Сколько литров вмещает бак автомобиля. Как рассчитать объем емкости различной формы. Несколько слов об автомобиле

Содержание

Сколько литров вмещает бак автомобиля. Реальная вместимость топливного бака. Результаты эксперимента. Все параметры указываем в миллиметрах

Казалось бы, ничего хитрого внутри топливного бака быть не может — это ведь всего лишь емкость для бензина или солярки, разве что особо прочная и стойкая к воздействию углеводородов. Но так кажется лишь на первый взгляд

Топливный бак имеет форму, определяемую конструкцией автомобиля. Часто он, будучи единым по объему, представляет собой, по сути, две соединенные емкости. Для чего? Запас топлива — существенная нагрузка для автомобиля, примерно равная весу одного пассажира, что немало. Конечно, у городских микролитражек этот «пассажир» скромный: их баки имеют объем 35-40 л. У среднеразмерных седанов и хэтчбеков емкость баков составляет 45-60 л, у тяжелых внедорожников — 75-90 л, у коммерческих фургонов — 90-120 л, а у магистральных тягачей — уже 300-600 л.

Наполовину полон или пуст?

Размещение бака — сложная задача для инженеров. Ведь приходится учитывать нагрузку на автомобиль, которая при заправке под пробку может прийтись на один борт. Приходится каким-то образом делить бак, превращая его по форме в своеобразную бабочку. Ну или располагать так, чтобы даже при полной заправке другие устройства компенсировали нагрузку на один из бортов. При выборе расположения бака учитывается также опасность его повреждения при столкновении.

Емкость бака — величина условная, заполнить его до упора невозможно, в нем останется немного воздуха. При кренах автомобиля топливо может переливаться от борта к борту, а это чревато опасной ситуацией. Все мы знаем из теоретического курса автошколы, какая из автоцистерн более склонна к опрокидыванию: заполненная доверху или наполовину пустая. Значительная масса топлива, перемещаясь внутри бака, тоже может нарушить равновесие машины. Как с этим борются? Внутри бака делают перегородки, препятствующие переливу, — их размеры и расположение тщательно просчитываются.

Любой бак снабжен системой вентиляции. В жару топливо имеет свойство испаряться, причем повышенное давление паров может даже разорвать бак. А при выработке бензина или солярки давление в емкости падает — она может сплющиться. Система вентиляции не только предотвращает это, но и улавливает пары топлива, не позволяя им выделяться в атмосферу. Специальный клапан не допускает разлива топлива при опрокидывании автомобиля или его сильном крене.

В современные баки, как правило, встраивается и модуль электрического топливного насоса. Важно помнить: насосы для современных систем питания автомобилей не любят работать «на сухую», от этого они быстро выходят из строя. Поэтому не допускайте полной выработки топлива, старайтесь заправляться, едва загорится лампочка резерва, ведь топливный насос стоит недешево, да еще расходы на его замену.

Чуешь запах?

В большинстве случаев доступ к модулю насоса возможен из салона легкового автомобиля (часто при снятом или поднятом заднем сиденье). Но бывает, что приходится снимать с автомобиля весь бак, а это практически невозможно без подъемника или гаражной ямы. Впрочем, иногда насос работает исправно, а бак все равно необходимо демонтировать из-за повреждения. Как так, спросите вы, ведь он очень прочный? Это правда, но… Дурная голова способна сломать и не такое.

В моей практике было три показательных случая. В первом хозяйка «немолодой» уже иномарки пожаловалась на скрежет из-под днища во время езды. Ей показалось, что глушитель провис и касается асфальта. Заглянув с фонариком под днище, я обнаружил, что от старости и коррозии лопнула одна из стальных лент, на которых висел топливный бак! Естественно, на улице устранить неисправность было нельзя, и до ближайшего сервиса мы ехали медленно и осторожно. К счастью, удалось восстановить поврежденную ленту, а не искать новую.

Другая ситуация: однажды на даче я почувствовал сильный запах бензина, исходивший от автомобиля. Это был тревожный сигнал: так пахнуть не должно. Заглянув под днище, я увидел, что топливо активно капает из дырки в нижней части бака. Пробил? Да нет, похоже, кто-то пытался слить бензин в мое отсутствие: пробоина была как от зубила, случайный камень, «пойманный» на шоссе, такую не оставит. Тогда удалось немного «развернуть» отверстие, слить остатки топлива, вынуть топливозаборник, забраться рукой внутрь бака и заделать дыру «сэндвичем» из болта с гайкой и четырех шайб (двух стальных и двух резиновых). «Сэндвич», надо сказать, прослужил несколько лет.

А вот в третьем случае бак внедорожника оказался пробит в «боевых» условиях, причем несмотря на то, что снизу он был прикрыт надежной стальной защитой. Снятие ее показало, что бензин просачивается из-под заклепки, крепящей, судя по всему, внутреннюю перегородку. Заварить место повреждения не брался никто: мастера боятся подходить к бензобакам со сварочным аппаратом, даже если емкость неделю пролежала опорожненной или залитой водой (все хорошо представляют себе последствия взрыва паров топлива). А новый бак, даже без топливной аппаратуры, тянет на 30 40 тыс. рублей. Обойтись удалось меньшими затратами: повреждение было заклеено составом «холодная сварка».

Удар кувалдой

Топливные баки изготавливаются из стали, алюминия или специального пластика (полиэтилена). Насколько прочен пластик? Об этом я узнал из рассказа сотрудника завода УАЗ. Когда для «Патриота» разработали единый 68-литровый бак вместо двух 36-литровых, располагавшихся по бортам, в качестве материала был предложен многослойный пластик. Комиссия, принимавшая образец, усомнилась в его прочности. Одному из ее представителей была предложена кувалда: мол, ударьте изо всех сил и посмотрите, что будет. Тот ударил — и кувалда отскочила, едва не травмировав его. Бак же остался невредим.

Почему мы так ратуем за прочность бака? Верно, опасаемся взрыва топлива в случае его повреждения. Но опасен не столько взрыв, сколько разлив того же бензина и большая площадь горения, ведь горит не бензин, а его пары. К тому же их очень трудно потушить. То же относится и к солярке: ее пары вспыхивают не так охотно, как бензиновые, но потушить разлившееся дизтопливо еще сложнее.

Каким бортом подъезжать к колонке на заправке? Заливная горловина может быть расположена как справа, так и слева, на это указывает маленькая стрелочка у символа бензоколонки на панели приборов (хотя иногда ее и нет). Автомобили, у которых горловина бака слева, я для себя именую профессиональными, остальные рассчитаны на белоручек и услуги заправщика.

Не забывайте закрывать крышку горловины и запирать лючок. Случаи слива топлива злоумышленниками по-прежнему нередки. Хотя порой бак настолько хитро устроен, что откачать топливо проблематично. Так и товарища в трудной ситуации не выручишь.

Заправочные «пистолеты» дизельных колонок имеют разный размер. Большие рассчитаны на горловины баков тяжелых грузовиков. Подобный диаметр могут иметь горловины и некоторых пикапов, тогда заправка под пробку на грузовой колонке будет длиться считаные секунды, что удобно холодной зимой. А у коммерческих фургонов, наоборот, встречаются «легковые» горловины — такой вот парадокс.

Интересный факт можно сообщить о таких емкостях для топлива, как цистерны аэродромных заправщиков. На них есть особое устройство, называемое Dead Man`s Switch. При заполнении цистерны на нефтебазе водитель или мастер обязан раз в несколько минут вручную прерывать подачу топлива, затем запуская ее снова. Это сделано для того, чтобы система «понимала»: заполнение идет под контролем человека, он жив, с ним все в порядке. Если не прервать заливку вовремя, она будет отключена автоматикой.

.
Спрашивает : Евгения Селезнёва.
Суть вопроса : какая ёмкость у топливного бака?

У нас в семье сразу два внедорожника Дастер. В версии с полным приводом бак вмещает 50 литров, на моноприводе – 60. Проверено не раз на одной и той же заправке. По документам идёт объём «50», причём, для всех версий сразу. Но ёмкость топливного бака Рено Дастер с моноприводом в любом случае будет больше. Чему же она равна?

Объём топливного бака Рено Дастер по паспорту 60 литров!

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Знайте, что в реальности объём бака у кроссоверов Дастер равен 60-ти литрам. Это касается и версии 4×4, где, по словам читателя, помещается 50 литров топлива. Есть одна небольшая хитрость – заполнять бак нужно постепенно. При максимальной скорости заполнения часто образуется пробка. Она перекрывает те самые 10 литров. Поэтому в документации пишут число «50».

Если скорость заполнения будет равна 40 мл/с, можно получить «лишние» 10 литров даже на версии 4×4.

  • Бак 4WD – «16» (фото 1);
  • Бак 2WD – «15» (фото 2).

Если вы залили не качественный , а бензобак промыть.

Версия 4WD и её особенности

Можете изучить, как устроен бак полноприводного кроссовера. К горловине идёт тонкая трубка (верхняя), по которой отводится воздух.

С горловиной соединены две трубки

Верхнюю трубку можно перекрыть, и объём бака не изменится, но воздушная пробка будет рассасываться медленно.

Итак, мы выяснили, что объём топливного бака Рено Дастер – одинаковый во всех версиях. Точное значение равно 60-ти литрам. Других вариантов быть не может.

Для общего развития

Не нужно путать два разных понятия. Бак каждого автомобиля оборудован пароотводной трубкой. А ещё, если требуется, в конструкции присутствует патрубок для отвода воздушной пробки. Именно он был показан на фото выше.

Бензобак грузовиков ЗИЛ и ГАЗ

У всех грузовиков, даже у отечественных, всё обстоит примерно так же: есть две разные трубки, через которые отводится воздух. Пароотводный штуцер обозначен цифрой «5». Он соединён с трубкой, которая идёт под кабину. А трубка «2» не имеет к парам топлива никакого отношения – она нужна для устранения пробки.

Если патрубок «2» закупорится, ничего страшного не произойдёт. Пробка расходится по объёму бака, даже если ей не помогать. Просто, этот процесс идёт медленно.

Пример на видео: редкий случай с ошибкой датчика уровня

Резервуары и цистерны используются для перевозки и хранения различных видов топлива, нефти, воды и газа, некоторых строительных материалов, химических веществ, а также пищевых продуктов. Многие не знают, как рассчитать объем емкости, ведь они могут иметь различную геометрическую форму:

  • Конуса;
  • Цилиндра;
  • Сферы;
  • Прямоугольного параллелепипеда.

В нашей статье ознакомимся с нюансами расчёта для конкретных геометрических тел.

Как узнать объём прямоугольной тары

В сфере строительства все показатели объёма приведены к конкретным величинам. Расчёты могут проводиться в литрах или дм 3 , но чаще всего для определения количества того или иного материала используются кубические метры. Как рассчитать кубатуру самых простых прямоугольных ёмкостей опишем дальше на конкретном примере.

Для работы нам понадобится тара, строительная рулетка и блокнот с ручкой или карандашом для проведения вычислений. Из курса геометрии известно, что объём подобных тел вычисляется умножением длины, ширины и высоты изделия. Формула расчётов сводится к следующему

V=a*b*c , где a, b и с – стороны тары.

Например, длина нашего изделия равняется 150 сантиметрам, ширина 80 сантиметрам, высота 50 сантиметров. Для правильного подсчёта кубатуры указанные величины переводим в метры и проводим необходимые расчёты V=1,5*0,8*0,5=0,6м3.

Как определить объём сферического изделия

Сферические изделия встречаются в нашей жизни почти каждый день. Это может быть элемент подшипника, футбольный мяч или пишущая часть шариковой ручки. В некоторых случаях нам необходимо узнать, как рассчитать кубатуру сферы для определения количества жидкости в ней.

Как утверждают эксперты, для вычисления объёма этой фигуры используется формула V=4/3ԉr3 , где:

  • V – подсчитываемый объём детали;
  • R- радиус сферы;
  • ԉ – постоянная величина, которая равняется 3,14.

Для проведения необходимых вычислений нам нужно взять рулетку, зафиксировать начало измерительной шкалы и провести замер, причём лента рулетки должна проходить по экваторe шара. После этого узнают диаметр детали, поделив размер на число ԉ.

А теперь ознакомимся с конкретным примером вычисления для сферы, если её длина по окружности равняется 2,5 метрам. Сначала определим диаметр 2,5/3,14=0,8 метра. Теперь подставляем это значение в формулу:

Как вычислить объём цистерны выполненной в виде цилиндра

Подобные геометрические фигуры используются для хранения пищевых продуктов, транспортирования топлива и других целей. Многие не знают, как рассчитать объем воды, но основные нюансы такого процесса опишем дальше в нашей статье.

Высоту жидкости в цилиндрической ёмкости определяют по специальному устройству метрштоку. В данном случае емкость цистерны вычисляется по специальным таблицам. Изделия со специальными таблицами измерения объёма в жизни встречаются редко, поэтому подойдём к решению проблемы другим путём и опишем, как рассчитать объём цилиндра по специальной формуле – V=S*L, где

  • V- объём геометрического тела;
  • S – площадь сечения изделия в конкретных единицах измерения (м³);
  • L – длина цистерны.

Показатель L можно измерить при помощи всё той же рулетки, но площадь сечения цилиндра придётся считать. Показатель S вычисляют по формуле S=3,14*d*d/4, где d – диаметр окружности цилиндра.

А теперь ознакомимся с конкретным примером. Допустим, длина нашей цистерны имеет значение 5 метров, её диаметр 2,8 метра. Сначала вычислим площадь сечения геометрической фигуры S= 3,14*2,8*2,8/4=6,15м. А теперь можно приступать к вычислению объёма цистерны 6,15*5= 30,75 м³.

Рекомендуется к прочтению  Тнвд что это такое на дизельном топливе

Объем топливного бака во многом зависит от его строения. Различные модели транспортных средств обладают собственной конструкцией.

От чего зависит объем топливного бака?

Показатели объема должны быть такими, чтобы пробег автомобиля мог составить 600 километров. Обычно его установка осуществляется снизу заднего сиденья напротив задней оси. Именно в этом месте по всем расчетам наименьшая вероятность деформации, если вдруг случится удар.

Для изготовления бака может использоваться пластмасса или металл. Причем, сегодня чаще пользуются пластмассовыми баками – не в последнюю очередь из-за того, что они занимают меньше пространства при установке и могут быть любой необходимой формы. Таким образом, водитель получает топливный бак с нужными максимальными объемами. Чтобы не было никакой утечки, стенки баков делаются многослойными. Также на эти показатели может влиять:

  • тип кузова;
  • системная конструкция;
  • общая конфигурация;
  • система, ответственная за впрыск;
  • вариант климатического исполнения;
  • двигательное устройство.

Габариты машины также влияют на объем: обычно у крупных авто и топливные баки оказываются немаленькими.

Топливная система

Иногда строение и, соответственно, объемы бака оказываются различными даже на примере одной модели. Чтобы бак можно было заправлять, он имеет заливную горловину. По сути, это часть оказывается единственной, заметной снаружи. Чаще всего она расположена сверху заднего крыла.

Представленная часть соединяется с трубопроводным баком, а сечение сделано, таким образом, что обеспечивается способность пропускать по пятьдесят литров/минуту. Закрыть горловину можно посредством крышки, надеваемой на резьбу. Все скрывается лючком, открывающимся посредством специального привода (который может работать от электричества или же механическим образом). Иногда лючок можно открывать вручную.

Попадание горючего внутрь системы питания осуществляется посредством заборника, соединенного с выходом топливного провода. Остатки сливаются обратно через топливный провод для слива. Закрыть заборник можно сеткой, которая специально сделана, чтобы очищать горючее. Такое устройство, установленное на дизельном авто, оснащается особенной подогревающей системой. Иногда автовладельцы пользуются штатным заборником вместо подогреваемого. Также они могут обращаться к подогревающим насадкам.

В бензобак обыкновенно помещают топливный насос, работающий на электричестве – именно он должен нагнетать давление горючего. Контроль топливного уровня происходит посредством датчика, который соединен с насосным устройством.

Составляющими датчика являются потенциометр, а также датчик. Как только объем топлива изменяется, меняются показатели потенциометра. В итоге, происходит смена напряжения с последующей сменой стрелки. При сложной конструкции, в бак монтируют сразу пару датчиков, функционирующих параллельно.

Чтобы двигатель получал необходимый объем топлива, нужно, чтобы внутри бака поддерживались постоянные показатели давления. Для этого в транспортном средстве работает вентиляционная система – благодаря ней нейтрализуется разрежение, которое появляется, когда вырабатывается горючее. Специальный клапан нужен для удаления лишнего воздуха, оказывающегося внутри при заправке и не дающего давлению подниматься.

Уход за баком

Независимо от объемов бака, за ним следует правильно ухаживать. Тем более, это актуально для машин, имеющих большой пробег. Увы, из-за плохого качества горючего вместе с углеводородами в баке оказываются примеси, которые оседают на его стенках. Когда они накапливаются, отслаиваются и загрязняют фильтр, ответственный за грубую очистку. В итоге, горючее просто-напросто не проходит по заборнику.

Решение такой проблемы, впрочем, не представляет труда. Необходима чистка. Она же поможет увеличить объем топливного бака. Обычно внутренности бака промываются специальными химическими средствами.

Конструкция топливного бака

Как уже говорилось выше, можно определить, какой объем топливного бака, предварительно узнав, из чего он сделан: из пластикового материала или металла. Металлические баки обычно делаются из штампованных листов:

  • если они работают на бензине или дизеле, применяется алюминий;
  • если работа осуществляется на газе, используется сталь.

Конечно, баки из металла отличают высокие показатели прочности, устойчивости к износу – тем не менее, по показателям объема они обычно уступают пластиковым. К тому же имеются ограничения, связанные с формами.

А вот баки, изготовленные из пластика, могут изготавливаться различных конфигураций и, соответственно, иметь разные объемы. К тому же данные изделия славятся устойчивостью к царапинам, коррозийным воздействиям, обладают хорошей плотностью.

Утечки в них невозможны, поскольку стенки выполняются в несколько слоев. Внутренняя часть обрабатывается протекционным фторовым слоем. Также различия топливных баков между собой могут быть обусловлены:

  • Типом ДВС;
  • Кузовом;
  • Конструкционными особенностями;
  • Системой топливной подачи.

Какие бывают объемы баков?

Как уже указывалось, у разных моделей и, тем более, автомобильных марок могут быть свои объемы. Например, объем топливного бака Форд равняется примерно 50-55 литров, в зависимости от модели и вида используемого топлива. Как правило, этого достаточно, чтобы свободно перемещаться на длительные дистанции и не заправляться ежедневно.

Внутри бака, кстати, расположен датчик, контролирующий топливный уровень. Насосные устройства также размещено в некоторых моделях (например, Ford Focus). Когда они стоят на машинах, работающих на дизеле, там принцип работы особенный: топливо качается и подается непосредственно в систему.

Наконец, у всех Фордов имеется топливный провод – как с прямым, так и с обратным направлением. При ремонте бака топливный материал удаляется через горловину, куда заливается горючее.

  • Объем топливного бака Тойота может составлять от 45 литров (Тойота Tercel) до 98 литров (Тойота Sequoia). Если же говорить о наиболее популярных моделях, в среднем эти показатели равняются 50-70 литрам.
  • Объем топливного бака КИА равняется, в среднем, 55 литрам, хотя, конечно, существуют модели с меньшими и большими показателями. Причем, чем новее модель (это можно увидеть на примере Kia Sportage), тем меньшим по объему становятся топливные баки.
  • Объем топливного бака ГАЗ составляет около 70 литров. Естественно, топливного материала в такую емкость может влезть предостаточно.
  • Объем топливного бака Ниссан составляет от 50 литров (Nissan 200SX) до 106 литров (Titan, Армада, QX56 и так далее). Что касается наиболее популярных моделей, вроде Nissan Maxima или Nissan Frontier, их показатели объема равняются 60-65 литров.
  • Объем топливного бака ВАЗ – по крайней мере, у многих моделей этой автомобильной марки – составляет 39 литров. Сама емкость составлена из двух частей, для штамповки которых используются освинцованные листы. В таких баках также монтируется фильтр в виде сетки – он помогает проводить первичную фильтрацию топлива. Чтобы бензин можно было слить, имеется сливная пробка и добраться туда проще простого: снять заглушку из резины, закрывающую отверстие на дне багажника.
  • Объем топливного бака Рено равняется 50 литров, если это модель Дастер (в этом случае используются баки из пластика) и 50 литров для модели Логан. Кстати, по топливному расходу эти машины считаются достаточно экономными: например, на городских дорогах Рено может расходовать около 10 литров, на трассе – всего 5,7 литров. Если дорожное покрытие смешанное, расходуется примерно 7,2 литра.
  • Объем топливного бака Хендай , как и в случае с другими автомобилями, зависит от конкретной модели. Обычно этот диапазон варьируется от 45 литров (Хендай Accent) до 79,9 литров (Sorento или Sedona). Популярная у автолюбителей модель Sonata имеет бак в 65 литров.
  • Объем топливного бака УАЗ составляет от 56 литров (например, модель 390945) до 87 литров (модель Патриот). УАЗ Буханка обладает топливным баком, достигающим 56 литров, а вот популярный УАЗ Хантер имеет бак, емкость которого составляет 78 литров.
  • Объем топливного бака Камаза , понятное дело, превышает перечисленные выше показатели, поскольку речь идет о грузовом автомобиле. Примерный диапазон варьируется от 175 литров (модели 55102 и 5511) до 500 литров (модель 65117). Обычно модели грузовика Камаз имеют топливные баки, показатели объема которых равняются 350 литров.

Зная рабочий объем топливного бака , можно примерно понимать, сколько времени, и какое расстояние автомобиль может проездить без необходимости снова заправляться. Немало зависит еще от того, какова конфигурация топливного бака, какое топливо применяется и, наконец, какой тип двигателя.

Максимальный объем топливных баков ограничен специальным международным соглашением, касающимся опасных грузовых перевозок. Когда устройства превышают по объему показатели, указанные в этом соглашении, они автоматически начинают рассматриваться в качестве опасного груза (проблемы могут возникнуть при пересечении границы). Причем это считается «опасным грузом», независимо от того, сколько содержится внутри топлива.

В следующей таблице суммируются данные о емкости топливного бака некоторых автомобильных марок:

Сколько литров вмещает бак автомобиля. Как рассчитать объем емкости различной формы. Несколько слов об автомобиле

Каждый водитель, скорей всего, проходил через такой опыт. Особенно при заправке машины на полный бак, некоторые водители иногда сомневаются, о необходимом количестве топлива. Особенно, когда количество оставщегося топлива и заполненного топлива превышает емкость топливного бака, официально указанного автопроизводителями. Однако, если такая разница составляет всего 5-10 литров, это естественно. Поскольку бак был первоначально разработан больше номинальной емкости топливного бака, указанной в руководстве пользователя.

Следовательно, при возникновении вышеуказанной ситуации, нет необходимости теряться, нужно просто проверить фактическое различие от номинальной емкости.

1. Официальная емкость топливного бака (номинальная емкость)

① «Номинальная емкость» легковых автомобилей разработана для езды автомобилей около *600 км на скорости 80-100км/ч на автомагистралях. Номинальная емкость разработана с учетом эффективности использования топлива и веса кузова автомобиля, поэтому она варьируется в зависимости от модели автомобиля и объема двигателя.

*Около 600 км взято из расчета езды при условии, что водитель ездит на автомобиле 5-6 часов в день со скоростью 100 км без физической усталости (на основе 1 заправки в день).

② Почему автомобиль может ездить еще 50-60 км, даже когда горит индикторная топливная лампочка?

Индикаторная лампочка была разработана с резервной пропускной способностью, чтобы водитель мог доехать до следующей зоны обслуживания(заправки) (среднее расстояние между зонами обслуживания около 50-60 км) на скоростной трассе, около 10% от емкости топливного бака.

2. Почему фактическая емкость больше номинальной емкости?

Если номинальная мощность топливного бака 65ℓ, то его фактическая емкость составляет около 75ℓ. Поскольку при изготовлении топливного бака производитель автомобиля учитывал свободную емкость, в 10-15% от номинальной емкости. Причина этому заключается в следующем:

①Он предназначен для предотвращения выхода летучих органических соединений ( VOC ) в случае увеличения объема, вызванного повышением температуры воздуха. Если топливный бак заполнен до полна, имеется опасность того, что под воздействием повышения внутренней температуры и соответственно внутреннего давления, топливо может вытекать наружу.

②Также резервное место в баке оставляется для предотвращения утечки топлива, когда автомобиль припаркован на наклонном месте при полном баке. Это называется «резервная емкость для увеличения»

(Примечание) ¹ Сохранение объема заправки топливных баков автомобилей LPG (85%)

Если повысить температуру LPG в жидком состоянии, его объем увеличивается. Поэтому, при заполнении LPG в контейнер, регулируется, чтобы температура контейнера поддерживалась ниже 40 ℃ и LPG в жидком состоянии заполнялся на 85% объема контейнера (90% в случае резервуарного бака)

.
Спрашивает : Евгения Селезнёва.
Суть вопроса : какая ёмкость у топливного бака?

У нас в семье сразу два внедорожника Дастер. В версии с полным приводом бак вмещает 50 литров, на моноприводе – 60. Проверено не раз на одной и той же заправке. По документам идёт объём «50», причём, для всех версий сразу. Но ёмкость топливного бака Рено Дастер с моноприводом в любом случае будет больше. Чему же она равна?

Объём топливного бака Рено Дастер по паспорту 60 литров!

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Знайте, что в реальности объём бака у кроссоверов Дастер равен 60-ти литрам. Это касается и версии 4×4, где, по словам читателя, помещается 50 литров топлива. Есть одна небольшая хитрость – заполнять бак нужно постепенно. При максимальной скорости заполнения часто образуется пробка. Она перекрывает те самые 10 литров. Поэтому в документации пишут число «50».

Если скорость заполнения будет равна 40 мл/с, можно получить «лишние» 10 литров даже на версии 4×4.

  • Бак 4WD – «16» (фото 1);
  • Бак 2WD – «15» (фото 2).

Если вы залили не качественный , а бензобак промыть.

Версия 4WD и её особенности

Можете изучить, как устроен бак полноприводного кроссовера. К горловине идёт тонкая трубка (верхняя), по которой отводится воздух.

С горловиной соединены две трубки

Верхнюю трубку можно перекрыть, и объём бака не изменится, но воздушная пробка будет рассасываться медленно.

Итак, мы выяснили, что объём топливного бака Рено Дастер – одинаковый во всех версиях. Точное значение равно 60-ти литрам. Других вариантов быть не может.

Для общего развития

Не нужно путать два разных понятия. Бак каждого автомобиля оборудован пароотводной трубкой. А ещё, если требуется, в конструкции присутствует патрубок для отвода воздушной пробки. Именно он был показан на фото выше.

Бензобак грузовиков ЗИЛ и ГАЗ

У всех грузовиков, даже у отечественных, всё обстоит примерно так же: есть две разные трубки, через которые отводится воздух. Пароотводный штуцер обозначен цифрой «5». Он соединён с трубкой, которая идёт под кабину. А трубка «2» не имеет к парам топлива никакого отношения – она нужна для устранения пробки.

Если патрубок «2» закупорится, ничего страшного не произойдёт. Пробка расходится по объёму бака, даже если ей не помогать. Просто, этот процесс идёт медленно.

Пример на видео: редкий случай с ошибкой датчика уровня

Сколько же полных литров вмещает в себя топливный бак на Рено Логан? Таким вопросом задаются многие потенциальные покупатели этого автомобиля, и на самом деле, он является не маловажным. Ведь, когда этот вопрос понятен, можно без проблем рассчитать сколько автомобиль проедет без дозаправки на одном баке.

На видео можно узнать как посмотреть точный объём бензина в литрах в топливном баке.

Прочитав эту статью вы узнаете не только какой реальный объём бака на Рено Логан, но и о том, какой расход топлива на 100 километров пути у Рено Логан.

Несколько слов об автомобиле

Руководствуясь мануалу от производителя, можно узнать, что объём топливного бака на Рено Логан составляет 50 литров, но на самом же деле он способен вместить немного больше

Это объясняется тем, что при нагреве топлива объём топлива может увеличиваться, поэтому топливо из заправочной станции всегда охлаждено.

Большинство автолюбителей знают, что заливать топливо «по горло» не рекомендуется и исходят из правила, что от полного объёма топливного бака отнимают 5 % от полной ёмкости, тем самым получая 48-49 литров ценного горючего. Но иногда, когда в ближайшие 350-450 километров пути нет ни одной автозаправочной станции, приходится делать таким правилам исключения. Поэтому если вы зальёте в 50-ти литровый бак 52 литра топлива, ничего критического не случится.

Помните, что нагрев топлива происходит не только от температуры окружающей среды, но также от чистоты подкапотного пространства и длительности непрерывной эксплуатации.

Почему вмещается больше от нормы?

в паспорте Рено Логан не говорит о том, что при превышении этого значения топливо выльется через край, а лишь предупреждает о его максимально допустимом количестве.

Рекомендуется к прочтению  Заправка автомобиля топливом — как и где заправляться? Как заправить машину на заправке.

Абсолютное большинство производителей иностранных автомобилей нарочно создают запас свободного пространства в бензобаке. Помните, что излишки топлива есть в топливной магистрали и .

Свободное место в бензобаке, будет только на пользу для автомобилиста. Так, владелец Рено Логан может рассчитывать на продолжительную поездку без дозаправки, ведь топливо закончится только через 450-500 километров пути.

Логановоды для поездок на большие дистанции предпочитают залить бензобак автомобиля «по горло», нежели брать с собой в путь дополнительные канистры. Сетуя на то, что автомобиль обладая высокой экономичностью и разнообразные канистры, и ёмкости для топлива становятся абсолютно бесполезны в пути.

Что заправлять в бак?

О том, какое топливо заливать можно узнать на крышке бензобака или в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Вся необходимая информация указана на крышке бензобака.

Официальный же дилер придерживается своей позиции и рекомендует к заправке АИ-92.

Расход

Если верить паспортным данным автомобиля, то расход топлива в зависимости от объёма двигателя показывает следующие значения:

  • в городском цикле – от 9,1 до 10 л.
  • на трассе – от 5,4 до 5,7 л.
  • в смешанном цикле– от 6,7 до 7,2 л.

Однако необходимо помнить, что окончательный расход топлива зависит от многих второстепенных показателей, таких как: загруженность салона, качество дорожного покрытия, особенность вождения, работа кондиционера и различных вспомогательных устройств. Но в любом случае расход топлива на двигателе объемом 1.6 литра не поднимется выше 10.5 литров на 100 километров пути.

Данный эксперимент мы решили провести из-за периодических жалоб автовладельцев на автозаправочные станции, которые якобы не доливают топливо в бак и пишут в соцсетях, что на заправке залили больше, чем объем бака.

Обоснованием для этого служит заливка в почти пустой бак большего объема топлива, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Мы углубились в конструкцию автомобили и нашли технологические предпосылки, объясняющие разные реальный и документальный (в ТТХ авто) объемы топ­ливного бака. Теперь мы решили подтвердить наши доводы и отправились с пятью разными автомобилями на АЗК одного из крупных операторов топливного рынка.

В тесте участвовали два автомобиля с дизельными двигателями – Citroёn Grand C4 Picasso и Renault Duster и три бензиновых машины – Volkswagen Bora, Skoda Octavia A5 и Ford Mondeo. Все пять машин приехали к месту эксперимента на минимальном остатке топлива в баке.

Подготовка к тесту

Перед началом заправки мы попросили работников АЗК сделать проверку точности работы заправочной колонки. Для этого на всех заправках есть специальная 20-литровая мерная емкость с высокоточной градуировкой горловины, которая позволяет определить недолив или перелив с точностью до 20 мл.

После «смачивания» мерной емкости (обязательная процедура) залили в нее 20 л топлива. Мерник подтвердил, что колонка льет точно, после чего мы начали заправлять наши машины.

Результат заправки

Главным условием заправки вышеупомянутых автомобилей была заливка топлива в бак под самую горловину, т.е. мы уже видели, что топ­ливо – под самым верхом горловины. Забегая наперед, отметим, что по факту в баки всех 5 машин помещается больше топлива, нежели указано в ТТХ (в одном случае – на целых 17 л!).

Первым заправили Citroёn Grand C4 Picasso . При 55-литровом баке (по ТТХ) и остаточном одном делении электронного датчика уровня топлива в бак было залито 51 л дизтоплива. Превышение – 2-4 л .

Renault Duster в своем почти пустом баке вместил 62 л топлива при заводских данных всего в 50 л. Превышение – 15-17* л .

В автомобиль VW Bora залили чуть более 52 л бензина при заводских данных в 55 л. С учетом остатка превышение ТТХ может достигать на 3-5* л .

Реальный объем бака Skoda Octavia A5 существенно превышал данные, заявленные в ТТХ. В него влили 62 л при норме в 55 л. Превышение – 12-14* л

В 70-литровый бак Ford Mondeo с остаточным пробегом в 26 км поместилось почти 71 л бензина. Т.е. реальное превышение объема составляет 8-9* л .

Результаты данного теста подтвердили наши теоретические выводы: реальный объем топливного бака отличается от указанного автопроизводителем в существенных пределах (от одного до 10 и более литров ).

Так что водителям стоит иметь в виду: если вам на заправке залили на несколько литров больше, чем вы ожидали, это еще не повод для скандала. Это, скорее всего, особенность вашего топливного бака.

*С учетом неучтенных 4-5 литров топлива ниже поплавка бензобака

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

При помощи онлайн калькулятора Вы сможете правильно рассчитать объем емкости типа: цилиндра, бочки, цистерны или объем жидкости в любой другой горизонтальной цилиндрической емкости.

Определим количество жидкости в неполном баке цилиндрической формы

Все параметры указываем в миллиметрах

L — Высота бочки.

H — Уровень жидкости.

D — Диаметр бака.

Наша программа в онлайн режиме выполнит расчет количества жидкости в емкости, определит площадь поверхностей, свободную и общую кубатуру.

Определение главных параметров кубатуры резервуаров (к примеру, обычная бочка или цистерна) должен производиться, основываясь на геометрическом методе расчета вместительности цилиндров. В отличие от способов калибровки емкости, где подсчет объема выполняют в виде реальных измерений количества жидкости путем мерной линейки (согласно показаниям метрштока).

V=S*L – формула расчета объема бака цилиндрической формы, где:

S — площадь поперечного сечения резервуара.

Согласно полученным результатам создают калибровочные таблицы емкости, которые еще называются тарировочными, позволяют определить вес жидкости в баке по удельному весу и объему. Эти параметры будут зависеть от уровня наполнения цистерны, который можно измерять при помощи метрштока.

Наш онлайн калькулятор предоставляет возможность выполнить расчет вместительности горизонтальных и вертикальных емкостей по геометрической формуле. Вы сможете узнать полезную вместительность резервуара более точно, если при этом правильно определите все главные параметры, которые указаны выше и участвуют в расчете.

Как правильно определить основные данные

Определяем длину L

При помощи обычной рулетки, Вы сможете измерить длину L цилиндрического резервуара с неплоским дном. Для этого Вам необходимо замерить расстояние между пересекающими линиями днища с цилиндрическим телом емкости. В случае, когда горизонтальный бак с плоским дном, то для того, чтобы определить размер L, достаточно измерить длину резервуара по наружной стороне (от одного края бака до другого), и от полученного результата вычесть толщину дна.

Определяем диаметр D

Проще всего определить диаметр D бочки цилиндрической формы. Для этого достаточно при помощи рулетки замерять расстояние между двумя любыми крайними точками крышки или края.

Если трудно правильно выполнить расчет диаметра емкости, то в этом случае можно использовать измерение длины окружности. Для этого при помощи обычной рулетки обхватываем по окружности весь резервуар. Для правильно расчета окружности делают два измерения в каждом сечении резервуара. Для этого поверхность, измеряемая должна быть чистой. Узнав усредненную длину окружности нашей емкости – Lокр, переходим к определению диаметра по следующей формуле:

Этот метод наиболее простой, так как зачастую измерение диаметра бака сопровождается рядом затруднений, связанных с нагромождением на поверхности различного вида оборудования.

Важно! Измерения диаметра правильней всего выполнить в трех разных сечениях емкости, и после этого выполнить подсчет среднего значения. Так как зачастую, эти данные могут существенно отличаться.

Усредненные значения после трех замеров позволяют минимизировать погрешность расчета объема резервуара цилиндрической формы. Как правило, используемые накопительные баки во время эксплуатации подвергаются деформации, могут терять прочность, уменьшаться в размерах, что ведет к уменьшению количества жидкости внутри.

Определяем уровень H

Чтобы определить уровень жидкости, в нашем случае это H, нам понадобиться метршток. При помощи этого измерительного элемента, который опускают на дно емкости, мы сможем точно определить параметр H. Но эти расчеты будут верны для резервуаров с плоским дном.

Сколько литров бензина вмещается в бак

Объём топливного бака на Рено Логан либо сколько литров можно залить до отсечки?

Сколько же полных литров вмещает в себя топливный бак на Рено Логан? Таковым вопросцем задаются почти все будущие покупатели этого кара, и по сути, он является не маловажным. Ведь, когда этот вопросец понятен, можно без заморочек высчитать сколько кар проедет без дозаправки на одном баке.

На видео можно выяснить как поглядеть четкий объём бензина в литрах в топливном баке.

Прочитав эту статью вы узнаете не только лишь какой настоящий объём бака на Рено Логан, да и о том, какой расход горючего на 100 км пути у Рено Логан.

Несколько слов о каре

На местности Рф Рено Логан пользуется большенный популярностью. И непременно слава пришла к этому кару благодаря не только лишь надёжности, да и размеренной экономичности горючего. Что все-таки касается движков, то их объём в зависимости от комплектации составляет 1.4 и 1.6 литра соответственно.

Объём бака

Руководствуясь мануалу от производителя, можно выяснить, что объём топливного бака на Рено Логан составляет 50 литров, но на самом же деле он способен вместить незначительно больше

Это разъясняется тем, что при нагреве горючего объём горючего может возрастать, потому горючее из заправочной станции постоянно охлаждено.

Большая часть автолюбителей знают, что заливать горючее «по гортань» не рекомендуется и исходят из правила, что от полного объёма топливного бака отымают 5 % от полной ёмкости, тем получая 48-49 литров ценного горючего. Но время от времени, когда в наиблежайшие 350-450 км пути нет ни одной автозаправочной станции, приходится созодать таковым правилам исключения. Потому если вы зальёте в 50-ти литровый бак 52 литра горючего, ничего критичного не случится.

Помните, что нагрев горючего происходит не только лишь от температуры окружающей среды, но также от чистоты подкапотного места и продолжительности непрерывной эксплуатации.

Почему вмещается больше от нормы?

в паспорте Рено Логан не гласит о том, что при превышении этого значения горючее изольется через край, а только предупреждает о его очень допустимом количестве.

Абсолютное большая часть производителей зарубежных каров нарочно делают припас вольного места в бензобаке. Помните, что избытки горючего есть в топливной магистрали и в топливном фильтре, который находится под днищем кара.

Свободное пространство в бензобаке, будет лишь на пользу для автомобилиста. Так, обладатель Рено Логан может рассчитывать на продолжительную поездку без дозаправки, ведь горючее завершится лишь через 450-500 км пути.

Логановоды для поездок на огромные дистанции предпочитают залить бензобак кара «по гортань», нежели брать с собой в путь доп канистры. Сетуя на то, что кар владея высочайшей экономичностью и различные канистры, и ёмкости для горючего стают полностью никчемны в пути.

Что заправлять в бак?

О том, какое горючее заливать можно выяснить на крышке бензобака либо в аннотации по эксплуатации тс.

Вся нужная информация указана на крышке бензобака.

Официальный же дилер держится собственной позиции и советует к заправке АИ-92.

Расход

Если веровать паспортным данным кара, то расход горючего в зависимости от объёма мотора указывает последующие значения:

  • в городском цикле – от 9,1 до 10 л.
  • на трассе – от 5,4 до 5,7 л.
  • в смешанном цикле– от 6,7 до 7,2 л.

Но нужно держать в голове, что окончательный расход горючего зависит от почти всех второстепенных характеристик, таковых как: загруженность салона, свойство дорожного покрытия, изюминка вождения, работа кондюка и разных вспомогательных устройств. Но в любом случае расход горючего на движке объемом 1.6 литра не поднимется выше 10.5 литров на 100 км пути.

Настоящая вместимость топливного бака. Результаты опыта

Данный опыт мы решили провести из-за повторяющихся жалоб автовладельцев на автозаправочные станции, которые типо не доливают горючее в бак и пишут в соцсетях, что на заправке залили больше, чем размер бака.

Обоснованием для этого служит заливка в практически пустой бак большего размера горючего, чем обозначено в руководстве по эксплуатации кара.

Мы углубились в систему авто и отыскали технологические предпосылки, объясняющие различные настоящий и документальный (в ТТХ авто) объемы топ­ливного бака. Сейчас мы решили подтвердить наши резоны и направились с пятью различными авто на АЗК 1-го из больших операторов топливного рынка.

В тесте участвовали два кара с дизельными движками – Citroёn Grand C4 Picasso и Renault Duster и три бензиновых машинки – Volkswagen Bora, Skoda Octavia A5 и Ford Mondeo. Все 5 машин приехали к месту опыта на наименьшем остатке горючего в баке.

Подготовка к тесту

Перед началом заправки мы попросили работников АЗК создать проверку точности работы заправочной колонки. Для этого на всех заправках есть особая 20-литровая мерная емкость с высокоточной градуировкой горловины, которая дозволяет найти недолив либо перелив с точностью до 20 мл.

Опосля «смачивания» мерной емкости (неотклонимая процедура) залили в нее 20 л горючего. Мерник подтвердил, что колонка льет буквально, опосля чего же мы начали заправлять наши машинки.

Итог заправки

Основным условием заправки вышеупомянутых каров была заливка горючего в бак под самую горловину, т.е. мы уже лицезрели, что топ­ливо – под самым верхом горловины. Забегая наперед, отметим, что по факту в баки всех 5 машин помещается больше горючего, нежели обозначено в ТТХ (в одном случае – на целых 17 л!).

Первым заправили Citroёn Grand C4 Picasso. При 55-литровом баке (по ТТХ) и остаточном одном делении электрического датчика уровня горючего в бак было залито 51 л дизтоплива. Превышение – 2-4 л.

Renault Duster в собственном практически пустом баке вместил 62 л горючего при промышленных данных всего в 50 л. Превышение – 15-17* л.

В кар VW Bora залили чуток наиболее 52 л бензина при промышленных данных в 55 л. С учетом остатка превышение ТТХ может достигать на 3-5* л.

Настоящий размер бака Skoda Octavia A5 значительно превосходил данные, заявленные в ТТХ. В него влили 62 л при норме в 55 л. Превышение – 12-14* л

В 70-литровый бак Ford Mondeo с остаточным пробегом в 26 км поместилось практически 71 л бензина. Т.е. реальное превышение размера составляет 8-9* л.

Результаты данного теста подтвердили наши теоретические выводы: настоящий размер топливного бака различается от обозначенного автопроизводителем в существенных границах (от 1-го до 10 и наиболее литров).

Так что водителям стоит иметь в виду: если для вас на заправке залили на несколько литров больше, чем вы ждали, это еще не повод для скандала. Это, быстрее всего, изюминка вашего топливного бака.

*С учетом неучтенных 4-5 литров горючего ниже поплавка бензобака

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Размер топливного бака в ВАЗ-2115

От размера топливного бака в каре в первую очередь зависит количество км, которые удается проехать без дозаправки. Это нужно знать, если вы собираетесь в долгое путешествие либо огромное количество времени перемещаетесь по городку. Автолюбителю нужно уметь планировать собственный маршрут таковым образом, чтоб вовремя успевать посещать заправочную станцию. Поведаем, какой размер бака у кара ВАЗ-2115.

Рекомендуется к прочтению  Бензин или газ что лучше на авто

Размер бака и почему он изменяется

Согласно технической документации на ВАЗ-2115, в этом каре установлен топливный бак с номинальным объемом 43 литра. Но его конструктивной индивидуальностью является длинноватая горловина, в которую можно залить еще от 2 до 5 литров. Меж автолюбителями идет жесточайший спор по поводу того, сколько литров реально расположить в баке обычной «пятнашки». Почти все даже считают, что в мороз в емкость помещается большее количество горючего, чем в жаркий летний денек.

По сути, предпосылкой конфигурации вмещаемого размера горючего, является деформация либо растяжение бака. Если поверхность этого запасной части авто имеет огромное количество вмятин, то его вместимость будет понижаться. Некие автолюбители с течением времени начинают замечать, что в емкость для заправки кара помещается больше бензина, это соединено с раздуванием бака.

Каким будет литраж в крайнем случае, непонятно, но на практике спецы СТО сталкивались с баками на 50 литров (без учета горловины).

Препядствия топливного бака ВАЗ-2115

Емкость под бензин на ВАЗ-2115, как и в хоть какой иной модели кара, сделана из сплава. Этот материал имеет свойство растягиваться и вжиматься под действием наружных сил. Это далековато не единственная неувязка емкости под горючего в этом каре. Более нередко обладатели этого тс сталкиваются со последующими неуввязками:

  • вытекание горючего;
  • неправильная работа датчика;
  • недоделки конструкции.

1-ая и крайняя неисправности нередко бывают соединены меж собой. Дело в том, что в карбюраторных моделях применяется сепаратор. Это устройство нужно для сбора паров бензина и их конденсации. Опосля того как испарения преобразуются в жидкость, они соединяются назад в бак. В большинстве ВАЗ-2115 устанавливается пластмассовый сепаратор, который с течением времени покрывается трещинками, оплавляется и деформируется. В таковых вариантах нужно поменять его на железную модель, которая устойчивей к наружным действиям. Инжектор такового элемента в конструкции не имеет.

Неточное отображение уровня горючего в баке быть может вызвано 2-мя причинами:

  1. Если опосля пуска мотора устройство на панели указывает различные значения, то нужно находить делему в районе ручника. Там проходит провод «массы», крепление которого при использовании кара может расшатываться. Довольно затянуть два болта, чтоб неувязка пропала.
  2. Опосля ремонта может ранее времени зажигаться лампа контроля за расходом бензина. Это соединено с тем, что поплавковый датчик, расположенный в емкости под горючее, срабатывает ранее времени. В тот момент, когда поплавок опускается до определенного уровня, замыкаются контакты. Довольно слегка отогнуть концевик, чтоб замыкание происходило чуток позднее.

Помните, что все работы с топливной системой нужно проводить, соблюдая правила сохранности.

Что созодать, если в бак попала вода

Размер заливаемого бензина может стать меньше, если в баке скопится жидкость. Характеристики емкости не изменяться, а вот состав ее содержимого будет другим. При попадании в бак воды можно следить последующее:

  • трудности с заведением кара по утрам;
  • неровная работа мотора;
  • необходимость подольше отогревать кар перед пуском.

Вода попадает в бак по различным причинам. Удалить ее можно одним из методов:

  1. Смешать с бензином незапятнанный спирт (от 200 до 500 мл), опосля чего же залить эти воды в емкость под горючее.
  2. Через золотник на топливной рампе. Это наиболее непростой метод, потому что для вас будет нужно слить с помощью шланга жидкость в всякую прозрачную тару. Для этого подайте напряжение на бензонасос с помощью диагностической колодки.
  3. Слить вручную с помощью длинноватого и узкого шланга от капельницы. Для вас будет нужно установить ведро либо всякую тару под жидкость в смотровую яму либо просто ниже уровня бака.

Предупредить попадание воды в бензобак можно с помощью поддержания в нем неизменного уровня горючего (лучше заправляться «под завязку»). Если для вас нужно долить бензин в дождливый либо туманный денек, заполняйте емкость под горючее на 100%. Этот обычной прием дозволит вытеснить из системы мокроватый воздух, который оседает конденсатом во время движения. Поздней в осеннюю пору заливайте в систему незапятнанный спирт (довольно 200 мл), чтоб вывести скопившуюся воду и предупредить ее замерзание.

Сколько литров бензина вмещается в бак

Коэффициент термического расширения бензина один из самых огромных для жидкостей – 0,00124 на любой градус. У воды меньше – 0,0006 на градус.
Все проверки заправочных колонок выполняются при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК обязана налить в мерный бидончик такое количество воды, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старенькых бидончиках мне демонстрировали метки для различных температур горючего – от -45 до +45, эти метки были очень далеки друг от друга, если что)

Так же на старенькых колонках в зимнюю пору меняли шестерни на расходомерах, пробовали созодать что-то там еще. На новеньком оборудовании ничего не нужно поменять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры горючего в резервуаре.

А сейчас всё это, но уже по-русски, на ординарном языке:

Нефтебаза реализует горючее в тоннах, а не в литрах. АЗС реализует уже в литрах. И если горючее прохладное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится наиболее плотным, потому из тонны выходит меньше литров, чем в летнюю пору. 1325 литров в летнюю пору при +20 и всего 1240 литров в зимнюю пору при -20. Потому в зимнюю пору оборудование отпускает меньше горючего в литрах, но столько же в килограммах. Это легитимно, таковая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок.

А сейчас примеры:
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Горючее плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в этот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медлительно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина добивается метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на любой из 40 градусов различия меж номинальной и текущей температурой дают 4,9% утраты размера).
-60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем обязано. Охото идти лупить рожу заправщику. Но пока машинка стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём. (0,00125*80=9,8% от размера!)

Таковым образом, современная заправка нальет в всякую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный размер. Это легитимно.

Сейчас к вопросцу про размер самого бензобака.
В документах на машинку указывается номинальный размер бака, при этом без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета размера пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину заходит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба очень толстая. Если машинка стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра полностью поместятся. А еще, пластмассовые баки постоянно делаются чуток больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машинку под уклон. А если еще залить прохладный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще пространство остается.

Сколько бензина обязано быть в баке чтоб не уничтожить движок

Приглянулась статья? Смотрите за новенькими мыслями нужных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Yandex.Дзене. Подписаться.

Современные водители непревзойденно соображают то, что ежедневное внедрение кара, равно как и поездки на нем за черту городка, требуют наличия в топливном баке достаточного количества горючего. Лучше, чтоб снутри бака оставалось хотя бы 50% его размера.

Предпосылки загрязнения топливного фильтра

Если нередко ездить с опустошенным баком, то таковой фильтр может в скором времени накопить достаточно много осадков, которые собираются на деньке бака. Тот же риск находится в случае использования низкокачественного бензина либо недавнешнего обновления бочки на станции заправки. В первом случае тут все ясно: идет речь о низком качестве горючего.

Во 2-м случае предпосылкой загрязнения становится то, что в то время как на станции с топливовоза сливают дизельное горючее либо бензин в подземную бочку, с дна данной нам бочки начинают подниматься не очень нужные вашему фильтру частички. Эти частицы бочка накапливает в течение почти всех лет, они достаточно стремительно могут загрязнить топливный фильтр. Это нередко приводит к образованию нагара, отложениям и иным дилеммам с движком.

Что советуют автолюбители

  • Такую эмульсию, присутствующую на деньке бака следует разбавить топливом. Потому и необходимо иметь достаточное количество бензина в баке. Таковым образом вредная смесь, которая поступает в топливопровод, будет незначимой. Таковая ситуация больше всего небезопасна в заморозки. Смесь может за куцее время на сто процентов закупорить топливное оборудование. Утром опосля этого тс завести будет нереально.
  • Во время длительной стоянки (в течение 1 либо 2 месяцев, либо всей зимы) тоже нужно иметь полный бак, и по той же причине. Если вы собираетесь отрешиться от использования машинки в течение 6 месяцев и наиболее, то в этом случае лучше поначалу слить все горючее, а потом помыть бак, чтоб очистить его от имеющихся отложений.
  • Спецы также советуют создавать заливку горючего на АЗС узнаваемых сетей автозаправок. Так вы можете существенно понизить негативное действие присадок, и также практически минимизируете попадание на «грязное» горючее.

Частая езда с пустым баком

Почти все автолюбители имеют такую привычку. Некие пробуют обосновать, что насос, даже при отсутствии наружного остывания, никак не пострадает (хотя всем понятно, что для его остывания полностью довольно будет холодной температуры прокачиваемого горючего). Опыт водителей свидетельствует о оборотном. Бывает, что насос сгорает, что может случиться из-за недлинного замыкания либо же неизменного перегрева. По данной нам причине лучше заполнять бак на сто процентов и не ожидать последующей заправки до момента понижения горючего ниже 50% размера бака.

Выходит, что лучше постоянно иметь практически полный бак горючего либо не ниже его половины. Это поможет сохранить принципиальные детали тс. При всем этом у вас постоянно будет нужный припас горючего и для вас не будет угрожать обычной в пустынном месте из-за неисправности топливного насоса. Вы также сохраните форсунки, если будете применять высококачественное горючее.

Больше, чем может вместить бензобак: АЗС попрали законы физики

Лента новостей

Все анонсы »

ФАР проверила русские заправки. 76% прошедших «контрольную закупку» АЗС недоливают бензин — размер на мониторе бензоколонки превосходит настоящий на несколько литров. Business FM собрала истинные истории переплаты за горючее

Фото: Артем Геодакян/ТАСС –>

Федерация автовладельцев Рф опубликовала результаты проверки русских АЗС. Были испытаны 34 заправки в 13 регионах страны. Выяснилось, что на 76% из их недоливают горючее.

Проверка проходила в режиме потаенного покупателя на специально оборудованном каре в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове на дону-на-Дону, на трассах М-4 и М-10.
Большие федеральные сетевые заправки, по данным ФАР, недоливают в среднем на 5-7%. Такие же характеристики и у мелкосетевых операторов.

Сиим не «мучаются» только вертикально встроенные АЗС, принадлежащие нефтедобывающим компаниям и продающие бензин оптом. Но это не совершенно так. Блогер из Воронежа Владимир Благодырев считает, что сиим грешат полностью все. Вот что он сказал Business FM:

Владимир Благодырев блогер из Воронежа «Были жалобы на воронежскую «Калиновую», на ВТК, нашу воронежскую заправочную станцию, «Башнефть». Если обобщать, по всей Рф сетуют полностью на всех. С моим товарищем мы общались — это заправочный комплекс в Подмосковье был, и вот он гласит: я заехал, у меня бак практически пустой был. Бак на «Форде» у него 55 литров. Залили 70, он поначалу не поглядел в чек, заправился, все, средства дал, уехал. А позже, когда всю эту ситуацию обмозговывал, гласит: сижу, кушаю в кафе, смотрю в чек, а у меня залито 72 литра. Я, гласит, поначалу чуть-чуть пришел в такое негодование, а позже сообразил, что просто вот кое-где меня так околпачили».

А эта история уже столичная. Создатель ролика, выложенного на YouTube, утверждает, что АЗС находится в столичном районе Митино. Бензобак его Тоета Prius вмещает 45 литров, но заправили его на 53. Другими словами на 8 литров больше, чем он может вместить. Все это создатель подкрепляет видео оплаченного чека:

— Женщина, вы понимаете, у нас бак 45 литров, а залили 53,5. Как вы сможете это разъяснить?

— Да.

— Галь, подойди, пожалуйста.

— Вот чек, это уже очень.

Как такое быть может? Ну на один-два литра — понятно. Но не на 10-15 же? Управляющий сети АЗС «GP Вымпел» Екатерина Савкина гласит, что все колонки повсевременно проверяются и пломбируются:

Екатерина Савкина управляющий сети АЗС «GP Вымпел» «Есть понятие класса точности оборудования, в зависимости от класса точности периодичность проведения поверок различная, кое-где один раз в 6-12 месяцев. ТРК приходят в готовом виде, а поверители приезжают уже, вроде бы проверяется корректность налива колонки, обвязывают ее, ставят пломбу, делают отметку в формуляре».

И тем не наименее заправщики как-то умудряются влезать в программное обеспечение и поменять его. В итоге на счетчике количество литров одно, а в действительности совершенно другое. Но это только одна из заморочек. Еще ужаснее, когда продают суррогатный бензин низкого свойства, гласит управляющий ФАР Сергей Канаев:

Сергей Канаев управляющий Федерации автовладельцев Рф «Недолив в данном случае регулируется на программном обеспечении, и, естественно, если недоливают, то весьма нередко бывает, что и свойство мучается на этих же АЗС. Другими словами там делают определенные присадки, которые увеличивают октановое число. Другими словами берется прямогонный бензин низкого свойства и из него делается не совершенно то, что положено по техническому регламенту и по ГОСТу».

В Независящем топливном союзе признают, что такое быть может. Но на это отдельных заправщиков толкают взвинченные оптовые цены на горючее. Почти все работают фактически на грани разорения. И, пока цены не снизятся, будет на АЗС и недолив, и плохое горючее.

Источник http://dvigist.ru/sobytie/skolko-litrov-vmeshchaet-bak-avtomobilya-realnaya-vmestimost-toplivnogo-baka/

Источник http://fordstore24.ru/skolko-litrov-vmeshchaet-bak-avtomobilya-kak-rasschitat-obem.html

Источник http://autometservice.ru/stati/skolko-litrov-benzina-vmeshhaetsya-v-bak.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: