Как списать топливо арендодателю по договору аренды транспортного средства без экипажа

Содержание

Проводки по списанию ГСМ

2018 год, а за ним и 2019-й оказались щедры на изменения в бухгалтерском учете учреждений госсектора – это и стандарты учета, и новый порядок применения КОСГУ, скорректированные учет и отчетность. Поток новаций лишил бухгалтеров уверенности в правильности своих действий и заставил искать подводные камни даже там, где, казалось бы, все давно изучено. Есть ли изменения в учете ГСМ в 2019 году, расскажем в статье.

Варианты оплаты ГСМ.

Их всего два: за наличный расчет либо безналичным образом. Причем под наличными расчетами мы будем понимать не только расчеты «наличкой» – купюрами или монетами, но и зарплатной картой сотрудника, которому выдали деньги под отчет. Закупка ГСМ подобным образом технически неудобна и несет в себе риск нарушения ограничений при закупке у единственного поставщика, поэтому к этому способу оплаты учреждения прибегают крайне редко (в случае внеплановых закупок).

Безналичный способ оплаты в соответствии с условиями заключенного договора (контракта) на поставку ГСМ гораздо более популярен, и далее мы будем рассматривать вопросы приобретения ГСМ путем заключения договора (контракта).

Особенности заключения контракта в свете последних изменений законодательства.

Крайне редко учреждение при заключении контракта точно знает, какое количество топлива будет потреблено, обычно при закупке можно спланировать лишь сумму, направленную на эти цели, а потребляемый объем складывается уже по факту. С другой стороны, учреждению нет смысла покупать бензин в большем количестве, чем это необходимо, поэтому указать твердую цену контракта также не всегда возможно ввиду высокой волатильности цен на топливо. В то же время Закон № 44-ФЗ требует, чтобы при заключении контракта в нем отражалась твердая цена, действующая в течение всего срока исполнения контракта (ч. 2 ст. 34).

Исключения из этого правила предусмотрены Постановлением Правительства РФ № 19, редакция которого от 31.03.2018 была дополнена возможностью не указывать твердую цену контракта при закупках моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин. В этом случае в документации о закупке приводят формулу цены и максимальное значение цены контракта.

Закупка бензина для автотранспорта подпадает под действие еще одного подзаконного акта, а именно Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)». Как ясно из названия данного документа, заказчик-учреждение, закупая топливо, обязан проводить закупку в форме электронного аукциона, и в этом случае в документации о закупке можно не указывать твердую цену контракта.

Кроме электронного аукциона, бензин еще можно закупать способами, объявленными в ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ:

запрос котировок (в том числе электронный);

запрос предложений (в том числе электронный);

закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документация о закупке составляется и в случае проведения закупки путем запроса предложений, что также позволит обойтись указанием максимальной цены контракта и формулы цены. А при закупке путем запроса котировок или у единственного поставщика контракт на закупку должен содержать условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Несколько слов скажем о предстоящих изменениях в закупках у единственного поставщика. С 1 марта 2019 года федеральные органы исполнительной власти и их подведомственные федеральные казенные учреждения должны осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ с использованием единого агрегатора торговли «Березка» (см. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р «О создании единого агрегатора торговли»). Пока данное требование при закупках малого объема распространяется на федеральные органы власти и подведомственные им казенные учреждения, на уровне регионов и муниципальных образований подобный порядок регулируется решениями органов власти соответствующего уровня, но нельзя исключить возможность распространения со временем этого требования на всех участников, осуществляющих закупки по нормам Закона № 44-ФЗ.

Возвращаясь к расчету максимальной цены контракта и ее формулы, отметим, что он должен производиться одним из методов, определенных ст. 22 Закона № 44-ФЗ и Методическими рекомендациями Приказа Минэкономразвития РФ № 567. При закупке топлива наиболее обоснованно применение метода сопоставимых рыночных цен.

Формула расчета цены закупки законодательно не установлена (см. Письмо Минфина РФ от 11.05.2018 № 24-03-08/31865), заказчик обязан самостоятельно установить подлежащую использованию формулу цены. Полагаем, в проект контракта целесообразно включить условие, что цена литра топлива не должна превышать его цену, определенную в ходе аукциона. То есть в контракте будут обозначены три ценовых составляющих:

максимальная цена контракта;

формула цены контракта;

предельная (максимальная) цена единицы поставки (литра бензина).

Получение бензина и расчеты с поставщиком.

Непосредственно получение топлива производится по топливным картам – этот способ реализации уже прочно закрепился в применении. Возможные варианты заправки по картам уточняются в контракте на поставку (например, карта может иметь месячный или суточный лимит, установленный в денежном или бензиновом объеме). Карта дает возможность заправиться как на АЗС поставщика по контракту, так и на заправках его партнеров. Перечень доступных заправок, их расположение и иная необходимая информация указываются в приложениях к контракту.

Сама карта передается в учреждение согласно условиям контракта, но продолжает являться собственностью компании, выпустившей ее. Карты передаются в учреждение в течение срока, указанного в контракте; их количество, стоимость замены, порядок возврата также определяются условиями контракта. Передача оформляется актом приема-передачи с обязательным указанием номеров карт.

Так как транспортная карта является собственностью компании, которая ее выпустила, и служит носителем информации о произведенных авансовых платежах в оплату получаемых услуг (об отгруженных объемах топлива), она не признается самостоятельным объектом бухгалтерского учета, учитываемым на балансовых счетах учреждения (Письмо Минфина РФ от 02.10.2018 № 02-07-10/70752). Для целей оперативного (забалансового) учета карт законодатель рекомендует использовать забалансовый счет, открываемый по аналогии со счетом 03 «Бланки строгой отчетности». Применяемый забалансовый счет закрепляется в учетной политике учреждения. Карты принимаются к учету в условной цене (один рубль за карту), поскольку, как правило, цена контракта не включает в себя стоимость изготовленных в рамках контракта топливных карт. Однако, если топливная карта была утеряна, за новую карту учреждение будет вынуждено заплатить.

Хранение указанных транспортных карт организуется учреждением самостоятельно без проставления записи «Фондовый».

Для примера рассмотрим особенности отражения бюджетным учреждением операций по движению топливных карт.

Получены топливные карты в количестве, указанном в контракте (20 шт.)

Карты выданы водителям

Карты закреплены за каждым водителем (операция производится по каждой карте)

Карта утеряна водителем

Отражены расходы на изготовление новой топливной карты

Произведена оплата изготовления топливной карты

Принята к учету полученная от поставщика топливная карта

Карта выдана водителю

Карта закреплена за водителем

Карты собраны у водителей для передачи поставщику по завершении срока действия контракта (операция производится по каждой карте)

Карты возвращены поставщику

*Детализация КОСГУ (увеличение-уменьшение кредиторской задолженности) указывается в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Порядок расчетов за полученный бензин указывается в контракте. Чаще всего оплата производится в конце месяца на основании товарных документов, выставленных поставщиком (товарной накладной, счета-фактуры, счета на оплату, а также реестра операций, произведенных по топливным картам, – количество и стоимость полученного бензина по каждой карте в течение расчетного месяца). Как правило, топливные карты не являются именными, и бензин отпускается любому лицу, предъявившему карту и набравшему верный ПИН-код карты на оборудовании АЗС, после чего обязательства поставщика по поставке товара (бензина) считаются надлежаще исполненными. В свою очередь, у заказчика появляются обязательства по приемке – подписание товарной накладной на товары и их оплату.

Контрактом может быть предусмотрена и авансовая система оплаты, однако размер аванса по закупке ГСМ не может превышать 30 % цены контракта (п. 18 Постановления Правительства РФ № 1496). Нужно ли при оплате аванса указывать конкретные суммы, предназначенные для зачисления на ту или иную карту? На наш взгляд, это излишне: оборудование, имеющееся в распоряжении сети заправочных станций, позволяет осуществлять контроль за расходованием средств по карте без участия заказчика, поэтому в назначении платежа аванса достаточно отразить реквизиты контракта.

Отгрузка топлива по карте подтверждается чеком – на нем указываются дата и время операции, номер карты, номер терминала, количество и ассортимент приобретенного топлива, справочная информация о цене и стоимости топлива. Чек заправки ГСМ является документом, подтверждающим факт хозяйственной жизни – переход права собственности на нефтепродукты (факт отгрузки ГСМ) при осуществлении факта поставки, основанием принятия к учету материальных запасов – ГСМ. Но его применение необходимо утвердить учетной политикой учреждения, и для этого чек должен соответствовать требованиям к первичному учетному документу, установленным Законом о бухучете.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата его составления;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, совершивших сделку, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Требования к форме и составу реквизитов чека могут быть пре­дусмотрены условиями контракта.

