Краш-тест» от Volvo: история, как шведы стали делать самые надежные автомобили в мире

«Краш-тест» от Volvo: история, как шведы стали делать самые надежные автомобили в мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Фото: Volvo.com

В прошлом году крупнейший шведский производитель легковых автомобилей Volvo отметил свой 90-летний юбилей. Мало кто знает, что именно Volvo внесла крупнейший вклад в совершенствование систем автомобильной безопасности.

Начало пути

Официально компания Volvo была основана в далеком 1927 году. Первоначально Volvo была подразделением холдинга SKF. Компанию возглавил Ассар Габриэльссон. В этом же году Volvo представила свое первое детище — автомобиль, который в народе получил название «Яков». Компания впервые на рынке оснастила свой автомобиль закаленным лобовым стеклом, которое было намного прочнее и не разбивалось вдребезги от попадания в него камней. Впрочем, «Яков» не обрел широкой популярности, поскольку для суровой погоды Швеции кабриолет мало подходил. В компании поняли свою ошибку и в следующем году выпустили легендарный седан PV 4.

Volvo PV4| Фото: AutoWP.ru.

Спустя восемь лет Габриэльссону удалось выкупить акции у SKF, и с 1935 года Volvo стала самостоятельной компанией. Именно первый директор шведского автоконцерна в одном из интервью заявил, что главной миссией компании будет повышение безопасности автотранспорта. С начала 1930-х годов многие автоконцерны стали выпускать автомобили с триплексом — специальным многослойным стеклом, покрытым пленкой. В Volvo пошли дальше и в 1944 году представили автомобиль, который кроме триплекса также имел каркас безопасности, предотвращающий деформацию корпуса при сильном ударе. До Volvo подобные конструкции устанавливали только на гоночные автомобили, обычные же машины при лобовом ударе о препятствие сминались как жестяная банка.

Прорыв в индустрии

Но настоящую революцию в индустрии автомобильных систем безопасности Volvo совершила в 1959 году, представив трехточечный ремень безопасности, разработанный известным шведский инженером и сотрудником компании Нильсом Болином. В этом же году инновационная разработка стала устанавливаться на серийную модель Volvo PV 544.

Первый ремень безопасности| Фото: Autoua.net.

Вплоть до начала 1960-х годов многие автопроизводители оснащали свои модели многоточечными ремнями безопасностями, которые в случае аварии могли предотвратить вылет водителя через лобовое стекло, но не защищали от удара корпусом и головой о переднюю панель. Даже слабое лобовое столкновение могло закончиться летальным исходом или переломом шеи.

Демонстрация революционного продукта Volvo| Фото: auto.rambler.ru.

Для создания своей разработки Болин изучил несколько тысяч отчетов о ДПС и потратил несколько лет эксперименты. Несмотря на то что, эффективность разработки Volvo была неоспоримой, обязательное требование по установке трехточечного ремня безопасности на все серийные автомобили было принято только в 1970 году.

Детская безопасность

Примечательно, но до начала 1960-х годов не существовало никаких правил, регламентирующих детские перевозки. Автокресла, которые сегодня являются обязательным средством безопасности для детей, раньше использовались как средство для приподнимания ребенка, чтобы за ним мог наблюдать взрослый, сидящий на переднем сидение.

Детское кресло Volvo образца 1976 года| Фото: popmech.ru.

В 1962 году английский автоконструктор Джин Эймс запатентовал идею использования автолюлек в целях защиты ребенка в случае аварии. Многие компании довольно скептически отнеслись к идее Эймса, но не Volvo. По информации Novate.ru, шведы провели целый ряд краш-тестов, которые доказали эффективность детского автокресла. Инженеры Volvo существенно доработали имеющиеся на рынке модели кресел и создали новый продукт, который в дальнейшем стали устанавливать на свои автомобили. Вначале это были сидения, располагающие ребенка спиной к движению автомобиля, но в 1972 года были выпущены модели с классическими автокреслами, которые схожи с современными моделями.

Дальше — больше

Шведский автоконцерн известен не только своими инновационными разработками, но и умелым комбинированием уже готовых решений в области безопасности. Так в середине 1970-х Volvo была чуть ли не единственной компанией в мире, которая выпускала автомобили с целым набором революционных разработок: датчиками столкновения, корпусом с заранее просчитанным уровнем деформации, подушками безопасности и так далее.

Пассивные системы безопасности Volvo| Фото: Volvo.com.

Пассивная безопасность автомобиля во многом зависит от энергопоглащающих элементов корпуса, складывающееся руля, высокопрочного каркаса и много другого. Очень часто удар приходится в боковую часть автомобиля. Для этих целей в 1998 году Volvo одна из первых стала оснащать свои автомобили боковыми подушками безопасности. В этом же году шведы разработали инновационную технологию WHIPS — активные подголовники, которые в разы снижали риск перелома шеи при ударе. В 2012 году cедан Volvo V40 стал первым автомобилем на который серийно были установлены подушки безопасности для пешеходов.

Боковые подушки безопасности Volvo| Фото: popmech.ru.

Компания Volvo также известна тем, что одной из первых в обязательном порядке стала производить краш-тесты для своих автомобилей. С момента основания и по сегодняшний день шведы с особым трепетом и вниманием относятся к испытанию своих автомобилей. До сих пор главной миссией Volvo остается повышение безопасности автомобилей и пешеходов. Конечно, автомобили шведского автоконцерна стоят не дешево, но продукт с богатой историей и выполненный с душой стоит своих денег.

Центр безопасности Volvo Cars: как проводят краш-тесты автомобилей Вольво

Volvo

Интересное

С каждым днем количество автомобилей на дорогах увеличивается, а с ними — и количество аварий. Поэтому автомобильные производитель уделяют очень много внимания безопасности.

Они проводят различные испытания и тесты, проверяя, как машина ведет себя в той или иной ситуации на дороге.

Лидером в сфере безопасности на мировом автомобильном рынке является компания Volvo Cars.

Содержание статьи:

Что такое краш-тест – определение и описание

Краш-тест – это испытание безопасности автомобиля. При его проведения искусственно воспроизводятся различные автомобильные аварии.

Например, автомобиль разгоняют внешним электрическим мотором и бьют о препятствия (бетонные блоки).

Краш-тесты Вольво

Таким образом, компания-производитель проверяет, насколько будет повреждена машина в той или ситуации, а также — насколько безопасно находится пассажирам в данном автомобиле.

История создания Центра безопасности Volvo Cars, его предназначение

Работу над безопасностью своих автомобилей компания Volvo Cars начала еще в 1960г. Именно тогда инженер этой компании Нильсон Бохлин запатентовал трёхточечный ремень безопасности.

Впоследствии это изобретение было внедрено в стандартную комплектацию автомобилей Volvo Cars для защиты переднего пассажира и водителя.

Краш-тесты Вольво

Результат был ошеломляющий: благодаря ремням безопасности, количество пострадавших во время автомобильных аварий снизилось на 50%. Эти статистические показатели убедили руководство Volvo Cars всерьез заняться изучением безопасности автомобилей.

В 1970г. они создали исследовательскую группу, которая занималась изучением ДТП и их последствий.

Рекомендуется к прочтению  Кибербезопасность транспорта: как автомобиль могут угнать с компьютера

В 2000г. компания Volvo Cars открыла собственный Центр безопасности в Гетеборге. На сегодняшний день это — самое передовое учреждение, проверяющее уровень безопасности автомобиля. В лабораториях, оснащенных самым современным оборудованиям, инженеры моделируют различные ситуации, которые могут произойти с автомобилем и его пассажирами на дороге.

Краш-тесты Вольво

Здесь проводится работа в 4 основных направлениях:

  • Создание автомобиля;
  • Компьютерные испытания автомобиля;
  • Проверка безопасности отдельных элементов и машины в целом;
  • Анализ повреждений автомобилей побывавших в ДТП.

Для проведения краш-теста они используют два стенда: подвижной, меняющий угол наклона от 0 до 90 градусов и стационарный.

Краш-тест Вольво является комплексным. Он включает в себя испытания под разными углами на различных скоростях с использованием манекенов разных размеров.

Во время тестов воспроизводятся различные виды столкновений:

  • Касательные;
  • Фронтовые;
  • Столкновения двух и более легковых автомобилей;
  • Столкновение с грузовым автомобилем;
  • Столкновение с автобусом;
  • Наезд на различные объекты.

