Бензин АИ 100: для всех ли авто подходит?

Содержание

Какой бензин лить в приору

МОСКВА, 26 янв — РИА Новости, Анастасия Гнединская. Уже шесть лет семья из Новосибирска с двумя дочерьми живет на яхте. Во время отдыха в Таиланде Андрей и Марина Клочковы наткнулись на объявление, прибитое гвоздем к пальме: «Возьмем в экипаж парусной яхты двух человек».

Спустя несколько лет вместо квартиры супруги купили себе морское судно и отправились в кругосветное путешествие. Когда Клочковы решили сменить сушу на море, их старшей дочери было двенадцать, а младшей — всего два с половиной года.

За шесть лет двухмачтовая «Леди Мэри» побывала у берегов Антарктиды, пересекла Карибское море по кромке урагана «Ирма», прошла мыс Горн, который считается Эверестом для мореплавателей. О недельных штормах, морской болезни и бюджете яхтсменов — в материале РИА Новости.

Ветер перемен

Экипаж «Леди Мэри» мы застали на берегу в последний момент. Двадцать пятого января они снялись с якоря, вышли из Кейптауна и взяли курс на австралийский город Олбани. Впереди — два месяца пути по Индийскому океану в «ревущих» сороковых широтах. Без устойчивой связи и возможности сойти на берег.

«Остановка на маршруте планируется только одна — либо у острова Амстердам, либо у Кергелена. Но до каждого из них идти примерно месяц, еще столько же — до Австралии», — пока Марина Клочкова дает интервью, ее муж Андрей занимается последними приготовлениями к экспедиции. На два месяца в море семья берет три тонны груза.

«Примерно полторы весят топливо и вода. Еще полторы — одежда, запасные паруса, инструменты и провиант, — объясняет Марина. — Для этой экспедиции мы закупили десятки банок консервов, крупы, четыре ящика яблок, два ведра картошки, несколько кило зеленых помидоров. Обычно овощей и фруктов нам хватает до конца перехода. Правда, в последние дни яблоко приходилось делить на четыре части».

Плюс нужно закачать книги, фильмы, учебники — доступа в интернет в океане нет. «У нас есть спутниковый модем. Однако с его помощью можно передавать только электронные письма — без вложений. Есть также возможность позвонить. Но стоит это очень дорого. За переход мы позволяем себе разве что пару раз поговорить с мамами. Да и то на две минуты — не дольше».

Яхту Клочковы купили шесть лет назад. Но мечта о море, говорит Марина, родилась намного раньше — когда она в восьмилетнем возрасте взяла с полки книгу «Дети капитана Гранта». «Пока училась в школе, этот роман я перечитала двенадцать раз. Понимала, что для советской девочки это несбыточная мечта. Но все равно представляла себя на борту «Дункана».

Андрей был совладельцем финансовой компании. Марина какое-то время работала в этой же фирме брокером. Они рассчитывали развивать бизнес, переехать в Москву. Однако планы перевернула болезнь старшей дочери Насти.

«У нее обнаружили бронхиальную астму. И вместо того чтобы отправиться в столицу, мы построили дом в Горном Алтае, чтобы девочка дышала чистым воздухом».

Зимы семья проводила в Юго-Восточной Азии — морской климат шел Насте на пользу. Однажды в Таиланде Андрей с Мариной обратили внимание на то объявление. «В нем было сказано, что экипаж парусной яхты ищет двух человек, чтобы отправиться вместе в экспедицию и пройти две тысячи миль по океану. Нет, тогда мы так и не решились на эту авантюру. Но подумали: «А что, разве так можно? Бросить все и уйти в море?»

У семьи были отложены деньги на покупку квартиры в Новосибирске. Но в итоге спустя два года они приобрели парусную яхту — она называлась «Титан». Чтобы избежать ненужных ассоциаций с «Титаником», решили переименовать.

«Я предложила два варианта из книг Жюля Верна — «Дункан» и «Пилигрим». Но Андрей сказал, что будет «Леди Мэри». В детстве у меня была «подпольная кличка» Мэри.

К тому же в названии есть ассоциации с Мэри Поппинс, ветром перемен, который перевернул с ног на голову всю нашу жизнь».

«Если смыло за борт, вероятность спастись близка к нулю»

Первые два сезона они путешествовали по Средиземноморью. Но Марина говорит, что эти два года были самыми трудными. Сложнее, чем переход к Антарктиде, чем прохождение мыса Горн. Все из-за морской болезни.

«Я не ожидала, что она сведет на нет все остальные плюсы жизни на яхте. Когда ты лежишь трупом с такой сильной головной болью, что даже дышать неприятно, единственная мечта — причалить к берегу. Я уж не говорю о желудочных проявлениях. Таблетки меня не спасали. Насте, старшей дочери, тоже было плохо. А вот маленькой Ладе повезло — ее особо не укачивало. У Андрея тоже стальной вестибулярный аппарат. Я же после первого сезона была близка к тому, чтобы продать яхту и вернуться на сушу».

Марина говорит, что полностью избавиться от морской болезни не удается даже после месяца в океане. Но через три дня симптомы слабеют. «К сожалению, мы об этом не знали. В первый наш сезон мы как раз шли максимум по три дня, потом причаливали. То есть мне было плохо все время. И только когда мы начали делать переходы по пять дней, я поняла, что морем можно наслаждаться».

За шесть лет Клочковы пережили несколько сильных штормов. Самый серьезный, одиннадцатибалльный, они «поймали» у Фолклендских островов. Волны обрушивались с высоты одиннадцати метров. «Бушевал он неделю, хотя пик был меньше суток. Но нам и этого хватило. В каютах с полок повылетали книги, разбился наш любимый цветок».

В штормовую погоду быт на яхте меняется: экипаж ест только из высокой посуды, передвигается, уперевшись одной ногой, например, в стол, а рукой — в стену. На палубу выходят лишь в крайних случаях. И обязательно в спасжилете с пристегнутым к вантам карабином.

«Если тебя, не дай бог, смыло за борт во время шторма, вероятность спастись близка к нулю. Ведь яхту несет вперед с бешеной скоростью, ей нужно время, чтобы развернуться. А в ледяной воде человек проживет ровно шесть минут. Ночью тебя и вовсе не найдут: видимость почти нулевая, огромные волны скрывают любой объект на воде».

Все последние экспедиции «Леди Мэри» — в холодных широтах. В тропики семья возвращаться не хочет. Говорят, что за три года так намучились от бесконечной жары, влажности, что, когда пришли в Антарктиду, были счастливы, как дети. Скучают только по купанию. «Когда шли вдоль экватора, купались каждый день. Надевали альпинистскую обвязку, к ней привязывали канат и цеплялись за лодку. Она идет — ты на канате радостный болтаешься позади».

— На самом деле, согласно статистике, людей от падения кокосов погибает больше, чем от акул. У нас было правило: пока кто-то купается, на палубе стоит один из членов экипажа и осматривает окрестности — не видно ли плавников.

«Тратим две тысячи долларов в месяц»

Аптечка на «Леди Мэри» укомплектована лучше, чем некоторые сельские амбулатории. Есть гормоны, антибиотики, адреналин, скальпель, медицинские иглы. Даже набор стоматолога. «Но он на случай, если выпала пломба или откололся зуб.

Понятно, что пульпит на борту не вылечишь. Есть у нас убойная штука — секретный раствор, рецептом которого поделился в Сенегале русский доктор, сын советского биолога. У Андрея как-то воспалился локтевой сустав, это средство помогло за пару дней.

В другой раз у мужа зуб заболел — спасался им же».

Марина говорит, что за все шесть лет в море это самые серьезные инциденты. Однако на случай жизнеугрожающей травмы на яхте есть экстренный буй. Он посылает сигнал береговым службам, те ищут ближайшие корабли, которые могут прийти на помощь.

В переходах каждый день похож на предыдущий. «Все члены экипажа знают, когда заступают на вахту. С вечера и до двенадцати ночи — время Насти. Андрей стоит у штурвала до пяти утра. Дальше подхожу я. Потом завтрак — обычно его готовит старшая дочь.

Затем второй завтрак — у нас он традиционно проходит под документальный фильм. Следом время уроков, параллельно я пишу книгу, отвечаю на письма, выхожу на связь. Вечером — чай и просмотр художественного кино.

Получается такой «день сурка», но достаточно насыщенный».

Марина подсчитала: за прошлый год они провели в океане в полной изоляции шесть месяцев. Вчетвером на яхте, которую можно обойти от носа до кормы, сделав двенадцать шагов. «Конфликты? Конечно, бывают. Но очень редко. Мы как пазлы — идеально притерлись друг к другу. Да, иногда хочется побыть наедине. Спасает ночная вахта — это твое время».

