Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

Содержание

Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

Правила использования ремня безопасности: эти тонкости знает не каждый водитель

Ремни безопасности спасают жизнь и здоровье водителей во время дорожно-транспортных происшествий. Для обеспечения надежной защиты необходимо позаботиться, чтобы это эффективное средство работало исправно.

Как разблокировать ремень безопасности

Не существует единого универсального способа разблокировки ремня. Может помочь осторожное расшатывание фиксирующего элемента в обе стороны смещением спинки сиденья (если оно не полностью разложено). Чтобы предупредить заедания, следует чистить механизм фиксации от загрязнения.

Смотрите также: Из истории появления ремней безопасности

Если водитель или пассажир оказался заблокирован, следует осторожно потянуть ремень безопасности назад, затем вперед. Попытайтесь вынуть его под разными углами. Если неисправность несерьезна, есть вероятность, что ретрактор в определенном положении его отпустит.

В некоторых автомобилях, например Ford, ремни безопасности блокируются. Это часто случается на задних сидениях автомобиля, которые складываются для увеличения вместимости багажного отделения. После возвращения сидений в изначальное положение оказывается, что один из ремней безопасности заблокирован. В этом случае прижмите сиденье к полу автомобиля (иногда слышится характерный щелчок), чтобы разблокировать устройство.

Ремень безопасности из плотного материала часто является причиной сбора грязи. Поэтому стоит чистить ленту один раз в сезон водой с мылом или сбрызгивать специальным спреем, который способствует скольжению.

Как разблокировать ремни безопасности после аварии

Разблокировка ремней безопасности в поврежденном автомобиле обычно требует демонтажа всего или части механизма. Это связано с заменой компонентов, таких как натяжная пружина или натяжитель. Также может потребоваться удаление сервисной ошибки бортового компьютера. Обратитесь к мастеру.

После ДТП механизм фиксации ремней заменяется полностью. При сильной нагрузке его элементы деформируются, не обеспечивают надежную защиту, повышается риск заедания. Если само полотно ремня сильно растянулось, оно также меняется. В устаревших моделях натяжение регулируется вручную.

Как отремонтировать ремень безопасности

Чаще всего, из строя выходит механизм сворачивания. Здесь ломается собачка (шарик), блокирующий наматывание и разматывание ленты. В большинстве автомобилей втягивающийся ремень безопасности крепится двумя или тремя винтами, которые отвинчиваются ключом. Защелку нужно аккуратно сдвинуть, чтобы разблокировать.

Предохранитель ремня безопасности — довольно сложная конструкция, состоящая из множества мелких элементов, которые могут упасть на пол после его отвинчивания. При самостоятельном ремонте необходимо сосредоточиться на строении механизма, чтобы впоследствии его собрать. Но для восстановления работоспособности предохранителя следует обратиться к профессионалу.

Как правильно пристегивать ремни безопасности

Просто, как раз, два, три.

Ремни должны закрепляться так, чтобы их плечо касалась не шеи, а ключицы. Такое расположение обеспечивается регулировкой высоты, используемой в большинстве автомобилей, а также изменением положения сиденья. Горизонтальная (тазобедренная) лента должна находиться на уровне бедер, ниже живота.

Плечевой ремень предназначен для стабилизации туловища, предотвращения ударов головы по приборной панели автомобиля или другой твердой поверхности. Тазобедренная часть необходима в случае опрокидывания, когда увеличивается риск удара головой о крышу салона автомобиля. Также тазобедренная лента удерживает тело от выскальзывания.

Правильное крепление ремней безопасности также связано с одеждой. Причина этого – разработка систем под манекены, которые используются для краш-тестов. Испытание проводятся без одежды, поэтому для эффективной защиты минимизируйте ее количество. Прежде чем пристегнуть ремни безопасности, лучше снять куртку или толстовку.

Для эффективной фиксации тазобедренной ленты потяните вверх предплечье. Лента должна создавать ощущение стянутости на бедрах. Через некоторое время ремень ослабевает, поэтому нужно его периодически подтягивать.

Одна из наиболее распространенных ошибок – не пристегиваться беременным женщинам под предлогом защиты ребенка, если случится ДТП. Это неправильная логика. Не пристегнутая женщина представляет большую угрозу здоровью и жизни ребенка, а также повышает риск получения травм другими пассажирами.

Выполняйте описанные выше рекомендации, чтобы обеспечить надежную защиту, избежать травм при ДТП или непредвиденных ситуаций в виде заеданий наматывающего, фиксирующего ремень механизма.

Требования к ремням безопасности согласно техническому регламенту и правилам ПДД

Требования к ремням безопасности согласно техническому регламенту и правилам ПДД

Ремень безопасности уже давно стал неотъемлемой частью современного автотранспорта. Это устройство получило свою настоящую форму в начале 1970 г. Раньше защитной лямки или не было совсем, или были довольно простые приспособления для удерживания пассажира. В наше время требования к ремням безопасности довольно строгие: при техосмотре оценивается их состояние, представители ГИБДД проверяют, чтобы все находящиеся в транспортном средстве были пристегнуты.

Необходимость применения ремней безопасности

Необходимость применения ремней безопасности

О необходимости применять удерживающий ремень при поездке в машине говорят и пишут постоянно. В мировом масштабе его стали вводить в ПДД с середины XX века, а Советский Союз ввел повсеместное использование ремня безопасности в конце 1970-х гг. Несмотря на столь продолжительное использование, различные штрафы, до сих пор еще не у всех появился «пристегивательный» навык.

Итоги исследования, которое осуществил ВЦИОМ в 2017 году, показывают, что 76 % водителей применяют ремень безопасности (в 2007 году их было 32 %), 5 % – пренебрегают совсем, остальные пользуются им иногда, непостоянно. Пассажиры, которые располагаются рядом с водителем: 60 % всегда соблюдают правила, 26 % – иногда, 14 % – никогда. Те, кто сидит в машине на заднем сидении: 20 % пристегиваются постоянно, 32 % – изредка, 48 % – совсем не используют защитное приспособление.

Приведем несколько реальных данных, которые показывают пользу данного приспособления.

Человек весит 1 000 кг во время столкновения даже на скорости 10 км/ч.

На скорости 60 км/ч – удар будет соизмерим с тем, как будто человек прыгнул с 6 этажа. При 80 км/ч – соответственно с 9 этажа, при 110 км/ч – с 16 этажа.

Рекомендуется к прочтению  Цена ремня безопасности для автомобиля

Согласно данным, 80 % автокатастроф, где ремень не применяют по назначению, происходят в городе.

Пристегнутый человек увеличивает возможность сохранить свою жизнь в 2,4 раза (70 %):

  • во время лобового столкновения – в 2,3 раза;
  • во время бокового удара – в 1,8 раз;
  • во время переворота или опрокидывания – в 5 раз.

Пренебрежение защитным средством – один из важных факторов, который приводит к трагическому результату. Свыше 90 % водителей, которые погибли, превысили скорость и были не пристегнуты. Для тех, кто сомневается в пользе ремней безопасности, в Швеции было проведено исследование 28 780 ДТП, в которых участвовали машины, укомплектованные ремнями безопасности, и авто без них:

Пассажир на переднем сиденье

Учитывая важность защитного приспособления, которое является одной из основных причин сохранности жизни людей в автомобиле, производители технических средств регулярно обновляют его конструкцию, а властные структуры периодически изменяют и повышают требования. Разберем важные положения, касающиеся использования ремней безопасности, которые действуют в России.

Технические требования к ремням безопасности в 2019 году

Технические требования к ремням безопасности

Согласно техническому регламенту о безопасности использования колесных ТС, все автомашины должны быть оснащены ремнями безопасности.

Данный регламент начал действовать прошлой осенью, но далеко не все его пункты уже действуют. Один из этих разделов относится к установлению в авто ремней безопасности. Рассмотрим некоторые нюансы, связанные с установкой данных защитных устройств.

На сегодняшний день использование ремней безопасности регламентируется следующей статьей 12.6. «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» кодекса об административных правонарушениях. В ней говорится о том, что «управление транспортным средством водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Рекомендуем

В этой статье важно не «наложение административного штрафа», а фраза «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Значение этого выражения говорит о том, что в настоящее время разрешено пользоваться транспортным средством, в котором конструкцией не предусмотрен ремень безопасности.

Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

А в пункте 7.9 документа «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» написано о том, что нельзя использовать автомобиль, если в нем «отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Проверяют автомобиль на соответствие данным требованиям во время техосмотра.

Вывод: сегодня ремни безопасности должны быть обязательно в транспортных средствах, где они предусмотрены конструкцией, а также в автобусах междугороднего сообщения, независимо от конструкции.

Требования к ремням безопасности и местам их крепления

Основные положения, касающиеся ремней безопасности в ТС отражены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС ТР 018/2011) и в ПДД РФ.

Технический регламент Таможенного союза вступил в силу 15 февраля 2015 года. Его требования обязательны к исполнению и применению на всей территории стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза), участником которого является и наша страна.

В этом документе приведена следующая классификация ТС:

  • легковой автотранспорт – M1;
  • пассажирский автотранспорт до 5 т (до 8 пассажирских мест) –M2;
  • пассажирский транспорт свыше 5 т (более 8 пассажирских мест) – M3;
  • грузовой автотранспорт до 3,5 т – N1;
  • грузовой автотранспорт 3,5–12 т – N2;
  • грузовой автотранспорт свыше 12 т – N3;
  • квадроциклы (весом 350 и 550 кг) относятся к классу L 6–L7.

В п 3.2 приложения №4 («Требования к ремням безопасности и местам их крепления») ТС ТР 018/2011 сказано, что: «Сиденья транспортных средств категорий M1, М2 и М3 классов II, III и В, категорий N, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой) за исключением мест для сидения, предназначенных для применения исключительно в неподвижном транспортном средстве, оснащаются ремнями безопасности».

Здесь также указаны минимальные требования к функциональным особенностям и техническому оборудованию.

В таблице приведены минимальные требования к разновидностям ремней безопасности, предназначенных для разных видов сидений и классов ТС.

Требования к ремням безопасности и местам их крепления

Пояснения к таблице:

«А» – ремень (диагональный и поясной), который должен быть закреплен в трех точках.

«В» – ремень (поясной) – крепится в двух точках.

«r» – втягивающий механизм для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.

«3» – Втягивающее устройство, помогающее добиться необходимой длины лямки. Механизм при закрытой пряжке автоматически изменяет длину защитного приспособления. Без участия человека дальнейшее вытягивание лямки из механизма невозможно.

«4» – Втягивающее устройство, которое в обычном состоянии не стесняет движений пассажира. Данный механизм состоит из блока, который автоматически регулирует длину ремня в соответствии с положением человека, и закрывающим устройством, которое начинает действовать при аварии в момент торможения автотранспорта или в комбинации: замедление ТС, движение лямки либо другого автоматического приспособления (аварийное втягивающее устройство, обладающее блокирующими свойствами).

«m» – Устройство аварийное запирающееся втягивающее, которое обладает высоким порогом чувствительности.

«●» – Ремни, имеющие крепления в двух точках, могут использоваться лишь на сиденьях, которые:

  • Которые расположены непосредственно за передним сиденьем.
  • У которых ни один из элементов ТС не может располагаться в «исходной зоне» во время его передвижения.

«Исходная зона» – это предполагаемый промежуток между двумя вертикальными продольными поверхностями, которые находятся друг от друга на дистанции 400 мм симметрично точке Н, определяемое поворотом модели головы (диаметр 165 мм) из вертикальной позиции в горизонтальную (при имитации наклона туловища вперед по направлению движения автомобиля). Данная модель располагается в точке Н и на 127 мм впереди точки Н, и расстояние от оси вращения до верха модели головы составляет 800 мм.

«Ø» – Боковые сидения (кроме передних) автомобильных средств категории N1 можно оборудовать ремнями безопасности поясного типа, при условии, что между ближней боковой стенкой ТС и сиденьем есть проход, который дает возможность пассажирам получить доступ к остальным частям авто. Промежуток между боковой стенкой и сиденьем можно назвать проходом в том случае, когда при закрытых дверях дистанция между данной боковой стенкой и продольной вертикальной поверхностью, которая проходит по центру конкретного сиденья, измеренное в точке R под прямым углом к средней продольной плоскости автотранспорта, будет больше 500 мм.

Рекомендуется к прочтению  Рулевое управление автомобиля

«*» – Разрешено использовать ремень безопасности поясного вида в случае, когда лобовое стекло не располагается в «исходной зоне» согласно определению, которое было изложено выше в пункте, который выделен знаком «●», для категорий N2 и N3 также в случае водительского сиденья.

Сидячие места в транспортных средствах

Сидячие места в транспортных средствах, конструкция которых предполагает размещение ремней безопасности, должны быть ими оборудованы согласно требованиям нормативных правовых актов, которые были актуальны в момент поступления транспортного средства в продажу.

При этом положения выше названных нормативных актов не затрагивают транспортные средства категорий М2 и М3. Эти виды ТС оснащаются ремнями безопасности только если используются для перевозки пассажиров в междугородных направлениях.

Запрещено снимать ремни безопасности, которые предусмотрены конструкцией авто, а также приводить лямки в такое состояние, когда применять их по назначению становится затруднительно.

Рекомендуем

Ремни безопасности нельзя использовать, если:

  • есть надрыв на лямке, который видно невооруженным взглядом;
  • замок находится в нерабочем состоянии: не закрепляет «язычок» лямки или не отпускает его после надавливания кнопки замыкающего устройства;
  • не работает механизм втягивающей системы лямки;
  • устройство аварийного запирания втягивающего механизма, которое обеспечивает блокирование защитного приспособления при резком вытягивании ремня безопасности, не срабатывает надлежащим образом.

В соответствии с требованиями к ремням безопасности из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» нельзя использовать ТС, если:

  • Нет защитных приспособлений и (или) подголовников сидений, при условии, что их монтаж предусмотрен конфигурацией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
  • На лямке видны надрывы или она находится в нерабочем состоянии.

Правила дорожного движения в отношении использования ремней

Правила дорожного движения в отношении использования ремней

Разберем положения ПДД, где говорится о требованиях к ремням безопасности в легковом автомобиле и не только:

  • 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
  • 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не закрепленных ими. При управлении мотоциклом обязан быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
  • 5.1. Пассажиры обязаны:
  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

Все просто – оборудовано транспортное средство лямками, значит, нужно выполнить требование правил дорожного движения и пристегнуться.

Вплоть до 20.11.2010 года в ПДД было несколько исключений: автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб могли не использовать ремни безопасности. С 2019 года обязаны пристегиваться все без исключения.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В статье 12.6 «Кодекса об административных правонарушениях» сказано:

«Управление ТС водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей».

Для многих это не такая уж большая сумма, поэтому мы часто наблюдаем, как и водители, и пассажиры игнорируют данное требование. Но дело тут не в величине штрафа, а в размере жизненного пути: проще пристегнуться и остаться в живых с 1 000 рублей в кармане.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Ремни безопасности в автомобиле: что думают автолюбители

«Хотел пройти технический осмотр по всем правилам, однако, как и в предыдущие три года сразу не получилось. Помимо различных мелких замечаний, сказали, что необходимо установить ремень безопасности на среднее заднее сиденье… Правомерно такое требование или нет – стараюсь выяснить».

«Мы работаем на автобусах ГАЗ 322132, 322131, выпущенных с 2003 по 2012 года, – развозим пассажиров по городу. Вчера получили приказ прокурора города о том, что весь подвижной состав должен быть оснащен ремнями безопасности. Механик уверяет, что конструкция сидений в наших автобусах не предполагает их установку, значит, придется приобретать специальные сиденья».

«Для пассажира заднего среднего сиденья нереально выполнить требование о креплении ремня в трех точках. Его просто не к чему прикрепить. И вообще в «каравелле» в среднем ряду все прикрепляется только к сиденью, откуда там третья точка?? Чушь!!».

«Сидящие сзади в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Это требование касается всех видов транспорта: автомобилей, маршруток, автобусов.

Данное правило действовало всегда, но обычно сотрудники ГАИ ограничивались предупреждением. В настоящее время к этому относятся более строго. По словам начальника отдела агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Евгения Дудко, за непристегнутый ремень безопасности пассажиру грозит штраф до 400 000 рублей.

При повторном нарушении штраф – от 200 000 до 800 000 рублей. Если конструкция транспортного средства не предполагает оснащение задних сидений ремнями безопасности, то и штрафовать тоже не будут. В случае демонтажа ремней безопасности будет выписан штраф за незаконное переоборудование ТС».

«Нередко был свидетелем авто после небольшой аварии – только бампер разбит, но на лобовухе трещина, а водила в крови… Пристегивая ремень безопасности, вы делаете одолжение не гаишникам, а спасаете себя!».

Нужно ли пристегиваться пассажиру сзади, и что будет, если не пристегнуться

Каждый год аварии на автодорогах уносят жизни тысяч людей. Согласно статистике и заявлениям экспертов, в 80 % случаев смертельных исходов можно было бы избежать, если бы пассажиры соблюдали правила ПДД и в момент аварии оказались пристегнутыми ремнями безопасности.

За рубежом граждане относятся к этому серьезно. Там даже в общественном транспорте (особенно в автобусах дальнего следования) пассажиры без возражений пристегиваются ремнями безопасности. У нас многие игнорируют эти приспособления, показывая свою смелость и браваду. Давайте разберемся, что ожидает водителя и пассажиров, кто не желает пристегиваться.

Что гласит закон

Абсолютно все современные автомобили оснащаются ремнями безопасности и на передних сиденьях, и на задних. Во многих авто включается неприятный звуковой сигнал, если человек сел на сиденье и не пристегнулся. Раздражать слух он будет до тех пор, пока водитель или пассажир не вставят язычок крепежного устройства в замок.

Рекомендуется к прочтению  Рейтинг самых безопасных автомобилей, топ безопасных машин

Такая система придумана для того, чтобы вынудить нерадивых ездоков подчиниться ПДД. В них четко указывается, что все граждане, находящиеся в автомобиле, во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Исключение составляют такие категории:

  • инспектор, обучающий вождению ученика;
  • лица, едущие на машине со специальными знаками;
  • пассажиры на заднем сиденье, если авто не оборудовано ремнями безопасности;
  • дети, путешествующие в автокресле.

Все остальные должны быть пристегнуты, включая пассажиров такси.

Многие смирились с тем, что нужно использовать ремень безопасности едущим на переднем сиденье. Но те, кто сидит сзади, часто игнорируют правило. Многие водители и пассажиры доказывают, что при аварии замок часто заклинивает. Это не помогает избежать смерти, а способствует такому печальному исходу.

Однако правила на этот счет неумолимы. В них четко указывается, что пассажиры и на переднем, и на заднем сиденье автомобиля должны ехать пристегнутыми. Позаботиться об этом обязан водитель. Он не имеет права тронуться с места, пока его пассажиры не исполнят требование закона. Это касается и беременных, едущих на переднем или на заднем сиденье. Для поддержки живота они могут воспользоваться специальным адаптером.

Перевозка детей

Согласно последним дополнениям в ПДД, всех малышей в возрасте до 7 лет можно транспортировать только в автокресле и на переднем сиденье, и на заднем. В законе указывается формулировка «детские удерживающие системы», что у многих водителей вызывает путаницу. Нужно понимать, что речь идет именно об автокреслах.

Если вы перевозите ребенка на переднем сиденье, то до достижения им 12 лет он тоже обязан ехать только в автокресле. Если подросток транспортируется на заднем сиденье, то с 7-летнего возраста его нужно пристегивать ремнем безопасности, оснащенным специальным адаптером, так как фиксирующее устройство для взрослых ему пока не подходит.

Шанс остаться в живых

Многим известно, что при подавляющем большинстве ДТП происходит столкновение автомобиля с другим транспортным средством или с каким-либо препятствием. При ударе люди, находящиеся в машине, начинают резко двигаться в ту сторону, где была приложена ударная сила. Например, при лобовом столкновении пассажиров и водителя она резко бросит вперед.

Будучи не пристегнутыми ремнями безопасности, пассажиры, едущие на переднем сиденье, рискуют выбить своим телом лобовое стекло и вылететь из машины. Возможно, они останутся в живых, но серьезных травм им не избежать.

Едущие сзади при лобовом столкновении или резком торможении обязательно ударятся о стоящие впереди кресла и тоже серьезно травмируются. Если удар пришелся в бок авто, траекторию движении пассажиров, не пристегнутых ремнями, предсказать трудно. Они не только сами травмируются, но и создадут угрозу для других людей в салоне. Их даже может выбросить из авто на проезжую часть. Это чревато тем, что едущие сзади транспортные средства не успеют затормозить и наедут на вылетевших из салона людей.

Подушки безопасности – это не панацея

Многие не пристегиваются, уповая на то, что в случае беды их спасут подушки безопасности. Однако это совершенно ошибочное мнение. Данные устройства предназначены для того, чтобы защитить голову человека. В момент удара фиксируется ремнем только тело пассажира. Его голова движется в сторону приложения силы. Порой скорость при этом развивается такая, что повреждаются мышцы и связки шеи. Избежать этого помогает подушка безопасности.

Если это устройство срабатывает, а пассажир в этот момент не был пристегнут ремнем, возникает удар о подушку. Он настолько мощный, что человек может повредить себе лицевые кости, даже погибнуть. Следует понимать, что ремень и подушка безопасности работают в тандеме. Это обеспечивает максимальную защиту.

Если вы едете в машине одной из старых моделей, в ней чаще всего вообще не предусмотрены подушки безопасности. Поэтому надеяться можно только на пристегивание ремнем.

В современных автомобилях, созданных по последним технологиям, имеются подушки безопасности для сидящих и на передних сиденьях, и на задних. Однако защитные устройства могут в нужный момент не сработать, потому что компьютер не поймет, сколько в салоне пассажиров. Он регистрирует их количество по тому, сколько защелкнулось замков.

Ответственность

К людям, не понимающим, что нужно соблюдать ПДД, применяются штрафные санкции. Согласно ст. 12.6 КоАП РФ, водитель, игнорирующий ремень безопасности, должен заплатить штраф в размере 1000 рублей. Если он сам будет пристегнут, а его пассажиры нет, то он также должен заплатить 1000 рублей штрафа.

Дело в том, что закон именно на водителя возлагает всю ответственность за жизнь людей в салоне его машины. Чтобы не платить штраф, он должен требовать от своих пассажиров соблюдения правил дорожного движения, касающихся ремней безопасности. Пока люди не пристегнутся, водитель не имеет права начинать движение.

Пассажиры, не желающие подчиняться правилам, тоже могут материально пострадать. Для них штраф за нарушение ПДД составляет 500 рублей. Заплатить его обязан каждый пассажир, который не пристегнут ремнем.

Водитель платит 1000 рублей штрафа, независимо от того, сколько в его салоне нерадивых пассажиров. Однако штрафовать его разрешается бесконечное количество раз в день (хоть на каждом посту ГИБДД), пока он не выполнит правила.

Если в салоне будут ехать без автокресла малолетние дети, штраф составит 3000 рублей. Такие же санкции применяются и в случае, если без автокресла будет транспортироваться на переднем сиденье ребенок в возрасте до 12 лет. Если подросток старше 7 лет, едущий на заднем сиденье, не пристегнется ремнем безопасности с адаптером, водитель должен заплатить штраф в размере 1000 рублей.

Все эти правила введены с одной целью – сократить число смертельных случаев на дорогах. Водители и пассажиры сами должны беспокоиться о своей безопасности. Чтобы пристегнуться, нужно потратить всего пару секунд. Но они могут подарить долгие годы жизни и уберечь от инвалидного кресла. Задумайтесь об этом.

А вы всегда пристегиваетесь ремнем безопасности? Как вы считаете, соблюдение этого правила действительно необходимо?

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/522143-kak-pravilno-nastraivat-obsluzhivat-i-remontirovat-povrezhdennyj-remen-bezopasnosti.html

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/trebovaniya-r-remnyam-bezopasnosti/

Источник https://fb.ru/post/health-and-safety/2019/12/12/166766

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Несущий кузов автомобиля в массовом производстве – благо или неверное развитие отрасли?

Несущий кузов автомобиля в массовом производстве – благо или неверное развитие отрасли? Отрасль автомобилестроения стремительно развивается. Но не все нововведения воспринимаются на ура. Так массовое производство автомобилей с несущим кузовом вместо стандартного рамного у многих вызывает негативные возражения. Уместны ли они? Разберемся в характеристиках, структурных особенностях, плюсах и минусах и сможем сделать объективный вывод. Несущий […]

Эксплуатация и неисправности Renault Megane 2 (2002 — 2008 г. в. ). Основные проблемы, сбои и поломки

Ремонт автомобиля Рено Меган 2 Конструкция системы пассивной безопасности Рено Меган 2 Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Рено Меган 2 объединяет в комплексе подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в вариантном исполнении) Кроме того, в комплексную систему пассивной безопасности включены регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерционные ремни […]