Содержание
Лучшие правила для безопасного путешествия на машине
В последнее время многие предпочитают отправляться в отпуск на личном автомобиле. У такого решения есть немало плюсов и минусов. При таком путешествии туристу гарантирована полная свободе действий. Можно поехать куда угодно, остановиться там, где захочется. Можно самостоятельно спланировать путешествие от самого начала и до конца.
Однако есть и минус — путешествовать на личном автомобильном транспорте не так уж и безопасно. Многое зависит от подготовки к поездке и соблюдения правил безопасности.
Поломка автомобиля
Перед тем, как отправляться в длительное путешествие на автомобиле, нужно пройти ТО. Автомобиль отвозится в автосервис, где его проверяют на исправность. Особое внимание следует уделять тормозам.
Также нужно проверить уровень масла в двигателе. Лучше всего проходить проверку примерно за две недели до путешествия, чтобы осталось время для обкатки автомобиля.
Прокол шин
Шины могут проколоться или лопнуть. Когда шина лопается, создаётся опасность не только для водителя автотранспорта, но и для остальных участников движения. Машину может занести, также транспорт может попасть в серьёзную аварию. В машине всегда должны быть запасные шины при длительном путешествии.
Обязательно нужно проверить запаску на наличие проколов. Также нужно приобрести специальный комплект для починки колеса, чтобы сделать это прямо на месте.
Ухудшение самочувствия в дороге
В автомобиле обязательно должна быть аптечка, где есть все средства, необходимые для оказания первой медицинской помощи. Прежде всего в наличие должен быть лёд, уголь и жгут. Для ребёнка нужна отельная аптечка.
Если вдруг стало плохо в дороге, следует оказать первую помощь и немедленно направиться в ближайшую больницу. Для того, чтобы в больнице могли зарегистрировать пациента, нужно взять с собой в путешествие паспорт или свидетельство о рождении и страховой полис.
Потеря ориентировки
В путешествие очень просто потеряться на местности. Тогда придётся довольно долго искать правильную дорогу. Ещё не факт, что эти поиски увенчаются успехом. Нужно заранее подготовить карту той местности, куда предполагается поехать.
Эту карту нужно изучить и хорошо знать. После этого не помешает и настроить навигатор, чтобы наверняка обезопасить себя.
Кражи
При выходе из автомобиля, даже на короткое время, нужно всегда брать с собой все деньги и документы. В противном случае не исключено, что по возвращении можно обнаружить пропажу ценных вещей и документов.
Также следует плотно закрывать и блокировать все двери. Автотранспорт не должен упускаться из виду. Не следует останавливать при виде автостопщиков, так как это могут быть профессиональные воры.
Штрафы
Довольно проблематично путешествовать тем, кто имеет массу неоплаченных штрафов. Поэтому перед длительной и дальней поездкой стоит привести все документы в полный порядок и оплатить штрафы.
Кража транспортного средства
При ночёвке в отеле стоит припарковать личное транспортное средство на платной стоянке, чтобы максимально обезопасить его от кражи. Если нужно пообедать в придорожном кафе, то не стоит выпускать из виду автомобиль. Самым безопасным вариантом будет раздельный обед.
Эти правила помогут совершить безопасное путешествие и не попасть в сложную ситуацию. Отпуск будет замечательным и незабываемым.
Заглянуть за горизонт: всё, что нужно знать перед поездкой на машине в Европу
Все мы испробовали на себе стандартный набор услуг от туристических агентств по системе «All inclusive», но сегодня представления об отдыхе меняются. Путешествие на машине дает свободу самому выбирать маршрут и возможность получить множество ярких впечатлений. О том, что нужно знать и уметь, чтобы отправиться в отпуск на автомобиле, рассказывает Инга Хрущева, в прошлом комментатор Олимпийских Игр, а ныне организатор автопутешествий в самые отдаленные уголки Европы, где почти не бывает туристов.
О безопасности, или «Аптечка – не для дорожной полиции»
Отправляясь в автопутешествие, следует четко осознавать, что состояние машины – это ваша безопасность. Понятно, что на убитом чадящем масляным дымом Volkswagen Passat 1997 года выпуска вас развернут на границе. Но сегодня парк обновился, и очень уж старых машин я на дорогах почти не встречаю. Разумеется, надо пройти ТО, учесть слабые места своей машины – их знает каждый водитель. Ведь любая поездка в Европу – это никак не меньше пяти тысяч километров. Надо проконсультироваться у специалистов, поменять масло, прокачать тормозную систему, особенно если вам предстоит путь в горы. Для автопутешествий многие берут автомобиль напрокат в своей стране, поскольку это в любом случае наматывание километража. Но наши соотечественники в основном ездят на своих машинах.
Что еще взять с собой в дорогу? Аптечку, светоотражающий жилет, трос. Обязательно должны быть огнетушитель, детское сиденье, если в машине ребенок. Уже в Польше дорожная полиция может поинтересоваться наличием всего этого. Не ставить радар-детекторов и шипованной резины (если дело зимой). И, конечно, аптечка должна быть не для техосмотра, как у большинства наших водителей, а действительно в расчете на то, что в дороге может случиться всякое. Здесь, как говорится, «лучше перебдеть, чем недобдеть», особенно если вы отправляетесь в путь с детьми. Разумеется, должна быть оформлена медицинская страховка и «гринкарта» на автомобиль.
Важно примерно определить свой путь исходя из собственных сил и возможностей, из того, сколько водителей в машине. Если двое, можно без напряга проезжать за день около тысячи километров. 500-700 километров – это максимум, который может проехать за день даже опытный водитель. Причем вряд ли в этот день силы останутся на еще какие-то прогулки. Есть лихие люди, которые ездят без отдыха тысячу и даже больше километров. Но я считаю, что это неправильно. Автопутешествие должно быть удовольствием, а не мучением.
О путешествии кортежем, или Когда навигаторы – зло
Некоторые начинающие автопутешественники считают, что лучше отправиться в поездку кортежем из нескольких машин. Мол, чем больше людей, тем безопаснее. Это ошибка. Я понимаю, что кортеж – это весело и здорово, но ведь по трассе все идут с разной скоростью, у всех разная манера вождения. Я сопровождала кортежи туристов, сама ездила с друзьями на дальние расстояния «караваном» из нескольких машин. Идти кортежем так, как хотелось бы, никогда не получается.
Обязательно кто-то потеряется, у кого-то ребенок захочет в туалет, случатся еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. И через некоторое время это начинает напрягать. Плюс навигаторы порой по-разному выстраивают маршрут в одну и ту же точку.
Решив все-таки отправиться в путешествие несколькими машинами, позаботьтесь о средствах связи между водителями. Опыт показывает, что лучше всего пользоваться рацией с радиусом действия несколько километров, как дальнобойщики. Общаться за границей по телефону слишком дорого. А самый оптимальный вариант – отправиться несколькими машинами в какую-то заранее оговоренную точку, в которую каждый прибывает в назначенное время. Но едут туда люди сами, в соответствии со своим индивидуальным ритмом и манерой вождения.
Честно говоря, навигаторы – это зло. К навигатору привыкаешь, и если в дороге с ним что-то случается, то просто не знаешь, куда ехать. Я – водитель старой формации. Я начинала ездить, когда навигаторов еще не было, и могу доехать куда угодно по картам и дорожным знакам. Конечно, навигационная система предложит варианты объезда и грамотно выстроит маршрут, но порой дорожная ситуация требует принять решение, а когда целиком полагаешься на навигатор, у тебя выключается мышление.
О «надежде на русский авось» и любителях романтики
Бывает, я отговариваю людей от поездки: просто знаю, чем это может обернуться. Отправляясь в путь с ребенком возрастом в несколько месяцев, надо учитывать, что потребуется гораздо больше остановок, чем вы предполагали изначально. Разумеется, нельзя планировать автопутешествие, если стаж вождения меньше двух лет. С теми, кто хочет ехать за тридевять земель, едва сдав на права, я отказываюсь работать. Только с опытом приходит умение читать дорогу, а не просто крутить руль. Я сама, получив права, уже на следующий день отправилась в путешествие. Но со мной были умные люди, и, когда начался серпантин, за руль сел опытный водитель.
Наши люди любят романтику. Просто поедем летом куда глаза глядят, а заночуем где-нибудь «по ходу движения». К сожалению, так не всегда получается. Например, австрийцы отдыхают уже с четверга, и если вам захочется переночевать где-нибудь на озере в Австрии, то придется потратить три-четыре часа на поиск отеля, и очень вероятно, что спать придется в машине. Летом вся Европа путешествует на автомобилях. Так зачем тратить бензин и нервные клетки, когда можно забронировать себе места для ночлега заранее, просчитав свой маршрут. Могу сказать исходя из личного опыта: если в начале недели вам удастся без проблем переночевать в понравившемся отеле, к концу недели вы всё равно неизбежно столкнетесь с трудностями.
В 2007 году, проезжая через Австрию, мы не знали, где заплатить за дороги. Думали, что будет итальянский вариант – турникеты, где и состоится оплата. Оказалось, надо было покупать виньетку. Полицейские нас выловили и спросили, где оплата за дорогу. Штраф был огромным, но нас простили, и мы просто купили виньетку. В те времена еще не было возможности так свободно получать любую информацию, как сейчас. Но и сегодня частенько наши люди стараются «проскочить на авось».
Я не сторонница нашей национальной бесшабашности. Восемь с половиной евро стоит виньетка, оплатил дороги – и ты законопослушный гражданин. Другого подхода там просто не понимают. И коль ты гость — соблюдай законы страны, где ты находишься. Есть разные системы оплаты дороги. В Чехии и Австрии – виньетки, в Польше – турникеты и так далее. У нас же это – такая особая лихость: проскочить Австрию, потому что там якобы почти нет полиции на дорогах. Но там есть видеофиксация, и если один раз ты чудом не попался, это не значит, что не попадешься во второй раз. Плюс дорожная полиция имеет возможность отправить в посольство информацию, что ты совершил правонарушение на территории Евросоюза. Тебе это надо? Если едешь – соблюдай закон.
О свободе и ответственности
Отправляясь в дорогу, некоторые хотят просто добраться до точки (например, до Средиземного моря), другие – объехать нетуристские уголки. Например, побывать на Сардинии и Сицилии, познакомиться с жизнью страны. В такой поездке за две недели можно даже выучить язык! Автомобильное путешествие – это свобода.
Да, ты выстраиваешь свой маршрут, заранее бронируешь номера в отеле или апартаменты по пути следования. Но когда ты прибыл в какую-то точку, у тебя есть целый регион, который ты можешь изучить. Можешь свернуть направо или налево, остановиться в понравившемся месте, посмотреть и убедиться, что это красиво и потрясает воображение, или, наоборот, разочароваться.
Когда мы с подругой едем в горы в Германию, мы за завтраком смотрим погоду. Допустим, там, куда мы собирались ехать, сегодня дождь. Значит, мы поедем во Францию, там сейчас солнечно. А если бы это была запланированная экскурсия с туроператором, мы бы целый день ходили под зонтиком в толпе незнакомых людей… Автопутешествие позволяет увидеть места, куда туроператорам невыгодно возить людей, и ненакатанные направления оказываются самыми интересными. Например, лучший вид на Флоренцию открывается с холмов городка Фьезоле, куда туристы обычно не добираются.
Путешествие на машине обходится намного дешевле, чем на самолете. Все дорожные расходы, как правило, делятся на троих-четверых, плюс возможность снимать жилье не в отеле, а в апартаментах. Разумеется, надо иметь при себе какую-то сумму на непредвиденные расходы. Но если машина в порядке, то серьезных поломок не будет.
К сожалению, обычно наши люди не знают языков, кроме родного, и даже английский на уровне школьной программы помнят далеко не все. Но и это не проблема. Ну проколол ты колесо. Любой мужчина без проблем поставит запаску. Если в машине только женщины, можно попросить помощи у местных. Существует водительская взаимовыручка, и в Европе так же, как у нас, любой водитель остановится и поможет. У него и спросите, как доехать до шиномонтажа. Тебе на пальцах объяснят, а часто даже довезут и покажут.
Классическая турпоездка предполагает, что всё происходит по заранее намеченному плану. Считается, что большинство любит «по графику». Но, как оказалось, это не так. Да, гид не будет водить тебя за ручку. Ты берешь ответственность на себя. Но – на себя, ты в здравом уме и не станешь разгоняться и врезаться в столб. А кто за штурвалом самолета, ты не знаешь. Достаточно вспомнить последнюю авиакатастрофу, когда псих-пилот решил врезаться в гору…
Отечественную статистику ДТП с европейской не сравнить. Я часто путешествую на машине и в Европе практически не видела ДТП, а у нас на кольцевой не проходит ни дня, чтобы что-нибудь не стряслось. Там другая культура вождения, есть уважение к участникам дорожного движения. В Германии, например, если ты на автобане держишь дистанцию меньше 20 метров, то можешь заплатить крупный штраф. Кстати, если раньше на немецких автобанах не было скоростных ограничений, то сегодня существует ограничение 130 км/ч. Как-то у меня было превышение скорости, за мной даже гналась полиция. Я не убегала от них, просто не сразу их заметила. Ну а потом сбавила скорость, они меня обогнали, мы съехали с автобана и я заплатила штраф.
Классическое психологическое препятствие, мешающее впервые решиться на автопутешествие – боязнь за здоровье. Скажу сразу: медицинское обслуживание везде в Европе на высоте. Когда моя маленькая дочь заболела в поездке, мы пошли в какую-то сельскую амбулаторию, и там я впервые узнала, что такое настоящая медицина. Теперь мне страшно, что что-то случится со здоровьем здесь, а не в поездке.
Был случай: на Сардинии друзья из Санкт-Петербурга перевернулись в машине. Они позвонили мне, я была поблизости и сразу приехала помочь, выступала в качестве переводчика. Неправ был итальянец: он выехал из гаража задним ходом на улице с односторонним движением прямо перед их машиной. Пострадавших сразу же отвезли в госпиталь, сделали полное медицинское обследование и оказали необходимую помощь. В случае ДТП в Италии медицинская помощь оказывается бесплатно, причем в том объеме, который у нас не получишь. Во Франции свои нюансы: там, если ты стал участником ДТП, но жертв нет, полиция на такие случаи не выезжает, происходит просто обмен страховками. Всё это желательно предварительно узнать, отправляясь в ту или иную страну.
Путешествие на машине – это всегда приключение. Жизнь коротка, и хочется заглянуть за горизонт. А в путешествии по Европе вообще нет ничего страшного. Скажу по личному опыту: нет ничего страшнее любой нашей кольцевой в большом городе. Автопутешествия – это путешествия hand madе, разрыв шаблона. И уникальные впечатления от такого отпуска не сравнить с тем, что мы получаем от пакетных туров по раскрученным направлениям.
выпускающий редактор Kolesa.ru
Позволю себе внести некоторые ремарки. Я не вожу туристов, но определенный опыт поездок по Европе наличествует. Во-первых, навигаторы – добро, да еще какое. Не пользоваться ими, предпочитая знаки и карты, можно только «по старинке». Примерно как многие мужики за 40 упорно катаются на машинах с МКПП, потому что АКПП «ломается и, вообще, это для девочек».
Навигатор не может «сломаться»: смартфонов на компанию обычно несколько, и даже если каким-то магическим образом слетела навигационная программа, можно сменить гаджет, плюс всегда есть бесплатный Google Maps и такая полезная штука, как зарядка от прикуривателя. Не везде бывает мобильная связь – это правда, хотя в Европе покрытие уверенно стремится к 100%.
Карту можно иметь при себе на самый крайний случай, но я как-то проехал всю Польшу с одним лишь атласом – это был натуральный ад, потому что планов мелких городишек, через которые пролегал путь, в атласе не было и быть не могло. И вот мы въезжаем в такое польское полусело, видим развилку, круговое движение или перекресток. Куда ехать? Ни знаков, ничего… Поляки не понимают английского, не говорят и по-русски (схожесть языков на слух вообще не воспринимается, не понятно ни слова из того, что они говорят). Каждый мини-город был этапом по спортивному ориентированию. Теперь без навигатора – вообще никуда.
Во-вторых, в Германии таки остались безлимитные автобаны, хотя большинство действительно имеют ограничения 100, 120 или 130 км/ч. В-третьих, во Франции полиция таки выезжает на ДТП без пострадавших, просто чтобы зафиксировать аварию. Правда, никаких дознавателей там нет, если ситуация спорная, ее решают страховщики, причем натурально «от балды» или просто в пользу местного жителя. Но не звать полицию нельзя, если машина прокатная. Без фиксации ДТП с вас вообще безальтернативно снимут весь депозит с кредитки – замучаетесь доказывать, что вы не виноваты. На своей машине всё проще, можно разъехаться «полюбовно», хотя я бы всё равно вызвал полицейских, чтобы на вас не «настучали». Европейцы, в особенности южные и восточные, далеки от образа кристально честных «добрых эльфов», и кидалово различного рода любят не меньше наших соотечественников.
Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .
Как подготовиться к путешествию на автомобиле
Путешествие на автомобиле – это комфорт и свобода с одной стороны и огромная ответственность с другой. Да, здесь никто не помешает задержаться в красивом месте подольше, изменить маршрут прямо во время поездки, увидеть как можно больше интересного, полностью погрузиться в страну и проникнуться атмосферой новых мест. Но комфорт кроется в мелочах, поэтому важно заранее продумать все детали поездки. Рассказываем, что жизненно необходимо для путешествия на авто, а чем можно пренебречь.
Процесс подготовки к путешествию на машине зависит от дальности поездки и состояния авто. Для начала займитесь документами.
Обязательные документы для выезда за границу
Возьмите с собой водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля, сертификат о прохождении технического осмотра, медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, страховое свидетельство.
Если автомобиль принадлежит не вам, то обязательно наличие доверенности, заверенной нотариусом.
При выезде за пределы Беларуси не забудьте про страховку для владельцев транспортных средств. Речь идет о так называемой «Зеленой карте». Она должна быть выдана белорусской страховой организацией и действительна в государствах, где вы будете находиться. Обычно такая страховка стоит около 35$ за 15 дней вне Беларуси. Если не успели сделать накануне, не беда – можно оформить «Зеленую карту» на подъезде к границе.
Все участники путешествия должны иметь при себе паспорт, личную страховку и, при необходимости, визу. Консульский сбор в страны Евросоюза, как и прежде, составляет 60 евро. Дополнительные расходы зависят от того, как вы открываете визу. Визовые центры попросят за услугу около 20 евро, турфирмы – больше. Что касается страховки, то ее цена зависит от количества дней поездки, суммы страхового возмещения и некоторых других факторов и может варьироваться от 2-3 до нескольких десятков евро.
А карта PayOkay дает бесплатную личную страховку, а расчеты за границей с конвертацией по курсу обойдутся выгоднее, чем покупка валюты за наличные деньги. Убедитесь, что страховка будет действовать весь срок вашей поездки. С учетом того, что путешествие на автомобиле порой предполагает «свободный график», можно заложить в страховку несколько дней про запас.
Если у вас забронированы номера в гостиницах, то стоит заранее подготовить подтверждения брони. Пограничники могут поинтересоваться местом пребывания и целью путешествия. Лучше быть наготове, не задерживая ни себя, ни очередь на границе.
Как подготовить авто?
Самое главное в таком путешествии – чтобы не подвел автомобиль. Недавно мы публиковали текст о том, как подготовить машину к лету. Если автомобиль уже прошел подготовку согласно нашей инструкции, то больших затрат не потребуется. Обязательно положите с собой запасное полноразмерное колесо, домкрат, пустую канистру и 5-литровую бутылку чистой воды. Вместо стеклоочистителя можно взять небольшую бутылку летнего концентрата, который поможет справиться со следами от насекомых на стекле и не займет много места. Конечно, в машине обязательно должны быть огнетушитель с не истекшим сроком годности, укомплектованная аптечка и знак аварийной остановки. Этот набор может затребовать даже белорусский гаишник.
Чтобы сэкономить на автопокупках и тратах, воспользуйтесь Автокартой МТБанка. Она позволит сэкономить до 10% на СТО и автомойках в Беларуси, вернёт кэшбэк до 10% от расходов в сети партнеров и 1% от остальных покупок в Беларуси и за ее пределами. Например, покупая в любом магазине сети ARMTEK, на карту вернется 3% от суммы покупки.
Положите с собой тряпку, а лучше две. Одной можно будет протереть фары и боковые зеркала, а другой – стекла изнутри. Кроме того, обязательно нужно иметь минимальный набор инструментов (обычно он лежит вместе с запаской), буксировочный трос и компрессор. В случае чего, с помощью Автокарты МТБанка вы сможете вызвать эвакуатор всего за 15 евро.
Проверьте исправность кондиционера: как-никак лето, жара. И не забывайте, что если работает кондиционер, то все окна в машине должны быть закрыты. А вот если работает просто обдув, то можно открыть форточку. Не нужно ставить кондиционер на минимум градусов, а потом выключать. Выберите комфортную температуру и поддерживайте ее постоянно. В путешествии нужно быть здоровым, а из-за неправильного использования кондиционера легко заболеть.
Не забудьте заправить полный бак перед выездом за границу. В Беларуси топливо стоит дешевле, чем в соседних странах. Кроме того, у нас на всех заправках цены одинаковые, а вот за рубежом могут сильно отличаться в зависимости от бренда заправки. Не торопитесь заправиться на ближайшей АЗС, сравните цены и выберите наиболее приемлемую. Дороже всего топливо в странах Скандинавии, Греции, Португалии. На Балканах, в странах Балтии, Польше – дешевле. В любом случае проанализируйте цены и не забудьте заправиться перед поездкой в «дорогие» страны. Автокарта МТБанка предоставляет кэшбэк в размере 3% на АЗС по всему миру. Кроме того, ее владелец может воспользоваться всеми привилегиями дисконтных программ и карт лояльности самих АЗС. В итоге сумма экономии на топливо может достигнуть 4-6% и даже больше, в зависимости от условий предоставления скидок в каждой конкретной сети АЗС.
Также владельцам карты доступен бонус в виде пакета услуг «Гарантированная автопомощь». Если вы застрянете в дороге, вас приедут подзарядить или эвакуировать, а если попадете в ДТП, то бесплатно проконсультируют о дальнейших действиях. Сервис действует не только в Беларуси, но и в европейских странах. Согласитесь, в автопутешествии это незаменимая услуга.
Путешествие на своем автомобиле не означает, что можно брать с собой все подряд. Каждые 50 кг на борту увеличивают перерасход топлива на 2%. Берите с собой только необходимое.
Чек-лист
(распечатайте и проверьте перед выездом)
• Проверьте состояние резины, тормозной системы, фильтров и системы охлаждения.
• Помните об обзоре: проверьте состояние системы освещения, при необходимости замените щетки стеклоочистителей, залейте летнюю стеклоомывающую жидкость и не забудьте ее взять про запас.
• Не забудьте о документах (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля, сертификат о прохождении технического осмотра, страховое свидетельство, медсправка о состоянии здоровья водителя).
• Базовый набор в авто: запаска, инструменты, домкрат, трос, компрессор, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки.
• Тщательно помойте авто. Это поможет еще и внимательно его осмотреть.
• Установите полезные приложения (MyltiGo Топливо, Yanosik, Car Expenses).
• Оформите Автокарту и наслаждайтесь путешествием.
Приложения для смартфона, которые помогут автовладельцу
- Полезным приложением для водителя в путешествии станет MyltiGo Топливо. Оно поможет найти ближайшие АЗС, постоит маршрут до них, покажет наиболее выгодные цены на топливо. Кроме заправочных станций, программа умеет искать площадки для отдыха, ночлег, пункты питания и автоуслуги.
- Приложение Авто Расходы – Car Expenses. Здесь можно посчитать, во сколько вам обходится машина. Для автопутешествия – это чуть ли не главная статья трат. Поэтому качаем и считаем. Пользователь вносит данные о расходах, а приложение считает, на что уходят деньги. Также умная программа напомнит пройти ТО и заменить расходники. Минус приложения в том, что оно работает только на андроиде. Есть и аналоги, например, MyAuto, AutoExp Free и пр.
- AutoGuard Blackbox. Приложение выполняет роль черного ящика на борту авто. Оно записывает процесс вождения: скорость, положение на карте. С его помощью можно найти друзей на карте Google и отправить записи по почте. Можно использовать как видеорегистратор и сделать экстренный вызов в случае надобности.
- Yanosik. Один из самых популярных навигаторов в виде приложения. Объединяет спутниковую навигацию, опцию избежания пробок и CB-радио. Программа показывает работающие радары скорости, полицейские авто без отличительных знаков, осуществляет контроль скорости. Информация передается в режиме реального времени и подтверждается пользователями, а значит, она всегда актуальна.
- Waze. Одна из крупнейших социальных сетей, используемых для отслеживания дорожного движения. Расскажет о пробках, позволит внести изменения в карты, покажет, где ближайшие и самые выгодные АЗС. Можно отправить свое местоположение и маршрут другу, а тому даже не придется скачивать приложение, чтобы это увидеть.
Что взять с собой в автопутешествие?
Смотря куда вы направляетесь, на сколько дней, и какой вид отдыха предпочитаете. Если автомобиль вы используете только для того, чтобы добраться из Беларуси до побережья, то много вещей не потребуется. Несколько маек на смену, средства гигиены – и вы готовы. А если хотите побыть «дикарями», то для комфорта понадобится гораздо больше. Палатка, карематы, автомобильный генератор и холодильник, горелка для приготовления пищи, фонарики – это только начальный набор.
Удобная обувь. Особенно важно для водителя. И не только для его комфорта, но и для безопасности всех пассажиров.
Аптечка. Кроме стандартной автомобильной аптечки обязательно возьмите личную. В любые новые места стоит взять противовоспалительные и противоаллергенные препараты, пилюли «от живота», обезболивающее, бинт, вату и пластырь, средство от солнечных ожогов. Подумайте об особенностях собственного организма и не забудьте индивидуальные средства.
Гаджеты. Перед поездкой неплохо было бы установить видеорегистратор, а вот навигатор покупать вовсе необязательно, сейчас эти функции выполняет любой смартфон. Не забудьте скачать мнооого музыки, ведь радио в дороге ловит не везде. Проверьте зарядные устройства и не забудьте пауэрбанк. Кстати, автомобильный генератор, о котором мы упоминали выше, заменяет пауэрбанк в машине, от него можно зарядить любые гаджеты через обычную розетку.
Термокружка. Или стаканы-непроливайки. Удобно, приятно, кофе всегда горячий, а прохладительные напитки – холодные.
Конечно, помимо этого, потребуются все те же вещи, которые каждый из нас берет с собой в обычное путешествие: одежда, средства гигиены, солнечные очки и прочее.
Как составить маршрут?
Смотрите GoogleMaps, читайте гайды, составляйте список мест, где хотелось бы побывать, и отмечайте их на карте. Наверняка многие из них можно будет объединить в одну поездку. Попробуйте воспользоваться сервисом ViaMichelin, который помогает планировать маршруты по Европе. Используйте туристические сайты стран, в которые хотите отправится, изучайте теги в Инстаграме. Совокупность различных источников информации поможет вам определиться.
Изучите особенности правил вождения в странах, куда хотите отправиться. Поможет в этом сервис АА. Кроме справочной информации, на сайте можно найти местные «водительские советы».
Как мы писали выше, сейчас не обязательно покупать навигатор в дорогу. Можно установить на телефон приложения с картами. Например, оффлайн-карты maps.me, в которых есть функция навигатора. Просто скачайте карты нужных регионов, проложите маршрут – и можно ехать. Но, как правило, maps.me прокладывает самый короткий путь без учета состояния дорог, поэтому вместо удобной трассы вполне может повести по ужасной грунтовке. Лучше подстраховаться и сравнить маршруты в разных сервисах. Если что-то не так, то добавьте контрольные точки, чтобы объехать препятствия или плохую дорогу.
Если путешествие запланировано по Беларуси, России, Казахстану и некоторым другим странам, то можно использовать навигатор Яндекса. На территории СНГ с ним удобно ездить по крупным городам. Карты прорисованы очень подробно, сервис даже подсказывает ближайшие парковки. К сожалению, для путешествий по Европе не подойдет.
Сервис GoogleMaps тоже работает в оффлайне. Просто заранее скачайте на мобильное устройство карту нужного региона. В этом сервисе можно исключать из маршрута платные дороги, скоростные автострады и паромные переправы, что поможет неплохо сэкономить деньги.
Если в машине имеется навигатор с Navitel или iGo, то почему бы не воспользоваться и им. Только не забудьте обновить карты (да, это платно) и разберитесь с интерфейсом заранее (да, он не очень удобный).
Сколько стоят платные дороги?
При путешествии на машине будьте готовы внести в статью расходов оплату автострад. Конечно, если вы никуда не торопитесь, то можете попробовать сэкономить и ехать по региональным небольшим дорогам, но полностью составить маршрут так вряд ли получится. Стоимость проезда зависит от страны. По автобанам Германии можно кататься бесплатно, в Хорватии, Франции и Италии придется платить за выезд и въезд на автостраду. Во многих странах нужно покупать виньетку – специальную наклейку на лобовое стекло, дающую право на проезд по стране. Такая система работает в Австрии, Чехии, Венгрии, Словении. В Австрии за стикер на 10 дней придется заплатить 8,90 евро, а, к примеру, в Словении –15 евро.
Виньетка обычно продается в специальных будках на въезде в страну или на ближайших от границы АЗС. Если полиция остановит и увидит, что виньетки нет, штраф может обойтись в несколько сотен евро.
Цены на проезд по автострадам можно посмотреть здесь. Исходя из этой информации, можно прикинуть, сколько придется потратить на платные дороги, и заложить необходимую сумму в бюджет поездки.
Незаменимым помощником в дороге станет Автокарта МТБанка. Она дает следующие преимущества:
Источник https://bilettutu.ru/luchshie-pravila-dlja-bezopasnogo-puteshestvija-na-mashine/
Источник https://www.kolesa.ru/article/zagljanut-za-gorizont-vse-chto-nuzhno-znat-pered-poezdkoj-na-mashine-v-evropu-2015-05-08
Источник https://mtblog.mtbank.by/kak-podgotovitsya-k-puteshestviyu-na-avtomobile/