«На что вы живете?» Этот вопрос семье Клочковых задают постоянно. Марина говорит, что, вопреки расхожему мнению, такой образ жизни не очень дорог. «Хотя, конечно, нужен удаленный доход. Например, у нас с партнерами есть офисная недвижимость в Новосибирске. Кроме того, мы сдаем наш дом в Горном Алтае. Ну и мои статьи кое-что приносят».

В среднем экипаж тратит две тысячи долларов в месяц. «Но это только если во время стоянок мы на якоре, а не в марине. И все ремонты делаем сами. Нужно понимать: товары для яхтинга очень дорогие. Однако есть и вещи, на которых можно экономить. Например, одежда. Тебя практически не касается гонка потребления. Ты ходишь в одних шортах или джинсах до того момента, пока они не вытрутся».

«После двухмесячного перехода целовали землю»

Клочковы побывали на острове Пасхи, куда из-за сложных ветров заходит всего 25 яхт в год. Прошлый год встречали на океанском Полюсе недоступности — точке, равноудаленной от всех участков суши. Но самой выдающейся экспедицией считают переход по следам героев Жюля Верна. «Если помните, после долгих поисков дети обнаружили капитана Гранта на острове Мария-Тереза. Этот остров обозначен на большинстве карт мира. Его-то мы и отправились искать».

Остров Клочковы не нашли (его просто нет, хотя он и обозначен на морских картах), зато совершили один из самых опасных переходов. Пятьдесят четыре дня не сходили на сушу.

«Психологически было очень тяжело настроиться, что ты два месяца не будешь видеть землю, людей. Чтобы вы поняли, даже на приборах (а они показывают окрестности в радиусе 20 миль — это 40 километров) не было ни одного судна. В переходе мы шутили, что будем целовать землю. Когда наконец причалили в Пуэрто-Уильямсе, наша юнга Лада первой выбежала, упала на землю и начала целовать ее».

Наверное, для того и выходят в море — чтобы еще больше ценить сушу. И людей, которые тебя там ждут.

Какой бензин заливать в приору — Авто-мастерская онлайн

какой бензин лить в приору

Большинство «пытливых умов» не может просуществовать и дня, чтобы не попробовать на своем автомобиле что-то новое в попытках усовершенствовать его технические либо эстетические характеристики. К примеру, вопросы о том, можно ли заливать 98 бензин в Ладу Приору и, если-таки не достает имеющейся мощности, что будет, если в Приору залить 98 бензин, далеко не редкость среди владельцев данного ряда автомобилей.

Ответ, собственно, не запрятан далеко, все весьма просто. Достаточно лишь найти инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и прочесть, что рекомендует (бензин с каким максимальным октановым числом) лить в машину производитель. Однако, этих данных зачастую становится недостаточно, ведь автовладельцу нужны эксперименты. Как говорится, а вдруг лучше «полетит»?

Итак, можно ли заливать 98 бензин в Приору вместо 92-ого либо 95-ого?

Отвечаем, залить-то, конечно, можно, но вот пойдет ли это действие на пользу вашему автомобилю – совсем другой вопрос

Для начала определимся, что же гласит инструкция. А написано в ней, что данный автомобиль рассчитан на 95-ый бензин (может быть и что-то иное в инструкциях к более новым моделям, но в большинстве своем именно так), т.е. топливо с максимальным октановым числом до 95-ти.

Теперь вспоминаем, что бензин с большим октановым числом горит дольше и медленнее, и делаем соответствующий вывод: если Лада Приора идеально воспринимает 95-ый бензин (топливо без проблем полностью сгорает в цилиндрах двигателя, а все отработанные газы идут через газоотводную систему в глушитель), то с 98-ым могут возникнуть проблемы.

Что же будет, если в Приору залить 98 бензин?

Данный вид топлива гораздо дольше и медленнее будет сгорать в цилиндрах двигателя (его октановое число выше 95-ого).

Следовательно, после воспламенения топлива газоотводная система, как ей и положено, откроется раньше момента полного его (топлива) сгорания – горючая смесь пойдет на клапана двигателя, что приведет к их раскаливанию и обгоранию.

Итог – разрушение клапанов, нарушение работы двигателя, его остановка. Решение вопроса, конечно, имеется – замена все клапанов и капитальный ремонт мотора, что весьма недешево.

Что означает разброс по топливу от АИ-91 до АИ-98?

Если в инструкции по эксплуатации автомобиля прописано, что допустимо использование любого топлива, от АИ-91 до АИ-98, значит, так оно и есть. Просто в таком варианте у двигателя имеется специальная настройка-автомат в системе опережения зажигания, благодаря которой он просто не открывает клапана до момента полного сгорания топлива.

Вопрос остается лишь в том, насколько качественный бензин вам предлагают на станциях. Ведь зачастую даже более дорогой 98-ой бензин оказывается ничем не более «гончим», чем 95-ый, и все ваше желание испытать мощь своего автомобиля на нерекомендуемом для него бензине может закончиться лишь разочарованием и барахлением движка. Так есть ли смысл экспериментировать?!

Какой бензин заливать в ладу приора 8 и 16 клапанов: 92 или 95 — Сайт об отечественном автопроме

какой бензин лить в приору

Вопрос “Какой выбрать бензин АИ95 или АИ92? ” задает себе каждый владелец автомобиля. АвтоВАЗ рекомендуетдля всех двигателях Лада Приора использовать толькобензинАИ95, однако, многие автолюбителизаливают более дешевое топливоАИ92. Третья часть водителей не жалеют заливать в топливный бак Лада Приора АИ98, АИ98 G-drive или Евро.

Так какойбензинлучше использовать? Чтобы ответить на этот вопрос можно обратиться к исследованиям, которые сделал сайт Авторевю. В тесте принимали участие два автомобиля (Renault Sandero и Hyun

Вопрос “Какой выбрать бензин АИ95 или АИ92? ” задает себе каждый владелец автомобиля. АвтоВАЗ рекомендуетдля всех двигателях Лада Приора использовать толькобензинАИ95, однако, многие автолюбителизаливают более дешевое топливоАИ92. Третья часть водителей не жалеют заливать в топливный бак Лада Приора АИ98, АИ98 G-drive или Евро.

Так какойбензинлучше использовать? Чтобы ответить на этот вопрос можно обратиться к исследованиям, которые сделал сайт Авторевю. В тесте принимали участие два автомобиля (Renault Sandero и Hyundai Solaris), которые заправлялись сначала бензином АИ92, а затем АИ95.

В результате определили, чтоRenault Sandero на топливе АИ95 стал лучшеразгоняться, а расход топлива уменьшился.

Конкурент Hyundai Solaris показал аналогичные результаты, но с менее выраженными числами. Таким образом,экономичность и динамика автомобиля зависит от бензина инапрямую связана стипом двигателя. Также,среди владельцев.

По предварительным данным уже можно сделать вывод. Основная часть автолюбителейзаметили на АИ95 небольшой приростдинамики. Кроме этого, расход топливаАИ95 немного меньше, чем АИ92.

Всем привет. Решил, что пора опубликовать очередную запись из моего цикла «Обзор заблуждений на тему». И на этот раз будет задета одна из самых бурно обсуждаемых тем в интернете, а именно: «Какой бензин заливать зимой, чтобы автомобиль уверенно заводился?»

Сегодня мне предоставили для просмотра видео неизвестного ранее мне автора. Там он как раз дает обзор этому вопросу. Предоставили мне его с некоторым упреком, когда я поправил человека, что лить нужно не АИ-92 для этих целей зимой, а продолжать лить то топливо, которое рекомендуется заводом-изготовителем. Вот ссылка на видео:

Ниже я приведу свое мнение на этот счет. Подчеркиваю, это мое личное мнение, но выработано оно было на основании изучения материалов научных пособий и технической документации. Поэтому, если кто-то не считает, что я прав, с удовольствием выслушаю аргументированную критику и обсудим это вместе. Но только аргументированную!

Итак, мое мнение:

Просмотрел видеоматериал по ссылке. И считаю, что человек, выступающий на видео в корне не прав. Запуск двигателя никак не связан напрямую с октановым числом, а он это говорит именно в таком контексте. Есть верхний и нижний концентрационные пределы воспламенения топливовоздушной смеси (далее ТВС).

Это означает, что если паров топлива в смеси с воздухом в камере сгорания будет слишком много или слишком мало, то топливо-воздушная смесь не воспламенится от искры. Обращу внимание, воспламеняется не бензин, а именно ТВС. Нас интересует ситуация, когда паров мало.

Рекомендуется к прочтению  Как проверить качество бензина в домашних условиях? К чему приводит плохое топливо?

Количество образовавшихся паров бензина характеризуется соответствующим эксплуатационным свойством бензина — испаряемостью. Так вот чем лучше испаряемость, тем больше вероятность того, что ТВС вспыхнет при низкой температуре. На испаряемость влияет фракционный состав и давление насыщенных паров топлива.