Тогда сводный документ поставщика – товарная накладная – уже не порождает бухгалтерские записи принятия к учету материальных запасов, а служит элементом контроля полноты отражения в учете поступивших материальных запасов (см. Письмо Минфина РФ от 29.08.2018 № 02-06-05/61767).

Бухгалтерские записи принятия к учету топлива на основании чеков АЗС будут следующими:

Перечислен аванс по контракту на поставку ГСМ

Принят к учету отпущенный в течение месяца бензин на основании авансовых отчетов, составленных водителями

Отражена кредиторская задолженность перед поставщиком на основании авансовых отчетов водителей

Произведен зачет аванса

Оплачен бензин, отпущенный за месяц, с учетом ранее уплаченного аванса

*Детализация КОСГУ предусмотрена Порядком 209н.

Расходование ГСМ.

Как и ранее, отражение в учете расходования ГСМ должно подтверждаться путевым листом, соответствием расхода бензина установленным нормам.

Путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Порядок его заполнения утвержден Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (далее – Приказ № 152).

Отметим, что Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н не содержит положений, утверждающих обязательное применение путевого листа и его форму, однако сам Приказ № 152 такое требование содержит: обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (ч. 2 разд. I Приказа № 152). Следовательно, учреждению необходимо указать на применение документа – путевого листа в своей учетной политике в редакции, предусмотренной Приказом № 152.

С конца 2017 года путевой лист дополнен информацией о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а бухгалтерскую службу интересуют в первую очередь показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо). Кроме того, путевой лист может быть дополнен такой информацией о движении горючего, как:

остаток при выезде;

остаток при возвращении;

выдано по заправочному листу;

расход по норме;

Для целей исчисления налога на прибыль расходы ГСМ не нормируются, нормы расхода применяются для целей бухгалтерского учета затрат на топливо в организациях автомобильного транспорта в соответствии с Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 24.06.2003 № 153. Сами же нормы установлены Распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р. Практика проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений государственного сектора заставляет применять указанные нормы для целей бухгалтерского учета в том числе государственными (муниципальными) учреждениями.

С 20 сентября 2018 года Распоряжение Минтранса РФ № АМ-23-р позволяет определять базовую норму расхода топлива для легковых автомобилей не только по таблицам Минтранса, но и по данным завода-изготовителя, которые он получил в соответствии с международными требованиями WLTP или по правилам приложения 6 к Правилу ООН № 101 (в этом случае нужно добавлять поправочный коэффициент KHs).

Учреждение рассчитывает норму расхода ГСМ, исходя из условий эксплуатации транспорта, с учетом поправочных коэффициентов и надбавок, предусмотренных рекомендациями из Распоряжения Минтранса РФ № АМ-23-р, и утверждает ее приказом или распоряжением руководителя. С документом, устанавливающим итоговые нормы расхода, все водители должны быть ознакомлены лично под подпись.

Если фактический расход топлива превысил расход топлива, рассчитанный по норме Минтранса, то списание указанного превышения (перерасхода) производится по распоряжению руководителя учреждения при наличии объективных причин, повлекших перерасход ГСМ при эксплуатации автомобиля в определенных условиях, в определенной местности (см. Письмо Минфина РФ от 08.07.2011 № 02-06-10/3056). В этом случае учреждение путем контрольных замеров, проведенных комиссией учреждения или специализированной организацией, может установить нормы расхода, превышающие нормы расхода топлива из Распоряжения № АМ-23-р. Нормы, установленные расчетным путем, утверждаются распоряжением руководителя учреждения. Если же и расчетные нормы были превышены, то списание ГСМ сверх установленных в учреждении норм должно осуществляться по аналогичным правилам – при наличии объективных причин и по решению руководителя учреждения.

Вопросам заполнения путевых листов и установления норм расхода ГСМ в учреждении посвящено немало специализированных материалов, повторять которые нецелесообразно. Мы лишь хотели напомнить порядок документального оформления списания ГСМ и обратить внимание на последние законодательные изменения и уточнения в данной части. Подытоживая, можем утверждать, что значительные изменения отсутствуют.

В бухгалтерском учете списание ГСМ оформляется актом о списании материальных запасов (ф. 0504230). При этом в учетной политике необходимо закрепить способ списания ГСМ: по фактической стоимости единицы запасов или по средней фактической стоимости. Полагаем, средняя стоимость предпочтительнее, поскольку позволяет не учитывать изменения цен.

Списание топлива по нормам, утвержденным в учреждении, отразится проводкой:

Дебет счета 0 109 00 272, 0 401 20 272

Кредит счета 0 105 33 443

Бухгалтерский учет движения ГСМ в 2019 году не изменился, операции поступления и списания топлива отражаются по правилам, установленным законодателем инструкциями по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета. Изменения коснулись смежных операций – процедур заключения контрактов на поставку, а также правил заполнения документов-оснований для списания ГСМ.

Время чтения: 5 минут

Предприятию не всегда выгодно содержать свой автопарк. Его наличие вызывает необходимость решать большое количество вопросов, связанных с документальным оформлением, а также с материальными затратами. По этой причине аренда автомобилей – оптимальное решение транспортной проблемы фирмы. Но и здесь свои сложности. Важное значение имеет статус собственника автотранспорта – компания, ИП или физическое лицо. Ну и, конечно, вопрос, как происходит списание ГСМ на арендованный автомобиль, тоже требует определённых знаний.

Что такое аренда автотранспорта

Вопрос аренды авто регулируется ст. 606 Гражданского кодекса РФ. В частности, в ней говорится, что арендодатель за плату обязуется предоставить арендатору во временное пользование своё имущество. То, что таковым может быть транспортное средство (ТС), указано в п.1 ст. 607 ГК РФ. При этом доходы, полученные нанимателем от аренды автомобиля являются его собственностью.

В ст.608 ГК РФ оговаривается, что право сдавать машину внаём имеет её официальный владелец либо уполномоченное им лицо. Из ст. 609 ГК РФ следует, что при аренде ТС предприятием договор необходимо заключать в письменной форме. При этом конкретный срок действия арендного соглашения может не указываться. Тогда каждый участник сделки имеет право разорвать договор. Для этого необходимо за 1 месяц уведомить о своём намерении другую сторону.

Рекомендуется к прочтению  Как определить количество топлива в баке автомобиля

У кого может арендовать автомобиль юрлицо

Брать в аренду ТС юридическое лицо может у предприятий с различной формой собственности и у физлиц. В первом случае взаиморасчёты производятся в рамках заключённого между фирмами договора аренды автотранспорта. Соответственно, вопросы, как учитываются затраты на аренду ТС при расчёте фискальных сборов, а также то, как списываются ГСМ, в бухгалтериях предприятий обычно не возникают.

Что же касается аренды машин у физических лиц, то здесь имеются 2 варианта, позволяющие определить сторону, ответственную за оплату установленных сборов, и, следовательно, вид и размер ставок налогообложения. Рассмотрим их кратко:

  • Заключён договор аренды ТС между физлицом, не имеющим статуса ИП, и предприятием. Тогда в качестве налогового агента выступает учреждение, взявшее внаём машину у физического лица.
  • Договор аренды ТС оформлен между учреждением-арендатором и арендодателем, являющимся сотрудником организации и использующим ТС в служебных целях. В таком случае компенсация предусматривает погашение стоимости ремонта, техобслуживания, износа, горюче-смазочных материалов.

Читайте об аренде авто юридическими лицами у физических.

Учет расхода ГСМ арендованным автотранспортом

Горюче-смазочные материалы включают:

  • сжатый природный газ, сжиженный нефтяной газ, дизельное топливо, бензин;
  • смазочные материалы – трансмиссионные, моторные, специальные масла, а также пластичные смазки;
  • жидкости специального предназначения – охлаждающие и тормозные.

Статья 636 ГК РФ возлагает обязанность по оплате ГСМ на арендатора.

При этом учет расхода бензина арендованного автомобиля осуществляется так:

  1. Подотчётное лицо (обычно это водитель) предоставляет в бухгалтерию в установленные сроки авансовый отчёт.
  2. К этому документу должны быть приложены чеки контрольно-кассовых аппаратов АЗС на приобретённое за наличные денежные средства высокооктановое или дизельное топливо.

В отечественном законодательстве можно найти ещё один ответ на вопрос, как учитывать ГСМ, – на основании путевых листов. Впрочем, существует другой, не противоречащий закону вариант. Речь о нём пойдёт ниже.

