Содержание
Краш тест УАЗ Патриота 2021 года – на что способен отечественный внедорожник
Начало разработки любого современного автомобиля начинается с компьютерного моделирования, но на этом этапе нельзя реально просчитать риски безопасности. Узнать, как именно поведет себя транспортное средство при ДТП, можно, только создав искусственную аварию. Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров ежегодно в краш-тестах разбиваются сотни новых автомобилей. Подобные тестирования проводятся как самими автопроизводителями, так и независимыми организациями.
Для чего проводятся краш-тесты
Тестирование автомобиля путём умышленного столкновения с искусственным препятствием называют краш-тестом. Создаются условия реального ДТП, чтобы опытным путем определить характер повреждений автомобиля и их влияние на безопасность водителя и пассажиров. До 1965 года роль специальных манекенов отводилась трупам людей и животных. Современный манекен оснащается десятками датчиков для измерения самых разных параметров.
Краш-тест проводится до выпуска автомобиля в серийное производство.
В основном испытания подразумевают лобовые и боковые столкновения с препятствиями, так как они характеризуются наибольшими рисками для жизни и здоровья всех находящихся в машине. Помимо уровня безопасности людей, испытания помогают определить прочность кузова, различных узлов и навесных деталей.
Читайте также: Автомобиль ВАЗ 2109 – отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы Механик https://auto.ironhorse.ru/vaz-21093-21099_1218.html/comment-page-2?comments=1 Да
Методики испытаний
Сегодня используются два основных способа испытаний безопасности транспортных средств – европейская система Euro NCAP и американская – NHTSA. Первая подразумевает четыре основных этапа:
- Фронтальное столкновение автомобиля с препятствием на скорости 64 км/ч.
- Боковой удар – в авто въезжает тележка массой 950 кг.
- Столкновение задним ходом – авто на скорости 29 км/ч въезжает в металлический столб.
- Четвертый этап определяет безопасность автомобиля для пешеходов – испытание подразумевает столкновение с манекеном на скорости 40 км/ч.
Зачастую производитель дополнительно проверяет детскую безопасность, для этого определяется надёжность детских удерживающих устройств конкретной модели. Для получения результата по европейской методике используется 16-бальная система, по итогам исследования ставится общая оценка на основе всех проведенных испытаний. Система американского теста в некоторых деталях отлична от европейской. Например, по этому сценарию в не тележку при лобовом столкновении въезжает автомобиль, а наоборот – тележка разгоняется и ударяется. Отличается и скорость – в американской системе это 55 км/ч. Боковой удар осуществляется на скорости 61 км/ч, при этом масса тележки больше на 400 кг, и на удар проверяются обе стороны.
Система оценок
После проведения испытаний на основе полученных результатов эксперты подсчитывают баллы и ставят одну из оценок:
- плохо;
- слабо;
- удовлетворительно;
- хорошо.
Кроме оценок выставляются баллы – звёзды. Максимальное число звёзд – 5, соответственно, чем их больше получает автомобиль, тем он безопаснее. Если машина получает оценку «хорошо», значит, уровень безопасности достаточно высок, при серьезном ДТП водитель и пассажиры получают минимально возможные в такой ситуации повреждения. Если ставится оценка «плохо», значит, уровень безопасности низок. В реальной аварийной ситуации это равносильно получению серьезных травм, вплоть до несовместимых с жизнью.
Для признания транспортного средства безопасным должно быть набрано не менее трёх звезд, или получена оценка «удовлетворительно».
Тест на фронтальное столкновение
Основной вид краш-теста – это испытание полученных повреждений при лобовом столкновении. В реальных ДТП это самый опасный для жизни тип удара. Обусловлена повышенная опасность тем, что при таком столкновении водитель и пассажиры получают больше травм, к тому же велика вероятность попадания в салон через лобовое стекло различных предметов. Потому для целостности автомобиля лобовой удар должен быть как можно менее критичным, а деформация – минимальной. По европейской системе краш-теста машина разгоняется до 65 км/ч и врезается в препятствие. Современные автомобили в большинстве своём проходят подобные испытания с хорошими оценками.
По статистике лишь 20% ТС проваливают тестирование.
Если автопроизводитель получает за фронтальный удар хорошую оценку, то он может в дальнейшем проводить проверки самостоятельно. Независимые организации тоже имеют право периодически организовывать краш-тесты независимо от производителя.
Краш-тест на удар сбоку
Следующий этап испытаний подразумевает столкновение с препятствием сбоку. Независимо от типа системы краш-теста для этого применяется специальная тележка. Обычно местом удара служит средняя часть между дверями водителя и заднего пассажира. На скорости около 50 км/ч проводится имитация столкновения с небольшим по массе грузовиком. В испытании используется манекен взрослого человека на водительском месте и манекен меньшего размера на заднем сиденье за водителем, имитирующий подростка.
Все чаще первый имитирует женщину. Связано это с тем, что женщина за рулём в большинстве случаев садится, не откинувшись на кресло, а наоборот – ближе к рулевому колесу. В этом случае при боковом столкновении удар головой о стекло гарантирован. Это чревато серьезными черепно-мозговыми травмами.
Краш-тест на удар сзади
Испытания на столкновение проводятся не только спереди, но и сзади. Внимание уделяется и пассивной безопасности, для которой служат регулируемые по высоте подголовники. Для испытания водительское сиденье устанавливается на специальные салазки, по которым оно может легко перемещаться вперёд и назад, затем в кресло усаживается стандартный манекен и пристёгивается ремнем безопасности.
При скорости 35 км/ч проводится тест на удар в заднюю часть автомобиля. Замеряется время срабатывания ремней и подушек безопасности, а также работоспособность системы АБС. Современный автомобиль оснащается дополнительными средствами предотвращения аварийных ситуаций, например, экстренное торможение и уворачивание от препятствия, контроль траектории движения по дорожной разметке. Автомобили УАЗ и вообще отечественный автопром далеки от таких технологий, но возможно в будущем эти системы будут нормой и для наших машин.
Проверка безопасности для пешеходов
Ранее метод испытаний на травмоопасность автомобиля для пешеходов не применялся. Современные реалии диктуют свои условия, и теперь проводятся испытания, цель которых – выявить, насколько опасно авто для пешехода при столкновении. Многие мировые производители уже учитывают подобные краш-тесты при разработке кузовных элементов.
Тест проводится по специальной методике, модернизированный кузов не должен нанести пешеходу в случае аварийной ситуации серьезных травм. По статистике в подобных ДТП пешеходы получают увечья из-за удара головой об капот или лобовое стекло. Во избежание подобных травм автопроизводители начинают оснащать переднюю часть кузова специальными гидропатронами. При ударе они выстреливают, резко приподнимают капот и не дают пешеходу удариться, отталкивая его назад.
Подобные технологии постоянно дорабатываются и совершенствуются для того, чтобы свести получение травм при наезде на пешехода к минимуму. Перед выставлением окончательных оценок обязательно учитываются все этапы испытаний. Для получения максимальных баллов производитель должен пройти все стадии с хорошими показателями.
Игнорирование каких-либо обязательных требований безопасности автомобиля приводит к снижению общей оценки при проведении независимых краш-тестов, которые являются более объективными, чем те, что организовываются самим производителем.
Автомобили УАЗ и краш-тесты
Полноценный краш-тест проводился только для УАЗа Патриота и его предшественника Симбира. Проверять УАЗ 469 или «буханку», которая разрабатывалась как санитарная машина для использования в условиях радиоактивного заражения в 70-х годах, никто не станет. В те времена вопросы безопасности были далеко не на первом месте. Исходя из имеющихся данных, можно сделать вывод, что Патриот имеет лучшую пассивную безопасность.
По результатам краш-теста по программе ARCAP УАЗ Патриот тестировался на лобовое столкновение при скорости 65 км/ч. Кузов удар выдержал и не сорвался с рамы, как это было в случае с Симбиром. Подушки безопасности сработали корректно, о чем свидетельствуют отпечатки от голов манекенов.
Если сверху все более или менее хорошо, то состояние нижней части после удара заставляет задуматься. Металл разорван, педали сместились к ногам на 250 мм, датчиками зафиксирован удар о голени такой силы, что загорелись красный и коричневый цвет (переломы гарантированы). В средней части тоже все хорошо, бедра не пострадали, пластик передней панели остался целым, деформация ребер благодаря ремням безопасности и преднатяжителям составила всего 11,9 мм – рекорд для отечественных автомобилей.
По итогам краш-теста УАЗ Патриот за безопасность головы и шеи, а также ступней и голени не получил ни одного балла. За защиту груди было получено три балла из четырех возможных (балл вычтен за нарушение целостности кузова). Очки сняты и за безопасность пассажира – грудь манекена была сдавлена более чем на 30 мм. Итоговая оценка составила 4,4 балла из 16 возможных и одну звезду. Общая оценка – слабо. Этого следовало ожидать, акцент на безопасность никто и не делал.
Обновлённый UAZ Patriot и неожиданный краш-тест
Как ни странно — но на АвтоМайл.ру, в самом центре обители ненавистников российского автопрома, был опубликован отличный обзор обновленного «Патриота» с шикарными фотографиями.
Жигули… Это название знакомо каждому российскому автомобилисту. Но заднеприводные вазовские модели, от «копейки» до «семёрки», к тесту UAZ Patriot никакого отношения не имеют! Просто испытание обновлённых внедорожников уазовцы организовали на Среднем Поволжье на возвышенности под названием Жигули, что расположена на берегу Волги неподалёку от Тольятти.
С точки зрения географии, Жигулёвские горы считаются холмами, хотя рельеф местности имеет выраженный горный характер со скалами, утёсами, крутыми обрывами и глубокими оврагами. Здесь добывают нефть, строительные известняки и природный асфальт. Вот только последнего Самарской области катастрофически не хватает — покрытие местных «магистралей» помятое, испещрённое выбоинами разной величины. Поедем помедленнее? Не на «уазике»! На крейсерских скоростях Patriot уверенно пролетает дорожные изъяны — термин «пробой подвески» этой машине не знаком.
Так что максимально комфортную для передвижения на «Патриоте» скорость задаёт не качество российских дорог, а другие факторы, основной из которых — невнятное рулевое управление. В околонулевой зоне баранка пустая, и, чтобы удерживать машину на прямой, нужно, будто шофёры из советских фильмов, постоянно ловить машину подруливаниями. Причём каждая из шести тестовых машин управлялась по-разному! Хочется верить, что уазовцев подвели сбитые углы установки колёс, а не качество сборки.
Во время фотосессии на песчаном пляже фотограф постоянно сокрушался, что не успел отснять интерьер — дескать, сейчас внутрь набьётся песка, испачкав салон. К нашему удивлению, внутрь машины не проникла ни одна песчинка, а значит, вечную проблему своих внедорожников — слабые уплотнители — уазовцы, наконец, победили
В поворотах ситуация усугубляется низкой чувствительностью на действия рулём — при быстром движении по извилистым дорожкам приходится буквально «наматываться» на рулевое колесо, которое от упора до упора делает бесконечные четыре оборота. Тяжко… Причём работать рулём нужно на опережение — водитель повернул руль, а машина сначала накренится и только потом начнёт поворачивать. Резкие манёвры, вроде «лосиного теста», «Патриоту» вообще противопоказаны: если водителя не испугают огромные крены, от лихачества быстро отучат «скользкие» шины.
Вывод? Управляя внедорожником из Ульяновска, лучше не торопиться. Но нам хотелось засветло добраться до горы Лепёшка. А пока ехали, отметили, что работа климатической установки стала фактически образцовой. Уменьшаешь температуру воздуха и (что несвойственно для «уазиков»)… она уменьшается! Причём очень быстро — спасибо электроприводу заслонок вместо тросового. Вентилятор практически не слышно даже на максимальной скорости вращения.
Почему уазовцы решили обновить интерьер именно сейчас? Скорее всего, потому, что передняя панель прежнего образца поставлялась из Ирана, и, учитывая обстановку, которая сейчас складывается вокруг этой страны, в один «прекрасный» момент завод мог попросту остаться без комплектующих. Новый салон делается в России
Собственно, обновление UAZ Patriot — это улучшенная климатическая установка и новый интерьер. Не обновлённый, а именно новый! Двухцветная отделка, мягкий пластик, стильная и удобная четырёхспицевая баранка — уделяй сборщики больше внимания мелким деталям, и передней панели «Патриота» позавидовали бы многие иномарки. Без шуток. Кнопки, рычажки и крутилки нажимаются и вращаются по-иномарочному породисто, панель приборов хорошо читается… Так что титул «самый качественный интерьер среди отечественных автомобилей» ульяновский вездеход получает заслуженно.
Но то, что предки «Патриота» десятилетиями носили военный мундир (UAZ Patriot построен на раме старого доброго «четыреста шестьдесят девятого»), новый интерьер не скрывает. А потому ценителей иномарочной лёгкости огорчат поистине мужские усилия на органах управления и… сильно смещённый влево педальный узел. Смещённый настолько, что непривыкшие к уазовским особенностям водители частенько промахиваются мимо сцепления и мощным ударом вколачивают педаль тормоза.
Общее количество деталей интерьера уменьшилось на треть, а потому совершенно исчезли скрипы. Климатическая установка с электроприводом заслонок вместо тросового и изменённой конфигурацией воздуховодов для более быстрого изменения микроклимата — совместный продукт инженеров из Ульяновска и немецкой компании Sanden
Другие интерьерные «косяки» излечимы. Для начала надо бы поработать над двухдиновой магнитолой марки «Урал», которая знакома многим автомобилистам по вазовским «Приорам». Теперь является штатным оснащением даже базовых версий «Патриота». Звучит ураловская «музыка» невнятно, управлять её настройками приходится буквально вслепую — зелёные символы на чёрном экране совершенно нечитаемы, но, главное, «балалайка» постоянно зависает! И даже функция громкой связи, разъём USB и поддержка протокола Bluetooth не делают данный «наворот» желанным.
Но что настоящему «уазоводу» до музыки? Для него гораздо милее уютное бурчание бензинового мотора и мелодичное подвывание трансмиссии. Причём последнее менее заметно на «Пикапе», который отличается от «Патриота» нюансами — чуть сильнее потряхивает пассажиров на неровностях и чуть стабильнее держится на прямой, что объясняется усиленной задней подвеской и удлинённой рамой (колёсная база пикапа на 240 мм больше).
Patriot остаётся нишевым продуктом. Эти машины адресованы людям, которым нужна выдающаяся проходимость и хочется большего комфорта, чем может представить UAZ Hunter (глубоко модернизированный УАЗ-469), но для которых Jeep Wrangler (от 1 762 450 руб.) и Land Rover Defender (от 1 387 000 руб.) слишком дороги
А вот общая черта «Пикапа» и «Патриота» — это ленивый бензиновый двигатель, 128 «лошадей» которого хватает, только чтобы резво ускорить машину до восьмидесяти, после чего разгон мгновенно стухает. Если подождать и простить «уазику» разорительный расход топлива, то внедорожник неспешно наберет 120 км/ч, но тогда салон заполнит недовольный рокот мотора, настойчиво требующего включить несуществующую шестую передачу. К трансмиссии, кстати, претензий нет: ступени коробки перещёлкиваются легко и точно, позволяя быстро менять передачи.
Но хватит асфальта и укатанных просёлков! Пески и грязь — вот подходящие условия для проверки ульяновского вездехода на прочность. Однако проверка оказалась довольно неожиданной — двое коллег решили сфотографировать Patriot в эффектном прыжке, ради чего отыскали на берегу Волги мототрамплин, на котором обычно развлекаются местные квадроциклисты. Разбег, прыжок… И машина вместо мягкого приземления на четыре колеса втыкается передним бампером в песчаную твердь! Все живы?!
Тот самый «неожиданный краш-тест»: загрузи экспериментаторы сотню-другую килограмм поклажи в багажник и машина бы мягко приземлилась на четыре колеса… Самое интересное, что этот Patriot продолжал ездить и на следующий день, ездовыми повадками совершенно не отличаясь от «небитых» собратьев. Фары и радиатор системы охлаждения остались целы
Живы! И водитель, и машина. Окажись на месте «Патриота» любой внедорожник с несущим кузовом, фотосессия могла закончиться гораздо трагичнее — машину со смятым передком и оторванной подвеской утащили бы на эвакуаторе, а водителя отправили на «скорой» после удара по голове раскрывшейся подушкой безопасности. «Уазик» же отделался оторванным бампером и загнутым капотом, а подушка вообще не раскрылась, поскольку… таковой попросту нет — данная опция появится на «Патриотах» и «Пикапах» не раньше середины следующего, 2013-го, года. Потрясающая живучесть.
И если прыжки через трамплины не самая сильная сторона ульяновской техники, то по части проходимости этим рамным машинам с жёстко подключаемым передком и понижающей передачей нет равных! Размытая дождями грунтовка, иссечённая глубокими колеями? Рыхлый песок, в который человек проваливается по колено? Здесь «уазик» раскрывается полностью: на второй пониженной «Патриот» ползёт, пока не сядет на мосты. А если сядет, поедет дальше после раскачки «вперёд-назад». Даже на штатных шинах.
После обновления Patriot подорожал на 18 тысяч и предлагается за 543 тысячи рублей. Правда, в базовое оснащение теперь включены магнитола, электрозеркала и передние электростеклоподъёмники! За пикап Pickup придётся выложить минимум 548 тысяч. Доплата за дизель (а такие машины уже продаются) и для пикапа, и для внедорожника составляет 90 тысяч руб.
Получается, что Patriot — последний из рамных могикан, конфедерации племён, в которой охотников за бездорожьем осталось немного: Jeep Wrangler да Land Rover Defender. Вот только чтобы не отличаться от соплеменников, моделям Patriot и Pickup не хватает дизеля: после развода «Соллерса» (эта компания владеет Ульяновским автозаводом) и концерна FIAT российские вездеходы остались без мотора на тяжёлом топливе. Но замена найдена! Через несколько недель уазовцы обещают устроить тест «Патриота», под капотом которого будет урчать дизель. Какой? Дождитесь нашего теста!
Алексей Кованов Фото автора и компании Sollers
P.S. Хотели увидеть Patriot после впечатляющего прыжка? Пожалуйста! Но учтите, что огромная щель над решёткой радиатора — последствия другого происшествия: на скорости за сотню на этой машине распахнулся капот! А всё потому, что после встречи передка «Патриота» с песчаной твердью замок пришёл в негодность и перестал удерживать тяжёлую крышку моторного отсека.
Обзор нового УАЗ Хантер, фото, отзывы
УАЗ Hunter стал наследником незаменимого более 30 лет УАЗ-469. Внешне они похожи, разве что различаются платформами, на которых они созданы. Современные технологии позволили получить новый УАЗ Хантер с улучшенными качествами надежности, динамичности, устойчивости, комфортабельности и экономии. Самое главное – удалось сохранить те качества, за которые и полюбили эту машину – высокая проходимость и невысокая цена.
Характеристики УАЗ Хантер бензин
Немного сгладились военные черты автомобиля, появились обтекаемые пластиковые бамперы с противотуманными фарами. Над 16-дюймовыми колесами находятся подкрылки заползающие на крылья. Повышен уровень шумоизоляции в салоне благодаря замкнутому контуру уплотнения дверей.
Заметны изменения в оформлении салона УАЗа. Теперь и водителю и пассажирам предоставлено больше места, что позволяет размещаться с комфортом. Водители высокого роста могут удобно устроиться за рулем т.к. сиденья имеют продольную регулировку, причем на это не влияет то, что рулевая колонка вообще не регулируется.
Также регулируются спинки сидений и поясничная поддержка. Для пассажиров сзади также достаточно места, им не придется поджимать колени, даже высоким людям. Задние сиденья могут разлаживаться, если необходимо спальное место. Немного за большую цену можно получить еще 2 дополнительных сидения.
Полы покрыты ковролином, как раз для русской зимы. От холодов будет спасать печка, находящаяся на центральной консоли. Температуру воздуха регулировать не получится, разве что силу обдува. Под лобовым стеклом и панелью приборов размещены воздуходувы, больше нигде.
Под капотом стоит 140-сильный бензиновый двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра, оснащенный системами нейтрализации отработавших газов и впрыска топлива. Также имеются модели с карбюраторным двигателем 2,9 литра на 100 л.с., дизелем 2,2 литра в 98 л.с. и турбодизелем 2,4 литра мощностью 86 л.с.
Hunter не требует особого обслуживания и работает на максимум обеспечивая большую грузоподъемность, высокую проходимость, выносливость и экономичный расход топлива.
УАЗ Хантер дизель
УАЗ Хантер – полноприводный внедорожник повышенной проходимости в стиле «милитари» отличающийся высокой проходимостью, устойчивостью и комфортом. Автомобиль предназначен для езды по непроходимому бездорожью, активного отдыха и загородных поездок. Цена на автомобиль сравнительно не высокая, да и расход топлива только радует. Но для любителей экономии предусмотрена дизельная версия Хантера.
УАЗ Хантер дизель имеет объем двигателя 2,2 литра с мощностью 92 лошадиных силы и потребляет только 10 литров на 100 км. Дизельная версия будет в полтора раза слабее бензинового двигателя, к тому же авто на дизеле больше шумит и тяжелее едет в гору.
Однако есть и положительные отзывы на УАЗ Хантер дизель. Ведь он более экономичный, легче переносит дополнительные нагрузки и не перегревается на холостом ходу.
Топливных баков аж целых два. Первым опустошается бак справа, затем слева. Горловины баков такие, что топливо можно лить туда ведрами, однако чтобы открутить крышку бака, придется еще постараться.
Отзывы о бензиновом и дизельном УАЗ Хантер
«Отличная машина! Лучше аппарата для леса еще не придумали, неприхотлив, экономичен, прост и надежен.»
«Машинка не плохая, в плане проходимости великолепна. Расход топлива для джипа просто смешной 10 лит. д.т. В салоне тишина, если сиденья разложить получается не большая комната. Большое багажное отделение.»
«Покупал Хантера только для того, чтобы ездить на нём на природу (рыбалка, охота, пикники) и для хозяйственных целей, чтобы перевозить вещи, которые не влезут в салон обычной машины либо испачкают его.
Накатать успел немного ещё. Серьёзный сложностей в ним пока ещё не было. Но вот мелких неприятностей было в избытке. Если говорить об уровне качества, то в этом плане Хантер истинно русский автомобиль.
Шурупы забивали молотком, соединения недотянули, провода либо болтаются либо чрезмерно натянуты, тосол течёт отовсюду, едва ли не из каждого соединения, гидроусилитель руля всегда сопливит, а двигатель страдает потливостью капельками масла.»
«По проходимости и выносливости в условиях зимы на севере нет равных по отношению форд рейнджер,митсубиши л-200 в подметки не годятся, сам испытал в колее, по которым ходят уралы у иномарок срывает резинку на передних карданах и капут шрусу ну в общем не любят иномарки и взвесь песка и воды, пеньков и топлива северного уаз прощает это все и как правило вывозит людей. НЕДОСТАТОК -сложно ремонт делать по мелочам в двигателе много сделано не качественно кабина, двери, отопитель кабины»
Краш-тест УАЗ Хантер 2013, есть ли улучшения против 2012
Краш-тест – отличный способ проверить уровень безопасности автомобиля. Мы решили провести наши тесты УАЗ Хантер 2013, который был приобретен совсем недавно, чтобы его уничтожить.
Краш-тест УАЗ Хантер 2012 не позволили завоевать доверие автовладельцев и способствовал спаду спроса на данную модель. Возможно спустя год, разработчики автомобиля внесли какие-либо коррективы в устройство железного коня. Это нам и предстоит узнать.
По документам УАЗ считается легковым автомобилем, поэтому он обязан проходить краш-тест с барьером на скорости не менее 56 км/ч. Это хорошее испытание для оценки надежности кузова. Больших надежд на результаты мы не возлагали, впрочем, забегая на перед, скажем, что они и не оправдались бы.
Краш-тест УАЗ хантер 2013 начался с разгона авто до требуемой скорости и встречи с препятствием. Кузов слетел с рамы сразу же с момента удара и продолжил свое движение, крепления были сорваны все, основной удар пришелся на раму.
Рулевой механизм, закрепленный на раме, при ударе движется в кузов на водителя, это можно избежать, если на рулевой колонке имеются телескопические муфты. Естественно на хантере никаких муфт нет, со своего первого выпуска.
При помощи высокоскоростных камер видно, что руль задирается прямо к потолку, таким образом, что обод руля выдавил лобовое стекло, а голова водителя оказалась зажата между креслом и рулем. Далее произошла остаточная деформация, и руль с сидением вернулись на свои места.
Но первоначальный момент сыграл фатальную роль тисков. Водитель получил удар с перегрузкой 228g. а это около двух тонн! Шансов нет никаких, печально…Причем водителю еще обеспечен перелом шеи, ну так, наверняка.
Пассажир получит удар по голове ручкой с железной сердцевиной, за которую обычно держатся. Нагрузка в 95 g окажется достаточной для получения тяжелых травм.
Для страны необходим доступный автомобиль, к тому же внедорожный. Но он не должен ассоциироваться с «гробом на колесах». Мы все обрадуемся, когда ульяновские инженеры представят нам телескопические элементы рулевой колонки или ремни с преднапряжителями.
Краш-тест УАЗ «Патриот»: опубликованы видео и результаты
Начало разработки любого современного автомобиля начинается с компьютерного моделирования, но на этом этапе нельзя реально просчитать риски безопасности. Узнать, как именно поведет себя транспортное средство при ДТП, можно, только создав искусственную аварию. Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров ежегодно в краш-тестах разбиваются сотни новых автомобилей. Подобные тестирования проводятся как самими автопроизводителями, так и независимыми организациями.
Для чего проводятся краш-тесты
Тестирование автомобиля путём умышленного столкновения с искусственным препятствием называют краш-тестом. Создаются условия реального ДТП, чтобы опытным путем определить характер повреждений автомобиля и их влияние на безопасность водителя и пассажиров. До 1965 года роль специальных манекенов отводилась трупам людей и животных. Современный манекен оснащается десятками датчиков для измерения самых разных параметров.
Краш-тест проводится до выпуска автомобиля в серийное производство.
В основном испытания подразумевают лобовые и боковые столкновения с препятствиями, так как они характеризуются наибольшими рисками для жизни и здоровья всех находящихся в машине. Помимо уровня безопасности людей, испытания помогают определить прочность кузова, различных узлов и навесных деталей.
Методики испытаний
Сегодня используются два основных способа испытаний безопасности транспортных средств – европейская система Euro NCAP и американская – NHTSA. Первая подразумевает четыре основных этапа:
- Фронтальное столкновение автомобиля с препятствием на скорости 64 км/ч.
- Боковой удар – в авто въезжает тележка массой 950 кг.
- Столкновение задним ходом – авто на скорости 29 км/ч въезжает в металлический столб.
- Четвертый этап определяет безопасность автомобиля для пешеходов – испытание подразумевает столкновение с манекеном на скорости 40 км/ч.
Зачастую производитель дополнительно проверяет детскую безопасность, для этого определяется надёжность детских удерживающих устройств конкретной модели. Для получения результата по европейской методике используется 16-бальная система, по итогам исследования ставится общая оценка на основе всех проведенных испытаний. Система американского теста в некоторых деталях отлична от европейской. Например, по этому сценарию в не тележку при лобовом столкновении въезжает автомобиль, а наоборот – тележка разгоняется и ударяется. Отличается и скорость – в американской системе это 55 км/ч. Боковой удар осуществляется на скорости 61 км/ч, при этом масса тележки больше на 400 кг, и на удар проверяются обе стороны.
Система оценок
После проведения испытаний на основе полученных результатов эксперты подсчитывают баллы и ставят одну из оценок:
- плохо;
- слабо;
- удовлетворительно;
- хорошо.
Кроме оценок выставляются баллы – звёзды. Максимальное число звёзд – 5, соответственно, чем их больше получает автомобиль, тем он безопаснее. Если машина получает оценку «хорошо», значит, уровень безопасности достаточно высок, при серьезном ДТП водитель и пассажиры получают минимально возможные в такой ситуации повреждения. Если ставится оценка «плохо», значит, уровень безопасности низок. В реальной аварийной ситуации это равносильно получению серьезных травм, вплоть до несовместимых с жизнью.
Для признания транспортного средства безопасным должно быть набрано не менее трёх звезд, или получена оценка «удовлетворительно».
Тест на фронтальное столкновение
Основной вид краш-теста – это испытание полученных повреждений при лобовом столкновении. В реальных ДТП это самый опасный для жизни тип удара. Обусловлена повышенная опасность тем, что при таком столкновении водитель и пассажиры получают больше травм, к тому же велика вероятность попадания в салон через лобовое стекло различных предметов. Потому для целостности автомобиля лобовой удар должен быть как можно менее критичным, а деформация – минимальной. По европейской системе краш-теста машина разгоняется до 65 км/ч и врезается в препятствие. Современные автомобили в большинстве своём проходят подобные испытания с хорошими оценками.
По статистике лишь 20% ТС проваливают тестирование.
Если автопроизводитель получает за фронтальный удар хорошую оценку, то он может в дальнейшем проводить проверки самостоятельно. Независимые организации тоже имеют право периодически организовывать краш-тесты независимо от производителя.
Краш-тест на удар сбоку
Следующий этап испытаний подразумевает столкновение с препятствием сбоку. Независимо от типа системы краш-теста для этого применяется специальная тележка. Обычно местом удара служит средняя часть между дверями водителя и заднего пассажира. На скорости около 50 км/ч проводится имитация столкновения с небольшим по массе грузовиком. В испытании используется манекен взрослого человека на водительском месте и манекен меньшего размера на заднем сиденье за водителем, имитирующий подростка.
Все чаще первый имитирует женщину. Связано это с тем, что женщина за рулём в большинстве случаев садится, не откинувшись на кресло, а наоборот – ближе к рулевому колесу. В этом случае при боковом столкновении удар головой о стекло гарантирован. Это чревато серьезными черепно-мозговыми травмами.
Краш-тест на удар сзади
Испытания на столкновение проводятся не только спереди, но и сзади. Внимание уделяется и пассивной безопасности, для которой служат регулируемые по высоте подголовники. Для испытания водительское сиденье устанавливается на специальные салазки, по которым оно может легко перемещаться вперёд и назад, затем в кресло усаживается стандартный манекен и пристёгивается ремнем безопасности.
При скорости 35 км/ч проводится тест на удар в заднюю часть автомобиля. Замеряется время срабатывания ремней и подушек безопасности, а также работоспособность системы АБС. Современный автомобиль оснащается дополнительными средствами предотвращения аварийных ситуаций, например, экстренное торможение и уворачивание от препятствия, контроль траектории движения по дорожной разметке. Автомобили УАЗ и вообще отечественный автопром далеки от таких технологий, но возможно в будущем эти системы будут нормой и для наших машин.
Проверка безопасности для пешеходов
Ранее метод испытаний на травмоопасность автомобиля для пешеходов не применялся. Современные реалии диктуют свои условия, и теперь проводятся испытания, цель которых – выявить, насколько опасно авто для пешехода при столкновении. Многие мировые производители уже учитывают подобные краш-тесты при разработке кузовных элементов.
Тест проводится по специальной методике, модернизированный кузов не должен нанести пешеходу в случае аварийной ситуации серьезных травм. По статистике в подобных ДТП пешеходы получают увечья из-за удара головой об капот или лобовое стекло. Во избежание подобных травм автопроизводители начинают оснащать переднюю часть кузова специальными гидропатронами. При ударе они выстреливают, резко приподнимают капот и не дают пешеходу удариться, отталкивая его назад.
Подобные технологии постоянно дорабатываются и совершенствуются для того, чтобы свести получение травм при наезде на пешехода к минимуму. Перед выставлением окончательных оценок обязательно учитываются все этапы испытаний. Для получения максимальных баллов производитель должен пройти все стадии с хорошими показателями.
Игнорирование каких-либо обязательных требований безопасности автомобиля приводит к снижению общей оценки при проведении независимых краш-тестов, которые являются более объективными, чем те, что организовываются самим производителем.
Подушки системы безопасности УАЗ Патриот
Рады приветствовать патриотоводов в теме безопасности УАЗ Патриот! Тема активно массируется не только на форумах, но и на престижнейших выставках автомобильных достижений. На УАЗ Патриот подушки безопасности до прошлого года не устанавливали, но УАЗ Патриот 2021 г. уже обзавелся парой фронтальных подушек. На современном этапе автопром буквально зациклен на аспекте безопасности и улучшении комплектации салона УАЗ Патриот. И пристальное внимание ведущих производителей имеет свои обоснования не глядя на то, что многие автомобилисты старой закалки игнорируют даже ремни (знакомо, правда?).
По поводу за и против – если отставить в сторону браваду и проанализировать возможности Патриота, то оказывается, что в сторону оснащения системы безопасности подушками есть непререкаемые аргументы. Поехали:
- Патриот – тяжелая машина, не уступающая рамникам по массе. Как поведет себя при заносе? Правильно, равносильно паровозу на полном ходу. Реакция и опыт водителя, адекватная резина и ABS не всегда дают положительный результат. Благодаря массе под 3 т столкновение в критической ситуации однозначно будет жестким.
- Лобовые столкновения всегда неизменно касаются рулевой колонки УАЗ Патриот, а соответственно травмы головы и грудной клетки обеспечены. Именно в этом случае подушка для водителя и пассажира на переднем сидении может спасти жизнь. Заметьте, больших скоростей для того, чтобы покалечить хрупкое сложение любого человека не понадобится. Краш-тест при суммарной скорости 110 км/ч (по 55 км/ч на каждого участника ДТП), показал, что манекены, имитирующие пассажира и водителя, «выжить» без подушек не смогли.
- Правильно настроенная и точная электроника не даст сработать подушке на скорости до 20 км/ч. Это значит, что если вы потихоньку сползли в кювет по причине отвлечения из-за отсутствия мультируля УАЗ Патриот, то срабатывания подушек не будет. Этот момент важен не только для комфорта, но и с точки зрения безопасности, т.к. не вовремя раскрывшаяся подушка тоже может стать причиной травм.
Итак, присутствие дополнительных элементов безопасности аргументировали. Теперь о конструкции подушек безопасности на УАЗ Патриот – они принципиально не отличаются от типовых устройств Airbag на других автомобилях. На Патрике 2021 подушка для водителя расположена в рулевой колонке, для пассажира, занимающего место штурмана – в отсеке бардачка. Вся система Airbag состоит из: надувного мешка, газогенератора, датчика столкновения и контрольной лампы на приборной доске.
Механизм работы довольно прост, но требует точной и профессиональной настройки квалифицированным персоналом. Самостоятельно произвести настройку подушки безопасности УАЗ Патриот практически невозможно, да и запрещено, поэтому если красная лампочка индикации упорно не хочет гаснуть, то придется обращаться на СТО.
Датчик должен отреагировать на любые деформации и резкие толчки, чтобы передать сигнал детонатору, разрушающему мембрану баллонов с газом. Подушка в момент раскрытия прорывается через крышку модуля. Происходит расправление подушки примерно за 30 мс. При этом подушка не должна быть заполнена газом под завязку постоянно, чтобы не убить и не изувечить за счет плотной структуры. Мягкость подушки достигается за счет специальных отверстий. Гашение удара и основано на принципе быстрого подъема и спуска давления в подушке через специальные калиброванные отверстия, что позволяет гасить динамику движения тела. Система Airbag за счет точности исполнения и ответственности функции существенно поднимает стоимость УАЗ Патриот 2021, но это удорожание вполне оправданно, когда по сравнению с классическим оснащением, риск летального исхода при фронтальном столкновении на 30% меньше.
Автомобили УАЗ и краш-тесты
Полноценный краш-тест проводился только для УАЗа Патриота и его предшественника Симбира. Проверять УАЗ 469 или «буханку», которая разрабатывалась как санитарная машина для использования в условиях радиоактивного заражения в 70-х годах, никто не станет. В те времена вопросы безопасности были далеко не на первом месте. Исходя из имеющихся данных, можно сделать вывод, что Патриот имеет лучшую пассивную безопасность.
По результатам краш-теста по программе ARCAP УАЗ Патриот тестировался на лобовое столкновение при скорости 65 км/ч. Кузов удар выдержал и не сорвался с рамы, как это было в случае с Симбиром. Подушки безопасности сработали корректно, о чем свидетельствуют отпечатки от голов манекенов.
Если сверху все более или менее хорошо, то состояние нижней части после удара заставляет задуматься. Металл разорван, педали сместились к ногам на 250 мм, датчиками зафиксирован удар о голени такой силы, что загорелись красный и коричневый цвет (переломы гарантированы). В средней части тоже все хорошо, бедра не пострадали, пластик передней панели остался целым, деформация ребер благодаря ремням безопасности и преднатяжителям составила всего 11,9 мм – рекорд для отечественных автомобилей.
По итогам краш-теста УАЗ Патриот за безопасность головы и шеи, а также ступней и голени не получил ни одного балла. За защиту груди было получено три балла из четырех возможных (балл вычтен за нарушение целостности кузова). Очки сняты и за безопасность пассажира – грудь манекена была сдавлена более чем на 30 мм. Итоговая оценка составила 4,4 балла из 16 возможных и одну звезду. Общая оценка – слабо. Этого следовало ожидать, акцент на безопасность никто и не делал.
Результат третьего теста
Его провели без журналистов, по поделились с ними результатом и видео скоростной съемки. Видно, что результаты стали немного лучше. Потому что, в этом краш-тесте использовался Патриот на 16 дюймовых колесах, а при первых двух испытаниях – 18 дюймах. Именно это и повлияло на результаты в лучшую сторону. Лонжерон сильно не замяло, колесо ушло под авто, а не в раму.
Но общая картина по-прежнему печальная.
Видео фронтального удара Патриота о сминаемый барьер:
Стабилизация курса. Тест-драйв УАЗ Patriot
Энергоемкая подвеска позволяет проходить препятствия ходом
Patriot окончательно демобилизовался: два бака, наследие военного внедорожника, заменили на один пластиковый. Заправочная горловина теперь тоже одна – справа. Новый бак немного уступает старым двум в объеме: 68 против 72 л, но в остальном как будто состоит из одних плюсов. Больше не нужно тренироваться в искусстве владения двумя заправочными пистолетами. Казалось бы, вот он – повод для радости, но с поклонниками «Патриота» приключилось что-то вроде стокгольмского синдрома. На сайте change.org появилась петиция к генеральному директору Ульяновского автозавода Вадиму Швецову с требованием вернуть все, как было. Мол, новый бак висит под рамой слишком низко и ухудшает такой важный для внедорожника показатель, как угол рампы. «Теперь даже съехав на обычную лесную грунтовку, есть риск снести бензобак при переезде очередного небольшого бугорка», — жаловались составители петиции.
Выпуклость нового бака хорошо заметна под днищем «Патриота», вот только располагается она на высоте более от 32 сантиметров от земли. Примерно на том же уровне проходит система выпуска, а просвет под редукторами равен 210 миллиметрам. «Бугорок» или камень, способные создать ей угрозу, придется еще поискать – мы, например, не нашли. Многослойный пластик хорошо держит удар, что продемонстрировали заводские испытания. Чтобы окончательно убедить скептиков, бак по низу закрыли толстой стальной броней, как будто собрались перевозить в нем золотые слитки. В любом случае риск возникновения пожара из-за протечки топлива теперь минимален. Для этого, рассказывает директор НТЦ Ульяновского автомобильного завода Евгений Галкин, днище машины разделено на две зоны. Справа проходит холодная с топливной системой, слева – горячая, с выхлопной. Звучит убедительно, однако новый бак стоил УАЗу столько сил и нервов, что в следующий раз на заводе дважды подумают прежде, чем что-то менять.
Сколько топлива плещется в баке сейчас, ни за что не определить. Поплавок по-прежнему пляшет на бензиновых волнах, как утлое суденышко в шторм. Пока мы взбирались по серпантину к очередному горному монастырю, стрелка застыла на четверти. По пути вниз она уже качается в красной зоне, то и дело зажигая тревожную лампочку. Перекалиброванный борткомпьютер так же точен в своих прогнозах, как аналитики, предсказывающие подорожание нефти. Десять километров вдруг превращаются в сто, и спустя несколько минуту остаток сокращается до сорока километров. Дело в том, что компьютер высчитывает средний расход за короткий промежуток времени, поэтому цифры на экранчике между циферблатами сменяют друг друга с ужасающей быстротой.
Удивительно, но Patriot стал лучше держать прямую, хотя уазовцы клянутся, что ничего не меняли в подвеске. Возможно, на управляемость повлияла выросшая жесткость кузова, может, дело в зимних шинах с мягкими боковинами, а, возможно, сказалось качество сборки. Тем не менее, на неровном асфальте внедорожник рыскает намного меньше и его не приходится отлавливать постоянными покачиваниями руля. В скользких поворотах непривычно стрекочет система стабилизации от Bosch, борясь с заносом задней оси, и делает это достаточно уверенно.
Источник https://toyota-chr2.ru/avto-rf/krash-test-buhanki.html
Источник https://automobileview.ru/obzor-novogo-uaz-hanter-foto-otzyvy/
Источник https://gp-prsmah.ru/test-drajvy/krash-test-uaz-hanter.html