Так вот открою некоторым секрет, что есть бензины летние и зимние. Только в марках это не указывается. На летние и зимние они как раз делятся по испаряемости. За запуск двигателя в холодное время отвечают температуры начала кипения бензина и температура выкипания 10% объемных бензина при перегонке.

Для летних бензинов ограничивается температура начала кипения не ниже 35 (чтобы слишком сильно не испарялся и не образовывал паровых пробок в топливных магистралях), а температура 10% не выше 70°С. Для зимних бензинов температура начала кипения не регламентируется, чем ниже, тем лучше, а температура 10% не выше 55°С.

В соответствии с ГОСТ Р 51866-2002 все бензины делятся на 10 классов по испаряемости: 2 летних, 4 зимних и 4 переходных. Так вот эти требования общие для всех марок, а не конкретно для 92 или 98.

Исходя из этого бензины могут быть разных марок, иметь разное октановое число, но отнесены к одному классу испаряемости и соответственно одинаково будут образовывать нужную концентрацию паров в воздухе. Поэтому использовать 92 бензин для запуска двигателя, предназначенного для 95 или 98 бензина, как Приоровский нецелесообразно. Ведь после вам придется ехать на залитом для этих целей низкооктановом 92-ом бензине, а вот там уже не избежать детонации и ударных нагрузок на детали двигателя.

Сколько масла заливается в двигатель оки

И приведу конкретную формулу, выведенную советским ученым А.А.

Гуреевым, который установил зависимость предельной температуры воздуха, при которой возможен пуск холодного двигателя от температуры выкипания 10% бензина: Тв=0,5*T10%-50,5+(Тн.к.

-50)/3, где Тв — температура воспламенения, °С, Т10 — температура выкипания 10% объемных испытуемого бензина, Тн.к. — температура начала кипения испытуемого бензина.

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия

Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ».

Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия.

Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим

Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

95 (98) и 92

Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.

Как залить масло в кпп матиз

  • ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.
  • 95-й, уже от 11 до 12,5
  • А вот 98-й, вплоть до 14

ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!

Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.

  1. 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  2. 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  3. 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.

Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ.

Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем).

Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

Распиновка предохранителей нива 21214 инжектор

НЕ прогорят ли клапана или поршни? Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  1. От 91 до 99
  2. Не менее 92
  3. Не менее 95
  4. Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Пару слов про американские и турбированные моторы Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

Какой бензин заливать в Ладу Приора 8 и 16 клапанов: 92 или 95, сравнение характеристик топлива, рекомендации производителя и отзывы автомобилистов

какой бензин лить в приору

Некоторые марки машин поддерживают и 92 и 95 типы бензина. Для того чтобы выяснить, есть ли между этими видами какая-то существенная разница (и допустимо ли заправлять автомобиль, для которого рекомендованное производителем октановое число – 95, 92-м типом), сначала надо прояснить вопрос по поводу октанового числа. Каким образом от него зависит функционирование ДВС?

Бытует мнение, что тип бензина однозначно определяет качество топлива – выше означает лучше, а смесь эффективнее сгорает. Тем не менее, это неверно.

Первое, от чего зависит эффективность сгорания смеси, это все-таки сам мотор – если быть точнее, его адаптация под 92 или 95 тип бензина.

Ведь увеличение цифры в октановом числе определяет продолжительность сгорания смеси, но, что является еще более существенным – мощность (за счет того, что горение начинается в случае большего сжатия).

В связи с тем, что 95 в состоянии претерпевать большую силу давления прежде, чем начать горение (отличие от 92), он в состоянии гореть дольше, что является дополнительным увеличением мощности машины.

Однако, в случае отсутствия адаптации двигателя к работе с высокооктановым бензином (или наоборот, с бензином более низкого октанового числа, чем тот, что был рекомендован производителем), КПД мотора, наоборот, существенно уменьшится – и это явно ощущается.

Такое происходит вследствие преждевременной детонации бензина с низким октановым числом, который в итоге сгорает не целиком.

Иначе говоря, выбирая топливо для заливки в бензобак, перво-наперво следует задать вопрос – какой тип бензина изготовитель автомобиля рекомендовал. Далее детальнее рассмотрим, стоит или нет использовать разные типы топлива для ряда случаев.

Производитель рекомендовал и 92, и 95

Некоторые модели машин (правильнее будет сказать, «некоторые конструкции моторов этих машин») позволяют заправлять автомобиль и 92, и 95 видом бензина. Например, большой перечень седанов и кроссоверов среднего размера (Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Kia Rio и др.) позволяет использовать оба типа бензина.

Однако встает вопрос – какой тип все же предпочтительнее? Однозначно ответим – 95-й тип. Более длительное сгорание подразумевает повышение КПД. Причем не всегда в этом случае планируется быстрее разогнаться или обеспечить повышенную скорость.

Наоборот – необходимо заливать 95-й бензин, придерживаясь текущей манеры езды и динамики исключительно в целях экономии топлива.

По этой причине зачастую повышенную цену на 95-й бензин получается в итоге нивелировать его пониженным расходом (разумеется, если мотор адаптирован под такой вид топлива). Дизельные моторы, правда, в любом случае будут еще более экономичными.

Огромное число водителей специально заправляют машины 92 типом вместо 95 – по их словам, 95-й бензин является тем же 92-м, а более высокое октановое число обусловлено просто-напросто использованием кучи присадок.

Но присадки-то двигателю уж точно не повредят, ведь часто именно они влияют на время сжатия до начала воспламенения. Хотя заметим, что ряд присадок, которые могут содержать некачественные АЗС, действительно может нанести вред автомобилю. Отсюда вывод – осуществляйте заправку бензобака только на проверенных станциях.

В противном случае вы можете ощутить различие в динамике движения, а также изменение звука двигателя.

Но если уж изготовитель рекомендует оба типа бензина, вполне допустимо заправлять автомобиль и 92-м.

Почти все новые моторы в состоянии сами подстраиваться под топливную смесь, формируя момент зажигания в случае преждевременной детонации.

Будучи установленным на таких автомобилях датчик детонации, при выявлении преждевременного воспламенения сдвигает угол опережения в меньшую сторону, стабилизируя функционирование мотора.

92 вместо 95

Вы наверняка в курсе, что топливная смесь в моторе загорается из-за подачи искры свечой в конкретный момент времени, обусловленный работой 4-тактного цикла, из-за чего смесь сгорает самым оптимальным образом. Бензин с низким октановым числом воспламеняется более быстро, создавая менее стабильное возгорание в ДВС с большой степенью сжатия.

В итоге преждевременное (или же нерегулярное) воспламенение топливной смеси в камере сгорания может приводить к возникновению отчетливо слышимого стука из-под капота – это та самая т. н. детонация, причиной которого как раз является неполное сгорание бензиновой смеси – мало того, догорать она может уже в системе выхлопа, а именно – в каталитическом нейтрализаторе.

В итоге металлические части этого устройства спекаются, а замена нейтрализатора – дорогое удовольствие. Хотя на деле почти всегда разница не будет ощущаться, лишь немного увеличится расход топлива и понизится мощность. Как так, вы ведь заливали в бак 92 бензин для экономии? Очень просто – 92 бензин может сгорать менее эффективно.

Особенно снижение мощности будет заметно при динамичном передвижении (на шоссе, например).

Мало того – если периодически вместо 95 бензина лить в бак 92-й, то результатом может быть ранний износ мотора и выход из строя катализатора.

Если уж так сложилось, что вы не можете по каким-либо причинам заправлять автомобиль 95-м бензином, смело лейте 92, однако, при первой же возможности непременно начинайте снова заправлять автомобиль 95-м.

95 вместо 92

Такая процедура, как ни странно, также нежелательна. Ведь мотор, разработанный для бензина с октановым числом 92, не сможет вследствие «заточенного» под 92 бензин угла опережения обеспечить качественное сгорание топлива – как результат, вы получите то же повышение расхода бензина и, разумеется, пониженный КПД мотора.

95 бензин, помимо прочего, сгорая, выбрасывает больше тепла, да и сама смесь обладает более долгим временем сгорания, что способно повлечь за собой оплавление ряда деталей камеры сгорания (как правило, это свечи, но также могут быт клапаны или поршни).

Если такая заправка является вынужденной и происходит время от времени, ничего критичного не произойдет – просто, как и в случае, описанном выше, в самое ближайшее время, вернитесь к использованию «своего» бензина (причем заправьте его как можно больше для разбавления 95-го).

Можно ли в приору заливать 92 бензин, рекомендации производителя

В настоящее время это уже не роскошь, а необходимое средство передвижения. Наступил век скоростей, всем надо спешить: на работу, на учебу, на отдых, по разным важным делам, и иметь собственный транспорт надежнее, больше возможность везде успеть. Существует множество марок машин, и бензин, которым они заправляются, должен соответствовать определенной модели. На сегодняшний день более популярны марки бензина АИ-92, АИ-95. Какой лучше для отечественного автомобиля Лада Приора?

Автомобильное горючее

Бензин – это смесь углеводородов, которая отличается такими свойствами:

  1. легко воспламеняется;
  2. в основном без цвета;
  3. плотностью 700-780 кг/м2;
  4. высоколетучая и вспыхивает при 20-40° С;
  5. кипит при 30-200° С;
  6. замерзает при -60° С.

Для повышения качества к топливному горючему добавляются в количестве 0,07-0,2% присадки:

  • Антидетонаторы (монометиланилин 15%).
  • Антиокислители.
  • Средства от коррозии металлов.

Добавки эти ядовитые, экологически опасные и дают высокую температуру при сгорании, что может вывести из строя двигатель машины.

Лучше всего при необходимости использовать метилкарбинол и диметилкетон, так как они менее ядовиты. Если в один литр топлива АИ-92 долить сто миллилитров этанола, то получится АИ-95, так как возрастает октановое число.

Бензин получают из нефти, он имеет две основные технические характеристики, обозначенные буквами и цифрами:

  • А – моторный.
  • Марка АИ – исследовательский.
  • Цифры 92, 95 – процентное содержание изооктана с гептаном.
  • Октановое число характеризует стойкость бензина к детонации. Чем выше процент, тем ниже вероятность поломки цилиндро-поршневой группы деталей.
  • Детонация – произвольное самовоспламенение бензина от давления с последствиями в виде взрыва.
  1. используется для работы карбюраторных двигателей внутреннего сгорания;
    детонационно устойчив;
  2. обеспечивает стабильную работу двигателя;
  3. имеет широкую популярность в России и странах СНГ;
  4. летний используется в южных регионах Российской Федерации в течение всего года, а в северных – с 01.04 по 01.10;
  5. зимний – на севере страны с 01.10 по 01.04;
  6. 4-й класс по стандарту ЕВРО-4;
  7. работает от +60 и до -35-55° С;
  8. хорошо и долго хранится;
  9. быстро сгорает и испаряется при отработке.
  1. содержит серу – не больше 0,05%;
  2. есть марганец – в 1 дм³ – 18 мг;
  3. состав смолы на 100 см³ – до 5 мг;
  4. возможно этиолирование (0,15 г/л Pb);
  5. без этиолирования (0,013 г/л);
  6. может закипеть при 33- 205° С;
  7. бензола имеется не более 5%;
  8. p при 15 °С кг/ – 725-780;
  9. прозрачная жидкость.
  • Дорогой.
  • Меньше расход бензина на 3-4%.
  • Качественный: автомобиль быстрее заводится и скорость выше.
  • Более устойчив к детонации из-за повышенного содержания спирта.
  1. меньше свинца – 0,010 г/л;
  2. марганца – 18;
  3. смолы – 5,0;
  4. S – не более 0,05%;
  5. бензола – 5%;
  6. плотность – 725-780.

Большого нарушения не будет, если в нестандартной ситуации вместо одного бензина залить другой, но надо учитывать, что при поломке транспортного средства это повлияет на гарантию. Особенно если после АИ-95 используется АИ-92.

Смешивать вообще не стоит, так как по химическому составу они все-таки разные, и смесь не получится. Чтобы увеличить срок службы двигателя машины, лучше применять ту марку, которую рекомендует инструкция.

И обязательно нужно сохранять чеки после заправки для предоставления их на СТО и при проверке специалистами выхлопной системы машины.

LADA PRIORA 8-клапанный:

  1. мощность – 90 лошадиных сил;
  2. разгон скорости – до 176 км/ч;
  3. расходуется топлива примерно 6,2-8,8 л на участок в 100 километров;
  4. дешевле ремонт и обслуживание;
  5. проще конструкция двигателя;
  6. используются полусинтетические масла;
  7. вполне пригоден для АИ-95;
  8. минус в шумной работе и малой мощности мотора;
  9. выпуск прекращен из-за устаревания модели.

В паспорте автомобиля отмечено, что работает она на АИ-92. По отзывам владельцев и испытателей, получается такая картина:

  • Александр Стефанцов, 45 лет, водительский стаж – 20 лет: «Решил шикануть, залил АИ-95, быстрее завелась, спокойно мурчала, газовал сильнее, поездил порядком, но потом заметил стук. Поехал на СТО: надо менять поршни, не тот бензин был».
  • Сергея Парамонов, 30 лет, стаж вождения – 10 лет: «Все хорошо, бензин отличный, но к ремонту приедешь раньше, чем положено по гарантии, еще и не включат ее из-за АИ-95».

Бензин этой марки быстрее сгорает, и температура выше, поэтому постепенно и незаметно, но наносится вред камере сгорания, не рассчитанной на такую мощь. Следует вывод: горючее использовать соответственно инструкции, и проблем будет меньше.

Автомобиль LADA PRIORA 16-клапанный, 2013-2014 г.:

  1. 106-123 лошадиных сил;
  2. 183-190 км/ч самая большая скорость;
  3. 5,6-9,8 л на 100 километров необходимо горючего;
  4. плавная и бесшумная работа мотора;
  5. горючее только АИ-95;
  6. объем бака – 43 литра;
  7. работает на дорогих синтетических маслах;
  8. дороже СТО;
  9. более новая и современная машина.
Рекомендуется к прочтению  Как заправлять бензин на заправке. Как заправить машину: простые советы и обязательные правила

Бензин заливать в Ладу ПриораАвтомобиль последнего выпуска снабжен большим количеством электронных систем, требующих бережного отношения и бензина высокой марки.

Но хочется сэкономить и вот яркие примеры:

  • Анатолий Самойлов, 35 лет, стаж водителя – 8 лет: «Друзья сказали, что АИ-92 не хуже, дешевле, вот и поездил. Во-первых, расход увеличился, во-вторых, пришлось свечи менять».
  • Андрей Кузнецов, за рулем 5 лет: «Опыт небольшой, слушал, что другие скажут, а потом на деле нейтрализатор поменять надо было, вот и экономия».

Бензин марки 92 быстрее приводит к загрязнению мотора и свечей зажигания. Транспортное средство четко реагирует на все изменения, и это показывает панель приборов. Марка бензина и тип двигателя напрямую связаны друг с другом, и от правильного выбора зависит, насколько быстро можно доехать до капитального ремонта. Проблема хорошего автотоплива в связи с высоким спросом упирается в качество его переработки и стоимость, которая постоянно повышается.

Недобросовестные поставщики пользуются ажиотажной необходимостью в бензине и гонят подделки с разными смесями, разрушающими детали автомобилей. Большое влияние на бесперебойную работу техники окажет правильный выбор АЗС, где в наличии имеется качественный бензин.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Какой бензин заливать в приору — Ремонт автомобиля своими руками

Какой бензин рекомендуется заливать в Ладу Приора

Автомобиль вошел в жизнь навечно. В текущее время это уже не роскошь, а нужное средство передвижения.

Наступил век скоростей, всем нужно торопиться: на работу, на учебу, отдыхать, по различным принципиальным делам, и иметь свой транспорт надежнее, не просто возможность всюду успеть.

Существует огромное количество марок машин, и бензин, которым они заправляются, должен соответствовать определенной модели. Сейчас более популярны марки бензина АИ-92, АИ-95. Какой лучше для российского автомобиля Лада Приора?

Какой бензинзаливать в Приору? Реальные цифры

ФТАРОЙ КАНАЛ В точку (для отмороженных 18) ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ .

PRO бензин в приору

Делюсь актуальным опытоп.

  1. Дорогой.
  2. Меньше расход бензина на 3-4%.
  3. Высококачественный: автомобиль резвее заводится и скорость выше.
  4. Более устойчив к детонации по причине завышенного содержания спирта.
  • меньше свинца – 0,010 г/л;
  • марганца – 18;
  • смолы – 5,0;
  • S – менее 0,05%;
  • бензола – 5%;
  • плотность – 725-780.

Огромного нарушения не будет, если в необычной ситуации заместо учебника бензина залить другой, но нужно учесть, что при поломке тс это воздействует на гарантию. В особенности если после АИ-95 употребляется АИ-92.

Соединять вообщем не нужно, потому что по хим составу они все-же различные, и смесь невозможно. Чтоб прирастить срок службы мотора машины, лучше использовать ту марку, которую советует аннотация.

И непременно необходимо сохранять чеки после заправки для предоставления их на 100 и при проверке спецами системы выхлопа машины.

LADA PRIORA 8-клапанный:

  • мощность – 90 лошадиных сил;
  • разгон скорости – до 176 км/ч;
  • расходуется горючего приблизительно 6,2-8,8 л на участок в 100 км;
  • дешевле ремонт и сервис;
  • проще конструкция мотора;
  • употребляются полусинтетические масла;
  • полностью подходящ для АИ-95;
  • минус в гулкой работе и малой мощности мотора;
  • выпуск прекращен по причине устаревания модели.

В паспорте автомобиля отмечено, что работает она на АИ-92. По отзывам хозяев и испытателей, выходит такая картина:

  1. Александр Стефанцов, 45 лет, водительский стаж – Четверть века: «Решил шикануть, залил АИ-95, резвее завелась, тихо мурчала, газовал посильнее, поездил порядком, однако позже увидел стук. Поехал на 100: нужно поменять поршни, не тот бензин был».
  2. Сергея Парамонов, 30 лет, стаж вождения – 10 лет: «Все отлично, бензин хороший, но к ремонту приедешь ранее, чем положено по гарантии, дополнительно не включат ее по причине АИ-95».

Бензин этой марки резвее сгорает, и температура выше, потому равномерно и неприметно, однако наносится вред камере сгорания, не рассчитанной на такую мощь. Следует вывод: горючее использовать соответственно аннотации, и заморочек будет меньше.

Автомобиль LADA PRIORA 16-клапанный, 2013-2014 г.:

  • 106-123 лошадиных сил;
  • 183-190 км/ч наибольшая скорость;
  • 5,6-9,8 л на 100 км нужно горючего;
  • плавная и бесшумная работа мотора;
  • горючее только АИ-95;
  • объем бака – 43 литра;
  • работает на дорогих синтетических маслах;
  • дороже 100;
  • более новенькая и современная машина.

Автомобиль последнего выпуска обеспечен огромным количеством электрических систем, требующих бережного дела и бензина высочайшей марки.

Увы охото сберечь и вот калоритные примеры:

  1. Анатолий Самойлов, 35 лет, стаж водителя – 8 лет: «Друзья произнесли, что АИ-92 на хорошем уровне, дешевле, вот и поездил. Во-1-х, расход возрос, при, пришлось свечки менять».
  2. Андрей Кузнецов, за рулем 5 лет: «Опыт маленькой, слушал, что другие произнесут, а дальше по существу нейтрализатор поменять было надо, вот и экономия».

Бензин марки 92 резвее приводит к загрязнению мотора и свеч зажигания. Тс верно реагирует на нашему клиенту остается конфигурации, здесь указывает панель устройств. Марка бензина и тип мотора впрямую связаны между собой, и от правильного выбора зависит, как быстро есть вариант доехать до полгого ремонта. Неувязка неплохого автотоплива по причине с высочайшим спросом упирается в качество его переработки и цена, которая повсевременно увеличивается.

Нерадивые поставщики пользуются ажиотажной необходимостью в бензине и гонят подделки с различными растворами, разрушающими детали автомобилей. Огромное воздействие на бесперебойную работу техники окажет верный выбор АЗС, где в ассортименте имеется высококачественный бензин.

Тут действует особое предложение. Можно получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Какой бензин заливать в приору — Ремонт и обслуживание автомобилей

Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих стран, но цены на бензин у нас не колеблются вместе с ценами на черное золото, а исключительно растут. В начале минувшего лета массовые сорта АИ‑92 и АИ‑95 неожиданно прибавили по несколько рублей, а премиальные АИ‑98 и АИ‑100 скакнули далеко за психологический рубеж 50 рублей за литр. И вечный спор об оптимальном выборе бензина разгорелся с новой силой.

Многие вдруг вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», — и ради экономии перешли на него.

Другие по-прежнему уверены, что дорогой «девяносто пятый» и уж тем более «девяносто восьмой» обеспечивают машине лучшую динамику. А при спокойной езде на высокооктановом бензине, говорят они, расход падает — и выйдет даже дешевле, чем на «девяносто втором»!

Работают ли подобные теории применительно к автомобилям с современными, но не высокофорсированными моторами?

Мы взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем мощностью 106 л.с. и роботом АМТ символизирует выбор человека, который не спешит: мощности много не надо, коробка сама переключается — вот и славно. Универсал SW Cross с 1,8‑литровым 122‑сильным двигателем и механической коробкой передач наверняка предпочтут те, кто хочет всегда иметь «запас под педалью».

Лада Веста 1.6 с роботом не блещет динамикой. Дорогóй бензин отчасти спасает ситуацию, и, по нашим замерам, на АИ‑100 редакционная Веста с пробегом 62 000 км даже превзошла паспортный показатель: 13,9 секунды до 100 км/ч против обещанных 14,1 секунды.Лада Веста 1.6 с роботом не блещет динамикой. Дорогóй бензин отчасти спасает ситуацию, и, по нашим замерам, на АИ‑100 редакционная Веста с пробегом 62 000 км даже превзошла паспортный показатель: 13,9 секунды до 100 км/ч против обещанных 14,1 секунды.Лада Веста SW Cross после десяти тысяч пробега едет веселее, чем совершенно новенькая (раскаталась машина), но 122‑сильный двигатель 1.8 мог быть и пошустрее. На бензинах АИ‑95 и АИ‑100 результаты замеров динамики предельно близки к паспортным.Лада Веста SW Cross после десяти тысяч пробега едет веселее, чем совершенно новенькая (раскаталась машина), но 122‑сильный двигатель 1.8 мог быть и пошустрее. На бензинах АИ‑95 и АИ‑100 результаты замеров динамики предельно близки к паспортным.
Мощность 106 л.с. при 5800 об/минКрутящий момент 148 Н·м при 4200 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 14,1 cМаксимальная скорость 182 км/чРасход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 9,3 / 5,5 / 6,9 л / 100 кмРекомендуемый бензин минимум АИ-92Мощность 122л.с. при 5900 об/минКрутящий момент 170Н·м при 3700об/минВремя разгона 0–100 км/ч 11,2 cМаксимальная скорость 180 км/чРасход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 кмРекомендуемый бензин минимум АИ-92

Что к чему

В каждую Весту по очереди заливаем бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Инструкция по эксплуатации ­требует соблюдать лишь нижнюю планку — это бензин АИ‑92. Верхняя граница не установлена.

Мы сравним не только расход топлива, но и динамику, а затем загоним машины на динамометрический стенд — чтобы с помощью инструментальных замеров определить максимальную мощность и крутящий момент на колесах.

Методика замеров расхода топлива предельно проста. Выжигаем остатки бензина в баке до остановки двигателя и заливаем десять литров зачетного топлива. Вырабатываем его, пока двигатель снова не заглохнет, и фиксируем пройденный километраж. Простым пересчетом получаем средний расход топлива.

Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС.

Режим движения — спокойный трассовый. Равномерно держим 110 км/ч. Каждым автомобилем на протяжении всего теста управляет один и тот же водитель — чтобы избежать разброса результатов из-за «смены ноги».

С экономической точки зрения езда на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 — чуть шустрее.С экономической точки зрения езда на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 — чуть шустрее.

Bon appétit!

Сначала заливаем АИ‑92. Когда маршрутный компьютер первой Весты выдал прочерки (минимальный числовой остаток запаса хода — 30 км), мы приготовились к тому, что мотор вот-вот заглохнет. Не тут-то было! Как выяснилось, машины легко проезжают до остановки двигателя еще несколько ­десятков километров.

Весты показали абсолютно одинаковый средний расход «девяносто второго» — 6,7 л/100 км. Принимаем его за отправную точку для последующих замеров. Интересная деталь: маршрутный компьютер пятидверки SW Cross выдает расход почти не подвирая, а вот седан занизил результат на литр (показывал в этом режиме 5,7 л/100 км), причем расклад повторился и при последующих замерах. Весьма странное поведение — конструктив‑то у счетчиков одинаковый.

Переходим на АИ‑95. Оба испытателя не уловили разницу в поведении каждой из машин на более высокооктановом топливе. Полученный расход топлива тоже не удивил: универсал SW Cross скинул одну «десятку» — до 6,6 л/100 км. Менее мощный седан экономит чуть больше: минус 400 мл, результат — 6,3 л/100 км. Но при одинаковых ездовых ощущениях зачем платить больше? Без калькулятора очевидно, что в таких режимах ездить на АИ‑92 дешевле.

На десерт — АИ‑100. И тут нас ждал сюрприз. Ни SW Cross, ни «простая» Веста не смогли улучшить результат «девяносто пятого»! Элитное топливо не дало никакого преимущества, а эластичность у мотора 1.6 оказалась даже хуже. Хотя не такая уж это и сенсация: почти пять лет назад мы уже проверяли аналогичным образом седаны Chevrolet Cobalt и Nissan Almera (ЗР, № 12, 2013), и тогда «премиальный» АИ‑98 тоже ничем не удивил.

Но это — езда в установившихся режимах. Быть может, инструментальные замеры динамики раскроют нам глаза?

С прибором

Профессиональным измерительным комплексом VBOX мы сначала замерили время разгона до сотни. Универсал с «девяносто вторым» бензином в баке набрал 100 км/ч за 12,0 секунды. На «девяносто пятом» бензине он разгонялся веселее: 11,3 секунды. Может, АИ‑100 вдохнет в мотор еще больше сил? Увы — те же 11,3 секунды. Как под копирку — история с расходом, только вместо литров — секунды.

Седан? Долгие 14,8 секунды до первой сотни на «девяносто втором» бензине — пламенный привет от робота АМТ с его резиновыми переключениями. На АИ‑95 мотор 1.6 чуть приободрился: минус шесть десятых секунды.

И наконец-то проявил себя «сотый» бензин, позволивший выехать из четырнадцати секунд и улучшивший результат на «девяносто втором» почти на секунду.

Теперь — переходные режимы, или эластичность. Разгоны с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой.

Эластичность «кроссовой» Весты при переходе с «девяносто второго» на «девяносто пятый» улучшилась несильно. Выигрыш — несколько сотых в разных режимах, будь то ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой. Наибо­лее ощутимую разницу зафиксировали при разгоне на пятой передаче с 60 до 100 км/ч — отвоевано больше полутора секунд.

АИ‑100 ничего не дал и тут. Несколько сотых секунд во всех замерах эластичности у SW — это даже не крохи, а блохи. Седан и вовсе не продемонстрировал какого-то преимущества в эластичности на разном топливе. Более того, на «сотом» бензине она даже ухудшилась!

Как же так? Ведь в теории всё наоборот!

На стенде

Все точки над «i» расставили замеры на диностенде. Компания Инжкар любезно предоставила для наших испытаний новейший профессиональный динамометрический стенд Dynomax. На нем можно проводить любые замеры, а благодаря мощной системе обдува воздухом тест не превращается в пытку для системы охлаждения автомобиля.

Небольшой проблемой при замерах на диностенде стала экономичность Весты: чтобы дожечь остатки топлива в баке, пришлось убить немало времени.Небольшой проблемой при замерах на диностенде стала экономичность Весты: чтобы дожечь остатки топлива в баке, пришлось убить немало времени.

Мы провели «на барабанах» не один час и получили графики мощности обоих двигателей на разных бензинах. На АИ‑92 и АИ‑95 машины выдали результаты, очень близкие к паспортным значениям: седан Веста 1.6 показал 103,5 и 103,6 л.с. соответственно (заявлено 106 л.с.), а универсал Веста SW Cross 1.

8 выдал 119,3 и 119,7 л.с. (заявлено 122 л.с.).

Динамометрический стенд Dynomax с беговыми барабанами дал ответы на многие вопросы. Машины выдают близкие к заявленным характеристики как на «девяносто втором» бензине, так и на «девяносто пятом». А элитное высокооктановое топливо Вестам и их одноклассникам без надобности.Динамометрический стенд Dynomax с беговыми барабанами дал ответы на многие вопросы.

Машины выдают близкие к заявленным характеристики как на «девяносто втором» бензине, так и на «девяносто пятом». А элитное высокооктановое топливо Вестам и их одноклассникам без надобности.

Что любопытно, кривые мощности и момента на «девяносто втором» оказались даже чуть ровнее.

А на «сотом» мощность недотянула до заявленных производителем параметров 9–10 «лошадей»! Теперь понятно, почему динамика почти не изменилась.

Выбор меню

Как объяснить столь странные результаты? Ведь чем выше октановое число, тем, по идее, лучше экономичность и мощностные характеристики. Так-то оно так, но не всегда.

Дело в том, что внешние скоростные характеристики двигателей завод снимает на бензине АИ‑95 — именно они и заявлены в паспортных данных. Лет десять-пятнадцать назад даже в автомобили с простенькими восьмиклапанными моторами АВТОВАЗ разрешал лить только «девяносто пятый». И именно этот бензин до сих пор рекомендован для Гранты, Калины, Приоры и Нивы!

А почему на других переднеприводных машинах с тем же 106‑сильным двигателем 1.6 допустимый сорт топлива зависит от модели? Маркетинг! Конкуренты разрешают «девяносто второй» — и в борьбе за покупателя АВТОВАЗ вынужден идти на уступки. Вот почему бензин АИ‑92 ввели в перечень допустимых сортов. Под более дешевый бензин изменили настройки блока управления, что повлекло за собой незначительное снижение мощности двигателя и динамики автомобиля. Что мы и зафиксировали.

А под более дорогие бензины АИ‑98 и АИ‑100 моторы попросту не калибруются. Блок управления заточен под работу двигателя максимум на «девяносто пятом» и под более высокооктановые бензины не подстраивается. Следовательно, не растет и мощность. Конечно, в каких-то узких переходных режимах «сотый» бензин способен дать некую прибавку (например, в эффективности ускорения с 80 до 120 км/ч), но она не так уж существенна и размоется на фоне прочих показателей.

Что лить?

Хотите реальной отдачи от дорогого топлива? Придется поколдовать как минимум над прошивкой, а то и над самим двигателем. В противном случае никакой фантастической силы простеньким атмосферным моторам высокооктановые бензины не дадут.

Кормить простолюдинов элитной пищей бесполезно: выброшенные деньги, реальной пользы никакой.

Для рассмотренных моторов при использовании АИ‑92 и АИ‑95 мы зафиксировали паритет по замеренной мощности и схожий расход, а значит — заметное превосходство более простого сорта бензина с финансовой точки зрения.

Преимущество, которое дает «девяносто пятый» в динамике? Не такое уж оно убедительное. Даже фанаты светофорных гонок вряд ли почувствуют «приход» от более дорогого бензина. Так что в баки машин с конструктивно простыми двигателями, для которых производитель допускает использование АИ‑92, однозначно рекомендуем лить именно его.

Какой Бензин Заливать В Приору 16 Клапанов

Какой бензин рекомендуется заливать в Ладу Приора

Автомобиль вошел в жизнь навечно. В текущее время это уже не роскошь, а нужное средство передвижения.

Наступил век скоростей, всем нужно торопиться: на работу, на учебу, отдыхать, по различным принципиальным делам, и иметь свой транспорт надежнее, не просто возможность всюду успеть.

Существует огромное количество марок машин, и бензин, которым они заправляются, должен соответствовать определенной модели. Сейчас более популярны марки бензина АИ-92, АИ-95. Какой лучше для российского автомобиля Лада Приора?

Можно ли в приору заливать 92 бензин?

Вопрос знатокам: в книжке написано заправлять приору 16 кл бензином 95, люди заправляют большинство 92. так какой лучше? мнения расходятс

С уважением, Мудрый

Лучшие ответы

Степень сжатия мотора 21126 — 11,0. При использовании 92-го постоянная детонация, и дыра в блоке, прогоревший поршень и гнутые шатуны — дело времени. Пробег почти 70тыс. 92-ой машина ни разу не нюхала, только 95-ый с ТНК, лукойла или газпрома. Свечей хватает на 25-30тыс. км. Налета на них нет. Расход на трассе 5,7л, в городе 7,1л. 92-ой можно залить только в самом экстренной ситутации, когда нужно ехать даже ценой автомобиля.

на 95 ты большее расстояние проедешь нежели чем на 92.

Иной раз АИ-92 намного лучше АИ-95 Существенной разницы нет

откройте крышку бензобака посмотрите что написано на внутренней стороне крышки. Гляньте в паспорт авто.

если там написано 91+ или 92+ то заливайте лучше 92, ибо 95, это тот же 92, только с присадками. т. е. либо пожгете клапана, либо засорите топливную систему=)

Рекомендуется к прочтению  Биотопливо как альтернативный источник энергии. Биотопливо для двигателя

расход увеличивается на 92. а так разница только в присадках

92, в России нет нормального 95
На некоторых заправках 92и95 с одной бочки

95 лучше если он действительно 95

95й бодяги много а разници почти нет

лучше 95.на нем расход меньше. 92 заправляют только скупие люди.
у нас есть 95 хороший. экто, пульсар, ви-паэур

В России только 2 завода производят АИ95,повезет, если небодяжный зальете. У нас в колонку с АИ95 соляру слили, много машин пострадало, пока разобрались. Русская рулетка! Машину можно на раз загубить. Заправка РОСНЕФТЬ виновата.

газ имеет 112октан но суховат от бензина

Я в Украине в 21124 заливаю 92 только на ОККО. машинка бежит легко и тихонько ровно работает движок. На дорогих Вогах и Лукойлах перестал лить. Мой кореш на мондео 2006 года тоже льет 92 на ОККО.

Летом ехал в Крым, залил 92, ехал в удовольствие, когда стрелка указателя топлива упала на ноль залил 95 Воговский (у нас считается лучшая заправка) , машина стала ехать очень громко (у меня прямоток — ощущается хорошо) , на высоких оборотах упала мощность.

Еще посоветовали что бы прочистить инжектор залить 98-100 и проехать 20-40 км, залил — поменял катушку и свечу — розрушилась. В инструкции написано что надо лить 92-95. Так что движок расчитан на 92 бензу.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Надо заливать то что рекомендовано.! ! Представим. У вас стоит катализатор. А он стоит) ) Столько умников заливают 92 ха-ха Да я понимаю качество бензина желает быть лучше. Но надо знать точно можно вам 92 или нет. . Если вы купили машинку с рук? Едим на диагностику и смотрим. Прошиты у ней мозги или нет. Соответственно пробит или убран катализатор. Если убран. Заливайте смело любой 92 или 95 Все зависит от стиля езды и настроек вашего авто.

Аккуратней с катализатором езда на 92 выводит его из строя.

95 лучше динамика и меньше расход. по цене выходит дешевле

95-на дальняке реально меньше схавает

В этот тазик с болтами хоть ослиную мочу, толку все равно не будет.

Лучше всего заливать 95,износ двигателя намного меньше! Да и плавкость хода совсем другая!

На все наши инжекторные машины рекомендован АИ-95. Это с завода изготовителя.
И расход меньше чем на 92, и тянет лучше, и стабильно работает, и обороты не скачут.

По паспорту на ваше авто, рекомендован бензин аи-95, но это не означает что 92 туда лить нельзя.

С нуля лью 92. Уже два года и все нормуль.

вопрос не так прост как кажется. на большинстве заправок 95 бензин бодяжат из 92, так что он реально не лучше.. . или по другому, отличный 92 лучше разбодяженного 95,

натуральный 95 лучше 92

я почти всегда лью «92 экто» на 16 кл приору. на 95 поначалу хорошо едет. а потом уже не так. после экто если посмотреть свечи, они будут блестеть, а от 95 нагар. еще стоит иметь ввиду что 95 в россии производят всего вроде 4 только НПЗ (просто где то вычитал об этом)

мешать можа.. я сам заправляю по формуле каждая 3-я заправка 95-ый а так лью 92.

А зачем тогда покупать приору если не давать ей нагрузок?)) ) Поршневая приоры довольно нежная, а степень сжатия мотора очень большая. Экономия не окупит замену двигателя (~80тыс. руб) . К тому же расход на 92-м будет выше (реальной экономии на деньгах не увидите) , уменьшится ресурс датчиков кислорода и катколлектора.

Смешивать можно. По инструкции в Приору положено 95,пробовал -хуже чем 92.и расход больше.

Имею личную Приору под такси. Машине два года. .Сто сорок тысяч пробега. Лью всё подряд от 92 до 98, но нагрузок по оборотам накогда не даю. Знаю, что поршня отлетают. Друг на Приору поставил спортивные поршни и перепрошил ЭБУ и ходит по трассе до 190 км в час. Без Б!

Что будет, если в Приору залить 98 бензин?

Большинство «пытливых умов» не может просуществовать и дня, чтобы не попробовать на своем автомобиле что-то новое в попытках усовершенствовать его технические либо эстетические характеристики. К примеру, вопросы о том, можно ли заливать 98 бензин в Ладу Приору и, если-таки не достает имеющейся мощности, что будет, если в Приору залить 98 бензин, далеко не редкость среди владельцев данного ряда автомобилей.

Ответ, собственно, не запрятан далеко, все весьма просто. Достаточно лишь найти инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и прочесть, что рекомендует (бензин с каким максимальным октановым числом) лить в машину производитель. Однако, этих данных зачастую становится недостаточно, ведь автовладельцу нужны эксперименты. Как говорится, а вдруг лучше «полетит»?

Бензин АИ 100: для всех ли авто подходит?

Многих автовладельцев интересует предназначение 100 бензина – для каких авто его производят? Также существует устойчивое убеждение, что, чем выше октановое число топлива, тем оно лучше для машины. Соответственно, бензин АИ 100 можно считать, чуть ли не волшебным средством, панацеей от всех «болезней», эликсиром жизни для авто, если хотите!

Разумеется, это не так. Однако, не будем голословными, давайте подробно рассмотрим, что за марку бензина представляет собой АИ 100 и для каких авто она подходит. Попутно выясним, есть ли такое топливо в России и стоит ли заливать его во все моторы подряд. Поехали!

Какой он, бензин АИ 100?

На самом деле, утверждение, что на 100 октановом бензине авто поедет лучше – миф. Более того – это новая маркетинговая уловка производителей топлива! Но, обо всем по порядку! Для начала разберемся в аббревиатуре – что означает АИ и что такое октановое число. Для этого кратко рассмотрим процесс производства бензинового горючего.

Как известно, его делают из нефти. На НПЗ ее перегоняют и сортируют по температурам кипения, получая разные виды продуктов: всевозможные марки бензина, керосин, солярку, мазут, газы и т.д. Дальше, бензиновое топливо очищают, добавляют разные присадки, в том числе и октаносодержащие. Зачем? Потому что простая перегонка нефти позволяет получить октановое число на уровне 60. Особые присадки из спиртов и эфиров повышают это число, вплоть до рассматриваемой сотни. К слову, чем их больше, тем топливо дороже. Поэтому цена на АИ 100 выше, чем на АИ 92, к примеру.

Октановое число обозначает детонационную устойчивость в ДВС. Чем оно ниже, тем быстрее детонирует и воспламеняется топливо с воздухом в камере внутреннего сгорания. Между тем, искра, а затем и взрыв, должны случаться вовремя. Если физически, то точно в момент достижения поршня в движке верхней точки.

Высокое октановое число продлевает процесс детонации, низкое – ускоряет. Именно поэтому автопроизводители в обязательном порядке устанавливают конкретный вид бензина для каждого авто, которое нужно заливать. Потому, что проектируют и настраивают каждый мотор под топливо с конкретным октановым числом. Если регулярно ездить на «чужом», вы существенно нагрузите движок, увеличите износ деталей всей конструкции. И совершенно не выиграете в мощности.

Словом, «высокооктановый» — это совсем не про «высококачественный» или «высокомощный», поверьте! Динамику авто придает не количество октана, а настройки и вид мотора: углы опережения зажигания, уровень сжатия, электронные управляющие и т.д.

Главная функция бензина с характеристикой АИ 100 – противостоять детонации в пределах установленного периода. ВСЕ.

Ах, да, про аббревиатуру АИ. Она всего лишь означает метод установки октанового показателя – исследовательский. Если бы была одна буква А, следовательно, применялся моторный способ, но сегодня такая технология, практически, не используется.

Итак, давайте подведем итог, что за марка бензина АИ 100? 100 бензин — это относительно новый вид топлива, отличающийся высоким октановым числом, которое отвечает за скорость детонации в ДВС. Такая жидкость подходит далеко не всем автомобилям и уж точно не является философским камнем, дарующим вторую жизнь вашей машине.

В какие авто заливают сотку?

Он предназначен для авто с высокофорсированными движками с прямым впрыском. А также для тачек, которым рекомендован бензин выше АИ 95.

В таких авто форсунки мотора вынуждены работать в более суровых условиях: высокое давление и температура в камере сгорания. Поэтому они быстрее покрываются нагаром и закоксовываются. Тут уж никакой водородинг не поможет. А в 100 бензине, по отзывам производителей, содержатся специальные добавки для устойчивости к образованию отложений.

Также, такой бензин предназначается для авто с изменяемыми фазами газораспределения и турбонаддувом. Самыми частыми покупателями такого топлива являются владельцы полноценных спорткаров. Обычной машине он не только не даст никаких преимуществ, но даже навредит.

Есть ли АИ 100 в России? Сколько стоит?

Итак, мы рассмотрели, что заправляют 100 бензином и есть ли смысл лить его во все авто. Ниже мы подведем окончательные итоги, расскажем, стоит ли на него переходить всем желающим, но без особой причины.

А сейчас, выясним, есть ли 100 бензин на российских АЗС, а также, сколько он стоит.

Да, сегодня он присутствует в ассортименте горючего на многих заправках. В середине лета в столице ценник за литр достигал 57-58 р. (в среднем, на 1-2 рубля дороже АИ 98). Сегодня стоимость варьируется в диапазоне 50-55 р. за литр.

Подведем и итог и ответим, можно ли заправить бензин марки 100 в России, четко: да можно. Долго искать не придется. Но нужно ли?

Что будет, если заправить авто АИ 100, а не 95?

Запомните, мотору хорошо не высокий октановый показатель, а корректный. Тот, под который его проектировали. С которым умеет работать его электронный блок управления. Предполагающий оптимальный алгоритм адаптации горючего, с нужным интервалом детонации.

Можно ли заливать 100 бензин вместо 95 на постоянной основе? Нет, нельзя. Разве что, вы предварительно перешьете движок и топливную карту (сделаете чип тюнинг ЭБУ) под новые параметры.

И напоследок, обозначим, в какие авто можно лить 100 бензин. Посмотрите техническое руководство автомобиля, раздел про двигатель внутреннего сгорания. Поищите рекомендации к топливу. Если там значится просто «от 95 и выше», заливайте. Если «АИ 95 — АИ 98», не желательно. Если «до 95-го», забудьте! И ищите указание на использование этилированного или неэтилированного варианта.

Для движков же с рекомендованным АИ 98, сотка, в принципе, подойдет. Но зачем, если авто обычное? Словом, решайте сами.

Ну что же, теперь вы знаете, что будет, если залить 100 бензин не в то «горло», простите, бак. Какие будут последствия и почему, есть ли необходимость и какая, а также, сколько это будет стоить? Все ответы есть в статье.

Завершить же ее мы хотели бы пафосным слоганом, который подслушали у одного видеоблогера (сорри): «Каждому мотору – свое октановое число»! Всех благ!

Какой бензин лить — 92 или 95? Качество бензина. Советы знающих людей

Современное общество практически немыслимо без личного автомобиля. В сегодняшнем ритме жизни машина позволяет значительно экономить время. Однако в денежном эквиваленте она потребляет, как еще один член семьи, поэтому неизбежно возникает вопрос об экономии. Большая часть расходов – топливо, которое при ежедневных коротких поездках расходуется в особо больших количествах. На 92 бензин цена ощутимо ниже. Особенно если залить сразу целый бак. Стоимость 92-го бензина составляет от 32 до 37 рублей за литр, 95-го — от 36 до 42 рублей.

92 бензин цена

Казалось бы, всего три единицы октанового числа – какая разница? И закономерно возникает вопрос о том, какой бензин лить – 92 или 95? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что такое бензиновое топливо

Есть низкооктановый бензин (92-й) и высокооктановый (95-й и 98-й). Последний более устойчив к сжатию и, соответственно, лучше горит. В наше время повышение октанового числа достигается добавлением присадок. А основной критерий того, какой бензин лить — 92 или 95-й, зависит от конкретного автомобиля.

Часто автовладельцы заправляются 92-м при рекомендованном 95-м, утешая себя мыслью о том, что этот бензин – просто комплекс присадок. Следует иметь в виду, что, хотя это и частично верно, эффект дает комплекс правильных присадок, которые не вредят мотору. Если добавки будут «неправильными», то разница почувствуется сразу. В первую очередь по динамике автомобиля, расходу топлива и звуку мотора.

92-й бензин вместо 95-го

Топливо в моторе воспламеняется от свечи зажигания. Она срабатывает несколько раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. При этом топливная смесь в камере сгорания сжимается. Она может сама воспламениться. У низкооктанового топлива это случается раньше. При этом может возникнуть детонационное, взрывное сгорание топлива. За этим следит специальный датчик. С его помощью корректируется угол опережения зажигания, чтобы это явление не встречалось.

Однако при работе на таком топливе детонация все равно будет сопровождать рабочий цикл, приводя к повреждению свечей зажигания, камер сгорания и выпускного коллектора. Таким образом, разница будет заключаться в уменьшении мощности (ведь бензин сгорает не так эффективно) и увеличении расхода топлива (по той же причине).

дешевый бензин

Все же последствия долгой эксплуатации на низкооктановом горючем проявятся со временем. Это повышенный износ двигателя и преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора. В нем при определенном стечении обстоятельств может дожигаться несгоревшее топливо. Поэтому совет в этой ситуации однозначный: лить 92 вместо 95 можно, но недолго, лишь в качестве исключения или когда других вариантов нет.

95-й бензин вместо 92-го

В обратной ситуации оптимального эффекта ждать не приходится. Конечно, система управления двигателем скорректирует угол опережения зажигания. Однако этого будет недостаточно, поскольку бензин с повышенным ОЧ сгорает при больших температурах и выделяет больше тепла. Мощность двигателя также снизится. Будут сильнее изнашиваться отдельные детали двигателя, в частности свечи зажигания, клапаны.

92 вместо 95

Активно образуется нагар на поршнях и камере сгорания. Все это может негативно влиять на работу двигателя и его долговечность. Раньше на карбюраторных моторах, где датчика детонации нет, для регулировки опережения зажигания устанавливали октан-корректор. Но он работает только в сторону понижения октанового числа. С таким сталкивались владельцы «Жигулей», которые хотели ездить на 80-м бензине. А инструкции автомобилей и мотоциклов, которые работали на 76-м и 80-м бензине, прямо запрещали работу на высокооктановом топливе во избежание нагара на клапанах.

В наше время все эти рекомендации актуальны. Таким образом, 95 бензин вместо 92 заливать можно, но не рекомендуется. А если и приходится, то недолго, при необходимости. Затем, при наличии рекомендованного топлива, следует залить тот октан, который предписывает производитель.

Разница между 92-м и 95-м бензином

При рассмотрении 92-го и 95-го бензина разница показателей будет составлять 2-3 единицы. Для конкретного водителя различий практически не будет. Однако это совсем не значит, что 92 вместо 95 можно заливать повсеместно, для любых двигателей. Разница незначительна, но при понижении октанового числа она существенна. В данном случае сниженное ОЧ приведет к более раннему появлению детонации, что губительно для любого двигателя. И то, что на 92 бензин цена ниже, не оправдание.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й

Как уже упоминалось, разные октановые числа характеризуют разную сопротивляемость топлива к возгоранию при сжатии. Поскольку в нашей стране практически весь бензин производится одним способом – добавлением спиртов и эфиров, — то и по составу они различаться не будут.

каким бензином заправлять

При смешивании таких жидкостей в любой пропорции ничего плохого не произойдет. Разницы в поведении автомобиля тоже не почувствуется. Поэтому можно смело мешать дешевый бензин с дорогим, только смысла это никакого не имеет.

Особенности 98-го

Для каждого двигателя существуют свои нормативы использования топлива. Завод-изготовитель неспроста рекомендует определенный его тип. При использовании именно этого бензина мощностные характеристики двигателя будут максимальными, с наименьшей детонацией и удельным расходом топлива и максимальной отдачей с максимальным ресурсом. 98-й предназначен для высокобортных двигателей, часто турбированных, с высокими показателями удельной мощности.

бензин аи 95

Ее повышение вызвано увеличением степени сжатия, поэтому и характеристики топлива должны быть соответствующие. Для таких моторов очень важно, какой бензин лить. По инструкции им четко прописан 98-й. А для обычных двигателей разницы не будет никакой. Мощность двигателя тоже не вырастет (ее величина никак не зависит от октанового числа топлива), а вот в денежном эквиваленте различия будут весьма существенны.

Использование разного типа топлива

Все двигатели, как уже упоминалось, заточены под использование конкретного типа бензина. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои собственные производственные критерии, а также класс экологической безопасности. Часто на автозаправочных станциях нет никакой уверенности, что из пистолета под видом 95-го бензина заливается именно тот, а не 92-й. Еще бывают ситуации, когда его разводят специальными добавками. Он по характеристикам становится как бензин АИ-95. Но такими операциями грешат мелкие АЗС, которые получают бензин от непроверенных производителей.

какой бензин лить 92 или 95

Поэтому лучший способ защититься от такого рода подделок – покупать топливо на проверенных заправочных станциях.

Методы экономии

Расход горючего меняется от его октанового числа, и здесь нет никакой разницы, какой бензин лить – 92 или 95-й. При использовании «неправильного» топлива расход в любом случае изменится, хотя и не намного. Сам двигатель потребляет столько, сколько ему нужно в конкретной ситуации.

какой бензин лить по инструкции

А расход напрямую зависит от предпочитаемого стиля вождения. Наибольшая экономичность достигается при аккуратной и размеренной езде, без резких разгонов и торможений. При наличии механической коробки передач на сухой дороге можно использовать движение накатом, на нейтральной передаче. Помимо экономии топлива, такой стиль вождения позволит сберечь и ходовую часть автомобиля.

Однако отметим, что таким приемом можно пользоваться только на «механике». Если у вас автоматическая коробка передач и вы включаете на ходу «нейтраль», вы ускорите износ гидротрансформатора и тормозной ленты трансмиссии. Даже в пробках не рекомендуется сбрасывать режим на «нейтраль», если автомобиль оснащен АКПП.

Выводы

Таким образом, для автомобиля, которому рекомендовано заправляться 92-м, какой бензин лить – 92 или 95-й – однозначно понятно. Помимо повышения расхода, высокооктановая жидкость ударит еще и по кошельку. А выигрыша, по сути, и не будет. Каким бензином заправлять автомобиль, четко указано в инструкции по эксплуатации. И если придерживаться спокойного стиля вождения, то и расходы будут минимальными.

Источник http://vianor14.ru/uhod-za-avtomobilem/kakoj-benzin-lit-v-prioru.html

Источник http://avtodigitals.ru/100-benzin-dlya-kakih-avto/

Источник http://fb.ru/article/295410/kakoy-benzin-lit—ili-kachestvo-benzina-sovetyi-znayuschih-lyudey

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: