Устройство и виды ремней безопасности

Содержание

Устройство и виды ремней безопасности

Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

краш тест

В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.

Составные части, используемые в конструкции

Основным элементом этого средства является лента, изготовленная из волокон полиэстера. Этот материал отличается высокими показателями на разрыв и способна выдерживать громадные нагрузки. Из этой ленты формируется лямка, которая удерживает водителя в определенном положении и не дает телу податься вперед при фронтальном столкновении. Это в свою очередь исключает вылет пассажира из авто, столкновение с лобовым стеклом, рулем, передней панелью.

Помимо этого, устройство ремня безопасности современных моделей включает в себя еще ряд элементов:

  • регулируемые и нерегулируемые точки крепления ремня;
  • замок;
  • инерционные катушки;
  • ограничители;
  • преднатяжители.

Но все эти элементы появились в конструкции ремня безопасности не сразу. История этих средств очень обширна, о чем говорит немалое количество существующих видов.

Виды и их особенности

При этом разница между разными видами сводится только к количеству точек крепления. Но от этого параметра достаточно сильно зависит травмобезопасность.

В целом, ремни безопасности по количеству точек крепления делятся на:

  • двух-;
  • трех-;
  • четырех-;
  • пяти-;
  • шеститочечные.

Отметим, что помимо травмобезопасности ремней учитывается также и удобство их пользования, поэтому не всегда большее количество точек – лучший вариант.

Двухточечные ремни

Двухточечные – первый вариант, который массово стал использоваться на авто. Но этот тип – самый малоэффективный в плане безопасности.

двухточечный ремень

На автотранспорте применялось две вариации – поясной и грудной. В первом случае ремень проходил поперечно сиденью в поясной зоне. Одна из точек крепления находилась возле порога или внизу на боковой стойке, вторая же устанавливалась между сиденьями на центральном тоннеле, и она включала в себя замок. Этот вариант плох тем, что лямка удерживала только нижнюю часть туловища, а верхняя же в случае удара из-за инерции сильно подавалась вперед, то есть травмы от ударов о переднюю панель и руль были гарантированы.

Грудной вариант двухточечного ремня проходил диагонально по грудной клетке. Такую укладку лямки обеспечивало верхнее расположение точки крепления на боковой стойке. Крепежная точка с замком оставалась на прежнем месте – между сиденьями. В этом варианте верхняя часть туловища при ДТП удерживалась, но из-за отсутствия нижней фиксации существовала вероятность «подныривания» тела под ремень, что опять же наносило серьезные травмы.

Трехточечный тип

Ремни безопасности с тремя точками крепления – один из самых оптимальных вариантов для использования, поскольку они обеспечивают должную фиксацию тела и достаточно удобны в пользовании.

Фиксация лямки в этом типе осуществляется в трех точках – верхней и нижней на боковой стойке и с замком – на центральном тоннеле. Одна из точек на стойке – концевая для лямки (к ней крепиться конец), вторая же оснащается катушкой для сматывания ремня. Что касается язычка, которым ремень фиксируется в замке, то он – подвижен и может перемещаться вдоль лямки.

Рекомендуется к прочтению  10 полезных автомобильных гаджетов, которые нужно приобрести для собственного комфорта

После протяжки лямки и фиксации ее в замке, одна часть ее располагается диагонально и проходит по грудной клетке, а вторая – поперечно в поясничной зоне. То есть, трехточечный тип совмещает в себе одновременно оба варианта двухточечной версии.

Такое расположение ленты обеспечивает удержание верхней части тела и исключает вероятность «подныривания». Также он удобен в использовании, поскольку для укладки достаточно лишь потянуть ремень и зафиксировать его только в одной точке – с замком.

Конструкция с четырьмя точками

Ремни с четырьмя точками крепления используется по большей части на спортивных автомобилях. Распространение на массовых моделях они не получили из-за неудобства использования.

Примечательно, что точки крепления в этом варианте могут быть разными. Один из вариантов – две вертикальные лямки со статичным неразъемным креплением и одна разъединяющаяся – в поясничной зоне. Особенность этой версии заключается в том, что вертикальные ремни крепятся не к элементам кузова, а непосредственно к сиденью.

четырехточечный ремень

Неудобство посадки заключено в том, что сначала необходимо накинуть на плечи вертикальные ленты (по типу надевания рюкзака), а после протянуть и зафиксировать поясничный ремень.

Второй вариант отличается тем, что вертикальные лямки – не статичны и могут отсоединяться. Но для этого на их концах имеются фиксирующие язычки и устанавливаются они на специальный дополнительный замок, расположенный на поясничном ремне.