Пройдите социологический опрос!

Порядок списания ГСМ на арендованную машину

Типовой договор аренды предусматривает, что все расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, принимает на себя арендатор, в том числе покупку ГСМ. В частности, списание дизтоплива за месяц при его приобретении водителем за наличные проводится бухгалтерией следующим образом:

  • дебет 71 счёта «Расчёты с подотчётными лицами»;
  • кредит 50 счёта «Касса» – водитель получил деньги;
  • дебет счёта № 10-3-3 «Топливо находится в баках»;
  • кредит 71 счёта «Топливо оприходовано»;
  • дебет 20 счёта «Основное производство»;
  • кредит счёта № 10-3-3 «Деньги зачислены».

Вопрос, как списывать бензин, решается в том же порядке.

Нередко бывает, что для повседневной деятельности компании своего парка автотранспорта хватает, но приходится нанимать автотехнику для отдельных нужд. Договором это оформляется не всегда, просто арендуется ТС, заправляется топливом (или выдаются наличные на его покупку), а после того, как задача будет выполнена, у хозяина автотранспорта остаётся путевой лист. Вместе с тем по ст.252 НК РФ требуется, чтобы отчет об аренде автотранспорта содержал данные о расходах на горючее и затратах по найму автомобиля. Кроме того, следует знать, что даже разовая сделка должна заключаться в письменной форме. В противном случае, если в себестоимость продукции будут включены понесённые расходы, налоговики выскажут претензии.

Нормативы расходования автомобильного топлива

Нормативные данные позволяют:

  • списывать дизельное или высокооктановое топливо со счетов учреждений в соответствии с законодательством;
  • вести учёт затрат на горючее;
  • контролировать перерасход топлива.

В отношении компании, не предоставляющей автотранспортные услуги, но использующей арендованное или состоящее на балансе ТС, ограничительные нормативы в этом плане не предусмотрены.

Для плательщиков налога на прибыль действует правило: списывать затраты на ГСМ допускается, исходя из их фактического расхода.

Однако тот, кто платит за бензин свои, а не бюджетные средства, в конце концов приходит к выводу, что такие нормативы нужны прежде всего для компании. Тогда руководитель будет знать объём реальных затрат топлива на деловые поездки. Да и экономически обосновать расходы на топливо при проверке будет проще с помощью нормативов. Для конкретики рассмотрим вопрос, как установить эти показатели для легковых автомобилей. Процедура расчета ограничительных нормативов включает следующие этапы:

  1. Определение базовой нормы. Делается это такими способами:
    • по нормативам Минтранса. Это метод используется чаще всего;
    • учитывается расход топлива, указанный заводом-изготовителем в техдокументации на ТС;
    • самостоятельное проведение контрольных замеров.
  2. Установка коэффициентов/надбавок. К наиболее востребованным относятся такие коэффициенты:
    • «Городской”. Например, если в населённом пункте проживает более 5 млн человек, применяется коэффициент, достигающий 35%;
    • «Возрастной”. На автомобиль с пробегом более 100 тыс. км или старше 5 лет разрешается применять коэффициент, равный 5%;
    • «Зимний”. Устанавливается в зависимости от климатических особенностей региона и колеблется в пределах 5–20%.
  3. Подсчёт итоговой (рабочей) нормы. Для этого используется такая формула:

РН – искомый параметр – рабочая норма;

БН – базовая норма;

СКН – сумма коэффициентов/надбавок (в долях).

Необходимо знать, что при определении базовой нормы путем самостоятельных замерхов применять повышающий коэффициент «Возрастной” нецелесообразно. Это же касается и показателя «Зимний», если замеры проводились в холодную пору года.

Можно ли списать ГСМ на арендованное авто без путевого листа

Списывается ли ГСМ на арендованную машину? Да, в том числе при аренде автомобиля без экипажа. Но только при наличии приказа руководителя предприятия об утверждении норм расхода топлива (см. предыдущий раздел статьи). Осуществляется списание обычно ежемесячно ответственным лицом – например, материальным бухгалтером.

Как компенсируются расходы на топливо, связанные с использованием личного автомобиля сотрудника

В ст. 188 Трудового кодекса сказано, что работнику использовавшему «личное имущество с согласия работодателя и в его же интересах, выплачивается компенсация за материалы, связанные с эксплуатацией этого имущества. Размер подлежащих возмещению расходов определяется трудовым договором, выраженным в письменной форме». Таким образом, возможна компенсация бензина сотрудникам без аренды транспортного средства – если условия для выплаты возмещения детализированы в трудовом соглашении.

Как рассчитывается списание ГСМ на арендованный автомобиль

Приведём пример со следующими условиями:

  • автомобиль ГАЗ-24-10;
  • норма потребления топлива -13 л/100 км;
  • регион эксплуатации находится на высоте 300-800 метров. Поправочный коэффициент – 5%;
  • пробег – 287 км.

Сначала вычисляем рабочую норму:

РН = 13× (1+.0,05) = 13,65л/100 км

Затем умножаем РН на пробег (ПР). В итоге получаем:

С = РН×ПР= 13,65×287 /100= 39,7 л

То есть на таких условиях списанию (буква С в формуле) подлежит 39,7 литров бензина.

В настоящее время часто применяется практика учёта ГСМ на арендованное ТС по путевым листам. Обойтись без них при списании можно, если на предприятии действует приказ о нормах расхода топлива. Брать за основу допускается как базовые значения этого показателя для конкретной марки ТС, установленные Минтрансом, так и данные, рассчитанные специалистами организации по общепринятой методике. Работнику фирмы, который при выполнении своих должностных обязанностей использует личный автотранспорт, затраты на горюче-смазочные материалы компенсируются при условии, что это требование зафиксировано в трудовом соглашении.

Любое предприятие, имеющее в своем распоряжении автотранспорт и использующее его в производственных целях, должно позаботиться о надежном механизме учета ГСМ (горюче-смазочные материалы). В статье мы на примерах разберемся в специфике отражения операции с горюче-смазочные материалами и рассмотрим основные бухгалтерские проводки.

Общие положения

ГСМ в учете отражают на счете 10. В зависимости от местонахождения горюче-смазочных материалов используют такие группы аналитического учета:

  • ГСМ на складе;
  • оплаченные талоны;
  • топливо в баках.

Приобретение ГСМ по талонам

ООО «Автолюбитель» в марте 2020 приобрело талон на бензин стоимостью 1020 руб., НДС 156 руб. Талон был выдан водителю Кондратьеву А.К., который приобрел по талону 60 л бензина (17 руб./литр), НДС 9,15 руб. По итогам марта 2020 бензин в количестве 60 л был израсходован.

Дт Кт Описание Сумма Документ
60 51 Перечислены средства в счет оплаты талона на бензин 1020 руб. Платежное поручение
10 Талоны полученные 60 Оприходование талона на бензин (60 л) 864 руб. Расходная накладная
19 60 Отражение НДС по приобретенному талону 156 руб. Расходная накладная
10 Талоны выданные 10 Талоны полученные Талон выдан водителю Кондратьеву А.К. 864 руб. Книга учета движения талонов
10 Бензин в бензобаках 10 Талоны выданные Бензин, заправленный в банк, оприходован в учете 864 руб. Чек АЗС, отрывной купон к талону
68 НДС 19 НДС к вычету 156 руб. Счет-фактура

Использование и списание ГСМ

В декабре 2015 ООО «Юпитер» был приобретен бензин в количестве 115 литров по цене 41 руб./л без НДС. На начало месяца в учете ООО «Юпитер» числилось 35 литров бензина той же марки по средней себестоимости 43 руб./л. Для заправки автомобиля было выдано 45 л бензина.

Средняя себестоимость списания за декабрь 2015 — 42 руб. (115 л * 41 руб. + 35 л * 43 руб.) / (115 л + 35 л).

Списание ГСМ на ООО «Юпитер» осуществляется по установленным нормам. Норма расхода для данного автомобиля составляет 8 км., поправочный коэффициент — 10%. Согласно путевому листу, в декабре 2015 было пройдено 110 км.

Расход бензина в декабре — 9,68 л (0,01 * 110 * 8 * (1 + 0,01 * 10).

Сумма к списанию 407 руб. (9,68 л * 42 руб.)

Дт Кт Описание Сумма Документ
10 60 Оприходован приобретенный бензин 115 л (41 руб. * 115 л) 4715 руб. Расходная накладная
19 60 Отражен НДС по приобретенному бензину (4715 руб. * 18% / 100 %) 849 руб. Счет-фактура
26 10 Списание ГСМ за декабрь 2015 407 руб. Путевой лист

Недостача ГСМ

По итогам проведения инвентаризации на ООО «Гарант 1» была выявлена недостача ГСМ. Учетная стоимость ГСМ составила 1030 руб., рыночная стоимость — 1075 руб. Лицо, виновное в недостаче, было установлено — водитель Кондратьев А.К., который признал свою вину и дал согласие на погашение суммы недостачи за счет собственных средств. 01 сентября 2015 Кондратьев внес в кассу 750 руб. в счет погашения долга.

В учете ООО «Гарант 1» данные операции были отражены таким образом:

Дт Кт Описание Сумма Документ
94 10 Отражение стоимости недостачи ГСМ, выявленной при инвентаризации 1030 руб. Инвентаризационная ведомость
73 94 Отнесение стоимости недостачи на виновное лицо Кондратьева А.К. (балансовая стоимость) 1030 руб. Акт установления виновного лица
73 98 Отражение разницы между балансовой и рыночной стоимости ГСМ (1075 руб. — 1030 руб.) 45 руб. Сличительная ведомость
50 73 Кондратьев А.К. погасил недостачу ГСМ через кассу 750 руб. Приходный кассовый ордер
98 91/1 Включение в состав доходов разницы между рыночной и балансовой стоимостью недостающих ГСМ (45 руб. * (750 руб. / 1075 руб.) 31 руб. Сличительная ведомость

Перерасход ГСМ

По итогам октября 2015 на ООО «Заря 1» был установлен перерасход потребления топлива на служебном автомобиле сверх установленных норм. Комиссией было установлено, что ГСМ были израсходованы сверх нормы по вине водителя Кондратенко П.К., в связи с чем было принято решение о взыскании суммы перерасхода в размере 2143 руб., НДС 327 руб. с виновного лица. Кондратенко внес сумму перерасхода в кассу.

В учете ООО «Заря 1» были отражены такие проводки:

Дт Кт Описание Сумма Документ
68 НДС 19/3 Восстановление вычета НДС 327 руб. Акт комиссии
94 10/3 Отражение стоимости ГСМ, которые были израсходованы сверх нормы 1816 руб. Акт комиссии
94 19/3 Отражение НДС от стоимости ГСМ, которые были израсходованы сверх нормы 327 руб. Акт комиссии
73/2 94 Отнесение стоимости ГСМ на расчеты с водителем 2143 руб. Акт комиссии
50 73/2 Стоимость ГСМ, израсходованных сверх нормы, внесена водителем Кондратенко П.К. в кассу 2143 руб. Приходный кассовый ордер

Если вы используете любую программу КАМИН для расчёта заработной платы на платформе 1С:Предприятие 8, получите эту программу бесплатно.

Программа «1C-КАМИН:Учет ГСМ и запчастей. Версия 2.0» предназначена для автоматизации учёта транспортных средств, горюче-смазочных материалов (ГСМ), шин, запчастей и аккумуляторных батарей (АКБ) в государственных, муниципальных и хозрасчётных организациях.

Программа работает на платформе «1С:Предприятие 8.3» в режиме управляемого приложения. Вы можете установить «1C-КАМИН:Учет ГСМ и запчастей. Версия 2.0» на компьютер или сервер локальной сети, при необходимости организовав доступ пользователей через Интернет. Возможен учёт по нескольким организациям в одной базе данных.

Возможности программы

Для удобства все документы, справочники и отчёты сгруппированы в разделы по объектам учёта: ГСМ и запчасти, шины, АКБ. Вы можете скачать и установить программу и использовать ее в ознакомительном режиме 30 дней бесплатно. После покупки программы вы сможете продолжать в ней работу без потери внесенных данных.

  • вести учёт работы водителей и транспортных средств;
  • задавать нормативы потребления ГСМ транспортными средствами в зависимости от сезона и типов трасс;
  • вести учёт пробега автотранспортных средств;
  • осуществлять ввод, выписку и обработку путевых листов;
  • автоматически рассчитывать нормативный и фиксировать фактический расход топлива;
    • расчёт расхода топлива на каждую тонну груза на 100 км пробега
    • расчёт расхода смазочных материалов на 100 л израсходованного топлива
    • расчёт расхода ГСМ при оказании транспортных услуг
    • приобретение топлива за наличный и безналичный расчёт;
    • перемещение ГСМ между транспортными средствами;
    • списание ГСМ;
    • контролировать срок эксплуатации и износ;
    • фиксировать установку и снятие;
    • устанавливать тарифы на услуги для каждого транспортного средства
    • рассчитывать стоимость выполненных работ
    • формировать «Справку для расчётов за выполненные работы (услуги)» (форму ЭСМ-7)

    Интеграция с системой спутникового мониторинга транспорта TrackGPS

    GPS / ГЛОНАСС мониторинг транспорта активно используется для решения бизнес-задач в транспортных компаниях, диспетчерских службах, на дорожной и строительной технике, в предприятиях широкого профиля.

    В программе «1С-КАМИН:Учёт ГСМ и запчастей 2.0» реализована загрузка сведений о заправках и путевых листах для спутниковой системы мониторинга транспорта TrackGPS. Система TrackGPS позволяет отслеживать местоположения корпоративного транспорта и контролировать расход топлива, повышает эффективность работы служб логистики, диспетчеризации и контроля транспорта.

    Учёт транспортных средств

    Программа подходит для любых организаций, использующих транспортные средства: легковые и грузовые автомобили, автобусы, такси, специальные автомобили (строительные, пожарные, автокраны, тракторы).

    В справочник «Транспортные средства» заносятся сведения об автомобиле (в том числе, марка/модель, тип транспортного средства, идентификационный номер, водитель/ механик, нормы и коэффициенты расхода ГСМ), а также регистрационные сведения, необходимые для заполнения декларации по транспортному налогу.

    Учёт ГСМ

    В программе можно рассчитывать расход топлива в зависимости от времени года, типа трассы и других параметров, указанных пользователем. Для этого в соответствующих справочниках вводятся нормы и коэффициенты расхода.

    При расчёте с поставщиком горюче-смазочных материалов возможны два варианта оплаты: наличные денежные средства и безналичный расчёт (перевод денежных средств со счёта, талоны, топливные карты). Для каждого из этих вариантов предусмотрен отдельный документ.

    Списание ГСМ производится одним из двух документов. Если топливо израсходовано транспортным средством во время служебных поездок, то списание горюче-смазочных материалов производится документом «Путевой лист». Для списания материалов по любым другим причинам (например, неисправность автомобиля, недостача) используется документ «Списание ГСМ».

    В конфигурации имеется документ «Перемещение ГСМ», при помощи которого отражается факт передачи материалов от одного транспортного средства другому.

    Путевой лист

    Это основной первичный документ конфигурации, в котором учитываются:

    • маршрут движения транспортного средства;
    • пробег транспортного средства, расход топлива;
    • расход смазочных материалов;
    • работа водителя.

    Из программы можно распечатать следующие формы путевых листов:

    Можно также подключить свои печатные формы через механизм «Дополнительные отчёты и обработки».

    В программе можно сформировать «Журнал учёта путевых листов» по выбранному водителю за указанный период.

    Специальные автомобили

    Документ «Путевой лист» позволяет вести учёт работы специального оборудования. В табличной части документа фиксируется тип работы (например, на объекте, на учениях), время работы специального оборудования, время работы специального оборудования при простое.

    Учёт шин, запчастей и АКБ

    В программе есть возможность вести учёт шин, запчастей, аккумуляторных батарей (АКБ) и контролировать срок их эксплуатации. В карточке указывается срок эксплуатации и ресурс в километрах. Факт установки и снятия шин, запчастей и АКБ фиксируется специальными документами. Для оценки текущего состояния данных объектов используются соответствующие отчёты.

    Транспортная декларация

    В программе можно заполнить налоговую декларацию по всем транспортным средствам, сформировать и распечатать унифицированную форму и выгрузить данные для отправки в налоговые органы.

    Сравнение с предыдущей версией

    КАМИН:Учёт ГСМ для государственных учреждений. Версия 1.0 1C-КАМИН:Учет ГСМ и запчастей. Версия 2.0
    Где может использоваться Только для государственных и муниципальных учреждений Для любых организаций
    Поставка Как дополнение к конфигурации «1С:Бухгалтерия государствен-ного учреждения 8» Как отдельная конфигурация
    В программе ведётся учёт ГСМ, водителей, ТС, работы специального оборудования ГСМ, водителей, ТС, работы специального оборудования, а также учёт шин, запчастей, аккумуляторных батарей
    Декларация по транспортному налогу Формируется в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» Формируется в самой программе по учёту ГСМ
    Вид приложения Обычное приложение Управляемое приложение, с которым можно работать через Интернет

    Сравнение функционала учета ГСМ и запчастей в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» и «1C-КАМИН:Учет ГСМ и запчастей. Версия 2.0» можно узнать по запросу.

    Варианты поставки и стоимость программ

    Предусмотрены электронный и коробочный варианты поставки. Комплектация электронной версии продукта (все компоненты в электронном виде):

    • дистрибутив программы,
    • лицензионный договор,
    • руководство пользователя.

    Комплектация коробочной версии продукта:

    • коробка для ПП КАМИН:8,
    • диск с дистрибутивом программы,
    • лицензионный договор,
    • книга «Руководство пользователя».

    Заказать «1C-КАМИН:Учет ГСМ и запчастей»

    Задать вопрос и получить ответ

    Путевой лист – это бланк отчетности, который организация обязана использовать для контроля работы водителей, учета и подтверждения расходов на горюче-смазочные материалы (далее ГСМ) для включения их при расчете налога на прибыль и УСН с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Показания такого листа можно использовать как обоснование для исчисления зарплаты водителям.

    Организация может применять как типовую форму путевого листа по виду автомобиля и организационно-правовой формы предприятия, так и разработать собственный бланк, главным условием разработки которого является отражение набора всех обязательных реквизитов, утвержденных приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 № 152. Бланк листка должен быть закреплен в учетной политике фирмы и храниться не менее пяти лет.

    Такой лист оформляется от одного дня или на период не более одного календарного месяца с обязательной регистрацией методом сплошной нумерации в журнале по учету путевых листов. Заполнение бланка осуществляется непосредственно водителем с обязательными отметками механика – о пред- и послерейсовом осмотре с фиксацией показаний спидометра, медика – о проведении осмотра.

    Важно! В случае длительной командировки водителя на служебном автотранспорте все контрольные проверки проводятся перед выездом, проставляются разовые отметки, которые имеют силу на протяжении всей поездки вне зависимости от длительности командировки.

    Бухгалтерской службой организации, как правило, производится контроль заполнения бланка, расчет ГСМ по нормам расхода, исходя из указанного километража в документе, отражение в 1С поступления и списания ГСМ, а также, при необходимости, расчет заработной платы водителя по путевому листу.

    Важно! Нормы расхода топлива устанавливаются внутри фирмы на базе расчета предельного размера, исходя из марки, технических характеристик и года выпуска автомобиля, а также примененных надбавок с учетом времени года, работы авто в городах с определенной плотностью, обкатки нового транспорта, закрепленных приказом руководителя.

    Типовым функционалом не предусмотрена возможность оформления путевых листов в 1С. Программа позволяет внести доработки функционала в виде внешних документов и обработок программистами, однако, компания должна самостоятельно оценить целесообразность и экономический эффект от того, что будут автоматизированы заполнение и учет путевых листов и ГМС в 1С.

    Рассмотрим пошаговую инструкцию по отражению операций учета ГСМ в бухгалтерской программе 1С Бухгалтерия, разработанной на платформе 1С:Предприятие 8.3. В таблице рассмотрен документооборот в зависимости от варианта приобретения организацией ГСМ:

    Приобретение талонов на ГСМ

    Поступление ГСМ с распределением по топливным картам

    Принятие к учету ГСМ

    1. Выдача денежных средств подотчет
    2. Оформление авансового отчета
    1. Поступление талонов на ГСМ
    2. Передача талонов сотруднику в подотчет
    3. Оформление авансового отчета
    1. Покупка топливных карт
    2. Передача топливной карты сотруднику
    3. Поступление ГСМ от поставщика на общий склад
    4. Перемещение ГСМ на автотранспорт

    Списание ГСМ на расходы

    Разберем таблицу детально.

    Подотчет сотруднику

    1. Сотруднику перечислены денежные средства в подотчет на приобретение ГСМ.

    Рис.1 Перечисление денежных средств

    Документом сформированы следующие проводки:

    Рис.2 Формирование проводок

    2. Сотрудник представил авансовый отчет в бухгалтерию.

    Рис.3 Создание авансового отчета Рис.4 Авансовый отчет

    Документом сформированы следующие движения:

    Рис.5 Движение документа

    На складе организации отражено поступление ГСМ.

    Рис.6 Поступление ГСМ

    Приобретение талонов на ГСМ

    1. Организация приобрела талоны на ГСМ.

    Рис.7 Приобретение талонов на ГСМ Рис.8 Сумма талонов

    Документом сформированы следующие проводки:

    Рис.9 Сформированная проводка

    2. Кассир выдал талоны сотруднику для осуществления заправки автомобиля.

    Рис.10 Выдача подотчетному лицу

    Документом сформированы движения:

    Рис.11 Сформированные движения

    3. Сотрудник представил авансовый отчет в бухгалтерию.

    Рис.12 Авансовый отчет в бухгалтерию Рис.13 Сдача отчета сотрудником

    Документом сформированы движения:

    Рис.14 Движения после сдачи отчета

    На складе организации отражено поступление ГСМ.

    Рис.15 Поступление ГСМ на склад

    Поступление ГСМ с распределением по топливным картам

    Когда организация заключила договор с АЗС на приобретение топливных карт и распределение ГСМ сотрудникам по установленным организацией лимитам, используем 3-й вариант документооборота в 1С.

    1. Отражение в учете приобретения топливных карт.

    Рис.16 Приобретение топливных карт

    В учете сформированы движения:

    Рис.17 Движения в учете

    2. Топливные карты передали сотрудникам для использования.

    Рис.18 Передача сотрудникам топливных карт

    В учете сформированы движения (топливная карта привязана к сотруднику).

    Рис.19 Привязка топливной карты к сотруднику

    Не запрещено отражать приобретение топливных карт через поступление услуг с использованием ручного учета карт на забалансовом счете 006 по субконто «Бланк строгой отчетности» и «Склад». Если в качестве склада отражать автомобиль, то топливная карта во втором варианте учета будет привязана к транспорту.

    3. Получен документ на общий объем приобретенного ГСМ от поставщика.

    Рис.20 Документ на общий объем ГСМ

    В учете сформированы движения:

    Рис.21 Движения по поступлениям ГСМ

    4. Созданы перемещения ГСМ с общего склада на автомобиль (склад) на основании путевых листов сотрудников.

    Рис.22 Перемещения ГСМ с общего склада на автомобиль

    В учете сформированы движения:

    Рис.23 Документ по перемещению ГСМ

    На складе отражено движение ГСМ.

    Рис.24 Движение ГСМ

    Списание ГСМ со склада на расходы производится бухгалтерской службой идентично для всех способов поступления ГСМ на основании путевых листов и норм расхода ГСМ, установленными приказом организации.

    Как списать топливо арендодателю по договору аренды транспортного средства без экипажа

    Аренда транспортного средства без экипажа: налоги у арендодателя

    Отметим, что даже если между вводом транспортного средства в эксплуатацию и его регистрацией в органах ГИБДД проходит значительный промежуток времени, на порядок начисления амортизации это не влияет. То есть регистрация автомобиля в ГИБДД не является основанием для начала начисления амортизации (письмо Минфина России ).

    Налог на имущество Поскольку автомобиль остается собственностью арендодателя, то обязанность по уплате налога на имущество сохраняется за ним же.

    Напомним, что это касается только транспортных средств, которые были приняты на учет в составе основных средств до 1 января 2013 года. Движимое имущество, принятое на учет в качестве основного средства после этой даты, налогом на имущество не облагается (). Транспортный налог Арендодатель, на которого зарегистрирован автомобиль, обязан платить транспортный налог ().

    Аренда транспортного средства без экипажа: налоги у арендатора

    Арендатор, применяющий метод начисления, включает арендную плату в расходы в последний день отчетного (налогового) периода (), а арендатор, применяющий кассовый метод, — в момент ее фактической уплаты после оказания услуг по аренде (). В отношении других налогов важный нюанс — у кого арендуется транспортное средство.

    Арендодателем может быть организация или индивидуальный предприниматель (ИП), а также физлицо, например, сотрудник организации-арендатора. Рассмотрим налоговые последствия в зависимости от того, кто передает ТС в аренду.

    1) Если арендодатель — организация или ИП НДС В зависимости от условий заключенного договора арендная плата вносится авансом либо после того, как услуги оказаны. Если получен авансовый счет-фактура, то НДС с уплаченного аванса принимается к вычету.

    Учет бензина при аренде с экипажем

    Стоимость бензина, находящегося в баке, может быть также оговорена в акте, оформленном при передаче автомобиля арендатору.

    1.1 Отражаем имущественный заем Арендатор Налоговый учет заемного бензина Арендатору не нужно признавать в налоговом учете: — доходом — стоимость бензина, полученного в баке автомобиля; — расходом — затраты на приобретение топлива, которое необходимо будет залить в бак при возврате машины; — доходом или расходом — разницу между стоимостью приобретения возвращаемого топлива и стоимостью бензина, указанной в договоре аренды.

    Такая разница возникает из-за того, что купить бензин для возврата по той же цене, которая указана в договоре с арендодателем, обычно не получается.

    Возвращаемый арендодателю бензин оказывается дороже или дешевле . Бензин, который одолжил арендодатель

    Как списать ГСМ по договору аренды

    Важный момент: для организации, арендующей транспорт, списание топлива по своим нормам допустимо лишь при условии, что по договору аренды эти расходы несет именно арендатор. Другой нередкий случай: организации своего парка транспорта для повседневной деятельности хватает, но для отдельных нужд приходится нанимать технику, для разовых перевозок.

    И не всегда это оформляется договором — просто нанимается машина, заправляется топливом (либо предоставляются деньги, карточка для его покупки на АЗС), а после доставки путевой лист остается у хозяина транспорта. Если сделка не была заключена в письменной форме, а понесенные расходы потом были включены в себестоимость

    Ндс при расходах на гсм арендуемого автомобиля без экипажа

    За счет автоматизации контроля над использованием ГСМ и путевых листов можно вести учет движения горюче-смазочных материалов при применении нескольких типов топлива на одном виде транспорта.

    Так вот: без договора аренды не окажется документальных оснований для оформления расходов — оплаты за топливо и наем машины, по ст.252 НК РФ.

    При этом намного проще учитывать различные виды смазочных материалов. Внимание Автоматизированный учет позволяет вести четкий контроль отклонения фактических затрат ГСМ от положенных нормативов. При правильном оформлении использованные ГСМ могут быть отнесены к расходным статьям организации. Это помогает уменьшить налогооблагаемую основу при расчете налогообложения на прибыль.

    Именно поэтому списанию ГСМ уделяется столь пристальное внимание.

    Эффективность любого бизнеса обеспечивается контролем над всеми аспектами деятельности, в том числе и над затратой ГСМ. Поэтому организация-арендатор может увеличить

    Особенности бухучета аренды автомобиля

    Поскольку автомобиль – это движимое имущество, нотариально заверять или регистрировать у государства такой договор нет необходимости.

    ВАЖНО! Не имеет значения, на какой срок и с какими особенностями заключается договор аренды – его надо оформлять исключительно в письменном виде. Сроки действия такого договора могут быть лимитированы, но чаще их не прописывают, и срок действия остается неопределенным (ст.

    610 ГК РФ). Аренда ТС с экипажем (фрахт) предусматривает со стороны арендодателя не только предоставление автомобиля, но и оказание услуг по управлению, ремонту, техническому обслуживанию, хранению и т.п. (ст. 632 ГК РФ). Члены экипажа являются представителями арендодателя – его работниками. На время действия договора они должны будут выполнять распоряжения арендатора, касающиеся коммерческого применения арендованного транспортного средства.

    Если в аренду автомобиля входят ГСМ.

    2 ст. 9 этого Закона. Путевой лист является первичным документом по учету работы автомобильного транспорта. В этом документе обязательно указываются серия и номер автомобиля, его марка, цель поездки, информация о конкретном месте следования, остаток горючего при выезде и возвращении, показания спидометра.

    То есть из путевого листа можно получить всю необходимую информацию об использовании транспортного средства. В рассматриваемой ситуации особенно пригодится информация о цели поездки и конкретном месте следования.

    Эти сведения подтвердят, что автомобиль используется в производственных целях. Следовательно, оформление путевого листа является обязательным для подтверждения произведенных организацией затрат. При этом путевой лист может оформляться на срок, не превышающий одного месяца (п.

    10 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152)

    Подтверждаем затраты на авто, арендованное у работника

    г. Москва 20 июля 2015 г. Гражданин Бобров Поликарп Иванович, именуемый в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и общество с ограниченной ответственностью «Темный лес» в лице генерального директора Волкова Петра Акимовича (действующего на основании устава), именуемое в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор аренды транспортного средства без экипажа (далее — Договор) о нижеследующем: 1.1. Арендодатель передает во временное владение и пользование Арендатору транспортное средство (далее — Автомобиль), принадлежащее Арендодателю на праве собственности (свидетельство о регистрации транспортного средства серии 77 АВ номер 135542, выдано ГИБДД ЮАО г.

    Москвы 06.02.2014).Нужно указать, на каком основании работник-арендодатель

    Аренда транспортного средства в бухучете

    Размер оплаты за пользование транспортным средством составляет 7 000 руб.

    С работником заключен договор аренды без экипажа. Автомобиль используется руководством фирмы.

    Как списать бензин на личный автомобиль сотрудника

    Наша компания вынуждена использовать личный автомобиль сотрудника в служебных целях. Как оформить те денежные средства, которые компания перечисляет на топливную карту, принадлежащую компании, выданную сотруднику?

    Если организации для служебных целей необходимо использовать автомобиль работника, оформить эти правоотношения можно несколькими способами.

    1. Работодатель арендует автотранспорт у сотрудника, оплачивает заправку автомобиля и платит арендную плату.

    2. Работодатель возмещает расходы на топливо и платит компенсацию за использование принадлежащего работнику автотранспорта согласно ст. 188 ТК РФ.

    3. Работодатель приобретает и выдает топливные карты сотрудникам в счет арендной платы.

    Организация-работодатель заключает с топливной компанией договор, в соответствии с которым получает топливные карты и выдает их сотрудникам. Через карты работодатель ведет учет использования сотрудниками денежных средств на топливо.

    Деньги переводятся топливной компании авансом, на момент заправки сотрудником автомобиля топливо уже оплачено. После заправки сотрудник получает на руки платежный документ – чек, в котором указано количество приобретенного топлива и дата заправки. Впоследствии топливная компания передает организации отчет о приобретенном сотрудниками топливе: акт сверки, накладные. Организация сверяет данные, переданные топливной компанией, с платежными документами, полученными и сданными сотрудниками. Для учета топливных карт организация может завести журнал учета выдачи и приема карт, с указанием сведений о сотрудниках, которым они выдаются.

    Стоимость карт списывается бухгалтерией единовременно. Затраты на приобретение топливных карт можно отнести к расходам по обычным видам деятельности. Согласно ст. 254 НК РФ для целей налогового учета стоимость карт включается в состав материальных расходов.

    При списании затрат на топливо следует учитывать нормы расхода ГСМ, содержащиеся в методических рекомендациях «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.

    Однако НК РФ не предусматривает нормирование расходов на топливо. Если эти расходы удовлетворяют условиям, изложенным в ст. 252 НК РФ, то их можно учитывать в полном объеме.

    Количество использованного топлива должно документально подтверждаться (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 1 ст. 252 НК РФ). Для этого используются путевые листы, которые необходимы независимо от того, арендован автомобиль у сотрудника, или находится в собственности у компании.

    Компенсация при расчете налога на прибыль или единого налога выплачивается в соответствии с установленными нормативами (см. постановление Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией»). Все возникающие в процессе эксплуатации транспортного средства затраты должны быть компенсированы.

    При расчете единого налога, налога на прибыль применяются следующие нормы расходов на выплату компенсации:

    1200 руб. в месяц, если рабочий объем двигателя менее 2000 куб. см,

    1500 руб. в месяц, если рабочий объем двигателя больше.

    Организация ежемесячно заправляет по топливной карте личные транспортные средства сотрудников (главный инженер, прораб, инженер по охране труда и т.д.). Сотрудники используют личный транспорт в производственных целях (несколько строительных объектов), не в рамках командировок. Организация не является автотранспортной. Использование личного транспорта в служебных целях планируется оформить договором аренды или договором безвозмездного пользования. Можно ли списать ГСМ на затраты в целях налогообложения (налог на прибыль) с учетом возможных последствий по НДФЛ и страховым взносам? Нужны ли при этом приказы, распоряжения, договоры? Какой документооборот должен быть в данной ситуации?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    При заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования расходы на ГСМ могут быть учтены для целей налогообложения прибыли. Особенности налогообложения и документального подтверждения изложены ниже.

    Обоснование вывода:

    Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), под которыми понимаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором) (п. 1 ст. 252 НК РФ).

    Положениями главы 25 НК РФ не устанавливается конкретный перечень документов, которые налогоплательщик должен оформить для подтверждения осуществленных расходов, что позволяет преодолевать неоправданные ограничения налогоплательщиков в возможности выбора способов доказывания осуществленных хозяйственных операций для целей налогообложения (определение КС РФ от 24.09.2012 N 1543-О).

    Аренда

    По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ). При этом арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей (ст. 634 ГК РФ).

    По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (ст. 642 ГК РФ). При этом арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта (ст. 644 ГК РФ).

    При оформлении использования личного транспорта работника в служебных целях договором аренды важно иметь в виду следующее:

    доход физического лица по договору аренды (арендная плата и вознаграждение за услуги по управлению и технической эксплуатации по договору аренды с экипажем; арендная плата по договору аренды без экипажа) облагается НДФЛ (пп.пп. 4, 6 п. 1 ст. 208, ст. 209, п. 1 ст. 210 НК РФ), а организация — арендатор признается налоговым агентом по НДФЛ (п.п. 1, 2 ст. 226 НК РФ);

    арендная плата как по договору аренды с экипажем, так и по договору аренды без экипажа не является объектом обложения страховыми взносами (п. 4 ст. 420 НК РФ, смотрите также письмо Минфина России от 01.11.2017 N 03-15-06/71986);

    при заключении договора аренды с экипажем выплаты и иные вознаграждение за услуги по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации являются объектом обложением страховым взносами (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ), но в части страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством они не включаются в базу для исчисления страховых взносов (пп. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ). При заключении договора аренды с экипажем в целях избежания разногласий с контролирующими органами целесообразно разграничивать арендую плату (не облагаемую страховыми взносами) и плату за услуги по управлению и техническую эксплуатацию (облагаемую страховыми взносами);

    при заключении договора аренды без экипажа существуют риски переквалификации такого договора контролирующими органами в договор аренды с экипажем в целях начисления страховых взносов (смотрите постановление АС Северо-Кавказского округа от 27.06.2017 N Ф08-3727/17 по делу N А53-27263/2016, определение ВС РФ от 30.10.2017 N 308-КГ17-15395).

    Арендные платежи за арендуемое имущество относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).

    Для документального подтверждения расходов на аренду необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества. При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется, если иное не предусмотрено договором (смотрите, например, письма Минфина России от 15.11.2017 N 03-03-06/1/75483, от 15.06.2015 N 03-07-11/34410, от 16.11.2011 N 03-03-06/1/763).

    По договору аренды транспортного средства с экипажем, заключенным с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, расходы в виде платы за услуги по управлению транспортным средством в соответствии с п. 21 ст. 255 НК РФ могут учитываться в составе расходов на оплату труда. Согласно разъяснениям Минфина России для подтверждения расходов в виде платы за услуги по управлению транспортным средством необходимо наличие документов, подтверждающих факт оказания таких услуг налогоплательщику, — таким документом может быть, например, акт приема-передачи услуг (письмо Минфина России от 01.12.2009 N 03-03-06/1/780).

    Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов (ст. 636 ГК РФ). Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией (ст. 646 ГК РФ).

    Таким образом, как при аренде транспортного средства с экипажем, так и без экипажа на арендатора по общему правилу возлагаются расходы на оплату топлива.

    Расходы на ГСМ могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

    В последние годы Минфин России исходит из того, что НК РФ не предусмотрено нормирование расходов на ГСМ — при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе (не обязан) учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (письма Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875, от 03.06.2013 N 03-03-06/1/20097, от 30.01.2013 N 03-03-06/2/12).

    Мы полагаем, что в рассматриваемой ситуации организация вправе не руководствоваться нормами расхода, предусмотренными указанными выше методическими рекомендациями. В целях избежания возможных претензий со стороны налогового органа организация может самостоятельно разработать нормы расхода, например, на основании данных завода-изготовителя, но с учетом условий фактической эксплуатации транспортных средств (установленные по организации лимиты утверждаются приказом руководителя).

    Затраты на приобретение бензина по топливным картам не признаются для целей налогового учета в полном размере ни в момент уплаты суммы авансовых платежей в счет предстоящей поставки бензина (приобретение карты), ни в момент отгрузки бензина покупателю в топливный бак и списания с топливных карт количества и стоимости проданного бензина. Это связано с тем, что заправка бензина в автомобильный бак на основании чека терминала автозаправочной станции только подтверждает факт приобретения материальных ценностей в виде бензина, но не подтверждает факт использования бензина определенным автомобилем для определенных целей. Основным документом, подтверждающим расход ГСМ, является путевой лист (письмо УФНС России по г. Москве от 30.06.2010 N 16-15/068679@).

    Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).
    В письме Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354 указано, что порядок, предусмотренный приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152, обязателен для применения организациями автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в том числе для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли организаций. Организации, на которых положения приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 не распространяются, могут использовать путевые листы в качестве одного из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, закрепив указанный порядок в учетной политике для целей налогообложения. При этом налогоплательщик также вправе использовать иные документы, подтверждающие произведенные расходы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ.

    В рассматриваемой ситуации организация не является автотранспортной, поэтому она вправе разработать свою форму путевого листа, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и оформить его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (письмо Минфина России от 30.11.2012 N 03-03-07/51).

    Полученные по договорам аренды транспортные средства закрепляются приказом за работниками организации (собственником или иным лицами), которые будут использовать их в служебных целях. Для целей налогообложения учитываются расходы на топливо только при использовании автомобиля в служебных целях.

    Безвозмездное пользование

    По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором (п. 1 ст. 689 ГК РФ).

    Налогоплательщик, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав внереализационных доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества (п. 8 ст. 250, п. 2 ст. 248 НК РФ, письма Минфина России от 14.06.2017 N 03-03-07/36870, от 17.02.2016 N 03-03-06/1/8746).

    При передаче транспортного средства по договору безвозмездного пользования у физического лица не возникает доходов (экономической выгоды — п. 1 ст. 41 НК РФ), облагаемых НДФЛ. Отсутствуют в таком случае выплаты и иные вознаграждения, признаваемые объектом обложения страховым взносами в соответствии с п. 1 ст. 420 НК РФ.

    Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (ст. 695 ГК РФ).

    Соответственно, организация вправе отнести к расходам для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с использованием и содержанием имущества, полученного в безвозмездное пользование, при условии соответствия таких расходов критериям, установленным ст. 252 НК РФ.

    Расходы на ГСМ учитываются в том же порядке, как и при заключении договора аренды.

    Полученные по договорам безвозмездного пользования транспортные средства закрепляются приказом за работниками организации (собственником или иными лицами), которые будут использовать их в служебных целях. Для целей налогообложения учитываются расходы на топливо при использовании автомобиля в служебных целях.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Арыков Степан

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Многие организации принимают на работу водителей, использующих для служебных поездок собственную машину. Оформить такое сотрудничество можно различными способами, но при каждом возникают трудности со списанием бензина. Мы рассмотрели моменты, которые чаще всего вызывают вопросы у бухгалтеров и у индивидуальных предпринимателей.

    Аренда машины без экипажа

    Очень часто использование личного автомобиля в служебных целях оформляется как аренда автомобиля без экипажа. Сотрудник выступает в роли арендодателя и сдает собственную машину компании, в которой работает. В свою очередь работодатель является арендатором и ежемесячно начисляет сотруднику арендную плату. При этом в договоре есть пункт о том, что расходы на ГСМ, техобслуживание и ремонт несет арендатор, то есть организация.

    На практике такой вариант вызывает много сложностей, потому что сотрудник-арендодатель ездит на своей машине и в рабочее, и в свободное время. Соответственно, часть бензина расходуется на служебные поездки, а часть — на личные. В результате трудно определить, какую сумму можно списать на расходы компании, а какую должен заплатить сам водитель.

    Чтобы получить обоснованные данные о «производственном» расходе топлива, организации разрабатывают и утверждают некую систему контроля. Чаще всего встречаются системы, основанные на учете по путевым листам, и системы, в основе которых лежат лимиты.

    Учет по путевым листам

    Прежде всего, для каждой машины нужно установить норму расхода топлива на один километр. Если для автомобиля есть норма, утвержденная Минтрансом России*, то следует придерживаться ее. Если такой нормы нет, организации придется разработать свою собственную (подробно о том, как рассчитать норму, читайте в статье «Практические советы по учету и списанию ГСМ»).

    Затем необходимо определить, какое время считается рабочим, а какое — личным. В начале «рабочего» периода необходимо снять показание одометра, зафиксировать его в путевом листе, и выдать этот лист водителю. В конце «рабочего» периода нужно снова снять показание одометра и еще раз зафиксировать в путевом листе. После чего сотрудник должен сдать путевой лист в бухгалтерию.

    Далее бухгалтер высчитывает, сколько километров проехал автомобиль в течение «рабочего» периода, и полученную цифру умножает на установленную норму. В итоге получается количество топлива, израсходованного на нужды компании.

    При использовании этого метода надо учесть две важных детали.

    Первая — продумать и закрепить в приказе или распоряжении директора, какие моменты времени являются началом и окончанием «рабочего» периода. Если водитель трудится с понедельника по пятницу, то проще всего установить, что служебные поездки начинаются в понедельник утром и заканчиваются в пятницу вечером. Но тогда дорога из дома до офиса и обратно будет считаться служебной поездкой. Возможен и другой вариант — выписывать путевые листы ежедневно, и не учитывать в них перемещение от работы до дома и от дома до работы. Это обеспечит более высокую точность, но потребует больше хлопот. Для водителей, которые работают посменно, например, «день через день», путевой лист можно оформлять на каждую смену.

    Вторая деталь — назначить работника, который будет снимать показания одометра. Поручать это самому водителю не корректно, поскольку он является лицом заинтересованным, а в подобном деле необходимо участие независимой стороны. Чтобы данные о километраже не вызывали сомнений (в том числе у налогового инспектора), можно завести специальный журнал, куда ответственный работник станет заносить показания спидометра. В результате цифры, указанные в путевом листе, будут совпадать с цифрами из журнала, что лишний раз докажет обоснованность расчетов.

    Обратите внимание: когда путевые листы выдаются на неделю или смену продолжительностью в несколько дней, и последнее число месяца приходится на середину недели или смены, придется выписать два путевых листа. В одном отразить поездки с начала недели (смены) и до конца месяца, в другом — с начала месяца и до конца недели (смены). Это позволит бухгалтеру разнести затраты по месяцам.

    Учет по лимитам

    Эта система контроля подразумевает, что для каждого сотрудника-арендодателя установлен некий лимит средств, которые он ежемесячно тратит на бензин во время служебных поездок. Деньги, израсходованные на бензин сверх лимита, водитель платит «из своего кармана», причем соответствующий пункт есть в трудовом договоре.

    Существуют разные способы реализации такой системы. В некоторых организациях используют так называемые топливные карты. Для этого деньги переводят на счет топливной компании, и та выдает карты, при помощи которых можно расплачиваться на автозаправочной станции. Количество карт соответствует числу водителей-арендодателей, а сумма на каждой карте равна ежемесячному лимиту. Встречается и другой вариант, когда организация просто выдают сумму лимита из кассы.

    Система, основанная на лимитах, проста в применении, когда маршрут передвижения и расход бензина изо дня в день примерно одинаков. Если же по производственной необходимости произошел перерасход, бухгалтеру придется оформить дополнительные бумаги: распоряжение директора и справку с расчетом сверхлимитной стоимости ГСМ. Из этих документов должно четко следовать, по какой причине водитель не уложился в лимит, и какую сумму ему пришлось переплатить. Тогда превышение можно списать за счет организации и отразить в налоговом учете, а водителю выдать дополнительную сумму.

    Компенсация расходов, связанных с использованием автомобиля

    Есть и другой распространенный способ, как оформить использование личной машины для нужд работодателя. Он основан на статье 188 Трудового кодекса, где говорится: при использовании работником личного имущества в интересах и с ведома работодателя, компания должна выплатить сотруднику компенсацию за износ и возместить все расходы.

    Данный способ не требует большого количества бумаг. Достаточно личного заявления водителя, копии технического паспорта автомобиля и приказа директора об установлении размера и порядка выплаты компенсации. На основании этих документов бухгалтерия начисляет компенсацию и списывает ее в расходы.

    Но и здесь не обходится без сложностей. Бухгалтеры зачастую не могут разобраться, допустимо ли утвердить разным водителям разные суммы компенсации, и как учесть затраты на ГСМ.

    Разные суммы компенсации

    В большинстве организаций водители «загружены» по-разному: кто-то ездит по городу, кто-то выезжает в другие регионы, одни развозят товар на десятки точек, другие — на две-три точки и т д. Соответственно, машины эксплуатируются не одинаково, и логично установить для каждой свой, индивидуальный, размер компенсации.

    Никаких препятствий для этого нет, но нужно учесть ограничение, которое закреплено в подпункте 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Согласно этой норме, облагаемую базу разрешено уменьшить не на всю сумму компенсации, а лишь на величину в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 08.02.02 № 92. Таких норм три: для легковых авто с объемом двигателя 2000 куб. см. и менее — 1200 руб. в месяц; для легковых авто с объемом двигателя более 2000 куб. см. – 1500 руб. в месяц; для мотоциклов — 600 руб. в месяц.

    Таким образом, величина норматива зависит только от объема двигателя, а количество «рабочих» поездок и их расстояние на норматив не влияют. Следовательно, даже если руководитель утвердит для водителей разные величины компенсации, в налоговом учете будут отражены только суммы в пределах норматива.

    Обойти это правило можно, если помимо трудовых договоров заключить с собственниками машин гражданско-правовые договоры. Тогда сверхнормативные суммы можно списать как вознаграждение по договору подряда. Этот вывод подтверждается в письме Минфина России от 15.10.08 № 03-03-07/24. Но у такого варианта есть существенный минус. Дело в том, что с выплат по гражданско-правовому договору нужно делать отчисления в фонды, тогда как компенсация от взносов освобождена.

    Затраты на ГСМ

    Много путаницы возникает из-за списания расходов на бензин в ситуации, когда сотруднику-собственнику машины выплачивается компенсация. Суть всех неясностей сводится к следующему: может ли компания помимо компенсации выдавать работнику-владельцу машины деньги на бензин и отразить их в учете? Или компенсация уже включает в себя стоимость горюче-смазочных материалов, и списать их повторно нельзя?

    Некоторые эксперты полагают, что затраты на топливо входят в компенсацию. Подобную позицию несколько лет назад высказывал и Минфин России (письмо от 16.05.05 № 03-03-01-02/140).

    Однако, на наш взгляд, компенсация и возмещение стоимости топлива — это две независимые выплаты, причем одна не исключает другую. Такой вывод прямо следует из статьи 188 ТК РФ, где компенсация за износ личного имущества упомянута отдельно от возмещения расходов, связанных с его использованием. Значит, организация вправе учесть при налогообложении деньги, выданные сотруднику на бензин, в обычном порядке, то есть на основании путевых листов и чеков автозаправочной станции.

    Автомобиль индивидуального предпринимателя

    Затруднения возникают и у предпринимателей, которые используют личный автомобиль для осуществления предпринимательской деятельности. Не совсем понятно, как правильно оформить такую эксплуатацию, чтобы без проблем списать издержки на бензин, техосмотр и ремонт. На практике применяются различные варианты оформления.

    Первый — заключить договор аренды автотранспортного средства без экипажа. В рамках этого договора ИП выступает сразу в двух ролях: арендодателя и арендатора. По условиям договора все расходы, связанные с машиной, несет арендатор. Как следствие, он имеет полное право учесть эти суммы при налогообложении. Формально все законно, но по сути договор, заключенный с самим собой, выглядит несколько абсурдно.

    Второй вариант подразумевает, что предприниматель выплачивает себе компенсацию за износ собственного автомобиля, и плюс к этому возмещает расходы на ГСМ, ремонт и техосмотр. Такой подход тоже производит довольно странное впечатление, ведь речь идет не о двух сторонах — работнике и работодателе, а об одном и том же человеке.

    Третий вариант предусматривает составление письменного решения с перечнем имущества, которое ИП использует в своей предпринимательской деятельности. В этом списке, в числе прочего, поименован автомобиль. Благодаря этому, предприниматель может беспрепятственно списать все суммы, связанные с эксплуатацией машины. Именно этот вариант кажется нам наиболее обоснованным и простым в применении.

    * Нормы расхода приведены в Методических рекомендациях, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р.

    Источник http://obd2bluetooth.ru/provodki-po-spisaniyu-gsm/

    Источник http://disk-shetka.ru/kak-spisat-toplivo-arendodatelju-po-dogovoru-arendy-transportnogo-sredstva-bez-ehkipazha-80666

    Источник http://vsiluzakona.ru/juridicheskie-sovety/kak-spisat-benzin-na-lichnyj-avtomobil-sotrudnika/.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: