Содержание
Как правильно выбрать лучшее детское автокресло для вашего ребенка?
Многочисленные краш-тесты доказывают, что абсолютно невозможно обеспечить надежную защиту Вашему малышу штатными средствами безопасности автомобиля.
Наш выбор транспортного средства основывается на его надежности и безопасности. Однако, производители акцентируют внимание на эффективности этих двух факторов в большей степени для водителя и его взрослых попутчиков, в то время как главный пассажир остается уязвимым.
Так что же нужно сделать для того, чтобы путешествовать с младшими членами семьи комфортно и безопасно?
Об этом и расскажут специалисты интернет-магазина Babylux.
Почему даже материнские руки не удержат
Научно доказано, что масса тела при столкновении на скорости всего лишь 50 км/ч увеличивается более чем в 30 раз.
Таким образом, силу удара пассажира на заднем сидении о переднее при резком торможении автомобиля можно сравнить с падением с четвертого этажа.
Ребенок с массой тела 12 кг превращается в 360 кг.
Вывод: даже самый любящий взрослый не сможет удержать малыша весом в 360 кг.
Вот почему так важно приобрести качественное детское автокресло и правильно его установить.
Подтверждение тому, что единственно верный способ перевозки малыша – это перевозка в детском автомобильном кресле, можно найти и в правилах дорожного движения Республики Беларусь.
Глава 23 ПДД РБ «Перевозка пассажиров»
178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
- допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров.
Каталог
В интернет-магазине BabyLux представлены все виды детских автокресел, и мы предлагаем вам познакомиться поближе с каждой группой в нашем каталоге:
Описание групп автокресел
Группа 0+/1
Универсальные автомобильные удерживающие устройства группы 0+/1 очень популярны и востребованы. Главное преимущество этих моделей состоит в том, что их можно использовать как для перевозки новорожденного, так и уже подросших деток, вес которых не более 18 кг.
Если в автокресле будет путешествовать малыш, не достигший годовалого возраста, то его устанавливают против движения машины, а когда маленький пассажир подрастет, детское сиденье можно развернуть.
Важным преимуществом автокресел данной группы является экономия. Нет смысла приобретать несколько удерживающих устройств, когда можно обойтись одним, если при этом показатели безопасности и комфорта остаются на высоком уровне
Группа 2,3
Если Вы выбираете автокресло для ребенка в возрасте от 3 до 12 лет, то советуем обратить внимание на автокресла группы 2/3, которые сравнительно недавно появились на рынке детских товаров, однако стремительно набирают популярность. Они подходят для детей, вес которых составляет от 15 до 36 кг.
Особенность данного устройства – отсутствие внутренних ремней безопасности, ребенок крепится штатными ремнями, пропускаемые через специальные направляющие. Положение спинки полулежа в таких моделях имеет небольшой угол наклона.
Когда ребенок достигает веса в 22 кг, можно трансформировать устройство в бустер (если это предусмотрено конструкцией), убрав спинку автокресла.
Группа 1/2/3
В последнее время большую популярность получили автокресла, которые совмещают в себе функции разных групп.
Такие сиденья удобны в использовании в тот период, когда ребёнок вырос из одной группы, но ещё не дорос для следующей. Стоимость универсального автокресла меньше суммарной стоимости автокресел групп 1,2 и 3.
Существуют модели, которые оборудованы не только ремнями безопасности, но и удерживающим столиком.
Однако, важно помнить, что несмотря на универсальность и популярность автокресел группы 1/2/3, они категорически не подходят для новорожденных деток и малышей до года!
Группа 0+
Автокресла группы 0+ подходят для детей от рождения и до года, весом до 13 кг.
Внешний вид данной модели представляет из себя чашевидную конструкцию. Они более востребованы за счет своей многофункциональности.
Ребенка можно транспортировать как на переднем (если производитель заявляет об этом и лишь при отключенной системе подушек безопасности), так и на заднем сидении машины, но размещать малыша необходимо исключительно лицом против движения, чтобы уберечь хрупкую шейку и голову младенца, которая при резком торможении непроизвольно подастся вперед.
Автокресла группы 0+ не обладают креплениями ISOFIX, а ставятся на специальные платформы, оснащенные этим креплением.
