Бензин или газ что лучше на авто

Содержание

Какое топливо лучше для авто газ или бензин. Что лучше использовать: газ или бензин

Можно переоборудовать автомобиль для работы на газе в качестве топлива. А действительно ли стоит это делать и почему газ лучше бензина (дизеля)?

Давайте разберёмся. Установить ли газ на автомобиль или оставить на бензине?

Чтобы оценить преимущества работы автомобиля на газе, как для самого автомобилиста, так и для ДВС, необходимо понять саму «физику процесса».

Рассмотрим физико-химические свойства топлива: пропана, бутана, бензина и дизеля.

Как видно из таблицы, физико-химические свойства разных видов топлива значимо отличаются, что определяет разницу в степени воздействия на двигатель и эксплуатационные характеристики автомобиля.

Безопасность: сравним газ и бензин

И бензин, и газ и сам автомобиль являются источниками повышенной опасности. Это значит, что бывает, они горят, при наступлении определённых условий (удара, дтп, возгорания и.т.д.).

В таких условиях, можно говорить лишь об относительной безопасности всех видов топлива.

Наиболее безопасный среди рассматриваемых видов топлива — газ.

Это обусловлено более широкими пределами воспламенения газа, в сравнении с бензином. Предел воспламеняемости — это характерные для того или иного вида топлива граничные значения, при которых возможно самовозгорание смеси при соприкосновении определённых пропорций газовой или бензиновой смеси с воздухом.

Как ранее и говорилось, — горит всё, однако, бензин и дизель начинают горение уже при температуре около 250 градусов, в то время как температура возгорания газа порядка 550 градусов (!).

При возникновении значительной утечки (при нештатной ситуации) бензин загорится быстрее, чем газ, поскольку ему нужно меньшее количество воздуха для воспламенения. Пределы воспламеняемости газа: смесь пропан-бутана — 8,4-9,9% газа в воздухе, нижний предел 1,8-2,4%. Пределы воспламенения бензина в смеси с воздухом составляют соответственно 0,6-1,5%. Таким образом, пределы воспламенения газа на 15-20% выше по сравнению с бензином.

Газ — безусловный лидер по безопасности, исходя из своих физико-химических свойств.

Про дополнительные современные системы защиты газобаллонного оборудования, устанавливаемого на автомобиль, такие как мультиклапан, скоростной клапан, предохранительный клапан, который стравливает газ наружу и защищает баллон от разрушения — см. ГБО

Важно отметить, что такими современными средствами защиты бензиновая система попросту не обладает.

Влияние газа на двигатель

Газ или бензин: что лучше для мотора? Сейчас разберём.

Октановое число (ОЧ): чем выше октановое число, тем меньше детонационное воздействие на двигатель.

У газа октановое число много выше, чем у бензина. Это позволяет избавить двигатель от детонации и увеличить его мощность, за счёт увеличения степени сжатия двигателя.

В отличии от процессов сгорания бензиновой смеси, у газа более полное сгорание газовоздушной смеси. За счёт этого, имеющаяся масляная плёнка на цилиндрах (которая служит для их защиты) не смывается со стенок двигателя, а также уменьшается образование нагара в блоке, что в совокупности снижает изнашивание цилиндров и поршней двигателя.

При переходе двигателя автомобиля с жидкого топлива на газ, срок службы движка возрастает в 1,5-2 раза (согласно исследованиям газоприменения в автомобильной отрасли, выполненных ВНИИГАЗом, см. книгу: «Природный газ моторное топливо на транспорте», авторов И. Грищенко, Ю. Н. Васильев, Ф. Г. Гайнуллин, Л. С. Золотаревский).

Фактически, у двигателя автомобиля появляется «вторая жизнь». Это ответ на вопрос: «Что лучше для двигателя: газ или бензин?»

Кстати сказать, при работе автомобиля на газе, масло меньше «разжижается» и загрязняется, что позволяет менять его реже, а сам расход масла «на угар» снижается в среднем на 15%. Срок службы свечей зажигания увеличивается на 40% (до 85 тыс.км).

Эко-Логичность газа: отмечайте 20 новых праздников

В своём составе пропан, бутан и метан не содержат свинца, в отличии от бензина, что делает более чистым выхлоп автомобиля. Кроме того, в автомобилях, работающих на газе, до 90% снижена суммарная токсичность выхлопных вредных газов (окиси углерода, двуокиси азота, углеводородов СН и.т.д.).

Именно поэтому, в жизни автомобилистов, переоборудовавших свой автомобиль на газ появляется больше праздников: и Всемирный день охраны окружающей среды и День эколога и Всемирный день океанов и Международный день биологического разнообразия и ещё более 20 поводов для радости в году:)

Если праздники вы любите больше, чем будни, то очевидно, что в вопросе «что лучше газ или бензин?» — вы «за» газ!

Экономичность: расход газа и бензина

По топливной экономичности газ превосходит бензин и дизель.

Как уже говорилось ранее, октановое число выше у газа, что увеличивает степень сжатия двигателя и позволяет значимо снизить расход топлива.

Цена газа в России в 2,5 раза ниже, нежели розничная стоимость бензина.

Сравним расходы на газ и бензин (из расчёта 300 км пробега в неделю):

Итого : путешествия и рабочие поездки на газовом автомобиле, оборудованном ГБО обойдутся минимум втрое дешевле!

Счастье в газе

Очевидно, что газ лучше бензина для автомобиля.

Как только вы начинаете экономить на топливе, вы радуетесь.

Меньше нагрузки, чище работа — работе на газе порадуется двигатель вашего автомобиля.

Чище воздух вокруг — природа и соседи под окнами, которых вы «прогреваете» свой автомобиль — скажут вам «спасибо».

А когда вокруг всё хорошо, у ваших близких радость, вот тогда и вы — счастливы.

Вот поэтому, счастье — в газе!

По статистике большинство (более 90%) владевших ранее автомобилем на газе, устанавливают гбо и на все последующие свои автомобили.

Традиционно машины используют для своей работы бензин, но, исходя из его стоимости и ограниченности природных ресурсов, водители всё чаще переходят на газ. Чтобы понять, стоит ли так делать, нужно знать: газ или бензин, что лучше и какие в них скрыты недостатки.

Что стоит учесть

Покупая автомобиль, человек выбирает его исходя из своих предпочтений: вместительность, проходимость, дизайн и мощность. Но не каждый обращает внимание на , который будет использоваться. В свою очередь, этот показатель влияет не только на цену, но и на поведение машины на дороге.

Как правило, на рынок поступают автомобили с бензиновым или дизельным мотором. Газовые же установки встречаются в транспорте в качестве основной системы крайне редко. Они были созданы намного раньше бензинового движка, но признание получили только в наше время.

Важная жидкость

Практически каждый владелец автомобиля знает преимущества бензина. Да и конструкция такого двигателя рассматривается чаще всего. Из-за этого не составляет труда разобраться с поломками, которые наступают в период эксплуатации. Также большим преимуществом является присутствие большого количества заправочных станций.

При возникновении поломок не составит труда найти ближайший сервис. Ремонт достаточно прост. Если выбирать, что лучше, газ или бензин на авто, второй вариант отличается распространённостью и лёгкостью в обслуживании. Некоторые считают бензиновые моторы более опасными, но это наблюдается только с установкой ГБО низкого качества.

Чем он хуже?

Одним из самых существенных недостатков бензина считается его стоимость. Ежегодно она продолжает расти, и это не зависит от курса доллара или экономического положения стран. Поскольку природные ресурсы истощаются, тенденция и дальше будет продолжаться. Также на многих заправках можно наблюдать некачественную работу, когда в топливо подмешивают посторонние вещества, существенно снижающие характеристики бензина.

Окружающая среда также получает вред от бензиновых двигателей, ведь выхлопные газы сильно вредят природе. Для этого существуют специальные установки или гибридные модели, но они всё равно оказывают губительное действие на планету, выделяя испарения.

Использование газа

Газ представляет собой побочный продукт, который производится при переработке нефти. Он вызывает большой интерес у многих автомобилистов, ведь имеет заметную дешевизну. Также это дополняет пониженная вместительность окиси углерода, за счёт чего существенно снижается вред окружающей среде.

По данным статистики, машины, работающие , ломаются намного реже, чем те, что используют стандартное топливо. Доказано также, что на 15% снижается общий износ механизмов и практически полностью исключается их коррозия.

Достоинства альтернативного топлива особо заметны в летнее время, когда бензин под воздействием высокой температуры способен разогреваться, причиняя большие проблемы всему автомобилю. Газ же стабильно придерживает свои показатели температуры.

Виды и способы

Выявив желание перейти на газовое топливо, стоит задуматься о выборе баллонов. На практике их классифицируют на тороидальные и цилиндрические. Выбор зависит от индивидуальных особенностей машины. Цилиндрические обладают удлинённой формой и устанавливаются за креслами пассажиров. В отдельных случаях их можно крепить под днищем транспорта. Тороидальные — внешне напоминают запаску колеса и ставятся на его место, не занимая лишнего пространства.

Всё ли так хорошо?

Несмотря на все преимущества, установка газового оборудования обойдётся в большие деньги. К тому же это повлечёт за собой уменьшение свободного места внутри машины или багажника — газовый баллон достаточно габаритный. Правда, не удастся полноценно забыть о бензине. Он останется необходимым, когда требуется разогреть транспортное средство и запустить его. В период зимы без него и вовсе не удастся обойтись.

Также часто вызывает трудность восполнение запасов газа, ведь специализированные заправки в основном располагаются за пределами города. К тому же этот вид топлива снижает показатели мощности автомобиля и его скорости. Таким образом, теряется 7% продуктивного движения. Этот недостаток компенсируется возможностью регулировать сжатие газа.

Серьёзная проблема

Как отмечают многие автомобилисты, сравнивая газ или бензин, за и против, в первом случае может возникать эффект «обратного хлопка». Он имеет вид небольшого взрыва, который может нанести существенное повреждение транспортному средству. Такой недостаток наблюдается и с мотором, работающим от бензина, но в нём он не приносит большого вреда (максимум — разорванный воздушный фильтр).

Обратный хлопок возникает достаточно редко. Его можно предупредить, если следить за работоспособностью газобаллонной системы. Для этого нужно проводить регулярный осмотр машины и заправлять её только .

Сегодня нет определённой позиции — продолжать использовать бензин или же переходить на газ? Подобное решение зависит только от самого владельца автомобиля, который проявляет желание сэкономить деньги или довериться проверенному варианту.

Для тех, кто регулярно использует автомобиль, заправляться бензином становится большой проблемой. Газ считается куда более дешёвым, но его использование требует серьёзной переработки машины. Такая система должна устанавливаться только при наличии достаточного места и ресурсов.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Сегодня мы поговорим про газ и бензин и что лучше для мотора.

Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.

И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.

Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.

Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?

Газ — плюсы

Несомненные достоинства такого перевода.

Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.

Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.

Такой вариант особенно хорош для тех, кто очень часто сидит за рулем. Употребление этого горючего возможно уменьшить.

Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование.

При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.

Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.

Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.

Благодаря всему этому цилиндры и поршни будут служить намного дольше. А также, уже не нужно будет платить много денег за дорогостоящую очистку или .

Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже.

Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.

Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие .

Является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.

Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно.

Подводим итог

Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.

С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.

Если у кого-то есть свое мнение на эту тему, будем рады выслушать его в комментариях.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Сторонники и противники установки ГБО никак не могут решить вопрос, есть ли потери мощности при работе двигателя на газе. Чтобы получить компетентный ответ, мы провели специальный сравнительный тест.

Отношение к проблеме основано на субъективном мнении автовладельцев. Перед тем как установить на машину ГБО, они получают о нем всевозможную информацию из самых разных источников — в том числе и о потере мощности. Соответственно, ждут заметного снижения динамических характеристик. Но на самом деле его замечают не все, а кому-то вообще кажется, что машина стала «живее». Как это объяснить? Все очень просто — снижение или увеличение крутящего момента и мощности на несколько процентов невозможно обнаружить без специального оборудования.

Чтобы определить разницу в мощностных показателях при работе двигателя внутреннего сгорания на сжиженном газе и бензине, мы сравнили характеристики двух автомобилей с ГБО — с карбюраторной и инжекторной системами питания.

Выводы

Данные проверки позволили нам получить ответ на главный вопрос — мощность и крутящий момент двигателя, работающего на газе, действительно меньше. А насколько конкретно — это зависит от настроек ГБО. При желании мощностные характеристики мотора, работающего на газе, можно приблизить к параметрам бензиновых, но при этом эффект экономии заметно снизится, так как расход топлива существенно возрастает.

Рекомендуется к прочтению  Топливо для автомобилей. Сжиженный, сжатый газ

ГБО предназначено для экономии расходов на топливо. В погоне за мощностью эффект экономии пропадает.

Что касается утверждения некоторых новоиспеченных владельцев ГБО об увеличившейся мощности двигателя при работе на газе — такое возможно, но только в нескольких случаях. Например, если бензиновая система питания разрегулирована или неисправна, либо карбюратор «зажат» под экономию горючего, а газовое оборудование настроено под динамичную езду.

При установке ГБО на современные машины очень важны правильность подбора оборудования и квалификация мастеров. В этом мы тоже убедились на мощностном стенде, где после Chevrolet Niva и ВАЗ-21011 проверили Honda, оборудованную ГБО четвертого поколения. Высокооборотистый мотор этой машины на бензине раскручивался до 8700 об/мин, но на газе не смог выйти на этот режим и «потух» на несколько тысяч оборотов раньше. А произошло это потому, что такие двигатели требуют установки высокопроизводительных форсунок, которые способны подавать большое количество газа в очень узком временном интервале (для работы на оборотах выше 6000).

Мнение

К установке газобаллонного оборудования на конкретный автомобиль нужен индивидуальный подход. Обусловлено это тем, что моторы имеют разную степень форсировки, различные максимальные обороты, фазы газораспределения, алгоритмы топливоподачи и т. п. Индивидуально нужно подбирать и наиболее оптимальные по производительности и быстродействию газовые форсунки, а также выполнять настройку аппаратуры и ее установку. Особенно это касается машин, владельцы которых хотят получить минимальные потери мощности при работе на газе и максимальную экономию. Ошибки на любом из этапов установки ГБО приводят к повышенному расходу газа, необоснованному снижению мощности, снижению ресурса узлов и агрегатов как ГБО, так и двигателя авто. К сожалению, в Украине правильный подход в установке газобаллонного оборудования применяется не везде, так что при желании экономить на топливе необходимо найти хороших специалистов.

Тест-лаборатория

Мощностные характеристики двигателей проверяли в лаборатории столичной компании «Карсет», которая занимается чип-тюнингом. Нагружной динамометрический стенд VT4/B2 польской фирмы V-tech предназначен для определения мощности и крутящего момента двигателя, установленного на автомобиле. Точность измерений стенда — 0,1%.

Модель Сhevrolet Niva с 1,7-литровым инжекторным мотором оснащена ГБО 4-го поколения, т. е. с газовыми форсунками. Для достоверности полученных данных предварительно промыли бензиновые и газовые форсунки и заменили топливные фильтры. Измерения подтвердили информацию производителей и квалифицированных установщиков ГБО: мощностные характеристики мотора, работающего на газе, на 8-15% меньше, чем на бензине. После оптимальной настройки программы работы газовых форсунок мощность на разных оборотах оказалась ниже на 2-9 л. с., а крутящий момент — на 7-11 Нм. В экономичном режиме работы ГБО те же показатели уменьшились, соответственно, на 5-15 л. с. и 14-20 Нм.

ВАЗ-21011

В отличие от Chevrolet Niva, «ноль одиннадцатая» оснащена 1,3-литровым карбюраторным мотором, поэтому на ней установлено более простое ГБО второго поколения. Первая попытка измерить характеристики провалилась из-за экономичной настройки ГБО — двигатель раскручивался всего до 3500 оборотов, в то время как стенд рассчитан на работу в диапазоне до 5000 оборотов. Оперативное вмешательство специалиста по ГБО решило проблему, и мотор с легкостью раскрутился до 5500 оборотов. Самое интересное обнаружилось при проверке характеристик двигателя при работе на бензине. Крутящий момент и мощность во всем диапазоне отличались в пользу бензина всего на 3-6 Нм и 1-4 л. с. Объяснение оказалось простым — ГБО настроили на мощностной режим, а карбюратор «Солекс», который перед испытаниями перебрали, — на экономичный. Подобный режим работы ГБО, вполне понятно, требует и большего расхода сжиженного газа (в смешанном цикле не 9-10 л/100 км, а 11-12 л/100 км), и тем не менее газ при нынешней его стоимости 2,10-2,30 грн. (на 60% дешевле бензина) выгоднее в условиях интенсивной эксплуатации машины.

Что выгоднее? Газ или бензин?

На какие только ухищрения не пойдёт автолюбитель для того, чтобы заставить мотор своей машины работать с меньшим расходом топлива, и вот здесь у бензина в наши дни появляется всё больше «конкурентов». Один из таких видов горючего, уже прочно зарекомендовавший себя на наших российских дорогах, — это сжиженный газ.

Так чем же лучше пользоваться – пропан-бутаном или же бензином? Чтобы лучше понять все «за» и «против», стоит рассмотреть такое противостояние бензина и газового двигателя и вычислить все преимущества того и другого.

Прежде всего, если установить на свою машину конструкцию для подачи газового топлива, — что поменяется? В целом — ничего, но появится специальный вентиль для отключения подачи бензина. Всё остальное при установке ГБО (газобаллонной аппаратуры) не изменится, так как она разработана как ДОПОЛНЕНИЕ, и её всегда можно открутить и убрать, если вы решили от неё избавиться. Зато положительный момент очевиден – после установки таких деталей авто сможет использовать оба вида горючего.

В чём выгоды подобной конструкции?

Понимание приходит при сравнении, к примеру, цен. В основном, именно дешевизна газа – причина того, что устанавливается именно эта аппаратура. Кроме того, отсутствует детонирование, а многие детали двигателя, например, цилиндры и поршни прослужат намного дольше, потому что газ сгорает более равномерно; замена масла требуется гораздо реже, да и выхлопные газы гораздо менее вредны.

В чём минусы этого вида питания для авто?

  • Во-первых, иногда нужно делать слив конденсата из редуктора;
  • Во-вторых, баллоны находятся в багажнике, и, как ни старайся, их никуда не денешь;

Есть и другая, тороидальная, разновидность резервуаров, их устанавливают в специальную нишу, но их стоимость намного выше. Газобаллонная аппаратура утяжелит ваше авто на двадцать-сорок килограмм. Зимой газовый двигатель откажется работать. Фильтр воздуха необходимо заменять в три раза чаще, и очереди, чтобы заправиться, ПРОСТО ОГРОМНЫЕ! Да, немного у нас в России подходящих мест, где можно получить это топливо…Тем не менее, вы можете преодолеть в 1500 км совершенно спокойно, используя ТОЛЬКО ГАЗ. Только не забудьте взять с собой список мест для заправки в целях удобства.

Само устройство ГБО намного более простое, нежели питание от бензина. Газ располагается в специальных ёмкостях, которые установлены в багажнике. Не нужен даже насос, так как вещество под давлением само поступает в редуктор, где происходит испарение, и уже в парообразном виде оно идёт в устройство для образования смеси с воздухом. Далее – дозатор, регулирующий подачу.

Перед редуктором также находится особый клапан для прекращения поступления газа. В пассажирском салоне есть специальный тумблер газ/бензин, который может перекрыть все виды питание. Если зажигание выключено, то оба клапана перекрыты. Такое оборудование, конечно, имеет свою цену, которая меняется со временем, но срок окупаемости тоже известен и лежит где-то в пределе от пятнадцати до тридцати тысяч километров пробега. Кроме того, необходимо упомянуть, что ломаться здесь почти что нечему, кроме клапанов и некоторых других деталей, которые служат по три-четыре года.

Если же у людей присутствует страх, что оборудование может взорваться, — да, это возможно. Но в этом случае появляется запах газа, который служит самым надёжным указателем неполадок, ведь он очень силён! В случае, если появилась «вонь», нужно сразу остановиться, перекрыть вентили подачи газового топлива, а дальше можно ехать на другом горючем, как обычно.

Относительно правильной эксплуатации вывод следующий: заводить надо с помощью бензина. Если стартовать на газе, то двигатель тоже заведётся, но редукторные мембраны будут служить меньше. Переключаться с бензина на альтернативу лучше всего уже во время поездки. Перед любой долгой стоянкой используйте бензин.

Сливайте конденсат через каждую тысячу километров. Это достаточно простая операция – открутить винт, и после выполнения операции завернуть его назад. Место расположения такой гайки нужно спросить у тех, кто будет устанавливать всё оборудование.

В общем, как можно видеть, эксплуатация не причиняет значительных проблем. Два недостатка – время ожидания на заправке и необходимость возить ёмкости с горючим в багажнике – с лихвой окупаются преимуществами такого способа питания. Можете смело выбирать такое дополнение, и у вас появятся дополнительные возможности!

Бензин или газ что лучше на авто

Сегодня мы поговорим про газ и бензин и что лучше для мотора.

Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.

И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.

Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.

Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?

Несомненные достоинства такого перевода.

Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.

Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.

Такой вариант особенно хорош для тех, кто очень часто сидит за рулем. Употребление этого горючего возможно уменьшить.

Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование.Выхлоп.

При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.

Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.

Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.

Благодаря всему этому цилиндры и поршни будут служить намного дольше. А также, уже не нужно будет платить много денег за дорогостоящую очистку или раскоксовку двигателя.

Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже.Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.

Не будет детонации.

Детонация газовых баллонов отсутствует, потому что будет срабатывать предохранительный клапан, находящийся на баллоне.

Если случается ДТП, пропан испарится и тем самым улетучится, а не растечется опасной лужей, как бензин.

Такая установка может помешать и угону. Если будет вынут коммутатор, это даст блокировку обоим топливным системам.

Теперь о минусах.

Место в багажнике.

Такой баллон занимает большое количество места в багажнике.

Неприятный запах прямо в салоне.

Чтобы ликвидировать этот запах, должен сливаться конденсат из редуктора. После этого выкидывайте использованные тряпки.

У газа он больше, чем у бензина, а значит экономить вы будете явно не 30%, а меньше.

Правда, чем выше поколение ГБО, тем меньше этот разрыв, так как расход газа приближается к расходу бензина, и это радует.

Зимой, когда мороз, возникают трудности.

После простоя подобный двигатель завести очень сложно. Чтобы избежать неприятностей, ставьте автомобиль на платную автостоянку, которая непременно теплая.

Или если нет возможности, то запускайте движок поначалу на бензине, а потом переходите на газ.

Установка газобаллонного оборудования не относится к дешевым мероприятиям, помимо работ, придется выложить не малую суму за сам комплект, особенно если это ГБО пятого или шестого поколения.

Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 3 поколения является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.

Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно.Подводим итог

Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.

С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.

Что выбрать для автомобиля: газ или бензин?

Статья о том, что лучше выбрать для машины — газ или бензин: достоинства и недостатки газобаллонного оборудования. В конце статьи — видео про ГБО в автомобиле.Содержание статьи:Как правило, если водитель попробовал управлять автомобилем на газу, он непременно желает перевести бензиновый мотор только на этот вид топлива. Кроме того, против использования пропан-бутановой смеси на автомобилях выступают те водители, которые по техническим причинам не смогли перевести инжектор на газ, и те, кто никогда не эксплуатировал мотор на газу. Итак, что выбрать для автомобиля, газ или бензин? Разберем преимущества, недостатки и мифы, связанные с газовым оборудованием на авто.Это главный аргумент в пользу перевода бензинового мотора на использование газа — цена за литр газа ниже литра бензина, как правило, на 35-40%. Несмотря на то, что расход газа превышает расход бензина на загородной трассе, окупаемость ГБО и последующая экономия наступит не позже 18 месяцев. Чтобы уменьшить расход газового топлива, следует провести дополнительную регулировку газобаллонного комплекта.

Для сравнения: ДЭУ Lanos расходует при передвижении на городских улицах около 9 литров. При переходе на газ установка оборудования 5 поколения (примерно 360 евро) окупится за 8 месяцев при условии ежедневного пробега не менее 100 километров.

Более мощные автомобили, например Infiniti Qx56 с расходом от 22 литров в городской черте, окупят установку ГБО за 3-4 месяца.Отработанный газ считается самым экологичных химическим элементом для окружающей среды — здесь отсутствуют тяжелые металлы, сажевые частицы. Газ в три раза менее токсичен, чем выхлоп от бензинового мотора.В двигателе, работающем на газу, на 30% меньше изнашиваются цилиндры и поршни. Запуск мотора происходит через первый впрыск бензина, затем включается газовая установка, мотор работает плавно и значительно тише, чем на бензине. Это обеспечивается большим октановым числом, которое имеет газ в сравнении с бензином марки АИ -96.

У водителей исчезает потребность в постоянной чистке силового блока и заказе раскоксовки двигателя. При сгорании газа образуется минимальное количество нагара и золы.

Уменьшается расход масла, которое отрабатывает ресурс не за положенные 6 месяцев в бензиновом блоке, а за 10-12 месяцев, поскольку используется две топливные системы: бензиновая для старта и газовая для поддержки цикла впрыска.У газовых баллонов отсутствует детонация, хотя именно миф о газовом «апокалипсисе» в машине при взрыве приводят как аргумент против использования пропановой смеси. Согласно регламенту МЧС, метан относят к самому безопасному виду топлива, и ему присвоен 4 класс безопасности. Бензин относится к легко воспламеняемым веществам и стоит на третьей позиции.При утечках газа (что абсолютно исключено) метан испаряется, поскольку намного легче воздуха, при этом поджечь его на открытом воздухе практически невозможно — запорные вентили газовых баллонов дублируются двукратной системой безопасности. Это электрическая цепь, которая размыкает контакт и механический затвор. Сам корпус баллона изготавливается из материала, который не подвергается деформации при аварии.Если в ГБО снять коммутатор, происходит автоматическая блокировка обеих топливных систем. Это лишний раз обезопасит автомобиль от угона.

Несмотря на большое преимущество и достоинства переоборудования авто на использование газового топлива, у такой установки существуют и весомые минусы.

ГБО баллон четвертого и пятого поколения устанавливают в багажнике. Новый топливный бак занимает до 50% полезной площади. Это становится минусом, если планируются частые поездки за город с семьей.На самом деле, неприятный запах в салоне можно считать очередным мифом об использовании газобаллонного оборудования. При своевременном сливе конденсата с редуктора никакого запаха в автомобиле не будет.

Причина появления неприятного запаха в салоне, независимо от того, какой вид топлива используется, только одна — нарушение герметичности в системе подачи топлива. При этом метан, в отличие от бензина, по своим физическим свойствам не может скапливаться в салоне или подкапотном пространстве.

Это весомый минус, но только в том случае, если автомобиль редко выезжает зимой и стоит под открытым небом. Но при таких условиях бывает сложно завести и бензиновый двигатель — требуется прогревать мотор в течение 5-10 минут.

Рекомендуется к прочтению  На каких японских авто стоит двигатель миллионник. Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели

Монтаж ГБО — мероприятие не из дешевых — установка оборудования пятого и шестого поколения обойдется в пределах 500 евро, при этом в автосервисах, специализирующихся на переоборудовании инжектора на газ, кредит не предусмотрен. Если выбирать по эффективности и цене, то самые дешевые установки 4 поколения. Наибольшую производительность дают ГБО 5 и 6 поколения.

Абсолютным фактом является и то, что автомобиль, работающий на газу, теряет до 10% мощности двигателя. Мотор, перерабатывая газовую смесь, дает меньше крутящего момента, но при городской эксплуатации водитель этого практически не замечает.

Если на СТО провести качественную регулировку подачи топлива через ЭБУ, то потери мощности снижаются до 3-5%. Такая же потеря наблюдается на маломощных авто и при включении, например, кондиционера.

Этот недостаток может оттолкнуть автомобилистов от переоборудования своей машины, если в регионе трудно найти метановые заправки. Согласно требованиям законодательства о безопасности, газовые заправки должны быть расположены вне населенных пунктов на значительном расстоянии. Но поскольку цена газового топлива в разы меньше, чем у бензина, перед принятием решения стоит подсчитать, как быстро окупится установка ГБО и начнется реальная экономия.Высокое октановое число газа – 105 (у товарного бензина — 75-90) предотвращает возникновение детонации, но возникает вероятность быстрого перегорания выпускных клапанов за счет того, что газово-воздушная смесь горит медленнее бензиновой. Это становится актуальной проблемой для владельцев автомобилей Хонда при использовании автомобиля для дальних поездок (более 1000 км).

При частых запусках двигателя клапаны не перегорают, поскольку первый старт авто начинается с бензинового впрыска. При этом остатки микрокапель бензина остаются на тарелке клапана и седле, что отводит лишнее тепло с детали. При стабильной работе на газу теплопередача отсутствует, металл клапана подвергается постоянной эрозии, происходит потеря герметичности и исчезновение клапанных зазоров.

На сегодняшний день эта проблема актуальна лишь для моторов Хонда, некоторых марок Субару и Тойота, которые штатно предназначены только для использования бензина и позже переоборудованы на использование газа. Для внутреннего рынка Хонда выпускает отдельный ряд двигателей для работы на газу. В этих моторах предусмотрена иная геометрия впускного клапана.

Предотвратить ситуацию помогает установка «лубрикатора», который производит в коллектор систематический впрыск специального легкого масла. Дополнительная установка «лубрикатора» и покупка масла снижает экономию от использования газа на 15-20%.Не на все бензиновые автомобили можно установить ГБО и перевести мотор на использование газа — многие двигатели, которые устанавливаются на авто для американского рынка, невозможно переоборудовать. К ним относятся: Audi A4 Allroad quattro c мотором 2,0 TFSI 225, многоцилиндровые моторы Mercedes, BMW, некоторые силовые блоки от Acura и Lexus.Выбирая между бензином и газом, каждый водитель будет определять самостоятельно, какой вид топлива использовать. Преимущества газа бесспорны, но и бензиновые моторы еще имеют достаточно плюсов и большую армию поклонников.

Видео про ГБО в автомобиле:

Выбор между газом и бензином для машины

Известно, что цены на бензин у нас растут в связи с любыми колебаниями стоимости нефти на мировом рынке: подорожала нефть или подешевела — у нас бензин только дорожает. Любой практичный человек рано или поздно со временем задумывается о переводе автомашины на более дешёвое топливо — газ. Чтобы понять, что лучше: газ или бензин, — следует рассмотреть достоинства и недостатки, свойственные этим видам горючего.

Многие водители сомневаются, стоит ли переходить на газ

Особенности использования бензина в качестве топлива

Бензин настолько привычен для нас в качестве топлива, что большинство воспринимает работающие на нём двигатели как нечто само собой разумеющееся. Между тем бензиновое горючее далеко не идеально.

  • если при создании мотора предполагалось, что он будет работать на бензине, то это топливо для него — «родное», наиболее естественное. Целые конструкторские бюро трудились, чтобы создать именно такой мотор и поставить его в вашу машину. С ним она успешно прошла разнообразные краш-тесты и прочие виды испытаний. Как поведёт себя автомашина с другим видом горючим, вы сможете узнать только из личного опыта;
  • бензин — жидкость с гораздо большей плотностью, чем газ. Следовательно, объём расходуемого бензинового горючего на 100 км пути меньше, чем в случае заправки автомашины газом;
  • из-за большей плотности бензина, в камере сгорания помещается гораздо больше бензиново-воздушной смеси, чем газа. Вследствие этого мощность двигателей, работающих на бензине, значительно выше.
  • до воспламенения бензин, пребывающий в жидком состоянии, успевает смазать цилиндры, смывая часть осевшего на них нагара;
  • бензин – наиболее распространённое горючее, которое есть на каждой АЗС, поэтому проблемы с заправкой возникают крайне редко.

  • бензин постоянно дорожает;
  • многие автомобили достаточно «капризны», их моторы хорошо работают только на высокооктановом бензине. Между тем недобросовестные владельцы АЗС за 98-й бензин часто выдают 95-й, смешанный с присадками. Некоторые присадки попросту вредны для мотора и могут серьёзно уменьшить срок его службы;
  • вред, наносимый сгоранием бензина окружающей среде, просто огромен. Большие города буквально задыхаются от выхлопов, содержащих углекислый газ, свинец и серу.

Цены на бензин дорожают постоянно

Особенности использования газа

Газовое топливо бывает двух видов:

  • пропан-бутан, смесь газов, получаемая при добыче и переработке нефти;
  • метан — газ, добываемый из угольных пластов.

По своим характеристикам пропан-бутан является гораздо лучшим горючим, чем метан. Между прочим, первые газовые моторы появились ещё в XIX веке, причём даже раньше бензиновых. Однако развитие техники пошло в сторону усовершенствования бензиновых моторов, и о газе стали вспоминать только в последние десятилетия.

Достоинства газового топлива:

  • газовое горючее намного дешевле бензинового. Экономия составляет от 100 до 150 рублей на 100 км пробега;
  • октановое число газового топлива — 105. Октановое число отражает антидетонационную способность топлива, и здесь бензину с газом не сравнится. Концентрацию газа, влияющую на мощность мотора, можно менять в достаточно больших диапазонах;
  • двигатель на газовом топливе способен работать без ремонта в полтора раза дольше, чем на бензиновом. При использовании газового горючего свечи нужно менять в полтора раза реже;
  • двигатель, работающий на газовом топливе, меньше нагревается, что снижает опасность возгорания.

Недостатки газового топлива:

  • из-за низкой плотности газа двигатель теряет до 20% мощности. Примерно на 10% падает максимальная скорость, время разгона до 100 км/ч увеличивается. Правда, ГБО (газобаллонное оборудование) четвёртого поколения позволяет регулировать концентрацию газа и уменьшать потери мощности;
  • для того чтобы завести автомобиль, всё равно нужен бензин;
  • установка ГБО на авто — очень дорогое удовольствие. Стоимость ГБО окупается только на тех автомобилях, пробег которых составляет не менее 20 000 км в год;
  • ГБО занимает очень много места как под капотом, так и в багажнике. Даже замена свеч в автомобиле с ГБО представляет сложность;
  • газ есть газ, для обнаружения утечек в него подмешивают дурнопахнущие примеси, и этот запах иногда чувствуется в салоне, особенно во время и непосредственно после заправки;
  • если на авто установлено некачественное ГБО, возможно возгорание. Причём загоревшийся автомобиль, заправленный газом, потушить нельзя, пока не выгорит всё топливо;
  • по правилам техники безопасности, во избежание возгорания, газовые АЗС выносят за город, и если вы живёте в центре, то заправка автомобиля может обернуться серьёзной потерей времени;
  • на установку ГБО требуются разрешительные документы;
  • машину с ГБО сложнее продать. Как правило, продавцу не удаётся в полном размере вернуть себе деньги, вложенные в ГБО.

Как сделать выбор между газом и бензином

Обычно на газ переводят рабочие автомобили, принадлежащие предприятиям. Личная автомашина, годовой пробег которой мал, оснащать ГБО не имеет смысла: оборудование может не окупиться. Нельзя ставить ГБО на авто, которые подлежат гарантийному обслуживанию. Чтобы установка ГБО была экономически целесообразной, хозяин автомашины должен быть уверен, что в ближайшие четыре-пять лет он её не продаст.

Если ваша автомашина прожорлива, а вы ездите на ней много — это повод задуматься об установке ГБО. Но предварительно нужно взвесить все «за» и «против». Возможно, кто-то из вашей семьи плохо переносит даже едва заметный запах газа, и тогда каждая поездка для этого человека станет мукой. Если же вы решили установить на авто ГБО, то постарайтесь найти солидную фирму, которая продаёт надёжное, качественное, сертифицированное оборудование. Для тех, кто ещё до покупки автомобиля собирается переоборудовать его под газовое топливо, имеет смысл сразу приобрести новую машину, оснащённую ГБО.

Газ или бензин — что лучше?

Для любого автомобиля требуется топливо. Традиционно машины используют для своей работы бензин, но, исходя из его стоимости и ограниченности природных ресурсов, водители всё чаще переходят на газ. Чтобы понять, стоит ли так делать, нужно знать: газ или бензин, что лучше и какие в них скрыты недостатки.

Что стоит учесть

Покупая автомобиль, человек выбирает его исходя из своих предпочтений: вместительность, проходимость, дизайн и мощность. Но не каждый обращает внимание на вид топлива, который будет использоваться. В свою очередь, этот показатель влияет не только на цену, но и на поведение машины на дороге.

Как правило, на рынок поступают автомобили с бензиновым или дизельным мотором. Газовые же установки встречаются в транспорте в качестве основной системы крайне редко. Они были созданы намного раньше бензинового движка, но признание получили только в наше время.

Важная жидкость

Практически каждый владелец автомобиля знает преимущества бензина. Да и конструкция такого двигателя рассматривается чаще всего. Из-за этого не составляет труда разобраться с поломками, которые наступают в период эксплуатации. Также большим преимуществом является присутствие большого количества заправочных станций.

При возникновении поломок не составит труда найти ближайший сервис. Ремонт бензиновых моторов достаточно прост. Если выбирать, что лучше, газ или бензин на авто, второй вариант отличается распространённостью и лёгкостью в обслуживании. Некоторые считают бензиновые моторы более опасными, но это наблюдается только с установкой ГБО низкого качества.

Чем он хуже?

Одним из самых существенных недостатков бензина считается его стоимость. Ежегодно она продолжает расти, и это не зависит от курса доллара или экономического положения стран. Поскольку природные ресурсы истощаются, тенденция и дальше будет продолжаться. Также на многих заправках можно наблюдать некачественную работу, когда в топливо подмешивают посторонние вещества, существенно снижающие характеристики бензина.

Окружающая среда также получает вред от бензиновых двигателей, ведь выхлопные газы сильно вредят природе. Для этого существуют специальные установки или гибридные модели, но они всё равно оказывают губительное действие на планету, выделяя испарения.

Использование газа

Газ представляет собой побочный продукт, который производится при переработке нефти. Он вызывает большой интерес у многих автомобилистов, ведь имеет заметную дешевизну. Также это дополняет пониженная вместительность окиси углерода, за счёт чего существенно снижается вред окружающей среде.

По данным статистики, машины, работающие от газовых систем, ломаются намного реже, чем те, что используют стандартное топливо. Доказано также, что на 15% снижается общий износ механизмов и практически полностью исключается их коррозия.

Достоинства альтернативного топлива особо заметны в летнее время, когда бензин под воздействием высокой температуры способен разогреваться, причиняя большие проблемы всему автомобилю. Газ же стабильно придерживает свои показатели температуры.

Виды и способы

Выявив желание перейти на газовое топливо, стоит задуматься о выборе баллонов. На практике их классифицируют на тороидальные и цилиндрические. Выбор зависит от индивидуальных особенностей машины. Цилиндрические обладают удлинённой формой и устанавливаются за креслами пассажиров. В отдельных случаях их можно крепить под днищем транспорта. Тороидальные — внешне напоминают запаску колеса и ставятся на его место, не занимая лишнего пространства.

Всё ли так хорошо?

Несмотря на все преимущества, установка газового оборудования обойдётся в большие деньги. К тому же это повлечёт за собой уменьшение свободного места внутри машины или багажника — газовый баллон достаточно габаритный. Правда, не удастся полноценно забыть о бензине. Он останется необходимым, когда требуется разогреть транспортное средство и запустить его. В период зимы без него и вовсе не удастся обойтись.

Также часто вызывает трудность восполнение запасов газа, ведь специализированные заправки в основном располагаются за пределами города. К тому же этот вид топлива снижает показатели мощности автомобиля и его скорости. Таким образом, теряется 7% продуктивного движения. Этот недостаток компенсируется возможностью регулировать сжатие газа.

Серьёзная проблема

Как отмечают многие автомобилисты, сравнивая газ или бензин, за и против, в первом случае может возникать эффект «обратного хлопка». Он имеет вид небольшого взрыва, который может нанести существенное повреждение транспортному средству. Такой недостаток наблюдается и с мотором, работающим от бензина, но в нём он не приносит большого вреда (максимум — разорванный воздушный фильтр).

Обратный хлопок возникает достаточно редко. Его можно предупредить, если следить за работоспособностью газобаллонной системы. Для этого нужно проводить регулярный осмотр машины и заправлять её только качественным топливом.

Сегодня нет определённой позиции — продолжать использовать бензин или же переходить на газ? Подобное решение зависит только от самого владельца автомобиля, который проявляет желание сэкономить деньги или довериться проверенному варианту.

Для тех, кто регулярно использует автомобиль, заправляться бензином становится большой проблемой. Газ считается куда более дешёвым, но его использование требует серьёзной переработки машины. Такая система должна устанавливаться только при наличии достаточного места и ресурсов.

Чем отличается инжектор от форсунки? Инжектор в машине что это такое

СТО «АвтоПрайд» — автосервис Пензы, доброжелательный и профессиональный | Полезная информация

Что такое инжектор (система впрыска топлива)? Каков принцип работы инжектора? Какие преимуществами и недостатки у инжектора по сравнению с карбюратором? Правда ли, что некачественный бензин приводит к выходу инжектора из строя? Инжектор (injector) переводится с английского как «форсунка». Термин «инжекторная система впрыска топлива» означает подачу топлива во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры путем впрыска.

инжектор

Простейшая электронная система впрыска включает в себя электрический бензонасос, регулятор давления, электронный блок управления, датчики угла поворота дроссельной заслонки, датчики температуры охлаждающей жидкости и числа оборотов коленвала, и собственно форсунку (форсунки). Системы впрыска бензина авто современных моделей гораздо сложнее, так как для улучшения характеристик двигателя в электрическую схему впрыска входит еще целый список датчиков и устройств – датчики детонации и температуры впускного воздуха, лямбда-зонд, катализатор и т.д.

В зависимости от количества форсунок и места подачи топлива системы впрыска подразделяются на три вида – одноточечный, многоточечный и непосредственный. Одноточечный впрыск (моновпрыск) автомобиля предполагает наличие одной форсунки (инжектора), которая стоит на месте карбюратора. Одноточечный впрыск проще, менее начинен управляющей электроникой, но и менее эффективен. В системах многоточечного впрыска каждый цилиндр имеет свой инжектор, который подает топливо в коллектор к впускным клапанам. В новейших системах впрыска авто топливо подается инжектором непосредственно в цилиндры, как у дизелей.

Нажимая педаль акселератора, вы регулируете лишь количество топливной смеси. Точнее, перемещая дроссельную заслонку, регулируется количество воздуха, поступающего в двигатель – а уже карбюратор или инжектор обеспечивает двигатель авто соответствующим количеством бензина для поддержания наиболее эффективного состава топливной смеси.

Работа карбюратора автомобиля основана на эффекте Вентури. Сужение диаметра трубы, по которой течет газ или жидкость, вызывает увеличение скорости потока и уменьшение давления. Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем выше разрежение в карбюраторе и тем больше топлива всасывается в проходящий через карбюратор воздух.

В отличие от карбюратора, инжектор не пускает топливо на самотек, а насильно впрыскивает его во впускной коллектор соразмерно количеству проходящего воздуха. Такой подход позволяет более гибко управлять составом смеси, обогащая или обедняя ее в зависимости от разных факторов. Форсунки, обычно установлены непосредственно над впускными клапанами всех цилиндров, что упрощает подготовку смеси для больших двигателей. Карбюратор плохо справляется с большими количествами смеси, так что на машинах с мощными двигателями раньше ставили конструкции из двух карбюраторов. В механическом инжекторе воздух проходит во впускной коллектор через трубу Вентури, в которой установлен напорный диск. Чем больше поток воздуха, тем сильнее перепад давления между узкой и широкой частями трубки и тем больше отклоняется напорный диск, действующий на клапан, который изменяет давление топлива, подводимого к форсункам (и, таким образом, количество бензина, попадающего в двигатель).

Рекомендуется к прочтению  Этанол - что это? Свойства этанола. Применение этанола

Кроме напорного диска, на клапан действует «управляющее» давление. Это давление позволяет механическому инжектору учитывать факторы, определяющие состав смеси – в первую очередь, температуру охлаждающей жидкости и разрежение во впускном коллекторе. Например, при резком нажатии на педаль газа в двигатель поступает большое количество воздуха и разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается. Управляющее давление тоже падает, и клапан пропускает в форсунки дополнительное количество бензина – таким образом обеспечивается своевременная реакция инжектора на резкое нажатие педали.

Эффективность инжектора авто зависит от числа параметров, используемых при расчете состава смеси. Например, информация о температуре воздуха позволяет точнее определять «идеальный» состав смеси, так как холодный воздух плотнее горячего. Добавлять в механическую систему все новые и новые датчики становилось неудобно, так что дело неминуемо кончилось программно-управляемым впрыском. В электронном впрыске вместо напорного диска, непосредственно регулирующего давление топлива, установлен датчик моментального расхода воздуха – как правило, заслонка, отклоняющаяся на разные углы, в зависимости от скорости потока воздуха. Данные от этого датчика, а также от датчиков температуры двигателя и входящего воздуха, содержания кислорода в отработанных газах, разрежения во впускном коллекторе – попадают в электронный управляющий блок инжектора. Управляющий блок рассчитывает требуемое количество бензина по данным от датчика расхода воздуха, после чего использует таблицы коэффициентов обогащения и обеднения смеси в зависимости от показаний остальных датчиков.

Изменения в системе впрыска топлива произошли и в бензонасосе автомобиля. Если карбюратору бензонасос нужен лишь затем, чтобы доставить бензин из бензобака в поплавковую камеру, то в случае впрыска насосу требуется создать избыточное давление (механические инжекторы работают при давлении в 5–6 атм., а электронные, как правило – в 2–3 атм). Мощность бензонасоса пришлось значительно увеличить, и поместить его у бензобака – так бензонасос стал электрическим (традиционно бензонасос приводился от двигателя).

Бензонасос, как правило, должен быть погружен в бензин, который он использует и для смазки. Именно по этой причине инжекторные автомобили не стоит доводить до пустого бензобака. Вращающийся без бензина бензонасос рискует отслужить значительно раньше срока. Кроме этого, именно бензонасос, а не форсунки или другие элементы системы впрыска, чаще всего становится жертвой некачественного бензина.

Системы впрыска бензина авто по сравнению с карбюраторами имеют множество преимуществ: благодаря более точной дозировке топлива снижается токсичность выхлопов (так как происходит более полное сгорание топлива), повышается экономичность, повышают мощность двигателя. Кроме этого, исправный двигатель с системой впрыска имеет лучшие пусковые свойства (независимо от температуры и при хорошем качестве бензина), более устойчиво работает, имеет высокую надежность.

Недостатков у инжекторов всего два – высокие требования к качеству топлива и более высокая стоимость обслуживания и запчастей. А срок службы инжекторов во многом зависит от качества бензина. В качестве профилактики для увеличения срока службы в наших условиях эксплуатации может служить систематическая промывка инжекторов – через каждые 20 — 25 тыс. км. В противном случае они могут так закоксоваться, что никакая промывка уже не поможет. Тогда надо обратиться к услугам профессиональной СТО. На СТО после диагностики, вам предложат один из двух вариантов очистки инжектора: химический или ультразвуковой — в зависимости от степени загрязнения. Для проверки и диагностики эффективности работы форсунок инжектора на СТО существуют специальные стенды. Подробнее об очистке инжекторов написано в статье «Уход за инжектором».

диагностика автомобилей, техническое обслуживание, ремонт узлов, агрегатов, кузовной ремонт, развал-схождение

Что такое инжектор? — Автомастер

Одноточечный впрыск — это одна форсунка на четыре цилиндра. Распределенный — по форсунке на каждый цилиндр — вариант мощнее, экономичнее и сложнее.

Прежний ваш двигатель засасывал в себя воздух с большим усилием через узкое горло под названием карбюратор, тратя на это около 10 процентов своей мощности. В горле этом воздух насыщался бензином через крошечные жиклеры, на что тоже уходили силы двигателя. Горючего он получал в зависимости от нажатия вами педали «газа», но сколько горючего! То он захлебывался от него — и тогда «коптил», то задыхался от голода — и тогда «не тянул».

Инжекторный двигатель дышит легче и свободнее, потому что засасывает воздух уже не через горло карбюратора, а всего лишь через воздушный фильтр, а бензин ему впрыскивается под давлением в самую «глотку» — камеру сгорания. И впрыскивается ровно столько, сколько он сможет «съесть»: смесь готовит электроника. Содержание СО резко уменьшается. Мощность и экономичность увеличиваются.

Водителю на заметку:

— на двигателях инжекторных вазовских автомобилей стоит шесть датчиков: массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, скорости автомобиля, температуры охлаждающей жидкости и детонации;

— выход из строя одного из датчиков (кроме датчика коленчатого вала) не повлияет не работу двигателя. Возможно незначительное ухудшение ездовых качеств;

— компоненты системы управления двигателем не требуют технического обслуживания и ремонта. Их работоспособность проверяется специальными диагностическими средствами;

— прогревать холодный двигатель перед началом движения нет необходимости. Допускается движение непосредственно после запуска двигателя при температуре минус 27°С;

— все разъемы компонентов системы защищены от попадания влаги, поэтому мыть такой двигатель можно смело;

— двигатели с впрыском в зависимости от комплектации имеют разные распределительные валы. Зазор в клапанах устанавливается в соответствии с руководством по эксплуатации соответствующего автомобиля.

в чем разница и что лучше?

Как известно, в современных автомобилях применяется два устройства для создания топливной смеси: инжектор и карбюратор. На первый взгляд принцип работы обоих агрегатов очень похож, но почему количество карбюраторных двигателей неумолимо уменьшается, а число инжекторных растет? Основная причина этого явления — требования, которые предъявляют европейские стандарты к составу выхлопных газов. Карбюраторам все сложнее готовить смесь, безопасную для окружающей среды, поэтому автомобилей, оборудованных исторически первыми топливными смесителями все меньше на рынке. Но возможность соблюдения экологических норм — не единственное различие систем. Чтобы понять, в чем разница между инжектором и карбюратором и что из этого лучше для водителя, рассмотрим принцип работы обоих устройств.

Принцип работы инжекторного и карбюраторного двигателя

Камера сгорания двигателей карбюраторного (вверху) и инжекторного (внизу) типа

Слово «инжектор» образовано от английского «Inject», то есть, впрыск. Значит, инжектор — это впрыскиватель, регулируемый электронным блоком управления. Работа устройства напоминает систему, которая используется в дизельных двигателях: горючее с помощью форсунки впрыскивается прямо в камеру сгорания. Благодаря возможности точной регулировки состава рабочей смеси, инжекторы используют при производстве большинства марок и моделей современных автомобилей.

Название «карбюратор» появилось на заре автомобилестроения. Оно образовано от французского слова «Сarburation» — смешивание. Устройство готовит топливную смесь внутри своего корпуса, распределяя доли горючего и воздуха в соответствии с составом и октановым числом бензина. Полученную смесь просто засасывает во впускной коллектор из-за создавшейся разницы давления.

Карбюратор не оборудован датчиками, способными анализировать число оборотов мотора, поэтому в камеру сгорания попадает одинаковая «порция» топливной смеси что на холостом ходу, что на максимальной скорости движения. Это приводит к нерациональному расходованию бензина и поступлению в систему выхлопа большого количества вредных для экологии веществ.

Инжектор лишен подобного недостатка, ведь электронный блок постоянно следит за числом оборотов двигателя и регулирует впрыск бензина. Благодаря высокой точности, топливо расходуется экономично и в систему выхлопа выбрасывается минимальное количество вредных веществ. Это позволяет пройти тест на соответствие европейским нормам содержания токсинов.

Плюсы и минусы карбюраторных двигателей

Устройство простейшего карбюратора

Главное преимущество карбюратора — простота обслуживания. Чтобы отрегулировать состав рабочей смеси, достаточно прочитать несложное руководство. При этом карбюратор, правильно отрегулированный один раз, способен проработать без сбоев в течение длительного времени. Для ремонта топливного смесителя не нужны дорогостоящие инструменты и приборы, вполне хватит нескольких отверток и гаечных ключей. Все работы можно выполнить прямо в гараже, без обращения в автосервис. Здесь заключается значительна разница между инжектором и карбюратором, ведь неполадки с инжектором исправить уже не так просто.

Карбюраторный автомобиль можно заправлять топливом с невысокими показателями качества, ведь он почти не чувствителен к наличию примесей. Единственное следствие использования топлива с низким качеством — засорение жиклеров, но их можно легко прочистить, или продуть.

Немаловажным плюсом карбюраторных агрегатов является повышенная приемистость двигателя. Режим работы мотора меняется быстро, без рывков. На карбюраторном автомобиле проще преодолевать крутые спуски и ездить по бездорожью.

К минусам карбюратора можно отнести:

    повышенное образование вредных веществ в выхлопных газах;

Карбюратор надежен и прост в обслуживании, но его недостатки слишком существенны и нивелируют список достоинств.

Плюсы и минусы инжекторных двигателей

Устройство инжекторного двигателя

Устройство инжекторного двигателя

Мощность инжекторного двигателя может увеличиваться на 10% по сравнению с аналогичным показателем карбюраторного. Особый способ впрыска топлива, точная установка угла зажигания, конструкция впускного коллектора — все эти факторы способствуют увеличению мощности.

Кроме этого инжекторные системы экономичнее карбюраторных. Электроника регулирует количество бензина в зависимости от оборотов двигателя. Благодаря точной работе блока управления, в выхлопные газы поступает меньше токсических веществ, ведь топливо сгорает без остатка.

Инжекторный двигатель легче завести в зимнюю пору, ведь его не нужно прогревать, система работает автоматически и не зависит от окружающей температуры. Большинство инжекторных моторов очень надежны. В их конструкции нет трамблера, который часто ломается на карбюраторных автомобилях.

К минусам инжектора можно причислить:

  • сложность диагностики и ремонта;
  • высокую чувствительность к качеству бензина;
  • высокую стоимость запчастей.

Хотя автомобили с инжекторными двигателями и преобладают на рынке, но даже они не лишены недостатков.

Разница между инжектором и карбюратором

Подведем итоги и сформулируем список отличий двух топливных систем:

  • Инжектор, в отличие от карбюратора, чувствителен к качеству топлива.
  • Инжектор ломается реже, чем карбюратор, но его ремонт обходится дороже.
  • Инжектор экономичнее карбюратора.
  • Инжектор экологичнее карбюратора.
  • Инжектор не чувствителен к перепаду температур.
  • Инжектор впрыскивает топливо в камеру сгорания, а топливная смесь из карбюратора засасывается в цилиндр.

Разница между инжектором и карбюратором очевидна. Экономия топлива и соответствие экологическим нормам заставляет производителей автомобилей использовать именно инжекторные двигатели.

Похожие статьи

Чем отличается инжектор от форсунки?

Система впрыска топлива сменила устаревшую карбюраторную систему подачи топлива. Начиная с 80х годов прошлого столетия, система впрыска стала быстро распространяться и сегодня используется во всех бензиновых и дизельных двигателях автомобилей. Это стало возможным благодаря развитию электроники. В этой системе топливо подается в камеру сгорания двигателя дозировано под давлением через форсунки. Такой способ подачи называют инжекторным. Основное достоинство инжекторной системы в том, что топливо расходуется экономно, а выхлопные газы менее токсичны.

Что такое форсунка

Форсункой называют регулируемый распылитель жидкого или газообразного вещества. Область применения форсунки достаточно широкая: разбрызгивание воды, нанесение декоративных покрытий, очищение и охлаждение различных предметов и устройств, например, машин, удаление пыли.

Устройство форсунки

Наибольшее распространение устройство получило благодаря массовому применению в современных автомобилях бензиновых и дизельных двигателей с системой подачи топлива инжекторного типа. Форсунка является конечным звеном системы и непосредственно подает распыленное топливо дозированными порциями от топливного насоса в двигатель.

  • Временем срабатывания на открытие и закрытие.
  • Дальностью распыления и углом распыляющего конуса (факела).
  • Мелкостью распыления вещества в факеле.
  • Динамикой и цикличностью подачи.

Конструкция форсунки состоит из сопла, электромагнитного клапана с иглой для регулировки и двух каналов. По одному каналу подается распыляемое вещество (топливо, газ или вода), а по второму «носитель» – воздух, за счет которого вещество распыляется ровным факелом. Соединение компонентов двух каналов образует воздушно-топливную смесь.

Форсунка

Виды и отличия форсунок

Классифицируют форсунки по типу подачи:

  • Механические.
  • Электромагнитные.
  • Электрогидравлические.
  • Пьезоэлектрические.

Используется электромагнитная форсунка с бензиновым двигателем. Работает форсунка с помощью программы, зашитой в электронном блоке. Этот блок подает напряжения на обмотку клапана. Возбуждаемое электромагнитное поле отжимает пружину и поднимает клапан с иглой. Через свободное сопло впрыскивается топливо. Напряжение снижается и игла опускается на седло.

Электрогидравлическая форсунка работает в дизельных двигателях. Базовыми узлами конструкции являются два дросселя: впускной и сливной, электромагнитный клапан и камера управления. У данного типа форсунок прижим иглы к седлу обеспечивает давление топлива. С блока управления идет сигнал и через сливной дроссель из камеры управления топливо поступает в сливную магистраль. Впускной дроссель задерживает выравнивание давления в камере управления и подающей магистрали. Усилие прижима на поршне уменьшается и клапан открывается, топливо подается.

Пьезоэлектрическая форсунка считается наилучшей конструкцией для впрыска и применяется в дизельных двигателях. Основное ее достоинство в скорости срабатывания, превышающей скорость электромагнитного клапана в 4 раза. За счет этого обеспечивается точное дозирование подаваемого топлива и возрастает число впрысков в течение цикла.

Пьезоэлектрическая форсунка

В корпус форсунки вмонтирован пьезоэлемент, обеспечивающий управление, Устройство состоит из толкателя, клапана переключения, иглы и пьезоэлемента, собранных в одном корпусе. В закрытом положении давление топлива прижимает иглу к седлу, подобно устройству электрогидравлической форсунки.

Под действием напряжения, поступающего на пьезоэлемент происходят колебания длины пьезокристала, что связано с усилием на поршне толкателя. Регулировочный клапан смещается, топливо уходит в сливную магистраль. Происходит разрежение давления и игла поднимается, освобождая сопло. Порция топлива подается в двигатель.

Объем порции топлива зависит от времени воздействия на пьезоэлемент и давления в топливной рампе.

Инжектор

Инжектор (Inject–вдувать, впрыскивать) – это по сути форсунка, то есть устройство распыления топлива или составлющая инжекторной системы, подающей топливо методом впрыска в двигателях внутреннего сгорания. Инжектором еще называют всю систему впрыска.

Инжектор

Инжектор включает в себя несколько форсунок, установленных под каждым цилиндром. Они объединены с помощью топливной рампы, соединенной с бензонасосом.

Работу системы контролируют датчики и передают сведения в электронный блок управления, регулирующий открытое и закрытое положение форсунок. Цикличное наполнение в цилиндрах контролирует датчик массового наполнения. Он следит за расходом воздуха и в соответствии с этим рассчитывает наполнение цилиндра. Датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости следит за включением электровентилятора и подачей топлива.

Работа с инжектором

Типы систем впрыска разделяют в зависимости от места подачи горючего и числа сопел:

  • Одноточечные или моновпрыск.
  • Многоточечные или распределенные.
  • Прямые или непосредственные.

Одноточечный(центральный) впрыск обеспечивает одной форсункой все цилиндры. Многоточечный, когда к каждому цилиндру подведена своя форсунка. При непосредственном типе горючее через форсунки попадает прямо в цилиндры.

Самым простым считается одноточечный впрыск, потому что имеет мало электроники, но и менее эффективный.

Многоточечная система осуществляет более мощный впрыск. Самая экономичная и сложная система. Установка такой системы повышает производительность двигателя на 10%. Основные ее преимущества в автоматической настройке и точном наполнении цилиндров. Двигатель разгоняется благодаря этому гораздо быстрее. Близкое расположение впускных клапанов уменьшает потери на оседание и подача топлива осуществляется рационально.

Вывод

Инжектор и форсунка выполняют одинаковое действие, периодически подают порцию вещества. Их иногда даже объединяют в одно понятие. Понятие инжектора больше связано с автомобильной тематикой.

Различие между инжектором и форсункой в том, что форсунка это элемент в системе подачи топлива. А инжектор является более широким названием всей системы впрыска.

Источник http://guarblog.ru/kakoe-toplivo-luchshe-dlya-avto-gaz-ili-benzin-chto-luchshe/

Источник http://tonirui.ru/blog/benzin-ili-gaz-chto-luchshe-na-avto.html

Источник http://roadpart.ru/raznoe/inzhektor-v-mashine-chto-eto-takoe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: