регулировать силу препарата в зависимости от стойкости грязи. Предупреждение! APC требует промывки водой, поэтому после очистки ею ремней протрите их влажной тряпкой.
После чистящих средств на ремнях может оставаться белый порошок – просто пропылесосьте его или соберите тряпкой.
Как почистить ремни безопасности
Мыть ремни безопасности несложно, и самая большая проблема – найти способ сделать это удобно, не загрязняя другие элементы интерьера. Один из наиболее интересных приемов – открыть дверь и зацепить пряжку ремня безопасности за болт замка. Затем вы можете растянуть все ремни и затянуть их, чтобы вы могли нанести чистящее средство на большую площадь.
Точечная уборка не рекомендуется – могут остаться разводы. Если, с другой стороны, вы собираетесь постирать обивку сидений в более позднее время, вы можете расстелить ремни на сиденьях и спинках. Благодаря этому вы получите подложку, на которой легко сможете очистить сложные загрязнения.
Как почистить ремни безопасности в машине? Сначала покройте их чистящим средством. Для этого можно использовать ручной распылитель пены или под давлением. Затем почистите обе стороны ремней безопасности щеткой или очистите их специальной тканью LCK. Удалите грязную пену влажной тканью или промойте мойкой высокого давления. Если пена сильно загрязнена, повторите операцию еще раз. Наконец, дайте полоскам полностью высохнуть.
Способ избежать заедания ремней
Если ремни не втягиваются сами по себе или работают с сопротивлением, используйте специальный спрей для ремней безопасности. Это вещество, содержащее графен, силикон или другой ингредиент, который делает ремни скользкими. Большинство из них также защищают от ультрафиолетовых лучей и обладают антистатическими свойствами.
Свежепостиранные и закрепленные ремни в машине будут буквально сиять. Вопреки видимому, в них скапливается большое количество грязи, даже если ее не видно. Мы также рекомендуем регулярно протирать ремни тканью, чтобы предотвратить повторное загрязнение.
Как очистить ремни безопасности в машине не снимая
Стирка ремней безопасности — бортжурнал Toyota Vista Серебристая Гранёнка 1997 года на DRIVE2
Вчера заморочился проблемой стирки передних ремней. Сматывались они ужасно и в верхней проушине была куча чёрного налёта. Ничего сложного в этой процедуре нет и вероятно многие её делали по нескольку раз. Всё же совесть меня погрызла и заставила сделать фото-отчёт =)
У в Гранёнке нету никаких преднатяжителей. Думаю даже если они и есть, то перед процедурой необходимо скинуть клемму с акума и потом просто отключить фишки преднатяжителей.
Сразу скажу, всю эту процедуру на Гранёнке я уже делал и упустил один очень важный момент! Об этом ниже…
Итак, начнём. Сняли пластик со стойки. Головой на 14 откручиваем нижний болт.
Запоминаем последовательность: Болт — петля — втулка — гравер, чтобы не перепутать при сборке.
болт нижней петли
Дальше снимаем саму катушку с ремнём.
Далее аккуратно снимаем крышку с верхней петли. Там 4 пластиковых усика по углам, сломать — на раз два! Я ничего не сломал — фуух =)
Откручиваем верхнюю петлю. Всё, ремни у вас в руках.Что дальше — нужно достать ленты из натяжителей. Стирать вместе с механизмами — кощунство)
Разматываем ремень на всю длину — видим такую картину:
Выталкиваем конец ремня наружу и видим фиксатор.
фиксатор (белый стержень)
ВАЖНО! ребята, на этой стадии очень важно держать саму катушку руками! Если после извлечения ремня отпустите катушку — будут проблемы! Пружина превратится в крендель и придётся разбирать весь механизм, так что — держим!
Аккуратно достаём фиксатор, вытаскиваем ремень из катушки. Вместо ремня (в прорезь) вставляем какой-нибудь тонкий длинный предмет.
Ну собственно и всё. Натяжитель отложили в сторону, сняли второй ремень и пошли стираться.
Какую ошибку я допустил, когда делал это процедуру, год назад. Я просто замочил ремни в порошке, пополоскал и высушил. Не делайте так — эффекта ноль! Их обязательно нужно !чистить! и делать это беспощадно =)
Я замочил ремни вот в такой штуке:
Отъедает грязь круче любого порошка!
Дальше, спустя минут 10 вооружаемся жёсткой щёткой и вперёд!
Щётка жёсткая — пластиковая)
Грязи было очень много, фотик всей черноты не передаст)
Хорошенько чистим с обеих сторон, полоскаем, сушим.
После сушки всё собираем в обратной последовательности. Ничего сложного там нету, главное — держите катушку!))
Итог процедуры — ремни сматываются отлично! На белых рубашках теперь не будет грязной диагональной полосы =)
Ну и куда же без генеральной уборки в машине)Кстати, в последнее время постоянно балуюсь чернением колёс)) Выглядит супер! Не нужно заморачиваться со всякими средствами — берём обычный силиконовый спрей, наносим, растираем. Гранёнка сияет от счастья =)
☣ чистка ремней безопасности — бортжурнал Hyundai Accent CRDi ☣JoKeR☣ VGT (440Hp) 2008 года на DRIVE2
давно уже сетовал на то что в акцентике светлые ремниза 3 года эксплуатации заюзались сильно
еще и прокатился пару раз прошлым летом без футболки так они местами вообще черными стали =(
чистка ремней безопасности
все руки не доходили почистить их основательно, а когда пробовал мылом да домашней химией ничего толком не получалось лишь разводы оставлял
вот этим вечерком терпение лопнуло, за час вооружившись отвертками и ключами разобрал механизм втягивания инерционной катушки, снял все механизмы ремней, разобрал, ленты ремней оставил на ночь в тазике с химией чтоб отмокли, пусть откиснут потом простирну
подробный фото отчет по установке:=)
когда разбирал салон снимая ремни фотки не делал, думаю каждый разберется как их снять, по пунктам1) выкрутил болты над боковыми стойками2) отвинтил конец ремня внизу стоек за передними сидениями3) снял пластик со стоек4) отвинтил болт на верхней петле-держателе, на дополнительной железной петле по середине стойки и 1 болт держащий катушку
5) отверткой поддел и снял с катушки провод пиропатрона
дальше раскрутил катушку полностью и в конце лезвием раскроил нитки на петле с железной трубочкой
далее понятный всем процесс отмачивания и стирки щёткой и химией (порошками)
далее сушка и процесс сборки
опишу лишь процесс сборки катушки т.к. с салоном и так все ясно
выкладываем все в нужной последовательности
с катушки снимаем боковинку с блокировщиком
боковинка с блокировщиком
для этого выдавливаем пластиковые штырьки-серцевинки чем-нибудь острым изнутри катушки ослабляя лапки и поддев крышку ножиком снимаем её
снятый механизм блокировки
с другой стороны блок с пружинкойт.к. я не закрепил катушку то пружинка сорвалась и её пришлось поправлять
снимаем блок с пружинкой
отогнуть железные лапки
аккуратно снимаем железную крышку
следим чтоб пружинка не размоталась, собрать ее не реально и придется покупать новую или б/у катушку
пружинка сорвалась с натяжителя
ставим наряжитель на место
собираем пружинку и ставим блок с пружинкой на катушку
не отпуская ато опять сорвется натяжитель
сматываем катушку против часовой стрелки со стороны фиксатора до упора (до максимума)я зафиксировал ножницами чтоб не размотался
и вставляем ремень
чистка ремней безопасности
продев конец ремня в пазики катушки сшиваем конец с железным концевиком
чистка ремней безопасности
когда все сшито сматываем катушкув итоге получаем смотанный чистый готовый к установке ремень
смотанный чистый готовый к установке ремень
неплохо будет позже докупить накладки на ремни как тут …
накладки на ремни
схема установки накладок в салоне
схема установки накладок в салоне
Чистка ремней безопасности — бортжурнал Toyota Vista «Белая Eva» 1997 года на DRIVE2
Привет!Продолжаем процедуры по чистке салона, сегодня у нас на очереди Ремни безопасности, т.к. они очень грязные и пристегиваться ими летом поверх светлой рубашки боязно, да и просто вид не совсем эстетический. Ну и естественно был отмыт весь смежный с ремнями безопасности пластик салона.
— Снимаем накладки на порогах. Я снимал полностью для чистки, кому-то будет достаточно отстегнуть с краю.— Снимаем нижнюю накладку боковой стойки, видим весь механизм.— Снимаем Крышку с верхнего бегунка ремня, снимать нужно аккуратно, но все приходит с опытом, на одной стороне отломил ножку, потом уже знал где они и с другой стороны снял аккуратнее без повреждений, но при обратной установке отсутствие этой ножки не помешало. Откручиваем болт.— Откручиваем нижний болт удерживающий конец ремня.— На водительской стороне есть автонатяжитель ремня, перед снятием механизма отсоединяем контакт. С пассажирской стороны нет автонатяжителя.— Откручиваем сам механизм.— Снимаем центральную накладку боковой стойки, затем верхнюю накладку
— В моём случае, я еще снял все уплотнители и ручки над дверьми.
Крышка на верхнем бегунке, видна отломанная ножка
Пластик в районе ремней безопасности
Всё это забираем домой.Что бы вынуть ремни из механизма, раскручиваем до конца, чтобы выкрутить необходимо механизм держать в определенно ровном положении, что бы не мешал фиксатор с шариком (на фото), удерживая центральную вращающуюся часть проталкиваем в обратную сторону ремень вынимаем пластиковую вставку в конечной части ремня и затем спокойно извлекаем ремень из механизма, пластиковую вставку кладем куда-нибудь, что бы не потерять, а механизм фиксируем, я сразу немного натянул механизм провернув барабан пару раз. запоминаем какой стороной и куда должно вставляться, я просто сделал фото. В принципе если механизм жив, то стирки должно быть достаточно для нормального скручивания, но я перестраховался. Советую после установки сразу проверить, чтобы после натяжки ремень не давил сильно на грудь.
Состояние до чистки
мох на механизме
выкрутили ремень и видим конец который нужно вынуть на себя
вынимаем белый пластиковый фиксатор
ремень извлечен из механизма, барабан провернул для большего натяжения
Запоминаем как должен быть вставлен ремень
шарик в красном корпусе это тот самый фиксатор ремня при резком натяжении.
Это водительский механизм с контактом автонатяжителя
Для мытья панелей использовал Profam 2000 и средство для мытья посуды, отмывается всё отлично. Т.к. кузов окрашен, то на элементах салона имеются следы от распыления краски, на пример на уплотнителях. Краску с легкостью удалил 646 растворителем, уплотнитель покрыт чем то вроде кожзама или прорезиненный, поэтому от растворителя ему ничего не будет. Сразу прожал уплотнитель, что бы плотнее сел на свои места. После установки на место уплотнитель больше не отходил в углах, как было раньше.
белая краска на уплотнителе
после того как отмыл уплотнитель, сжал его плотнее. Справа на фото видно прожатый, а слева еще нет. Пальцы устают
Ремни замачивал, затем натирал щеткой, тер с двух сторон, потом опять замачивал и опять тер щеткой, потом промывал в тазу, все вымылось только раза после пятого. Для замачивания использовал средство для чистки ковров и средство для мытья посуды, для зачистки щеткой использовал средство для чистки ковров.Всё получилось идеально, ремни чистые без разводов, моющие средства все вымыты.
Механизм так же весь вычистил.
Ремни стирал в два дня, сначала пассажирский, потом с опытом водительский, т.к. авто необходимо каждый день.
Средняя накладка боковой стойки
Верхняя накладка боковой стойки. движущаяся часть свободно вынимается.
Ремень безопасности после и до чистки. Световые условия для съемки отличаются, т.к. чистый фотографировался при заходе солнца, но всё же разница видна.
После стирки, чистки и сушки всё собирается в обратном порядке.
В собранном виде. На всех фото видна разница в цветах пластика и ремней, это зависит от освещенности и настроек камеры, но кто видел подобный салон представляют его реальные оттенки. Можно заметить слева и справа то о чем будет речь следующих записей в БЖ
Фото не передает всех цветов, очень сложно было запечатлеть какие они были и какими стали, но тем не менее, по фото можно увидеть разницу до и после и понять смысл сего действа. Если вдруг будут вопросы, буду рад ответить.
Всем мира и чистоты!
Чистка ремней безопасности — бортжурнал Hyundai Elantra GеLеSка 2006 года на DRIVE2
Чистка ремней безопасностиЗа время эксплуатации ремни уж сильно испачкались, в белой рубашке садиться страшновато за руль. Было решено их почистить, но уж больно не хотелось мне снимать их полностью, лентяй что сказать Недолго думав сгонял к тестю за мегамощным пылесосом и начал драить, благо денек был теплым.Для процесса чистки понадобилось:1. Две дисконтные карты пластиковые или монета 50 копеек (фиксаторы ремней);2. Мегамощный пылесос;3. Два ведра воды;4. Мыло хозяйственное;5. Губка для посуды с абразивной стороной.Технология чистки до боли проста. Вытягиваем ремень на сколько возможно фиксируем его пластиковой картой из кошелька жены (чать не хватится), мочим, чистим и в конце сушим мегамощным пылесосом .Результат:1. Реально стали чистыми;2. Не пришлось скидывать клеммы с аккумулятора;3. Не пришлось снимать сами ремни;
4. Ремни стали лучше втягиваться куда им нужно втягиваться)))
p.s. Забыл сфоткать результат относительно водительского ремня, а в нем весь смысл ведь был)))
Источник https://vipadenievolos.com/clear/kak-pochistit-remni-bezopasnosti-v-mashine-ne-snimaya-remen-s0191.html
Источник https://sde.in.ua/generalnaya-uborka-kak-pochistit-remni-bezopasnosti/
Источник https://grand-sb.ru/blog/kak-ochistit-remni-bezopasnosti-v-mashine-ne-snimaya.html