Важно: платформы совместимы только с определенными моделями автокресел одного производителя
Группа 1
Автокресла группы 1 подходят для детишек возрастом от 9 месяцев до 4 лет, которые уже умеют уверенно сидеть.
Конструкция изделия уже больше напоминает кресло, имеющее жесткий каркас и рассчитанное на несколько лет использования (пока ребенок не достигнет веса около 18 кг). Спинку можно регулировать в нескольких положениях в зависимости от того спит ребенок или бодрствует. Устанавливается автокресло на заднем сидении автомобиля по ходу движения.
Группа 3
Если ребенок достаточно высок (от 130 см) и весит около 22-36 кг, следует выбирать автокресло из группы 3. Кресло представляет собой сиденье «подкладку» без спинки, часто называемую бустер. Основой бустера является твёрдая конструкция с подлокотниками и направляющими для ремней безопасности (используется только штатный ремень). Производители рекомендуют использовать бустеры для высоких детей (рост более 130 см). Однако, даже в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом, так как конструкция бустеров не подразумевает наличие боковой защиты.
Важно: На бустерах иногда пишут, что их можно использовать с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо
Вес и рост ребенка могут не совпадать с общепринятыми значениями и приведенной нами схемой, поэтому так важно перед покупкой выяснить, комфортно ли ребёнку в выбранном автокресле.
Предварительно необходимо проверить, соответствует ли размер потенциальной покупки вашему малышу, так что не бойтесь посадить в подходящее по всем параметрам кресло своего главного пассажира. Вам не подойдет модель, в которой голова ребенка находится выше верха спинки.
Оптимальным решением будет посетить наш Шоу-рум, чтобы удостовериться в правильности выбора!
Обратите внимание на изображение, в котором приведено соответствие возраста ребенка его примерному весу.
Группа 0+ 0-11 месяцев Рост до 80 см
Группа 1 от 9 месяцев до 4 лет Рост до 105 см
Группы 2,3 от 3,5 до 12 лет Рост до 150 см
Как установить автокресло?
Существует несколько основных видов фиксации автокресла в автомобиле, позволяющих наиболее надежно установить все группы кресел.
Основные виды фиксации:
- крепление штатными ремнями безопасности автомобиля;
- крепрление Isofix (европейский тип);
- крепление LATCH (американский аналог крепления Isofix);
- дополнительные виды крепления: “якорный” тип крепления и телескопический упор в пол.
Крепление штатным ремнем безопасности является самым универсальным способом крепления автокресла в автомобиль.
Однозначным плюсом такого автокресла является то, что оно может быть установлено в любой автомобиль, где есть трехточечные ремни безопасности.
Однако в большинстве случаев установка может оказаться довольно сложной и соответственно не разобравшись с инструкцией кресло может быть закреплено не правильно и в критических моментах кресло не сможет отработать на 100%.
В чем отличие между Isofix и Latch? И в чем преимущество системы Isofix?
Isofix это европейский вариант стандарта, а Latch это американская версия Isofix. В автомобиле данные крепления выглядят абсолютно одинаково, поскольку разницы между ними нет и данные системы совместимы между собой. Визуальные отличия можно увидеть именно в креслах:
В креплении Isofix штыри имеют жесткое каркасное крепление в кресле
В креплении Latch эти штыри на ремнях.
Выигрыш Isofix очевиден: данный вид крепления детского автокресла осуществляется при помощи металлических петель, расположенных в сидении под спинкой заднего кресла автомобиля. Предусмотрительные производители довольно часто производят два вида одинаковых кресел. В одном из вариантов предполагается крепление автокресла с помощью штатных ремней безопасности, во втором встроена система Isofix. Единственное, что смущает родителей в данной системе это то, что автокресла с креплением Isofix обходятся несколько дороже, однако в таком деле как безопасность эксперты рекомендуют не экономить. Абсолютное большинство краш-тестов подтверждает, что детские автомобильные кресла, зафиксированные при помощи Isofix значительно безопаснее для перевозки малышей, чем те, что закреплены штатными ремнями.
Многие автомобили выпускаются уже с системой Isofix. Тем не менее, перед покупкой важно убедиться, что в Вашей машине есть подобное крепление.
Зачем нужны дополнительные виды фиксации, если система Isofix настолько надежна? Что такое «упорная нога» и «top tether» и не лишние ли они?
Первым делом, следует помнить, что представляет собой система Isofix- это крепление детского автокресла в двух точках оси. Именно на этой оси при ДТП появляется вращательный момент, который может повлечь за собой смещение автокресла. Для таких случаев и нужна третья точка опоры, которая может быть двух видов:
1. «Упорная нога» или упор в пол автомобиля
«Нога» — выдвижной элемент фиксации, который прикреплен к основанию автокресла для более жесткой фиксации. Этот дополнительный элемент снижает нагрузку на скобы Isofix и предотвращает вращение.
2. Фиксация якорем (Top Tether)
Второй вид дополнительной фиксации, который представляет собой специальный ремень безопасности, расположенный сверху за спинкой детского автомобильного кресла. Защелка ремня крепится за специальную скобу, которая в зависимости от автомобиля может располагаться на задней спинке сидения, на полу багажника, крыше автомобиля либо же на задней панели (как правило в “седанах”). Современные автомобили оборудованы данной системой и в месте крепления производители чаще всего рисуют подсказку, изображающую данный способ крепления. Однако данная “третяя точка крепления” может быть не во всех автомобилях. Если Вам не удается найти скобу, то перед покупкой детского автокресла с данным типом крепления обязательно обратитесь к сервисной книжке автомобиля.
Знаете ли Вы?
Универсальность изделий 0+ заключается еще и в том, что их можно использовать не только по прямому назначению, но и как качалку или стульчик. Многие модели можно устанавливать на шасси коляски и использовать в качестве люльки. Люлька весит так мало, что зачастую становится удобной переноской. А сладкий сон гарантирован малышу не только в салоне автомобиля, но и на борту самолета!
Сколько стоит безопасность?
1 Автокресло KING II LS 9 — 18 кг От 9 месяцев до 4ех лет Группа 1 Стоимость 415 рублей
больших пачек
памперсов
(162 штуки в каждой)
У метро «Каменная Горка» перевернулась машина. Двухлетнюю пассажирку спасло автокресло
3 мая 2017 в 20:11
«За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие расплачиваться»
Знаете ли Вы?
Как отключить подушку безопасности?
Мы постарались не раз упомянуть, насколько важно для маленького пассажира отключать подушки безопасности при перевозки его на переднем сидении. Однако, большинство автомобилистов никогда не сталкивались с подобной необходимостью, оттого и возникает вопрос: где отключаются подушки безопасности?
Вероятнее всего правильный способ отключения прописан в инструкции к автомобилю. Но что делать тому, у кого инструкция на иностранном языке? А тому, чья инструкция исчезла годы назад еще у прошлого владельца автомобиля?
Специалисты интернет-магазина Babylux и здесь не оставят Вас без ответа!
Так как же отключить подушку безопасности на переднем пассажирском сидении автомобиля?
Существует несколько способов самостоятельного отключения на определенное время подушек безопасности для переднего пассажирского сиденья. Будьте готовы к тому, что как только подушки будут в отключенном состоянии, лампочка-индикатор может оповестить вас недостаточно выразительно. Тип сигнала (вместе со способом отключения) должны быть прописаны в инструкции для каждого конкретного автомобиля.
Мы перечислим возможные варианты отключения подушек безопасности, если ни один из указанных не подходит к Вашему автомобилю – советуем проконсультироваться со специалистами автоцентра Вашей марки.
Большинство автомобилей оборудованы специальным замком переключателем, он расположен со стороны пассажирского сидения и взаимодействовать с ним Вам поможет ключ от автомобиля.
Вероятность отключить подушки безопасности при помощи ручного переключателя несколько ниже. Указанный переключатель вы можете найти справа или слева на приборной панели или в специальном вещевом ящике (бардачке).
Некоторые модели Mercedes и Opel оснащены автоматической системой, которая самостоятельно распознает наличие детского автокресла на переднем сидении. Однако, при таком способе отключения у детского автокресла должен быть специальный передатчик.
Наименее распространенный способ отключения –отключение через специальное меню бортового компьютера.
Бывает, что отключение для некоторых старый моделей автомобилей возможно только в специализированной автомастерской. В таком случае, отключение приносит гораздо большие неудобства, потому как проблематично включить подушку безопасности, если на переднем сидении решит ездить взрослый пассажир.
Помните о том, что Ваше время не столь дорого, как здоровье и безопасность Ваших близких!
ГАИ напоминает родителям правила перевозки детей в автомобиле
При аварийной ситуации некоторые системы безопасности автотранспорта не рассчитаны на защиту малолетних, поэтому при их перевозке необходимы детские удерживающие устройства.
Согласно п. 178 ПДД, перевозить детей в легковушке, оборудованной ремнями безопасности, нужно с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.
Допустимо перевозить детей младше 12 лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобиле такси.
Запрещается перевозка малолетних на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу, если переднее сиденье имеет подушку безопасности. Исключение здесь составляет ситуация, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Смотрите также:
ТОП-3 О МИНСКЕ
Здание школы № 210 в Шабанах модернизируют (фото). Реконструкцию планируют завершить за 13,5 месяца
Строящиеся станции Зеленолужской линии метро могут оформить в стиле разных исторических эпох
Работы идут по графику. Что уже сделано на строительстве бассейна международного стандарта в Минске
Услугами пассажирского транспорта в Минске воспользовались 153 млн человек с начала года
Пассажирооборот в столице по итогам I квартала 2022 г. составил 1 724,1 млн пассажиро-километров, или 100,8 % к соответствующему периоду 2021 г., сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Главном статистическом управлении Минска.
Услугами пассажирского транспорта в Минске с января по март 2022 г. воспользовались 153 млн человек, что составляет 98,6 % к показателям I квартала прошлого года.
Грузооборот за три месяца 2022 г. составил 4,3 млрд тонно-километров, или 53,8 % к соответствующему периоду 2021 г. Организации и индивидуальные предприниматели Минска перевезли 10,9 млн т грузов (63,2 % к показателям за январь — март 2021 г.).
Минский курьер № 46 (3710)
В столичных парках открывается сезон аттракционов
Сезон работы аттракционов в парках Минска стартует 27 апреля с 11:00. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в управлении «Городские парки» УП «Минскзеленстрой».
В предстоящем сезоне в парках им. Горького и Челюскинцев понедельники —выходные. Во вторник, среду, четверг и воскресенье карусели будут доступны с 11:00 до 21:00, в пятницу, субботу, предпраздничные и праздничные дни — с 11:00 до 22:00. Площадки с детскими каруселями со вторника по воскресенье, а также в праздничные и предпраздничные дни будут принимать маленьких посетителей с 10:00 до 21:00.
В парках им. 50-летия Великого Октября и им. 900-летия Минска на неделе будет два выходных — это понедельник и вторник. В среду, четверг и воскресенье режим работы — 11:00–20:00, в пятницу, субботу и предпраздничные дни — 11:00–21:00, в праздники — 11:00–22:00.
В этом году посетителей столичных парков ожидает несколько новинок. В парке им. Горького это «Свадебная карусель» в виде лошадок и карет и надувной игровой комплекс «Жуки» для детей младшего возраста. Также из парка им. 50-летия Великого Октября в парк им. Горького переехал аттракцион «Летающая тарелка».
Посетители парка им. 900-летия Минска теперь могут опробовать новинку этого года — надувной комплекс «Саванна».
Диапазон цен на аттракционы составит от 1,5 до 6 руб.
Смотрите также:
Трех мучеников Виленских чтят православные 27 апреля
Трех мучеников Виленских, включенных в Собор белорусских святых, чтят 27 апреля, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Братья Антоний и Иоанн входили в число знати, а их родственник Евстафий служил при дворе литовского князя Ольгерда. Сам князь вроде не притеснял христиан, но влиятельные жрецы из оппозиции требовали казни. Антония, Иоанна и Евстафия повесили на «священном» дубе в 1347 году.
От останков происходило множество чудес. В 1374-м Константинопольский патриарх канонизировал страдальцев, перенеся часть их мощей в свой город для исцеления больных.
В минском Петро-Павловском соборе икона с мощами Виленских мучеников появилась в 1993 году и почитается как одна из главных святынь храма. Ее доставили крестным ходом из Вильнюса. В честь Антония, Иоанна и Евстафия освящен северный придел собора. В день их памяти здесь отмечают престольный праздник.
В Петро-Павловском соборе о средам в 17:00 служат акафист Виленским мученикам (улица Раковская, 2).
Фото Тамары Хамицевич и из архива агентства «Минск-Новости»
Цветущий яблоневый сад, синева мирного неба и государственная символика. Как Минск украсят к 9 Мая
Немногим меньше двух недель остается до 9 Мая, но столица уже начала принимать праздничный облик, чтобы достойно встретить День Победы. Как украсят город к празднику, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали на предприятии «Минскреклама».
– К мозговому штурму – продумыванию, обсуждению украшения города к 9 Мая, представлению различных вариантов – мы приступаем практически сразу после празднования Нового года. Это настолько серьезная тема для всех нас, что к ней мы подходим очень ответственно и трепетно. Стремимся к тому, чтобы тот результат, который мы представим, полностью соответствовал статусу этого праздника, – отмечает начальник отдела дизайна «Минскрекламы» Татьяна Бугоркова.
Постепенно Минск уже начали украшать ко Дню Победы. На мачтах освещения появились пилоны и флаги, а на улицах и площадях можно увидеть объемно-декоративные и флаговые конструкции. Полностью столица облачится в яркий наряд к 4 мая.
– В этом году в графике, которую мы предложили для оформления города к празднованию Дня Победы, присутствует три основных компонента: цветущая яблоня, синее небо и государственная символика, – рассказывает Т. Бугоркова. – Яблоневый цвет в славянских традициях является символом непрерывной памяти, связывающей поколение ушедших и ныне живущих людей. Образ цветущего яблоневого сада отражает динамичное развитие и процветание независимой Беларуси. Фоном служит синева мирного неба – это спокойствие, радость и уверенность в завтрашнем дне. Присутствие ленточки в цветах государственной символики подчеркивает историческую значимость Дня Победы в обществе, его великую роль в становлении и развитии нашей страны.
Традиционно ключевыми точками для создания праздничной атмосферы станут проспекты Победителей и Независимости, главные площади города и площадка у Дворца спорта.
– Как и на другие праздники, здание педагогического университета им. М. Танка украсит 40-метровое панно. Мы всегда стараемся, чтобы фасад этого здания и площадь Независимости в целом выглядели празднично и торжественно, – делится Т. Бугоркова.
Колонны Дворца Республики традиционно украшают крупногабаритные праздничные баннеры, а сама площадь оформлена объемными флаговыми шарами. Центр площади венчает 12-метровая арт-свеча, оформленная 20 кубами, на гранях которых размещены фотографии на военную тематику.
В праздничные дни масштабные гуляния пройдут у Дворца спорта. Кроме габаритной конструкции «Минск», которую уже установили, на здании появится плакат со слоганом, выражающим глубокую признательность ветеранам за их бессмертный подвиг.
– Традиционно напротив ГУМа разместится «Талисман». В этом году яркая конструкция в окружении флаговых «гвоздик» в цветах государственной символики выглядит особенно нарядно и жизнеутверждающе, – подчеркивает собеседница.
Минчане и гости столицы смогут увидеть множество плакатов. Это и красочные праздничные, поддерживающие дизайнерскую задумку этого года, и отражающие дух сражений Великой Отечественной войны. Кроме основных магистралей города плакаты появятся на кольцевой дороге, на въездах и выездах из Минска, трассах.
– На них изображены памятники доблестным воинам, сражавшимся против нацистской Германии. Присутствующий в оформлении плакатов яблоневый цвет является символом рождения нового, символом преемственности поколений. Такое решение приурочено в том числе к Году исторической памяти, – рассказывает начальник отдела дизайна «Минскрекламы».
Встречать гостей города, которые приедут на празднование 9 Мая из других регионов страны, будут и въездные конструкции «Колос» и «Ромб».
Особое внимание дизайнеры уделили центральным проспектам города – Независимости и Победителей.
– Поддержать общую концепцию украшения города и подчеркнуть историческую значимость Дня Победы помогает оформление мачт освещения в цветах государственной символики, – показывает каталог Татьяна Бугоркова. – Конструкции «Факел» на пересечении пр. Победителей и ул. Орловской и «Книга» на пр. Победителей уже установлены. Вообще проспект в этом году получился у нас очень торжественным, нарядным и жизнеутверждающим.
Праздничную атмосферу к значимому для каждого белоруса празднику создадут не только в центре столицы, но и в районах города. Ни один из них не останется без объемно-декоративных конструкций, флаговых композиций, решенных в цветах общей концепции.
– Также мы занимаемся оформлением главных площадок празднования 9 Мая: площадь Государственного флага, площадь и парк Победы, площадка у Дворца спорта. Вся графика оформления, которую мы предложили в этом году, несомненно добавит торжественным мероприятиям праздничности. Своим эскизным решением мы поддержали статус и масштабность этого величайшего дня. Очень надеемся, что минчане и гости столицы оценят оформление города к самому значимому празднику для нашего народа, – резюмирует начальник отдела дизайна «Минскрекламы» Татьяна Бугоркова.
Как выбрать детское автокресло
Любительский
Как выбрать детское автокресло
Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!
Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей «просто так». Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.
Наугад опрошенные мамы твёрдо уверены, что в момент удара необходимо просто крепко прижать малыша к себе.
На самом деле, никакой человек в мире не сможет удержать другой объект, если его масса, при ударе, к примеру, на скорости 55 км/ч, возрастёт в 42 раза. Пятикилограммовый младенец будет весить больше 200 килограммов, а руки, которыми нужно удержать ребёнка, будут как 50 кирпичей каждая.
Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!
Так чем же отличаются друг от друга современные автокресла и от чего они могут защитить ?
Группы по возрасту
Группа: 0
Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально. Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места. Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно. Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником. Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.
Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.
Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника. Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против. Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.
Группа: 1 (9-18 кг)
Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.
Группа: 2 (15-25 кг)
Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг. У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения. Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.
Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди. Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники. Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.
Модели для одной возрастной группы используются довольно редко. В основном применяют универсальные кресла, объединяющие несколько разновозрастных групп. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации, трансформируясь вместе с ростом ребёнка. Внутренние ремни вынимаются, спинка открепляется, боковая защита раздвигается, высота подголовника регулируется. Такая универсальная конструкция позволяет существенно сэкономить, так как вместо нескольких кресел можно приобрести всего одно.
Самые популярные сочетания трансформеров:
Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.
Способ крепления
Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла. В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке — единственный путь избежать трагедии. Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла — неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.
Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.
Для повышения надёжности и уменьшения эффекта закручивания при ДТП применяют дополнительные меры по стабилизации кресел с замками ISO-Fix.
Первый способ — регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.
Следующий способ — якорное крепление Top Tether — представляет из себя ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.
Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.
В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.
Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг. ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д. (поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)
Внутренние ремни
Внутренние ремни в креслах используются для кресел 0/0+/1 групп (до 18 кг.). Они бывают как с пятью точками фиксации, так и с тремя. Допустимы оба типа, но первые равномернее распределяют нагрузку при торможении и, соответственно, лучше оберегают тело от травматической деформации. Пока ребёнку хватает диапазона регулировки внутренних лямок, то их нужно применять. Для увеличения комфорта на ремнях используются мягкие накладки.
Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.
В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон. Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка. Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.
При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.
Боковая защита
Современная машина достаточно эффективно поглощает энергию фронтального столкновения в момент деформации капота. Но при ударе сбоку этого уже не происходит. Так, половина детей до 3 лет, получивших травмы не совместимые с жизнью, пострадали от бокового удара.
Для уменьшения вероятности травм большинство моделей оборудованы боковой защитой. Она предусматривает различные методы как отдельно, так и в разных сочетаниях: многослойные корпуса, поглощающие наполнители, усиленный боковины и т.д.
В продвинутых моделях используются разнообразные системы поглощения энергии: воздушные подушки, энергопоглощающие наполнители, внешние вставки для равномерного распределения энергии удара и т.д.
Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и лишь сообщества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2018 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться обязательный тест на боковой удар, что серьёзно повысит безопасность ребёнка.
Регулировка наклона спинки
Автокресла групп 1-2, где есть спинки, выпускают в двух вариантах. Первый — без регулировки наклона, то есть спинка детского кресла свободно двигается и, прислоняясь ко взрослому сиденью машины, принимает его положение. Второй — с регулировкой наклона спинки, то есть спинка может изменять своё положение независимо от сиденья автомобиля. Используется эта функция для перевода кресла в режим сна и обратно.
Простейший способ регулировки наклона — применение специальных вставок или валиков в основании кресла. При их вытягивании и основание, и спинка наклоняются. Диапазон изменения угла очень скромный. Манипуляции со вставками на установленном кресле — довольно неудобная процедура.
Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.
Также важно понимать, что у автокресел старшей группы (без внутренних ремней) в положении «сон» при ДТП возрастает вероятность подныривания малыша под автомобильный ремень.
Способ, применяемый в группе 1: кресло-ковш установлено на жёстком основании и сдвигается относительно него. Такая конструкция сочетает высокую безопасность, так как основание остаётся прижатым к сидению машины и удобство, так как наклон делается одним нажатием.
В простейших моделях угол наклона фиксированный из одной-двух позиций, в продвинутых моделях позиций больше или происходит плавное регулирование с помощью пневмо-системы.
Горизонтальное положение
Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для малышей до года) почти горизонтальное положение
Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.
Дополнительные опции комфорта
Козырёк или капюшон.
Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.
Ручка
В моделях 0+ имеется одна большая ручка для переноски на несколько положений, с помощью которой можно переносить ребенка в кресле, использовать её как качалку или, наоборот, как стопор для предотвращения раскачивания. В моделях старших групп — две небольшие ручки для транспортировки самого кресла.
Вкладыш
Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.
Испытания
Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.
Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).
На данный момент стандарты ECE 44/04 (= Технический Регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» ) и ECE R129 (i-Size) действуют одновременно, первый в обязательном, второй в рекомендательном порядке. С 2018 года ECE R44/04 прекращает своё действие. Новый стандарт ECE R129 предусматривает некоторые изменения, как-то: обязательную перевозку детей до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее — до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.
Краш-тесты
Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений. Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.
Конструкторские просчёты, недоработки и откровенный фальсификат со всеми положенными документами встречается везде и в Европе, в том числе.
Ремарка: стоит заметить, что потребители и посредники-магазины не имеют ни оборудования, ни квалификации полноценно проверить как подделку самого сертификата, так и неверные сведения в настоящем. Производители отчасти сами виноваты в таком положении. В бесконечной гонке за оптимизацией они постоянно модифицируют свои изделия, и кресла, показавшие в тестах хорошие результаты, через год полностью проваливают такие же испытания. При подробном разбирательстве выясняется, что была заменена одна или несколько деталей на более дешёвые аналоги. Такая ситуация сложилась не только в детских креслах, а практически везде от светодиодных ламп до космической отрасли — заменили деталь на 800 рублей и два «Протона» за несколько миллиардов так никуда и не долетели.
Ценовые диапазоны
до 2 000 руб. — бустеры, нижняя часть кресла для детей и подростков от 130 см.;
2 000 — 5 000 руб. руб. — самые простые модели или продвинутые модели бустеров с двойной системой крепления;
5 000 — 10 000 руб. — в этой группе появляются модели с креплением ISO-Fix, усиленной боковой защитой, развитыми подголовниками. Здесь же кресла-трансформеры на две или даже три группы одновременно. Также (возможно самое главное) в этой группе присутствуют модели, выдержавшие хоть какие-то реальные тесты и испытания;
более 10 000 руб. — кресла -трансформеры с большим числом всевозможных настроек. В этой группе по мере роста стоимости появляются дополнительные опции безопасности, такие как: двухслойный корпус, три слоя поглощающего материала и L.S. P. (поглощает дополнительно 20-25% энергии) для защиты от боковых ударов, столик безопасности. Также и дополнительные опции комфорта: пневматическая система регулировки угла наклона, автоматическое изменение длины внутренних ремней при настройке подголовника, пневматическая регулировка высоты подголовника, вспененный наполнитель для адаптации к форме тела ребёнка, поворот кресла на 90° для посадки, летний чехол, совместимость с базами ISO-Fix, эргономичный дизайн, натуральные ткани обивки, совместимость с шасси колясок одноимённых фирм (люлька используется как сиденье коляски и как автокресло) и др. Большинство моделей в этой группе соответствуют европейскому стандарту безопасности ECE-R 44/04 и прошли реальные краш-тесты с видеозаписями результатов в свободном доступе.
После покупки
— Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.
— Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.
— Поговорить с малышом об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).
— Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.
— Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).
— Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 13 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).
— Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.
— Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.
Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.
Источник https://babylux.by/stati/kak-vybrat-detskoe-avtokreslo.html
Источник https://minsknews.by/gai-napominaet-roditelyam-pravila-perevozki-detej-v-avtomobile/
Источник https://club.dns-shop.ru/blog/t-266-detskie-avtokresla/15486-kak-vyibrat-detskoe-avtokreslo/