Пяти- и шеститочечные виды

Пятиточечный вариант также применяется на спортивных авто. Дополнительно она нашел применение в детских автокреслах. По сути, этот тот же самый четырехточечный ремень, но у него имеется еще одна лямка. Тянется она снизу сиденья, укладывается между ног и фиксируется в замке, который используется для крепления вертикальных ремней. Этот вариант обеспечивает надежное удержание тела и улучшенное распределение нагрузки по ремню.

шеститочечный ремень безопасности

Отличие шеститочечного вида заключается в том, что снизу сиденья у него идет не один, а два ремня. Фиксация тела в пяти- и шеститочечных типах ремней безопасности – очень надежная, что снижает вероятность получения травм. Но вместе с тем, они очень неудобны, поскольку пассажиру приходится сначала протянуть поясничную лямку, затем зафиксировать вертикальные, а после еще и закрепить один или два нижних. Поэтому такие типы ремней на моделях массового производства не используются.

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.

крепление ремня безопасности к кузову

Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

инерционная катушка

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Рекомендуется к прочтению  Все, кто считает деньги, переходят на газ. Что нужно знать об установке ГБО и с чем приходится иметь дело на практике?

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

ограничитель катушки ремня безопасности

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

преднатяжитель ремня

Как все работает?

Напоследок рассмотрим полный принцип работы ремней безопасности в современных авто. За пример возьмем механизмы трехточечного типа, поскольку они – самые распространенные.

Итак, водитель садится в авто и плавно вытягивает ленту, пока длины его не будет достаточно, чтобы установить и зафиксировать язычок в замке. После этого инерционная катушка выберет излишки, но не полностью, чтобы не сковывать движения водителя. Если устройство безопасности оснащено преднатяжителем, то на этом функция катушки завершена.

В момент столкновения датчики регистрируют удар и задействуют преднатяжители, из-за чего лямка натягивается. По мере возрастания усилия в работу вступает торсион, постепенно повышая длину лямки, чтобы погасить усилие. Дополнительно вытягивается и сам ремень.

Если преднатяжителей нет, то функцию удержания тела выполняет катушка. Резкое ускорение тела приводит к блокированию катушки и лямки «ловят» тело. Далее уже задействуется торсион.

Новые наработки

Разработки для улучшения этого средства безопасности ведутся постоянно. Последним новшеством, массово задействованным на авто, стали преднатяжители. Но они — не последняя технология.

подушка безопасности в ремне

Уже разрабатываются ленты, которые действуют еще и как подушки. Суть сводится к тому, что при ударе она наполняется газом, благодаря чему площадь контакта тела с лямкой увеличивается, что способствует лучшему распределению нагрузки и снижению травмирования.

Также развивают электронную самоадаптирующуюся систему преднатяжителя, в зависимости от пользования и вытягивания лямки она определяет, по заданным алгоритмам, вес пассажира и соответственно необходимое усилие для его удержания в момент аварии.

Ремень безопасности: как он работает, как его поменять и сколько стоит

Ремень безопасности является важным элементом защиты вашего автомобиля. Это обязательно во Франции под угрозой штрафа и снятия 3 баллов с вашей лицензии. Водитель также рискует получить штраф в случае, если на борту находится одинокий несовершеннолетний.

🚗 Зачем пристегивать ремень безопасности?

Ремень безопасности — это обязательное во Франции. Если вы проходите проверку без ремня безопасности, вы можете нарушение 4 класс, а именно снятие 3 баллов с ваших водительских прав и штраф 135 €.

Ремень безопасности разработан, чтобы ограничить воздействие ударов во времянесчастных случаев дороги и тем самым защитят автомобилистов. Это помогает удерживать пассажиров на месте, чтобы их не толкнуло вперед в случае столкновения.

Таким образом, без ремня безопасности удар со скоростью 50 км / ч может привести к смерти, тогда как с пристегнутым ремнем безопасности такой же удар со скоростью 50 км / ч может вызвать только легкие травмы. Поэтому важно пристегивать ремень безопасности каждый раз, когда садитесь в машину.

Рекомендуется к прочтению  Эксплуатационные свойства автомобиля

🔎 Как работает механизм ремня безопасности?

Ремень безопасности состоит из нескольких элементов:

  • Тканевый пояс : это часть, которая удерживает пассажира в случае удара;
  • Коробка ретрактора : это та часть, где удерживается ремень, когда он не растянут, и где расположены спиральная и пружинная системы;
  • Металлический язычок ;
  • Удерживающая петля.

Ремень безопасности основан на трех точках крепления, которые позволяют удерживать пассажира в случае столкновения. Таким образом, его грудная клетка поддерживается, а живот сжат. Ремень безопасности поддерживает эти две части тела, потому что они самые прочные.

В настоящее время существует два вида ремней безопасности:

  • Ремень безопасности с убирающимся ремнем : это механическая система, работающая с пружиной. Система обеспечивает постоянное напряжение и автоматически блокируется, например, если автомобиль опрокидывается.
  • Преднатяжитель ремня безопасности : это электронная система, которая создает эффект натяжения во время удара, чтобы пассажир был приклеен к своему сиденью. Для работы датчики приспособлены для регистрации скорости и ударов в режиме реального времени.

Хотя эта вторая система более эффективна и безопасна, она также имеет свои недостатки: сообщалось о случаях ожогов, переломов и проблем шейки матки после дорожно-транспортных происшествий на транспортных средствах, оснащенных преднатяжителями.

👨‍🔧 Ремень безопасности, который больше не защелкивается: что делать?

Это не редкость, когда ваш ремень безопасности перестает правильно пристегиваться. В этом случае ваша безопасность находится под угрозой. Вот несколько рекомендаций, которые можно применить, если ремень безопасности больше не щелкает:

  1. Всегда сначала проверяйте, не попал ли посторонний предмет в кожух ремня.
  2. Затем очистите внутреннюю часть корпуса, например, с помощью пылесоса и иглы. В большинстве случаев этой очистки будет достаточно, чтобы решить вашу проблему.
  3. Если после этого ваш ремень по-прежнему не защелкивается, у вас не останется выбора, кроме как разобрать чехол или отправиться в гараж, чтобы проверить весь механизм.

🔧 Как поменять ремень безопасности?

Чтобы заменить ремень безопасности, вам нужно будет демонтировать старый ремень и снять его втягивающее устройство. Разобрав верхнюю часть ремня, можно переходить к сборке нового. Купить новый ремень безопасности можно в автомагазине или в Интернете.

Необходимый материал:

  • Ящик для инструментов
  • Новый ремень безопасности

Шаг 1. Купите новый ремень безопасности

Прежде чем приступить к замене ремня безопасности, сначала зайдите в специализированный магазин, чтобы купить новый ремень безопасности. Убедитесь, что модель совместима с вашим автомобилем, чтобы избежать неприятных сюрпризов при сборке.

Шаг 2: Снимите старый ремень

Начните с удаления крышки винта, которая находится с правой стороны вашего сиденья. Затем выверните винт и помните порядок шайб, чтобы вернуть их в правильном порядке при сборке.

Шаг 3: Снимите катушку

Затем снимите пластиковую деталь, расположенную справа от вашего сиденья, чтобы получить доступ к втягивателю ремня безопасности. Выкрутите винт, удерживающий катушку, затем отсоедините соединение с помощью отвертки, чтобы полностью снять катушку.

Шаг 4: Снимите верхнюю часть ремня.

Теперь снимите верхнюю часть ремня, сильно потянув за нее. Затем открутите винт, удерживающий деталь.

Шаг 5: Установите новый ремень

Ремень безопасности: как он работает, как его поменять и сколько стоит

Чтобы установить новый ремень, выполните все только что проделанные операции, но в обратном порядке.

Таким образом, установите втягивающее устройство, а затем стопорный винт верхней части ремня безопасности. Соберите катушку и надежно затяните все винты. Переставьте пластмассовые детали, которые вы разобрали. Соберите первую часть, которую вы сняли, соблюдая порядок шайб, прежде чем снова завинтить ее.

Шаг 6. Убедитесь, что ваш ремень работает.

Перед возвращением на дорогу всегда проверяйте, правильно ли втянут и развернут ремень безопасности. Если да, то теперь ваш ремень безопасности заменен, и вы готовы к поездке!

. Сколько стоит замена ремня безопасности?

Если вы хотите самостоятельно поменять ремень безопасности, обратите внимание, что цена одного ремня безопасности составляет около сто евро.

Если вы пройдете через гараж, чтобы внести изменения, вам придется добавить к этой цене стоимость рабочей силы. Общая сумма будет зависеть от модели вашего автомобиля и затраченного времени. Как правило, замена ремня безопасности обходится вам в среднем в среднем. 200€.

Понятно: без ремня безопасности в машине не обойтись! Это не только обязательно, но и может спасти вам жизнь. Если у вас возникла проблема с ремнем безопасности, не стесняйтесь обратиться к нашему гаражному компаратору, чтобы его заменить.

Источник http://autoleek.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/ustrojstvo-i-vidy-remnej-bezopasnosti.html

Источник https://avtotachki.com/remen-bezopasnosti-kak-on-rabotaet-kak-ego-pomenyat-i-skol-ko-stoit/

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: