Содержание
Когда все было просто и ресурсно. Чем так хороша «старая» Skoda Octavia
Кто-то, возможно, удивится: кому сейчас интересна Octavia первого поколения, которая дебютировала ровно четверть века назад? Но не будем забывать, что с приставкой Tour чехи производили ее аж до 2010 года. И это хорошая новость для тех, кому нужен простой и надежный автомобиль по умеренной цене.
Факты
Самое главное: Octavia первого поколения, разделившая платформу PQ34 с одноклассниками VW Golf IV, Audi A3 и Seat Leon/Toledo, выпускалась с 1996-го по 2010-й, то есть не ушла в отставку в 2004-м, когда на рынок вывели новую модель. Правда, выбор моторов и оснащение для Octavia Tour постепенно сокращали, чего требовал статус более бюджетной модели – так ее развели с Octavia II.
Семейство включало 5-дверный лифтбек и универсал Combi (в некоторых странах была предложена и коммерческая версия Praktik). Большинство автомобилей имело передний привод, однако в сочетании с некоторыми моторами предлагалась и полноприводная трансмиссия.
Основная модернизация была проведена в 2000 году. Рестайлинг принес полностью окрашенный цельный передний бампер (раньше он включал нижнюю часть из неокрашенного пластика), вместо стеклянных колпаков фар появились пластиковые, но важнее, что кузов был усилен и стал жестче, что должно было благоприятно сказаться на пассивной безопасности и долговечности стекол – на ранних экземплярах они трескались и лопались.
Кстати о безопасности. В ходе испытаний по методике EuroNCAP в 2001 году Octavia заработала четыре звезды из пяти за защиту водителя и переднего пассажира и две звезды из двух за безопасность пешеходов.
Рынок
Как ни удивительно, но лишь каждая четвертая Octavia будет дизельной или имеет кузов универсал – куда больше предложений по бензиновым моторам и лифтбекам. На долю «автомата» и полного привода приходятся считаные объявления. Ну и конечно, большая часть машин уже давно колесит по белорусским дорогам, причем часть из них – с самого рождения, ведь в свое время эта модель у нас продавалась неплохо.
Если Octavia до рестайлинга предлагается по цене от 2000$ до 4000$ максимум, то модернизированные машины могут стоить и 6000-7000$. При этом год выпуска в ценообразовании точно не играет определяющей роли, скорее на ценник влияет заявляемое продавцом состояние. Та же ситуация и с моторами: вовсе не факт, что версия 1.9 TDI или 1.8 Turbo окажется дороже, чем бензиновый 1.6. Жаль, что именно поздних экземпляров 2008-2010 г.в. в продаже практически нет, основу предложений составляют более возрастные машины.
Безусловно, Octavia привлекает многих, потому что это «практически Volkswagen», а еще у нее в любом случае практичный кузов и вместительный багажник объемом 530 л. Все так, вот только надо учитывать, что в первом поколении Octavia имела колесную базу чуть более 2,5 метра, а посему места во втором ряду в области ног не так уж много. Плюс изначально модель выводилась на рынок как более доступная относительного тех же Volkswagen Golf и Seat Toledo, что нашло свое отражение в материалах отделки и оснащении.
Да, были и хорошо оснащенные версии (как правило, с турбомотором 1.8 или дизелем 1.9 TDI), была топовая комплектация Laurin & Klement, но довольно много машин продавалось как раз в простых комплектациях и с моторами мощностью 60-90 л.с. С самого начала даже предлагалось два варианта передней панели: попроще и посолиднее. В общем, в части восприятия Octavia может быть очень разной. Ну а как обстоит дело с надежностью и долговечностью?
Кузов, салон, электрика
Оцинкованный кузов неплохо противостоит коррозии, но лишь до тех пор, пока защитное покрытие не потеряло целостность. Известная «болезнь» – ржавые пороги в передней части, побитые пескоструем из-за отсутствия передних брызговиков. Но с возрастом достается и задним колесным аркам. Еще одна «фирменная болезнь» – закисающая трапеция стеклоочистителей, которую по-хорошему следует раз в несколько лет снимать, разрабатывать и смазывать.
Не очень долговечны и стеклоподъемники (как правило, они ломаются при попытке открыть примерзшее стекло). Также случается отказ клавиш управления стеклоподъемниками и центрального замка, но это уже в основном из-за перелома жгута проводов в водительской двери. Все остальное оборудование если и выходит из строя, то уже просто в силу солидного возраста или наработки, каких-то особенных слабых мест тут нет. Радует, что электрика относительно простая, да и оснащение многих машин не имеет «наворотов», что лишь «плюс» по прошествии стольких лет эксплуатации.
Бензиновые двигатели
Ранние версии Octavia оснащали даже 1,4-литровыми моторами, разумеется, безнаддувными, а потому откровенно чахлыми. Причем 60-сильный – это древний «родной» чешский нижневальный двигатель, который Skoda выпускала аж с 1960-х. Да, ресурсный, но безумно устаревший и для тяжелой машины недостаточно мощный. Цепной привод ГРМ без успокоителя и на «Фаворитах»-«Фелициях» ходил от силы 100 тысяч км, на Octavia мотору приходится работать с большей нагрузкой, поэтому ресурс цепи еще меньше.
Куда более современный 16-клапанный двигатель Volkswagen развивает уже 75 л.с., но его тоже недостаточно, равно как и 1,6-литрового «чугунного» мотора аналогичной мощности. Все эти три варианта мы не рекомендуем к покупке. С ними нет должной динамики, ресурс также под вопросом (в который раз повторимся, что Octavia для них тяжела, к тому же с такими моторами эти машины часто покупали в корпоративные парки), при этом вы ничего особо не выиграете в плане топливной экономичности и надежности (система вентиляции картерных газов и утечки масла на 1.4-16v, не очень надежные системы охлаждения и зажигания на 1.6).
Куда лучше к роли бюджетного варианта для Octavia подходит 100-сильный 1.6 AEH/AKL или же сменивший его в 2000-м 102-сильный AVU/BFQ. Чтобы снизить вероятность «сюрпризов», следует использовать качественные ГСМ и не затягивать со своевременной заменой фильтрующих элементов, тем более что датчик массового расхода воздуха не отличается особой долговечностью. У «экономистов», пытающихся растягивать сроки замены масла, начинается его повышенное потребление из-за залегающих поршневых колец.
Так же прост и надежен и 2,0-литровый «атмосферник» (115 л.с.). Но на машинах до 2002 года был отмечен чрезмерный расход масла, да и предлагали мотор лишь до 2004 года.
20-клапанный 1.8 до 1999 года шел и в атмосферном варианте (125 л.с.), а вот его турбоверсия (150 л.с.) дотянула до самого конца конвейерной жизни модели. Двигатель неплохой, по современным меркам – ресурсный и надежный, разве что у него не очень долговечные катушки зажигания, а после 200 тыс. км может потребовать внимания турбина, а также система вентиляции картерных газов – типичное слабое место большинства бензиновых моторов Octavia.
Да и вообще на фоне 1,6-литровых моторов этот – конструктивно более сложный и, можно сказать, капризный, что особенно проявляется с возрастом, когда приходится сталкиваться с нештатными режимами работы и искать причины отказов, проверяя многочисленные датчики, отсутствие подсосов воздуха и т.д. Octavia RS с увеличенной до 180 л.с. отдачей еще веселее, но на нашем рынке это большая редкость, да и состояние таких машин под вопросом.
Дизельные двигатели
До 2003 года Octavia могли оснащать и атмоcферным дизелем 1.9 SDI (68 л.с.). Да, без наддува, но с непосредственным впрыском топлива, поэтому неспешный, ресурсный, но все же с довольно чувствительной к качеству солярки топливной системой – при значительных пробегах уже вероятны проблемы с ТНВД и форсунками. Здесь та же история, что и с маломощными бензиновыми версиями: ничего особо вы не сэкономите, но двигатель постоянно работает на пределе (и со временем это приводит к масложору), динамики с ним нет, часто такие машины покупали для коммерческого использования. Смысл связываться с таким мотором на старом автомобиле?
Все-таки куда уместнее под капотом Octavia смотрится турбодизель 1.9 TDI. При этом стоит учитывать, что модель оснащали как моторами с распределительным ТНВД и непосредственным впрыском топлива (90 и 110 л.с.), так и версиями с насос-форсунками (100 и 130 л.с.). И те и другие в свое время считались вполне надежными и очень ресурсными, но одновременно с этим чувствительными к качеству ГСМ. Их «болячки» (прогорание седел клапанов и неисправности системы наддува на моторах с непосредственным впрыском топлива, а на моторах с насос-форсунками – разбивающиеся гнезда под их установку, отдельно упомянем относительно невысокий ресурс кулачков распределительных валов, особенно на 130-сильных версиях) давно известны и относительно недорого решаются. Сейчас с учетом реальных пробегов основной вопрос сводится к состоянию «железа» и топливной системы.
Коробки передач
4-ступенчатый «автомат» встречается редко, у него не очень выносливый гидроблок, а в общем «здоровье», как водится, зависит от своевременного обслуживания и стиля езды, так что диагностика в помощь. Это же касается и полноприводной трансмиссии: редуктор Haldex проблем доставлять не будет лишь при условии периодической замены масла (раз в 30 тыс. км!) и отсутствия постоянных нагрузок, но вы ведь не знаете, как ездили и как обслуживали машину до вас. Так что проверка узла обязательна, равно как и приводных валов, так как оригинальные стоят очень дорого, а б/у найти на нашем рынке непросто.
Механическую коробку передач на самом деле тоже стоит проверить на предмет посторонних шумов: с возрастом сдаются подшипники валов, а на мощных версиях и у активных водителей коробка уже может похрустывать при включении передач из-за «уставших» синхронизаторов. Со временем ухудшается четкость включения, помочь может регулировка тросового привода. Помним и о том, что с мощными моторами применялся двухмассовый маховик, что также способно ударить по бюджету.
Ходовая часть
Задняя подвеска у полноприводных «Октавий» многорычажная, у переднеприводных машин – простая «балка». Спереди, разумеется, традиционный для масс-маркета McPherson. В любом случае ходимость деталей высокая, менее 50 тыс. км служат разве что втулки стабилизатора, даже его стойки могут выхаживать раза в полтора больше, а ресурс остальных деталей – более 100 тыс. км. Ну а далее все зависит от качества заменителей. В старых машинах, как правило, уже постукивает рулевая рейка. Но если люфт небольшой и течей нет, это не критично: проблема, как правило, не прогрессирует.
Наш вердикт
Пусть в первом поколении Octavia не хватает утонченности и лоска, но она компенсирует это хорошей практичностью, выгодной стоимостью, высокой надежностью и ремонтопригодностью. Откровенно неудачных версий моторов или коробок нет, весь вопрос в том, как относились к автомобилю предыдущие владельцы. К счастью, продление выпуска модели аж до 2010 года повышает шансы на поиск «живого» экземпляра.
Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса
Комфорт и безопасность. Что водителям нужно знать о Skoda Octavia А7
В Белгородской области 1 апреля официальный дилер Skoda презентует новую Skoda Octavia, а сейчас дилерские центры в Белгороде и Старом Осколе объявили акцию на покупку предыдущей модели. «Фонарь» коротко рассказывает, почему автомобилистам стоит присмотреться к Skoda Octavia А7.
Насколько автомобиль вместителен?
Skoda Octavia третьего поколения — действительно большая машина. За свои деньги кузов лифтбек предлагает пассажирам немало внутреннего пространства, а объём багажника считается самым большим среди машин этого класса — 568 литров и 1558 литров со сложенными задними сидениями.
Фото предоставлено официальным дилером ŠKODA в Белгороде и Старом Осколе
Что появилось нового в комплектациях моделей 2017 года?
Для «Октавии» Skoda расширила опции во всех комплектациях. Например, в комплектацию Active добавлена мультимедийная и информационная система Swing, с помощью которой можно управлять машиной. Комплектация Ambition порадует владельцев эффектным технологичным решением — передними противотуманными фарами, которые способны осветить даже самые малозаметные препятствия. Также данная комплектация теперь оснащена функцией Bluetooth. В комплектацию Style встроено голосовое управление машиной и задние яркие и экономичные LED-фонари, выполненные в виде двух С-образных контуров.
Кроме того, в третьем поколении «Октавии» используются экономичные бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом. У них расход топлива и выброс выхлопных газов меньше на 23 процента, чем у предшественников. В машине есть множество помощников, которые помогают контролировать «слепые зоны» и держать полосу. Во время движения система Drive Activity Assistant распознаёт усталость водителя и предлагает ему отдохнуть. А адаптивный круиз-контроль и система аварийной остановки могут остановить машину, если водитель слишком долго не управляет ей во время движения.
Фото предоставлено официальным дилером ŠKODA в Белгороде и Старом Осколе
Насколько эта модель безопасна?
В «Октавии» предусмотрено до девяти подушек безопасности, а сам кузов сконструирован таким образом, чтобы поглощать энергию во время аварии. Машина получила пять звёзд по результатам краш-тестов Euro NCAP. Помимо этого, в машине есть несколько систем, которые контролируют безопасность водителя и пассажиров. В случае сильного удара двигатель смещается под днище автомобиля, не причиняя никому вреда. При фронтальном столкновении конструкция рулевой колонки ограничивает движение руля, а строение педалей гарантирует соскальзывание в случае удара, уменьшая риск травм ноги водителя.
Если я решу купить автомобиль сейчас, могу ли как-то сэкономить?
Да. В марте на Skoda Octavia А7 действует скидка в официальном дилерском центре в Белгороде и Старом Осколе. Суммарно выгода при покупке машины с комплектацией Ambition и сдачей старого автомобиля по системе трейд-ин составит до 190 тысяч рублей. Подробнее о Skoda Octavia А7 можно узнать на официальном сайте дилера.
Источник https://www.abw.by/novosti/automarket/223432
Источник https://fonar.tv/news/2017/03/28/komfort-i-bezopasnost-chto-voditelyam-nuzhno-znat-o-skoda-octavia-a7
Источник