Краш-тесты Вольво

Краш-тесты Вольво

Благодаря своему комплексному подходу к испытаниям, компания Volvo Cars для своих автомобилей разрабатывает самые современные системы безопасности, которые помогут сохранить жизнь пассажиров на дорогах в реальных условиях.

Центр безопасности является настоящим прорывом в данной области. Здесь проводят краш-тесты своих автомобилей такие известные компании, как Volvo Group и Ford Motor Company.

Виртуальные (компьютерные) и реальные краш-тесты автомобилей Volvo — этапы проведения испытаний автомобилей Volvo, видео

Краш-тест одного автомобиля в Центре безопасности Volvo Cars длится около 5 дней. Первые три дня идет подготовка машины к испытаниям: устанавливаются различные датчики, наносится специальная краска, позволяющая избежать отсвечивания во время съемок.

Параллельно подготавливаются манекены. В последний день подготовки устанавливаются специальные приборы и камеры.

Краш-тесты Вольво

Испытание на безопасность автомобиля начинается еще до начала его производства. Современные компьютерные технологии позволяют моделировать автомобильные столкновения на экранах мониторов.

Инженеры-программисты создают виртуальную машину, которая включает в себя все элементы настоящего автомобиля. После этого с помощью компьютерных программ инженера начинают моделировать различные дорожно транспортные происшествия, включая такие, когда машина разбивается вдребезги.

Затем происходит доскональное изучение всех отделившихся во время испытания частей виртуального автомобиля. Прослеживается поведение всех деталей машины, проверяется, какие силы и изгибающие моменты действуют на них во время столкновения.

По результатам анализа вносятся изменения в конструкцию автомобиля, для улучшения его безопасности.

К сожалению, компьютерные краш-тесты не могут учесть все факторы воздействия, которые возникают во время реальных аварий.

Для этого проводятся реальные краш-тесты с «живыми» автомобилями и манекенами.

Видео: Краш-тесты автомобилей Вольво

Видео: Центр безопасности Volvo

Основные средства безопасности пассажиров и пешеходов автомобилей Volvo, испытываемые в краш-тестах

Каждый автомобиль Volvo оснащен системой безопасности с двумя основными составляющими: активной и пассивной.

Краш-тесты Вольво

Активная система безопасности дает возможность водителю избежать столкновения: эффективно сманеврировать или затормозить, избежать опрокидывания или заноса.

Если столкновения избежать не удалось, вступает в силу пассивная система безопасности. Она обеспечивает максимальную защиту водителя и пассажиров, приводит к минимуму вероятность получения тяжелых травм или смерти. Для этого используется большой арсенал технических решений, перечень которых с каждым годом становится все больше.

На краш-тестах Volvo проходят испытание на безопасность следующие пассивные системы автомобиля:

  • Подушки безопасности;
  • Ремни безопасности;
  • Активные подголовники;
  • Натяжные ремни безопасности;
  • Конструкция кузова;
  • Аварийные размыкатели аккумулятора;
  • Особое внимание уделяется проверке безопасности детей в автомобиле.

Краш-тесты Вольво

К активным системам безопасности, которые испытываются на краш-тестах, относится:

  • Антипробуксовочная система;
  • Антиблокировочная тормозная система;
  • Системы обнаружения пешеходов;
  • Системы экстренного торможения;
  • Системы распределения курсовых усилий;
  • Система электронной блокировки дифференциала и др.

Сбор информации краш-тестов автомобилей Volvo, самый безопасный автомобиль Volvo в 2014 году по результатам проведения краш-тестов

Ежегодно, по результатам проведения краш-тестов несколькими независимыми испытательными центрами, выбирается рейтинг самых безопасных автомобилей.

В 2014г. в этот список вошло 39 различных моделей, среди которых есть и автомобили компании Volvo Car: Volvo S60, Volvo XC60, Volvo S80.

Volvo XC60

Данные автомобили оснащены самыми современными активными и пассивными системами безопасности. Во время проведения краш-тестов они получили максимально возможные результаты и были удостоены наивысшей награды Американского Страхового института дорожной безопасности Top Safety Pick и Top Safety Pick+ .

Volvo: 90 лет в истории автомобильной безопасности

В 2017 году Volvo, одна из ведущих автомобильных компаний в мире, отмечает своё 90-летие. За эти годы инженеры Volvo разработали и внедрили множество оригинальных технологий, нашедших применение в самых разных отраслях промышленности. Мы решили посвятить Volvo большую статью и разобраться, как компания двигала вперёд технологический прогресс и что интересного стоит ожидать от шведов в будущем.

Volvo: 90 лет в истории автомобильной безопасности

Официальная дата основания Volvo – 14 апреля 1927 года. В этот день из ворот фабрики в Хисингене выехал первый автомобиль компании, Volvo ÖV 4, широко известный под прозвищем «Яков». Название модели расшифровывалось просто: ÖV 4 – это Öppen Vagn 4 cylindrar, «открытый автомобиль с четырёхцилиндровым двигателем». Откуда же появился «Яков»? Дело в том, что первые десять прототипов модели построили годом раньше, в 1926-м, в опытной мастерской в Стокгольме, где на тот момент работал Густаф Ларсон, один из основателей Volvo. Первый опытный образец был закончен 25 июля 1926 года, в день Святого Якова, и машина получила «внутризаводское» прозвище – как детей порой называют в честь святых, в день которых они родились. Сохранился один из тех десяти опытных экземпляров – его можно увидеть в музее компании.

Первая модель компании. Лобовое стекло в этой модели делалось закалённым: при столкновении оно рассыпалось на мелкие осколки, минимизируя опасность порезов для водителя и пассажира.

Возникает резонный вопрос: почему же Volvo отсчитывает свой календарь с выпуска первой серийной машины, если бренд существовал и ранее? Ответ на этот вопрос даёт малоизвестный факт, который, помимо прочего, объясняет происхождение названия бренда. Дело в том, что торговая марка Volvo была зарегистрирована вообще в 1915-м! В том году крупный шведский производитель шариковых подшипников SKF создал суббренд для продажи новой серии своей продукции на американском рынке – и логично образовал его от латинского глагола volvere, что означает «вращаюсь». Но так получилось, что бренд не понадобился вообще, и SKF в итоге продолжила продажу подшипников под собственным названием. Но в 1924 году инженер Густаф Ларсон и специалист по продажам Ассар Габриэльсон задались идеей начать производство массового шведского автомобиля. К ним присоединился стокгольмский дизайнер Ян Смит, долгое время работавший в США, и уже к 1925 году были готовы композиционные решения для нового автомобиля. Ларсон, сотрудник SKF, вспомнил о толком не использованном красивом бренде Volvo, и предложил назвать автомобиль именно так, тем более торговая марка уже был зарегистрирована. Весной 1927 года, как уже говорилось, первый серийный Volvo выехал из заводских ворот, а восемью годами позже, в 1935-м, компания SKF продала свою долю в компании (и права на бренд) Габриэльсону – таким образом Volvo стала полностью независимой.

Рекомендуется к прочтению  Как выбрать автокресло?

Технологические преимущества

Уже начиная с ÖV 4, Ларсон пытался сделать автомобиль отличным от типовых машин того времени, применив ряд оригинальных технологических решений. В частности, оригинально была скомпонована коробка передач первой модели – что привело к забавному недоразумению. Первым водителем ÖV 4 был инженер Эрик Карлсберг. Он торжественно поставил первую передачу, нажал на дроссель, и машина поехала. назад. Выяснилось, что сборщики не разобрались в схеме сборки КП и не так подсоединили рукоять переключения.

Тем не менее, уже тогда Густаф Ларсон задал важнейшие принципы компании: автомобиль должен быть исключительно надёжным и, что важно, работать в условиях сложного климата (всё-таки Швеция – северная страна). Вторая модель, закрытая PV 4, в полной мере отвечала этим условиям.

Обратите внимание, что косая линия на радиаторе в те времена являлась непосредственной частью эмблемы (значок «марс» символизировал сталь, то есть надёжность и долговечность).

Сегодня Volvo в первую очередь ассоциируется с безопасностью: её модели в течение многих лет становятся лидерами всевозможных тестов и получают награды в области безопасности вождения и работы противоаварийных систем. Курс на это направление был взят Volvo с самых первых дней. В частности, на PV 4 лобовое стекло было закалённым – до Volvo так в Европе никто не делал. Закалка позволяла стеклу в момент аварии рассыпаться на мелкие кусочки, а не на крупные осколки, способные порезать пассажира. Сегодня такое стекло также используется в автомобилестроении – обычно в боковых или задних окнах.

А в 1930 году британский парламент принял закон о необходимости установки на новые модели автомобилей многослойного стекла с плёнкой – «триплекса». Многие производители последовали этому примеру и за границами Великобритании, но Volvo пошла дальше. В 1944 году была представлена очередная модель серии PV, оснащённая не только триплексом, но и. каркас безопасности. Напомним: в те времена такие каркасы не устанавливались даже на гоночные машины, не говоря уже о дорожных, да и сегодня каркас безопасности – это элемент скорее спорткара, нежели обычного серийного автомобиля. Такой каркас представляет собой конструкцию из труб, изнутри укрепляющую корпус и позволяющую избежать деформаций при авариях и переворотах. Во времена, когда не было даже понятия о зонах деформации, подобная схема была заметной новинкой.

А потом появилась самая знаменитая инновация Volvo в области безопасности – трёхточечный ремень современного типа.

Ремень безопасности

Вообще говоря, впервые в истории ремень безопасности был запатентован английским пионером авиации Джорджем Кейли в XIX веке – он запустил первый в истории планер с пассажиром (мальчиком) внутри и привязал ребёнка к летающей машине. А в 1885 году американский инженер Эдвард Клэгхорн получил первый патент на ремень, позволяющий пристегнуть человека к сиденью – он предполагал использовать его на конных экипажах и в поездах.

С появлением автомобилей ремни начали эпизодически применяться различными компаниями, но в плоть до середины 1950-х они были во-первых опциональны (чаще всего использовались они на спортивных автомобилях), во-вторых напоминали современные ремни в самолётах, то есть крепили поясницу в двух точках. То есть от вылета из машины они спасали, а вот от удара о приборную панель – а это одна из основных причин травм при авариях – нет.

Инженер, изначально занимавший разработкой ремня безопасности и представивший свою идею Volvo. Обратите внимание — это ещё двухточечный ремень, Одельгард не догадался сделать горизональную перемычку, соединённную с основной единым узлом-замком.

В 1950-е годы американцы и шведы синхронно начали разработку более надёжных и безопасных ремней. В Швеции этим занимались инженеры энергетической компании Vattenfall, которые предложили свою систему ведущему автомобильному производителю – то есть Volvo. Проблема была в том, что и специалисты Vattenfall, и американские изобретатели в большинстве своём не имели достаточного опыта и наработок именно в автомобильной отрасли. Поэтому базовую идею взял на вооружение пришедший вVolvo в 1958 году инженер по безопасности Нильс Болин. До того Болин работал в авиастроительной компании Saab и проектировал в частности кресла-катапульты с соответствующей системой крепления пилота. За год расчётов и опытов Болин создал идеальный трёхточечный ремень – ровно такой, каким мы видим его сегодня, с таким же замком (замки Болин спроектировал ещё до трёхточечного ремня, для установки на двухточечные), такой же системой регулировки длины, такими же точками крепления. В процессе работы Болин изучил отчёты о 28 000 автомобильных авариях (!), провёл множество испытаний – и в 1959 году на дороги выехал первый серийный автомобиль Volvo PV544 с ремнём Болина. Впрочем, ремни Vattenfall начали устанавливаться на Volvo ещё раньше, с самого начала сотрудничества компаний.

Забавно, но первый закон об обязательном использовании ремней безопасности появился гораздо позже – в 1970 году в Австралии. В наше время ремень системы Болина является обязательной нормой для всех серийных автомобилей.

Лучшее – детям

В 1964 году Volvo снова обратила внимание на «дыру» в безопасности движения. Речь шла о перевозке детей. Детские кресла на тот момент существовали и достаточно широко использовались – в особенности это касалось США, где автомобили достигали значительных размеров, и огромные «диваны» заднего ряда были не слишком приспособлены для маленьких пассажиров.

Занятен тот факт, что вплоть до начала 1960-х детские кресла вообще не рассматривались как средство обеспечения безопасности! Они были предназначены для подъёма ребёнка таким образом, чтобы он сидел на уровне взрослого, который следил бы за ним. Крепились они к спинке сиденья с помощью крюков-подвесов, плюс довольно часто на них устанавливался маленький руль, чтобы ребёнок мог играть в водителя – при высоком расположении он видел то же, что и взрослые.

В 1962 году появилась концепция детского кресла, предназначенная именно для безопасности – это был, по сути, маленький каркас внутри автомобиля, и изобрёл его британский инженер Джин Эймс. А двумя годами позже Volvo стала первой компанией, испытавший прототип безопасного детского кресла с посадкой лицом против движения, в краш-тесте. Исследования велись инженерами разных стран, в 1960-х начался серийный выпуск кресел безопасности для детей – они жёстко закреплялись на сиденьях, ребёнок перехватывался ремнями. В 1972-м Volvo первыми включили сиденье для ребёнка с расположением лицом назад в опциональный пакет при покупке любой базовой модели.

Стоит заметить, что Volvo не столько опережала своё время, сколько умело комбинировала новые разработки, первой внедряя их в серийное производство. Так, на машинах Volvo 1970-х были уже, помимо стёкол-триплексов и детских сидений, безопасные центральные замки, кузова с выделенным зонами деформации, рулевые колонки с рассчитанной деформацией при столкновении (это позволяло рулю «обойти» человека при лобовом ударе), датчики столкновения на переднем бампере и так далее. Если по отдельности ряд этих элементов можно было найти на моделях других фирм, то в подобном сочетании их не предлагал никто, кроме Volvo. Подобная технологическая схема поддерживается компанией и сегодня, что делает модели компании значительно безопаснее и надёжнее многих конкурентов.

Рекомендуется к прочтению  Правила поведения ребенка в автомобилепрезентация к уроку по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Помимо безопасности пассажиров, в 1970-х инженеры Volvo подумали и о безопасности окружающей среды, внедрив в серийное производство так называемый лямбда-зонд или датчик остаточного кислорода. Основная задача такого датчика – оценка несгоревшего топлива, попавшего в выхлопные газы. Лямбда-зонд устанавливается обычно в выпускной коллектор перед каталитическим нейтрализатором, способствующим снижению вредных выбросов в атмосферу. Зонд оценивает состав выхлопных газов и на основании этих данных передаёт обратный сигнал блоку управления системы впрыска, а он, в свою очередь, корректирует состав топливовоздушной смеси. Само название «лямбда-зонд» происходит от буквы λ, которой обозначается коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. Если этот коэффициент не соответствует норме, то эффективность действия нейтрализатора резко снижается. Лямбда-зонд позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу почти на 90%! До Volvo лямбда-зонды применялись только на производстве и не предназначались для использования в автомобилях. Первые зонды появился на серийных Volvo в 1976 году.

Подушки безопасности

В 1990-х годах в российских автомобильных журналах появились многочисленные отчёты о зарубежных автосалонах. Автомобили Volvo были звёздами журнальных страниц – в первую очередь благодаря поражающим воображение системам спасения. Для рядового человека подушка безопасности – это нечто, «выстреливающее» из рулевой колонки и спасающее от удара о приборную панель. На деле же салон по-настоящему безопасного автомобиля должен быть оборудован значительно более сложной схемой систем пассивной безопасности – потому что удар крайне редко приходится напрямую в лоб и никак иначе.

В 1990-е многие компании начали активно внедрять в конструкцию своих моделей разнообразные система пассивной безопасности. Volvo использовала существующие наработки и представляла собственные. Например, в 1991-м компания первой представила системы защиты от бокового удара SIPS, раскрывающиеся из боковых опор кресел. В 1994-м они стали предлагаться как опция, а с 1995-го стали устанавливаться на серийные модели, сперва – на Volvo 850. В 1998 году компания представил надувные. занавески, спасающие голову пассажира от удара о боковое стекло при столкновении – они появились на модели Volvo S80. Ещё несколькими годами позже Volvo интегрировала аналогичную систему на кабриолет (!)C70.

А в 2012-м Volvo начала серийно устанавливать на модель V40 подушку безопасности для. пешеходов. Благодаря этому модель получила высочайший рейтинг безопасности по итогам пешеходных тестов EuroNCAP. Ещё до того, в 2010-м, компания продемонстрировала систему удалённой детекции пешеходов – датчики рассчитывали скорость и расстояния до внезапно появившегося объекта и автоматически останавливали автомобиль.

Наконец, говоря о подушках безопасности, стоит упомянуть ещё одну близкую по принципу действия разработку Volvo – представленную в 1998 году систему WHIPS, позволяющую избежать смещения шейных позвонков из-за заднего удара. Когда в заднюю часть автомобиля врезаются, пассажиры «атакуемого» автомобиля получают резкое ускорение – мышцы шеи не успевают среагировать и голова откидывается назад, что может привести к серьёзным травмам WHIPS – это специальная конструкция подголовника, позволяющая свести вероятность подобного инцидента к минимуму.

Безусловно, инновации Volvo касаются не только безопасности. В частности, значительная инженерная работа ведётся в области альтернативной энергетики, уменьшения расхода топлива и вообще совершенствования двигателей. В частности, ряд двигателей компании сделаны с использованием технологии Flex-Fuel, то есть они могут работать как на чистом бензине, так и на смеси бензина с этанолом – двухкомпонентное топливо позволяет снизить как расход, так и вредные выбросы в атмосферу (примерно на 15%). Также идёт активная разработка электромобилей. Наиболее известным шагом в этом направлении был необычный концепт-кар Volvo ReCharge, приводившийся в движение четырьмя независимыми мотор-колёсами, получавшими энергию от генератора, а тот, в свою очередь, заряжался от компактного Flex-Fuel-двигателя. Такая технология позволила избавиться от трансмиссии как таковой, облегчив автомобиль на 20%. Электромобили с мотор-колёсами – это вообще одно из направлений будущего – они более эффективны и безопасны для окружающей среды, проблема пока состоит лишь в относительно небольшой эффективной дальности (около 100 км).

Вперёд, в будущее

Сегодня компания Volvo по-прежнему находится на острие «безопасных технологий». В частности, в 2016 году был представлен комплект современных технологий Slippery Road Alert и Hazard Light Alert, сообщающий водителю о неблагоприятных дорожных условиях.

Работает Slippery Road Alert следующим образом. Предположим, автомобиль Volvo проезжает по обледеневшему участку дороги, и у него срабатывает трекшн-контроль. Информация об этом поступает в облачное хранилище Volvo и передаётся всем машина Volvo, проезжающим по тому же участку. Hazard Light Alert – это аналогичная система, предупреждающая об автомобилях с включённым аварийным сигналом. Обе функции уже серийно работают на седане S90, универсале V90 и кроссовере XC90.

Конечно, кипит работа и в области пассивной безопасности (различные датчики по предотвращению аварий – это активная безопасность). В частности, в 2014 году была представлена необычная система крепления сидений, известная как Run-off Road Protection. Дело в том, что огромное количество аварий представляют собой банальный съезд с трассы из-за плохих погодных условий, невнимательности или усталости. Такие съезды не всегда чреваты серьёзными столкновениями (если близ трассы нет деревьев) и переворотами – но человек при этом может значительно пострадать из-за резкой встряски, по меньшей мере – его спина и шея. Run-off Road Protection – это система, которая мгновенно подстраивает натяжение ремня и позицию кресла таким образом, чтобы примерно на треть снизить нагрузку при съезде в кювет. Впервые систему применили на модели XC90.

Вообще, если смотреть таймлайн технических решений, применяемых Volvo, становится понятно, что в одну статью уместить их невозможно – особенно «плотность» новинок возросла в 2000-е годы. Как минимум несколько раз в год компания представляет какую-либо новую технологию в области безопасности, энергоэффективности или дизайна. Стремление в будущее – это важная составляющая успеха, а успех основывается в первую очередь на тех, кто покупает и оценивает автомобили. То есть на обычных людях. Для которых и работает Volvo все эти годы.

Источник https://novate.ru/blogs/040119/48985/

Источник https://vsevolvo.ru/tsentr-bezopasnosti-volvo-cars-kak-prohodyat-krash-testy-avtomobilej/

Источник https://www.popmech.ru/vehicles/371792-volvo-90-let-v-istorii-avtomobilnoy-bezopasnosti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: