Закон о подушках безопасности в автомобиле в 2021-2022 году

Закон о подушках безопасности в автомобиле в 2021-2022 году

Подушки безопасности современных автомобилей не обделены вниманием автоинспекторов. В Правилах говорится: подушек либо нет в наличии, либо они должны быть исправными.

Подушки безопасности в автомобиле

Что ни год, автомобильное сообщество сотрясается от нововведений в Правилах дорожного движения. Поток машин становится все плотнее, транспортные средства – сложнее, законы – жестче. Весной 2021 года водителей взбудоражила новость: отныне будет штраф за отсутствие подушек безопасности в автомобиле. Приказ Министра МВД генерала В. Колокольцева должен был вступить в силу в апреле.

Обязательно ли наличие в авто подушек безопасности по закону

Скрин-копия так называемого приказа №777 молниеносно облетела интернет, наделав переполох в рядах «бесподушечников», которых в России пока большинство. Дабы утешить взволнованных собственников авто, нужно уточнить, что изменения в ПДД вносятся не Приказом министра, а Постановлением Правительства Российской Федерации. Выходит, что новость – чистый фейк или первоапрельская шутка.

Скрин-копия приказа №777 оказалась фейком

Скрин-копия приказа №777 оказалась фейком

Более того, по законодательству РФ, пассивные средства безопасности, в отличии от ремня, не считаются обязательными элементами комплектации машины. Поэтому закон не запрещает ездить без ПБ. Штрафы за путешествие без надувных устройств также не предусмотрены.

Если машина старой модели

Все отечественные и множество зарубежных машин-ветеранов дорожного движения не оборудованы системами аэрбег. Поэтому претензий к владельцам со стороны инспектирующих органов по определению быть не может.

Не спешите устанавливать приспособления смягчения ударов в старенькой «копейке». За не согласованное с ГИБДД вмешательство в конструкцию автомобиля вы скорее схлопочете штраф: закон суров к тюнерам.

Положенное время для замены и установки подушек безопасности

Подушки безопасности современных автомобилей не обделены вниманием автоинспекторов. В Правилах говорится: подушек либо нет в наличии, либо они должны быть исправными.

Сработанные подушки безопасности

Сработанные подушки безопасности

Хотя ПБ не влияют на ходовые качества автотранспорта, с неисправностями ездить нельзя. Подушки нужно менять, когда истек срок их годности, а также, если газовый заряд устройства сработал в ДТП или по неосторожности водителя. Но определенное время на замену не отводится.

Штраф за отсутствие подушек безопасности

В интернете мелькают суммы от 500 до немыслимых 100 500 руб. Но, коль скоро «приказ» о штрафе оказался фальшивкой, то и платить никому не придется.

Сколько должно быть подушек безопасности в автомобиле?

Сколько должно быть подушек безопасности в автомобиле?

Сколько должно быть подушек безопасности в автомобиле?

Наряду с высокими скоростными качествами, экономичностью, экологичностью, великолепным дизайном современные автомобили характеризуются повышенным уровнем безопасности, о котором позаботились производители. Так, в мировой практике в качестве пассивных защитных средств при ДТП широко распространено использование ремней и подушек безопасности.

Рекомендуется к прочтению  Заглушки вместо ремней безопасности стали популярнее⁠⁠

Серийные автомобили американских компаний Oldsmobile, Ford, General Motors и другие стали оснащаться подушками безопасности (англ. — airbag), начиная с 70-х гг. ХХ века. Этим надежным средством защиты сегодня обеспечены все выпускаемые в мире транспортные средства.

Для чего нужны подушки безопасности

Важные устройства общей системы безопасности автомобиля — airbags — снабжены датчиками и встроены в элементы конструкции авто с соответствующими надписями на местах их размещения. Раскрывать подушки самостоятельно не рекомендуется — это может привести к травматизму.

Функции пассивных защитных средств проявляются только в аварийных ситуациях, сопровождающихся сильным ударом. Мощная ударная нагрузка передается на датчики, по сигналу которых подушки срабатывают, предохраняя находящихся в салоне людей от травматизма. Срабатывание подушек происходит только в случаях, когда сила удара достигает величины, запрограммированной настройками датчиков.

Виды подушек безопасности

В момент аварии — и это подтверждается официальной статистикой — ремни и подушки безопасности способны обеспечить людям надежную защиту, снижая риски травматизма, в том числе — смертельного.

В салонах современных автомобилей средства пассивной безопасности размещают в соответствии с возможными направлениями сил ударов, возникающих в аварийной ситуации. В зависимости от этого автомобильные подушки безопасности получили наименования:

  • фронтальных;
  • боковых передних;
  • боковых задних;
  • коленных.

Защита водителя и переднего пассажира за счет срабатывания фронтальных подушек, размещенных, соответственно, в рулевом колесе и на передней панели. Срабатывание происходит за счет сильного фронтального удара. Стандартные фронтальные подушки могут срабатывают исключительно в продольном направлении, поэтому пассажир и водитель должны сидеть прямо, избегая наклонов в стороны. На коленях и в руках не допускается держать посторонние предметы — срабатывание подушек может привести к дополнительным повреждениям из-за собственной неосторожности.

На некоторых новых моделях авто используются т.н. адаптивные фронтальные подушки (3D Inward Side Impact Airbag SIAB). Подушки этой серии действуют быстро и эффективно, что особенно важно если в момент ДТП люди не были пристегнуты ремнями. «Умная система» безопасности способна фиксировать положение тела человека и активировать подушку в соответствии с направлением удара. Система управления адаптивной подушкой способна распознать, в том числе, положение детского автомобильного кресла с сидящим в нем ребенком.

Боковые передние подушки способствуют снижению рисков повреждения плечевого пояса, позвоночника, брюшины и тазобедренной области. Для установки боковых передних подушек предусмотрено место в спинках передних сидений. Двухкамерная конструкция, жесткая снизу и мягкая вверху адаптирована для защиты органов таза и грудной клетки.

Боковые задние подушки безопасности улучшают положение сидящих на заднем ряду сидений, оберегая их плечи, грудную клетку и органы таза при наезде сбоку. Такие подушки устанавливаются в нижней части боковой обшивки салона.

Для боковых шторок безопасности предусмотрены места над оконными проемами и в стойках авто. При срабатывании боковые шторки закрывают окна, позволяя избежать сильного удара по голове и задержать летящие в пассажиров осколки стекла и другие острые предметы. В последнее десятилетие боковыми шторками оснащается большая часть автомобилей нового поколения.

Для установки коленной подушки безопасности выбрана нижняя часть передней панели, обеспечивая возможность уберечь ноги водителя при лобовом столкновении. В автомобилях, оборудованных такими подушками, необходимо отрегулировать водительское кресло так, чтобы расстояние между нижним выступом панели и ногами водителя было не менее 100 мм.

Рекомендуется к прочтению  Правила безопасности в автомобиле

Какое количество подушек безопасности бывает в современных автомобилях

В зависимости от модели, комплектации, уровня комфортности, расчетного количества людей в автомобиле предусматривается от 1 до 9 подушек безопасности.

Бюджетные модели, как правило, оснащаются 1-2 подушками, размещенными в передней части автомобиля и рассчитанными для защиты водителя и человека, сидящего сбоку от него. В дорогих моделях авто подушек безопасности может быть:

  • четыре — 2 фронтальные и 2 передние боковые;
  • шесть — 2 фронтальные, 2 боковые передние, 2 шторки безопасности;
  • семь — 2 фронтальные, 2 боковые передние, 2 передние шторки безопасности, 1 коленная подушка безопасности;
  • восемь — 2 фронтальные, 2 боковые передние и 2 боковые задние, 2 шторки безопасности;
  • девять — 2 фронтальные, 2 боковые передние, 2 боковые задние, 2 шторки безопасности, 1 коленная подушка безопасности для водителя.

Можно ли восстановить подушки безопасности?

Как действовать, если во время ДТП произошло срабатывание подушек? Ответ прост: подушки безопасности восстановлению не подлежат. Потребуется полная замена, как эластичных оболочек, так и газогенераторов в комплекте с системы управления.

Следует также учитывать, что подобное дорожно-транспортное происшествие наверняка повлекло за собой и другие повреждения. В таких случаях для восстановления автомобиля потребуется серьезная помощь, которую вам окажут в современном сервисном центре.

Подушка безопасности: виды, функции и неисправности

Разбираемся вместе с экспертом в диагностике, стоимости и нюансах использования подушек безопасности.

Эксперт в этом материале: Евгений Солин, мастер по ремонту автомобилей онлайн-сервиса Профи.

Что такое подушка безопасности

Подушки безопасности — SRS — Supplemental Restraint System. Дословно — «дополнительная удерживающая система». Часто употребляемый термин airbag переводится как «мешок воздуха». При этом Джон Хетрик, автор патента на систему безопасности 1951 года, изначально назвал его cushion — «подушка», и именно этот термин прижился в русскоговорящих странах.

Статьи 14 февраля 2020 Водители в опасности: кому угрожает смертельный дефект

Новости 27 декабря 2019 В России насчитали 1,5 млн машин с неисправными подушками безопасности

Изначально механизм подразумевал использование сжатого воздуха, который постепенно заполняет тканевую емкость. Но в таком виде система работает очень медленно, в то время как при столкновении важна каждая секунда. Поэтому производители стали использовать пиротехнический заряд для быстрого надувания подушек. Усовершенствованный механизм впервые был запущен в машине премиум-класса Oldsmobile Toronado в 1973 году.

