Содержание
Почему при перевозке бензина
Сколько топлива можно перевозить в салоне или багажнике машины?
Не дай себя обмануть Нередко сотрудники ГИБДД штрафуют автомобилистов за нарушение правил перевозки опасных грузов. Это происходит в случае, если инспектор видит, что в машине перевозят много топлива (но не в бензобаке, а в канистрах). Сколько же топлива можно перевозить без опаски и по правилам?
Понятно, что к тому бензину или дизтопливу, которое вы залили в бак, претензий не будет. Соответственно, смотрим, что говорится в ПДД относительно перевозки таких веществ вне бензобака:
Пункт 23.5 ПДД обязывает перевозить опасные грузы (а бензин и солярка к таким, конечно, относятся) в соответствии со специальными правилами. Таким документом являются Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утверждённые Минтрансом РФ от 08.08.95г. №73. В Правилах указано, что при определении ограниченного количества опасных грузов возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
В соответствии с ДОПОГ максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) без соблюдения Правил, составляет: …. БЕНЗИН МОТОРНЫЙ (1203) — 333 л; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО (1202) — 1000 л.
В переносных емкостях разрешается перевозить не более 60 литров топлива на одну транспортную единицу.»
Таким образом, без получения согласования маршрута дорожной перевозки опасных грузов можно перевозить:
бензина моторного 333 л плюс 60 л в переносных емкостях.
дизельного топлива 1000 л плюс 60 л в переносных емкостях.
Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов установлена ст.12.21.1, которая предусматривает штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.
Добавим, что многие автовладельцы, изучив все соответствующие документы, утверждают, что эти нормативные акты распространяются только на организации и индивидуальных предпринимателей. Хотя инспекторы ГИБДД часто не берут в расчет подобные заявления.
Трактовка ГИБДД (в интервью «Авторадио»)
На вопрос отвечает Евгений Васильев, заместитель начальника отдела надзора управления ГИБДД:
— Перевозка опасного груза осуществляется в соответствии с правилами. Но в нашем законодательстве этот момент упущен. Есть международное правило, по которому можно перевозить 333 литра бензина и 1 тысячу литров дизельного топлива на одном транспортном средстве. Такое количество топлива не будет считаться опасным грузом.
Для перевозки ГСМ
и других нефтепродуктов должен использоваться только специализированный транспорт, а именно, цистерны для нефтепродуктов и бензовозы.
Природный газ, который газодобытчики получают из скважин, необходимо подготовить к транспортировке, чтобы его мог получить конечный пользователь (химзавод, котельная, городские газовые сети и т.д.). Необходимость в специальной подготовке обуславливается и тем, что в газе присутствуют разные компоненты, которые являются целевыми для разных групп пользователей, а также примеси, которые могут существенно усложнить процесс транспортировки.
В настоящее время основным способом транспортировки газа остается трубопровод. Газ под давлением прокачивается в трубе. В ходе транспортировки газ теряет свою кинетическую энергию, из-за постоянного трения со стенками трубопровода, и другими слоями газа. Поэтому, через определенные промежутки возникает необходимость в сооружении специальных компенсационных станций, которые дожимают газ до 75 атм и эффективно его охлаждают. Постройка и обслуживание трубопровода – весьма дорогостоящее занятие, но, тем не менее, это один из самых дешевых методов транспортировки газа.
Кроме трубопроводов очень часто используют и танкеры (или газовозы). Это специально разработанные транспортные средства, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии и при температуре в -160. Очень часто газ транспортируют и с помощью железнодорожных цистерн – правда этот способ более рисковый, чем два предыдущих, поэтому его используют для транспортировки на небольшие расстояния.
Сжиженный природный газ транспортируют на специализированных морских судах под названием — газовоз, которые оборудованы криоцистернами, а на земле — спецавтомобилями. Перевозка регазифицированного сжиженного газа осуществляется конечным потребителям по обычным трубопроводам.
Замена устаревших технологий и способов организации транспортного процесса инновационными методами, основанными на управлении цепями поставок, не могла не отобразиться на таком важном аспекте перевозок, как транспортировка нефти.
В нефтеперерабатывающей отрасли постоянно возникают проблемы, связанные с обеспечение территориальной эффективности и оправданности управления.
Поскольку большинство нефтеперерабатывающих предприятий находится довольно далеко от мест добычи нефти, вопрос грамотной транспортировки всегда являлся ключевым для данной области. Самым дешевым и экономически оправданным (с точки зрения стоимости 1 км пути) является нефтепровод. В трубах нефть движется со скоростью 3 м/с, которая обеспечивается насосными станциями. Нефтепроводы могут быть как наземными, так и подземными – у обоих видов есть свои преимущества и недостатки. Часть объема нефти перевозится специально оборудованными танкерами. Грузовые отсеки танкеров делятся на три-четыре отсека (танки), в которых содержится нефть.
Третий по популярности способ транспортировки нефти – железная дорога. Однако, для того чтобы доставить «черное золото» по железной дороге, нужно приложить в 10 раз больше усилий, чем при транспортировке трубопроводом. Поэтому, даже в странах с развитой железнодорожной сетью, этот метод остается второстепенным.
Транспортировка топлива имеет свои особенности. Для перевозки топлива не используются трубопроводы, поэтому основным способом остается железная дорога и автомобильный транспорт. Поскольку топливо – это легко воспламеняющийся материал, следует соблюдать ряд правил и требований, регулирующих процесс транспортировки особо опасных веществ.
Для перевозки топлива используются специально оборудованные цистерны, которые должны быть:
— белыми или очень светлыми, чтобы максимально эффективно отталкивать солнечные лучи;
— чистыми (грязь, сторонние частицы и остатки старого топлива ускоряют процесс окисления);
— не медными, не свинцовыми и не алюминиевыми – все эти металлы ускоряют процесс окисления топлива;
— полными, что позволяет ограничить площадь контакта топлива с воздухом.
Всего можно выделить четыре способа транспортировки нефтепродуктов:
Выбор вида транспорта зависит от типа груза, который нужно доставить, так как существует огромное количество нефтепродуктов, которые схожи за своими характеристиками, но отличаются по физическим и химическим свойствам.
Самым удобным остается водный транспорт – в теории, он обходится на 30% дешевле, чем железнодорожный, хотя сюда зачастую примешивается суровая действительность – суда старые, часто случаются протечки и аварии.
Очень выгодным остается автомобильный транспорт – при перевозке на расстояние до 300 километров он наиболее эффективен и рационален.
Бензин – наиболее транспортируемый нефтепродукт в мире. Его нужно доставлять в самые отдаленные уголки нашей планеты, поэтому для его перевозки используют все существующие виды транспорта – железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный. Наиболее эффективным остается железнодорожный – но пути есть далеко не во всех местах, поэтому чаще всего используют именно автомобильный.
К перевозке бензина выдвигается целый ряд требований и рекомендаций, выполнять которые обязан каждый перевозчик, иначе транспортируемый продукт потеряет свои изначальные показатели качества.
Требования касаются как техники перевозки, так и условий, зато помогают избежать аварийных ситуаций, которые в случае возникновения могут стать причиной техногенной катастрофы, в результате которой погибнут сотни людей.
Для перевозки битума используются специально разработанные транспортные средства – под названием битумовозы. Согласно множеству требований это единственно разрешенный и возможный вариант по перевозке данных смесей. По всей своей сути, битумовоз является полуприцепом или цистерной — термосом. Он специально оборудован двойными внешними стенками, содержащими теплоизолирующие материалы.
Такая защищенная цистерна предназначена для безопасной перевозки битума в жидком его состоянии. Для этого такая цистерна имеет все необходимые возможности сохранять температуру битума довольно высокой на протяжении всей транспортировки. При заливании этой смеси в цистерну она имеет температуру более 180 градусов С. Благодаря такой конструкции, цистерна почти вообще не дает остывать битуму и вся его масса доставляется на места проведения работ только в жидкой консистенции, а такое состояние необходимо, чтобы без проблем извлечь битум из этой цистерны.
Закачивание и выкачивание битума в перевозочные цистерны производится, без помощи вакуумных и нагнетающих насосов, попросту — самотеком. Специальная цистерна такого битумовоза длительное время может сохранять нужный температурный режим.
Транспортировка ГСМ по трубопроводу
Самым оптимальным решением сегодня стала транспортировка ГСМ по трубопроводу. Это является безопасным видом транспортирования нефтепродуктов, к тому же менее затратным. Достаточно один раз построить подобную инфраструктуру, и потом поддерживать ее в надлежащем виде. Сегодня этот способ является распространенным так же и за счет того, что не может охватывать большие географические районы, то есть транспортировка, таким образом, осуществляется по всему миру.
Трубопроводы оснащаются специальными насосными станциями, которые производят перекачивание нефти из одного конца трубопровода в другой. Стоит отметить, что сами трубопроводы могут быть как наземными, так и строиться под землей. При этом наземные трубопроводы хороши тем, что ремонт их осуществляется более легко без дополнительных временных затрат. Однако внутренний трубопровод имеет плюсы в том, что менее подвержен влиянию атмосферных воздействий.
Существует так же перевозка ГСМ воздушным транспортом, однако она не распространена из-за своей дороговизны, хотя является самым быстрым способом транспортировки.
Какой транспорт используется для доставки нефтепродуктов
Большинство ГСМ транспортируется при помощи специального подвижного состава. Доставка нефтепродуктов может производиться:
- Бензовозами. Такой тип машин подходит для моторных масел, бензина, жидких растворителей и других ГСМ со схожим составом.
Бензовоз – это один из самых популярных типов техники для перевозки топлива
- Топливозаправщиками. В таких видах специализированных автомобилей предусмотрен насос для дозированного скачивания топлива.
- Битумовозами. Это специальные автоцистерны, которые создают особые условия перевозки нефтепродуктов, а именно битума, за счет оснащения горелкой.
- Газовозами. Позволяют транспортировать внутри резервуаров даже сжиженный газ. Они также имеют специальные насосы для его перекачки в стационарные резервуары.
Требования к перевозке нефтепродуктов допускают транспортировку обычными ТС. Но для этого, необходимо оснастить технику специализированными приспособлениями. В основном, используют обычные грузовики. Но топливо должно быть в специальной таре, отвечающей Госстандатам. Разрешены резервуары объемом 1000 литров для солярки, и 33 – для бензина.
Требования к транспортным средствам при перевозке ГСМ
Согласно положениям ГОСТ, транспортировка нефтепродуктов выполняется на специально оборудованном транспорте. Эксплуатация невозможна без соответствующего оснащения. Среди основных требований можно выделить обеспечение:
- Пожаробезопасности автотранспорта. В кабине обязательно устанавливается выключатель «массы». Он поможет в нужный момент полностью остановить электропитание. Выхлопная труба должна располагаться фронтально. Глушитель оснащается пламегасителем. Необходимо позаботиться о наличии противоподкатных бамперов и предотвращении механических ударов или возможных опрокидываний.
- Индивидуальной защиты водителя и лиц, сопровождающих груз. Правила перевозки нефтепродуктов включают наличие в машине элементарных приспособлений для тушения огня, в случае воспламенения.
- Маркировки, свидетельствующей об опасности груза. На видном месте корпуса авто можно сделать надпись: «Огнеопасно» или закрепить информационную табличку подобного типа.
Обязательным является окрас цистерны. Цвет резервуара подбирается в соответствии с требованиями ГОСТа. Также необходима установка автономных светоотражающих средств, таких как оранжевые фары.
Доставка некоторых нефтепродуктов должна быть предварительно оговорена с представителями службы ГИБДД. Они дают разрешение на перевозку топлива по определенному маршруту, но только в дневное время суток
Какие документы требуются для перевозки нефтепродуктов
Услуга перевозки нефтепродуктов предоставляется предприятиями на основе соответствующих документов. К основным из них относят:
- Договора о поставках. Бумаги, регламентирующие сотрудничество между транспортировщиком и непосредственным обладателем груза.
- Накладные. Документы для перевозки ГСМ в обязательном порядке подразумевают наличие накладной, которая соответствует отечественным или международным стандартам.
- Сертификаты и паспорта качества. Готовыми к проверке должны быть все бумаги, требуемые карантинной, санитарной или таможенной службами. Документы для перевозки нефтепродуктов, подтверждающие их соответствие ГОСТам, всегда может запросить и заказчик. Каждая партия проходит исследования, результаты которых можно увидеть в спецбланках.
Перевозка дизельного топлива: документы, которые всегда должны быть в наличии – договор и транспортная накладная
Чтобы быть уверенным в том, что ДТ и горюче-смазочные материалы к вам доставят быстро и без проблем – обращайтесь в ТК «Амокс». У нас возможен оптовый заказ нефтепродуктов и своевременная перевозка в любой регион. Ждем вашего звонка!
>Возникли вопросы? Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Как правильно перевозить в машине бензин
При дальних поездках или постоянной эксплуатации машины, водитель может столкнуться с проблемой нехватки топлива. Отсюда рождается вопрос, как правильно перевозить в машине бензин и какое количество предельно допустимо для транспортировки.
Государственные нормы
Согласно государственным актам в легковой машине допустимо одновременно перевозить 333 литра бензина или 1 тонну дизеля. Достаточно большая разница аргументируется тем, что ДТ менее взрывоопасно, чем бензин. Но, как показывает практика, перевезти за один раз указанное выше количество горючки проблематично. Обычно водители грузят в машину не более 1-2 канистр.
Отдельно следует рассмотреть нюансы перевозки.
Перевозка горючих материалов в собственной машине допускается в любой, предназначенной для этого таре. Наилучшим образом для этих целей подходят стальные или алюминиевые канистры. Также можно использовать специальный пластик, не накапливающий статическое электричество.
Государственные акты отдельно указывают на то, что вместимость каждой канистры не должна превышать 60 литров. При этом, наполнять емкость до горла не рекомендуется. Здесь нужно оставить некоторое пространство для расширения паров топлива.
Крепление и вентиляция
При транспортировке следует соблюдать пункты.
- Все канистры с топливом надежно закрепляются друг с другом и к основанию машины. Делается это ремнями или другим доступным способом. Также после закрепления следует проверить конструкцию на устойчивость.
- Перед началом укладки емкостей следует убедиться, что они герметично закупорены. Если на крышке канистры нет специального уплотнителя, его можно вырезать из маслостойкой резины.
- Устанавливать канистры штабелями строго воспрещено.
- Не рекомендуется перевозить испаряемые грузы в закрытом пространстве – багажнике, салоне. Если подобное происходит, следует опустить окна и включить вентиляцию на максимум.
- Категорически запрещено перевозить топливо в салоне рядом с пассажирами и детьми.
Штрафы за неправильную перевозку топлива
Для частного лица, перевозящего в собственном авто определенное количество топлива, предусмотрен штраф за неправильную транспортировку. Если при осмотре машины инспектор обнаружит бензин в 5 литровых ПЭТ баклажках из под питьевой воды или уложенные друг на друга канистры – это грозит взысканием 2-2,5 тысяч рублей или лишением свободы на срок 4-6 месяцев.
Видео
Разобравшись, как правильно перевозить в машине бензин, пользователь будет предельно защищен от несчастных случаев и штрафов. Строгое соблюдение всех норм и требований регламента является обязательным при транспортировке даже небольшого количества топлива.
Немало автовладельцев со временем решается на продажу машины. Причина может заключаться, например, в желании обзавестись более
Многие владельцы автомобилей задумываются об оклейке стекол машины тонировочной пленкой. Она не только защищает
Прочитать значение номера своего автомобиля вполне можно, если ориентироваться в нумерологии. При помощи цифровой
Чтобы послушать в машине радио, нужно всего лишь приобрести активную антенну для транспортного средства.
Можно почаще проводить техобслуживание, а можно добавлять присадки. Какие 3 группы присадок существуют? Как
Почему нужны все более современные моторные масла? Рассмотрим 3 наиболее актуальных спецификации – API
Как перевезти бензин в автомобиле и не лишиться прав?
Нельзя просто так взять и перевезти топливо из точки в точку Б. Бензин относится к опасным грузам, поэтому для его перевозки необходимо следовать определенным правилам. Их регламентирует ряд законов, в том числе и международных. Поэтому если вы хотите отвезти пару десятков литров бензина на хранение в условный гараж, разлить топливо по пустым бутылкам или другим емкостям и поставить это все в салоне автомобиля не получится. Почему? Все просто, бензин может протечь через крышку или разлиться в багажнике, что станет угрозой для жизни не только водителя и его пассажиров, но и других участников дорожного движения. Вот почему инспектор ГИБДД при остановке автомобиля, который перевозит опасный груз без соответствующих разрешений, может вынести водителю серьезное наказание вплоть до лишения прав.
“АиФ” решили разобраться, как перевезти бензин для личного пользования в автомобиле без риска лишиться водительских прав.
Какие документы регламентируют перевозку бензина?
В России правила перевозки грузов утверждены постановлением правительства РФ №272 от 15.04.2011. В этом постановлении прописаны правила провоза опасных веществ как многотонными цистернами, так и частными лицами для своих нужд или перепродажи. Описанные требования опираются на Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). ДОПОГ – это своего рода стандарт для транспортировки опасных грузов.
Правила перевозки бензина в личном автомобиле
- В одном автомобиле можно перевозить не более 240 л бензина.
- В одной емкости должно быть не более 60 л топлива.
- Следует принять меры для предотвращения утечки жидкости в салон автомобиля.
Подсказка: поскольку канистры объемом 60 л неудобны в пользовании т.к. слишком большие, допускается использовать емкости меньшего объема. Следовательно, при допустимом объеме перевозки горючей жидкости в 240 л, можно использовать 12 канистр по 20 л, или 24 канистры по 10 л. И любые другие вариации объемов емкостей.
ВАЖНО: Емкости для перевозки должны быть сертифицированы для топлива. Обычная тара для воды или масла не подойдет.
Если вы хотите перевезти больше 240 л бензина, нужно получить специальное разрешение. На обычный легковой автомобиль его получить не удастся, т.к. он технически не приспособлен для безопасной перевозки такого количества горючей жидкости. Частный автомобили не оснащен специальной цистерной, у него нет заземления и прочих противопожарных требований.
Штраф за перевозку бензина в автомобиле
Если вы нарушили правила безопасной перевозки бензина, то при остановке автомобиля инспектором ГИБДД вам могут наложить штраф по статье 12.21.2 КоАП РФ. В зависимости от степени нарушения может быть наложение административного штрафа на водителя в размере 2000-2500 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — 15 000-20 000 рублей; на юридических лиц — от 400 тысяч до 500 тысяч рублей.
Примеры, что могут принять за нарушение:
– перевозка бензина объемом более 240 л.
– использование неподходящей или некачественной тары для перевозки топлива.
– протечка топлива в салон автомобиля.
Источник http://dpvolga.ru/pochemu-pri-perevozke-benzina/
Источник http://masladvig.ru/kak-pravilno-perevozit-v-mashine-benzin/
Источник http://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/10/kak-perevezti-benzin-v-avtomobile-i-ne-lishitsya-prav/