Содержание
Как измерить расход топлива в автомобиле
Как посчитать расход бензина? Несколько проверенных способов
- Возраст авто;
- Стиль вождения и опыт водителя;
- Дорожные условия;
- Техническое состояние машины;
- Аэродинамические свойства;
- и т.д.
- 1. Заправляем полный бак;
- 2. Фиксируем пробег на спидометре, и ездим до тех пор, пока не закончится бензин. Однако не стоит воспринимать это буквально. Нет необходимости опустошать бак полностью. Пусть останется немного бензина для поездки на заправку;
- 3. Как только уровень топлива дошел до критического, нужно снова зафиксировать пробег. Старую цифру отнимаем от новой и получаем пройденный на полном баке километраж;
- 4. Теперь для окончательных расчетов нужно взять количество литров, залитых в бак;Сейчас, когда на руках есть все необходимые цифры, начинаем подсчет расхода исходя из формулы: км/кол. л. х 100, где км – количество километров пройденных на полном баке; кол. л. – количество литров, залитых в бак; 100 – число, на которое будет умножаться результат деления километража и литража и позволит определить количество литров топлива на 100 км пробега.
- «Экономичные малолитражки»;
- «Экономичные автомобили с высоким клиренсом»;
- «Список экономичных авто по расходу топлива».
Как рассчитать расход топлива: самые действенные способы
Владеть автомобилем с бортовым компьютером и прочими современными технологиями сегодня может не каждый водитель, да и показания этой электроники не всегда являются достоверными. Нередко установка колесных дисков большего диаметра делает показания бортового компьютера неверными, уменьшая расход бензина. Расчет реального расхода — достаточно интересная задача для каждого владельца автомобиля.
Если вы полностью доверяете электронике на борту авто, то замеры расхода не потребуют никаких действий. Достаточно выбрать нужную опцию в бортовом компьютере и посмотреть средний расход за последние сто или тысячу километров. Следить за этими показателями необходимо, ведь повышенный расход топлива часто оказывается показателем серьезных неполадок в двигателе. Если же компьютера нет, или вы ему не слишком доверяете, проверять расход придется иными методами.
Резервуар для прямой подачи топлива в бензонасос
Одним из самых эффективных, но довольно сложных в техническом плане вариантов проверки реального расхода является выполнение прямой подачи топлива. Для этого необходима емкость с открытой верхней частью и возможностью подсоединить трубку от бензонасоса. Часто для этого берут обычную пластиковую бутылку и вставляют в нее трубку. Но обратите внимание, что край трубки должен находиться на самом дне бутылки, иначе ваши замеры будут неточными.
Выполнять такую процедуру лучше в том случае, если вы прекрасно разбираетесь в системе подачи топлива в двигатель вашего автомобиля. В иной ситуации возможно создание определенных проблем с автомобилем. Процедура замера выглядит следующим образом:
- возьмите пластиковую бутылку или другую выбранную емкость и присоедините к ней трубку для бензина;
- второй конец трубки подведите к входной части бензонасоса;
Важно не допускать, чтобы бензонасос захватил много воздуха. Это может стать проблемой при дальнейшей эксплуатации двигателя. После окончания топлива в бутылке вы сможете легко определить, сколько бензина расходует ваш автомобиль в определенном режиме.
Учтите, что в данном эксперименте лучше выполнить определенные условия. Двигатель должен быть прогретым, а условия поездки лучше выбирать смешанные. Тогда замеры расхода топлива будут точными. Такую процедуру безопаснее всего проводить на треке, где нет прохожих и других автомобилей.
Второй способ — заправка до «отстрела пистолета»
Если вы не хотите самостоятельно вмешиваться в конструкцию вашего автомобиля, воспользуйтесь возможностью заправки топливного бака до отстрела. Такая возможность сработает с любым автомобилем, а также вам не придется ничего переделывать и менять в конструкции транспортного средства.
Еще одним большим плюсом данного типа исследования расхода топлива является то, что после выполнения всех необходимых задач вы останетесь с полным баком топлива. Процесс выполнения эксперимента по измерению расхода в данном виде выполняется следующим образом:
- заправьте на знакомой и привычной для вас АЗС полный бак топлива, чтобы заправочный пистолет сам отстрелил;
- когда в бак доливаются последние литры, снизьте интенсивность заправки топлива, чтобы избежать слишком раннего отстрела;
- после этого запишите значение счетчика километров и начинайте движение;
- достаточно проехать порядка 70-100 километров и доехать до той самой заправки, то есть сделать круг;
- затем снова заправьте бак до «отстрела пистолета» и запишите количество литров, залитое на этот раз.
Вам останется только выполнить несложное математическое упражнение, чтобы посчитать реальный расход топлива вашего автомобиля. А также вы будете наслаждаться полным баком топлива и не попадете в неприятную ситуацию.
Многие водители для более экономичного вычисления расхода заливают в фактически пустой бак 5 литров топлива и отправляются в путешествие. Если вы решитесь на такой шаг, не забудьте взять в багажник канистру с бензином, чтобы не остаться без топлива посреди неизведанных междугородних трасс.
Примерно следующим образом выглядит замер расхода топлива без отвлечения от ежедневных обязанностей:
Подводим итоги
Существует много вредных советов на просторах интернета, в специализированных форумах и прочих источниках. Вы можете найти десятки вариантов исследования расхода топлива, подавляющее большинство которых вредит топливной системе вашего автомобиля. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться вторым описанным способом замера расхода на машине, ведь в нем не потребуется осуществлять никаких переделок.
Если же вы чувствуете полную уверенность, что сможете правильно выполнить первый вариант замера расхода, тогда запаситесь нужными материалами и инструментами и опробуйте действенность данного метода. Если у вас есть проверенные методы замера расхода на автомобиле, делитесь ими в комментариях.
Что такое модификация автомобиля: изучаем модельный ряд
Понятие модификация автомобиля существует в двух параллельных измерениях, о которых мы сегодня поговорим. Модификацией называют специальную серию определенной модели машины, на которой устанавливались определенные детали. К примеру, у Chevrolet Niva есть модификация FAM-1 с более мощным и современным силовым агрегатом, также компания выпустила специальную серию «Тундра», которую можно считать модификацией. В отличие от основной модельной линейки модификация зачастую имеет определенные несоответствия в дизайне. Для многих заграничных производителей модификация машины может отличаться типом петель на крышке багажника.
Но есть и другое восприятие термина модификация автомобиля. Если вы спросите об этом профессионала на автомобильном сервисе, вам скажут, что модификация — это изменение определенных функций машины путем переустановки программного обеспечения или выполнения агрегатных изменений. То есть, это процесс модифицирования определенных возможностей машины. Впрочем, даже смена сидений на более удобный вариант будет расценена как модификация. Разберемся с основными понятиями и особенностями этого непростого термина.
Почему важно знать заводскую модификацию вашего автомобиля?
На заводе достаточно часто проводят различного рода эксперименты, которые призваны улучшить качество и функциональность автомобиля. В одном годе выпуска вашей модели могут стоять одним типа деталей, а в следующем — совершенно другие. Подобные модификации позволяют производителю не только усовершенствовать машину и проводить различные изменения конструкции между выпусками разных поколений.
Важной задачей подобных изменений является серьезная мотивация владельцев ехать за обслуживанием и за деталями непосредственно на официальные станции. Только здесь могут качественно оценить ту или иную модификацию автомобиля, предложить необходимые запчасти и нормально произвести необходимый ремонт. Также компания может диверсифицировать производство запчастей и достичь прочих выгод:
- интеграция в систему машины качественных элементов иных производителей (к примеру, свечи или фильтры Bosch);
- изменение рекомендаций по обслуживанию автомобилей, что снижает эффективность работы неофициальных сервисных центров;
- производство большого ряда запчастей, увеличение необходимого ассортимента для автомобильных магазинов;
- разгрузка производства, использование свободных или не столь загруженных линий изготовления деталей;
- дополнительные предложения услуг на официальных станциях в виде специализированного обслуживания;
- тестирование и проверка работоспособности различных технологий на практике с помощью их внедрения.
Мы далеко не всегда знаем обо всех тонкостях двигателя, который установлен в нашем автомобиле. Его модификация обязательно обозначена в маркировке, но согласитесь, при покупке вы не будете изучать значение каждой цифры и буквы этого длинного кода. Производители нередко тестируют свои новые технологии, производя опытные варианты двигателей под серийное производство. Особенно такими системами работы грешат бюджетные изготовители техники.
Потому модификация достаточно важна, ведь с учетом этого фактора можно купить проверенный автомобиль с хорошим силовым агрегатом. Также знать модификацию машины необходимо для покупки двигателя. Часто в автомобильных магазинах нам предлагают услугу подбора запчастей по модели и году выпуска. Это очень грубый подход, ведь модификация включает такие особенности, как тип и серия силового агрегата, коды всех основных узлов и даже имя дизайнера, внесшего ту или иную правку в изначально существовавшую технику.
Модификация авто — самостоятельное изменение параметров машины
Производители настоятельно не рекомендуют самовольно менять параметры автомобилей, внедряться в работу агрегатов и ставить дополнительное оборудование. Даже установка столь популярного сабвуфера в систему музыки в машине может считаться модификацией и влияет на реальное качество работы электрической цепи машины. Также такие изменения затрагивают работу генератора, заставляя его выполнять свои функции под постоянным давлением.
Ужесточение условий работы основных агрегатов — это важное изменение в работе тех или иных узлов машины. Тем не менее, этой возможностью не пренебрегают многие владельцы автомобильной техники. Благодаря разумной модификации можно значительно увеличить максимальную скорость и мощность машины, добиться более функциональной работы некоторых важных узлов. Наиболее важные возможности самовольной модификации следующие:
- смена программ компьютерного управления системами автомобиля — установка новых прошивок;
- дополнение автомобиля определенными элементами комфорта, которые потребляют электричество;
- смена деталей салона для получения более выразительного комфорта поездки на автомобиле;
- установка колес большего диаметра, смена тормозных дисков и колодок с целью визуального их выделения; интеграция стоек и амортизаторов с другими настройками, которые отличаются от заводских стандартов;
- смена двигателя или его капитальный ремонт с расширением диаметра цилиндров и поршней;
- установка газобаллонного оборудования с целью экономии средств на расходе топлива.
Нужно признать, что компании-производители крайне негативно относятся к любым типам модификации. Если вы решили произвести подобный процесс на своей машине, будьте готовы отказаться от гарантии и прочих важных особенностей. Также после модификации лучше не приезжать на официальный сервис. Путем приведения важных доводов вас уговорят вернуть на место заводские детали, что будет стоить невероятно дорого.
Учитывая отсутствие рекомендаций производителя на предмет модификации автомобиля, вы делаете этот процесс исключительно на свой страх и риск. Потому нужно выбирать более качественные детали, а также пользоваться услугами специалистов, которые подскажут оптимальные пути решения любых сложных задач. Такой подход поможет достичь хороших результатов самостоятельной модификации.
Как не стоит модифицировать автомобиль?
Многие покупатели новых качественных авто сразу же после приобретения стремятся произвести определенные модификации. Замена дисков, установка новых сидений, спортивное рулевое колесо и газобаллонное оборудование — это серьезный список популярных модификаций, но производить все дополнения и изменения сразу не рекомендуется. Наиболее оптимальным решением для любой модификации вашего автомобиля будет выбор такой последовательности:
- обкатка машины на заводских колесах без особых изменений в конструкции авто, чтобы не потерять гарантию;
- использование только заводских деталей для ремонта в первые 10-15 тысяч километров пробега;
- регулярное обращение в официальный сервис в случае наличие заводских недостатков в машине;
- только после уверенной обкатки можно задуматься о проведении каких-либо модификаций;
- после выполнения изменений в главных конструкционных особенностях также нужно провести аккуратную обкатку;
- не следует внедряться в работу таких важных устройств, как двигатель, КПП, а также тормозная и рулевая система;
- менять настройки работы основного оборудования также не рекомендуется.
Производитель дает много важных и правильных рекомендаций по эксплуатации транспорта. Если у вас отечественное авто, модификации действительно могут помочь вам в более экономичной и качественной эксплуатации. Но проводить изменения после покупки качественного европейского или японского автомобиля не стоит. Наслаждайтесь заводскими настройками и не делайте свой транспорт менее надежным. Предлагаем посмотреть видео о модификации отечественного транспорта, точнее, о том, что может из этого получиться:
Подводим итоги
Использование достаточно простых и известных технологий позволит вам провести модификацию просто и быстро. Но последствия данного процесса могут заставить вас неприятно удивиться. Помните, что практически любая идея модификации машины, которая возникал в ваших мыслях, уже приходила в голову другим владельцам машины. Для безвредного выполнения такого изменения можно найти владельца авто, который уже сделал данный процесс.
Чтение отзывов и общение с опытными специалистами в области обслуживания автомобилей поможет вам получить больше качественной информации. С таким подходом вы сможете обеспечить только удачные модификации вашего автомобиля. Помните, что современная техника достаточно нежная и не любит экспериментов с заводскими настройками. Доводилось ли вам проводить самостоятельные модификации автомобиля?
Как определить количество топлива в баке автомобиля
Как определить количество бензина в баке с точностью до литра
Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?
Народные хитрости
Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.
Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.
По приборам
Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.
Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.
С помощью диагностического режима
Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.
Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:
– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;
– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.
Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.
Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.
С помощью датчика
Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.
Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.
С помощью расчетов
Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.
Видео запуска диагностического режима
Все, что нужно знать водителям о емкости топливного бака
Ваш автомобиль напоминает вам о заправке топливного бака, включив топливный индикатор. Многие водители считают это раздражающим и предпочитают не доливать, прежде чем проехать еще несколько миль. Другие волнуются и направляются прямо к ближайшей заправке. Ну, каждый водитель должен знать некоторые факты о топливном баке , чтобы не повредить двигатель или не чувствовать себя слишком спешащим.
Какова стандартная емкость топливного бака автомобиля?
Топливный бак является частью системы двигателя, которая содержит легковоспламеняющееся топливо, такое как масло. Большинство среднего размера бака автомобиля может нести что-то между 45 и 65 литрами. Тем не менее, внедорожники и грузовики имеют большие баки, в то время как для автомобилей Nano их размер меньше.
Некоторые автомобили имеют дополнительный топливный бак, называемый резервным баком, который содержит приблизительно 15% вместимости основной камеры.Тем не менее, это можно увидеть только в старых транспортных средствах или тех, которые предназначены для конкретного использования и на большие расстояния.
Запас масла составляет почти 15% от общего количества топлива.
Вы должны прочитать надписи на крышке топливной камеры, чтобы узнать мощность вашего автомобиля. Если он показывает 60 л, это означает, что бензобак емкостью может содержать 60 литров топлива. В современных транспортных средствах это количество включает запасной бак, который указывает только уровень, на котором указатель уровня топлива предупредит вас о низком уровне газа.Вы также должны знать, что вы не сможете опорожнить бак, потому что двигатель перестанет работать, когда останется от 5 до 10 литров. Кроме того, 1 или 2 литра газа будут непригодны для использования, потому что они просто удерживают отложения на дне.
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
Возможно ли заполнить бензобак до полной или более номинальной емкости?
Технически да и нет. Вы не можете положить 60 литров в контейнер емкостью 55 литров. Емкости топливного бака также требуют стабильного объема для нормальной работы.С другой стороны, впускная труба или топливная горловина в некоторых случаях могут вместить от 10 до 15 литров. Кроме того, большинство газовых камер больше, чем номинальная вместимость топливного бака , , потому что наверху есть место для воздуха, что помогает предотвратить блокировку пара.
Переполнение топливной камеры вызовет двигатель .
Как слить топливный бак
Большинство автомобилей на дорогах сегодня используют двигатели внутреннего сгорания, которые используют бензин или дизельное топливо в качестве топлива, и они хранят это топливо в бензобаке. Большинство газовых баллонов расположены на нижней части автомобиля и предназначены для предотвращения выхода топлива из бака после того, как он был залит. При этом бывают случаи, когда необходимо слить топливо из бака, например: при замене топливного насоса, очистке бака или если вы случайно залили его неправильным типом топлива.В этом руководстве мы рассмотрим два метода слива топлива из бака. Оба метода требуют минимального количества ручного инструмента и относительно просты в исполнении.
- Предупреждение : Бензин является легковоспламеняющейся жидкостью, и его пары опасны для дыхания. Поэтому убедитесь, что вы работаете в зоне с высокой степенью вентиляции, насколько это возможно, и всегда держите подальше от автомобиля любую электронику, искры и открытое пламя.
Метод 1 из 2: Слив бензобака с помощью сифонного насоса
Первый метод, который мы рассмотрим, включает использование простого сифонного ручного насоса для подачи топлива из бака в емкость для хранения.
Необходимые материалы
- Топливный бак
- Длинная тонкая отвертка
- Сифон ручной насос
- Магазинная тряпка (чтобы уничтожить любые потенциальные разливы)
Шаг 1: Управляйте транспортным средством, пока топливо не станет как можно ниже . Это сократит количество слива, которое нужно будет сделать.
В некоторых случаях это будет невозможно, например, когда вышел из строя топливный насос или когда в бак закачано неправильное топливо.В этих сценариях вы должны знать, что топливные баки на некоторых транспортных средствах могут вместить до восемнадцати галлонов, а некоторые даже больше, поэтому, если нужно слить столько топлива, убедитесь, что у вас достаточно канистр для хранения топлива.
Шаг 2: Подать трубку сифонного насоса в топливный бак . Когда вы будете готовы начать, откройте крышку топливного бака, снимите крышку топливного бака и начните подавать один конец трубки сифонного насоса через горловину топливного бака в топливный бак.
Если вы заметили, что ваша топливная дверца не закрывается или не открывается, обязательно поищите ее у профессионального механика, например, у YourMechanic.
- Совет : Может быть немного трудно подать трубку в бак, так как она, вероятно, очень гибкая и изгибается; Хорошая техника — подавать его очень маленькими порциями, постепенно, до тех пор, пока трубка не опустится в резервуар как можно дальше.
- Совет : У многих автомобилей также есть небольшая металлическая дверь или клапан, который может препятствовать подаче трубки в бак.Если это так, используйте отвертку, чтобы открыть маленькую металлическую дверцу, а затем приступайте к подаче трубки в резервуар.
Шаг 3: Закачать топливо в топливный бак . После того, как один конец трубки сифонного насоса будет подан в бак автомобиля, вставьте другой конец в бак для хранения топлива и прокачивайте ручной насос до тех пор, пока не увидите топливо, проходящее через трубки.
Продолжайте прокачивать ручной насос до тех пор, пока все топливо не будет слито, и вы больше не сможете видеть топливо, проходящее через трубки.Это может занять некоторое время, в зависимости от количества сливаемого топлива.
Шаг 4: Утилизируйте или храните топливо . После того, как все топливо будет слито, утилизируйте его надлежащим образом или храните и приступайте к ремонту или заправьте автомобиль нужным типом топлива.
Метод 2 из 2: Слив бензобака с помощью сливной пробки топливного бака
Необходимые материалы
- Базовый набор ручных инструментов
- Сливной поддон
- Джек и Джек стоит
- Защитные очки
- Магазинная тряпка (чтобы уничтожить любые потенциальные разливы)
Деревянные блоки или шинные колодки
Примечание Не все автомобили имеют сливную пробку на топливном баке.Прежде чем начать, обязательно изучите ваш конкретный автомобиль, чтобы узнать, есть ли в нем сливная пробка.
Шаг 1: Управляйте транспортным средством, пока топливо не станет как можно ниже . Подобно методу 1, шагу 1, это сократит количество слива, которое потребуется, экономя время и энергию.
Если это невозможно, убедитесь, что у вас достаточно поддонов для сбора топлива, сливаемого из вашего автомобиля.
Шаг 2: Поднимите одно из задних колес автомобиля и закрепите его на домкрате или стойках домкрата .Обязательно поднимите автомобиль так, чтобы под ним было место для маневрирования.
Установите стояночный тормоз и используйте колодки или деревянные блоки под шинами, чтобы предотвратить движение автомобиля.
Шаг 3: Найдите сливную пробку . После поднятия автомобиля наденьте защитные очки и найдите сливную пробку на нижней части автомобиля; это должно быть где-то на дне топливного бака.
Шаг 4: Ослабьте сливную пробку .Как только вы будете готовы, поместите сливной поддон под пробку и ослабьте пробку.
Большинство сливных пробок топливного бака мало чем отличаются от обычных сливных пробок и обычно их можно ослабить с помощью храповика и гнезда правильного размера.
Шаг 5: Слить топливо из бака . Как только сливная пробка была ослаблена, полностью удалите ее вручную. Дайте топливу стечь, пока бак не опустеет.
- Предупреждение : Примите меры предосторожности, так как топливо будет разливаться с полной силой, как только сливная пробка будет полностью удалена.Имейте полотенца или тряпки поблизости, чтобы вытереть любые разливы.
Шаг 6: Замените сливную пробку и утилизируйте или храните топливо . После полного слива топлива установите на место сливную пробку и правильно утилизируйте или храните слитое топливо. Двигайтесь вперед с любым ремонтом или услугами, которые необходимо сделать.
Для большинства автомобилей слив топлива из топливного бака является довольно простой процедурой, которую можно выполнить с минимальным количеством инструментов или специальных знаний. Как всегда, соблюдайте осторожность при работе с топливом, так как оно легко воспламеняется, и не забывайте правильно утилизировать или хранить любое топливо, которое вы сливаете.
Как правильно закачать газ
Являетесь ли вы ветераном вождения или новичком за рулем, знание того, как безопасно закачивать свое топливо, крайне важно для вождения и владения автомобилем. Хотя до сих пор существуют заправочные станции, где оператор может помочь вам заполнить топливный бак, важно знать, какой тип газа вам нужно использовать в автомобиле, как заполнить бак и как безопасно открывать и закрывать топливный бак. топливный бак.
Предупреждение : Пары топлива очень легко воспламеняются, поэтому следует проявлять особую осторожность, чтобы не создавать статического электричества при входе и выходе из автомобиля, а мобильные телефоны следует убирать.
Предупреждение : Никогда не курите и не пользуйтесь зажигалкой в присутствии паров топлива.
Не заправляйте бак, если там заправщик. Когда бензовозы наполняют подземные резервуары, они часто разжигают грязь и отложения, которые покоятся на дне резервуара. Хотя на станциях есть системы фильтров, чтобы предотвратить это, они не идеальны, и этот осадок можно закачать в ваш автомобиль, где он может засорить топливный фильтр.
Часть 1 из 5: Потяните вверх к правильной стороне топливного насоса
Перед закачкой газа вам нужно подойти к топливному насосу.Вы хотите припарковаться со стороны топливного бака рядом с насосом.
Шаг 1: Определите местоположение вашего топливного бака . Большинство автомобилей имеют это в задней части автомобиля, либо со стороны водителя или со стороны пассажира.
Большинство автомобилей со средним и задним расположением двигателя имеют топливный бак спереди и имеют топливный наполнитель на переднем крыле со стороны водителя или пассажира.
В некоторых классических автомобилях топливный бак находится в задней части автомобиля с наполнителем под крышкой багажника.
- Совет : Вы можете определить, на какой стороне автомобиля находится ваш бензобак, посмотрев индикатор газа на приборной панели. У него будет маленькая стрелка, указывающая на сторону бензобака вашего автомобиля.
Шаг 1: припаркуйте свой автомобиль . Вытяните свой автомобиль к насосу так, чтобы сопло было рядом с топливным наполнителем. Это облегчает вам доступ к топливному наполнителю с помощью форсунки насоса.
- Примечание : Вы никогда не должны закачивать топливо в свой автомобиль, если он не находится в парке.
Шаг 2: Выключите машину . Заправлять топливо в машину небезопасно, пока она еще работает.
Завершите ваш телефонный звонок и потушите сигарету. Зажженная сигарета может привести к воспламенению паров топлива, вызвав пожар или взрыв. Использование сотового телефона на заправочной станции противоречиво, но, как правило, не рекомендуется.
Некоторые люди утверждают, что телефоны могут создать искру, которая может зажечь пары топлива, некоторые говорят, что они не будут. Хотя это было несколько раз опровергнуто, риск все равно не стоит.
Телефон также может отвлекать вас, и вы можете в конечном итоге выбрать неправильный сорт или неправильный тип топлива, не говоря уже о том, что некоторые штаты запрещают это.
Часть 2 из 5: Оплата топлива
Определите, нужна ли вам предоплата внутри или снаружи. На большинстве станций требуется предоплата в насосе или внутри, если используется кредитная или дебетовая карта, или предоплата внутри, только если вы используете наличные. Это неудобно, но они делают это, чтобы обезопасить себя от побегов, которые происходили чаще, когда цены на газ росли.
Если вы платите наличными, не забудьте дать более чем достаточно, чтобы получить полный бак, и они вернут вас внутрь после того, как вы заполните бак.
Шаг 1: Определите, сколько газа вам понадобится для покупки . Как правило, бак легкового автомобиля вмещает от 12 до 15 галлонов, в то время как грузовики могут иметь цистерны более 20 галлонов.
Используйте свой газовый манометр, чтобы определить, сколько галлонов газа вам понадобится. Указатель уровня топлива будет иметь F для полного и E для пустого.
Шаг 2: Предварительная оплата за ваш газ . Обычно есть два варианта оплаты топлива — внутри насоса или внутри.
Чтобы оплатить через насос, вставьте карту в газовый насос и следуйте инструкциям по оплате.
Вам нужно будет ввести свой PIN-код или почтовый индекс, связанный с вашей картой. Ваша карта не будет списана, пока вы не закончите закачивать газ, и общая сумма не будет определена.
Чтобы оплатить внутри, зайдите на АЗС к кассиру и оплатите наличными или своей картой.Вам нужно будет сообщить кассиру номер насоса, который вы используете. Номер насоса обычно находится на углу газового насоса. Вам также нужно будет дать им определенную сумму денег за газ.
- Совет : Если вы платите внутри и переплачиваете за топливо (ваш бак заправляется за 20 долларов, но вы, например, предварительно заплатили 25 долларов), вы можете вернуться к кассиру и вернуть свои деньги.
Часть 3 из 5: Откройте свой топливный бак
На старых автомобилях вы, вероятно, сможете открыть топливный бак с защелкой снаружи автомобиля.На большинстве новых автомобилей вам нужно будет потянуть рычаг под приборной панелью или нажать кнопку возле двери.
Прежде чем выйти из машины, обязательно отпустите топливную дверцу, если это необходимо сделать изнутри автомобиля.
Это избавляет вас от необходимости возвращаться в свою машину, чтобы открыть топливную дверцу, из-за чего создается впечатление, что вы не знаете свою собственную машину, и тратит впустую время каждого.
Шаг 1: Снимите крышку топливного бака . Снимите крышку топливного бака только после того, как будете готовы вставить форсунку в бак.Установите крышку в безопасное место или положите ее в держатель, встроенный в газовую дверцу, если она есть.
Обычно на дверце топливного бака есть секция, в которой можно установить крышку топливного бака. Если нет, осторожно поместите крышку бензобака туда, где она не откатится.
У некоторых газовых крышек есть пластиковое кольцо, которое позволяет им свисать с бензобака, пока вы закачиваете газ.
Каждый раз, когда у вас снята топливная крышка, топливный бак выпускает пары топлива, которые вредны для атмосферы.Помогите предотвратить избыточные выбросы, оставив крышку включенной, пока вы не будете готовы вставить форсунку и закачать топливо.
Часть 4 из 5: Выберите сорт топлива
Автозаправочные станции часто предоставляют несколько сортов бензина, которые оцениваются в зависимости от класса. Вам нужно будет выбрать сорт газа, который вы хотите использовать.
Определите правильный тип и марку топлива для вашего транспортного средства: большинство пассажирских транспортных средств используют бензин, но есть много транспортных средств, работающих на дизельном топливе или этаноле.Очень важно знать, какое топливо используется в вашем автомобиле, поскольку неправильное использование топлива может иметь пагубные последствия.
Для легковых автомобилей важно выбрать правильный сорт. В вашем руководстве для владельцев будет указан сорт топлива, который вы должны использовать, и обычно считается, что использование топлива более высокого качества не принесет вам никакой пользы.
- Предупреждение : Не заправляйте дизельное топливо в бензиновый двигатель или наоборот, так как это может вызвать серьезные механические проблемы.Ваш двигатель нужно будет слить, если это произойдет.
Шаг 1: Снимите насос и выберите марку топлива . Теперь, когда вы внесли оплату за топливо, вы можете приступить к снятию соответствующей форсунки для вашего автомобиля и выбрать правильный сорт топлива.
Выберите Обычный (87), Средний (89) или Премиум (91 или 93).
Убедитесь, что рычаг под форсункой должен быть поднят, чтобы топливо могло вытекать.
Бензин, дизельное топливо и этанол имеют форсунки разных размеров, которые служат дополнительным шагом против попадания неправильного топлива в ваш автомобиль. Они также разноцветные ручки по той же причине
Шаг 2: Нажмите кнопку для марки топлива, которую вы выбрали .
часть 5 из 5: прокачайте топливо
После выбора сорта топлива вы готовы заполнить свой бак.
Заполните свой бак утром, если это возможно. Это потому, что топливо хранится под землей, и будет прохладнее, когда он будет сидеть на ночь.Чем холоднее топливо, тем оно плотнее, что означает, что вы получаете немного большее количество топлива на галлон, чем когда оно теплое. Это очень незначительная сумма, но это лучше, чем ничего.
Шаг 1: Снимите топливную форсунку с насоса .
Шаг 2: Вставьте форсунку насоса в топливную горловину . Быстро вставьте форсунку полностью в топливную горловину и оставьте там ручку. Убедитесь, что наконечник вставлен полностью, чтобы система автоматического отключения работала правильно.
Шаг 3: Нажмите ручку насоса и зафиксируйте на месте . Как только вы нажмете на ручку, вы заметите небольшой металлический язычок или крючок, который можно использовать для блокировки ручки в открытом положении. Идите вперед и установите это, насос будет работать до тех пор, пока он не отключится автоматически, когда это необходимо.
Не кладите руку или руку на насадку. Это заманчиво, но может повредить как форсунку насоса, так и горловину топливного бака.
Шаг 4: Сожмите ручку топливного насоса .Вы услышите топливо, поступающее в бак.
Вы также заметите, что топливный насос регистрирует количество закачанного вами топлива и его стоимость.
- Примечание : Если насос несколько раз отключается досрочно, это может быть признаком проблемы с системой улавливания паров, такой как забитый угольный контейнер.
Шаг 5: Спешите и подождите . Здесь вы просто ждете, чтобы топливный бак был заполнен. Ни при каких обстоятельствах не оставляйте насос без присмотра.Как правило, вы несете ответственность за любые разливы или переполнения, даже если отключение насоса нарушено.
Вы можете использовать предоставленную станцию для мытья окон, чтобы очистить свое ветровое стекло, или проверить уровень жидкости, но вы никогда не должны находиться на расстоянии более нескольких футов от насоса. * Совет : Обычно вы можете опустить небольшой рычаг на рукоятке топливной форсунки, чтобы держать спусковой крючок активированным, чтобы вам не приходилось удерживать форсунку все время, пока вы заполняете бак.
- Предупреждение : Не переполняйте топливный бак.Это приведет к разливу топлива из бака на землю. Насос должен автоматически прекратить прокачку после того, как сумма, которую вы предоплатили, израсходована, или когда ваш бак заполнен.
Шаг 6: Не доливайте бак . Когда закончится подача топлива, он автоматически отключится. Не доливайте после выключения насоса. Продолжение заполнения может привести к повреждению бортовой системы улавливания паров.
Система улавливания паров — это жизненно важная система выбросов, которая предназначена для улавливания паров из топливного бака и сжигания их в двигателе, а не для их выброса в атмосферу.
- Наконечник : насадка опускается, затем вытягивается и наклоняется вверх, чтобы избежать капель. Не стучите топливной форсункой к заливной горловине. Он сделан из цветных металлов, что означает, что он не должен создавать искр, но может повредить насадку насоса и уплотняющую поверхность горловины.
Шаг 7: Верните насадку в держатель . Если вам пришлось поднять рычаг, чтобы начать заправку топливом, обязательно переверните рычаг вниз, а затем верните форсунку в держатель.
Шаг 8: Замените крышку топливного бака . Затяните до упора или пока не услышите три щелчка.
В зависимости от типа крышки топливного бака вы либо затягиваете ее до щелчка один раз и резко останавливает, либо затягиваете до щелчка не менее 3 раз, чтобы обеспечить герметичность топливного бака.
Если топливный бак не герметизируется должным образом, автомобиль может установить лампочку проверки двигателя или на некоторых более новых автомобилях он загорится лампой проверки газовой шапки.
Шаг 9: соберите квитанцию .Если вы решили получить квитанцию, обязательно возьмите ее с принтера.
Если вам не нужна квитанция для целей налогообложения или возмещения расходов, решите вообще не получать квитанцию.
- Совет : Квитанции обычно печатаются на термобумаге, которая активируется покрытием BPA на бумаге. BPA обозначает Bisphenol A, который, как находят, является канцерогеном. Обработка слишком большого количества квитанций может фактически увеличить уровни BPA в вашем теле.
Вы можете рассчитать свой пробег, используя одометр поездки.Сбрасывайте свой одометр поездки каждый раз, когда вы получаете топливо. При заправке перед сбросом одометра поездки возьмите количество миль, пройденных с момента последней заправки, и поделите на количество галлонов, необходимое для повторного заполнения бака. Это работает только в том случае, если вы заполняете бак каждый раз, но гораздо точнее, чем на бортовых компьютерах.
На этом этапе, если вы выполнили вышеуказанные действия без проблем, вы успешно заправили свой автомобиль топливом. Если у вас возникли проблемы с тем, чтобы снять крышку топливного бака или снова надеть ее, к вам может прийти мобильный механик из YourMechanic и решить проблему.
Как измерить бензин в баке
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Может ли остаток бензина по путевому листу быть больше, чем емкость самого бака?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Количество бензина в баках автотранспортных средств должно соответствовать данным бухгалтерского учета. Остаток топлива, существенно превышающий паспортную емкость бензобака, следует считать недопустимым. В таких случаях необходимо проанализировать ситуацию для совершения дополнительных действий, способствующих устранению рассматриваемых отклонений.
Обоснование позиции:
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. В рамках мероприятий внутреннего контроля необходимо организовать контроль за приобретением и списанием ГСМ.
Соответственно, расходование ГСМ при использовании в учреждении автотранспортных средств должно быть нормировано, а списание горючего и смазочных материалов с бухгалтерского учета должно производиться по определенным правилам и с соблюдением требований нормативных актов.
По общему правилу при установлении норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте организации госсектора руководствуются Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.
При этом производится сопоставление фактически израсходованных объемов ГСМ с объемами, которые при конкретных обстоятельствах (пробеге, времени работы) должны были быть израсходованы в соответствии с установленными нормами.
Для определения фактического расхода ГСМ за смену к его остатку в баке транспортного средства на начало смены следует прибавить количество ГСМ, заправленного в бак транспортного средства в течение смены, и из этой суммы вычесть остаток ГСМ в баке на конец смены.
Как правило, в баках автомобилей всегда имеется количество бензина (или иного топлива), которое представляет собой переходящий остаток на следующий месяц (квартал). Количество бензина в баках автомобилей должно соответствовать данным бухгалтерского учета. Для этого целесообразно периодически проводить фактический замер топлива.
Как говорят специалисты, исходя из сложившейся практики контрольных заправок по жалобам клиентов, реальный объем топливной системы автомобиля обычно оказывается на 5-10% (10-15% по другим данным) больше от заявленного в технических характеристиках объема бака. Это может быть сделано, в том числе, чтобы не допустить чрезмерное заполнение бака машины, за счет неточности данных о емкости горловины бака. Если придерживаться этого мнения (неофициального, обнаруженного нами в сети Интернет), остаток топлива, превышающий паспортную емкость бензобака автомобиля не более чем на несколько литров, следует считать допустимым. В таком случае, как представляется, может быть сделан контрольный замер топлива в баке при условии заполнения его до горловины, чтобы определить, насколько вмещаемый объем топлива может превышать данные технических характеристик бака. Однако с учетом приведенного ниже судебного решения данные такого замера также не могут быть однозначно приняты за его реальный максимальный объем.
При этом, если остаток топлива, в том числе и указанный в путевом листе, превышает объем бака, в любом случае необходимо проанализировать ситуацию для совершения дополнительных действий. Остатка в баке больше объема самого бака формально быть не должно — это может вызвать споры с проверяющими. Необходимо составить акт снятия остатков топлива.
Позволим предположить, что в рассматриваемой ситуации часть бензина водитель залил в канистру. Это возможно как исключительный случай, при фактическом наличии в учреждении таких емкостей. В таком случае водителю необходимо написать объяснительную, с чем это было связано.
Кроме того, в сети Интернет встречаются жалобы пользователей ТС на недолив ГСМ на заправках, что тоже может приводить к завышению документально подтвержденного объема топлива, в то время как при полной заправке бака в нем физически не может оказаться количество ГСМ, превышающее заявленный производителем объем плюс погрешности (смотрите судебное решение ниже). В этом случае вина водителя отсутствует, но доказать факт недолива с учетом движения переходящих остатков топлива будет затруднительно.
Вместе с тем, признавая сомнительность ситуации в целом, приведем выдержки из постановления Тринадцатого ААС от 10.04.2015 N 13АП-5284/15 (спор не касался признания расходов на ГСМ), цитируем.
«В информационном письме Института независимой автотехнической экспертизы (ИНАЭ-МАДИ) исх. N 50/14-845 от 12.11.2014 указано, что специальных стандартов на топливные баки не существует, также отсутствуют требования к производителям/продавцам по указанию объема заливаемого в бак топлива. _
В ответе Государственного научного центра РФ Федеральное государственное унитарное предприятие НАМИ исх. N 2231/006-23-3027 от 05.12.2014 также указано об отсутствии специальных стандартов, определяющих конструкцию топливных баков автомобилей. Обращается внимание на то, что объем заправляемого топлива меньше объема бака для компенсации теплового расширения топлива при повышении температуры.
Объем заправляемого топлива и его отношение к объему бака определяется изготовителем исходя из конструктивных параметров, размер, форма и пр. Разница в объеме топливного бака и объеме заправляемого топлива обусловлена расположением уровня забора топлива выше дна бака и наличием компенсационного объема, а также рядом внешних факторов: топография местности, положение подвести транспортного средства, температура окружающей среды, температура топлива. Таким образом, заправочный объем будет всегда различным, а объем бака всегда постоянным. Не существует официально установленных требований, обязывающих продавца коммерческого транспортного средства указывать количество топлива, которое может быть залито в топливный бак коммерческого транспортного средства. Акт о замере емкости топливного бака не является надлежащим доказательством, поскольку вместимость топливного бака может быть установлена только товароведческой экспертизой в отношении каждой единицы ТС в отдельности».
Как видим, строгое соответствие возможного количества ГСМ, заправленного в бак, исходя из которого формируются данные в путевом листе, в ряде случаев может не соблюдаться. И максимально возможное количество вместившегося в бак топлива не всегда тождественно объему бака, указанному производителем машины. Поэтому мы полагаем, что незначительное превышение можно пытаться обосновать указанными выше обстоятельствами. Оптимальным в этой связи будет обращение в одну из указанных в решении организаций с запросом о соотносимости вмещаемого топлива с технически предусмотренным объемом бензобака.
Если же превышение существенное, следует искать причины его возникновения («накопленные» ошибки при заполнении путевых листов, хищение водителями, недолив АЗС и пр.).
В любом случае информация о сложившейся ситуации используется далее для анализа и, при необходимости, совершения дополнительных действий, способствующих устранению рассматриваемых отклонений.
Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет списания топлива и смазочных материалов (для госсектора);
— Вопрос: В бюджетном учреждении ГСМ списывается по нормам, а не по факту расходования бензина. Для контроля за фактическим расходованием топлива установлены датчики. В путевом листе отражается расход ГСМ по норме. Получаются излишки ГСМ. Данные излишки по акту приходуются, и в путевой лист вписывается реальный остаток ГСМ. Облагаются ли эти излишки ГСМ налогом на прибыль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2017 г.);
— Вопрос: Государственное бюджетное учреждение в рамках государственного задания осуществляет автотранспортное обеспечение органов исполнительной власти. ГСМ списывается на затраты согласно нормам расхода топлива. По факту расходования ГСМ зачастую складывается экономия или перерасход ГСМ. В настоящее время сложилась экономия ГСМ, который не числится в учете учреждения, однако фактически есть в наличии. При выявлении случаев экономии и перерасхода каким образом списывать ГСМ? Как учитывать экономию ГСМ в путевых листах? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2017 г.);
— Вопрос: Бюджетное учреждение скорой медицинской помощи эксплуатирует автомобили, на которых установлены датчики контроля уровня топлива. Датчики и автомобили технически исправны. На каждом автомобиле работают посменно 4 водителя, путевые листы оформляются по окончании каждой смены. По показаниям датчика одного из автомобилей в его топливном баке находится немногим более 50 литров топлива (общий объем бака — 65 литров). При этом согласно данным путевых листов остаток бензина в баке составил около 15 литров. Какие действия следует предпринять учреждению для установления реальных данных? Можно ли вносить исправления в путевой лист? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2016 г.).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Каратаева Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?
Народные хитрости
Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.
Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.
По приборам
Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.
Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.
С помощью диагностического режима
Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.
Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:
– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;
– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.
Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.
Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.
С помощью датчика
Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.
Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.
С помощью расчетов
Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.
Видео запуска диагностического режима
Палка или топливомер?
Палка.
Как правило выбирают более-менее ровную палку. На нее наносятся зарубки или отметки. С ее помощью вы всегда сможете определить: осталось ли топливо в баке.
Это элементарно. Сунул палку в бак – вынул: посмотрел — мокрая, или нет.
А вот вопрос – СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ – по-прежнему остается открытым. Разве что по отметкам можно понять, что там, например, больше четверти бака, но меньше половины.
Потому что палка не в силах ТОЧНО измерить остаток бензина в баке. А без этого точного знания никакая экономия топлива невозможна!
Обычно замер делается почти-что вслепую.
Опытный замерщик (а такие есть на каждом автопредприятии), потыкав палкой в дно бака – вытаскивает ее на свет божий, и смотрит на метки. По ним он примерно может определить — сколько топлива в баке. И это очень приблизительные цифры.
А для чего нужен опыт замерщику?
Ну и еще один малоприятный момент – палку обязательно нужно протирать от остатков топлива. Вы же ее не выбрасывете после замера, а между измерениями где-то храните. А бензин имеет свойство довольно таки резко пахнуть.
И не забудьте перед замером протереть ее насухо.
Малейшая влажность или капля воды (снега) на палке сведут на нет все Ваши усилия, потому что след от топлива на влажной поверхности не остается.
Сам замер нужно делать очень быстро, потому как только вынимается палка из бака – топливо моментально стекает вниз по палке.
Для контроля за топливом на предприятиях такие «народные палочные» способы применяются повсеместно, хотя их точность крайне низкая.
Но – если перед Вами стоит задача – узнать полный или пустой у Вас бак – то палка вполне справится. И топливомер Вам не нужен.
А если на вашем предприятии на списание ГСМ улетают космические суммы, и Вы не знаете каким образом это контролировать, то советуем попробовать в деле прибор — «Топливомер».
Топливомер – это не палка! Топливомер – это не мерная линейка для замера топлива!
Топливомер – это технологичный прибор для определения точного количества топлива в баке, а также для измерения израсходованного топлива за конкретную поездку.
Прибор протестирован и одобрен Федеральной Службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации в 2007 году.
Что может топливомер?
Топливомер не только измеряет уровень в баке.
Прибор в любую погоду точно ответит на главный вопрос: СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ.
Он всегда покажет РЕАЛЬНЫЙ остаток с точностью до 1 литра.
Одним прибором можно фиксировать остатки топлива в баках разной формы!
Замерить уровень горючего в круглом баке (затем рассчитать объем бензина или солярки при помощи онлайн калькулятора — здесь), потом перейти к машине с прямоугольным баком со ступенькой или без – все это под силу топливомеру.
Никакой палке такой высокий уровень замеров даже не снился!
При этом сохраняется исключительная простота использования топливомера.
Любой водитель и автомеханик первый раз, взяв в руки топливомер – поймет насколько просто и быстро делается замер.
Топливомер не нужно опускать до дна бака. Как только датчик топливомера коснется солярки в баке – он издает звуковой сигнал.
Задача замерщика – записать цифру, при появлении звукового сигнала. Цифры расположены на мерной шкале прибора.
Далее замерщик смотрит в тарировочную таблицу, где каждой цифре соответствует количество литров.
Таким образом, осуществляется быстрый и, главное, точный замер фактического остатка горючего в баках любых транспортных средств.
Вам не нужно протирать топливомер, чтобы избавиться от остатков топлива.
Максимум что может остаться на приборе после замера – это маленькая капелька топлива.
Топливомер не боится влажности, дождя и снега.
Топливомер невозможно обмануть! Он сразу зазвучит, как только соприкоснется с поверхностью жидкости.
Палка даже самая ровная и гладкая НИКОГДА не сможет учесть все тонкости процесса измерения уровня горючего в баке:
- объем и форму бака,
- высоту горловины,
- угол наклона горловины,
- возможные выемки, деформации или ступеньки в корпусе бака.
Поэтому палка ВСЕГДА будет искажать замер на 10-20 литров с каждого бака!
Топливомер всегда точно замерит остаток бензина или солярки в любом баке с любой заливной горловиной.
Задайте главный вопрос: «Зачем Вам измерять топливо в баках?».
Если просто так «для себя», чтобы примерно знать, наполовину полный или пустой у Вас бак – берите палку.
Если Вам нужно с точностью до 1 литра знать – сколько горючего тратит конкретная машина в конкретной поездке, и тем самым контролировать расходы на ГСМ – покупайте топливомер.
Источник http://almazcar.ru/sovety_ekspertov/kak_izmerit_rashod_topliva_v_avtomobile.html
Источник http://auto-diary.ru/raznoe/kak-opredelit-kolichestvo-topliva-v-bake-avtomobilya.html
Источник http://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-izmerit-benzin-v-bake/