Содержание
Ремонт подушек безопасности автомобиля
открытие подушек
открытие подушек Ежегодно на наших дорогах погибают тысячи людей. Виной тому может быть не только невнимательность, но и наплевательское отношение к личной безопасности. Современные автопроизводители делают все возможное, чтобы максимально защитить водителя и его пассажиров от травм и гибели при авариях. Они оборудуют свои машины подушками безопасности (airbag), которые спасают жизни находящихся в автомобиле людей. Однако и подушки периодически нуждаются в ремонте, замене или восстановлении. Как же это сделать?
Подушки безопасности – устройство, виды и принцип работы
Чтобы понимать, как ремонтировать airbag, нужно сначала разобраться в устройстве подушек и принципе их работы.
Подушка безопасности – это специальный выстреливающий механизм, который состоит из эластичной подушки, наполненной внутри газом. При столкновении машины с каким-то предметом эти подушки «выстреливают» и защищают водителя и пассажиров от увечий. Они смягчают удар при столкновении и предотвращают травмирующее действие на тело человека. Принцип работы подушки чем-то напоминает принцип работы батута. Тело человека, находящегося в машине, отталкивается от пластиковых и металлических элементов салона.
Подушка безопасности состоит из эластичной оболочки (мешка), наполняемой газом, газогенератора, а также системы управления. Подушку обычно изготавливают из нейлоновой ткани. В качестве смазки применяют крахмал или тальк.
Газогенератор наполняет оболочку подушки газом. Газогенератор с оболочкой образуют модуль airbag.
По методу газообразования газогенераторы могут быть твердотопливными и гибридными. Твердотопливный вариант включает корпус, пиропатрон, а также заряд твердого топлива (смесь нитрата калия, азида натрия и диоксида кремния). Топливо воспламеняется от пиропатрона, в результате чего образуется газ азот. В гибридном газогенераторе дополнительно предусмотрен газовый заряд под высоким давлением (аргон или сжатый азот).
Система управления состоит из блока, датчиков удара и исполнительного устройства (пиропатрона газогенератора).
Подушки спасли жизнь миллионам людей во всем мире, поэтому их значимость сложно переоценить. Автовладельцу важно внимательно следить за работоспособностью подушек безопасности, своевременно выполняя их обслуживание и ремонт.
Подушки безопасности начали устанавливать еще в середине прошлого столетия. Но тогда они обеспечивали безопасность только водителя и пассажира, сидящего спереди. Остальные пассажиры не были защищены. Сейчас же в автомобилях устанавливают много подушек безопасности, которые надежно защищают всех людей, сидящих в машине.
Типы подушек безопасности
- Напольные. Их размещают в нижней части салона, и они защищают ноги водителя и пассажиров.
- Боковые. Их размещают на боковых сторонах подголовников либо сидений (иногда – над дверными проёмами). Эти подушки защищают боковую часть тела людей.
- Фронтальные. Их устанавливают в руле и над бардачком для защиты от повреждений головы и грудной клетки человека.
При ударе, если его сила превышает запрограммированный порог, датчики передают соответствующий сигнал в блок управления, тот включает газогенератор и подушки выстреливают. Время их срабатывания составляет около 40 мс. После соприкосновения с телом человека подушка рвется и сдувается.
Фронтальные подушки выстреливают при следующих условиях:
- превышение силы лобового удара установленной величины;
- наезд на бордюр или край тротуара;
- жесткое приземление после прыжка;
- падение машины;
- косой удар в переднюю часть автомобиля.
Однако фронтальные подушки не сработают при боковом ударе, ударе машины сзади, опрокидывании автомобиля.
Но при этом алгоритмы срабатывания airbag постоянно совершенствуются — они начинают учитывать скорость движения и замедления машины, вес пассажиров и так далее.
Особенности ремонта подушек безопасности
подушки
подушки Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что подушки являются одноразовыми устройствами, и после срабатывания их следует заменить новыми. Официальные дилеры так и делают, они не проводят ремонт airbag, а просто устанавливают новые подушки. Однако это обходится крайне дорого. Если учесть, что монтаж новой подушки стоит несколько десятков тысяч рублей, а их в авто может быть до десяти штук, то такая замена выльется в кругленькую сумму.
Именно поэтому некоторые мастерские восстанавливают уже использованные подушки. Некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, ремонтируют подушки самостоятельно. Однако это очень рискованное занятие — при неправильном ремонте система безопасности попросту не сработает, что приведет к трагическим последствиям. Поэтому лучше все-таки заменить использованную подушку на новую.
Некоторые автовладельцы приобретают подушки на авторазборках. В этом случае можно хорошо сэкономить, правда, можно приобрести неисправную подушку, которая дала осечку. Некоторые фирмы восстанавливают старую, сработавшую подушку, устанавливая новый пиропатрон. Но подобная затея весьма сомнительна.
Иногда замена некоторых деталей механизма способна наладить его работу. Особое внимание в этом случае нужно уделить блоку управления подушками. Ведь именно он подает сигнал на подушки. Если в блоке есть какие-то неисправности, об этом сообщат датчики. Если водитель увидит, что на панели моргает датчик подушки безопасности, нужно производить ремонт. Зачастую достаточно провести перепрошивку блока, и его работа восстанавливается. При срабатывании подушек в памяти блока прописывается информация об этом. Поэтому простой заменой подушек не удастся восстановить работоспособность системы — нужна перепрошивка блока или его замена.
Самостоятельно производить ремонтные работы не советуют, лучше обратиться в квалифицированную мастерскую к специалистам. Они проведут тщательную диагностику, выявят причины сбоя в работе механизма, подберут качественные детали и установят их.
Ошибки подушки безопасности могут происходить по причине внутреннего сбоя системы. Специалисты при проверке работоспособности блока выявят ошибки и устранят их.
После аварии понадобится снять подушку. Нужно понимать, что это дорогая процедура, поэтому ее лучше осуществлять в хороших автоцентрах, гарантирующих высокое качество работы. В этом случае необходим также частичный ремонт торпедо авто. Кроме того, придется менять датчики и преднатяжители ремней безопасности. После этого в фирменном сервисе нужно будет снять ошибки с компьютера.
Завершающим этапом ремонта подушек безопасности становится ремонт их крышек. Если устанавливать новые запчасти, они обычно идут в комплекте, поэтому все ограничивается только монтажом данного элемента.
Однако во многих автомобилях подушки безопасности не имеют отдельной крышки. В этом случае официальные дилеры будут настаивать на замене всей передней панели. Однако это дорогое «удовольствие». Поэтому обычно автовладельцы производят ремонт старой крышки. Как правило, панель со стороны пассажира обтягивают дерматином либо кожей. Такой способ ремонта отличается дешевизной, но смотрится не очень красиво. Можно запаять места разрыва и нанести текстуру на сварной шов. Безусловно, этот способ более трудоемкий, поэтому и более затратный.
Выполняя ремонт крышек airbag, важно, чтобы при аварии подушки раскрылись свободно, и восстановленный элемент этому не мешал.
При выполнении ремонтных работ следует соблюдать меры предосторожности. Необходимо снять с АКБ минусовую клемму. Затем надо подождать 10 минут, пока не разрядится автономный источник питания, который встроен в блок управления. Это исключит вероятность случайного срабатывания системы при ремонте.
Кроме того, новую подушку надо держать кожухом к себе. Вероятность ее произвольного срабатывания небольшая, однако соблюдение мер предосторожности не помешает, если учесть, что скорость ее раскрытия — 300 км/ч.
Некоторые автовладельцы, когда узнают стоимость ремонта, оставляют эту затею и ограничиваются только ремонтом кожухов подушек. А лампочку, которая сигнализирует о неисправности, вытаскивают.
Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля
Как говорилось выше, нежелательно ремонтировать подушки самостоятельно. Но если вы решили все-таки это сделать, вот вам краткий алгоритм действий:
- Сначала нужно разобрать подушку. Для этого надо вытащить гильзу и кнопки сигнала (при необходимости).
- Деформированной подушке следует придать форму феном и начать ее склеивание.
- Нужно использовать качественный клей. Начать лучше с горизонтального разрыва — этой процедуре надо уделить особое внимание.
- Пусть склеенная подушка полежит несколько часов, чтобы клей затвердел. Внутренние швы следует протереть растворителем, поскольку подушка при выстреле покрывается частицами талька.
- Затем внутренние швы надо промазать автомобильным герметиком, чтобы он хорошенько прилип.
- Следует набить подушку тряпками и собрать ее.
- Шкуркой нужно подровнять швы и зашпаклевать их.
- Дальше можно обтянуть подушки кожей или покрасить структурой.
Естественно, самостоятельно вы не сможете провести диагностику блока управления и настроить его работу. Поэтому все равно придется обращаться в автомастерскую.
Выводы
Желательно доверять ремонт подушек безопасности автомобиля серьезным автоцентрам с профессиональным персоналом. Они дают гарантии, поэтому подушки сработают в нужный момент. Самостоятельное восстановление связано с высоким риском, так как подушки могут раскрыться при движении самопроизвольно. Но, естественно, выбор за вами. Хотя на собственной безопасности вряд ли стоит экономить.
Ремонт компрессора кондиционера авто Причины неполадок компрессора, ремонт компрессора кондиционера авто, полезные советы
Авто для дам: выбираем компактный автомобиль с АКПП Что важно учесть для женщины при покупке малолитражки с автоматом, популярные модели и их краткие характеристики.
Что отличает Фольксваген Гольф от авто прочих марок? Почему он считается одним из самых безопаснейших в своем классе? Впервые Volkswagen Golf был выпущен в серийное производство в далеком 1974 году. В то время Гольф был ничем не примечательным автомобилем со скромными техническими возможностями. Сейчас же последнее поколение Фольксваген Гольф может похвастаться не только привлекательным дизайном, но и богатым
4-02-2014, 03:35 0 Что отличает Фольксваген Гольф от авто прочих марок? Почему он считается одним из самых безопаснейших в своем классе?
Восстанавливаем подвеску вазовской классики Многие водители, заставшие времена Советского Союза ласково называют ее «семерочкой».
Ремонт ксенона в гаражных условиях Вопрос освещения дороги в ночное время особенно актуален в условиях российских дорог, обычно далеких от идеала. Чтобы избежать аварийных ситуаций, нужно быть на все 100% уверенным в дееспособности и исправности фар. Наша статья будет полезна владельцам фар ксенон – мы подробно рассмотрим причины
Чем может удивить хэтчбэк от Chery? Известная марка Chery постоянно поставляет на авторынок новые модели автомобилей, ориентированных для удовлетворения запросов разных потребителей.
Замена подушек безопасности своими руками
Безопасность является важной частью, и подушки безопасности играют очень высокую роль в ней. Здесь мы обсудим, как их заменить. Приходится это делать либо из-за неисправности, либо из-за того, что авария уже случалась, подушки выстрелили и теперь нужно поставить новые.
Содержание:
Многие водители уверены, что подушки сработают даже при легком столкновении, но по факту они будут срабатывать только при жестком столкновении при скорости выше 30-ти км/ч. Суть в том, что присутствуют отрицательные датчики, которые как раз и контролируют выстрел.
Вообще весь механизм представляет собой большое количество датчиков, поэтому у вас не получится заменить только ткань, придется менять некоторые датчики.
Советы
Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.
Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая.
Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.
Меняем подушку водителя
Менять на руле не так сложно, но перед этим нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Во-первых, это обеспечит безопасность работ, а во-вторых датчик и будут отключены и бортовой компьютер не будет думать, что производился съем.
В противном случае бортовик запишет ошибку. Ваша задача снять центральную часть рулевой колонки, отсоединить все контакты и снять подушки, а потому установить новую в обратном порядке.
Менять пассажирскую подушку
Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.
Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.
Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.
Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.
Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.
Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.
Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.
Сколько это будет стоить?
Стоит все это будет не дешево, в среднем подушка стоит 15 000 рублей как водительская, так и пассажирская. Безусловно, если у вас старый автомобиль или очень бюджетный, все будет стоить намного дешевле.
Также всю необходимую работу можно выполнить в сервисе, сама процедура замены обойдется примерно в 5 000 рублей, так же в зависимости от автомобиля.
Едем дальше
Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 000 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо.
В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 000 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за 100 тысяч.
Самостоятельная прошивка
Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.
Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.
Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.
Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.
Нюансы и вывод
Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.
В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.
Подушки безопасности: ремонт и восстановление сработавших элементов SRS
Система пассивной безопасности
Купили автомобиль с муляжом вместо подушки безопасности? А ведь защита на дорогах спасла очень многие жизни. Как выглядит ремонт и что нужно сделать для полного восстановления работоспособности.
Сработала подушка безопасности? Купили автомобиль и обнаружили вместо нее заглушку? Что делать в таких ситуациях? Многие автолюбители ошибочно полагают, что смогут ограничиться простой заменой или упаковыванием. Все намного сложнее. Ремонт подушек безопасности дело хлопотное и даже опасное. Во-первых, существует риск срабатывания во время установки. Во-вторых, если что-то упустить, то работоспособность в случае ДТП не гарантирована.
На своей безопасности нельзя экономить!
Принцип работы
Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.
На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:
- набор датчиков;
- подушки безопасности;
- блок SRS;
- проводка;
- лампа на панели приборов;
- пиропатрон;
- натяжители ремней.
Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.
- При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
- Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
- Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
- Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.
Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.
Ремонт и возможные риски
Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.
- Замена датчиков удара.
- Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
- Проверка и возможная замена всей проводки блока.
- Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.
Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.
Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.
Риски
Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие. Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона.
Скорость, с которой вылетает подушка, составляет примерно 200 км/час, а на некоторых моделях и 300. Несложно представить последствия от такого удара во время монтажа или демонтажа.
Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?
- Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
- Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
- Отключить и снять блок.
- Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
- Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.
По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.
Замена неисправных подушек безопасности
Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.
Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.
Шаг второй – заменить датчики и проверить проводку. Очень часто при срабатывании страдают провода на рулевой стойке. Это объясняется срабатыванием все того же пиропатрона.
Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.
От слов к делу
Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.
Порядок действий следующий.
- Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
- Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
- Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
- Повторить процедуру для второй стороны.
- Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.
Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.
Примечание
Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.
- Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
- Заменить пружину рулевого переключателя.
- Заменить натяжители ремней.
В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.
Источник https://mashinapro.ru/1401-remont-podushek.html
Источник https://autoiwc.ru/other/zamena-podushek-bezopasnosti.html
Источник https://autodont.ru/passive-safety/remont-podushek-bezopastnosti