Главная задача подушек безопасности — смягчить удар водителя и пассажиров об руль, корпус, стекла и внутренние механизмы в салоне машины. В процессе амортизации участвуют эластичный мешок, датчик, блок управления и газогенератор.

Виды подушек безопасности

Со временем линейка подушек безопасности была расширена для максимального результата при столкновении. Сегодня все автомобили оснащены дополнительной удерживающей системой; она обеспечивает критически важную амортизацию в случае аварии. Существующие виды подушек безопасности:

  • Фронтальные. Установлены в руле и в передней панели машины большинства зарубежных и отечественных автомобилей. Спасают при ударе в лобовую часть автомобиля.
  • Боковые. Встроены в спинки автокресел. При аварии защищают корпус — грудную клетку, область таза и живота.
  • Головные, также называемые «шторками». Предотвращают повреждения головы из-за боковых столкновений.
  • Коленные. Встречаются реже, в основном в линейке премиальных машин. Защищают ноги водителя и пассажира.
  • Центральные. Как и предыдущий вид, считаются необязательными и используются в единичных моделях автомобилей. Система срабатывает между водителем и пассажиром, защищая от травм из-за столкновения друг с другом и центральной частью салона.
Рекомендуется к прочтению  В гармошку: какие авто безопасней - новые или старые?

Наличие передних подушек безопасности обязательно во всех новых легковых автомобилях с 1999 модельного года. Боковые необязательны, но почти все производители включают их в качестве стандартного оборудования.

Как срабатывают подушки безопасности

По данным Страхового института безопасности дорожного движения США (IIHS), подушки в машине спасают жизни. Если совместить их использование с ремнем безопасности, количество смертельных случаев для водителей и пассажиров снижается на 52% при лобовых и боковых столкновениях [1]. Повсеместное использование подушек безопасности значительно снизило летальные исходы среди взрослых и детей, попавших в аварию [2].

И фронтальные, и боковые работают по одному и тому же принципу. Подушки безопасности оснащены газогенераторами, позволяющими надуть их за доли секунды. Система включается, когда скорость движения автомобиля превышает 20 км/ч. Столкновение фиксируют датчики, расположенные в разных частях машины. Они реагируют на удар и на деформацию. Сигнал мгновенно обрабатывается электронным блоком управления и передается в подушки безопасности в зависимости от заданного алгоритма.

Срабатывает пиротехнический заряд, в газогенераторе сгорает натриевая кислота, выделяя азот, который заполняет емкость подушки. Она сшита из нейлона с маленькими отверстиями (ткань напоминает парашютную), через которые выходит газ. После раскрытия и до сдутия подушки проходит в среднем 15 миллисекунд.

Первые модели системы безопасности не учитывали индивидуальных особенностей пассажиров. В дальнейшем производители приняли во внимание возможную разницу в размере и весе людей, создав «умный» генератор. В нем срабатывают два пиропатрона, первый из которых запускает 80% газа, и если амортизации недостаточно, происходит вторичное наполнение для увеличения жесткости подушки. Механизм правильно срабатывает только если водитель и пассажир пристегнуты ремнем безопасности.

Замена и ремонт подушек безопасности

На уровне законодательства России не зафиксировано обязательное правило использования подушек безопасности, и штрафы за их отсутствие не предусмотрены. Но это не значит, что ими можно пренебрегать. Наличие системы амортизации — не стопроцентная, но все же весомая гарантия избежать серьезных травм и летального исхода при аварии. Водителю следует знать, как решать проблемы, возникающие при отклонениях в работе системы:

Загорелись датчики

Индикатор подушек безопасности расположен на приборной панели. Когда лампочка загорается при запуске двигателя, она сигнализирует об исправности системы. В случае неполадок индикатор будет долго моргать. Стоит отменить поездку в двух ситуациях: лампочка не перестает гореть либо она не включилась вообще. Когда индикатор горит и не гаснет, проблема может быть в неисправности ремней безопасности и натяжителей, а также с проводкой или разъемами, например, если снималась приборная панель, доставались руль и сиденья. Нередко сигнал срабатывает в результате низкого напряжения аккумулятора, перегрузки блока управления и нарушения герметичности самой подушки. Поэтапно исключите все возможные причины. Если проблема не определяется, придется использовать диагностический сканер и помощь специалистов.

Евгений Солин: «Сама по себе система эйрбегов независима, у нее есть самодиагностика — любые неисправности отображаются в системе автомобиля. При серьезных неполадках будет предупреждение на приборной панели. Диагностика эйрбэгов проводится с помощью компьютера».

Источник https://avtoshark.com/legal/ru/helpful/zakon-o-podushkah-bezopasnosti-v-avtomobile-2021/

Источник https://mashinapro.ru/1503-skolko-dolzhno-byt-podushek-bezopasnosti-v-avtomobile.html

Источник https://www.autonews.ru/news/61c984b49a79470e9f17788e

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: